АвторСообщение
Administrator
администратор




Пост N: 3319
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.11 16:29. Заголовок: Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни


Дорогие друзья!
Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли.
Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства.
На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом.
Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует.
Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Administrator
администратор




Пост N: 3911
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 14:17. Заголовок: Administrator/Иринат..


Administrator/Ирината: В обсуждение сатириконовской "Чайки" этот материал вроде бы ни к чему ставить...
Но он, имхо, позволяет сказать "хм" и вскинуть бровь - особенно в контексте упоминания Латенаса.
Так что пусть эта информация тоже "померцает".
Скрытый текст



Премьера в театре Табакова: «Чайку» выпускает Константин Богомолов
Какие сюрпризы ждут зрителей в известной пьесе



Не смотря на завершение театрального сезона, некоторые театры под занавес продолжают радовать своих зрителей премьерами. 2 и 3 июня Московский театр под руководством Олега Табакова представляет премьеру – спектакль «Чайка» по А.П. Чехову в постановке Константина Богомолова.

В своих двух последних спектаклях «Wonderland-80» и «Принцесса Турандот» Константин Богомолов фантазировал и скрещивал авторов: Сергея Довлатова с Льюисом Кэрроллом, Достоевского с Гоцци. В новом спектакле Богомолов «не предпринимает экспериментов над текстом пьесы, однако последовательно старается придать «Чайке» современную жесткую интонацию», - сообщает пресс-служба театра. Создатели спектакля обещают зрителям и тонкое наблюдение над человеческой психикой, и беспощадный социальный анализ. Кто же будет рассказывать языком Чехова о самих себе, глядясь в персонажей, как в зеркало?

Состав великолепнейший, как говорится: в роли Аркадиной - Марина Зудина, Тригорина играет Константин Хабенский, доктора Дорна – Олег Табаков, Треплева – в очередь Андрей Сиротин и Павел Ворожцов. На роль Нины Заречной режиссер пригласил молодую актрису, студентку ГИТИСа Яну Осипову. А также на сцене Сергей Сосновский, Алексей Золотницкий, Павел Ильин, Яна Сексте, Дмитрий Куличков.

В графе свет (Дамир Исмагилов) и сценография (Лариса Ломакина) сюрпризов нет. А вот виртуозно сочиняющий и для Туминаса, и для других режиссеров, литовец Фаустас Латенас – это любопытно. Вдвойне любопытно, потому что в состоявшейся всего несколько недель назад премьере театра Сатирикон режиссера Юрия Бутусова, Латенас так же был композитором «Чайки».

Но ждать осталось совсем не долго: неделя до премьеры!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 924
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 01:25. Заголовок: Ну Латенас - даёт! h..


Ну Латенас - даёт!
Впрочем, его можно понять: сложные и РАЗНЫЕ постановки одной пьесы - от таких предложений отказаться трудно.
Из всего списка заявленных исполнителей меня сразу больше всего заинтересовал Хабенский. Подозревала его Тригориным - так и есть!
Боюсь, что именно в этом случае возможны некоторые основания для сравнений. Хабенский и Суханов в чём-то сопоставимы, а текст, скорее всего, будет чеховским. Монолог Тригорина трудно перекрыть режиссурой, суть остаётся, так что посмотрим.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5481
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 09:42. Заголовок: Кстати, богомоловску..


Кстати, богомоловскую "Турандот" в театре им.Пушкина часто сравнивают с "Чайкой" в Сатириконе. То ли по подходу к тексту, то ли по подаче материала, то ли по энергетике...
К сожалению, я сравнить не могу: "Турандот" сняли из репертуала еще быстрее МХТовского "Иванова". Я просто не успела посмотреть...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 926
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 22:15. Заголовок: ... "то ли по эн..


... "то ли по энергетике" - вот это вряд ли.
Самой "Турандот" я не видела, но смотрела программу небезызвестного Мягченкова с некоторым количеством фрагментов спектакля. Абсолютно другой посыл. Но подача текста действительно эпатажная: сплетены темы сказки Гоцци и романа Достоевского "Идиот". Ну и с фрейдизмом всё в порядке: Турандот (она же Настасья Филипповна) вдруг оказывается ещё и матерью героя (умершей)... и соответственно возлюбленной собственного отца (оборачивающегося Парфёном Рогожиным). Мягченков совершенно запутался в сюжетных линиях и очень веселился, хотя история мрачная.
Героя, кстати, играл молодой актёр Андрей Сиротин, заявленный Треплевым в новой постановке МХТ.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5483
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.11 23:43. Заголовок: Lotta пишет: Героя,..


Lotta пишет:

 цитата:
Героя, кстати, играл молодой актёр Андрей Сиротин



Сиротина видела в "Истории мамонта". Шикарный актер!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5488
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.11 14:28. Заголовок: Для тех, кто почему-..


Для тех, кто почему-то утверждает, что 4 с лишим часа "Чайки" - это безразмерно много (по мне - так это МАЛО) ...
Я не буду вспоминать РАМТовский 10-часовой марафон "Берега утопии", 6-часовые спектакли Някрошюса или "Улисс" у Фоменко.

Но в Википедии я нашла вот такую информацию про ПЕРВЫЙ РУССКИЙ СПЕКТАКЛЬ.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F2%E0%EA%F1%E5%F0%EA%F1%EE%E2%EE_%E4%E5%E9%F1%F2%E2%EE


Артаксерксово действо — первая пьеса русского театра. Пьеса была написана по указу царя Алексея Михайловича лютеранским пастором Иоганном Грегори в 1672 году.

Пьеса была написана в стихотворной форме на немецком языке на сюжет библейской «Книги Есфирь».

Продолжительность пьесы составляла 10 часов, шла она без антракта. Впервые пьеса была поставлена в день открытия придворного театра 17 (27) октября 1672 года.

Кстати: царская семья посмотрела спектакль ЧЕТЫРЕ РАЗА.

Скрытый текст




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 4 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5505
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 23:43. Заголовок: Здесь про сатирикон..


Здесь про сатириконовскую "Чайку", актуальность Чехова, Пушкина, Шекспира...
Довольно интересно, но я не стала бы там коммментить.
Ибо не переубедить: разговор этот - спор людей, из которых кто-то любит арбуз, а кто-то - свинной хрящик.

Зачем нужно ставить на сцене и смотреть Чехова?
РАЗНОГО Чехова?
Ну как это - "зачем"?
Кому-то интересно смотреть про то, как люди жили 100 лет назад. Потому и ставится Чехов - с настоящими неторопливыми чаепитиями на сцене, с костюмами "из раньшего времени", с точным сохранением всех реплик и попыткой передачи столетней давности интонаций...
Кто-то переносит фразу про нужность новых форм на "новую драму" и наносит интервью Гагарина на текст Антона Павловича.

Так что всем надо разное. И для разного.
Можно посмотреть свежепоставленного Чехова - и поспорить. Или принять его без спора.
Можно - не смотреть. А сходить, скажем, в ЦИМ на "Наташину мечту" - и посмотреть ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ про день сегодняшний, в коем девочка из провинциального детдома до смерти избивает невесту парня, который ей понравился...

Каждому - своё.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5515
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 21:20. Заголовок: Прочла ЗДЕСЬ: А мне..


Прочла ЗДЕСЬ:

А мне сегодня приснилось, как я случайно забрела в "Сатирикон", меня пропустили, а я даже не знала, на что. А потом вдруг оказалось, что на "Чайку", я даже запомнила, как там всё начиналось у меня во сне: люди стояли и раскачивались, а лица у них были страшные-страшные, а ещё свет был такой крутой-крутой. Хочу в театр, вот что, думаю, мне бы дедушка Фрейд сказал. Ну и про соответствующие символы бы добавил что-нибудь, куда без этого-то.

Забавно: мне театр почти не снится. Впрочем, мне вообще редко снятся сны: я так устаю, что просыпаюсь на том же боку, как уснула.

Впрочем, мне иногда снилось танго Астора Пьяцолла - и даже проснувшись, я "дослушивала" последние такты.
Потом бросалась к компу: надо было срочно узнать, когда в Эрмитаже ближайшее "Безразмерное Ким-танго" - это оно звало-выкликало меня.

И еще был забавный театральный сон: будто начался антракт, и я сижу (как всегда ) на последнем, 6-м ряду Театра на Юго-Западе с крутящейся в голове только что прозвучавшей фразой: "Дорсет к Ричмонду бежал" и мыслью: "Таааак... интересно, какой спектакль я здесь смотрю? На ЮЗ ведь нет "Ричарда"...


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 2 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 238
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.06.11 22:54. Заголовок: lenа пишет click her..


lenа пишет click here
 цитата:
В 4 действии попробовала воспринять героев не как Нину и Костю, а как тех, кого все артисты играли в предыдущих действиях.


Я тоже воспринимаю эту сцену как всеобщую развязку пяти пудов любви. Видеть "Машу с Медведенкой","Нину с Тригориным" и "Полину с Дорном" текст не мешает. Тем более,что и слышится он нечетко-музыка к этому моменту покрывает все тексты,объединяет всех участников и роднит их схожестью трагического финала: настоящего или будущего.
Медведенко ненароком удушает Машу,пытаясь оторвать ее от Кости и от водки,после чего кончает с собой.
Обезумевшая от ревности и поздней страсти Полина расстреливает своего сытого страстями любовника.
Нина,видимо в самую страшном своем состоянии, уже потерявшая ребенка,пьющая и временно бездарная, не находит опоры в подчеркнуто-инфантильном,"безвольном" (это так удобно)Тригорине.Тригорин...стреляется? Не думаю.Его добровольная амнезия-"не помню,не помню...не помню",скорее всего приведет к творческому бесплодию."У меня партия,господа".
Точка,которую так громко поставили участники лото-почти конец спектакля.Их проход по авансцене похож на прощание.Потом будет послесловие...

Где-то тут на форуме,Ирината упоминала фразу "Show must go on".Она тогда о другой сцене писала,а у меня вот закрепилось за финалом. Мельпомена,красиво,но недолго, поскорбев, продолжает свой завораживающий танец и качается на вечных качелях,вообщем-то, безучастная к судьбе своих рыцарей.

Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5528
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.11 00:05. Заголовок: Филифьонка пишет: М..


Филифьонка пишет:

 цитата:
Мельпомена,красиво,но недолго, поскорбев, продолжает свой завораживающий танец и качается на вечных качелях,вообщем-то, безучастная к судьбе своих рыцарей.



Я иногда вспоминаю финал филатовского фильма "Сукины дети": голодавшие, как им казалось, за святое дело искусства, актеры, пережившие закулисные цунами в виде супервсплесков страстей и даже смерти, ярким солнечным утром выходят на улицу... Нелепый грим, нелепые костюмы... И НИ-КО-ГО на огромной площади перед театром. Ни одного человека.
Ни противников театра, ни нас - верных поклонников этого Храма.

ОНИ никому ИЗ НАС не нужны.
**********************************
Вспоминается, как на дружественном форуме М.Аверина обиженно обсуждали высказывание актера: дескать, ему не так интересны фанаты, как человек, впервые пришедший в театр (его надо обласкать, заворожить, поведать ему Истину...
Скрытый текст

Ну что ж, всё правильно: "придут другие, еще лиричнее, но это будем не мы - другие". (с)

И не надо обольщаться своей значимостью: МЫ никому ИЗ НИХ не нужны.
***********************************

Просто - наступает такой момент, когда нас, звёздную пыль, притягивает к Солнцам.
Вот... как-то так... ибо Солнца отдают своё тепло всему и всем вокруг.
Не задумываясь над своей энергоотдачей и над тем, кому конкретно отдаётся тепло.

Потому что... ну, возможно, ОНИ, Солнца, знают что-то такое, чего не знает никто...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5590
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.11 21:34. Заголовок: Извините, если не в ..


Извините, если не в той теме...

Наверное, у каждого писателя в кармане или в душе должнка быть записная книжка с набросками и зарисовками.
Может, пригодятся... может и нет - все эти "облака, похожие на рояль" и "её любит учитель".

Прочтя сегодня здесь:
Ще гостува един от най-талантливите съвременни руски режисьори Юрий Бутусов, художествен ръководител на петербургския театър „Ленсовет”. В момента се играят няколко негови постановки „Хамлет” в МХАТ, „Ричард ІІІ” в театър „Сатирикон”, където Ричард се играе от сина на Аркадий Райкин – Константин Райкин, „Иванов” и „Чайка”. У нас той ще поставя „Лов на диви патици” от Александър Вампилов, който рано и нелепо си отиде от този свят.

...сняла с полки томик Вампилова, дабы понять: что есть „Лов на диви патици” (так и не поняла).

Зато зачиталась записными книжками Вампилова.
Рекомендую... вот, например, ЗДЕСЬ.
Выдерну сейчас на пробу штук пять фраз - без выбора, наобум...

Не заглядывайте ему в душу - вам будет неприятно.

Состояние такое, словно к виску приставлен пистолет.

Молодость дается нам для эксперимента, а не для прозябания.

Чем больше друзей, знакомых женщин, тем отчетливее становится одиночество.

Если речь идет о женщинах, то тут ни за что нельзя поручиться.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (с) А.П.Чехов
Спасибо: 2 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5604
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.11 00:07. Заголовок: На форуме ОПЯТЬ не х..


Скрытый текст

Нашла здесь любопытную подборку цитат.

Максим Аверин, артист театра "Сатирикон" - "Критика необходима артисту!!! Но, умная критика! Сейчас очень мало грамотной профессиональной критики. Я всегда её читаю, так как врага надо знать в лицо. В основном-это просто перессказ драматургии, а не анализ, подтверждённый доводами".

Елена Иконникова, артистка Ивановского театра драмы - "К критике отношусь нормально, если критика аргументирована. Иногда готова поспорить. Но чаще всего выслушиваю критику с благодарностью. Хочу только напомнить критикам, что существует театральная этика и её необходимо соблюдать".

Сергей Арцибашев, режиссёр - "Я никогда не ощущал особой поддержки критики. А сейчас идёт просто ругань и хамство. К чему мне тут прислушиваться? Не хватает доброжелательного и авторитетного критического взгляда. Сегодня критика и театр - по разные стороны баррикад. И театр, к сожалению, стал объектом для упоённого самолюбования и удовлетворения критических амбиций".

Лев Додин, режиссёр - "Профессия критика такая же сложная, как профессия режиссёра. он должен обладать тонким слухом, видеть то, что другие не замечают, быть доброжелательным, уметь любить и сострадать. Но самый главный критик сидит внутри меня, и, уж поверьте мне, он намного жёстче и требовательнее, чем кто-либо другой".

Н.Л.Тираспольская, актриса, из книги "Из прошлого русской сцены" - "Отношение наших крупнейших артистов к театральной критике было самое различное. Помню, Комиссаржевская очень тщательно коллекционировала все рецензии о себе, наклеивая статьи и заметки в толстенькую тетрадь. Варламов говорил: "А мне всё равно: сегодня похвалят, а завтра поругают". Степан Яковлев не читал о себе рецензий: Хорошему - льстят, а о дурном товарищи расскажут". Давыдов иронизировал: "А судьи - кто?".

Максим Суханов, артист- "Критик может быть всевозможно чуток, талантлив и полезен, а может засорять пространство своими ядовитыми бесполезными остротами и приговорами".

Наталья Гундарева - (из старого интервью) - "Вы знаете, у меня к критике отношение такое: если бы я была критиком, я бы, например, писала о том, что люблю. не о том, что ненавижу, а о том, что люблю. Потому что, когда любишь что-то, но пишешь об этом негативно, то всё равно в тебе говорит боль, и человек не может на тебя обидеться. Всё равно ты думаешь о том, чтобы этому событию театральному, или этой пьесе, было лучше. Ты делаешь своё дело во имя этого... Ведь есть тому примеры, когда критики становились поводырями своего времени..."

****************************
А в комментах вот такая забавная "байка".

Останавливает как-то Белинский извозчика. Тот смотрит: вроде бы и барин, а одет очень бедно. Заинтересовался.
- Барин, а ты чем занимаешься?
-Я критик.
-А чаво это такое?
-Ну как бы тебе объяснить... Вот напишет какой-нибудь человек книжку, а я обругаю.
-Экая сволочь! Не повезу я тебя!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (с) А.П.Чехов
Спасибо: 4 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5616
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.11 11:20. Заголовок: Нашла у Довлатова.....


Нашла у Довлатова...
Подумала: может быть, в какую-то из трактовок (но только не в бутусовско-сатириконовскую!!!!) чеховской "Чайки" эти цитаты легли бы основой Скрытый текст


Итак, Сергей Довлатов:

Когда мы что-то смутно ощущаем, писать вроде бы рановато. А когда нам все ясно, остается только молчать. Так что нет для литературы подходящего момента. Она всегда некстати.

Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил. Он сделал меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что претендую на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (с) А.П.Чехов
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 996
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 11:49. Заголовок: Константин Богомолов..


Константин Богомолов об актёрах

(фрагмент)

Любой текст является зеркалом по отношению к артисту, который читает этот текст. Современный артист работает собой — только собой. Современный артист — это предельная честность, исповедальность. Причем не исповедальность на уровне — вот я вам сейчас здесь раскрою душу… Нет. То, о чем я говорю, — это исповедальность преступника, который говорит: «Да, это я сделал. Отпираться бесполезно». — «А вы можете нам рассказать, как вы это сделали?» — «Да, сейчас расскажу…» Все это еще основывается и на моем понимании природы человека. Я не боюсь сказать артистам: все самое плохое, что можно подумать про человека, — все правда. Это не отменяет любви к человеку. Но тогда эта любовь имеет большую цену. Актер глядится в текст, в персонажей, даже в текст самого мерзопакостного персонажа, как в зеркало, видит в нем себя и наполняет его своим объемом, вот и все. И тогда на сцене проявляется его свобода — его ирония, и его честность, и его цинизм. Но главное — свобода. Нельзя быть свободным в другом персонаже. Свобода — это абсолютно личностное качество. Ваять образы — это уже не свобода. Я вообще полагаю, пора исключить слово «играть» из профессионального лексикона. Я пользуюсь сочетанием «работать собой».



------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 997
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 12:02. Заголовок: Выше этого отрывка Б..


Выше этого отрывка Богомолов говорит о том, что "образы и характеры" ушли в прошлое, как и подключение к "коллективному бессознательному", что на данный момент главное - индивидуальность, и этого остро не хватает современному театру.

Меня этот вопрос очень интересует, потому что мои любимые актёры относятся к двум противоположным по методу группам: одни играют только себя "в обстоятельствах", то есть "работают собой", и тут поражает именно предельная искренность, пронзительность, исповедальность, другие - так мощно подключаются к "коллективному бессознательному", что создаваемый образ оказывается многослойным и метафизическим.
И то, и другое - прекрасно, если речь идёт о большом таланте, хотя лично я всё-таки несколько больше люблю представителей второй группы...
Но если говорить не о суперталантах, а просто о хороших актёрах, то тут Богомолов прав: им необходимо "работать собой", так как метафизику просто не потянуть - слишком ограничен диапазон подключения к "коллективному бессознательному" и к опыту предков, которое обычно происходит у них лишь на бытовом уровне.

В качестве примера - два моих любимых актёра из ЮЗ, Олег Леушин и Алексей Матошин. Первый - актёр безусловно "метафизический", образы, которые он создаёт, очень интересны, о них хочется думать и говорить. В "Чайке" ЮЗ он - Тригорин, и я уже писала, что это был первый интересный Тригорин на моём пути. Матошин же (он, кстати, там - Треплев) всегда играет СЕБЯ "в обстоятельствах", энергетика его зашкаливает. Но он оказывается в трудной ситуации, когда эти обстоятельства на него просто не налезают, так как "коллективное бессознательное" ему не помощник. Оба - прекрасны, Ирината их любит одинаково... А я всё-таки больше первого - потому что именно "метафизические" актёры обладают недоступной нам глубиной понимания не только "отношений" и человеческой природы, но и МИРА.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
Профиль
Филифьонка
постоянный участник




Пост N: 256
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 00:34. Заголовок: "Я-Чайка.Тайна а..


"Я-Чайка.Тайна актрисы Караваевой" Денис Трофимов 2009 г
Скрытый текст








Спасибо: 3 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 4217
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 09:29. Заголовок: "Итак, мы продол..


"Итак, мы продолжаем". (с)

В своей статье Минкин (еще раз спасибо Is за её перепост) говорит, что там, в усадьбе Сориных, страница за страницей читается книга Ги де Мопассана "На воде".
А почему бы и нам - в эти летние безтеатральные месяцы - не продолжить самообразование, и прочесть (или перечесть) эту книгу?

Например, открыв ее текст ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
Скрытый текст


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5644
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.11 09:57. Заголовок: Ни де Мопассан был е..


Ги де Мопассан был едва ли ни первым ВЗРОСЛЫМ писателем, которого я прочла.
А как ни прочесть, если во времена советского пуританства его томики (еще дореволюционного издания, с "ятями") тщательно прятали от ребенка, то бишь от меня? А раз запрещено-спрятано, значит, интересно.

Впрочем, не могу сказать, что ТОГДА произведения этого француза меня заинтересовали.
И лишь много позже я снова пришла к Мопассану - через творчество Исаака Бабеля, который переводил и редактировал этого писателя.

Вот - это (имхо - ПРЕКРАСНЫЙ!) финал рассказа Бабеля, который так и называется:
ГИ ДЕ МОПАССАН

...Дома спал Казанцев. Он спал сидя, вытянув тощие ноги в валенках.
Канареечный пух поднялся на его голове. Он заснул у печки, склонившись над
"Дон-Кихотом" издания 1624 года. На титуле этой книги было посвящение
герцогу де Броглио. Я лег неслышно, чтобы не разбудить Казанцева,
придвинул к себе лампу и стал читать книгу Эдуарда де Мениаль - "О жизни и
творчестве Гюи де Мопассана".
Губы Казанцева шевелились, голова его сваливалась.


И я узнал в эту ночь от Эдуарда де Мениаль, что Мопассан родился в 1850
году от нормандского дворянина и Лауры де Пуатевен, двоюродной сестры
Флобера. Двадцати пяти лет он испытал первое нападение наследственного
сифилиса. Плодородие и веселье, заключенные в нем, сопротивлялись болезни.
Вначале он страдал головными болями и припадками ипохондрии. Потом призрак
слепоты стал перед ним. Зрение его слабело. В нем развилась мания
подозрительности, нелюдимости и сутяжничество. Он боролся яростно, метался
на яхте по Средиземному морю, бежал в Тунис, в Марокко, в Центральную
Африку - и писал непрестанно. Достигнув славы, он перерезал себе на
сороковом году жизни горло, истек кровью, но остался жив. Его заперли в
сумасшедший дом. Он ползал там на четвереньках... Последняя надпись в его
скорбном листе гласит:
"Monsieur de Maupassant va s'animaliser" ("Господин Мопассан
превратился в животное"). Он умер сорока двух лет. Мать пережила его.
Я дочитал книгу до конца и встал с постели. Туман подошел к окну и
скрыл вселенную. Сердце мое сжалось. Предвестие истины коснулось меня.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (с) А.П.Чехов
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 5648
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 12:35. Заголовок: Отсюда из Эко "..


Отсюда

из Эко "История уродства"
Из редакторских отчетов и рецензий


• Композиции Иоганна Себастьяна Баха лишены всякой красоты, гармонии, но прежде всего ясности. (Иоганн Адольф Шайбе, Dercritische Musikus, 1737)

• Оргия какафонии и вульгарности. (Луи Спор о первом исполнении "Пятой симфонии" Бетховена)

• Если бы Шопен представил свои сочинения на суд эксперта, тот порвал бы их в клочья... Меня так и подмывает сделать это. (Людвиг Релльштаб, /г /5 im Gebiete der Tonkunst , 1833)

• Риголетто — опера, слабая в мелодическом плане. У этого произведения нет ни малейшего шанса удержаться в репертуаре. {Gazette Musicale de Pahs, 1853)

[]
• Я долго исследовал музыку этого шарлатана. Он выродок, не создавший ничего путного! (Чайковский о Брамсе, запись из "Дневника")

• Пройдет сто лет, и о "Цветах зла" будут вспоминать лишь как о курьезе. (Эмиль Золя по поводу кончины Бодлера)

• Возможно, он обладал задатками великого художника, однако ему не хватило воли стать им. (Эмиль Золя о Сезанне)

• Это произведение сумасшедшего! (Амбруаз Воллар об "Авиньонских девицах" Пикассо, 1907)

• Возможно, я полный тупица, однако никак не возьму в толк, зачем все-таки автору понадобились целых тридцать страниц на описание того, как он ворочается в постели перед отходом ко сну. (Редакторская рецензия на роман Пруста "В поисках утраченного времени")

* Сударь, вы погребли свой роман под массой деталей, которые недурно выписаны, однако совер-шенно излишни. (Из письма издателя Флоберу по поводу романа "Госпожа Бовари")

• В его романах нет ничего, что указывало бы на богатство воображения — ни сюжет, ни персонажи. Бальзак никогда не удостоится выдающегося места в истории французской литературы. (Эжен Пуату, Revue des deux mondes, 1856)

• В "Грозовом перевале" недостатки "Джейн Эйр" [роман Шарлотты Бронте, сестры Эмилии Бронте] оказались преумножены тысячекратно. В качестве единственного утешения мы можем сказать себе, что этот роман никогда не станет популярным. (Джеймс Лоример, заметка об Эмилии Бронте в North British Review, 1849)

• Бессвязность и недостаток формы ее стихотворных опусов — по-другому назвать их невозможно — просто ужасают. (Томас Бейли Олдрич об Эмили Дикинсон в The Atlantic Monthly , 1982)

• "Моби Дик" — книга печальная, убогая, плоская, попросту смешная... И потом, этот сбрендивший капитан нагоняет смертельную тоску. ( The Southern Quarterly Revie , 1851)

• Уолт Уитмен имеет к искусству такое же отношение, как свинья к математике. (The London Critic, 1855)

• Малоинтересно для обычного читателя и недостаточно глубоко для читателя с научным образованием. (Редакторская рецензия на роман Герберта Уэлса "Машина времени", 1895)

• История не достигает какой бы то ни было развязки. Ни характер главного героя, ни его жизненный путь не содержат ничего, что могло бы оправдать финал. Короче говоря, по моему мнению, история осталась незавершенной. (Редакторская рецензия на роман Скотта Фитцджералда "По эту сторону рая", 1920)

• Боже милосердный, мы не можем это напечатать! Мы же все угодим за решетку! (Редакторская рецензия на роман Фолкнера "Святилище", 1931)

• В США невозможно продать рассказы о животных. (Редакторская рецензия на "Скотный двор" Джорджа Оруэлла, 1945)

• Похоже, эта девочка не имеет ни малейшего понятия или представления о том, что бы могло вывести ее книгу за пределы про- стого любопытства. (Редакторская рецензия на "Дневник" Анны Франк, 1952)

• Эту историю следовало бы рассказать психоаналитику — что, вероятно, и было сделано, — а ее превратили в роман, местами хорошо написанный, но уж больно тошнотворный... Сие творение я бы рекомендовал захоронить на тысячу лет. (Редакторская рецензия на "Лолиту" Набокова, 1955)

• "Будденброки" — это не что иное, как два толстенных тома, в которых автор рассказывает бесцветные истории о бесцветных людях в бесцветном стиле. (Эдуард Энгель о Томасе Манне, 1901)

• Только что прочла "Улисса" — полагаю, это провал... Он непомерно растянут и неприятен. Этот текст— грубый, причем не только в общем смысле, но и с точки зрения литературы. (Из Дневника Вирджинии Вулф)

• Этот малый начисто лишен таланта. (Эдуар Мане в письме Клоду Моне о Ренуаре)

• Еще ни один фильм о Гражданской войне не приносил кассовых сборов. (Ирвинг Тальберг, руководитель кинокомпании "Метро Голдвин Майер", не рекомендовавший приобретать авторские права на фильм "Унесенные ветром")

• Фильм "Унесенные ветром" станет самым оглушительным провалом в истории Голливуда. Я рад, что в дураках останется Кларк Гейбл, а не Гари Купер. (Гари Купер после отказа сниматься в роли Ретта Батлера)

* Что прикажете мне делать с типом, у которого такие уши? (Джек Уорнер после пробы Кларка Гейбла, 1930)

* Он не умеет играть, не умеет петь и к тому же лыс. Кое-как справляется с танцем. (Руководитель кинокомпании Метро Голдвин Майер после пробы Фреда Астера, 1928)
*************************************************************

Ирината: Добавлю немножко подобной же глупости "на злобу дня" - про "Чайку".
Пусть эта пара цитат войдет в "историю уродства".
Нет-нет, в число театральных анекдотов.


*И все останутся довольны - и артисты, и постановщик, и театр, и зрители, которым сие позавчерашнее представление об авангарде и несколько провинциальное представление о том, как надо самовыражаться режиссеру, конечно же гораздо милее того, что не кажется, а на самом деле является современным искусством. (Марина Давыдова)

*Случай Караваевой — это и есть настоящее театральное безумие. Случай Бутусова — всего лишь воспаление хитрости, симуляция творческого экстаза. (Ксения Ларина)

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (с) А.П.Чехов
Спасибо: 1 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 1011
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.11 23:15. Заголовок: Ирината , это ты Дав..


Ирината , это ты Давыдовой и Лариной польстила!
О Брамсе ПЛОХОЕ писал Чайковский, о Бодлере и Сезане - Золя... А Толстой не любил Бетховена и Шекспира, Ахматова не понимала поклонников поэзии Есенина...
Обожаемый Тарковский с пренебрежением отзывался о гениальном фильме Эйзенштейна "Александр Невский".
Должно быть, эти мнения сохранились в истории потому, что их высказывали замечательные люди. С Тарковским, что называется, не согласна, но в то же время мне очень интересно, ПОЧЕМУ ОН ТАК?
А вот ПОЧЕМУ ТАК Давыдова и Ларина - неинтересно, хотя и понятно, мы об этом уже говорили. Но по сути это ведь ещё один способ попасть в историю, их высказывания о "Чайке" нет-нет, да и помянут, и это будет продолжаться долго.
Ведь вспомнился же вчера старый злополучный отзыв Павла Руднева о "Лире" - из песни слова не выкинешь!

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева