АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 5068
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.11 12:17. Заголовок: Кто является моим Лю..


Кто является моим Любимым Актером - об этом знают все.
Но есть же еще и Любимая Актриса.
Это Дарья Белоусова, играющая в театре Эрмитаж. Потрясающая Актриса и потрясающий Человек.
Сегодня у нее день рождения.
Ну, а личные праздники любимых актеров - это и наши личные праздники.
Позвонила-поздравила-пожелала.
Встретимся (подарки передать и совместно выпить) в субботу на эрмитажной премьере... Впрочем, Даша в ней не занята, будет зрительствовать...

Скрытый текст


<\/u><\/a>

Дарья Белоусова в роли Зои Пельц (спектакль "Зойкина квартира", театр Эрмитаж).
Фото Е.Сальтевской


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5081
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 01:30. Заголовок: Записки сумасшедшего..


Записки сумасшедшего. МТЮЗ. 14.01.2011

Сначала цитата<\/u><\/a>, которую я нашла какое-то время назад, но никак не могла приспособить для нашего, сатириконовского форума:


Во многом игра Девотченко напоминает Константина Райкина в моноспектаклях. В том же "Контрабасе" театра “Сатирикон” – истории маленького человека, загнанного в угол. Тут министерский писарь, там контрабасист в оркестре. Этот безнадежно влюблен в дочь министра, тот - в оперную диву. И рисунок роли во многом перекликается. Актеры ведут диалог сами с собой – то болезненная порывистая искренность пигмея, то – ироничное возражение самому себе. Но если в том спектакле по повести Патрика Зюскинда (автора знаменитого "Парфюмера") Райкин находит в себе силы пережить личную трагедию через прекрасную музыку и поэтому играет без “разрыва аорты”, то Девотченко выхода не находит, и постепенно его самоирония исчезает, и он неуклонно сходит с ума, оказывается в сумасшедшем доме. И благодаря этому он преодолевает в себе “райкина”, которого на самом деле преодолеть сложно, в силу масштаба личности, и в какой-то момент начинает не играть сумасшедшего, а быть им. Как заметила моя соседка в зале, пожилая актриса: “Еще десять таких спектаклей, и актер сам сойдет с ума”.
Ну вот, я впервые увидела на сцене Алексея Девотченко, про которого мне рассказывали почти что легенды. Попытка встречи с ним была сделана и раньше… но, как говорится, «не срослось».

Что сказать о спектакле?
Во-первых, видеопроекция. Они сейчас – сплошь и рядом. Они эффектны, иногда фантастически, нестандартно, ни на что не похоже сделаны (см., напр., «Вечер с Достоевским» в Сатириконе).
Но лучшая видеопроекция из виденных мной была в РАМТовском «Идиоте». Метель на полупрозрачном «французском» занавесе, сквозь нее – силуэты трех человек… Сумасшедшие наплывы на лица и фигуры – и огромные страдающие глаза Мышкина/Баландина…
Самая плохая видеопроекция тоже, кстати, была в РАМТ – в «Повелителе мух». Сочетание звериков с экзотических островов и горящего среднерусского леса…. Я долго хихикала.

Впрочем, к спектаклю.
Не открою Америку, если скажу, что из уст Девотченко звучит потрясающий текст. Гоголь… До чего же он точен и изящен каждым словом!
Но знаете, что смешно: оказывается, многие в зале не то, что произведения не знают… они даже не представляют, в какую сторону через минуту свернет прихотливый извив гоголевской фантазии…
Вспомнился в этой связи театральный анекдот.
Идет «Гамлет». С криком: «Крыса!» принц пронзает ковер, за которым прячется Полоний.
Громкий женский голос в зале: Ой, он его убил!!!!
Следом - не менее громкий мужской: Не читала…

Впрочем, к спектаклю.
Сергей Бархин выстроил на сцене не желтый дом – в буквальном смысле желтую ПАЛАТУ… наверное, № 6, и отсек ее задней стеной бОльшую часть сцены.
Аналогично сделано и в последнем моно Райкина… Но впервые я увидела подобное в Современнике, где Виктюк поставил очаровательный спектакль – «Стена», а гениальный Давид Боровский оставил актерам на 1 действие только узенькую кромочку рампы, по которой они передвигались – бочком…Потрясающая была декорация и постановка великолепная…

Впрочем, к «Запискам сумасшедшего».
Алексей Девотченко актер настолько самодостаточный, настолько энергетично сильный и умелый – что, кажется, и режиссер ему не нужен для того, чтобы почти по-настоящему сойти на сцене с ума.
Даже не верится, что Гинкас разводил мизансцены – Девотченко вроде бы САМ оказывается в нужном месте в нужное время…От классического моноспектакля постановку отделяют две инфернальные балерины, да еще дворник-санитар – тоже в балетной пачке. В принципе, этим персонажам можно было бы ПРИДУМАТЬ назначение и значение… но можно и не придумывать, а просто не обращать на них внимание, отнеся в движущимся (а также поющим и лающим) элементам декорации.

Ну, а чтобы резюмировать…
Я не в огромном восторге от спектакля, хотя он определенно заслуживает внимания, как неординарное произведение искусства.
Я в огромном восторге от Алексея Девотченко. Потрясающий актер, чье творчество заслуживает еще большего внимания, чем сама постановка.


Но – что было в спектакле искреннего, настоящего, переворачивающего душу…
Финал. Когда – лёжа на самом верху, почти спокойно, Поприщин/Девотченко говорит лёгкой скороговоркой:
    Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже! что они делают со мною! Они льют мне на голову холодную воду! Они не внемлют, не видят, не слушают меня. Что я сделал им? За что они мучат меня? Чего хотят они от меня, бедного? Что могу дать я им? Я ничего не имею. Я не в силах, я не могу вынести всех мук их, голова горит моя, и все кружится предо мною. Спасите меня! возьмите меня! дайте мне тройку быстрых, как вихорь, коней! Садись, мой ямщик, звени, мой колокольчик, взвейтеся, кони, и несите меня с этого света! Далее, далее,
    чтобы не видно было ничего, ничего. Вон небо клубится передо мною; звездочка сверкает вдали; лес несется с темными деревьями и месяцем; сизый туман стелется под ногами; струна звенит в тумане; с одной стороны море, с другой Италия; вон и русские избы виднеют. Дом ли то мой синеет вдали? Мать ли моя сидит перед окном? Матушка, спаси твоего бедного сына! урони слезинку на его больную головушку! посмотри, как мучат они его! прижми ко груди своей бедного сиротку! ему нет места на свете! его гонят! Матушка! пожалей о своем больном дитятке!..


А потом, сквозь эту самую видеопроекцию – КРИК:
    А знаете ли, что у алжирского дея под самым носом шишка?

Всё. Занавес.
Превосходно!



И полторы минуты ВИДЕО -
ЗДЕСЬ.<\/u><\/a>
Фото с сайта театра.<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5085
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 17:21. Заголовок: Меня убить хотели эт..


Меня убить хотели эти суки. Театр Эрмитаж. 15.01.2010. Премьера.

Есть такая былина, как перевелись богатыри на святой Руси. Видели, наверно, "Богатырский разъезд" Васнецова. Ну вот, выехала эта троица в степь. Едут, посвистывают, в седлах покачиваются. А навстречу по шляху, по обочинке, ковыляет, ковыляет себе старикашечка - калика перехожий, серенький, старенький, в лапоточках, сумочка у него за плечами эдакая, идет аккуратно, дорогу посошком пробует. Как налетела на него эта богатырская силища! Рубанул его Алеша Попович и развалил до пояса. И стало двое старичков. Ах ты вот так! Ты оборотень! На! Раз! Раз! И стало четыре старичка, потом дважды четыре, потом четырежды четыре! Тут уж вся эта сволочь богатырская в дело вступила. Бьют, рубят, топчут, в крови с ног до головы, а старичков-то все больше и
больше. И наконец как сомкнулась эта несметная рать! Как гаркнула она! Как двинулась - и побежали богатыри. А те, рубленые, обезглавленные, битые, потоптанные, за ними гонятся, гикают, хлещут, давят! И догнали их так до самого Черного моря, а там богатыри в скалы и превратились. Дошел до вас смысл этой истории? Только скал-то из вас не получится, а так, песочком
рассыплется, перегноем, горсткой пепла.



Вот ради этой притчи, звучащей в спектакле в начале пятого часа сценического действия, говорят, и затевался спектакль.
Стас Сухарев, играющий Зыбина, произносит текст так… в общем, вглубь души копает и вширь ее растаскивает. И мизансцена хорошая, при том, что партнерша проводит ее неважно. Но, может, это и хорошо, что неважно, потому что взгляд мой – только на Зыбина…

Хорошая притча.
Но на моем сердце более глубокий нарез сделала фраза Штерна о том, что он не хочет, чтобы его вспоминали – надо, чтобы помнили.

Я напрасно датировала события в книге и в спектакле годом 37-м. Это 50-е, ибо возникает в разговоре и Гитлер, и война… да и вообще – даже стиль разговоров героев – не из 30-х.
Сбило упоминание ГИТИСа, который с 20-х годов существует, да еще фрагмент из МХАТовской «Очной ставки» - это предвоенное…


Ну, да ладно об истории.
О спектакле.
Смотреть его либо трудно на грани невозможно, либо… либо это счастье смотреть ТАКИЕ спектакли.
Рядом со мной сидела «друг театра» - ну, то ли критик театральный, то ли просто кто-то из полуизвестных полузнаменитостей (на банкете я ее видела – до конца). Так дама просто исстрадалась от действия, громко стеная и тихо комментируя, принимая разные позы, шаря в сумочке с последующим применением косметики… Ну, да наплевать на всех театральных критиков: они априори выучены театр не любить.

По мне – так единственная сложность состояла в густонаселенности спектакля – при том, что в каждом театре, наряду с небольшим количеством настоящих актеров существует огромная массовка – не перестающая быть массовкой даже тогда, когда играет большие роли.
На счастье моё – в Эрмитаже массовка сведена к минимуму, а в «Суках» практически в каждой сцене был актер если не безгрешный, то, по крайней мере, безОгрешный.

Снова называю фамилии понравившихся до потрясения: Филиппов, Сухарев, Тенета, Романов, Качуро.
Фамилий совершенно «выпавших» не называю: их просто НЕТ.

Я однозначно приведу на этот спектакль всех, кто уже ПОДСАЖЕН на Эрмитаж, кому знаком стиль этого театра, кто уважает его актеров…
Я воздержусь от рекомендации в посещении «Сук» тем, кто только хочет познать Эрмитаж. Это все равно, как ребенку, только начавшему изучать азбуку и сложение слов из букв – дать учебник философии для высшей школы.

А «Меня убить хотели эти суки» в Эрмитаже – это и есть университетский уровень восприятия и осмысления.
При том, что (увы!) в зале сидят все больше люди с образованием на уровне церковно-приходской школы…


Фото из спектакля отсюда.<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 47
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.11 21:21. Заголовок: 17.01.2010г «Братья..


17.01.2010г
«Братья Ч.»

Спектакль театра им. Станиславского по пьесе Е. Греминой. Режиссер Александр Галибин. В ролях:
Станислав Рядинский, Антон Семкин, Всеволод Болдин, Александр Пантелеев, Ирина Савицкова, Анна Дубова, Дарья Колпикова.
Это спектакль на тему «когда б вы знали, из какого сора растут цветы, не ведая стыда». Рассказывается в нем о молодых годах Антона Павловича Чехова, когда он еще только начинал писать. Считал «строчки», которые будут отправлены в журналы, чтобы содержать всю свое весьма не маленькую семью: родителей, четырех братьев и сестру. Все представители этого семейства талантливы. Рисует Николай, упражняется в литературе Александр… Но только Антон, третий брат, которому, по словам отца, «Бог таланта не дал», все пишет, пишет и пишет. И именно он потом станет Антоном Павловичем Чеховым, а остальные так и остануться братьями Ч.
Сам спектакль является осмыслением главным героем того, чем действительно является писатель. Не небожитель, а труженик, у которого те же проблемы и простые человеческие радости, который любит и мечется меж двух женщин, невестой и прежней любовью. Он допускает мысль о женитьбе по расчету – в надежде освободится, наконец, от тяжкого бремени быта и заняться творчеством. Он, как все молодые люди, не ладит, но очень любит своего отца. И его семья – да, она такая; пьет один брат, двое внебрачных детей у другого… Никак не сдаст экзамены третий… Учится еще один брат и сестра. Отец все время только и говорит о деньгах, о деньгах, о деньгах. И так мало, что радует… Хоть головня поймать по утру в озере, над которым кричит чайка…Суета, сор.
Первый раз я смотрела спектакль в начале лета. Не было еще сыграно и пяти раз. Еще ничего не утряслось, не срослось. Поэтому и пьеса, состоящая из пяти всего лишь эпизодов и закольцованная словами главного героя о чуде и счастье быть писателем, в первый раз показалась несколько затянутой. Да, есть Антон, замечательно сыгранный Станиславом Рядинским. Его Антон остер, и желчен, постоянно придумывает всем обитателям дома и гостям далеко не безобидные прозвища. И одновременно с этим так заботлив, нежен, снисходителен к ним. И как надлежит истинному писателю, наблюдает, наблюдает, наблюдает. Весь спектакль наполнен цитатами из его будущих произведений. Здесь и ранние рассказы Антоши Чехонте, и пьесы Антона Павловича…
Прием цитирования сейчас так уже заезжен, но в этой пьесе-размышлении ему самое место.
Есть Александр Пантелеев в роли отца. Семейного деспота, не истинно , а суеверно-суетливо верующего в Бога. Он так истово прививал веру своим детям, что… Они очень благодарны ему за то, что он сделал их атеистами.
Вот, пожалуй, и все. Остальных актеров я в первый раз и не заметила… Ну, никак. Может, поэтому я довольно тепло отнеслась к драматургии. Вроде, в пьесе все есть. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Пьеса закольцована. Что-то не так с кульминацией, все уж очень гладенько… Но возможно, это просчеты режиссуры.
Второй раз на спектакле я была осенью. Сегодня третий раз я пропустила – болею. Но уже знаю - спектакль живет, изменяется.
Я очень порадовалась переменам произошедшим со спектаклем. Прежде всего тому, что актеры «сыгрались». По-прежнему умница Рядинский, все также на высоте Александр Пантелеев. Но прониклись своими ролями и остальные актеры. И вся пространность их монологов и диалогов уже не выглядела просто читкой текста, зазубренного, но абсолютно непрочувствованного. Одним словом, ЗАИГРАЛИ!
И вся тяжесть положения Антона, неоцененность самыми близкими, пренебрежение, непонимание и бесконечное «ДАЙ!» – она резанула меня и на первом спектакле – на этот раз получила «фон», причинность, обоснованность. И как это непонимание, которое у своих близких получает в какие-то моменты жизни каждый из нас, кольнуло – в самое сердце. До слез. Хотя на счастливых – и немного утоляющих боль словах Антона заканчивается спектакль.
Гораздо лучшее впечатление осталось на этот раз от режиссерского теперь рисунка. Вот он – Писатель, такой же человек, как и все мы, просто у него… другое, необычное ремесло. И он этим ремеслом счастлив. Правда, сразу стали заметны огрехи драматургии. Потому что, я привиреда такая, так и не дождалась сильной кульминации. Просто потому, что размышление размышлением – а история-то о любви! К семье – и к творчеству, к невесте – и к той, другой, которая так и не покинула сердце. И вряд ли без всех этих любовий состоялся бы Антон Павлович Чехов.



Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.


Ты — принцесса из царства не светского,
Он — твой рыцарь, готовый на все...
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 50
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 03:00. Заголовок: На этом спектакле я ..


На этом спектакле я была вчера вместе еще с тремя юными дамами. Спектакль нам понравился, но "совместного отзыва" у нас по причине некоторых разногласий все же не вышло. Поэтому сюда помещаю отзыв девушки, которая - ну, очень хотела поделиться своими впечатлениями.

«Троянской войны не будет», театр им. Станиславского 16.01.2011г.
Вчера 16 января 2011 года состоялся спектакль по пьесе Жана Жироду «Троянской войны не будет». Действия спектакля разворачиваются в те времена, когда стены Трои были еще целы, а мечи греческих воинов были в ножнах.
Эти самые стены целы с той самой поры, когда состоялась премьера. А это 16 октября 2009 года. И в том самом году, когда состоялась премьера критики напророчили спектаклю, ну конечно не полный, но почти полный провал. Иначе говоря, все родственники, друзья, соседи и еще масса знакомого народу спектакль посмотрит, но что же дальше? А дальше провал. Провал ли?
А вот выходит, пророчества не всегда сбываются. Уже наступил 2011, а зал полон. Можно, конечно, вспомнить о том, что все люди братья, значит родня. Ну а если в ссоре? Как-то странно выходит!
Ну, ошиблись критики, ведь не прорицатели! А очень хочется! Особенно, коль тема такая: предчувствия войны, которую так хочется предотвратить. Вроде, как не война еще, вроде уже не мир, да и Кассандра предсказала кровавый бой. А кто хочет кровопролития? Кто? Греки. Точнее их полководцы. А над миром царит любовь, прекрасная как утренний рассвет, которую придется принести в жертву не миру, а пустоте, кромешной тьме.
И спектакль-то вовсе не о любви без конца и края, а о войне. О желание предотвратить ее и о ее неизбежности.
В начале кажется, что все весьма безобидно. И вернись Елена (Ирина Гринева) в Грецию, все кончится, так и не начавшись. А пока Елена в Трое, она «обожает» Париса (Станислав Рядинский), тот «обожает» ее. Андромаха (Анна Капалева) носит сына Гектора (Виктор Тереля) и говорит, что троянской войны не будет. Все влюблены в Елену Прекрасную, все очарованны ее красотой, непосредственностью. Никто даже в мыслях не может себе представить, что она покинет стены Трои и сойдет на берег Греции.
Сцена полна безмятежности, комичности, некоторого, даже сказать абсурда. Разве могут царственные особы быть настолько отдалены от жизни, не видеть у себя под ногами земли, не понимать чего-либо в управлении государством? А вот могут, и даже очень. И только Гектор, благородный воин, видит весь ужас войны. А может он просто хочет окунуться с головой в семейную жизнь, растить еще не рожденного сына. Проще говоря, он хочет не смерти, а жизни.
Но увы, господа! Гектор один, а вокруг глупцы, которым наскучило плетение бессмысленных интриг, хочется действия. Причем сразу глобального. Кости зачесались. Да и Кассандра (Савицкая Ирина) тоже не против, она предсказывает, что война будет, и нет от нее спасения.
Вся сцена выглядит несколько нудновато. Действие и есть, и нет. И смешно, и горько. Любовь и есть, и нет. Да еще и Елена оказывается на вид одна, а внутри другая. Она ведь тоже…тоже предвидит…но не жизнь, а смерть, но она молчит. Потому что так надо, судьбу не переменишь. Сколь бы не была печальна участь.
Все первое отделение полно полудействием, движением в тумане. Это скрашивает нудноватый треп Гектора. Первая часть спектакля прикрыта дымкой юмора. Но под ней трагедия, вопрос жизни и смерти. Будет ли завтра?
Главный зачинщик всего балагана, конечно же Парис, «молодой повеса», которому просто не жизнь без похищения чужой жены. Постыдился бы! Но у него порыв души горячей. В жилах кровь забурлила. Ну как же тут быть иначе, когда Елена достояние всей Греции. Любишь или не любишь, все равно, но кому же не польстит, что ты украл самую красивую женщину во всей Греции, если ни в мире! Кто ж захочет ее отдать? Нет, не отдадим. Так же и Парис забрал, ну, не отдавать же обратно! Хотя есть, некоторые, которые сомневаются в искренности чувств. Ну и пусть сомневаются, кому хочется. Так еще и вернуть на место заставляют.
Парис молодой, горячий принц, он не привык, чтоб ему оказывали в каких-то там мелочах. Ну и пусть война! Так за кого же воевать, если не за принца и его прихоть? Парис капризен и упрям, как черт. Может любви и нет, но вожделение уж точно есть. Но если это просто желание, стоит ли за него приносить такую жертву? Это всего лишь символ любви или сама любовь, вот такая странная и непонятная?
Вроде бы она есть, а вроде и нет. Но и спектакль не о любви, а предчувствии войны. О том ради чего полководец ведет своих воинов на гибель.
Если очень постараться, можно увидеть параллель между парой Париса и Елены и парой Гектор – Андромаха. У Париса с Еленой любовь больше показная, нежели на самом деле. А у Гектора и Андромахи, вроде как все серьезно, и даже очень. И дело не в том будет сын у них. А в том, что когда любишь, хочешь тишины покоя, а не разлуки и смерти.
Но несмотря на все старания Гектора предотвратить войну, пророчество исполнится. Война будет. Рок, судьба, гибель. И дело тут вовсе не в Елене, она лишь повод, а в самой войне. Она приходит и собирает дань свою с жителей земли. И никому неведомо, в чей дом она постучит завтра.
Спектакль смотришь, жалко что не на одном, так как антракт, но на двух дыханиях это точно.
После просмотра у меня осталось чувство, что чего-то не хватает. Вроде все на своих местах, а чего-то нет. Нет акцента, что конкретно хотел сказать режиссер. Что это война из-за любви прекрасней, которой нет на свете, - или рок, судьба, неизбежность? Может, и то, и другое. Но в любом случае, это не акцентировано.
В конце спектакля истошный вопль Париса говорит о том, что любовь была, но она убита праздностью. И к тому же, ради мира они готовы расстаться. Но троянская война все равно будет, несмотря ни на какие жертвы. Она ненасытна, она уничтожает все, на что падет взор ее.
Я бы рассказала историю о том, как рождается любовь в самых невозможных обстоятельствах, приходит, когда не ждешь. Как она прекрасна, когда знаешь, что потеряешь. Возможно, между Парисом и Еленой сначала была страсть, а не любовь. Но страх потерять все, в том числе и Елену, сделал свое грязное дело: Парис полюбил ее на столько, чтоб за нее и погибнуть (по крайней мере, так было сыграно). Но, к сожалению, режиссер не подчеркнул это должным образом. А актеры сыграли. Вот и выходит некоторое недопонимание. Ощущение хауса в конце. А подобный штрих мог бы придать всему действию глубины и ностальгии, мечты о будущем, которого нет и не будет. Любовь, которая могла бы спасти мир от гибели, но не смогла спасти. А сердечко бы от этого сразу защемило. Сладость горького вина на губах.
И еще, вдобавок, надо бы заметить, что Гектор – это герой, безусловно, главный, который движет действие. Он держит фронт противостояния, но оно какое-то слабоватое. В нем не хватает стержня. А вот если на его место поставить актера, который играл Париса (Станислав Рядинский), вот вышло бы в самый раз.
Хотите, верьте в пророчества, хотите, нет. Но все равно ничего не изменить. И тут можно поставить жирную точку.


Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.


Ты — принцесса из царства не светского,
Он — твой рыцарь, готовый на все...
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 10:53. Заголовок: Несколько фотографий..


Несколько фотографий к предыдущему посту:



Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.


Ты — принцесса из царства не светского,
Он — твой рыцарь, готовый на все...
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5095
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.11 15:56. Заголовок: Премьера в столичном..


Премьера в столичном «Эрмитаже»

Шокирующее название появилось на афише столичного театра «Эрмитаж». «Меня убить хотели эти суки» - так называется спектакль Михаила Левитина по пьесе, написанной им же по роману «Факультет ненужных вещей» Юрия Домбровского. Этот автор для театра трудный и неудобный, поэтому и к его творчеству режиссеры обращаются крайне редко. «Факультет ненужных вещей» пытались перенести на сцену: в конце восьмидесятых это сделали в нескольких провинциальных театрах. В Москве Домбровского ставят впервые, и неслучайно в театре «Эрмитаж», известном своей любовью к хорошей литературе. Рассказывают «Новости культуры»...

ВИДЕО<\/u><\/a>



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 3410
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 09:42. Заголовок: ВНИМАНИЕ! ЗДЕСЬ &#..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5118
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.11 22:06. Заголовок: Замечательный Алексе..


Замечательный Алексей Клим_Самгин Кошелев сделал вот такой фантазийный клип из своих фоторабот.
Какой же он, этот ТЕАТР... какой он просто НЕРЕАЛЬНО ПРЕКРАСНЫЙ!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5122
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.01.11 17:56. Заголовок: Ролики, посвященные ..


Ролики, посвященные гастролям театра на Юго-Западе в Санкт-Петербурге, снимались (без сомнения) в первую очередь "для посвященных".
Говорит кто-то из артистов... короткие фрагменты репетиций, вписывающих спектакли ЮЗ в новое для себя пространство (для сравнение: в "подвале" Юго-Запада около 140 мест; в Выборгском их 1600)... фрагменты самих спектаклей.

Даю сейчас ссылку только на видео ДНЯ ШЕСТОГО<\/u><\/a> - юго-западники играли тогда "Дракулу".
По моему мнению, это самая удачная видеозарисовка о гастролях... Кроме того, имхо, "Дракула" - это самый красивый спектакль маленького театра с окраины Москвы.

<\/u><\/a>
Фото: С.Тупталов

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.11 15:56. Заголовок: ВНИМАНИЕ!!! "ЖЖ..


ВНИМАНИЕ!!!


 цитата:
"ЖЖивой театр"-2011: голосование начинается
"ЖЖивой театр" - премия, победителей которой определяете вы и другие пользователи ЖЖ.



К сожалению, из-за многочисленных накруток результаты голосования зрителей были аннулированы, и само голосование организаторы перенесли на другую платформу и начали заново.

ЖЖ-жители, уже успевшие проголосовать, не сочтите за труд пройти по новой ссылке и повторить Ваш выбор :
http://www.livejournal.com/poll/?id=1673069<\/u><\/a>

Теперь проголосовать можно только один раз с собственного ЖЖ-аккаунта.

Administrator/Ирината: Внимание! Голосовать могут только члены ЖЖ-Сообщества!

Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 714
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 00:51. Заголовок: "Достоевский-три..


"Достоевский-трип" Театр на Юго-Западе, 27 января

Приём коллективный. Мы с Иринатой, Гексаген со спутницей, Мирра со спутником - пришли на этот спекталь, отставив другие дела и забыв про плохое самочувствие. Нельзя пропускать, редко идёт. А на данный момент это, быть может, самый сильный спектакль ЮЗ.

Я смотрела Д-трип во время разных жизненных ситуаций, сейчас, пожалуй, он для меня наиболее актуален как ВАРИАНТ "Идиота".
Прекрасный Мышкин-Леушин и прекрасная Настасья Филипповна - Дымонт. Вокруг них закручивается сюжет нескольких фрагментов романа: "сватовство" Мышкина и надлом, горящие деньги, "игра в правду" - рассказы героев о сокровенном.
Эти "сокровенные" истории одна другой гаже и страшнее. Помнится, после первого своего "Д-трипа" я отплеваться от них не могла. Второй раз пошла лишь потому, что ОЧЕНЬ хотелось снова увидеть героев Достоевского - вот таких, как в спектакле...
Молодцы все - включая сменившего Шахета Лакомкина. Санников играет всё мощнее. В последнем монологе у него ещё есть сбои, но это мелочи - ведь последние главные слова спектакля произносит именно он!
Карина - лучшая из Настасий Филипповн - как и была!
Леушин... Временами это настоящий Мышкин, но больше - наркоман (или просто человек), сроднившийся с героем, временами несчастное существо, называемое "человеком", близкое нам всем.... За минуты ярчайших жизненных переживаний приходится дорого платить. И вдруг - выставляется защита, сердце покрывается коркой - жёсткий взгляд, ледяной смех - и это тоже есть в нас! Одна из лучших ролей Леушина: глубокое и сильное внутреннее наполнение плюс ювелирный сложнейший внешний рисунок. Внутреннее настолько серьёзно, что даже не думаешь, не обращаешь внимание на то, какими средствами пользуется актёр. Его пластические возможности кажутся безграничными, потому не удивляют.
Энергичные музыкальные моменты встряхивают зал, напоминают, что всё - игра. Тёплый трагический свет огней в финале ко всему прочему снимает часть напряжения. Вряд ли этот спектакль может быть любимым - у актёров и зрителей. Но он очень нужен и важен для тех, кого серьёзно задел ужас жизни, так как помогает этот ужас, если не переосмыслить, то как-то перечувствовать. Тут у каждого своя мотивация идти и смотреть.

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5129
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.11 10:23. Заголовок: "Достоевский-три..


"Достоевский-трип". Театр на Юго-Западе. 27.01.2010

Этот спектакль нарушает еще один сатириконовский постулат о том, что спектакли надо играть раз в неделю, иначе они «развинчиваются».
Д-трип играется от силы раз в квартал. При этом, имея сложнейшее построение, постановка совершенно не «развинчивается», играется четко, внятно, совершенно живо и свежо.

Когда-то я совершила очень опасную и почти непростительную для театрала ошибку: не прочла произведение перед его просмотром. Правда, я видела фрагмент спектакля – его оч.сильное начало – на записи 30-летия театра… но всё таки тогда он ошарашил, сбил дыхание… и даже думать не было возможности: всё сжигали эмоции. Теперь легче – ибо перестроения сюжетных линий успеваешь заметить; успеваешь перестроиться и сама.

Да, спектакль прекрасный и… страшный. Для нас, зрителей… думаю, и для актеров тоже. Поэтому на роль Гани Иволгина (условного Гани – это несколько ролей, за время спектакля перетекающих из одной в другую) был введен лучший из молодых актеров – Лакомкин, а не всегдашнее ЮЗ-Ничто, ставшее почему-то нынешним фаворитом…
Лакомкин спектакль не испортил (и если бы не глубокое уважение и любовь к прежнему Гане – Шахету, было бы сказано: не испортил, а, пожалуй, кой-где и подправил).

Из замеченного и понравившегося (при том, что эти сцены можно отнести к фону… или к некой рамке, обрамляющей основное действие) – сцены с Продавцом (М.Белякович) и Химиком (Кириллов). Если Продавец и раньше был безупречен, то Химик, традиционно игравший очередного кота Машеньку, был чрезмерно суетлив… и откровенно мешал.
Теперь (наконец-то!) сложился дуэт, в котором Химик стал некой быстрой и наглой, но ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ тенью Продавца, не «зацепляющейся за стену», а, наоборот, забегающей вперед хозяина… и смерть, разлитую в бутылочки с надписью о коллективном приеме, предлагает именно он… прекрасно сознавая, что это именно смерть.

Мышкин (Леушин) и Настасья Филипповна (Дымонт) – прекрасны. Прекрасны опять же во всех ипостасях. И в первой сцене, где Он играет наркомана, потерявшего себя в жестокой ломке, а Она – барышню, то ли делающую вид… то ли правда принимающую свою безумно дорогую дозу с ленивым эстетизмом (пожалуй, всё же делающую вид, ибо на Д-трип дамочка накидывается с не меньшей жадностью, чем остальные).
И, собственно, в «Идиоте» эта пара прекрасна. Очень люблю сцену, прекращающую вакханалию действия и превращающую ее в нечто тонко-прозрачное, почти неслышимое… почти в звон нежных хрустальных колокольчиков…
Это когда говорит Мышкин о том, что – да! – готов взять Настасью Филипповну в жены… потому что она чистая… И – застегивает при этом пуговицы, поправляет галстук, одергивает полы короткого, не по размеру узенького пиджака. Их нет. Ни галстука, ни пиджака – нет. Но это не этюды с воображаемыми предметами. Потому что нет их на актере Леушине… а на князе Мышкине, который… да вот же он, стоит… дрожащими пальцами пуговицу застегивает! – пиджак этот есть.
И Настасья Филипповна, будто отслаиваясь от резкой и нервной героини Карины Дымонт, вдруг ясно ПРОЯВЛЯЕТСЯ из пустоты, обретает плоть… и тихо изливает слезами все свои обиды…

Вчера опять поспорили по поводу Матошина/Рогожина.
Правда, спорить трудно, ибо не разогнаться: роль во фрагментах из Достоевского усечена до нескольких фраз, в которых больше энергетики, чем психологизма.
Очень нравится, как под дирижирование дробится актером фраза «в Екатерингоф»… хотя это, скорее, не индивидуально актерское, а – режиссерская находка.
НЕ нравится, что актер не может произнести слово х**. Сминает его, проглатывает, будто на сцене не ВОТ ЭТОТ персонаж, в чьих устах сие слово естественно… а смольная барышня, решившаяся сказать бранное слово – и ужаснувшаяся ему.

Остальные на сцене – это АНСАМБЛЬ, где каждый может «петь» и соло, и вплетать свой голос в общий хор…
По хорошему, хвалить надо всех, то есть кроме названных выше – и Санникова, и Анищенко, и Галкину…
Хвалю. Замечательная игра!


…ну, и финальные монологи, в которых, задыхаясь от того, что ТАКОЕ выговаривается вслух, выплескивают персонажи сокровенное… и такое страшное… и гадкое… невозможное просто…
Выплёскивают, потому что это – ЧЕСТНО. Потому что даже у самого белого и пушистого существа в шкафу есть скелет, выпадающий оттуда при каждом приоткрытии дверки души. Есть что-то, что мучает и сжигает… И, чтобы стало легче, надо об этом рассказать. Хотя бы самому себе.
Рассказать и – умереть.
И возродиться в другой ипостаси.

И вообще – мы никогда не умрем.
Это – главное.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5136
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.11 12:52. Заголовок: Носорог. Мастерская ..


Носорог. Мастерская П.Фоменко. 29.01.2010

Наверное, Иван Поповски – не совсем «мой» режиссер… У Фоменко смотрю уже второй поставленный им спектакль…Очень хорошо. Энергетично, красиво, с ОГРОМНОЙ выдумкой, но…
В общем, при том, что вчерашнего «Носорога» я ставлю в конец своего «фоменковского» списка – могу говорить о нем, как об определенно сильном театральном впечатлении.

Первая сцена вообще великолепна.
Это появление троих – в аккуратнейших костюмах, белоснежных перчатках, в шляпах… но – с серой ПУСТОТОЙ вместо лиц. И – дружный однотонный носорожий рёв, от которого меркнет даже яркое солнце.

Площадь маленького городка со столиками кафе и прилавками ярких фруктов на тротуаре, женщины в ярких красивых платьях, фигуры танцующих под мелодии музыкального автомата… и еще почти незаметно, что всё чаще музыка почему-то начинается с тупого нудного звука…
Две пары беседующих – совсем о разном (оооо… эта «привилегированная кошка о шести лапах», которая «родилась» из логических построений!), при этом слова и фразы постоянно скрещиваются, пересекаются, набегают друг на друга…

В этой сцене впервые появляется Беранже.
Ну, вот как объяснить мою привязанность к определенным персонажам, порой неожиданным? Свидригайлов, Тартюф… Может быть, потому, что они совершенно объемно выписаны авторами? Может быть, потому, что я понимаю ход их мыслей и сочувствую им? Может быть… ну, вот, как говорится, понравится сатана пуще ясного сокола, и всё тут.
То же и с Беранже.
Я очень люблю этого, в общем, бестолкового тихого пьяницу… Увиденный мною у Ионеско Беранже почти идеально «лёг» на Дениса Баландина (в РАМТ когда-то ставился «Бескорыстный убийца»). И вчерашний Беранже Кирилла Пирогова был очень хорошим.
Чем – объяснять не буду (как говорится, читайте и смотрите сами), но, помимо всего, кирилл-пироговскому Беранже было дано право на джазовые импровизации… Чудесно! И вот весь этот джаз и снимал вопрос, почему с расхлябанным Беранже дружит положительнейший Жан, почему у последнего в рукаве всегда находится галстук для шеи друга…

Олег Нирян (Жан) позже превосходно сыграл сцену «оносороживания»… это было так достоверно, что даже финального появления монстра (сколько же у него было рогов? не заметила…хотя это вроде бы важно…) могло бы не быть. Ибо в какой-то момент становится страшно и неприятно настолько… в общем, у нас воображенье в минуту готово было дорисовать остальное – без подсказки.

«Оносороживанию» - это превращение жителей милого городка в «толстокожих».
Эжено Ионеско говорит о коллективных истинах, переходящих в крайность – «нарушается мера, возникает какая-то избыточность, раздувание, которые и делают идею ложной».
Коллективное сознание – да! Есть и это.
Дружно шагающие в ногу обрушивают резонансом мосты…
Тысячи людей, искренне машущие кроваво-красными флажками убийце на трибуне мавзолея…
…и огромная ночная очередь «интеллигентов» за подпиской на Сервантеса, который никогда не будет прочитан – не намного лучше…

Дэзи (ах, как нам не повезло – вчера НЕ играла Н.Вдовина… игравшая же эту роль Наджа Мэр, увы, с таким трудом борется с произношением, что не до игры) превращается в носорога, потому что ей страшно быть особенной, не такой, как все… ей легче услышать в зверином рёве пение и присоединиться к общему хору, чем осмелиться петь соло.
Дюдар «оносороживается» из чувства корпоративного долга… а мадам Беф – из чувства привязанности к мужу. Логику, возможно, просто интересно: как там, в чужой и грубой шкуре – насколько тамошние философские построения отличаются от человечьих? Жану, скорее всего и правда захотелось уйти от собственных непоколебимых устоев и правил – к природе…

Каждый становится заложником общих или индивидуальных, самостоятельно придуманных для себя ПРАВИЛ – и превращается в носорога.

Как сохранить в себе – человечье? Из-за чего не «оносорожился» Беранже: от того, что слишком любил в себе человека? А может быть просто от собственной лени? И от расхлябанности?
Сколько можно сохранять в себе человеческое, когда вокруг тебя ВСЕ – носороги?

Ионеско ответа не дал.
Может быть, от того, что каждый САМ должен выбрать для себя – быть ему человеком или носорогом… дьяволу служить или пророку… и не является ли этот пророк ложным…




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5139
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.11 14:30. Заголовок: Прощай ты, ты, ты… М..


Прощай ты, ты, ты… МТЮЗ. 30.01.2010

На финале актеры как будто устали. Вот и получился не восклицательный знак и даже не многоточие, а будто бы написанное было брошено на полуслове, и перо покатилось, оставляя на бумаге прерывистый чернильный пунктир…

И это при том, что спектакль превосходен.
Однозначно могу рекомендовать его для просмотра… и дай Бог, вам повезет с соседями по залу (я своих поубивала в середине 1 действия,. после чего спектакль смотрелся легко и непринужденно).

Автор пьесы, Кроммелинк, известен в основном «Великодушным рогоносцем» - и если не о мейерхольдовской постановке, то о спектакле Сатирикона с Райкиным и Вдовиной в главных ролях должны знать все читатели этого форума.
Пьеса же «Жар и холод или Идея господина Дома», по которой поставлен спектакль, не упоминается даже в Википедии, а оттого и постановка Г.Яновской, и даже сам текст - впервые.

Это история про женщину, которая прошла мимо Любви. Да, поклонники сменяются один за другим, иногда даже пересекаясь во времени и пространстве… да, есть страсть… есть цветы, которые сваливаются охапками, словно сено… да, когда она возвращается домой по утрам, ее чулки мокрые и спина пальто измазана в глине… да, молодой любовник готов увезти ее из дома, особенно сейчас, когда она скоропостижно овдовела…

…и именно сейчас, когда Леона скоропостижно овдовела, в ее доме появилась юная Фели, которая, оказывается, была любовницей ее нелюбимого мужа.

Шуточки и подтанцовки (невзирая на покойника в комнате второго этажа) заканчиваются в тот момент, когда юный любовник и служанка, подслушивая у дверей, как причитает Фели над телом любимого, станут транслировать хозяйке обрывки фраз, до них доносящихся.
И в этих фразах – полуоборванных слезами, невнятных - столько НАСТОЯЩЕГО чувства… что и впрямь кончается искусство и дышат почва и судьба.

Есть и еще одна сцена – пронзительнейшая! Это когда об одном и том же мужчине говорят две женщины. Одна из них его страстно любила. Другая не то, чтобы ненавидела… презирала.
Поэтому тихий рассказ Фели о том, как, сидя на ветке, они ели одну вишню на двоих и спорили, кому достанется косточка… Леона прерывает вопросом: «А ты вообще видела, КАК он ест?»
Этот вопрос будет повторен несколько раз в такой интонации, что понятно: когда господин Дом ел – сидящую с ним рядом супругу тошнило от этого зрелища.
А на лице юной Фели – улыбка сквозь слёзы: да-да, она, конечно, помнит... когда ее возлюбленный господин Дом ел – она любовалась им, не сводя глаз…

О, это очень хороший спектакль с потрясающе сыгранными ЖЕНСКИМИ ролями: Леона/Виктория Верберг, Фели/ Татьяна Рыбинец… А какая превосходная служанка Аликс у Леоны! Как потрясающе играет эту мудрую простушку Наталья Мотева!

… и вот что произошло в том самом не слишком удачно сыгранном, смятом финале. Леона произвела обмен: она отдала Фели своего юного любовника – уговорила его уйти от почти звериной страсти к ней самой – в искреннюю любвь к юной романтичной девушке.
Но себе она забрала воспоминания Фели о господине Доме. И теперь она будет помнить не то, КАК ОН ЕЛ, не то, как распахивался его халат, открывая волосатые ноги…
…теперь она всегда будет вспоминать, как ЛЮБИМЫЙ муж смотрел ей вслед, любуясь ее лёгкой походкой…


Фото Е.Лапиной с сайта МТЮЗ.<\/u><\/a>

ВИДЕОСЮЖЕТ<\/u><\/a> телеканала "Культура" о премьере спектакля.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 721
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.11 17:00. Заголовок: "Носорог" Ма..


"Носорог" Мастерская Петра Фоменко, 29 января

Пьеса Ионеско, в основном, о том, что фашизм и некоторые другие общественно-политические явления уходят корнями в человеческую природу... хотя это как раз и чревато потерей человеческой сущности.
Ведь так хочется простоты, ощущения силы и безопасности и, главное, чтоб всем вместе! Искушение настолько сильное, что человек, которому претит маршировать и скандировать, начинает трагически переживать свою непохожесть на большинство, так как это по сути и есть осознание одиночества.
У режиссёра Ивана Поповски по-хорошему буйная фантазия и внятное представление о мироустройстве. Потому абсурдность мира Ионеско в спектакле больше выражена через внешнее. Город, который мы видим в начале, напоминает Догвилль - своей игрушечностью и кукольностью обитателей. Среди них выделяется лишь обаятельный пьяница и умница Беранже в мятом костюме (Кирилл Пирогов) - что понятно, и Домохозяйка с кошкой - что странно и объяснимо, пожалуй, лишь тем, что Галина Тюнина нагружает лёгкий и схематичный образ своей актёрской индивидуальностью, неуместно углубляя его.
Что касается потенциальной избранницы Беранже Дэзи (Наджа Мэр), то она как раз вписана в картинку, и я пожалела, что нам не досталась Вдовина в этой роли.
А вообще начало спектакля было многообещающим: динамика, стиль, прекрасная игра в ансамбле. Чего стоит сцена , когда Жан и Логик одновременно поучают своих непутёвых приятелей, произнося дуэтом одни и те же фразы и с изумлением глядя друг на друга! Причём Жан учит, как жить, а Логик - забавным силлогизмам.
Но потом спектакль забуксовал, как будто персонажи топтались на месте, делая много лишних движений, произнося много лишних слов. Временами становилось скучно. Но были и замечательные сцены: превращение Жана в Носорога и довольно длинный диалог Беранже и Дюдара (который держится на игре Пирогова и Колубкова).
Кирилл Пирогов мне очень нравится ещё по его ранним фильмам. Если исходить из палитры моих пристрастий, то по манере игры (только по манере!) он больше всего напоминает Трибунцева: стопроцентной органикой, чудесным грустно-ироническим взглядом и некоторой отстранённостью, самостоятельностью существования на сцене ( кстати, он чаще других смотрит в зал). Но в этом спектакле, мне кажется, он с отстранённостью переборщил. Конечно, Беранже всё время пьёт и потому рассеян, но ведь пьяницам свойственны эмоциональные перепады, особенно, при таких странных и жутких обстоятельствах, о которых идёт речь.
Впрочем, дело даже не в психологии, а в слишком спокойном общем фоне спектакля.
Потому моим главным фаворитом стал Алексей Колубков, который тоже играет обаятельного неудачника, но именно его герой оказывается более выразительным, а потому трагическим.




------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 00:13. Заголовок: О своем Любимом Акте..


О своем Любимом Актере - Евгении Князеве - могу говорить долго, восхищенно, взахлеб, но, чем 20 раз рассказать, лучше один раз попытаться показать.
Поэтому - клип собственного производства, посвященный Евгению Владимировичу.
В клипе использованы фотографии из спектаклей "Маскарад", "Посвящение Еве", "Пиковая дама" и "Без вины виноватые" Театра имени Вахтангова и "Провокация" театра "Школа современной пьесы".



Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 3 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.11 15:26. Заголовок: "Ничья длится мг..


"Ничья длится мгновение" в Российском академическом молодежном театре, 26.01.2011

Непростым, мучительным был спектакль Миндаугаса Карбаускиса, и отзыв о нем рождался тоже непросто.

Полумрак, царство серых тонов, пространство, из которого, кажется, выкачали все краски. Напоминающие теней люди, быстро и почти неслышно пересекающие сцену, словно боящиеся хоть на мгновение остановиться и стать видимыми. Молодой человек, почти мальчик, согнувшийся над шахматной доской.
Действие происходит на сцене РАМТа. Зрительные ряды, очерчивая границы литовского гетто, о котором рассказывает инсценировка романа Ицхокаса Мераса «Ничья длится мгновение», поднимаются вверх, как к небу, к куполу РАМТа, оставляя за собой пустоту зрительного зала.

Из этой темной выси крошечными кажутся люди на сцене, словно фигурки на шахматной доске. Такими и воспринимает их самокоронованный «король», комендант этого гетто эсесовец Шогер. Но на протяжении спектакля предстоит смениться ролям, «последние станут первыми», «униженные и оскорбленные» покажут настоящее величие духа, и обнажат всю ничтожность «короля».
Семь шахматных досок, семь партий, которые разыграла в литовском гетто сама жизнь. И каждая из этих поначалу неразличимых шахматных фигурок, пешек для коменданта лагеря, рассказав свою историю, обретет плоть, станет узнаваемой. А в судьбах одной семьи портного Авраама Липмана отразятся судьбы сотен, тысяч других людей. И каждая глава будет начинаться с почти библейского зачина «Я, Авраам Липман, родил Инну/Рахиль/Касриэля…»

Авраам теряет в жерле ненасытного фашистского Молоха своих детей одного за другим. Подобно библейскому прообразу ему предстоит принести в жертву последнего оставшегося в живых сына, талантливого шахматиста Исаака. В ответ на просьбу юденрата не увозить из гетто "последних детей" Шогер предлагает сыграть с сыном Авраама партию в шахматы, в которой при выигрыше он пощадит противника, но отправит из гетто (очевидно на смерть) всех детей, а при проигрыше не тронет детей, но лично убьет Исаака. В случае же ничьей и дети останутся в лагере, и Исаак сохранит жизнь. Авраам соглашается на эту игру от имени сына, и нет уже в фашистском мире «нового порядка» милосердного ангела, который остановил бы этого отца, потому что в белое и черное, ангельское и дьявольское борются уже не на небесах, но в душах самих людей, заставляя их делать самостоятельный выбор, на какой стороне шахматной доски играть.
Единственная свобода, которая осталась в мире гетто, – свобода в выборе своей смерти. Осознанно, не моля о пощаде, идет на смерть Инна спасая либретто «Жидовки»; соглашается на самоубийство растоптанный Шогером Касриэль, отчаянно боящийся пыток, и, выигрывая партию, спокойно принимает свою будущую участь Исаак.

Спектакль очень тяжелый, пронзительно-болезненный, выматывающий и при этом очищающий душу. Он заставляет почти физически ощутить хрупкость как самой жизни, так и всех общечеловеческих ценностей. Дружба, любовь, право творить, возможность стать матерью извращаются, уничтожаются серым фашистским миром. Поэтому и нет в этом мире места цвету, как и цветам. Выделится на мгновение из общего серого фона сине-стальным костюмом «сверхчеловек» Касриэль, ошибочно полагавший себя духовно равным властелинам нового миропорядка, и тут же исчезнет в вечной темноте, испытав на себе реальную силу истинного «сверхчеловека» Шогера. Настойчиво будет каждый день собирать для любимой девушки ромашки Исаак, каждый раз подставляя спину для ударов за нарушение порядка в гетто, стараясь сохранить различие «черных» и «белых» шахматных сил, не допустить смешения их в одну общую вязкую серость.
Не из геройства выбирает в финале Исаак Липман победу, которая обернется для него неминуемой смертью, не из спортивного честолюбия, но от невозможности согласиться на ничью с «королевством» Шогера, примириться с убийственной жестокостью и удушливой серостью мира фашизма, высосавшего все краски из прежнего радостного и прекрасного мира, в котором плыл в высоте божественный голос Инны Липман, радовались ожиданию ребенка Рахиль и Давид и капризничала, отказываясь есть «гущу», маленькая Тайбеле.

Спектакль отличают великолепные актерские работы. Чудесная, трогательная Дарья Семёнова в роли певицы Инны, словно натянутая струна, звук которой грубо и внезапно оборвали, и она же в следующей сцене предстанет боязливой, угловатой Лизой.
Невероятно мягкая, женственная Рамиля Искандер в роли Рахили, тонкая, трепетная, как лучик, открывающаяся, как цветок солнцу, своему счастью, маленькому Мойхелю, и гаснущая на глазах, становящаяся стремительной, резкой, когда ей откроется правда о том, как надругались фашисты над ее желанием стать матерью, вернуть себе однажды уже отнятого ребенка.
Замечательный Дмитрий Кривощапов в роли Исаака, мальчика с глазами олененка Бэмби, взрослеющего на наших глазах, только что влюбившегося в первый раз, украдкой пританцовывающего от радости, и уже вынужденного принять на свои плечи ответственность за жизнь всего гетто.
Убедительный Александр Гришин, которому выпало сыграть единственную отрицательную роль в этой инсценировке. Его Шогер - вовсе не карикатурный тупой эсэсовец из старых фильмов, он умен, расчетлив, наделен чувством юмора, даже не лишен обаяния, и у него тоже есть свои «цветные» мечты о тихой жизни в мирной альпийской деревушке. Однако все его качества служат одной садистической потребности - быть властелином чужих судеб, дергать за веревочки. Пост коменданта, предоставив Шогеру власть, подарила ему и возможность осуществлять свои психологические этюды, играть шахматные партии с заключенными вместо фигур. Не понимающий и не признающий других чувств, кроме своих собственных, Шогер живет исключительно по законам логики, основывая на ней свои конструкции и схемы, и он действительно не может понять, почему Исаак выбирает абсолютно не логичное, «неправильное», с его точки зрения, решение.

Хороши и другие актеры, участвовавшие в спектакле, но для меня лично всех затмил Илья Исаев, сыгравший Авраама Липмана. Авраам большую часть спектакля присутствует на сцене. Он передвигает фигуры на шахматных досках, отмечая каждый ход игры, убирая фигуры, исчезновение которых означает для него смерть очередного члена семьи. Ни одним словом не открывает терпеливый Авраам своей боли, этот несгибаемый еврейский Мартин Лютер, не снимающий шляпу перед Шогером потому, что просто «не может иначе». Только дрогнет иногда взгляд, заходят желваки на щеках, чуть склонится голова. Илья играет без грима, ему нет необходимости завешивать лицо бородой, рисовать морщины, для того чтобы создать убедительный образ пожилого, немало перевидевшего, настрадавшегося человека. А его глубокий, полный отчаяния голос, рассказывающий Лизе историю маленькой Тайбеле, поистине переворачивает душу. То, что делает Илья в этой роли, изумительно, невероятно, (не побоюсь этого слова) гениально.

Пронзительная тема хрупкости бытия поддержана и музыкальным оформлением спектакля, очень сдержанным, лаконичным, но от этого только более выразительным. Плеск волн, вторящий воспоминаниям Рахили о счастливой прежней жизни, подчеркивает весь кошмар фашистского мира, лишившего людей света, заковавшего бурную стихию человеческой жизни в рамки гетто.
И финал пьесы, когда герои уходят в темноту, оставляя зрителей наедине с опустевшими шахматными досками, словно узников гетто, застывших в ожидании неминуемого, перекидывает мостик из одной жизни - в другую, из середины ХХ века в век ХХI.

Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5146
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 13:29. Заголовок: Умерла Татьяна Шмыга..


Умерла Татьяна Шмыга.
Всего полгода, как не стало Лилии Амарфий...
Бедный театр, любимая и несчастная Оперетта...



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 232
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.11 14:50. Заголовок: ЗДЕСЬ последнее инте..

================
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
_____________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева