АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 5219
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 12:45. Заголовок: Мастер и Маргарита. ..


Мастер и Маргарита. Театр на Таганке. 01.03.2011

По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти того, что ищем,
Ни тебе, ни мне.

Путешествие в обратно
Я бы запретил,
Я прошу тебя, как брата,
Душу не мути.


Попытка вернуться в прошлое провалилась с треском…
Надо сказать, я успела уцепиться за самый краешек, так что провал был не окончательный… Но подумалось: а может, сделать вид, что этого театра уже просто нет? Да-да: был… и вдруг не стало… Хотя бы потому, что то, что нынешняя Таганка удивительно похожа на чучело Ленина в Мавзолее: то ли хорошо забальзамированный труп, то ли муляж из папье-маше…
Очень трудно писать О СВЯТОМ. А Таганка – это именно святое. Для меня, потому что если бы когда-то (давным-давно!) не пришла я зрителем… а потом не только зрителем в этот театр, ВСЁ было бы по-иному. И не только в моей, но и во множестве других жизней…

«Мастер и Маргарита». Культовый спектакль Таганки я увидела только через 10 лет после его постановки в 1977 году. Да, в те времена он не был уже идеально выстроенным и сыгранным театральным спектаклем, потрясающим своим совершенством и обжигающим, как солнце с зените… Но – это был всё еще ПЕРВЫЙ, легендарный состав… И декорации, музыка… Кто из нынешних зрителей вспомнит, что вот этот диссонансный звук – он из немыслимых таганских Зорей, которые тихие… и кузов грузовичка с говорящим номером ИХ 16-06 – оттуда же… А когда в Павших и живых зажигался вот в этой самой чаше Вечный Огонь – весь зал вставал в едином порыве… Всего этого настолько никто не помнит, что за «гамлетовский» занавес принимается нынешний грубый новодел, сходный с оригиналом только размерами, и не несущий ни малейшего эстетического потрясения…

Меня удивило вчера несколько моментов.
Например, то, что полный зал дружно смотрит эту поделку… нет – поДДелку под настоящее искусство, при том, что постановки мощнейшие, умные и красивые иной раз проваливает именно публика…
И еще я не поняла, почему в труппе Таганки так много даже не плохих артистов – а просто профнепригодных людей. Они скучают на сцене, плохо знают текст, несут глупую и нарушающую ритм спектакля отсебятину (а ритм в этом спектакле иногда – пусть нечасто! – появляется)… Они не то что не умеют играть – они выглядят на сцене банально и глупо…

Маргарита/Колпикова и Пилат/Рыжиков раздражали больше всего… И не потому, что прежние исполнители (Шацкая и Шаповалов) были очень уж хороши (хотя – были...), а потому, что эти, новые – ведущие основные сюжетные линии – невыносимо плохи.
Почему-то вспомнился рассказ про то, что Шацкая - тогда, в пуританские советские времена! – сидела в сцене бала на «плахе с топорами» обнаженная, но к зрителям, конечно, спиной, и мужчины в зале, привставая и изгибаясь, пытались заглянуть… полюбоваться КРАСОТОЙ.
Нынешняя Маргарита прикрыла грудь «нашлёпками». Зачем? Радоваться надо, когда на столь небезупречную, расплывшуюся фигуру находятся охотники посмотреть… хотя бы по долгу службы…
А еще эта Маргарита кричит и театрально заламывает толстые руки…
Но самое печальное – она НЕ ЛЮБИТ Мастера… и даже не пытается наигрывать эту любовь.

С Пилатом дело обстоит еще хуже. Иван Рыжиков невероятно эффектен в роли Скалозуба… Но ведь Пилат – это ДРУГОЕ! Это ДУМАЮЩИЙ человек, это человек храбрый… и потрясенный тем, что главным его пороком оказалась трусость.
Пилат Рыжикова не думает. Но мучается. Не несовершенством мира, наложенным на собственное несовершенство – он мучается ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО головной болью, сильно схожей с похмельной. У Шаповалова не было растирания висков и закатывания глаз, но страшная боль, от которой не было, казалось, спасения, шла от него волнами… и это было страшно НАСТОЯЩЕЕ – в отличие от…
Впрочем, из Рыжикова получился смешной Пилат. Честно скажу – сидела близки и развлекалась практически всеми его ужимками, гримасами и интонациями…

Из среднего поколения таганковцев Бадалбейли и Лырчиков (Коровьев и Бегемот) – переигрывают и комикуют… но хоть стараются, а потому иногда на них можно смотреть… а не прикрывать глаза при из появлении.

В общем…
Ну, что говорить? Это было ОТКРОВЕННО ПЛОХО. Наверное, не надо ходить на пепелище в надежде отыскать в остывшей золе ценные вещи… Нет там ничего.

Вернее – ПОЧТИ ничего нет.
Татьяна Сидоренко – когда-то она была НЕМЫСЛИМОЙ Геллой. Сейчас же у нее пара крохотных выходов: супруга Семплиярова и «детская писательница» на заседании МАССИЛИТа. Пара небольших мазков на сером гигантском полотне спектакля. Как ярко! Как точно!

И еще.
Я помню, как после болезни вошел в спектакль Александр Трофимов, и я впервые увидела его в роли Иешуа. Это был мой восторг, потрясение, почти истерическое воспламенение…
Я всё помню.
Вчера на сцену вышел старый… нет, очень старый и истерзанный нездоровьем человек.
Но это было то немногое НАСТОЯЩЕЕ, что было истиной в совершенно фальшивом спектакле.
Трофимов по-прежнему красив, и энергетичен, и достоверен – до наших зрительских слёз, подтверждающих веру в предначертанность жизни. В которой гигантский маятник качается от Воланда – к Иешуа.. от черного – к белому… от лжи – к правде… от ненависти – к любви… от беды – к счастью…


Фото Александра Стернина.
Первые. Лучшие.
Воланд - В.Смехов, Азазелло - З.Славина, Коровьев - И.Дыховичный, Гелла - Т.Сидоренко, Бегемот - Ю.Смирнов


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 4 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 00:32. Заголовок: О спектакле "Нат..


О спектакле "Наташина мечта" ( о котором писала Ирината на предыдущей страничке) в The Moscow Times
здесь (пока еще доступный текст - Наташина мечта The Moscow Times<\/u><\/a> не знаю, на какое время)

Спасибо: 0 
Профиль
Кука
постоянный участник




Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 15:59. Заголовок: 3 марта. Дом Актера...


3 марта. Дом Актера. "Двое на качелях"
Потрясающий спектакль! Глубоко, чувственно, эмоционально...Поначалу кажется: ну вот она - вечная тема мужчины и женщины и их взаимоотношений, тема любви и страсти, а потом это перерастает в сложную игру и противостояние двух миров - мужчины и женщины...
Их знакомство начанается по телефону с совершенно банальных бытовых вопросов, потом они вместе проводят вечер, а затем становятся парой...но не все так просто. ОН (Джери) - разочаровавшийся в жизни мужчина, который презирает себя за то, что всеми своими благами жизни был обязан своей жене, любившей его безгранично. ОНА (Гитель)- молодая и одинокая женщина с добрым сердцем и открытой душой...Они находят друг друга не потому, что их влечет взаимное чувство, нет, в начале об этом не идет и речи, а от взаимного одиночества и от неудач в личной жизни.
И с момента автор четко разделяет психологию отношений. Ни в коем мере не хочу обидить мужское население, но в союзе мужчина-женщина каждый из участников занимает определеную позицию. Мужчины и женщины по разному смотрят на чувства друг к другу, на совместный союз. Так и в этом спектакле. Каждому из них предоставляется возможность жить заново: ему-наконец то опекать и заботиться о женщине, которая рядом с ним, так как до этого момента опекали только его, а ей - любить мужчину и отдаваться этому чувству сполна, без остатка. И все было бы хорошо, если б не ОН, его чрезмерное желание слишком угодить близому человеку, когда забота превращается в четкий план действий в той или иной ситуации, когда ЕЕ он заставляет делать то, чего ЕЙ совсем не хочется. Одновременно с этим он продолжает общаться со своей женой.
Постепенно жизнь Джери налаживается и его карьера адвоката идет в гору, Гитель открывает собственную школу танцев.Но все это меркнет на фоне сложностей семейных отношений. Они действительно "как на качелях". Нет стабильности, постоянства.Нет единства, понимания. Он - временами резкий, грубый и нахальный, позволяет себе грубые словечки в адрес дамы, у него задето чувство собственного достоинства в том, что самостоятельно в этой жизни он ничего не добился, его это гнетет, не дает ему покоя. ОНА - как большинство обычных женщин, влюбляется и растворяется в любимом человее без остатка, готова отдать всю себя лишь бы он был рядом. ОНА,уже неоднократно страдавшая от любви, когда мужчины брали от нее все самое хорошее, вытирали ноги и уходили, бросается в этот омут с головой, обустраивает совместное жилье, создает в доме теплоту и уют, делает все, лишь бы ЕМУ было хорошо. А ОН...в течении их совместной жизни в тайне от нее поддерживает связь с женой, которая поначалу собиралась с ним разводиться, но потом готовая на все, лишь бы он остался с ней...
Вот они, женщины, с из верностью и преданностью...
Осложняется все тем, что Гитель больна язвой, которая периодически дает обострения. Но даже и это обстоятельство не удерживает Джерри. Он возвращается к жене, оставляя Гитель в одиночестве. Они даже не прощаются, отношения заканчиваются так же, как и начинались - с телефонного разговора, через который нельзя передать всю ЕЕ боль.

Это спектакль не просто о любви...о том,как совершенно по разному мужчина и женщина смотрят на это светлое чувство. О том, что каждый из нас вкладывает в понятие любви; чего каждый из нас от него ждет, к чему стремиться, что готов получить или отдать ради этого, на какие жертвы мы готовы идти...о том,как мы НЕ ДОЛЖНЫ поступать в любимыми людьми.
Да, эта тема всегда сложна, если действительно копнуть глубже, как это сделали герои, понимаешь, что попав в подобную ситуацию,очень трудно сделать выбор. Выбор своего поведения. Что для тебя в отношениях будет определяющим: стремление отдать все любимому человеку и получать от этого кайф или извлекать удовольствие только для себя, напрочь позабыв о партнере...
Почему вчера меня так сильно зацепило...да потому что в большинстве случаев, как Гитель, женщина остается несчастной. Мы, отдавшись высокому чувству, теряем разум и частенько сами позволяем мужчинам вить из нас веревки. Мы довольны и счастливы, если любимый рядом и больше ничего не требуем...и как горько потом за это расплачиваемся...
...ОН признается ЕЙ в любви лишь однажды, и то когда уходит от нее...а как нам порой неоходимы эти три слова...я тебя люблю...




Спасибо: 3 
Профиль
Кука
постоянный участник




Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 19:29. Заголовок: Дополнение для тех к..


Дополнение для тех кому интересно

"Двое на качелях"
Режиссер - Евгений Шляпин.
Художник по свету - Егор Нагишкин.
Актеры: Гитель Моска - Елена Липская,
Джери Райан - Евгений Шляпин.
Продолжительность спектакля 2 ч. 20 мин. с антрактом.



Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5232
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 21:50. Заголовок: Семейное счастье. Ма..


Семейное счастье. Мастерская Петра Фоменко. 4.03.2011

Очень точная характеристика: если практически во всех театрах актеры более или менее достоверно играют в жизнь (тоже более или менее достоверную), то у Фоменко актеры вдохновенно играю в игру.
Посему понятно, почему практически все спектакли здесь выстроены «на женщин», а мужчины лишь обрамляют их более-менее изящно: ведь и в самой, что ни на есть детской игре на трёх красавиц-Барби с интересными игровыми ролями приходится лишь один вспомогательный Кен…

Театр опять порадовал многим, в том числе вторичным к спектаклю: вниманием администратора, вкусным буфетом, видом из окна на Сити… Программки! С какой фантазией сделаны в этом театре программки! Эта – как семейный альбом с фотографиями на красивом тисненом паспарту – и засушенным на память крошечным букетом цветов (и стоит программка, кстати, всего 40 рублей).

Спектакль поставлен по произведению Льва Толстого 11 лет назад. То, как превосходно выглядит постановка и с каким удовольствием играют на сцене актеры, в очередной раз подтверждает, что критического возраста у спектаклей нет. Они могут играться бесконечно долго – да, пусть занятые в них артисты набирают возраст, но вместе с ним они набирают и опыт, и умение оставаться на сцене вечно молодыми.

Как всегда, когда произведение не самое известное - про что.
Юная Маша, оставшись сиротой, выходит замуж за своего опекуна, замечательно доброго и умного человека – но более, чем в два раза старше нее… Это – любовь, которой предстоит выдержать испытание переездом из вечной деревни в Петербург… а потом и за границу… испытание малоденежьем при массе новый впечатлений и изысканных соблазнов… испытание разностью возрастов и интересов…
Так что же есть счастье – в том числе и семейное? И достижимо ли оно?...

Рассказывать о том, как играется спектакль, крайне трудно. Ибо, как всегда у Фоменко, в нем важны не только слова, интонации и действия – здесь потрясают, заставляя возвышенно и чисто грустить – любой полувзгляд, и нота, на которой оборвана мелодия, и упавшая на лоб прядь волос…
Первый восторженный, тихий АХ! мой – в самом начале, от фигуры героини в черном в полутьме, с ее почти не слышным шелестом: «Тише-тише-тише-тише… всё-всё-всё-всё…» - потом этим шепотом она будет успокаивать и рвущееся из груди сердце, и отчаянное повышение голоса мужа, и бурный натиск обожателя-маркиза…
Ксения Кутепова играет Машу так, словно рисует роль легкой акварелью… вдруг украшая полотно смелым, невероятно ярким мазком - насыщенной характерности, бурного всплеска темперамента… В общем, замечательно играет!
Не менее замечательно играет Катерину Карловну Галина Тюнина.

Ну, и превосходная рамка к женским портретам: Алексей Колубков в роли Сергея Михайловича – удивительно сердечный, спокойный, чуть даже замедленный в своих словах и реакциях…
И – кавалеры Маши на балу в Петербурге, оборотившиеся позже ее заграничными знакомыми – итальянцем да французом (чего стоит сцена публичного пения Маши – «о, Bela Donna!» - под аккомпанемент двух фортепиано!) – Кирилл Пирогов и Илья Любимов.

В общем, «Семейное счастье – это очередной ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ спектакль театра-мастерской Петра Фоменко, который мне посчастливилось увидеть. Чему я очень рада.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 5 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5234
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 00:45. Заголовок: http://www.youtube.c..




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 10:08. Заголовок: А здесь о РАМТ и о &..


А здесь о РАМТ и о "Будденброках".РАМТ<\/u><\/a>

Кривые из ржавого металла возносятся над сценой, обозначая своды собора, переходящего в жилище. Это декорация Сергея Бархина. Слева ряды конторок, справа обеденный стол под белой скатертью, в перспективе фортепиано. Обычное коричневое пианино, которое при известном воображении можно принять за орган. За столом Илья Исаев, Виктор Панченко и Дарья Семенова вежливо, но страстно выясняют отношения. Это трое детей старого Будденброка. Итого на сцене: киндер, кюхе, кирхе...

…Я просто не нахожу слов, — наступает Исаев на Панченко. — В обществе коммерсантов и ученых ты позволяешь себе заявить: «А ведь если хорошенько вдуматься, то всякий коммерсант — мошенник». Ты сам коммерсант, имеющий отношение к фирме, которая изо всех сил стремится к абсолютной честности, к полнейшей безупречности…

«Это автобиографическая книга, — обора-чивается Карбаускис, наблюдающий за ними из зала. — Манн ее со своей семьи писал. Вечный страх семей, у которых есть деньги, — то, что деньги поссорят детей. Я это хорошо знаю».

Карбаускис должен знать: его отец и брат — крупные литовские землевладельцы. «Но у нас этого не будет — мы давно все разделили. У Манна тоже этого не было, но страх — был».


Спасибо: 0 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 165
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.11 22:55. Заголовок: Премьеру спектакля &..


Премьеру спектакля "Сиротливый запад" представляет Театр Наций

Премьеру спектакля "Сиротливый запад" по пьесе Мартина Макдонаха представит Театр Наций на сцене Филиала драматического театра имени Пушкина в субботу, сообщили РИА Новости в пресс-службе Театра Наций.

Выпускник РАТИ Туфан Имамутдинов поставил "Сиротливый запад" по одноименной пьесе одного из самых известных и успешных драматургов современности, номинированной на главную театральную премию США "Тони" в 1999 году. В России творчество Макдонаха стали осваивать в 2004 году, за это время он стал здесь, пожалуй, самым популярным зарубежным драматургом. В настоящее время практически все его пьесы сегодня идут на отечественной сцене.

Персонажи спектакля Театра Наций - разочаровавшийся священник-неудачник, безнадежно влюбленная в него местная девушка и два брата, чья попытка помириться заканчивается тем, что они берутся за оружие. Режиссер пьесы считает, что, несмотря на то, что действие происходит в маленьком ирландском городке, они похожи на чеховских героев - так же не могут найти общий язык и так же одиноки.

далее<\/u><\/a>

Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.


Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 763
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.11 12:39. Заголовок: ... а тем временем К..


... а тем временем Коляда репетирует "Бориса Годунова"



ЗДЕСЬ<\/u><\/a> о будущем спектакле. Премьера назначена на 15 марта.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 168
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.11 10:47. Заголовок: http://pics.qip.ru/1..




В Санкт-Петербургском театре "Русская антреприза" имени Андрея Миронова состоялась первая церемония вручения Российской национальной актерской премии "Фигаро".

Новая театральная награда учреждена к 70-летию Андрея Миронова и к 100-летию со дня рождения его матери Марии Мироновой, которые отмечаются в 2011 году. Название и концепция премии и фестиваля принадлежит создателю театра "Русская антреприза" имени Андрея Миронова, народному артисту России Рудольфу Фурманову. Роль Фигаро стала для Миронова последней - в этом спектакле он вышел на сцену в Риге, но доиграть до конца не успел. Артисту было всего 46 лет.

подробнее<\/u><\/a>

Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.


Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 771
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.11 16:56. Заголовок: И ещё - о репетиции ..


И ещё - о репетиции "Бориса Годунова" у Коляды (ну любим мы Коляда-театр)!

ВИДЕО<\/u><\/a>

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5249
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 15:51. Заголовок: Перед киносеансом (Т..


Перед киносеансом (Три музыканта и Моя Марусечка). Театр ОКОЛО. 11.03.2011

— Надо, — говорит проповедник, — бросить попытки разобраться в окружающем и просто поверить.
— Поверить? — говорю. — Во что?
— Да во все, — говорит. — Во все, что угодно. В то, что слева от тебя и справа, на юге и севере, на западе и востоке наверху и внизу и повсюду кругом, внутри и снаружи в то, что видимо и невидимо, что хорошо и что плохо, — не в одно, так в другое, или и в то и в другое. Вот он, мой маленький секрет. Чтобы найти его, мне понадобилось пятьдесят лет.
— И это все? — говорю.
— И это все, сын мой.


Этими строчками Уильяма Сарояна начитается спектакль.
Мне кажется, что он именно про веру, вот как у Чехова: "человек должен быть верующим или должен искать веры, иначе жизнь его пуста, пуста". Про веру в то, что всё вокруг, каким бы смешным, нелепым, а иногда и страшным оно ни казалось...
...всё вокруг - прекрасно.

Хотя спектакль, если не вдумываться, отключив глубинное чувствование, душевное сопереживание - совсем про другое.
Те, кто постарше - помнят, те, кто помоложе - видели в кино... ну, хотя бы в "Месте встречи" - маленькие оркестрики в фойе кинотеатров, которые перед киносеансом играли популярные мелодии, а вышедшие в тираж (в основном, по возрасту и непрезентабельности) певицы - пели.
Приходившие на сеанс люди садились и вставали, шли мимо в буфет и (пардон) в туалет, слушали и не слушали, думали и говорили о чем-то своём…
А они – играли и пели. Да, они – лабухи. Но какие же они при этом талантливые… да нет, гениальные! – при всех сбоях мелодий, забываниях слов, выяснениях отношений во время номера, желаниях если не понравиться, то хотя бы быть замеченными…

А знаете, как выглядят Ангелы? А вот так, как Наталья Рожкова. Да, нелепый костюм на этой певице-лауреате велик на несколько размеров… Но ведь на плечах… нет-нет, это не ленточки для украшения и не погоны – это пусть маленькие, пусть обтрепанные – крылья.
Пронзительно голубые глаза, и полуулыбка… Такие Ангелы и смотрят на выражение наших лиц из-за правого плеча, и скорбят оттого, что мало чем могут нам помочь, а уж коли помогают – так мы от этой помощи уходим, не принимая…
Но когда тебе бывает безразмерно худо, когда жизнь, кажется, доходит до края – тогда в саду отцветают хризантемы, зато в парке Чаир распускаются розы и Саша вспоминает встречи в приморском парке на берегу. Немного печально, если в путь ушел усталый караван, и твои плечики скрылися в ночную мглу, и утомленное солнце тихо с морем простилось… Мне сегодня так больно… скажите, почему…

…сладкой болью возвращается прошлое. Даже не наше, а наших родителей, сидевших когда-то в кинотеатре вот так, как перед ОКОЛОвским сеансом сидим мы, и смотрим на эти красоты в виде гипсовых девушек с веслом и запылившихся искусственных цветов, чередующихся с не менее запылившимися «живыми» суданскими розами в кадках… Вот так вот мы сидим и слушаем поющих Лауреатов… да, пусть Лауреатов неизвестно чего…
…и третий звонок, зовущий в зал на обязательные предфильмовые «Новости дня», врывается в ритм «моей Марусечки, моей ты душечки»…
…ах, как хорошо с тобой, как хорошо!

Я никого не зову с собой в театр ОКОЛО. Надо принять решение и придти туда самостоятельно, завернув во двор за особнячком, в котором Пушкин читал когда-то «Бориса Годунова», и пройти по узенькой прочищенной дорожке к залу La stalla… крохотному настолько, что, кажется, можно просто взять его в ладони… где в таком же крохотном фойе вкусно пахнет кофе, который варит автомат (а постоянные зрители добавляют к напитку принесенные с собой Сникерсы)…
…и многие, вышедшие со странных ОКОЛОспектаклей, тут же подходят к кассиру с вопросим: есть ли билеты на последующий дни?

Потому что хочется еще раз увидеть Ангелов, что выходят здесь на сцену.
Ангелов, которые смотрят на нас… и улыбаются тихими улыбками…
А мы… чем мы можем помочь им в их многотрудной жизни? Только поделиться нашими Любовью и Надеждой.
Да еще – Верой.

Я начала с цитаты из Саряна…
Сарояновской цитатой и закончу, потому что послевкусие ОКОЛОвских спектаклей имеет эффект сходный:
«…душа моя и в самом деле была спасена. Я уже верил во все слева от меня и справа, как выразился проповедник, и продолжаю делать это по сей день».


Фото с сайта театра ОКОЛО.<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5250
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.11 19:37. Заголовок: А знаете, как выгляд..



 цитата:
А знаете, как выглядят Ангелы? А вот так, как Наталья Рожкова.



 цитата:
сладкой болью возвращается прошлое. Даже не наше, а наших родителей, сидевших когда-то в кинотеатре вот так, как перед ОКОЛОвским сеансом сидим мы… Вот так вот мы сидим и слушаем поющих Лауреатов… да, пусть Лауреатов неизвестно чего…






----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 773
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.11 00:20. Заголовок: отсюда Коляда о Яго..

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5253
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.11 13:18. Заголовок: Двенадцать месяцев т..


Двенадцать месяцев танго. РАМТ. 12.02.2011

Сначала о том, что имеет непосредственное отношение к постановке… но, парадоксально, никак напрямую не соотносится со сценическим действом.
На сцене, помимо дивного «живого» оркестра, лишь двое: Вениамин и Алика Смеховы. Отец и дочь. Совершенно потрясающе – как они смотрят друг на друга. Не тогда, когда непосредственно взаимодействуют на площадке. Но вот – Алика поёт… а в глазах отца, в его почти незаметной улыбке – потрясающая гордость за дочь. Потому что она вот такая – красивая, умная, понимающая, талантливая, музыкальная… Потому что, по сути, в твоей жизни получилось ВСЁ задуманное (и даже лучше, чем мечталось!).
Потому что у тебя вот такой замечательный ребенок.
Потому что у тебя вот такой замечательный родитель.

Для меня вот эта кажущаяся мелочь, неважная для многих, перевела спектакль на еще более высокий уровень.
Ибо и у меня с дочкой именно такие отношения…
И я радуюсь, что у большинство тех, кто меня окружает, в семьях именно такие отношения: взаимопонимания и всепрощения даже не на внешнем, физическом, а каком-то непостижимом молекулярном уровне...

Сам же спектакль (или концерт, или музыкально-поэтический вечер – подходят все названия) просто великолепен.
Для меня в нем сошлось всё:
- понравившееся сценическое действие, в котором совместились замечательные актеры, и при этом приятные мне люди, музыка старых польских танго, поэзия Серебряного века…
- замечательная компания, с которой я пришла в РАМТ и те не менее замечательные люди, которых я встретила в театральном фойе…
- и даже очень неплохое шампанское…

Сидели мы почти идеально: на 1 ряду, но на Вениамина Борисовича мы смотрели через всю огромную РАМТовскую сцену. И это было замечательно: расстояние скрашивало время… убирало седину и морщинки… И снова виделся тот молодой и потрясающе красивый артист с немыслимым голосом… тот самый Маяковский из любимейшего таганского «Послушайте!», которому когда-то таскала цветы…

Впрочем, седина сединой, а потрясающей тембровки голос никуда не делся. Да и читает Смехов сейчас на несколько порядков лучше, чем читал тогда… ох…. как же много лет назад!
Но читает он те же самые стихи, которые читал раньше. Читает поэтов, во многом узнанных и полюбленных именно благодаря его чтению.

Маяковский, Северянин, Саша Черный, Есенин, Мандельштам, Набоков, Блок… Да, из их стихов выбрано ЛУЧШЕЕ… но ведь именно за потрясением от лучшего мы и приходим в театр…

Алика Смехова поёт очень хорошо. Совершенно без технических сбоев, но не как профессиональная певица, а как актриса, которой песню надо не просто спеть… её важно СЫГРАТЬ… при этом как бы совершенно ненавязчиво, без актерских пережимов и навязчивых жестикуляций.
Очень важны ее платья, очень женственные… именно ВИНТАЖНЫЕ НАРЯДЫ, безукоризненно подходящие и к сегодняшнему дню, и к мелодиям и стихотворным строчкам, исполнявшимся со сцены. А жемчуг на шее! А изящнейшее кольцо на пальце! Всё – к месту. Всё – стильно. Всё – обворожительно.

Ах да, еще видеоинсталлящия. Это сейчас модно, и, при кажущейся простоте и дешевизне исполнения, может быть оч.эффектным.
Так и здесь – как, например, трогательно – когда пролетевший по полотну задника бумажный голубок вдруг обернулся письмом в рука виртуальной девушки…


Фото с сайта РАМТ



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5255
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 12:16. Заголовок: После занавеса. Маст..


После занавеса. Мастерская Петра Фоменко. 12.03.2011

Постановка Мастерской Петра Фоменко, вставленная в ряд прошлосезонных юбилейных премьер, осуществлена Каменьковичем и состоит из двух частей: это классический чеховский водевиль «Медведь» (первое действие; поклоны, антракт) и «После занавеса» - своеобразные полет фантазии Брайана Фрила на тему: что было бы, если…

Что касается «Медведя», то режиссер, решивший поставить классический текст пьески в классической манере, однозначно пришел бы в тупик: как ни выкручивай мизансцены и интонации, а всё равно у артистов получится хуже, чем у Андровской и Жарова – старый фильм, что называется, «закрыл тему».
Значит, надо ставить по-иному, менять подход к произведению кардинально… что и было Каменьковичем сделано.
Забавная история про то, как грозный кредитор пришел требовать свои деньги, да и влюбляется во вдову должника, у Фоменко поставлена на грани и даже за гранью гротеска, как набор клоунских антре – что, как было доказано спектаклем, полностью соответствует духу пьесы.
В результате получилось уморительно смешное зрелище. Большую часть спектакля тянет на себе Евгений Цыганов (отмеченный и оцененный еще в «Бесприданнице»), Наталья Курдюбова и Никита Тюнин помогают, как могут.
Апогеем (или апоФИгеем, можно и так, и этак) первого действия становится толпа дворовых и лопатами и с вилами, вбегающая для защиты госпожи от насильника – и мгновенно превращающаяся в хор, выпевающий славословия хозяевам (уже – семейной паре).


Второе действие – это как раз моё любимое на тему: пофантазировать, что было бы, если… (Я как-то упомянула о своей давней журфаковской курсовой с посылом «что было бы, если бы Раскольников не убил старушку»; так вот, я в своих экзерсисах не одинока).

Итак, Б.Фрил «После занавеса».
История о том, как однажды, спустя много лет после того, как в двух чеховских пьесах была поставлена последняя точка, в Москве на Белорусской вокзале встретились Соня Серебрякова и Андрей Прозоров…
Скрытый текст


Здесь предугадать (за исключением мелочей) очень даже можно: Наташа ушла от мужа, он запил и даже почти сошел с ума; Бобочка и Софа остались на воспитании ДВУХ сестер – Маша покончила с собой; Ольга и Ирина так и сидят в Таганроге, как в зале ожидания – вот-вот придет их поезд на Москву…
А Соня Серебрякова… в общем, попытайтесь-ка сами пофантазировать – это несложно.

Но в этом и заключается МАГИЯ ТЕАТРА, что здесь возможно самое тяжелое и сложное мягко превратить в забавное и понятное… И наоборот: самое банальное поднять до вершин истинной трагедии за счет режиссуры и/или актерской игры.
Во втором действии играют Полина Кутепова, потрясающий Никита Зверев.
И еще Дмитрий Захаров в роли странного всепроникающего персонажа, некой бесформенной Медузы Горгоны… Это некое бесполое существо (хотя – скорее это всё-таки женщина), врывающаяся в действие то с фотоаппаратом, то с пустым стаканом под водку, то со шваброй… Вроде бы примитивный хамоватый люмпен – только откуда такая точность (до гранулы миллиграмма!) каждого словца, сказанного «крякающим» голосом, откуда такая безупречность владения музыкой, извлекаемой из пианино, такое чувствование её?..

В общем, в этой простенькой пьесе, оказывается, всё не просто.
В каждом слове – подтекст. За каждым мелким движением – история (рассказанная чуть героями раньше или чуть позже; или придуманная нами, в зале сидящими).

Да и в самом-самом финале, когда сядет Андрей за столик в вокзальной столовке, комкая в руке листок с адресом Сони, и твои слезы будут готовы пролиться…
…крякнет Медуза напоследок что-то банально-гениальное – и оборотятся рыдания смешком.

И снова опустится занавес.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5256
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 12:47. Заголовок: С сайта Мастерской Ф..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.11 23:55. Заголовок: О "Семейном счас..


О "Семейном счастии". Видела его несколько лет назад, не в самом театре, а в центре Мейерхольда. Состав был.. точно Колубков, почти точно-точно Кутепова и Любимов, остальных не помню. Приятно было узнать из вышерасположенного поста, что спектакль не утратил своего обаяния. Один из немногих, после которого было чувство, может быть, окрыленности, от того волшебства, когда незаметно, из неброских фраз, из молчаний ткалось особое легкое пространство на сцене и в зале. И в этой светлой структуре - яркие вспышки музыки и танцев.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5257
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 00:04. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Театр Фоменко. "Семейное счастье"
Видеоролик ЗДЕСЬ.<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5261
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.11 22:04. Заголовок: http://meisterundmar..




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева