АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


почИмучка





Пост N: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 17:16. Заголовок: Пир во время Чччумы ..


Пир во время Чччумы в «Эрмитаже» )

Некогда бы до позавчерашнего дня не подумала, что Пушкин может быть таким! Абсолютно новым... современным) Будто и нет тех ста семидесяти трех лет что разделяют наши эпохи.

Чудный и чудной спектакль... Рояль к верх ногами... Шкафы и шампанское... )))

За что люблю «Эрмитаж»....?.... За все, за атмосферу, уют и миленькие рамочки в холле) И в этот раз я впервые оказалась в малом зале) Больше всего поразил висячий рояль.... хотя не сразу был мною замечен)

Но самые классные в спектакле это: Станислав Сухарев, Дарья Белоусова, Алексей Шулин и Евгений Кулаков
З.Ы. Простите за прямоту)




К данному моменту школа научила меня только одному - грамотно нести ахинею... Спасибо: 1 
Профиль
yanka
администратор




Пост N: 424
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 23:31. Заголовок: Немного о питерских ..


Немного о питерских гастролях Театра на Юго-Западе.

08.10 Комната Джованни
С того дня, как я узнала про гастроли, меня очень сильно мучал один вопрос: как уютный крохотный мир Юго-Запада будет себя чувствовать в большущем зале ДК? И каждый следующий спектакль отвечал на этот вопрос все новыми и новыми сюрпризами...

...Мы вошли в зал и стали разглядывать знакомые "клетки". Взгляд привычно скользил по декорациям, как вдруг наткнулся на что-то странное... На краю сцены слева стояли вместе, прислоненные к стене, большущее зеркало и кусок сетки. В голове стали мелькать мысли: "лишнее осталось" и "забыли убрать", больно уж сиротливо в уголочке, как будто всеми забытая, стояла эта конструкция. Но тут в полумраке в том же углу мы заметили еще кое-что: вертящийся маленький стул без спинки...
И тут гениальная мысль наконец-то нас осенила: (вот парадокс!) на сцене ДК не поместилась одна клетка!
Не могу сказать, что нас это расстроило, скорее все же наоборот. Вряд ли еще когда-нибудь удастся так близко и так детально увидеть и Анджело (который всегда как бы за кадром), и Джованни, который то мечется, то думает о чем-то своем, крутясь на маленьком стуле...


Не меньше сюрпризов принес стоящий посреди сцены шест, который откровенно не дотягивал до потолка, поэтому его надежность вызывала сомнения и поначалу немало меня тревожила... На каждый прыжок шест реагировал тихим позвякиванием и недобрым раскачиванием, но тем не менее, держался. Зато удивительно преобразилась сцена знакомства Дэвида с Комнатой. Джованни не висел вниз головой, как летучая мышка, а залезал до самого верха, упирался в верхушку шеста грудью, а сверху еще складывал ручки. Делал он это с такой поразительной лёгкостью, что просто становился продолжением шеста, Частью Комнаты... А потом танцевал, танцевал...


Изменился и свет...
Меньше насыщенного синего, меньше полумрака и мистики, больше света и реальности.
Танец Джованни в бело-желтом свете - непривычно, очень непривычно. Все было как-то виднее, четче, детальнее, меньше загадочности, больше открытости...


Этот свет отразился и Гийоме: кровавые пятна, эти огромные красные цветы почти никогда не исчезали с костюма убитого...

Из постоянного, неизменного, не могу не отметить: обожаю диалоги в этом спектакле. Диалоги, в которых один не хочет слушать, а другой говорит только для того, чтобы сказать. Интересно, а как часто мы сами продолжаем говорить, не обращая внимания на то, что нас уже давно никто не слушает и не слышит?...

Комната Джованни - это спектакль, который непременно ударит тебя током хотя бы несколько раз.
Я почти не помню финал. Меня колотило крупной дрожью последние минут 15. Как будто бы почувствовав слабину, меня добивали снова и снова, каждым следующим словом и криком.


Помню только, как на сцену выплыли огоньки. Не свечки, а маленькие сцепленные светлячки-фонарики...
А следом вышел Ангел Смерти...



Все фотографии взяла отсюда<\/u><\/a>.


За целую неделю счастья огромное спасибо чудесному Театру на Юго-Западе!!!
Спасибо родному ДК Выборгскому!
И отдельное спасибо тем, благодаря кому мы смогли попасть на эти спектакли!!

Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать.(с) Король Лир Спасибо: 1 
Профиль
yanka
администратор




Пост N: 425
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.10 23:34. Заголовок: 10.10 Куклы Это был ..


10.10 Куклы
Это был последний день нашей счастливой октябрьской недели, позади осталось море впечатлений, а впереди нас ждал последний долгожданный спектакль. В отличие от других любимых (теперь Куклы - определенно один из самых любимых спектаклей =)), Кукол мы смотрели впервые... Не смотря на то, что ждали мы очень многого, после спектакля мы все сошлись в одном: "Я не ожидал(а), что ТАК понравится!"

А теперь немного о них, о Куклах...
Кто же они такие, эти удивительно похожие на нас создания? И кто такие мы? Кто честнее? Кто откровеннее? И можно ли верить хоть кому-нибудь из нас?..
Они очаровывают, втираются в доверие... Или мы сами хотим им верить? Они ничего не скрывают, им нечего стесняться. Они могут задушить вас в объятиях, и им "ничего за это не будет"!! А может эти объятия - и есть настоящая любовь?
Никто не знает, что они из себя представляют, многих они раздражают своим успехом, но это только до тех пор, пока вы их не увидите...
Вы можете не верить, что они покорят вас! Многие не верят! И Герцог Альдукар тоже не думал наверно, что так его сведет с ума Помпонина....
Многие сходят с ума именно от неё, прекрасной, удивительной Помпонины!
А кто сведет с ума вас?
Быть может, Каин? Он полон зла и, как ни странно, обаяния! Ах, не позавидую я тому, кого именно он сведет с ума...
Или Брандахлыст? Исполнительный, старательный, немного жаждет власти, но это ничего...
Или... Или... Или....

Все это звучит глупо, не правда ли? Но лишь до того момента, пока...
.......Херувим. Он любит всех, а его никто не любит... Он сидит на сцене, совсем один, такой несчастный... Ему холодно, больно, одиноко...
...Но лишь до того момента, пока не ловишь себя на мысли, что больше всего на свете хочешь сейчас забраться на сцену и обнять эту несчастную куклу!!!

Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать.(с) Король Лир Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4817
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 10:14. Заголовок: Когда-то, посмотрев ..


Когда-то, посмотрев в Мастерской Фоменко "Самое важное", я сказала, что это один из самых безупречных и прекрасных спектаклей, которые я видела за моё многолетнее зрительство в театре.
Вчера, выйдя от Фоменко со спектакля "Бесприданница", я почти точь-в-точь повторила эту же фразу.
Так что же получается? Из пяти виденных мною у Фоменко спектаклей два (40%!) входят в состав театральных бриллиантов... Остальное было просто ОЧЕНЬ ХОРОШО.
Замечательный театр, да! Рекомендую!
Писать о постановке буду позже (надо подумать), вот пока - трехминутный ролик.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.10 21:15. Заголовок: "Бесприданница&#..


"Бесприданница" Мастерская Петра Фоменко, 25 октября

В любви нашей много эгоизма. Потребность в другом человеке создаёт иллюзию полноты жизни: мир воспринимаешь цветным и ярким, эмоции зашкаливают, появляются цель и смысл, а главное - смерть начинает казаться нестрашной и неважной.
Познав такое, трудно от этого отказаться, трудно это чем-то заменить. Главная причина трагедии пяти героев "Бесприданницы" - в неспособности отказаться от чувства, которое противоречит и здравому смыслу, и инстинкту самосохранения. Они могут отказаться от ОТНОШЕНИЙ, но от чувства - нет.
В пьесах Островского много "внешнего" мира - быта, социальных моментов, - а потому кажется иногда, что это "вторичное" в результате и определяет всё. Однако недавние попытки прочитать "Грозу", как экзистенциальную драму, на мой взгляд, удались. Взгляд на драматурга меняется, в Сатириконе он явно съезжает в сторону Достоевского. Что касается "Бесприданницы" у Фоменко, то она явно ближе к Чехову, чем к Островскому в его привычном понимании: атмосферность, большая роль подтекста, сосредоточенность героев на себе вплоть до того, что они совершенно не слышат друг друга. А по тематике и мироощущению, пожалуй, очень близка к Бунину.

Полину Агурееву я запомнила по давнему фильму Урсуляка - из-за её необыкновенности. Она не только прекрасно играет, в ней есть то, что более всего ценится в актрисах - Вечно Женственное в одном из вариантов. С одной стороны, это выраженная привлекательность, даже соблазн, с другой - детская доверчивость, свидетельствующая о внутренней чистоте. У Агуреевой прелестное лицо с подчас наивным выражением и глубокий, чуть хриплый голос, несколько напоминающий голос Елены Майоровой (только у той он соответствовал внешности, а здесь возникает опредёлённый диссонанс).
Играть Ларису ей сам Бог велел: никому и в голову придёт усомниться в том, что из-за этой женщины несколько сильных и интересных мужчин совершенно потеряли голову.
А вот в отношении Паратова у меня возникли серьёзные сомнения: я его не понимаю, а иногда и не вижу (в буквальном смысле - просто, когда он на сцене, смотрю почему-то в на кого-то другого). Конечно, это противоречивый герой, но не до такой же степени, чтобы здесь - люблю, а здесь - и думать забыл, образ разваливается на куски.
Короче, внутренний выбор Ларисы я не одобряю, тем более, что выбор у неё есть. Понятно, что несуразность Карандышева делает его комической фигурой, несмотря на искреннее чувство. Но есть же ещё Кнуров и Вожеватов.
Сосредоточенный, скрывающий волнение Кнуров (Алексей Колубков) прекрасен - особенно, когда он говорит Ларисе о Париже и предлагает ей содержание, а на самом деле, объясняется ей в любви.
А какое лицо у Вожеватова, когда Лариса дружески и мимолётно целует его, и он, привыкший контролировать всё, не может с собой справиться! Павел Баршак играет своего героя так, как мог бы играть Лопахина. Диалоги Кнурова и Вожеватова, которые раньше казались простыми и циничными, а потому скучными - одна из сильных сторон спектакля, так много в них подтекстов и глубины. И конечно, разыгрывание Ларисы в орлянку и "честное купеческое слово" оказываются не столь важными, как внутренние процессы, происходящие в героях, которые и сложны, и умны, и способны к сильным чувствам. Мы понимаем, что знаем о них НЕ ВСЁ.
О Карандышеве - Евгении Цыганове - особое слово. В течение спектакля актёр виртуозно спотыкается, роняет различные предметы - и при этом не теряет ни нити, ни нерва, ни энергетики. Конечно, Карандышев "любит себя немножко больше", чем Ларису, но он, как и другие, понимает ценность своего чувства.
Лариса упрекает своих поклонников в том, что все говорят о любви, но любят себя, однако и сама воспринимает Паратова лишь как объект, который вызывает в ней эмоциональный подъём, заставляющий её радоваться и страдать. Она так же, как остальные, дорожит тем, что происходит внутри неё, больше, чем человеком, из-за которого это происходит.
И лишь перед самой смертью до неё вдруг доходит - " я люблю вас всех", и неожиданная нежность к Карандышеву вызвана не тем, что он избавил её от дальнейших страданий, а каким-то последним пониманием жизни, жалостью к людям и прощением их.

Этот прекрасный спектакль несовершенен, в нём есть некоторые погрешности по части стиля. Прежде всего, это касается костюмов и манеры их носить. Мне не понравилась серебристая шелестящая накидка Ларисы, похожая на плащ юго-западного Калигулы, и платье, смахивающее на пеньюар, особенно странное в сочетании с чёрным платьем и корсетом Хариты Игнатьевны.
А также отсутствие элегантности в Паратове, одетом в современный костюм, и с современной стрижкой.
А также босые ноги и растрёпанность Ларисы в финале и прочий "натурализм".
Не вполне понятен выбор песни "Ты скажи-расскажи, бродяга". Но тут уж не мне судить. К тому же с детства люблю всяческую цыганщину, так что меня несколько раз во время спектакля накрывало ностальгией, тем более сильно, что песни и романсы вплетены в ткань спектакля достаточно прихотливо, не в лоб.
Чего стоит повторяющаяся рефреном цыганская (!) песня на слова Мандельштама (!) "Сегодня ночью не солгу"! Причём фраза про "двор горбатый" интересно рифмуется с очаровательным рассказом старого цыгана Ильи (Бориса Горбачёва) о перекошенном на бок "тенОре".

Я слышала и читала совершенно разные отзывы об этом спектакле и окончательно поняла, что на мнение других людей полагаться совсем не стоит. Даже вчера получилось, что я забраковала Паратова (Илью Любимова), решив, что его просто нет, а сидящая рядом со мной Ирина его и видела, и слышала, и оценила... Так и по поводу всего остального: несовершенства в спектаклях кого-то задевают, кому-то мешают - а для кого-то служат дополнительным стимулом наслаждаться и любить.

Спасибо: 1 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 191
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 01:26. Заголовок: "Безразмерное Ки..


"Безразмерное Ким-танго", Эрмитаж

Воспоминания об эрмитажном «Безразмерном Ким-танго» для меня – просто палочка-выручалочка. Как только появляются предательские мысли, что в жизни что-то не так, что-то не правильно, не получается и не складывается – тут же всплывает фраза: «Коррида бреда!».
«Коррида бреда» - это для меня чуть ли не своего рода заклинание, заговор. Стоит только произнести, и все становится на свои места. Становится ясно, что «так надо», а посему «волненья ни к чему». И сразу – тепло и спокойно, и откуда ни возьмись появляются силы… Очень полезно.
К тому же, Левитин - режиссер умный и режиссер интеллектуальный. И текст Кима тоже интеллектуально насыщенный весьма. Поэтому в "Ким-танго", несмотря на всю его бредовость, очень много тонкого, умного юмора и моментов, доступных для понимания только при определенном уровне эрудиции. Этим объясняется бурная отрицательная реакция некоторых зрителей (доводилось быть свидетелем) - они банально "не секут", в силу недостатка интеллекта и/или эрудиции.
К тому же, на сцене и вокруг в каждую секунду происходит столько всего, что какие-то нюансы просто теряются, выпадают. И находятся только с n-ного просмотра:) Мне "Ким-танго" дается очень постепенно. На днях посмотрела запись и открыла для себя очень много нового. Но заднее чувство подсказывает мне, что еще больше - пока не открыла.
Так и живем - от "Ким-танго" до "Ким-танго":) Просто необходимый в моей картине мира спектакль.

***
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
________________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 567
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 23:13. Заголовок: "Урок французско..


"Урок французского" РАТИ 27 октября

Студенческий спектакль. Мастерская Крымова и Каменьковича, режиссёр - недавний выпускник Женовача - Глушков.
Забавный спектакль, составлннный по сути из пластических этюдов, объединённых незатейливым сюжетом. Девочке на уроке мерещится нечто времён французских Людовиков, причём в действии принимает участие она сама, одноклассники и учительница.
Собственно танцевальные номера показывают, что ребята, конечно, не профессионалы - ни в каком ещё смысле, но видна радостная перспектива роста (как всегда, сильнейший перепад между несколькими "настоящими" и всеми прочими). А кроме того, от происходящего на сцене получаешь огромное удовольствие. Благодаря костюмным ассоциациям вспомнила "Мнимую садовницу" в Геликон-опере, когда я впервые поняла, что молодой задор - это вовсе не глупо и не плохо, а совсем напротив.
В постановке много смешных мелочей и нет ничего раздражающего. Иногда смеялась в голос, что со мной бывает редко ( в последний раз, пожалуй, на алдонинских спектаклях, где тоже играют молодые). Практически не сбивается ритм. Вообще порадовали: и зрение, и слух.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4831
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.10 22:37. Заголовок: Большой канкан. Теат..


Большой канкан. Театр Оперетты. 28.10.2010

Сегодня ты король,
А завтра жалкий нищий,
Порою просто глуп,
Порой весьма хитер.
То нужен всем,
А то повсюду лишний...
Забавная профессия,
Прекрасная профессия,
Великая профессия -
...........АКТЁР!

Сегодня слезы льешь,
А завтра ты хохочешь,
То ливень из цветов,
То град из помидор,
То делаешь подчас
Совсем не то, что хочешь,
Забавная профессия,
Прекрасная профессия,
Великая профессия -
...........АКТЁР!


Вот с этой песенки, пропетой-протанцованной очаровательным Александром Каминским и начинается "Большой канкан".
Вообще - этот спектакль не мог не появиться в репертуаре. Ибо только Оперетта "туго, будто рыбные самки икрой" набита шлягерами всех времен и народов.
Шлягерами, ради которых многие и приходят на Б.Дмитровку.
Шлягерами, которым тесно и одиноко жить в душной темноте закулисья, после того, как жизнь спектакля прекращается.

Ну, как же это можно: опереточная сцена, на которой не летят-вертятся быстрые сани, не "звенят бубенчики под дугой", не "щиплет щеки дедушка Мороз"?
Как же можно без табора цыганского, где "пир идет горой" и до самой полночи не дают спать чёрные очи, что жгут сердце? Ах, нет, невозможно –и "ради Ваших глаз поедем хоть сейчас"!
А вот это - "севастопольский вальс знают все моряки"? А - "надо кверху поднять глаза и запрыгать, как коза"? А - "у вас на платье белые горошины"?
Мелодии и слова рвутся из закулисной тишины на сцену...
...и я, смыкая ладони в очередных аплодисментах, находила на своём лице самые глупейшие выражения: либо губы были радостно растянуты до ушей, либо рот и глаза восторженно распахнуты...

Какое тут "профессиональное зрительство"! Забыть всё, окунуться в звонкость голосов, яркость летящих костюмов - да и взлететь душой вверх, под роскошную оперетточную люстру!

Ну, что сказать? Петру Кокореву, оказывается идут не только трусы в расцветке национального американского флага, но и фрак.
Голоса ТРЁХ Мариц яркими нитками вышивали узоры на сцене.
Пётр Борисенко в роли Зупана был мгновенно полюблен девушкой N. за чрезвычайное сходство с любимым котёнком Осечкой: столь же мил, ласков, распахнутоглаз, улыбчив и мурлывчив... а уж когда он кинулся к корзиночке с мясом (вообще-то была необходимость реквизит со сцены унести), почти что слёзы умиления блеснули на глазах моей соседки по залу: да-да, любимый котенок вот так же, сверкая пятками, кидается с съестному...

А дальше... ах, чего там только не было! И многое было прекрасно.
Например, первое отделение завершилось моим любимым танцевальным номером из "Марицы", когда пробегают по диагонали сцены торопливые наездники, а рядом выбрасывают вверх ноги в черных ботфортах-копытцах... нет, не лошади! А очаровательные полосатые зеброчки.

На сцене вчера были все - от элегантной творческой молодёжи до корифеев Оперетты. Пели и Варгузова, и Веденеев... а Герард Васильев был столь прекрасен, что - запусти полый зал зрителей, и пусть споет ТОЛЬКО те самые две арии, которые прозвучали вчера... Всё. Достаточно. Зал встанет в восторженных аплодисментах, одарит цветами - да и разойдется по домам в полном удовлетворении. Ибо замечательна, немыслимо высока актерская энергетика актера...

И был восторг слушания трех потрясающих мужских голосов (Павел Иванов, Петр Борисенко, Максим Катырев), выстроенных по принципу: это великолепно!..лучше - невозможно... не может быть... как?!.. следующее - еще лучше!

И целый ансамбль очаровательных фрачных мужчин объяснялся НАМ в любви - ради женщин! ради женщин!

И неистовствовало яркое и страстное "Кабаре" Раймонда Паулса...

И был праздник - яркий, стремительный, веселый... с легкой, как пушинка, грустью, когда спели Владимир Родин и Инара Гулиева дуэт из оперетты "Конкурс красоты"...
И было всё волшебной сказкой...
Скрытый текст


...и завершился "Большой канкан" сногсшибательной "Карамболиной" с превосходными Борисенко и Каминским, с очаровательными Криницкой и Николаевой. Это был потрясающий финальный фейерверк - и не надо было никаких технических ухищрений, достаточно было мощнейшей энергетики артистов, чтобы неистово аплодировать, кричать «браво» и недоумевать: почему так мало? Всего-то три часа…


Ну, и напоследок не могу не сказать о нашем любимце - Александре Каминском. Зал встречает практически каждое его появление единым восторженным выдохом и единым движением - хоть на сантиметр, но ближе к сцене, ближе к артисту. Ибо он - жаркое солнышко, и даже кажется, что с его светлых кудрей при каждом движении слетают солнечные зайчики - и прямо в зал тёплой волной...
Он даже чуть избыточен, ибо безусловно выделяется на сцене, заставляет зрителей следить за ним глазами - какое бы действие там не происходило.
Да. C Каминским трудно тягаться, трудно соответствовать его неистовой актерской энергетике.
Он поёт... ну да, не перепевает того же Веденеева... Но как он двигается, как танцует! И наконец - как он ИГРАЕТ!
А ведь ИГРА - она и есть в театре главное - всё равно как театр называется и какие спектакли в нем идут.
В театры за ИГРОЙ и приходим. А чистые, пусть безупречные, но просто голоса, без драматической составляющей...
За ними, имхо, в консерваторию...
А вот я – хочу опять в Оперетту. Главным образом – на Каминского.
*******************
Ну, и напоследок - огромное спасибо за возможность прикоснуться к ЧУДУ. Девочке Маше. И милому Алексею, с которым наша Мирра так удачно познакомилась в зале Сатирикона (ну, или какого-то другого хорошего театра )!

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Фото с сайта
Александра Каминского.<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 569
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 01:25. Заголовок: И снова не могу не п..

Спасибо: 1 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 196
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 03:37. Заголовок: "Урок французско..


"Урок французского", ГИТИС

В среду сходили в РАТИ на "Урок французского" - мастерская Каменьковича-Крымова, режиссер - Олег Глушков.
Шли как-то спонтанно, знали только где-когда-во сколько и название, которое ни о чем конкретном не говорило. А кто это, о чем это и в честь чего - никакого понятия.
Забавно. Оказывается, очень здорово, когда ожиданий - никаких, когда не знаешь к чему готовиться, и готов, в принципе, к худшему... И вдруг - получаешь гораздо больше, чем вообще расчитывал получить. Гораздо чаще ведь наоборот бывает - ожидания превосходят результат, и грустно оттого, и обломно.
Оказалось - неожиданно здорово. Я даже и не думала, что так хорошо будет.
Спектакль - даже скорее перфоманс: ребята не говорят, только голос за кадром, музыка, и пластика, и эмоции.
Начинается обычный, заурядный урок французского - рассаживаются студенты, встает у доски преподаватель... Но после нескольких скучных фраз девчонка на галерке - в драных джинсах и с очаровательными кудряшками - отворачивается от доски... Устремляет мечтательный взор прекрасных своих глаз куда-то далеко-далеко... И - началось! Дамы и кавалеры, страсти и коварство, тайны и интриги, предательство и... ЛЮБОВЬ. Предложения для тренировки перевода с русского на французский язык складываются в роман в лучших традициях Дюма. А в описании в интернете написано: "Дворцовый переворот в 18 картинах" - вот так.
Ребята танцуют и играют, пластические номера - то забавные, то безумно смешные, а то вдруг серьезные, очень красивые и пронзительно трогательные. Столько задора, энергетики, а главное - они все делают честно, открыто, "на всю катушку", и сами кайфуют. И все кайфуют:)
Очень понравились многие моменты: красиво и свежо выстроенные массовые сцены; хороший, удачный юмор; безумно понравились сцены любви, особенно одна из - до сих пор стоит перед глазами! Как они это делали, как они это танцевали! Так искренне, откровенно, но, опять же, не без юмора.
Отлично подобранная музыка - тоже важный и удачный момент.
Ну и очень порадовало качество, так сказать, курса. Хорошие ребята - во всей своей массе. А некоторые - так и вовсе отличные! Настоящих ведь всегда видно, а среди молодежи - тем более.
Итого: это было классно. Какие же молодцы!
Сколько мы от них получили - энергетики, позитива, живых эмоций - просто обалдеть можно! Дорогого это стоит.
Спасибо, РАТИ!

***
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
________________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 571
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 23:51. Заголовок: "Медея" МТЮЗ..


"Медея" МТЮЗ, 30 октября

Хорошо осознавая тот факт, что режиссёр - не мой и спектакль - не мой, я уже летом собралась посмотреть его ещё раз.
Причин тому было две. Во-первых, хотелось компенсировать сыну отсутствие в гастрольной программе Молодёжного театра на Фонтанке "Медеи", которую мы видели летом в Питере (она ему страшно понравилась). А во-вторых, опять же в течение того питерского спектакля мне вдруг остро захотелось пересмотреть московский.
В своё время особой непосредственной зрительской радости он мне не доставил, зато доставил опосредованную - возможностью ПОСЛЕ подумать, повспоминать и почувствовать... Такую вот радость, вызванную послевкусием, в котором задействованы мозги, я со временем стала ценить очень высоко.

Что бы там ни говорил сын, но питерская "Медея" проще даже по замыслу. Это спектакль-противоборство женщины Медеи и всех мужчин, в каждом из которых ей видится Ясон (недаром все мужские роли играет один актёр).Cпектакль очень энергетичен за счёт настойчивого воплощения этой темы, предполагающей острейший конфликт, и за счёт страстной игры Дарии Юргенс.
В "Медее" Гинкаса - не менее настойчивые вставки из стихотворений Бродского серьёзно усложняют спектакль ассоциациями, подтверждёнными стандартными костюмами мужчин, телогрейкой кормилицы, резиновыми сапогами, "кухонными" темами... Налицо духовная связь героев с застойными диссидентами или конформистами.
Ехидный Гексаген, уставший от бесконечного монолога Ясона, заметил, что от героя веет такой же тоской, как от многих моментов в советских фильмах ( "У Витьки Манохина на участке трубы прорвало"), а Креон - почти что "старый хрен Блиндяев, член партии с 37-го года". Забраковал он и финал - за ненавистное розановское любование простыми радостями жизни.
Что касается меня, то московский спектакль понравился мне не меньше питерского, и со многими оценками сына я не согласна.
Застойно-интеллигентские мотивы, на мой взгляд, поданы достаточно мягко и лишь добавляют в спектакль дополнительные ноты.
Финальный монолог кормилицы, конечно, розановский по содержанию, но его произносит Галина Морачёва - абсолютно непростое, незаземлённое существо, и ей удаётся высвободить из рассказа о простых жизненных радостях чистейшую духовную составляющую. Возникающее при этом ощущение ценности жизни не имеет ничего общего с привычными банальными представлениями.
Очень сильная героиня у Карпушиной. В отличие от Дарии Юргенс, которая играет не столько реальную женщину, сколько её чувства, мысли, страдания, она создаёт более конкретный образ. Недаром у меня возникли чёткие ассоциации с определённым человеком. Великолепен Ясулович в роли Креона.
Что касается Гордина-Ясона, то я снова чуть не уснула во время его монолога, не подкреплённого хоть какими-нибудь режиссёрскими фишками. Для того, чтобы вот так, с кажущимся бесстрастием, произносить длинный текст, надо обладать харизмой по крайней мере Депардье. Иначе абсолютно не верится, что совсем недавно этот герой жил жизнью, до краёв наполненной любовью, ненавистью, кровью и честолюбием. Возможно, он ТАК устал - но слушать столь усталого человека очень трудно, а значит, неинтересно.
В целом же спектакль очень хороший, я рада, что был повод, возможность и время увидеть его ещё раз. И насчёт дальнейшего послевкусия - уверена, что оно будет.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4839
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 22:55. Заголовок: Видео. Гастроли теат..


Видео. Гастроли театра на Юго-Западе в Санкт-Петербурге.

День первый. МАСТЕР И МАРГАРИТА<\/u><\/a>
День второй. КАРНАВАЛЬНАЯ ШУТКА<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 200
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 21:14. Заголовок: "Цезарь и Клеопа..


"Цезарь и Клеопатра", театр Оперетты

Для меня «Цезарь» был вторым, а для театра – восьмым по счету.
Очень интересно наблюдать за эволюцией спектакля. В первый раз смотрели, кажется, в августе. Впечатление было неоднозначное. С одной стороны, уже тогда было видно, что мюзикл красивый, масштабный – шикарный, одним словом. И было видно главное, ради чего и для чего он делался – Герард Васильев. «Цезарь и Клеопатра» - это, собственно, бенефис, поставленный к юбилею мэтра. Через весь спектакль отчетливо проглядывает четкий мотив: «А вот он какой у нас! Вот какой!». И это могло бы раздражать – но только не в его случае. Мотив этот настолько оправдан, а Герард настолько великолепен и органичен в роли владыки и завоевателя, мудрого и ослепительного, что кроме восторга ничего нет и быть не может.
В первый раз я весь антракт бегала по стенам и потолку театра и вопила: «Господи, какой же он! Какой же он!.. Я люблю его!!!» Да и во второй тоже:)
Так вот, в этом плане спектакль не изменился. Герард, так сказать, всегда Герард:)

Однако в первый раз возникали и «но». Было какое-то ощущение нелепости, не резкое, но довольно четкое. Текст резал слух «ляпами», музыка Журбина – громоздкостью, актеры же резали глаз скованностью: казалось, что им, привыкшим играть любовников, повес и субреток, мягко говоря, неуютно в нарядах римлян и египтян.

Но теперь можно сказать точно: спектакль «улегся». Актеры – органичные, актерские работы (если так говорят об оперетте) – интересные. Неописуемая красота и размах восхищают, история волнует и трогает, а мелодии надолго «застревают» в голове.
Ну и состав нам достался удачный. Валерия Ланская – очень хороша, и рядом с Мэтром выгладят весьма достойно. Любимый наш Александр Каминский – в роли Потинуса, и надо сказать, что в его случае это роль с претензией на драматическую. С ним в паре очень хорошо взаимодействовал Голубев – военачальник. Ну и так далее…
А главное все-таки, повторюсь, - это изумительный Герард.

***
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
________________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.10 02:20. Заголовок: "Самоубийца"..


"Самоубийца", РАМТ

Спектакль Вениамина Смехова – чудесный. Качественный (чем в принципе всегда отличается РАМТ), крепко слаженный и оставляющий отличное «послевкусие», легкое и приятное.
Великолепный текст Эрдмана! Действительно шикарный. В каждой строке настоящие бриллианты! Такой текст хочется записывать в блокнот, выучить наизусть, а особо гениальные моменты написать большими буквами на стене, чтобы не забыть.
А здесь добавлена «изюминка»: эрдмановский текст произносится весьма своеобразно – словно стихи. И действительно, в тексте прослеживается четкий ритм, сродни стихотворному, почти шекспировский:
"Потому что я знаю, как ты ее хочешь намазывать.
Ты ее со вступительным словом мне хочешь намазывать.
Ты сначала всю душу мою на такое дерьмо израсходуешь,
а потом уже станешь намазывать"
И так далее... Ну не чудо ли?

Актеры – очень хороши, каждый на своем месте (чем, опять-таки, славен РАМТ). Однозначно хороший Розин – Подсекальников, великолепный Редько, и все остальные – чудесные и очень хорошо подобранные.
А еще очень забавно сделана сценография. Колонны с обваливающейся штукатуркой, занавес из ситцевых рубашек и кальсон, экран с марширующими колоннами…

Конечно, неизбежно вспоминался «Кто автор этого безобразия?», микс по Эрдману в Эрмитаже. Без сцен из «Самоубийцы» там, естественно, не обошлось. И, конечно, вспоминался тамошний Подсекальников – Женя Кулаков. Совсем другой, из другого мира. Тонкий, трагичный, с огромными глубокими глазами… И думалось, что из Эрдмана все-таки можно «выжать» гораздо больше, чем это сделали в РАМТе, что Эрдман в принципе глубже и тоньше…
Однако, РАМТовский спектакль в любом случае очень хорош. Столько позитива, легкости, хорошего настроения – дорогого стоит. Да и большая редкость в последнее время у меня - уж не знаю почему.

***
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
________________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4865
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 11:45. Заголовок: Очень приятно прочит..


Очень приятно прочитать в инет про победу в конкурсе уважаемого тобой артиста и хотя бы виртуально поздравить его.

Отсюда.<\/u><\/a>

1 ноября на сцене театра «Новая опера» состоялся феерический Гала-концерт Третьего Международного конкурса молодых артистов оперетты «ОпереттаLand», организованный и проведенный фондом Герарда Васильева по сохранению и развитию жанра оперетты и продюсерским центром "АртСимфони" при поддержке Департамента культуры города Москвы, театра "Московская оперетта", Союза Театральных Деятелей России", Международного Союза Музыкальных Деятелей и Центрального Дома Актера.

Поздравление от Герарда Васильева, который исполнил свои "коронные" арии из оперетт и вручил Гран-при - статуэтку музы оперетты, Карамболины, специально изготовленную для конкурса художницей Елизаветой Горчак солисту театра "Московская оперетта" Петру Борисенко, получившему самые высокие оценки всех членов жюри. Особенно отрадно полное совпадение мнения зрительного зала и жюри, ведь по подсчетам голосов публики, Петр стал еще и лауреатом приза "Зрительских симпатий".

<\/u><\/a>
Фото Евг.Дектярёв

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4866
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 12:59. Заголовок: Фиалка Монмартра. Те..


Фиалка Монмартра. Театр Оперетты. 10.11.2010

Для меня всегда в театре было главным ВПЕЧАТЛЕНИЕ – и совершенно неважно, как оно было достигнуто. Был ли удачен выбор пьесы, эффектны ли костюмы, звучны ли музыка и голоса, являли ли чудеса достоверности актеры и чудеса изобретательности режиссер…
Главное, чтобы отдельные фрагменты сложились паззлом, заставляющим выдохнуть восторженное – АХ! – и снова придти в театр.
Оперетта – это МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР. И если (как я не так давно выяснила) ее ярые поклонники делают основной упор на слово «музыкальный», ставя во главу угла музыку, оркестровку и голоса, то для меня и в данном случае основным является слово «театр», в который все это – т.е. музыка и исполнение арий, дуэтов, хоров….. – лишь составные части.

Может быть, я потому люблю в Оперетте именно «Фиалку Монмартра», что, по крайней мере, двое из принявших участие в ее постановке, работают в серьезных драматических театрах (Андрей Семенов/Эрмитаж; Сергей Зарубин/Сатирикон), потому и поставили они спектакль по законам не только музыкальной, но и драматической сцены.
А уж когда в спектакле сводится идеальный или почти идеальный состав, когда в нем играют актеры, подходящие друг другу по энергетике…. В общем, надо бросать все дела и прочие развлечения – и лететь на крыльях любви на Б.Дмитровку.

Вот как вчера – когда «музыкантом, художником и поэтом» была практически идеальная для меня троица – Новиков, Борисенко, Каминский.
Ну, с композитором – тут всё проще, и вполне была бы возможна замена… Хотя коня на сцене Новиков вчера завалил мощно – первый раз видела такую падучесть скота!
Замена-то возможна… но втроем они смотрелись шикарно! Какая первая сцена – каждый по-своему красив, каждый по-своему звучен.
Какой терцет!!!
Слушала бы и слушала…. Смотрела бы и смотрела!...Даже тогда, когда друзья принимают участие в действии косвенно. Вот, например, я всегда смотрю на Мадлен (ах, копыто мне в лоб, до чего хороша!) и девушек, когда они все «жаждут любви»… А вот в этот раз веселая толкотня «богемы» на балкончике была интереснее…. и потому важнее.

А как забавно было, когда Марсель, будто бычка на веревочке, потащил Анри за шарфик прочь от любовного объяснения Рауля и Виолетты. Да еще (для верности) привязал потом его к лестнице…

Да и вообще, спектакль вчера изобиловал веселыми приколами – тщательно отрепетированными или импровизационными, не знаю (не столь уж часто смотрю «Фиалку» - кстати, увы).
Вот чего стоит расхождение конских ног в разные стороны! А как изящно уселось животное после половинного «обезноживания»! А как забавно оно наблюдало за разговором! И зачем Мадлен пинками прогнала со сцены этого замечательного зверика?.. Так украшал!..

Теперь к художнику. По мне, так великолепно! Очень красив, очень изящен, очень чувствуется истинность таланта. И вообще, Петр Борисенко великолепно объединяет между собой слова «музыкальный театр». Потому что «спроси любого о любви» - это замечательно красивое «музыкальный», а вот «я никогда себе не прощу, если сейчас ее отпущу» - это чистой воды «театр» с превосходным драматическим действием – честное слово, меня каждый раз на слезу пробивает… и актера, кажется, тоже.

Ну, а поэт… Что там говорить – Анри играл вчера Александр Каминский. Который (не в фанатическом припадке будет сказано) – ясное солнышко и чистое золото. Да еще с такой улыбкой… В общем, когда он вот так - легко и ясно – улыбается, хочется остановить это прекрасное мгновение, и любоваться, любоваться, любоваться…
Именно Каминский ближе всего к слову «театр». Он не только перемещается по сцене и поет… он отыгрывает все реакции своего персонажа, причем делает это четко и внятно, даже если это было лишь что-то мимолетное: грусть, восхищение, испуг, недоумение…
Эх, хорошо играет! И поет хорошо. Есть в его голосе что-то, что выделяет его из стандартных тембров, делает узнаваемым… Думаю, однажды я еще удивлюсь неожиданности его интонаций или тембровки…

Ну, и еще к спектаклю.
На слезу пробил не только Борисенко. Ж.Жердер – тоже. Это в той сцене, когда, бросая всё, уходит она с Фраскатти, со взмахом руки оглядываясь напоследок.
И И.Гулиеву я очень люблю в роли мадам Арно. А уж когда она в паре с кумиром моей юности В.Мишле поет про любовь пастушка и пастушки… да еще очаровательные овечки на золотых копытцах танцуют… вот это – восторг!

Однако могу сказать, что иногда сравнение бывает не в пользу некоторым исполнителям… Вот Гончаренко/композитор – да, он больше похож на Семенова (до удивления похож!), но…
Ну, что делать: Каминского пополам не разделишь. И сколь бы он ни был хорош композитором, предпочитаю (и буду опять) смотреть, как он играет очаровательного Анри.

<\/u><\/a> <\/u><\/a>
Фото из группы А.Каминского ВКОНТАКТЕ

В дополнение традиционный респект за вчерашний вечер Маше-Мирре и Алексею И.
И традиционно же заламываю руки, восклицая: ах, если бы не они! Так бы и не случилось вчера чудо.
Вернее, оно бы все равно случилось. Но не для меня.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4870
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 12:52. Заголовок: Безразмерное Ким-тан..


Безразмерное Ким-танго. Театр Эрмитаж. 12.11. 2010

…так вот, я точно знаю, чего накануне мне не хватало в «Фиалке Монмартра». Всё просто: при всем уважении к превосходным дирижерам Мосоперетты мне не хватало за дирижерским пультом Андрея Семенова… Я ведь его, дирижирующего «Фиалкой», когда-то видела. Влюбилась с трепет его пальцев и вдохновенный взлет рыжих волос… даже в спину его тогда влюбилась.
Ах, как бы он смотрелся рядом с Гончаренко! Впрочем, Семенов и без Гончаренко хорошо бы смотрелся.

Ну что ж: если гора не идет к Магомеду… значит, надо идти в Эрмитаж. И сесть вот так, как я вчера – на «капнистово» свое постоянное место: по 1 ряду с края.
Тогда огненная голова Композитора, он же Чарли, он же…. да все, кто угодно – будет в профиль… и какое же красивое и вдохновенное лицо становится у Андрея Валерьевича, когда он погружается в музыку!!!
Анданте и аччелерандо, третья цифра запева и двенадцатая цифра припева… это танго – оно вроде танка… начинается новый куплет…

Наизусть. Тихонько подмурлыкать улыбнувшемуся в ответ Олексяку про реку Амазонку, и про над снегами летящего пингвина, и про столицу Украйны, и про золотую форель Камчатки…
… а вот дальше – моя любимая пробежка в три крупных шага, и Поэт дирижирует забавным хором (он же псевдоканкан). Девочки в нем все – замечательные, и все такие разные! Люся Панченко стоит на прямых ногах с непроницаемым лицом, и юбочка ее лишь чуть трепещет… А Жанна Никонова – вся вертится и сияет восторженными глазами.
«На далеком севере ходит рыба кит» - и капитан-Пожаров выходит на палубу в смешном «детсадовском» матросском танце.

А потом – «сухо в пятницу, влажно в субботу, в воскресенье немыслимый смерч»… И – Красное Танго…
Испугалась еще на «разминке» - Вместо очаровательного Бориса Леонидовича Романова на сцену вышел… в общем, не Борис Леонидович…
Поставила себе не паниковать, но спросить потом: не случилось ли чего… и весь первый выход смотрю только на ноги – ах, какой у Татьяны Борисовой подъем ноги!.. такого просто не может быть!.. А рядом – мужские ноги в черных ботинках… не всё ли равно, чьи.
…и на счастье, перед вторым Красным Танго, взглянула на балкон – и расплылась в улыбке: вот он, любимый мой Романов! Включила воспоминание: когда-то, в день серебряной свадьбы, Татьяна танцевала с мужем… может быть, и в этот раз что-то подобное…
Да! Юбилей – и Борис Леонидович в белом своем костюме вручает бордовые розы… секундное появление – и тепло мне в душе, и счАстливо…

Бритый Ковальский вышел на роль критика в смешном кудрявом парике. И конечно, он – вместе с Катей Тенета – лучшая, самая красивая, самая страстная пара в танце – прямо передо мной… Ах, какое чудо!
А еще – Арсений самоотверженно гонялся (с фотоаппаратом и с криками «куда пошел? стой!») – и за индейцем (а Женя Кулаков именно в этой своей роли вышел на поклоны), и за Пингвином, и даже алкоголика – патриота «прекрасной Костромы» успел сфотографировать!

Кстати, всегда удивляюсь: Лёша Шулин «заряжается» на этот, «алкоголистический» выход так вдохновенно, так творчески…. Хоть и видят его из всего зала всего трое – и я в том числе. И как я люблю его «падение» в зал – когда полряда испуганно шарахается в стороны… ой, как же это смешно!

Гамлетом вчера был Семеновский (передав роль любителя «Войны и мира» - «мы в мире ему аналогов не знаем, шедевр творенья!» - Пожарову). Тоже смешно! А как они с беременной Офелией/Богдановой раскрутили хоровод – линяло-черный ЯН и грязно-белый ИНЬ (или я путаю цвета? ну, неважно!). Главное, кружение было потрясающее!.

А еще «ты ж мэнэ пидманула» сплеталось с проплывающей в синем небе луной… а украинский задорный танец с не менее задорным еврейским фрейлехсом…

А еще «дважды десять когтей у медведя, десять пальцев у нас на руках» - и «сколько лет Эрмитажу, который в Москве?» - ПЯТЬДЕСЯТ!!!
Вот только Михайло Захарыча Левитина в этот вечер не было с нами, ах, как ему жаль…. А мне-то как жаль! И только голос любимого режиссера – по трансляции…

И замечательные старушки (а одна из них – обожаемая Галина Морачева!) под защитой нелепого Ангела в шляпе с отвисшими полями вместо нимба…
Ах, милый Ангел, что же ты на защитил Чарли… Чарли едет в небеса… и оттуда, из поднебесья, снова – «третья цифра запева, двенадцатая…»…
…а Джонни с Мери уедут на морЭ, чтобы забыть горЭ и беду… потому что – «дольче вита кон аморе», и вообще – «ай лав ю»… «лав ми ту»…
И таксы пробегут целых два круга, и никогда не устанет стучать усталое сердце Поэта, и Архангел Гавриил будет метаться между обедней и сводней…

… и раскроет гигантские крылья Летучей Мыши любимая моя Дашенька Белоусова, и завоет басом про погасшие в камине огни – «какая красота!».

А потом – последнее танго. И – по кругу – поклоны.
***********
Я их всех люблю.

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Фото с сайта актера Сергея Олексяка<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4874
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.10 13:47. Заголовок: Приглашение на казнь..


Приглашение на казнь. РАМТ. 12.11.2010

Между несколькими спектаклями в разных театрах, «расписанными» на вечера безразмерно длинной рабочей недели, РАМТовский спектакль стоит особняком.
Ибо он – очень напряженно-тяжелый. Хотя и потрясающе красивый: красивы артисты, эффектен грим, неожиданны декорации, практически безупречны костюмы… Спектакль красив и текстом – это Набоков! У которого каждое слово - золото, которого нельзя читать по диагонали: надо вчитываться, вслушиваться, буквально внюхиваться в каждую фразу.
Да, в спектакле масса превосходнейших театральных придумок (одна падающая стена чего стОит: сколько раз смотрю, столько поражаюсь). И актеры играют превосходно (да КАКИЕ актеры! первосортный состав: Редько, Красилов, Исаев, Гришин, Матюхова, Соколовская…).

И всё-таки слово в этом спектакле – главное…и тем, кто пришел не вслушиваться и вдумываться, а просто откликаться на визуальные эффекты, смотреть постановку сложновато.

Но и нам, тем, кто пришел конкретно вслушиваться и вдумываться, на спектакле непросто. Ведь если мы готовы воспринимать это - непростое, значит, и в нас живет капелька Цинцинната… значит, и мы если не совсем гносеологически гнусны, то по крайней мере не слишком прозрачны… А потому сопереживание герою в нас идет, как к своему, близкому и родному – до отчаяния, до слез бессилия, до комка в горле, который ни вытолкнуть, ни проглотить: рыдания задушат.

Вот каково герою, который аз есмь человек – среди них, этого кукольного отродья? Даже тряпичные, грубо раскрашенные куклы, с их кричалками и вопилками в голове здесь гнусны. А каково, если встретиться придется с железным, непробиваемым механизмом вроде Пьера (П.Красилов)?
Нет-нет, Пьер может прикинуться и человеком (или, по крайней мере, мягкой человекообразной тряпичной куклой). Смешным, нелепым, глуповатым… воняющим – но всё-таки человеком. Потому что глаза у него, пусть и не выражающие бездну ума, но – живые. И прическа вздыбленная – как у только что проснувшегося человека.
Это потом волосок к волоску прилипают к черепу – будто Пьер вообще не спит. И глаза становятся пустыми, с тусклым оловянным блеском… Страшные глаза, и голос страшный – уже не восторженно повизгивающие нотки слышатся в нем, но – свист лезвия топора…
Белый обтягивающий «арлекин» на палаче – не символ чистоты (а на Цинциннате в это время – черный балахон Пьеро). В этом вымороченом мире все перевернуто, все неясно, все кое-как стянуто гнилой ниткой… В нем перепутано черное и белое, инь и ян, добро и зло, талант и бездарность…

Здесь дивные строчки, написанные Цинциннатом, выворачиваются наизнанку, высмеиваются, уничтожаются… И вообще, зачем нужна эта литература, когда есть гораздо более нужный всем футбол?

Эти куклы – они не злые. Они просто наполнены общепринятыми правилами и догмами, бездумным позитивом, радостями существования в простом мещанском быту.
И даже те, кто, возможно, рождается с лёгкой непрозрачностью, чистящими порошками воспитания и образования вымываются до блеска холодного, бездушного хрусталя… Они не хотят думать, не хотят помнить, не хотят любить никого, кроме себя самих.

И рядом ОН – особенный. Настолько необычный, что существование его надо прервать. И вот уже Цинциннат (Е.Редько) приглашен на собственную казнь. Которую ждет очень по-человечески: в страхе и отчаянном стыде за этот свой страх.

Финальный уход героя из этого плоского мира туда, к звучащим голосам СВОИХ, не кажется мне оптимистичным. Слишком усталым душой и истерзанным уходит Цинциннат…
Да и куда уходит?
К Ангелам?
Или к людям? Но вдруг он опять ошибся и там, вдалеке… возможно, за холмом с тополями, ждет его новый… но при этом такой же кукольный город с повторяющимися облаками…

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

Фото: Евгений Люлюкин<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4876
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 19:45. Заголовок: Каптист туда и обрат..


Каптист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 13.11.2010

Неоднократно сталкивалась с несовпадением мнений зрителей об увиденном спектакле и актеров - о нем же, сыгранном. Ну, это понятно: актеры же свои спектакли не смотрят, откуда им впечатление получить...
Но, видимо, с позавчерашним "Капнистом" было что-то не так... Ибо общее мнение артистов было сведено к фразе: "И мы, и зрители напоминали стаю бультерьеров, желающих перейти кольцевую дорогу. Всё делалось для этого... но не склалось".
Вчера - "склалось", и спектакль был сыгран веселый, задорный и трогательный... Вот только села на нужное мне место я с трудом и почти со скандалом... Да еще попала в группу товарищей, которым на фиг не нужно и не интересно было это театральное зрелище.
Единственное: вынесла из окружения почти театральный анекдот:
Две тётеньки при появлении на сцене Бориса Романова (в роли резонёра Правдина):
- Смотри, это Павел I!

Они же при появлении Жени Кулакова (в роли Павла I):
-Вот он, Павел I!
-А тот, второй - кто?
- Это тоже Павел I. только в старости.


Да Бог с ними со всеми!
Спектакль состоялся, и был он преславный... Потому что...


В очередной раз - Капнист пиесу накропал громадного размеру...
Алексея Шулина люблю в этой роли - до восхищенного обожания и преклонения перед стопроцентным выполнением актером четкой режиссерской задачи: спать посреди сцены ровно половину спектакля - что бы ни происходило вокруг!
И проснуться в поту от страшного сна и еще более страшной яви.
И босиком, в кандалах, по зиме отправиться в Сибирь.
И, возвратясь чудом и милостью царя-батюшки, все же не испугаться высказать (а ведь как все в этот момент пугаются, отступая назад!) Павлу "смысл пиесы бренной" - и это после того, как царь "поцензурировал" тексты Василь Васильича, изрывая и выбрасывая страницы...
Уже писала, и напишу еще раз: самая моя любимая сцена в спектакле - это когда срывает Капнист кольцо обручальное, бросая его в метель, и, потрясенные глубиной горя человеческого, уходят фельдъегеря, оставляя узника одного.

Царь (Евгений Кулаков) вчера был не столько "батюшкой", сколько мальчишкой-подростком - с петушиными нотами ломающегося голоса, с хохотом и бордовыми розами актрисам, с игрушечно-театральной атакой, в которую он идет вслед за Богданом Прямиковым - шпагу выхватив.
При этом вчера Царь был раздражен и зол на весь свет, и актеров в Сибирь отправлял жестоко, не сомневаясь и не огорчаясь потерей. И капнистову книгу он рвал яростно...
И вдруг - огромная нежность в тот момент, когда срывался он в вальсок под очаровательный дуэт влюбленных Софьюшки (Алла Черных) и Богдана (Сергей Олексяк).

Софья была вчера нежной и трогательной настолько, что даже ее карикатурность уходила на задний план - до слёз просто... да, до слёз.
И к любимому же в спектакле - первая встреча и первый дуэт Софьи и Богдана, с веревочкой на вороте, которую он завязывает, приводя себя в порядок... А уж пяльцы с голубеньким цветочком-вышивкой... С каким восторгом он демонстрирует всем сей "шедевр" (а Шура Фроленкова, увидев "красоту", аж ахнула и зажмурилась от восторга )!

О фельдъегерях я обычно не пишу - просто времени и даже места в посте на них не хватает.
А какие они.... ну, просто великолепные! Высокий, со строгим лицом, очень правильный старший (Александр Ливанов) и щекастый, восторженный от собственного положения и выполняемой миссии младший (Витя Непомник). Непомнику иногда бывает скучно в предполагаемых обстоятельствах, и тогда он начинает весело дурить, импровизируя: то вслед за возком Капниста бегом бежал... а вчера загляделся на молоденькую актрису - чуть начальника своего с ног не сбил...

Со своего вчерашнего места видела очень близко, но не выворачивая шею, сцену взяток. Стас Сухарев - великолепен! Как же он впадает постепенно в отчаяние, как это выражается его огромными печальными глазами... А как он уходит, обобранный до нитки, раздетый - и только колокольчик вздрагивает в вытянутой руке...

А чиновники - те, что раздевают его: такие разные и такие уже четко отработанные способы брать.... брать.... брать... Ну так - на что привешены им руки? Именно на это.

Катя Тенета в роли Фёклы Кривосуд - потрясающая! А голос какой! Орёт ли, поёт ли - заслушаешься в любом случае. И - красавица удивительная.

Ну вот…
Опять не хватает меня и на «народ», и на актерскую труппу… и даже про сногсшибательно красивого Романова-Правдина не пишу… А Ефрем Неправдин, которого поёт-играет буквально золотым блеском блестящий Андрей Семенов (оставить вниманием ВСЁ, что происходит на сцене – и только его рукой с взлетающей дирижерской палочкой любоваться…
А музыка! А тексты – вроде бы простенькие… в которых переплетены и сам Капнист, и Ким, и Грибоедов… И какой вкусный текстовой коктейль получается!

В общем, писать, восторгаясь, можно о всём спектакле – от первого слова и первой ноты да финала, в котором стоит застывшим памятником работы скульптора Витали юный Павел…

А еще я вчера перед спектаклем встретила Михаила Захаровича Левитина! Вот такой вот бонус к моему восторгу от «Капниста»!

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

Фото С.Тупталова.
Репетиция - любовь моя...
Вот так рождался номер: "Бери - большой тут нет науки, бери - где только можно взять"...


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4884
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.10 01:06. Заголовок: елая овца. Театр Эрм..


Белая овца. Театр Эрмитаж. 17.11.2010

Играют спектакль очень редко. И играют его всегда трудно.
Сегодня зал был неимоверно гадким - настолько, что актерам пришлось один раз остановить спектакль, дабы переждать вспышку зрительского хамства... а я получила разрешение на приход в театр с электрошокером и на применение его к некоторым "окультуривающимся" товариСЧам.

Да, спектакль непростой. Впрочем, в Эрмитаже никогда не уважали забегающих туда дураков: не умеющих думать (в первую очередь), не желающих смотреть и воспринимать сердцем.

А спектакль потрясающий.
Он - о наших воспоминаниях, которые со всеми подробностями, раз за разом прокручиваются в голове... зажимают болью сердце... оставляют краешек надежды - и тут же отбирают ее. Эта надежда - как сладкий сон, в котором и страшное - нестрашно и весело ("фокусники приехали!"), в котором ОНА, единственная, молода, прекрасна и смешлива...
Он - о том, как эти светлые сны жизнь превращает в ночные кошмары... и снится противное, липкое, не отпускающее.... и ты бьешься в путах этих снов, как бабочка в паутине...
О том, что главный враг может стать единственным другом, которого ты обнимешь с искренностью необычайной...
О том, что "строчки с кровью убивают, нахлынут горлом и убьют", о том, как тяжко дается настоящему Художнику жизнь и творчество, когда за одну НАСТОЯЩУЮ строчку надо заплатить разумом, впадая в бессилие и в безумие...

И вот мечутся... мечутся по сцене босоногие быстрые мысли, обувая иной раз истоптанные старые ботинки - перед тем, как уйти... возможно - навсегда... Вы знаете, Умная мысль - она самая... умная. Зато Глупая -самая добрая и искренняя (как бы ни парадоксально это звучало).

Потрясающий спектакль. Острый, мудрый, красивый...
Да-да, принести в следующий раз электрошокер... И насладиться зрелищем!


Фото Е.Цветковой

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева