АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 8


...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465
... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Lotta
постоянный участник




Пост N: 89
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.09 15:18. Заголовок: ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА В ТЕ..


ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА В ТЕАТРЕ НА ЮГО-ЗАПАДЕ

Сегодня группа единомышленников, объединённая любовью к этому театру, будет иметь счастье видеть один из самых лучших, самых волшебных спектаклей - "Сон в летнюю ночь".

Желаю всем столь же прекрасного вечера, каким он будет у нас!

Ведь театр это - сила!
Он на жизнь влияет сильно.


Спасибо: 0 
Профиль
Феникс





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.09 00:29. Заголовок: "Укрощение строп..


"Укрощение строптивой", на Юго-Западе, 26.09.09. (c) ИМХО

Шекспир написал комедию, которая могла рассмешить его современников. Белякович создал сценическую версию, которая качественно смешит современного зрителя. И все довольны: не искажаются сюжет и смысл, в большинстве эпизодов вполне органично звучит шекспировский текст, в шутках нет пошлости, в персонажах – нарочитой карикатурности. Каждый элемент спектакля, что неизменно на Юго-западе, продуман до мелочей с отменным вкусом, так что действие ни на секунду не даёт отвлечься, подумать о чём-то постороннем и уж тем более заскучать. Помимо замечательного юмора – большой редкости на театральной сцене – в «Укрощении» можно лицезреть и все прочие отличительные черты театра Беляковича: филигранные «живые» актёрские работы, неожиданные режиссёрские находки и импровизации, удачно подобранную музыку, симпатичные танцы и песни, создающие нужную атмосферу свет и минимум декораций. Бесспорный гвоздь программы – Грумио (Анищенко), первое место на конкурсе трансвеститов. В итоге хрестоматийная шовинистическая история о медленном и мучительном достижении семейного счастья методами дрессировки превратилась в позитивное красочное шоу, очередной маленький праздник от труппы Юго-запада с аппетитным вкраплением трогательных и житейски-мудрых моментов. Всем желающим как следует отдохнуть и запастись хорошим настроением – рекомендуется однозначно.

Комментировать в блоге Комментировать на Афише

____________
Что на небе такого, что стоит того, чтобы рухнуть на камни тебе или мне?(c)
____________
Все мои театральные рецензии (регулярное обновление). Перечень спектаклей по театрам. Рейтинг спектаклей
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3967
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 11:03. Заголовок: Калигула. Театр на Ю..


Калигула. Театр на Юго-Западе.

С самого первого моего ЮЗ-Калигулы я твердо поняла: ЭТОТ Калигула – человек хороший.
Да, извращенец, да, убийца, да, капризник… но – ХОРОШИЙ.
Загнанный в угол, страшно одинокий и несчастный, Калигула/Леушин пытался собрать из льдинок собственной души слово «ВЕЧНОСТЬ»… не получалось.
Ибо, мешая заняться главным – Луною с неба - метельшили вокруг людишки в сером – с бесконечными их умными, но ничего не значащими словами… и стопроцентным исполнением ЛЮБЫХ приказов. Прикажут бежать за носилками императора – побегут, высоко вскидывая коленки. Прикажут лишить наследства родных детей – о чём речь? – не только лишат, но и, как звери к Тараканищу, потащат «своих детушек», чтобы их «за ужином скушали». Прикажут – стишки накропают и публично прочтут. Прикажут – и по механическому жесту хором прокричат: «Смерть тирану».
Свалится один из них в конвульсиях: Калигула надругался над любимой женой… взвоет… да и утихомирится, складывая скинутый пиджак императора, чтобы не помялся… Глядишь, через год надоест всем рассказами о том, как любил свою ВТОРУЮ жену.. но прошло время, и…
Серенькие воробьишки, осмеливающиеся чирикать или по команде… или в то время, когда кот отсутствует и их писка не слышит.

Калигула – ОДИН. Совсем один… И нет рядом никого, как ни дыши….

Пропустим Цезонию – ибо она в этом спектакле – персонаж вспомогательный, только что декорации не передвигает…
Геликон/Сергеев. Великолепный. Любящий. Умный. Но – «лишь зритель», отвечающий исключительно за тело Калигулы, а не за его душу…
Керея/Бакалов – смотрящий на весь мир исключительно через розовые очки… да еще в душу свою заглядывающий… но там нет «пятен черноты», там лишь желание позавтракать…О,нет! И этот не равен Калигуле духом и гордостью.
Сципион/Нагретдинов – правильный. Этакий (как и Ланцелот) рожденный героем – рядом с ним людям небезгрешным и стоять-то стыдно… Стихи у него – пишутся, а не «случаются, как чувства или же туман». Приходит такой на конкурс поэтов – и не по себе становится не только доморощенным рифмоплётам, но и самому организатору состязания…

Вот так и живет сценический Калигула – в серебристом лунном круге одиночества… хоть собственного любимого коня в Сенат вводи – всё более человечен, чем окружающие…

И вдруг…
О, это и есть ЧУДО ТЕАТРА!
В спектакле (пусть временно! но я это видела!) – другой Сципион (Драченин). Гениальный мальчик с глазами, испуганными от непонимания того, КАК рождаются в нем немыслимые стихотворные строчки. Тоже – безумно одинокий, он нашел в Калигуле родственную душу… готов был понять, прощать… запоминать и цитировать.. вслушиваться в голос и всматриваться в черты…
И кажется, что и Калигула, и Сципион нашли «второго, чтоб вытянул петь со мной»…

Ах, какая это была ошибка…
И тема «Любовь» в поэме Сципиона обращается в тему «Ненависть»… и только «Смерть» остается неизменной в рифмованных строчках.

Потому и неважен последний крик Калигулы – «я еще жив!»
Что с того?
Ведь голоса Сципиона мы уже не услышим.
Никогда.
Наверное, он так и умер – с удивленными глазами… прислушиваясь к Богам, в которых не верил… но которых всегда чтил.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 101
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 13:15. Заголовок: Появление ДРУГОГО Сц..


Появление ДРУГОГО Сципиона настолько изменило один из моих любимых спектаклей, что хочется добавить ещё несколько слов.

Сравнивать Максима Драченина и Дениса Нагретдинова в этой роли нет никакого смысла: это совершенно разные, в чём-то даже противоположные психофизические типы.
Хрупкий нежный юноша, романтический поэт Сципион-Драченин в паре с матёрым и страстным Калигулой (каким в последнее время его играет Леушин ) добиваются такого эффекта, о котором я так мечтала раньше, идя на этот спектакль.

Одухотворённое лицо, полное внутренней сосредоточенности, изящество и угловатость подростка. Актёр как бы и не играет, а просто существует в этом образе. Беда Сципиона в том, что проблески искреннего чувства, которые ему так нужны, он находит лишь в человеке, который ужасает его своей жестокостью и отсутствием моральных правил.
Но он не может не любить Калигулу, потому что его душа жаждет любви. А ещё потому, что тот хоть на секунду между зловещими кривляниями приоткрывает ему свою страдающую душу. А ещё потому, что Калигула тоже - поэт.
На лице Сципиона надежда сменяется - не отчаянием, нет, он изо всех сил скрывает свои чувства - а горечью поражения. В его глазах - обречённость, он единственная НАСТОЯЩАЯ жертва Калигулы, и можно понять слова Кереи: "Я ещё больше ненавижу его за то, что он сделал с тобой!"

Появление такого ДРУГОГО Сципиона меняет акценты: раньше Калигула был настолько выше окружающих ( я даже называла его Гостем из будущего) и настолько сильнее их страдал, что зрители-свидетели невольно прощали ему всё.

Теперь он по-настоящему ВИНОВЕН.

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1603
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.09 22:54. Заголовок: ЗДЕСЬ вы найдете про..


ЗДЕСЬ вы найдете программу моноспектаклей в Центре на Страстном. Отчаянно рекомендую очень многое!!!!!!

КСТАТИ: Председатель Оргкомитета фестиваля Константин Райкин.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3968
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 00:09. Заголовок: Ну вот... второй мес..


Ну вот... второй месяц "по техническим причинам" я пропускаю великолепнейший спектакль театра на Юго-Западе "Комната Джованни"...
Остается тоска... да еще дивные фотографии Вероники Игнатовой... Любоваться. Вспоминать. Ждать...



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3970
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 11:15. Заголовок: Приглашение на казнь..


Приглашение на казнь. РАМТ. 01.10.2009 (премьера)
    «Черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом».
    А.С.Пушкин

Черт догадал Цинцинната Ц. родиться в этой стране марионеток человеком... да еще человеком с душой и талантом.
Это страна, где государственным преступником объявляется человек, просто знающий "странные, непонятные слова" - да еще произносящий их вслух, или (о ужас!) отображающий на бумаге...
В этой стране простые человеческие чувства - такие, как верность, преклонение перед красотой женщины или материнская любовь - невозможны. Здесь тому, что ребенок однажды шагнул в окно третьего этажа, но не упал вниз, а просто пошел по воздуху - не поразятся, так же, как не ужасаются ребенку, ежедневно убивающему кошку...
Евгений Редько играет своего Цинцинната реальным человеком, попавшим в уродливо-фарсовое зазеркалье (и не случаен рассказ матери о его детских возможностях - сложив перед кривым зеркальцем кучу мусора, получить изображение прекрасной вещи... или даже самого себя).
Попытка приспособиться к миру и самому превратиться в кучку дрянного мусора, уровняв тем самым себя с окружающими - не удалась... Потянулся душой к людям, показавшимся ему пусть странными, но ЛЮДЬМИ - Марфиньке, Пьеру, Эммочке - и каждый раз ошибался в их человечности...
Да, собранные руками любимой васильки... но - тут же последняя его фраза о каком-то банальном ковшике...

Умирать под лезвием фигурно выгнутого топора - страшно. Страшно ждать этого умирания. Но и просто жить - страшно...
Может быть и правда стоит - оставив всех этих метельшащих внизу людишек, дома и ландшафты - вновь уйти по воздуху в никуда... постепенно рассеиваясь, едва окрасив воздут той белизной, что осталась от него...
"Цинциннат сперва просто наслаждался прохладой; затем, окунувшись совсем в свою тайную среду"...

...финала у этого спектакля нет. Да и какой может быть финал, когда Цинциннаты уходят навек, а рядом с нами остаются Марфиньки, Эммочки, Родриги, Родионы... несть числа тем, чья жизнь и в идеально прямых зеркалах отражается, словно это - жутковатая "комната смеха"... этакий глупый анекдот ни о чем...



ФОТО: Алексей Клим_Самгин Кошелев.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 104
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 12:32. Заголовок: "Приступаем к Ка..


"Приступаем к Казни! Приступаем, приступаем!"

Этот спектакль обещает быть очень хорошим, когда уляжется: форма достаточно сложна и много персонажей, которые ПО РОЛИ обязаны мельтешить. Они и сейчас делают это вполне достойно, а потом будет ещё лучше.
Форма сложная, инсценировка непростая, при этом спектакль - актёрский. Я уже второй раз (после "РиГ мертвы") вижу, как здорово работает молодой режиссёр Павел Сафонов с сильными актёрами, то есть как здорово работают они у него (это всё равно).

Для меня в спектакле особенно выделяются трое: Евгений Редько - естественно, Пётр Красилов - конечно, и Александр Гришин, которого я люблю ещё по ЮЗ.
Гришин - особая радость, так как ему наконец-то дали поиграть в меру его темперамента: он быстр, лёгок, многолик и на большой сцене РАМТа столь же выразителен и заметен, как на маленькой Юго-Западной.
От Красилова у меня раньше было неприятно-сериальное впечатление, вчера убедилась в том, что он актёр - отличный. Очень пластичен, с большим комедийным талантом, на сцене играет "умно" и с полной внутренней свободой, которая выдаёт в нём не только опытного, но и прирождённого артиста.

Это спектакль очень красивый: и по рисунку, и по живописи. Замечательная декорация - серая стена одиночной камеры, мощно уходящая ввысь, подобно ОРГАНУ, а временами раскрывающая алые, чуть ли не алтарные врата в ДРУГОЙ мир. В финале она обрушивается на сцену - и это уже помост для казни.
И очень красивы актёры, пластически, силуэтно, и особенно Редько: и в рубашке узника, и в стилизованном тюремном халате, и в белом фраке обречённого, и в предсмертном костюме Чёрного Пьеро.

Редько играет в другом жанре, чем все остальные, а его герой существует в другом мире. Как страшно накануне уже предрешённого смертного часа вдруг окончательно понять, что жизнь - игра, а люди - маски! И как страшно расставаться с жизнью - не с ЭТОЙ ненастоящей, а со своей.
Временами Редько играет именно животный страх , который его Цинциннат пытается заглушить тем, что принято считать равновеликим смерти: любовью, творчеством... Но даже здесь ему мешают эти напомаженные куклы : не дают сосредоточиться, играют слишком грубо и нелогично, не оставляя иллюзий. Хотят, чтобы и ОН соответствовал ИХ празднику.
Они его - абсолютно одинокого - никак не оставят в одиночестве.
При этом временами возникающая детская надежда Цинцинната на то, что хоть кто-то думает о его спасении, - это не о спасении мечта, а о том, что есть этот ХОТЬ КТО-ТО.
И когда из этого мира он уходит в другой, кого он встречает там - столь похожего на него? Мёртвых? Или всё-таки ЛЮДЕЙ?

Спасибо: 0 
Профиль
Феникс





Пост N: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.09 23:57. Заголовок: "Майн Кампф. Фар..


"Майн Кампф. Фарс", у Никитских ворот, 04.10.09. (c) ИМХО

Я всегда предвзято отношусь к постановкам, вытаскивающим на сцену такие крупномасштабные исторические фигуры, как Гитлер, Сталин, Наполеон. Пьесы Джорджа Табори, по которой был поставлен сегодняшний спектакль, я не читала и посему первое действие, всецело комическое, смотрела с недоумением, готовым в любой момент перерасти в праведное возмущение. Ведь ситуация и впрямь вырисовалась абсурдная: в венскую ночлежку в подвале под скотобойней, где проживают два еврея, – выживший из ума старик, возомнивший себя не много не мало, а Господом Богом, и прожжённый альтруист, продающий Библию и Камасутру и пишущий книжку под названием «Моя борьба», - заявляется молодой провинциал Гитлер, экзальтированный художник, страдающий словесным поносом и вполне физиологическим запором. Наблюдая за его злоключениями под бодрые еврейские напевы, поневоле задаёшься вопросом, зачем выставлять в качестве клоуна главное пугало человеческой цивилизации, тем самым придавая ему оттенок безобидной симпатичности. Но второе действие, трагическое, благополучно уничтожает это обманчивое впечатление самым безжалостным образом – методом кровавого расчленения резиновой куриной тушки юным нацистом в кожаном переднике и с весьма полезным для общества афоризмом – «Тот, кто жарит ручных птиц, потом будет сжигать людей». Не менее красноречивы и образы фрау Смерть, перебивающейся с немецкого на русский, и её переводчика-эсесовца, я уж молчу про самого Гитлера, исполнитель роли которого, Александр Лукаш, вполне похож на своего героя, не считая роста – фюрер был коротышкой. Да, мораль спектакля не нова и кристально ясна, не нужно много времени, чтобы разгадать все его аллегории, однако он порадовал меня тем, чего мне так не хватало в Шарикове из «Собачьего сердца» театра Станиславского – постепенным и убедительным процессом превращения ничтожного существа, тупого и жалкого, в страшную разрушительную силу, уверенную в своей правоте. Сначала позабавить хохмами (хоть смешно было только местами, и некоторые скабрезности были несколько неуместны) и расслабить сантиментами, затем получше дать по мозгам – беспроигрышный метод, не цепляющий, но способствующий выработке той или иной дозы адреналина. Да и актёры стараются от души, делая своих анекдотических персонажей (даже без употребления этих существительных несложно было бы понять с первых же минут, что перед нами – типический еврей и типический же немец) как можно более человечными, а стало быть – смотреть можно, не испытывая жалости к потраченным деньгам и времени. А для кого-то, может статься, и нужно – чтобы в очередной раз задуматься о корнях зла, неблагодарности и несправедливости.

Комментировать в блоге Комментировать на Афише

____________
Что на небе такого, что стоит того, чтобы рухнуть на камни тебе или мне?(c)
____________
Все мои театральные рецензии (регулярное обновление). Перечень спектаклей по театрам. Рейтинг спектаклей
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3974
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.09 15:52. Заголовок: Ромео и Джульетта. Т..


Ромео и Джульетта. Театр на Юго-Западе. 3.10.2009

..."ветер в голове, а я влюбленный во всех девчонок нашего двора"...
Это - про вчерашнего Ромео/Матошина.
Постоянная нелогичная (но столь нравящаяся мне!) разбивка (вдребезги!) актером фраз, строк, слов и даже, кажется, букв - у Ромео звучит по принципу: начал говорить О ВАЖНОМ - да убежала мысль...кое-как договорить нечто, пойманное "за хвостик"... и вновь - к новой мысли, новой эмоции, новому огорчению или радости. Этакие - вечные россыпи искр, падающих с факела...
И вдруг... влекомый неугомонным Меркуцио (Леушин) он остановился... оглянулся на самом пороге карнавала - и внутренний чадящий факел парнишки превратился в лаву вулкана, что снесла на своем пути будущие истории двух семейств...

Такая любовь - она не может быть долгой. Она возносит на небеса... где можно, сидя на облаке и свесив ножки вниз, делать главное: гладить по волосам любимого и до самозабвения целоваться с ним... А потом смотреть веселыми глазами на родной город, на второстепенное: примирение Монтекки и Капулетти, например...

Вчера был очень хороший спектакль.
Такой, когда слезы героев сливались в единый поток со зрительскими слезами... когда подростки смотрели на героев, забыв о своих собственных делах и мелких проблемах... когда от ненастоящей, сценической смерти сжималось сердце - как от потери близких... когда хотелось превратиться в Кормилицу и, прижав к себе рыдающую Джульетту (Дымонт), зацеловать ее, найти слова, хоть как-то утешить в горе...



Фотограф: В.Игнатова


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Матильда





Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 15:22. Заголовок: "Ромео и Джулье..


"Ромео и Джульетта", Театр Станиславского. реж. С. Алдонин. 09.10.2009


В целом - трогательный, хорошо сделанный спектакль. А если учесть, что актеры еще очень молоды и это их дипломная работа – вообще браво!

Интересная интерпретация самой истории. Казалось бы, КАК можно показать это? И уже заранее кажется: будет скучно, не интересно, классика, к тому ж программная, в общем, зевание одно. Ан нет!
Первое впечатление – конечно, легкий шок. Чего уж) А когда, спустя минут 15, удивление проходит и ты начинаешь втягиваться в историю, рассказываемую так… современно, даже по-молодежному, приходит удивление другого рода: молодые актеры играют так, что им всем веришь. Веришь, что им по 14-16, что они играют во взрослую жизнь, иногда сбиваясь на совершенно детские шалости вроде щенячьей возни. И даже потасовка с «врагами» у них у обеих сторон – коктейль из не смешиваемых в одно жидкостей: кровной вражды и задора с отменным чувством юмора.

Веришь в их дружбу, вражду. Веришь в любовь! Тому, что Ромео вдруг стал взрослее, когда так смело поцеловал Джульетту, поборов (возможно, впервые в жизни!) в себе эту мешающую робость. Что Джультетта не знала, что такое чувства, до этой выходки Ромео, а теперь мыльный пузырь детства, в котором она жила, вдруг лопнул, и она очень быстро стала Спутницей, Женщиной – с интуитивным пониманием того, как она должна себя вести, если выбрала себе мужа и стала его женой.

Красивые костюмы, декорации, танцы (контемпорари-танец Джульетты, танец ее с Ромео в ночь после венчания – очень аллегорично и чисто).
Тонкое чувство юмора. В первом действии зрители часто смеются, во втором – сдерживают слезы. А как без них, если тебе ТАК рассказывают?

И верится, что все серьезно, и не верится, что смерть ходит рядом, ведь только что ты веселился с другом после стычки с врагом, обнимал любимую…

Вообще, меня сложно заставить «пустить слезу», но Ярославу вчера это почти удалось. Молодец!))

В общем, хорошо! Временами – отлично. Спасибо ребятам, и дай б*г вам еще много раз выходить на сцену в этом спектакле)

В моем сознании спектакль сложился в красивую интересную мозайку узорчатого платка, вывязанного крючком, со слегка неровными краями и пропусками петелек в некоторых местах. Но кто сказал, что в мире вообще есть что-то идеальное)

Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 108
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.09 22:48. Заголовок: http://i081.radikal...




Сегодня счастливый молодой отец Алексей Матошин играл в театре на Юго-Западе
весельчака Фабрицио в спектакле "Карнавальная шутка".


Поздравляем его и чудесную молодую актрису Олю Авилову с рождением сына!



Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3987
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 00:59. Заголовок: Капнист или Туда и о..


Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 17.10.2009
Скрытый текст


"Капнист" для меня - это однозначное и бесспорное средство от депрессий. Ибо взвихренное настроение спектакля столь положительно и мощно, что брызгами восторга разлетается во все стороны - только подставляйся под ритмичный задор и лёгкую элегантную грусть постановки.
В спектакле, играющемся меньше двух часов, много всего происходит. И время спресовано: идет спектакль в черном эрмитажном зале, и за 250 лет до этого - в бело-золотом зале питерской Александринки.

И за это небольшое время...
В общем, посмотрите сюжет ПО ССЫЛКЕ - там всё вкратце рассказано. И мельком показано.
Ну, а я, сидя в 3 ряду на проходе, овевалась ветерком от плащей стремительно пролетающих мимо фельдъегерей... да и сам император Павел I на сцену (Эрмитажа или Адександринки? - и не разобрать...) взлетал мимо меня.

Ну, а дальше - всё как всегда.
И - поэмка Юлия Кима, которую резонер Правдин, он же Борис Романов, читает так, что.... в общем - прослушать, откричать восторженное БРАВО!, вручить цветы... и уйти домой в состоянии полной удовлетворенности от волшебной силы искусства и восторга от увиденного-услышанного.
И - взметающиеся рыжие кудри дирижирующего асессора Неправдина Ефрема... пардон, композитора и музыкального руководителя театра Андрея Семенова... воистину - истово играющего свою роль наглеца и мздоимца. А уж как дирижирует! Раз увидишь - не забудешь!
И - замечательные дуэты "на мягкой травке, у ручья вдвоем, под розовым кустом" бравого солдата и одновременно романтичного влюбленного Богдана Прямикова (Сергей Олексяк) и милой его Софьюшки (Алла Черных).
А - "первый выход чиновников"??? В театральные анналы это чудо - любоваться самим и потомкам показывать! Катя Тенета, Юрий Амиго, Геннадий Храпунков и Александр Пожаров - это просто волшебство какое то! Понимаешь ли - они "в Парижах не бывали и улиток не едали, ни ракушек, ни лягушек... пусть едят, что хотят, коль совсем оголодали - слава Богу есть что кушать на Руси" - а дальше почти бесконечное перечисление "пампушечек, ватрушечек, лакомых кусочков"... Восторг!
А потрясающий Капнист (Алексей Шулин) - переживший за время спектаклей (и нынешнего, и того, исторического, для царствующей особы сыгранного) столько... да упаси Бог хоть кому такое пережить! Это чтоб за одно лишь правдивое слово - босиком, за Урал, по зиме!... Да и благостный финал с царской милостью, когда и "водки штоф, и пряник закусить" - это неверояное, фантастическое везение драматурга.
А сам Павел... Ооооо... как его играет Евгений Кулаков! Вот это характер! Вот это нрав! Вот это справедливость! Всё - воистину царское. Как и царская наивная вера в то, что "в российском государстве правду-мать всегда должно быть можно отыскать". (И помню, как на прогоне спектакля в ответ на царское вопрошание: "Господа! Хотите ВСЁ - задаром, сразу?" - я от неожиданности завопила из зала честное: "Да!!!!").
С Павлом же - и моя самая любимая, трогательная сцена с наивным вальсочком, в котором кружится и кружится император...

Нет, и все-таки "Капнист" - это дивный антидепрессант, который я прописываю самой себе - хотя бы один обязательный приём в месяц. И другим рекомендую.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3988
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 23:54. Заголовок: Скрипка Ротшильда. М..


Скрипка Ротшильда. МТЮЗ. 18.10.2009

Это спектакль о человеке, который ненавидел другого человека только за то, что тот самую веселую музыку умудрялся играть печально. Тем не менее, свою скрипку, на которой изливал душу, он завещал, почему-то, именно этому заклятому врагу…
Это спектакль о старом гробовщике, который обижался, что люди мрут не слишком часто. Еще живой жене, не дрогнувшей рукой, он сделал гроб, но после смерти ее, почему-то не смог прожить и двух дней. Может, это такая любовь?..

Кама Гинкас, постановщик


Я завершила сильно растянутый во времени просмотр чеховской трилогии К.Гинкаса "Скрипкой Ротшильда" - самым невероятно-безупречным и самым тяжелым из трех спектаклей...
Показатель: зал на 2/3 забит молодёжью, которая слушает тяжелый (и малоизвестный! т.е. эффекта "узнавания" тут нет!) чеховский текст, смотрит на не самых красивых актеров, в отребья одетых - а тишина стоит полная...

Странная история про гробовщика Якова Бронзу, знавшего в своей долгой жизни лишь ненависть и прибыль (а вернее - убытки.... которые он считает-рассчитывает ежеминутно). Но есть в его жизни еще одно - скрипка, на которой он играет за 50 копеек на свадьбах и похоронах... да еще в ночи бессонницы тихонько трогает руками ее струны.
Вот так и прожил человек: жену ни разу не приласкал... то, что ребенок был, да умер - забыл напрочь... жил зло да неприветливо... Но в день смерти ТАКОЕ на скрипке сыграл... что не мог Бог не услышать этой мелодии...

А спектакль и правда безупречен. И все четверо - Валерий Баринов, Игорь Ясулович, Арина Нестерова, Алексей Дубровский - играют столь совершенно и точно (в интонации, жесте, взгляде, повороте головы....), что я самой себе завидовала: это ж сподобилась я увидеть в театре чудо! Не часто это бывает, увы...

Ну, а смотреть рекомендую всю трилогию: нежную и печальную "Даму с собачкой", ломанного и нервного "Черного монаха"... да вот - "Скрипку Ротшильда": спекталь о безысходности и волшебстве. Да еще - предостережение нам всем: а есть ли в нашей жизни скрипка, на которой хоть перед смертью сыграешь печально и гениально? есть ли воспоминания - о вербе над рекой, о спетых песнях, о любви - что то ли была, то ли привиделась? есть ли мечты - хоть какие-нибудь... или в жизни нашей нет ни реки, ни березовой рощи - только гробы и убытки...



Фото: Евгений Люлюкин

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 116
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.09 20:30. Заголовок: "Белая овца"..


"Белая овца", театр Эрмитаж, 22 октября

Это спектакль с мощным гуманистическим пафосом (несколько иного рода, чем я обычно жду от театра).
Герои по своей сути "маленькие люди", интеллигентные обыватели, которые нет-нет, да и взмывают над своим Витебском подобно шагаловым несуразно-трогательным персонажам: настолько велика в них жажда чуда.
И чудо происходит: любовь, творчество, случайная встреча, душевный разговор с полузнакомым человеком о чём-то очень важном...

Удивительная Ирина Богданова воплощает "вечную женственность", появляясь в абсолютно разных образах. Она меняется настолько разительно, что узнать её можно только по голосу, по особым, лишь ей свойственным интонациям.
Герой Юрия Беляева проходит ряд различных состояний. Противоречивость внутреннего мира вполне обычного человека материализуется красочно и прихотливо: лучшие актёры Эрмитажа проносятся-пролетают по сцене в развевающихся одеяниях, олицетворяя его мысли и движения души.
Они подстрекают, уговаривают, мешают, их голоса то звучат отдельно, то сливаются в общий хор. Эта полифония завораживает.
Спектакль вообще завораживает: своим замедленным неровным ритмом, повторами, причудливой сменой эпизодов, за которыми чувствуется жёсткая логика авторского замысла (сформулировать который я - увы! - не берусь).

Это очень серьёзный спектакль, заслуживающий серьёзного к себе отношения. Приходить на него надо подготовленным, так как от зрителя требуется терпение, доверие к театру и большая внутренняя работа.



Спасибо: 0 
Профиль
Феникс





Пост N: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 13:47. Заголовок: "Царица Тамара&#..


"Царица Тамара", проект "Открытая сцена", 24.10.09. (c) ИМХО

Этой небольшой, на час с небольшим, постановке отлично подходит её определение – «театральная фантазия». Лермонтовская царица Тамара, лермонтовский же Демон и гумилёвский Юный маг встретились в одной вневременной и внепространственной притче о выборе между вечным покоем и вечной молодостью, обречённой на бесконечный поиск истины и красоты – двумя сторонами одной романтической медали. Условны декорации, словно составленные из обломков световых инсталляций, но отблески свечей, плавающих в чаше с водой, и каллиграфические тени, уходящие в перспективу, создают удивительную языческо-мистическую атмосферу. Свободные костюмы только подчёркивают прекрасную пластичность всех актёров, и, конечно же, особенное удовольствие доставило смотреть на мудрого и печального Демона-Матошина, ради которого, собственно, я и пришла на Открытую сцену (надеюсь, он не слишком возгордится, если прочитает^^) – даже несколько нелепый грим его ничуть не испортил. Не отстают и гордая Тамара-Чернявская, и влюблённый Поэт-Подлесный, и загадочный Паж-Прохоров. Под высоким потолком староарбатского дома, расписанным в стиле модерн, создающим потрясающую вибрирующую в воздухе акустику не хуже сводов храма, звучит то завораживающий голос Горного духа – Стародубцева, то приятная музыка, то всезаполняющий шум дождя и грома, от которого начинает казаться, будто и впрямь запахло озоновой свежестью. Декламируются мои любимые стихи вышеупомянутых поэтов с такой очаровательной лёгкостью, что не остаётся никаких сомнений в том, что человеку гораздо естественней разговаривать стихами, нежели прозой. Сюжетная сторона становится уже совершенно неважна – голая лирика, голая эстетика и ничего более, даже слова афористичны настолько, что перестают выражать эмоции и превращаются в такие же художественные средства выразительности, как свет и музыка. Я не могу сказать о том, чтобы эта чувственная и грустная сказка сильно меня зацепила, но её определённо чертовски приятно смотреть – особенно, пожалуй, таким поклонникам символизма Серебряного века вроде меня, не хватает только репродукций Врубеля в качестве задника для полного счастья. И ещё одна лично моя ассоциация – с фраевской «тоской о несбывшемся»… В общем, смотреть стоит – как качественную, с душой сделанную и вдохновляющую вещь.

Комментировать в блоге Комментировать на Афише

____________
Что на небе такого, что стоит того, чтобы рухнуть на камни тебе или мне?(c)
____________
Все мои театральные рецензии (регулярное обновление). Перечень спектаклей по театрам. Рейтинг спектаклей
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3998
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.09 00:59. Заголовок: http://i043.radikal...




Посмотрела сейчас фотографии Галины Фесенко с прогона РАМТовского Приглашения на казнь - поняла, что хочу посмотреть этот спектакль ещё! И, возможно, не один раз...

Больше фотографий - ЗДЕСЬ, на форуме Петра Красилова.
А ЗДЕСЬ - информация о спектакле на сайте РАМТа.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4004
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.09 12:15. Заголовок: Медея. МТЮЗ. 29.10.2..


Медея. МТЮЗ. 29.10.2009 (премьера)

Снова расписываюсь в своей неподготовленности к просмотру оч.непростого спектакля. «Медея» с фирменной маркой «от Гинкаса» составлена из текстов Сенеки, Ануя и Бродского. Бродского я вычленила из общего потока легко – и радостно нырнула в его потрясающие строки. А вот Ануй и Сенека… Они переплелись – и получился продукт безумно сложный и не всегда для меня ясный.
В показанном по Культуре фрагменте (в коем мелькнул букет белоснежных роз, купленных Lotta и подаренный мною маме Любимой Актрисы, игравшей в спектакле Кормилицу), Кама Гинкас говорил о попытке совместить несовместимое: примитивный, даже сниженный быт и высокую трагедию.
Это получилось даже в декорации (естественно – художник С.Бархин), где в грязное, захламленное пустыми бутылками и заставленное дрянной мебелью помещение врывается язык вулканной лавы, застывшей, как лестница…и шумит то ли вода в незакрытом водопроводном кране, то ли – море.
Эту Медею (Екатерина Карпушина) и правда не забудешь никогда: она то бешеная фурия, яростная, как ураган, злобная убийца, тварь, не знающая жалости… то – словно маленькая растерянная девочка, потерявшаяся среди чужих злых людей.
Эта Медея не умеет готовить, она перебивается на ужин конфетами из кармана Кормилицы (Галина Морачева) и не чистит, а уничтожает ножом картошку – при этом она с точностью профессионального мясника кромсает тем же ножом детей… У этой Медеи нет грудного молока для младенцев – зато она умеет со страстью отдаваться мужчинам, летать на золотых крыльях и поджигать море…
Постановка в МТЮЗе и в прочем совмещает несовместимое – и вот иже из златоглавой краснобархатной фигуры появляется царь Коринфа Креонт (Игорь Ясулович) – маленький, будто смятый босой человечек в драповом пальто и замызганном старом галстуке поверх старенькой рубашки. Этакий отнюдь не царственный старичок, который будет совать Медее для просмотра и на подпись казенные бумажки, выслушивать с недоумением ее ответные яростные стихотворные монологи, пугаться и недоумевать… Он нежно, как дедушка, возьмет из ее рук ребенка – и не захочет поднять нож, чтобы воткнуть его в обнажено-беззащитную шею Медеи. Но – он станет истинным Великим Правителем, когда по-царски дарует ей одну ночь, хотя и предвидит, что за эту ночь она совершит еще много убийств… но предвидит ли он в числе жертв свою дочь и – себя самого?..
Одна из наиболее понравившихся мне сцен – когда читает Медея с листа описание появления в ее родной Колхиде Ясона: красивого, будто Аполлон, одетого в шкуры диких животных и одну сандалию – на правой ноге… из «Мифов народов мира» читает она эти строки стоящему перед ней седоватому нескладному человеку в немодном костюме, резиновых сапогах и с продуктовыми пакетами… Своему возлюбленному, Ясону (Игорь Гордин) она читает эту давно им позабытую историю – о нем же самом… А он – любивший… да даже и сейчас любящий эту страстную и невероятно красивую женщину, уже не хочет быть с ней рядом. Ибо несет она не свет, а непроницаемую черноту, а ему хочется – лишь покоя.
И.Гордин в этом спектакле великолепен: спокойный, почти бесстрастный, говорящий тихим голосом – он будто накрывает зал своей энергетикой, мощной невероятно… и понятно, каким он был тогда, когда вместе с Медеей ходил за славой и подвигами – по трупам врагов и друзей ходил он, не смущаясь ничем и свято веря в свое величие и непогрешимость. Он и сейчас, в своей внешней затертости и простоте – как сын царя, велик изнутри…
Да, Этот спектакль НЕСОВМЕСТИМ с обычной ровно-гладкой жизнью, к которой мы стремимся. Он – будто взрыв, калечащий и убивающий. После него закладывает уши, и нехорошо становится…
Или – хорошо? Почему-то не хочется успокаиваться. Хочется – думать, прокручивать в голове сцены… и – не спать, не спать!
Впрочем… может быть, хорошо не от страстных криков Медеи, уничтожающей детей и улетающей потом на золотых крыльях в небеса – к своему пращуру-Солнцу, а от тихого спокойного рассказа Кормилицы в финале про то, что есть СЧАСТЬЕ: по утрам надо вставать… и варить кофе… а потом чистить овощи к обеду… болтать с подружками… готовиться ко сну…
Вот это и есть счастье. Тихое. Человеческое. Оно – на дне чашки с кофе, а не в луже детской крови.

Затемнение. Поклоны. Цветы.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4007
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.09 19:51. Заголовок: Не могу удержаться....


Не могу удержаться... новый, от 13 октября, ФОТОАЛЬБОМ ST - Сергея Тупталова.
Театр на Юго-Западе. Мастер и Маргарита. Несколько фото из шести с лишним сотен...


Воланд - Олег Леушин


Вот такая (имхо - потрясающая!) Гелла/Карина Дымонт в сцене бала.


Левий Матвей - Алексей Матошин


Потрясающая "многослойка", смешение времен, народов и языков: первый план - Марк Крысобой/Дм.Козлов, второй - Воланд/О.Леушин, позади - Берлиоз/Андрей Санников.

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1737
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.09 01:30. Заголовок: Именно в этой теме р..


Именно в этой теме реже всего появляется ЧУЖОЕ - то бишь не от здешних форумчан...

На эту ЗРИТЕЛЬСКУЮ РЕЦЕНЗИЮ я вышла по поисковой выдаче "Сатирикон, Бутусов" - там есть фраза PS. Умираю - хочу в Сатирикон на Бутусова...

Рецензия - на спектакль "Человек=Человек" в питерской Александринке.
Рецензия, после которой хочется бросить всё... да и махнуть в северную Венецию...

Бертольт Брехт говорит...(с) или "Человек=Человек" в Александринке

Я долго собирала себя после этого спектакля. Он, совершенно как в зонге "Бертольт Брехт говорит", разобрал меня на составные части и я потихоньку собиралась в нового человека... Кажется, ещё не собралась.
Я в восторге. От Брехта, от Бутусова, от Александринки, от актеров - словом, спектакль сложился, получился и состоялся. Для меня, во всяком случае.
Я люблю вот такие спектакли, после которых можно долго копаться в себе, в материале, в самом спектакле, анализировать, думать... I wish to be mooved, и Ч=Ч со своей задачей справился.

Спектакль Юрия Бутусова

Дальше - по ссылке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 67 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева