АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 8


...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465
... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Ирината
администратор




Пост N: 3929
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 11:53. Заголовок: Безразмерное Ким-тан..


Безразмерное Ким-танго. Театр Эрмитаж. 28.08.2009

Когда-то ST (он же фотохудожник Сергей Тупталов) поделился серией актерских портретов, сделанных во время этого спектакля... Вот некоторые.



Один из любимых. Родной спектакль.
Текст - старый, мои восторги (и возмущения!) всегда новые.
Личное впечатление - актеры играют на сцене только для меня... а уж я, пропустив через себя, выбрасываю эмоции и энергетику в зал, всем остальным.
Коррида бреда, абзац концу - на сцене появляется МЗ (и мое сердце от восторга обожания путает ритмы свои и стучит с перебоями) - и прямо во время действия поздравляет с днем рождения Машу, свою 6-летнюю дочку, и дарит ей шенка... это не по действию - это по сродственности душ всех, кто ЖИВЕТ в этом театре - с той или иной стороны рампы...

Красное танго. Второе из них - самое любимое, ибо в нем вся жизнь: гордость и предательство, мечта и злоба, любовь и ненависть... Ах, какая прекрасная жизнь - под музыку Астора Пьяцолла!.. И алая роза под ногами танцующих.

Так надо. Я уверяю вас - ТАК НАДО. К чему сомненья? Сомненья - ни к чему...
И после Ким-Танго жизнь приобретает краски. Яркие краски осени в Буэнос-Айросе.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Рыбочка
moderator




Пост N: 195
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 16:03. Заголовок: Ирината пишет: Крас..


Ирината пишет:

 цитата:
Красное танго. .. Ах, какая прекрасная жизнь - под музыку Астора Пьяцолла!.. И алая роза под ногами танцующих.



а как ПРЕКРАСНЫ те, кто танго танцует...!!!

"Неприятность эту мы переживём!" Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3930
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 11:27. Заголовок: Трехгрошовая опера. ..


Трехгрошовая опера. МХТ. 29.08.2009

имхо.

Этот безразмерно длинный спектакль поставлен ради последних 10 минут - пары грандиозных сценических эффектов... которые, впрочем, уже подробно описаны видевшими спектакль в июне и растиражированы телевидением.

Это - некто златокрылый (Ангел хранитель? вестник короля? сам король?), зачитывающий бумагу с амнистией бандиту Мэкки (Константин Хабенский) .. а рядом - немыслимых размеров скелет со скелетом же динозавра вместо... ээээ...(а! чего уж там!) мужского члена...
И еще - Мэкки, идущий по красной ковровой дорожке снизу вверх - от пола к колосникам.

Странно: в этом спектакле практически нет энергетики. Точнее... наверное, она есть - но ее не чувствуешь, и начинаешь скучать, и ерзать в кресле, исподтишка поглядывая на часы, как делаешь это, попав в скучную компанию с необязательными долгими разговорами.
Время от времени становится интересно: вот появились потрясающе энергетичные Янина Колесниченко (Дженни) или Сергей Сосновский (Джонатан Пичем)... вот изящный мальчик-трансвестит в толпе проституток... вот исполняется стилизованный под кабаре номер в тюрьме, когда мечется Мэкки между двумя женами-красноперками (кстати, девочки - М.Зорина и К.Даврова-Глинка поют прекрасно!)... вот чисто оперная ария-зонг Люси (Зорина), в классический текст которого совершенно неожиданно вплетается слово "сука", а потом...непереводимая игра слов... вот уходит Мэкки - украв напоследок огромную Луну... вот бежит он из тюрьмы (ах, какой шикарный вставной номер! Но был бы он чуть покороче...).
Забавно поставлены этюды в начале 3 действия - с постепенно заполняющими не только сцену, но и зал псевдонищими и попрошайками (особенно хороши дядька с торчащим из сумки серпасто-молоткастым флажком, выкликающий жену, парнишка, "поднимающий самомнение за 10 рублей, за тыщу - с выездом в Мытищи"... и еще один - гладенький толстячок с табличкой "Хочу есть")...

Но в общем... Великолепные МХТовские актеры играют - никак. Станиславского с его "не верю!" на них нет...
Тому же Мэкки, дабы не показаться идиотом, нужно нести и вбрасывать в партнеров и в зал огромную энергетику - и тогда он будет понят и оправдан всеми (и королем, в том числе).
Хабенский же как-то странно пуст... в общем, понятно, почему им все интересуются (Хабенский всё-таки!), но и понятно, почему его все продают за 30 шиллингов...
В общем, продал режиссер Серебренников брехтовского Мэкки за какие-то 30 серебряников...
М-да...

А живой оркестр на сцене - просто дивный! И не случайно народ аплодировал музыкантам даже больше, чем актерам.
А какие футболки на оркестрантах (с портретом Хабенского и его автографом впереди, с белой надписью DIE DREIGROSCHENOPER по позвоночнику). Хочу такую себе...
Вот эта превосходная футболка - и есть верх потрясения от спектакля.
А вовсе не восхождение-вознесение Мэкки...

По поводу рекомендации: идти или не идти на спектакль.
Идите. Только в театр на Юго-Западе. На Оперу нищих. Сюжет - тот же, никаких длиннот, энергетический драйв - изо всех щелей так и прёт, поют не хуже, чем в МХТ... а билеты раз в 7 дешевле.
Посмотреть же на театральных нищих и проституток (см.краткое описание начала 3 действия) тоже рекомендую на ЮЗ - в Двух веронцах они - обаятельнейшие... и более правдоподобные, кстати.




Фото Екатерины Цветковой с сайта МХТ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 1529
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.09 23:34. Заголовок: А вот и фрагменты ви..


А вот и фрагменты видео с Трехгрошовой оперы...



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3931
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 09:26. Заголовок: Капнист или Туда и о..


Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 30.08.2009

Этот спектакль для меня - абсолютный подниматель настроения.
Этакий энергетический напиток с идеально подобранной дозировкой безупречных компонентов:
  • любимые артисты наличествуют на сцене все: Белоусова, Тенета, Кулаков, Романов, Богданова, Сухарев, Олексяк, Шулин...
  • режиссура именно что "эрмитажная", классическая левитинская
  • "живая" музыка и дирижирующий (САМ!) Семенов
  • сюжет, сочетающий в себе правду и вымысел, перемешанные в замечательных пропорциях
  • текст, запоминающийся с первого раза... пусть не постоянно, но по временам чертовски изящный текст
  • идеально работающая массовка
  • любимая моя тема - "театр в театре"

    Всё это разлито в изящный флакон "пространства Давида Боровского", при этом аскетический Эрмитаж эффектно украшен бело-золотой виньеткой Александринки.

    Если кто еще не знает-не смотрел-не читал...
    История представляет собой исторический анекдот о том, как Павел I, решивший среди ночи посмотреть прогон спектакля по пьесе Василия Васильевича Капниста "Ябеда", был так сильно раздражен происходящим на сцене, что приказом своим в ту же ночь сослал сочинителя в Сибирь - да в кандалах, да "попрощаться не давши семье"... Спектакль же император решил досмотреть... по ходу действия отношение к нему переменил - а посему сочинителя в Петербург вернул, да еще и хорошо наградил, кстати...

    Вот всё это и играется - именно с теми составляющими, о которых чуть выше писала.
    И получается в результате двухчасовое чудо, после которой аккумуляторные батарейки моего организма получают полную подзарядку, которой хватает до следующего месяца, до очередного Капниста..."... и тогда "начинается новый куплет" ЧУДА...


    Фото: Ирина Параскевова

  • ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Administrator
    администратор




    Пост N: 1532
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.09 23:38. Заголовок: http://s41.radikal.r..




    Как я поняла - это сценический Василь Васильевич Капнист (артист Алексей Шулин) и правнук (точнее даже - пра-пра-пра-пра-правнук...или что-то в этом роде) реального драматурга В.В.Капниста... ничего себе - рукопожатие через века!

    А это - со спектакля 29.08 (мы были 30.09).



    Фото: Сергей Тупталов


    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ирината
    администратор




    Пост N: 3932
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 23:17. Заголовок: А тем временем в дру..


    А тем временем в другом хорошем театре - то бишь, в Эрмитаже...
    ...сегодня - то бишь 1 сентября...
    ...по-театральному эффектно, узнаваемо и обожаемо презентовали новую книгу "Богемная трилогия" главного режиссера театра - М.З.Левитина.

    Вернее, книга состоит из трех вещей, поклонникам творчества МЗ хорошо известных.
    Три повести, посвященные трем творцам-демиургам, трем людям со счастливой и трагической судьбой: художнику, сценаристу, режиссеру Сергею Параджанову, поэту Александру Введенскиму, театральному режиссеру Игорю Терентьеву.
    Рассказывать... да, наверное, не получится передать эту замечательную театрально-книжную атмосферу, эту потрясающую энергетику, идущую от хороших людей - что были и на сцене, и в зале.
    Посему - несколько снимков.

    Вот, например, так нас встречали: девочки и мальчики с корзинами яблок, которые они раздавали всем входящим в театр...


    Концертмейстер театра Игорь Легин... хороший человек!


    А это уже презентационное шоу.
    Моя любимейшая Дашенька Белоусова (изображала вместе с Ковальским, Пожаровым и Легиным что-то этакое... богемное)... )



    Актеры читали главы из книги...

    Ах, как нежно, с каким трепетом, с каким изяществом читала Ольга Левитина!


    Ах, как страстно, с каким напором произносил слова Арсений Ковальский!


    Ах, в какие глубины заглядывал, читая, Стас Сухарев!


    ...Но когда читает сам Михайло Захарыч... Я уже писала - тогда я, как слон при звуках флейты - теряю волю... Да еще читал он из "Безумия моего друга Карло Коллоди, придумавшего куклу Буратино"! Да еще - мой любимый фрагмент!


    В зале - очаровательная Катя Тенета.


    Ха! А это фото я бы назвала: СТРАНА ДОЛЖНА ЗНАТЬ СВОИХ ГЕРОЕВ!
    Фотохудожники Евгений Люлюкин, Елена Сальтевская, Сергей Тупталов - именно их фотографиями я чаше всего иллюстрирую посты в теме про "другие хорошие театры".


    Фотографировать на банкете я на стала... да и в автограф-сессию не полезла: вот встречу я как-нибудь МЗ в коридорах театра... и напишет он что-нибудь именно мне, Иринате, а не "одной из очереди".


    Ну, и напоследок - пусть будет одна фраза из сегодняшей книги Левитина. Просто открываю ее и...

    "Он улыбнулся: все равно жизнь так прекрасна, что ее не испортит ничто, даже смерть". (с)

    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ирината
    администратор




    Пост N: 3934
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 23:19. Заголовок: Мастер и Маргарита. ..


    Мастер и Маргарита. Театр им.Станиславского (проект С.Алдонина). 2.09.2009

    ...а ведь и правда - шестой сезон я на этом спектакле. По временам смотрела его часто, почти каждый раз... иногда - "уходя куда-то вбок" пропускала чуть не по полгода.
    Трех Воландов застала, двух Коровьевых...
    Маргарит, Мастеров, Гелл, Бездомных - так этих без счета.
    Костя Рукавишников вырос за эти годы, что изменило рисунок одной из сцен...

    В общем, много чего было. И иногда что-то сразу ложилось на сердце (вот как раз заставляя ходить на спектакль "по временам часто")... а иногда ведь и отторжение шло.
    Чего не бывало!
    Но странный и (как ни крути) несовершенный этот спектакль притягивал всё время и меня, и прочих "старичков", и все новых МиМ-"прихожан".
    Это когда искусство ровно-скучное, то совершенства добиться можно. И выглядят такие спектакли, как фальшивые ёлочные игрушки: разноцветные, блестят... а не радуют. Ибо энергетика у них - близкая к нулю.
    А настоящие спектакли - это всегда "американские горки": вверх-вних с замиранием сердца, крутейший вираж.... потом долго - тащиться по ровной поверхности... и - ухнуть в пропасть, так, что аж сердце выпрыгивает! Выходишь слегка обалдевшая, на ватных ногах... но - снова в очередь - испытать все эти сильные чувства еще раз только человек без воображеия откажется!

    Первый МиМ нового сезона прошел "на ура", с, в общем-то, доброжелательной публикой, при полном аншлаге, с актерском драйвом и с малым количеством ляпов (но с большим количеством отсебятинок - нам, постоянным, душу сильно согревающим).

    В первый раз увидела Евг.Самарина Мастером - и поразилась, и порадовалась... ТАКОГО Мастера еще не было! Как же он сыграл этого тронутого безумием русского интеллигента! Часто - поперёк действия... не так, как все... но - удивительно!
    Маргарита (О.Коростышевская) - под пару ему: такая же интеллигентная, столь же безумная... и прекрасная!

    Компания в "нехорошей крартире" - ну, как всегда... Сергей Эдуардович во всех "воландовских" ипостасях одновременно серьезен и смешон, придуманно-театрален и реален... Да, этот Воланд и вправду "творит добро, всему желая зла"... И - хохмочки, шуточки (чего стоит один только анализ "на майонез", определяющий статус "поэт"! ). А потом, на мгновение - полный серьез и глубина...
    ********
    В общем, люблю ИХ всех: и стареньких (с кем видела еще первый свой МиМ), и новеньких (кто для меня - впервые)... И никто не плох... ведь даже если не 100% актерских сил отдано - спектакль поставлен так, что всё равно взберется даже и дребезжащий его вагончик на самый верх "американских горок", да КАААААК ухнет вниз - под восторженный хохот и визг.

    Так что ж это - 10-й сезон ТАК?
    Ну, дай Бог, чтобы был это не последний вираж.
    ОНИ еще поиграют-порадуются.
    Ну, а мы - порадуемся-посмотрим!

    Всем, кто причастен - СПАСИБО!



    Фото: Сергей Тупталов


    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Феникс





    Пост N: 1
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 00:47. Заголовок: "Как поссорились..


    "Как поссорились..." Театр Маяковского, 05.09.09. (c) ИМХО

    Занавес открывается, и на сцене – типичная деревенская пастораль: плетёная хата-коммуналка завалена богатым урожаем, на заднем плане бегают детишки, на переднем – мелководный водоём плещется (та самая миргородская лужа, видать), а обитатели этой хаты – небезызвестные достойные и почётные жители Миргорода Иван Иванович и Иван Никифорович – ходят друг к другу в гости в белых сорочках. Но вот их нежная дружба в переносном и прямом смысле даёт трещину (она проходит по полу и задней стене) из-за пустяков, и, вопреки доблестным попыткам окружающих примирить враждующие стороны, бракоразводный процесс, то бишь, простите, тяжба затягивается на десять долгих лет. Обо всём этом мы с младых ногтей знаем по хрестоматийному произведению Гоголя, но не таков Арцибашев, чтобы просто прочитать текст в зал, не сдобрив это ни одной из своих фирменных изюминок: как всегда, он исполняет сатирическую комедию в миноре, а зрителю не даёт заскучать при помощи украинских песен и танцев колоритной массовки. Желающие посмеяться будут разочарованы: в этом спектакле главные герои – не гротескные карикатурные воплощения глупости, зависти и упрямства, а несчастные люди, не ожидавшие, что минутная размолвка даст толчок стремительно развивающейся череде событий, которую они уже не в силах будут остановить; оба очевидно сожалеют о разрыве и пытаются исправить, но только усугубляют его, и протянуть друг другу руки им суждено уже только на поклоне. Приятно было видеть адекватные декорации и слышать хорошую лирическую музыку Грига и Шумана, но особенно было приятно наблюдать за замечательными актёрами, исполнявшими свои роли с отменным мастерством, искренностью и предельной самоотдачей, что вообще свойственно питомцем Арцибашева – особенно за трогательным Иваном Никифоровичем (Филиппов) и не менее трогательным городничим (Чулков, вызвавший ностальгию по Покровке), да и повезло в роли Ивана Ивановича увидеть Костолевского. И ещё одна особенность: снова в арцибашевской интерпретации классика смотрится современно и актуально, оставаясь при этом именно классикой, а не превращаясь в нечто другое; поэтому – смотреть можно и нужно, можно и нужно задумываться о своём бытовом поведении, угадывать поразительно точные недоговорённые арцибашевские метафоры: вот сама по себе со скрипом отворилась дверь, тёмная фигура мерещится за ней… «Старуха с косой», - понимает публика.

    Комментировать в блоге Комментировать на Афише

    ____________
    Что на небе такого, что стоит того, чтобы рухнуть на камни тебе или мне?(c)
    ____________
    Все мои театральные рецензии (регулярное обновление). Перечень спектаклей по театрам. Рейтинг спектаклей
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ирината
    администратор




    Пост N: 3937
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 10:55. Заголовок: Плутни Скапена. Теат..


    Плутни Скапена. Театр на Малой Бронной. 05.09.2009

    Этому спектаклю, да скорости прибавить (и значительно!) - цены бы ему не было...
    Скрытый текст


    В общем, если бы не было вот этих провисов и длиннот - смотрелся бы Скапен "на ура".
    Ибо он и в этом, замедленно-провешенном состоянии был весьма мил.
    Хотя бы - декорациями С.Бенедиктова - а он большой мастер оригинально организовывать сценическое пространство.
    И танцевально-молодежный выход, с которого начался спектакль - он сразу задал ритм и поддал драйва (правда, в мелодии, под которую танцевалось, я опознала РАМТовского Фандорина, а Lotta - Гамлета в Коляда-театре).
    Появление летающей Гиацинты - очаровательная придумка; и не только ее полет был хорош, но и - шараханье по всей сцене от порхающей девы Скапена со товарищи. (А у нас был дополнительный бонус: сидя близко, но с краю - мы едва ли не единственные в зале лицезрели вдохновенного юношу за рычагом лебёдки, управляющего полетом).
    Да и фантазии Жеронта на тему "какая напасть могла случиться с сыном" - очаровательны (ну, тут поединки ставил А.Рыклин - а потому они сценически безупречны).
    Костюмы - прелестны. Иногда чуть "излишни", но для Мольера с его простенькими "комедиями положений" - самое оно!

    В общем, грех жаловаться, что вечер прошел зря... Нет-нет, не зря! Меня предупредили, что это "миленький одноразовый спектаклик" - таковым он и оказался.
    Еще бы скорости ему побольше... да и Скапену в его плутнях побольше энергетики и вдохновения... и не только Скапену.

    Из актеров же отмечу двоих: Александра Макарова в роли Арганта, папаши Октава и Зербенетты (ну, такой забавный! причем довольно сложно выстроенную "забавность" свою не забывает "держать" от начала до конца спектакля).
    И - Марина Орел в роли Гиацинты. Миленькая до невозможности, странно тонирующая речь (вроде брачок-с... а неожиданно приятно).
    ************************************
    Мораль такова: если у вас будет ничем не занятый вечерок, в который возникнет тяга к прекрасному - сходите на "Плутни Скапена". Не пожалеете.
    Скорее всего...



    Фото собирала по всему инет, посему ссылку не даю и авторства не указываю. Просто не помню, что - откуда.


    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lotta
    постоянный участник




    Пост N: 66
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 11:58. Заголовок: Из неожиданных и при..


    Из неожиданных и приятных ассоциаций.
    В "Плутнях " рефреном идёт фраза слуги Сильвестра: "Я взволнован. А когда я взволнован..."
    Так и хочется добавить:"... то черты моего лица стираются."


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ирината
    администратор




    Пост N: 3942
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 09:54. Заголовок: Три высокие женщины...


    Три высокие женщины. Театр на Малой Бронной. 10.09.2009

    После такого финала хотелось аплодировать стоя. Что зал и делал.
    Просто превосходный финал очень хорошего спектакля.




    Ах, как танцевала девочка! Ее маленькие ножки почти не касались земли, она плыла, она летела... только что не взвизгивая восторженно. Она смотрела влюбленными глазами на своего очаровательного мужчину-партнера. На Отца.
    Ах, как танцевала девушка! Она страстно, словно любви, отдавалась танцу, она подчинялась крепко прижимавшим ее к себе рукам, она почти забывала дышать от счастья. Она смотрела влюбленными глазами на своего очаровательного мужчину-партнера. На Любимого.
    Ах, как танцевала женщина! Каждое движение - восторг. Каждый шаг - обожание. Каждый поворот - неверие в то, что рядом - такое чудо, такая красота, такая любовь. Она смотрела влюбленными глазами на своего очаровательного мужчину-партнера. На Сына.
    А, как танцевала старушка (впрочем, какая она старушка...)! Вернув на минуты своим неуверенным движениям и строгость, и красоту, и изящество, она вальсировала самозабвенно, как в последний раз. Она смотрела влюбленными глазами на своего очаровательного мужчину-партнера. На Смерть.

    Спектакль-двухчастевка с вполне бытовыми разговорами трех разновозрастных женщин в части первой - юной помощницы юриста (З.Кайдановская), медсестры в возрасте "чуть за средний" (В.Бабичева) и древней старухи (Е.Симонова). Печально. И смешно в то же время - все эти бытовые подробности, банальные фразы, накладывающиеся на воспоминания, некоторые из которых просто слушать уже совсем невмочь: ну, сколько раз может повторяться фраза о том, что кто-то "ездил в седле и по-мужски, и как амазонка"? зачем за чайным столом подробно рассказывать о гное, сочившемся из раны? и вообще - какое сегодня число?
    Сегодня - это СЕГОДНЯ. И что будет завтра? Да и вообще - будет ли оно? И почему из банальных разговоров выясняется странное сходство трех высоких женщин: у каждой из них - пьющая сестра.... каждая когда-то работала манекенщицей...

    Три высокие женщины в белых платьях, три Ангела, три ипостаси одного и того же человека. Во второй части спектакля они соберутся у постели старухи - той, кем они были, пока потусторонность не выбросила душу из умирающего тела, не разорвала ее на три части... И каждая из них, облеченная лишь частью знания, недоумевает:
    ...ей, юной, влюбленной в фехтовальщика с фиолетовыми глазами - как поверить, что ей предстоит долгие десятиления прожить-промучаться с одноглазым, похожим на пингвина коротышкой, у которого всего-то плюсов, что неплохое чувство юмора да деньги...
    ...ей, обожающей родителей - как поверить, что когда-то отец умрет, а они с мамой разлюбят друг друна...
    ...ей, родившей единственного сына - как поверить, что его, вот такого красивого, обаятельного, внимательного, можно на долгих 20 лет выгнать из дома...
    ...ей, выгнавшей когда-то сына из дома - как поверить, что его можно вернуть через 20 лет... и полюбить снова, ибо он полюбил тебя...
      Когда-нибудь я стану стариком.
      Ссутулюсь,
      Облысею,
      Одряхлею,
      И это время лучшим назову
      Из всех времен моей нелепой жизни.

      Когда-нибудь, потом, когда умру,
      Когда закончу бунт существованья,
      Я вспомню этот стих –
      И рассмеюсь.

      В конце концов, у каждого свои
      Мечты…
      Г.Л.Олди

    Но в самом своем конце ОНА станцует прекрасный танец-воспоминание. Со своим прошлым. Настоящим. Будущим.
    Со своею Судьбой, что будет к ней благосклонна.
    Высокая женщина, прожившая долгую и не совсем счастливую (или напротив - очень счастливую) жизнь.
    В памяти своей она будет лететь верхом, сидя в седле "по-ковбойски", а рядом будет бежать молодой доберман... и самый красивый в мире браслет упадет к ней на колени...

    Ах... в конце концов - у каждого свои мечты... у каждого своя жизнь...

    Скрытый текст


    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Хильд





    Пост N: 37
    ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.09 12:38. Заголовок: Ирината пишет: ...И..


    Ирината пишет:

     цитата:
    ...И как же не хватило мне столь красивого, эффектного, энергетичного и трогательного финала в "Тополях"!


    Простите, что не так с финалом "Тополей"?
    Или в другом театре все было так запредельно прекрасно?

    Administrator/Ирината: Любезная Хильд, не могу Вам ответить на этот вопрос по элементарной причине: вспомните - нас просили до премьеры НИЧЕГО НЕ ГОВОРИТЬ о финале "Тополей",
    Я и не буду...
    Кстати, не случайно я отделила фразу о финалах от основного сообщения, СКРЫВ ее.
    Я советую Вам не только пересмотреть "Тополя", но и побывать на Бронной: "3 высоких женщины" - спектакль, который, пожалуй, стоит внести в списки своих театральных эмоций. Заодно разобраться с финалами лично.


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ирината
    администратор




    Пост N: 3943
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 12:05. Заголовок: Аркадия. Театр на Ма..


    Аркадия. Театр на Малой Бронной. 12.09.2009
      АРКАДИЯ - место беспечной, счастливой жизни, идиллического счастья. Счастливая А. [От др.-греч. области Аркадии, к-рая в поэзии изображалась как страна блаженного пастушеского существования.]
      Из словаря Ушакова

    Текст пьесы Тома Стоппарда столь великолепен, что не провисает ни на секунду, о чем бы не говорилось со сцены: о графиках теплоообменного процесса в паровых двигателях, пребывании лорда Байрона в поместье Каверли, карнальных объятиях (с производными от латыни), итерационных алгоритмах, ландшафтной архитектуре... да мало ли о чем!
    В пьесе говорят живые люди и, сплетаясь, звучат голоса тех, кто жил в этой комнате в начале XIX века и голоса наших современников.
    Удивительно стильный и красивый спектакль без единого "провиса" действия, зато с постоянными его взлетами. И в то же время - очень печальный спектакль, на котором смеешься сквозь пелену слёз.
    Наука и любовь. Две эти темы тесно сплетены, о них постоянно говорят двое юных - хозяйская дочка Томасина Каверли и ее домашнй учитель Септимус Ходж (блестящие, на мой взгляд, работы Антонины Шеиной и Данила Лавренова). Больше, чаще и (парадоксально!) интереснее говорится о науке - ведь Томасина - гениальная девочка-математик, на два столетия опередившая науку своим научным открытием...
    Много-много науки... и лишь краешек любви - показавшейся сперва юношеской, необязательной, трогательно-наивной... а оказалось - навек опалившей сердце тем огнем, в котором при пожаре заживо сгорела юная Томасина - а блистательный Септимус, оставив свет, на долгие 20 лет превратился в полубезумного отшельника, покрывающего каббалистическими... да нет же! - математическими знаками бумажные листы в попытке завершить или опровергнуть открытие своей гениальной ученицы - и любимой.
    Врывается в XIX век век ХХ-й... И современные литературоведы спорят, ссорятся, объединяют усилия в общем поиске и разъединяют их во взаимной ненависти... Байрон. Его краткое пребывание в поместье Каверли - вот общая тема, вот единое направление литературного поиска.
    Забавно наблюдать, как в шутку пририсованный на картинке девочкой "отшельник" - становится объектом поиска и значительной научной работы... как записка, вложенная вместо закладки в когда-то случайно взятый со стола томик - меняет мировоззрение... как недочитанная страница старой хозяйственной книги или недописанная когда-то строчка дневника - спустя 200 лет превращает уважаемого историка в воришку мелких идей и профанатора.

    Пересекаются времена. Пересекаются герои - и вот уже тетрадка с записями передается напрямую из века нынешнего в век минувший... и наоборот...
    Колесо времени сплетает нити судеб в узор истории... И слово, сказанное, кажется, совсем случайно, меняет графики судеб многих поколений.
    В общем, почитайте про итерационные алгоритмы... там всё сказано.
    ******************************
    А над всем этим трогательный - безумный и гениальный - мальчик-музыкант (Сергей Кизас), который не любит, когда при нем кричат: ведь это мешает ему слышать и опускать на клавиши инструмента музыку небесных сфер...



    Фото с сайта Театра на М.Бронной

    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Хильд





    Пост N: 38
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 13:50. Заголовок: "Пиллоумэн"


    Из моего ЖЖ ( http://xild.livejournal.com/ ).

    "Человек-подушка", МХТ им. Чехова, 12.09.09

    Сегодня я думала о том, как же всё-таки хороша эта пьеса Мак-Донаха. Прекрасны вставные рассказы. Они были бы похожи на детские страшные истории, если бы их можно было свести просто к страху и детскому повествовательному зуду. Они похожи на притчи, из которых убрали всю назидательность, оставив способность вызывать ощущение, что ты уже понял или вот-вот поймешь что-то важное.

    Правдоподобие во всей этой истории мешается с самым, казалось бы, наивным вымыслом, но это понимаешь уже после, выйдя из зрительного зала, выйдя из власти драматурга и артистов, и построенного ими мира. Под их властью вопрос о правдоподобии просто не приходит в голову. И вполне возможными кажутся ироничность и меткость некоторых замечаний Михала – между тем в жизни всё-таки трудно представить, чтобы умственно отсталый человек мог себе их позволить.
    Манера Мак-Донаха – это попса и примитив на первый взгляд. Сама история о двух братьях, жертвах чудовищного эксперимента родителей, больше похожа на детскую страшилку, или на сюжет для второсортного фильма ужасов, чем на правдоподобный криминальный случай. Но это не мешает истории нести в себе, как это бывает в случаях с хорошей литературой, сразу несколько смыслов.

    «Писатель и его брат» – называется рассказ, в котором Катуриан описывает свою и Михала историю. Слегка смущаясь, он оправдывается перед Тупольски, что тоже, мол, не любит автобиографическую прозу. Только ли это автобиография? Писатель – и его брат. Когда мы впервые видим Михала, целого и невредимого, довольного даже, – тот вспоминает другую историю, написанную Катурианом: «Однажды давным-давно жил да был маленький зеленый поросёнок. Однажды давным-давно, жил да был, жил да был, жил-жил, жил-жил, маленький зелёный поросёнок…» (история прерывается криками Катуриана, которого пытают в соседней комнате) «Катуриан, да когда же они перестанут тебя пытать, я не могу вспомнить, что там было дальше про зеленого поросенка…»
    Михал повторяет первые слова сказки, наслаждаясь словами и звуками, наслаждаясь историей, которую слышал уже много раз и знает наизусть; он – ребенок по уму, и ребенок, вспоминающий любимую сказку; а ещё он – читатель своего брата, настоящий, преданный.
    Писатель и его брат, писатель и читатель. Один создает истории, другой – неожиданно – берет их и претворяет в жизнь, как умеет, то есть буквальным чудовищным образом. И второму, убийце, нет дела до мучений первого: «Катуриан, да когда же они перестанут тебя пытать, я не могу вспомнить…» Михал убивает бессознательно, не желая ни добра, ни зла, движимый лишь любопытством; вымысел и ответственность за него принадлежат только Катуриану.
    Анатолий Белый – удивительный. Хорошо, что Катуриана играет именно он: да, именно таким, только таким и может быть этот герой. Красиво вылепленное, умное лицо с правильными чертами, способность едва заметным изменением интонации выражать сильнейшие эмоции, а иногда и полностью менять смысл происходящего на сцене; сдержанность и грация в движениях, прекрасная, открытая улыбка. Всё это помогает выразить нечто очень важное в герое: подчеркнутую, сконцентрированную человеческую природу, соединение тех качеств, что возвышают человека над животными, а иногда и над себе подобными - ума, доброты, самоотверженности, смелости.
    Вот удивительно: ведь и у следователей, у каждого, – личная драма. Но их несчастья не поражают так болезненно, как вина и раскаяние Катуриана; может быть, дело в том, что их несчастья – личные, обыкновенные, если можно так сказать, эгоистические. Личная беда, личная же и месть. Следователи – да, люди, тоже люди, но – всего лишь люди, маленькие, обыкновенные, никому, кроме самих себя да родных, особо не интересные. Катуриан, тоже всего лишь человек, поражает тем, что на их глазах добровольно приносит себя в жертву, имея возможность спастись, пусть призрачную; он сам уходит из-под власти этого мира, имея в запасе лучший.
    Следователи: изломанный и дерганый Ариэл (Юрий Чурсин), мучитель и жертва в одном лице, и жалкий, и смешной, и жестокий. Наводя страх на подследственного, злобно и неумело ругается; впрочем, «пацанские» интонации и быдловатые манеры – вполне убедительны и узнаваемы. Тупольски (Сергей Сосновский) – обычный такой пожилой дядька в нечистом пиджаке с растянутыми карманами, любит поговорить, любит выпить, угадывается и склонность поругать молодежь. И у того, и у другого следователя человеческое прячется под коростой грубости и равнодушия, у одного – напускных, имиджевых, у другого – накопленных за годы равнодушно и грубо прожитых лет. Нужен такой человек, как Катуриан, чтобы слегка и на короткое время приоткрыть это человеческое.
    Три человека, которых мы видим в самом начале: злой полицейский, добрый полицейский и жертва. После они меняются ролями, и новые образы оказываются ближе к их подлинной природе. Злой следователь, Ариэл, превращается в жертву (когда бессердечный Тупольски выдает его позорную тайну), добрый следователь – в злого, обвиняемый становится участливым наблюдателем (впрочем, ухмылка с оттенком «это ж надо» пробегает и по его лицу).

    Спектакль надолго остается в памяти, не отпускает. Слезы в глазах Алексея Кравченко, искаженное болью и вместе с тем просветленное лицо. Это плачет Михал – он так любит брата, что готов ради рассказов, которые тот ещё только напишет, претерпеть семь лет мучений. Это – выдуманный Катурианом Михал. Настоящий был попроще и поциничней… Нет, это - настоящий Михал, самый настоящий, какой только может быть. Если эта история и может чему-то научить, так это уважению к Слову, потому что из слов создается ещё одна, другая реальность; иногда она – лучше и чище той, в которой мы живём.

    А ещё – этот спектакль невероятно красив. Да, жесток и красив, вот как бывает. Удивительные по точности и силе воздействия зрительные метафоры. Ариэл несёт девочку-Иисуса на себе, как крест. Фарфоровые птицы, которых окунают в кровь – а кровь стекает с птиц без следа, и они остаются такими же белыми и чистыми. Ведро в последней сцене превращается в жертвенник – рядом с ним убьют Катуриана, в нем горят первые страницы Катуриановых рассказов, а всё для того, чтобы не сгорели остальные.

    Декорации в самом начале удручающе обыкновенны и реалистичны. Белый кафель, запыленные железные шкафы, обшарпанные стулья. Чем дальше, тем больше на сцене появляется фантастических предметов и лиц: гроб с исходящим от него сиянием, крест, лампа (которая становится нимбом Михала); невероятные и страшные Ма и Па, девочка-Иисус. Это похоже на то, что произошло с героем Анатолия Белого: в самом начале – испуганный человек под следствием, обыкновенный, понятный, такой, как мы все; в конце – сильный, самоотверженный, уже не боящийся человеческого суда. Писатель Катуриан ушел из обыденного, обыкновенного человеческого существования – в литературное, в жизнь слова, в вымысел.

    Фантастически красивый и сильный спектакль.







    Фото - со страницы спектакля на официальном сайте МХТ: http://www.mxat.ru/performance/man-pillow/


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lotta
    постоянный участник




    Пост N: 73
    ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.09 20:55. Заголовок: " - Значит, мы в..


    " - Значит, мы все обречены? - Да. Так когда вы научите меня танцевать вальс?"

    "Аркадия", театр на Малой Бронной

    "Во многой мудрости много печали, и тот, кто умножает познания, тот умножает и скорбь", - таково моё общее впечатление от трёх пьес Тома Стоппарда, виденных на сцене.
    Стоппард мудр, и оттого безмерно печален. Он знает, что будущее от нас скрыто, что прошлого мы не знаем, что просчитать даже самые простые вещи мешает "множество шумов". И чем ближе человек подходит к постижению "божественной формулы" мира, тем сильнее осознаёт степень своего незнания, тем глубже его одиночество.
    Но всё-таки есть она - эта "божественная формула"! Поэтому всё имеет смысл: и жизнь, и любовь, и наша суета в попытках что-то понять, узнать, почувствовать... Мы строим иллюзии - но и это правильно, ведь никто нам не скажет наверняка, что это бессмысленно и ненужно.
    Перекличка веков, перекличка миров, жизнь духа, противопоставленная житейской пошлости, но не отрицающая ничего житейского...

    Театр на Бронной, как всегда, ничем особо не удивил, но, как всегда, порадовал очень достойным спектаклем, сделанным со вкусом, чувством стиля и соответствием духу, и тексту драматурга.
    Интресная сценография, красивые костюмы, удачная музыка. Хорошая, в основном, игра актёров. Здесь всё в тему: отстранённо-умное лицо Септимуса Ходжа - Данила Лавренова, ребячливая неуёмность гениальной девочки Томасины - Антонины Шеиной, забавное мужское обаяние профессора - Ивана Шаболтаса, ироничность и сильный характер Ханны - Веры Бабичевой, прозрачные глаза Ларисы Богословской...
    Мягкая, спокойная энергетика театра - и мощная, глубокая энергетика стоппардовского текста. Сочетание странное, но вполне гармоничное, как оказалось.

    Спасибо: 0 
    Профиль
    Ирината
    администратор




    Пост N: 3948
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 11:10. Заголовок: Ромео и Джульетта. Т..


    Ромео и Джульетта. Театр им.Станиславского. 16.09.2009

    Славный спектакль!
    Правы подростки, обсуждавшие, что, дескать - "всё первое действие проржали, всё второе проревели".
    Так и есть.
    Ибо первое действие - это стихия игры, не только театральной, но и детской. Когда бесятся, колбасятся, танцуют, хохочут, придумывают себе забавы (из миража, из ничего) - в двух шагах от реальной, не игрушечной беды. Когда еще вроде бы можно крикнуть, смеясь: "Я тебя убил! теперь тебе водить!" Но не поднимется твой друг, чтобы засмеяться и рассказать забавную историю - вот хоть про королеву Маб.
    Но... всё это будет потом - а пока превращается в игрушки всё, что попадает под руку... И - ах, как забавна (но ведь и романтична ведь!) сцена на балконе... ах, сколь смешон этот священник... ах, как - шутя! - целуются молодые на венчании за его спиной!

    Но - наступает второе действие... и жизнь становится реальней и страшней детских игр. В жизни этой много горечи, обид, крови, слёз... и под грохот кухонных кастрюль приближается смерть - твоя и любимого человека.

    Прекрасно сыграно. Или - прожито? В шаге от реальной судьбы, которая может обратить глупую рифму в трагедию, смешав любовь и кровь в единую субстанцию...
    Дай Бог спектаклю долгой и богатой жизни! Дай Бог "на подольше" молодости и красоты хотя бы этим двоим: Ярославу Жалнину и Галине Боб. Ромео и Джульетте. Очень талантливым. Абсолютно естественным. Прекрасным.
    Впрочем, я люблю в этом спектакле ВСЕХ.
    А Меркуцио... то бишь Валерия Сехпосова - отдельным списком. (Но это уже - совсем другая история... )



    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lotta
    постоянный участник




    Пост N: 75
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 12:47. Заголовок: "О, Королева Маб..


    "О, Королева Маб!"


    "Ромео и Джульетта" Алдонина - спектакль несовершенный и прекрасный.
    Действие идёт рывками, кусками, темп неровный, но всё это легко компенсируется наличием общего замысла, честностью игры молодых актёров и буйной фантазией постановщика, которая чувствуется даже в мелочах.
    Очень красивые сложные костюмы, удачные декорации, множество предметов реквизита, которые обыгрываются неожиданно и интересно.
    И главное - чудесная юная пара: Ярослав Жалнин (Ромео) и Галина Боб (Джульетта). И спектакль этот - о любви.

    Враждебные распри двух семейств напрямую не связаны с трагедией, это мелочь, всего лишь оружие в руках тёмных сил, которые борются с главным источником света в нашей жизни, с проявлением великой тайны - с любовью.
    Во главе этих сил - Королева Маб, с которой не совладать ни насмешнику Меркуцио, ни влюблённой в Тибальда матери Джульетты, ни отцу Лоренцо, который и сам заигрывает с непостижимым, творя свои снадобья.
    Сны и миражи наваливаются на героев, путают их мысли, мешают разобраться в чувствах. Страдает Тибальд, потрясённый смертью Меркуцио не меньше Ромео. А потом и Ромео - убивший Тибальда как бы в состоянии аффекта, находясь под властью тёмных чар.
    Все - любят. Поэтому до конца отказываются верить в смерть. Смеются Ромео и Бенволио над умирающим Меркуцио: ведь это же шутка, ведь этого же быть не может! Смеётся Ромео при известии о смерти Джульетты. И Джульетта никак не может поверить, что всё это по-настоящему.
    Они - дети, впервые столкнувшиеся со страшным - и сразу же с тем, страшнее чего не бывает.
    Это спектакль - о молодых, у героев восприятие жизни, свойственное молодости. В первом действии много забавного, да что там - на двух сценах зрители смеялись до слёз! А во втором - плакали вместе с героями.

    И ещё это очень красиво: декорации, удачно подобранная музыка, юные актёры в роскошных костюмах, хорошо поставленные танцы, "живое" пение...


    Спасибо: 0 
    Профиль
    Феникс





    Пост N: 2
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.09 21:31. Заголовок: "Три года", ..


    "Три года", Студия Театрального Искусства, 19.09.09. (c) ИМХО

    Премьерный спектакль – чеховские «Три года», а на сцене – несколько ярусов кроватей, как в ночлежке, которую хотел открыть в Москве главный герой: постарался Боровский, художник и любимого мною Эрмитажа тоже. Атмосфера впору горьковскому «дну», только для богатых, от чего суть не меняется: нищ ли ты или владеешь миллионами, ты всегда неудовлетворён своей жизнью, сбывшиеся мечты не приносят тебе счастья, и ты вновь и вновь стремишься к чему-то далёкому, светлому и недосягаемому. На этих, тем самым весьма символических, кроватях в течение всего первого действия герои пьесы, как и полагается, спят, а когда не спят – пытаются усыпить зрителя художественным чтением растянутых монологов и диалогов, и у них это почти удаётся: у меня, по крайней мере, отчаянно слипались глаза, взгляд отказывался фокусироваться, и фигуры на сцене в нём двоились и расплывались. Однако второе действие меня разбудило, оказавшись энергичнее, острее, эмоциональнее, заиграв истинно чеховскими переходами от смешного к грустному, от безнадёжности к надежде, от неверия к вере, от нелюбви – к любви. Два основных камертона спектакля – очень созерцательного, требующего напряжённого вслушивания в непростой, посверкивающий афоризмами текст повести и осознания, осмысления услышанного – это очень естественная и непосредственная Юлечка (Калашникова) и, конечно, сам Лаптев (Вертков). Вертков только что предстал перед зрителем в роли Громова в фильме «Палата №6», и его Лаптев на него очень похож: такой же затравленный и слабый, но рефлектирующий и страдающий философ, лишний элемент общества, так же в отчаянном бессилии сжимающий металлические прутья своей персональной клетки, более внутренней, нежели внешней. Да, хождение по мукам «случайного семейства» - неоптимистичный, как и все у Чехова, сюжет, а может, и самый неоптимистичный, ибо, как наиболее автобиографичный, он напоминает старую незажившую рану, в которую тебе предлагают вложить палец, дабы убедиться, как апостол Фома, в её подлинности. Впечатления от подобного эксперимента далеки от приятных, зато интересны и, главное, полезны – не позволяют душе лениться; да и эстетическая сторона не подкачала: лаконичность декораций, чёткость и выразительность световых контрастов, одинаковые белые больничные сорочки (ещё одна сильная ассоциация с «Палатой»), музыка, составленная из скрипов пружин под ногами да редкой «закадровой» мелодии. В общем и целом, постановка сильно не цепляет, ибо, будучи достаточно мрачной, не добрала градуса пронзительности и надрыва (всё-таки сложно играть чеховских героев среднего возраста вчерашним студентам Женовача), но однозначно вызывает сочувствие и рекомендована к просмотру всем любителям настоящей классики.

    Комментировать в блоге Комментировать на Афише

    ____________
    Что на небе такого, что стоит того, чтобы рухнуть на камни тебе или мне?(c)
    ____________
    Все мои театральные рецензии (регулярное обновление). Перечень спектаклей по театрам. Рейтинг спектаклей
    Спасибо: 0 
    Профиль
    Lotta
    постоянный участник




    Пост N: 86
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 23:05. Заголовок: Агриппина Стеклова в..


    Агриппина Стеклова в спектакле "ЖИЗНЬ С ИМПЕРАТОРОМ" (Музей А.С.Пушкина)

    Агриппина прекрасно вписывается в эпоху Николая I: внешним обликом, интонациями, манерами. Она появляется на маленькой сцене, заставленной музейной мебелью, и начинает постепенно обживать материальный и духовный мир давно ушедших лет.
    Её костюмы - мечта, её причёска - мечта. И вот она - Россия, где мы не будем никогда, конечно же, это далеко не вся Россия, но именно та, о которой МЕЧТАЛОСЬ.
    Парадокс заключается в том, что как раз Николай как русский император не вызывает никакой симпатии. Я НЕ ЛЮБЛЮ ЕГО. Он сумел испортить жизнь многим из тех, кто мне дорог... Мы с ними не пересеклись в этой временной плоскости, так что? Мне всё равно хотелось бы, чтобы ИХ жизнь была бы счастливее.
    Но благодаря создателям спектакля мы на короткое время попадаем в ЭТУ плоскость. И Император здесь всего лишь человек, который любит, страдает, испытывает чувство вины... и умирает.

    Тридцатилетняя Анна Тютчева наблюдает дворцовый мир изнутри, и для неё здесь все - люди. Она умна, язвительна, обладает независимым характером - и обычными женскими слабостями. Её неистребимому любопытству мы обязаны многими сведениями о нравах и быте той эпохи.
    Благодаря уникальной способности Агриппины к перевоплощению, на сцене разговаривает , меняет костюмы, зажигает свечи, что-то ищет в ящиках различных шкафчиков и бюро, плачет, сплетничает, рассуждает о Монтене настоящая Анна Тютчева.

    Она доносит до зрителей простые истины, к которым волей-неволей приводит нас жизнь.
    Но главное - не это. Спектакль дает возможность хоть на какое-то время ощутить себя частью мирового потока, большого МИРА, в котором рядом с нами, ныне живущими, существуют те, кого давно уже нет. Мы это и так знаем, но ЧУВСТВУЕМ не всегда.




    Спасибо: 0 
    Профиль
    Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева