АвторСообщение
администратор




Пост N: 3319
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.11 16:29. Заголовок: Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни. ЧАСТЬ 2


Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни. ЧАСТЬ 1


Дорогие друзья!
Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли.
Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства.
На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом.
Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует.
Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 1182
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 13:49. Заголовок: Филифьонка пишет: в..


Филифьонка пишет:

 цитата:
все персонажи там несут отпечаток пережитого.Кроме "Шамраева".



Как это? а артистический, "дизайнерский" костюм? а принципиальная многоликость, корни которой, на мой взгляд, в том, что персонаж Кузнецова воплощает сущность лицедейства в гипертрофированном виде? а то, что именно он везёт в кресле Сорина, всегда выполняя по ходу пьесы самую трудную работу?
На "однорукость" обязательно обращу внимание в следующий раз.

Но вообще-то, кроме вИденья, важна оценка.
Потому хотелось бы расставить точки.
Если ШАМРАЕВ искушает по долгу СЛУЖБЫ, он служит ЗЛУ? или как?
Для меня вопрос принципиальный, с каким знаком воспринимать служение не только его, но и остальных героев спектакля.

ШАМРАЕВ показывает Нине, что есть и другая любовь, не такая, как у Кости.
Он своим жёлтым букетом пробуждает в ней тщеславие и тем способствует решению идти в актрисы.
Он способствует пьянству Маши.

Ну про пьянство как последнее прибежище несчастных влюблённых и актёров-неудачников говорить не будем.
Но или я что-то не понимаю, или Филифьонка расценивает стремление Нины в актрисы и её любовь к Тригорину как ЗЛО.
И над всем этим содомом-гоморрой - "последняя инстанция" - "танцующая девушка", которая всем и заправляет.
Интересный взгляд на спектакль, что и говорить!

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 165
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 00:05. Заголовок: Две "Чайки" ..


Две "Чайки"

Lotta пишет

 цитата:
Кажется, до меня ДОШЛО


А до меня "доехало" другое, после услышанного рассказа Юрия Буйды о мотивах, по которым привлекла его Караваева как прообраз. В уме всё крутились его слова, как он видел кадры, где актриса играет одну и ту же роль, Нину Заречную, а сама при этом меняется. 40 лет, 50, 60, 70...
На другой день в голове что-то щёлкнуло, и для меня прорисовалась связь между посвящением и самим спектаклем. Может, это для всех было очевидно, но для меня посвящение было элементом душещипательным, но к спектаклю прямого отношения не имеющим. Разве что косвенное: самоотречение ради театра и т.д.
А теперь понятна и кинематографичность некоторых сцен, и ассоциации с фильмами, о чём уже после первых просмотров писали. Ведь Караваева снимала себя на кинокамеру. Спектакль - как бы игра актёров для самих себя, в бесконечном стремлении к совершенствованию, и просто к игре. С анализом отснятого материала, как после спортивных матчей. А мы, зрители, как бы случайно там оказались и всё увидели, на нас не рассчитывали, но раз уж пришли - смотрите. И эти повторы - "караваевские" - сегодня она так сыграла, а завтра по-другому, а через год забыла оба варианта, она и сознательно меняет игру, и сама меняется.

Ещё вспомнилось, как при первом знакомстве с посвящением, а затем с биографией актрисы, мелькала в голове мысль, что вот она не рассталась с театром, в смысле не забросила, но всё-таки замкнулась в себе, ушла от мира, а могла бы хоть как-то передать свои знания и опыт в какой-то самодеятельности хотя бы, любой ДК за неё бы ухватился. Сама удивлялась, откуда такие идеи. А после передачи о книге вспомнила, что в школе попался "производственный" роман о предвоенном времени, и тогда практически неизвестного, а сейчас и вовсе забытого писателя, о жизни в маленьком городе, с таким же буквальным незатейливо объясняющим содержание названием, там была героиня, которая жила при муже и не работала, потому что он не хотел, и общественной жизнью не хотела заниматься, но потом всё-таки влилась в ряды косьвинских женщин-общественниц.
Я сейчас даже нашла эту книжку и наткнулась на любопытную фразу. Речь идет о рабочем, который получил ожог на производстве и попал в больницу, а инженер, главный герой, человек в городе новый, навещал его. "Ожог оказался несерьёзным. Левое плечо и рука Зорина были забинтованы, но он ходил и даже играл на гитаре, и они с Муравьевым потихоньку ели за дровяным сараем пирожные, которые приносил Муравьев". В школе, конечно, эти слова воспринялись буквально. А сейчас представила себе эту трогательную картину, и возникло недоумение, зачем прятаться с пирожными, от них рука не заживёт, что ли, и образ сам по себе заменился другим.
Другой книги, "Повесть о жизни" Паустовского, сейчас нет под рукой, но со школьных времён я помню, что был там герой, какой-то мелкий атаман гражданской войны или что-то вроде, который ругался и говорил "В карман себе смотрели". С той поры ещё это высказывание показалось мне странным, а в более взрослом возрасте оно вспоминалось, и напрашивались другие подстановки. Что это - эзопов язык советской прозы?
Сейчас могут быть другие ограничения, вроде политкорректности, но вот того, что было тогда, сейчас нет.

Это я к тому, что если бутусовская "Чайка" - она в моём представлении больше о времени Чехова, и при этом спектакль для всех (не в смысле театральной продвинутости, хоть немного в теме театра надо быть), то оценить богомоловскую постановку в полной мере могут те, кто хоть как-то, хоть несколько лет, присутствовал в эпохе "застоя", и вынес, пусть не вполне сознательное, а больше эмоциональное, впечатление об этом времени.
Скрытый текст


Lotta пишет

 цитата:
...школьная форма вызывает множество ассоциаций. Для меня она усиливает образ городской квартиры (возможно, коммунальной), плюс - нравственная незрелость героини, инфантилизм.


О символическом инфантилизме Маши я не подумала, но вот теперь это сложилось с отмеченным "инфантилизмом поневоле" у Кости, когда формально взрослые люди скованы всевозможными ограничениями и запретами, и, возможно, это одна из линий спектакля.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 166
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 23:12. Заголовок: Школьные годы чудесн..


Школьные годы чудесные.

Хорошо, что есть тема о разумах. Есть куда писать глупости, или умности, как получится.
Бывает, надо бы о чём-то важном подумать, а не думается. А о какой-нибудь ерунде думаешь и думаешь. Прочитала я вчера про пирожные и стала думать. Как оно бы это выглядело в жизни. Приходит этот инженер с пирожными в больницу, а персонал-то, видимо, всё женщины. И он не то что никому не предложил сладкого, а и не намекнул даже, а пошёл он с этим рабочим, строго конспиративно, за дровяной сарай, и втихаря стали они там вдвоём эти пирожные... есть. Если это цензор руку приложил, то подгадил он и автору, и всей советской действительности. Дам и господ не было, а чувство коллективизма как же? И с другой стороны. Пусть инженер и не особо галантен, но он разведён, свободен, ещё почти ни с кем не познакомился в городе, так что стимул к красивым поступкам есть. И ... ничего. Вот так, правили одно, а получили другое.

А вообще, полистала страницы книжки, и вспомнилась школа.
Вспомнились любимые детские книжки. Некоторые я даже пыталась читать, будучи взрослой, но взгляд цеплялся за слова, в мозгу что-то анализировалось, и всё не так воспринималось, как тогда. Хотя есть исключения. Про Тома Сойера и Гекльбери Финна я и сейчас люблю почитать. И ещё перечитываю иногда книжку Георгия Скребицкого "От первых проталин до первой грозы."
Вот и сейчас, не удержалась, прочитала рассказ "Фотография творит чудеса", и мне опять было смешно.
Рассказы из этой книжки, посвященные школе бабки Лизихи, тоже были близки. В начале средних классов учителя у нас были крикливые. Одна во время контрольной вышла из класса, а потом потихоньку вошла и прямо с порога на кого-то заорала, видимо, за списывание. Я её не заметила, и от неожиданности рука дрогнула, и ручка прочертила линию через всю страницу. Но дисциплину они держали. А у тех учителей, кто был интеллигентен, наоборот, было на уроках шумно. В конце средних классов у нас была хорошая учительница по литературе, она не кричала, интересно рассказывала. Она была довольно молодая, один из наших балбесов, глядя ей вслед, называл её "ножки Франции". В последнем классе, когда ещё все вместе учились, и те, кто пошёл потом в ПТУ и техникум, она задала выучить любое стихотворение Есенина. Один из оболтусов сразу на следующем уроке стал тянуть руку. Он прочитал стихи "Пой же, пой. На проклятой гитаре", и с особенным удовольствием последние строки. Его приятели ухмылялись, явно его подговорили. Учительница не возмущалась, она сказала, что у Есенина много прекрасных стихов, что если именно это действительно любимое, то должны были быть прочитаны и другие, и что-то типа, что поэт сам любил, и нужно испытать чувство любви и пережить другие чувства, чтобы в полной мере оценить его творчество.
И почему это вспомнилось? Лазишь по интернету, и всё время натыкаешься на обсуждение недавнего высказывание практически первого лица. Хорошо ли он сказал, сравнил, или нехорошо, а может, надо было сильнее высказаться. А тут искала ну совершенно на другую тему, о номинанте литературной премии для молодых, и вдруг нате, мне выкатило стихотворение якобы Маяковского "Вы любите розы?" Не то что я сомневаюсь, что он мог это написать, но в трёхтомнике Пушкина есть точки вместо слов, а в двухтомнике Маяковского нет таких стихов . Вот и думаю, не подражание ли это, вроде известного в детстве анекдота, как Маяковский, Есенин и Рождественский написали бы стихи об одном и том же.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5935
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.12 23:24. Заголовок: ...Момент восприятия..


...Момент восприятия перед лицом искусства настолько же священен, как момент творчества. Восприятие -- это жертва.
Нельзя быть потрясенным, не отдав душу свою целиком вихрю драматического действия. Театр требует от зрителя полного отречения от своего "я". Священное значение театра в том, что действие созерцаемое вынимает нас на несколько мгновений из нашей личной скорлупы и растворяет наше "я" в ином мире.
Анализ и критика не позволяют личности отречься от себя. Они замыкают душу в непроницаемые брони. А трагическое видение может вырасти только в том, кто пришел с открытой и беззащитной душой. Тому и судить. Прежде всего надо признать ту истину, что театр совершается не на сцене, а в душе каждого отдельного зрителя. Кроме ответственности театра есть еще ответственность зрителя. В неудаче пьесы зритель может быть виноват настолько же, насколько автор, режиссер и актеры. Как хотите вы испытать драматическую эмоцию, когда вы сами утверждаете, что театр вообще не действует на вашу художественную впечатлительность?..


Это фрагмент из статьи Максимилиана Волошина "Театр как сновидение", 1912 год (полностью прочитать можно ЗДЕСЬ ).

----------------------------------


Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5937
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.12 23:58. Заголовок: Еще несколько ссылок..


Еще несколько ссылок на работы Максимилиана Волошина:

Мысли о театре

А это - о живописи: Искусство и искус.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1189
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 09:55. Заголовок: В одну из "новог..


В одну из "новогодних" ночей посмотрела фильм "Труффальдино из Бергамо" - естественно не в первый раз. Но первый был когда-то очень давно, а потом - только музыкальные фрагменты - "номера".
И стало мне понятно, откуда ноги растут и у "Синего чудовища", и у специфической сатириконовской жанровости, и у фанатичной любви Райкина к Венеции.
Когда-то давно мне "Труффальдино" показался очень театральным - так оно и есть. Но так же театральной, условной казалась и сама Венеция, потому что по всем правилам искусства в фильме создаётся "образ города". Но с тех пор я сама побывала в Италии, а это принципиально изменило восприятие.
Венеция САМА ПО СЕБЕ вызывающе театральна. Это даже не музей, а настоящая, живая театральная декорация, в которую попадают все, кто в ней живёт и кто приезжает на время. И этому не мешают ни толпы туристов, ни неизбежный мусор, ни дождь, ни запах плесени от каналов...
Если другие итальянские города производят впечатление ЖИВЫХ музеев, то Венеция - живого театра, в котором ты находишься на правах участника действия.
Умели же раньше снимать фильмы!
Труффальдино бегает, летает по перилам "настоящих" венецианских лестниц и мостов. Фактура стен, тяжёлых дверей и дверных ручек, вода каналов - поразительно! На стенах - блики от воды!
И - два потрясающих актёра: Райкин и Гундарева, по которым чувствуется, что театр - это разное и сложное, что тут же где-то рядом могут оказаться тени Шекспира, и Островского, и самого крутого авангарда...
Венеция - квинтэссенция театральности и её образ хранит в себе не только то, что было, но и то, что будет на подмостках.



Скрытый текст



------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1197
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 22:43. Заголовок: Сегодня по телеканал..


Сегодня по телеканалу Культура была передача - литературное ток-шоу "Игра в бисер", которое ведёт Игорь Волгин. Включила поздно (начало - 22.45), но видела бОльшую часть - обсуждение пьесы Чехова "Чайка", её образов и смыслов, истории создания и т.д.
В передаче принимал участие Анатолий Смелянский, замечательные слова которого о сатириконовском спектакле я помню.
Кроме него - несколько филологов и театровед, потому обсуждению подвергался больше текст пьесы, а не его театральные трактовки.
Какие-то мнения теперь уже кажутся слишком прямолинейными (о самодовольстве Шамраева, например, или рассуждения о том, талантлив ли Треплев, стала ли Нина настоящей актрисой).
Мне показалось интересным напоминание о том, что "Чайка" - "молодая" пьеса, во всех смыслах. Что в ней клокочут страсти и стоит вопрос выбора (и принятия выбора, сделанного когда-то), что "несчастность" человека - для Чехова нормально, но герои всё-таки принципиально отличаются от тех, кто действует в более поздних пьесах...
Упоминалась статья Минкина, с которой мы тут, видимо, все уже ознакомились - в контексте темы Гамлета.
И, похоже, мы вообще уже серьёзно продвинулись и просветились, благодаря спектаклю - и в смысле литературоведенья, и в смысле театроведенья...

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5970
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 16:23. Заголовок: В соприкосновение с ..


В соприкосновение с монологом псателя Бориса Тригорина - из ЖЖ писателя Бориса Акунина

ross_russ

Уважаемый Григорий Шалвович, не сочтите за вторжение в частную жизнь (тем более, что такой вопрос ранее наверняка задавался). Как Вы видите свой идеальный (для работы!) день? Что даёт Вам стимул для того, чтобы тащить себя к столу (а может, и тащить не приходится?). И какие условия для работы Вы считаете оптимальными? Изменилось ли что-то в этой области за последнее десятилетие? Спасибо.


Мне не нужно тащить себя к столу. Я без этого не могу жить, не буду знать, чем себя занять. У меня нет необходимости ни в выходных, ни в отпусках. Записывать то, что приходит в голову, это и есть мой способ жить. А вид вымышленных историй моя писанина приобретает, очевидно, из-за любви к игре. Еще одна причина, по которой мне понадобились дополнительные псевдонимы: я пишу больше, чем способен переварить книжный рынок. Надо бы «дать отдохнуть фонтану», но непонятно, чем тогда тешиться. Чтоб не устраивать кризис перепроизводства я в течение 4 лет делил «фонтан» на три каскада.

ИМХО, ничего нового не сказано.
Всё так.
Я не беру во внимание псевдоспециалистов - из любой отрасли!
Но!
Может ли НАСТОЯЩИЙ писатель - не сочинять? Актер - не играть? Учитель - не учить? Повар - не готовить?


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1204
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 21:54. Заголовок: Ирината пишет: Може..


Ирината пишет:

 цитата:
Может ли НАСТОЯЩИЙ писатель - не сочинять? Актер - не играть?...


Думаю, что всё-таки речь идёт о ТВОРЦАХ, причём очень талантливых (которыми, конечно, могут быть и повар, и учитель...)
Но ВСЁ-ТАКИ и эта потребность выражена у них в разной степени. Кто-то может совмещать творчество с другой деятельностью, живёт разнообразно. А кто-то почти целиком посвящает жизнь своему призванию, натренировав свой организм так, что все ощущения и впечатления идут в дело.
Смелянский, говоря о Бутусове и Серебренникове, подчеркнул как отличие между ними то, что ЮБ, в отличие от Серебренникова, не тусовщик. Думаю, речь не только о том, что они питаются разными жизненными впечатлениями, но и о различной степени погружённости в творчество.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 339
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 00:49. Заголовок: А кто-то почти цели..



 цитата:
А кто-то почти целиком посвящает жизнь своему призванию, натренировав свой организм так, что все ощущения и впечатления идут в дело.


Иногда мне кажется..,что это более легкий путь.Даже приятный.
Еще иногда мне кажется,что это нездоровый путь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1205
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 00:53. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Обычно так думают те, кто сделал другой выбор.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 340
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 01:10. Заголовок: Возможно.Только сред..


Возможно.Только среди моих знакомых подавляющее число людей хотело бы заниматься чем-нибудь "другим",а вот в среде творцов этого как-то не наблюдается.Есть,есть приятство и в творчестве,и в "погружении".
А призвание есть у гораздо большего числа людей.Я так понимаю,Лотта,что Вы отказ от призвания рассматриваете,как трусость?
Имеется ввиду призвание к творчеству(публичному).
Степень погружения зависит,на мой взгляд,только от воли человека.Его мировоззрения и приоритетов.
Чаще нужно мужество,чтобы отказаться от этого зова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1206
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 01:21. Заголовок: Филифьонка пишет: Ч..


Филифьонка пишет:

 цитата:
Чаще нужно мужество,чтобы отказаться от этого зова.


Нужны веские основания, чтобы так утверждать.
Иначе это звучит, как оправдание собственной слабости (если зов был) или как стремление выдать желаемое за действительное (если померещился).
Отказ от настоящего призвания (не фикции) - да, слабость.
В творчестве есть счастье, кто ж спорит? И в отказе от него тоже есть - при определённой доле мазохизма.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 342
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 01:40. Заголовок: Веские основания-в в..


Веские основания-в весомых примерах.
А разобрать,где "призвание",а где "фикция" теоретически невозможно.В любом случае-сначала делается выбор.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1207
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 01:49. Заголовок: Ну так давайте приме..


Ну так давайте примеры! Кто там от чего мужественно отказался?

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 113
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 03:03. Заголовок: На прошлой неделе.. ..


На прошлой неделе.. чуть загодя до Тополей 13-го.. проваливаясь в сон..у меня вдруг очень ясно и четко зазвучала в голове мелодия, под которую выходит Шамраев. Молча мысленно за ней пропела этот виточек мотива, боясь забыть, чтобы по нему может найти, отыскать в памяти всю музыку. Увы, на следующий день я ее забыла..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5972
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 10:43. Заголовок: Юрий Левитанский КА..


Юрий Левитанский

КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ


Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.


***************************
ИМХО, тут главные слова - НИ К КОМУ ПРЕТЕНЗИЙ НЕ ИМЕЮ. Даже к себе. Меч, посох, женщина, слова - они УЖЕ выбраны. Что ж теперь об этом жалеть?
Или можно пожалеть о неидеальном... да и найти мужество изменить что-то в жизни. А не ныть: вот если бы... да кабы...
И вообще: давайте показывать собственным примером, КАК НАДО.
Не надо осуждать других. И не советовать им, как нужно и правильно существовать.
Особенно если этого совета у нас не просят.

А! Ещё: и завидовать другим не нужно.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5975
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 23:01. Заголовок: Попалось в инет. 1...


Попалось в инет.

1. Правило зеркала
Окружающие меня люди – мои зеркала. Они отражают аспекты моей собственной личности, часто не осознаваемые мною. Например, если кто-то мне хамит, значит, я сам в душе готов нахамить. Так что обижаться не на кого.

2. Правило выбора
Я понимаю и осознаю, что всё происходящее в моей жизни – есть результат моего собственного выбора, исходя из моих чувств и ощущений. Так что не к кому предъявить претензии. Автор своей судьбы – я сам.

3. Правило ответственности
Можно во всем винить других и отчаиваться, а можно каждый день вставать раньше и добиваться успеха. Будущее никогда просто так не случается. Оно создается. Я готов взять ответственность за свой выбор.

4. Правило погрешности
Я осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит реальный мир.

5. Правило соответствия
Я имею ровно то, и ровно столько, чему я соответствую, не больше, не меньше, касается ли это отношений, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. Быть несчастным — это привычка. Быть счастливым — это привычка. К чему привыкать, выбираем мы сами.

6. Правило присутствия – “Здесь и сейчас”
Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще нет. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив – я бессмертен. Есть повод порадоваться.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 343
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.12 23:08. Заголовок: + 100 (Шура Балагано..


+ 100 (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5978
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.12 14:11. Заголовок: Ирината пишет: Попа..


Ирината пишет:

 цитата:
Попалось в инет.



В инет мне "попались" фрагменты из книги из книги Эрнеста Цветкова “Мастер Самопознания”
Это называется Шесть правил Зоны Выигрыша

Есть и Шесть правил Зоны Поражения.
По сути, это "перевертыши" правил "Зоны Выигрыша", но поскольку далеко не все, как выяснилось, обладают логическим мышлением, публикую на форуме и вторую часть:

1. Правило Зеркала. Я критикую и осуждаю других, т.е. пеняю на зеркало.

2. Правило Выбора. Я предъявляю претензии к миру вместо того, чтобы осознать происходящее со мной как результат моего выбора и ничьего иного. Причина происходящего со мной - кто или что угодно, только не я.

3. Правило Ответственности. Я отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мною и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Я иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит мне счастье.

4. Правило Погрешности. Я категорично убежден в собственной правоте и верю в безоговорочную истинность своих концепций, мнений, установок.

5. Правило Соответствия. Я предъявляю притязания и претензии на то, чему не соответствую, т.е. я хочу обладать тем, что мне не принадлежит.

6. Правило Присутствия . Я привязан к опыту прошлого и постоянно оглядываюсь назад.
***********************
Удачного применения правил на практике!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 92 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева