АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 9


...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000016-000-200-0-1190530317
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000014-000-200-0-1203948465
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 8 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000081-000-60-0-1260515466


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 4132
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 21:50. Заголовок: Театр Эрмитаж. "..


Театр Эрмитаж. "Кто автор этого безобразия?" по Н.Эрдману/Репетиция. 10.01.10.

Пригласили. Немыслимое счастье.
Ибо и правда: что может быть лучше и выше репетиции - самого святого в театре. На которые чужие не допускаются - ни-ни, и не потому, что половину работы не показывают, а потому что это - совершенно интимное... которое только для своих.
Так что - спасибо. За доверие, за понимание того, что - кроме добра ЛЮБИМЫМ театрам я ничего не пожелаю, за позитивный посыл навстречу моему позитивному посылу.

Репетиция - это... в общем, как во время святочного гадания выливается "ярый воск" в воду и застывает фигурой, по которой можно будущее предугадать... так и репетиция: вот дрогнет рука - и фигура получится совсем иной... Почти как у Маяковского: "Будет любовь или нет? Какая - большая или крошечная?" - вот какая фигура выльется в результате на репетиции, таким и будет спектакль - гениальным или... (ах, мало ли я видела НЕспектаклей в разных театрах).

Энергетика в зале не устоявшаяся. а этакая... рваная... хотя и очень сильная. И каждый новый репетируемый фрагмент - это секундный провал сердца, когда воздух хватаешь ртом - потом всплеск немыслимой амплитуды... за которым следуют приливы и отливы...

В общем, репетируя Эрдмана, актеры, по словам МЗ, подключают "запас интеллигентности подлинной и странной для актерства".
Композиция сложная, многоходовая, спектакль с переплетением сюжетных линий... и в то же время (опять по словам МЗ) "невероятно домашний". А как же еще может быть в театре, где просцениум помнит шаги Станиславского и Таирова, Книппер и Коонен...
Помнит - и ВЫСТРЕЛИВАЕТ памятью о том, что сегодня уже КЛАССИКА - оттого и фрагмент "Отелло" играется Богдановой, Олексяком, Сухаревым и Фроленковым - ну почти как в классическом Художественном Театре...
...вот если бы не гадательная ромашка в руке Яго : "верю в социализм... не верю с социализм...", если бы не переворот классического сюжета с ног на голову... не практическое доведение его практически до маразма...

И вообще: какой же... даже не знаю, как сказать... странно-вывернуто-неправильной жизнью мы живем, если в ней наипримитивнейший вопрос вдруг оборачивается вселенской проблеммой - практически не имеющей разрешения. Такой, как та, которую решают Бригелла (печальный белый клоун) и Труффальдино (клоун рыжий) в исполнении Стасичека и Витьки (записала - именно этими именами и были вызваны актеры на сцену): что проще - выкинуть жмущую шляпу и купить себе новую... или уменьшить или даже заменить себе голову?...

...А еще - АХ! - как дивно, практически "в точку" репетируют номер про "каталепсию" Алла Черных и Саша Андриевич!!! (По опыту моего присутствия на репетициях: интересно: сколь ничтожно мало от этого нарепетированного останется в финальной версии спектакля?).

И еще. Сбывается еще одна моя театральная мечта. Потому что Женя Кулаков - удивительный актер!!! - репетирует Подсекальниклва.
Скрытый текст

У нас будет потрясающий маленький человечек, который громко и обиженно потребует у жизни сатисфакции за много лет испытываемых от нее оскорблений.

А премьера (если ничего не случится) - 7 февраля.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 192
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.10 00:49. Заголовок: ... ну поскольку я с..


"Служанки" театр Виктюка, 10 января

... ну поскольку я сегодня обошлась без "шоковой терапии", то могу сказать, что "Служанки" были прекрасны.

Виктюк мне "показан" изредка, но видимо, необходим - раза два в год... Возможно, и чаще, но это уже вопрос финансов. Его спектакли по мне чуть холодноваты, но бесспорно, это ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА.

Потрясающе красивые актёры, костюмы, декорации... Подбор музыки, пластическое решение... Изысканность и соразмерность.
Очарование ухода - из этого мира, от себя, из жизни... Трагизм духовного увядания.
Это спектакль, задевающий ту струну, до которой не могут добраться другие. Его необязательно любить, но ведь не только любовь может доставлять наслаждение и открывать что-то "из вечного".



фото с сайта http://www.teatrviktuka.ru/repertory/sluzhanki.html


Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4134
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 21:44. Заголовок: Замечательные и люби..


Замечательные и любимые "другие хорошие театры" поздравляют своих зрителей с Новым годом!



А вот еще - превосходная новогодняя песенка в превосходном исполнении Игоря Балалаева!!!
Рыбочка
, как понимаешь, у тебя из ЖЖ стащила!




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Рыбочка
moderator




Пост N: 207
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.10 21:59. Заголовок: Ирината пишет: Рыбо..


Ирината пишет:

 цитата:
Рыбочка, как понимаешь, у тебя из ЖЖ стащила!



на здоровье

"Неприятность эту мы переживём!" Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4139
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 11:20. Заголовок: Сегодня, 13 января, ..


Сегодня, 13 января, день рождения моей Любимой Актрисы - Дарьи Белоусовой.



Театр Эрмитаж.
Спектакли: "Тайные записки тайного советника", "Ивонна, принцесса Бургундская", "Суер", "Зойкина квартира", "Безразмерное Ким-танго"
Фотографы: Ирина Параскевова, Елена Сальтевская, Сергей Тупталов


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4143
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 01:35. Заголовок: История мамонта. Спе..


История мамонта. Спектакль по книге Алексея Викторовича Иванова "Географ глобус пропил" в постановке студентов РАТИ-ГИТИС, Мастерская Кудряшова (в Центре на Страстном). 13.01.2009

Вы знаете, обычно ловко жонглирующая словами, сегодня я... в растерянности.
Ибо спектакль понравился ОЧЕНЬ - настолько, что я бы сделала заявку на эту постановку, как на репертуарный спектакль в репертуарном театре (с этим же актерским составом).
Ну, поскольку он студенческий, то можно было бы и с замечаниями выступить: типа, подсократить его на полчасика (или хотя бы уточнить - если гне действие, то хотя бы костюмы-декорации)...
Но делать этого не надо - и не буду! Потому что: по сути это - превосходно!

Про что...
А про нас. Про нас про всех, какие, к черту...
Причем удивительно, насколько ПРО НАС. Про школьников года 1982-го (сцена определяет дату с точностью до дня: смерть Брежнева) - один из них становится учителем у школьников года 1992-го... А ведь ребятки-то играют - юные совсем. Так откуда они ЭТО знают - с такой точностью, что я ловила себя на мысли о том, что ЗНАЮ фразу или реакцию, которая будет через секунду: ибо иными в те времена ни фраза, ни реакция быть не могли...

Ведь это я - стою на "линейке" под знаменем школы, борющейся за имя Чапаева (наша, правда, боролась за имя Павлика Андреева... пионер-герой, что ли... не помню уже).
Это я - сижу в коридоре под вешалкой с томиком пьес Горького - тогда как в комнате мои гости напиваются на моем дне рождения.
Это я - отбиваю от сволочной шпаны молоденьких девчонок, доверившихся мне.
Это я - отшучиваюсь или "отгрызаюсь" от несправедливых слов-обвинений...

В общем, там, на сцене, прямо по Пушкину - "такой как я... немного помоложе".
По Пушкину, сказки которого герой читает ребенку в темноте наизусть... как я когда-то.
********************
Я вот тут подумала: а ведь любой человек из любого поколения может сказать, что он мог бы реализоваться, да только ему что-то мешало: революция там... разруха... брежневский застой... беспощадность перестройки...
Но ведь с другой стороны - пусть ты не смог реализовать свой потенциал - так ведь ничто и никто не мешает тебе просто жить и быть честным, открытым и трудолюбивым.
Вот - как тот самый "географ" Виктор Сергеевич Служкин (Андрей Сиротин).
Как мы с вами, любезные форумчане.
Хотя и в наших жизнях, почти наверняка, с нами
    Поступили жестоко,
    Обломали крылья
    И оставили плакать
    На стиральной машине.
    Что же это такое... (с)

Хороший спектакль. Отчаянно рекомендую!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 202
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 21:55. Заголовок: Ах, Иван Александров..


Ах, Иван Александрович, Иван Александрович!


Итак, свершилось и это - театральное несчастье, для меня ещё более горшее, чем снятие "Смешных денег".
Замена Хлестакова в Театре на Юго-Западе.
Cказать, что это неожиданно, не могу, ждала уже и в прошлом году. Но хоть попрощаться бы дали, черти!

Кто не видел это чудо, тот уже не увидит никогда.
Изумительный, многоликий, немыслимо прекрасный Хлестаков - Олег Леушин.

Я, конечно же, буду ходить на этот спектакль... потому что Леушин будет играть в нём - уже Городничего.



Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4167
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 12:58. Заголовок: В одном хорошем и ум..


В одном хорошем и умном ЖЖ прочла буквально вчера:

Давно заметил странный феномен в среде театральных фанатов (по преимуществу фанаток).
Любовь к театру (любовь большая, фанатичная, деятельная, активная) это любовь к актерам (к одному любимому, к нескольким, ко всем актерам любимого театра), но не к руководителю театра (создателю, режиссеру, отцу).


Ой, нет, не согласна!
Потому что есть театр Эрмитаж.
Потому что есть Михаил Захарович Левитин.
Потому что, видяи слыша его, я буквально как слон при звуках флейты - теряю волю...
Потому что я люблю тебя, Макбетт! Вас, МЗ!

Это - репетиция Эрдмана. И я на ней была.



А премьера - 7 февраля. Через две недели...

Фото: Ирина Параскевова. Из ЖЖ Ирины Волковой



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 203
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.10 16:24. Заголовок: "Гамлет" на ..


"Гамлет" на Юго-Западе

Вчерашний "Гамлет" мне очень понравился.
И это несмотря на не особо сильную игру двух главных исполнителей. Несмотря на то, что мне есть с чем сравнивать : в прошлом сезоне я видела довольно мнего ЮЗ "Гамлетов" и этот в их ряду выглядит довольно бледно.
Но перерыв был очень большой, и потому я не сравнивала, а наслаждалась. И мне понравилось - очень.

Во-первых, это очень красиво: резьба по металлу, серебро с чернью.
Во-вторых, великолепный ритм, постоянное движение.
В-третьих, шекспировский текст ИГРАЕТ - и это несмотря на проглатывание фраз, неправильные интонации. ИГРАЕТ - и всё тут.
В-четвёртых, на сцене в интереснейшем материале - любимые актёры. И речь не только о Леушине-Матошине-Дымонт.
Санников - трагический, изящный, органичный - в небольшой роли Актёра. Уникальный Сергеев - Тень отца. Дима Гусев -смешливый Розенкранц. Ну и наконец, явный фаворит зала Миша Белякович - Полоний.
Другие милые сердцу лица проходят фоном.

Что касается ГЛАВНЫХ, то они всё-таки ухитрились "ирода переиродить". Гамлет корчил рожи, бил копытом, бегал и прыгал, как ребёнок с неустойчивой нервной системой. Клавдий запорол все трудные для произнесения фразы (то есть трудные для него - актёра Матошина), неуместно повторял слова и предложения по два раза и больше, ставил точки не там, где надо. Для меня всегда загадка: почему он часто произносит текст, как двоечник-второклассник, который выучить-то выучил, но сам не понял что.
В итоге получился избалованный и капризный мальчишка-Гамлет, и вконец растерявшийся Клавдий, нелюбимый ребёнок в семье, который, дорвавшись до власти, очень испугался - ему она явно не по плечу.
В такой трактовке был бы свой смысл, если бы актёры играли более точно, собранно и осмысленно, что ли...

И тем не менее, спектакль прекрасный, и во многом благодаря именно этим двум школьникам-лоботрясам - Гамлету и Клавдию. И конечно, благодаря девочке-отличнице - Офелии, которая и сама молодец и на ребят оказывала дисциплинирующее воздействие, не давая им окончательно распоясаться.


Фото С.Тупталова

Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 00:48. Заголовок: Любовь к театру это ..



 цитата:
Любовь к театру это любовь к актерам, но не к руководителю театра



И есть ведь, в конце концов, удивительный Константин Аркадьевич!

Спасибо: 0 
Профиль
Катюша
постоянный участник




Пост N: 154
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 01:01. Заголовок: Мирра , всё-таки КА ..


Мирра , и всё-таки КА прежде всего актёр.

Спасибо: 0 
Профиль
Мирра
девочка Маша




Пост N: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 01:12. Заголовок: Катюша пишет: и всё..


Катюша пишет:

 цитата:
и всё-таки КА прежде всего актёр



Хм. Такой многогранный вопрос, что не берусь спорить... Но ведь и руководитель, и "стержень" театра! И режиссер стольких отличных спектаклей...
Но и актер, да... Может быть, в этом и дело

Спасибо: 0 
Профиль
Катюша
постоянный участник




Пост N: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 01:17. Заголовок: Мирра пишет: цитат..


Мирра пишет:

 цитата:
цитата:
Любовь к театру это любовь к актерам, но не к руководителю театра



И есть ведь, в конце концов, удивительный Константин Аркадьевич!



...и необыкновенный Николай Сличенко!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4178
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.10 13:13. Заголовок: Тайные записки тайно..


Тайные записки тайного советника. Театр Эрмитаж. 26.01.2010

Смотрю спектакль в третий раз, и каждый раз все больше проникаюсь его воистину чеховскими интонациями - тонкими, изящного плетения, будто чуть пожелтевшие кружева – в один тон с превосходной декорацией и красивейшими женскими костюмами.
Первое, длинное и будто чуть замедленное действие пролетает для меня в момент – и неизбежность антракта сглаживается только ожиданием действия второго – своеобразного бонуса к превосходно завершившим первую часть чеховским «Врагам», не вставленным, а будто вросшим в плоть спектакля.
Поставлен он, кстати, по нескольким произведениям Антона Павловича: к взятой за основу «Скучной истории» добавлены уже упомянутые «Враги», фрагменты «Чайки» и почему-то не упомянутая никем из писавших о постановке любимая моя «Сирена», благодаря тексту которой великолепно играется «застольная» сцене.
    «Кулебяка должна быть аппетитная, бесстыдная, во всей своей наготе, чтоб соблазн был. Подмигнешь на нее глазом, отрежешь этакий кусище и пальцами над ней пошевелишь вот этак, от избытка чувств. Станешь ее есть, а с нее масло, как слезы, начинка жирная, сочная, с яйцами, с потрохами, с луком»...
    Чехов. Сирена

…Вообще-то я поняла, почему часть зрителей начинает устало ёрзать в конце первого действия. Да все мы просто привыкли «гнать действий ход быстрей, за эпизодом эпизод» - и в жизни, и в литературе, и в театре… пропуская, скажем, «описания природы» - божественно прекрасные… но нет времени «остановиться, оглянуться»…
Так и в «Записках» - нет привычки слышать тихие голоса беседующих в сумерках, нет желания вглядываться в то, как ОНИ смотрят друг на друга… (О, как они смотрят – долгим печальным взглядом, прощаясь навсегда…)

Спектакль удивительный. С потрясающим театральным сплетением всего того, что сплетается в жизни: мировой известности - с забвением человека даже внутри своей собственной семьи… желания сказать и быть услышанным – и абсолютной замкнутости внутри себя… страстного почитания и любви – и нежелания понять и увидеть искренность чувства… потаенной бедности – и показного богатства…

…А второе действие – оно вообще потрясающее. Грозовая «воробьиная» ночь, и страстное желание жить – вместе с не менее страстным желанием смерти, беспокойство (такое разное!) о близких и дорогих тебе людях… Всё это – на грани дрожания непроливающихся слез на актерских и твоих ресницах…
Потом – отъезд Николая Степановича в Харьков. И какое-то странное «окукливание» в гостиничном номере – когда возраст, болезнь, психическое состояние, отчаяние вымывают из организма желание нормальной жизни и чувств…
И вдруг – вспышкой! Появление Кати. И возможность кокон прорвать, превратившись (не важно, на какое, долгое или совсем короткое время!) в бабочку… и воспарить…
Ах, нет, счастье, что было на расстоянии вытянутой руки, не поймано…
«Пойдем завтракать, Катя! Будем плакать»…
И по диагонали сцены, омываемой невидимым, но безразмерно серым театральным дождем, пойдет человек, и каждый его шаг будет увеличивать его возраст, взращивать болезнь, приближать к смерти…
Печально… печально…
И ВДРУГ –
блеснет на мгновение яркий солнечный луч, и откинется плед, и из-под зонта взглянут на нас совсем молодые глаза счастливого молодого человека.

Печальный спектакль.
Очень позитивный спектакль.
Великолепный спектакль!

Назвать всех поименно: любимейший мой режиссер Михаил Левитин и актеры – Михаил Филиппов, Ольга Левитина, Дарья Белоусова, Людмила Колесникова, Александр Ливанов, Алексей Шулин, Юрий Амиго, Петр Кудряшов, Виктор Непомник.
Браво!




Фото: Ирина Параскевова

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Рыбочка
moderator




Пост N: 209
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.01.10 20:39. Заголовок: Театр Оперетты, мюзи..


Театр Оперетты, мюзикл "Монте-Кристо"

я не умею писать про мюзиклы, поэтому...
Игорь Балалаев - еще одно из моих солнц



"Неприятность эту мы переживём!" Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4185
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 13:23. Заголовок: С благодарностью за ..


С благодарностью за ссылки администраторам дружественного сайта Петра Красилова

Главный режиссер РАМТ Алексей Бородин о музыке в спектаклях... И фрагменты спектаклей "Портрет", "Эраст Фандорин", "Алые паруса".


"Берег утопии"... Чистая, нежная 1 часть спектакля...


А вот здесь - о том НЕВЕРОЯТНОМ спектакле, которого уже нет в репертуаре РАМТ.
Это драматически-пластически-кинематографический "Идиот".



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 210
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.10 16:13. Заголовок: "Три года", ..


"Три года", Студия Театрального Искусства С. Женовача (в рамках Чеховского фестиваля).

Входишь в зал - а на сцене уже актёры. Лежат на кроватях, на зрителей внимания не обращают.
И когда конец и аплодисменты - тоже не реагируют. И не то чтобы застыли, просто продолжают проживать свою жизнь независимо от нас. НЕМОЙ эту последнюю сцену не назовёшь. Поклонов как таковых - нет.

Металлические кровати с сетками расположены ярусами, что напомнило мне нары в Юго-Западном "На дне" (и ещё где-то), только здесь в этом больше условности. Спинки-решётки похожи на кладбищенскую ограду. И на тюремные решётки тоже.
На этом весь символизм заканчивается. Привычных спецэффектов тоже нет. Спектакль держится на чеховском тексте и игре актёров, в основном, очень точной и тонкой, иногда - просто старательной. Однако даже лишь одна интонация, но верно найденная и на хорошем градусе проведённая через весь спектакль, делает ОБРАЗ и создаёт настроение (как в случае с братом Фёдором).
Что касается главных героев, то они и глубоки, и объёмны, а игра актёров необычайно действенна - в плане воздействия на зрительный зал, которому от длинных и энергетически однообразных чеховских монологов скучно не делается (правда, и зал подготовленный, случайных людей нет, знали, куда шли).

Главных (и самых сильных, на мой взгляд) актёров - трое: Алексей Вертков - Лаптев; А.Рудь (Нина) и О.Калашникова (Юлия).
Из Верткова вполне может выйти (или уже и вышел) как серьёзный актёр, так и альтернативный герой нашего времени.
Черты его лица лишены гармонии, а голос как бы немного сдавлен от долгого и привычного горя. При этом "неврастеничность" упрятана глубоко, эмоции сдержанные, как это бывает... ну у французов, что ли... И удивительное чувство собственного достоинства, делающее его Лаптева хоть и глубоко несчастным, но небезнадёжным человеком. В спектакле вообще есть это внутреннее оправдание людей с несостоявшимися судьбами.

Единственное, что не понравилось - это образ "особы" - Полины Рассудиной. Эмансипированную учительницу, замученную работой, играет девушка с модельной внешностью и пластикой "модели". Её современная сексуальность грубовато подчёркнута костюмом и, по-моему, противоречит как стилистике спектакля, так и его внутренней логике.

Ну а в целом впечатление - прекрасное. Плюс ещё выбеленные стены и деревянные полы в фойе и буфете, два стола (длинный и круглый), покрытые белыми крахмальными скатертями, а на них - вазочки с вареньем, большие блюда с зелёными яблоками - всё это поедают обрадованные зрители. Стилизованная под русскую старину мебель. Понятно, почему на спектакле так много иностранцев!



фото с сайта http://www.sti.ru/spect.php?id=10

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4189
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.10 11:16. Заголовок: Спектакль, который я..


Спектакль, который я уже традиционно смотрю раз в месяц.

Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 31.01.2010

По-настоящему для меня спектакль начинается в тот момент, когда, рывком оторвав примерзшие полозья, сани понесутся по заснеженным верстам, унося драматурга Капниста «за одно лишь правдивое слово босиком, за Урал, по зиме»…

Нет-нет, и до этого момента в спектакле было огромное количество такого, на что смотришь с замиранием сердца – а как еще можно смотреть на ЧУДО?

Вот – читает резонер Правдин стихотворную историю о «волшебной силе искусства», в коей было вознесение Капниста на Парнас – и его падение к позлащенным шпорам, и новое вознесение, когда по личному приказу царя «правдолюбу справедливому, перводругу государеву» и водки штоф налили, и пряник подали – закусить дабы.
Вот – мечутся фельдъегеря, пытаясь если не упредить, то хоть соответствовать – внезапным исчезновениям и «проявлениям» царя-батюшки, Павла I.
Вот – актеры, что молятся при виде жуткой царской тени, маячащей где-то там, в глубине гулкого ночного театрального зала – «Отче наш иже еси на небесех... пронеси нас всех»... Актеры, «зажим» и страх которых мгновенно проходит, когда окунаются они в родную стихию ИГРЫ.
Вот – появляющиеся один за другим лица капнистовой пьесы.
- полковник Прямиков Богдан, чей прям и взор, и стан… с такой превосходной выходной арией… что в слова ее нельзя вслушиваться: иначе можно задохнуться от смеха…
- Софьюшка Кривосуд, удивительно смешная и в то же время трогательная – «этакая дура»…
-«злодея мне сюда!» - ну что ж, вот вам и злодей: асессор Ефрем Неправдин, очаровательный «отпетый каннибал», который «может выйти в финал совершенно сухим из воды» - рыжий бес, по одному движению которого и движение пиесы сворачивает в «неправедную» сторону, и оркестр начинает играть…
- чиновники, выход которых (хоть первый, хоть… полуторный, хоть второй или третий) – это шедевр!
Вот – внезапное эффектное появление пожелавшего «Ваське Капнисту сто чертей в глотку и ведьму в зубы» Василия Тредьяковского, этакого «бога из машины»,» - столь неожиданное, что отвисшая челюсть оказавшегося при этом Неправдина/Семенова встала на место только после того, как Тредьяковский, вместе со своими басовитыми проклятьями, исчез в потолочном люке… или в небесах растаял – и не понять.

А вот дальше… дальше сани оторвали примерзшие полозья и понеслись по российским заснеженным вёрстам, которые (ибо именно российские, то есть непредсказуемые) не бежали одна за другой, а причудливо разлетались веером… и Капнист безуспешно пытался дотянуться рукой до артистов – будто удержаться за них… а они, с растерянными лицами, уходили всё дальше и дальше от него.
Вот именно в эту секунду спектакль окончательно приобретает для меня объем, и декорации становятся реальностью, и актеры не просто «так искренне свои играют роли», но превращаются в героев; и действие оборачивается пусть фантастической, но – реальностью.

И тот же потрясающий Женя Кулаков становится Императором… и вот уже не лоб у него – а чело, не рука – а длань…и уже не указывает он – а УКАЗУЕТ… (Впрочем, про Кулакова когда-нибудь будет отдельным постом, ибо – великолепен. И я нашла практически единственное в зале место, с которого теряется ряд сцен – ну, или глаза надо раздвигать, как тот же веер российского пространства – зато Павла я вижу гораздо больше, чем кто-нибудь другой в зале… и это – наслаждение!..
А может, попросить продавать билеты НА СЦЕНУ? За любые деньги – я готова!)

Итак, несутся по сценическому нетающему снегу чудесные сани, в коих «в овчину облачён», трясется «Сибирь Сибирьевич» Капнист… Снег этот не тает, но тает душа моя – от любви к тому совершенству, что творится на сцене…

…а в финале – встанет посередь ее улыбчивый памятник… и пробежит по сценической диагонали заряженный чудом своего же творения Михаил Захарович Левитин…
И это будет – АХ!..
Но пусть это будет уже другая история.



Фото: Виктор Сенцов. С сайта театра Эрмитаж

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4200
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.10 13:17. Заголовок: Эраст Фандорин. РАМТ..


Эраст Фандорин. РАМТ. 6.02.2010

...Когда-то я этот спектакль - регулярно и стабильно смотрела, но в какой-то момент пропала из зрительного зала - почти что на 5 лет!
Вчера вот - снова... И снова, как когда-то - восторг от театральности высшей пробы.

Конечно, за годы сценического существования спектакль потерял многие подтексты. Зато основная КАРТИНКА и по сей день - как и в предпремьерном апреле 2002 года - ясная, четкая и удивительно красивая!
Начиная со сценографии. Если не ошибаюсь, талантливейший С.Бенедиктов впервые применил вот этот способ - мгновенные преобразования сценического пространства при помощи сочетания действия актеров/монтировщиков и техники - именно в ЭФ.
Скрытый текст

Замечательная музыка Н.Плэже. Сцендвижение - восторг! А потрясающие юные воспитаники "эстернатов"!
А какая постановка (и исполнение) танцев!!! - будь то танец-судьба Эраста и Лизы, или бешеный канкан Зурова на пирсе, или эффектный вставной номер: Жан, отдающий Фандорину выигранные деньги...
Про костюмы можно говорить и говорить: четкось и функциональность их сочетаются с потрясающей красотой...

В общем, ЭФ - это спектакль, который лично мне подарил вчера вечер полного счастья.
Возвращаясь к живописным ассоциациям, могу сказать, что эта постановка - удивительно точная, красивая и глубокая иллюстрация к книге Акунина. Она - как лучие художественные иллюстрации: когда по прошествию времени подробности текста и не помнишь, а вот в том, как он был проиллюстрирован - каждый маленький штришок в памяти.

Но - да простят меня поклонники РАМТа, как явления, принимающие этот театр, как единое целое, без разбивки актеров на ведущих и "миманс", без разделения репертуара на гигантскую объемную панораму "Берега утопии" и изящную миниатюру "Идеалистки"...
- в спектакле для меня ВСЕГДА, со дня его премьеры были четко, подробно и оч.талантливо прорисованы только три фигуры - все остальные были только легкими набросками... в общем-то, фигурами в большинстве мало обязательными.

А основные - это Фандорин (Петр Красилов), Бриллинг (Евгений Редько) и Зуров (Илья Исаев).
По моему личному скромному мнению - в этом блестящем спектакле только они трое обладают блеском истинных, уникальных бриллиантов.

Но, в общем, спектакль - великолепный.
А финальная сцена - с безумным стремительным бегом на месте героя... бегом по пространству пустому, открытому, почти космически безвоздушному... и грозно сдвигающийся занавес... ПОТРЯСАЮЩЕ!



Фото с сайтов: РАМТ, Евгения Редько, Александра Гришина и др.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 224
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 00:09. Заголовок: "Эраст Фандорин&..


"Эраст Фандорин", конечно же, прежде всего воспринимается как удачная иллюстрация, причём не только к роману "Азазель", но и ко всему акунинскому миру, в котором много чего от Достоевского, Диккенса, а также от Конан Дойла, Агаты Кристи и других мастеров детективного жанра, которые имели вкус и чувство стиля и создавали в своих книгах АТМОСФЕРУ.
Этой атмосферой, стилем и ритмом, не дающим зрителю скучать, хотя ИНСЦЕНИРОВКИ, как правило, к этому располагают, спектакль обязан прежде всего волшебным декорациям Бенедиктова, удачной музыке, интересным пластическим сценам и - разумеется - актёрам!
В основном, я имею в виду трёх актёров, которые и "делают" спектакль, поэтому никакие "вторые составы" в этом случае были бы невозможны.

Фандорин-Красилов. Когда я читала Акунина, внешний облик героя представлялся мне очень неопределённым, ни одна иллюстрация в книгах не убеждала. То же самое могу сказать об экранизациях.
Теоретически Красилов похож на Фандорина ничуть не больше, чем другие исполнители этой роли, но вот практически - оказался похож. Вполне возможно, что дело тут в общем впечатлении, которое зависит от всего спектакля в целом, а ещё от выражения лица актёра, манеры говорить и двигаться. Короче, созданному ОБРАЗУ я поверила сразу, начиная со сцены с замечательным корсетом "Лорд Байрон".
С Бриллингом всё оказалось ещё проще: он просто ПОХОЖ. Но вдобавок совершенно очевидно, что герой Редько родом из Достоевского, и значит, вызывает поток ассоциаций, осознанных и не очень, - а ведь именно они делают акунинских персонажей столь интересными и привлекательными.
Что касается Ильи Исаева, то он оказался бы в фаворитах, кого бы не сыграл: настолько сильным было впечатление, запомнившееся ещё по "Лоренцаччо" и подтверждённое в "Береге Утопии". Актёров со столь мощной энергетикой я знаю очень немного, в любой своей сцене он держит зрителей в состоянии приятного подчинения. Зуров - так Зуров, великолепно!

Среди других исполнителей хочется выделить Нину Дворжецкую - "русскую англичанку" леди Эстер, а так же появляющихся периодически Гришина и Морозова. Мелькали на сцене и ещё приятные лица, пока не столь знакомые

И ещё важный момент: в спектакле удалось соблюсти гармонию в сочетании театральной условности, дающей простор воображению, и некоторого натурализма, делающего героев "живыми" и вызывающим у зрителя чувство сопричастности происходящему.
Я только вчера писала об использовании Бутусовым "настоящей" воды и прочего "реализма" - вот уже Фандорин, только что выбравшийся из реки, сидит в мокрой рубахе и штанах, пьёт из фляги "коньяк" и стучит зубами от холода, пьянея на глазах. Замечательная сцена, кстати: смешная, динамичная, очень достоверно и виртуозно сыгранная.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева