АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 5656
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.11 13:14. Заголовок: Пир во время ЧЧЧумы...


Пир во время ЧЧЧумы. Театр Эрмитаж. 12.08.2011

Ну вот, и открыли сезон…
Именно тем спектаклем, каким и было нужно.
То есть – вокруг безумие, злобная нереальность происходящего… и даже музыки гуденье не избежит пучины… не плещут лебеди крылами над пиршественными столами… на смерть, на смерть держи равненье певец и всадник бедный
Да-да, всё так.

Но тут же, рядом, вокруг нас – будто растворены в воздухе, которым мы дышим - стихи Пушкина, и хохочущий Моцарт…
И мы - в театральном зале… и они (такие талантливые!) – на сцене… а свобода, мой кумир, за столом законодатель… и у старости отымем, всё, что отымется у ней…

Чччума…
Да. Чума жизни.
И в то же время – что?!
Какая же это чума? Зачем об этом думать? что за разговор? Иль у тебя всегда такие мысли?..
Стоит только придти, открыть балкон… или купить театральный билет…
И будет счастье.

Я люблю вечерний эрмитажный Пир.
Он регулярно играется неровно, его растаскивает в разные стороны, сменяются исполнители не только второстепенные, но и, увы, главные…Но спектакль – прекрасный.

И вчера было очень хорошо.
Особенно для нас, любящих и верных. Для тех, кто умеет и хочет смотреть, любоваться, для желающих думать, для принимающих непростую стилистику театра «Эрмитаж».
Понимаю, что для желающих найти огрехи в постановке, это можно будет сделать: слишком уж эрмитажные спектакли открыты, уязвимы.. слишком они все кровоточат – и так просто бросить на рану щепоть критически- язвительной соли… чтоб побольнее…

Ну вот – зачем эта (длиннющая, аж на пять долгих сценических секунд) пауза?
Всё просто: чтобы зритель…- Представь себе... кого бы? Ну, хоть меня — немного помоложе…- мог восторженно на мгновение приостановить свое сердце, выпустить на волю бабочку-душу (пусть осушит крылом слезу Любимой Актрисы), и вновь вернуться в реальность.

Вчера таких волшебных моментов воспарения у меня было два: где-то в середине «Элегии» Введенского, которую читает Шульга, и на этой самой паузе перед «Гимном в честь чумы», когда уже вытянута вперед рука Вальсингама/Белусовой в черной перчатке, но еще не произнесено первой слово.
Прекрасно!

Ну, а если по фактической стороне спектакля…
Сменился Пушкин – он же один из пяти «молодых людей».
Замены боялась. Замена была неплохой.
Ну да, ПОКА Денис Назаренко играет больше по верхам, чем вглубь… но «верха» уже хорошие (только не надо так грубо приставать к Леде! нежнее надо)… Да и «молодежная четверка», ведомая несомненным лидером – Стасом Сухаревым - работала вчера «за себя и за того парня» - что называется, отрываясь по полной программе, так, что даже наисерьезнейший Председатель иной раз хихикал(а), а я – так откровенно хохотала.

Впрочем ВСЕ играли ТАК…
Нареканий нет ни к одной сцене, ни к одному персонажу, ни к одному артисту.
Вот чтобы ТАК – всегда играли!

Ну, да-да-да, «Леду» спели не квартетом, а четырьмя разнозвучащими голосами (но, повторяю, что при этом творили – я, традиционно сидя у ног Вальсингама(Даши!), пришла в полный восторг… и чуть не получила косоглазие – смотреть надо было в две разные стороны).…
Ну, да-да-да, музыка звучала «в диагональ» песне «крикливой северной красавицы» Мери (но неужели ж Богданова это не обыграет!).
Ну, да-да-да, Луиза, крикнув, подсадила голос (но ведь так и должно быть в этой сцене: завопить… и прервать крик на половине – браво, Катя Тенета!).
Ну, да-да-да, Моцарта за рояль посадили пусть не со второй, но с некой полуторной попытки (ну, сцена сложная технически – ничего, и Кулаков-Моцант сыграл ее прекрасно, и Джаксон-Шулин превосходно взлетел)…

В общем, спектакль, начинающийся бокалом шампанского, закончился потрясающими – под музыку Моцарта (ах, как дирижирует этот мальчишка!) поклонами…
Этакие пузырьки счастья – в начале… и в конце.

Сезон в «Эрмитаже» начался – ДА ЗДРАВСТВУЕТ СЕЗОН!!!



И - коротенький ролик с репетиции спектакля.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Знаем только то, что нам говорят. А это - немного. И, кроме того, мы не убеждены, что это - правда. (с) Том Стоппард
Спасибо: 4 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5657
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.11 14:27. Заголовок: Кстати... Эрмитаж. ..


Кстати... Эрмитаж.
Вот - нашла (а сама в тот день, когда ЭТО происходило, была в зале).
Это - 25-летие спектакля "Хармс, Чармс, Шардам или Школа клоунов".
Сейчас эту роль играет Геннадий Храпунков.
Роман Карцев был первым исполнителем.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Знаем только то, что нам говорят. А это - немного. И, кроме того, мы не убеждены, что это - правда. (с) Том Стоппард
Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5674
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.11 09:54. Заголовок: Снимок Бога. Театр Э..


Снимок Бога. Театр Эрмитаж. 18.08.2011

Мальчика Улисса теперь играет… Фроленков. Собственно говоря, вчера была двойная «премьера»: его первый выход в роли совпал с переносом спектакля на малую сцену… Честно говоря, я думала, что Улиссом станет Назаренко (по логике), Жаров (а почему бы нет?) или (о, мечты!) Стас Сухарев… Не сложилось. Впрочем, если быть честной, то из трех виденных мной Улиссов вчерашний был не самым плохим. Просто – может быть, чересчур бытовым, что ли… а жить в пустыне, быть сыном контрабандиста, влюбленным в проститутку – и при этом уходить интонациями в быт… как-то странно…
Впрочем, может быть, всё и уляжется. И с ролью, и со спектаклем.
Пока что постановке малая сцена определенно мала и в ширину, и в высоту… Мало воздуха, нет ощущения пространства пустыни… Всё как-то съёжено, чересчур компактно… Но, опять же – может быть! – смогут они впоследствии раздвинуть пространство до всегдашнего пятого измерения…

Тем не менее, вчерашнее полночное недовольство актеров тем, как сыгрался спектакль, был не совсем объективным. Ибо, несмотря ни на что, он был сыгран хорошо. А это самое мнение о «недотянутости» связано скорее с тем, что исполнители чересчур устали сражаться с пространством и обстоятельствами… которые с первого раза не до конца поддались.

Но вообще маркесовская «Эрендира и ее бабка»… простите, в новой версии – «Снимок Бога» - это спектакль, который сродни пожару в пустыне. Он сжигает всё на своем пути и погасить его невозможно… разве только непрерывными слезами – ибо, остановив их, начинаешь немедленно задыхаться от жара, от отсутствия кислорода, который буквально выжигается накалом происходящего.

А происходящее – вроде бы нереально, ибо как можно поверить в подобное…
Сгорел дом. Лучший дом в пустыне, обошедшийся когда-то в миллион песо… Никто не виноват… так легли карты – так было угодно Богу (тому самому невидимому Богу, что обитает в Пустыне и которого так страстно хочет запечатлеть Фотограф).
Единственный способ вернуть утраченное – заработать деньги. И Бабка находит выход: она превращает свою единственную, любимую и любящую внучку («Ей нет еще и пятнадцати»,- вскричит Неистовая Монахиня) в проститутку. Всего 50 песо с каждого, кто заинтересуется девчушкой. Но если поставить дело на поток, организовать рекламу… не так-то и сложно накопить деньги на новое пристанище.

Любимая моя Дарья Белоусова играет Бабку. Играет на полное отторжение зрителем ее персонажа. Бабка злая, самовлюбленная, неумная, наглая… но при этом столь невыразимо прекрасная… Я понимаю Эрендиру – ради ТАКОЙ бабушки и правда можно - «из себя, и то готов достать печенку – мне не жалко, дорогая, ешь!».
«Моя бабушка – поэт!» - кричит Эрендира Улиссу. Да-да, именно Поэт! Да еще такого уровня таланта, что за него любые грехи хочется и можется простить…
Эта Бабка – сильнее Бога; и не случайно она Его одним движением руки, одной фразой отправляет в… в пустыню она его отправляет.
Эта Бабка – как Судьба, которая, если захочет (и если ты ее сильно попросишь) – погладит ладонью по голове. А не захочет – наденет тебе на шею цепь, чтобы упорядочить твою жизнь… Но даже если эта судьба – нелепа, за нее иногда бьёшься с людьми, желающими тебе добра и сбычи мечт… для чего всего-то и надо – уйти от СВОЕЙ судьбы, забыть ВСЁ. И будет счастье – «усталость канет в облака, и тишина, и благородство, и Бога нежная рука)… Но это будет нежная рука ЧУЖОГО Бога. Твой же (истинный ли он… или фальшивый… но он – ТВОЙ) Бог стоит рядом, скаля зубы и держа в руке мешок с костями твоих предков…

Спектакль прекрасный и безумно тяжелый. Я уже писала, что финальный весёлый танец с Богом их всех – и мёртвой Эрендиры, и бессмертной Бабки, и Улисса, заставляет улыбаться сквозь так и не просохшие слезы (а как улыбается, танцуя, Эрендира!)… так вот, этот танец не вытаскивает из твоего сердца иглы с убийственным ядом.

Но облегчение приходит потом, когда спектакль кончен.
Все твои беды улетают, как белые бабочки с ладони Бога… и правда – усталость канет в облака… И так хорошо, светло и легко жить на свете. Жить – и ждать следующего спектакля в любимых театрах.



Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 3 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1030
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.11 18:30. Заголовок: "Ивонна, принцес..


"Ивонна, принцесса Бургундская" театр Эрмитаж, 19 августа

Прекрасный спектакль, который не убили ни перенос его на малую сцену с духотой и неудобством зала, ни ввод нового актёра на важную и значимую роль принца Филиппа.
Впрочем, ПОКА именно принц Филипп является слабым звеном спектакля. Как сказал присутствовавший также на спектакле Гексаген, у ТАКИХ короля и королевы сын должен бы быть повыразительнее.
Арсений Ковальский - с седой шевелюрой, в джинсах и чёрном декоративном ошейнике - был убедителен и в своём запоздалом подростковом бунте, и как принц, и как "функционирующий молодой мужчина". Теперь образ принца упростился до обычного "функционера" - чиновника средней руки в стандартном сером костюме. Я очень надеюсь, что Денис Назаренко со временем найдёт в своём герое новые краски, но вот этот костюм сковывает его по рукам и ногам. Новый принц - трусливо-нагл, очень зависим, несколько суетлив и практически лишён шика.
Что касается остальных, то Храпунков и Дарья Белоусова в ролях Короля и Королевы, как всегда, прекрасны, Оля Левитина (Ивонна) - нежная и удивительная, Стас Сухарев (тоже, как всегда) заставляет жалеть о том, что его роль по объёму и значимости не соответствует его актёрскому уровню...
А вообще спектакль мне показался достаточно живым и лёгким, несмотря на тяжесть темы... но менее глубоким, чем раньше. Хотя думаю, дело тут в том, что за это время мы научились нырять на бОльшую глубину.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5686
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 10:51. Заголовок: Сегодня еще один ..


Сегодня еще один "личный национальный праздник".

День рождения празднует замечательный актер РАМТ Евгений Николаевич Редько.



Он и правда замечательный, что называется, со всех сторон: совершенно потрясающий, талантливый и харизматичный актер, красивый мужчина, добрый и умный человек.
Пусть будет здоров, счастлив, и при хороших ролях!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5687
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 13:24. Заголовок: Фиалка Монмартра. Те..


Фиалка Монмартра. Театр Оперетты 23.08.2011

Ну вот, и в Оперетте я и Мирра открыли свой сезон…
Хорошо.
Впрочем, писать о спектакле сильно любимом и оттого виденном неоднократно – сложно. Ибо все общие описанная и разборы, уже были, и не один раз – а интересны ли публике непричастной подробности?
Ну, например, то, что Фиалка играется сейчас в несколько «перепаченном» и сокращенном варианте… Ничего принципиально важного из спектакля не вылетело, трактовки характеров не поменялись… Но в первом действии сильно сокращен танец с зонтиками – оставлена только часть, которой хватает для перестановки… Во 2-м теперь нет номера с пилой («оперетта – зубьев нету, оперетта расцвела») – в исполнении Гончаренко я эту потерю пережила легко, а вот когда Композитором будет Каминский… да, вот тут чего-то будет сильно не хватать. Как не хватает сейчас сцены уличной драки в сопровождении песни шансонье о «дружбе, взаимопониманьи» - в результате и так небольшая роль Чарли съежилась до какой-то гранулы миллиграмма… а вчера американца играл сильно нравящийся мне Голубев…
В общем, как-то вот так.

А спектакль вчера был – ну, просто великолепный. Да-да, Голубев (Мирра расстроилась, ожидая Кокорева) в пусть не главной, но забавной роли.
Корж в роли Рауля – с потрясающим голосом! Может быть, по временам чересчур серьезный для лёгкого жанра… но в сопровождении двух веселящихся приятелей это смотрелось неплохо. И еще: вот сколько даже не раз: сколько ЛЕТ смотрю спектакль, впервые «Спроси любого о любви» иллюстрировалось не тем, что на сцене болтается какая-то белая полупрозрачная тряпочка – вчера при тех же начальных условиях то вздымались белые паруса надежды, то – гигантские крылья Ангелов… Красиво.

Анри в исполнении Каминского – настолько хорош и лёгок, что кажется, оседланный этим поэтом невидимый Пегас, трепеща крылышками, приподнимает его над сценой… и он немного зависает в воздухе… Смотришь на него с совершенно блаженной улыбкой – восторг, чистый восторг!!!
А как мне нравится, когда он внутри Поклета! Вчера Мадлен грубо шуганула этого коня, нежно положившего ей на плечо голову…ушел зверик – и откуда-то на морде из папье-маше обиженное выражение появилось…

Марсель –Шумейко, названный нами до начала спектакля «слабым звеном», оказался, напротив, настолько сильным, что приходилось непрерывно отслеживать его на сцене: ибо именно он отвечал вчера за «доктором прописанные» спектаклю маленькие «приколы».
Ну, скажем, бросается на колени перед Мадлен Рауль… следом – Анри… Марсель было двинулся вослед за ними… ан нет: он сперва аккуратно расправил полу длинного романтичного пальтеца поэта – а уж потом на нее, как на коврик, коленями встал – чтобы брюки не испачкать.
А как долго и вдохновенно он объяснял на пальцах (буквально), какую гениальную музыку он сочинил…Пришлось Анри его за рояль отправить: «Может, ты сыграешь это?»
А чего стоит его пересчитывание собственных «наложниц», когда в этот счет попал и он сам?..
(Еще одна вчерашняя «хохмочка» пришла от благородного Рауля: в сцене сбора денег для Виолетты он очень ловко, сделав пасы настоящего картёжника-шулера, припрятал одну из купюр «очень крупного взноса» в карман…
А мы – видели! Но – не осудили…)


Про пару Бруйар-Арно можно только выдохнуть восторженно: Мишле! Оооооо…. Мишле…
Гулиева! Ооооооо… Гулиева…
Ну, «на Мишле» я когда-то в ранней юности ходила… С тех пор он стал старше – но не стал хуже.
А Ионова… Плачет ее мадам Арно, разговаривая с театральной сценой, как с лучшей подружкой, с которой беда разлучила ее на целых 20 лет. Плачу я в зале – потому что уж очень трогательная сцена… да и понимаю я «Ландыш Монмартра»: того, кто хоть однажды вдохнул театральной пыли, как наркотика – уже невозможно «спасти». Эта воспламененность театром – она навечно…

И еще раз я плачу. Это когда, в последний раз обернувшись к нам, зрителям, уходят в печальное свое будущее Мадлен и де Фраскатти…
Родин в роли Министра изящных искусств – превосходен, я его просто обожаю! Вот ведь – настоящий полковник… ой, генерал он! Вот ему – веришь. Веришь и в кавалерийское его прошлое, и в нынешнюю любовь, что нагрянула, когда ее совсем не ждешь…
А как ловко вплетает он в микропаузу уже начавшейся мелодии фразу: «Эскадрон, а не женщина!»
А как печально стоит, оскорбленный и униженный, до последнего не веря, что «я согласна» сказано Мадлен ему, а не Леблану…

Ну, и замечательный суперкрасивый финал оперетты.
Когда на сцене – ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ актеров (могла ошибиться на пару человек… причем в ту и в другую сторону) и одна за другой повторяются лучшие из прозвучавших мелодий.
Вот.
Ох… а еще – мы оставили вчера лучшего и любимого актера без цветов… Будем исправляться!

Вот вроде и всё…
Конечно, это не всё – но если добавить что-то еще… ну, например, то, что в трио уличных музыкантов играет совершенно потрясающий, красивый, изящный и улыбчивый аккордеонист… то придется еще много чего добавлять. И про двойную «Карамболину». И про милую девочку-уборщицу. И про потрясающий костюмы. И про женщину-дирижера. И про одного нашего знакомого - замечательно влюбленного в свою профессию человека из оркестра…

Но – остановлюсь.
До следующей «Фиалки»!


Обожаемые "овечки"... Фото из группы Мосоперетты ВКОНТАКТЕ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5689
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 08:56. Заголовок: Та самая "Фиалоч..


Та самая "Фиалочка", о которой писала... Анри, Рауль, Виолетта.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5693
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.11 13:31. Заголовок: Тайные записки тайно..


Тайные записки тайного советника. Театр Эрмитаж на сцена мастерской Фоменко. 25.08.2011

Я уже писала о том, что мастерская Фоменко – не спектаклями даже, но новым помещением театра – радует и умиротворяет нас, зрителей.
Вчера я получила информацию ИЗНУТРИ о том, как интеллигентно, с умом и любовью обустроены в театре помещения для актеров…а еще о том, какие превосходно доброжелательные люди работают в театре на всех должностях – от дирекции до уборщиц.
Радуюсь «за своих», радуюсь за театр Фоменко, который за прошедший сезон уже успел тоже стать "своим". Я была уверена, что сцена «фоменок» примет Эрмитаж, и особенно вот этот, вчерашний спектакль… Да-да, пожалуй, что она и приняла.
(Хотя, когда в темноте перед самой первой сценой я услышала, что Николай/Амиго выронил колокольчик… вздрогнула: ох, нехорошо это, не дай Бог… Да и Катя/Левитина, не вписавшись, головой пребольно стукнулась об угол фотографии со сценой из «Чайки»… Вы ведь помните, что впервые в Москве «Чайка» - тот самый спектакль Станиславского – был сыгран не в Камергерском, а там, где сейчас стоит запечатанный эрмитажный зал - с надписью поверх: «Мы еще вернемся сюда!»)

Что же до вчерашнего спектакля, то я уже писала о нем неоднократно. Немного повторю «теорию»: пьесу написал, естественно, Михаил Левитин (кстати, он вышел вчера перед началом, поблагодарив театр за гостеприимство и попросив у зрителей внимания). В основе произносимого со сцены текста – чеховская «Скучная история», обильно «приправленная» цитатами из «Чайки», со вставкой «Врагов» и крохотным фрагментов обожаемой мною «Сирены».
Два действия. Три часа. Лично для меня – спектакль немного отличный от традиционно-эрмитажных, но – обворожительный.
Собственно говоря, зная про беду с главным залом Эрмитажа, со спектаклем я простилась в апреле, и надолго – прямо по фразе Николая Степановича: «Пойдем, Катя, завтракать. Будем плакать».
Поэтому вчера я смотрела спектакль восторженно-влюбленными глазами. И понимала «на все сто» счастливых зрителей антреприз, которым все равно, что и как играют – лишь бы окунуться в радость видения ОБОЖАЕМОГО.
Ну, а у меня же не антреприза была – а давно не виденный спектакль. В любимом театре. С волшебной фразой – «Чехов. Чайка» - рефреном звучащей из уст и Кати/Ольга Левитина, и Николая Степановича/Михаил Филиппов.

В постановке говорится о Верности – семье, профессии, науке, тому пути, на который вывела тебя судьба – «до последней черты, до креста»…
Но, мне кажется, что в первую очередь этот спектакль о любви.
Любви очень тихой, этакой – шепотом… Любви, в общем-то, несостоявшейся. Хотя – они были не то, что рядом – они были постоянно, день и ночь вместе - в душе, в сердце, в думах друг-друга…И, когда сказал Николай Степанович на лекции о способах лечения такой страшной хронической болезни, как старость – он ведь двинулся к ней, к Кате… Двинулся – да остановился… всего нескольких шагов не дойдя до счастья…

И потом, в харьковской гостинице, когда внезапно возникшая Катя на разные лады задает профессору вопрос: «Что же мне делать?» - он говорит с ней, не поворачиваясь… и обращается она к сгорбленной спине…
Он повернется к ней лишь на секунду – перед самым её уходом. Уходом из его жизни – навсегда. Он повернется, и посмотрит на нее таким взглядом… В нем будет и неизбывная тоска, и любовь… и немного, совсем краешком – вера в будущее будет в его взгляде… хотя он тут же, немедленно, заговорит о своей смерти, о похоронах, на которые она, конечно же, не сможет приехать.

«Тайные записки» - это спектакль множества вот таких вот секунд – взглядов, тишины, изменения интонаций, когда сердце твое вздрагивает и проваливается, и слёзы мешают смотреть дальше…

Хочу еще сказать, что спектакль выстроен, как некая икона с центральным образом (может быть, это грешная Магдалина омывает ноги Христа) и боковыми житиями, клеймами – маленькими иконками, на которых рядом с главными героями будут жена и дочь Николая Степановича, балбес-«студиозус», «гордый» Зайцев, Гнеккер… Всё это – именно обрамление, и главное внимание здесь – на центральное изображение.
Но как же они все чисты и честны в своих маленьких ролях!
Вот – Дарья Белоусова, любимейшая моя актриса в роли Варвары, супруги Николая Степановича… Сухая, с ломкими движениями, резким голосом («Харьков» и «Гнеккер» в ее устах звучат… ну, просто фантастическим скрежетом… а уж как она взвизгивает «Катька!»…), с настороженным взглядом, напряженным лицом, на котором от постоянной обязательной и в то же время извиняющейся улыбки… как там у Хармса? – зубы торчат, как у мертвой лошади… Варвару носит по сцене, и всплёскивается юбка, закручивается между ног – сие могло бы быть красиво, если бы не было столь НЕПРЕРЫВНО.
Кто это? А это все мы – те, кто придумал себе несуществующие и никому не нужные права и обязанности, заботы, обязательства… кто не живет, а нервничает, кто бежит вперед – и в то же время замирает перед каждым минимальным препятствием. Кто боится всего – даже своего страха… Кто живет так, как ПОЛАГАЕТСЯ, даже если это противно и ей, и её близким…

Но как внезапно Варвара становится милым человеком, нежной и любящей женщиной!
Это – когда протянет она руки, чтобы прижаться к спине мужа, огладить нежно его голову… да так и не коснется его, лишь подрожав пальцами…
Это – когда воскликнет Николай Степанович: «Варя! Варенька!»… и с ее лица спадет напряжение, и оскал превратится в трогательную улыбку, и мягким движением потянется она к своей строгой прическе, будто хочет разбросать волосы по плечам…
Это – когда в тревоге за истерящую дочь она вбежит к мужу с лицом «перевернутым» (впрочем, она не поймет в эту секунду, что в эту грозовую, «воробьиную» ночь почти умирает и Николай Степанович – а вот «Катька» в дальнем далеке своём поймет это, и прибежит под грозой, и удержит на этом свете)…

…Вот как-то так.
Кстати, Михаил Филиппов за роль Николая Степановича получил премию «Хрустальная Турандот».
А Ольге Левитиной звание заслуженной присвоили единым, с Денисом Сухановым, президентским Указом.
Так что - ни единою нотой не лгу.



Фото: Иван Мурзин

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5694
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 10:57. Заголовок: Моя прекрасная леди...


Моя прекрасная леди. Театр Оперетты. 26.08.2011

Оперетта – она forever and ever. В том смысле, что меняются времена, нравы… эпохи меняются, а Оперетта остается Опереттой. И что бы не случилось в мире – «Карамболина, Карамболетта…», и «я холить буду Вас, как свинопас…», и «ах, Боже мой, ах, Боже мой, ах Боже,Боже, Боже мой…», и «снова туда, где море огней…», и «ресницы длинные покрыты инеем…».. Несмотря на то, что я похожа на Рабиновича из анекдота (т.е. – половину букв не выговариваю, в ноты не попадаю), после очередного опереточного впрыскивания позитива несколько дней напеваю это… или что-то подобное… и можно легко представить себя молодой, тощей, глупой – так же входящей на станцию метро «Площадь Свердлова» с «Карамболиной» на губах.
Посему – скажем, премьера «Цезаря и Клеопатры» понравилась, но оставила в некотором недоумении: а что тут петь-мурлыкать-насвистывать можно? Нет, в целом музыка хорошая, но…
В этом отношении «Моя прекрасная леди» (если кто-то не знает… впрочем, неужели кто-то этого не знает? – это «Пигмалион» Бернарда Шоу) оправдывает ожидания «на все сто». Да-да, «я танцевать хочу до самого утра», «если повезет чуть-чуть, то красота»… и многое другое – вот оно, то, что зовётся Опереттой, которая ВО ВЕКИ ВЕКОВ, хотя…

…хотя – вот немного о печальном…

Буквально днями имела печальный разговор со специалистом о том, что Оперетта все менее остается Театром. А именно тем местом, где Актеры превращаются в князей, графов, уличных музыкантов… т.е. делают именно то, что делали и делают В ТЕАТРАХ, и что всегда делали в Оперетте мэтры. Теперь здесь всё чаще выходят на сцену, поют и танцуют, очень слегка изображая себя, любимого, в предполагаемых сценических обстоятельствах. А иногда и не изображают – а просто поют.

Возможно, отчасти этому виной и нетребовательность нынешних зрителей. В частности, поведение фанатов, тех ПОСТОЯННЫХ, чьё право – получить наслаждение от действия и чья обязанность – не только энергетически поддержать любимого актера, но и формировать эти самые энергетические потоки зала.
Каждый из нас неоднократно страдал, оказываясь в зале рядом с публикой нетеатральной: полуглухими старушками, пионЭрами и стЮдентами, просто псевдоокультуривающейся публикой… Но, слава Богу, так редко случается, что спектакль ломают фанаты, которые ведут себя так, словно именно ради них и был затеян спектакль…
Вспомнила последнее интервью ДС… О том, смотрят ли актеры в зал и важна ли реакция публики… Да, важна! И невнимание зрителей (или внимание их не к сцене, а к себе самим) больно бьет по актерским нервам…

В общем, всё первое действие у меня было смазано поведением юных фанаток, расположившихся на ряд ближе меня, особенно одной, общавшейся почти непрерывно с половиной ряда… Второе же было превосходным, ибо я всё же поговорила с девочками в антракте. За дальнейшую тишину и внимание к спектаклю – спасибо им.

Я вообще не понимаю, как это можно отвлекаться от хорошего спектакля – особенно если на сцене происходит ЧУДО – явление Любимого Артиста? Да я боюсь иной раз моргнуть: теряешь при этом миллисекунду любования, восторженного созерцания…

Ну, да, да – Александр Каминский, которому вчера слова не дали не то что спеть – сказать. Но он был на сцене! Мало того, он изящно открывал и закрывал спектакль! А еще – он танцевал!
В общем, каждое его появление – это почти что появление волшебника: он является на мгновение (со своим фотоаппаратом) и – можно загадать желание, которое всенепременно сбудется!
И даже когда там, позади, почти эфемерно-невидимо он легкой рукой просто отводит занавес… Ах, какая прелесть!

Зайцева-Элиза – тоже замечательная! И пусть из-за условностей жанра она не преображается из цветочницы в герцогиню, а лишь изображает это преображение – она настолько очаровательна и органична на сцене, что – любуешься-любуешься-любуешься… особенно второй, этой самой «благородной» частью.

Очаровательные и любимые Борисенко( Фредди Эйнсфордхилл) и Голубев (мусорщик Дулитл) тоже порадовали во вчерашнем спектакле… Да, впрочем, и многие.

И декорация очень интересная, особенно левая боковина (с колоннами) и сменяющийся задник: так просто и так при этом изящно.


Фото из группы Мосоперетты ВКОНТАКТЕ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 1 
Профиль
JJenya



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.11 14:23. Заголовок: Ирината ,роль Фредди..


Ирината ,роль Фредди исполнял не Богаченко, а Петр Борисенко. И я немного не поняла Вашей мысли по поводу самого жанра Оперетты.. что Вы имеете ввиду говоря о том,что Оперетта мало походит на Театр??

Ирината: прошу прощения, пост писался в скоростном режиме... да-да, Петр Борисенко, один из любимейших актеров. Извините. Сейчас поправлю.

Насчет театр/НЕ театр...
Ну, как это сказать в нескольких словах...
МНОГО ЛЕТ я ходила в Оперетту не просто за вокалом и танцевальными номерами, а за ними, встроенными в ДРАМАТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.
Т.е. не просто вышел актер, сказал текст Графа и спел о том, что он "очень рад, что вы пришли на маскарад"... вышел человек, превратившийся в Графа.
Увы, всё чаще на этой сцене никто не "оборачивается"... просто выходят - и поют, ничего больше...
Но - за хорошим вокалом надо идти в оперу, за хорошей хореографией - в балет...

Но всё сказанное не означает, что в Оперетту я не буду ходить.
Ага! НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!


Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1045
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 11:36. Заголовок: "Меня убить хоте..


"Меня убить хотели эти суки" Театр Эрмитаж, 27 августа

Можно было бы объяснить сильное впечатление от спектакля межсезонным зрительским авитаминозом, но думаю, это не так. Ведь всего неделю назад смотрела любимую эрмитажную "Ивонну" - и всё было ожидаемо (и в достоинствах, и в недостатках).
А вот тут всё срослось, как никогда прежде (у меня непростое отношение к спектаклям Левитина).
Прежде всего, на мой взгляд, произошло полное совпадение с материалом. Левитин, как и все режиссёры с жёстким мироощущением, обычно материал ломает под себя, а потом кроит и сшивает полученное так, что детали не всегда оказываются пригнанными друг другу, нитки торчат и всё такое...
Здесь же всё получилось так, что у меня даже нет никакой охоты выяснять, насколько спектакль соответствует первоисточнику - великолепному роману Юрия Домбровского "Факультет ненужных вещей". Хотя наверное его перечитаю: помню плохо, дело давнее.
Помню главный посыл и атмосферное: запах алма-атинских яблок, сухой ветер степи, пыль и песок раскопок, рассказ о гибели доисторической девушки... Не помню моря, но и оно там было.
Всё это материализовалось в конкретных образах (кстати, очень удачная сценография Бархина): две горы роскошных красных яблок, два песчаных холма с воткнутыми в них лопатами, два истончённых временем черепа на казённом столе, обшитые металлом тюремные стены, множество скрытых дверей, шум моря - воспоминания и мечта о свободе.

И ещё очень важное, без чего спектакль бы не состоялся: два героя-антагониста - узник Зыбин, "хранитель древностей", и двуликий следователь Нейман, временами обращающийся в своего брата, прокурора и писателя-криминалиста.
Первого играет Стас Сухарев, второго - Михаил Филиппов, и это две равновеликие фигуры.
Филиппова представлять не надо, с ним всё ясно, тем более что в памяти живо впечатление от другого эрмитажного спектакля - "Записок тайного советника" - с потрясающей самоотдачей прекрасного актёра, который в течение 3-х часов почти не покидал сцену.
Думаю, что в его лице Левитин нашёл СВОЕГО актёра.
С Сухаревым же не так просто: всё то время, пока я хожу в этот театр, ждала, когда же у него наконец-то будет достойная роль - по объёму, глубине и сложности, ГЛАВНАЯ роль. Вот оно и свершилось.
Тандем Сухарева и Филиппова - это огромное зрительское счастье, и я очень благодарна Эрмитажу за такой подарок.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5697
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 13:43. Заголовок: Меня убить хотели эт..


Меня убить хотели эти суки. Театр Эрмитаж (на сцене Мастерской Фоменко). 27.08.2011

Во время вчерашнего блиц-обсуждения спектакля, я назвала Эрмитаж «Театр-Литература», тут же исправилась и переставила составляющие по значимости: «Литература-Театр».
Попробую объяснить. Любая, даже самая мощная литература, будучи талантливо представленной на сцене, как бы задвигается на задний план мощью Театра, его энергетикой… да и просто интересностью, яркостью и отчасти – большей легкостью восприятия текста. С другой стороны, когда спектакль, поставленный по хорошему произведению, оказывается режиссерски и актерски слабым, можно найти оправдание: «Зато какой текст!»

Что же касается Эрмитажа – то в этом театре Литература и Театр сосуществуют практически на равных. Они словно равные партнеры, играющие сложную шахматную партию: то один выдвигается вперед, то второй проводит головокружительную комбинацию. Итогом же практически всех партий (за которыми следишь, затаив дыхание) является ничья… ну, и наши, зрительские аплодисменты участникам.

Оттого, возможно, я и люблю Эрмитаж – ибо не могу представить ни одного своего дня без книжной строчки. Не могу представить и дня, проведенного вне театра: если не физическим присутствием в зале, то мыслями я всегда там.

Проза Юрия Домбровского – это хорошая и СЛОЖНАЯ литература. Из-за этого второго прилагательного его произведения не суперизвестны широким массам; будучи адекватно перенесенными на сцену, они не упрощаются – и часть зрителей, не привыкшая к многослойности восприятия и необходимости думать – покидает зал до окончания спектакля.

Впрочем, это всё чепуха. Я вот смотрю спектакль в третий раз – с удовольствием и такой погруженностью в действие, что чуть ли не дышать иногда забываю (куда уж поаплодировать после наиболее удачных сцен – хорошо, хоть эти секундные затемнения дают возможность в себя придти и достойно принять очередной эмоциональный удар!).

…Путаясь в хронологии, относила действие то к 37-му году, то к началу 50-х… Нет, этот точно предвоенное: «если завтра война, если завтра в поход…». Но, кажется, это последнее предвоенное лето…
Да-да, шум моря и запах яблок – всё это есть на сцене… И еще, если прислушаться, непрерывным глухим фоном действия здесь лязг железа: открываются и закрываются двери невидимых камер и допросных комнат (и в каждой – по 2 следователя): эта, в которой Тамара Георгиевна допрашивает Зыбина, имеет номер 325…

Позиции, в которых Театр обыгрывает Литературу, разыгрываются Мастерами (актерами) – Ирина Качуро, Катя Тенета, Борис Романов, Виктор Непомник, Алексей Шулин, Петр Кудряшов, Александр Пожаров… и двумя Супергроссмейстерами актерской игры – это Михаил Филиппов и Станислав Сухарев.
Двое последних –просто фантастика. При этом совсем молодой Сухарев ни в чем не уступает мэтру Филиппову.

Спектакль очень бы хотелось рекомендовать, присоединив, однако, к рекомендации просьбу: отнестись в данном случае к Театру серьезно. Как к сложной книге, после прочтения которой что-то внутри (в сердце, душе, голове) обязательно изменится к лучшему.


Фото Ивана Мурзина из журнала "Театрон".
ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ можно увидеть другие фотографии, а также прочитать статью о спектакле Натальи Ионовой "Из жизни крабов".

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 0 
Профиль
JJenya



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 15:01. Заголовок: Оперетта..


JJenya пишет:

 цитата:
Ирината: прошу прощения, пост писался в скоростном режиме... да-да, Петр Борисенко, один из любимейших актеров. Извините. Сейчас поправлю.

Насчет театр/НЕ театр...
Ну, как это сказать в нескольких словах...
МНОГО ЛЕТ я ходила в Оперетту не просто за вокалом и танцевальными номерами, а за ними, встроенными в ДРАМАТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО.
Т.е. не просто вышел актер, сказал текст Графа и спел о том, что он "очень рад, что вы пришли на маскарад"... вышел человек, превратившийся в Графа.
Увы, всё чаще на этой сцене никто не "оборачивается"... просто выходят - и поют, ничего больше...
Но - за хорошим вокалом надо идти в оперу, за хорошей хореографией - в балет...

Но всё сказанное не означает, что в Оперетту я не буду ходить.
Ага! НЕ ДОЖДЕТЕСЬ!





Мне кажется,что все же мюзикл отличается от оперетты своей простотой( во всем:будь то музыка, текст или декорации), я считаю,что на это можно сделать скидку. Ведь если рассматривать Ваше понятие оперетты, то до сих пор (правда не во всех актерских составах) мы,зрители,можем любоваться этим восхитительным переплетением вокала, движения и игры. Да,воможно модернизация некоторых произведений пошла им не на пользу,например "Марицу" ,конечно же, испортили, сделали пошлым ,вульгарным и поверхностным спектаклем, но если смотреть Сильву,Вдову или Фиалку, неужели нет в этих опереттах глубокого смысла, который доносят со сцены актеры буквально перевоплощаясь в шансонетку,цветочницу, женщину, верную своей мечте и любимому?!
Может зритель просто "зажрался",простите за столько некрасивое слово..Может в театр нужно ходить за тем,чтобы получать удовольствие, а не искать изъяны и минусы?! Для меня,как для зрителя, важно то, что вносит в меня спектакль..а Оперетта вносит лишь позитивные эмоции, вносит новые рассуждения и надежду и веру в самое доброе и хорошее!Вот этим этот жанр и сегодняшние постановки дороги людям!Этим кормит и наполняет нас Оперетта..и будь это не так, Вы бы так же не стали ходить в этот театр и не писали бы о Московском Театре Оперетты!..Разве это не так?!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5698
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 18:19. Заголовок: Абсолютно согласна с..


Абсолютно согласна с тем, что Оперетта - это совершенно позитивный жанр!
Кстати, мой пост про "Фиалку" именно об этом!
О мощном стопроцентном позитиве был бы и второй пост... если бы, увы, этот самый позитив не был мощно смят поведением постоянных зрительниц, ПОКЛОННИЦ Оперетты.
Я хожу во множество ХОРОШИХ театров.
Поверьте, в каждом из них идут обсуждения увиденного. Иной раз - весьма бурные, эмоциональные и громкие.
Но на это есть антракты. А уж сколько раз мы, заговорившись, с трудом успевали на метро!
Иногда общение необходимо и во время действия -точно помню,что толкнула вчера Lotta, чтобы она отвлеклась от основной сцены и просто взглянула, КАК лежит на своем тюремном тюфяке Сухарев/Зыбин... Да-да, вот это - секундное...

Я уже писала о постоянных зрителях,

 цитата:
чьё право – получить наслаждение от действия и чья обязанность – не только энергетически поддержать любимого актера, но и формировать энергетические потоки зала.


Знаете, JJenya, эта тема на форуме является строго рекомендательной: что стоит (а что не стоит) посмотреть В ДРУГОМ ХОРОШЕМ ТЕАТРЕ.
Наши рекомендация:

 цитата:
Оперетта вносит лишь позитивные эмоции, вносит новые рассуждения и надежду и веру в самое доброе и хорошее



Увы, моя антирекомендация: к сожалению, в Оперетте есть группа постоянных зрителей, которые могут помешать вам получить эти самые позитивные эмоции...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 0 
Профиль
JJenya



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 21:57. Заголовок: Ирината ,спасибо за ..


Ирината ,спасибо за комментарии, согласна на все 100!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5702
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 22:06. Заголовок: :sm22: JJenya, заход..


JJenya, заходите на форум почаще! В Оперетту здешние форумчане похаживают, о спектаклях пишут. Но всё же Оперетта здесь "сезонный гость": когда в конце октября откроется сезон в Сатириконе, Ваш любимый жанр остается практически без популяризации.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5703
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 23:17. Заголовок: ЖЖ Николая Коляда Г..


ЖЖ Николая Коляда

Гастроли "Коляда-Театра" в Москве с 6 по 16 ноября 2011 года, в Центре на Страстном

6 ноября воскресенье
19-00 Борис Годунов

7 ноября понедельник
19-00 Фронтовичка

8 ноября вторник
19-00 Вишневый сад

9 ноября среда
19-00 Трамвай «Желание»

10 ноября четверг
19-00 Гамлет

11 ноября пятница
19-00 Безымянная звезда

12 ноября суббота
12-00 Всеобъемлюще
19-00 Баба Шанель

13 ноября воскресенье
12-00 Баба Шанель
19-00 Всеобъемлюще
22-00 Наташина мечта

14 ноября понедельник
19-00 Два плюс два

15 ноября вторник
19-00 Клаустрофобия

16 ноября среда
19-00 Женитьба

Думаю, что билеты появятся в продаже в середине сентября.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5704
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 23:48. Заголовок: По ссылке - сайт ..


По ссылке - сайт "Коляда-театра". Можно прочитать про спектакли и посмотреть фотографии.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5721
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.11 23:36. Заголовок: КИНОМАНИЯ. band. Теа..


КИНОМАНИЯ. band. Театр на Малой Бронной. 4.09.2011

Сегодня я буду немногословной.
В общем, так: "когда на сердце тяжесть и холодно в груди", мы все знаем, куда надо бежать за излечением.
На "Синее чудовище". На "Лафкадио". Не "Капниста" или "Ким-танго". В Оперетту......

Добавляю в этот список еще одно название: КИНОМАНИЯ. band на Малой Бронной.
Совершенно потрясающее позитивное двухчасовое действие, в котором музыка не скреплена словами. Здесь "цементом" служат молодость, красота, любовь. И еще - хорошая музыка.

Копирую сюда левую колонку программки: то, что ОНИ поют, играют и танцуют. Думаю, список столь впечатляющ, что... в общем, все бегом за билетами!

“New York, New York”
“Chattanooga Choo-Choo”
“Can't Take My Eyes Off You”
Терцет фей из оперы Моцарта «Волшебная флейта»
“I Wanna Be Loved By You”
«Морской дьявол»
“Only You”
“Hit the Road Jack”
“Vedrai Vedrai”
“Bang Bang”
“Vieni Via Con Me”
“Lili Marleen”
«Саша»
“Les Parapluies de Cherbourg”
«Дорога длинная»
“Non Je Ne Regrette Rien”
“Ne Me Quitte Pas”
“Je Suis Malade”
“Querer”
“Les Triplettes de Belleville”
“Toi Jamais”
“We Are Free Now”
«Чито-Грито»
«А как известно, мы народ горячий…»


Правая колонка, та, в которой ИХ фамилии, пока для вас не слишком интересна. Но это - ПОКА.
Сходите на спектакль - ОНИ потрясающие! Все!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5722
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.11 10:51. Заголовок: Wonderland-80. По по..


Wonderland-80. По повести Сергея Довлатова «Заповедник» с незначительными вкраплениями сказок г-на Льюиса Кэрролла. Театр-студия п/р Олега Табакова. 5.09.2011

«Табакерка» - это театр, в который я хожу. Но хожу крайне редко. Хорошо, если раз в сезон… Причина – неподъемные для меня цены на билеты при наличии зала, который миниатюрен, популярен и выкупается полностью (дешевые билеты не купишь… да и не пересядешь потом «из-под трубы» поближе). При этом после этих самых редких посещений «Табакерки» я каждый раз испытываю истинную радость театрала и большую гордость от того, что вид искусства, являющийся для меня наиважнейшим, может быть вот таким – безупречным.
В «Табакерке» традиционно плохой буфет и превосходно изданные программки (целый буклет!) – купив такую за 100 рублей, не только узнаёшь, кто есть кто в спектакле, но и смотришь фотографии, получаешь информацию об исполнителях, о театре… да и вообще – о театральном процессе.
Сейчас в театре установлены «аэродинамические» кресла (аналогичные таганским, только бордовые), изменяющие положение спинки и поручней для удобства прохода по ряду. Кресла эти сменили многолетней давности чернее скамьи, которые помнили… эээ…. седалища многих простых и именитых зрителей.

Перед тем, как перейти от общих вопросов к спектаклю…
Помню, как в одном ЖЖ постоянный РАМТовский зритель, посмотревший «Чайку» в Сатириконе, пошутил: а вот если на последней в сезоне «Ничьей» на сцену бы выскочил Карбаускис, да начал крушить шахматные доски… Но – «не склалось».
Зато «склалось» вчера: ибо, по болезни актера, в роли (немаленькой) гэбиста Беляева на сцену вышел… режиссер Константин Богомолов. В общем, выход режиссера на сцену - «это заразно».
Человек, который уже видел раньше спектакль, рассказал об изменении визуального ряда в сцене встречи Бориса с гэбистом Беляевым: Богомолов «перепачил» ее «под себя» - и это было весьма неплохо. Богомолов/Беляев это… нечто, этакий – «лучший друг после Гитлера», «отец солдатам» и в то же время породистая сволочь с капризной линией рта и кудрями черными седоватыми до плеч, ниспадающими из-под… эффектного цилиндра. Черный кожаный плащ, стильное белое кашне и…бордово-коричневые сандалии, явно фирменно-дорогие, но совершенно не вяжущиеся с остальным костюмом: что «выкинули в распределителе», то и носим.
И еще – перчатки («эти вечные перчатки» - сколько уж мы про них говорили в контексте другого спектакля!), которые не снимаются на протяжении всей сцены, даже когда герой просто жрёт докторскую колбасу на черном хлебе (в качестве водочной закуски).

По самому действию.
Довлатов – афористичен. И Кэрролл – афористичен. Говорят они совсем о разном по сути, но говорят на одинаковом языке – языке АБСУРДА. И, поверьте, кэрроловские «хливкие шорьки», что «пырялись по мове» - это не больший абсурд, чем официантка «Лукоморья», разговаривающая с посетителями забористым матом… И ситуация с остановившимся временем вечного предвечернего чаепития – она очень сходна с ситуацией не прекращающегося ни на миг российского водкопития, когда в минуты просветления ты слышишь одно и то же, одно и то же, одно и то же – «скотину завести… или ребеночка… только если ты пить бросишь… скотину завести… или»…
И никогда не попробует Алиса обещанного ей «завтра» варенья – ибо когда завтра наступает, оно тут же превращается в сегодня… И никогда советские люди не будут жить при коммунизме, потому что уже сейчас они живут в лучшей в мире стране, где Олимпиада, и самые красивые дали, и самые нескончаемые вёрсты, и нескончаемая водка – но нежные Ангелы здесь пьют пиво – пока мы, человеки, не делаем из него «ерша», добавив в кружку всё ту же вечную водку…

А впрочем… у нас ведь в России и правда немыслимой красоты дали, и люди разные – но всё больше хорошие, несмотря на тугодумство, вечный запах перегара и постоянное желание нетрезвого общения…
У нас и Ангелы – хорошие, несущие свой крест, обвитый традиционной для страны ржавой колючей проволокой. Как там у Высоцкого – «наши мертвые нас не оставят в беде, наши павшие – как часовые»… И наши Ангелы тоже не оставляют нас в беде, принимая (опять же по Высоцкому) – «и пеших, и конных, утомленных, не целых – любых»…
Они и сами утомленные – наши Ангелы: поборись-ка с нашей извечной российской дурью, спаси и сохрани нас, отведи от края пропасти, в которую мы стремимся с маниакальным упорством.

Милые наши Ангелы, которым перья заменили обрывки пожелтевших газет… Какие новости несут они нам на своих крыльях?... Просто Ангелы. Они же – дочки наши, девочки Маши. И сказочные Алисы… И призраки неизвестных науке существ…

…И еще. В этом спектакле нет ни одного актера, фамилию которого нельзя было бы снабдить прилагательным потрясающий(ая).
Но троих выделить надо всенепременно.
Дмитрий Куличков, играющий Бориса (ипостась самого Довлатова). Кстати, это «бутусовский» актер – его сцена с гармошкой в «Воскресении.Супер» была одной из самых пронзительных.
Яна Сексте – тот самый Ангел-Маша… Удивительная актриса!
И еще Роза Хайруллина (в нескольких ролях). Вот говорят же – совершенная, абсолютная, немыслимая достоверность… Это – про неё.



По ссылке еще фотографии и несколько замечательных слов фотографа о постановке.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 4 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева