АвторСообщение
Administrator
администратор




Пост N: 3319
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.11 16:29. Заголовок: Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни


Дорогие друзья!
Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли.
Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства.
На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом.
Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует.
Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 5772
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 08:38. Заголовок: Lotta пишет: Конечн..


Lotta пишет:

 цитата:
Конечно, что-то в этой лекции выглядит притянутым за уши: ведь важно иметь свою позицию, а аргументы под неё подвести легко, если речь идёт о художественном произведении.



Я вчера пришла домой как раз к кураевской лекции, которую со вниманием слушала моя мама.
Присев рядом с ней, я между делом расшвыряла все доводы священника антидоводами - благо, текст романа знаю практически наизусть, да и исследовательскую литературу почитывала (кстати, у меня есть книга с авторскими вариантами романа - местами это и правда интересно, меняет трактовки и переставляет акценты).
Понимаю, что я - не ума палата, но практически все доводы Кураева разбиваются легко - ибо, в основном, являются именно что подведенными под нужную ему концепцию аргументами. Точнее, притянутыми за уши. И, даже обладая поверхностными знаниями, легко найти на каждый его лом свой приём.

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 278
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 22:57. Заголовок: Я фильм посмотрела о..


Я фильм посмотрела один раз.Наполовину согласна с Лоттой,что самое удачное в нем - стилизация Игоря Корнелюка под Баха,
Эндрю Ллойд-Уэббера и проч.
А вот лекцию диакона Андрея Кураева не видела ни разу...Но,тем не менее,совсем не могу представить его с ломом. Вроде,культурный человек ...


 цитата:
Не собираюсь утверждать, что в книге Кураева не с чем спорить. Человеку неленивому и любопытному вполне есть с чем...

click here

Скрытый текст


Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1085
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.11 23:21. Заголовок: Доводы Кураева и пр..


Доводы Кураева и прочих, как минимум, дают возможность увидеть ЗА текстом нечто бОльшее, чем простейшие трактовки, к которым мы привыкли по спектаклям и экранизациям - пусть даже речь идёт о любимых спектаклях!
Понятно, что роман ярок, театрален, что его с радостью читают школьники, а мы смеёмся над комическими сценами и любуемся Воландами.
Но для того, чтобы считать его великим произведением, этого явно недостаточно.


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 505
Info: Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.11 10:55. Заголовок: Понравились нескольк..


Понравились несколько цитат о критике. Конечно, касаются они не только писательства, но и любого творчества. Последняя... грубовата, но из песни ведь слова не выкинешь!

От критики нельзя ни спастись, ни оборониться; нужно поступать ей назло, и мало-помалу она с этим свыкнется. (Гете)

***
Пусть люди критикуют и порицают нашу книгу, лишь бы они внимательно и вдумчиво прочли то, что в ней говорится. (Ф.Бэкон)

***
Спрашивать писателя, что он думает о своих критиках, - все равно что спрашивать фонарный столб, что тот думает о собаках. (Джон Осборн)



________________________

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")

Проблема не в том, что не смотрят, не в публике – а в том, что сказать так, на уровне Феллини и Тарковского, из режиссеров сейчас никто ничего не может… (С)

"Мне Россия очень понравилась, особенно люди. Они у вас открытые, душевные и немножко ку-ку — как раз в моем стиле!" (Джонни Депп)

"Папа тебя любит, а ты его бесишь!" (Эмир Кустурица "Черная кошка, белый кот")
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5786
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 15:39. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



На поэтической страничке форума одного хорошего артиста наткнулась на вот такой диалог двух поклонниц. Несмотря на несовершенство стихотворных строчек, порадовалась СМЫСЛУ:

-Ты его береги!
-Я его берегу.
Лишь незримою Тенью
Я рядом бегу.

Ну, а если на миг
Появляюсь пред ним,
Не пугаю его
Тем, что СЛИШКОМ любим.

Этой встречи отсчет
На секунды идет:
Ощущенье тепла,
Как касанье крыла.



И ответ второй форумчанки:

Хоть гори, хоть сгорай,
На носу заруби:
Ты его не пугай,
Ты его береги.

И страдай, и мечтай,
Нарезая круги,
Дни до встречи считай,
Но пугать не моги!




Очень порадовало и то, что сам актер, который регулярно заходит на свой форум и, "шифруясь" странным ником (а то мы не знаем, кто есть кто! ), реагирует на тамошние слова-обсуждения-перепосты, на этот раз откликнулся так:

С П А С И Б О!!

Это..Это без слов! Это эдорово!! Спасибо!


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 4 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1093
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 17:30. Заголовок: Ира, спасибо, что ра..


Ира, спасибо, что разместила эти трогательные стихи. Я прочитала и умилилась душой.
И ведь похоже, это не просто слова, ТАМ - именно так!
Скрытый текст


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5789
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 14:52. Заголовок: В дополнение к стиха..


В дополнение к стихам с красиловского форума, осмеливаюсь опубликовать еще одно - посвященное превосхлдному артистуЕвгению Князеву.
И опять - к качеству рифмованных строчек у меня масса нареканий. А вот к смыслу...


Я удивилась твоим глазам
И удивленная замерла....
Я никогда не встречалась с тобой
И не прощалась никогда.
Никогда не смеялась с тобой:
Только над тобой или о тебе.
Но
Глаза твои вечно со мной
И в уставших днях и во сне!


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 290
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 23:53. Заголовок: "-- Убеждена, чт..


"-- Убеждена, что «Чайку» Чехов писал для кино (1895 -- 96 годы, кино тогда только зарождалось)! Недаром же в одном из его писем есть фраза: «Пишу что-то странное. Пять пудов любви, никакого сценического действия...» Это же киносценарий! И вообще, это самая сильная чеховская пьеса, самая сокровенная. Она замешена на его собственных чувствах. На любви."

click here




Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1112
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 00:05. Заголовок: Не поленилась, сходи..


Не поленилась, сходила по ссылке и обнаружила, что Филифьонка цитирует Маргариту Терехову, снявшую СВОЮ "Чайку" - фильм.
Шедевром он не стал, но сама мысль о кинематографичности этой пьесы - интересная.
Вспоминаю уважаемого Льва Семёркина, который и по сей день остаётся автором самых точных характеристик сатириконовского спектакля - и у него как раз Нина в перспективе (если помечтать) мыслилась будущей кинозвездой, а Треплев вполне мог быть кинорежиссёром.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 513
Info: Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.11 23:10. Заголовок: Статья про кризис ки..


Статья про кризис кинообразования в нашей стране Под авторством Александра Наумыча Митты, замечательного нашего режиссера и драматурга, чуть ли не единственного сейчас педагога, учебой у которого стоит гордиться. Может быть, кому-то будет интересно.

Кризис, который стал стабильным состоянием российского кино, напрямую связан с низким качеством образования. Все-таки кино главным образом делают молодые – что называется, свежая кровь. Вопрос, конечно, не в возрасте крови, а в продуктивной работе мозга.
Николай Хомерики превратился в хрестоматийный пример режиссера, получившего европейское образование, снимающего и арт-хаус, и жанровые картины. Таких немного – тех, кто уезжает на год или два в Америку, получая там пусть и торопливое, но современное образование. Впоследствии оно позволяет людям свободно ориентироваться в кинопроизводстве и решать проблемы, связанные с постановкой полнометражных картин по оригинальным сценариям и идеям. В России пока широко используется только франшиза, когда переделываются известные сюжеты, такие, как знаменитый «Побег» с участием Харрисона Форда или какие-нибудь известные комедийные фильмы. Это стало нормой, но ведь нельзя же все время перепевать чужие песни. Россия – большая страна. Она всегда славилась свежими идеями, новаторством в кино и своим охватом зрителя. Сегодня молодой российский режиссер просто не готов к созданию полнометражного фильма. Весь его предыдущий опыт связан с небольшим количеством короткометражек, удаленных от кинопроизводства. Для подготовки большого грамотного фильма этого недостаточно. Люди не представляют, в какой мир они попадают, не знакомы с тенденциями и течениями современного мирового кино. В одном только арт-хаусе сегодня масса течений, которые между собою перекликаются и взаимодействуют. Студенты европейских вузов варятся в этом соку, посещают множество курсов, мастер-классов и летних семинаров. На любом европейском фестивале всегда полным-полно студентов со всего мира, только не из России. Поэтому, когда наши недоучки делают что-то новое, им приходится изобретать велосипед.

В России нет полноценной системы курсов и факультативов по современному кино. Наша киномолодежь отличается эстетическим провинциализмом, старомодностью и неумением решать современные проблемы. Никто из продюсеров не испытывает особого почтения к их дипломам, будь то ВГИКовский или высших режиссерских курсов. Мы совершенно не понимаем, как работать с межгосударственной кооперацией. В создании современного кино принимают участие фонды из различных стран, в производстве задействована кооперация. Сегодня любой нормальной фильм, даже с малым бюджетом - интернациональный. И поэтому мимо молодых российских режиссеров пролетает множество грантов, которые готовы выделить фонды и люди, болеющие за искусство, из разных стран.

Раньше большого выбора не было. Режиссер учился во ВГИКе, проходил обязательную практику на студии и снимал там свой дипломный проект. А студии были обязаны выделять на это деньги. Например, трех студентов от нашего курса, Андрея Тарковского, Василия Шукшина и меня направили на киностудию Мосфильм. Тарковский и Шукшин сняли по короткометражке, а я скооперировался с еще одним парнем, Лешей Салтыковым, которой заканчивал параллельную мастерскую Сергея Апполинаревича Герасимова. Вдвоем мы сняли полнометражную картину «Друг мой, Колька!». И получили за нее премию в Лондоне. Картину смотрят до сих пор. А короткометражка Тарковского «Каток и скрипка» взяла первую премию на фестивале студенческих фильмов в Нью-Йорке в 1961 году. Василий Макарович снял, возможно, не самую успешную картину, но зато тут же на студии Горького снял фильм «Живет такой парень», также отмеченный международными наградами.

Вообще в то время люди выходили более подготовленными и с серьезным образованием. Были мастерские Ромма, Герасимова и остальных. Но эти мастерские не окучивали студентов, как курицы цыплят. Тогда это было важно. ВГИК защищал студентов от внешней среды, не позволяя туда проникать различным агрессивным идеям и коммунистическим пропагандистским лозунгам. А люди спокойно занимались профессией. Такая метода обучения была логична для той страны и в то время.
Однако сегодня она уже повсеместно отвергнута. Ни в одном мировом вузе вы не встретите такого монологического образования. Никто не выращивает студентов под себя, сейчас это совершенно невозможно. Студентов обучают кинематографу, а не узкой профессии потоком лекций, курсов и семинаров по разным направлениям, и там преподают только те режиссеры, кто успешен на рынке. Есть возможность сегментироваться по направлениям – по написанию сценариев, режиссуре, кинопроизводству или продюсированию. Все представлено в форме системы мастер-классов, когда человек должен сам думать, выполнять задания и таким образом расти как профессионал.

Во всех мировых институтах во главу угла поставлены съемки. Наши студенты снимают гораздо меньше, хотя сегодня для этого не требуется так много техники и средств. Можно снять и за совсем небольшие деньги, если есть идея. И творчески оснащенные ребята это делают, но только гораздо реже, чем нужно. Не существует выбора из таких людей. Если молодой режиссер уже снял и довел до логического конца картину за небольшие деньги, то он хорош для продюсеров. Это с одной стороны говорит о дефиците грамотных режиссеров, а с другой стороны и о дефиците грамотных продюсеров. Все захватила продюсерская любительщина. Современный российский продюсер – это зачастую человек, который может в наших условиях где-то выкрутить на бюджет деньги, половину за щеку засунуть, а на оставшееся снять что-нибудь эдакое, что уже по определению имеет маленький шанс выйти в люди - все экраны отданы американцам. От общего количества наших новых фильмов, на экраны попадает немногим более 10%, и только 5% пользуются успехом.

Еще одна горькая беда – на кинопроизводство сегодня приходят люди, юридически безграмотные. Они не готовы работать в системе договорных отношений, не умеют составлять договоры, отстаивать свои права. Поэтому талантливых ребят просто по-черному нанимают на какие-то копеечные проекты, и они при этом счастливы, что хотя бы так.
Я много лет преподавал в Германии и видел, как поднималось немецкий кинематограф, в свое время полностью растоптанный американским. Еще 15-20 лет назад молодого немца нельзя было и палкой загнать на немецкий фильм. Они смотрели американское кино с 1945 года, оно держало в Германии очень уверенные позиции, приносило хороший доход и немецкое кино на экраны просто никто не выпускал. Однако немцы собрались всем миром, и каждая земля (то бишь, губерния по-нашему) создала специальные фонды и выделила гранты. Сейчас там только земельных (губернских) фондов порядка шестнадцати, в всего существует более трех десятков фондов для молодых режиссеров, которые собираются делать отечественное кино. В итоге родилось прекрасное поколение новых немецких режиссеров, и сейчас оно является практически ведущим в Европе. И кроме того, что очень важное, в Германии обширный второй план режиссеров, которые создают настоящее и серьезное искусство на телевидении и выпускают множество другой качественной продукции. Но в Германии фонд – это не прикрытие воровства.

Французы пошли по другому пути. Они законодательно закрепили отчисления в фонд французского кино от всех американских прокатов. Плюс к этому, большие отчисления на молодое кино полагаются с доходов французского телевидения. Таким образом, при активной поддержке государства встает на ноги и бельгийское кино, и кино Северной Европы.
Мы тоже недавно получили подарок от государства. В поддержку кино создан правительственный фонд, и это действительно полезная мера. Например, при содействии этого фонда создавалась картина Славы Росса «Сибирь. Монамур», которая недавно победила на фестивале дебютов в Ханты-Мансийске. Фильмом всерьез заинтересовались французы и уже готовят ей европейский прокат. Когда появляется по-настоящему грамотный и адекватный проект, он находит поддержку. Однако в целом ситуация в российском кино тревожная. Это если мягко. А если честно, то просто отчаянная.

Александр Митта , 2011

________________________

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")

Проблема не в том, что не смотрят, не в публике – а в том, что сказать так, на уровне Феллини и Тарковского, из режиссеров сейчас никто ничего не может… (С)

"Мне Россия очень понравилась, особенно люди. Они у вас открытые, душевные и немножко ку-ку — как раз в моем стиле!" (Джонни Депп)

"Папа тебя любит, а ты его бесишь!" (Эмир Кустурица "Черная кошка, белый кот")
Спасибо: 0 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 302
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.11 23:19. Заголовок: Беседы (не мои)-чайк..


Беседы (не мои:)))-чайка.., с чайкой..,о чайке.




Спасибо: 0 
Профиль
Хадзёка





Пост N: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.11 23:17. Заголовок: Никогда не говорите ..


Никогда не говорите «мне все равно».
Не надо стремиться афишировать свое равнодушие.
Это не показатель Вашей независимости.
Равнодушие — это паралич души.
Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно»?
Становится пусто и холодно внутри. Вы ёжитесь и протестуете.
Чаще всего, про себя… Ведь собеседнику… «все равно»…
Всего каких-то два слова, а как глубоко проникают они в душу,
занозой впиваются в сердце и остаются гнить, иногда напоминая о себе.
Человек не может жить без уверенности в том,
что он кому-то нужен, что его любят.
Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает.
Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их,
а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности.
Прошу, никогда не говорите «мне все равно»…
(с) Иван Охлобыстин

Спасибо: 2 
Профиль
evita
постоянный участник




Пост N: 132
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 11:21. Заголовок: Цитаты из статьи ..


Цитаты из статьи "Эссе о театре" (автор Набоков, Владимир Владимирович)
Перевод с английского: Григорий Аросев


Существует старое заблуждение, следуя которому, некоторые пьесы предназначены чтобы смотреть их на сцене, а другие - чтобы их читать. На самом деле есть два вида пьес: глагольные пьесы и пьесы-прилагательные, ясные пьесы действия и вычурные пьесы характеристик - но помимо того, что эта классификация является просто поверхностным удобством, изящная пьеса, относящаяся к обоим видам пьес, одинаково прекрасна и на сцене и в книге, дома.

Пьеса может быть всем, чем ей самой угодно, статичной или энергичной, бесхитростной или причудливой, подвижной или величавой, при условии, если это хорошая пьеса.

Как плохая режиссура или неточное распределение ролей могут уничтожить самую хорошую пьесу, так и театр может все превратить в пару часов мимолетного очарования. Бессмысленное стихотворение может быть инсценировано гениальными режиссером или актером, а простой каламбур может превратиться в великолепное представление, благодаря декорациям одаренного художника.

Я не могу представить себе ни одной прекрасной пьесы, которая бы не доставляла удовольствие как при просмотре, так и при прочтении, хотя, чтобы быть точным, определенная часть "рампового" удовольствия не является тем же самым, что и соответствующая часть "лампового" удовольствия; поскольку первое удовольствие является сенсуальным (чувственным)- хорошее представление, отличная игра актеров, а второе, в соответствующей части, чисто образным (которое компенсируется фактом, что любое окончательное воплощение всегда является ограничением возможностей).

Для совершенного удовольствия сцена не должна быть слишком книжной, а книга - слишком сценичной.

Рассуждения о технике современной трагедии значат для меня беспощадный анализ того, что может быть сформулировано как трагедия искусства трагедии. Горечь, с которой я обозреваю плачевное состояние драматургии, на самом деле не подразумевает, что все потеряно, и что современный театр можно отвергнуть, просто пожав плечами. Я имею в виду, что если не сделать что-нибудь в ближайшее время, драматургия прекратит быть предметом споров, касающихся литературных ценностей. Драму подберет под себя индустрия развлечений, и она будет полностью поглощена иными, действительно великими видами искусства - актерским и режиссерским, которые я горячо люблю, но которые настолько же далеки от настоящего дела писателя, насколько и другие виды искусства: живопись, музыка или танец. Таким образом, пьеса будет создана менеджерами, актерами, рабочими сцены - и парой вялых сценаристов, к которым никто не прислушивается; она будет основана на сотрудничестве, и такое сотрудничество, конечно, никогда не создаст ничего настолько же постоянного, насколько может быть постоянной работа одного человека, потому что каким бы огромным талантом ни обладал каждый из этих сотрудников, конечный результат неизбежно будет компромиссом талантов, чем-то средним, подогнанным и ужатым, приземленным, рафинированным продуктом, полученным из слияния других, вызывающих раздражение, компонентов.

Давайте попытаемся определить, что мы подразумеваем под "трагедией"... Если, скажем, человек идет и убивает другого человека, того же или противоположного пола, только потому, что он случайно оказывается в этот день в более-менее "убивательном" настроении, то это не трагедия, или, точнее, убийца в данном случае не является трагическим героем. Он скажет полиции, что все у него шло наперекосяк, будут приглашены эксперты, чтобы определить его психическое состояние - и все. Но если во всех отношениях уважаемого человека медленно, но неумолимо ... влекут к убийству те или иные обстоятельства, или длительное время сдерживаемая страсть, или что-то, что давно подрывает его волю, одним словом, те вещи, против которых он безнадежно, и, возможно, достойно борется - и в этом случае, каким бы ни было его преступление, он нам кажется трагической фигурой.
Термин "трагедия" не только синонимичен "судьбе", но также синонимичен нашему знанию о медленной и неумолимой предопределенности судьбы другого человека.

Единственный зритель, которого должен представлять себе автор, это идеальный зритель, то есть он сам. Все остальное имеет отношение к театральной кассе, а не к драматическому искусству.

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5805
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.11 12:37. Заголовок: На этот материал я в..


На этот материал я вышла по фрагменту:

Недавно я посмотрел спектакль театра «Сатирикон» по пьесе У.Шекспира «Ричард III» с Константином Райкиным в главной роли. Спектакль великолепный; Костя Райкин – великий актёр!
Спектакль назван «трагифарс», он играется в современной манере и в современных костюмах. Возможно, чтобы напомнить, что история повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс.
Обмениваясь впечатлениями после спектакля, я был удивлён, что многие проводят параллель между борьбой за власть в эпоху Ричарда III и предстоящими выборами. «Люди не изменились, и всё так же отчаянно борются за власть, не останавливаясь ни перед каким преступлением ради достижения своей цели».


Но сам материал тоже показался мне довольно интересным.
Так что рекомендую - если не для обсуждения, то просто... "для прочитать".

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5813
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.11 23:21. Заголовок: Азербайджанский режи..


Азербайджанский режиссер снимет сериал по пьесе Чехова
...
- А что думает о "Чайке" Эльвин Мирзоев?

- Чехова, на мой взгляд, во все времена необходимо постоянно осмысливать. Это относится как к режиссерам, так и к зрителям. Снимаю телесериал "Чайки" на предмет нашей азербайджанской истории. Чехов для нас стал поводом поговорить о вечных духовных ценностях. Лопахин из "Вишневого сада" перемещен в наш сериал. Другие герои из его рассказов тоже будут действующими лицами у нас. В фильме снимается народная артистка, певица Назпери Досталиева. Нина Заречная у нас будет Сара (Нигяр Гасанзаде), девушка, которая рвется стать актрисой. Треплев, у нас он Гурбан, - молодой актер Тогрул Рза. Видади Гасанов играет Сорина. Все актеры на роли подобраны из разных театров. Художник фильма Набат Самедова. Костюмы нам предоставляют брендовые магазины, заинтересованные в рекламе своих изделий.
...

По ссылке также можно прочитать, что думает азербайджанский режиссер о постановке Ю.Бутусрва.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 571
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 13:45. Заголовок: Это Соломона притча...


Это Соломона притча. Скрытый текст




Пришли две женщины-блудницы к царю и стали пред ним. И сказала одна женщина:

— О, господин мой! Я и эта женщина живём в одном доме. И я родила при ней в этом доме. На третий день после того, как я родила, родила и эта женщина. И были мы вместе, и в доме никого постороннего с нами не было; только мы две были в доме. И умер сын этой женщины ночью, ибо она заспала его. И встала она ночью, и взяла сына моего от меня, когда я, раба твоя, спала, и положила его к своей груди, а своего мёртвого сына положила к моей груди. Утром я встала, чтобы покормить сына моего, и вот, он был мёртвый. А когда я всмотрелась в него утром, то это был не мой сын, которого я родила.

И сказала другая женщина:

— Нет, мой сын живой, а твой сын мёртвый.

А та говорила ей:

— Нет, твой сын мёртвый, а мой живой.

И говорили они так пред царём.

И сказал царь:

— Эта говорит: «Мой сын живой, а твой сын мёртвый»; а та говорит: «Нет, твой сын мёртвый, а мой сын живой». — И сказал царь, — подайте мне меч.

И принесли меч к царю. И сказал царь:

— Рассеките живое дитя надвое и отдайте половину одной и половину другой.

И отвечала та женщина, которой сын был живой, царю, ибо взволновалась вся внутренность её от жалости к сыну своему:

— О, господин мой! Отдайте ей этого ребёнка живого и не умерщвляйте его.

А другая говорила:

— Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите.

И отвечал царь и сказал:

— Отдайте этой живое дитя и не умерщвляйте его. Она — его мать.

И услышал весь Израиль о суде, как рассудил царь; и стали бояться царя, ибо увидели, что мудрость Божия в нём, чтобы производить суд.

__________________________

А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит. (с)

Я женщина! И этим все сказано. (с)
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5817
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 13:59. Заголовок: Божена, спасибо! Сов..


Божена, спасибо!
Совсем недавно (ну, буквально - месяц назад) я регулярно вспоминала эту притчу.
Согласна: иногда, опасаясь за своего "ребенка", проще отдать его живым чужой тёте, чем дать погибнуть!
Тем более, что за ним, живым, можно тихонько подглядывать, через друзей, анонимно передавать ему сладости...
И утешать себя тем, что ты была дитёнышу отвратительной, неумной и невнимательной матерью: часто говорила, что малыша надо высечь, а то и просто отдать на съедение волкам...
Наверняка та, что появилась в его жизни, будет лучше.

К тому же, скорее всего, тёте быстро надоест возиться с воспитанником.
Да и малышу, как выяснилось, почему-то не всё равно, кто его воспитывает...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5818
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.11 14:15. Заголовок: Вчера купила театрал..


Вчера купила театральный журнал: в нем статьи про "московские Чайки", не выложенные в интернете.
Рано или поздно отсканирую и вывешу на форуме в соответствующей теме.

Журнал оказался интересным. Читаю со вниманием.
В конце каждой рецензии автору ее задается несколько вопросов; один из них - Какие качества театрального критика нужно занести в Красную книгу?

Ответы разные. Возможно, соберу их вместе, да и опубликую.
Пока что - несколько. Первых попавшихся.

Александра Дунаева (статья о последних постановках Кирилла Серебренникова):
Ответственность за каждое слово, причем не только перед современниками, простыми читателями и профессионалами от театра, но перед будущим читателем.

Дарья Коротаева (статья о первой - "Добрый человек из Сезуана" и последней "Мёд" премьерах Театра на Таганке):
Вкус и мужской пол.

Алёна Карась (статья о "московских Чайках")
Независимость суждений, несуетливость.

Наталья Скороход (статья о Гоголе в постановке Фокина):
УМ

(имхо)

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 581
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.11 11:24. Заголовок: Эти слова режиссера ..


Эти слова режиссера Андрея Звягинцева.... мне не нравятся. Я не понимаю, как можно ТАК снимать кино, ТАК вообще заниматься искусством. Его точка зрения такова:


 цитата:
Я снимаю фильм исключительно для себя, исходя из своих представлений о том, каким должен быть фильм, который бы я хотел видеть на экране.



Насчет того, каким бы "я хотел видеть фильм на экране" - да, конечно, любой режиссер старается снять именно такой фильм, какой сам мог бы смотреть. Но "снимаю для себя"... так и подмывает сказать - ну и смотри исключительно сам у себя дома!

Но если интересно кому, здесь видео из контакта

Андрей Звягинцев нынче моден и многими любим.

__________________________

А голова предмет тёмный и исследованию не подлежит. (с)

Я женщина! И этим все сказано. (с)

"Что получилось, то и модно!" - девиз начинающих дизайнеров!
Спасибо: 1 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 309
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.11 22:08. Заголовок: "... Я не люблю ..


Скрытый текст

"... Я не люблю себя как писателя. Хуже всего, что я в каком-то чаду и часто не понимаю, что я пишу... Я люблю вот эту воду, деревья, небо, я чувствую природу, она возбуждает во мне страсть, непреодолимое желание писать. Но ведь я не пейзажист только, я ведь еще гражданин, я люблю родину, народ, я чувствую, что если я писатель, то я обязан говорить о народе, об его страданиях, об его будущем, говорить о науке, о правах человека и прочее и прочее, и я говорю обо всем, тороплюсь, меня со всех сторон подгоняют, сердятся, я мечусь из стороны в сторону, как лисица, затравленная псами, вижу, что жизнь и наука все уходят вперед и вперед, а я все отстаю и отстаю, как мужик, опоздавший на поезд, и, в конце концов, чувствую, что я умею писать только пейзаж, а во всем остальном я фальшив и фальшив до мозга костей."

Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева