АвторСообщение
администратор




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:45. Заголовок: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 11


в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Пост N: 9492
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.19 09:29. Заголовок: Мой папа - Питер Пэн..


Мой папа - Питер Пэн



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9498
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.19 14:07. Заголовок: http://www.youtube.c..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 110
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.19 17:00. Заголовок: 81 сезон открыт! отс..


81 сезон открыт!
отсюда



1 сентября в «Сатириконе» состоялся сбор труппы! Мы открыли новый сезон, в котором отметим юбилей: 80-летие нашего театра! День рождения «Сатирикона» – 24 октября – совпадает с Днем рождения основателя театра Аркадия Райкина. Все подробности, творческие планы сезона и планы на завершение реконструкции здания и возвращение в родные стены объявил худрук "Сатирикона" Константин Райкин.

Первая новость - важное кадровое назначение. Коллективу «Сатирикона» был представлен новый директор. С начала рабочей недели этот пост займет Владимир Казаченко, экс-директор Томского ТЮЗа, уже работавший в «Сатириконе» в должности заместителя директора по маркетингу. «Владимир Анатольевич заступает на пост в сложном положении театра: и организационном, и связанном со строительством, - и у нас большая надежда на позитивные перемены связанные с его приходом», - сказал Константин Райкин. В свою очередь Владимир Казаченко поблагодарил за овацию, которой встретила его труппа: «Ваш горячий прием и доброжелательное отношение я воспринимаю как аванс. Я всегда работаю с открытой дверью и в тесной коммуникации с людьми и считаю, что свободная демократичная атмосфера способствует позитивным изменениям. «Сатирикон» - театр с замечательным репертуаром, он заслуживает большого зрительского внимания. Работы много, и мне понадобится помощь всех вас».

В этом сезоне пополнится труппа «Сатирикона». Два новых артиста приглашены худруком в театр, оба - выпускники мастерской Камы Гинкаса и Олега Тополянского из Высшей школы сценических искусств. Поздравляем Павла Алексеева и Никиту Григорьева! Кроме того, горячей овацией поздравили с юбилеем Лидию Ивановну Каретникову, одного из старейших сотрудников театра, много лет возглавлявшую гримерный цех, работавшую ещё с Аркадием Райкиным. «Она человек, который собой осуществляет буквальную связь между нашим прошлым и нашим настоящим, - сказал Константин Райкин, - сердечно поздравляем и желаем здоровья!»

О главных творческих планах. Первой новой большой работой в театре станет пьеса Александра Островского «Шутники». Её поставит Евгений Марчелли, репетиции уже начались. В спектакле будет занято 25 артистов, в главной роли - Константин Райкин. Премьера ждет нас в декабре 2019 года.

Вслед за этим Константин Райкин приступит к постановке пьесы Мольера «Плутни Скапена». Спектакль будет идти в один вечер с другим нашим уже репертуарным мольеровским спектаклем «Лекарь поневоле». Таким образом, это будут два Мольера в один вечер.

На малой сцене мы выпустим спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской в постановке Владимира Жукова, выпускника мастерской Камы Гинкаса. В спектакле будут заняты молодые артисты, главную роль сыграет Наталия Вдовина.

Кроме того, у худрука есть договоренность о ближайших постановках с четырьмя режиссерами. Это Юрий Бутусов, Егор Перегудов, Дмитрий Крымов и Тимофей Кулябин. Предполагается, что кто-то из них приступит к репетициям уже весной.

Ближайшие гастрольные планы. В конце сентября спектакль Егора Перегудова «Дон Жуан» увидят в Нижнем Новгороде, в начале октября – в Перми в рамках фестиваля-конкурса «POSТ-ФАКТ».

В родное здание на Шереметьевской планируем вернуться осенью 2020-го года. «Работа по строительству идет интенсивная и ежедневная, но надеясь на лучшее, я готовлюсь к худшему, - пошутил худрук, - наша позиция сейчас может быть только выжидательной». Взаимосвязанным с отсутствием своей сцены оказались и юбилейные планы. Празнования решили отложить до возвращения в театр. «Нам всем предстоит большая работа опять перестроиться на жизнь в доме. Театр-дом – это для меня образ, от которого я не могу отказаться, и мы к нему обязательно вернемся, - завершил Константин Райкин, - а этот сезон нам нужно ещё продержаться». 24 октября в афише мольеровский «Дон Жуан».

Фотоальбом события здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9505
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.19 16:05. Заголовок: Отсюда Вопреки анти..


Отсюда

Вопреки антисемитам: как Райкин спас «Сатирикон»
Гонения и переезд: театру «Сатирикон» исполняется 80 лет


Ровно 80 лет назад в Ленинграде открылся Театр эстрады и миниатюр, позднее переехавший в Москву и ставший «Сатириконом» имени Аркадия Райкина. «Газета.Ru» рассказывает о непростой судьбе культурного учреждения, из-за политических гонений переместившегося в другой город.

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина открылся 6 сентября 1939 года в Ленинграде под названием Театр эстрады и миниатюр. В его создании участвовали 3инаида Рикоми, Надежда Копелянская, Роман Рубинштейн, Петр Снопков и другие деятели культуры. Первым руководителем нового театра стал продюсер Исаак Гершман, при котором легендарный Аркадий Райкин пришел на работу в качестве конферансье.

Через три года года после основания Ленинградского театра миниатюр Райкин почти на сорок лет стал его художественным руководителем. Во время войны артисты театра выступали на аэродромах, палубах боевых кораблей и в зонах артиллерийских позициий. Несмотря на всенародную любовь, из-за еврейских корней у Райкина были серьезные противники в правящих структурах.

«Григорий Романов, первый секретарь Ленинградского обкома партии, просто ненавидел Райкина.

Все свои спектакли маэстро поначалу обкатывал в Москве. Фактически сдавал — там ведь министерство культуры. Зато потом имел возможность показывать их беспрепятственно в Ленинграде, который очень любил», — говорил ныне покойный артист Роман Карцев в комментарии изданию «Факты».

По словам писателя Нины Катерли, Романов был «первым антисемитом города» и заявлял, что «все евреи — это граждане страны — потенциального противника». Она также говорила, что он «люто ненавидел всех деятелей культуры, которые не «приспосабливались». При Романове из Ленинграда были вынуждены уехать Сергей Юрский и Аркадий Райкин, а Иосифа Бродского и Сергея Довлатова выгнали из страны.

Под давлением партийного руководства Ленинграда, не поощрявшего злободневность спектаклей, в начале 1980-х годов Театр эстрады и миниатюр был вынужден переехать в Москву. Через год в составе нового поколения актеров в театр пришел сын Райкина Константин, до этого работавший в «Современнике».


В июне 1987 года после первого капитального ремонта в здании театра была представлена премьера спектакля «Мир дому твоему». В том же году театр миниатюр переименовали в Государственный театр «Сатирикон». Сын Райкина связал это название с «миром сатиры и юмора», в котором жил его отец.

«Кроме того, был такой журнал в начале прошлого века, где печатались русские писатели Зощенко, Теффи и другие. «Сатирикон» был у Петрония, где рассказывалось в комическом и сатирическом ключе о жизни римского общества. Был «Сатирикон» у Феллини. Нас привлекла туманность этого названия.

Никто толком не знает, что это такое, но у меня есть ощущение этого слова. Корень ясен — сатира, но необязательно его придерживаться», — говорил Константин Райкин.

Он стал главой театра после смерти отца 17 декабря 1987 года. Главной целью Райкина-младшего стало формирование нового драматического репертуара. Через пять лет театр был переименован в Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.

На сегодняшний день театр является постоянным участником и лауреатом многих международных и российских театральных фестивалей. В активе культурного учреждения имеются такие награды, как четыре Государственные премии РФ, четыре премии «Золотая Маска», Международная премия Станиславского, премия имени Товстоногова, «Кумир», «Триумф», «Чайка» и «Хрустальная Турандот». Самыми успешными спектаклями за все время существования театра считаются «Служанки» Жана Жене в постановке Романа Виктюка, «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта, срежиссированная Владимиром Машковым, шескпировский «Гамлет» Роберта Стуруа и другие.

В 2013 году в Москве состоялось открытие двух корпусов культурно-развлекательного центра, посвященного Райкину. В первом помещении на станции метро Марьина роща расположился торговый центр «Райкин Плаза», а во втором — высшая школа сценических искусств и Открытый театр. Во время ремонта здания театра постановки «Сатирикона» проводятся в помещении «Планеты КВН».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9506
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.19 00:01. Заголовок: ПО ССЫЛКЕ - ВИДЕО ..


ПО ССЫЛКЕ - ВИДЕО

Театр "Сатирикон" открыл 81-й сезон


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9507
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.19 16:38. Заголовок: От зрителя "Дон..


От зрителя

"Дон Жуан" Сатирикон

Спектакль сложно назвать классической постановкой. Одни декорации чего стоят! То ли Вавилонская башня, то ли спираль мироздания :-)))) (можно вообще про ДНК вспомнить). Всё действие происходит на галереях-эскалаторах, на "землю" редко кто сходить, разве что кто-то с небес всё намекает Дону Жуану на что-то... Я не очень люблю, когда авангард ради авангарда, но тут история происходит вне времени - на каком-то витке этой временной спирали. Может, в глубокой древности, может, в далёком будущем. Главное не антураж, главное - история человеческих взаимоотношений, чувств. А это вневременное! Поэтому мне очень приглянулось такое сценическое решение!
Опять же толика сюрреализма - типа "растягивания" конечностей и волшебное перемещение персонажей в пространстве.

И игра актёров была прекрасна! Гротеск присутствует, но скорей воспринимается как дань тем же маскам дель Арте. У каждого своя маска, "проверенная столетиями".
При этом тот же Дон Жуан не сказать чтобы привычный. Очень люблю Тимофея Трибунцева, но вот он явно не самый очевидный выбор на эту роль, надо признать. Но зато именно ему и удаётся показать, что не на красивые ноги, сорри.. глаза... сори... в общем не экстерьером берёт он. А именно тем, что любит каждую, видит красоту каждой! Пусть лишь в один конкретный момент. Не, красивый прессик ещё никогда не мешал, но покоряют же страстью и искренностью! А восхищаться и влюбляться Дон Жуан умеет! Наверное, можно придраться к моральной составляющей, но даже женщины, чую, обманываться рады. Трибунцев прекрасен! А какой прекрасный акробатический этюд, когда он как в том анекдоте падал спиной на нож тридцать раз подряд?! :-)))) А поцелуй любимой женщины?!! Допинг! Зато есть животворящие слова, которые слуга знает, но об этом позже... Конечно, комплекс Наполеона, точнее Александра Македонского тянет его постоянно на ещё незавоёванные "земли". И Ангелика очевидная вишенка на торте, но тут уж явно не сама краса девушки призом, а завоевание недоступности. Пока она раздевалась, Дон Жуан глядел в зал, сам почти не веря, что смог! Азарт и страсть постоянно где-то рядом...
И как бы "с виду" Трибунцев не был бы похож на Дона Жуана - он успевает влюбить в себя, и заставить возненавидеть себя.
И как же мил и очарователен в роли слуги Дона Жуана Сганареля Константин Райкин. Чего бы он ни плёл право как старшего поучать "молодёжь", Сганарель и не воспринимается "старшим" - мудрым, да, но с его энергией-то! Совершенно феерический монолог-притча, фееричный вдвойне с "промоткой" обратно! :-)))))). Вообще как это всё наизусть-то можно выучить?!! Но покоряет даже не этим, а своей преданностью и любовью к хозяину. В конце безмерно трогательно звучали его слова, "хозяин, а как же жалование?" И поверьте, ни грамма меркантильности не было в этих словах... А практически отцовская надежда, а вдруг?...
Шикарная трогательная и комичная одновременно Эльвира - Агриппина Стеклова. И слугой, и разоблачительницей, и смиренной (почти) наставительницей на путь истинный. Смиренность ей не очень хорошо удавалась, надо честно признать! :-))))). Но правда прекрасна, хоть гротесковость была явная. Но как же сквозила боль и привязанность к Дону Жуану, даже в буквально угрожающем "и это я вас предупредила!" занесите это в личное дело
Простой деревенский паркень из русской глубинки Григорий Сиятвинда. Ну, он хоть и арап, но наш же, родной, аки Пушкин! Наверное, в компании с Елизаветой Мартинес-Карденас это ещё фееричней бы смотрелось :-))). И в любом случае Пьеро милый, влюблённый и боевитый!!
Прекрасеен был и человек с растроением личности в исполнении Владимира Большова. Я, как оказалось, даже и не поняла, что это именно он и за отца, и за группу товарищей :-)))))
А какой обаятельный "бомж"?!!! То бишь Франциск, нищий - Илья Рогов. Плут и святой одновременно. Человек - удивительное существо!
Комедия-то комедия, но сколько философии! И повторюсь, вне времён...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9512
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.19 14:30. Заголовок: "Мой папа - Пите..


"Мой папа - Питер Пэн"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9518
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.19 16:45. Заголовок: С сайта театра Сатир..


С сайта театра Сатирикон

К 80-летию САТИРИКОНА | ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ РОГОНОСЕЦ | 1994 | режиссер Петр Фоменко



Есть спектакли, которые живут в воспоминаниях как призрачные фантомы. Спектакль помнится как что-то болезненное, но прекрасное и завораживающее.

Режиссер поменял название, вместо «Великодушного рогоносца» у Фернана Кроммелинка, в «Сатириконе» шел «Великолепный рогоносец». И он действительно был великолепен, этот деревенский поэт, силой своего поэтического воображения и необузданной фантазии возведший чувства, эмоции и страдания в превосходную степень. Страдания безмерной любви и бездонной ревности составляли сущность этого человека. Полумрак на маленькой сцене, посередине крутящийся круг вроде горизонтального мельничного колеса, огромная деревянная лестница, уходящая далеко на антресоли, музыка то нежная и томная, то тревожная и пронзительная, толпа деревенских жителей, Он и Она. Райкин и Вдовина. Он – поэт. Она – воздушная красавица, и все, что между ними происходит, завораживает зрителей и потрясает силой любви и страданий обоих.

Устроил эту встречу театра и бельгийского драматурга Фернана Кроммелинка, наполнил героев чувствами и эмоциями, насытил воздух страстями и страданиями незабываемый, уникальный и неповторимый Петр Наумович Фоменко.

После премьеры Райкин писал: «Так трудно, как с Фоменко, мне не было никогда. Он не оставляет артисту никакой свободы, счищает все его уменья, превращает в какого-то щенка. Он вынул из меня душу, чтобы вложить ее в героя, но на него нельзя сердиться. Он мучается больше всех. Он поразительный, странный, богатый, такой интересный, такой талантливый. Он восхищает. Этот спектакль несравнимо легче играть, чем репетировать...»

Райкин играл с огромной одержимостью, с предельной степенью внутреннего напряжения, и вместе с тем без единого крика, на нежнейшем и лихорадочном пиано. Его шепот был похож на горячечный бред. Наташа Вдовина поражала откровенной чувственностью и почти младенческой чистотой. Трепетность ее внутренней жизни исключала малейшую вульгарность. В одной рецензии на спектакль было написано: «Не помню, чтобы у Райкина еще когда-либо была такая замечательно тонкая, чуткая и талантливая партнерша».

Для Петра Наумовича это пьеса тоже была мучительна. Он вел с ней настоящую борьбу. «С точки зрения смысла – эта пьеса – великий абсурд, смертельно опасная пьеса. Она меня интересует и страшно злит. Она не просто мрачная и безнадежная. Она переполнена восторгом, мрачным, разрушительным восторгом страдания. Распад человека интересен только тогда, когда он всеми силами стремится к гармонии. Мне интересно построить драматический спектакль по музыкальным законам, составить партитуру настроений, эмоциональных перепадов, предчувствий, откровений, душевных колебаний».

В спектакле звучало много музыки – Вивальди, Гендель, Шуберт, Шуман, Григ. Фоменко почти как балетмейстер сочинял узоры петляющего сознания героя.

За этот спектакль Петр Фоменко в 1995 году получил «Золотую маску», Константин Райкин был удостоен Государственной премии РФ в области литературы и искусства, и он же вместе с Наталией Вдовиной получили премию «Хрустальная Турандот»: он за лучшую мужскую роль, а она за лучший дебют. Еще в спектакле были заняты: Федор Добронравов, Сергей Дорогов, Александр Корженков, Марина Иванова, Михаил Вандышев, Галина Данилова, Александр Журман, Виктор Кинах, Алёна Резник, Леонид Цимцуник.

Премьера состоялась 4 апреля 1994 года на Малой сцене театра. Великолепный Фоменко создал на сцене «Великолепного рогоносца», открыв театру путь к серьезной драматургии и режиссуре.

Наталия Гладкова

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9531
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.19 00:06. Заголовок: ВК-Группа театра Сат..


ВК-Группа театра Сатирикон

Большой юбилейный анонс!
Телеканал «Культура» подготовил специальную программу к 80-летию «Сатирикона»:
⚡23 октября в 21.40 (повтор 25 октября в 10.15) — документальный фильм «Эпоха Аркадия Райкина»;
⚡24 октября в 19:45 — программа «Главная роль» с участием руководителя театра Константина Райкина;
⚡25 октября в 10:55 — спектакль «Синьор Тодеро хозяин»

#сатирикон #80лет #юбилей

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/351249?f..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9533
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.19 09:41. Заголовок: "Дон Жуан" ..


"Дон Жуан"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9535
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.19 13:29. Заголовок: ЕСТЬ ВИДЕО Телекана..


ЕСТЬ ВИДЕО

Телеканал ОТР
Программа с участием Дениса Суханова и Полины Райкиной
Кочевники «Сатирикона». О новом сезоне театра и о том, как актёрам работается вне родных стен


Максим Митченков: 24 октября 1911 года родился великий артист – человек с тысячью лиц Аркадий Райкин.

Мария Карпова: А знаешь две главные страсти Аркадия Исааковича, ну, конечно, кроме театра?

Максим Митченков: Ну, я знаю одну точно: он любил стильные костюмы, и шили их для него лучшие портные обеих столиц, а вторая какая?

Мария Карпова: Грибы. Райкин обожал бродить по лесу в поисках грибов, причем, как уверяют очевидцы, это он тоже делал в строгих костюмах.

Максим Митченков: Потрясающе! Человек высокого стиля. 80 лет назад он стал актером Ленинградского театра эстрады и миниатюр, а 35 лет назад вышел на московскую сцену Государственного театра миниатюр, который сегодня мы знаем, как «Сатирикон», в спектакле «Мир дому твоему».

Мария Карпова: И свою историю «Сатирикон» ведет напрямую от ленинградского ТЭМа – театру 80 лет. Сегодня гости нашей программы: актеры театра «Сатирикон» Денис Суханов и внучка Аркадия Исааковича Полина Райкина. Полина, Денис, рады вас видеть в нашей студии!

Максим Митченков: Здравствуйте!

Денис Суханов: Здравствуйте!

Полина Райкина: Здравствуйте!

Мария Карпова: В первую очередь, поздравляем вас с днем рождения театра, но сегодня ведь еще и день рождения Аркадия Исааковича Райкина, если я не ошибаюсь?

Полина Райкина: Да, сегодня у Аркадия Исааковича день рождения, он совпадает с днем рождения театра.

Мария Карпова: Да, мы вас поздравляем, но, насколько мы поняли, вы празднование решили отложить на следующий год, большие празднования?

Полина Райкина: Да, поскольку, это связано с тем, что мы кочевники, у нас сейчас здание ремонтируется…

Мария Карпова: Да.

Полина Райкина: Поэтому делать какие-то большие празднества – это проблематично в связи вот с этим обстоятельством.

Мария Карпова: Тем не менее открытие сезона состоялось 1 сентября и много планов на новый сезон: и премьеры и спектакли…

Полина Райкина: Безусловно.

Мария Карпова: Расскажите, что ждать зрителям?

Полина Райкина: Безусловно, много планов: вот ближайшая премьера, которая состоится в декабре – это премьера по пьесе Островского «Шутники», которую будет выпускать режиссер Евгений Марчелли, где будет играть Константин Аркадьевич, и где будет играть Денис…

Денис Суханов: Я буду играть, надеюсь.

Мария Карпова: Так…

Полина Райкина: Да.

Мария Карпова: Надеетесь, то есть Вы еще не знаете?

Денис Суханов: Будет большое количества молодых наших артистов из школы, которая, в общем-то, уже как бы вытекает из самого театра «Сатирикон», вот эта Высшая школа сценических искусств под руководством Константина Райкина, очень многие выпускники этой школы будут заняты в этом спектакле, надеемся, что в декабре мы это представим на суд публики, он опять же, как говорит Полина, из-за того мы кочуем, премьера состоится не в "КВНе", который фактически уже наш второй дом…

Максим Митченков: Да, в здании «Планета КВН».

Денис Суханов: Да, в котором мы уже пятый год играем, и очень благодарны им за то, что они предоставляют нам такую возможность, но премьера будет в ДК «ЗИЛ» – вот такая у нас жизнь в последние 5 лет, так получилось.

Максим Митченков: Насколько это сильно вообще мешает артистам и театру тем, что приходится так кочевать и жить буквально на чемоданах?

Денис Суханов: Это вообще большое испытание для коллектива, для худрука, для всех, для зрителя, который немножко теряет наше местоположение, нас немножко, мы существуем точечно, непостоянно, театр должен жить изо дня в день, как организм, который каждый день живет: нельзя отключить почки, нельзя отключить сердце – это всё должно функционировать вместе.

Максим Митченков: И стены должны помогать.

Денис Суханов: Безусловно! Театр может существовать без здания? Да, может, но лучше так не существовать, всё-таки, если мы пройдем это испытание такое довольно серьезное, вот эти 5 лет уже…

Максим Митченков: Да, куда ж вы денетесь, конечно, пройдете!

Денис Суханов: Если, то тогда, ну, я не знаю, мы как-то друг друга очень похвалим за это.

Мария Карпова: Как-то Константин Аркадьевич, отвечая на вопрос журналиста: «Чем отличается «Сатирикон» от других театров Москвы?». – Сказал, что это самый профессиональный театр. Полина, Вы согласны с этим?

Полина Райкина: Ну, это он, конечно, так… как сказать?

Максим Митченков: Правду говорите, как есть.

Полина Райкина: Дерзко сказал. Ну, я не знаю, я не хочу обижать другие театры и говорить, то там что-то непрофессиональное происходит…

Мария Карпова: Да, обижайте, ничего страшного.

Полина Райкина: Я хочу сказать, что, безусловно, то, как в нашем театре относятся к работе, к делу, к репетиции, к спектаклю – это встречается далеко не везде.

Мария Карпова: Это привил еще Аркадий Исаакович, такую дисциплину?

Полина Райкина: Я думаю, что да.

Денис Суханов: Насколько я знаю, я никогда не был с ним знаком, даже никогда его не видел воочию, на что очень расстраиваюсь, потому что встреча с такой, конечно, выдающейся личностью очень много бы дала мне, например, и любому человеку. Аркадий Райкин – это что-то немыслимое, это какая-то уникальная космическая личность фантастического таланта, и я понимаю, что эти слова тоже не подходят.

Полина Райкина: Уже в возрасте немолодом, когда он болел, все рассказывали о том, как он сидел, уже очень плохо себя чувствовал и говорил очень тихим голосом, потому что реально плохо себя чувствовал, и не понимали все: как же он сейчас встанет и пойдет на сцену, и как он выходил на сцену и фонтанировал энергией, юмором и талантом и как понять было невозможно, что он болен и представить себе невозможно, что только что, 2 секунды назад, он сидел и, видимо, экономил силы.

ФРАГМЕНТ СПЕКТАКЛЯ «МИР ДОМУ ТВОЕМУ»

Денис Суханов: Рассказывают, что всё закулисье, всё пропахло лекарствами от сердца, что корвалол, валидол, всё было просто… ну, невозможно было понять этот переход. Он был очень тихий человек…

Полина Райкина: Да.

Денис Суханов: Затаенный, но если он входил в какое-то помещение, где находилось много людей, эти все люди просто вставали, они начинали подниматься, мне кажется, как воздушный шарик, взлетали – он обладал такой магией!

Полина Райкина: Вот, кстати, о легендах: есть такая легенда, что однажды воры залезли в квартиру…

Денис Суханов: Да-да-да-да…

Полина Райкина: Увидели его сказали: «Райкин?..». И ушли.

Денис Суханов: Да, это было в Ленинграде в коммунальной квартире…

Мария Карпова: Отлично.

Денис Суханов: Было очень много комнат, и ночью он вышел в этот коридор случайно в тот момент, когда шли воры…

Мария Карпова: Да.

Денис Суханов: И, увидев его…

Полина Райкина: Не справились.

Денис Суханов: Он говорит: «Нет, ребята, извините, но не будем».

Максим Митченков: Мы вас хотим еще раз поздравить с двойным праздником, пожелать театру удачи! Есть какие-то даты: когда планируете всё-таки завершить строительство и переехать, ну, для себя ставите?

Денис Суханов: Как нам обещают: следующий сезон, 1 сентября, мы откроем всё-таки в своем здании.

Полина Райкина: А пока приходите к нам на все спектакли, на наши премьеры, вот дай бог выйдут «Шутники», а недавно, ну, как недавно, уже не так недавно, но последняя премьера – это «Всем, кого касается» драматурга Даны Сидерос, где я играю большую роль, приходите, как Константин Аркадьевич поставил.

Денис Суханов: «Мой папа – Питер Пэн»…

Полина Райкина: «Мой папа – Питер Пэн» – прекрасный спектакль на малой сцене у нас идет в постановке молодого режиссера Нади Кубайлат, в общем, там как раз молодой состав нашего театра. Приходите к нам мы будем рады видеть всех зрителей!

Максим Митченков: Мы тоже всех приглашаем в «Сатирикон» и вам спасибо, что заглянули к нам!

Мария Карпова: Спасибо!

Денис Суханов: Спасибо вам!

Полина Райкина: Спасибо вам!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9537
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.19 15:42. Заголовок: Телеканал "Культ..


Телеканал "Культура"

ВИДЕО

Театр "Сатирикон" отмечает 80-летие

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9545
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.19 09:39. Заголовок: Отсюда «Предлагаю е..


Отсюда

«Предлагаю ещё раз вместе со мной прожить мгновения этого выступления 🖤Постановка #Непушкин оказалась для меня чем-то очень сложным и недосягаемым, и в то же время таким «своим» и понятным. Современное искусство — в принципе довольно сложное. То ли смысл там тяжело найти, то ли не каждый человек до него дошёл…

Но вот один мой знакомый сказал: «Чтобы понять современное искусство, нужно для начала разобраться в классике» Не соглашусь. Каждому своя эпоха и свой автор. И каждому будет понятно своё искусство. Истоки здесь не нужны. Главное — чувствовать и находить отклик в душе. В любом случае, даже если я чего-то не до конца поняла, это было красиво. Однозначно и бесспорно. Убедиться можете сами».
(@kristina_kuznetsovaaa)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9546
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.19 14:02. Заголовок: Отсюда Мой папа — П..


Отсюда

Мой папа — Питер Пэн в «Сатириконе»

Продолжит тему отношений между поколениями очень яркая и динамичная история «Мой папа — Питер Пэн». Наверняка, все помнят эту детскую сказку Джеймса М. Барри про мальчишку, который не хотел взрослеть. А задумывались ли вы, что стало бы с главным героем, если бы он всё-таки повзрослел? История, разыгранная юными артистами «Сатирикона», разворачивается в двух плоскостях и рассказывается с точки зрения отца и его сына. Герой спектакля открывает своему сыну тайну: он — папа — и есть тот самый Питер Пэн из их любимой детской сказки — тот самый, умеющий летать. Именно поэтому он иногда опаздывает, отсутствует или забывает переодеть сына в школу.



Эта история — игра отца и сына, вымысла и правды, сказки и реальности, которая, может быть, зайдёт слишком далеко. А ещё это история-воспоминание повзрослевшего сына, который спустя время задастся вопросом: поверить в невероятный полёт или во вполне возможное падение?

Где: Высшая школа сценических искусств Константина Райкина (м. Марьина Роща)

Когда: 26 и 29 ноября в 19.30

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9556
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.19 13:25. Заголовок: С официального сайта..


С официального сайта Сатирикона

МОЙ ПАПА – ПИТЕР ПЭН отобран в «Детский Weekend»

Спектакль Сатирикона «Мой папа – Питер Пэн» отобран в весеннюю афишу внеконкурсной программы XXVI Фестиваля «Золотая Маска» «Детский Weekend»!

Программа пройдет в Москве с 13 по 15 марта 2020 года, в ней примут участие 12 театральных коллективов, отобранных кураторами.

***

Внеконкурсная программа «Детский Weekend» представляет постановки самых разных жанров. Отобранные кураторами спектакли – это новый взгляд на детский театр, расширяющий представление о его возможностях. Это театр, стремящийся говорить с детьми и подростками на адекватном современном им языке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9570
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.19 15:30. Заголовок: Отсюда Вся прелесть..


Отсюда

Вся прелесть любви – в переменах. «Дон Жуан» в «Сатириконе».

Современный зритель настолько пресыщен многообразием театрального контента, что нужно быть довольно смелым режиссером, чтобы «замахнуться» на драматургию высшей пробы, которую на мировых сценах играли уже тысячу раз. Молодой режиссер-постановщик Егор Перегудов замахнулся. И не на кого-нибудь – на Мольера.

На сцене московского театра «Сатирикон» он поставил бессмертный шедевр французского комедиографа «Дон Жуан, или Каменный гость».

«Дон Жуан» Мольера – история, основанная на популярном в ХVII веке сюжете о севильском распутнике и известная настолько, что даже имя ее главного героя стало синонимом слова «бабник». По жанру пьеса тяготеет к трагикомедии; несмотря на весь юмор, в основе своей она затрагивает философские вопросы нравственности, веры, добра и зла. В пьесе много действующих лиц, на фоне которых разыгрываются две главные линии: Дон Жуана, как носителя порока, и Сганареля, как его обличителя.

По сюжету, циник и ловелас Дон Жуан оставляет молодую жену, до этого похищенную из стен монастырской обители, и в сопровождении своего слуги Сганареля устремляется в погоню за новой любовью. Объект его страсти по стечению обстоятельств живет в городе, где за полгода до этого на дуэли Дон Жуан убивает Командора, чью жену он соблазнил. Вслед за ним отправляется брошенная жена Донья Эльвира, желающая объясниться, и ее братья Дон Карлос и Дон Алонзо, желающие отомстить за обесчещенную сестру.

Создатели спектакля во главе с Егором Перегудовым ставили задачу, не переписывая пьесу ХVII века и не внося новые смыслы, приблизить драматургию к современности. Используя текст Мольера как канву для импровизации, они наполнили комедию реалиями, понятными зрителю ХХI века.

В постановке Перегудова Дон Жуана играет Тимофей Трибунцев. Трибунцев, актер феноменального обаяния, на роль классического «донжуана» с его неотразимым лоском и манерами не тянет совсем – невзрачный, щуплый, откровенно смешной. Но этим выбором режиссер, отошедший от шаблона, как раз решает свои задачи. Зритель узнает в нем донжуана нашего времени – пошлого, поверхностного и избалованного сынка, все недостатки которого щедро покрываются деньгами высокопоставленного родителя.

Роль Сганареля, мудрого и рассудительного слуги, досталась мэтру театральной сцены Константину Райкину. Лучшего выбора режиссер «неистовой комедии», как он сам ее определяет, и сделать не мог. Константин Аркадьевич в этой роли – неистово смешной и трагичный.

Дон Жуан Трибунцева и Сганарель Райкина неразделимы, как черное и белое. Главная цель Дон Жуана – не столько покорить очередную непростую высоту, как происходит с Ангеликой, дочерью убитого им Командора, сколько проверить «небеса» на прочность. Он с вызовом ищет предел терпения высших сил. Главная цель Сганареля – возможно, единственного, кто еще верит во что-то светлое в Дон Жуане, – убедить его в существовании вселенской справедливости, уберечь от неминуемого ада. Их бесконечный эмоциональный спор – прекрасен.

То, как гармонично на одной сцене уживаются два таких мощных и таких разных актерских обаяния, можно считать главной победой режиссера. Это понимают и зрители, и сами актеры, которые на поклонах шутливо целуют друга друга в губы.

Донья Эльвира, лирическая героиня у Мольера, у Перегудова превращается в истеричную, гротескную клоунессу. Роскошные рыжие волосы Агриппины Стекловой, исполняющей эту роль, как языки пламени мечутся по сцене, отражая любовную агонию героини.

Всех братьев Доньи Эльвиры одновременно в спектакле играет Антон Кузнецов. Режиссер сделал актера похожим на типичного хипстера. Превращение манерного, писклявого Дона Карлоса в маскулинного, бешено рычащего Дона Алонзо, ломающее тело и мимику актера, вызывает очень живую реакцию публики.

Рыбаки и крестьяне в спектакле Перегудова гипертрофированно окают. Возможно, так режиссер хотел показать разницу между сословиями и усилить комический эффект. Он особенно очевиден, когда поморский говорок слышен из уст рыбака Пьетро, которого играет темнокожий актер Григорий Сиятвинда.

Важная роль отведена сценографии и костюмам. За обе позиции в спектакле отвечал Владимир Арефьев.

В центре сцены он выстроил мрачную черную башню с вращающейся винтовой лестницей. Она, как ось, пронизывает все действие пьесы. Читается аналогия с Вавилонской башней, строители которой были наказаны за свою гордыню. Так же, как будет наказан за нее и Дон Жуан. Недаром сцена вокруг башни напоминает пепелище с беспорядочными обломками.

Поэкспериментировал Арефьев и с костюмами. Константин Райкин ходит в летном комбинезоне с подшлемником. Отец Дон Жуана, Дон Луис, носит алый пиджак, наподобие тех, что носили новые русские в 1990-х. Многочисленные девушки, которых соблазняет герой, одеты одинаково, чтобы подчеркнуть, насколько безликой массой для него они являются. Рыбаки и крестьяне – в узнаваемых кричаще-оранжевых робах. Сам Дон Жуан то в модной плюшевой шубе на майку-алкоголичку («мне все равно, что вы обо мне думаете»), то в блестящем платье из пайеток – маскарад для похищения новой невесты.

Подыграл коллегам и композитор Сергей Филиппов. Его музыкально-звуковое сопровождение можно назвать безупречным.

В спектакле очень чувствуется любовь режиссера к эпатажу и эффектам. Обнаженное женское тело. Массовые драки в слоу-мо. Падающие с неба рыбины, кирпичи и даже диван. Живые белые голуби – пожалуй, самый впечатляющий из приемов. Не обошлось без мата. Хотя без него вполне можно было обойтись.

Трудно сказать, был бы в восторге Мольер – но судя по тому, что в ходе трехчасового спектакля никто не покинул зал, режиссерская интерпретация «попала» в зрителя.

Сейчас спектакль "Дон Жуан" идет на сцене "Планеты КВН".

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9572
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.19 09:29. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

У нас начались репетиции спектакля «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской. Реалистическую психологическую драму ставит Владимир Жуков, выпускник мастерской Камы Гинкаса в Высшей школе сценических искусств.

Пьеса «о трудных подростках» была написана в 1980 году и тогда произвела эффект разорвавшейся бомбы, её знали и ставили по всей стране… Но не больше года. Обнаружился подтекст: трудные подростки оказались «золотой молодежью», нагло рушившей советские идеалы и наглядно демонстрировавшей, что «дно наверху». В начале Перестройки запрет сняли, «Дорогую Елену Сергеевну» возобновили, много ставили в театрах по всему миру, особенно в Германии. В 1988 году Эльдар Рязанов снял знаменитый фильм с Мариной Неёловой в главной роли.
***
В нашем спектакле роль Елены Сергеевны сыграет заслуженная артистка России Наталия Вдовина. В ролях «трудных» старшеклассников, нагрянувших в квартиру своей учительницы за ключом от сейфа, где хранятся их плохо написанные экзаменационные работы — Илья Рогов, Константин Новичков, Ярослав Медведев, Алина Доценко, Анна Петрова, Кирилл Бухтияров, Никита Григорьев.

Сегодня мы пробуем разобраться, где проходит современная черта морали-нравственности. Что есть подлость? Отказаться от своих идеалов? Отказаться от своего слова? Что это за несгибаемые люди, как Елена Сергеевна, для которых принципы и есть смысл жизни? Идеалисты, декабристы, праведники, хранители породы, верующие в честь как в высшее благо…
***
Режиссёр Владимир Жуков: Настоящая цель этих ребят — не ключ от сейфа, они пришли восстановить свою справедливость, доказать свою правду, определить границы дозволенной себе морали и совести. Они сами не ожидали, на что готовы пойти ради этой «благой» цели, и на что готова пойти Елена Сергеевна, чтобы они не переступали черту. И кто из них прав? Сегодня Елена Сергеевна выглядит, вроде как, совсем анахронизмом, таких почти нет. Мы живем во время, когда эти ребята победили и оказались правы. И вот вопрос: что дальше делать и как сейчас быть, к чему нас это всё привело?

Премьера состоится в феврале–марте 2020 года



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9574
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.19 15:42. Заголовок: От зрителя «Для тех..


От зрителя

«Для тех, кто не знаком с содержанием комедии, расскажу вкратце. В центре истории — скандальная парочка, муж с женой, главный жизненный принцип которых "милые бранятся — только тешатся". В результате обиды на мужа после очередного скандала, главная героиня решила его "подставить", выдав не за того, кем он был на самом деле, „уполномоченному лицу“.

Только представьте: работа человека состоит в сборе хвороста в лесу и продаже этого хвороста. А его представили всемогущим лекарем, причем предупредили, что у него помутнение рассудка, и если он будет отказываться от своей докторской специализации, то из него эту дурь надо попросту выбить. Выколотить. И тогда он "вспомнит", что он лекарь.

Коварно? Да. Подло? Да. Чисто по-женски? Да. Но оставим в стороне этическую составляющую, главное, в конце все живы и здоровы. Хм… Почти все живы». (отзыв: Андириней)

ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ | 16 декабря

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9627
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.20 15:03. Заголовок: Отсюда СИНДРОМ ПИТЕ..


Отсюда

СИНДРОМ ПИТЕРА ПЭНА
НОВЫЕ ПРОЧТЕНИЯ СТАРОЙ СКАЗКИ В МОСКОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ТЮЗЕ И «САТИРИКОНЕ»

Выйти в окно…

Еще более неожиданную трактовку образа нестареющего мальчика предложили в «Сатириконе». Здесь поставили не сказку Барри, а пьесу современного автора Керен Климовски, посвященную как раз синдрому Питера Пэна.

Обычная современная семья – папа, мама и ребенок. Мама пашет, как лошадь, за двоих, а папа-праздник где-то гуляет, веселится и занимается творческой самореализацией. Он актер по профессии, но с карьерой пока не складывается, а сниматься в рекламных роликах – ниже его достоинства. Ухаживать за сыном тоже толком не умеет: то завтрак забудет положить, то отправит в школу в пижамных штанах. И однажды, чтобы загладить очередную оплошность, папа сообщает Дане, что он и есть Питер Пэн.

Так начинается их секретная игра: папа учит сына не бояться пауков, давать сдачи и обещает научить летать. Но бесконечно это продолжаться не может, мальчик перестает верить в обман и отец, чтобы доиграть роль до конца, на его глазах выходит в окно… и исчезает. Финал каждый волен толковать по своему: разбился или все-таки улетел? И кем он был: эгоистичным и безответственным лузером или человеком, умеющим мечтать и фантазировать, как барон Мюнхгаузен? Прелесть пьесы в том, что она не дает однозначных ответов.

В «Сатириконе» молодой режиссер Надежда Кубайлат и художник Денис Сазонов предложили для нее очень жесткое, однотонное решение. Весь сценический павильон здесь залит тревожным, ярким желтым цветом – как известно, цветом обмана и предательства. На его фоне выделяются лишь синий прямоугольник лифта – как портал в подсознание героя, и ярко-красный костюм капитана Крюка – главного страха Дани. Интонации и пластика героев, их строго геометрические передвижения по сцене так же одномерно-схематичны и лишены полутонов. В этом насквозь лживом мире взрослых единственно живым и искренним выглядит мальчик в трогательном белом костюме овечки (Алина Доценко) .

Объясняется это отстраненно-формально решение отчасти тем, что перед нами – воспоминания выросшего Дани, его попытка заглянуть в прошлое и разобраться со своей детской травмой. И это опыт сложный, болезненный, но необходимый. Уметь посмотреть в глаза правде – это и значит, быть взрослым.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9637
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.20 10:14. Заголовок: Отсюда В «САТИРИКОН..


Отсюда

В «САТИРИКОНЕ» ГОТОВЯТ СПЕКТАКЛЬ ПО ВОДОЛАЗКИНУ

Сергей Сотников, актер театра «Сатирикон» и педагог по сценической речи в Школе-студии МХАТ, репетирует спектакль по повести популярного прозаика Евгения Водолазкина «Близкие друзья», рассказывающей о жизни трёх друзей из Мюнхена на фоне Второй мировой войны.

Один из героев – немецкий солдат, дошедший до Сталинграда, спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз.

«Нам важно быть предельно честными в этой истории, потому что для нашей страны Вторая мировая война – матрица боли, – комментирует Сергей Сотников. – Мы до сих пор из неё выкарабкиваемся, и к ней есть четко однозначное отношение. Но повесть Водолазкина – о людях, которые формально находились по другую сторону баррикад. Это история трех немцев – Ральфа, Ханса и Эрнестины – которые пытаются спасти свою дружбу, свою любовь на этом страшном фоне Второй мировой. И вот двойная история: как мы, русские, смотрим на немцев, которые смотрят на нас. Сложный взгляд», – говорит режиссёр.
Главные роли исполнят Даниил Пугаёв, Ярослав Медведев, Алёна Разживина, Ульяна Лисицина, Павел Алексеев. Премьера запланирована на май.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева