АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 9


...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000016-000-200-0-1190530317
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000014-000-200-0-1203948465
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 8 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000081-000-60-0-1260515466


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


ЛиЛи





Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 00:21. Заголовок: Ай, я обожаю Акунина..


Ай, я обожаю Акунина, и спектакль смотрела!

Неимоверное удовольствие! Эрастушка, молодой, юный, мальчик, дитя, с ним так весело, ему жизнь в новинку, всё хочется попробовать, и зрителям хочется вместе с ним бегать (о, этот бег - смех, да и только!), расследовать дело, вроде как всё и несерьёзно!
И конец. Конец. Седые виски, потухший, сумасшедший взгляд, снова бег, но уже - в никуда... Сердце разрывается!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4207
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 01:25. Заголовок: Пока времени НЕТ нап..


Пока времени НЕТ написать...
Но можно посмотреть три минуточки.
Вот: репортаж новостей телеканала КУЛЬТУРА.

Театр Эрмитаж. "Кто автор этого безобразия?" Премьера.
http://www.tvkultura.ru/video.html?type=r&id=150508

Скрытый текст



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4208
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.10 16:19. Заголовок: Кто автор этого безо..


Кто автор этого безобразия? Интермедии Н.Р.Эрдмана.
Театр Эрмитаж. 07.02.2010. Премьера


Я дождалась!
Парад-алле! На сцене любимого театра Эрмитаж - любимый Николай Робертович Эрдман!
Выходят в объем знаемые наизусть строчки, обретают «плоть и страсть». И – АХ! – какие же актеры разыгрывают на подмостках эти замечательные тексты! И как они все КРАСИВЫ!!! А какой фон – вот этот красно-бордовый бархатный занавес! Его громада, как громада «социалистического строительства»… а под ним – игрушечный человечек-клоун, присевший на краешек пианино…
Будто давит человека тяжелыми танковыми гусеницами ВРЕМЯ-ВПЕРЕД – а он выбирается из траншеи, смахивает шляпой пыль с брюк… да и идет дальше – по своим мелким, частным, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ делам. Тихая мелодия жизни ИНДИВИДУУМА не слышна ВОЖДЯМ сквозь грохот духовых оркестров. Так было и так есть всегда.
Маленький человек занимает до получки полтинник, до умопомрачения любит свой живот, с удовольствием смеется над выступающими дрессированными собачками и опереточными штампами… а вот Интернационал хором поет только под дулом пистолета (да и то с таким стёбом – что лучше бы не пел).

Маяковский, когда писал о «силе класса», написал и о том, что «единица – ноль». То есть: каждый из нас, родившийся, чтобы жить, а не мучаться – это и есть несуществующая величина.
Но… как же тогда – любимый живот? Он ведь существует! (СУ-ЩЕСТ-ВУ-ЕТ!!! В отличие от грохота песни о том, что «жить стало лучше и стало веселей» - такая чушь может присниться только в бреду, честное слово!)

Постоянные и неизбежные для Эрмитажа «подвисы» ритма, которые являются отнюдь не дефектом спектаклей, а характерным авторским стилем Левитина, дают возможность подробно вглядеться и полюбить еще больше каждого ИЗ НИХ.
Я и вглядываюсь, еще больше влюбляясь в солнечно-желтую и ослепительно наглую Катю Тенета, и в по-чаплински трогательного Евгения Кулакова, и в супер-невозможно-чрезвычайно интеллигентного Алексея Шулина, и в по уши погруженного в печаль размышлений Стаса Сухарева, и в энергетический выплеск Виктора Непомника (последние двое + собачка Фаня = незабываемое трио!),
Этот список может быть бесконечным. Можно писать и о легкой пробежке пальцев Андрея Семенова по клавишам пианино. И о потрясающе сыгранных Сергеем Олексяком миниатюрах – будь то «черно-белое тело Отелло» или «бородатый дядя Шмидт». И об умопомрачительной гибкости Людмилы Колесниковой. И о «пионерке-коклюшнице» Алле Черных, которая…
…Стоп-стоп-стоп! Да я же так никогда не остановлюсь, ибо все (ВСЕ!), играющие интермедии Эрдмана, потрясающе талантливы, а главное – любимы.

Вы знаете, это очень веселый спектакль. И в то же время немножечко грустный… Поэтому и смотреть его надо, настроившись именно на такое сладко-горькое сочетание несочетаемого.

Посмотрим?
(Только учтите, что Эрмитаж, как та дрессированная говорящая собачка – с идиотами не разговаривает. Но среди нас же нет таких, правда? )



Фото Ирины Параскевовой с репетиций спектакля с сайта театра Эрмитаж.

В дополнение себя, любимой - из ЖЖ _arlekin_ - о прогоне спектакля.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4212
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.10 21:08. Заголовок: Не могу не поделитьс..


Не могу не поделиться...
Фотограф Евгений Люлюкин.
"Гоняю" фотографии по кругу - всё больше влюбляясь в спектакль.

Театр Эрмитаж. "Кто автор этого безобразия?"



А еще - ПОТРЯСАЮЩИЙ Подсекальников, сыгранный ПОТРЯСАЮЩИМ актером - ЕВГЕНИЕМ КУЛАКОВЫМ!



И - СОВЕРШЕННО УНИКАЛЬНО!!!! - вот это:



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 234
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.10 00:18. Заголовок: Женя Кулаков - театр..


Женя Кулаков - театральное чудо. Видно даже на фото! А каков вживую!

Administrator/Ирината: А вживую - вообще можно задохнуться от восторга!


Спектакль "Русский преферанс".


Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4215
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.10 00:33. Заголовок: Вся душа моя стонет ..


Вся душа моя стонет и плачет. (с)
Хочу опять на эрмитажного Эрдмана!
А вот пока...

...фото Ирины Параскевовой.

Виктор Непомник. Труффальдино, миниатюра "Всё дело в шляпе" (интермедия из вахтанговской "Принцессы Турандот")


Александр Андриевич и Сергей Олексяк - "бородатый дядя Шмидт". Знаменитая эрдмановская "Колыбельная".


Алексей Шулин. Режиссер, ставящий (вернее, безуспешно пытающийся ставить) "Отелло".


Андрей Семенов. Суфлер, тапёр, "товарищ Сталин", Эрдман... Всё на свете!


Арсений Ковальский. Потрясающе смешная сцена, из которой, наверное, все знают фрагмент:
Суфлёр: -Узнает в графине свою мать.
Пьяный актер, пристально гляда на графин: -Мама! Как Вы туда забрались?



А это Катя Тенета, актриса, вынужденная в "энный" раз петь куплеты в ожидании выхода на сцену партнера.


Стас Сухарев и говорящая собака Фаня. "Ну, с каждым идиотом она разговаривать не будет"... (с)


И, наконец - Евгений Кулаков. Подсекальников.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4217
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 02:19. Заголовок: Медея. МТЮЗ. 13.02.2..


Медея. МТЮЗ. 13.02.2010.

Такие спектакли, хоть и тяжело это делать, надо смотреть НЕ однократно.
Да еще, желательно, после предварительного прочтения текста.
Хотя бы для того, чтобы вычленить историческую... вернее - мифологическую, а оттого практически виртуальную из-за временнОй отделенности реальность (Сенека) от реальности поэтической (Бродский) и реальности театральной (Ануй).

Для меня постановки Гинкаса - всегда отчаянно непросты. Ухожу с них уставшая до головной боли... но знаю, что на спектакли этого режиссера буду ходить. Однозначно и не по одному разу.

"Медея" разыгрывается четырьмя совершенно уникальными актерами (Карпушина/Морачева/Ясулович/Гордин + мальчик на крохотом выходе) совершенно потрясающе. Рвущая душу СТРАСТЬ в сочетании с абсолютным ПОКОЕМ.
Странная (и, конечно, отнюдь не "мифологическая") декорация - что-то вроде обшарпанной кухни в давно нежилом помещении - пахнущее плесенью пространство с неработающей плитой, завалами из пустых бутылок и глянцевых журналов. В этом пространстве живет брошенная Ясоном Медея. В этом пространстве живут и умирают их дети...
В этом страшном НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОМ месте вода не утоляет жажду, а пламя не греет.
Но здесь живут ЛЮДИ. И сходятся два мировоззрения.
В основе одного из них - убийства.
В основе второго - жизнь.

И это - второе - было бы единственно правильным, если бы...
...если бы в основе утверждения жизни не лежало множество смертей...

...и вообще, что здесь правильно: два убитых ребенка и возможность оторваться от быта, обретя золотые крылья...
...или - почищенные к обеду овощи, болтовня с соседками и своя собственная смерть, которую каждую минуту существования тащишь на плечах?..

Тяжелый спектакль. И нет катарсиса в нем. Нет очищения.
Но - рекомендую.
Ибо это произведение искусства, которое СТОИТ увидеть.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 237
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 14:58. Заголовок: Мотивы, благодаря ко..



"Медея" МТЮЗ, 13 февраля

Мотивы, благодаря которым идёшь на тот или иной спектакль, достаточно разнообразны.
На этот раз главным стимулом (и это несмотря на Гинкаса, Бродского и культовую героиню) стало желание увидеть замечательную Галину Морачёву в роли кормилицы. Так что именно ей я обязана своим походом на "Медею", ну и хорошо, спектакль очень интересный, роль достойная.

Вообще, все четыре героя по-актёрски очень выразительны, эффектны, но в то же время - узнаваемы.
Великолепная Медея -- Карпушина (должно быть, у неё на плече, как у Миледи, горит клеймо "виктюк") живо напомнила мне мать моей подруги - в ту далёкую пору, когда их бросал отец: испепеляющей все и вся нетерпимостью и чисто внешне - красивая, крупная, сильная, с роскошными волосами и жёсткими, почти мужскими чертами лица.
Кормилица - в телогрейке и резиновых сапогах - при этом ничего простонародного, стриженая голова, благородное лицо, трагическое переживание происходящего, но внутренняя самодостаточность - и какая любовь к жизни, какая поэтизация простых радостей! Несомненное сходство с моей царскосельской свекровью.
Мужчины.... Чудесный Ясулович. Гордин. Оценила. Но поняла, что для восприятия его игры мне не хватает зрительской влюблённости, элемента любования. Роль лишена внешних эффектов, а потому приходилось делать над собой некоторое усилие, вслушиваться в текст.

Никакой Древней Греции на сцене, то есть ЗНАКИ, символы присутствуют - в неожиданном золоте прощального костюма Медеи, в котром она бежит уже окончательно - улетает ввысь, и яркой конструкции, которую притаскивает с собой царь Креонт. Ну и песчаные ступени, ну и ещё что-то по мелочи.
Но больше всё-таки от обычной квартиры, очень запущенной - из-за ухода мужа жена теряет всякий смысл поддерживать домашнее хозяйство. Однако ещё больше это напоминает съёмную квартиру, за которую зацепилась осиротевшая семья: дешёвый кафель , ванная (у этого водоёма, конечно, куда более сложные функции), кухня с плитой, куриная тушка, ведро с картошкой, которую чистит Медея... А у неё самой костюм одновременно и дорожный, и шахидский...

ИСТОРИЯ, конечно, жутковатая. Поскольку я могу позволить себе роскошь видеть в спектакле то, что интересно МНЕ, то воспринимала больше её семейно-любовную составляющую.
Получилась страшная картина: во ЧТО превращаются отношения мужчины и женщины после того, как проходит любовь.
В какие-то моменты я ловила себя на том, что всё это было - в мыслях, в другой жизни...
Настоящая любовь - это всегда война: и со всем миром и друг с другом. Мужчина и женщина в этой войне и сообщники, и противники одновременно, они всегда повязаны кровью: ведь тут и преступление, и грех, и всё это совершается вместе.
Ну а когда уходит нежность (не до конца), когда уходит страсть (не до конца), то отношения эти становятся очень тяжёлыми.
Главное чувство женщины это, как правило, гнев (что-то вроде "я отдала тебе свои лучшие годы, а ты...").
Мужчина же, как правило, хочет отдыха от этого перенасыщения эмоциями. Причём он может ещё завести новую семью, работу, вырастить новых детей... И если его оставить в покое, то о бурной молодости будет вспоминать с приятностью и ностальгией.
Да только кто ж его оставит в покое?
Вот и приходится за роскошь НАСТОЯЩЕЙ ЛЮБВИ платить потом и правым, и виноватым.

Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 48
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.10 15:58. Заголовок: Аннушка уже разлила ..


Аннушка уже разлила масло...
"Мастер и Маргарита" в театре на Юго-Западе.
Надо сказать, что я нежно люблю роман и местами знаю его наизусть. И всегда сомневалась, что его можно достойно поставить в театре. Оказалось, что можно ;)
Еще надо сказать, что театр на Юго-Западе интересен сам по себе: очень маленький зал - всего на 100 (правильно?) мест, маленькая сцена и полное отсутствие рампы и вообще какой-либо гарницы между сценой и залом. Сцена на уровне пола, а ряды идут вверх. Актеры проходят в саниметрах от первого ряда. Создается полная иллюзия присутствия и это неверятно здорово!
И при всем при этом спектакли настолько не камерные, насколько это возможно. Остального не видела, но МиМ - очень масштабный, энергетически мощный, и не составит труда представить его на большой сцене в тысячном зале.
Сценография! Голая сцена, полное отсутствие какого-либо реквизита и мебели. По периметру висят прямоугольники кровельного железа.

И не просто так висят: герои выскакивают из-под них, отражаются в них, тревожные гулкие удары отмеряют ход спектакля.
Позади сцены есть "второе измерение": проемы, в которых проплывают фигуры героев.
Свет! Изумительный просто свет. Черти - в красном свете, библейские герои - в белом, из темноты выхватываются лица, фигуры, железные листы причудливо отражают действие... Очень трудно описать - надо видеть.
Булгаковский дух в ЮЗ уловили. Уловили "чертовщинку", уловили верный настрой... И то, что вот уже несколько минут не могу описать. Этот роман, он, знаете, так лукаво подмигивает и говорит: "Ты! Да-да, именно ты! А вот что ты обо всем об этом думаешь?". И вот в спектакле они именно так подмигнули и спросили каждого. *вышло совсем непонятно, ну и ладно - я так вижу, вот :)*
Конечно, роман - махина, и целиком перенести его на сцену невозможно. Конечно, его "ужали". Но сделано это очень хорошо, "театральная комозиция" вышла удивительно целостной.
Этот специфический Юго-Западный "эффект присутствия" в совокупности с романом дали очень интересный результат. Зал становится то публикой театра Варьете на "сеансе черной магии", то ершалаимской толпой, то гостями на балу у Сатаны. И от этого особенно задевает происходящее, иногда становится "не по себе", а часто даже откровенно страшно.
Вообще спектакль очень громкий, яркий, массовый, эмоциональный. Гудит, гремит, дымится, вырывается из рук :)
Очень много красивых и забавных сцен с массовкой. Очень много просто красивых сцен.
"Светопреставление" в начале спектакля - великолепно!
Сцена в Варьете - оч-чень! Кутерьма, купюры, платья... А Воланд стоит у стеночки и вглядывается в зал. И холодок по спине от этого взгляда. А потом и вовсе медленно идет вдоль рядов и всматривается в лица зрителей. Великолепно. Меня трясло :)
Бал у Сатаны! Это даже не описать. Оч-ч-чень! Очень страшно. И очень хорошо.
Красивый финал, красивая сцена, где Левий Матвей приходит к Воланду: слева - Воланд со свитой в красном свете, справа - Левий в ослепительном белом, в центре - Мастер и Маргарита. Прозрачно, но очень красиво. Аллегорично.

Очень хорошо сделаны переходы от "московских" сцен к "библейским", два пласта романа не стали отдельными "кусками" - в театре прочувствовали и показали их взаимосвязь.
Но при всем при этом не увидела я в спектакле ни Москвы 30-х гг, ни Ершалаима. Действие происходит вне пространства и времени, здесь и сейчас - на наших глазах, толи в этом подвальчике, толи вообще в каком-то ином измерении...
Ну и о героях.
Очень трудно принимать героев непредвзято, когда роман прочитан вдоль и поперек, все герои запали в душу и о каждом есть какое-либо собственное представление.
В общем и целом - очень хорошо.
Воланд (Леушин) прекрасен. Если сравнивать с моими личными представлениями, то местами странный: слишком живой, ехидный, несерьезный, несолидный... Но если абстрагироваться - прекрасен. Взгляд, энергетика, "дьявольское обаяние"... Воланд как он есть :)
Свита блестящая! Коровьев вне конкуренции. Азазелло и Бегемот очень неплохи. Гелла!.. Гелла. *хотела написать много слов про сиськи, но не буду*
Очень хорош Левий Матвей (Матошин), просто великолепен Мастер (Китаев). Все остальные тоже весьма и весьма: Бездомный, Пилат, Римский, Варенуха, Афраний. Массовка хороша.
Очень спорный Иешуа. Вроде бы внешне очень правильный и актер явно хорош... Но какой-то не такой. Не мой. Слишком жесткий, суровый, уверенный. Ведь роль-то какая - не абы кто, а сам Христос! Но как-то не увидела я того Иешуа, какого хотела бы - доброго, по-детски кроткого, беззащитного. Глубокого.
Ну и Маргарита. Это просто шок. Это ведь, товарищи, такая роль, такая роль!.. Шикарнейшая роль, мечта любой актрисы. Мне так кажется. Но тут Маргарита просто никакая. Актриса вообще без энергетики, совсем. И говорят, что эта еще ничего, есть вторая - еще старше и еще хуже.
В принципе, спектакль она не испортила ни коим образом, остальные ее затмили и правильно сделали. Но стало обидно, что пропадает такая шикарная роль и так серо играются мои любимые сцены и моменты романа... Ну да Господь с ней.

В целом спектакль прекрасен! За Булгакова не обидно :)
И вообще, очень интересный и своеобразный театр, надеюсь, что приду еще.

PS. Вчера ночью пришла домой и долго боялась идти на кухню. Там темно. Прониклась :)
PPS. А еще вчера была масленица и Воланду, помимо цветов, вынесли тарелку со стопкой блинов и, кажется, икрой! Очень мило :))

_______________________
"Я позову врача. Я ранен в мозг!" (с)
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 238
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 01:04. Заголовок: "Я всего лишь зр..


"Я всего лишь зритель. Это разумнее" ("Калигула" ЮЗ 14 февраля)

Вот лучше бы актёр, произносящий эту фразу ЗА Геликона и впрямь остался зрителем этого спектакля. Так было бы.... разумнее (чувства я уже в расчёт не беру).

Вписанный во внешний рисунок Сергеева, Козлов лишь ОБОЗНАЧАЕТ своим присутствием на сцене очень важного персонажа. А по сути хорошо справляется лишь с одной его функцией - подхватить и отшвырнуть Муция от "двери" в спальню.
Конечно, не столь физически развитый Санников врял ли бы смог проделать такое с Матошиным . Но - ей Богу! - лучше бы Муций сам отполз! Универсальный Санников был бы интересным Геликоном - и ведь был, свидетели тому есть!

Другая несбывшаяся надежда - увидеть в роли Сципиона Максима Драченина. И с этим - увы! - мимо!
Ничего не имею против Нагретдинова, но в образе "юного поэта", к тому же явно талантливого он как-то не смотрится. Раньше ещё ничего, но после того, как увидала ДРУГОГО ...

Поскольку Бакалов в "Калигуле" играет явно не на пределе своих возможностей, а все харизматичные актёры загнаны в массовку, приходится признать, что Леушин остался со зрителями хуже, чем один на один - теперь ему и впрямь приходится играть и за себя, и "за того парня".

Такой вот теперь спектакль: об умном, сильном, ТАЛАНТЛИВОМ и страдающем "чудовище", окружённом эгоистичными бездарями.

Олег Николаевич, держитесь!



фото Сергея Тупталова http://public.fotki.com/sergetuptalov/

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4218
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 17:51. Заголовок: Калигула. Театр на Ю..


Калигула. Театр на Юго-западе. 15.02.2010

По диагонали сцены, в голубом лунном луче, проскользит Калигула мимо железных «беломраморных» театральных колонн – справа налево. Проскользит в полубезумном танце, в котором каждый изгиб тела диктует телесная боль и страх существования на узкой кромке между реальностью и подступающим безумием. Его душа горит, как будет позже гореть в пальцах императора список заговорщиков… и хочется остудить ее божественной лунной прохладой.
А вместо этого – падение… будто с высокой горы-утёса – падает Калигула в ОДИНОЧЕСТВО. В коем – «нет рядом никого, как ни дыши». Только – громадные серые фигуры – это сенаторы, суетливые, будто крысы, озабоченные собственным благополучием и выживанием… Крыски беспокоятся и даже обижаются – на то, что их не хотят принимать за людей… Но – какие же они люди, если озабочены исключительно своими завтраками (сегодняшним, завтрашним и последующими)? У крысок короткая память – оттого они долготерпеливы. Но однажды, собравшись стаей, они накинутся на вожака сзади и перегрызут ему горло. И не потому, что лопнуло терпение – а потому, что нашелся Гаммельнский Крысолов, долгой игрой на дудочке сподвигнувший их идти в нужную ему сторону…

Кем была для Калигулы умершая Друзилла? Любовницей? А может, просто – собеседницей, в комнате которой он «зависал» на долгие часы разговора, рождая сплетни о физической близости?
С кем говорить теперь?

Керея? Умница и хитрец, написавший когда-то интересный трактат… да так и живущий славой его «переиздания». Его розовые очки… Он смотрит сквозь них на мир не из-за прекраснодушия. О, нет! Они нужны для того, чтобы обмануть всех – скрыв розовыми стеклышками жесткость неглубокого взгляда.

Геликон? «Я не думаю», - заявляет он в начале, и это НЕДУМАНИЕ настолько отражено весь спектакль на его туповатом лице, что понятно: бывший раб своим телом, конечно, прикроет тело Калигулы… Но вот о его душе он НЕ ДУМАЕТ, оставаясь от начала и до конца ТОЛЬКО ЗРИТЕЛЕМ. Да и про луну он говорит в такой интонацией, что понятно: если партия прикажет… если Калигула потребует, он пойдет ловить ее сачком в луже, нисколько не заботясь о метафоричности фразы господина.
Скрытый текст


Цезония. Мягкая, переливчивая и уютная, будто ПЕРИНА – которая обволакивает теплом… но в которой от пота сопреешь. Любит ли она Калигулу? Ммммм… ну, наверное, можно назвать словом «ЛЮБОВЬ» поведение рыбы-лоцмана, которая держится рядом с акулой, спасаясь от других хищников и кормясь крохами с ее стола…
Скрытый текст


Сципион. Вчера подумала: почему ЛУЧШИЙ поэт империи пишет ТАКИЕ банальные стихи, какие прозвучали из его уст на поэтическом турнире? И откуда у него вот эта – любовь-ненависть к Калигуле? Да потому что он – еще одна завистливая рыба-прилипала… только в отличие от Цезонии он умело подхватывает не крохи житейских благ, а осколки безумно-гениальных мыслей Калигулы – и склеивает из них горшки «своих» произведений.
Кто-нибудь заметил… ну, вот хотя бы вчера, с каким сарказмом рассматривал Калигула Сципиона, пока из уст того рвались поэтическая банальности? И взгляд императора был язвителен до строчки, в которой прозвучала мысль о тяге земли к подошвам… Мысль – ГЕНИАЛЬНАЯ. Только принадлежала она не Сципиону – Калигуле…
Скрытый текст


А Калигула… Снова зажатый болью безумия и одиночества, он побежит по голубому лунному лучу предсмертным бегом – слева направо.
Медленно раскроется цветок железно-мраморных колонн…. Из-под лепестков которого выглянут крысиные мордочки сенаторов.

…«Я еще жив!» - раздастся из-за кулис непередаваемо красивый голос Олега Леушина, который эти три часа был потрясающим Калигулой…
Я! ЕЩЁ! ЖИВ!



…и торопитесь видеть ЧУДО этой жизни, ибо по неписанным ЮЗ-законам однажды за кулисами этого потрясающего Калигулу добьют известием о том, что в следующий раз по голубому лунному лучу заскользит… запрыгает в неуклюжем танце кто-нибудь из юных козловых…

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4219
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.10 23:35. Заголовок: ВИДЕО ТВЦ о премьер..


ВИДЕО

ТВЦ о премьерах в РАМТ

"Почти взаправду", "Приглашение на казнь" ( ) и "Приключения капитана Врунгеля" в утреннем канале "Настроение"


"Приглашение на казнь". Фото Анны Коваи

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4220
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 21:30. Заголовок: Знаю, что новость бу..


Знаю, что новость будет приятной многим, заходящим в эту форумную тему...

Завершено инет-голосование зрительской премии "ЖЖивой театр" 2010 года.
По ее итогам - рекордным большинством голосов! - победителем в номинации АКТЁР ГОДА назван ЕВГЕНИЙ РЕДЬКО (роль в спектакле "Портрет", РАМТ).



Фото: Михаил Кондров

Для информации: Е.Редько "обошел" по числу отданных за него голосов таких актеров, как С.Маковецкий(второе место), О.Табаков, К.Хабенский, М.Филиппов, В.Андреев, И.Гордин...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
ЛиЛи





Пост N: 41
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 21:39. Заголовок: Поздравляем Евгения ..


Поздравляем Евгения Николаевича! Ура!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Рыбочка
moderator




Пост N: 213
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.10 21:57. Заголовок: УРА-АААААААААААААААА..


УРА-ААААААААААААААААААА!!!

"Неприятность эту мы переживём!" Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 243
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.10 16:55. Заголовок: Прощание с "Реви..


Прощание с "Ревизором" 17 февраля (Театр на Юго-Западе)

Ну что ж, я тоже человек, я тоже любопытный зритель.
Когда на сцене в знакомых образах появились знакомые, но ДРУГИЕ актёры, сердце радостно забилось в предвкушении новизны.
Радости этой, однако, хватило ненадолго. Довольно быстро выяснилось, что оправдались мои худшие опасения и чуда не будет.

Во-первых, из Белова всё-таки решили делать чертёнка.
В виду полного отсутствия в нём инфернальности её стали нагонять в спектакль разными способами. Изменился свет. Новые люстры съели пространство и способствовали созданию готичной атмосферы. Да и самого Хлестакова одели и загримировали готом. В жёлтом лапсердаке он ещё куда ни шло, но в чёрной длинной рубашке и штанах адиддасовского вида - ой!
Для пущей таинственности добавили и дыму. В итоге Городничий и Хлестаков в первую их встречу долго гоняются друг за другом , а потом сталкиваются, как два парохода в тумане (что было подкреплено "долгим гудком").
Технически Белов всё делает делает неплохо. Но во-первых, только технически, а во-вторых, только неплохо.
О беспомощности такого Хлестакова говорит тот факт, что его в смысле игры прикрывают все, особенно, как это ни странно, Осип (а если учесть, что Осипа играет не монстр Горшков, а душка-Шалаев, то сами понимаете...)
Вспомнив шатающегося "без дела" по театру Матошина, подумала: ну какого чёрта он не на сцене, почему в этом спектакле он "просто зритель"!

Вторая предполагаемая неприятность связана с тем, что Городничего решили сделать ПРОСТАКОМ.
Красавец Леушин чуть не весь спектакль проходил на кривых кавалерийских ногах, с сутулой спиной, расставляя руки так, как будто загонял кур в курятник, с простецким выражением лица.
Оно конешно, может так "ближе к гоголю", не знаю... давно не читала школьных учебников.

Всё это вполне логично: блестящему Хлестакову был положен шикарный Городничий, мелкотравчатому Хлестакову - такая вот провинция. Спектакль абсолютно лишён театрального шика. И это при том, что он очень помолодел, актёры двигаются больше, поют больше - но это только внешнее движение, энергетика ушла.

Были и неожиданные удары, тем более обидные, что логике не поддаются.
В каком же это учебнике написано, что для изображения провинциальной жизни женщин надо непременно наряжать в провинциальное? Такое возможно в Малом театре - но там совершенно невозможен эдакий Хлестаков!
Когда наши дамы появились в облаке кружев, я сразу подумала с ужасом, что же будет, если они наденут своё "палевое" и "цветное"! Надели (точнее, "одели", как сказала бы Анна Андревна).
Ох, неужели было когда-то: в зелёно-розовом - "трефовая дама" Бочоришвили... а уже потом - приплясывающая Оля Авилова...
Похоже, оплакивая уход из театра Бочоришвили-актрисы, я недооценила последствия её же ухода в качестве художника по костюмам. Судя по последним изменениям, театр в этом смысле скатывается во что-то французско-нижегородское.

Ответ на вопрос "а что же будет дальше?" для меня очевиден. Леушин будет хорошо играть Городничего (а куда он денется?), актёры перестанут путать текст, что-то изменится по мелочи.
Для меня это непринципиально. Одноразовых спектаклей по Гоголю (и даже неодноразовых) в Москве хватает. Да и книгу можно перечитать...


Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 246
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 00:48. Заголовок: http://s54.radikal.r..


Новые фотографии Юго-Западного "Гамлета" из альбома Вероники Игнатовой



Гертруда - О.Иванова, Клавдий - А.Матошин, Гамлет - О.Леушин, Офелия - К.Дымонт, Призрак - Е.Сергеев, Актёр - А. Санников

И ещё много прекрасных снимков http://verona8.livejournal.com/95115.html?nc=24

Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 247
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.10 17:12. Заголовок: "Приглашение на ..


"Приглашение на казнь" РАМТ, 19 февраля

Очень хороший спектакль: и во всех смыслах, и в смысле актёрской игры, причём даже непонятно - то ли актёры так точно вписались в режиссёрский замысел, то ли сам этот замысел подстраивался под них.
В итоге - удивительная соразмерность, гармоничность, цельность (на мой взгляд, лишь одна существенная деталь выпирала, но об этом позже).
Гришин и Исаев полили бальзамом мои свежие зрительские раны. Клоунада, гротеск, переигрывание как выразительное средство, моментальные перевоплощения, очень смешно - но ни на минуту они не давали зрителям возможности развалиться в креслах и начать воспринимать спектакль как зрелище, как развлечение, не давали забыть о Герое. Ни разу не перетягивали одеяло на себя, не мешали, а помогали Герою раскрыться, а актёру Редько - играть.
Когда на сцене появился эффектнейший Красилов в неописуемом полосатом трико, он на пару с Гришиным ещё больше усилил смеховую линию. Но - не в ущерб нервной, тревожной, загадочной атмофере. Поэтому его мсье Пьер вызывает сложное чувство даже у зрителей, совершенно не знакомых с сюжетом.

Как Цинциннат существует по законам, отличным от общепринятых, так и Редько играет в спектакле совсем в другом стиле, чем остальные. Яркие краски и грубые мазки, которые используются остальными актёрами, лишь подчёркивают ОСОБЕННОСТЬ Героя, выделяют его, не забивая и не затушёвывая.
C одной стороны, Цинциннат лишь один ЖИВ среди размалёванных кукол. С другой, он единственный, кто осознаёт РЕЛЬНОСТЬ смерти, и его страх, его нетерпение и тоска играются удивительно точно.
Контрастом этому - поведение остальных, типичное, в общем-то : с какам простодушием они ЕМУ рассказывают о своих радостях и неприятностях, требуют внимания и сочувствия, обижаются, не получая ожидаемого.
По части обидчивости лидирует мсье Пьер. Оно и понятно: у него своя миссия и очень серьёзное отношение к себе и своему делу.

Мсье Пьер, кстати, напомнил мне историю, рассказанную Набоковым в книге о Гоголе.
Точнее, эту историю якобы сам Гоголь рассказывал своим друзьям в доказательство того, что немцы, по его мнению, пошлейшая из наций.
Вроде бы один молодой немец, желая завоевать сердце своей возлюбленной, придумал вот что. Когда на закате девушка выходила на балкон своего дома, расположенного в парке на берегу пруда с лебедями, он, раздевшись, плавал там - вместе с лебедями, - считая, что это очень романтично и красиво.
Этот случай Гоголь приводил в качестве примера махровой пошлости.
Когда я увидела мсье Пьера с его простодушным самодовольством, но в то же время крайне опасного, то вспомнила того румяного белокурого немца с точными представлениями о том, что такое "красиво".

Что касается единственного непонятного мне решения, то оно связано с персонажем, обозначенным как Библиотекарь. То, что он произносит текст "от автора" ещё куда ни шло (хотя я бы предпочла записанный голос Редько, но только спокойный и бесстрастный). Однако Библиотекарь ещё и на сцене присутствует, и в действии участвует, являясь практически союзником героя. Ещё один НЕПРОЗРАЧНЫЙ? Не очень это логично.



Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4224
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 00:42. Заголовок: Приглашение на казнь..


Приглашение на казнь. РАМТ. 19.02.2010

Когда Цинциннат в черном балахоне Пьеро, бежит по кругу... по предсмертному своему кругу - его рук не видно.
И это хорошо! Ибо руки артиста Е.Редько, играющего Цинцинната, так выразительны... что это выражение рук настолько добавит трагизма сцене... зрителям с душой трудно будет ее перенести.



Хорошо, что этот Цинциннат погиб, ибо он не мог не погибнуть!
Да-да, погиб, и не надо тешить себя надеждой на то, что сон-морок, в котором лишь три повторяющихся облака и Марфинька на бесплодной яблоне машет белым платочком... сон этот завершился, и красивый свободный человек шагнул из жизни-неправды в счастье.
Нет, как эрдмановский маятник, упал топор изящного палача Пьера... тик - и ты на людной площади еще считаешь до десяти... так - клетка открылась, из нее вылетела ДУША... "Я страдала", - ответит она сейчас Богу на его вопрос.

Присоединяюсь к тем, кто пишет о том, что спектакль порясает. Да, это так.
Ибо проревела вчера Скрытый текст
всё второе действие...
Подумала: какой бы ни была жизнь - она не страшна. Наверное, и то, что будет после ее окончания - тоже.
Но вот этот краткий, будто тире в "тик-так" миг... миг, который отделяет жизнь от нежизни... Как пережить его - именно что себя не потерявши... не осрамившись перед ТЕМ и ЭТИМ светом...

Еще подумала: а уж не повозку ли, везущую на плаху Цинцинната, встретил когда-то князь Мышкин, так живо прочувствовавший и рассказавший о последних минутах единственного настоящего, истинного, немарионеточного... (да как хотите назовите!) человека в этой кукольной комедии?..
О, если бы эти два персонажа великой русской литературы могли встретиться... да еще не за мгновение до гибели одного из них - ах, как бы славно они побеседовали!

Потрясающий роман Набокова, прекрасная режиссура, эффектная сценография, костюмы, световая партитура...
И актеры...
Словно удивительной крупности бриллианты - Е.Редько и П.Красилов, играющий Цинцинната и Пьера... Рядом огнем горящие рубины - А.Гришин и И.Исаев. Чуть приглушенный аквамарин женских ролей - Т.Матюхова/Я.Соколовская/Д.Семенова... И всё это в довольно изящной оправе из персонажей помельче...

Замечательный спектакль-катарсис, жанр которого, кстати, знаково определен как ТРАГИФАРС.


Фото: Клим Самгин/Алексей Кошелев

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4229
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 23:54. Заголовок: Презентация книги М...


Презентация книги М.З.Левитина "Таиров". Бахрушинский театральный музей. 22.02.2010

...Мнимости и факты составляют любую человеческую жизнь, а вдруг одни только мнимости?
А если человек еще и художник, и если он занят таким сотканным из воздуха предметом, как театр...
Тут возможно, что и сами факты только кажутся фактами из глубины восприятия в контексте истории. А на самом деле - мнимости, мнимости... Смешно считать театр реальностью, ничего от него не остается. Редко - легенды...
    Михаил Левитин. Книга о Таирове. Серия ЖЗЛ

В Бахрушинском "достаивает" последние дни небольшая изящная выставка, посвященная В.Гвоздицкому.
На театральной сцене я видела его всего три раза, но (забавно!) - дважды, в двух разных театрах - Подколесиным.
Выставка из разряда "ходить-смотреть-любоваться" - с массой очаровательных уютных деталей, коими объединены Гвоздицкий-акткер и Гвоздицкий-человек.
Рекомендую! Но надо на нее торопиться, скоро закрытие.

А рядом, в лекционном зале, Михаил Левитин, любимый мой МЗ, в последний раз говорит - импульсивно, и в то же время - подробно - о своей книге, посвященной великому режиссеру Александру Яковлевичу Таирову.
Книга будет выпущена в самостоятельную жизнь... у МЗ уже готов замысел нового литературного произведения.

Сегодня я почти не фотографировала.
Ибо - и без меня хватало в зале фотовспышек...
А я так и простояла у дальней стеночки с пальцем на спусковом крючке на кнопке фотика.
Ведь МЗ читал. А я слушала.

Лично для меня нет ни одного актера, ни одного политика, ни одного другого максимально энергетичного человека, чтению которого я бы внимала ВОТ ТАК - в минуту забыв самоё себя... и всё вокруг...
И только слушала. Слушала. Слушала.
Вот - как сегодня.


Уголочек сцены с портретом Алисы Коонен - великой актрисы ХХ века, музы Таирова.


М.З.Левитин читает...


Переплетение судеб: В.Вульф дарит М.Левитину редкую фотографию А.Таирова... а на ней - дарственная надпись Н.Эрдману, интермедии которого вот только что Левитин поставил в театре Эрмитаж.


А в зале - ребята-артисты(здесь - Андриевич, Шулин, Сухарев... а еще присутствовали Олексяк, Кудряшов, Ливанов). Поиграть им сегодня не дали, что печально, но не слишком: они шефа послушали, а мы на них с удовольствием посмотрели - пусть просто как на зрителей...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева