АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 12

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]


Lotta
постоянный участник




Пост N: 724
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.11 18:44. Заголовок: "Будденброки"..


"Будденброки" РАМТ, 4 февраля

Наконец-то добрались до спектаклей Миндаугаса Карбаускиса.
С первым действием у меня была полная нестыковка. На "сагу" спектакль явно не тянул по масштабности, хотя намерения считывались: церковная символика в сценографии, эпическая декламация актёров, настойчиво упоминавших даты знаковых событий в жизни семьи, внушительный фолиант "семейной хроники". Но главное - непонятно, почему в центре внимания оказался не Томас Будденброк, а фитюлька Тони. Дарье Семёновой очень не хватает обаяния легкомыслия, свойственного её героине, потому образ совершенно тонет в раздражающем многословии. Тони и Христиан получились довольно ходульными персонажами, как будто актёры боялись погружаться на глубину, не заданную режиссёром. В то же время гротесковая Ида (Татьяна Матюхова) каким-то образом оказалась и глубокой, и выразительной - может, потому, что ей не пришлось декламировать огромные куски текста и стучать каблуками по сцене.

Во втором действии ситуация изменилась. Думаю, количество декламации, хождений туда-сюда, музыки - всё это однообразие, - перешло в какое-то неожиданное для меня качество, появился смысл, СЕМЬЯ, но главное - на первый план наконец-то вышел Томас Будденброк. Илья Исаев великолепен в контексте любой драматургии и режиссуры, но ему всё-таки надо давать играть. Вот во 2-м действии и дали.

По правилом протестантской морали богатство и успех приходят к тому, кого любит Бог. А любит он тебя, если ты живёшь правильно. Смысл жизни Томаса Будденброка зиждится на довольно шаткой основе, так как богатство САМО ПО СЕБЕ не может быть настоящей целью. Как только начинаются неудачи и сбои, пропадает вера в себя. Да плюс одиночество при видимости настоящей семьи.
В общем, для меня спектакль всё-таки свёлся к драматической истории Томаса Будденброка, причём свалилась она на голову почти неожиданно. Очередной факт в пользу того, что скука с спектаклях бывает разная, иногда она подготавливает великолепную развязку.

------------------
Сперва его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5150
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.11 17:54. Заголовок: Собаки. Театр на Юго..


Собаки. Театр на Юго-Западе. 5.02.2010

Детские спектакли Театра на Юго-Западе почти идеальны, ибо именно на них превосходно раскладываются принципы ЮЗ-постановок: колоссальный драйв действия, его потрясающая ритмичность с огромными всплесками и тут же – с провалами (иногда чувствуешь себя, как на «американских горках»: еще не успел выдохнуть и определить свое место в пространстве – как тебя уже снова переворачивает и подбрасывает).
Однако, при всей своей яркости, спектакли ЮЗ не отшлифованы, их составные части местами не подогнаны – это как в метро, когда стенка перехода из пёстрого гранита заканчивается фанерой, раскрашенной приблизительно в те же цвета.

Впрочем, ВСЕ в спектакле работают в полную силу… А детям что нужно? Яркость, ритм… а идеальность огранки не столь уж для них и важна. Тем более, что про спектакль не скажешь, что он играется халтурно, «с холодным носом».
Вернее, скажешь, ибо у всех героев здесь ХОЛОДНЫЕ НОСЫ. Ведь это – собаки.

Повесть К.Сергиенко «До свиданья, овраг» повествует о стае бездомных собак, выживающих на краю большой стройке, в овраге, который вот-вот будет засыпан. Куда деваться, если твоего дома не станет?... Собаки этого не знают. Они просто живут – своими повседневными человеческими собачьими радостями.
Оговорка про человеческое – не случайна.
Ну, во-первых, собак играют люди, артисты, которые практически не опускаются на четыре конечности и не помахивают хвостами - которых сценический костюм и не предусматривает. (Кстати, собачьи "шкуры" сшиты из того же материала, что и костюмы в... ЮЗ-"Гамлете" - случайно ли?..)
Но главное, что проблемы вольной стаи собак нимало не отличаются от проблем человеческих. Надо раздобыть еду и накопить хоть немного «на черный день». Надо приструнить зарвавшегося и защитить слабого. Здесь существуют дружба, любовь, сострадание, гордость… и мелкие подставы вкупе с крупными подлостями тоже существуют.
Здесь существует смерть – и стая навсегда простится с добрейшим псом, старым Хромым, которого просто так убил Человек, напившийся «цветной водички»…

Отношения с Человеком у каждого члена этой стаи своё.
Гордый благодарен Человеку за один единственный вечер, когда он, пёс, был счастлив…
А вот Борзый ненавидит и презирает всех Людей… впрочем, Собак он тоже презирает.
Красивая и Такса уверены в своей случайной потерянности… а также в том, что их ищут и непременно найдут Хозяева.
Крошка, родившаяся здесь, в овраге, обожает играть с детьми и недоумевает, почему никто из них не хочет стать ее Человеком (но нам понятно то, чего не понимает Крошка: Ольга Авилова играет очень доброго… но некрасивого и нескладного щенка, которого никто из детей не возьмет в виде живой игрушки)…
А есть еще и Чёрный, и Головастый (он умеет читать!), и малышка Жу-Жу – немая собачка… которая страшно ЗАКРИЧИТ, когда Чёрный принесит весть о том, что Хромой, ее защитник и покровитель, «помирает».

Да. Это собаки с почти человеческими судьбами, которые от ощущения своей ненужности и одиночества сбились в стаю. Ворующую, попрошайничающую… и даже нападающую на людей. Так они мстили за смерть Хромого… но кто ж из перепуганных и искусанных человеков знал об этом… и кто же собак за это оправдает?

Собаки не дожили до того дня, когда их овраг будет засыпан и на его месте появится школа.
Живодёры. Это то страшное слово, значение которого не знала Крошка.
И не стало Крошки, только что вознёсшей свою первую молитву Матушке-Луне. И Головастый не успел дочитать очередную газету. И Чёрный с Гордым прекратили свою постоянную вражду…
Их – с их историями, с их голодом, с их мечтой о Своём Человеке – просто не стало…

И вот тут напряжение, которое на протяжении всего спектакля сжимало сердце – вылилось слезами.
Потому что из груды старья вылезла чудом уцелевшая Жу-Жу (Карина Дымонт) – одинокая, испуганная, истерзанная… она протянула дрожащую руку-лапку к тем, кто сидел в зале и, не привыкшая к произнесению звуков, тихо-тихо прошептала НАМ сквозь слёзы: Люююдииии…. Люююдиии…


Еще. На «Собаках» взрослые едва ли не превосходят количеством детей. Но ведь и детей немало! При этом большинство из них – смотрит… думает… сопереживает…
А какая звенящая тишина стоит в зале, когда Такса читает совсем не детские строки Цветаевой:

…Как я люблю имена и знамена,
Волосы и голоса,
Старые вина и старые троны,
— Каждого встречного пса! —
Полуулыбки в ответ на вопросы,
И молодых королей...
Как я люблю огонек папиросы
В бархатной чаще аллей,
Кончено... — Я бы уж не говорила,
Я посмотрела бы вниз...
Вы бы молчали, так грустно, так мило
Тонкий обняв кипарис.
И — потому что от худшей печали
Шаг — и не больше — к игре! —
Мы рассмеялись бы и побежали
За руку вниз по горе…


И еще. Всё-таки (имхо) самое очаровательное в спектакле и в жизни – это КОТ. Вот такой, как этот – Ямамото – самолюбивый и самовлюбленный… как все коты, уверенный в том, что именно он – Центр Вселенной. Посему все – и люди, и собаки - должны, как планеты, вращаться вокруг него («Все норовят погладить. Как же! На всех ласки не хватит!»).


Фото с сайта Театра на Юго-Западе<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 3 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 236
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 00:52. Заголовок: ...тем временем в на..


...тем временем в нашем любимом ГИТИСе поют гимн под музыку нашего любимого композитора...


================
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
_____________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 3 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.11 16:52. Заголовок: В продолжение темы о..


В продолжение темы о любимых актерах.
Помимо Самого Любимого всегда есть и "другие солнца".
И сегодня хочу показать клип, посвященный еще одному солнцу театральных подмостков, - Евгению Редько.
Размещала этот клип раньше у себя в ЖЖ и на других форумах, так что, вполне возможно, что кто-то его уже видел.



Клип сделан на песню Calogero "Tu es fait pour voler" ("Ты рожден для полета").

Оригинальный текст
Скрытый текст


Русский перевод Анны Шелухо (скачан из инета)
Скрытый текст


Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 2 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 00:54. Заголовок: Не могу удержаться, ..


Не могу удержаться, чтобы не поделиться хотя бы кратким видеосюжетом об одном из САМЫХ ЛЮБИМЫХ спектаклей - "Карьера Артуро Уи" театра "Берлинер Ансамбль".
Этот спектакль дважды привозили в Москву. Возможно, кому-то из форумчан тоже довелось видеть это чудо, поэтому будет приятно вспомнить, а другим интересно познакомиться.
Так что предлагаю заглянуть в зарубежный театр.

В роли Артуро Уи -потрясающий, невероятный, феерический МАРТИН ВУТТКЕ.



Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5163
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.11 11:54. Заголовок: Будденброки. РАМТ. 4..


Будденброки. РАМТ. 4.02.2010

Спектакль понравился. И даже очень.
К сожалению, хотя бы пунктирно набросать о нем впечатления не получилось сразу – позже он был чуть отодвинут в сторону обилием других театральных и жизненных впечатлений.

Так что пишу только сейчас. И именно пунктиром.

Сценография.
Заинтересовавшись Бархиным еще в те стародавние времена, когда он потрясающим образом «скрестил» золотые колонны вердиевой «Аиды» с хрустким чёрным снегом постреволюционной России, я всё-таки постоянно упускала его из вида.
Но сейчас, когда Бархин почти одновременно «выстрелил» сразу четырьмя работами – да в трёх совершенно разных театрах – не обратить внимания на придуманные им сценические дома и квартиры невозможно.
Тесный «жёлтый дом» Попришина; дом господина Дома, в гостиной которого можно одинаково эффектно раскинуться и в шезлонге, и на охапке сена; гремящие жестью алмаатинские застенки - и алые яблоки собраны в кучи, будто черепа в верещагинском «Апофеозе войны»…
В «Будденброках» в двух шагах от семейного обеденного стола - перекрытия готических храмов и лавок для моления.
В общем, красиво и эффектно.

Музыкальное оформление.
Я воспринимаю музыку, как эмоциональный шум. Именно шум, который может действовать раздражающе и мешать воспринимать жизнь в общем и театральные постановки в частности. А могут и помогать восприятию.
Все немецкие тексты (хоралы? – я не специалистка…), которые пропеваются персонажами под руководством Иды и фортепианные пассажи были совершенно на своем месте. Не мешая, а иногда и приподнимая и без того высокую планку спектакля еще выше.

Про что.
Это семейная история. Вернее, исходя из подзаголовка, данного Томасом Манном роману, это «история гибели одного семейства».
Рассказывается в ней про три поколения коммерсантов Будденброков. Рассказывается красиво и спокойно – с сочетанием эпического полотна и частной истории нескольких людей.

Как.
Мне спектакль очень напомнил третью часть «Берега утопии».
То же самое постоянное отчаяние, вписанное в повседневную жизнь: уходят годы, утекает здоровье, умирают близкие люди… при этом оказывается, что дело твоей жизни – никому не нужно…
Продается семейный дом, ликвидируется фирма, уходят «дальше, чем за море» отец и мать, брат, племянник… Уезжает жена брата… второй брат попадает в сумасшедший дом…
На сцене остается одна Тони, Антония – когда-то капризная и самолюбивая «книжная» девочка… Остается, еще не осознав до конца своего безысходного одиночества, которое, тем не менее, совсем близко…
В общем-то, это печальный спектакль…

Артисты.
У меня не было нареканий ни к кому, начиная с Андрея Добржинского в роли маленького Иоганна (но дети в спектаклях РАМТ всегда хороши).
Конечно, совершенно отдельно и в превосходной степени надо отметить Илью Исаева, играющего своего Будденброка безукоризненно: в его почти неизменном спокойствии столько внутренней силы и энергетики… да-да, лучшая роль в этом спектакле и, возможно, лучшая роль актера (несмотря на то, что есть и Герцен, и герцог Алессандро, и граф Зуров…).
Про остальных, уверена, напишу при повторном просмотре спектакля.
А он будет.
Не может не быть. Ибо хорошие спектакли – такого уровня! – надо обязательно пересматривать.


Фото с сайта РАМТ<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5171
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.11 17:19. Заголовок: Поздравляю! :sm47: ..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5173
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 19:50. Заголовок: Капнист туда и обрат..


Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 11.02.2010

Февраль-2011, за месяц до второй годовщины рождения спектакля, вновь, как и практически ежемесячно – Капнист пиесу накропал громадного размера.
Накропал, и… И дальше тоже, как всегда: и вот он спит, в то время как царь-батюшка не спит…

Из-за сложностей в заполнении зала не попали на свои любимые, и уже постоянные моста, те, с которых максимально хорошо видна «царская ложа».
Так что «пришлось» смотреть спектакль с VIP-мест, откуда и я не видела его практически с премьеры.
В результате «ушли» одни подробности, зато появились (вернее, увиделись) другие.

Смотреть «Капниста» с «наших» мест – это всё равно, что одним глазком заглядывать на кухню, где творят мастера-кулинары: из-за неглубоких кулис в половине случаев видишь, как «заряжаются» актеры на выход… а это дополнительный бонус для нас. Для тех, кто ЛЮБИТ.

Когда же смотришь спектакль фронтально – уходят технологические подробности (скажем, не видно, за счет каких ухищрений на сцене появляется оппонент Капниста – Тредьяковский). Зато понимаешь, как отточены эти технологии – и какую замечательно соразмерную, многослойно-объёмную и красивую картинку они являют.

Вот, скажем, от Стаса Сухарева (поскольку у его персонажа нет имени, пусть будет Стас) осталась только рука и колокольчиком – из-за кулисы… Да, мы не видим, какое движение он делает до и после, перекрывая звон… но эта рука с кружевами на манжете и маленький «первый звонок», что дрожит в его руке… Великолепно!

Давно не видела заспанно-испуганной физиономии Геннадия Храпункова – сбоку его всегда перекрывает Борис Романов.

И еще… то ли этого тоже не видно сбоку, то ли… В общем, в сцене сна Капниста он не только беседует на Парнасе с Великими, но и не забывает огладить бедро (и не только) резвой нимфы с банным веничком…

Или Заседатель/Юрий Амиго (тот самый, что взятками разденет просителя практически догола) при «первом выходе чиновников» от напряжения и усердия высунет кончик языка… да так и забудет его убрать, являя собой лицо удивительно комичное.

Всё это, конечно, для нас, постоянных зрителей… Но даже тот факт, что при этой точке зрения на сцене уравновесились положения Правдина (Б.Романов) и Неправдина (А.Семёнов) – говорит сам за себя.

Кстати, становится окончательно понятно, что при всех (вроде бы) передвижениях по сцене Правдин остается почти статичным – с какой скоростью не отдалялся бы возок с Капнистом в сторону Иркутска, как бы не бежали российские заснеженные вёрсты. Он – как театральный суфлер («в чем прелесть старых пьес»! (с)), может подсказывать, комментировать, корректировать действие… но он так и останется статичным относительно других сцен идущего в театре действия.
(Да-да, ТЕАТР ЭТО, ТЕАТР!!!)

А в сценах этих перемешались сон и явь… стремительный полёт саней, везущих драматурга Капниста в сибирскую ссылку «без худого узла никакого, босиком, за Урал, по зиме»… и ночная премьера капнистовой пьесы… и частушка, родившаяся на бескрайних русских просторах, там, где «в степи глухой замерзал ямщик» - «перепачившая» печальную судьбу российской знаменитости в задорное «сидит Вася на заборе, хочет пьесы сочинять, за такие сочиненья надо просто расстрелять» - и забубённая, отчаянная «барыня ты моя» вослед…и явление на театральных подмостках царя с ехидным «меня хоть в пьесе нету»…

Шикарный насыщенный спектакль. На котором люди не воцерковленные… пардон, не привыкшие к эрмитажным режиссерско-актерским фантазиям, вначале ахают, увидев в метре от себя гневное лицо Павла I (Е.Кулаков) или чёрные летящие плащи фельдъегерей (а что творит в роли одного из них Виктор Непомник – вообще уму непостижимо!). Зрители реагируют по-разному, но всегда – ВСЕГДА! – зал замирает на тихой сцене, когда, тихо позванивая, собираются кандальные цепи и заливающийся слезами Капнист срывает с себя кольцо обручальное – будто замерзающий в степи ямщик, что завещал передать его жене вместе со «словом прощальным».
То, что делает на сцене Капнист/Шулин – вообще невероятно и прекрасно… Люблю этого актера так искренно, так нежно, как… да, как люблю в этом театре практически всех. Но на этом спектакле Алексей – однозначно мой фаворит!

…Как и предвиделось, временно и счАстливо вышедшую из строя Аллу Черных заменила в роли Софьи Кривосуд Ольга Левитина. Прекрасная. Смешная. И – настолько ИНАЯ по органике и пластике, что признать вчерашнее вписывание ее в роль успехом можно только из большой любви… А поскольку я люблю… Да, это СМЕШНО уже сейчас, и у Ольги дивный голос, так что любимый мной вальсок «Дай мне руку» не провалился… прозвучал, как надо…

…Вы знаете, я очень люблю «Капниста». И пусть говорят, что за неимением гербовой пишется на простой… но после снятия «Макбета», уже два года эта весёлая вакханалия в исполнении любимых артистов, помогает мне не просто выживать, а – счастливо жить.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5179
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 12:27. Заголовок: Посвящение Еве. Теат..


Посвящение Еве. Театр им.Е.Б.Вахтангова.

Это ли не ЗНАК – в день рождения Вахтангова посмотреть спектакль в театре его имени. Знак – обещающий, похоже, долгую (и, Бог даст, взаимную) любовь с театральным местом на Арбате… с которым я пока что на стадии «обнюхивания»

«Посвящение Еве» - это спектакль по изящнейшей пьесе Эрика-Эмманюэля Шмита «Загадочные вариации» - пьесе тонкой, афористичной, с изящными и неожиданными поворотами сюжетной линии. И еще – на сцене двое очень красивых мужчин; оба – с потрясающими голосами удивительной тембровки…
Евгений Князев и Василий Лановой.

Про спектакль (в том числе про те самые неожиданные повороты сюжета) писать не буду… Они и правда неожиданны настолько, что просто – АХ! Надо смотреть… в крайнем случае – читать, получая удовольствие от текста.
В нескольких словах…
На остров, где уже много лет одиноко живет известный писатель, лауреат Нобелевской премии Абель Знорко приезжает журналист Эрик Ларсен. Тема предстоящего интервью – только что вышедшая книга Знорко, в которой опубликована его многолетняя переписка с женщиной, обозначенной в посвящении буквами Э.Л….

Это спектакль о любви. Многолетней. Верной. Странной.
Это спектакль о том, что люди – очень разные! – должны быть необходимы друг другу.
О том, что искреннее слово, кем бы и кому бы оно ни было сказано, способно не только продлить жизнь живым, но и воскресить мертвых.
О том, что мы живы только тогда, когда кто-то помнит и любит нас…

Очень красивый спектакль, в котором фоном к человеческим разговорам – шум моря, а то, что мы видим на самом деле, дополняют химеры, видения полуяви-полусна…

…Я немного поплакала на спектакле. От грусти о том, как быстро проходит жизнь… от радости – как она хороша… от точечной тоски по собственному несовершенству… от мировой скорби по несовершенству мира…

И от потрясающей сцены большого монолога Знорко-Ланового, в которой Ларсен-Князев просто молча сидит… Но молчание нужно больше, чем слова, ибо именно оно взвихривает пространство эмоциями, заставляет думать, переживать… тихо плакать сквозь улыбку.

А потом, в самом конце, Ларсен скажет то, что я сама часто говорю (в уме) тем, кто помогает мне жить. Артистам. Любимым моим, прекрасным артистам. Всем вместе и каждому в отдельности…
Ты чрезмерен весь: гнев и любовь, себялюбие и нежность, глупость и ум - все так ярко, резко и ощутимо, в тебе блуждаешь, как в лесу, и можно заблудиться, сгинуть, и все это - живое. (пауза) Живое. (пауза, потом робко:) Вы нужны мне.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 3 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 3488
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 00:35. Заголовок: Что называется - ВПИ..


Что называется - ВПИШИ НУЖНОЕ.

Голосование журнала "Театрал"
http://www.teatral-online.ru/star/votebox/

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5181
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.11 13:41. Заголовок: Аккордеоны. Театр на..


Аккордеоны. Театр на Юго-Западе. 14.02.2010

Откуда, что называется, «ноги растут» у этой постановки, догадаться несложно.
На аккордеоне играет Валерий Белякович, главный режиссер театра и постановщик спектакля. На театральном капустнике «Встреча с песней», что регулярно играется на ЮЗ при всегда забитом «под завязку» зале, Валерий Романович иной раз выходит с инструментом, растягивает меха… и зал восторженным воем пропевает про отраду, живущую в высоком терему, да про сторожа у крыльца, да про тёмную ночку с резвой тройкой…
Однажды на капустнике показали новый номер, приведший всех в восторг: на ЮЗ-сцену вышли аж 9 аккордеонистов сразу…

В общем, вчерашний спектакль – это ничто иное, как растянутый на полтора часа один номер театрального капустника.
Концепции у постановки нет. Точнее – при желании можно придумать историю, которая свяжет разрозненные номера; отчасти в спектакле это реализовано… но, в общем, прописанное театром столь же пунктирно и необязательно, как и то, что сочинила бы я, видевшую постановку вчера из зала.
Однако, при отсутствии этой самой чёткой концепции, в спектакле есть ФИШКА, ради которой и собираются постоянные зрители театра.
На сцене 9 актеров +1 актриса. При этом все они – Звёзды театра среднего и младшего поколений (или по крайней мере 40-свечевые лампочки, активно ВЫДАВАЕМЫЕ за Звёзд – на что многие «ведутся»). Леушин, Матошин, Санников, Лакомкин, Тагиев, Шалаев, Нагретдинов, Кириллов, Белов. И примкнувшая к ним Карина Дымонт. Я не скажу, что хоть кто-то из них показал в спектакле нечто новое для себя и для зрителей… Кто всегда таращил глаза – тот их и таращит. Кто, изгибаясь, взбрыкивал ножкой – тот это и делает. Постоянно (во всех ролях) изображающий кота – изображает здесь кота с аккордеоном.
Но мы же все знаем, сколь приятно лицезрение на сцене тех, кого любишь. Смотреть, любоваться, радоваться, что ОНИ – есть… и так привычно и мило при этом таращат глаза.
Вот именно этим единством ЛЮБИМЫХ спектакль и силён.

Сказав об отсутствии концепции, я была немного не права. Потому что попытка склеить разрозненные концертные номера неким сюжетом осуществляется за счет Карины Дымонт, выходящей на сцене в разных ипостасях. Девушка-мечта. Девушка-страсть. Девушка- разлука. Девушка-верность…

Последнее реализовано в финале и реализовано максимально забавно.
А именно – если девушка сблизилось не с мужчиной, а… с аккордеонистом, то и родится у них малыш-аккордеончик. И папа будет горд рождением, а уж как будет счастлива мама – особенно когда дождется от малыша и первого звука, и первого шага.

В общем, вчерашний вечер был приятным. Милая подборка музыки, близкий по духу и гордости театр и его актеры, приятная компания…

…Выходя из театра, моя девушка N. сказала, что лучше всех по пластике был Матошин, а лучше всех ВООБЩЕ – Санников. Ну, и Карина – она тоже была хороша.

Ну, а мне немного НЕ ХВАТИЛО. Французского лёгкого шансона, «Полёта шмеля»… Но главное – не хватило того мощнейшего драйва, которым славятся спектакли Юго-Запада.
Но было нечто, чего был ПЕРЕБОР. Спектакль, длившийся около полутора часов, именно ДЛИЛСЯ. Подсократить бы его. Может быть, уменьшив до одного номера. Того самого, что вызвал огромный восторг у тех, кто его когда-то впервые увидел…


Фото: Вероника Игнатова

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5184
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.11 15:38. Заголовок: http://s61.radikal.r..




Вот как-то так - провожали вчера в РАМТ "Лоренцаччо"...<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5187
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.11 21:20. Заголовок: Ветер шумит в тополя..


Ветер шумит в тополях. Театр им.Е.Б.Вахтангова. 18.02.2011. Прогон

Сравнивать сатириконовский и вахтанговский спектакли будет каждый дурак. Именно ДУРАК, ибо сравнивать постановки по принципу «это же Сиблейрас», все равно, что сравнивать «красный» и «квадратная», ибо и то, и это – прилагательные.
Разное. СОВСЕМ разное. Даже названия разнятся – и сокращаться они будут по-разному: в Сатирикон зрители придут смотреть «Тополя», в театре Вахтангова - «Ветер».
Даже тексты, несмотря на единство перевода, разнятся так, словно герои говорят другие слова… при этом вахтанговский спектакль, несмотря на текстовую усеченность, гораздо длиннее – и идет с антрактом.

Когда «Тополя» в Сатириконе только появились, мы недоумевали: отчего это милым старичкам так уж нужно убегать с этой насквозь пронизанной солнечным светом веранды к далёким неведомым деревьям, что качаются на ветру? Рене прав – вдали, за холмом, новая лощина… и что ждёт их там? Ну, потом-то мы разобрались во многом, и почти поняли, зачем нужно ГЕРОЯМ бегство – ведь в их случае «неуют» и есть во многом синоним слова «жизнь».

Под вахтанговским «Ветром» неуютно с самого начала. Никакого уюта – обломки и осколки; кирпичи, которыми старики играют, как дети; мелкие фонарики вместо солнца; огромный белый экран с тёмным неясным изображением (планета Земля из Космоса? или невнятный рентгеновский снимок мозга?..); пюпитры с белыми листами – написано ли на них что-нибудь? и зачем Рене поливает их водой – чтобы проявилось что-то? что? воспоминание о прошедшем – или план жизни на сегодня?).

Что до костюмов – у двоих из трех героев нет скрытого шика сатириконовской постановки, где потрепанность и безразмерность – эстетичны. Здесь на Фернане немыслимое НЕЧТО, сильно смахивающее на вытянутое и полинялое нижнее бельё, поверх которого надет… фрак (старенький, но фрак!). А на Густаве – потёртый смокинг… и брюки, бывшие когда-то, видимо, брюками для верховой езды.
А вот Рене – с костюмом-тройкой (и серебряная цепочка через жилет!), тростью и… чёрным цилиндром, в котором выходит на прогулку к школе для девочек – настоящий денди. И – скажу честно! – если бы не «рифмованный пустячок», который Густав выдал по случаю дня рождения Шассаня, я бы подумала, что двое из трех героев врут: один о своем «простом» происхождении, второй – о дворянском.

Густав откровенно безумен. До патологии, которая заставляет его так плотно закрываться в своей раковине, что, кажется, крошатся ее края… Вся первая сцена – в сторону кулисы, где нет ничего, кроме черноты и одиночества. И редкий взгляд на «соверандников» - это взгляд зверя, загнанного в угол и осознающего, что отгрызаться и отбиваться (от «коллег» по богадельне, да и от самой ТАКОЙ жизни) смысла нет… Вот в этом безумии и были придуманы дворянство, жена, подвиги… или всё это реальные воспоминания, что всплыли на секунду, чтобы тут же превратиться в прах мыслей?..

Рене здесь и правда максимально «твёрдо стоит на ногах». Единственный из троих. Зачем он в этой компании? Может, и правда боится плесени большой веранды, потому и читает свою вечную книгу именно здесь… отчего вынужден обращать РЕДКОЕ внимание на двух других стариков?..

Фернан…
Вчера подумала о конной запряжке: коренником в тройке всегда ставится самый сильный и красивый конь, который и тянет основную тяжесть… пристяжные же лишь слегка помогают ему… да еще красиво выгибают шеи.
Тут же пришел еще один, уже более близкий образ утиного перелётного клина: вожак рассекает воздух по центру и впереди (да, его меняют другие утки – ненадолго).

И «Тополя», и «Ветер» именно так построены: один герой – визуально по центру, двое – по бокам.
В сатириконовском спектактакле «клин» строится от Густава/Суханова.
В Вахтанговском – от Фернана. Тоже Суханова. Максима Суханова.

Именно сухановский Фернан и есть центральный персонаж, к которому пристроены «с боков» двое других (Густава играет Владимир Вдовиченков, Рене – Владимир Симонов).
Этот Фернан странен… Он уже почти потусторонен; и его регулярные припадки – это не тут же забываемый всеми (и на сцене, и в зале) эпизод – а некая репетиция грядущей, и уже очень близко подступившей смерти… То, что он говорит – почти всегда бред, фрагмент мысли, прорвавшийся наружу из заблокированного осколком сознания. И в то же время он – самый искренний из трёх героев (чего стоит его танец, продолжающий празднование дня рождения Шассаня – в капроновой юбочке и с полусдутым шариком, который сразу «добьёт» вышедший на сцену Густав).
Этот Фернан, который мечется между Густавом и Рене… именно он возвращает им обоим мысль о том, что они – не старики, но – ЛЮДИ. А люди должны жить в обществе и заботиться друг о друге.

Они и соберутся вместе в финале, как те горьковские ночлежники, что затянули однажды единую песню о солнце, что всходит и заходит…
Гуси-утки пролетят над героями не романтичным клином… будет страшный, режущий слух вой – будто низко летящие бомбардировщики превратят сейчас это сценическое полуничто – в абсолютное ничто…
Каменная собака – этакий гигантский Сфинкс с «подбитой» мордой повернет голову – вверх. И завоет…
И полностью откроется задник. Но не будет на нем ни-че-го. Даже теней.
Густав и Рене будут смотреть на эту белую пустоту долго-долго… а из руки Фернана, словно слёзы, одно за одним, будут стекать письма умершей Денизы…
***********

Об этом спектакле надо бы писать немного по-иному. Не столько обращая внимание на внешние мелочи, сколько пытаясь пробраться сквозь сложности философских построений…
Но не с первого просмотра (да еще – с прогона; вспомните прогоны тех же «Тополей» в Сатириконе – мы тогда не то, что по поверхности действия шли, мы и на поверхности этой многого не увидели).
В «Ветре» же всё сложнее. На порядок.

Да, вот еще что. В программке (очаровательные, кстати, «кривые» программки в Вахтанговском) снят подзаголовок «Героическая комедия». Ибо играется отнюдь не комедия (хотя в зале смеются часто и охотно – и иногда в тех же местах, что и в Сатириконе). И уж отнюдь это действо не героическое…

Ну вот, в общем, написав довольно много – не написала ничего.
Может быть, как-нибудь в другой раз (если это кому-то интересно ПРОЧЕСТЬ – думать-то я буду об этом долго, перелистывая в памяти страницы спектакля я вспомню наверняка многое, что, увиденное боковым зрением, не вспомнилось сразу – но определенно было очень важным).

Очень понравился звуковой фон. Почти непрерывная мелодия, именно фоном, не мешая монологам, и даже тишине не мешая. Фаустас Латенас впишет в музыкальную партитуру мелодии Шопена, Джакомелли, немецкое танго и Марш французских легионеров… Просто потрясающе!

И – что больше всего не понравилось.
В нарушение правил французского языка, в театре Вахтангова теперь есть Густав и Пенто. Мелочь вроде… но французы-то не настоящие: ударение в этом языке ДОЛЖНО ставиться на последний слог.
А может, и правильно, что так. При чем тут ветераны…французы… конкретные люди… когда есть КОСМОС человеческих отношений, огромный ковер жизни, сплетенный из разноокрашенных нитей судеб…


Густав - В.Вдовиченков


Рене - В.Симонов


Рене - М.Суханов

Фото Валерия Мясникова с сайта театра Е.Б.Вахтангова<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 7 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5192
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 00:53. Заголовок: ЗДЕСЬ видео о премье..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 3 
Профиль
Innamorata
moderator




Пост N: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 16:07. Заголовок: Напишу и я немного о..


Напишу и я немного о Вахтанговской постановке "Ветер шумит в тополях".
Сходить на этот спектакль хотелось давно и вот я получила в подарок 3 билета на премьеру, пусть и на балкон, но мой интерес к иной постановке был настолько силен, что я радовалась, как ребенок.
Скажу лишь, что эти "Тополя" не хуже и не лучше, они другие и, как совершенно справедливо заметила Ирината, совсем о другом. Мне спектакль понравился, потому что смотришь на старость и безысходность Как она есть, со стороны, чего уж там скрывать, превалирующей. Ведь большее количество стариков именно так встречают свой удел, с болью, с потухшим глазами, без улыбки, и совсем не так много пожилых людей, которые, как сатириконовцы, живут идеей, верят в себя, надеятся продлить свой век чем угодно и как угодно. Сравнить можно только внешнюю оболочку: оформление сцены, костюмы, музыкальное сопровождение, остальное останется несравнимым и несравненным.
Вчера мне больше всех понравился Владимир Симонов - Рене. Его долгие классические вышагивания притягивали взгляд, да и эстетически он был красивее остальных и позиция "вечного энтузиаста" в данной обстановке гораздо более логична, чем вечное недовольство жизнью остальных обитетелей богодельни. Затем заинтересовал Максим Суханов - Фернан, хотя удивление вызвал его танец в балетной пачке с гимнастической лентой (зачем?) Ведь показать свою немного "придурковатую" радость можно и по-другому. Было очень жутко, когда он отключался, запрокидывал голову и лежал неподвижно около 5ти минут. Впечатлил, Густав - Вдовиченков, хотя, признаться, мне было его очень жаль - смотреть, как он мечется словно лев в клетке, расскачивается, как сумасшедший, из стороны в сторону, осознавая что все...Потом в нем появляется надежда, когда он смог-таки дойти до изгороди, но потом, надежда угасает вновь и уверенность, что ему уже не стать таким вольным гусем, который летит впереди клина и рассекает воздух - убивает... убивает жажду жить дальше. Это понимают все три героя, поворачиваются к залу спинами и под леденящий душу вой каменной собаки устремляю свои взгляды в темноту, к неведению, к смерти. На поклоны вышел и сам Римас Туминас, получил заслуженные овации. Мне понравилось очень много его ходов: имитация путешествия в Индокитай, когда все трое, как настоящая команда корабля, держались за, больше похожее на тростинку, бревно. Нотные ряды, напонившие мне грядки, которые так заботливо поливал Рене, все-таки оставляя надежду на взращивание какой-то новой жизни, пусть не в себе, пусть вне себя. Великолепная музыка! Кровь холодела, когда троица, облаченная в абсолютно монохромные одежды неподвижно стояла под произведение Джиминьяно Джакомелли.
Спектакль очень понравился и моим спутникам. Это было прекрасно и никого не оставило равнодушным.

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 7 
Профиль
Svet-Lana





Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 16:48. Заголовок: «Ветер шумит в топол..


«Ветер шумит в тополях» в Театре имени Вахтангова, прогон 18.02.2011 (Самоцитата<\/u><\/a>)

    Нет человека, который был бы как Остров,
    сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши;
    и если Волной снесет в море береговой Утес,
    меньше станет Европа,
    и также если смоет край Мыса и разрушит
    Замок твой и Друга твоего...
    Джон Донн

Только неделю назад посмотрела спектакль по этой же пьесе Жеральда Сиблейраса в театре «Сатирикон», и, видимо, невозможно будет удержаться от того, чтобы не сравнивать невольно две версии одной пьесы, хотя общего в этих спектаклях не найти, как ни старайся. Они абсолютно разные по настроению, по стилистике, по актерскому решению ролей.
В «Сатириконе» Райкин действительно поставил комедию с элементами фарса, порой с грубоватыми солдатскими шуточками, а в Вахтанговском, как это свойственно Туминасу, комедия перешла в драму.

То, что кардинально отличает два спектакля, так это разновекторность движения героев. В «Сатириконе» с самого начала взору зрителей предстает слаженная команда. Густав, Рене и Фернан, живущие в приюте, несмотря на все свои мелкие размолвки и разногласия, держатся вместе, и, переругиваясь, посмеиваясь друг над другом, они с самого начала спектакля уже составляют «отряд». Этот отряд, готовый оборонять свою заветную террасу, борется против одного общего врага - старости. Путешествие к тополям - цель, помогающая позабыть о неумолимом беге времени, надежда вновь почувствовать себя молодыми. Векторы движения всех трех героев направлены одинаково.
Совсем не так в спектакле Туминаса: вместо идиллической террасы, освещенной лучами заходящего солнца, темное пустынное пространство, заполненное обломками и валунами то ли оставшимися от прежней стройки в приюте, то ли свидетельствующими о разрухе; вместо нежной пастельной акварели - черно-белая графика. И сами герои-«подранки» - тоже обломки 1-ой мировой войны, искалечившей их тела и изранившей души, пытаются укрыться среди руин от холода окружающего их пустынного мира, скрыть свою боль. Вахтанговским ветеранам еще только предстоит стать командой, совместить свои векторы, пройти путь по направлению друг к другу, открыть для себя другого, узнать и понять его, а заодно освободиться на этом пути от всего лживого, наносного, неискреннего, от масок и личин, усвоенных поз. Для них планируемая экспедиция к тополям - это надежда не на победу над возрастом, но на спасение от одиночества и тоски. Весь спектакль будут герои преодолевать разобщенность, чтобы в финале сойтись вместе, в единый архипелаг в центре сцены и оставив на авансцене сложенную Густавом кирпичную кладку с каской легионера на ней, как памятник прошлому, войне, старым воспоминаниям, от которых они уходят.

Если в сатириконовском спектакле акцент сделан на уходе к (новому - тополям, Индокитаю), то в вахтанговском, наоборот, на уходе от (приютской холодной упорядоченной жизни). Неслучайны и разные названия спектаклей: «Тополя и ветер» в «Сатириконе» и «Ветер шумит в тополях» в Вахтанговском. Акцент у Туминаса смещен с тополей на ветер. В «Сатириконе» важна цель, в Вахтанговском - путь.
Именно по этой причине возраст героев в спектакле Туминаса отнюдь не играет такой важной роли, как в спектакле Райкина. Даже возрастной грим достаточно схематичен: под седыми париками смотрят на нас незагримированные молодые лица. Туминас традиционно для себя ориентируется на вечные экзистенциальные сущности, актуальные для любого возраста и поколения.

Первая сцена в вахтанговском спектакле: герои вместе появляются в медленном торжественном марше из глубины сцены только для того, чтобы затем разойтись по углам, бережно охраняя свою самость, особость.
Ренэ (Владимир Симонов) - изысканный, манерный, словно сошедший со страниц учебника по этикету (интересно, мне одной показалось, что внешний облик этого Рене «срисован» с Сергея Бархина). Его движения точны, выверенны, механистичны, словно затверженны наизусть. Он являет собой образец поведения классического аристократа, и лишь позже, в очередной перепалке мы узнаем, что на самом деле происхождения Рене отнюдь не аристократического, а плебейского, и его заветной мечтой было стать «рамщиком», делать рамы для картин. Аристократом же оказывается резкий и бесцеремонный Густав (Владимир Вдовиченков), нервный, раздражительный, вспыхивающий, как порох при каждом намеке, который кажется ему направленным на оскорбление его достоинства.
Наивный, непосредственный Фернан (Максим Суханов), чье поведение напоминает порой то ребенка, то юродивого. Фернан Суханова не озлоблен и ожесточен, как Фернан Кузнецова (в «Сатириконе»), он трогательно-беззащитен. И припадки его не натуралистичные проявления болезни, но скорее моменты мистического откровения, внезапного озарения (того, что Джойс называл «эпифанией»), отрешения от сиюминутного и суетного, проникновения в истину.

Фернан - центр вахтанговского спектакля, магнит, подтягивающий к себе разные полюсы. Он та точка, откуда берет начало объединение героев, где рождается человечность. Если в начале спектакля Рене с легкой брезгливостью во время приступа Фернана отходит вглубь сцены и начинает неторопливо прибирать свой «уголок», поливать цветы, то позже он не лжет, когда говорит, что именно ради Фернана готов отправиться в поход к тополям. Брезгливость, боязнь малейшего физического контакта, вторжения в пространство другого человека уступает место нежности, ласке, и вот уже Густав будет неуклюже гладить по голове Фернана, пытаясь облегчить боль от незаживающей осколочной раны, как мать, которая, успокаивая ребенка, гладит больное место.

Открывая для себя Другого, герои и сами открываются ему навстречу. Они отказываются от придуманных для себя и заученных назубок ролей, от заранее предначертанных партий и прописанной партитуры. Символично, что разгневанный Рене сметает с пюпитров разложенные ноты, не желая играть предназначенную ему партию. Потом он захочет вновь вернуть листки на прежние места, но в финале уже ветер развеет эту его надежду на обретение прежнего сытого довольного покоя.
Ветер дает то движение, которое приносит свободу: расковывает эмоции «человека в футляре» Рене, выдергивает из затворничества Густава. Музыку пытается уловить в шуме ветра на протяжении всего спектакля музыкант Фернан, прислушиваясь, желая наиграть ее другим. Именно эта музыка манит героев подняться и отправиться в путь. Музыка ветра, многократно отражаясь, подчеркивает пустоту мира, в котором можно согреться только ухватившись за другого человека.
И даже каменная собака (тоже «подранок», безглазая, в многочисленных выщербинах), стоящая на террасе, в финале вахтанговского спектакля не просто оживает и поворачивает голову, но поднимает ее и обращает свой вой к небесам, в глубины бесконечности в надежде на отклик.

Endlos ist das Meer der Zeit,
doch man kann nur am Ufer leben.
Von der Krankheit der Traurigkeit
kann es keine Erloesung geben.
Спасибо: 7 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5194
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.11 00:11. Заголовок: Для тех, кто уже пос..


Для тех, кто уже посмотрел вахтанговские "Тополя" вахтанговский "Ветер", для тех, кто только собирается посмотреть спектакль и для просто заинтересовавшихся.
Фотоподборка РИА Новости (снимки Владимира Федоренко) - ЗДЕСЬ.<\/u><\/a>



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5205
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 11:42. Заголовок: Наташина мечта. Цент..


Наташина мечта. Центр им.Мейерхольда. 24.02.2011

Почему из нескольких возможных вчера театральных вариантов выбрала моноспектакль в ЦиМ… а Николай Коляда присоветовал. Если режиссер, чьи спектакли смотреть до боли невозможно и при этом прекрасно, если известный драматург в разных контекстах повторяет имя Ярославы Пулинович и название её пьесы – надо идти.
Вот и пошла.

Пьеса и правда хороша. Это тот текст, которому завидуешь: из полного сундука слов, насыпанных Богом, автор в нужный момент выдергивает единственно необходимое и искусно нанизывает его на нитку сюжета.
Шамиль Дыйканбаев не портит текст режиссурой – она почти не выпирает, и произносимое выглядит не столько спектаклем, сколько нескладной исповедью девочки…
Наконец, Елена Горина. Единственное, что отвлекало от ее часового монолога – это «навязчивая мысль-улетуха» о бесчисленном множестве неотличимых друг от друга блондинок, заполонивших сцены практически всех посещаемых мною театров… Зачем? Когда есть Елена Горина? Впрочем – что закономерно! – Някрошюс занял ее в «Калигуле».

…Это история короткой жизни детдомовки Наташи, маленького зверька с душой, покалеченной жизнью. Рассказ, который вместит в себя и убийство матери-проститутки отцом-сутенером, и пьяницу-тётку, и долгие годы детдома, в котором ни хорошо, ни плохо… в котором день за днём НИКАК.
Это спектакль о мечте подростка – о том, что однажды придет ОН, увидит, удивится, оценит и, конечно, скажет: «Ты реально клёвая девчонка, Наташа! Выходи за меня»…
О фразе, сказанной случайным человеком, просьбе «беречь себя», о чае с конфетами, который согрел не только тело, но и душу. О том, как эта маленькая душа-зародыш проснулась, зашевелилась… О том, как попытка стать человеком оборотилась убийством другого человека, потому что показалось, что этот «другой» мешает рождению счастья…

«Наташина мечта» - это очень хороший спектакль. Который я посмотрела с удовольствием. И который мне НЕ понравился.
Почему?..
Ну, в общем, не могу я смотреть спектакли отстраненно, мне обязательно надо встроить происходящее в мою жизнь, подтянуть колки собственных нервов, чтобы чище зазвучала мелодия судьбы…
Этот спектакль, эту судьбу героини я не смогла (да и не захотела) впустить в себя. Ибо – что я могла бы сделать для нее? Жизнь, даже нынешняя моя относительно ровная жизнь, тем не менее столь сложна, что страшно руку протягивать, чтобы кого-то по голове погладить: того и гляди, укусит до крови…. Хорошо, если пальцы целыми останутся.

Посему – вставлять себя составной частью в судьбу этой вот Наташи, которая вроде бы не зверёнок уже, но и до Homo sapiens не совсем дотягивает – я бы не решилась. Вот – журналист Валерий краешком в ней оказался… на непоправимую беду – свою и близкого ему человека...



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5213
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 12:58. Заголовок: Околоноля. Театр-сту..


Околоноля. Театр-студия п/р О.Табакова. 27.02.2011

Анатолий Белый – актер потрясающе высокого уровня. В МХТ я, хоть и нечасто, похаживаю, и давно уже этот его уровень отмечаю. Но после вчерашнего спектакля – будто окончательная точка в этом утверждении поставлена.
Спектакль фрагментарный, клиповый. Как и наша жизнь. Фрагменты – то более яркие, то менее. Что-то увидено боковым зрением, что-то не увидено вообще. А что-то, напротив, легло на сетчатку ярким пятном, не проморгаешься за годы. При этом - что архиважно для тебя, а что вообще из чужой жизни в твой мир влезло – и не определишь.
Вот знал ли Егор, что давным-давно точечно и незначительно, между делом обиженный и униженный, мгновенно позабытый Альберт Мамаев приведет его сытую и, в общем-то, счастливую жизнь к финалу не столь даже трагическому, сколь безобразному?.. Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся… возможно, удержись на той студенческой вечеринке (памяти Леннона) слово на языке – и Плакса была бы жива, и Егор – цел…

Говорят, что этот спектакль – о политике. Возможно; тем более, что книгу, по которой Кирилл Серебренников спектакль поставил, вроде бы под псевдонимом написал какой-то деятель… а может, и купил он этот текст (как покупают подобные тексты в спектакле сильные мира сего) у какого-нибудь талантливо пишущего и пьющего Агольцова...
Это неважно. Совершенно неважно, кем и про какую конкретику это было написано. Главное – написано это про жизнь. Это ж про меня, про нас про всех…
Здесь – такая конкретика; в иных случаях – иная… Но только выбор-то человеческий перед всеми однажды станет.
Вот – как жить: лениво и безденежно? Или стоит напрячься и начать жить богато и интересно (особенно если талант и трудолюбие позволяют)? А как быть, если путь к богатству и счастью трупами вымощен, и запахом выгребной ямы подлости приправлен?
Что чувствует интеллигентный, в общем-то, человек, когда ради открытия двери в мир, где «тепло и яблоки», ему надо превратиться в «товарища в окравовлЕнных кедах», убив старичка – ни за что, потому что просто ПОПРОСИЛИ?
Когда просыпается в человеке совесть? Тогда, когда он, устав убивать, едет спасать… понимая, что не спасёт, а погибнет сам…
Или совесть не просыпается, а мучает по ночам, посылая сном открытую в мороз дверь и убитого отчима с желанной детской игрушкой в руках – на заснеженном пороге?..


Жизнь – это трагическая черная клоунада в исполнении злых клоунов. И никак иначе. Ибо, если проверить логикой каждую минуту нашего существования, большая часть того, что мы делаем и говорим, окажется столь же нелепой и смешной… как утконос, придуманный Богом с чувством юмора. Смешная жизнь… которая, как ни крути, всё равно закончится печально – смертью. После которой – не всё ли равно, как были прожиты ее мгновения.
Впрочем… кто знает, что снится мертвым? Может, их сны еще страшнее (и нелепее) того, что СЕЙЧАС происходит?..

Ну, это всё так – клиповая философия, которая совершенно не передает того, что в спектакле было показано. И не рассказывает, о чем он…
И даже картинку не даёт.
И не увидите вы ужина героя с известной журналисткой Никитой Мариевной, где непродающиеся совесть и вдохновенье продаются – лишь бы цена была предложена достойная…
И не заплачете вместе с героем над дочкой – потому что непонятно, в кого (при таких замечательно красивых и умных родителях,) она уродилась такая… такая некрасивая, глупая, неаккуратная… а главное – никем, в том числе и ими, родителями, не любимая…
И не ужаснетесь фильме авангардного режиссера, в котором страшно убивают людей… а потом выясняется, что произошедшее убийство не только реалистично, но и абсолютно реально… И вот этот огонь, пожирающий тело девушки, видеоогонь на театральной стене – это тоже будет без двух минут по-настоящему…
И не скривите презрительно губы при виде бомондной тусовки, в которой смешались в кучу кони, люди, женщины, мужчины, бесполые существа, знаменитости, богатеи, дураки и умники… и разговоры тут не о хлебе насущном, а о… да ни о чем тут разговоры… какие разговоры и с кем могут быть в безликой, хоть и стоглавой массе людей-Нелюдей…
И не засмеетесь, как засмеялась я на фразе о том, что – жена ушла, оставив длинную записку, в которой бывший (уже) муж нашел… четыре орфографические ошибки! Это важнее, чем уход жены…

Я бы пересмотрела спектакль. Ибо он насыщен многими подробностями… думаю, что, как и в жизни, что-то важное я в нем увидела боковым зрением или не увидела вообще.
Музыка – замечательная. Живая музыка – кларнет, виолончель, виброфон. Современно-авангардное, и Шопен, и очень мощно – ария Гения холода из оперы Генри Перселла «Король Артур»…и еще вот этот странный звук – на пределе слышимости… когда начинает вибрировать все вокруг и внутри тебя…

Из текста: У вас в глазах, в выражении лица, во всей повадке есть что-то такое… Тихо у вас внутри, всегда тихо, даже когда страшно или весело. С такой тишиной в себе можно глупых детей и стариков залезть в огонь спасать, а можно и в концлагере истопником подрабатывать.Вот именно такого героя и играет Анатолий Белый. Героя ОКОЛОНОЛЯ. Ему, как воде, еще предстоит решить, остаться ли утоляющей жажду влагой, или оборотиться в лёд…
К воде и побредёт-поползет герой в финале – по нелепому бездорожью. Среди безразмерного множества звёзд…

Да, вот еще что. Вначале сильно резануло, что идти к своим местам надо ПО КНИГАМ. Мне, книжнице, это было тяжело... невольно всматриваешься в корешки - и хочется, приостановив шаг, выташить и рукою огладить... вот хотя бы эти желтые томики Сервантеса... Жалко их.
Это потом уже понимаешь "вписанность" в спектакль и этого книжного прохода... и темных коридоров, по которым идешь в зал.
Понимаешь, но... всё равно - тяжело и неприятно...




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5214
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 23:23. Заголовок: На сайте Петра Краси..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 301 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева