АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 5725
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 10:56. Заголовок: Мистер Икс. Театр Оп..


Мистер Икс. Театр Оперетты. 06.09.2011

В общем, начну с резюме: оперетта – это всегда позитив, позитива в нашей жизни резко не хватает, поэтому активно рекомендую оперетту для восстановления оптимального внутреннего баланса, жизненных сил и энергетики.

Если подробнее, то ЭТУ оперетту (спасибо фильму с Г.Отсом) знают все – «как можно в цирке грустным быть», «снова туда, где море огней», «всегда быть в маске судьба моя», но в результате все недоразумения останутся позади, будет «море света» и «счастливый конец».

Моим далеко несовершенным в музыкальном плане ушам всё равно, как ПОЮТ, и даже «петухов» (в не очень глобальных масштабах) я могу простить актерам, если они ИГРАЮТ.
В этом отношении вчера откровенно не повезло с «дамами»: конечно, Каролиной была обворожительная Инара Гулиева… а вот Теодора и Мари именно что пели хорошо, но играть почти и не пытались…

Зато мужской состав был блистательный.
Злодея да Кровельяка играл Виталий Мишле. Вот он именно ИГРАЛ – но это старая школа, к тому же, как я уже писала, Мишле – это старая моя любовь, которая не ржавеет… Я вообще «не меняю любимых имён».

Мистер Икс – это Олег Корж, которому фраки и прочие изящные костюмы «по фигуре» идут даже больше, чем наряды «монмартрской богемы». Голос – превосходный, мужчина – красивый… и, в общем, именно он довел меня вчера до кома в горле… Это когда Кровельяк раскрывает Теодоре, что ее возлюбленный граф – не граф вовсе, а всего лишь «шут и циркач», и оскорбленная светская дама отворачивается от того, кому еще минуту назад отдавала душу, сердце… всю себя. Попытки доказать, что он – всё тот же, только без графского титула, естественно, не приводят ни к чему… и тогда, перед тем, как уйти, герой «откалывает» какое-то дикое «коленце», несколько тактов грубо искривленной и даже антиэстетичной «цыганочки»… Ну, просто превосходно! (Коржа записываю в свой Список Сердца – однозначно).

Еще один из этого списка – Александр Каминский – просто уморительно и одновременно упоительно сыграл Пеликана (да-да, того самого, от которого так резво бегал жареный цыпленок!). Ради их дуэта с Каролиной стоило идти на спектакль! Сыграно, протанцовано, спето – всё безупречно (а Мирра, немного хулиганя, всю дорогу ставила на место «разбегающиеся» коленки, как это делал старичок Пеликан).
Впрочем, в следующий раз я пойду на «Мистера Икс», когда Каминский будет играть Тони… Конечно, драматическим актерам (а Каминский именно к таким и относится) нравится эффектно «покривляться» в характерных и возрастных ролях… Но лично мне хочется еще и красоты с изяществом.

Единственно, кто мог (для меня!) заменить Каминского в роли Тони Бонвиля – это Петр Борисенко. Он и заменил. Вот тоже – люблю! Хотя бы за то, что может на сцене ПРЕВРАЩАТЬСЯ и в героя, и вот в такого очаровательного глуповатого увальня. Кстати, он сильно похож на свою сценическую «маму» - Каролину/Гулиеву. Так что «мальчик» еще не до конца «выправился».

Ну, и по мелочам в мужских ролях было хорошо: директора цирка играл Твердохлебов, Пуассона – Лебедев…

Пьеро танцевал любимец публики Александр Бабенко. Танцевал хорошо. Впрочем, исходя из личных моих предпочтений, я бы предпочла видеть второго Пьеро – Владислава Нуньес-Ромеро… но это, в общем, не принципиально.

Что еще? Хорошая яркая декорация. Замечательные костюмы (понравилось, что одинаковые на первый взгляд платья кордебалета при внимательном рассмотрении были все совершенно разными). Музыка… ну, что тут говорить: «снова туда, где море огней»… и всё тут!
Понравилось, что увертюра шла не при закрытом занавесе, а сопровождалась первым, очень ярким танцевальным номером.
Понравилось, как в конце «прокатился» Пьеро на занавесе – люблю я этакие штучки…

Не понравилось упрощение либретто. Но это для меня важно: я-то уж сколько раз в своей жизни эту оперетту видела, знаю наизусть.
А вот легкое изменение аранжировок – ничего себе так, даже понравилось.

В общем, завершаю круг всё тем же: оперетта – это всегда позитив, позитива в нашей жизни резко не хватает, поэтому активно рекомендую оперетту для восстановления оптимального внутреннего баланса, жизненных сил и энергетики.

Ах, да! Вот еще что…
В «Мистере Икс» театральная (в данном случае – цирковая) и околотеатральная жизнь выглядит, как слоистый коктейль, в котором слои если и смешиваются, то только совсем чуть-чуть, практически незаметно.

Первый слой – это мы, публика, со всем нашим обожанием, автографами, цветами, постоянным смотрением любимого («и не устаю»).
Второй – они, богема. С их талантом или бесталанностью, внутренними отношениями, любовью и нелюбовью…
Третий слой – это сильные мира сего: в данном случае, люди богатые и знатные.

Вот – эти слои и не смешиваются. Разве что совсем чуть-чуть, случайно. Или ради смеха. Даже в оперетте, легком жанре.
Ибо, если не упрощать либретто, то мистер Икс – это не только талантливый актер, но и – В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ – тоже граф, ровня Теодоре Вердье.
Всё закономерно…



Фотографии из Группы поклонников театра Мосоперетта ВКОНТАКТЕ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5726
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 22:00. Заголовок: Я видела ее всего в ..


Я видела ее всего в одном спектакле - в табакерошном "Wonderland-80".
Она потрясаюшая.
Роза Хайруллина.



10 октября в ТЦ "На страстном" она сыграет моноспектакль Я скучаю по тебе по пьесе А. Володина

Надо сходить.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 2 
Профиль
lenа
постоянный участник


Пост N: 95
Info: http://vkontakte.ru/id3098105#/id3098105
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 23:48. Заголовок: Ветер шумит в тополя..


Ветер шумит в тополях 4.09.2011 Театр Вахтангова

Не буду долго растекаться мыслью по древу, пошла чтобы сравнить, было любопытно увидеть иную трактовку.
Не понравилось, не мое.
Главный герой был Фернан (М. Суханов), помогали ему Густав ( В.Вдовиченков) и Рене (В. Симонов).
Вся история почему-то здесь разворачивалась вокруг Фернана, его семьи, его приступов. Рене скучающе читал книгу, Густав нервно рефлексировал,его как-то с самого начала было жаль, т.к. он сразу представал беспомощным и нервным. В общем как-то все не так, не по-нашему что-ли
Посмотрела, сравнила - еще раз не поиду. Советовать знакомым именно эти тополя не стану, очень уж депрессивное послевкусие. Такая безнадега.ru
Музыка... как же без нее. Всегда обращаю внимание на саундтрек . Безумно красивая, жутко тоскливая... Но она-то и завела в тупик. Даже в самых смешных сценах было жутко тоскливо и очень обидно за этих 2-х доходяг и 1 -го мерцающего разума...

Наши ребята (все четверо) просто молодцы! Как всегда убеждаюсь в том, что все познается в сравнении.
только еще больше люблю Сатирикон! Скорее бы сезон уже!
(П.С)
В зале было много артистов. Смотрели все с интересом, но в антракте слышала сравнения, и все они были не в пользу вахтанговских тополей.
Перед спектаклем одна дама, видимо случаино зашедшая, сказала: " вообще пришла на Суханова посмотреть, а будет в итоге Аверин"
Вот так все бывает кашеобразно у некоторых зрителей

Спасибо: 5 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5731
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 17:02. Заголовок: Немного театральной ..


Немного театральной истории.
Скрытый текст




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 2 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 106
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 00:04. Заголовок: "ПОХОЖДЕНИЕ, сос..


"ПОХОЖДЕНИЕ, составленное по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» ". Театр п/р Табакова на сцене МХТ им. Чехова. 9 сентября.

Предыстория моего похождения на это "Похождение..." такова, что полгода назад я послала вопрос автору одного из отзывов о сериале "Побег". Автор, умная школьница, обнаружила мой вопрос через полгода. В результате недолгой переписки как-то она посоветовала мне сходить на этот спектакль, чтобы увидеть, как играет Сергей Безруков, что это совсем не то впечатление, которое возникает от чтения прессы о нем.
Я сходила, и мне понравилось. Режиссёр Миндаугас Карбаускис, это первый его спектакль, который я посмотрела. Такой объемный текст довольно связно и органично поместил в двухчасовое действие.
Скрытый текст

Декорации минимальные, но мне понравились. Оказывается, в этом театре популярны перемещающиеся по ходу действия влево или вправо задники. На премьерной летней "Чайке" они маячили туда-сюда, а здесь умеренно двигались. Красивые костюмы. В стиле русских костюмов того времени, но в несколько комичном варианте. Откидывающиеся подушечки на юбках, сумочка в форме чиновничьей шляпы-двууголки... Даже синее одеялко, украшенное яркой аппликацией или вышивкой, которым укрывался Чичиков в сцене пришествия Коробочки, даже это одеялко хотелось разглядывать. Халат Плюшкина, доха Собакевича. У губернатора и его служащих синие мундиры по форме, а по фактуре как телогрейки.
То, что худощавый Плотников играл Собакевича, а Табаков - Плюшкина, противоречило образам, сложившимся в воображении по общеизвестным иллюстрациям. Но по игре было нормально, особенно Плотников.
Очень понравилась Коробочка в исполнении Ольги Блок-Миримской. Такая неуклюже-кокетливая, наивно-простоватая провинциальная помещица, не лишенная щедрости - перед отъездом Чичикова смахнула ему в портфель остатки угощения со стола - какие-то кульки, груши. Чичиков и серебряный поднос чуть было не прихватил, но в портфель не поместился.
И Яна Сексте понравилась, у нее были эпизодические роли. Я еще на "Чайке" отметила, что мне нравится игра женской части актерского состава, и ее в том числе.
Подыгрывали все актеры хорошо, но сердцевина действия была сосредоточена в Чичикове - Безрукове. Мне он очень понравился. Удивило, что он так хореографичен. Его роль это полубалет. И в этой степени "Похождение" спектакль-балет.
Летом в премьере табакеровской "Чайки" на этой сцене видела другую кинознаменитость (в роли Тригорина), но впечатления особого не было. А вот на спектакли с Безруковым я бы сходила еще. Даже на поклонах было, на что посмотреть. И работал до последней секунды. На последнем поклоне не просто вышел, а высоко подпрыгнул в полушпагате (после чего зрительница в зале сказала:"Работает на износ..."). Я его почти не видела в фильмах, а то, что видела, "не зацепило". В театре же впечатление оказалось совсем другим.
Я сидела довольно далеко, вокруг меня почему-то было шумновато, кто-то куда-то перемещался, что-то падало но мне это не мешало. Смеялись много. Как сказала после спектакля одна из зрителей:"Смеялись так, как будто книгу не читали". Как будто впервые видят этих персонажей и слышат их незабываемые со школьных времен высказывания.
Да, и еще три живые лошади, жующие сено. Их появление на втором часу действия своевременно оживило внимание тех, кто подустал и подумывал об антракте.
Фото на сайте театра


Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5738
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.11 13:47. Заголовок: Безразмерное Ким-тан..


Безразмерное Ким-танго. Театр Эрмитаж на сцене Центра им.Мейерхольда. 14.09.2011

…в общем, я сначала очень боялась – как спектакль сыграется в новом помещении, да на новую публику. Кажется, и ОНИ боялись (хотя вчера КТ играли уже во второй раз – по мнению регулярного зрителя, «накануне было всё-таки немного хуже»).
Но, в общем, побоялись мы немного… а потом мне, как всегда «не хватило»: каждый раз хочется, чтобы за арфовым переливом и за волнообразным движением руки Поэта-Олексяка пошло бы не только «па-па-па, па-па-па…. Амазонка…», но и «начинается новый куплет».
Увы, увы… но и – ничего страшного!
Ну, что ж – значит, приду на спектакль еще раз, чтобы «всё сначала, ну и ну!... всё сначала!» (с)

Для постоянных зрителей КТ (ибо – культовый-таки спектакль, любимый многими!) об изменениях.
Ну, во-первых, не было ОГНЯ: т.е. и пингвин над снегами не летел огненным смерчем, и вулкан Фудзияма не разгорался… но самое плохое – предложение «забыть горЭ и беду» не сопроводилось веселым бенгальским огоньком…
Во-вторых, место ПОД сценой было «неиграбельным»: там переплетение конструкций, но главное – грязь и пыль на два пальца толщиной (а то я не заглянула! «сомнЭнья ни к чему»!).
В-третьих, очаровашка-индеец не просто так спрыгнул с балкона (ох уж эти «крики макак»!), а слетел на канате (Женька Кулаков – молодец! А вот что канат не обмотали чем-нибудь зеленым, превратив в лиану, так это недоработка).
В четвертых, сход со сцены ЦИМа – это ступенька… ой-ой, как эрмитажным было плохо – они же иногда не бегут, а просто ЛЕТЯТ из края в край)…
Хотя обошлось без травматизма. Ну, почти без него.

После ухода из театра Ковальского в групповом танго глаз невольно притягивает Александр Ливанов: высоченный, пластичный, и танцует хорошо.

Мальчик Илья, общий любимец, за лето сильно вырос. Он танцевал вчера с голым торсом – и был уже похож пусть на маленького, но мужчину. А танцевал он с Алёнкой Фроленковой, которая тоже – выросла…

Таксы перед выходом устроили громкую перебранку еще за сценой, отчего «сюрприз» был смят. Но по сцене они бежали смешно: одна так и неслась с оскаленной пастью, пытаясь ухватить за… в общем, за хвост ту, что бежит с «матерым русаком» в зубах.

Да! И акустика в ЦИМ пекрасная! И это отлично: там, где в РОДНОМ зале из-за музыки или многоголосья текст «смазывался», здесь он ЗВУЧАЛ!

И «Михайло Захарыч Левитин» на сцену вчера ВЫШЕЛ! УРА! Обожаю этот момент!!!
*****

В общем, первая часть поста – это для тех, кто ходит на КТ регулярно (ходили, ходим, и будем ходить!).


Теперь про сам спектакль…
Вот это и есть тот ПОЗИТИВ, который можно рекомендовать для влюбления в Эрмитаж, а заодно – для знакомства с его труппой. Из основных артистов в нем нет только Сухарева и Непомника – остальные все выходят в обязательной массовке; каждому дано и, пусть небольшое, но соло.

Очаровательная «коррида бреда», много-много куплетов (читала, что их 92, но подсчитать-проверить ни разу не удосужилась). Кроме ритма танго, куплеты ничем не связаны друг с другом (сейчас они не связаны даже с местом – «Эрмитажем, который в Москве»… увы, пока место им нашлось только на Менделеевской)…
На мгновения возникают и тут же исчезают некие ФАНТОМЫ: поэт Маяковский и «покойный Мицкевич», таможенник с овчаркой и учитель географии, архангелы Даниил и Гавриил и литературно-театральные критики, Сталин и малышка Мери, зашедшая в бруклинский бар в тот момент, когда «Джонни-стрелок с мертвым Чарли у ног пистолет в кобуру убирал», старик со старухой и юнга Дудочкин, что бросил в море лот (на который в известной детской песенке клюнул кашалот)…

Всё это – преходящее, как контрасты погоды (обычная для нас вещь!) – при неустанном внимании и постоянном присутствии необходимых, как надежда, как воздух: Музыки и Поэзии.

Ну, и потрясающее КРАСНОЕ ТАНГО: в минуты его спрессована жизнь, в которой есть всё: ненависть и любовь, отчаяние и надежда, страх и страсть…

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 3 
Профиль
JJenya



Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 22:47. Заголовок: Жду комментариев к &..


Жду комментариев к "Орфею в аду"!!

Спасибо: 0 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 00:55. Заголовок: «Бал вампиров», Теат..


«Бал вампиров», Театр Музыкальной комедии, Санкт-Петербург, 10-11.09.2011

Наконец-то свершилось, и любимый мюзикл был поставлен в России, правда, не в Москве, а в Санкт-Петербурге, из-за чего пришлось-таки преодолеть свою нелюбовь к чудесному климату северной столицы и добраться до нее в выходные. Забегая вперед, замечу, что путешествие того стоило, и вампирское шоу получилось не менее красочным и впечатляющим, чем в Будапеште или в Вене.

Сюжет мюзикла, основанный на знаменитом фильме Романа Поланского "Бал вампиров" (в американском прокате он шел под названием "Бесстрашные убийцы вампиров или Извините, но Ваши зубы у меня в шее"), вполне традиционный для произведений подобной тематики. Чудаковатый профессор Абронзиус, поставивший своей целью доказать существование вампиров и освободить от них человечество, в их поисках путешествует вместе со своим ассистентом Альфредом по Трансильвании. В одной деревушке Альфред влюбляется в Сару, дочку владельца постоялого двора Шагала, не подозревая, что Сарой уже давно интересуется предводитель вампиров граф фон Кролок, который приглашает ее на традиционный полночный бал в свой замок. Альфред убеждает профессора отправиться в замок, чтобы вызволить Сару, и после ряда приключений это удается, и они покидают замок. Но, увы, профессор так окрылен успешным побегом и увлечен своими научными изысканиями, что не замечает, что творится у него за спиной - Сара, ставшая вампиром, кусает своего возлюбленного, а вампиры в замке фон Кролока ликуют - их полку прибыло...


Несмотря на все проблемы, сопровождавшие размещение сложнейших декораций на небольшой по сравнению с венским театром «Ронахер» сцене театра Музыкальной комедии, как дом Шагала, так и замок графа отлично вписались в пространство, претерпев незначительные изменения по сравнению с венскими собратьями. Планировка второго этажа дома повторила будапештский вариант, когда слева (если смотреть из зала) оказалась комната Магды, а справа спальня Шагала. А в финале 2-го акта колонна, с которой граф обращается к своим кровожадным вассалам, переехала на другую сторону сцены, что смыслу действа однако ничуть не повредило.
Создателям российской версии удалось сохранить и оригинальную световую партитуру, и мощное звучание оркестра, к которым привыкли поклонники новой венской версии.

Конечно, у «Бала вампиров», как и у любого иного художественного творения, есть и достоинства и недостатки. Не хочу писать о том, что не понравилось, расскажу о хорошем.

Прежде всего порадовали наши российские касты (пишу во множественном числе, потому что удалось увидеть исполнителей не только первого, но частично и второго состава).

Замечательный Куколь (Александр Чубатый), уморительно-смешной, взъерошенный, словно вывалявшийся в хвое медвежонок, скрюченный в три погибели, но при этом передвигающийся с завидной быстротой и ловкостью.

Просто потрясающая Ребекка (Манана Гогитидзе), лицо которой изуродовали гримом почти до неузнаваемости. Ни в одной из виденных мной версий “Tanz der Vampire”не встречалось столь яркого исполнения этой второстепенной по сути роли, и уж совершенно точно, что ни у одной из уже виденных актрис не было столь сильного и красивого голоса. Обычно Ребекка - нечто вроде комического приложения к ловеласу-мужу и честолюбивой дочке, а в Театре музыкальной комедии довелось увидеть настоящий живой полнокровный образ. Она была неимоверно забавна, когда, огрев по ошибке колбасой профессора, начинала извиняться и, удрученно причитая, присаживалась на супружескую кровать, а чуть позже застывала у той же кровати в позе бейсболиста, держа в руке пресловутую колбасу, как биту, нацеленную на беспутного супруга. С каким остервенением накидывалась Ребекка на профессора, готовая немедленно загнать кол в сердце ему самому, а через несколько секунд, рыдая над телом Шагала, становилась нежной, ласковой, трогательно-несчастной.

Необычный Шагал получился у Константина Китанина. Сыгранный им ловкий и шустрый пройдоха, наверное, был самый молодым из всех виденных Шагалов. Его домогательства к Магде были не похотливыми поползновениями сластолюбивого старика, но проявлением жажды жизни, бьющей через край энергии, не находящей себе выхода рядом с преждевременно состарившейся и давно надоевшей женой.
Обычно никто из исполнителей не акцентирует внимание на национальности Шагала (кроме как в знаменитой фразе «Я еврейский вампир»), Китанин же играл именно типичного местечкового еврея в традиционном, даже несколько карикатурном представлении, («Не стоит так волноваться. Я-таки сказал, что у меня нет свечей? Найдем пару штук».) Да и грим ему сделали соответствующий, украсив лицо пейсами. Поэтому на редкость удачной оказалась шутка Анны Лукояновой (Магды на вечернем представлении 10.09.2011), которая в сцене в склепе, объясняя Шагалу, почему его не пустят на бал, произнесла вместо «фейс-контроль» «пейс-контроль», чем уложила наповал весь зрительный зал.

Обе Магды - и Наталья Богданис, и Анна Лукоянова - были очень эффектны внешне, но у Богданис героиня вышла какой-то скучной, неинтересной. Актриса аккуратно пропевала все партии, но как-то отстраненно-холодновато, ей не хватало обаяния, «огонька», да и голос у нее в «Как смешно быть мертвым» на высоких нотах предательски подрагивал. Зато у Лукояновой озорства, лукавства и необходимой для этой роли сексапильности было в избытке. Ее Магда была очаровательной кокетливой бестией, шаловливой, обманчиво-скромной, умеющей за себя постоять как в крестьянской, так и в вампирской ипостаси.

Одновременно с двумя Магдами повезло увидеть и двух исполнителей роли Герберта, сына графа фон Кролока, абсолютно разных, но одинаково интересных.
Кирилл Гордеев не делал специального акцента на нетрадиционной сексуальной ориентации своего персонажа, он играл избалованного наследника древнего рода, красивого, изящного, не знающего ни в чем отказа, опасно-хищного. Как он останавливал Альфреда повелительным движением руки, давая понять тому, что от графского сына нельзя уходить, когда заблагорассудится. За вежливыми и утонченными манерами скрывался настоящий зверь, жестокий и безжалостный. Получив от профессора удар зонтиком, этот Герберт сначала замирал, будучи не в силах поверить, что кто-то осмелился поднять руку на его драгоценную особу, а, когда он поднимался с пола с исказившимся от злобы лицом, то становилось ясно, что Альфреду и его учителю надо убегать, как можно быстрее, потому что разъяренный наследник замка был готов вонзить в них зубы сразу, не дожидаясь вечера.
Ростислав Колпаков же играл именно гея, манерного, ломающегося, словно чувствительная дама, начитавшаяся любовных романов, смешного до колик, но при этом его Герберт был не менее хищным, чем у Гордеева. Он забавлялся с несчастным Альфредом, словно кот с мышонком, обнимал его, закатывая глаза и томно вздыхая, нашептывая комплименты, от которых того бросало в дрожь, но при каждом вздохе обнажались огромные клыки, сверкали злые огни в глазах, а столь жеманно порхавшие руки готовы были в любой момент вцепиться своими изящно наманикюренными ногтями в жертву и тут же растерзать. Герой Колпакова был откровенно эгоцентричным, влюбленным без памяти в самого себя. На весь остальной мир он обращал внимание, лишь когда тот мог каким-то образом способствовать удовлетворению его желаний. Так, на балу Герберт, поглощенный изучением прелестей восставшего из могил мужского вампирского контингента, лишь в самый последний момент спохватывался, что полагается поприветствовать отца и хозяина бала. И дальше он не слишком обращал внимания на Сару, не тянулся к ней, пытаясь перехватить на лету хоть каплю крови, когда граф проносил девушку по кругу вампиров, а продолжал высматривать объекты своего главного вожделения.

Чудом избежавший подобной участи Альфред в исполнении Георгия Новицкого был прекрасен. Юный, трепетный, наивно-открытый, боязливый и отчаянно пытающийся побороть свою робость, он вызывал безоговорочную симпатию. Не знаю, помогало ли актеру то, что он сам по возрасту не намного старше своего персонажа, но играл Георгий великолепно, лучше многих уже титулованных европейских коллег, был удивительно органичен и естественен, да и голос его, хрустально-чистый, сильный, юношески-звонкий был изумительно хорош.


Столь же великолепен был и Андрей Матвеев в роли профессора Абронзиуса. Даже ревнивые австрийцы оценили мастерство нашего артиста, признавшись в популярнейшей газете “Kurier”, что он ни в чем не уступает первому (и для них безоговорочно лучшему) исполнителю данной роли - Герноту Краннеру. Матвеевский профессор - настоящее чудо. Живой, подвижный, неугомонный пропагандист логики и разума, живущий в мире абстрактных построений, одержимый желанием доказать правоту своих теорий, он никак не мог понять, как можно отвлекаться на что-то еще (красоту девушки, холод или голод), пока не решена захватывающая научная задача. Невыразимо смешной в сосредоточенно-суровой серьезности, неуловимо напоминающий своей походкой чаплинского бродягу, произносящий с пулеметной скоростью скороговорки, Матвеев просто очаровал всех зрителей.

Увы, не могу сказать того же о Елене Газаевой в роли Сары, которая, наоборот, откровенно разочаровала. Такая живая и непосредственная в своих телевизионных интервью, в спектакле она была натужно-ненатуральной, как будто впервые попавшей на сцену. Возникало ощущение, что актриса не совсем понимает, что же именно она должна играть.
Сара Газаевой даже не раздумывала о том, кого же ей выбрать, - такого простого, домашнего и понятного Альфреда или же пугающего, демонически-завораживающего графа. Как только она получала приглашение на бал, Альфред совсем переставал ее интересовать, и в «За горизонтом» она отмахивалась от юноши грубо, как от назойливой мухи, всем свои видом показывая, как он ей надоел.
Актриса проводила весь спектакль с улыбкой, будто намертво приклеившейся к лицу и не изменявшейся ни на секунду. Оставляла желать лучшего и ее пластика. Так, в сцене с Альфредом перед «Приглашением на бал», весь комизм которой заключен в том, что Сара произносит свои реплики, не осознавая, что они могут быть истолкованы в эротическом контексте, Газаева сопровождала слова своей героини телодвижениями, скорее напоминавшими разминку стриптизерши и не оставлявшими сомнений, что как раз эротическое истолкование и должно быть единственно возможным. Да и в сцене укуса движения ее руки, которой она пыталась остановить графа, напоминали не предсмертное трепетание, но то, что врачи, берущие кровь из вены, называют «поработать кулачком» (вот она и работала им, пока врач фон Кролок брал кровь для анализа).

Вера Свешникова, игравшая Сару днем 11 сентября, справилась на мой взгляд с ролью значительно лучше. Она воплощала на сцене именно полуженщину-полуребенка, только начавшую осознавать силу своей привлекательности, влекомую непонятными желаниями и мечтами к неведомому и запретному, была и милой, и простодушно-наивной, и решительной.

Его сиятельство графа фон Кролока, грозу и ужас всея Трансильвании, по очереди играли Иван Ожогин и Александр Суханов.
О фон Кролоке Александра Суханова судить пока еще трудно. Красивый голос, отличное исполнение вокальных партий, но при этом некоторая скованность и неуверенность в поведении на сцене. Сухановский граф наслаждался своей силой и властью, он мог быть и обманчиво-нежным, когда ласково уговаривал Сару: «Не бойся!», и величественно-грозным, жестоким, как в сцене бала, но все это были скорее наброски к роли, чем сложившийся целостный характер. Думаю, что когда актер подберет именно свои «ключи» к пониманию этого персонажа, мы получим возможность увидеть оригинальный и необычный образ, так что стоит немного подождать.

Что касается Ивана Ожогина, то можно долго восхищаться его голосом, мощным, чарующе-прекрасным, околдовывающим не только Сару, но и весь зрительный зал с самых первых нот. Готова утверждать, что он - обладатель не только одного из самых красивых голосов, исполнявших эту роль, но вообще когда-либо мною слышанных. Но к голосу прилагалась и интересная трактовка образа.


Наверное, российский граф - самый надменный из всех виденных собратьев-кровопийц. Высокий, стройный, взирающий на мир с башни своего замка с высокомерно-ироничной усмешкой, фон Кролок Ожогина безукоризненно владел собой, не позволяя чувствам и эмоциям вырваться наружу. За 400 лет в нем уже отгорели и потухли все страсти, умерли все чувства, кроме одного - неутолимой жажды крови, которую он ненавидел, презирал, но не мог победить. Он не скалил зубы в горячечном нетерпении, глядя на восходящую Луну после исполнения «Бог ваш мертв», не тянулся лихорадочно к шее Сары во время «Кромешной тьмы», сохраняя на своем лице прежнее томленье скуки. Этот граф соблазнял новую жертву устало, привычно-хладнокровно, как и десятки сотен предыдущих, совершая многовековой ритуал, а, покончив с ним, вкусив юной крови, резко ставил на ноги, почти вздергивал, ослабевшую девушку, чтобы начать уже иной ритуал - открыть бал традиционным танцем.


Очень запомнилась удачная находка Ивана, когда в сцене «Перед замком» его граф, говоря о знакомстве с опусом Абронзиуса о летучей мыши, изящно встряхивал плащом, как крыльями, откровенно насмехаясь над слепцом-профессором.

Благодаря энтузиастам популяризации мюзикла, уже после премьерных показов в Интернете появились записи основных партий и можно было получить представление о происходящем, но то, что предстало взору и слуху 10-11.09, было намного интереснее, в сто раз лучше, чем ролики, снятые за неделю до этого. Прогресс исполнителей был очевиден и почти невероятен.

Графа, как и короля, тоже играет свита, и свита была на редкость достойная. Все массовые сцены сохранили и красочность, и динамику, и привычную легкость и изящество в воплощении сложного рисунка танцевальных эпизодов и многоголосых партий.
Режиссеру Корнелиусу Балтусу и художнику-постановщику Кентауру удалось отлично обыграть топологию петербургского театра, сильно отличающуюся от будапештской и венской и порадовать новыми неожиданными находками: например, в финале первого акта вампиры появились в зале не только в ложах и на балконах, но и вылезли из оркестровой ямы.

Правда, не обрадовало первое соло в “Carpe Noctem” в исполнении Виталия Головкина. Не ставя под сомнение отличные вокальные данные Виталия, осмелюсь все-таки заметить, что его голос слишком высокий и тонкий для духа тьмы, манящего предаться ночи с ее соблазнами. Слушая его, увы, рождалось желание не «сделать шаг к нему во мрак», а запустить чем-то тяжелым в сторону гигантской кровати, чтобы он скорее замолкнул.
Зато Антон Авдеев, певший вечером 10.09 партию второго соло, был шикарен. Мне его исполнение понравилось куда больше, чем то же второе соло у Ростислава Колпакова 11.09.

Однако все эти недостатки не смогли затмить главного: пусть «калька», «бездумная копия с западного оригинала» или как еще это называют противники мюзикла, но у нас появилось шоу, позволяющее понять уровень, достигнутый западной мюзикловой культурой и задающее ориентиры для всех будущих постановок в этом жанре. И уже из-за одного этого стоит порадоваться состоявшейся премьере.

__________________________________________
Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 2 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 15:27. Заголовок: (По поводу предыдуще..


(По поводу предыдущего сообщения - я не увлекаюсь темой вампиров, но фильм Поланского мне очень понравился. Особенно запоминающимся получился образ профессора, настолько поглощенного в свои идеи, что на страх, в отличие от его молодого спутника, у него просто не остаётся ни времени, ни внимания).

Театр на Юго-Западе.
Баба Шанель.
Премьера. 12 сентября.

Этот пост можно было бы назвать "три в одном", потому что упомяну ещё два спектакля, раз уж пришлось к слову. Моё знакомство с Ю-З началось этим летом. Раньше меня не раз посещали мысли туда сходить, но казалось, что это очень далеко. А на самом деле это не так уж далеко. В процессе общения с Иринатой и под влиянием одной из аватар Lotta я выбрала два спектакля.

Первым был спектакль "Куклы". Всё прошло гладко (в отличие от следующего спектакля). Сидела в каком-то среднем ряду. Конечно, этим ярким спекталям нужно больше пространства.
Понравился буфет. И угощениями, и атмосферой уютного кафе. Ассортимент традиционный для театрального буфета (в наиболее полном варианте, есть даже мороженое), но со своими "изюминками". Холодный клюквенный морс летом, а осенью тот же морс, но горячий. А наличие бутерброда с сыром в меню (при наличии и в реальном ассортименте) - камертон демократичности.

Действующих лиц в спектакле много, и книгу я не читала, но имена абсолютно всех персонажей я уяснила, все лица запомнились, в поведении каждого героя была индивидуальность. Роль одной из кукол - Балабола - подстрекателя к бунту (Дмитрий Гусев) - я даже смогла вообразить применительно к одному из героев форума. Для другого героя я тогда не выбрала персонажа, но, возможно, это мог быть Херувим (в спектакле - Олег Леушин).
Для меня само собой разумеющимся было появление в конце спектакля самого Валерия Беляковича в роли главного кукловода сеньора Пигмалиона, ведь он был указан в списке исполнителей. Но потом, почитав форум на сайте театра, я поняла, что мог быть и не он. И уже уходя после спектакля, я опять увидела Беляковича и даже сказала ему "до свидания" :) - он выглянул из какой-то дверки, потому что к нему пришёл посетитель. Также успела увидеть в спектакле актёра (Валерий Афанасьев), о котором потом прочитала, что он уходит из театра.

Вскоре посмотрела "Комнату Джованни". Это тоже яркий спектакль (и, кажется, там бледных не бывает). В момент, когда герои признаются себе и друг другу в охвативших их чувствах, не думается, что это не совсем обычное объяснение, воспринимается только сам накал страстей и сила их переживаний. Может быть, даже сильнее, чем в обычном варианте. Потому что ни у одной из сторон не смягчено, не сглажено.
На этом спектакле сидела на последнем ряду. Когда я покупала билеты, кассир предупредила, что там поднимается теплый воздух, и не всем комфортно, может быть душновато. Но я обычно на такие вещи не обращала внимания, мне всегда было комфортно. В этот раз тоже. Даже когда рядом люди стали обмахиваться программками, мне не было жарко. Но, видимо, какой-то недостаток кислорода был. Я была увлечена спектаклем и вдруг в середине действия стала отключаться и проваливаться в сон (обычно так не бывает, как бы мало ни пришлось спать в течение недели). Я боролась с собой, но глаза сами закрывались. И пару раз, когда я их открывала, видела взгяд Леушина, направленный на меня. (И скорее всего, мне не показалось, потому что этот актёр очень внимателен к залу и часто смотрит на зрителей). Было очень неловко, но не могла ничего поделать. Через какое-то время сонливость прошла, и окончание я досмотрела без провалов. Так что эти переживания захватили меня не меньше спектакля. Кроме главных героев, в "КД" запомнилась Карина Дымонт, в "Куклах" женские роли больше затенялись мужскими.

И вот "Баба Шанель" (первый ряд - только первый!). Сюжет современный и правдоподобный, и если такого и не происходило в действительности, не возникает сомнений, что что-то в таком роде вполне могло быть. Старые женщины, да ещё и инвалиды, для которых их хор - всё в их жизни. И вдруг его потеряли самым жестоким образом - за то, что выступили против навязанной им солистки. Начало весёлое, задорное, с заводными песнями, с прибаутками. А конец тяжёлый - именно исходом, хотя и красиво исполненный. Но впечатление могло быть гораздо более мрачным, если бы роли старушек не исполняли молодые мужчины. Спектакль был не менее ярким, чем другие. Некоторые "бабульки" сразу воспринимались как "настоящие". Это староста хора Тамара Ивановна (Александр Горшков) и тихая, неприметная Нина Андреевна (Олег Задорин), и несколько меньше - самая старая и задиристая Капитолина Петровна (Максим Шахет). Остальные - с сохранением определённой условности, хотя интересны были все, каждая со своим характером. Единственный мужчина в роли мужчины - руководителя хора (Денис Нагретдинов) - был примерно таким же, как в чём-то похожей его роли - надсмотрщика Брандахлыста в "Куклах".
Были забавные шероховатости, которые только украшали спектакль. Актёры играли без грима (его бы слишком много потребовалось, и это было бы чересчур), но в паричках, напоминающих парики вельмож (только еще и с кокошниками). В конце спектакля и пару раз во время они снимают парички, а под ними черные косынки вроде пиратских. Бывало иногда, что паричок снимался вместе с косынкой, открывая собственную шевелюру актёра, чему радовались зрители.
Когда приедет театр Коляды в Москву - было бы интересно посмотреть на авторский выбор актёров "в старушки". Но для второго просмотра пьеса не очень-то весела. А в женском исполнении, кажется, финал дожен быть совсем беспросветным.


Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5742
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 20:28. Заголовок: Орфей спускается в а..


Орфей спускается в ад. Театр Оперетты. 16.09.2011

«Шамраевым» у нас вчера была Мирра, вспомнившая и наш шок от прогона первого дня «Денег», и тамошнюю сцену «соития Елеси со стеной», которая покрывается сверху толстым слоем превосходной актерской игры, и оттого совершенно нивелируется… Вспомнилась и «Королева красоты», в которой физиологические подробности становятся фактом высокого искусства.
* * *

Ну, впрочем, про вчерашний прогон - с самого начала.

«Орфей» ставится у нас не так уж часто, несмотря на весьма неплохую музыку (я видела постановку единожды и так давно, что в памяти остались только какие-то обрывки теней). Может быть, тому виной – невнятность либретто…
Ну, так в этот раз либретто взялся переписывать сам Кортнев, руку набивший на музыкальном театре (и, например, его тексты к «Мама миа» были легки, необязательны и при этом практически безупречны в рамках жанра).

«Орфей» осовременен в тексте. Кроме того, сделана попытка придать оперетте логический смысл путем привнесения азов режиссуры.
В общем, зря.

Первая часть (та, в которой пропадает Эвридика) перенесена в телестудию – и пропадает девушка во время съемок популярной программы.
Вторая, Олимп, существует в интерьерах офиса, в котором, впрочем, никто даже не делает вид, что работает. Картинка из-за офисных костюмов совершенно серая; из забавного – балетные девочки, изображающие делопроизводительниц с все увеличивающимся (до нереальных размеров) количеством папок.
Третья часть – ад. Это место, где, по кортневскому либретто, все персонажи «отрываются», как новые русские в Куршавеле. Выглядит ад, как бойлерная. В качестве костюмов здесь – белые банные халаты и пластиковые тапочки. (То есть если в первом действии на сцене была серая масса, то во втором – та же масса стала однородной серо-белой).

Мы решили досмотреть спектакль, не уходить в антракте. Как выяснилось, второе действие окончательно расстроило тонкую артистичную нервную систему девочки Маши… но об этом потом.
Остались, потому что в действии первом было ТРИ ШУТКИ. Две из них вложены в уста «ведущего Александра Каминского»: одна про то, что свое фото с Кортневым он завтра же выложит в «Одноклассниках» (надо зайти туда, посмотреть – вдруг не обманул); вторую шутку не пересказываю… ибо она, по выражению Мирра, «палевая» («только кого он спалил – наших телеведущих или самого себя?»).
И еще – в тот момент, когда я подумала о том, что за окнами олимпийского офиса как-то слишком «густо» разлетались орлы (декорация-задник новомодная – видеопроекция), там неожиданно пролетел… самолет, да еще с неслышным грохотом перешедший звуковой барьер, так, что всё содрогнулось.
Смешно.

Ну, так вот. Во втором действии всё было еще хуже, чем в первом… хотя бы потому, что достойных шуток тут не было совсем…

Знаменитый оффенбаховский канкан, ради которого зачастую и ставится эта оперетта, совершенно пропал… Вся его красота и изящество были напрочь стёрты… Тем более, что станцевали его… зеленые помоечные мухи (в своих балахонах больше похожие не на мух, а на дезинфекторов) и девочки в чем-то ярком черно-красном (совершенно выпадающем из общей стилистики костюмов, примененных в постановке – видимо, это нереализованный вариант к «Марице»… или к чему-то подобному).

Второе действие, впрочем, добило нас (и особенно Мирра, я-то «старый солдат, не знающий слов любви» - и чего только в жизни… да и в театрах не видела) дуэтом Эвридики и Юпитера.
Потерпите: я расскажу о ней подробно…
В общем, так: Эвридика, скучая в аду, сидит в ванной. И тут к ней прилетает Юпитер – не в виде лебедя или быка, а этакой забавной зудящей мухой. Юпитера играет сам Веденеев, одетый… в общем, если представить себе настоящую муху, то тело ее как бы расчленено на части: голова, тулово, хвостик. Здесь тоже это членение присутствовало, и хвостик был в виде этого самого члена. Гигантского.
Дальше мушка-Юпитер начала приставать к обнаженной (ну, пусть условно обнаженной) Эвридике и сзади, и спереди…При этом они пели дуэтом.
Зрелище было… м-да, незабываемое… (В зале раздавались смех и аплодисменты – нам как-то не аплодировалось).

В финале оперетты победила любовь, и все, не скинув банных халатов, дружно и весело пели хором.
С чего произошло единение сердец, было непонятно.
Выглядело это так: тётка-уброщица в синем рабочем халате, которая (кстати, вот это – интересная находка!) подтирала грязь и за богами, и за демонами, и за известными телеведущими (не все ли равно, где шваброй по полу возить, лишь бы деньги платили!) выступила участницей ШОУ и нажала на зелёную кнопку пульта, проголосовав за мир, дружбу, жвачку.

То есть – тётеньке захотелось добра, красоты и прилюдного поцелуя в конце… Повезло Орфею и Эвридике.
А захотелось бы крови – так и разнесли бы боги-демоны их клочки по закоулочкам…

Резюме.
Конечно, у нас, театралов, уже бывали случаи, когда провальные на премьерах спектакли выравнивались, сильно набирали в энергетике – и мы их неоднократно и с удовольствием смотрели (возьмите хоть упоминавшиеся уже «Деньги», или изначально изруганного нами «Цезаря» в той же Оперетте).
Но я не уверена, что пойду на «Орфея» вторично. Да и остальных отсоветую от этого эксперимента (ну, если вы хотите именно в Оперетту – есть же там «Фиалка Монмартра», на нее и идите!).

К тому же – ну, вот сильно расстроила меня эта актуализация текста разными нано-технологиями, ё-мобилями и зимней олимпиадой…
Ведь зачем разнообразить тексты арий, дуэтов и прочих терцетов, если в Оперетте никогда не понятно, что конкретно поётся на сцене… особенно женскими голосами. Да и не принципиально это: главное – эффектная тембровка голосов. И яркость костюмов.

Но пипл, скорее всего, «Орфея» схавает: видеопроекция суперсовременная… да и шутки, хоть иногда и ниже пояса, но на уровне любимых народом «Аншлага» и «Кривого зеркала».

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 4 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5744
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 00:49. Заголовок: В дополнение к моему..


В дополнение к моему предыдущему посту.
Оперетта - это примерно вот так :



А что касается оффенбаховского канкана - вот, любуйтесь. Постановка тоже явно авангардная. Но сколько драйва!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 3 
Профиль
lenа
постоянный участник


Пост N: 97
Info: http://vkontakte.ru/id3098105#/id3098105
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 15:51. Заголовок: Мера за Меру. Театр ..


Мера за Меру. Театр Вахтангова 16.09.2011
Хороший спектакль, понравилось.
Стиль Бутусова угадывается с первых минут, с раскидывания пластиковых бутылок, ярких полотен, водных процедур. Что-то в "Чайке" есть из этого спектакля.
Музыка Латенаса - потрясающая, до сих пор в голове, засела очень прочно.
Молодежь театра очень порадовала, в отличие от взрослого поколения. Очень старались и очень искренно играли.
После неудачных вахтанговских тополей как-то даже не хотелось идти. Но это же Бутусов! И, действительно - успех достигается в тандеме режиссера и артистов. Здесь режиссерская задумка, как мне показалось, была немного глубже, чем было сыграно артистами, но все же, получилось!


Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1058
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 16:31. Заголовок: Я тоже подумывала, н..


Я тоже подумывала, не сходить ли в межсезонье на "Меру" - пересмотреть уже новым взглядом. Но поняла, что не очень этого хочу. При том, что спектакль явно хороший, эстетически безупречный... и вообще безупречный во многих смыслах. Его даже неприязненному критику не пришло бы в голову назвать "ворохом черновиков".
Он очень красив, и это та красота, из которой рождается прекрасное... но вот не сложилось, хотя моменты прекрасного в спектакле есть.
Об актёрах уже многими было сказано, что опять же всё хорошо, но не хватает соответствия режиссёру. Я бы отметила, что им не хватает безоглядной самоотверженности. В "Иванове" актёры постоянно оглядывались, чтобы не споткнуться на заваленной корягами сцене. В "Мере" же такой проблемы нет: всё выверено и отточено, остаётся впечатление, что разыгрывается, как по нотам.
Игра со светом замечательная, даже изощрённая, но свет как-то даже затмевает актёров. Актёрских прорывов в неведомое я там не припомню.
lenа пишет:

 цитата:
Здесь режиссерская задумка, как мне показалось, была немного глубже, чем было сыграно артистами


Ключевое слово тут "немного".
Холодноватый спектакль, ироничный даже. Впечатление такое, что тема не была для режиссёра жизненно важной, оттого и к героям относился снисходительно. Оттого и актёры в спектакле, скорее, краски - обычные художественные средства, наряду со светом, музыкой, работой художника...
Пожалуй, "Иванов" по глубине и эмоциональности замысла был сильнее - потенциально. Там с реализацией возникли проблемы.
А в "Мере" всё довольно гармонично.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
Профиль
lenа
постоянный участник


Пост N: 98
Info: http://vkontakte.ru/id3098105#/id3098105
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.11 16:48. Заголовок: Как жалею, что не су..


Как жаль, что не суждено мне было увидеть "Иванова"...
Полностью согласна, что нет той безумной веры и смоотверженности. Вернее она есть, но только в 2 актерах (актрисах). А этого, как мне показалось, мало...
Ужасный финал, который так иронично и гармонично смотрится, мне показался просто идеальным. Но не хватило сил (желания, веры, сострадания, понимания задумки) или еще чего-то, что бы от такого финала мурашки по коже бежали и ноги холодели.
Второй раз, не знаю, может я и схожу, в межсезонье
Теперь на очереди другой театр, пока есть время, а "Вахтанов" пока отдохнет от меня и я от него

Спасибо: 2 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 4376
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.11 23:37. Заголовок: К юбилею Юрия Бутусо..


К юбилею Юрия Бутусова

"Мера за меру"



"Гамлет"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 4 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.11 21:26. Заголовок: Мера за меру. Театр ..


Мера за меру. Театр им. Вахтангова. 16 сентября.

В этом театре была довольно давно. Его внутренние помещения явно выглядели обновленнными, уже поэтому в нем было приятно находиться. (Проглядев потом прессу, узнала, что ремонт был буквально этим летом ) . Сцена показалась очень глубокой - возможно, тоже после ремонта. Происходящее на заднем плане казалось очень далеким - мне это нравилось, было ощущение перспективы.

Из актеров знаком был только Сергей Епишев по спектаклю "Смерть Тарелкина" . Интересно, что в обоих спектаклях у него роли, по ходу которых его персонаж появляется под видом кого-то другого. В "Тарелкине" Варравин-Епишев появляется под видом капитана Полутатаринова, чтобы "вывести на чистую воду" Тарелкина. В "Мере за меру" его герцог переодевается монахом, чтобы наблюдать и вмешиваться в правление Анджело (в этом спектакле - себя же, Анджело-Епишева).
Но в "Мере" Епишев вёл еще и лирично-романтичную линию, несмотря на то, что Епишев-Анджело изображен кабинетным "сухарем", да еще в очках для пущей правдивости, и свои сердечные переживания он демонстрирует с гримасами перекошенного рта, чем вызывает ироничное отношение к этим самым переживаниям. Когда его Анджело влюбился в Изабеллу (Евгения Крегжде), то какой бы он ни был "нехороший", их совместные сцены с Изабеллой были волнующими. Когда Изабелла пришла к Анджело просить за брата, она сразу же бойко и невинно запрыгнула к нему на руки (вспомнилась такая многократно повторенная сцена из "Пины", в духе Бутусова было бы здесь тоже ее несколько раз повторить, но такого не было) . Потом, уже спрыгнув, подошла, доверчиво обняла и прижалась и проделала еще что-то в этом роде. Где уж ему было устоять.

Как и в "Тарелкине", герой Епишева сначала не вызывал какого-то определенного отношения. Здесь он долго сидел на стуле, почти без слов, сначала как герцог, потом как Анджело. Но появление Изабеллы его растормошило, его рассуждение с самим собой
".. Что за сон?
Хочу услышать голос, любоваться
Ее глазами. Что это? Любовь?"
"...Меня
Расшевелить не в силах были шлюхи -
Красавицы, искусницы притом -
Ни разу в жизни. Но теперь теряю
Весь ум. А до сих пор, со стороны,
Влюбленные лишь были мне смешны..",

его внутренняя очень недолгая борьба - это звучало и выглядело как подлинные переживания. Совместный танец с Изабеллой, символизирующий его мечты влюбленного - по одной диагонали. Начало второй встречи - Анджело и Изабелла на разных концах другой диагонали из одиннадцати столиков, которую наместник только что соорудил и которую вскорости сам же и смёл, преследуя Изабеллу. Если пойду второй раз на этот спектакль, то в основном ради этого дуэта. Хотя исполнение других ролей мне тоже понравилось. Интересно , как друзья осужденного Клавдио побуждали Изабеллу вернуться к наместнику и быть настойчивей - дули на нее, возвращая дуновениями к Анджело.
Женские роли были хороши. Хороши еще и отсутствием грима на лицах, и хороши сами по себе. Тюремщик (Артур Иванов) обратил на себя внимание уже во второй части, с того момента, когда предлагает Помпею за освобождение стать палачом. Говорил так просто, как человек, сделавший от него зависящее для спасения Клавдио, но вынужденный смириться с неизбежным.
Помпей (Евгений Косырев - где-то в фильмах его видела) получился тоже ярким персонажем, несколько раз вызывал смех зрителей.


О зрителях не могу не рассказать отдельно. Зрители были активные. В момент, когда Клавдио со связанными руками ведут в тюрьму, он останавливается, и Джульетта, его возлюбленная, глубоко беременная, неловко тянется к нему, подавая ему прикурить, он закуривает, и всё это должно выглядеть очень трогательно - в зале раздался громкий шёпот:"Безобразие!" (похожее было на премьере табакеровской "Чайки" - возглас "Куда смотрит правительство!", когда после вечеринки пьяная Маша - Яна Сексте - рассказывает Тригорину "как писателю" о своих планах, а потом о ней же было сказано, что хорошо изобразила пьяницу. И аналогичное описано в рассказе Арканова "Прыжок в высоту с разбега" - директор школы во время школьной постановки "Ревизора" сказал - "Прекратите курить на сцене!" ).
Много было зрителей в весьма существенном возрасте, видимо, по акции.
Рядом со мной тоже была такая зрительница. В антракте незадолго до начала второго действия она заговорила со мной, сначала глянула программку, потом тоже заметила, что театр намного лучше сейчас выглядит, она давно здесь не была. Стала мне задавать разные вопросы, пока я отвечала, мне показалось, что она не очень хорошо слышит. Видимо, это было так. Несколько раз повторив, что постановка прекрасная, она сказала, что не очень поняла, о чем речь. Я просмотрела текст пьесы бегло перед спектаклем и давала пояснения. Сначала что Изабелла сестра Клавдио. Моя соседка была рада, что что-то прояснилось. Потом последовали другие вопросы. За что его хотят казнить? Я старалась ответить кратко (без объяснений, что, не оформляя отношений, он надеялся дождаться увеличения приданого Джульетты), но исчерпывающе, при этом надо было говорить довольно громко. Потом был следующий вопрос, и я стала объяснять, на каких условиях Анджело был готов помиловать Клавдио. Мне казалось, что со стороны это выглядит, как пересказ одной из серий "мыльного" сериала. При том у меня не было уверенности, что мои пояснения были вполне услышаны моей соседкой. Зато окружающие, многие их которых наверняка не были знакомы с пьесой, могли почерпнуть интересную информацию. Одна из зрителей с переднего ряда тоже подала несколько реплик в конце нашей беседы, которая у неё вызвала улыбку.
Второе действие начинается длинным монологом Анджело (а скорее, герцога, но я не помню слов) на краю сцены (я сидела довольно близко). В это время соседка через пару кресел с другой стороны - уже молодого вида - пытается с кем-то говорить по телефону. В основном она старается слушать, но и отвечать ей тоже приходится. В конце-концов она говорит кому-то:"Простите, я перезвоню" и умолкает. Уже и зрители (кроме моей первой соседки), и актер смотрят в ее сторону.
А моя старшая соседка в конце монолога Анджело (а скорее, герцога) сказала c гордостью и восхищением:"Это слова Шекспира!" Я кивнула. Но потом она меня спросила, чем кончилось дело в переговорах Анджело и Изабеллы. Хотя я в антракте уже поясняла, что она как бы примет его предложение, но вместо нее придет другая женщина, все-таки моя соседка не все поняла. Теперь уже пояснять не было возможности. Я громким шёпотом ответила:"Согласилась!" И стали оглядываться уже на меня.

Из оформления - пластиковые бутылки, как бы красиво их не кидали, всё-таки особой эстетики не несут. А вот освещение понравилось. Когда параллельные лучи света падают сверху, образуя на сцене солнечных зайцев - это ясный день. Луч наискось сверху вниз слева направо - свет в темнице, льющийся как бы из окошка. Понравился простор на сцене, минимум предметов, и это как бы в этом спектакле так было и нужно.

Спасибо: 2 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 4387
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 12:05. Заголовок: Administrator/Иринат..


Administrator/Ирината: Даю в этой теме "чужой" отзыв (что делаю весьма редко) как рекомендацию.
Ибо это - новый курс К.Райкина в Школе-студии.
Ибо это - Рыжаков, в чьей режиссуре нам весьма скоро предстоит увидеть "Маленькие трагедии Пушкина" на сцене Сатирикона.
Ибо автор забавно написал о "моноспектакле", который наблюдался на прогоне.


Отсюда

"МЫкарамазоВЫ(rip)" Виктора Рыжакова в Школе-студии

Сегодня видели прогон (пошли театроведческой командой) второй части спектакля, потому что (привет от Владимира Ивановича!) играть его будут в два вечера.
Рыжаков поставил самый сложный роман Достоевского со студентами 111-го райкинского курса. Принципиально то, что это, действительно, весь роман без выделенных, как у Женовача в "Мальчиках" или "Брате Иване" персонажей или сюжетных линий. Это очень интересная работа с сильным финалом, о котором писать не стану, чтобы не портить впечатления тем, кто пойдет на спектакль. Мои театроведческие девицы после финала попискивали и подпрыгивали.
Весь спектакль построен на такой перетекающей режиссерской музыке, когда одна мизансцена подхватывает или выталкивает другую, когда на маленькой студенческой сцене мизансценически вырисовываются смыслы, и все окончательно собирается в финале.
Каждого героя играют поочередно несколько исполнителей, и оказалось, что здесь это очень достоевский, бахтинский прием. Он здорово работает, проявляя множественность качеств и противоречий в одном и том же персонаже, тем более, что ребята (за исключением одного, сильно полюбившегося мне актера) явно не потянут в одиночку героев из "Карамазовых".
Еще одна важная вещь. Название - не пустая игрушка, весь спектакль сделан из сегодняшних нас. Смотримся в зеркало.
Спектакль очень мужской, фрагментами даже брутальный, и это прямо уникальное качество по теперешним временам. Глядя на райкинских мальчиков, я позавидовала - наши-то гитисовские пожиже будут. Зато тут девочки милые, но уж очень ординарные.
Играли немножко пестро, но это и нормально в середине учебы. Вот только меня прямо корежило, когда один из красавцев-мальчиков открывал рот, а оттуда говор да пришепетывание. Да девочка, подсаженная к зрителям к финалу, тоже вдруг закричала примерно также. А ведь в Школе-студии всегда были отличные речевики.
Краем глаза я наблюдала во время действия параллельный моноспектакль, потому что Константин Райкин сидел сегодня в зале с большущей тетрадкой и много-много в ней писал, причем, во время письма в мимике и пластике проигрывал собственные мысли.
Мои барышни смотрели за Райкиным и Рыжаковым одновременно, и донесли, что мастера (а Рыжаков тоже был с тетрадкой, но меньшей, чем у Райкина) писали совершенно синхронно.
Да, вот еще: премьера на зрителе то ли завтра, то ли послезавтра.
А в октябре (взяла афишку) 8 и 9, 22 и 30.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1073
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.11 23:51. Заголовок: "Смерть Тарелкин..


"Смерть Тарелкина" без Трибунцева. (26 сентября «Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина.)

Теперь будет - как повезёт: или Трибунцев, или Денис Ясик, к которому никаких претензий ни от кого... кроме тех, кто пришёл "на Тимофея."
Мне было легче: я спектакль смотрела впервые, а он очень хорош и сам по себе: честный, сложный, любовно поставленный и сыгранный. Гротеск, фантасмагория, кураж... и пронзительная лирика.
Понравились все актёры: кого-то видела впервые и рада знакомству, кто-то уже известен. Очень приятно было видеть Артёма Смолу, Багдасарова и ещё одного актёра, знакомых по "Санта-Крузу", "Медвежонка" Алексея Дубровского. Очень интересно - Сергея Епишева, которого помню по спектаклям "Мера за меру", "Дядя Ваня" (ну и по проекту под названием "Бродячая собака", где он читал Маяковского). Епишев - актёр очень техничный, фактурно яркий, но как будто немного зажатый... или это роли такие? Его Анжело напомнил мне учителя Беликова. В "Смерти Тарелкина" сходство с "человеком в футляре" стало ещё очевиднее, особенно когда он вышел в пальто, очках и с палкой (тростью, конечно). Да и вообще - прямо Чиновник-символ. Интересный актёр, ни на кого не похожий.
Всё хорошо, но без Трибунцева - НЕ ТО! Подруга в антракте стала мне рассказывать, что он делал в те или иные моменты... Сказала, что и по энергетике спектакль заметно сдал.
Но с другой стороны, "оборачиваться" в течение спектакля несколькими не очень значительными характерными персонажами, может быть, ему уже не по чину, хотя - жалко всё равно.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 4 
Профиль
Innamorata
moderator




Пост N: 84
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 13:24. Заголовок: "Лафкадио". ..


"Лафкадио". 25 сентября.

Случайно сегодня увидела картинку, которую можно было бы назвать "Мы с подругой смотрим "Лафкадио"

Скрытый текст


Спектакль нам очень, очень и Очень понравился! Так было приятно окунуться в эту, практически интимную обстановку такого интересного места, как клуб-кафе "Мастерская". Сам спектакль такой теплый и солнечный, что потом еще долго ходишь с улыбкой на лице, а ребята Казимир Лиске и Один Байрон - самые настоящие добрые волшебники! История, которую они разыгрывали, знакома всем и мораль в ней ясна, проста и очень полезна. "Не быть тем, кем мы не являемся, сколько бы мурмеладок за это не предложили". И детишкам очень полезно узнать такую необычную историю про Львенка. Мы сами были, как дети на спектакле.
Что уж там скрывать, мы шли посмотреть на Байрона. Если я видела его в "Сатириконе" еще до появления в "Интернах", то подружка моя им заинтересовалась после того, как увидела на экране Фила Ричардса. Конечно, с теле-экраном театральная сцена никогда не сравнится. И "Лафкадио", я уверена, станет одним из самых ярких воспоминаний за эту осень. Спасибо ребятам за эти добрые глаза, улыбку и за то, что вернули нас в детство осенним вечером в центре Москвы. Мы в восторге!

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1079
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 23:20. Заголовок: "Куклы" 19 с..


"Куклы" 19 сентября 2011, Театр на Юго-Западе

В театре сейчас странная ситуация: Белякович назначен худруком Станиславского, но ЮЗ вроде как не бросает. Часть спектаклей будет идти на обеих сценах - в разных составах, так как в Стасике кроме Беляковича обосновались (причём ещё раньше) Шахет, Горшков и Афанасьев.
Я же пошла на "Кукол" после годового перерывы не только спектакль смотреть (и я тут не исключение), но захотелось в старый подвал, в привычное кафе, в любимую атмосферу.
Сразу оговорюсь, что моя любовь к этому театру, этому спектаклю и этому актёру не подлежит сомнению. И посмотрела я снова "Куклы" с интересом и удовольствием. Но есть моменты, которые тревожат, потому и пишу так поздно, когда улеглось (точнее, ждала, что вообще отпустит и писать не понадобится).
Речь, конечно, о новых вводах, особенно об имеющем принципиальное значение новом герцоге Альдукаре - Олеге Леушине.
Понимая, что пока всё это сильно смахивает на экспромт и наверняка не отрепетировано как следует, ждала, как всегда, чуда. И как всегда в таких случаях, чуда не получилось.
Первое (не по важности, но по тому, что сразу же бросается в глаза) - Герцогу фатально не хватает аристократизма. Допустим, и из Афанасьева аристократ не очень, он больше напирал на мужское начало, но это было понятно и объяснимо текстом и логикой спектакля. К тому же пресловутое мужское начало предполагает у его носителя и чувство собственного достоинства. А новый Альдукар встречает Пигмалиона, как Городничий - Хлестакова. И в том, и в другом случае герои имеют дело с самозванцами, но на этом сходство ситуаций вроде бы исчерпывается. Откуда же у герцога подобострастие, которое чувствуется в интонациях, выражении лица? Откуда эта "кавалерийская походка", согнутая спина? Это "задумано так" или "так получилось"? - мой главный вопрос ко многим моментам спектаклей ЮЗ последнего времени.
Второе (и главное) - почти провалились любовные сцены Альдукара-Помпонины и вообще лирическая линия. Тут неудача приключилась сразу по двум направлениям, так как герцог резко отошёл от драматизма к комикованию, а усугубил всё новый Херувим.
Сам по себе Херувим - хороший нежный мальчик, похожий на бледного Пьеро, - куда больше подходит на эту роль, чем матёрый Леушин, но... Как вспомню Карину с Афанасьевым, их объяснение - а на заднем плане трагический танец Леушина-Херувима! Это же были чуть ли не лучшие моменты спектакля! Теперь же и герои изображают нечто неопределённое, и - никакого прикрытия, мальчик просто оказывается третьим-лишним.
Что касается кукольных сцен, то по сравнению с прежними временами, их энергетический да и художественный уровень упали довольно сильно (тоже в результате вводов), и "старым" (особенно, Гусеву и Матошину) приходится несладко, чтобы как-то держать марку. Дивертисмент Матошина-Санникова вообще сшибает - на общем вялом фоне, как и монологи Бакалова-Пигмалиона. Это, пожалуй, лучшее, что есть сейчас в спектакле.
Достаточно ли этого для того, чтобы продолжать любить "Кукол"? Как ни странно, достаточно: спектакль сохранил свою ностальгическую амосферу и общий смысл - пусть в ослабленном и раздробленном виде. И я очень надеюсь на то, что всё как-то сложится и утрясётся, что Альдукар снова влюбится в Помпонину и затоскует по-настоящему о том, как бы оказаться "по другую сторону света", Брандахлыст обретёт инфернальные черты... ну и так далее.
А пока я подожду. И не буду травить душу "старым" вариантом, который вроде бы вернётся, но уже на сцену Станиславского - ведь это уже дело прошлое.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева