АвторСообщение
администратор




Пост N: 3319
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.11 16:29. Заголовок: Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни. ЧАСТЬ 2


Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни. ЧАСТЬ 1


Дорогие друзья!
Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли.
Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства.
На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом.
Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует.
Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


администратор




Пост N: 5832
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 08:48. Заголовок: Мне показалось ЭТО и..


Мне показалось ЭТО интересным (и рекомендую прочитать) - такое вот исследование... собственный взгляд на Ричарда III и его эпоху...

А вот и сам Ричард:



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5835
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.11 15:10. Заголовок: "Возмущённые сло..


"Возмущённые словом"
Очень понравилось это ЖЖ-сообщество.
И даже не особо ужаснули тамошние примеры: как говорится, "велик могучим русским языка". Иной раз такого наслышишься-начитаешься... Уже почти что мимо ушей проскакивает.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 155
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.11 12:16. Заголовок: ЗДЕСЬ о фильме "..


ЗДЕСЬ о фильме "Аноним", о Вильяме Шекспире, о Ричарде III историческом и сценическом.
Интересно и достойно прочтения (как мне кажется).


...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 604
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 12:23. Заголовок: Милые и мудрые герои..


Милые и мудрые герои Туве Янссон... Как они правы)))



Скрытый текст


__________________________

Я женщина! И этим все сказано. (с)

...Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что…то был ее Человек.

...Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 311
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 22:06. Заголовок: "- И даже не зна..


"- И даже не знаешь, что же именно происходит..."




"...мы с нашим печеньем и нашими коврами слишком ничтожны, и все проблемы наши... да, конечно, проблемы чрезвычайной важности - но все они ничто по сравнению с той грозной, неумолимой силой..."




"О моя чудесная, моя изумительная катастрофа..."


...................................



"Теперь мне совсем нечего бояться... Я совершенно свободна. Теперь мне все нипочем..."

Скрытый текст


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 618
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.11 10:52. Заголовок: На это страничке в к..


Скрытый текст


Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравилось, что ни один нормальный человек этого не понимает...
© Вольфганг Амадей Моцарт

Жизнь не требует, чтобы ты был последовательным, жестоким, терпеливым, внимательным, сердитым, рациональным, бездумным, любящим, стремительным. Однако Жизнь требует, чтобы ты осознавал последствия каждого своего выбора...
© Ричард Бах

Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла… Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни...
© Карл Густав Юнг



__________________________

Я женщина! И этим все сказано. (с)

...Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что…то был ее Человек.

...Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5864
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.11 22:01. Заголовок: Здесь, в ЖЖ, люди ра..


Здесь, в ЖЖ, люди разговаривают на тему Любите ли вы театр?
хорошо так разговаривают...
Может, кому-то из вас будет интересно прочитать или... присоединиться (а почему бы нет? мы ведь тоже, как и автор начального поста, любим театр "почти как Белинский и Доронина. Страстно, всей душой, всеми её жабрами фибрами".

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1134
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 16:24. Заголовок: Поскольку испытываю ..


Поскольку испытываю к политике родственные чувства, не могла пройти мимо поста Льва Семёркина по поводу недавней выходки Девотченко.
Забавные рассуждения - особенно, в ожидании Дня выборов.
Сам Семёркин несколько позже открыл, за кого он будет голосовать - за ЕР. Вот и получается, что он - настоящий МУЖИК.

Актер в законе.

.
Прочитал в ЖЖ, что блогоприятель aldevot, замечательный актер и видный оппозиционер решил отказаться от звания заслуженного артиста РФ и двух государственных премий (http://aldevot.livejournal.com/203520.html , уже 388 комментариев). Очень, на мой взгляд, значимый поступок (блогоприятельница d_serpokrylov даже написала "Поступок").
Этим Поступком среди театральных деятелей явочным порядком вводится иерархия, похожая на уголовную времен Советской власти (воры в законе, суки и мужики - «воровской закон» запрещал ворам малейшим образом сотрудничать с властями).
Увлечение темой сталинских лагерей (краеугольная тема для либеральной интеллигенции) приводит к заражению уголовным отношением к властям.

Девотченко стал первым «актером в законе», обратив всех остальных актеров оппозиционных взглядов, которые его примеру не последуют и продолжат сотрудничество с властями, то есть сохранят звания и премия (у некоторых полученные еще в СССР) в «сук» (например, народная артистка России Ахеджакова и народная артистка РСФСР Фатеева).
Ну а индифферентных к политике, приверженцев не либеральной идеологии, а также лоялистов и активно сотрудничающих с «кровавым режЫмом» - в «мужиков» (Калягин, Гергиев, Машков).

После Демарша Девотченко интересно будет выглядеть афиша театра "Эрмитаж" - "Меня убить хотели эти суки" в постановке народного артиста РФ, лауреата Премии Москвы Михаила Левитина.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5868
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 18:44. Заголовок: ИМХО, каждый выбирае..


ИМХО, каждый выбирает по себе - сохранять блага-награды или от них отказываться.

Девотченко я видела дважды: сидела рядом с ним на ОКОЛОНОЛЯ, и еще в МТЮЗ он играет "Записки сумасшедшего".
Хороший артист.

Ах да! Однажды пришлось сдавать билет на его моноспектакль по причине того, что актер был сильно болен "русской болезнью" и играть физически не мог.
Надо сказать, что за всю мою долгую зрительскую жизнь подобный форс-мажор случился единственный раз. И, как видите, он связан именно с этим хорошим артистом, правдолюбом и правдорубом.
А вот от званий, бывало, отказывались: Кикабидзе, например - обидевшись на политику России.

А вообще-то, говоря про Девотченко, я всегда буду вспоминать не его принципиальный отказ от званий, а то, как, вместо радости присутствия на спектакле, я имела неудобство сдачи билета...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1135
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 20:05. Заголовок: А я в связи с этим в..


А я в связи с этим вспомнила слова дьякона Андрея Кураева, сказанные по другому поводу, что есть люди религиозные, есть атеисты, а есть те, кто просто "не ходит на выборы" - и таких как раз большинство.
Это к тому, что блатная терминология всего разнообразия не покрывает. Однако политические "поступки" лиц медийных обычно имеют резонанс.
Вот Машков и Бондарчук здорово засветились на съезде ЕР - "мужики", что и говорить

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1136
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 20:12. Заголовок: Кстати, забавно, что..


Кстати, забавно, что Девотченко пошёл смотреть ОКОЛОНОЛЯ - это при его-то нонконформизме!
Небось внутренне кипел и ругался, но любопытство победило.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5869
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 20:27. Заголовок: Lotta пишет: Небось..


Lotta пишет:

 цитата:
Небось внутренне кипел и ругался


Спокойно смотрел, интеллигентно. Я нарочно глазом косила в его сторону - вроде даже без эмоций совсем...
Сидел на 1 ряду, где билеты по 5 тысяч.
Ну, по пригласительному, конечно.

Lotta пишет:

 цитата:
Однако политические "поступки" лиц медийных обычно имеют резонанс.



Один мой слегка медийный знакомый хронически "вляпывается" в политику.
Я тогда хватаюсь за голову - например, когда он в интервью совершенно искренне ратовал: наши парламентарии, дабы не допускать ошибок в деятельности, должны ежедневно перед заседанием смотреть фильм "Покаяние" Абуладзе...

В общем, кошмар.
Уж лучше бы они жевали играли, а не говорили (на эти темы)

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 314
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 23:19. Заголовок: click here "Мно..


click here

"Многие иностранные исследователи глубин «загадочной русской души» с некоторым удивлением рассказывают своим соотечественникам о русской нелюбви к улыбке. О странной русской поговорке про смех без причины. И это в тот момент, когда практически любой нерусский может найти сотни причин достойных того, чтобы улыбнуться, – солнце, воздух, ветер, женщины, мужчины. Сама жизнь, в конце концов. Русские же почему-то не считают эти прекрасные вещи достойными того, чтобы улыбаться. Странные эти русские. Неправильные."..



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 152
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 01:58. Заголовок: Подводя итоги года. ..


Подводя итоги года.

        Режиссер - драматургу:
        - Я вашу пьесу прочитал, но ставить ее не буду. Я, знаете ли, противник мата в театре.
        - Но там нету в тексте мата.
        - В тексте нет. Мат будет в зале.


        Широко распространенный анекдот.


А действительно, что лучше (или хуже) - мат со сцены или в зале? Если зритель ругается, значит, его проняло. Если бы зрители на поклонах кричали не "Браво!", а "Круто, ...(мат)!" - было бы это гуд, современно, стильно?
"Когда итожу год, что прожил", год более интенсивного театрального посещения, то отмечаю, что мата со сцены слышала немного. Но услышала на первом же спектакле, "C.З." в этом хорошем театре (правда, на повторных просмотрах то ли привыкла, то ли это более приглушённо звучало), потом в театрах "экспериментального" типа, вроде "Практики", спектакль "Околоноля", ещё кое-где немного. Восторга это не вызывало, но, может быть, это только у меня употребление таких слов наводит на мысли об агрессии, и вообще, если это употребляется умеренно и к месту, то можно даже вполне пережить и посмеяться..
И даже есть исключения, одно или два (или всё-таки одно?), в чьей речи, устной или письменной, такие речевые обороты звучат остроумно и миролюбиво.
Но, всё-таки, может быть, Россия театральная и в сфере употребления непечатных слов отстаёт от цивилизованного мира? Такие мысли возникают после анализа виденных спектаклей. Может, я не те спектакли смотрела?
Вспоминается мне самое интересное обоснование употребления подобного рода лексики, в книге "Магия и культура в науке управления" Алексея Андреева.

"Итак, задача, как кажется, проста: двое должны взять бредень за коновцы, растянуть вглубь реки (обычно мы ловили на Волге под Юрьевцем), тянуть бредень вдоль реки метров на 100-150, а затем затопиться на удобном местечке, чтобы выбрать из бредня улов.
Рассказать все, что происходило при этом с инструкторами, просто невозможно. Отсутствие взаимодействия каждый раз было просто патологическим. Причем настолько, что над нашей артелью стоял сплошной мат, как он обычно и стоит над любой рыболовецкой артелью.
Отличие было только в том, что там матерятся все, а у нас матерился только я один, как преподаватель науки взаимодействия.
Любой слушатель Училища Народной культуры, слушавший курс народной психологии, знает, что матерная брань никогда не вылетает зря. Она всегда предельно точна и появляется тогда, когда у кого-то отсутствуют инструменты Разума, должные лежать в самом его основании. Основание разума, состоящее из простейших образов-истот, — это тот самый первичный Образ мира, который называется Материк. Поэтому появление мата, матерной брани (можно назвать материковой бранью) всегда свидетельствует о том, что у кого-то Материк ущербен и его восполняют. Иначе говоря, в Разуме человека, которого бранят, отсутствуют образы простейших взаимодействий с миром или людьми. Как говорили старики, они выморожены, превратились в Мразь. И их надо восстановить, для чего требуется растопить эту замерзшую грязь огнем ярости.
Сплошная матерная брань говорит о том, что действие, которое требуется сделать, которое задумано и принято всеми сообща к исполнению, просто недоступно, потому что у людей отсутствует хоть какая-то возможность его выполнять. Выполнить действие, не имея его образа, — не в человеческих силах.
И тем не менее, страна, вся покрытая толстенным облаком матерной брани, как-то живет, и дела как-то делаются..."

"Раз все люди, всё человечество так или иначе используют брань в своем каждодневном общении, значит, она передает что-то жизненно важное. И это надо изучать, а не скрывать. По крайней мере, тому, кто хочет прийти к себе.
О, нет! Я не призываю всех подряд начать материться. В Тропе, кстати, мата в быту вообще не слышно. А если он где-то и появляется, значит, идет какая-то работа с подсознанием пациента, где он хранится. Более того, старики прямо говорили, что матерной брани не должно быть, как не должно быть войны... Именно поэтому, чтобы не было ни войны, ни брани, нужно их не запрещать, а убирать сами причины, их вызывающие."

"Иметь правила приличий выгодно самому обществу, то есть всем нам и каждому в отдельности, чтобы все были управляемыми. Иначе — страшно! Иначе — непонятно, как жить рядом с этим зверем по имени «человек»!
...Пока же нам надо понять, что в основе приличий лежит простейшее понятие — запрещать надо именно то, что невозможно не нарушить. Тогда ты — постоянный нарушитель, а значит, постоянно виноват."


Если расмотреть ситуацию конкретно в искусстве, то вот интересная статья, правда, пятилетней даности.
Культуре-мат
"В отечественном игровом кино мат впервые прозвучал в самом финале «Астенического синдрома» Киры Муратовой (1990)...В Госкино режиссера упрашивали (требовать уже не могли – цензуру к тому времени отменили) вырезать эпизод, но Муратова была непреклонна. Однако ее художественный жест был чересчур радикален для своего времени и не нашел последователей, по крайней мере в общепрокатном кинематографе. Зато матерщина широко применялась в «параллельном» кино 90-х "
Далее вывод следует такой, что развитие российского кино "ведет к тому, что мат занимает на экране такое же место, как и в жизни – не большее, но и не меньшее. Матерная экспансия нам вряд ли угрожает, но если она и случится под воздействием моды, то быстро сойдет на нет. Мат, как и некоторые лекарства, действенен в малых дозах. Лошадиные его порции, будь то в документальном или художественном кино, способны привести к тому, что из-за своей редкости шоковое впечатление станут производить обычные слова русского языка, и маятник качнется назад."

Затем о театре. "Однако если в кино внедрение «передового мата» шло постепенно, в театре произошла революция. Андрей Житинкин в 1994 году поставил пьесу Михаила Волохова «Игра в жмурики». Там герои матом не ругались. Они на мате разговаривали. "
"Чтобы мат заставил зрительный зал взволноваться, нужны особые условия. Иногда это может быть повышенная «сакральность» текста. Так, зрителей шокировал мат в немецком спектакле «Отелло». А когда в спектакле МДТ король Лир отправил Кента в ж…, зал вздрогнул именно от нарушения привычного стереотипа классической пьесы.
Наконец, самый редкий случай, когда матерная речь вызывает раздражение, потому что звучит в сакральных стенах. Так, возмущение вызвал мхатовский спектакль «Изображая жертву» по пьесе братьев Пресняковых. Офицер милиции излагает свои мысли о современной России в рамках нетрадиционной лексики. И это вызвало бурную дискуссию в средствах массовой информации. С одной стороны, апеллировали к святому: «Художественный театр, наследие Станиславского» – и вдруг мат. Их оппоненты резонно возражали: а как сказать о сегодняшней России без мата? И правда, как?"


Там же и о музкультуре (кстати, песни Шнура довольно захватывающие, вот ещё пример, когда лексика не отвлекала от содержания, если подумать, то и в песнях "Сектора Газа" что-то было, какая-то прямота жизни. Пожалуй, в песнях нецензурные слова звучат естественней всего. Это открытие. )
"В тот год, когда фестиваль «Нашествие» выгнали из Раменского и он проходил в прямом радиоэфире, группа «Ленинград» была одним из хедлайнеров. Радийщики, досконально знающие репертуар коллектива, сидели на звукорежиссерском пульте в нервном напряжении. В ту секунду, когда Шнуров должен был спеть слово из трех букв, прозвучал знакомый всем звук «пи», однако, предвидя это, секундой ранее музыкант остановил свою нетленную песню и, ехидно поинтересовавшись, «Ну что, пропикали уже, да?», заявил: «А я вас обману!» И к ужасу радиоменеджеров, продолжил исполнение безо всяких купюр.Успокаивал музыканта лично генеральный директор станции: за такие шутки в прямом эфире запросто могут лишить лицензии на вещание.
Шнуров благодаря своему простодушному эпатажу достиг того, чего не удалось ни Муратовой, ни Житинкину – он стал сверхпопулярной, чтобы не сказать культовой персоной "


Хотя про отечественный театр и можно встретить такое высказывание:
Теория и практика
"— У нас в театре сейчас такая картина: приходишь на премьеру, 2 часа сидишь, слушаешь мат, крики, в общем, драматическую сцену, раздаются аплодисменты, уходишь — ты ничего не понял. ", всё-таки в нём есть преувеличение относительно российской продвинутости.

Вот ещё заметка многолетней давности (видимо, с тех пор тема перестала быть злободневной, перейдя в разряд обыденности).
АиФ
"СКАЗАТЬ, что мат — открытие литературы наших дней, значит, покривить душой. И хотя Достоевский говорил, что использовать матерные слова — то же самое, что сморкаться пальцами, Пушкин скабрезностей не гнушался. В советской же литературе «матерным первопроходцем» стал, пожалуй, Солженицын."
Но всё-таки отстаёт, отстаёт матушка Россия. По богатству языка отстаёт.
"— Мы, как всегда, отстали от Запада лет на 50, — говорит директор издательства Ad Marginem Александр Иванов, — почитайте их книги или посмотрите фильмы того же Квентина Тарантино. Наиболее преуспели в этом англичане, чей словарь ненормативной лексики гораздо богаче, чем наш. По большому счету, проблема мата — это проблема нашей культурной истории. У нас ведь церковь и государство пытались регламентировать язык на протяжении веков. Церковь активно боролась с язычеством во всех его проявлениях: и с обрядами языческими, и со скоморохами, и с языком простонародья, из которого и выкристаллизовался этот пласт запрещенной лексики. В Европе же к подобным вещам относились гораздо мягче и ненормативная лексика очень быстро вошла в поле литературного языка. "

"В ВЕЛИКОБРИТАНИИ единственный прецедент, связанный с протестом против ненормативной лексики в литературе, случился в начале… ХIХ века. После выхода скандального романа Д. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей» на писателя пытались подать в суд, обвинив его в злоупотреблении «грязными словами». Дело, однако, было проиграно, свобода слова восторжествовала.
В Германии и Испании отсутствуют какие бы то ни было законодательные акты, ограничивающие употребление ненормативной лексики в художественных произведениях.
В Италии, по словам литературного переводчика Марко Динелли, последний скандал в литературе разразился в 1980 году — тогда на Пьера Витторио Тонделлини подали в суд за то, что он включил в текст романа богохульство (что в Италии воспринимается так же, как мат в России). Но писателя оправдали. После этого судебные дела возбуждались только из-за использования богохульств в кино.
Так что с матом бороться, наверное, так же бесполезно, как с тополиным пухом и июльской жарой. Придет время — само рассосется. Даже министр культуры считает, что «дело не в том, знаем мы матерные слова или нет, а в том, какова жизнь, заставляющая нас вспоминать их так часто». "

Последняя фраза звучит оптимистично. Раз у нас с употреблением мата на сцене не всё так гладко, как в других странах, есть проблемы, то, должно быть, живём мы лучше.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1144
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 02:35. Заголовок: Мой самый яркий опыт..


Мой самый яркий опыт слушанья мата со сцены - "Достоевский-trip" в ЮЗ.

Для некоторых форумчан это спектакль культовый, посмотренный неоднократно, хотя очень редко идёт.
Настоятельно рекомендую тем, кто не видел, хотя некоторая моральная подотовка нужна.
Общая мрачность (и агрессивность) гасится мощнейшим катарсисом и гуманистическим пафосом большой силы.
Текст Сорокина интересен и сам по себе, но постановка его превосходит, очень талантливо, один из лучших спектаклей Беляковича.
И чувствуется, что он для театра, для актёров очень важен, как бы на особом счету, играют на высшем накале.
Тут мат как раз соответствует исключительности спектакля, подчёркивает её.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 153
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 02:58. Заголовок: Возьму на заметку ht..


Возьму на заметку . На ЮЗ хотела посмотреть "Щи", тоже по Сорокину, надо же ознакомиться с современными тенденциями, но вот осенью не вышло. Теперь два спектакля этого театра на заметке. Любопытно, как название спектакля "Достоевский-trip" коррелирует с высказыванием самого классика о сморкании и матерении. И где он так высказывался?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1145
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 03:04. Заголовок: Ну вот ей Богу - ЕСТ..


Ну вот ей Богу - ЕСТЬ там Достоевский! Хотя по сюжету речь о наркоманах, подсаженных на книги.
Я Достоевского почти во всех видах люблю. Фильм "Даун Хаус", например, из любимых - смотрела бессчётное число раз. Сценарий Охлобыстина, он же и Рагожина играет.
И там, и тут речь об "Идиоте". "Д-трип" намного сильнее "Щей", надо только не пропустить, очень редко идёт.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 154
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 03:12. Заголовок: О, у нас есть свой Х..


О, у нас есть свой Хаус . Тоже на заметку. И в "Сиротливом Западе" есть мотивы Достоевского. Или Ф. М. не ведал, что говорил про мат, или он что-то другое хотел сказать. В современность при том вписался .

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 653
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 13:59. Заголовок: Elena здесь пишет:..


Elena здесь пишет:

 цитата:
Финальная гримаса Морин, а, следовательно, и ее внутреннее состояние не просто говорит, - оно кричит о том, что Достоевский маячит и совсем рядом.



Абсолютно согласна. Хотя кроме Достоевского у меня все время возникают другие аналогии.
Пьесы МакДонаха - их перечитываешь и пересматриваешь в зачарованном состоянии. Она страшны, тяжелы. И... надо мужество иметь, чтобы их ставить и в них играть!

"Королева красоты из Линейла" - перекликается у меня с Шекспиром, с "Королем Лиром". И с "нет в мире виноватых, правы все". Жалко безумно Морин - слишком часто ведь родители ломают жизни своих детей. Но жалко и Мэг, несмотря на весь ее эгоизм, злость. Но беспомощность и одиночество, от которых слезы на глаза наворачиваются. "Злых людей нет на свете, есть люди несчастливые" ("МиМ" М. А. Булгаков). Такова их жизнь. Таковы эмоции, которые порождает эта жизнь. И как бы не хотелось помнить о том, что свою жизнь, судьбу мы выбираем и строим сами... в пьесе, в спектакле снова нам напоминают, что нет, не всегда. Случается оказаться в ловушке, из которой и выхода-то нет, кроме смерти.

"Сиротливый Запад"... это вообще аналогия со Страстями Христовыми. "Страсти по отцу Уэлшу". Чем Герлин не Мария Магдалина? а ее подарок несостоявшийся священнику... висит, покачивается и напоминает о распятии.
Да все пьесы... завораживающе страшны. Но для меня самая-самая - «Лейтенант с острова Инишмор». Пьеса, смысл которой для меня заключен в словах: "Ты считаешь, что твои приоритеты самые правильные?" Обилие крови, жестокости... бессмысленная злость, ненависть, насилие - так отстаиваются приоритеты.
И ирландские Ромео и Джульетта, Падрайк и Мейрид...
Скрытый текст

Безумие... и безумие последних реплик, от которых хочется закрыть голову, потому что после ужаса, после смертей, крови:

Донни отсыпает Малышу Томасу немного «Вискас».

Донни. Ну, ну, малышка, давай. Ты уже дома, маленький. Ты дома.
Дейви. Все хорошо, малыш.
Донни. Все хорошо, черт тебя побери.

Свет медленно гаснет, если кот начинает есть «Вискас».

Донни. Я же тебе говорил, Дейви, он обожает «Вискас»!

(Если кот не притрагивается к «Вискас», то финальная фраза должна быть такой:
Дейви. Я же тебе говорил, Донни, что он ненавидит «Вискас»!)


__________________________

Я женщина! И этим все сказано. (с)

...Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что…то был ее Человек.

...Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 318
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 23:16. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева