"Фотоаппараты" - пьеса с выкрутасами и воспитательным моментом прямого действия. Спектакль поставлен в соответствии и тому, и другому. По словам Мирры, можно уже выпускать листовку: трагическое лицо Матошина и надпись "Нет абортам!" Ну а если без шуток, то, судя по последним виденным спектаклям, звание первого трагика ЮЗ принадлежит теперь именно Матошину. Правда, тут роль обречённого зародыша-мальчика способствует: несколько сильных моментов связаны с ним. А ещё - с Санниковым. Во время предсмертного монолога, а потом и смерти Бабочки девочка Маша расплакалась, и понять её можно. Санников, кстати, внешне очень похож на бабочку - как оказалось. Играет он ещё не вполне внятно, но талантливо. Чуть-чуть - и он переступит черту, которую уже переступил Матошин - станет настоящим прекрасным актёром Что касается Леушина, то в "Фотоаппаратах" он выступает в нелюбимом мною амплуа - ясноглазое существо, в кудрявой головке которого нет места мыслям, а в кукольном сердечке - серьёзным чувствам. В его игре появляется смысл и огонь, только когда он выходит из образа. Хотя опять же - роль такая: зародыш-девочка при "хорошей матери" Шестовской, тут трудно извернуться. "Плохую мать" играет Ярлыкова - ещё сильнее огрубив при повторе интонации и манеры из нелюбимого мною амплуа Карины. Мне не очень верится, что актриса сама решилась на такое - повторять чужие штампы дело неблагодарное. В итоге роль практически пропала. Cпорных моментов много, спектакль неровный и временами слишком уж неглубокий, очередная смесь "французского с нижегородским" - и тем не менее, он сохраняет симпатичную физиономию ЮЗ - даже в мелочах.
Андрей Санников в роли Шоколадницы фото С. Тупталова сайт ЮЗ<\/u><\/a>
Напоследок. Вот как думаете, если один из актеров сыграл очень хорошо, вторая – превосходно, а третий – несравнимо прекрасно… кто из них получит больше всего цветов? Правильный ответ: тот, кто на сегодняшний день является любимцем публики. Вне зависимости от прилагательных, отмечающих игру каждого.
Артист, который в тот вечер получил больше всех цветов, потому и является любимцем публики, что в каждой роли, в каждой сцене, в каждом жесте, в каждом взгляде и в каждом слове, произнесенном со сцены, он неизменно и всегда НЕВЫРАЗИМО ПРЕКРАСЕН!
Ирината
администратор
Пост N: 5015
Отправлено: 31.12.10 01:09. Заголовок: Ольга С. пишет: Арт..
Ольга С. пишет:
цитата:
Артист, который в тот вечер получил больше всех цветов, потому и является любимцем публики, что в каждой роли, в каждой сцене, в каждом жесте, в каждом взгляде и в каждом слове, произнесенном со сцены, он неизменно и всегда НЕВЫРАЗИМО ПРЕКРАСЕН!
Не спорю. Ибо и сама хожу на "актера, получившего в тот вечер больше всех цветов". Вернее, на него и еще группу товарищей. Но - объективная реальность показывает, что в тот вечер больше всего цветов получил не сыгравший невыразимо прекрасно, а тот, что был очень хорош.
Спорить больше не буду. Это моё личное, как говорится, ИМХО. Я не диктую моду, не внедряю личные правила поведения в определенном театре, не говорю, что то или иное - верно. Я только констатирую факт. Ну, то есть то, что увидела в спектакле я. Другие увидели другое. И это хорошо. Значит, этот театр и этот спектакль манит, ранит, обжигает, и туманит, и дурманит... А не оставляет равнодушными.
Ольга С., спасибо за мнение! Приходите сюда, пишите, хвалите... А то ЮЗ направление у нас совсем почти "заглохло"...
Ирината
администратор
Пост N: 5018
Отправлено: 02.01.11 00:37. Заголовок: Любимые спектакли в ..
Любимые спектакли в любимых театрах... Их можно даже не смотреть раз за разом. Они будут преследовать. Будут сниться. О них думаешь, думаешь, думаешь, думаешь.................... А потом все равно идешь пересматривать их. Раз за разом.
Любимые спектакли в любимых театрах... Их можно даже не смотреть раз за разом. Они будут преследовать. Будут сниться. О них думаешь, думаешь, думаешь, думаешь.................... А потом все равно идешь пересматривать их. Раз за разом.
Для меня такой спектакль - "Маскарад" Римаса Туминаса в Театре им. Вахтангова. Поэтому - этюд из нескольких частей, прослеживающий, как менялся спектакль с даты премьеры - 21 января 2010 года. Самоцитата отсюда<\/u><\/a> и отсюда.<\/u><\/a>
Svet-Lana, спасибо! Вот лично мне после таких постов оч.хочется вставить туминасовский "Маскарад" в список для обязательного просмотра... ну, а в ожидании всенепременно добыть и прочитать книгу Бориса Эйхенбаума.
Ну, а тем временем мы с Lotta...
Три сестры. Мастерская П.Фоменко. 5.01.2011
Вот что удивительно: те, кто общается со мной по театральным вопросам давно, знают – с первого просмотра я узнаю-отмечаю-полюбляю всех более или менее достойных актеров-мужчин, при том, что, и спустя несколько лет ведущую актрису могу назвать «той блондинкой, которая…». Мастерская Петра Фоменко мне нравится однозначно – и тем не менее, театр ЖЕНСКИЙ. То есть – практически во всех виденных мной у «фоменок» спектаклях ведущее положение занимали женщины (героини и актрисы), за ними были ведущие партии, а мужчины (герои и актеры) составляли очень достойный, но – хор.
Вот и вчера. Да, как следует из названия, ТРИ СЕСТРЫ (Маша – Г.Тюнина, Маша – П.Кутепова, Ирина – К.Кутепова и примкнувшая к ним Наташа – М.Джабраилова) и должны составлять основу. Они и составляли. Да как! Глаз не оторвать! Мужчины им соответствовали (у меня некоторые нарекания к невнятности есть только к Соленому – К.Бадалову). Но всё таки… всё-таки… всё-таки…
Я хорошо помню таганские «Три сестры», в которых сухому, аж потрескивающему от занудства Кулыгину (К.Желдин) противостоял немыслимый красавец, интеллигент и умница Вершинин (Б.Хмельницкий). Тут в любовном треугольнике всё было понятно и эффектно. В фоменковском же спектакле Кулыгин и Вершинин (Т.Рахимов и Р.Юскаев)… чем-то похожи друг на друга. Оба они – этакие чуть нескладные говорливые увальни, и даже их прикосновения к Маше практически не отличаются… Так ПОЧЕМУ Маша предпочитает мужу заезжего офицера? Только потому, что тот – военный (а в семье – культ военных; вон – Ольга ходит по дому, накинув на плечи офицерскую шинель покойного отца)… или – ничего нельзя поделать со своим женским нутром, вот и пожалела-полюбила Маша Вершинина – вместе с его говорливостью, неприспособленностью к жизни, нелепой женой, двумя девочками…
Нет, и всё-таки я напрасно отставила мужчин на задний план. Ибо хороши и Вершинин, и Кулыгин… И Тузенбах (К.Пирогов) с его нелепым карканьем-смешком, который передразнивают все, кому не лень – замечательный. И Андрей (А.Казаков) - с таким трагизмом в глазах! – великолепный. А уж какой славный в спектакле Чебутыкин (И.Верховых!).
Но – и всё-таки ДЕВОЧКИ на первом плане!
Про фоменковские спектакли писать трудно. Я поняла, почему. Там мало театрализации, знаков, за которые зацепляется глаз – и мы потом разбираемся-спорим, что означает… ну, вот это – уход Тузенбаха на дуэль в «половинчатой» одежде: на одной руке – шинель, на другой – обычное штатское пальтецо. Или – нянька, что кормит Ирину топленым молочком из горшочка… да и сама в круге света всё доедает его, зачерпывая ложкой – когда спектакль, по сути, уже кончился и зрители приготовились сомкнуть ладони аплодисментами. Но вот такого – театрального – в спектакле немного.
Там – иное. И это иное – абсолютная, стопроцентно точная естественность, с которой обыденная жизнь переносится на театральную сцену. Ну, вот как описать… например, прощание Вершинина с Машей, в котором нет ничего эффектного, и даже красивого особо нет – только ее «прощай» и рука на шинели… и любом в плечо любимого…. А потом, когда он уйдет – сгорбленная поза не изменится, и только слезы будут течь под разрывающие сердце слова Кулыгина про то, что – «Маша хорошая»…
Очень точный спектакль. И другие спектакли Петра Фоменко, которые я видела – очень точные. И красивые. И театр (повторяюсь!) красивый. Интеллигентный и очень спокойный.
Рекомендовать, правда, не могу: удовольствие посещения Мастерской П.Фоменко – не из дешевых. Но несмотря на это… Да! Рекомендую!
На этот раз обошлось без потрясений. Дело, видимо, в авторе, который, будучи когда-то моим, теперь перестал таковым быть. А сам спектакль - очень хороший, серьёзный, по-настоящему "чеховский" (потому и не мой). Знаю пьесу почти наизусть, но больше из-за неоднократного перечитывания. Из постановок же вспомнился старый мхатовский спектакль - с "допотопными" - Евстигнеевым-Чебутыкиным и Стриженовым-Тузенбахом. Собственно же сёстры и прочие "главные" практически забылись и даже перепутались с другими - из театра Джагарханяна, например.
У Фоменко выразительны (и прекрасны) почти все. Интересно, что "некрасивого" Тузенбаха и тут играет светлый красавец - Кирилл Пирогов, что придаёт герою (просто даже через внешний эффект) жертвенный ореол - чуть ли не в библейском смысле. Другой образ, уходящий в глубины - Наталья Ивановна в исполнении Мадлен Джабраиловой - роскошная волчица, живущая инстинктами, твёрдо уверенная в том, что мир вокруг должен существовать лишь для неё и её потомства. И потому возмущённая его (мира) несовершенством. Отсюда её внезапные истерики и вечное недовольство. Очень интересная работа. Ни лицемерия, ни расчёта, ни попыток анализа - просто сосредоточенное и естественое выдавливание чужих с захваченной территории. Во взгляде тёмных глаз - некоторое безумие, какое подчас бывает у гипнотизёров и психиатров - тех, кто имеет дело с подсознанием. Cами сёстры (Кутеповы и Галина Тюнина) были ожидаемы и ожидания оправдали. Хорошие... но чересчур предсказуемые. Наиболее интересна, пожалуй, Ольга-Тюнина. Насколько я могу судить, одна из особенностей Фоменко - показ трагедии героев второго плана (Ольга, думаю, относится к ним). Крупная и стройная, в наброшенной на плечи шинели. Совершенно женственные причитания типа " от этого я заболеваю" - и проступающие черты "начальницы". И уж вряд ли она бы вышла замуж за "хорошего человека" - старика, как говорит. Впрочем, очень многое у героев только в словах и выражается. Так и замечательный Кулыгин-Рахимов всё время стремится убедить себя в том, что он "доволен", что Маша "хорошая и добрая", что сам он умён и удачлив. А глаза, интонации и поза выражают совсем другое - мягкость характера, привычку покоряться судьбе и беспредельную грусть. Казаков (Андрей) и Рустэм Юскаев (Вершинин) интересны уже тем, что замечательно играют. К тому же Вершинин не совсем обычный - очень простой, безо всякого романтического ореола, даже и не военный по виду (а только по мундиру, который на нём не очень ловко сидит). Остальные герои довольно схематичны, даже Чебутыкин (ну тут я, похоже, слишком хорошо помню Евстигнеева).
О том, что режет глаз (неприятно или непривычно). Речь об использовании в сценографии и костюмах слишком современных, новых или просто неудачных по фактуре или цвету тканей. Один машин гипюр чего стоит! Она вообще одета очень странно: провинциально до безвкусицы. Это тем более непонятно, что сёстры своим внешним видом должны противостоять вульгарности Натальи. А вот розово-зелёное платье самой Натальи как раз порадовало - ассоциацией с костюмами Юго-Западного "Ревизора" (увы - бывшими). "Бывают странные сближенья" - ведь и шелестящая инопланетная накидка "бесприданницы" очень напоминает накидку Калигулы в ЮЗ.
Что до сути - то призыв жить, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО в этом исполнении меня не очень воодушевил. Потому как непонятно - это несмотря НА ЧТО? Из-за чего так страдают сёстры? Что мешает им уехать в Москву, коли так хочется? Почему, мечтая о труде, они сам этот труд воспринимают, как каторгу? Почему, наконец, чудесный Тузенбах вызывает у Ирины чувство гадливости (!) - как тогда можно замуж-то за него идти? Но думаю, все эти ПОЧЕМУ обращены больше к Антону Павловичу - исправно подающему актёрам реплики и особенно настаивающему на паузах (он почти постоянно присутствовал на сцене - к нему они и обращались в случае недоумений).
Svet-Lana
Пост N: 6
Отправлено: 06.01.11 21:15. Заголовок: Без вины виноватые
В продолжение разговора о спектаклях Фоменко хочу вспомнить его шедевр, выдержавший испытание временем, - "Без вины виноватые" в Театре имени Вахтангова. Снова самоцитата отсюда.<\/u><\/a>
Отправлено: 06.01.11 22:38. Заголовок: Снова о "Маскараде"
Только сейчас поняла, что, рассказывая про "Маскарад" Римаса Туминаса могла бы и немного проиллюстрировать свои впечатления от этого спектакляь. Прибалты-режиссеры славятся тем, что уделяют большое внимание красоте "картинки", и Римас Владимирович - яркое доказательство тому. Делала в свое время два клипа по "Маскараду", но любимый - один, на песню Frank Duval "It Was Love", его и захотелось показать. Может, форумчанам удастся почувствовать мою любовь к этому спектаклю.
Отправлено: 09.01.11 14:35. Заголовок: Служанки. Театр Рома..
Служанки. Театр Романа Виктюка. 8.01.2011
Очень красивый спектакль. Ну, почти безупречно красивый. Во-первых, он стильный. По-эстетски прекрасно выгнутые элементы декораций – томный и вязкий стиль модерн, этакий упрощенный повтор безумия особняка Рябушинского, что близ Никитских ворот…Чуть проступающие на мутном стекле лилии… то, чего мы не видим, но о чем постоянно говорится: увядающие в вазах тускло-розовые гладиолусы…Полное отсутствие углов, скривленные линии, овалы… Всё будто засыпает в приторно-ядовитом запахе увядания… и полуобнаженные мужские тела изгибаются и искривляются… стекааааааают мееееедленноооо – также, как медленно стекают с губ слова, каждое из которых значит очень много и не значит ничего…
Смысл и значение этих слов, как и смысл происходящего действия в этом спектакле неважен – важна форма, важно безумие изгиба, важна красота линии, важен глубокий, почти видимый выдох, упавший с очерченных гримом губ…
В спектакле четыре актера; по факту двое из них (Мадам и Месье) при всей их фактурности и безупречности движений – это, имхо, продолжение эффектных декораций. Спектакль делают двое сестриц-служанок, которых играют потрясающие Бозин и Жойдик. Потрясающие – потому что в плюс к немыслимой мужской красоте Бог наградил их еще талантом и умением этот талант оптимально использовать, распределять на сцене.
Да-да, это почти безупречно красивый спектакль. Ах, добавить бы к нему еще энергетики, чтобы каждое движение, каждый изгиб тела, каждое оброненной слово – били бы зрителей током, измучивали ожиданием и после этого – зажигали, как лампочки. Но – зал практически не зажигается. Да, зал-«тысячник» Сатирикона заполнили поклонники постановки (ах, как я люблю дарение ТАКИХ букетов!)…Но они были в меньшинстве. В зале сидели в основном достаточно равнодушные люди, пришедшие приобщиться к культовому и всё еще модному спектаклю. И – как же они, устав от замедленности модерна, выбираются посреди действия со своих вип-мест! Как бегут в гардероб во время потрясающего финального танцевального бонуса!..
Но я не хочу и не буду никого ругать. Ибо «Служанки» - зрелище и правда специфическое, не каждый способен воспринять его в столь немалом количестве… Меня этот спектакль отчаянно усыляет… хотя вчера сонный песок в глаза бросил лишь первый монолог Мадам; остальное проскочило за счет повышенной энергетики Жойдика-Бозина.
Да-да, красивый спектакль, и с такой красоты хорошо начинать театральный год. Что и буду делать, несмотря на… Ну, хотя бы на то, что пятиминутное появление в фойе актера другого хорошего театра Виктора Непомника (пришедшего на спектакль зрителем) было намного более энергетичным, чем пребывание на сцене его однокурсника Нестеренко в роли Мадам.
Еще много превосходных фотографий Кошелева-Самгина - ЗДЕСЬ.<\/u><\/a>
Lotta
постоянный участник
Пост N: 663
Отправлено: 10.01.11 01:45. Заголовок: Ещё о "Служанках..
Ещё о "Служанках"
Мой традиционный еженовогодний спектакль - уже третий раз смотрю его в зимние праздники. Собственно содержание пьесы, сам текст любопытства вызывают немного. Понимаю, что при желании тут можно накопать пищи для мозгов, но вот желания копать как раз таки нет. Впрочем, неважно. Дело в том, что эстетическое впечатление довольно высокого уровня само по себе несёт огромную смысловую нагрузку. Так что красота музыки, костюмов, декораций и движений четырёх актёров - это само по себе очень много. В этот раз - уже именно как актёры - очень понравились Жойдик и Бозин. Спектакль труднейший, и, к сожалению, некоторые сцены держатся лишь за счёт внешнего рисунка. Эта общая холодность преодолевается с трудом. Возможно, её просто не считают нужным преодолевать. И всё-таки моменты сочувствия героям (героиням) остаются для меня самыми ценными.
Потому особое внимание - бонусным танцам. Удачно поставленные поклоны имеют большое значение для многих спектаклей. Актёры ещё не до конца вышли из образов, но.... очеловечились, расслабились. И у зрителей снимается напряжение, но и добавляется что-то. "Служанки" - спектакль с провокациями, он может и раздражать, и не нравиться. Я сама не вполне понимаю своё пристрастие к нему. Неужели сейчас так остро не хватает простой театральной красоты? Именно "простой" и "театральной", потому что по большому счёту в спектакле полно огрехов и по части хорошего вкуса. Впрочем, это прощаешь легко.
О вкладе эстетического впечатления в общий смысл спектакля я всякий раз задумываюсь после "Ричарда". Конечно, здесь речь идёт о драматургии совсем иного уровня, текст сложный и глубокий. Но иногда моменты "чистой красоты" перекрывают всё. Я упорно называю роль Бэкингема "декоративной" (условно, конечно). Дело в том, что глубина содержания в ней, как это ни пародоксально, во многом обусловлена внешним рисунком. Ричард играет в свои страшные игры, Бэкингем - в свои. Его красота контрастно противопоставлена ричардову уродству (и этим подчёркивается невозможность понимания между ними и становится понятна обречённость Бэктнгема). В сцене смерти - опять страшный контраст: прекрасное, полное жизни тело баловня судьбы - и предсмертная гримаса на лице, судорожные вдохи, мертвенный свет. Конечно, ставнивать эти два спектакля нет никакого смысла, тем более, что главное всё-таки в другом. Но для меня и в "Служанках", и в образе Бэкингема "декоративность" и стиль перекрывают остальное.
Два спектакля Виктюка «встык» - «Служанки» Жана Жене и «Король Арлекин» Рудольфа Лотара – могли бы иметь эпиграфом строчки из «Синего чудовища»: Мы все не то, чем кажемся порой друг другу. Видим и не узнаем. Полна иллюзий и разоблачений вся наша жизнь…
В двух спектаклях герои оборачивались «не тем, чем кажемся порой». Клер и Соланж и так, и этак примеряли на себя маску хозяйки… да только всё время эта маска сползала, ибо велика была. И, чтобы продлить иллюзию и избежать разоблачения, финальным аккордом девушками выбрана была смерть…
В случае втором - Арлекин примерил на себя маску короля. И так удачно, что видели – все, но не узнавал – никто. Да только при этом маска маловатой оказалась: не может гениальный актер всю жизнь играть одну и ту же роль. Даже если эта роль – наиглавнейшая в спектакле под названием «Жизнь».
Про служанок я писала чуть раньше. Что же до «Короля-Арлекина»… Ну, говорили же мне театральные люди, чьи мнениям можно доверять: Ира, иди и смотри спектакли Пину Бауш… А вот – не пошла. Может, потому и не узнала внятную цитату в начале, а не опознав – не поняла: что, откуда и зачем в первых сценах… Ну, а не поняв – заскучала…
И скучала на всех этих странных движениях, долгих перемещениях героев по странным траекториям, текстовых завываниях… Скучала долго, аж до появления принца Боэмунда с четверкой странных спутников… Вот на этом появлении мысленно сказала «хмммм» и напряглась в ожидании… И не обманулась – ибо даже не танцевальный фрагмент перемещения по сцене с «оружием», а пластическая сцена объяснения Арлекина в любви к Коломбине и её объяснение в НЕлюбви к Арлекину была выше всяческих похвал.
Выше этих самых похвал были практически все сцены с актерами, из коих, тем не менее, рывком выделялись двое: Арлекин (Дмитрий Бозин) и Панталеоне (Игорь Неведров – и как же я рада, что этот оч.хороший актер смог вырваться из объятий практически уже мертвой Таганки и, кажется, нашел себя в театре Виктюка). Сцена, которую эти два актера проводят на ходулях – невероятно сложна технически… но она еще и потрясающа красива. Ходули изменяют пластику, превращая актеров в невиданных зверей, каждое движение которых – совершенно.
Я не могу сказать, что в спектакле было много для дрожания нерва. И не было практически ничего, что вскрывало бы душу, ведя железом, обмОкнутым в сурьму по сердцу… Но для глаз в постановке (вот именно в этой, второй ее части) было очень много. Красиво до безупречности. Технично до полной фантастичности.
А уж когда сценический рисунок будто взвихривался музыкой из «Травиаты» - да еще под управлением волшебника – Артуро Тосканини… Вот в эти моменты и возникало на сцене ЧУДО ТЕАТРА.
Ну, и финал… даже не сам финал, а то, что мне безумно нравится в этом театре – поклоны с неизменным выходом маэстро Виктюка, немыслимыми букетами, воздушными поцелуями актеров в зал, своим зрителям… Это как бы всенепременный заключительный фейерверк, который и завершает это пиршество красоты… И таланта. Куда ж без него в театре, без таланта-то?
Своеобразный "Триумф воли" от Романа Виктюка. Как всегда в таких случаях: текст про одно, а вижу я другое. Вообще-то спектакль про понятное: про лицедейство, про актёрскую (игровую) природу власти и королевскую природу актёра, про взаимоотношения художника и власти, про шута на троне... Но добавляется та самая эстетика, которая напрочь перекрывает остальное - и вот вам "Триумф воли"! Очень много немецко-фашистских деталей (оно и понятно: пьеса-то немецкая, тут есть на что опереться): костюм и жесты "плохого" Танкреда, немецкая закадровая речь (похожая на выступления Гитлера перед толпой), культ мужского тела (тут совпадают интересы многих), жёсткий голос Екатерины Карпушиной (даже бестолково-женственный перестук каблучков впечатления не меняет), наконец, особого рода красота и улыбка Дмитрия Бозина - можно прямиком вставлять его в фильм Лукино Висконти заместо Хельмута Бергера. Сам Арлекин здорово напоминает человека-паука - но ведь это тоже вариант Супермена.
Не могу сказать, что спектакль мне понравился или не понравился. Интересно. Но по форме отсылает куда-то в стародавнюю эпоху символизма - в его простейшем, традиционном и не слишком талантливом варианте (тут я больше о пьесе, чем о спектакле). Всегдашняя актуальность затронутых тем - это же не самое главное в искусстве, а вот по части глубины и нерва - не поражает. Временами невыносимо скучно - когда текст (да ещё в неидеальном переводе) выходит на первый план. Но в то же время не жалею, что посмотрела. У Виктюка в театре своя ниша, он и нужен, и интересен, и просто очень приятен.
Вообще-то пьеса австрийская - но, похоже, и Виктюк счел ее немецкой (тем более, язык-то в этих странах один). Но вот что любопытно: подход к творчеству в театре Романа Виктюка, как мне кажется, отличается от таировского. А ведь уже две (может, и больше, надо посмотреть) пьесы были в репертуарах ОБОИХ театрах. "Саломея" и "Король-Арлекин". У А.Таирова главные роли сыграл Николай Церетели.
Отправлено: 10.01.11 22:32. Заголовок: Если отставить в сто..
Если отставить в сторону тот факт, что у всех талантливых людей в принципе разный подход к одним и тем же художественным произведениям, главным будет всё-таки разница эпох. Для Таирова пьесы рубежа веков были родными и близкими, и тут пресловутая актуальность шла даже в плюс. Пьеса Рудольфа Лотара, как мне кажется, в золотой фонд мировой классики не вошла, а потому Виктюк её воспринимает, скорее, как раритет (хотя, очевидно, интересный лично для него). ... Ну коль есть продолжение темы, то скажу, что на меня со сцены дохнуло чем-то замшелым, несмотря на использованные в качестве реквизита современные вещи, современные ткани в костюмах. Условно-фантазийный мир спектакля тоже вроде бы не из того времени. Но ему придано какое-то декадентское занудство, свойственное именно символистам. Герои полуживые (за исключением Панталеоне), текст полумёртвый. И на всём этом - печать таланта Романа Григорьевича Виктюка.
Еще немного картинки "Короля-Арлекина". Меня, в отличие от Lotta, что называется, "зацепило" (правда, исключительно вторая часть). И никакого в ней декадентства занудного, никаких полуживых героев. Нет-нет, для меня замшелости в постановке не было. Было много непонятного - но это в первой части. Списываю это как на свою неготовность к конкретному спектаклю, так и на общую театральную малограмотность (ибо всё-таки регулярное смотрение одних и тех же спектаклей дает эмоциональное насыщение, но вот уму... да и сердцу прибавляет недостаточно).
Svet-Lana
Пост N: 10
Отправлено: 11.01.11 23:08. Заголовок: Если среди форумчан ..
Если среди форумчан есть те, кто еще не видел "Берег утопии" в РАМТе, либо те, кто хочет повторить этот опыт, то театр предоставляет такую возможность за треть цены.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет