АвторСообщение
Administrator
администратор




Пост N: 3319
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.11 16:29. Заголовок: Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни


Дорогие друзья!
Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли.
Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства.
На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом.
Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует.
Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


ls
постоянный участник




Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.11 01:39. Заголовок: Lotta пишетЕсли я Ва..


Lotta пишет
 цитата:
Если я Вас правильно поняла, то эта цитата подтверждает написанное ранее по поводу этой сцены мною:


Может быть, и так, и 1. "дело в шляпе", точнее в рубашке, точнее, в ее отсутствии.

Хотя из статьи: 2.
"Агриппина Стеклова и Денис Суханов играют ее на одном дыхании, не отрывая друг от друга взгляда, и этот восторг открытия наполняет их
диалог тем самым любовным электричеством, от которого атмосфера сцены накаляется до предела, а зал замирает в звенящей тишине. "
Все-таки и игра, видимо, зацепила - хочется верить, что полагаю так не исключительно по своей наивности. (Скрытый текст
)

Спасибо: 2 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 319
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.11 20:27. Заголовок: Отступлю я от "Ч..


Скрытый текст


"Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;

Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;

Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;

Ребёнок, окружённый злостью - учится причинять боль;

Ребёнок, окружённый непониманием - учится не слышать других;

Ребёнок, окружённый обманом - учится врать;

Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

...и только сильные души могут порвать этот круг...

Ребёнок, окружённый поддержкой - учится защищать;

Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;

Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;

Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;

Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;

Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;

Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;

Ребёнок, окружённый свободой выбора - учится быть ответственным за свои решения.

...и такое воспитание сложно сломить..."

_________________________
Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 7 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5402
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 16:15. Заголовок: Я нашла ССЫЛКУ, еще ..


Я нашла ССЫЛКУ<\/u><\/a>, еще бы найти сам фильм. Может, кому-нибудь он попадется в сети - давайте посмотрим!
Возможно, это добавит что-то к нашему пониманию бутусовского спектакля. Или перевернет его на 180*.

Я - Чайка!

год 2000
страна Россия
режиссер Георгий Параджанов
жанр документальный



Зрительская рецензия.

Эхо в пустоте

В изоляторе для самоубийц,
Где мы все наизнанку и ниц.
Беззащитные словно дети,
Нас не помнят уже в этом свете

Валентина Караваева


Вечная Машенька, по-детски улыбчивая, с озорными глазами на черно-белой пленке из далекого 43-го года. Жизнь, время, люди — благодаря кино, все сохранилось. На экране остались и эмоции, и слова, и судьбы, только они обесцветились, будто поседели вместе со своими героями. И теперь прошлое слилось в одно перегоревшее чувство — тоску. Валентина Караваева в тот военный год стала иконой киноэкрана. После фильма «Машенька», где она сыграла заглавную героиню, 21 летняя актриса взлетела на Олимп популярности. Перед ней, совсем юной и полной радости, открывался неоглядный простор будущей, только нарождающейся жизни. Счастья в кино и в любви. Лучшего и нельзя желать.

Очередные съемки, шоссе, визг тормозов… Шрам на лице, казалось, оборвал ее карьеру, и надежды рассеялись, как наваждение. Но такая версия представляется только при поверхностном взгляде на ее жизнь. Всматриваясь в факты биографии, понимаешь, что автокатастрофа разрушила не карьеру талантливой актрисы, а ее душу. Целеустремленность, энтузиазм, мягкосердечность забылись в прошлом. Караваева стала суха и раздражительна. Ей предлагают роли и в театре, и в кино. Она начинает играть, но нигде не задерживается. Постоянные скандалы с коллегами создают имидж очень тяжелой актрисы, с которой абсолютно невозможно работать. В последний ее фильм «Обыкновенное чудо» Караваеву пригласили только из-за блестящего профессионализма. Она играла почти гениально. И чем совершеннее становилось ее умение жить в образе, тем более ненужной оказывалась сама актриса. В конце жизни, она достигла непревзойдённого мастерства, на которое способны, быть может, только душевнобольные. Но последние свои роли она исполняла уже в одиночестве.

Документальный фильм о Валентине Караваевой мог бы быть сентиментальным биографическим очерком, какими частенько потчует телеэкран, вспоминая забытых кумиров, или скрупулезным анализом сведений, дневников, интервью очевидцев. И работу Георгия Параджанова вроде нужно сравнивать с нынешней документалистикой, но сама картина упорно этому противится. «Я — чайка!» как будто принадлежит другой эпохе. Хроника, сцены из кинолент, кадры, снятые незадолго до фильма и добытые из архивов — всё существует где-то в прошлом, в тех же 40-ых или 60-ых. Параджанов создал подлинно художественный фильм, объединив и сконцентрировав время. Черно-белое небо, зашитое в грозовую пелену, которая душит гаснущее солнце. Двухцветное кладбище — коллекция Смерти. И на одном завалившемся кресте — фамилия Чепман. Эту фамилия взяла Караваева, когда вышла замуж за англичанина. Он увез ее из Союза, но она вернулась. Из-за любви к родине, быть может. Однако родина не ответила взаимностью. Заперла в одинокой комнате, утопила в отчуждении, навязала паранойю. Самоубийство, конечно, было. К сожалению — неудачно. Актриса еще некоторое время поработала на дубляже фильмов. И подарила свой страстный, страдающий голос не одной зарубежной героине. А в «Осенней сонате» Ингрид Бергман смотрится, наверно, еще выразительней лишь благодаря интонациям Караваевой.

Параджанов не изучает судьбу актрисы. Монтажом он сочиняет не драму, а подлинную трагедию. Гениальные греки навряд ли смогли бы выдумать то, что взгромоздила действительность. В квартире Караваевой после ее смерти режиссер нашел груды желтых, рассыпающихся листов и километры спутанной пленки. 30 лет! Караваева жила в мире слов и иллюзий. Она писала письма в никуда, накапливала дневники — она говорила с пустотой, обращалась к минувшему, к людям, которые уже умерли или забыли ее. А реальностью актрисы были роли Нины Заречной и Анны Карениной. Их она и играла перед старой камерой. Раз за разом, из года в год. Лицо изменялось морщинами, волосы редели. А самозабвенное лицедейство становилось филигранным, неотличимым от жизни. Это по истине уникальная хроника, демонстрирующая страшные и почему-то величественные моменты. Режиссер и теперь уже биограф словно бы достал из неведомого настоящее сокровище. То, что могла исчезнуть, не оставив и следа в этом мире, теперь существует, превращено из небытия в действительность.

Любовь, страдания — это и есть человечность. Понятие глобальное, обобщенное, а отдельная жизнь маленькая, почти ничтожная. Потому страдание и существует лишь в одной душе, существует не долго — ровно до смерти. А потом пропадает. И никто уже не узнает, насколько было тяжело, какие муки чертовски лунными ночами не давали спать, и почему тоска была такой беспощадной. А ведь это все, в конечно счете, эстетично, это все — искусство. Для многих оно не выходит за рамки «всех пошлых признаков влюбленности» (по выражению Остапа Бендера), и им жизни более чем достаточно. Но все-таки бывают такие судьбы и такие человеческие драмы, что они просто обязаны продолжиться за пределы одной жизни, ибо они велики. И трагедия Валентины Караваевой совершенно точно достойна существовать вне времени.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Это правильно - жить неправильно. (с) Михаил Левитин
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5403
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 16:36. Заголовок: Нашла. Вот ссылка на..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Это правильно - жить неправильно. (с) Михаил Левитин
Спасибо: 3 
Профиль
Химик





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 19:09. Заголовок: Господи, какая жутка..


Господи, какая жуткая и печальная история... Не смогла досмотреть ее без слез...
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 191
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 23:42. Заголовок: Ирината пишетВозможн..


Ирината пишет
 цитата:
Возможно, это добавит что-то к нашему пониманию бутусовского спектакля. Или перевернет его на 180*.


Возможно,это
click here<\/u><\/a> тоже послужит тому же.
Я не читала,не знаю.Одна моя знакомая нашла это "исследование"довольно занятным.

Спасибо: 1 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 193
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:29. Заголовок: На деревянном кресте..



 цитата:
На деревянном кресте в правом дальнем углу сцены – нитка разноцветных фонариков. Это вера Нины, обретшей смысл жизни.


Мне в этой аллегории видится печальный смысл. Этот крест - с простенько наброшенным проводом и примитивными лампочками представляется... игрушечным что-ли,бутафорским. Да и облик Нины говорит скорей о тяжелой душевной болезни, нежели об обретении. Нина принесла жертву не на тот алтарь. (Не говоря уж о том,что плохо начала)
Тот крест, который побольше и без отметин и, наверное, настоящий,никому не нужен. По крайней мере, героям "Чайки".
Для меня это звучит как предостережение. Есть дело важнее, чем служение искусству. И, если вы можете не писать, не пишите. И если можете не служить театру, не служите.

Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 883
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:56. Заголовок: ... а можете не жить..


... а можете не жить - не живите. Я не шучу, а просто заканчиваю мысль Филифьонки.
Если бы у тех людей (троих), которых мы видим на сцене, был выбор, то мы бы смотрели этот спектакль, как банальную мелодраму. Плохо начала, плохо кончила...
У Треплева, Заречной и даже Тригорина НЕТ выбора, и не нам судить, какой алтарь ближе к Богу. По крайней мере, я их судить не берусь - ни героев, ни тех, кто этот спектакль создал... именно принося жертвы. Они действительно знают что-то такое, чего не знаем мы.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 3 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 194
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:05. Заголовок: ... а можете не жить..



 цитата:
... а можете не жить - не живите. Я не шучу, а просто заканчиваю мысль Филифьонки.



 цитата:
- ЕСЛИ МОЖЕТЕ НЕ ПИСАТЬ – тогда не пишите. – сказал граф

Лев Толстой.

Все мы здесь только и делаем,что размышляем и выносим свои личные суждения.( И о замыслах режиссера-тоже ).Тут ведь не хоровое пение,и унисон не обязателен.Так вот,мне кажется,посредством этих разновеликих крестов и их оформления режиссер хотел нам что-то сказать...
А выбор есть-всегда,и в рамках избранной профессии-тоже.(Типа себя в искусстве или искусство в себе).Простите за банальность.

Спасибо: 3 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5414
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 16:33. Заголовок: Да да, надо чудо. Вс..


    Да да, надо чудо. Все равно какое чудо.
    Я зажег лампу и посмотрел вокруг. Все было по-прежнему.
    Да ничего и не должно было измениться в моей комнате.
    Должно измениться что-то во мне.
    (с) Даниил Хармс

Если зажечь лампу и посмотреть вокруг - и правда после премьеры "Чайки" ничего не изменилось вокруг нас.
А вот в нас и правда произошли изменения.
Во всех разные.
Потому мы, размышляя сейчас о спектакле и о жизни, и говорим про разное.
Про личное. И про общее.

Да-да, как волшебная бутылочка Мэри Поппинс, спектакль дает нам - кому чистой ключевой воды для утоления жажды, кому - чистого спирта для забвения.

И кресты на сцене. Да-да, они не просто так. Режиссер хотел ним ими что-то сказать.
Что-то.
Что?..
    Ой! Что же это такое? Сейчас что-то произошло, но я не могу понять, что именно. Я что-то видел или что-то слышал...
    Ой! Опять что-то произошло! Боже мой! Мне нечем дышать. Я кажется умираю...
    А это еще что такое? Почему я пою?..
    (с) Даниил Хармс


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Это правильно - жить неправильно. (с) Михаил Левитин
Спасибо: 7 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 886
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 02:23. Заголовок: Филифьонка пишет: Е..


Филифьонка пишет:

 цитата:
Есть дело важнее, чем служение искусству.


Никто и не требует от Вас петь в унисон или хором. Но извлекая такую мораль из ЭТОГО спектакля, можно ожидать ответной реплики.
Филифьонка пишет:

 цитата:
А выбор есть-всегда


И на это возражу (точнее, выскажу ИНОЕ мнение): выбор есть у Шамраева и Дорна, а у Треплева, Тригорина и Нины выбора нет. Последние трое могут различаться степенью таланта, характером и нравственными качествами, но есть объединяющее: они не могут не быть художниками. И каждый их них несёт СВОЙ крест - для кого-то вот такой, увитый гирляндой лампочек... Но это не суррогат, он НАСТОЯЩИЙ. И всё остальное - настоящее тоже.
Добавлю, что столкновение мнений по моментам, представляющимся нам важными, как раз таки дело нормальное. Для меня, например, очень важны простые оценки героев и общего пафоса спектакля. В теме Трибунцева мы с Боженой уже спорили по вопросу, интересному именно нам - о причинах гибели Треплева. Истина, конечно, из этого не родилась, но что-то прояснилось... Да плюс ещё сработало обычное "не могу молчать".

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 328
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 10:22. Заголовок: Филифьонка пишет: А..


Филифьонка пишет:

 цитата:
А выбор есть-всегда,и в рамках избранной профессии-тоже.(Типа себя в искусстве или искусство в себе).Простите за банальность.


Ох, как я завидую тем, кто действительно может сам "решать" свою жизнь! Поскольку если я сама пытаюсь решать - ну, пожалуй, попробовать дадут. А потом так поддадут. что мало не покажется!
Другое дело, какие-то детали я сама решаю - но исключительно на четко обозначенном пути! И Тригорин, Треплев и Нина - тоже никуда не сойдут со своего пути, пути служения. Скрытый текст

Как бы не суетна порой была жизнь у Тригорина (а с ней и творчество), но он свой путь видит и соблюдает. Муками на свой путь вышла Нина. И Аркадина - она тоже по своему пути идет (хотя вот относительно ее ну, совсем о служении говорить не хочется).
А Треплев свой путь не увидел, не почувствовал, сбился, забуксовал - разве не причина гибели?

А вот насчет:
Филифьонка пишет:

цитата:

 цитата:
Есть дело важнее, чем служение искусству.



только добавлю: дело не в служении искусству - это уж кому что дано, кто для чего родился. Дело просто в служении, в "неси свой крест и веруй!"


________________________


Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 0 
Профиль
Мария





Пост N: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 12:23. Заголовок: У написанных героев ..


У написанных героев нет выбора, за них его сделал автор, но именно он нам показывает, какой выбор они делают, и каждый воспринимает это по-своему, параллельно с принятыми решениями в собственной жизни. У любого человека всегда есть выбор, просто он нам не всегда нравится, и тогда мы начинаем говорить о том, что его нет, а это не так. В каждом из нас есть хорошее и плохое. Можно сказать, что у человека нет выбора, все решается за него Богом и предначертанием судьбы. Но почему тогда так много говорят и о Дьяволе? Дьявол искушает, и только Человек может решить за кем он следует – за Богом или Дьяволом внутри себя, кому он будет служить добру или злу.

Поддержу Филифьонку. У человека есть дела важнее, нежели служение искусству. Все хотят быть гениями, но никто не хочет быть порядочным человеком. Люди часто говорят, что у них нет выбора, когда они не хотят его делать сами, а подчиняться решениям других людей, это тоже выбор. Если ты не хочешь решать ситуацию, она будет решать за тебя, но ты уже не сможешь повлиять на последствия. Следование своему пути также является жизненно важным выбором, не развитие данного Богом таланта является грехом.
Треплев не забуксовал. Самоубийство – это очень тяжелый выбор. Как говорится в «Эмигрантах»:

 цитата:

АА. А каким ты был великолепным рабом... И все испортил. Только о себе думаешь. Собираешься вешаться?
ХХ. А что, нельзя мне?
АА. Можно, можно. Самоубийство – священное право свободного человека, последнее свидетельство его свободы.


Выбор Тригорина - жить так, как удобней, ничего не меняя, и ради этого удобства он приносит в жертву искреннюю любовь Нины. Несмотря на то, что ему жалко, он все равно это делает.
Выбор Нины – играть в театре, быть Актрисой, и на алтарь этому выбору она принесла жизнь своего ребенка, отношения с Тригориным, который, любя ее, не верил в нее. Нина единственная, чья вера оказалась сильнее всего, в этом и заключается ее крест.

Решил как-то один человек, что у него слишком тяжелая судьба. И обратился он к Богу с такой просьбой: "Господи, мой крест слишком тяжел, и я не могу его нести. У всех людей, которых я знаю, кресты гораздо легче. Не мог бы ты заменить мой крест на более легкий?" И сказал Бог: "Хорошо, я приглашаю тебя в мое хранилище крестов - выбери себе тот, который тебе самому понравится". Пришел человек в хранилище и стал подбирать себе крест: он примерял на себя все кресты, и все ему казались слишком тяжелыми. Перебрав все кресты, он заметил у самого выхода крест, который показался ему легче других, и сказал Богу: "Позволь мне взять этот". И ответил Бог: "Так ведь это и есть твой собственный крест, который ты оставил в дверях, перед тем как стал мерить остальные".





Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 888
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 13:43. Заголовок: Ну вот что это такое..


Ну вот что это такое?

Мария пишет:

 цитата:
Все хотят быть гениями, но никто не хочет быть порядочным человеком.


Такая категоричность обескураживает, тут только руками развести.
Да и вообще подобные разговоры лучше перенести в другую тему - где делается скидка на "мерцание" разума.
Такие споры происходят по типу ситуации, описанной тем же Чеховым а "Трёх сёстрах":
- Черемша - это растение вроде лука.
- Нет, чахартма - это мясное кушанье.
- А я вам говорю, что черемша...
и тд


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
Профиль
Божена
постоянный участник




Пост N: 330
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 14:11. Заголовок: Lotta пишет: Да и в..


Lotta пишет:

 цитата:
Да и вообще подобные разговоры лучше перенести в другую тему - где делается скидка на "мерцание" разума.



Туда бы эти посты, конечно, да начали здесь. Поэтому моя ответная реплика здесь.

Если в природном мире все упорядочено, и каждая травиночка и букашечка ДЛЯ ЧЕГО-ТО живет - то в таком сложном микрокосмосе, которым является человек, тем более иначе быть не может. Каждый человек имеет свое предназначение, цель, причину, по которой родился в этом мире. И путь его не может быть как-то не предначертан - иначе мы бы жили в хаосе и погибли давно. Скрытый текст


Но это было бы просто, односложно и категорично - если бы все было только так и исключительно так. Если разговор коснулся теософии...При Роке, Судьбе, Предначертании - при всем при этом человеку дается три воли: Божья, предлагающая, Дьявольская, соблазняющая и своя собственная, решающая.
Здесь ведь еще есть какая штука, мне кажется - людей бесталанных нет. Но чем легче Бог поцеловал- тем больше на долю человека свободы и воли решать приходится.
А вот если поцелуй такой, как у Дениса, у Тима, у Грани, у Райкина, у Сары Бернар, у Станиславского, у Марлона Брандо, у Чарли Чаплина (хватит, я думаю, примеров ) - то и ответственность перед этим поцелуем больше; и дорога не просто прочерчена, но и огорожена.

Как и у героев Чайки.

А уж насчет гениальности и порядочности... Порядочность - такое многовмещающее в себя понятие. И не отрицающее гениальности. Вполне можно совмещать и то, и другое.

Мне вот кажется, что в порядочность входит и гибкость, и терпимость, и такт, и умение собственный эгоизм и вампиризм энергетический сдерживать, и ненавязчивость... Да много чего еще!

________________________


Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5415
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 15:20. Заголовок: Lotta пишет: подобн..


Lotta пишет:

 цитата:
подобные разговоры лучше перенести в другую тему


Сказано - сделано!

Мария пишет:

 цитата:
У человека есть дела важнее, нежели служение искусству


Наверное. А поскольку зрители тоже служат искусству (по другую сторону линию рампы), призываю автора цитаты заняться "делами важнее", чем практически ежевечернее театральное сидение.

Мария пишет:

 цитата:
Все хотят быть гениями, но никто не хочет быть порядочным человеком.


Мало ли, кто что хочет... Ну, уж тут - хоти не хоти, но если "туп, как дерево, родишься баобабом".
Кстати, мне кажется, что именно гениями мало кто хочет быть. Это накладывает большую ответственность и практически не дает дивидендов.
Быть везучими, небедными, публично-узнаваемыми (да еще при приложении минимума усилий) - вот об этом, конечно, многие мечтают... Но это же не гениальность.

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Это правильно - жить неправильно. (с) Михаил Левитин
Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 889
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 15:47. Заголовок: Ирината , спасибо, а..


Ирината , спасибо, а то в теме "Чайки " уже ерунда какая-то получается.
Справедливости ради хочу заметить, что автор цитаты о служении - Филифьонка, которая не сидит в театре ежевечерне, так как действительно имеет более важные (для неё!) дела.
Мне кажется, дело в том, что некоторые вкладывают СВОЙ смысл в слова порядочность, гениальность, служение... и даже в слово все.
Иначе получается обычное словоблудие.
Впрочем, как говорит Аркадина, "шутки ради я готова слушать и бред" - но только в этой теме и без претензий на "новые формы".

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5416
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 17:07. Заголовок: Lotta пишет: автор ..


Lotta пишет:

 цитата:
автор цитаты о служении - Филифьонка


ОК, ОК!
Пусть будет: не столько автор цитаты, сколько та, которая полностью приняла ее как свою - настолько, что цитирует без ковычек.

Про Тригорина.
Когда я недавно (еще не в Сатириконе, а на ЮЗ) услышала этот монолог из уст другого, но абсолютно замечательного актера (ОЛ), мне почему-то вспомнился... композитор Андрей Семёнов.
Те, кто хоть раз был в "Эрмитаже", вряд ли забудут этот гениальный "рыжий праздник".
А я вспоминаю, что в одном из интервью он сказал удивившую меня фразу о том, что он ВСЁ ВРЕМЯ ДУМАЕТ МУЗЫКОЙ.
То есть - любая эмоция, любая встреча, любой посторонний звук, любой вкус на губах... и ослепившие фары автомобиля, и звёздное небо в горах, и очередной флирт (или любовь) с очередной женщиной... это всё слва, слова, слова музыка, музыка, музыка....
И, едва закончив одну оперу, он все свои очередные ощущения переводит в звуки будущей кантаты...

У Семёнова есть и "гражданские обязанности": я помню, как потрясающе отдирижировал он выступлением артистов Эрми на 9 мая (сбежав ради этого дирижирования из больницы, кстати).

При этом я знаю, как он зажигается, влюбляясь - в человека ли, в предмет, в книгу...
И я могу догадываться, сколько "нин заречных" (уверена: бОльшая часть из них - с незаурядным талантом) проливали горчайшие слёзы, пытаясь убить слова музыку, что звучит в нем и заставить его жить как все порядочные люди...

А вы говорите: Тригорин... Да он просто не может жить, непрерывно не обращая образы в слова.
И, возможно, история об озере, на берегу которого жила девушка, свободная как чайка - это его лучший рассказ...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Это правильно - жить неправильно. (с) Михаил Левитин
Спасибо: 2 
Профиль
ls
постоянный участник




Пост N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 10:46. Заголовок: Ирината цитирует Хар..


Ирината цитирует Хармса:

 цитата:
А это еще что такое? Почему я пою?.. (с) Даниил Хармс


Да-да, на "Чайке" 6-го, перед 4 действием парень на ряду сзади меня стал что-то напевать, довольно густым баском, вывел одну руладу и замолчал.

Ирината пишет
 цитата:
"Те, кто хоть раз был в Сатириконе, вряд ли забудут этот гениальный "рыжий праздник". "

Имеется в виду, в "Эрмитаже"?

Administrator/Ирината:
Is пишет:

 цитата:
Имеется в виду, в "Эрмитаже"?


Ну, конечно, описалАлась...
Извините, сейчас поправлю...



Спасибо: 1 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 197
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 00:18. Заголовок: Для меня этот спекта..


Для меня этот спектакль звучит как предостережение. Есть делО важнее, чем служение искусству. И, если вы можете не писать, не пишите. И если можете не служить театру, не служите...

"На берегу озера жила-была девушка...счастлива..,свободна...",и ей "хорошо было прежде",тогда,значит.Помните!
"Какая ясная,теплая,радостная,ЧИСТАЯ жизнь..."
Мечтала ли она о сцене? Говорит,что мечтала.Так многие мечтают,что с того.Была ли талантлива? Трудно сказать однозначно по одному эпизоду в странной пьесе.
Первая фраза по существу-
Аркадина:С такой наружностью грешно сидеть в деревне.(?)
Ага,значит сидеть в деревне грешно,а спать с кем попало простительная особенность известных людей.Далее:
"Вы обязаны поступить на сцену!"
Вот оно-призвание!-Нине дает "благословение" Сама Аркадина!Ну та,что"пьет,курит и открыто живет с этим беллетристом"(возможно,это не первый беллетрист в ее жизни.Дело то житейское.)
Нина(вздохнув):О,это моя мечта!Но она никогда не осуществиться.
Аркадина:Кто знает? Вот позвольте вам представить ТБА.
(Тут,по-моему,нарушение этикета.В ПРИЛИЧНОМ обществе младших представляют старшим,а не наоборот.Ну,да ладно.)Интересно то,что в этой фразе словно не хватает словечка "кстати".В какой-то подозрительной связи стоят рядом эти два предложения! Нине что,вход указывают?
И Нина...делает шаг:Не правда ли,странная пьеса?-при этом она смотрит на Тригорина.(это мгновенная переоценка Костиной работы в свете новых переспектив-по сути,начало предательства и его, и себя).
Я не о пьесе, а об очень конкретной Нине-Агриппине.

Дальше вообще блеск!
Тригорин:Я...люблю...ловить...рыбу...для...меня...нет...большего...удовольствия...
Не знаю как на письме изобразить ту странную,завораживающую,совершенно не интонированную монотонность,с которой Тригорин(Суханова)произносит эти слова.При этом он неприлично пристально смотрит Нине в глаза и говорит внятно и медленно,словно стараясь внушить ей какую-то :) мысль.(По крайней мере так было на спектакле 6-го мая.Я сидела напротив во втором ряду.)
И вот второе действие.
Нина появляется(вроде из дому?),а Аркадина спрашивает почти у нее:Где БА?
И,странно,Нина(УЖО)знает,где он.Они виделись наедине? Разговаривали?(Вполне может быть.Ктож станет при едва знакомой девице употреблять по отношению к ней специфическое словечко"штучка".) И Аркадина это знает.

ХА!Разрази, меня гром,не один человек пришел,а два,и погубили.(Или один.Но тогда это Аркадина).И не от нечего делать,а оттого что зависть взяла на чужую чистоту.Что то типа жажды свального греха.(Намек и промелькнул,позже.Не помню правда,кто там кувыркался.)
Ну что же Нина? Еще один шаг к призванию(и очередное предательство):Это так неинтересно!
Это о пьесе Кости.Да что слова.
Ну надо видеть,конечно,Агриппину,чтоб никаких сомнений не оставалось.Птичка в "запенде".
Потом к делу "развития" Нины подключается Дорн.Его монолог-обличение о табаке и вине так хорош,так эспрессивен,так убедителен,что беспардонный блуд,в котором погрязла значительная часть персонажей просто бледнеют перед грехами Сорина.
Замечательно,как после слов :"Вы уже относитесь к себе,как к третьему лицу...",вся компания исторгает паническое "КТО?"-хором.Так как все присутствующие в разной степени болеют "бытовой шизофренией"(ведую двойную жизнь),то все в равной степени бояться возможного разоблачения.Ах-"Он!"(Сорин)И всеобщее размягчение.Ну,тогда ладно.Чур не меня.
Еще один урок Нине-все позволено!Только вот сигара и херес за обедом-ни-ни.Нина быстро "развивается".Ее голос крепнет,она смело примеряет театральные жесты,кажется,влезает на стул.Потом и на стол.С ногами.В гостях...Все позволено в этом новом мире.
Та Нина,которую любил Костя тает на глазах,а разбухает другая.В адрес этой новой Нины много уже было эпитетов...

Вот так она была призвана на "служение".

Потом-Ши-карная сцена.Нина и Тригорин...Инициация(Посвящение).Ритуал.Сон.
Какая "исповедь"(во снах и ритуалах)? Все отработано.Сначала о сомнениях,потом о принуждении.В самых жалостных местах лучше стоять спиной.И риск неправильной интонации снижается и в зале,глядишь,еще пару "штучек"отхватить можно.Масшабный же мужик-"по слабости характера"все может совмещать.И ведь правду говорит,только из этой правды получается козырная карта.Ох,мотивы,мотивы.
В конце,как положено,"скупая"мужская истерика.И вот, уже лежа на столе Тригорин раздумчиво смотрит на Нину-УЖО пора или как.В двух спектаклях,что я видела,Суханов чуть по-разному
произносил"Агамемнон я,что-ли?".На последнем спектакле тяжелее и с видимым отсутствием в реплике.
Ну,чтож,откровенность,за откровенность.И Нина произносит свой "програмный монолог"(Агриппина,браво!).Очень доходчиво объявляет,что ей надо в этой жизни,и что она готова отдать...
"Аж голова закружилась"-можно брать.

Третье действие-говорить и говорить,и думать.
Потом-два года с выступлениями на ярмарке!!!

И вот четвертое действие.Подведение промежуточных итогов.
Ощущение такое,что Нина доигралась до клиники.Вид ее ужасен.А впереди еще Елец,и страшно даже представить,что ждет ее там,и какова она будет после.
Состояние Нины напоминает мне Анниньку и Любиньку.Ее "развили"Тригорин с Аркадиной,их -Головлевские сыночки.Конец,мне кажется,один.И это про нее понимает Константин.Там такая звенящая сцена-с волосом-как прощание-уже навсегда.Не потому что Костя уже решил застрелиться(может,и это решил),а потому что Нины больше нет.Она перестала существовать такой,какой была "задумана"(или такой ,какой безосновательно считал ее Костя.)Она избрала другой крест-тот,что с лампочками.

Я видела разных Заречных-в театре,в кино и в...своем воображении.И никогда мысль моя не шла по такому пути.
Именно этот ошеломляющий спектакль,именно в таком (ошеломляющем) исполнении,именно эта сценография заставили меня усомниться в незыблемости тезиса о "призвании"Заречной и о ее "служении".Повторюсь-речь только о конкретном персонаже,в конкретном исполнении и в ЭТОМ спектакле
И я нахожу (сейчас)это исполнение верным.

Ох уж эти два креста...Чем я виновата,что они стоят на сцене,такие разные,и...говорят.
Я бы молчала себе в тряпочку,если бы их не было (войдя в зал и разглядев их,я сразу напряглась.Это слишком серьезный символ(для некоторых зрителей),чтоб пренебречь им.)
И ждала.
И то,что я увидела, нормально описывается этими словами: Нина принесла жертву не на тот алтарь."Тот крест, который побольше и без отметин и, наверное, настоящий,никому не нужен..."по крайней мере,Нине.
Есть ДЕЛО важнее, чем служение искусству.
Это дело не воспитание детей,как,видимо ,предположила Лотта,и даже не посещение церковных служб,и даже не соблюдение постов(что,конечно необходимо для тех,кто признал это необходимостью),это-Спасение души.
"Какая польза человеку,если он приобретет весь мир,а душе своей повредит" Ев.от Матвея ,16-26.Я избегаю любого намека на евангелие на светских форумах,но,что делать,не я поставила кресты на сцене.В случае с этои Ниной-Стекловой -Бутусовской я нахожу эту цитату очень уместной-поэтому я делаю такой вывод: этот спектакль звучит как предостережение. Если вы можете не писать, не пишите. И если можете не служить театру, не служите..,чтобы не навредить себе.В этом спектакле я не увидела,"что оно того стоит".Ведь всем придется умирать...

Спасибо: 2 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева