АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 15

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 7714
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.18 21:22. Заголовок: Дон Жуан. Опера В.-А..


Дон Жуан. Опера В.-А.Моцарта в МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. 19.05.2018.

Действие происходит в тот год, когда в Испании был огромный, просто немыслимый урожай винограда. Красные грозди, вино, музыка и любовь – вот главное, что есть в постановке.

Огромные виноградные гроздья сверху донизу стены, «изнанка» которой – поставленные друг на друга фортепиано… которые и сами по себе музыкальные инструменты, а, при определенной подсветке, превращаются то в позолоту стен и мебели в доме Жуана, то в алтарь с лампадками, то в стену кладбища.

Вино здесь льется рекой и в глотки свадебных гостей, и – на платье невесты. Ибо, как в этом уверен дон Жуан, наряд надо тут же снять и просушить… ну, а пока он сушится, можно объяснить деревенской девушке, что такое любовь. А то кто это еще объяснит? Жених? Не смешите: еще раз, уже нарочно облитое невестой платье «сушить» не нужно… а вот проливаемого вина жалко – его обилие куда важнее обилия «чувств».

Любовь…
Когда в финале, после гибели Дон Жуана, все прочие поют (дословно не запомнила, что-то типа) – мол, всем плохим людям – беда и смерть, а все мы, хорошие, будем жить и радоваться…В общем, лично мне это показалось издевательским стёбом под хорошую музыку. Не поверила я в искренность.
Потому что Дон Жуан, хоть и заигрывался частенько (тысяча с лишним «осчастливленных» жительниц Испании – не многовато ли?), но он был единственным из мужчин, кто нес в себе Любовь (и, между прочим, не всегда неискреннюю), Радость, Счастье и Удовлетворение жизнью.

И даже дона Анна, как мне показалось (или не показалось?) охотится за Жуаном не из желания мести за отца, а просто… ушел… даже имя не назвал… хоть раз бы еще встретиться с ним.
И свадьбу с доном Оттавио она откладывает не столько из скорби по родителю, сколько потому, что не мил ей этот хороший, преданный, но скучный человек. Впрочем, на это в финале и скорбь наложилась: Жуан-то пропал навсегда…

Но – навсегда ли? «Пожатье каменной десницы» Командора увлекло его не в преисподнюю, а… в чрево фортепиано – где изнанкой не адский огонь, а, как мы помним, сладость гроздьев винограда и вкус на губах молодого вина.

Опера исполняется на итальянском языке – и я впервые в своей театральной жизни переместилась на дальние ряды – МАМТ осчастливливает зрителей текстовой строкой над сценой (в данном случае, несмотря на знание либретто, она была мне необходима).

Музыка, конечно, прекрасная. А мне, оперному неофиту, было приятно услышать со сцены две знакомые мелодии.
По голосам я выделила для себя Дмитрия Зуева (Дон Жуан) и Наталью Петрожицкую (Донна Эльмира). По качеству драматического существования на оперной сцене – Дениса Макарова (Лепорелло).


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7715
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.18 16:33. Заголовок: Говорит Москва. Спек..


Говорит Москва. Спектакль МХТ в Музее истории ГУЛАГа. 17.05.2018.

В моем заголовке есть неточности.
В музее игралась лишь часть спектакля… и даже не спектакля, а эскиза спектакля под названием «Щепки» (в рамках режиссерской лаборатории МХТ «После революции»). И, собственно говоря, это было сольное выступление превосходнейшей актрисы Натальи Теняковой – она читала фрагменты из произведения драматурга Юлии Поспеловой. А произведение это, в свою очередь, написано по мотивам дневниковых записей 30-50 годов.

Программка появилась у меня уже после окончания… Я подумала: может, так и лучше (и не только в этот раз, а – всегда). Есть возможность, внимательно смотря спектакль, подумать над увиденным. Потом подтвердить свое мнение тем, что значится в программке. Возможно, и поспорить с там написанным, не согласившись ни с автором, ни с режиссером – и уверенно отстоять свое мнение.

Страницы дневника девочки Наталья Тенякова читает не как актриса, а – словно бы это ее собственный дневник, но строки эти написаны давным-давно, и теперь сбивчиво вспоминается полузабытое.

Девочка смешно называет отца «секретаришка», пишет ему детские записки-приказы, а он откликается, именуя ее «хозяйкой».
Вот – девочка несет в кабинет отца миску с только что собранной ягодой, ставит прямо на бумаги, над которыми он работает. И он целует ее… и его поцелуи всегда пахнут табаком.
Девочка в школе дружит с мальчиком, говорит с ним о любимых книгах – а потом приятеля переводят в другой класс (как ей сказали), потому что его отца арестовали.
Девочку с классом везут на юг, и учительница заставляет на станциях зашторивать окна: дети не должны видеть очень худых людей, которые подходят к вагонам…

Постепенно проявляется время, и место, и имена людей, и ты понимаешь, что «секретаришка» - никто иной, как… а девочка – его дочь.

Вот имена друзей отца: дядя Клим, и дядя Серго… а дядя Сереже приехал из Ленинграда и почему-то умер. И «от аппендицита» умерла мама…

Девочка растет – что-то понимает, чего-то не понимает. Из случайно услышанных слов и строчек, прочитанных в западном журнале, складывает вторую, практически альтернативную жизнь (в старости она будет этой самой «альтернативной» жизнью жить и, по сути, смерть ее тоже произойдет в «альтернативном» месте).

А пока – девочка любит своего отца. Радуется радостям, обижается на обиды. Скорбит по его уходу.

Но почему-то в гробу видит совсем другое лицо. Лицо великого актера, который по решению «секретаришки», когда-то «погиб в автомобильной катастрофе»...




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7716
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.18 11:48. Заголовок: Кто боится Вирджинии..


Кто боится Вирджинии Вулф? МТЮЗ. 22.05.18.

Благодаря ЖЖ-сообществу moscultura я наконец-то посмотрела спектакль. На который очень хотела пойти. И в то же время, будучи знакомой с произведением и его сценическими воплощениями — то есть, зная, как тяжело будет смотреть, сопереживая героям, этого просмотра побаивалась.

Я не очень люблю творчество Эдварда Олби. К тому же он из тех драматургов, к знакомству с которыми на театре однозначно надо готовиться, иначе не все понятно... и некоторые зрители скучают от потока слов и негатива, который они несут.

О непонятном большинству. Например, название.
Олби говорил, что однажды увидел такую надпись на зеркале в баре, и перенес ее в заглавие.
Фамилия писательницы в нем — Вулф - «цитируется» с английским словом «волк», отсюда и веселая мультяшная песенка, и свинячьи ушки-пятачок. А это — веселые танцы поросят, игры и забавы за минуту до почти верной гибели.
И, наконец, сама Вирджиния Вулф. Честно говоря, не читала, но вот из интернета: «Она первая применила литературный стиль «поток сознания», изучая  психологические и эмоциональные мотивы своих персонажей. Сама писательница страдала от душевного заболевания, которое, в конце концов, привело её к самоубийству».
По сути, этим самым изучением психологических и эмоциональных мотивов через некий поток сознания занимается и Олби в своей пьесе. И — зрители МТЮЗа не первые, кого раздражает и смущают некоторые нетеатральные приемы: когда-то попечители Колумбийского университета наложили вето на выбор жюри Пулитцеровской премии, посчитав неприемлемым присутствие в произведении обсценной лексики и сексуальной тематики.

Но постановка Кама Ганкаса в МТЮЗе очень хороша — во многом из-за точной, до гранулы миллиграмма, игры Игоря Гордина (Джордж) и Ольги Демидовой (Марта). Скажу, что и молодежь в этой пьесе на четыре персонажа тоже хороша — но пара Джордж/Марта совершенно уникально играет... любовь.

Вроде бы в каждом слове, в каждом жесте, в каждом поступке — взаимная многолетняя ненависть, желание подколоть, принизить, оскорбить...
Но ведь это — любовь. Вот такая — странно-нелогичная любовь двоих, проживших вместе много лет. И не могущих существовать друг без друга.
Вспомните хотя бы финал, когда Марта плачет и кричит о том, что боится Вирджинии Вулф — то есть, по сути, боится подступающего к ней безумия, а Джордж гладит ее по волосам и, как может, это безумие от нее отгоняет.

А вот Хани и Ник друг друга не любят. И, хоть внешне они взаимно милы, под вежливой оболочкой у них отчаянная взаимная неприязнь. Оттого Ник готов переспать с любой дамой в годах, если постель поможет ему шагнуть вверх по карьерной лестнице. А Хани... она не так просто «пухнет» и «сдувается» - девочка просто не хочет иметь детей от нелюбимого мужа (вообще-то она очень хочет стать матерью — вон как заплакала при рассказе Марты о сыне).

Да, и еще это спектакль о несбывшихся мечтах.
Когда-то ты был молод и уверен, что перевернешь Землю, даже если тебе никто не даст точку опоры... Шли годы. И ты, очень мало чего добившись, уже не хочешь ничего переворачивать, а просто тихо и спокойно жить... Есть силы, есть ум, есть гордость — но всё это лишь огоньки, которые чуть тлеют под слоем золы, что накопилась в душе.

В общем, очень хороший спектакль.
Хотя смотреть его очень непросто.
А смотреть через призму сопереживания героям — еще труднее.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7717
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.18 17:44. Заголовок: «Чеховъ. Чайка». Гро..


«Чеховъ. Чайка». Гродненский областной театр кукол на театральном фестивале «Мелиховская весна-2018». 25.05.2018.

Когда Антон Павлович давал «Чайке» подзаголовок «Комедия», он явно предвидел появление этой постановки. Которая была сыграна в Мелихово, буквально в нескольких шагах от флигеля, где пьеса была написана.

Вроде бы все то же самое: Нина мечтает о театре, Маша любит Гришу, Аркадина — знаменитая актриса, Сорин болен, Тригорин с удовольствием (с огромным, до полного углубления в это дело) удит рыбу, Дорну 55 лет... и т. д.
Конечно, текст несколько сокращен — не может же кукольный спектакль длиться столько, сколько длится постановка Бутусова. Но основные сюжетные линии — вот они... И как же это всё, оказывается, смешно — просто до слёз. И печально — до легкой улыбки.

На сцене — люди и куклы.
При этом — вот он, чеховский текст и актерская игра... Но куклы! Это то, что мы видим и слышим, но — с другим подтекстом, другим посылом... Иногда — немного другим, но иногда — всё наоборот! И при этом — с точностью до гранулы миллиграмма именно то, что доктор (Чехов) прописал (в своей пьесе).

Поскольку спектакль еще раз привезут осенью в театр Образцова, я даже не знаю, надо ли про него подробно писать... Будет спойлер на спойлере.
По крайней мере, рассказывать про совершенно неожиданный финал я не буду. Тем более, что у меня есть две практически взаимоисключающих версии последних сцен...

Но — какие-то вещи просто прекрасны и не написать о них, не выплеснуть эмоцию — невозможно.
Вот, например, Сорин просит у Аркадиной денег племяннику на костюм и заграницу — а племянник в это время прячется в кустах и в конце концов машет рукой: ну её, ничего не получится. А потом сам просит — за дядю (который прячется в тех же кустах)... но нет, и тут без результата.

Прекрасная птица-чайка во всех своих проявлениях: и как живая наглая птичка, и как тушка, и как чучелко.

Аркадина с её «серой пахнет» - я в голос захохотала.
И еще раз, когда обаяшка-красавец Тригорин в сцене «а не повторить ли нам» - с Машей снял шляпу... а там — лысина! То-то он дам обольщает, не снимая головного убора...

Забавно, что Шамраев и Медведенко, как и в бутусовской «Чайке», объединены одним актером... правда, разделены куклами.
А у Маши то и дело проскакивают интонации Маши/Марьяны Спивак. Думаю, это не нарочно, просто так «склалось».

Очень хороший Сорин (и актер, и кукла).
А Дорн — совершенная бездушная дрянь. Думаю, никогда он не был хорошим врачом — просто на много верст вокруг врачи были еще хуже.
Но то, что от Шамраевой он бегает — это я понимаю. Ни к чему ему эта квочка, чайкина нянька. А актриса, кстати, хорошая ее играет.

Но это всё мелочи.
Спектакль хорош В ЦЕЛОМ. Просто — на редкость хорош. Пожалуй, для меня это одно из самых сильных впечатлений театрального сезона.
Посему — всем рекомендую обзавестись билетом, и...

Но был маленький недостаток, который меня подразочаровал.
Дело в том, что артисты играли в Мелихово под тем самым ВЯЗОМ, который «такой тёмный» и... никак не обыграли это. А было бы так к месту, так здорово!
(Мне почему-то кажется, что в пьесу «влезло» ЭТО САМОЕ дерево. И если бы под окном комнаты, где наверняка играли в лото по вечерам, рос дуб... или клён... текст бы изменился).

Да, и огромная благодарность хорошим людям, меня на эту поездку в Мелихово сподвигшим!
Правда, я повелась на кодовые слова «Мелихово», «Чайка», «поехали!» - и не соблаговолила ничего прочесть о спектакле. Дело в том, что играли его на улице, возле дома-музея, рядом с крохотным «колдовским озером»... ну, а я, как театралка, «в белой кофточке»... Если бы не теплый шарф (вторая благодарность тем же хорошим людям), я бы, в замерзшем виде, столько удовольствия не получила.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7718
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.18 16:56. Заголовок: Добрый человек из Се..


Добрый человек из Сезуана. Театр им.Пушкина. 28.05.2018.

Когда смотришь спектакль далеко не в первый раз — что можно написать о нем, кроме того, что уже тобою написано?

Постановка — мощная, громкая, невероятно красивая по построению мизансцен и эффектам (чего стоят зерна риса, падающие с небес, словно капли дождя).
Актерская игра — даже не на грани, а ЗА гранью фантастики. То, что делают на сцене Александра Урсуляк, Александр Матросов, Анастасия Лебедева... а, впрочем, все без исключения артисты — это невероятная, запредельная сила и страсть. И (да извинят меня другие любимые режиссеры) — ТАК актеры играют только в спектаклях Юрия Николаевича Бутусова.

А «про что»...
По мне — про то, что зло гораздо сильнее добра, и потому практически всегда побеждает.
Ибо добро протягивает голодному миску риса... а зло вырывает руку из сустава. Так и остается — и с миской, и с рисом, и... с вырванной рукой. И ничего страшного: у добра есть еще одна рука, чтобы вновь рис протянуть... да и вообще, добрых людей с руками злу надолго хватит.
А добро либо гибнет, либо — само перерождается в зло.

И Боги тут не помогут. Ибо Богам и самим нынче не сладко (скажите, многие ли дядьки в золоченых одеяниях пустят к себе переночевать того, что пришел издалека, в запыленных ботинках?).
Посему — заповеди заповедями, но Боги улыбаются только тогда, когда добрые люди кричат: Мне плохо, помогите!
А улыбнувшись, разрешают добрым быть злыми. Нечасто, конечно: все же ни люди, ни Боги не должны совсем уж забывать о заповедях...

...и несть спасения...

А спектакль, несмотря на то, что заканчивается он страшным криком и абсолютной чернотой одиночества (и даже Боги уходят, и больше не вглядываются в беременную женщину, как в зеркало), взрыхляет и удобряет душу.
И после него хочется жить.

Такой вот неожиданный эффект у бутусовских постановок...




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7719
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.18 15:17. Заголовок: Три сестры (реж. К.Б..


Три сестры (реж. К.Богомолов), МХТ. 27.05.2018. Прогон.

Не так часто поражаюсь до глубины души театральными спектаклями.
В данном случае поражена была.
Одна из самых сильных постановок в моем багаже зрителя.

Нет, я понимаю тех, кто скучает на спектакле и страдает по неблизкому его окончанию (вот рядом с нами две такие страдающие дамы сидели — кто вообще таких на прогоны приглашает-пускает, скажите? - очень мешали, если честно).
Я, при своей любви к сравнениям, сказала бы, что эта постановка Богомолова похожа на уникальную стрельбу по мишени, когда пули входят в самую ее середину, да еще точно одна в додну, без минимальных отклонений. Смотреть на это можно, как на чудо — но все ли сосредоточатся и будут смотреть, восхищаясь? Это ж не зрелищное фигурное катание в ярких костюмах и акселями и тройными тулупами... Нут, Богомолов может и такое... но опять же он закрутит не тройной, а немыслимый какой-нибудь восьмерной тулуп... и опять же — публика к такому не готова и будет недовольна.

На сцене — самый что ни наесть чеховский Чехов — «купированы» только второстепенные персонажи, да и то, при желании, вы обнаружите и няньку Анфису, и Федотика с Родэ (не могут же видеооператоры быть просто — видеооператорами).
Остальное (я повторяюсь) — всё то, что доктор (Чехов) прописал (в пьесе).
Но — если смотреть внимательно и не скучать — как же много подтекстов и глубин раскрыл режиссер!
Экраны (которые, если честно, меня уже стали понемногу раздражать) в этой постановке — однозначно необходимы. Ибо мизансцены очень скромны (вошел - сел — сидит), а вот крупные планы...

Чебутыкин (А.Семчев) в сцене пожара пьян — но еще более он страдает. Кстати, Чебутыкин прекрасный.
И не меньше его страдает Кулыгин (К.Власов), понимающий, что Маше (А.Виноградова) он равнодушен, но как мантру повторяющий — Маша меня любит, моя жена меня любит.
И Ольга (А.Ребенок) — вот она как раз и любит коллегу-учителя... но только нельзя же об этом — вот, она и Машу «не слышит», когда та о любви говорит.
Смешная (ушастенькая!) Ирина (С.Эрнст). И в то же время очень трагичная: вот знает же, что барон (Д.Мороз) будет убит, не имеет права этому радоваться, но где-то в глубине души рада: Тузенбах ей не мил, жили бы они долго — но не счастливо, вряд ли клавиши ее души зазвучали бы для него.
А Тузенбаха, кстати, играет Д.Мороз — но... в общем, совершенно не важно, что это женщина. Просто — некто чужой среди своих, которого в лучшем случае не поймут и не услышат, а в худшем — просто уничтожат.
Забавно, но барон никак не отреагирует на первый злой выпад Солёного — просто потому, что его не услышит... А Солёный... Какой взгляд у Солёного (Е.Перевалов) — в нем непрерывно и одновременно — злость и... страдание. И, кстати, он и правда чем-то немного похож на Лермонтова (может быть, как раз этими — злыми и страдающими темными глазами).

Собственно говоря, все хороши, и все стопроцентно на своих местах.
Какой, например, замечательный Андрей (К. Трубецкой). А Наташа (С.Устинова) — совершенно прекрасная дрянь, к которой и захочешь, да не придерешься — мила, безупречна и никакого зеленого/палевого пояса; а находиться с ней рядом откровенно неприятно.

Не назвала еще Ферапонта (А.Соколов) — всего несколько появлений, но... превосходно.

И, конечно, Вершинин (Д.Куличков). Тут всё вроде бы просто. Сам Константин Богомолов писал: «Батарейный командир Вершинин. Солдафон - гастролёр - мечтатель. Академий не кончал. Говорить любит. Машу - нет. Приходит прощаться за пять минут до отъезда, ибо опытный человек».
Всё так. Но... Обращали внимание, что в чеховских пьесах все много говорят, но никто никого не слушает. Всем «всё равно» - и правда, одним бароном больше или меньше... «реникса» это всё, чепуха.
Но — когда Вершинин говорит о своих дочках, стоящих на пороге в одном белье во время пожара — он становится живым, настоящим, искренним... чтобы тут же окунуться в свою вечную пустопорожнюю «философистику».

Сценография постановки немного сходна с богомоловскими же «Мужьями и женами» - большие экраны, контур дома из люминисцентных трубок. Мебель — то ли дешевая из ИКЕИ, то ли еще с 60-х годов сохранилась.
Но трубки меняют цвет — не хотелось отрываться от основного действия, чтобы отследить... Ну, пожар — это красное, конечно. Однако красным вспыхнет, когда Вершинин в первый раз легко дотронется до Маши. А когда, в ожидании ряженых, заиграет-запоет Тузенбах, трубки повеселят дискотечным разноцветьем.
Веселая песенка... но «если бы знать» - это не про Тузенбаха. Он, как и Ирина, ЗНАЕТ - «я ничего, ничего не смогу изменить и вслед за осенью будет зима»... Они знают, что вслед за холодной осенью их отношений придет зима. Для него — вечная зима небытия. Для нее — заснеженные улицы не Басманной в Москве, а заштанного городка, в котором знать иностранные языки и играть на фортепиано — непозволительная роскошь...

Кстати, сегодня, 30 мая, в МХТ ПРЕМЬЕРА «Трех сестер».
Поздравляю театр, режиссера, актеров и всех, кто к постановке причастен.
Завидую тем, кто будет сидеть в зале. Тем, кто не будет недовольно морщиться, а вслушается... всмотрится... и поймет: в этот вечер он прикоснулся к ЧУДУ.


Фото: Сергей Милицкий

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7720
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.18 16:12. Заголовок: Маленькое воскресное..


Маленькое воскресное приключение. Театр Эрмитаж. 31.05.2018.

Однажды случилось так, что знакомая, отправленная насладиться этой постановкой, ее совершенно не приняла. Я даже расстроилась: девочка думающая, насмотренная... что не так?
Вчера поняла, что дело было не в спектакле, а в нас самих. Просто мы «животные разной породы». Её «не взяло» совершенно, а я смотрела вчера с большим удовольствием, и из театра вышла в приподнятом настроении и с приятным эстетическим «послевкусием».

Конечно, я соскучилась по одному из своих любимых театров — по обстоятельствам, не была в Эрмитаже несколько месяцев. Смею надеяться, что я Театр Левитина знаю и понимаю и практически все здесь (и не только актеры) мне милее родного.
Да, это всё тоже подействовало на моё восприятие.
Но и без того — спектакль очень славный!

Лёгкая комедия (сейчас бы сказали - «комедия положений») родом из 60-х годов, когда для меня все деревья были большие, а из проблем самой большой была разбитая коленка...
В спектакле же проблема накатывается на проблему... но неужели кто-то думает, что в итоге все они не разрешатся легко и просто?

Началось всё с того, что снабженцу Зайцеву надо срочно получить разрешительную резолюцию начальника — товарища Миусова. Тогда вся детская мебель будет покрашена отличной белой краской и детские ясли откроются вовремя. Вот только это самое «срочно» пришлось на воскресенье, когда товарищ Миусов отдыхает. В доме отдыха «Сыроежки».

В этом «тихом» месте и произойдет весёлая путаница, все перессорятся... потом перемирятся... И даже товарищ Миусов окажется не такой уж трусоватой бякой: резолюцию наложит, а потом еще и станцует. Да как славно станцует!

И будут рады и счастливы все три сценические (и одна фактическая) семейные пары.
И очаровательная Вера Карповна, директор дома отдыха, с такой любовью и страстью в очередной раз произнесет это простое название - «СЫРОЕЖКИ», что захочется отставить в сторону грядущие дальние поездки, да и махнуть на электричке в это славное местечко. В парке гулять, на крыше (воздух-то какой чистый!) спать, в сосновом экстракте купаться.

Вот так хорошо закрыла вчера эрмитажный сезон!
И со мной вместе стоя аплодировал зал, полный таких же, как я, довольных и счастливых людей.

Спасибо Эрмитажу. До новых встреч!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7721
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.18 16:51. Заголовок: Четвертый богатырь. ..


Четвертый богатырь. РАМТ. 02.06.2018.

Когда не слишком театральные знакомые просят меня подсказать интересный и неглупый спектакль – я чаще всего называю постановки РАМТа. И уж тем более однозначно отправляю сюда тех, кто хочет порадовать посещением театра своих деточек (причем – для любого возраста, как детей, так и сопровождающих их взрослых – здесь найдется СВОЙ спектакль).

Премьеру «Четвертого богатыря» я пропустила… впрочем, в этом сезоне я пропустила все РАМТовские премьеры, теперь вот «догоняю».

Если коротко – эту постановку я буду рекомендовать от всей души и нисколько не лукавя. Потому что – хорошая.

Это современная сказка в русском стиле про то, как, отошедшие было от дел ратных богатыри, вновь встали в строй, и, при помощи верных друзей и подруг, лютого ворога-Ворга сокрушили.
Мне кажется: то, как выстроен спектакль, скорость его действия, тексты, костюмы, сценография, способ существования на сцене актеров – как раз то, что надо. Слушала после окончания восторги детей; да и мы, взрослые, найдем, над чем посмеяться и взгрустнуть… в общем, не заскучаем.

Большая часть ролей заявлена в двух составах. Считаю, мне вчера повезло. Потому что Артем Штепура (Илья Муромец), Изнаур Орцуев (Добрыня Никитич) и Алексей Бобров (Алеша Попович) – это было стопроцентное попадание в образы, характеры и внешность.

Стопроцентным попаданием была и Татьяна Матюхова в роли матушки Ильи (впрочем, актриса эта что ни играет – всё великолепно). Махонькая такая женщина, а – всегда рядом, всегда собою от боли и от злого слова прикроет и своего огромного сына, и друзей его, и всю землю русскую.

Простачка Филю (в финале – того самого четвертого богатыря) играет Денис Фомин. Отлично играет! Ну, то, что он не такой уж и простачок – с самого начала понятно. А вот кто он есть на самом деле… о том я не скажу, ибо спойлер получится и смотреть будет не так интересно… но сама я стала догадываться в тот момент, когда волшебный меч только ему одному в руки и дался.

О ком не упомянула – не значит, что менее упомянутых хорош был.
Просто приглашаю всех (девчонок, мальчишек, а также их родителей) посмотреть этот замечательный спектакль. Потому что про кого/про что не рассказала, в массу неожиданностей для смотрящих выльется.

Так что с чего начала, тем и закончу: подсказываю вам название отличного спектакля.
«Четвертый богатырь». РАМТ.


Фото: Евгений Чесноков

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7722
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.18 14:24. Заголовок: Дачники. Школа Драма..


Дачники. Школа Драматического Искусства. 01.06.2018.

Мне обязательно хотелось точно определить время, в которое происходило сценическое действие.
Ибо режиссер, Александр Огарев, заявил (информация с сайта ШДИ): «Наша команда сочинила самоироничный трехчастный трактат-памфлет о собственной никчемности в стране, движущейся к<> катастрофе».
Действие пьесы Горького перенесена в более близкие нам времена…И я поставила на нем временнУю метку: 70-е, век ХХ.

Потому что – примерно тогда Никитины стали петь-насвистывать песню про ёжика резинового с дырочкой в правом боку. Потому что – тогда можно было услышать по радио стихи хороших поэтов. Потому что – именно в те годы кой у кого появились лишние деньги и они стали снимать дачи.

Потому что – мне кажется, именно в 70-е люди вновь стали много говорить… и вновь перестали друг друга слушать.

Но ведь 70-е, как опять же – мне кажется, страна к катастрофе не двигалась, она словно бы зависла в спокойном и немного сонном вневременьи.
А впрочем, здесь <> пропущено мною одно слово – ПЕРМАНЕНТНО,

Действие может происходить во все времена… а может не происходить.
Меняются годы. Меняются моды… только они и меняются.
Люди много говорят, им многое надо сказать. Но им не важно, что они не услышаны; впрочем, они и самих себя не слышат, а произнесенное собственным ртом тут же сами и позабудут (по принципу «у меня есть свое мнение, но я с ним не согласен»).

Занятно: предпоследним спектаклем, который я смотрела в ШДИ, был «Вишневый сад». Цитирую из последнего действия:

Лопахин. До сих пор в деревне были только господа и мужики, а теперь появились еще дачники. Все города, даже самые небольшие, окружены теперь дачами. И можно сказать, дачник лет через двадцать размножится до необычайности. Теперь он только чай пьет на балконе, но ведь может случиться, что на своей одной десятине он займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным...

Гаев (возмущаясь). Какая чепуха!

А ведь прав-то оказался Гаев! Ибо дачник, конечно, размножился до необычайности. Но только кроме мусора слов, перемешанного с мусором, как таковым, он ничего не принес в бывший вишневый сад.
И еще – снесли хоть какое-то, но милое имение Раневской, а вместо него понастроили убогих домиков, в которых «устроены электрические звонки, а везде щели... пол скрипит».

Впрочем, это всё моя личная «философистика».
Что до спектакля… Он, как и пьеса, очень многословен и суетлив. По сути, случайные и не слишком интересные друг друга люди, говорят… говорят… говорят…
Я не говорю,что мне не понравилось. Просто на сцене очень много людей, много пустых слов и много бытового мусора.

Но на сцене, среди прочих, полюбившийся мне Олег Охотченко в роли доктора Дудакова. Чего стоит сцена, когда он, прячась от жены, пробирается через комнату, и успевает попутно что-то типа «козы» собственному ребенку в колясочке сделать.


Фото: Михаил Гутерман

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7724
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.18 13:46. Заголовок: Мальва. МХТ. 06.06.2..


Мальва. МХТ. 06.06.2018.

Волны звучали, солнце сияло, море смеялось…
Люди выясняли отношения, делили между собой одну красивую женщину, а она то так, то сяк вертела их вокруг себя.

«Мальва», поставленная по рассказу Максима Горького, если не ошибаюсь, впервые была показана в рамках режиссерской лаборатории, да так и задержалась в репертуаре Новой сцены МХТ.
Спектакль не длинный, продолжительностью всего час.
Разыгрывается он четырьмя актерами (Светлана Устинова, Андрей Кузичев, Олег Гаас, Артём Быстров) на небольшой квадратной площадке, где песок, несколько больших камней (на пару секунд они станут ожившим полотном П.Пикассо), лодка и псевдошалаш.

Еще — задник с видеопроекциями.
Из которых человеческие изображения показались мне грубыми и банальными, а оттого не понравилось, зато надписи...
Неровные, прыгающие, набегающие, словно морские волны, буквы — это авторский текст Горького. Прекрасно придумано, ибо в смене неровных слов ощущается и блеск бесконечного моря, и бег туч, и взмахи крыльев птиц, которые вот налетели... и тут же исчезли...
А еще понравились вспышки фонарика, с которых начинается действие: то ослепительно белый луч, то, когда его перекрывают пальцы руки, красный, словно кровь, свет.

Вначале, как пролог — несколько замерших «кадров», которые оживут потом в основном действии... выхваченные светом лица героев... Совсем рядом со мной — лицо Мальвы/С.Устиновой. Губы не идеальной формы, но такие чувственные!

В рассказе и спектакле будет любовь — точнее, грубая, какая-то животная страсть. Будет рукоприкладство — хорошо, что до смертоубийства не дойдет.

Главное, будет очень хорошая и стопроцентно четкая игра актеров, которые выложились по максимуму, рассказывая нам эту, в общем-то, странную горьковскую историю.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7725
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.18 14:26. Заголовок: Последние дни. РАМТ...


Последние дни. РАМТ. 08.06.2018.

Сначала вышли трое. Один — в современных джинсах и кепочке, второй — в цилиндре пушкинских времен, третий — в костюме времен Великого Петра.
Вышли — и начали рассказывать нам историю безумного Евгения, за которым гонится всадник на бронзовом коне.
Три разные голоса. Три разные интонации.
Но — сплели они начало этой истории, как сплетают косу.
И ушли.

А на сцене уже были герои пьесы Михаила Булгакова «Александр Пушкин».
И вот тут я немного растерялась. Пьесу я эту ни разу не видела на сцене, читала очень давно, да и история последних дней Великого Поэта, к стыду моему, известна мне лишь по «главной линии», где практически отсутствуют второстепенные персонажи.
Поэтому деление одного и того же актера на, скажем, Салтыкова-Строганова-Воронцова (при этом каждый появлялся на малое количество фраз) меня озадачило и... увы, снизило градус восприятия (хотя обычно он на РАМТовских спектаклях у меня до точки кипения доходит).
И только ближе к концу действия, когда внимание сосредоточилось конкретно на Пушкине (который, как известно, на сцене ни разу не появляется), мне перестало быть важно, кого в данный момент играет тот или иной актер.
Происходящее выровнялось — и попёрло со сцены знаменитой энергетикой этого театра.

А уж финал, когда трогательную сцену общения станционного смотрителя и его молодой жены прерывают до полусмерти уставшие и замерзшие люди, сопровождающие гроб с телом стихотворца к месту погребения... совсем, что называется, «снесло». И особенно тронула... аж душу перевернула - одинокая фигура старого слуги Никиты, для которого не важны ни усталость, ни мороз, ибо горе у него такое... страшнее не бывает.

Вторая часть - «Убить змеёныша» Б.Акунина. Это — предыстория воцарения молодого Петра, которого в будущем назовут Великим. Но — не назвали бы, если б...
Пьеса дает возможность краешком заглянуть в то самое сослагательное наклонение, которого, как известно, не знает история, но которое подвластно перу литератора.

Это — не только политика, которую выстраивают правящие великим нашим государством, но и человеческие отношения между ними. Что как раз очень интересно, ибо если темой этой специально не заниматься, то она и пройдет по верхам... да, в ней будет отсутствовать глубина и... второстепенные персонажи.

И — пошло сплетение историй, что само по себе очень интересно.
Разные времена, разные герои, разные отношения...
Но — всегда находятся люди, которые (из зависти или еще почему) предадут и оклевещут, напишут «ябеду» и ее рассмотрят.
Но — всегда найдутся люди, которые из всех своих, пусть иногда малых сил, попытаются защитить и охранить.

А еще сплетутся истории Александра Пушкина, его «Медного всадника» и совсем юного Петра I Алексеевича.

В конце все те же трое (Д.Кривощапов, М.Керин и П.Хрулев) прочтут финал «Медного всадника» - признание в вечной любви прекраснейшему их городов, Петра творенью.

И понимаешь: как песок между пальцами, уходит время. Вместе с ним уходят люди-персонажи — второстепенные, а иногда кажущиеся современникам главными.
Но поэзия — замечательные стихи замечательных поэтов не уйдут никогда. Ибо они НАД временем. Они вечны.

Теперь насчет актеров. Хороши все (и я в очередной раз повторяю: РАМТовская труппа — замечательная и, пожалуй самая сбалансированная и красивая труппа театров Москвы). Каждый хорош в отдельности — и тут панегирик можно петь всем без исключения.
Я, например, очень рада была увидеть на сцене Ирину Низину — очень ее люблю, а она, к сожалению, не так много сейчас занята в спектаклях.
Александр Рагулин, которому во 2 действии досталось лишь помаршировать в составе Потешного полка, да пару слов произнести, в действии первом был очень хорошим царем Николаем I.
А Алексей Веселкин, чьих кратких появлений в первой части я почти и не заметила, потрясающе сыграл потом Шакловитого.
Виктор Панченко замечательно преобразился из Дантеса в Петра...

Но — однозначно и неоспоримо: для меня лучшими из лучших были Илья Исаев и Александр Гришин. (Кстати, свежая приписка к фамилиям И.Исаева и А.Бажина - «з.а. РФ» очень порадовала).

Так вот, роли в двух частях и у Исаева, и у Гришина совершенно разные... А кого играют — просто рекомендую сходить и посмотреть.
Постановка, конечно, сложноватая (а может, это только для меня так).
Но все спектакли, идущие в РАМТ (и уж тем более то, что поставлено Алексеем Бородиным) надо смотреть всенепременно.
Ибо это — ХОРОШО.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7726
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.18 16:12. Заголовок: Преступление и наказ..


Преступление и наказание. Театр Мюзикла. 12.05.2018.

Рок-опера была написана 35 лет назад. Поставлен 2 года назад – пишут, к юбилею Достоевского.

При этом музыка практически не устарела. Тексты тоже, хотя в них иногда проскакивали назидательность и архаичность (вместе и порознь).
Действие юбилейной постановки перенесли в 90-е, постперестроечные годы. Хочу сказать, что о том времени не так много говорят и вспоминают: кто пережил их с потерями, рад, что таки пережил; кто с прибытком, вряд ли захочет подробно вспоминать те сложные и не слишком приятные годы; те, кто тогда не выжил… вот они точно не вспоминают.

Я не могу сказать, что мне не понравилось… Нарекания, конечно, есть: всё же этот роман я люблю больше других произведений Достоевского. Но мюзикл… пардон, рок-опера, когда музыкальное произведение писалось, всё подобное называлось именно рок-операми… в общем, всё там упрощено и спрямлено – но таков закон жанра.

Другое дело, что в рок-оперу из 90-х попали не только менты-оборотки, «папаша» в красном (почему не в малиновом?) пиджаке и на Мерседесе, яркие лосины и спортивные куртки, бары со стоячими столиками, растерявшаяся и от растерянности спивающая интеллигенция…
В спектакль из 90-х попала и тамошняя философия: издеваться, бить и даже убивать – не вредно.

Посему убийство процентщицы (с чего Раскольников на нее ополчился – не ясно) практически совпало с погромом, устроенным отморозками: всё горит, всё рушится – рядом с этим топор, убивший старуху, кажется незначительной мелочью.

В спектакле вообще немало такого, чему я внимала с недоумением. С чего, например, застрелился богатенький Свидригайлов – логичней было бы и правда ему в Америку отправиться, там продолжать бизнес.

Или – с чего это проститутка Соня, на всё готовая и ничем не брезгующая, прочла вдруг страничку из Священного писания, да и прозрела: мол, не очень хорошо я живу.

Я уже писала – не понятно, с чего это студент на старуху озлился. Ибо вокруг такая грязь и мерзость, что торгующая в переходе старуха – не дрянь, а просто маленькое дрянцо…

В общем, бедные школьники, их ведь классами приводят, я видела. Про постперестроечные годы со всеми подробностями они не знают и знать не хотят (и правильно делают), так что мало что поймут и из конкретного действия, и из Достоевского. К тому же к персонажам почти современным то и дело примешивались личность из «раньших» времен… Смешались в кучу кони, люди…

Впрочем, сидевшие рядом со мной школьники не скучали, смотрели и слушали не без интереса.
Я, кстати, тоже.
Потому что если откинуть «философистику и софистику», то зрелище было громкое, с интересными сценическими эффектами, неплохой музыкой (и даже два почти романса звучало).
Массовка славная, да и актеры на главных ролях – молодцы, сыграли и спели на максимуме возможностей.




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7727
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.18 12:04. Заголовок: Безприданница. Школа..


Безприданница. Школа Драматического Искусства. 17.06.2018.

Читаю отзывы других зрителей — во многих интерес к нестандартному написанию приставки в названии.
А я, начав смотреть спектакль, очень скоро поняла, что не увижу ни «БеСприданницу», ни «БеЗприданницу»... ибо это была всего лишь постановка «на тему». И выглядела она прямо но Юлию Киму: «Бравада, шизофрения, буффонада, коррида бреда, абзац концу».
Я была не против — просто переключила свою внутреннюю программу восприятия и посмотрела спектакль с удовольствием.

Дмитрий Крымов взял пьесу Островского за точку опоры. И иногда действие крутилось непосредственно вокруг нее, иногда уходило далеко-далеко — в пение под караоке и просмотр футбольного матча (интересно, когда ЧМ завершится — всё равно оставят футбольную тему «в телевизоре» или актуализируют изображение?).

Многое было, как в пьесе: Паратов приплыл на «Ласточке» (точнее, на «ЛАС ТОЧКЕ») и привез с собой Робинзона. Харита Игнатьевна выдавала дочь за Карандышева, который ее в конце и застрелил (я ж говорю - «абзац концу»).

Лариса Огудалова в постановке — провинциальная звезда эстрады. Выцветшие афиша, убогие платья и полная безголосость (и в фонограмму-то не попадает). Говорит — голос потеряла, когда Паратов уехал. Мне показалось, врет: не было у нее никогда голоса и фонограмма чужая — Робинзон вон поёт не лучше, зато душевнее.

В принципе, я понимаю Паратова: конечно, он женится «на деньгах»... но даже это не главное. Главное, что Лариса совершенно не интересна. Просто на этом провинциальном безрыбьи и эта «звезда» - рыба... Другое-то еще хуже.
А что взять с городишка, в коем главная достопримечательность... голубь. Просто голубь, тусующийся среди чаек.
Все всё про всех знают, никаких неожиданностей. Вот, например, все знали, что Карандышев Ларису убьет. Убил — как и ожидалось. И никто даже не подошел на труп взглянуть, ибо ожидаемо, обыденно, скучно.

Вообще Карандышев — единственный нормальный, хоть и очень скучный человек среди всех этих травестированных Харит Игнатьевн и Робинзонов, кротообразных хищников Кнуровых и реально присутствующих на сцене (в пьесе лишь упоминаются) сестер и женихов Ларисы. Хотя, глядя на эту довольно бодро тусующуюся на сцене «команду», почему-то вспомнилось - «Спросило у привидения привидение: а существуют ли люди, иль всё это просто видение?».

Да - еще в числе реальных, хоть и невидимых-неслышимых — некий Сережа, который включает и выключает музыку и меняет изображение на экране.

В общем, если вы готовы к внутреннему переключению ожидаемого от спектакля на восприятие... ну, совсем чего-то иного... думаю, вам понравится.
Если душа жаждет классики... есть же и другие хорошие театры.

Мне, например, понравилось.
Вообще — Крымов очень интересный режиссер. Я обычно (и в этот раз тоже) только глазами изумленно хлопаю, когда он одним легким режиссерским движением разламывает бетонный блок стандартного подхода к классике, а потом начинает легко жонглировать обломками.

Хороший спектакль. Не зря его на «Звезду театрала» выдвинули.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7728
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.18 21:33. Заголовок: Нюрнберг. РАМТ. 22.0..


Нюрнберг. РАМТ. 22.06.2018.

Спектакли и фильмы — они бывают для глаз, для сердца и для ума.
То есть — что-то развлекает нас эффектной, яркой картинкой; что-то заставляет сопереживать; после чего-то — беспокойно и бессонно думаешь и думаешь...

РАМТовский «Нюрнберг» - он в первую очередь для ума. Это вовсе не значит, что там отсутствует эффектная картинка для глаз, да и для сопереживания отдельным героям найдутся моменты.
Но — всё-таки для ума.
Потому что даже восторгающий основную массу зрителей НЮрнберг-номер, он ведь не просто веселушка. Ибо судьи в нем голые... а что может сделать голый человек? Только защитить себя. Так и представители славной американской судебной системы, хоть и одеты в костюмы и в мантии — а, по сути, голые: ничего-то они не могут... да и правда: лет через 20... кто и за что их будет судить. Суметь бы защитить тогда себя...
Как вот эти: когда они выносили приговоры, думали ли они, что скоро и сами сядут на скамью подсудимых? Они были, почитай, королями залов судебных заседаний. А оказалось, что королями — голыми.

Вот ещё.
Спектакль заканчивается фразой судьи Хейвуда, который говорит: «Мы — это то, во что мы верим, что защищаем. Даже если защищать это невозможно».

А я еще раньше, на одном из самых сильных моментов — это когда Яннинг дает показания... по сути — исповедуется...
Тут я подумала об арифметической составляющей слова «мы»: это «они» + «я». Очень хорошо приставлять «я», обращая его в «мы» - когда «наши нивы глазом не обшаришь» или «мы за мир, и песню эту...». Это - общая с хорошим другом ("ein guten Freund") песня и общее веселье в День дурака.
Но когда кто-то рядом убивает, ворует, насильничает... то это не «я»: «я» ничего не знал, это всё «они».
Вот потому и заглушаются слова Яннинга и виноватыми, и даже правыми: его «я» - это не наше «я», наше мы от «они» (те, кто делали и те, кто знали) отдельно держим...

Так что получается, что собственная, индивидуальная честность (и ведь это так страшно — не врать, когда все вокруг если не врут, то — не всё договаривают) так и остается твоим личным ужасом.
Может быть, единственный, кто Яннинга понял — это Хейвуд. Понял и... осудил. Не как человек, а как судья.

А впрочем...
Приговор здесь выносится не под стук судейского молотка. Стучат биллиардные шары. И костяшки на счетах..

Так что есть истина?
Все говорят — нет правды на земле, но правды нет и выше...

Зафилософствовалась я зачем-то...
Кажется, даже саму себя запутала этими объяснениями.

А спектакль — отличный. В пятый, что ли, раз я его смотрю. И каждый — с удовольствием.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7729
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.18 09:39. Заголовок: Магия Музыки Магия С..


Магия Музыки Магия Слова. Большой зал Московской Консерватории. 04.07.2018.

Во-первых. Огромная благодарность хорошему человеку, который помог нам вчера оказаться на этом концерте/спектакле.

Во-вторых. Мне ОЧЕНЬ понравилось... Даже не так: вчерашний вечер был для меня, пожалуй, лучшим театрально-концертным впечатлением этого сезона.
Считаю необходимым поименно назвать всех исполнителей и режиссера, ибо это было просто фантастическое, талантливейшее объединение текста, актерского исполнения, музыки, подборки и встраивания в звуковой ряд видеоизображения и световой партитуры.

Режиссёр-Постановщик
Наталья Семёнова
Актёры
Сергей Чонишвили
Даниил Страхов
Сергей Шнырев
Музыка
Алексей Айги И Группа 4'33"
Константин Волостнов (Орган)



С произведениями, которые исполнялись, сложнее.
Это стихи ХХ века — от Александра Блока и Бориса Пастернака до Бориса Рыжего и Геннадия Шпаликова, а также собственные стихи тех, кто стоял на сцене.
Точного списка исполняемого в программке нет — подозреваю, что он постоянно меняется, и, возможно, зависит от зала, состава публики, настроения актеров... да просто — от погоды на улице.

Три актера — словно три очень разных ручейка стихов, которые сливаются в единую полноводную реку русской поэзии. Разные темы — вот в стихах говорится... о стихах, вот о Боге, вот о детстве, вот о страшном, а это вот — о красоте.
Слова журчат, переливаются... Понимаешь, что Гумилев, например, очень современный поэт, и писал он о нашем времени, о современных проблемах и радостях.
А Саша Чёрный, Дмитрий Пригов и Арсений Тарковский словно бы вместе сидели на одной кухне — что-то пили из плохо помытых стаканов. Читали стихи. Свои. Есенина. Или может, благодарили Бога, который их всех «немножечко осудит, а потом немножечко простит»... благодарили за то, «что скверный гость, я всё-таки довольно сносно встречен - и для плаща в прихожей вбили гвоздь, и целый мир взвалили мне на плечи». За то, что так «хорошо плохо жили».

А откуда-то с немыслимой высоты заглядывала к ним в кухонное окно, словно в пещеру к Младенцу — та самая Звезда. И — улыбалась, как могут улыбаться только звёзды.

А мы... Мы сидели в зале и боялись дышать, боялись шевельнуться, чтобы не нарушить эту Магию Музыки Магию Слова.

И кружились, кружились на экране под безразмерную музыку органа бесконечные звездные миры...
Но поразила меня одна картина, на которой изображение притормозило: мальчишка в распахнутой белой рубашке на первом плане и множество дверей — вроде бы одинаковых, но за каждой из них — Свой Собственный Мир.
Кто он, этот мальчик? Один из героев Крапивина, что взял, да и связал веревочкой Расходящиеся Миры? Или сэр Макс Макса Фрая?
Или это — я (то-то меня в детстве за пацана принимали). Стою вот так... и сегодня-то стопроцентно точно знаю, что мне нужно-нужно-нужно, просто необходимо было открыть вон ту дверь — наверху справа, шагнуть туда... и быть всегда счастливой.
Но — нет... открыла я нижнюю дверь, это проще... Тоже ничего мир оказался. Жизнь в нем, как говорил Стивен Хокинг, была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. Я уже тут вполне привыкла.

Но в дни, когда мою душу настигает хороший спектакль, хорошая музыка или хорошие стихи — встаю я на цыпочки и краем глаза заглядываю за порог того, МОЕГО мира...
Ах, какой это прекрасный мир...
Прекрасный, как музыка. Как стихи.



Спасибо.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7730
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.18 14:41. Заголовок: Человек из рыбы. МХТ..


Человек из рыбы. МХТ. 06.07.2018. Прогон.

Обычно я вылетаю из театров, как писал Исаак Бабель, «истерически воспламененная» - и стараюсь как можно быстрее сбросить эмоции на клавиши компа... Иногда через несколько дней, приходит другое, уже не первоначально эмоциональное, осмысление увиденного. Хочется переписать ранее написанное. Ну, или что-то в него добавить.

Так получилось, что с прогона «Человека из рыбы» (спасибо огромное хорошему человеку за возможность увидеть прогон) я чуть не сразу прыгнула в машину и уехала в места, с театром никак не связанные. Ну, а там тоже не до философских и т. п. размышлений было...
Сразу: понимаю, что постановку надо бы пересмотреть, и я это всенепременно со временем сделаю... Если, конечно, у «Рыбы» будет долгая и хотя бы относительно счастливая жизнь на МХТовской сцене.

Посему — фрагменты эмоций, разбавленные фрагментами размышлизмов.

Публика разделилась на восторженно восхваляющих прогон/премьеру, отторгающих увиденное и затаившихся в напряженном ожидании того, что же скажут «понимающие».
Лично я не приняла этот спектакль с абсолютным восторгом; впрочем, далеко не все постановки Юрия Николаевича мне хочется бесконечно повторять из зрительного зала.
Был момент, когда на «Рыбе» стало скучно до зевоты и я даже поняла тех, кто зал покидал.
Были моменты таки именно абсолютного восторга...

Но тут вот что.
Я (пальцы веером), типа, знаток того, что Юрий Николаевич делает в театре. Посему — ждала набора определенных приемов, и, через них, определенных эмоций. Что-то получила точка в точку — хотя бы «танец рук» Л. Пицхелаури. Двигается она в таком стиле не в первый раз (а почему не подвигаться, когда у нее ТАКИЕ руки-птицы?). Тем более, что тут публика однозначно будет в восторге.
Было много громких криков, громкой музыки, лилась вода... это ожидаемо и это почти всегда мне нравится (к тому же вода и огонь — свечка в руках Бенуа — всегда увеличивают энергетику зрелища). Правда, временами музыкальный трек несколько напоминал богомоловскую подборку... может, МХТовская сцена определенные мелодии притягивает?

Вот всё это в спектаклях Бутусова может активно нравиться... или активно не нравиться — но это приемы, «крючочки», которыми режиссер ловит зрительские души (а кто-то с крючка срывается и уплывает с криком «безобразие!»).

И вдруг — Бутусов как бы перестал быть Бутусовым. Вернее — он стал для меня как бы новым, непривычным Бутусовым.
Второе действие, начавшееся с монолога Бенуа с шикарным превращением того в «Свободу на баррикадах», вроде бы ничего такого не предвещало...
Но потом практически закончилось действие и начались монологи... даже так: скорее чтецкие, нежели театральные монологимонологимонологи сразу трех женщин — как понимаю, они должны были сплестись воедино, как сплетаются в одну косу волосы двух Маш в «Чайке»... Мне показалось, что этого не произошло. Слова не дополняли, а словно бы глушили друг друга — по мне, так выделялся исключительно монолог Салмановой, и почти случайная, малозначительная фраза в нем о походе с дочерью в кино обернется трагедией в действии третьем.

Честно говоря, финала второго действия я ждала в полусонной тоске, с желанием выползти в фойе и размять ноги...
Но его финал был — как наиярчайшая вспышка. Точнее — как серия вспышек. В принципе, это была одна из составляющий «бутусовского стиля»: удивить, ослепить (а он ослепляет иногда, и не меняя освещения) — как шаровая молния врывается что-то... бац! И слов не нужно. Дальнейшее — молчанье...

Я тут недавно, после просмотра «Дачников» по Горькому, написала, что чеховский Лопахин ратовал за то, что на месте имения Раневской поселятся некие новые, интересные люди... и просчитался. «Новые люди» застроили территорию гнилыми домишками, замусорили все вокруг и занимаются исключительно сплетнями, пустой болтовней и интрижками.

На Караванной, там, где идет вечный булгаковский снег и светит зеленая лампа, тоже поселились «новые люди».
Филологи.
И... я не осуждаю и не наезжаю, ибо все работы хороши, но — кому они нужны, эти новые литературоведческие и т. п. работы? Ну, друг друга они, возможно, и читают — и то не факт. Потому и сидят в безделье, пьянке и словоблудии (кстати, оно характерно для большинства современных пьес — в них очень, через край много не значимых слов, а вот главное слово так и не произносится; не потому, что нам надо его додумать — его просто не имеет в виду автор).

Хороша предфинальная сцена, монолог Салмановой о девочке, попавшей в «приемник», в руки-плавники страшных и бездушных людей из рыбы.
Ну, и финал превосходный. Эти алые «французские» береты, блестящие мыльные пузыри... А вот куда, раздевшись, бредет Дима, герой М.Матвеева? Мы сидели так, что край правой стороны у нас срезался. В одном из отзывов прочла, что там — холодный душ...
Если так, вся финальная веселуха сводится в нуль, а то и в минус...
Хотя я не поняла, почему именно Гришу, героя М.Матвеева, вырвали из общей эйфории?

Кстати, я, может, и зря написала, что в «Рыбе» Бутусов новый, нетипичный.
Всё традиционно: он, как всегда «ставит призрачный ответ и не находит нужного вопроса».
Ну, а мы...
Мы пытаемся препарировать текст пьесы и постановку, стараясь добраться «до самой сути».
Тут ведь много трактовок возможно... Молчу уж о возможности яростного «дрянь и ерунда» и такого же яростного «чудо и прелесть».

А я опять «выловила» несколько самоцитат Юрия Николаевича (те же руки-птицы, например). Кто б взялся об этом работу написать? А может, и рано это делать... Возможно, режиссер доведет взаимопроникновение постановок до 100%. Этакий паззл сложится...

...В общем, написала много, и не написала ничего дельного. Лоскутки, фрагменты... Как в современных пьесах: много никчемных слов...
Бенуа/А.Бурковского вот все хвалят, а я не похвалила... Хотя хорош... ну, просто прекрасен.
Вот честно: если б меня «Рыба» восторгнула, пересмотрела бы ее в стык с прогоном. Но — надо ж будет еще заставить себя это сделать...

А то, что публика уходит...
Вспомните премьерные «Чайки»: мы тогда на четвертом действии могли бы и лежать в опустевших первых рядах. А что сейчас? Аншлаги.

Кстати, вы обратили внимание, что из фотографий с прогонов/премьеры — только любительские, с поклонов?

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7731
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.18 15:24. Заголовок: Поздняя любовь. Теат..


Поздняя любовь. Театр Современник. 11.07.2018.

(Как-то так получается, что в Современник я хожу один раз в сезон, при этом всегда — летом).

Вчерашний спектакль — милый и талантливый.
Архаичность сюжета и текста в нем удачно актуализирована. Превосходно играют актеры.
И нестандартная сценография. Очень интересная, особенно финальная сцена — хотя, если честно, не знаю, хорошо ли видно действие с балкона Дворца на Яузе (мы-то сидели на хороших местах в партере).
В общем, пространство сцены, уменьшенное до махонькой проходной комнаты, за окном которой падают огромные снежинки, сначала раскрывается полностью... а потом раскрывается снова и снова, каждый раз уменьшаясь. Этакая булгаковская «коробочка» (она же — матрешка) получилась у сценографа М.Трегубовой в этой пьесе Островского.

Как-то так получилось, что пьесу эту я не знала (да-да, и в ШДИ не видела пока). Правда, сразу поняла, что всё закончится хорошо... а вот те, кто этого не понял, попереживали за героев всерьез.

Это история про обретение счастья.
Которое все получили — полными горстями.
И даже те, кто вроде бы должен уйти обиженным, в накладе не остался: влюбленный Дормедонт охотно согласился на счастье быть нянькой детишкам былой возлюбленной, а Варвара Харитовна, вынужденно вернувшая пару пачечек по сути ворованных ею денег, тут же получила их многократный возврат от купца Дороднова.

Понравился посыл: не подумала, ибо когда ж думать — надо было срочно человека от бесчестия спасать.

Ну, в общем, очень неплохой спектакль.
Спасибо хорошему человеку, который меня на него вчера вытащил.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7732
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.18 14:38. Заголовок: Старый синьор и… Теа..


Старый синьор и… Театр кукол С.В. Образцова. 21.07.2018.

Очень эффектный, красивый, умный и печальный спектакль по прозе Маркеса.
Идет час с небольшим. «Послевкусие» - долгое.

Мне, ибо опыт смотрения кукольных представлений у меня чрезвычайно мал, сложно сказать, кто на первом месте в сотворении этого несомненного театрального Чуда: лауреат «Золотой маски» Виктор Никоненко, который придумал и сделал кукол, а потом поставил спектакль; те великолепные актеры, что скрыты «черным кабинетом» и лица свои нам показывают только на финальных поклонах; саксофонист Иван Дыма… или, может быть, сами куклы – Старый синьор с крыльями, Девочка, Старуха, негритенок Набо, который заставил ждать Ангелов…
Пожалуй что, это куклы – ведь мы, люди с фантазией, знаем, что у лучших и любимых кукол есть душа, они живые… только они более умело, чем человеки, это скрывают.

Это спектакль о Чуде, которое всенепременно настигнет каждого хоть раз в жизни – надо только не прозевать тот момент, когда оно окажется рядом.

Но не только Чудо и Любовь (к матери, к мужчине, к Родине) никого не минует.
Смерть.
От нее никуда не деться.
Но – иногда она приходит не одна, а приводит с собой Счастье.

И тогда Старухе – а тогда еще девушке, хорошенькой и рукодельнице – Самый Красивый Утопленник В Мире поможет породнить всех людей в деревне и превратить ее в цветущий сад. И тогда Набо, который так любил слушать мелодию саксофона на площади и танцевать, будет петь в лучшем хоре. И тогда Девочка, пожалевшая старого умирающего Ангела с переломанными крыльями, отбросит костыли и – станцует… хотя бы во сне…

Превосходный спектакль. И театр очень милый (один кукольный музей чего стоит!).

А заинтересоваться билетами туда (совсем недорогими, кстати) меня подтолкнул недавний пост twins_en, которая посмотрела тамошнюю премьеру и откликнулась на нее прекрасным отзывом.

В то ведь я у Образцова была в последний раз, когда еще в школе училась, то есть… ой… обычно столько и не живут…




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7734
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.18 16:00. Заголовок: Безумный день или Же..


Безумный день или Женитьба Фигаро. Театр Образцова. 22.07.2018.

Этот сезон совершенно неожиданно вернул меня к двум театральным позициям, позабытым-позаброшенным мною аж на десятилетия.
Опера и театр кукол. И то, и другое понравилось и вдохновило. И то, и другое требует продолжения.

У Образцова в театре была два вечера подряд. Первый спектакль (Старый синьор и...) посмотрела, потому что давно хотела это сделать. Второй (Женитьба Фигаро) — потому что мне его хвалили и рекомендовали.

Очень понравился сам театр. Замечательный музей. Хорошие залы (была и в основном, и в малом; надеюсь в будущем освоить и третью сцену) — сидеть и смотреть удобно, а для детишек предусмотрены поднимающиеся сидения. Прекрасные актеры.
(Буфет есть, проходила через него в малый зал, но по ценам и ассортименту не смогу сориентировать).
Наконец, весьма недорогие для Москвы билеты: оба раза сидела близко, заплатив всего лишь 1001 рубль (как понимаю, 1 рубль идет на благотворительность).

Ну, и, наконец, про сам спектакль.
Откровенно завидую людям нетеатральным и мало читающим — для них вдруг возникающее «сильное эхо» (например) является неожиданностью... Ну, и многое другое тоже.
Я же читала и смотрела «Фигаро» неоднократно (пьесы люблю не очень, зато очень люблю книгу Гранделя о Бомарше). Поэтому по содержанию почти ничего нового не увидела... но поставлена была эта «неистовая комедия» весьма неплохо и оригинально.

Мой любимый «театр в театре», при этом репетиция двухслойная: готовятся к показу и люди-актеры, и актеры-куклы.
Куклы — дополняют то, что делают люди, а иногда и изменяют первоначальный смысл.
При этом в «Фигаро» есть куклы, живых актеров «дублирующие», а есть и существующие сами по себе: поскольку репетиция происходит на скотом дворе, то смотрят, «комментируют», а иногда и становятся ее непосредственными участниками — животные. Начиная от громких кур-несушек (они встретят зрителей на входе в зал) до быка, осла и свиней (я просто обхохоталась над поросенком, пытающимся вновь подхватить выпавший изо рта кусок корма).

Ну, а так — всё как всегда. Масса недоразумений. Три пары (счастливые и полусчастливые) женятся, графиня прощает проделки графа... Хеппи энд.

И, хотя представление не состоится (в Париже революция, всё французское запрещено), но актерам за репетицию таки заплатили. А значит, какое-то время им будет не голодно жить.

Вывод.
Очень всё славно, и еще раз спасибо друзьям, сподвигшим меня на поход в этот театр (может, и я кого сподвигну...).
Хотелось бы досмотреть тут взрослый и полувзрослый репертуар; глядишь, еще и что детское прихвачу — тем более, люблю смотреть и совсем малышовое в тех театрах, где к детям относятся с уважением.
А в октябре будет «Образцовфест», куда наверняка привезут много интересного. Такого, как «ЧеховЪ. Чайка» из Гродно, например.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7735
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.18 14:08. Заголовок: Почему спешат часы. ..


Почему спешат часы. Театр Сфера. 27.07.2018.

Театр — место странное и необъяснимое (как ни верти).
Например, ждешь-ждешь ждешь премьеру, обещающую быть великолепной, ибо даже в анонсе прекрасно всё: название пьесы, фамилии режиссера, актеров и сценографа, подбор музыкального материала... А в итоге, еле высидев спектакль до конца, выходишь разочарованной.

А вот в данном случае — просто шла досмотреть не отсмотенное во время сезона в одном из любимых театров.
И — пусть пьеса проста, режиссура без модных наворотов, но выходишь из театра...
Хорошо! Просто очень и очень хорошо.
Может, потому, что в постановке человеческое превалирует над театральным (хотя последнего очень даже хватает).
Вот и начинаешь по-человечески сочувствовать героям в их бедах и радоваться их радостями...
Хотя, по сути, что нам Гекуба... то есть — что нам эти американцы, жившие более полувека тому назад? А вот цепляет... и хочется плакать — легко и радостно.

«Он - бухгалтер. Она - домохозяйка. Они познакомились случайно. У обоих сложившиеся жизни – семья, дети… Но судьбоносная встреча переворачивает всё. Дальнейшее существование друг без друга невозможно! Что обретут? Что потеряют? Чем обернётся для каждого из них это желанное страстное чувство? Спектакль тонкий, эмоциональный, с улыбкой и грустью, с надеждой и печалью», - это из анонса спектакля.

Два героя.

И еще два немолодых, не слишком умелых и не особо веселых клоуна. На них какие-то репризы в сценических паузах, подразумевающих «прошло 5 лет».
И вроде бы ни к чему вот этот игрушечный паровозик, или игрушечная змея,или огрызок огромного яблока (настоящими яблоками в конце угостят зрителей; впрочем, первый ряд постоянно в некотором интерактиве), или плоский картонный кофейник...потом на сцене окажется и реальный, объемный, блестящий чайник — а пока что вот такой... от давности воспоминания ужу ушедший в плоскость...

В общем, просто какие-то шуточки, гэги... а к концу — и эти два «вставные» персонажа становятся такими близкими и понятными... еще не известно, с кем — с парой героев или с парой клоунов расставаться печальней.
И только кисло-сладкий вкус яблока немного скрасит грусть расставания...

В общем, очень милый спектакль.

ps Моя дочь — большая привереда относительно того, что смотрит в театрах. Поэтому я чаще всего отсматриваю сначала спектакль сама, и уж потом ей предлагаю совместное посещение...
В случае с этим спектаклем Сферы я уже к середине пожалела, что зря пошла на него одна... ей бы точно понравилось... Ну, да еще сходим (уже в следующем сезоне).

pps Да, и обязательно назову всех тех, кто играл:
Дорис - Елена Елова
Джордж - Дмитрий Новиков
Клоуны - Владимир Аносов, Алексей Голубев



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева