АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 15

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 7621
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.17 00:16. Заголовок: Мы - цыгане. Театр Р..


Мы - цыгане. Театр Ромэн. 26.08.2017.

Когда-то, давным-давно, я, еще школьницей, видела «О чем пела скрипка».
Это было песенно-танцевальное шоу цыганского театра Ромэн, шло оно в переполненном зале Лужников, и я смотрела его с последнего ряда в папин морской бинокль с многократным увеличением.
И была очень-очень счастливая.

Обратите внимание на «переполненный зал Лужников» - идут годы, меняются моды и сравнительно небольшой зал цыганского театра на Ленинградке был заполнен лишь на две трети – и это на самом аншлаговом спектакле!
И зря. Потому что я, например, вчера опять была очень-очень счастливая.

А с Ромэном у меня было еще два пересечения. В школьные же годы я стала влюбляться в артистов. Первой моей безответной любовью был Владимир Васильев (с чего бы это: я никогда по балету не фанатела). А второй раз я влюбилась…нет, не в Муслима Магомаева, и не в Вячеслава Тихонова. Я не искала лёгких путей и выбрала себе для обожания ромэновского артиста. Был такой типа мюзикл «Мой остров синий», и его почему-то часто показывали по телевизору.
Молодой и сногсшибательно красивый Николай Сличенко скакал там на лошади и, стоя на камне в Крыму объяснялся в любви «Сицилии своей». Но не Сличенко взял в плен моё сердце.
Я влюбилась в не слишком красивого, но (по сюжету) нагло-озорного Трепло, которого играл Борис Ташкентский.

«Ой, как же Ташкетский постарел», - написала я из театра девушке N. «Не удивительно, - ответила она, он не был молодым 20 лет назад, когда я там работала».

А вот еще одно пересечение.
Моя дочь, завалив когда-то экзамены в институт (потом оказалось: не страшно, успешно нагнала), с горя завалилась к своей преподавательнице, жившей напротив Ромэна. Уезжая домой, увидела на двери театра объявление, мол, требуются костюмеры… И это – первая запись в ее трудовой книжке. Вот тогда я кое-что в этом театре и посмотрела…

А теперь, 20 лет спустя, повторила спектакль, в котором принимает участие если не вся, то большая часть труппы.
И кое-кого я даже узнала!

Например, совершенно не изменился фантастический голос Моисея Оглу, начинавшего и завершавшего спектакль. И он сам абсолютно не постарел!
И по-прежнему красочны костюмы, и музыка… ах, что за музыка!
Обращали внимание, как поют цыгане? Как бы между нот, на милисекунду опаздывая за звоном гитар и пением скрипок – и получается словно бы маленькое эхо… Ах, как это красиво!
А танец!..

Впрочем, что я вам рассказываю.
Сходите сами. Посмотрите, отбейте ладони аплодисментами, подпойте про милую, которая обязательно должна услышать стоящего под окном с гитарой влюбленного парня…

Восторг гарантируется.





----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7622
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.17 22:50. Заголовок: ОПЕРАНИЩИХ. Театр Са..


ОПЕРАНИЩИХ. Театр Сатиры. 23.09.2017.

Я смотрю больше ста театральных постановок в сезон.
И в каждом сезоне один раз (редко, когда больше – я везучая) мне попадается спектакль, который не то, что не нравится… в общем, мне его даже не противно, а стыдно смотреть.
Вот так сижу в зале, от стыда мучаюсь и думаю: ну ладно – актеры, они люди подневольные… да и стараются в рамках предложенной программы.
Но режиссеру-то – неужели не стыдно было это ставить? А руководству театра – возможно ли такое размещать в репертуарной сетке?
Правда, руководство обычно быстро избавляется от странного тумана в глазах и в голове, и эти постановки (на зрительское счастье) долго не живут.

В общем, как понимаете, раз в заголовке ОПЕРАНИЩИХ, то всё выше сказанное к ней и относится.


Я не хочу подробно что-то писать, какие-то разборы действия делать… Потому что плохо в спектакле было почти всё. Начиная с пьесы. Я не поняла, почему (имхо) плохую пьесу Джона Гея надо было изменять, делая из плохого очень плохое? Зачем псевдоактуализировать, вытаскивая на сцену все возможные (и даже нереальные) мерзости, да еще раздувать их до немыслимых размеров, докладывая в мерзко пахнущее нечто, что еще усилит вонь?
Зачем делать из мерзавца (типа обаятельного, но мерзавца на 120%) ритора, рассказывающего зрителям, что и все они, на сцене, и мы, в зале – говно, в говне живем и из него никогда не вылезем.

Слово «говно» - это очень мягкое и даже интеллигентное слово из тех, что произносятся со сцены.
Я не ханжа. И меня совершенно не смущает ни мат, ни обнаженка, ни имитация полового акта на сцене… если, конечно, всё это – для придания глубины действию.
Но если пять минут мы наблюдаем на экране СМС-секс-переписку практически со всеми подробностями… после чего фрагмент действия заканчивается, не добавив ни гранулы миллиграмма к той мерзости, которая была до этого…
Не понимаю.
И не принимаю.

Впрочем, ставка здесь сделана на приглашенную звезду, посему пипл довольно охотно эту дрянь хавает. А Максим Аверин, он же Максим Михайлович Корнеев (в спектакле), он же – Макхит (в пьесе) собирает восторги поклонниц и охапки цветов…

Ну, что вот тут скажешь?
Я помню, как Банко доверчиво раскрывал полу старенького пальто навстречу кинжалу Макбетта, а потом, еще не веря в собственную смерть, все кружился, кружился с улыбкой, обнимая своего друга-убийцу…
Я помню страшный босоногий канкан герцогини Йоркской…
Я помню, как жалко было Эдмонда, когда он, словно щенок, льнул к руке отца… и получал очередные окрик и оплеуху…

Я помню.
И я знаю, какой Максим Аверин потрясающий актер.
И совершенно, конечно, не имею права осуждать его за то, что он опять влез по уши в нечто дурно пахнущее… Зачем-то ведь ему это нужно…

…но даже после того, что спектакль вызвал у меня такое раздражение (омерзение), я не могу не сказать, что мне очень понравился Юрий Воробьев (Виктор Ильич). И Светлана Рябова (Маша) была неплоха, как и Светлана Малюкова (Поля).
И еще – понравилось, что действие происходит в Москве, в том самом месте, где проходит граница между свеже положенной плиткой и старым асфальтом.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
Профиль
Elena
постоянный участник




Пост N: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.17 12:29. Заголовок: Ирина, вот действите..


Ирина, вот действительно, что тут скажешь???
Как можно походя смешивать творческую группу с грязью, потому что вам не понравилась вся эта мерзость?
Честно признаться, я от вас подобного не ожидала. Тут даже речь идет не об элементарном чувстве такта; вы же утонченный театрал с многолетним стажем, в конце концов вы человек с жизненным опытом, а не подросток с убивающим максимализмом, - вам ли не знать, как подобного рода мнения могут обидеть творческих людей. Ирина, ну подумайте прежде, чем так выплескивать свой "стыд", который вы испытали, сидя в театре. Вам уже здесь делали замечание по по поводу вашей фразы о том, что роли Дениса Суханова в спектакле "Человек из ресторана" нужно рассматривать под электронным микроскопом. Так отозваться о любимом актере? У вас же здесь театральный сайт, образованные люди высказываются, все дружелюбно настроены, неужели нельзя без оскорблений? Приглашенная звезда, приглашенный режиссер да и все остальные вместе с ними вляпались; так вот для хороших актеров нет дурных ролей, как и нет дурной драматургии. Вспомню опять-таки Суханова и его реплику про Курочку Рябу, которую тоже можно по-разному сыграть. Кстати, в "Человеке из Спокана" мат-перемат на протяжении всего действия, да и "Все оттенки голубого" специфичен. Я вместе с вами видела спектакль, у меня тоже есть свое мнение на его счет, но чтобы вот так... Мы же сами в свое время возмущались, как иные оплевывали "Чайку", - так зачем же уподобляться?

Administrator/Ирината: Ну вот, мы обе и высказали свое мнение: я о спектакле, Вы обо мне...



Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7623
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.17 15:19. Заголовок: ЧудоЧудоЧеловек. Уче..


ЧудоЧудоЧеловек. Учебный театр Школы-студии МХАТ. 23.09.2017.

Я очень люблю такие спектакли – за то, что члены учебной группы театрального вуза могут показать всё: и свои изначальные органику и одаренность, и то, чему их научили педагоги.

И в то же время я не очень люблю такие спектакли… Просто потому, что лица молодых актеров у меня пока не отождествляются с фамилиями – и хочется кого-то особо выглядеть, похвалить, а как? Написать: «особенно хорош был вот тот, в белых кедах»… - так они все в кедах. В белых…

Поэтому, уж извините, напишу обще.

Спектакль давно хотела посмотреть. И потому, что уже видевшие его – хвалили; а это люди, театры любящие и, в общем, в них понимающие. Кроме того, среди педагогов – замечательная актриса Марина Дровосекова. Что она на сцене делает – знаю и люблю, а теперь вот познакомилась и с ее режиссурой.

«ЧудоЧудоЧеловек» - это о Корнее Чуковском, по его произведениям и воспоминаниям о нем.
Очень интересно. Я люблю и детские произведения дедушки Корнея, и с удовольствием читала его мемуарные и литературоведческие стихи. Биографией как-то особо не интересовалась, а в ней все не так просто, как казалось: пишет человек книги (через его детские я прошла дважды – сначала их читали мне, потом я – дочке), собирает знаменитые костры (для детей плата за вход – десять шишек); общается и дружен с большей частью людей искусства своего времени…

А время-то было отнюдь не простое – и, черт побери, как сегодняшний день начинает смыкаться с теми годами, в которых не жила, но за которые стыдно. В общем-то, понимаешь, что времена сделают круг, и история с несчастной «Матильдой», которую «не видели, но осуждаем» повторит то, что мы знаем о романе Пастернака.
(Кстати… почему фамилии «осуждантов» уходят в безвестность? «Мы поименно вспомним тех, кто поднял руку», - было бы правильней. Пусть внукам постоянно будет стыдно за деяния дедов).

Но – о спектакле.
Это постановка, где в словосочетании «актерская игра», главным словом является именно ИГРА.
Так, как играют дети.
Так, как жонглируют событиями своей жизни те взрослые, которые до конца остаются детьми.

Еще в прологе спектакля выстроить Чудо-дерево из трех деревяшек и собственной обуви… Превратиться в Ванечку и Манечку, и в акулу, и в бегемота, и в гориллу… а потом устроить бой со старым игрушечным крокодилом…Спеть рок-оперу под аккомпанемент самовара, вилок, ложек, палок… дзынь-ляля! – с переходом на мелодии из «ИХС»… Или просто лечь и смотреть вверх, на потолок над сценой, так, словно это небо с мильярдами звёзд…

Очень хороший спектакль. Да, он чисто студенческий – с легкими сбоями… Но, пожалуй, и в этих сбоях есть прелесть постановки. Ведь в ИГРЕ, конечно, есть определенные правила. Но как же интересно и весело их иногда весело нарушать!


Фото из ВК-группы Школы-студии МХАТ


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Elena
постоянный участник




Пост N: 168
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.17 11:53. Заголовок: И о спектакле можно ..


И о спектакле можно высказаться по-разному, и свои негативные ощущения выразить тактично.

Administrator/Ирината:
Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
не стараясь угодить... (с) Булат Окуджава

Кстати: для тактичного высказывания несогласия с мнением определенного человека, подсказок и замечаний, на форуме существуют личные сообщения (ЛС - см.строчку наверху).
Мне кажется, что там было бы удобнее интеллигентно схлестнуться в споре.


Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7624
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.17 15:26. Заголовок: ДО+ВЛА=ТОВ. Продюссе..


ДО+ВЛА=ТОВ. Продюссерский центр «Театромания» на сцене Областного ТЮЗа. 25.09.2017.

Спектакль очень хорош, вчерашний вечер в театре принес массу положительных эвпечатлений, а потому начну с благодарностей:
СПАСИБО Продюссерскому центру "Театромания", в рамках которого играется постановка, за приглашение на спектакль;
СПАСИБО ЖЖ-сообществу https://moscultura.livejournal.com/, благодаря которому я узнала о приглашении.
Личная БЛАГОДАРНОСТЬ организатору вчерашнего посещения театра : Майе Сугаковой https://maya-sugakova.livejournal.com/.
СПАСИБО молодым актерам и режиссеру Родиону Овчинникову за доставленное удовольствие (кстати, и за возвращение меня в юность: вспомнился давний Ленком, который еще Театр Ленинского комсомола, «Проводим эксперимент» и поэтическая композиция по Маяковскому в малом зале, и совсем юный артист Радий Овчинников).
СПАСИБО Областному ТЮЗу, на сцене которого шел спектакль.
СПАСИБО подруге, с которой рядом спектакли всегда славно смотрятся спектакли.

Сергей Довлатов, по произведениям которого («Зона», «Компромисс», «Заповедник» - три театрально-литературных высказывания в трех действиях) вроде бы понятен и прост... а ведь не прост.
Оттого хохмы на сцене под хохот зала вдруг, буквально через минуту оборачиваются такой щемящей грустью... слез не сдержать.
А если к этому прибавить возвращение в юность... да-да, опять, и очень смешное сегодня вдруг вспоминается, как невозможно страшное в прежние времена... а то, что сейчас решается буквально легким щелчком пальцев, тогда становилось неразрешимой проблемой...

В общем, постановка эта для меня была сочетанием того, что я видела на сцене и того, что с болью прорывалось из глубин памяти.
И молодые артисты были невозможно искренними, то и дело буквально «оборачиваясь» людьми из тех, «раньших», советских времен. Ну, а поскольку события ходят по кругу времени (ну, хорошо — по спирали, но все же повторяется — пусть на несколько ином — чуть-чуть ином — витке), то, может, эти молодые ребята никогда не проголосуют («что мы творим, что мы творим!») за неправедное дело, не пройдут на компромисс, да и окружающих людей не станут делить на чёрненьких и беленьких, ибо люди — ВСЕ РАЗНЫЕ.

...А спектакль и правда очень хорош (ну, может, совсем немного длинноватый... но это просто материал большой; провисов действия не было совсем).

К сожалению, программок в продаже я не видела, так что конкретно похвалить понравившихся актеров, увы, не могу (а хочется!).

Но я вот что скажу: хороший спектакль то и дело превращался в спектакль превосходный — это когда смотришь широко открытыми глазами на сцену, почти не дышишь... ну, буквально растворяешься в действии, а потом, по окончании сцены, просто взрываешься аплодисментами.

Это - «вагонные споры — обычное дело», и в одном купе на несколько часов чем-то единым становятся люди совершенно разные. И они говорят-говорят-говорят о чем-то очень важном... и совсем не важном, и пьют, и выходят на своих станциях... А где-то в уголке на верхней боковой полке не замеченным и не узнанным сидит... сам Александр Сергеевич Пушкин... и слушает... и тихонько улыбается...

Или это — примитивный алкогольный бред писателя «как Чехов», когда из полубезумных фраз вдруг проявляется что-то странное, нестандартное... безумно смешное, наконец.

Или — репетиция и спектакль, сыгранный «на зоне» самодеятельностью. Хотела бы я посмотреть на Шекспира в исполнении этой «труппы»... но и рррэволюционный спектакль хорош необычайно (ой, какой потрясающий Владимир Ильич!), после которого все — и заключенные, и вольнонаемные, и вохра, и начальство сливаются в едином восторге пения «Интернационала».

Да — славная постановка.
Кто-то наверняка видел ее студенческим спектаклем «Щуки»... А кто не видел — рекомендую посетить настоятельно!



***********
Да, и напоследок... Это из книги Сергей Довлатова «Не только Бродский» - в спектакле, кажется, из нее всего одна история... а вот стихи Бродского там читаются):

Высоцкий рассказывал:
«Не спалось мне как-то перед запоем. Вышел на улицу. Стою у фонаря. Направляется ко мне паренек. Смотрит, как на икону: «Дайте, пожалуйста, автограф». А я злой, как черт. Иди ты, говорю...
...Недавно был я в Монреале. Жил в отеле «Хилтон». И опять-таки мне не спалось. Выхожу на балкон покурить. Вижу, стоит поодаль мой любимый киноактер Чарльз Бронсон. Я к нему. Говорю по-французски: «Вы мой любимый артист...» И так далее... А он мне в ответ: «Гоу!..» И я сразу вспомнил того парнишку...»
Заканчивая эту историю, Высоцкий говорил:
— Все-таки Бог есть!


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 7625
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.17 13:56. Заголовок: Мужья и жены. МХТ. 2..


Мужья и жены. МХТ. 28.09.2017.

Тем, кто знает (и любит или ненавидит) творчество Константина Богомолова по «Гаргантюа» и «Мушкетерам», эта постановка покажется #небогомоловым.

Другой ритм, другой подход к материалу, иной способ существования актеров на сцене.
Разве что некоторые дополнения к основному сценическому действию и приемы узнаваемы. Например, на сцене очередной «кабинет» постоянного богомоловского сценографа Ларисы Ломакиной. И — видеопроекции.
Вот только «кабинет» - это тоненькие белые реечки, псевдовыгородка, даже в полутьме притягивающая к себе глаз и отвлекающая от действие.
А видео - респект братьям Панчикам, тоже постоянным партнерам режиссера; на этот раз на сцене они не появляются, но работают безукоризненно: крупные планы актеров, проецируемые на задник (в самом начале спектакля — на занавес), дают возможность совмещения театрального приема общего действия и кинематографического — эмоция (или отсутствие таковой) — во весь «экран». Очень хорошо и — стильно.

История эта придумана Вуди Алленом, им же перенесена на экран — он же сыграл в фильме роль писателя Гейба (в спектакле это Игорь Гордин).
И история вроде простая, житейская, бытовая...но запрятана в ней масса иронии и интеллигентного стёба — как раз над этим, над бытовым.
Я сассоциировала действие с песочными часами: бежит-бежит струйка песка, песчинка складывается к песчинке... потом часы переворачивают, и песчинки бегут в другую сторону... складываются совсем по-иному, но разве ж кто эту инакость заметит? Вроде бы то же самое...

Две семейные пары, прожившие вместе много лет. Одна решает развестись. В результате, сохранив все прежние недовольства друг другом и поэкспериментировав с другими партнерами, они снова сходятся... тогда как пара вторая к финалу «разбегается».

Зал смотрит с вниманием и пониманием. Думаю, каждый найдет в постановке что-то из того, что с ним было напрямую... ну, или хотя бы где-то близко.

Зал смеется. Чаще - «подхихикивает» над какой-то фразой или действием. Иногда — смеется долго и не стесняясь. Например, когда Джек/Игорь Верник пытается, подтянув живот, соответствовать своей новой пассии, инструктору по аэробике Сэм /Светлана Колпакова. Или когда Сэм, определенно хорошая в своем физкультурном деле (и теле) начинает философствовать на темы о здоровой пище, НЛО или балете «Олениана» (олени там танцуют).
Или — когда Джуди/Дарья Мороз очень серьезно читает биографию «великого скандинавского драматурга» Йоргена Йобсона.

Зал задумывается. Почему Джуди и Гейб так хотят ребенка... и так не хотят ребенка. И почему Сэлли/Яна Бюбуи, единственная дочь тихих родителей, похожих друг на друга душой и телом (папу и маму одновременно играет Сергей Трубецкой) к своим 20 годам переспала с массой взрослых (и не очень) мужчин... и вообще: что ей надо от Гейба: искреннего поцелуя и любви или удовлетворения собственной похоти?

Зал немного грустит. Хотя бы в те моменты, когда близкие и, в общем, любящие друг друга люди в минуты решения их судеб, не могут даже выдавить из себя эмоцию, оставаясь абсолютно холодными...

Я бы не сказала, что спектакль заставляет задуматься. Может быть — просто перелистать эпизоды собственной жизни, как на сцене пролистываются страницы жизней чужих.
Сделать выводы? Ну... если захотите...

И еще стоит понять, что Богомолов в режиссуре всегда не прост. Если даже кажется, что подтекстов в постановке нет, пусть так и кажется. Хотя они явно есть.

Сам режиссер присутствует на сцене — голосом (говорят, на премьере он сам подавал реплики из зала; теперь — запись). Он то ли психоаналитик, то ли некто Сверху, анализирующий наше поведение и делающий выводы. Но врать Голосу не решается никто.

Да, и еще (к спектаклю это, скорее всего, не относится, скорее мысль пришла — из-за участия в спектакле Артёма Соколова). Подумала о парадоксальном: у обманутого мужа и искушающего беса есть общее.
Это — рожки.
Ну, вот почему-то я об этом подумала... Не знаю, почему.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Elena
постоянный участник




Пост N: 169
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.17 17:09. Заголовок: Ирина, вы или прикид..


Ирина, вы или прикидываетесь, или не понимаете, о чем я вам говорю.
1. Раздел, в котором мы находимся на сайте, называется "ОБЩЕНИЕ", так почему вы советуете мне писать вам личные письма, причем в ответ на ваше же ПУБЛИЧНОЕ высказывание о спектакле? Вы бы свои нападки в кулуарах высказывали, тогда бы мне вам приватно и следовало на них отвечать, то есть "за спиной" нашего ОБЩЕНИЯ.
2. На ваше цитирование Булата Окуджавы, отсылаю вас к Леопольду Антоновичу Сулержицкому (надеюсь, вы знаете кто это), в его статьях и заметках о театре прекрасно и доступно все написано про различного рода критику, в том числе и про разгромные рецензии.
3. Чтобы "интеллигентно схлестнуться в споре" нужно априори корректно и аргументированно, а главное, повторю в третий раз, тактично выражать свои эмоции, которые у вас превалируют первоначально и которые вы не можете (да и не хотите) сдержать. Великий и могучий позволяет это сделать без агрессии и зла, нужно только малость подумать и свести свои огорчения к минимуму.

Administrator/ Ирината: Ну, вот мы и пообщались в очередной раз, спасибо за общение. И за наличие собственного мнения: оно отлично от моего, но, без сомнения, имеет место быть.
Кто такой Сулержицкий, я знаю. Все верно, кроме одного: мой текст - отнюдь не рецензия. Я просто рассказала о своих ЛИЧНЫХ впечатлениях о постановке. А она мне очень и очень не понравилась
После Окуджавы цитирую Высоцкого: "А что имел в виде - то написал".
А еще - чеховского Тригорина: "Каждый пишет так, как хочет и как может".

Кстати, про Сулержицкого - это Вы меня унизить хотели? Не хотела хвастаться, но я закончила журфак МГУ (бюджет), и диплом писала о интерпретациях русской классики на Таганке. Так что, пусть очень незначительно, но я начитанная и грамотная.


Спасибо: 0 
Профиль
Elena
постоянный участник




Пост N: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.17 19:30. Заголовок: Премьера. "Опер..


Премьера.

"ОпераНищих" в Театре Сатиры

    "Мы не нищие и мы не оперный театр" - вот такое вполне логичное объяснение дал Александр Ширвиндт названию своего нового спектакля. Конечно же, артист Аверин обеспечит и кассу и зал любому театру; конечно же, "Трехгрошовая опера" - это пьеса всех времен и народов, - а именно ее сюжет я увидела на сцене (к сожалению, первоисточник - пьесу Д. Гея "Опера нищего" я не знаю); конечно же, мультимедийные технологии и музыка Ивана Кушнира в исполнении оркестра, создающая в определенный момент настроение и ставшая своеобразной философской эллегией повествования оказались крайне необходимым элементом этой постановки. Но вот то, что пожилой отец, пусть и законченный головорез, нанимает насильника для единственной дочери, чтобы "научить ее уму-разуму", - это как? Тот же папаша в самом начале норовит отпилить ногу попрошайке, чтобы калека вызывал больше жалости, - это что? А это уже не Бертольт Брехт. Брехтовский папаша Питчем ничем подобным не занимался, он всего лишь "гримировал" своих трудяг, которые на него работали. И свою дочь Полли таким чудовищным образом он не воспитывал. И все же невольно вспомнился спектакль Кирилла Серебренникова в МХТ с музыкой Курта Вайля, песнями, танцами и счастливым концом. Для всех. Красавчик Мэкки-Нож и его ореол романтика с большой дороги.
      Андрей Прикотенко, режиссер спектакля, нивелирует всяческую романтику, он даже чересчур буквален, изображая наше время в нашей стране. Он придумывает расхожую историю, начиная с лихих 90-х, рассказывая прежде всего о становлении главного героя, который оказывается низким и безвольным, эгоистичным и малодушным - и в первую очередь в своих отношениях с женщинами. Вообще женская тема в спектакле обширная, ведь именно через нее и можно понять, что мужчина представляет из себя.
        Девочки все хорошие, особенно понравилась Любовь Козий в роли Людмилы. Я не увидела здесь такого уж животного натурализма, который мог бы быть превратно истолкован, но игра острохарактерная, резкая, идущая напролом: обиженная и оскорбленная, эта Люся дерется не на жизнь, а на смерть за мужчину, ради которого готова на все и на которого она "рассчитывала", если не сказать больше, в то время как великолепный Макс (именно так теперь зовут Мэкки-Ножа) уже переключился на Полю, собираясь сыграть с ней свадьбу прямо на свалке своей бывшей жизни. Истинное мужское нутро: оскорбить свою бывшую женщину, причем беременную, за ее совершенно беспочвенную, на его взгляд, претензию на него. Андрей Прикотенко и не думает "припряживать подлеца"; в отличие от Мэкки, погоревшего "на бабах", в его истории сами "бабы" становятся невольными жертвами любви Макса: Люся лишается ребенка, Поля погибает сама. И как венец всей этой любвеобильной круговерти героиня Светланы Рябовой - Маша - боевая подруга, соратница, с которой герой начинал свой сомнительный бизнес, и с которой, понятное дело, его до поры до времени связывали отношения. Вот кого становится чертовски жаль - постаревшую, подурневшую, одинокую "порно-актрису", постепенно выходящую в тираж. У нее есть дочь - та самая Люся, к которой перешел ее Макс, - на какое-то время, разумеется. У нее был муж - Боря, лучший друг Макса, начальник местного отделения полиции. Комично? Да таких сюжетов в жизни нашей - хоть отбавляй, разве нет? Какой страшный и тихий крик издает Маша, узнав правду, - крик откровения и ужаса, отчаяния и страха за себя и за дочь. Да, режиссер называет героя открыто и прямо подлецом, и он по сути мало чем отличается от своих шестерок, с которыми тот чокается на той же кучинской помойке. Просто у каждого своя степень и свой вектор той самой "вырождаемости".
          Однако самое неожиданное - это то, что режиссер, говоря о нищих духом, то есть о нашей с вами социальной общественной среде, говоря нелицеприятно и даже сквернословя, выводит на авансцену падшего главного героя с его фактически проповедями, бичующими действительность, - вот вам и некий фарс на ниве трагедии: так страшно, что даже смешно.
            Эти ключевые монологи построены в стиле эпического театра Брехта: герой Максима Аверина напрямую обращается к зрителю, причем от своего лица, выражая отношение к происходящему, - страстно, горячо, безудержно. Несомненно, артист принимал непосредственное участие в создании этих речей-зонгов, которые сопровождает совершенно отстраненная от накала и повествования живая музыка, идущая на первый взгляд в диссонансе с сюжетной линией. Музыка, возможно, в данном контексте вторит желанию самого героя - вырваться из его сегодняшнего существования, но при этом звучит печально, жалко и обреченно, и этим объясняет все. Можно ли убежать от себя? И меняются ли люди? Нет, люди не меняются. Почему? Я не знаю. Люди такие, какие они есть, и это правда.
              На сцене отсутствуют декорации, которые могли бы быть любыми, - как и всякая жизнь отдельно взятого человека. Только экраны воспроизводят действия "в лицах" - укрупненные планы персонажей то или иной мизансцены. А ведь и каждый человек живет по сути при единственной декорации и верит, что только она и существует, не зная при этом, что декорациям нет числа. Но он живет на фоне своей декорации до тех пор, пока она не изнашивается, а потом эта рваная тряпка покрывает его, словно саваном, и тогда человек вновь обманывает себя, утверждая, что наступила мудрая старость и что он освободился от былых иллюзий. В действительности же он просто так ничего и не понял. Ведь в массе своей люди не любят думать и тем более понимать друг друга, уверовав в любовь, - для этого нужны душевные силы, - так какая разница, в какой стране и в каком веке ты заглядываешь в кучинскую яму?


              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7626
              ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.17 21:35. Заголовок: Старик и море. Чехов..


              Старик и море. Чеховский фестиваль, сцена Театра им. Вахтангова. 30.09.2017.

              Постановка легендарного Анатолия Васильева. Моноспектакль легендарной Аллы Демидовой (несколько безмолвных персонажей проявляются буквально фоном, дополняя наискромнейшую, но, как выясняется в процессе действия, эффектнейшую сценографию постановки). Музыка Владимира Мартынова.

              Спектакль посвящен 100-летию легендарного Юрия Петровича Любимова (слово «легендарный» повторяю в третий раз – но так оно и есть). Я купила билет именно на 30 сентября – день юбилея Мастера.
              Играется спектакль в зале Театра Вахтангова – на этой сцене когда-то начиналась актерская карьера Любимова; здесь он поставил свой последний спектакль по «Бесам» Достоевского (для тех, кто не знает: он в репертуаре, его можно увидеть).

              Совсем недавно я рассказала своей театральной подруге о несбыточной мечте: вот если бы Высшие Силы могли остановить возраст актеров, не позволяя им стариться… Но только НАСТОЯЩИХ АКТЕРОВ, не сдерживая таковой у тех, кто может похвастаться лишь неплохой обученностью в театральном вузе и даже популярность. - но не истинным талантом.
              Абсолютно уверена, что возраст Аллы Демидовой был бы зафиксирован, возможно, на тех ее годах, когда я увидела ее Театре на Таганке (кстати, там же я впервые увидела и постановку Васильева, и это было «Серсо»).

              «Старик и море» - спектакль на первый взгляд очень скромный.
              Стул и стол, на котором шляпа, кружка пива и пачка листов бумаги. Гарпун. Голубые полотнища на штанкетах, то медленно опускающиеся, то поднимающиеся.
              Полная статика актрисы, одетой в черный костюм, и, почти не интонируя, читающей с листа текст Хемингуэя.
              Пересказать его содержание для тех, кто не читал, очень легко, но и очень сложно. Потому что большая часть его ровная, как бесконечная гладь океана, по которой скользит лодка очень старого рыбака с очень молодыми глазами. Слепящие глаза блики солнца, летучие рыбы, лодки других рыбаков вдали… ничего не происходит до тех пор, пока на крючок Старика не попалась рыба-гигант, длиннее его лодки… Но и после этого мало что происходит: лодка день и ночь следует за рыбой, потом обессиленный Старик ее, еще более обессиленную, убивает гарпуном.
              Ровный текст, ровный голос актрисы, равномерное колыхание полотен. Неслышно возникающая из глубины тень огромной рыбы…

              Две яркие вспышки в ровном действии. Сначала уснувшему Старику приснился Лев – ярко-желтый, из сказочных китайских шествий, украшенный колокольчиками и очень смешной – он меееедленно пройдет через сцену, шевеля ушами и удивленно распахивая глаза.
              И еще – взрыв блесток, словно миллионы морских капель, неожиданно взметнувшиеся над неподвижной гладью моря, когда РЫБА-НЕОЖИДАННО-ВЫПРЫГНУЛА-ИЗ-ВОДЫ!!!

              Всё остальное – ровно-ровно… и я (сидящая, кстати, нехарактерно для себя далеко – на балконе) вдруг почувствовала фантастическую завороженность… голос и почти полная неподвижность актрисы буквально гипнотизировали: я поймала себя на том, что смотрю, сильно наклонившись вперед и буквально не дыша.

              Потом – была битва Старика с акулами, приплывшими поживиться Рыбой. Битва, которую Старик проиграл.
              Но – как это поставлено! Прежняя неподвижность актрисы, почти невидимой за придуманным Любимовым световым занавесом и даже голос ее – в записи…
              Я немало смотрю в театрах; могу сказать, что редко какое из самых активно-подвижных действий может «переплюнуть» по всплескам энергетики вот эту статику!

              В общем, впечатление от этого безукоризненно сделанного спектакля огромное.
              А вот рекомендовать не могу. Но потому, что его четыре его показа, скорее всего, были разовой акцией в рамках Чехфеста, и останутся лишь в памяти тех, кто видел.

              Я видела. Я буду помнить.



              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7630
              ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.17 14:42. Заголовок: Обыкновенная история..


              Обыкновенная история. Театр Сфера. 04.10.2017.

              Вчера в Инстаграмме, комментируя свою не очень удачную фотографию с поклонов, написала, что видеть одновременно находящихся на сцене Дмитрия Ячевского и Дениса Береснева — счастье.
              Действительно, это актеры уникальные. Впрочем, в Сфере много актеров, имеющих право на это прилагательное. Уникальные.

              «Обыкновенная история» была одним из первых спектаклей, с просмотра которых у меня начался нынешний виток восторженного увлечения Сферой.
              Спокойный, плавный, немного медленный и длинноватый спектакль без разбавления действия авангардными «находками», тем не менее, захватывает с первой сцены и уверенно держит внимание до финальных аплодисментов.

              Это — известное (по крайней мере, для образованной публики) произведение Ивана Гончарова, повествующее о том, как юный, восторженный, абсолютно уверенный в своей значимости и незаменимости (как для отдельных людей, так и для всего Государства Российского) Саша Адуев приехал покорять Петербург.
              И — история про его дядю, Петра Ивановича Адуева — умницу и циника, образованного делового человека, с коим молодой провинциал пересекся в столице Империи.

              Это история превращений: в финале племянник идет по головам к своей цели, откровенно презирая и даже ненавидя всех, кто не есть ОН — Адуев Александр.
              Дядюшка же сходит с прямой и легкой жизненной дороги — в гору! - по которой уже много лет идет... Сходит только для того, чтобы прожить с заболевшей женой ее последние годы (а ведь женился то, как сам утверждал, не от сердца, а все продумав-просчитав).

              Интересно: старший Адуев явно должен быть персонажем отрицательным (ну, «перековался» в конце), но и в Сфере, и тогда, когда я смотрела постановку в Гоголь-Центре, я с самых первых сцен была на стороне Петра Ивановича — хотя бы потому, что его полностью понимала.
              Видно же, что дядюшка - человек не только умный и образованный (о себе он кратко рассказывает, когда диктует Саше письмо к «Любезному другу» (театры, книги, знание языков — в плюс к бешеной работоспособности), но и очень эмоциональный. Но только эмоции свои он не выплескивает в глупый и бездумный щенячий восторг, а крепко держит внутри себя... до той минуты, когда, ради своей Лизы, в мгновение бросает все и выворачивает свою жизнь на изнанку.

              Вот и получается: «в сухом остатке» у каждого из Адуевых остается главное, что было в сердце и в характере. У дяди — преданность и ответственность за родного человека. У племянника — умение зубами (и вовсе не за счет таланта и ума) выгрызать себе нужное... как там у Есенина: «Слушай, плевал я на всю Вселенную, если завтра не будет меня».
              И вовсе не советы дядюшки виной такому финалу: если приглядеться да прислушаться, «звоночки», подтверждающие дрянность мальчишки-провинциала, звучали с самого начала...

              Спектакль опять не до конца «круговой»: в большей степени он ориентирован на 1 сектор... впрочем, 2 действие я оттуда и посмотрела.
              Помимо Ячевского и Береснева (и вновь: ух, какие потрясающие!), отмечу актеров в совсем маленьких ролях (маленькие-то маленькие, а как хорошо сыграны!): Алексей Суренский/ Граф Новинский, Александр Пацевич/Доктор, Дмитрий Новиков/Евсей, слуга.
              По паре ролей хотела бы видеть другой состав... но тут без подробностей: Ни один человек спектакль не испортил... а мои предпочтения... они исключительно — личные.


              Фото: Галина Фесенко

              И напоследок.
              Совершенно не понимаю кое-кого из театральной публики. Люди ходят по театрам постоянно через разные «Театралы», пенсионные фонды и т. п. При этом в зале капризничают: за бесплатно или за малые деньги им почему-то не предоставили вип-мест в зале... Да и что им не покажи, всё недовольны. Ну, Бутусова и Богомолова они не приемлют, ибо просто не дотягивают разумом до нестандарта в театре (и в жизни)... Но почему они остаются недовольными ХОРОШИМИ спектаклями, поставленными в классическом стиле: костюмы, текст, игра актеров...
              Нет. Не понимаю!..

              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 1 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7631
              ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.17 21:01. Заголовок: Сны господина де Мол..


              Сны господина де Мольера… Ленком. 06.10.2017.

              Начну с того, что постановка мне понравилась. В ней есть совершенно замечательные моменты, да и играют в спектакле потрясающие артисты.
              Так что я наверняка просмотр повторю.

              Но, возможно, я что-то в спектакле не поняла.
              Потому что, имхо, у него определенно есть задатки великолепного… а он – просто хороший.
              Мои непонятки начинаются с названия: булгаковскую «Кабалу святош» перепачили в «Сны господина де Мольера…» (многоточие в конце). Я бы поняла, если бы постановка называлась «Сны О господине Мольере». Тогда с самого начала было бы понятно и полусонное бормотание всех персонажей, раз за разом повторяющий эпиграф пьесы – по-русски и по-французски: «Rien ne manque a sa gloire. Il manquait a la notre . / Для его славы ничего не нужно. Он нужен для нашей славы». И театральная пудра, словно сонный порошок с актерских ладоней – в зал, тоже была бы понятна. Как и совершенно вневременные костюмы персонажей.

              Но – СНЫ? Это у Бутусова в «Беге» - СНЫ: сны-бред, сны-кошмары, сны, в которых снится счастье… и даже явь там – словно сквозь сонно полуопущенные на глаза ресницы (и в сны превращается каждое слово, каждое действие). В данном же случае меня не особо убедили даже слова режиссера (а режиссер, кстати, первосортный – Павел Сафонов): «Мы назвали наш спектакль по пьесе Булгакова “Кабала святош” – “Сны господина де Мольера...”. Сны, потому что наша действительность иногда и впрямь, как дурной сон. И хочется встряхнуть всех, чтобы проснулись, чтобы увидели, что нельзя убивать за веру, что нельзя предавать.
              С другой стороны, сны – это и мечты, и надежды наши, самые заветные, любовь, которая не от ума, а от сердца. И в этой любви всё сходится и становится целым, настоящим».

              Вот все это в спектакле есть: и предательство, и настоящая, всем сердцем, любовь.
              Но только не во сне. А очень даже наяву.

              Но это так… брюзжу не по делу. Потому что в целом спектакль, как и было сказано, понравился.
              Во-первых, нравится посыл о том, что весь мир театр, и люди в нем актеры. Ибо здесь актеры как таковые лицедействуют даже меньше, чем НЕактеры: король, играющий с ним в карты де Лессак или бродячий проповедник… Да что там: видео же, как актерствует архиепископ – и как он улыбчиво злобствует по поводу большей, чем у него, популярности комедиографа Мольера…

              Во-вторых, исполнители ролей. Про всех писать не буду, ибо в Ленком я хожу нечасто, да и там все больше смотрю «одно и то же, одно и то же», так что всех опознать не смогла (а программку не купила почему-то).
              Но – фантастический Игорь Миркурбанов в заглавной роли!!! Великолепен! Есть же актеры с такой сильной энергетикой, что она буквально вдавливает в кресло.
              Всё действие закручивается вокруг этого персонажа (даже когда его нет на сцене). Но – в общем вихре масок то и дело проявляются ЛИЦА.
              Виктор Вержбицкий в роли Людовика.
              Александра Виноградова – Арманда Бежар.
              Иван Агапов – Жан-Жак Бутон.
              Дмитрий Гизбрехт – архиепископ де Шаррон.
              Алексей Скуратов – д'Орсиньи…

              Художник-постановщик – Мариус Яновцкис.
              Композитор – Фаустас Латенас.
              Думаю, что все те, кто в залах театров оказывается не в редких случаях, а постоянно, подтвердят:наличие в программке этих фамилий гарантируют безупречность сценографии и отсутствие ненужных звуков музыки.
              Всё именно так: когда будете смотреть спектакль, почувствуете, насколько полноправно включены в действие оформление сцены и музыка.

              Так что рекомендую: идите, идите в театр, смотрите там «Сны господина де Мольера»… Думаю, большинству понравится.




              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 0 
              Профиль
              Elena
              постоянный участник




              Пост N: 171
              ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 14:56. Заголовок: Ирина, если вы читал..


              Ирина, если вы читали Сулержицкого, как же вы не согласитесь с тем, что любые оценки - критика ли, зрителя ли - никогда не должны оскорблять творческих людей, какими бы "критичными" ваши впечатления ни были? Сулержицкий - это прежде всего величайшая культура и уважение восприятия происходящего. Рецензия профессионала или отзыв зрителя - вы это делаете публично и осознанно, - так вам ли не отдавать себе отчет, как ваше слово отзовется? Я вас унизила? Да вы сами себя унизили, унизив театр, творческий коллектив и их труд только потому, что "каждый пишет как он хочет и как может..." Да тот же Сулержицкий утверждал, сравнивая критика и зрителя, "...что так грубо никогда никто из публики не позволит себе выразиться об актере". Как же он ошибался, милый Сулер! Да уж, знать - не значит понимать и уж тем более следовать.

              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7632
              ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.17 16:21. Заголовок: Elena, я не знаю, чт..


              Elena, я не знаю, что Вам ответить.
              МНЕ не понравилась постановка. Очень не понравилась - вплоть до того, что мне было стыдно за чужие поступки, ибо ставить спектакли, подобные ОПЕРЕНИЩИХ и играть в них должно быть противно. Но ведь не противно почему-то.
              Прочла Ваш отзыв. В нем тоже все правильно, но с точки зрения ДРУГОГО зрителя.
              Однозначно признаю за ДРУГИМИ зрителями право приходить от постановки в восторг, одаривать кумира белоснежными цветами и писать хвалебные рецензии.

              Вы, кстати, очень интеллигентно доказываете мне, что я - дура и не имею права высказывать личное мнение, которое, уверена, Вашему герою равнодушно. Ибо более "продвинутые" фанаты Знаменитого Артиста обещают мне осуществление группового изнасилования и выкалывания глаз (я перевела всё это на литературный язык, ибо отзывы на мои отзывы содержат исключительно матерные выражения).

              ps Всегда с удовольствием читаю то, что Вы пишете о театрах. Даже если Ваше мнение не совпадает с моим.

              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 1 
              Профиль
              Elena
              постоянный участник




              Пост N: 172
              ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.17 11:20. Заголовок: Ирина, так и не нужн..


              Ирина, так и не нужно опускаться до уровня продвинутых фанатов, вы же - совсем другой зритель! Именно это я и говорю! Вам не понравилось - ради бога, так и миллиону других зрителей тоже не понравилось, но вы же - не миллион, чтобы уподобиться кликушам и разнести в пух и прах то, что создано. Именно об этом и говорит Сулержицкий - как выразить свое мнение, которое может быть абсолютно любым и независимым. А кому что равнодушно или нет - это уже другой вопрос, главное, я считаю, не примыкать к подобного рода критиканам (вспоминаю отзывы на бутусовскую "Чайку"), да и сейчас сами видите, что творится, если смотреть шире.
              P.S. А прошлись вы не только по "моему" герою, но и по режиссеру, дирекции театра и всем остальным. Каким бы провальным вам ни показался спектакль,
              в следующий раз в следующем театре он может оказаться намного "провальнее", уж поверьте.

              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7634
              ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.17 15:31. Заголовок: Elena, я, поверьте, ..


              Elena, я, поверьте, видела и более провальные спектакли.
              Что до "ОПЕРЫНИЩИХ" - писала и повторяю: спектакль очень плохой. Главная его беда - отвратительный текст. И я совершенно не понимаю, зачем эту гадость надо было режиссировать, играть и вставлять в репертуарную сетку театра.
              Спектакль, конечно, подержится в репертуаре за счет популярности исполнителя роли Макса. Надеюсь не слишком долго.
              Это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО МОЁ мнение.
              И, честно говоря, я не понимаю, почему Вам надо вытаскивать отрицательную информацию об этой постановке "наверх". Давно бы уже забыли...
              А так... то ли Вы меня унизить хотите, то ли переубедить. Второе не получится, первое... такая чепуха!

              А вот сейчас, ниже, я размещу свой пост о другом спектакле. ОЧЕНЬ мне понравившемся.

              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 1 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7635
              ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.17 15:35. Заголовок: Форель разбивает лёд..


              Форель разбивает лёд. Гоголь-Центр.08.10.2017.

              Из пяти поэтов, которые Гоголь-Центр собрал в «звезду», Михаил Кузмин мне наименее интересен. Просто потому, что я почти не знакома с его творчеством: несколько стихотворений, открывающих цикл «Акмеисты» в маленьком двухтомнике поэзии Серебряного века — вот и всё, что я читала.

              Но к спектаклю, конечно, готовилась — прочла 11-й сборник стихотворений поэта, где основным произведением — именно «Форель». Прочла с большим удовольствием: «серебряная» вязь слов нервна и чувственна... и словно выходит с плоскости листа в объем. В общем, очень понравилось.

              Но изначально я взяла билет на эту постановку по причине не поэтической, а театральной: одну ипостась Кузмина, то есть — одну их главных ролей в спектакле играет Один Байрон. Нравится он мне; знаю, что в Гоголь-Центре актер занят довольно плотно, но, со времен сатириконовских «Денег» видела его лишь в «Мертвых душах». Будем считать, соскучилось.

              Да, магнит. Тянет к нему. Играет превосходно. По-кузьмински чувственен и взнервлён. Фантастически пластичен. Потрясающе поет. Легкий акцент, который уже почти не заметен, придает актерской игре элитарность и интеллектуализм, что так присущи были атмосфере Серебряного века.

              Герой Одина Байрона aka Михаил Кузмин — человек в самом расцвете сил. Молодость, перемешанная с опытом. Как истинный поэт, нервен, легко переходит от состояния высшего счастья к глубочайшему отчаянию.

              Илья Ромашко, играющий Кузмина в возрасте солидном... а, что там! - играющий Кузмина стариком на пороге смерти, кажется не столь эмоциональным. Немощный старец (частично роль играется в стариковской маске, частично — с открытым лицом совсем не старого человека). Но ведь именно в пору заката была написана и опубликована «Форель» - с нервным дрожанием текста, с высшим счастьем и глубочайшим отчаянием...
              Этот старик помнит всё. Он уже далеко, он за непроницаемой стеной прошедшего времени... но он здесь, рядом — и, словно Мадонна в Пьетте, он держит на коленях и оплакивает свое прошлое. Два возраста — юный мужчина и древний старик — страдают единой душой и вместе оплакивают потерю.

              Возлюбленного, которого теряют, находят, вновь теряют и вновь находят... надолго ли?.. зовут Юрий Юркун, и играет его Георгий Кудренко. Юркун был женат, и строчки дневников его супруги (актриса Мария Селезнева), доказывающей, что ее и лишь ее всю недолгую жизнь любил «Юрочка» - перемежают поэтические строки.

              Но... спектакль построен так, что мы видим и спокойное уважительно-равнодушное отношение мужа и жены, и страсть двух мужчин. Страсть обжигающую, раздирающую душу когтями ревности и тоски... и много лет спустя заставляющую задыхаться в безвоздушном пространстве одиночества.
              И — возвращениеу, когда руки тянутся друг к другу... но так страшишься объятий, словно касание может разрушить то ли явь, то ли сон фантастического счастья... А потом... помните, у Шагала есть картина «Влюбленные. Прогулка», когда один из них буквально летит по небу?.. Вот — именно так, с реальным полётом, и играется встреча Кузьмина и Юркуна.

              Но на скользком холодном льду сценической звезды счастье не может быть долгим. Юркун будет расстрелян. Кузмин, на самом деле, умрет совсем не в древних летах...
              Предисловие моего двухтомника, выпущенного в 1991 году, завершается фразой: « К началу 1930-х годов творчество Кузмина воспринималось, как несозвучное времени, и он вынужден был отойти от литературной деятельности».
              То есть — перестать писать. А разве для НАСТОЯЩЕГО поэта это не равно «полной гибели всерьез»?

              Спектакль (он короткий, час с небольшим) тронул до глубины души. А такое редко бывает со мною в театрах, чтобы выходила оттуда с тремоло в руках и смесью печали и восторга в душе... Если честно, то даже спала сегодня плохо — думала...
              Возможно, посмотрю постановку повторно. Потому что у меня остались не до конца «разъясненными» и память-экономка, и воображенье-boy. И тапёры — один из них с простреленным виском.

              А еще очень хочется еще раз услышать, как Один Байрон поёт Балладу (Шестой удар!):
              И легкий треск, и синий звон,
              И огоньки кругом,
              Зеленый и холодный сон
              Окутал спящий дом.
              Она горит и слезы льет,
              Молиться ей невмочь.
              А он стоит, ответа ждет...
              Звенит тихонько ночь...
              - Быть может, душу я гублю,
              Ты, может, - сатана:
              Но я таким тебя люблю,
              Твоя на смерть жена!




              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7636
              ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.17 14:13. Заголовок: Наши за границей. Те..


              Наши за границей. Театр Сфера. 10.10.2017.

              Бонбоньерка.
              Это старое слово, адекватное тому времени, когда происходит действие спектакля, пришло мне на ум вчера во время просмотра.
              Этакая маленькая коробочка камерной сцены Сферы, набитое «чудесатыми» театральными «вкусностями». Смотрится легко — как и играется.

              Поставлено по произведению Николая Лейкина — писателя и издателя, которому отдавал свои произведения молодой Чехов (с их переписки-диалога начинается спектакль).

              Итак. Муж и жена из Петербурга едут в Париж на Всемирную Выставку. На нее они, кстати, не попали, но до столицы Франции таки доехали. Не без труда, чему виной и практически полное незнание языков, а также непонимание того, что Россия и заграница — это, как говорится, две большие разницы.

              Смешно — очень. Хотя бы потому, что, даром, что сто с лишним лет прошло — а ситуации узнаваемые. Потому что в зарубежье, как ни готовишься к путешествию, в ту или иную «запендю» можешь попасть.

              Вот, например — собственная история, словно цитата из спектакля.
              В семье всегда считалось, что я знаю немецкий. Вроде и знаю: в школе, вузе учила, да еще и госкурсы окончила. Вот только язык-то мне, по сути, не нужен совсем, потому позабыт-позаброшен... К тому же выяснилось, что я — этакий «негатив собаки»: та всё понимает, но сказать не может; я же, напротив, говорю по-немецки довольно бойко, но почти совсем не понимаю, что мне отвечают... Так что можете представить, в какие нелепые языковые ситуации я попадала... Почти один в один, как театральные Николай Иванович и Глафира Семеновна.

              Спектакль вчера играли в 150-й раз. Троим актерам (точнее, двум актерам и музыканту — в спектакле, как и во многих других постановках Сферы, «живая» музыка), играющим свои роли аж с 2009 года, подарили цветы и путеводители по Парижу с пожеланием там побывать.

              Так что мой театральный вечер был вчера очень милым, легким, необременительным. Одним словом — приятным.
              А уж то, что в главной роли — потрясающий Павел Гребенников, эту приятность многократно усиливало.



              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7638
              ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.17 13:10. Заголовок: Старший сын (3-я вер..


              Старший сын (3-я версия). Театр ОКОЛО. 12.10.2017.

              Однажды прочитала, что Юрий Погребничко все время ставит один и тот же спектакль (как бы он ни назывался), и если, попав на одну постановку, ты поймешь, что это — ТВОЁ, можно смело идти на все другие.

              В театре ОКОЛО пересекаются совсем разные пьесы... да что там пьесы: тут царит вневременное пространство: исчезает наш, 21-й век, и вот уже мы все, кто годы те помнит, и кому, по малолетству, они совсем не знакомы, оказываемся в вампиловских временах, когда можно было среди ночи постучаться в чужую квартиру, и быть принятым так, словно ты — родной сын. Старший. Любимый.

              Еще — старший Сарафанов вдруг достанет из кармана дар сыну. Но не старый портсигар, а картонку со словами: ведь не сложно «выучить монолог в каких-нибудь двенадцать или шестнадцать строк». А строки эти — про людей, львов, орлов и куропаток, рогатых оленей, гусей, пауков, молчаливых рыб...
              И за бедный советский стол со «Старкой» и необременительной закуской к постаревшему Треплеву, который, как и обещал матери, не сделал «чик-чик» (а теперь вот пишет новое произведение — кантату «Все люди братья») - придут и сядут Тригорин с Шамраевым. И будут они, как пинг-понговый шарик, перекидывать друг другу слова своих ролей... или это, как фрагменты в калейдоскопе, будут меняться фрагменты реальностей?..

              И это в постановке всё очень естественно — ну, так ведь и бывает: если совершенно неожиданно нашелся старший сын, то почему бы из ниоткуда возникшему Тригорину не поудить рыбу? Не в купальне, так в рукомойнике?

              Театр ОКОЛО — это Театр с большой буквы. Место, где актеры, вроде бы ничего особенного не делая, совершают чудесатости преогромнейшие.
              По сути, сценография и костюмы традиционно наипростейшие: традиционные лавочки, табуретки, искусственные цветы в ведрах... телогрейки, ушанки, шинели. Только между телогрейкой и стоптанными ботинками вдруг — черный шелковый блеск костюма, а на шинели пассажира, прямо с поезда забредшего в частный сектор, к Макарской, серебром сверкнет Георгиевский крест...

              Слушайте и смотрите внимательно: во вроде бы совсем неинтонированной речи — бездна интонаций, а в бессистемном на первый взгляд появлении на сцене персонажей — не меньшая бездна смыслов.

              И актеры славные, я очень их люблю.
              А Сарафанова играет никто иной, как Алексей Левинский. Опять же — вроде и не играет, а просто с печальными глазами и вечной полуулыбкой двигается по сцене, тихо-тихо говорит текст своей роли... Но его присутствие в постановке — оно их разряда театральных чудес.

              Вот так.


              ***
              Ну, а мне еще «Старшего сына» на Таганке надо посмотреть, и я соберу, кажется, полный набор современных постановок пьесы Вампилова.


              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ирината
              администратор




              Пост N: 7639
              ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.17 21:48. Заголовок: Три Ивана. Театр им...


              Три Ивана. Театр им. Пушкина. 14.10.2017. Прогон.

              В некотором царстве, в некотором государстве однажды, когда рак на горе свистнул, после дождичка… то есть, соответственно – в четверг, родились сразу три мальчика – Иван Царевич, Иван Варварин сын и Иван Подкидыш.
              Только хитрая Варвара-ключница двух мальчишечек похитила, а вместо Царевича своего сыночка в колыбель подложила…
              20 лет прошло, прежде чем в царстве-государстве разобрались, кто есть кто – за что спасибо дружным да честным Иванам. А еще – «нутром чующей» неправду Жар-Птице, с которой, кстати, у Ивана Подкидыша роман случился (мой ехидный вывод: то-то канарейки у них народятся!).

              А вообще – в Москве появился еще один спектакль для детишек 6+. С чудесами- превращениями, премудрыми красавцами, летящим вместе с птицами ковром-самолетом. С героями верными да храбрыми. С героями жадными да скверными.
              С Бабой-Ярой да Кощеем Бессмертным… и вот тут я честно скажу: переиграла на сцене эта сказочная нечисть (в нашем составе – Вера Воронкова и Сергей Миллер ), вся эта, как Высоцкий писал, «по своему несчастная эта самая лесная голытьба» прочих положительных и не очень положительных персонажей… за что чудеснейшая Бабка Ёжка вполне заслуженно получила цветы от дам из нашей театральной компании.

              В общем, идите и смотрите. С детьми – так очень даже рекомендую, а ежели таковых нет – просто сами с собой. Потому что вполне ярко, музыкально, забавно – а чтобы взрослые (из числа тех, кто таки не любит сказки в русском духе) не скучали – по всему действию раскиданы маленькие и большие шуточки-приколы, которыми, может, и маленькие позабавятся… но взрослым точно смешно станет.

              Спасибо за приглашение на прогон, спасибо театральным друзьям – сегодняшний сонно-дождливый день у меня был просто СКАЗОЧНЫМ и «на ура» прошел.
              Тем более, что солнышко у них там на сцене такое славное, такое яркое!




              ----------------------------------
              Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

              Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

              Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

              Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
              Спасибо: 0 
              Профиль
              Ответов - 300 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
              Тему читают:
              - участник сейчас на форуме
              - участник вне форума
              Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 19
              Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
              аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



              Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева