АвторСообщение
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 16

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 7891
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.21 16:54. Заголовок: Несравненная! Театр ..


Несравненная! Театр Романа Виктюка. 23.03.2021.

История эта довольно известная: я смотрела американский фильм про Флоренс Фостер Дженкинс, с довольно интересным составом.

В середине прошлого века жила богатая женщина, главной страстью которой было пение. Она и пела – на малых и больших сценах, перед известными людьми, записывала пластинки… при том, что не могла пропеть правильно даже несколько нот в ряд.
Я ее от души понимаю. Ибо, как и в ней, внутри у меня тоже бьется музыка. И, там, в душе, я могу пропеть, ни в ноте не сбившись, хоть «Маленькую ночную серенаду», хоть «Полет Валькирий»… Если же открою рот, даже в чем-то совсем простеньком, типа «Жили у бабуси два веселых гуся», сфальшивлю на пятой ноте…

Но – я не богата. К тому же имею ограничитель: да, вот это мне нравится… мало того, без этого я жить не могу – но не имею права переступать определенную черту, и, тем более, показать себя смешной, неполноценной перед другими.

Флоренс Фостер Дженкинс на это всё было наплевать. Она хотела петь – и пела. Не обращая внимания на мнения других. А кто-то, ориентируясь на ее немалые деньги, на ее странное обаяние, а также учитывая ее явно не совсем хорошее психическое здоровье, не то, чтобы ее хвалили, но…
…не дословно, но сам Карузо сказал ей что-то вроде «В моем доме никто никогда не пел так, как Вы. И никто никогда так петь больше не будет». Фраза, явно подразумевающая не одну трактовку.

…Я пошла на спектакль, потому что, во-первых, ставил его сам Роман Виктюк; во-вторых, в ролях заявлены Дмитрий Бозин, Игорь Неведров, Екатерина Карпушина, Иван Иванович… Те, кто знает актеров Театра Виктюка, поймет, сколь это отличный состав.

Постановка хороша. Я захаживаю в этот театр, и редко бываю недовольна увиденным. Но с этого спектакля я вышла в совершенном восторге. Хорош он, и на душу лёг.
И всё в нем есть, начиная, как уже написала, с прекрасного актерского состава и интересной истории.
Можно хохотать буквально до слёз - и тут же едва не начать плакать в умилении.
В принципе, спектакль по энергетике похож, наверное, на выступление певицы в Карнеги-Холл: публика падает от хохота, рыдает, громко возмущается – и тут же бешено аплодирует, требуя – «ещё!», ибо не хочется, чтобы это безумное зрелище прекратилось.

Тут еще, как бывает у Виктюка, финальный бонус, когда актеры танцуют, а зал пытается петь вместе с ними. Я вот тоже спела – внутренне, ибо не хватило у меня смелости даже во всеобщем шуме пустить петуха… Но удовольствие от этого своего, внутреннего пения, получила очень большое.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7892
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.21 13:19. Заголовок: «Пятнадцать собак». ..


«Пятнадцать собак». Андрей Семёнов. Песни Андрея Семёнова. Театр Эрмитаж. 27.03.2021.

Сначала я немного про себя, любимую.

Мне тут посчастливилось недавно немного поговорить с Кама Гинкасом. Так вот, он не поверил (а может, сделал вид, что не поверил) моему утверждению, что Театр может запросто, а один момент, полностью изменить жизнь человека.

И это может быть даже не конкретный спектакль с определенными режиссерскими изысками и уникальной игрой одного из артистов.
А — всего лишь одна фраза, один взгляд, один взмах рукой... и ты попадаешь под камнепад эмоций, или, оттолкнувшись от земли дерзкой ногой, вдруг воспаряешь...

Многое изменилось бы в моей личной и театрально-зрительской жизни, если бы однажды я не услышала, как, из растворенного по летнему времени окну репзала Мосоперетты, несется «Карамболина»... и потом, на премьере «Фиалки Монмартра», не влюбилась во вдохновенную спину дирижера.
Да, один взмах дирижерской палочкой и...

Ага, пропробуйте-ка, помониторив еще несовершенный по тому времени инет, по популярному запросу «Андрей Семёнов», найти человека.
Таки нашла, узнав, что он дирижирует «Машинистками» в Театре Сатиры (ах, какой потрясающий был там в финале «У дороги чибис!»), а еще — является завмузом Театра Эрмитаж.

Так что в наилюбимейший нынче театр я пришла вслед за Андреем Семёновым, который, сам не подозревая того, спровоцировал крутой поворот в моей судьбе...
Я и до этого посещала Эрмитаж (например, сидела в зале, когда артисты вдохновенно играли в декольтированных платьях «Парижскую жизнь» - при почти минусовой температуре в зале: у театра была сожжена крыша).
Но всё-таки, дату своего прихода в Театр Левитина я отсчитываю от того вечера, когда впервые увидела взлетающего над сценой Чарли-стукача в канотье и желтой блузе.


Иногда я прихожу в Мосоперетту (это бывает довольно часто, и приятно было наблюдать в зале и на сцене Эрми актеров театра на Б.Дмитровке) и вижу Андрея Семёнова на дирижерском месте... Это прекрасно! Настолько прекрасно, что, если в спектакле мне что-то немного не нравится, надо просто перевести взгляд на руку с дирижерской палочкой. И всё будет в порядке.
...

Эрмитажный вечер Андрея Семёнова — он из цикла «Левых вечеров» театра. Ты приходишь, садишься — и впереди у тебя полтора часа полного, безразмерного удовольствия от музыки, которую играют он сам и группа музыкантов под названием «Разлученные».

Началось всё с «Белой овцы» Хармса. И это абсолютно логично для эрмитажной сцены, где Овца, гуляющая под Богом в кругу Святых и стоящая в короне у плиты, поселилась навсегда, как талисман, оберегающий этот прекрасный театр от напастей.

И всё остальное... Что-то я слышала в первый раз, и это было так интересно и приятно...

Что-то — в моей памяти навсегда, как тот вальс «Дай мне руку», что пели в истории про драматурга Капниста Богдан Прямиков и Софья Кривосуд, и сам Павел I кружился под музыку вместе с Артистами...
Или - «Это судьба» из «Русского преферанса». Я никак не могу найти гениальный текст стихотворения Юлия Кима, но отлично помню, как исполнение этой вещи в постановке меня буквально на дыбы от восторга подняло.

Кстати, Семенов играл (и играет) в спектаклях Эрмитажа. И дважды в них он играл... Семёнова. Нет, не самого себя. Это его герои забавным образом носили такую же фамилию.
Как же он «трепетал на ветру» в «Суере», одновременно управляя большущим оркестром!
И мне, честно говоря, немного не хватило в «Пятнадцати собаках» вдохновенного «На уй!» из этого спектакля...

Но и без того — вот они, полуторачасовые счастье и радость, и восторженное воспарение души, и немедленное желание бежать к афише, чтобы посмотреть: когда же — еще раз?!

Спасибо за вечер всем к нему причастным.
Это было фантастически хорошо!

PS Немножко еще из личного... Семёнов ведь пишет музыку к ёлкам в Кремле. Когда-то, еще в основном и любимом здании Эрмитажа в саду Эрмитаж, он показывал ее кому-то... А мы, вместе с отличным фотографом СТ, давясь от сдерживаемого хохота, на цыпочках танцевали за приоткрытой дверью музчасти Танец Снежинок. Семёнов о нашем присутствии не подозревал. А для меня этот наш танцевальный экспромт до сих пор — одно из самых милых сердцу театральных воспоминаний.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7894
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.21 11:06. Заголовок: И приснится же такое..


И приснится же такое… Театр Аллы Духовой ТОДЕС. 07.04.2021.

Уже год, после того, как КОВИД опустил железный занавес между странами, ТАКОЕ и вправду может только присниться… Авиарейсы в давно любимые нами города или новые страны откладываются до вечера… до утра… до следующего года… лишь бы не навсегда! Но мы все равно будем ждать, будем надеяться…



…а пока, в счастливом сне, с нами рядом вновь окажутся шербурские… или парижские (на фоне башни Эйфеля) зонтики; тирольские сосиски под пиво и йодли; восточные веера и лёгкие летящие ткани…
Всё, как во сне: немного ярче, чем обычно, немного веселее, красивее, ВОЛШЕБНЕЕ.

Это счастье, что ТОДЕС показывает этот спектакль именно сейчас, когда яркости и впечатлений не хватает, но всё равно остается надежда на то, что когда-то не в зале театра на Проспекте Мира мы будем вспоминать Эйфелеву башню, а, стоя рядом с ней, вспомним чудесный – элегантный и романтичный - номер ТОДЕСА.

Вообще – и сейчас, и в другие времена – ходите на спектакли театра Аллы Духовой. Это очень и очень красиво, и при этом стопроцентно профессионально.
Хорошо то, что актеры не подобраны в единый рост и в одинаковые лица, как в некоторых коллективах. Все они совершенно разные, и это так здорово, что они похожи на отлично танцующих людей, а не на танцевальных отдрессированных кукол.
Танцы разные, не повторяющиеся – от почти классического балета до без пяти минут драматических зарисовок, плюс современный рэп, перемежающийся народным танцем. Или технически очень сложный, серьезный номер, следом за которым следует откровенная хохма

Насчет декорации – видеопроекции, чаще удачные (хороша, например, летящая на воздушном шарике улиточка в самом начале).
И костюмы просто великолепные: яркие, запоминающиеся, из хороших материалов - и при этом продуманные до последней складочки, до самого миниатюрного украшения.

В общем, мне ВСЁ очень и очень понравилось. Рада, что у театра такой обширный репертуар, с удовольствием буду смотреть здешние спектакли. И всем советую это делать.

Да и, когда в финале на видеозаднике выстроились самолеты с надписью ТОДЕС и был объявлен вылет…
…последним номером был потрясающий по энергетике и красоте русский танец.
Всё правильно. Сны о дальних странах – это, конечно, хорошо. Но не надо забывать, сколько прекрасного есть и в нашей родной стране.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7896
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.21 16:44. Заголовок: О-й. Поздняя любовь...


О-й. Поздняя любовь. ШДИ. 10.04.2021.

Спектакль поставлен в 2014 году. Я припозднилась с его просмотром. Но довольна, что таки посмотрела: хорош!

Единственное: 6-7 лет назад многое в постановке было бы совершенно внове, потому и воспринято было бы с гораздо большим восторгом.
Вот, например, игра уже очень знаменитой Марии Смольниковой. Сначала я вижу ее в «Борисе», «Серёже», «Безприданнице», «Все дома» и говорю: ух ты! Потому что неожиданно, нестандартно... впрочем, с каждой новой постановкой всё «ожиданней»: однотипная основная линия игры, и каждый раз только ответвления от нее. Причем ответвления в одну сторону...
А «Поздняя любовь» - это, видимо, начало поиска такой индивидуальности (по крайней мере, более ранние спектакли с ней в ШСП я либо не видела, либо ее в них не запомнила).
Нет, ну, я представляю, как энное количество лет назад я бы обалдела от ее Людмилы! Ибо интересна необычайно. Но получилась сейчас — повтор уже виденного...

Впрочем, я не хочу ни в коей мере ругать спектакль. Ибо он и правда хорош, и смотрится на одном дыхании, и чем ближе к финалу, тем сценическое действие становится всё «круче», доводя во время предфинальной сцены и финального рэпа до восторженного «ух ты!».

Постановки Дмитрия Крымова всегда неожиданны. И действие вывернуто так, что, даже ожидая и настраиваясь на что-то «эдакое», в следующий миг «эдакое» ты получаешь — да только выглядит оно совсем не так, как ты ожидала.

В описании спектакля - «Здесь всё «мутировало» – и любовь, и деньги – все приобрело гипертрофированный, но при этом обыденный вид».
И правда мутировало: маленький купеческий домик здесь находится в состоянии перманентного ремонта, совершенной пустоты, когда вынесли всю мебель, застелили пол и завесили стены (окна) бумагой — да так и оставили это всё на навечно.
В домике этом (и по соседству) все, особенно мужчины, видоизменились, превратившись в тёток. Хоть ты в корсете и бриллиантах, хоть в отрепьях — а всё равно не мужчина, а баба. Это старшие.
Младшее поколение тоже не вполне в порядке: вот смесь церебрального паралича и каких-то повадок зомби; вот совсем уж вампирский цвет лица и откуда-то длииинная седая прядь.
И единственная девушка, которая вроде как пока именно девушка: бюстгальтеры носит (и прячет в них револьвер), уже «брежневские» брови отрастила (и правда выглядит в них как маленький, неполноценный Генсек).

Кое-кто уже перешел на «птичий» язык: щелкает, чирикает и бормочет. Человеку «с улицы», если хочет понять, о чем разговор идет, необходимы титры.

В общем, от такой «прекрасной» жизни просто стреляться хочется. Николай Шаблов и застрелится в финале. В данном контексте (женитьба на Людмиле) и правда лучше — застрелиться.

Начала я с того, что высказала недовольство известной актрисой.
А в конце похвалю двоих: Сергей Мелконян / Фелицата Антоновна Шаблова (Хозяйка небольшого деревянного дома) и Константин Муханов / Варвара Харитоновна Лебедкина (вдова).
Хороши невероятно обе — и мужиковатая развратница Лебедкина, и безразмерно раздавшаяся вширь туповатая Шаблова, которая, тем не менее, и рэп отлично «отхватывает», а уж как в футбол играет... загляденье!

В общем, очень славный спектакль. Для тех, кто не слишком хорошо знаком со стилем постановок Дмитрия Крымова — он немного неожиданным будет... Но им бы как раз и посоветовала именно с этой постановки начинать знакомство с его творчеством.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7897
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.21 16:15. Заголовок: Загадочные вариации...


Загадочные вариации. Театральное агентство Nikateatr на сцене Театриума на Серпуховке. 16.05.2021.

Неожиданный даже для меня себя поход на спектакль, на который давно собиралась (спасибо moscultura)!

«Загадочные вариации», «Вариации тайны», «Всё о Еве»…
И как же я завидую зрителям, которые будут впервые знакомиться со сценическим воплощением пьесы Эрика-Эмануэля Шмитта! Потому что их ждет не только очень хороший текст, но и целый ряд совершенно неожиданных «вариаций», которые случатся в жизни героев.

Пересказывать не буду, разве что самое начало. К известному писателю, Нобелевскому лауреату Нобелевской премии Абелю Знорко, одиноко живущему на острове в Норвежском море, приезжает за интервью журналист Эрик Ларсен из провинциального городка Нобровзник…
Впрочем, неожиданности в пьесе начнутся еще до того, как на сцене появятся герои… Но я обещала содержание не пересказывать.

Спектакль очень милый. Собственно говоря, это третья вариация, которую я смотрю в театре. Тут важно, чтобы роли в постановке играли хорошие актеры… В данном случае на сцену вышли Гоша Куценко и Григорий Сиятвинда.
Собственно говоря, имя последнего и было основным магнитом, который тянул меня к просмотру спектакля. Прекрасный актер Сатирикона, которого, увы, сейчас скорее можно увидеть на «посторонних» сценах, нежели в родном театре. А я ведь так хорошо помню его прекрасного Макбетта…
Еще пара слов, на этот раз про Гошу Куценко. На цене я его видела несколько раз, всё больше в антрепризах. Но вчера почему-то вспомнила смешное: когда в МХТ играли юбилейную «Ундину», он, уже известный (и лысый) актер, вышел на сцену в одной из первых своих ролей: нежненького кудрявенького Свинопаса…

Но о спектакле.
Я знала, что Ольга Ломоносова – актриса танцующая. Поэтому «на ура» приняла ее первый, босоногий, летящий выход… Подумала: вот как хорошо придумано: Элен/Эва так и будет присутствовать и в то же время отсутствовать, быть рядом с любимыми мужчинами, будет почти ощущаться… И тем горше будет ее нынешнее отсутствие в их жизнях.
Но нет: она заговорила, взяв на себя часть текста и Абеля Знорко, и Эрика Ларсена… Ну, вот так решил режиссер, хорошо еще, не лишивший актрису танца.

То, что делает на сцене Григорий Сиятвинда – очень хорошо и очень четко в рамках роли. Спокойно, чуть простовато – с энергией, которая постоянно растет к финалу, но при этом не перехлестывает за край… Всё верно. Я же говорю: совершенно в рамках роли.

Гоша Куценко играет совсем по иному (ну, правильно: опять же в рамках роли). Его герой – нервный, наглый, ставящий себе высочайшие оценки, остальным… это как получится. Но остальные явно ниже его (кстати, это «ниже» обыгрывается в одной из сцен). И так тоже почти до финала, когда Знорко растеряется… и герои, не сравнявшись, конечно, просто составят единое целое.
Куценко ведет интерактивное общение с залом (чего совершенно не делают его партнеры). Общается умело, практически из роли не выходя, но при этом бойко развлекая зал весь спектакль, включая аплодисменты. Кстати, без проблем: как еще поступать, если в зале фотографируют, звонят телефоны… и даже, громко поцокивая каблучками, дамочки уходят во время действия чуть ли не через сцену?

В общем, это было весьма и весьма неплохо. Идите, смотрите (особенно если текст таки не знаете) – получите удовольствие.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7898
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.07.21 14:09. Заголовок: «Вчера наступило вне..


«Вчера наступило внезапно. Винни Пух или Прощай, «Битлз». Театр ОКОЛО. 06.06.2021.

Когда-то давно, на заре Перестройки, по телевизору показали старое концертное выступление «Битлз» с субтитром: «Исполняется впервые... исполняется впервые... на советском телевидении».

Так и в этот раз: спектакль, премьера которого состоялась в ноябре 1989 года, исполнялся для меня впервые.
И такое бывает — хотя практически весь репертуар ОКОЛО, вплоть до последних премьер, я смотрела, кое-что не один раз.

Итак. Пришла я театр — и тут вдруг наступило вчера. Внезапно так наступило. Упало на меня, как раз за разом падал барометр.

Вот они — старенькие, почти на кусочки распадающиеся, но по-прежнему любимые игрушки, с которыми постаревший игровой режиссер Кристофер Робин (а вместе с ним и мы, тоже порядком постаревшие) продолжает устраивать кукольно-человеческие представления в каком-то странном месте.
Возможно, это сумасшедший дом.
Хотя — в те времена 30-летней давности, когда в одну кучу смешались «Битлз» и Брежнев, вся страна была большим дурдомом... эх, чего уж там: и в нынешние времена хронически падает, как барометр, на нас какое-нибудь безумие.

Можно просто петь, плясать, получать оплеухи, внезапно находить собственные или чужие хвосты, и тут же внезапно терять дом, в котором прожил всю свою жизнь.

Можно отправиться туда, где никогда не был: в ИКСпедицию- и этот самый ИКС, после которого будет педиция, изобразит умный печальный ослик Иа, который знает, что такое буква «Х»... в общем, ИКС.
Так вот можно всем, дружненько, рвануть в дальние края... или в новые времена... А Северный полюс (или что ты там собирался найти), оказывается, у тебя под носом. И не надо было так напрягаться.
Впрочем, никто и не напрягался. Все танцевали, ловили любующегося синим небом слонопотама и писали на подарочных горшочках... а что писали — знает только даритель и одариваемый. Ну, еще Сова.

Можно так и остаться во внезапно наступившем «вчера» хотя бы потому, что музыка «Битлз» прекрасна, и не хочется с ней прощаться. А Брежнев... ох, это тоже уже такая милая ностальгия по тем временам, когда небо было голубым всегда, слонопотамы легко ловились, игрушки были новыми, а ты — совсем ребенком. Счастливым таким.

Так и просидишь возле своей сломанной дрезины, наблюдая, как с шумом проносятся мимо поезда времени, и, наверное, где-то там что-то меняется... А у тебя единственная проблема — ловля слонопотама и ожидание письма, которое никто никогда тебе не напишет.

У тебя только барометр падает и падает.
И что-то уносит твой домик. И твою жизнь.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7900
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.21 19:19. Заголовок: Доктор Живаго. Масте..


Доктор Живаго. Мастерская Фоменко. 26.06.2021.

Очень довольна спектаклем.
А ведь идти не хотела: жара, из-под вентилятора вылезать не хочется.
Тем более, спектакль длинный (как и роман). Начинается он в 5 вечера и — три полноценных действия.

И всё-таки я очень довольна, что посмотрела.
Пересказывать увиденное смысла нет. Идти и смотреть - рекомендую.
Это прекрасная книга, прочтенная театром со вниманием, пониманием и любовью. Режиссерского там ровно столько, сколько мы сами вкладываем в плюс к авторскому при прочтении. Никаких излишеств, всё четко и внятно, и, в то же время, по-театральному изящно и красиво.
Еще — превосходное сочетание актеров маститых, много лет служащих Мастерской Фоменко и тех, кого я сравнительно недавно стала замечать и отмечать в постановках.

Не всегда была согласна с тем, в каком месте и как звучали в спектакле стихи из тетради Живаго... ну, да это моё личное, а спектакль не портило.
Впрочем, одно место было просто превосходно: сплетенье первых строк романа, где «шли и шли и пели «Вечную память», и когда останавливались, казалось, что её по залаженному продолжают петь ноги, лошади, дуновения ветра»...
… и «Рождественской звезды» - «по той же дороге, чрез эту же местность шло несколько ангелов в гуще толпы... Вдали было поле в снегу и погост, ограды, надгробья, оглобля в сугробе, и небо над кладбищем, полное звезд».
Шли и шли. И пели.
В большом горе и в великой радости — шли. Шли и пели.

А насчет того, что очень хорошая постановка.. Она же, как и роман, не простая, многогранная, многословная, с большим числом возникающих, исчезающих и вновь появляющихся персонажей...
Я посмотрела: к концу спектакля зал всё так же был наполнен зрителями, как и в первые его минуты.
Не так уж просто — скорее для думания, чем для развлечений — но, значит, людям вот такое нужно: умное, красивое. Сделанное с любовью.


В дополнение — огромная благодарность театру: на улице пекло, а в зале прекрасная, выверенная атмосфера, совершенно никакого внешнего дискомфорта.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7901
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.21 14:55. Заголовок: Заповедник. Театр им..


Заповедник. Театр им.Пушкина. 10.09.2021.

Подводить свои зрительские итоги прошлого года не буду.
Ибо, по разным причинам, одной из которых (но только одной) были пресловутые 50, а то и 25%... многое пропустила, иногда смотрела что-то совсем необязательное, в каких-то театрах «зависала» плотно, а мимо каких-то просто мимо проходила. Ну, обязательные какие-то театры, конечно, были – Эрмитаж, Сатирикон, МХТ, МТЮЗ, Сфера, Фоменко…
Но в общем, прошлый сезон был странным и совсем не показательным. Но, тем не менее, были случаи, когда шла куда-то просто так, чтобы вечер занять, а получала свои 100% удовольствия, да еще и с довеском.

Собственно говоря, в Пушкинский на «Заповедник» шла именно «просто так», чтобы сезон в драматических театрах открыть… А как довольна осталась!

На работе задала вопрос: «Кто такой Довлатов». Забавно: никто не помнит. А мне казалось, что его произведения чуть не назубок у народа… Я вот «Заповедник» раза 4 только в театрах видела (начиная с богомоловского «Wonderland-80). Может, и больше – повспоминать надо.

Ну, а последнее, что смотрела, то бишь, как и было сказано, в Пушкина, несмотря на некоторую излишнюю шумность постановки и некоторое мельтешение, «зашло» хорошо.
Впрочем, и мельтешение было в основном оправдано действием – это именно популярное туристическое место с толпой экскурсантов, где большинству «солнце русской поэзии» вместе с его жизнью и творчеством крайне до фени (а то я сама экскурсии никогда не водила!). Вот и мечутся толпы по «псковским далям». Мельтешат.
И шумность тоже можно оправдать: «отдыхающие», кто-то из которых плохо отдохнул – народ не тихий. А ВИА «Маленькие трагедии»… ну, кто помнит эти ВИА, помнит и то, что тихими они никогда не были, и не удавалось нормально поговорить в ресторане, где «каблучки как кастаньеты» у танцующей на барабане…
Кстати, заводную песенку про зеленый дуб, где всё ходит-ходит-ходит кот по цепи кругом... в общем, мяв-мяв-мяв-мяв, я постоянно напеваю. При моей отвратительной музыкальной памяти это показатель: хорошо!

Актеры прекрасные! Буквально все хороши.
Владимир Майзингер/Николай Иванович Сорокин – вообще фантастика. Но – как не упомянуть Владимира Жеребцова (Алиханов), Александра Анимимова (Потоцкий), Алексея Рахманова (Митрофанов), Валерию Ёлкину (Людочка)… далее по списку.
И вещь сама по себе хорошая.
Частично «вспоминательностью»: кто из нас, старших, не помнит, как в «раньшие» времена было вот это… и это… а вот этого мы сами не видели, но знали, ибо – рассказывали.
А частично всё это про нас про всех, про сегодняшних…
Ну да, сейчас трудности в отъезде за границу – только прививка от ковида… Тогда совсем всё по иному было, но опять же: ведь помнишь, как уезжали навсегда, словно бы умирали для всех, знакомые и знакомые знакомых…
Но и сейчас люди иной раз расстаются навсегда, потому что кто-то в жизни чего-то добиться не может, а второму ждать уже невмоготу.

Ну и – тогдашнее крамольное «колхозы упразднить, раздать землю крестьянам» с пониманием, что на фиг почти никому из этих крестьян земля не нужна…
Всё это мы получили: упразднили – раздали – не нужна.

Хотя… как-то сейчас уже всё больше земля нужна становится, цена у нее появилась реальная (а не чекушка водки), и все больше народа на этой земле работают всерьез.. Мне, кстати, кажется, что и пить сейчас меньше стали. Может, потому, что все эти Николаи Ивановичи, Толики, Марковы просто упились до смерти и вымерли. А те, кто выжил – вот они-то как раз сейчас землю и поднимают.

(Бегаю я мыслями от спектакля к собственным мыслям…)
Финал у спектакля славный. Эдакая внятная точка, после которой – поклоны, аплодисменты… И сам Александр Сергеевич оттуда,из-за задника, к нам заглядывает. Чему-то ужасается, а то вдруг улыбнется.
Всё правильно: Пушкин – он всегда с теми, кому по-настоящему нужен.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7903
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.21 23:20. Заголовок: Мистер Twiter. Марша..


Мистер Twiter. Маршак-джаз. Кабаре. В Арт-кафе театра им.Вахтангова. 25.11.2021.

Я самого открытия Арт-кафе в Вахтангова хотела туда зайти и что-то интересное для себя посмотреть.
Но всё откладывала. Потому что это моё желание не предполагало обязательности: и без того Москва, и тот же Театр Вахтангова, богаты местами, где можно интересно провести вечер.
А вот вчера попала на Мистер Twiter (вечер Анны Дубровской с участием Нины Андронаки и оркестра театра).

Попала буквально случайно. Ибо, когда сидишь дома, и работу, которую ты работаешь, можно сделать в любое время дня и недели, совершенно неважна текущая дата. В общем, я пошла вчера в Вахтангова на «Бег»… на который пойду сегодня.
Но, раз уж я такая балда, явившаяся на Арбат в холодный дождливый вечер совсем напрасно… Надо же было сделать этот вечер не напрасным, и я зашла в кассу театра…

Вахтанговский Мистер Twiter, это коротенькое, меньше чем на час, представление по известному произведению Маршака. С множеством музыкальных номеров. В исполнении актрис, оркестра и куклы.
Очень удачно выбран исходный материал: стихотворение 30-х годов, рассказывающее о путешествии богатого американца с семьёй в Советский Союз, может быть (и было) проиллюстрировано популярной музыкой того времени. И русской, и американской.
Актрисы и оркестр молодцы, всё четко исполнено, настроение от хорошей музыки поднимается… и даже собственная глупость и морось на улице уже не так важны.

Правда, я не поняла, зачем в спектакле так много московской песенной темы. Исполняемой «американками», для коих Москва и Ленинград столь же различны, как, скажем, Флорида и Аляска.
История-то эта абсолютно питерская. Даже можно представить, по какому маршруту метался по городу автомобиль с семейством Твистеров… Наверное, можно было подобрать и более (или, наоборот, менее) привязанный к месту материал.

Всем, кто был занят в спектакле, спасибо.
Замечательно и то, что, войдя в арт-кафе чуть раньше, тут можно заказать через официантов напитки и разные вкусняшки.

Но я теперь немножечко насчет стихотворения Маршака. По пунктам, соотносительно не столько с временем написания, сколько с сегодняшним днём.
1. В произведении подробно рассказывается о сногсшибательно неудовлетворительном состоянии сервиса в Советской России. Все мы, кто постарше, знаем фразу: «Нет, к сожаленью, в гостинице мест» (правда, жителям СССР она преподносилась без «к сожалению»).
2. Здесь же рассказывается об отвратительной работы хвалёной «конторы Кука», которая, по сути, бросила своих клиентов, наверняка отдавших немалую сумму за путешествие, без поддержки в чужой стране.
3. Странно, что мистер Твистер (как-никак, бывший министр, человек не без мозгов), сам мотался по городу в поисках жилья, а не обратился в консульство (наверняка ж оно было тогда в Ленинграде – через кого-то продавали в Америку шедевры Эрмитажа).
4. А еще в этом стихотворении про то, что чаще всего людей стараются унизить даже не министры (настоящие и бывшие), а ничтожнейший младший обслуживающий персонал. Такие люди, как этот «привратник усатый».
5. Странно, что никто не подумал о последствиях, о возможном скандале… Вот вернется владелец заводов, газет, пароходов на родину, да и напечатает в этих своих газетах скандальную историю про путешествие в Страну Советов… А потом будут удивляться: и почему это нас в Америке не любят? А вот потому.
6. …кстати, «в совхоз по малину» дочка не попадет. Какая «калинка-малинка»? Какая тройка для катания? «Мистер Твистер» написан в год между «Котлованом» и «Ювенильным морем» Платонова. Где малиной и катанием на тройках и не пахнет.

Вот как-то так.

Спасибо, кстати, вчерашней постановке за то, что заставила вспомнить спектакль Генриетты Яновской – просто фантастически хороший! Когда я его видела в последний раз? Уж точно больше 20 лет назад. Тогда почему я так легко оттуда вспомнила и пропела «Брось сигарету, кончай курить»?



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7905
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.22 14:31. Заголовок: Земля Эльзы. Театр С..


Земля Эльзы. Театр Сфера. 12.02.2022. Прогон

Замечаю: в последнее время театры не только могут порадовать замечательными эмоциями, но – ах, как хорошо, что в них регулярно появляется замечательная молодёжь!
Видишь на сцене впервые совсем юного актера, и сразу радуешься тому, что наверняка увидишь его и в других хороших спектаклях.
Или вот – режиссер Иван Рубцов. В интернет посмотрела: «Земля Эльзы» - не первое, что он ставит. Но этот спектакль, я считаю, настолько эффектная заглавная буква… что бы он дальше не «писал», будет мною смотреться с радостью и с удовольствием.

Совсем молодой человек поставил пьесу Ярославы Пулинович, поставил очень хорошо.
А в пьесе – рассказ не о молодежи, что должно быть ему близко и понятно. В ней рассказывается о стариках, у которых жизнь сложилась так, что по крупице мелкой приходилось счастье собирать… да и – только соберешь маленькую жменю радости… а она и пропадет безвозвратно.

И вдруг – СЧАСТЬЕ.
Пусть недолгое. Пусть все вокруг недоумевают и счастью этому противятся. Пусть и сами они (а особенно она, Эльза) своего нечаянно нагрянувшего счастья немного пугаются…
Но оно, счастье – ЕСТЬ.
На афише – малый росток, пробивший пересохшую, бесплодную почву. И летящие над ней шагаловские влюбленные…
Всё верно, именно так: пробиться душой сквозь сухую корку судьбы, и – взлететь.

«Я угнал вертолет, мы летим в Париж», - смешной и нереальный финал этой печальной истории.
Но взлёт у Эльзы Александровны и Василия Игнатьевича был – вот здесь, на исходе жизни… и это такое счастье для них обоих! Да и потом…
Вот так вот усядутся она на облаке, и, свесив ножки вниз, будут друг друга называть по имени… Эля… Вася… И будет облако проплывать и над Эйфелевой башней, и над каналами Венеции, и над Собором Святой фамилии… И огромный Христос на вершине горы махнет им рукой, мол, приветствую и одобряю.

Хороший спектакль. И замечательно играют главные роли Ирина Мреженова и Вадим Борисов, а также всё их окружение.

Так что спасибо за постановку. И спасибо за то, что пригласили ее посмотреть.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7907
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.22 13:50. Заголовок: Не горюй, заяц. Теат..


Не горюй, заяц. Театр ОКОЛО 03.02.2021.

Даже самому-самому интроверту не прожить в вакууме. Всё равно рано или поздно состоится общение, и пусть оно будет коротким, но обязательно запоминающимся. Чтобы потом была возможность всё думать, думать об одном и день и ночь до новой встречи… и вовсе не обязательно до встречи с тем же самым человеком.

А еще можно недолго пообщаться с кем-то виртуально, придумать себе невидимого друга, или вот – пуделя. Который не будет даже лаять, потому что он статуя, но можно же и из статуи сделать друга, наделив его именем и чертами характера, которые тебе нравятся.

Да и вообще много чего можно для себя придумать. Например, хороших людей рядом – даже если они просто пройдут рядом с тобой сквозь снегопад. Но люди эти обязательно покажут тебе ДОРОГУ. И скажут СЛОВО, которое всенепременно необходимо в этой жизни услышать.
…И бабочка сядет к тебе на ладонь, слово чья-то душа – может быть, душа того любимого и близкого человека, что сидит в этом придуманном театре и смотрит на тебя из темноты.

Чудесный спектакль.
Смотрю его во второй, и, явно, не в последний раз. Потому что, пока он идет (всего-то 51 минуту), всё время хочется смеяться и плакать одновременно. А потом – просто идти по улице рядом с хорошим человеком, и говорить, говорить… о чем-то совершенно неважном, но в то же время очень важном, без чего плохо.

В общем, как ни крути свою жизнь, а всё равно это необходимо, чтобы кто-то был рядом. И, когда тебе вдруг станет совсем пусто и тяжело, он обязательно уткнется в твой лоб своим лбом и скажет: «Не грусти, заяц». И всё наладится. Пусть даже не сразу. Но ты поверишь в то, что всё будет хорошо.

(Самый любимый момент – это когда в странно возникшем телевизоре, Штирлиц пойдет по коридору. А эти двое, что окажутся рядом (случайно, или это нарочно судьба их там, на недействующей остановке, свела) взглянут друг на друга долгим взглядом, к котором будет надежда… и невозможность. Как у того же Штирлица, который смотрит на свою жену… и не жену в кафе «Элефант»).

И снег, снег, снег, снег над палаткой кружится. Что-то снится милой в далеком краю. А над Канадой небо синее…
Чудесно. Спасибо.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7908
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.22 13:43. Заголовок: Маугли. МТЮЗ. 13.03...


Маугли. МТЮЗ. 13.03.2022.

Спектакль притянул меня несколькими «магнитами».

Во-первых, мне нравится смотреть ХОРОШИЕ спектакли, поставленные для детей; а уж где-где, а в МТЮЗ таковые умеют ставить.

Во-вторых, я посмотрела фотографии на сайте и буквально обалдела от фантазии, с которой сделаны костюмы. И, конечно, очень захотела увидеть, как это всё реализовано «вживую».

В-третьих, волка Акела играет Павел Поймалов. Очень люблю этого актера (он реально прекрасный!), но, к сожалению, в последние годы у него практически не было новых ролей в театре. Вот – захотела посмотреть.

В четвертых, большое спасибо Московскому Театру Юного Зрителя и сообществу московских блогеров MOSCULTURA, где публикуются подобные приглашения, за приглашение на спектакль… Ну, кто ж из театралов от такого откажется?

Теперь по пунктам. Спектакль реально хороший.
Но маркировка его 6+ (и это еще при том, что родители тащат в зал и два-плюс-летних)… В общем, сложновато детишкам. В постановке этой не просто два притопа, три прихлопа – в ней много философии, трансформация, неожиданных поворотов…
Тут, правда, не вина театра, а скорее, его беда: ну, очень мало учат современных детишек размышлять и воображать. Поэтому если сценический Балу не похож на того, что в мультике, то он вроде и не Балу вовсе…

Теперь о фантазии художников и постановщиков. Не знаю, насколько актером сложно работать в этих конструкциях и масках… но я обалдела еще раз (в первый – когда фотографии смотрела).
По сцене ходят, бегают и танцуют реальные люди-звери. И, что больше всего потрясло, «колени» задних лап у них натурально звериные, то есть вывернутые назад.

В общем, когда в самом начале спектакля появился фантастический Слон, я сказала «ух ты!» и замерла. А потом побежали голубые реки – вот действительно ПОБЕЖАЛИ, и заблестели круглые озера, полные рыбы…
И тигр этот двойной (не буду объяснять, сами идите и смотрите) потрясающий, и гигантская обезьяна…
Фантастика, честное слово!

Правда, потом часть приемов повторилась…
(А что, спектакль реально длится час двадцать? Мне показалось – дольше… Или он так насыщен?)
В общем, и повторы были, и недоумения некоторые.
Например, почему у Каа два хвоста? Или – где рога у оленя, которого неудачно загонял Акела (я до последнего была уверена, что это не олень, а человек). Или почему «красный цветок», он же факел, упирается «огнем» в пол, когда рука Маугли опущена?
Может, конечно, я придираюсь, а детям это всё не важно?…
Тем более, что спектакль начат потрясающей Заглавной Буквой – с этим Слоном… и реками. Да и потом очень интересен.

Теперь Павел Поймалов.
В принципе, подобные костюмы предполагают в первую очередь яркую картинку, они для глаз, поэтому тонкость и психологизм игры тут не слишком важны…
Но вот Поймалову – удалось таки сыграть психологизм и даже растрогать. Как понимаете, это в сцене после того, как Акела промахнулся.
Ведь действительно обидно: те, кого ты много лет учил, оберегал, те, кого ты любил всей душой, готовы за единственный промах (да и тот – подстава) тебя буквально уничтожить…
Очень хорошо сыграно, душевно!

Да и вообще МТЮЗ – это отличный театр в удобном месте, с красивым залом и замечательными сотрудниками, интересными постановками для детей и взрослых и талантливыми актерами.
Хожу сюда всегда с удовольствием, и другим рекомендую.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7909
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.22 12:36. Заголовок: В чужом пиру похмель..


В чужом пиру похмелье. Школа Райкина, мастерская А.Коручекова. Реж.Ф.Парасюк. 21.03.2021.

Очень мило и талантливо.

Я, правда, про печальное подумала: вот он, 3 курс одного из театральных вузов столицы. Замечательные такие студенты, видно, что и сейчас хороши, а уж в будущем, когда профессионалами станут, вообще можно Звездами заблистать…
Правда, вопрос: где, на каких площадках, под чьим руководством, превращаться в профессионалов? Артистов, увы, перепроизводство…

Я даже не смола бы выбрать лучших из тех, кто играл на сцене Учебного театра. Все молодцы. Тут еще и режиссера похвалить надо: каждому придумал свой, интересный рисунок, а потом это умело соединил в короткий, но очень приятный спектакль.

Я, вообще-то, Островского не слишком люблю. Как и Мольера. Да, конечно, в их пьесах герои говорят на человеческом языке, в отличие от большинства современных пьес, где роботообразные герои произносят фразы, от которых уши вянут…
Но все равно: на одно «Доходное место» или «Тартюфа» приходится с десяток пьес, актуальных в «раньшие» времена, а теперь напоминающих музейные экспонаты…

Но, оказывается, можно взять вот такой экспонат (кто-нибудь мне объяснит, почему данному действу дано именно это название?). Взять, стряхнуть пыль, оживить героев, уговорить их, оставаясь «островскими», стать похожими на наших современников…
И порадовать зрителей очень приятной постановкой, которая не только на студенческой, но и на профессиональной сцене, смотрелась бы достойно.

Как всегда, программками не озаботились (фотографии тоже не нашла), потому похвалить кого-то конкретно (кроме режиссера) не могу… Но, повторяю, в нем постарались все – и кто ставил, и кто играл… наверное, кто курсом руководит, тоже в стороне не остался.
Ребятам всем желаю, несмотря на перепроизводство актеров, найти себя в театрах и кино. Потому что молодцы.

ps. А пьесу пересказывать нет смысла. Она так… слегка.
Он (богатый) любит ее; она (бедная) любит его, хоть тщательно это скрывает.
Богатый папа мечтает выдать богатого сына за богатую невесту… а потом – раз! – и переиграл, и всё закончилось хорошо.
Вот как-то так.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7910
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.22 15:27. Заголовок: Макбет. Театр на Юго..


Макбет. Театр на Юго-Западе. 08.04.2022.

Это едва ли не единственный спектакль давних лет Юго-Запада, который я до этого не смотрела.

Спектакль чисто мужской.
Появление в одной из сцен леди Макдуф с дочерью (у Шекспира это мальчик, но кто ж лучше Вероники Саркисовой, типичной девочки, сыграет обреченного на смерть «воробышка») можно особо не принимать во внимание. Сцена у автора очень красиво написана, жаль было бы ее купировать, пусть будет, как эффектный, почти вставной номер…
Да, и спасибо еще за одну вставку. Денис Шалаев настолько с первого появления выделяется в сценическом войске, что грех было бы оставить его без сольной сцены. Вот и играет он сильно пьяного офицера, которому настолько было «пора по бабам», что он пригрёб первую попавшуюся даму, даже не заметив, что это ведьма.

Повторяю: спектакль чисто мужской.
Мужчин здесь много. Они одеты в грубые одежды и кольчуги. Они сражаются, маршируют, пьют, танцуют мужские «круговые» танцы, скачут на конях… Это всё такие занятия, которые, как считают мужчины, пристали лицам их пола.
А еще есть баба-дура, которой сколько ни дай, всё мало будет. Хоть и того, что уже есть, она «прожевать» не в силах…
Вот и получается, что бабе, хоть она и леди, сколько ни дай, всё мало, хоть и останется она в финале, как старуха, с разбитым корытом… А точнее, всё еще хуже закончится.
Я и говорю: чисто мужская история, в печальном финале которой, конечно же, обвинить можно только женщину.

С другой стороны, это история о неизбежности. Как в «Эдипе»: если боги сказали, что будет именно так, то, как ни крутись, а по иному не получится.
Здесь сказали ведьмы, а не боги. Потому если Эдип от своей судьбы пытался бежать, то Макбетт к ней с кровью (чужой в основном) прорубался.

Насчет ведьм.
Вот это превращение актеров в бесполых, хищно-пластичных, всепроникающих существ с пальцами-щупальцами и мертвыми лицами-масками – потрясающая придумка Валерия Беляковича! Буквально – на грани фантастики!
(Правда, потом эти же ведьмы появились у режиссера в «Семи персонажах…», но и сами там не прижились, и постановку намертво уничтожили).

Ведьмы в «Макбетте» настолько хороши, что я, не называя практически никого из исполнителей ролей (программка есть в инет, кому захочется – посмотрит), про актеров-ведьм напишу. Это Андрей Кудзин, Егор Кучкаров и Вадим Соколов. Браво!

Спектакль вообще понравился.
Тем более, что ставят эту пьесу не так уж и часто. Вот и видела я ее на сцене раньше почти исключительно в виде оперы, «Кино» или Ионеско.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7911
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.22 00:26. Заголовок: Деревня дураков. МХТ..


Деревня дураков. МХТ. 07.04.2022.

Спектакль хорошо поставлен и прекрасно сыгран. Чётко прописаны лица, характеры, ситуации.
Всё хорошо, кроме одного: я опять не поняла, зачем ЭТО надо было ставить и почему оно уже 8 лет играется.

«Повесть Натальи Ключаревой «Деревня дураков» – симфония русской жизни, современной российской провинции, калейдоскоп лиц, тем, типажей» - это из аннотации к спектаклю.
Я не увидела тут никакого калейдоскопа. Откуда ему взяться, если практически все жители деревни Митино, куда приехал молодой учитель Митя, пьют. Так что если калейдоскоп, то только калейдоскоп пьяных морд…
Пьют ежедневно и, как говорится, всё, что горит. Кто-то пьет до абсолютной потери человеческого облика, а кто-то аккуратно: только по вечерам, с утра таки на работу ходит.

По соседству еще одна деревня, где немцы и волонтеры построили дома для психически больных людей. Вот они, эти психи, в общем, неплохие люди, Хотя и не совсем люди, ибо, если верить определению, «человек — общественное существо, обладающее разумом и сознанием»… А если разума в них не больше, чем у трёхлетнего Минкина...Только Минкин, скорее всего, вырастет… и, скорее всего,тоже начнет пить, как все эти трактористы и глухонемые… Но, в отличие от психов, шанс стать таки полноценным человеком у него всё же есть.

Нет, есть здесь и хорошие люди, которые пытаются что-то как-то исправить.
Молодые учитель и священник, девочка-волонтер Настя.
Вот только учитель Митя уедет из Митино, ощутив полное бессилие перед сметающими всё на своем пути безразличием, злобой, ленью, хамством…
Отец Константин, похоже, «дослуживает» последние деньки в бедной деревенской церкви. Да и что он может сделать, если даже, собравшись на отпевание Любки, селяне устроили скандал и чуть не драку? Да – даже похоронить достойно не смогли…
И у сына Любки, Костика, будущее печально. Да, что-то дрогнуло в его заскорузлой душе, когда он всё же поблагодарил священника… Но вряд ли в Суворовском училище добавят ему доброты, а злостью и агрессивностью он и в свои малые лета набит, как рыбная самка икрой. Если закончит таки Суворовское, выйдет из него военный, которому однозначно будет нравиться громить и убивать. Виновных. Или совсем невиновных, раз уж под руку попадутся…

А Настя просто сойдет с ума. Она и раньше была немного блаженной, с людьми такими приятно, хоть и… наверное, странно – я бы не хотела долго с ней общаться. А уж когда «деревня дураков» сгорела (и все хорошо знают, кто и почему поджег), тут девочку совсем опрокинуло в сторону безумия.

Есть это в деревне потрясающие дел Фим и бабка Фима. Эти ничего не хотят и не будут менять – просто живут вместе много лет в счастии и любови. Цветы растят – не на продажу, для любования.
Вот только старики эти не вечны, как не вечна на свете доброта и красота… Не станет их – и глухонемой подерется с сельчанами за право растащить и распродать бедные пожитки стариков… И не станет цветущего сада, как на наших глазах не стало школы, церкви и «деревни дураков».
Останется только водка – ежедневно, с утра до поздней ночи. И останутся белые пьяные глаза, ничего не соображающие головы, да тяжелые кулаки…

Вот я и говорю: зачем нам про это рассказали в очень неплохой постановке?
Чтобы еще раз носом потыкать, мол, глядите, как всё вокруг плохо? Да мы, в общем, и сами это знаем.
Чтобы в себе что-то исправить? Уверена, что никто из сидящих в Малом зале МХТ, в сильном исправлении не нуждается.
Чтобы другим как-то помочь? Ну, не знаю – я, как тот Митя, до сих пор и в себе-то не могу разобраться, куда ж мне других на верный путь выводить? Да и как ЭТИХ на какой-то путь выведешь?...

Вот так и получается: срежессировано прекрасно, актеры (все) великолепные…
А я ни при каких условиях второй раз на этот спектакль не пойду. Да и другим советовать его смотреть не буду.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7912
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.22 11:31. Заголовок: Говорит Москва. МХТ,..


Говорит Москва. МХТ, 27.04.2022. Прогон

Есть актеры хорошие, есть – очень хорошие… Есть – уникальные. Такие, как Наталья Тенякова.

Это немыслимая актриса, которая способна, лишь слегка повернув голову, превратиться и в советскую школьницу, и в английскую королеву.
Ролей у Теняковой, исходя из, увы, возраста, а также из уровня таланта (придется подбирать актерский ансамбль ее уровня, а это, даже в МХТ, не так просто) – немного.

Поэтому каждому ее выходу на сцену радуешься.
Даже если предложенный ей в данный момент материал, хоть и интересен сам по себе, но, к сожалению, далеко не идеально собран и неумело склеен…
И получается то огромный, за счет актерской индивидуальности, взлет… то падение, ибо даже Наталья Максимовна в некоторые моменты мало что может вытянуть...

Но, тем не менее, теперь в списке действующих ролей у актрисы есть еще один спектакль, и его будут смотреть зрители. И будут восхищаться ею.

Дай Бог Наталье Теняковой еще и здоровья побольше!

Девушка, которая в спектакле поёт…
Своей белоснежностью, пряменькой спинкой и поворотом головы она мне напомнила гипсовые скульптуры, что в «раньшие» времена стояли при входе в парки и пионерлагеря. Забавно: я подумала: если бы какая-нибудь гипсовая пионерка вдруг запела, она сделала бы это примерно так, как делает актриса Дарья Петриченко. То есть – вполне гипсово.

А вот текст «Хозяина», озвученный голосом Артёма Быстрова, звучит совершенно потрясающе.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7914
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.22 00:21. Заголовок: Человек из Подольска..


Человек из Подольска. Театр ОКОЛО. 06.05.2022.

— ...Он спросит тревожно: «Вы куда?» А вы ответьте...
— Назначено?
— Угу. Тогда он вам скажет: «Пальтецо снимите здесь», — и вы попадете в переднюю, и тут...
(с) М.Булгаков. Театральный роман

Уж не знаю кем – наверное, счастливой моей судьбой, было НАЗНАЧЕНО мне отказаться ОКОЛО Дома Станиславского, где расположен маленький, немного странный, но столь милый моему сердцу театр.

«Человека из Подольска» смотрю здесь во второй раз, опять попав на тот же состав (вот когда пойду в третий, буду уже «заказывать» - хочется и других актеров увидеть).
Пьеса эта очень популярна сейчас, ставится много и, как понимаю, очень по-разному.

В ОКОЛО это легкий и очень смешной спектакль, ставящий, тем не менее, довольно серьезные вопросы и заставляющий после его окончания включить голову и хотя бы заглянуть в Википедию за минимумом знаний по тем или иным вопросам… а то и просто заинтересоваться: какого же всё-таки цвета подъездная дверь, в которую выходил на улицу годами. (Я-то это знаю, ибо вообще любопытна ко всему происходящему, но регулярно встречаю людей, которые так и проживают свою длинную и, как им кажется, счастливую жизнь, «не приходя в сознание»).

Мне чертовски нравится, как играют все артисты – хотя, я слышала, что спектакль ставился чуть ли не по скайпу, в пандемию, и уж потом очень быстро сводился на сцене.
Честное слово, в следующий раз принесу цветы Ивану Игнатенко… который, в сущности, на сцене не присутствует… но раз театру захотелось «приколоться», то почему бы и мне не продолжить?

Не присутствует, и одновременно присутствует (вот загадка-то для не смотревших!) на сцене и режиссер Максим Громов (это его дипломная режиссерская работа), которого с удовольствием поблагодарила аплодисментами, и которого также с удовольствием благодарю за отличную постановку сейчас.

Очень рада, что в одном из самых любимых театров ВСЕ последние премьеры – чрезвычайно удачные. И – если ставит сам мэтр, и – если это делает режиссерская молодёжь.
«Сирано» я пока не видела, но уже наслышана много хорошего про постановку. Так что радость моего первого смотрения у меня еще впереди.
Ура!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7915
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.22 15:12. Заголовок: Сын. РАМТ. 26.05.202..


Сын. РАМТ. 26.05.2022.

Сколько людей – столько мнений. Сколько зрителей – столько трактовок.
И к спектаклям Юрия Бутусова это относится на 120%.

Помню, как мы многостранично спорили после премьеры «Чайки».
Помню, как обсуждали и опять же спорили: зачем в «Отелло» холодильник? А красная пластмассовая лошадка? А поющая собачка? А зеленеющая на авансцене травка? Спорили, делали выводы… снова спорили.
А потом, после смены площадки, холодильник и лошадка исчезли вовсе (и, мне кажется, даже лучше без них стало). Собачки мне по сей день не хватает – трогательная была. А травка, как выяснилось, было просто актерской шуткой во время тяжелой репетиции… да так и приросла к действию.

Касательно «Сына» - тоже постоянные споры, почти до ссор.
У моего спутника возникла (просмотр у него второй, явно не последний) «птичья» версия, в которую вписалась и ворона, и то, что и как поёт Денис Баландин. Нам не удалось проговорить это до конца… но вот так вот: театральный человек увидел то, что мне в глаза до сих пор не бросалось.

«Сын» у меня вызывает двоякое впечатление. С одной стороны, это тяжелая, страшная, а в чем-то даже мерзкая история. Смотреть это тяжело.
С другой стороны – как это не смотреть? По моему мнению, «Сын» - это лучшая режиссерская работа Юрия Бутусова за последние годы. Великолепная режиссура, замечательные сценография, звук, свет, Фантастический подбор музыки (и вокальное исполнение).
А сколь прекрасны актерские работы!!! Все до одной. «Маску» получил Деветьяров за роль отца, и это правильно. Но остальные «Маски» прошли мимо, уверена, по одной причине – «Всё в одни руки – а не жирно будет? Надо и других порадовать».

Вообще надо сказать, это довольно банальная история семейных отношений – родители развелись, после чего у подростка-сына то ли скрытая шизофрения проявилась, то ли такое самолюбование и жалость к себе, любимому, открылись, что, как только винтики воспитания чуть завинтили, он предпочел спокойную смерть хоть каким-то усилиям для продолжения жизни. Типа: мне уже всё равно, а вы там страдайте.

Так вот, банальная история, из которой выход – либо лечить, либо пороть (невзирая на возраст) у Бутусова превратилась в бешено-эмоциональных спектакль, где реальность частично заменена эдакой инфернальностью, где страсти бьются, выплескиваясь в зал… И волнами наползает на партер туман-морок в сцене, когда сами почти обезумевшие от горя родители беседуют с полубезумным психиатром после попытки самоубийства Николя (Евгений Редько).

В общем, выходишь с «Сына» со смешанной в душе жалостью (у меня это, скорее, жалость к оставшимся в живых) и ненавистью к миру, где невозможна ситуация – «счастья всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным».
Но – есть и потрясение от великолепного спектакль, который, КОНЕЧНО ЖЕ, буду смотреть снова и снова.

Размещая фотографии и проч. о постановке в соцсетях, всегда ставлю хештеги: #рамт #юрийбутусов #евгенийредько #сын



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7916
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.22 12:09. Заголовок: «Забыть или больше н..


«Забыть или больше не жить//А.П.Чехов». Театр ОКОЛО. 17.05.2022.

Общипанная сова там, наверху темного вяза («уже вечер, темнеют все предметы») крыльями очень схожа с летящим ангелом на витраже.

Кстати, этот столб, который вяз, в свою очередь, чем-то сходен с земной осью, которую случайно обнаружил Винни Пух во время «икспидиции». Собственно говоря, Винни вместе с Пятачком там, возле этой оси так и бродят в поисках Слонопотама…
…а если у Вершинина в пьесе есть виртуальные жена и дочки, почему бы там же не обнаружиться и виртуальному Слонопотаму? Тем более, что, не успел Вершинин проститься с Машей, как уже в биллиардной кий сломал…

Кто не смотрел, тот, наверное, ничего из написанного не понял.
Те, кто смотрел, тоже могли ничего не понять… мне подруга писала, мол, когда-то этот спектакль был для нее первым в ОКОЛО, мало что поняла, но очень понравилось.

Вот и мне нравится.
Но, честно говоря, мне больше по душе название первой версии этой постановки – «Молитва клоунов». Молятся они чеховскими словами и фразами. Молятся немного печально, но, в то же время, по-клоунски смешно.
И я за ними следом тоже вроде бы молюсь, повторяя наизусть знакомые слова из пьес и рассказов Антона Павловича – на лице улыбка, которую не могу сдержать… а на глазах легкая поволока от подступающих слёз.
Слова молитвы путаются и уносятся куда-то вверх. Туда, где облако-рай, туда, где общипанная сова и летящий ангел.

Я люблю всех актеров ОКОЛО, люблю и примкнувшего к ним Максима Севриновского, замечательного, и в этом спектакле очень смешного. Уже мечтаю посмотреть с ним «Сирано».

Вот уже больше двух дней прошло, а внутри всё звучит мелодия танго, которое раз за разом танцуют на обшарпанном помосте (и сова крылышками – дрыг-дрыг).



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7919
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.22 21:53. Заголовок: Самая легкая лодка в..


Самая легкая лодка в мире. РАМТ. 31.05.2022.

Знаете, что заставило меня полюбить постановку в первые же ее минуты?

То, что у милицейского Шуры погоны… связаны спицами. Это так мило и трогательно! Потом, правда, окажется, то в спектакле немало любителей вязания, но вот это первое его проявление… замечательно!

Надо сказать, что я небольшой любитель авторской песни, ибо зачастую за нее выдают плохо рифмованные строки, приправленные тремя аккордами.
Но никуда не денешься: на чердаке моей памяти основательно уложены лучшие строки, и оттуда время от времени выносит…

…белый прибой, и купол неба голубой-голубой…
…в флибустьерском дальнем синем море…
…что ж вы ботик потопили, гады…
… хорошо жить на востоке, кушать чай из пиалА…
… но нет кита, нет кита, нет кита не видно…


Цитировать можно долго, Вот тебе и «небольшой любитель»…

То же и с книгами Юрия Коваля.
«Недопёсок», «Вася Куролесов», «Пёс Алый», «Тигренок на подсолнухе», «Пятнадцать собак» - это моё детство. (А помните повара по фамилии Галоша, который подкидывал вверх свой колпак, и тот сам надевался ему на голову?)

А потом у меня были «Самая легкая лодка в мире» и фантастически прекрасный «Суер-Выер»…

Ну, вот теперь «Лодка» у меня есть и театральная.
Славная такая лодка с названием «Одуванчик». Самая лёгкая в мире – и спектакль тоже очень легкий, наполненный свежим ветром, мечтами и запахом тайги.
В общем, именно такой спектакль надо смотреть для ликвидации черных мыслей. Конечно, для этого можно откупорить шампанского бутылку, перечесть «Женитьбы Фигаро». Но пойти в РАМТ на хороший спектакль – это тоже славная идея.

«Лодка» - милый спектакль с лёгкой сумасшедшинкой. Впрочем, если что-то помнит, какие чуднЫе острова посещал капитан Суер… в общем, здешний трехголовый Папашка, летающая голова и раки с планеты Сатурн покажутся даже не милыми детскими сказками, а обычной реальностью для тех, кто может шагнуть через границу обыденного.

Спектакль этот именно что про фантазии. И про мастерство. И про дружбу. И про готовность хорошего человека, не задумываясь, помочь другому хорошему человеку. И про охоту к перемене мест, готовность к новому – не всегда прекрасному, но всегда интересному.

А актеры – замечательные и любимые РАМТовские актеры - в Черной комнате играют буквально в шаге от тебя. И если повезет (а мне повезло, удачно сидела), то Писатель/ А.Девятьяров накормит тебя шоколадными конфетами – аж два раза!

И река твоей жизни обязательно сделает крюк, вернув тебя к тому хорошему, что в жизни было. К старым добрым и новым (не менее добрым) друзьям, любимым местам.
Вернет к отличным театрам, в которые ты ходишь уже много десятилетий – с детства. То есть, по сути, к детству тебя вернет, где пятнадцать собак дружно едят колбасу, а Галоша вертит свой поварской колпак.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 127 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева