АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Lotta
постоянный участник




Пост N: 591
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 17:15. Заголовок: "Дядя Ваня"..


"Дядя Ваня" театр им. Вахтангова, 16 ноября

Этот спектакль очень похож на театрализованную похоронную процессию. Скорбная музыка, много визуальной черноты, ритм спектакля соответствует похоронному маршу. Немного чёрного юмора. И - очень красиво.
Картинка сложилось, когда появился Серебряков со свитой - практически "человек в футляре", выросший до ФИГУРЫ.
Кого хоронят - тут возможны варианты. Во-первых, опять же профессора, сменившего "футлярный" костюм на легкомысленный саван (ночная рубашка, видимо). Во-вторых, по- покойницки инфернальную замороженную Елену, в оргазме (или в чём-то ещё) раскинувшуюся на неструганом деревянном сооружении. В этот метафорический гроб вбивают гвозди все кому не лень.
Астров рассказывает Елене историю постепенного омертвения края, а в конце его обвешивают чемоданами так, как будто собираются утопить с этим грузом на шее.
Многие моменты спектакля играют на эту тему. Чего стоит огромный слуга, размахивающий тушками кур, якобы испугавшихся грозы, - как Том Сойер дохлой крысой на верёвочке... "Игра" на пыльном страшном пианино: вместо живого звука - стук колотушек ("пьяный сторож стучит МЁРТВОЙ колотушкой" - это у Есенина такие же совпадающие ассоциации).

Думала: с чего бы ЭТОТ дядя Ваня возьмёт себя в руки, помирится с профессором и будет надеяться на небо в алмазах? Оказывается - после укола морфием (или чем-то ещё) - и это как раз убедительно. Как убедительна страшно кричащая "я верую!" Соня, в конце по-мёртвому свалившаяся на все то же деревянное сооружение. И сам дядя Ваня, с покойницкой гримасой (вроде как зомби) удаляющийся в глубь сцены.
Забавно, что Соня с дядей смотрят вверх через закопчённое стекло: должно быть, боятся ослепнуть, увидев "небо в алмазах".
И на всё это взирает большой, кладбищенского вида, каменный лев с человеческой мордой.

Я и так считаю Чехова мрачным писателем, но Туминас всё довёл до логической точки, добавив к чеховскому пессимизму его же врачебные ассоциации. В итоге мир, выстроенный на сцене, очень уж напоминает мертвецкую. Говорить в связи с этим о работе актёров как-то не хочется, но сыграли, что велено. Хорошо сыграли. Лицо Маковецкого, превратившееся в посмертную маску, до сих пор перед глазами.



фото с сайта театра<\/u><\/a>


Спасибо: 1 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 92
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.10 01:41. Заголовок: Это,возможно,намек н..


Это,возможно,намек на слова св.апостола Павла"Здесь мы видим как бы сквозь мутное стекло"...(неточная цитата)

Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 212
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 03:45. Заголовок: Видео с гала-концерт..


Видео с гала-концерта «ОпереттаLand-2010»



Знаменитая песенка Бони из оперетты Имре Кальмана «Княгиня чардаша» - солист театра «Московская оперетта» Александр Каминский и шоу-балет «АртСимфони»



Гимн конкурса «ОпереттаLand» знаменитая Карамболина из оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра». Герард Васильев, шоу-балет «АртСимфони» и все участники концерта

Больше записей - здесь<\/u><\/a>.

Administrator/Ирината: А я, пользуясь своей администраторской "властью" довешу сюда фотографию из вконтактной группы Каминского: этакая очаровательная творческая "выходка" перед выходом на сцену в роли Маркиза Па-де-труа ("Золушка").

<\/u><\/a>

================
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
_____________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4913
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.10 22:47. Заголовок: ПЕЛИКАН Читать, смо..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4920
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.10 20:51. Заголовок: Война и мир. Начало ..


Война и мир. Начало романа. Мастерская Петра Фоменко. 26.11.2010

Сначала панегирик.

Театру Фоменко как помещению.
Конечно, построено оно совсем недавно и «под конкретный заказ»… Посему – удобнейший зал с оптимальным подъемом уютных кресел (и даже стулья, которые ставят здесь для приглашенных – уютны).
Из огромного, во всю сцену, окна фойе (летом открыт выход на «курительный балкончик») – красивейший вид на Москва-реку, отражающиеся в ней окна офисно-торговых высоток на том берегу, Бородинский мост. Возле этого окна всегда в антракте много людей – потому что красиво, уютно, потому что можно поговорить, глядя на КРАСОТУ.
На лестнице, ведущей к партеру, стеклянные вазы с водой (да-да, именно ВАЗЫ, а не ведра). Поставленные в них до антракта цветы – это еще одно украшение театра.
Пардон за подробности…. Но в туалетах почему-то совсем нет очередей. Может быть, их (туалетов) такое количество, которое не унижает достоинства людей?
К гардеробу – два прохода. Можно идти со всеми по широкой лестнице, можно – обежав полтеатра и еще раз порадовавшись его изяществу, «зайти с тыла».
И еще: есть лифт для инвалидов и пожилых людей.

Театральный буфет.
Я не поклонница обязательной еды в театрах. Но вот у Фоменко перекусить в буфете хочется.
Потому, что он дешев для подобных буфетов.
Потому что здесь в стеклянных витринах - красивые бутерброды, вкусная выпечка, свежевыжатые соки и хороший (опять же – недорогой!) кофе.
Причем кофе наливается в белоснежные чашечки, сок – в свежевымытые стаканы. И если ты забыл взять салфетки – они есть на столах.
У буфета несколько зон: есть круглые деревянные столы и красивые диваны «под кожу».
Тут же – что-то типа стойки, отделяющей нашу ;) вип-зону от более стандартных столиков и стульев. Рядом со стойкой, на которую тоже можно пристроить тарелки и стаканы – высокие табуреты… еще дальше – широкая лестница (именно по ней бежишь, «заходя с тыла»), и в антракте на ней лежат подушечки…Можно посидеть на них с бокалом шампанского, а можно и просто так – без него.

Обслуживающий персонал.
Я не общалась с администратором – это прерогатитива приходящей раньше меня Lotta. Но однажды он нашел нас в зале (хотя мы в этом театре ПОКА не относимся к постоянным зрителям; у нас всё впереди) и заменил входной «на свободные» билетом на 1 ряд.
Девушки на рассадке – не задерганные, а потому спокойные и приветливые. Может быть, потому, что зритель у Фоменко тоже спокойный и приветливый…

Кстати, зритель. В этом театре, при обилии просто потрясающих актеров – не так уж много цветов. Может быть (мысль, высказанная вчера Lotta) – это не фанатский театр? То есть – актеры (превосходные) и спектакли (превосходные), а вот фанатизма с заваливанием букетами, выяснением отношений группировок, овациями «своим» и т.п. - здесь нет.

Кстати, актеры…да! Потрясающая актерская ТРУППА при том, что и КАЖДЫЙ САМ ПО СЕБЕ в ней безусловно таклантлив…

Но теперь я немного о спектакле.
Понравились все. В большей (до восторга) или в меньшей степени – но спектакль практически сыгран без актеров второго плана. Хороши и, главное, абсолютно точны в постановке – ВСЕ.

Безусловный фаворит – Андрей Казаков в роли Пьера Безухова. И ведь не объяснишь, чем «взял». Не самый красивый, не самый, вроде бы, энергетичный… а вдруг замечаешь за собой, что глаза обращаются к нему, иной раз даже минуя других героев…

Удивительно хороши АКТРИСЫ. Обычно я в театре замечаю их в последнюю очередь: и роли женские, как правило, тусклее мужских, да и вообще…ну, вот так: мужчины для меня ВСЕГДА интереснее женщин (и в театре, и в жизни).
Но у Фоменко…
Вот Галина Тюнина. Три роли (Анна Павловна Шерер, графиня Наталья Ростова - мать Наташи и княжна Марья Болконская – сестра князя Андрея).Да – три роли. СОВЕРШЕННО разные. И все – безупречные
Вера Строкова. Тоже три роли, две – полузаметные (Элен Курагина и мальчик-паж), но третья… ах, какая же у нее замечательная Наташа Ростова!!!
А сколь она хороша в дуэте с Соней – Ксенией Кутеповой!!! Соня вообще потрясающая – ах, какие барышни были тогда, в начале XIX века! И как замечательно играют их наши современницы, барышни-актрисы века XXI…
Мадлен Джабраилова, Наталья Курдюбова – тоже хороши, безусловно хороши!!!

И, в общем (повторяюсь, да, но не могу не повторитьтся!) – какой на сцене актерский ансамбль!!! Актеры, понимающие друг друга с полуслова, играют героев, настолько близких по воспитанию, духу и гордости, что аж дух захватывает и до слёз пробивает, когда смотришь неотрывно, боясь сморгнуть, дабы не пропустить крохотный кивок или улыбку, тронувшую на мгновение губы… ибо они важны и красивы.

Герои романа появляются… нет, они ПРОЯВЛЯЮТСЯ на сцене. И, как переводные картинки обретают яркость, так и все они – Пьер, Андрей, Наташа, Катишь, Анатоль Курагин, Долохов…. - обретают «плоть и страсть» – и истинность обретают.
(Кстати, вот так на сцену «выскакивают» те, кто упоминается в письме Жюли Карагиной к Марье Болконской. Проявляются, принимают соответствующие позы, получают на мгновение право слова – и снова уходят в небытие).

На настоящие слезы меня пробило в месте совершенно неожиданном: на сцене прощания отца и сына Болконских. Я вдруг заметила руку Николая Андреевича Болконского – которая так и не коснулась уходящего на войну сына.

И вообще – первые главы «Войны и мира» - они такие славные! В них, в этом «запеве» романа, происходит так мало… и так много всего происходит!

Пересказать – невозможно (а вот ПОСМОТРЕТЬ – настоятельно рекомендую!).
Ну, как пересказать потрясающую сцену прихода на «двойные именины» в дом Ростовых Марьи Дмитриевны Ахросимовой, и «пастораль», исполняемую детьми (ну, уронил Соню кавалер… не профессионалы же, для своих танцуют и поют!), и вот этот смешок всех по очереди при упоминании медведя и привязанном к нему спина к спине квартальном? Вот ВСЕ осуждают Пьера и К* … но смеются-то над забавностью ситуации тоже все.

ПОКА еще – всё хорошо (только умирает на наших глазах старый граф Безухов, отец Пьера).
Но мы-то знаем, что родами умрет жена Андрея Болконского (а пока – вот она, с вечной своей «работой» - вышивкой)… А сам Андрей будет смотреть широко раскрытыми глазами в бездонное небо Аустерлица… и потрясенный Пьер будет стоять посреди горящей Москвы…

Пока же – вот они все. Рядом друг с другом. И с нами, влюбленными в них зрителями.

…"Скажи мне, паж прекрасный,
Миронтон, миронтон, миронтене,
Скажи мне, паж прекрасный,
Какую весть принес?"

"Принес такую весть я,
Миронтон, миронтон, миронтене,
Принес такую весть я,
Что плакать вам, рыдать;

Наряд ваш подвенечный
Миронтон, миронтон, миронтене,
Наряд ваш подвенечный
На траур вам сменить

Месье Мальбрук убитый,
Миронтон, миронтон, миронтене,
Месье Мальбрук убитый,
Лежит в земле сырой,

Его мы схоронили
Миронтон, миронтон, миронтене,
Его мы схоронили
Под пенье соловья.

Под пенье соловья»...

Эта французская песенка звучит в спектакле дважды. Звучит так…. что до сих пор не отпускает. И даже ночью я сегодня проснулась от ее слов… и от собственных слёз…


<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Фотографии из группы Театра
ВКОНТАКТЕ<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 603
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 14:25. Заголовок: "Война и мир"..


"Война и мир". Начало романа. "Мастерская Петра Фоменко", 26 ноября

Второй спектакль Фоменко в "Мастерской Фоменко" показал, что, возможно, нашёлся ещё один "мой" театр.
"Алису" в расчёт не принимаю - после неё я как раз расслабилась, там при общей "красоте" минимальный эмоциональный заряд.
Но "Бесприданница" неожиданно зацепила главные болевые точки, "Война и мир" подтверждает моё зрительское совпадение с тем, о чём хочет сказать театр. Определить это я пока ещё не могу, но... "чувствую".
Вопрос, КАК они это делают, не столь важен, но всё-таки важен. "Войну и мир" я воспринимала более хладнокровно (до поры), потому хоть что-то могу объяснить. Первую "главу" буквально смаковала: очень хорошо знаю текст, и было огромным удовольствием видеть, насколько интересно воплощаются на сцене ироничные интонации Толстого.
"Механистичность", кукольность светских персонажей передаётся чуть ли не буквально: в конце сцены Пьер и Болконский, не прерывая разговора, выносят Анну Шерер и Мотремара, как отыгравших своё марионеток. Всё это ОЧЕНЬ смешно, легко, виртуозно, красиво... Я и дальше ждала подобного изящества, радуясь этому (люблю талантливые иллюстрации), расслабилась...

Напряжение нарастало постепенно. Собственно, и не напряжение даже, а тревожная, несколько ностальгическая атмосфера, пропитанная любовью к героям, к Толстому... к людям.
Этому способствовала несколько отстранённая манера игры, ироничность и полное отсутствие толстовской назидательности, которая меня очень раздражает при чтении. Очень удачный в данном случае приём - персонажи-перевёртыши. Изумительная Галина Тюнина играет и Анну Шерер, и графиню Ростову, и княжну Марью. Роли не просто разные - они ПРИНЦИПИАЛЬНО разные, во многом взаимоисключающие. Великолепная способность актрисы к перевоплощению - это само собой. Но у зрителей есть глаза, и узнавание одной актрисы в разных героинях - это, конечно, не только момент "театральной пикантности", тут единство и борьба противоположностей, отрицание отрицания и прочая диалектика.
Вера Строкова, играющая Элен и Наташу Ростову, выполняет эту же задачу, но уже совсем утрированно: слишком уж схематична и карикатурна Элен, а Наташа - живая и непосредственная до предела, контраст чересчур "в лоб". Ещё одно открытие (для меня) - Рустэм Юскаев - очень точно играющий лицемерного Василия Курагина, потом - чувствительного и добродушного графа Илью Ростова, потом снова Курагина...

Вообще в спектакле не имеют двойников лишь Пьер (Андрей Казаков) и князь Андрей (Илья Любимов) ) - это сквозные персонажи, переходящие из главы в главу. Очень удачный Пьер. Роль эта, на мой взгляд, сложная, рассчитанная на перспективу, ведь большинство зрителей всё-таки представляет себе дальнейшее развитие образа. В молодом Пьере уже очевидны его будущие метания, постепенное взросление, огромный интеллект.
Момент неожиданный и прекрасный, у Толстого намеченный лишь слегка - предчувствие, узнавание Пьером и Наташей друг в друге своей недостающей половины. Потом нечто похожее произойдёт между Николаем Ростовым и княжной Марьей - в ослабленной степени.

Впечатление удивительное: фрагменты романа, вроде бы вырванные из контекста, оставляют ощущение законченности и недоговорённости одновременно. Узнаёшь знакомое, предполагаешь дальнейшее... Грустно, потому что знаешь, что будет дальше.
И дело, конечно, не в Толстом - это лишь повод задуматься о жизни вообще и о своей в частности. Вспоминать. Знать, что твоя жизнь, сколь малозначительной она бы не казалась, это часть всеобщей огромной судьбы. Чувствовать, что во всём этом есть важный, хоть и непознаваемый нами смысл.
"Жизнь моя, иль ты приснилась мне?"

------------------
Стоп... Снято.
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4927
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.10 11:18. Заголовок: Жутко громко & з..


Жутко громко & запредельно близко. Фантазия по мотивам романа Джонатана Сафрана Фоера. РАТИ-ГИТИС. Режиссерский факультет IV курс. Мастерская Е.Каменьковича и Д.Крымова. 30.11.2010

Заподозрив спектакль в практически традиционной для студенческих спектаклей легкой необязательности и расхлябанности, тут же подумала: а ну, как это сделано НАРОЧНО. Потому что есть темы… в общем, если их принимать совсем всерьез, то потом невозможно: ЭТО будет сидеть в тебе, и давить, и мучить, и заставлять плакать…
Поэтому в спектакле – переход от серьезного разговора к всеобщему рок-энд-роллу, от трогательных воспоминаний о вечной любви (которая прервется неожиданно и страшно – но пока никто об этом не знает) к разговору двух отцов о философии, закончившемся банальной дракой… а история о съёживающемся в НИЧТО пространстве сопровождается вечным тиканьем забавных «часов с боем».

А история в постановке о том, как жить и можно ли выжить человеку, потерявшему всё. Буквально – всё, когда уничтожены все близкие, и погибла любимая девушка, беременная СЫНОМ, которого принял и полюбил сразу, еще до его рождения. Когда у тебя нет дома, нет родной страны… и единственный друг, с которым можно было поговорить и помолчать обо всём, даже самом страшном, обращается в могильную доску, в которой черточка между датами рождения и смерти вмещает недолгие его 22 года…
Как жить, когда ты настолько один, что даже слова не нужны, они теряются, и первым утекает ЕЁ имя – АННА… а за ним теряются другие слова, теряется слово «теряться» и последним уходит – «я». Потеряв своё «я», можно сделать татуировки на ладонях: ДА и НЕТ, и общаться жестом ладони - вперед… но много ли жизненного пространства остается между ладонями…
Как жить, когда нЕчто начинает превращаться в ничтО всё больше, и даже любящая Мария – сестра той, погибшей, чье имя читалось и читалось непрерывно слева направо - и справа налево - и опять слева направо… пока не ушло вслед за хозяйкой в небытие…
…и даже любящая Мария не может спасти, не может наполнить ничтО содержанием, и даже будущий ребенок – СЫН! – он тоже – ничтО, от которого надо уйти, скрыться на долгие 40 лет… вернувшись только тогда, когда сын снова, погибнув, превратится в ничтО…

Вот так и жить (или уже – НЕ жить) долгие годы, вспоминая и уже не помня... страдая уже не от потери, а от самого своего страдания.

Но нельзя повернуть время назад, чтобы бомбы втянулись обратно в брюхо бомбардировщика, потому что, если по этой логике идти дальше, однажды Ева повесит яблоко обратно на древо познания добра и зла, и Бог скажет: «Да будет свет!» - и наступит ТЬМА. Вечная тьма. И ничего не будет - никогда.

Поэтому – надо жить, не теряя, а наращивая жизненные пласты, как это делает Мария. Пусть трудно. Пусть страшно. Пусть одиноко – ПУСТЬ!
Да, она проживет с мыслью о том, что не может вспомнить последние слова погибшего отца… так же, как ее внуку придется жить с мыслью, что он никогда не сможет забыть последние слова отца, выкрикнутые по телефону за миг до того, как рухнули нью-йоркские башни-близнецы.
Да-да, вот так жить. Перечитывая письма и дневники. Ставя на старенький проигрыватель пластинки… Узнавая из них все новые слова, а не теряя их.

И не терять больше близких людей, даже если они, взявшись за руки, уходят в один день – навек. Но память-то не даст им обратиться в ничтО. Она – сохранит.

<\/u><\/a>

Фото из группы спектакля
ВКОНТАКТЕ.<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4930
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.10 11:41. Заголовок: Шутники. Выпускники ..


Шутники. Выпускники РАТИ-ГИТИС (курс А.В.Бородина). ТЦ на Страстном. 01.12.2010.

Среди множества произведений общепризнанных драматургов (будь то Шекспир, Мольер или Островский) попадаются иной раз… ну, в общем, не гениальные пьесы. Какие-то тогдашние потребности актуализации, написания произведений «о времени и о себе» не дали возможности внести в них «божественную ошибку», превращавшую пьесу-однодневку в произведение на века…

Кроме того, вот что удивительно. РАМТ обладает сегодня, пожалуй, лучшей в Москве театральной труппой. Это не случайный подбор более или менее талантливых актеров, искусственно встраиваемых в постановку, а именно команда, крепкая, словно спаянная цепь. И спектакли в РАМТ играются посему удивительно крепкие, цельные – и при этом изящные. В труппе театра – очаровательная молодежь, сногсшибательное среднее поколение, не потерявшие энергетику старики (и язык не поворачивается их стариками назвать!).
При этом… в общем, я, конечно, видела не все спектакли студентов различных бородинских курсов, но всё (буквально – ВСЁ, исключений не было!), что я видела, не привело меня в зрительский восторг. Какие-то это всё были одноразовые спектакли: пришел, увидел… и забыл.

Вот и вчера на Страстном, при очень благосклонном зале (очень порадовали РАМТовские актеры в зале – они пришли поддержать своих молодых коллег), был сыгран не восхитивший лично меня спектакль.
Не хочу его сильно ругать – но у меня было непроходящее ощущение чего-то среднего между Малым театром 70-х годов прошлого века и неплохой, но самодеятельностью, когда люди стараются в своих ролях изо всех сил… но сил этих не хватает, чтобы даже дотащить себя до финала сцены…. молчу уж о том, чтобы партнера услышать…
Да уж…

Но все-таки надо пару слов надо сказать, о чем спектакль.
Это очередная история о маленьких людях, этаких униженных и оскорбленных, пытающихся до последнего сохранить собственное достоинство или хотя бы оградить от унижений близких людей…
История о том, как этого сделать не удалось…
Если в «Не было ни гроша…» тетушка не продала племянницу в содержанки только потому, что обстоятельства, пусть страшные, но в их пользу сложились… то в «Шутниках» будто молоток в финале упал – ПРОДАНО! Это любящий отец продал любимую дочь… да, не в содержанки, а в жены богачу – но мы-то видели, что за дрянь Аннушке в мужья досталась…

Но, в общем, спектакль, хоть и не слишком понравился… его можно назвать милым. Вот, скажем, юные герои, Верочка и Саша – такие они забавно-трогательные…

Но все-таки, видимо, это НЕ МОЁ – наблюдать сцены быта московских мещан XIX века. Нет у меня склонности к истории. Хочется что-то своё, личное, нашевременное на сцене увидеть…чья бы пьеса не ставилась: хоть Островского…да хоть Софокла!

Скрытый текст


…Ну, а вечер был хорош в основном общением: и я, и Мирра встретили вчера на Страстном много приятных нам людей. Так что – спасибо тому, кто нас пригласил!

<\/u><\/a>


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 606
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.10 00:18. Заголовок: "Бесприданница&#..


"Бесприданница" Мастерская Петра Фоменко, 30 ноября

Второй раз смотрела спектакль не с 1-го ряда, видела панораму, может быть, поэтому его восприятие оказалось несколько другим.
Если раньше Лариса мне казалась лишь одной из жертв обстоятельств и Рока, то теперь на первое место вышла её противопоставленность всему остальному миру.
Может, я принимала желаемое за действительное, значительно преуменьшив простодушный эгоизм "женихов" Ларисы, а может, актёры играли чуть по-другому, но во второй раз было её безумно жалко, их же - ничуть. Правда, велась съёмка, актёры, возможно, нервничали... Заметно изменился Вожеватов - стал проще и циничнее, "настоящий купец" - без внутреннего лопахинского надлома. Я же помню, как он обмирал от мимолётного и дружеского поцелуя Ларисы (Карандышев, кстати тоже) - или показалось?
Внутренняя сосредоточенность Кнурова теперь тоже вызывает сомнения: может, просто он так озабочен общей ситуацией, нежеланием смешиваться со всякой швалью, может, и Лариса его интересует прежде всего как "престижная" женщина?
Понятно, почему она не банальный романс поёт, а цыганскую песню: цыганский песенный мир - её единственная духовная опора, тут и естественность, и страстность, и одиночество.
Для Паратова эта цыганщина ассоциируется с нею, и притягивает, и отталкивает - вот только слушает песни он с уж больно отрешённым лицом.
Выходит, что можно лишь немного по-другому расставить акценты, и спектакль заметно меняется. Мне больше нравился первый, возможно, придуманный мною же вариант. Но и этот хорош очень. Продолжаю не понимать тех, кто находит в спектакле существенные недостатки, а главное, тех, кто не принимает ЭТУ Ларису. Агуреева не просто великолепно играет, она создаёт очень интересный и многослойный образ, именно её игра делает возможными разные трактовки увиденного. Её Лариса - одухотворённая, чувственная и очень несчастная - изо всех сил пытается зацепиться за что-то, удержаться в этой жизни, для неё не один Карандышев "соломинка", но и сам Паратов. Любовь к нему даёт ей надежду на то, что ВЫСОКОЕ всё-таки существует не только в книгах и песнях.
В связи с этим "нулевой" Паратов меня совершенно не устраивает - именно из-за невозможности хотя бы моментами увидеть его глазами Ларисы. Высший актёрский пилотаж - играть не только то, что представляет из себя герой, но и то, каким его представляют другие. (Лучшее из того, что я видела в этом смысле - Хлестаков-Леушин в ЮЗ.)
Паратов в спектакле Фоменко - это внешне привлекательный, но ленивый и потухший мужчина под сорок, почему -то избалованный вниманием к себе. Сейчас написала и сразу подумала, что и такого вот героя можно было бы сыграть интересно, по крайней мере, не скучно.
Кто не даёт скучать зрителям, так это Карандышев - Евгений Цыганов. Роль у него получилась характерная, с ярким внешним рисунком, и психологически точная. Очень узнаваемый человеческий тип. Кстати, он тоже противопоставлен окружающему миру - просто потому, что воспринимает его чересчур субъективно, до неадекватности.

------------------
Стоп... Снято.
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4935
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.10 14:46. Заголовок: Для тех, кого заинте..


Для тех, кого заинтересовал мой пост о спектакле [b]Жутко громко & запредельно близко (а на предыдущих страницах форума есть посты Lotta и Мирра о спектакле этой же группы Урок французского, информация отсюда.<\/u><\/a>

Экспериментальная мастерская Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова
в здании РАТИ-ГИТИС, 39 аудитория
(м.Кисловский пер. д.6, метро Арбатская)

Премьера!
3(пт), 8(ср), 11(сб), 18(сб) декабря в 20.00
Том Стоппард
ИЗОБРЕТЕНИЕ ЛЮБВИ

Режиссёр А.Кузмин-Тарасов

Запись по тел. 8-903-207-67-03 (Ася)
8-926-545-14-43( Марина)


Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Кука
постоянный участник




Пост N: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 23:09. Заголовок: 7 декабря театр Маст..


7 декабря театр Мастерская ЛАФКАДИО
Легкий, веселый и добрый спектакль, можно даже назвать сказкой, о похождениях доброго и милого льва.
Самого действия на сцене не происходит, а лишь двое - Байрон и Лиске - повествуют эту историю, использую минимум предметов и подручных средств.И что очень понравилось - как они используют рулон бумаги: он у них изображает то лес, то лифт, то ванну с пузырями, то стол дорогого ресторана. Отличная задумка В центре действия Казамир Лиске и наш любимый Один Байрон. Эту парочку я уже наблюдала в спектакле "Riverside Drive", но там все серьезнее, а здесь мило и добродушно, просто и легко. И хотя на спектакль и допускаются дети от 6 лет, и маленькие зрители в зале были, большая часть публики была взрослой. НО...я специально наблюдала за тем, как актеры реагируют именно на маленьких зрителей, как они подигрывают им и разговаривают именно с ними. По моему сегодня для них были важнее именно детский смех и улыбки нежели бурные апплодисменты взрослых. Ребята молодцы
Вот еще то, о чем просто не могу промолчать...какой обалденный голос у Байрона!!! когда он брал высокие ноты просто диву далась. В "Деньгах" то он не поет...а жаль...
Тем кто не видел - сходите, а я пожалуй схожу еще пару раз
Кстати в зале была фотосьемка, поэтому может быть в скором времени Вконтакте в группе появятся новые фото Лафкадио<\/u><\/a>

Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4939
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 01:38. Заголовок: Видеоролик РАМТ. ..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4955
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.10 00:31. Заголовок: Приглашение на казнь..


Приглашение на казнь. РАМТ. 11.12.2010


Сидя в зале на спектакле и в глубине души радуясь отсутствию телефонных звонков и подхихикаваний не по делу – вдруг внезапно, в напряженнейший момент действия, слышишь громкошепотное выяснение: эта ли актриса играла в сериале…. название не помнят, но там…. и далее – краткий пересказ энной серии.
Не считая лично себя особенно непрозрачной (я обычный, абсолютно нормальный среднестатистический человек), понимаю, что позади меня сидели как раз раскрашенные прозрачные куклы цинциннатова мира: сидели смирно, отражая на сетчатке глаза происходящее на сцене… но не пуская внутрь ни гранулы миллиграмма из происходящего…. Чтобы случайно не заполучить хоть малейшую препону в жизни. Чтобы (не дай Бог!) даже на три часа спектакля не стать лучше…

Спектакль нравится определенно. Почему-то на нем всегда очень тяжело плачется – возможно, потому, что выход из камеры здесь – только на плаху, и нет рядом человека, который взял бы на себя хоть крошечку боли… и нет возможности в одиночестве переносить тоску, но нет и того, с кем рядом она была бы менее глухой, безразмерно тяжелой…

Возвращаюсь к публике (и к той, что на сцене, и к той, что в зале), Каждый раз боюсь… и почти каждый раз случается: после даже не крика, а скрипа, которым Цинциннат, прорываясь сквозь сладкую липкую вату глухоты самых близких, вопиет о том, что его будут УБИВАТЬ – и просит понять это… так вот – не только кукольная пустота на сцене уничтожает его крик, но и величайшая прозрачность зала радостно откликается не на страшные слова, а на…. появляющуюся из мешка кошку.

Ужасно… страшно жить в таком прозрачном мире, но еще страшнее – умирать в нем, терять ты самую сияющую точку души, в которой и любовь, и ненаписанные строки, и мечты… и даже собственные презрение и ужас страшно терять навсегда.
Вот так и живешь – среди забавных анекдотцев, пошлых ухаживаний, искусственных страстей… И лишь изредка ухо начинает слышать голоса «таких же, как он» - и превозмогая порывы ураганного ветра, поворачиваешь туда…
…но не ложный ли это зов?

Но всё-таки, наверно, не ложный – ибо тяжелые слёзы вымывают из души не только шлаки, но и ядовитую ртуть повседневности. И становится легче. И хочется сунуть за пазуху руку – да и выпустить с небо таившегося там голубка-душу. Пусть полетает на просторе, пусть ему порадуется.

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Фото: Евгений Люлюкин

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4972
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 22:51. Заголовок: Капнист!!! Завтра - ..


Капнист!!! Завтра - Капнист!!!
И мы с Мирра и еще одним хорошим человеком на Капнисте!!!!

ЗДЕСЬ ВИДЕО.<\/u><\/a>

А вот это
ВИДЕО<\/u><\/a> - просто УХ ТЫ!
Театр Эрмитаж. Проект РЕПЕТИЦИЯ.
Репетиция спектакля "О сущности любви".
Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4974
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.10 14:04. Заголовок: Капнист туда и обрат..


Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 17.12.2010

Итак... опять и снова - Капнист пиесу накропал громадного размера...
Да. Накропал. И по этому поводу в театре Эрмитаж был вчера переаншлаг. И если бы не многолетние связи и личное обаяние... не увидеть бы нам троим вчера ЧУДА.
Сидели врозь - но если кто скажет, что сидели плохо - пусть камень в меня бросит.
Больше всего пострадала я: наша сторона, но третий ряд... все верхние сцены с царем срезаны - и это при том, что спускающийся с Парнаса Василь Кирилыч - со спины и Пролог - со стороны уха Шурочки Фроленковой. Правда - понравилось (а фронтально этого не видно, ибо стоит он во втором ряду), как Дмитрмй Жаров реагирует на наседающего на него фельдъегеря: с испугом и одновременно - с презрением.
Зато сцена дачи взяток опять, что называется, "на носу" - и сыграна просто шикарно. Все три чиновника, обирающих просителя - безукоризненны! И Стас Сухарев, всё глубже забирающийся в свой карман... пока есть еще, куда забираться - пока не обчистили буквально донага - потрясающ. И красив, кстати. Его очаровательная бородка, "рифмующаяся" с горбинкой носа и трогательно очерченными губами - да это же просто какой-то греческий Бог! Скрытый текст


Но царя в ложе не вижу. Расстраиваюсь - но скоро понимаю, что достаточно и сбивчатых интонаций в комментариях сверху. Да-да, достаточно - к тому же безумное "царское" обаяние Жени Кулакова не отвлекает от спектакля: не видишь полпредставления, по-глупому задрав голову вверх - налево. Смотришь спектакль.

Окончательно определились фавориты (хотя сказать, что "тот-то" или "та-то" играют плохо, нельзя: великолепны все от играющих главные роли до тех, кто за весь спектакль произнесет всего одну фразу).

Итак, номер раз: Алексей Шулин в роли Василь Васильича Капниста.
Я уже писала, что ОКОНЧАТЕЛЬНО спектакль начинает звучать, когда мимо саней, увозящих комедиографа в сибирскую ссылку, понесутся бешеные российские версты...
Нет, еще чуть раньше будет и потрясающий русско-"олимпийский" сон Капниста (с передравшимися банным веникам классиками и с Тредьяковским, вещающим буквально с заоблачных высот)... и даже крохотное, сквозь сон, указание страницы, на которой "всё...в пьесе есть".

Но - глаза сами отводятся от даваемого перед царем третьего акта пиесы (хотя - как искренно свои играют роли артисты!) и смотрю я в спину Капниста.
Чуть покачивается возок, покачивается обтянутая батистовой рубашкой спина... и рука неподвижно лежит на всклокоченных волосах... И столько в этой фигуре безразмерного отчаяния - что и слов не надо! Просто - жалко человека.
Как говорится, хоть режьте, но не вижу я никакой политизированности в эрмитажном спектакле! Да, есть фразы про то, что "есть всё же совесть у царей, иначе рухнет мир". И вроде бы диссидентство проглядывает в - "среди русских страдальцев в начале пусть он имя мое назовёт".
Во-первых, политических аллюзий здесь не больше, чем в сатириконовском "Ричарде".... во-вторых, ну, неужели можно подумать, что в спектакле ТАКОГО ЖАНРА о политике можно говорить всерьёз? Театр это, батенька, театр. И лёгкий взмах дирижерской палочки в руке Семенова гораздо важней, чем рассуждения о бездне, в которую, отринув сатиру, можно рухнуть - да еще всю страну за собой потянуть.

Второй бесспорный фаворит спектакля - это Андрей Семёнов. И пусть не говорит, что ко всему, что здесь происходит, он совершенно непричастен. Причастен! На все сто! Ибо если бы не он во всех своих ипостасях - композиторской, дирижерской, актерской... спектакль-то был бы. Но был бы он ЛЮБИМЫМ спектаклем? А как поёт! А это - пританцовывающее движение Неправдина - с разведением рук - и одна из них удлиннена дирижерской палочкой.
Как же он невероятно красив в те мгновения, когда пропускает через себя МУЗЫКУ - вдохновенное, светящееся лицо, обрамленное копной рыжих волос...

Из "девочек" в фаворитках трое: Алла Черных, очаровательно-нежная клоунесса в балетках, и Катя Тенета - которая вчера истово играла наизлейшую фурию, самодурку, хамку... а всё равно была красива до необычайности.
Ну, и Даша Белоусова, которую просто ЛЮБЛЮ - а вчера выяснила, что изящнейшие движения ее запястий не одна я замечаю... и не только мне оно нравится.

Мне опять НЕ ХВАТИЛО бы спектакля, если бы режиссер, видимо, как-то предвидя это, не пошел мне навстречу.
Оттого - долгие поклоны в красивейших костюмых. И финальный хоровой "бонус" про наш поэтический дом на Парнасе... и царь-батюшка, застывший павловским памятником посреди сцены - до последнего зрителя. Скрытый текст

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4978
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 01:30. Заголовок: Эраст Фандорин. РАМТ..


Эраст Фандорин. РАМТ. 19.12.2010

Этот спектакль - один из пятерки самых старших в репертуаре театра (а РАМТовский репертуар состоит из едва ли не 50-ти названий спектаклей, играемый более или менее часто).
Я была на его предпремьерном показе в апреле 2002 года, и где-то у меня лежит программка с автографом-иероглифом Чхартишвили - АКУ-НИН, что означает "злой человек".

За эти годы спектакль, сохраняя внешнюю форму и, большей частью, актерский состав (причем почти полностью сохранился премьерный состав исполнителей главных ролей... и только Лизой сегодня была Мария Рыщенкова, и неплохо сыграла... но и Бог с ней).

За время существования спектакль (имхо!) мотало от абсолютной культовости с наполнением зала воспламененными завсегдатаями и элитно-узнаваемым зрителем - к тоскливому полуумиранию... Несмотря ни на что, "Фандорин" - это самый кассовый спектакль РАМТа - и зал заполнен до верхнего яруса.

Сегодняшний "Эраст Фандорит" (имхо) - спектакль в состоянии стагнации, замерший на относительно высокой точке... Спектакль, играемый по преимуществу для "организованных школьников", которым на фиг не нужен театр как таковой, и, в частности, их не интересуют беды и радости молодого Эраста Петровича (+ в зале несколько "постоянных", отчаянно ходящих на эту постановку; ну, вот я, например)..

Но, повторяю, спектакль замер на высокой точке - и уровень задают одни из лучших (если не лучшие!) актеры РАМТ: Петр Красилов/Фандорин; Евгений Редько/Бриллинг; Илья Исаев/ Зуров.
Все это дополнено очень хорошими Дорониным/Ахтырцев; Блохиным/Бланк; Галибиной/ Эмма Пфуль; Мясниковым /Белозеров............

А вот теперь представьте: масса отличнейших актеров, удивительно "пригнанная" сценография (а какое замечательное решение по ее мгновенному изменению!), замечательная музыка, красивейшая постановка танцев и сцендвижения (ВСЕ проходы-пробежки Фандорина - это потрясающе!)...
...и зал, воспринимающий все это по верхам... а то и никак не воспринимающий.

НО!
То, что я перечислила (от актеров до сцендвижения) - и правда ОЧЕНЬ ХОРОШО.
Сходите - посмотрите!
Правда-правда!
Больше восьми лет спектакль смотрю - и до сих пор не надоел.


Иван Бриллинг - Е.Редько, Эраст Фандорин - П.Красилов

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4979
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.10 12:29. Заголовок: Комната Джованни. Те..


Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 18.12.2010

Наилюбимейший спектакль, который волей обстоятельств долго не смотрелся…и вот, наконец-то, снова – это великая радость и великое испытание: а ну, как не пойдёт?

Сразу скажу – пошлО, хотя и не сразу.

Сначала о том, что и было сначала – чтобы сразу на сегодня закрыть тему. Андрей Санников, заменивший Шахета в роли Анджело. Настолько неожиданно, что я, широко отворив глаза и рот, даже пропустила первый шест. Начальные сцены голова моя была вывернута на клетку слева, ибо нестандартно и выбивается… потом прошло. Потому что в Анджело оказалось слишком много человеческого. Вплоть до фразы о том, что в комнате Джованни он был два раза – больше не приглашали. Да не приглашают Ангелов-хранителей ни в какие комнаты! Они сами туда приходят прилетают… ровно столько раз, сколько нужно.
В общем, ПОКА – не наивысший сорт. Но, зная потенциал актера, уверена: подтянет и дотянет.
И, хоть в иных сценах пока непонятно, откуда у Анджело, что называется, ноги крылья растут, мертвого танцора он поднял и повел за собой хорошо: тяжело… и и нежно.

Самая большая метаморфоза в спектакле произошла с Дэвидом. Всегда я до хрипа спорила, доказывая ЕГО правоту в сложившийся ситуации. Ибо раньше он всегда играл человека изначально нестандартно-интересного, с сильным характером и однозначно с талантом (что там у этого «начинающего писателя» с литературой – мы не видели; но вот то, что Дэвид талантлив в общении с людьми – это было бесспорно).
Теперь же… я не возьмусь анализировать, что стало с героем или с артистом, но нынче Дэвид пуст, как жестяная статуя, чье причинное место трут «на счастье» все, кто не попадя – от Жака до «клоунесс» в баре Гийома, так, что оно блестит… как всё золото мира.
Грохот слов, которыми Дэвид прикрывает свою пустоту, усиливает чрезмерное обилие жестов и непомерная мимика (вроде того, что – вот я смотрю на вас, тараща свои чистые голубые глаза… а правда, я очарователен и меня все любят?).

В какой-то момент становится стыдно за себя: неужели я раньше, как и прочие, попадала под обаяние этой звенящей пустоты, искусственно заполняя ее горстями кажущейся значимости?
Стыдно… но это даже неплохо, ибо сейчас, смущенно отводя глаза от Дэвида, смотришь на его партнеров. И видишь то, что раньше отмечалось лишь краем глаза и сознания: какие же хорошие актеры играют на Юго-Западе! Сколь они энергетичны… и – красивы! Делишь сердце на дольки, закладывая в каждую любовь – к красавице и умнице Хелле (Карина Дымонт), к очаровательному толстяку Жаку (Виктор Борисов), к трогательному отцу (Алексей Ванин). А как играет мэтра Гийома Александр Наумов!

Но всё-таки однозначным центром спектакля является сегодня Джованни/Алексей Матошин…Пожалуй, говорить, что за последнее время он значительно вырос – некорректно. Ибо его рост в театральном мире никогда не был маленьким… Но сегодня – будто сняты предохранители и личность актера увеличивается и вширь, и ввысь, и уже заполняет собой большую часть подвала Юго-Запада (и кажется мне, что уже мала ему кольчужка одного…двух театров… и он готов делать, а, главное, сумеет сделать практически всё, что ему будет театрами и хорошим кино предложено). Безукоризненность пластики и (ну да, киньте в меня камень: я знаю, что это нравится не всем) своеобразие произнесения актером текстов – т.е. внешнее, дополнено сегодня мощнейшими энергетическими вспышками.
И опять меня буквально «снесло» от удара рукой по клетке – это когда Джованни «успокоился». И тарантелла, в которую американец на этот раз встроился кое-как, была собрана в кулак итальянца-танцора и просто брошена в зал огненной энергетической молнией…
А уж монолог об умершем ребенке… это почти невозможно пережить, ибо кажется, что в минуты его произнесения актер без анастезии сдирает с себя кожу… и безразмерная эта боль отдается в нас, зрителях.

…когда спектакль перевалил через гребень и понесся к финалу, гибельному для Джованни, когда его горе стало бОльшим, чем может выдержать один человек – вдруг оказалось, что горе это, переливаясь через край, начало заполнять пустоту Дэвида. Вот как жить ему с этим неведомым чувством? Только – мечась в страшном, будто ожог, горе… и сдирая с себя кожу, как это раньше делал итальянец.

Финальные сцены – потрясающе.
Да и вообще, спектакль, получивший другой концепт, и оттого смотрящийся по-другому – это очень хороший спектакль.


Карина Дымонт (Хэлла) и Алексей Матошин (Джованни).
Фото отсюда.<\/u><\/a>


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5003
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 12:55. Заголовок: Меня убить хотели эт..


Меня убить хотели эти суки. Театр Эрмитаж. 25.12.2010. Прогон

Ну, кто ж назначает прогоны в такую погоду!..
Или – ну, кто ж назначает такую погоду на день прогона!...


Как не торопилась, опоздала на 1 сцену; да и на балконе сидела, как выяснилось, не с той стороны – так, выступом перекрывалось самое важное… но об этом позже.

Я глупейшим образом осталась без программки: по ошибке мне дважды скопировали вторую ее страницу, а посему я (увы, давно читала книгу – уже подзабыла!) плохо помню имена даже главных героев
…зато дважды могу прочитать, кого во фрагменте из МХАТовского спектакля «Очная ставка» Льва Шейнина играют Е.Фроленков, О.Заболотный и н.а.РФ Б.Романов.
Или – что в ролях «будильников» выходят В.Непомник, А.Андриевич и Д.Жаров.
/Попутно, объяснив, что такое (вернее, кто такие) «будильники», я расскажу в двух словах, о чем спектакль, название которого, хошь-не хошь, постоянным зрителям придется сокращать до слова «Суки».
«Будильниками» в деле Каракозова были жандармы, в советские времена – студенты юридических вузов…Основная их задача – не давать спать подследственному. Регулярно сменяясь, они оставляли арестанта без сна на многие сутки – и он либо сходил от бессонницы с ума, либо давал НУЖНЫЕ показания./

Итак. Для НЕЧИТАВШИХ определяю в двух словах основное в теме произведения Юрия Домбровского «Факультет ненужных вещей»: 1937 год.
Основное, которое не является основным – потому что спектакль, по сути, не «разоблачалка», не сатира и не критика определенного строя. Он о том, как человек может убить или сохранить в себе человека.
Из романа взята только одна сюжетная линия, но и это – много… Огромный (больше 4 часов с одним антрактом) спектакль – это как хорошая литература, умная книга, которую надо читать, не отрываясь и с трудом после чтения входя в реальность… Увы, традиционное большинство в зале существуют по принципу: многабукав ниасилил… но те, кто остается после антракта – это люди одной с тобой крови, и находиться с ними в зале чрезвычайно приятно.

При наличии в спектакле Михаила Филиппова – актера высочайшей пробы (а играет он сразу две роли, в некоторых фрагментах находясь на сцене одновременно в двух ипостасях; то ли это и правда – похожие друг на друга братья, то ли – проявление второго «я»… но только в сплетении фраз ни за что не спутаешь интонации Неймана и Штерна)…
…так вот, при наличии в спектакле – на двух огромных ролях! – Филиппова, главным героем, центром внимания, притяжения глаз и сердца становится… Стас Сухарев, играющий, по сути, своего ровесника: работника исторического музея, хранителя древностей Георгия Зыбина.
Я помню приход Станислава в Эрмитаж. Видела, как рос он из роли в роль – и в каждой из них было что-то, что кололо мне тоненькой иголкой сердце: взгляд, интонация, поворот… Дважды я отмечала актера, как лучшего – причем это случалось в самых неожиданных местах, например, в показе летних мод от «Контрэ»…
Но в данном случае – лучший стопроцентно. С ролью, сыгранной на суперпределе искренности и таланта.
(Вот тут и понятно, почему я постоянно свешивалась с балкона – чтобы видеть тот угол сцены, на котором, скорчившись на тюремном матрасе, лежал арестант, объявивший сухую голодовку… и даже в мгновения между жизнью и смертью не теряющего гордости).
Зыбин попал в тюрьму по смехотворному обвинению. Вернее, вообще без обвинений и без доказательств хоть какой-то минимальной вины – не считать же уликами 4 бутылки водки и два круга колбасы, с которыми он поехал в степь?
Смешно и страшно – но следователи ждут ОТ НЕГО САМОГО не только признания вины, но и формулировки: за что его можно осудить.
Зыбин – не особый человек, не тот, из кого можно было бы делать самые крепкие в мире гвозди. Он – обычный человек С ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, которое он не позволяет себе терять ни при каких условиях. Он – человек. И останется им навсегда – что бы ни случалось с ним…
Сменяются следователи, теряются от голодовки силы, болит разбитое колено… Тревога – за любимую женщину (ах, сколь хороша, благородна и не меньше Зыбина полна достоинства Полина Потоцкая/Ирина Качуро), за кошку, за недоделанное дело…

А вот превосходно сыгранная актером сцена: следователя-«дуболома» сменяет молодая женщина немыслимой красоты – Тамара Долидзе (Александра Фроленкова)… Тихие, но страшные угрозы с ее стороны – а он… ах, с каким восторгом и обожанием, и при этом с какой жалостью он смотрит на очаровательную артистичную даму в тот момент, когда она обещает посадить его в «мокрый» карцер, где ни сесть, ни прилечь… и где подследственные больше пяти суток не выдерживают! Это взгляд не перепуганного арестанта – так смотрит мужчина на поразившую его женщину… При этом восторг во взгляде очень скоро сменится жалостью: монстр сталинского советского строя охотно пожирает своих детей… особенно таких талантливых, юных и воспламененных, как она.
Да и Тамара – из потомка этого монстра, этакого «железного Феликса» в элегантном платье вдруг превращается просто в женщину, по-бабьи воющую над уходящим в небытие последственным…

Спектакль многогранен. И красив.
Художник Бархин (на этот раз сценографию делал Сергей Бархин) очень интересно организовал пространство, «скрестив» пробитые пулями гремящие металлические листы (или это следы не пуль, но – древних стрел?) с ярко-красными праздничными яблоками…
Да-да, невероятно красиво!

Даже в этом фрагменте из романа уместилось столько сюжетных линий - всех не пересказать (чего стоит, например, история любви кадровички по прозвищу «мадам Смерть»/Катя Тенета к следователю Найману). Смотреть спектакль буду неоднократно, начиная с премьеры, которая намечена на 15 января. Раздобуду текст пьесы, возможно – фотографии…
Буду думать. И при этом получать огромное эстетическое удовольствие!

Сегодня – извините за пунктирность и краткость.

Фотографий из спектакля ПОКА нет.
Но - вот фотография Станислава Сухарева (она мне очень нравится). Снимала его сестра, фотограф Евгения Сухарева

<\/u><\/a>


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5004
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 01:27. Заголовок: Сегодня день рождени..


Сегодня день рождения Михаила Захаровича Левитина - потрясающего человека, замечательного писателя и моего любимого театрального режиссера.



На фото Ирины Параскевовой - то, что я видела своими глазами.
МЗ остановил спектакль (в тот день шло "Ким-танго"), вызвал на сцену свою младшую дочь Машу и, поздравив ее с 6-летием, подарил ей очаровательного щенка бульдога, которого позже назовут - Швейк.
Если б вы знали, как был счастлив дитёныш, а за ней следом - все актеры и зрители!

Люблю МЗ, Очень. А как не любить, если... вот - прочтите (а полностью по ссылке).
<\/u><\/a>

М.З.Левитин
Возраст вожделения


Я не могу понять, какие у меня могут быть претензии к женской ветви рода человеческого? Не было ни одного существа в моей жизни, которое я мог бы в чем-то укорить. Наоборот. Я не родился Делоном или Мастрояни, или Сазерлендом, но мне всегда отвечали взаимностью те, в чьем ответе я нуждался. Может, сейчас такой затхлый мир вокруг, что даже я в их глазах цветнее и интереснее многих других?

Любовь это то, что, кроме театра, было в моей жизни абсолютно всегда. Я помню, как в пять лет встречал Новый год с такой же, как я, пятилетней девочкой, дочкой маминой подруги. И помню эту нашу тревогу, наше любовное беспокойство. Так навсегда осталось: красиво и опасно. Я бежал из другой комнаты к ней, мы ложились, а ее бабушка кричала откуда-то: «Где вы? Где вы?» Мы замирали, и между нами была ложбинка, которую пока нечем было заполнить.

В одной книге я описал жизнь человека во чреве, и мне казалось, что я написал точно, по памяти. В роддоме, когда меня перепеленывали перед тем, как вынести оттуда, рядом перепеленывали девочку, и по рассказу тех, кто это видел, я тянулся губами поцеловать ее, и мне кажется, что я это помню. Может, эта зависимость перед женщинами и заставлять меня иногда ненавидеть их?

Сейчас в моей жизни существует изумительный человек, который пытается заставить меня поверить в любовь, в легкость, в свободу. И я почти готов уже поверить ей, отказавшись только от одной ее фразы: «Дай слово, что ты будешь всегда!» Я говорю: «Ты что, имеешь в виду, что я не умру?» - «Да, дай слово, я уверена, что ты с этим справишься». И больше никаких требований. Она не будет против, если я захочу исчезнуть или куда-то уйти, потому что уверена, что я далеко не уйду.

Но ужас в том, что я очень не люблю, когда женщина хочет умереть с тобой в один день. Я прекрасно знаю, что самая чудная, выстрадавшая свою любовь к тебе женщина, способна начать точно так же жить с другим мужчиной, когда ты исчезнешь. И я не обвиняю ее в этом. Я спрашиваю, зачем этот апокалипсис и попытка умереть в один день? Пусть все будут живы! Я вспоминаю фразу одной недавно встреченной мной подруги молодости, с которой у нас были недолгие, но чудные, легкие отношения. Она смотрит на меня и говорит: «Как мне весело, когда я тебя вижу!» Вот единственное, что важно: не заморочить голову женщине, а взять ее с собой в чудесное путешествие.

Всегда надо смотреть на женщину как на свою возлюбленную. На каждую, кроме жен друзей. Поэтому они меня и не любят. Зато я с огромным удовольствием обольщал жен и подруг своих недругов и недрузей. И я, думаю, их не огорчил. Я не вел статистики, но ручаюсь, что бы близок с одними из самых красивых женщин этой страны.

Удивительная штука: я всегда видел в женщинах – молодых. В пожилых видел молодых. В молодых – еще моложе. Я помню историю не плотской, естественно, а очень сильной духовной любви, которая была у нас с Ритой Яковлевной Райт-Ковалевой, замечательной переводчицей, собеседницей Маяковского.

Она пришла в Театр на Таганке на премьеру моего спектакля «Господин Мокинпотт» по Петеру Вайсу. Нас познакомил Рома Тименчик, крупный ученый, который сейчас в Иерусалиме. Он вел ее по коридору, и я вижу, что ко мне идет семнадцатилетняя девочка, такая сексуальная, такая, знаете, настоящая… Когда Рита приблизилась и мы заговорили, я понял, что это очень пожилая женщина под семьдесят лет, но я всю жизнь продолжал в ней видеть эту девочку, и она, по-моему, была за это благодарна. Она и хотела, чтобы я видел эту девочку, и это очень помогало веселью наших духовных отношений. На ее фотографии в моем кабинете написано: «Моему корешку – любовь!»


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5006
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 12:19. Заголовок: Дракула. Театр на Юг..


Дракула. Театр на Юго-Западе. 26.12.2010

Когда-то «Дракула» был первым спектаклем, с которого у меня начался Юго-Запад. Он не самый-самый-самый мой любимый из тамошнего репертуара, но – хронически его пересматриваю.
А потому что это (имхо) самый красивый тамошний спектакль.
Крохотное пространство ЮЗ-сцены не позволяет возводить «вечерние Венеции в тумане» в натуральную величину или воссоздавать в московском театре интерьеры питерской Александринки – здесь всё минимизировано, и каждый метр сценического пространства обыгрывается «на все сто».
Зеркала. Вернее, система зеркал, это самое пространство увеличивающее. Не до бесконечности – зеркало в зеркало, но с какой фантазией!
И – свет. Это то серебристые светлые лучи, то загробная синева склепов, то кровь (нет, не так: кррровь!) на полу и стенах трансильванского замка.

Белоснежные платья дам, черные смокинги мужчин – и брюки, заправленные в тяжелые ботинки… А еще – веера – белые и черные, отмахивающие ритм, пересекающиеся, будто шпаги…
И – музыка. Потрясающе подобранная, она тоже как бы становится элементом оформления, добавляет выразительности и ОБЪЕМНОСТИ действию.

Первая не сцена даже, а выход – когда в нарастающем, все более давящем грохоте музыки, будто преодолевая вязкость воздуха, медленно «клином» идут мужчины, ведомые профессором Ван Хельсингом, а белая пена юбок клубится в зеркалах…Красиво невероятно.

Вообще – спектакль хорош тем, что в нем равномерно переплетены моменты наисерьезнейшие и стопроцентные хохмы.
Вот – почти серьезный (не считая «врачебных» хохм) разговор о безумии Рэнфилда – в частности, о том, что он ест мух и пауков… и тут же переход на разговор об ужине, о «чисто английском бифштексе с кровью».
Или сцена на кладбище, где рядом с пустым склепом мужчины ожидают прихода ставшей вампиром Люси. Всё было бы мрачно и даже страшно…если бы не маялся дурью доктор Сьюард, если бы не задавал глупых вопросов Квинси Моррис…
Или – сцена с приходом… пардон, он не пришел, он просочился туманом – графа Дракулы на мужской ужин: вот лежит распростертый Рэнфилд… а над ним… господи, чего стоит одна «очаровательная» улыбка (типа оскал) Дракулы навстречу Джонатану Харкеру! А последующия реакция Харкера: ничего-ничего, продолжайте… не стесняйтесь! А уж четырехкратно повторенная пантомима «когда я сюда вошел, он тут уже лежал»…

В общем, для любителей – это забавный, очень красивый спектакль с великолепной музыкой и хорошими актерскими работами…
Всё так, да не так.

ЮЗ-«Дракула» - это романтичнейшая драма о вечной любви, над которой не властны столетия, обстоятельства, привычки…
Это история о том, как ОН ждал ЕЕ несколько столетий страшной жизни. И она пришла, чтобы умереть и воскреснуть с ним в единый миг.

История короткой (всего один день и одна ночь) любви Влада Дракулы и Елизаветы начинается, как рассказ-воспоминание ван Хельсинга о когда-то прочитанном и вспоминаемом.
Но – вот они появляются… вернее, проявляются сквозь время.
Между ними – ван Хельсинг… и руки его раскинуты крестом… будто ладонями отодвигает он влюбленных, не дает им соединиться…
О, какая это сцена! Любовь и страсть – почти видимыми потоками энергетики – будто шаровые молнии прокатываются над сценой. Отчаяние столь страшное, что будто разрывает на части не врагов – тебя… и кровь льется потоками…
«Легенда это, легенда», - скажет после на пустой сцене еще истерически воспламененный своим же ван Хельсинг… Да, легенда - герои которой не развеялись, как дым, а обросли плотью – которую пробьет единый на двоих осиновый кол.

Последняя сцена – с монологом ван Хельсинга – об отражении в зеркалах. Очень сильно.
Залитые святой водой (или – свежей кровью?) зеркала. Герои, поднявшие лица к Богу. Спокойно и в то же время нервно говорящий ван Хельсинг…
И эти двое – только что умершие и одновременно воскресшие, что слились в едином объятии посреди сцены…

Очень сильный и отчаянно эротичный спектакль, в котором «поцелуй вампира», его укус выглядит, как страстная сцена любви.

Напоследок.
Вот как думаете, если один из актеров сыграл очень хорошо, вторая – превосходно, а третий – несравнимо прекрасно… кто из них получит больше всего цветов?
Правильный ответ: тот, кто на сегодняшний день является любимцем публики. Вне зависимости от прилагательных, отмечающих игру каждого.
Впрочем, ни в одном театре не видела, чтобы активно оцветочивали артиста, играющего «никак». Если только назло всем остальным актерам и зрителям (это бывает).


Это маленький, в минуту с небольшим, фрагмент гастрольного "Дракулы"

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева