АвторСообщение
администратор




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:45. Заголовок: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 11


в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]


постоянный участник




Пост N: 2684
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.18 12:41. Заголовок: click here Победите..


click here

Победители акции «В театр с НАШим Радио» на премьере в театре «Сатирикон»

Ведущие НАШЕго Радио и победители акции «В театр с НАШим Радио» посетили один из премьерных показов спектакля «Дон Жуан», с успехом дебютировавший 29 октября на сцене столичного театра «Сатирикон».
Исполнитель роли Сганареля, Народный артист РФ Константин Райкин поделился своими эмоциями от премьеры: «Эта пьеса – одно из величайших творений человеческого гения! Чтобы несколько сотен лет назад человек говорил такие современные вещи, вещи глубокие, острые, попадающие просто в ситуацию нашей современной жизни, и говорит об этом умно, философично, остроумно… Здесь масса открытий ожидает зрителей!»
В театральной постановке знаменитой комедии Мольера в новом прочтении Егора Перегудова примет участие великолепный актёрский состав: Тимофей Трибунцев, Константин Райкин, Агриппина Стеклова, Григорий Сиятвинда и другие.
Особенностью спектакля станут музыкальное сопровождение Сергея Филиппова, работа со светом Андрея Абрамова и уникальное декораторское решение художника Владимира Арефьева, который представил на сцене «Сатирикона» вращающуюся башню.
«Замечательная декорация, она чрезвычайно оригинальна и вместе с тем точна по мысли. Ее нельзя назвать яркой, она просто очень радикальная и выразительная, такая, «вавилонская башня», штопор. В данном случае, это очень принципиальное оформление, которое выявляет какие-то мотивы, мысли, ощущения от этого великого произведения, оно делает более выразительной актерскую игру», - добавил Константин Аркадьевич.
После спектакля «Дон Жуан» компания НАШих отправилась на увлекательную экскурсию по театральному закулисью и в неформальной обстановке смогла встретиться и пообщаться с режиссёром-постановщиком спектакля Егором Перегудовым. А НАШЕ Радио напоминает всем слушателям радиостанции, что на протяжении всего года в эфире НАШЕго Радио будут знаменитые гости, свежие новости и интересные факты о мире театра!
Подробности всегда можно узнать на сайте www.nashe.ru и в социальных сетях радиостанции.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9309
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.18 13:54. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

!!!МОЛНИЯ!!!
Поздравляем Дану Сидерос! Пьеса "Всем кого касается" вошла в шорт-лист конкурса "Кульминация"! Это здорово еще потому, что Кульминация - премия премий и конкурс конкурсов! Желаем автору победы!
С дополнительным вдохновением репетируем в "Сатириконе"! :)
#сатирикон #данасидерос #всемкогокасается

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2687
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.18 13:38. Заголовок: click here "СО&..


click here

"СО"ПРИКОСНОВЕНИЕ САТИРИКОНА С КЛАСС-ЦЕНТРОМ

Артисты будущего сатириконовского спектакля «Всем кого касается» побывали на экскурсии в московском «Класс-центре», известной авторской школе Сергея Казарновского, где программа обучения объединяет общеобразовательную, музыкальную и драматическую школы в одно творческое пространство и тем самым создает уникальную человеческую среду для воспитания школьников.


Уже около месяца худрук «Сатирикона» Константантин Райкин репетирует в театре пьесу Даны Сидерос «Всем кого касается», которая самым непосредственным образом относится к подростковой теме. Действие разворачивается в школе, элитарной, развивающей в учениках свободомыслие и творческий подход, но имеющей такие же жесткие социальные проблемы, как в обычной реальной жизни. По сюжету пьеса учит понимать тех людей, кто в буквальном смысле слова разговаривает на другом языке и сперва совсем не вписывается в представления страшеклассников о «крутости» и авторитетности. Команде спектакля стало интересно понаблюдать, погрузиться в школьную атмосферу, и особенно, в среду неформатного образовательного процесса. Мы очень признательны, что Сергей Зиновьевич Казарновский мгновенно откликнулся на интерес театра.


«Класс-центр» стал огромным впечатлением для всех, включая худрука «Сатирикона». «Я жалею только об одном – что когда-то не учился здесь», - сказал Константин Райкин после экскурсии. Артисты вместе с директором в форме свободной импровизации прошли по зданию, заглядывая в любые классы, где ни учителя, ни ученики не были предупреждены о гостях. Побывали на математике и русском, на занятиях по сценической речи и пластике, на сцене школьного театра, где как раз шло актерское мастерство, в школьной столовой и в уютном артефактовом учительском кафе, которое в «Класс-центре» устроено вместо обычной учительской. Послушали хороший рок и джаз на школьных переменах и постояли у «стены неплача» с актуальным и важным контентом, поразились предельно взаимоуважительному сплаву учителей и учеников, среди которых не только благополучные, но и так называемые «особые» дети, удивились абсолютному отсутствию нетрадиционной лексики в школьных коридорах, повторили орфографическое правило №1 о том, что «самая главная приставка в русском языке и в жизни – «со» (сочувствие, сострадание, содействие, сопереживание) и так далее - список открытий в «школе мечты» можно воодушевлённо продолжать. Мы очень благодарны за прием Сергею Зиновьевичу, сотрудникам, педагогам и ученикам школы. Надеемся, доброе знакомство «Сатирикона» и «Класс-центра» станет началом большой дружбы «со» взаимно интересными творческими последствиями.

****

Государственная школа «Класс-центр» была открыта в 1990 году. Она расположена в Москве на Большой Академической улице и построена по индивидуальному проекту Сергея Казарновского, с двумя театральными залами, художественноймастерской и галереей, музыкальными классами, кафе для учителей и гостевым холлом для родителей. Уже много лет работая по авторской программе «Театр, как система гуманитарного образования», школа Сергея Казарновского растит хороших, счастливых людей – учит их чувствовать, понимать красоту и созидать ее вокруг себя. Выпускники школы, имеющие, по сути три образования – общее, музыкальное и драматическое - успешно становятся студентами МГИМО, МГУ, РГГУ, Финансовой академии, медицинских вузов, а также различных театральных и музыкальных учебных заведений Москвы.



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2697
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.18 19:03. Заголовок: "Дон Жуан" ..


"Дон Жуан"



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9321
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.18 16:09. Заголовок: ВК-группа Сатирикона..


ВК-группа Сатирикона

С Т Р А Н А Л Ю Б В И | 2004 | реж. К. Райкин

Это был нежный, легкий, молодой спектакль… И это понятно, ведь возраст персонажей пьесы совпадал с возрастом исполнителей. Первый райкинский курс в Школе-студии МХАТ был уже известен театральной Москве. Спектакль «Ай да Пушкин…», который с учениками Константина Райкина поставила в «Сатириконе» Марина Брусникина, не прошел незамеченным и был удостоен премии «Московские дебюты - 2004».
1 октября 2004 года принятая в репертуар «Страна любви» открывала новый театральный сезон. Студенты Константина Аркадьевича, обучение которых подходило к концу, держали двойной экзамен – перед сатириконовской публикой и перед своими учителями. На одном из предпремьерных прогонов целый ряд в зале был отведен педагогам кафедры актерского мастерства Школы-студии МХАТ.
Пьеса Островского «Снегурочка» в драматическом театре… Чтобы оживить это красивое, но многословное произведение с огромным количеством действующих лиц, Райкин пошел неожиданным путем. Пустая неуютная сцена, ряд кресел на колесах, штанкеты, софиты, провода, полотнища белой ткани, ленты полиэтилена. Только фантазия режиссера, артистов и зрителей способна была увидеть за этим лес, реку, небо и солнце. Аскетизму на сцене режиссер противопоставил легкость, озорство, буйный темперамент и молодое обаяние исполнителей. И был невероятный успех! Царство берендеев действительно обернулось страной любви, где страсти, безответная любовь, платоническая влюбленность и легкий флирт были сыграны молодыми, которые выкладывались без остатка, растворялись в действе и выходили на поклоны безмерно счастливыми.
Спектакль стал визитной карточкой нового поколения артистов театра. Когда-то в одном интервью худрук сказал, что «они могут стать творческим ядром «Сатирикона». Так и получилось. Сергей Сотников, Артем Осипов, Марина Дровосекова, Сергей Громов, Алена Разживина, Юлия Мельникова, Глафира Тарханова, Елена Березнова, Александр Гунькин, Георгий Лежава активно заняты в сегодняшнем репертуаре.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2702
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.18 12:23. Заголовок: "Всем кого касае..


"Всем кого касается". Репетиция.



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2709
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.18 17:56. Заголовок: click here В «Сатир..


click here

В «Сатириконе» собрали зрителей и прочли им новую пьесу

На малой сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств Константина Райкина прошла открытая читка пьесы Даны Сидерос «Всем кого касается» (авторская пунктуация сохранена).

Еще в октябре на сборе труппы художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин сказал:

У нас юбилейный сезон – 80-й. Мы в ближайшие дни начинаем репетировать пьесу Даны Сидерос «Всем кого касается». В ней будут заняты и молодые актеры театра, и опытные. Мне хотелось, чтобы мы сделали читку этой пьесы по ролям. Соберем по-настоящему театральных людей, понимающих, серьезных, тонких, разбирающихся, готовых к неожиданностям и непривычным ходам новой драматургии. И я думаю, такая читка поможет нам что-то проверить в самом начале работы. Я видел такую читку для театральных людей, для журналистов, для драматургов с последующим обсуждением на фестивале «Любимовка». Просто набит зал, и тесно, и не попасть. Это очень поднимает настроение.

Сказано – сделано: 16 декабря художественный руководитель и артисты театра «Сатирикон» пригласили всех желающих на читку. Пришла и драматург Дана Сидерос.

Завлит театра Екатерина Купреева рассказала накануне:

Нам важно, чтобы пьесу представила автор – Дана Сидерос. Сама пьеса предполагает формат обсуждения. Она призывает к тому, чтобы люди говорили друг с другом. И это тоже одна из причин проведения открытой читки с обсуждением. Репетиции спектакля уже идут два месяца, актеры уже «встали на ноги». Чтение пьесы с листа, с одной стороны, – шаг назад, поскольку происходит в начале работы над спектаклем, с другой – еще одна возможность цельного ее восприятия и ощущения живой зрительской реакции. Интерес к такому формату очень большой, и мы надеемся, что все пришедшие смогут задать вопросы и актерам, и автору, и режиссеру. Константин Аркадьевич будет читать авторский текст. В дальнейшем думаем продолжить этот формат общения со зрителями, он кажется нам очень нужным и перспективным.

О пьесе

Действие пьесы «Всем кого касается» разворачивается в элитной школе, в которую перевелись два новичка, придумавших новый язык общения: ребята «говорят» жестами, точнее прикосновениями друг к другу. Такой способ коммуникации поначалу отпугивает, но, в конце концов, приживается и многое меняет в жизни школы.

В читке приняли участие артисты, задействованные в постановке, – Кирилл Бухтияров, Елена Голякова, Александр Гунькин, Алина Доценко, Розалия Каюмова, Антон Кузнецов, Георгий Лежава, Ульяна Лисицина, Варвара Маценова, Ярослав Медведев, Константин Новичков, Юлия Овчаренко, Анна Петрова, Даниил Пугаёв, Полина Райкина, Илья Рогов, Алексей Фалько, Софья Щербакова. Над спектаклем работают: режиссер-постановщик Константин Райкин, художник Марфа Гудкова, художник по свету Анатолий Кузнецов, помощники режиссера: Анастасия Овсянникова и Анжелика Рамазанова

Премьера спектакля пройдет в марте 2019 года.

О драматурге

Дана Сидерос – поэт, драматург, иллюстратор, лауреат литературных премий, автор двух поэтических сборников. Настоящее имя – Мария Кустовская. Пьеса «Всем кого касается» – победитель конкурса новой драматургии «Ремарка» – 2018 (2-е место в номинации «Маленькая ремарка»), а также вошла в шорт-лист конкурса драматургии «Кульминация».

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2722
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.19 22:23. Заголовок: Дон Жуан https://i...


Дон Жуан



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2724
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.19 13:45. Заголовок: Дон Жуан https://i...


Дон Жуан



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 709
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.19 15:03. Заголовок: Отсюда Здание театр..


https://newspoint24.ru/2019/01/13/zdanie-teatra-satirikon-planirujut-otkryt-v-dekabre/

Здание театра «Сатирикон» планируют открыть в декабре
Здание столичного театра «Сатирикон» после реконструкции планируют сдать в эксплуатацию в декабре 2019 года. Об этом АГН «Москва» сообщили в пресс-службе Министерства культуры РФ в субботу, 12 января.

«Театр «Сатирикон» приурочит к открытию после реконструкции новую постановку», — цитирует сообщение агентство.



При этом художественный руководитель театра Константин Райкин напомнил, что в этом году театру исполняется 80 лет и попросил поддержки Минкультуры России в создании новой постановки.

«Что касается постановки, то мы ее также поддержим. Будет просто замечательно, если она станет премьерным спектаклем в новом здании», — отреагировал глава ведомства Владимир Мединский.

"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты умеешь правильно судить себя, ты поистине мудр." (Маленький принц) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 710
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.19 08:09. Заголовок: https://rg.ru/2019/0..


https://rg.ru/2019/01/14/reg-cfo/satirikon-otmetit-otkrytie-teatra-posle-rekonstrukcii-novoj-postanovkoj.html

"Сатирикон" отметит открытие театра после реконструкции премьерой



К открытию театра после завершения реконструкции (согласно плану, оно состоится в декабре 2019 года - прим. ред.) "Сатирикон" приурочит премьеру постановки, название которой пока держат в секрете. Об этом сообщил художественный руководитель театра Константин Райкин на встрече с министром культуры Владимиром Мединским.

"В этом году нашему театру исполняется 80 лет. Мы планируем открыть после реконструкции здание "Сатирикона" и выпустить в новом сезоне премьеру", - отметил Райкин. Министр в свою очередь пообещал поддержать новый спектакль. Ожидается, что эта постановка станет второй премьерой "Сатирикона" в 2019 году и артисты попробуют поставить спектакль уже на обновленной сцене.

Пока же первая премьера театра, спектакль "Всем кого касается" по одноименной пьесе Даны Сидерос будет идти на сцене "Планеты КВН" с 3 по 5 апреля. Эту площадку "Сатирикон" арендует для постановок большой сцены на время реконструкции своего здания, которое длится с 2015 года. В то же время спектакли малой сцены проходят в Учебном театре Высшей школы сценических искусств.

"Будет здорово, если "Сатирикон" откроется в Год театра", - заметил Владимир Мединский.

"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты умеешь правильно судить себя, ты поистине мудр." (Маленький принц) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2730
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.19 08:48. Заголовок: ВК-Группа театра Сат..


ВК-Группа театра Сатирикон

«Одна из притягательных особенностей моноспектакля – краткие вставки-аннотации. Райкин говорит о каждом поэте, о своем отношении к его творчеству, говорит просто, с той мерой искренности и личного отношения, что зал незаметно для себя оказывается подготовлен к восприятию того или иного автора. Текст между поэтическими строчками объединяет стихи, ничем не похожие друг на друга.
К примеру, философскую лирику Николая Заболоцкого, умевшего в самых прозаических явлениях вроде стирки белья увидеть вечность: “Благо тем, кто смятенную душу / Здесь омоет до самого дна, / Чтобы вновь из корыта на сушу / Афродитою вышла она”, и наивную и мудрую лирику Николая Рубцова с его особенным чувством природы. Как хорош заяц, который “Думал, горестно вздыхая, / Что друзей-то у него / После дедушки Мазая / Не осталось никого”. (Екатерина Дмитриевская, “Экран и сцена”)

КОНСТАНТИН РАЙКИН. СВОИМ ГОЛОСОМ | 16 января

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2731
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.19 13:44. Заголовок: click here ГЛУПОСТИ..


click here

ГЛУПОСТИ

Создатели спектакля
Жанр: Малобюджетное кино в одном действии

Автор: Виктория Никольская
Режиссёр-постановщик: Константин Райкин
Стенография и костюмы: Вера Соколова
Художник по свету: Анатолий Кузнецов, Ольга Раввич
Звук: Елизавета Лебедева, Екатерина Павлова
Помощник режиссера: Екатерина Федюнина

Актерский состав

Вера Ольга Голдыс
Макс Анатолий Бурносов
Рик Максим Пекный

Премьера состоится 6 февраля 2019 года



Спектакль поставил Константин Райкин по пьесе современного драматурга и сценариста Виктории Никольской и придумал действие в жанре киносъемки. На сцене сооружен кинопавильон, где кипит работа: статисты меняют декорации, реквизит перемещается по площадке, артисты делают дубли.

В основе сюжета – любовный треугольник. И вроде бы легкая геометрическая задачка: с кем «она» уйдёт? Однако стороны треугольника никак не срастаются. Благодаря уникальным средствам сценографии, доступной не каждому театру, в открытом финале артисты на глазах у зрительного зала покидают сцену и уходят в пространство мегаполиса, изумляя случайных прохожих.

Режиссерское решение пригласить на главные роли в постановку непрофессиональных артистов - эксперимент Райкина. Все трое - заочники Высшей школы сценических искусств, уже взрослые 30-летние люди, которые обучаются мастерству около трех лет. Их успех демонстрирует, что секрет хорошей драматической игры не в дипломе.

Виктория Никольская: «На мой взгляд, спектакль прекрасен, потому что в нем всё – от подачи реплики до треска «отрываемой» декорации - работает на жанр трагикомедии, на восприятие жизни через шутку и оголенный нерв. И это заслуга Константина Аркадьевича, актеров и команды людей, вложивших талант, силы, время, желание, себя».



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9341
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.19 13:03. Заголовок: От зрителя «... сам..


От зрителя

«... самое лучшее определение человека - это: существо на двух ногах и неблагородное;... это ещё не главный недостаток его; главнейший недостаток его - это постоянное неблагонравие. Неблагонравие, а следственно, и неблагоразумие...»
Ф.М.Достоевский

Посмотрел спектакль Театра Сатирикон «Константин Райкин.
Вечер с Достоевским»
Моноспектакль.
Полтора часа безудержного текста вперемежку с великолепной биомеханикой и мимикой актера, отменная игра, подача и, пожалуй, самое главное - это актуальная тема спектакля...

Вопрос: намного ли человек изменился с тех времён!?
Можете не отвечать - вопрос риторический!)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2735
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.19 10:57. Заголовок: click here ПРЕМЬЕР..


click here


ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «ГЛУПОСТИ» 6, 7 февраля

6, 7 февраля в «Сатириконе» будет представлен спектакль Константина Райкина «Глупости» по пьесе современного драматурга и сценариста Виктории Никольской. Сценография и костюмы Веры Соколовой. В спектакле звучит вальс Энтони Хопкинса.

О спектакле:
Константин Райкин и придумал действие в жанре киносъемки. На сцене сооружен кинопавильон, где кипит работа: статисты меняют декорации, реквизит перемещается по площадке, артисты делают дубли. В основе сюжета – любовный треугольник. И вроде бы легкая геометрическая задачка: с кем «она» уйдёт? Однако стороны треугольника никак не срастаются. Благодаря уникальным средствам сценографии, доступной не каждому театру, в открытом финале артисты на глазах у зрительного зала покидают сцену и уходят в пространство мегаполиса, изумляя случайных прохожих.

Об артистах:
В спектакле заняты Ольга Голдыс, Анатолий Бурносов, Максим Пекный. Решение пригласить на главные роли в постановку непрофессиональных артистов - эксперимент Райкина. Все трое - заочники Высшей школы сценических искусств, уже взрослые 30-летние люди, которые обучаются мастерству около трех лет. Их успех демонстрирует, что секрет хорошей драматической игры не в дипломе.

Автор:
Виктория Никольская (Бугаева), сценарист и драматург, финалист международного конкурса драматургии «Действующие лица»: «На мой взгляд, спектакль прекрасен, потому что в нем всё – от подачи реплики до треска «отрываемой» декорации - работает на жанр трагикомедии, на восприятие жизни через шутку и оголенный нерв. И это заслуга Константина Аркадьевича, актеров и команды людей, вложивших талант, силы, время, желание, себя».


Премьера состоится на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств
(ул. Шереметьевская, 6, корп.2 (м. Марьина Роща, первый вагон из центра)

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2738
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.19 13:32. Заголовок: click here Дон Вави..


click here

Дон Вавилон


В «Сатириконе» состоялась премьера пьесы «Дон Жуан». Нынешний театральный сезон показал публике два варианта прочтения великого произведения. В театре имени Маяковского Анатолий Шульев, воспользовавшись узнаваемостью архетипов, воскресил вечного ловеласа в нашем времени и представил историю его похождений как селебрити-драму. В «Сатириконе» Егор Перегудов вывел мольеровских персонажей за пределы пространства и времени, замаскировав игривым названием философскую притчу о свободе и ответственности.

Режиссер обозначил жанр спектакля как «неистовую комедию», хотя оба главных персонажа — и сам знаменитый любовник, и его целомудренный слуга — получились фигурами скорее трагическими. Известную максиму Гегеля о том, что великие события и личности повторяются дважды — сначала как трагедия, потом как фарс, он применил в обратном порядке.

Сатириконовским Дон Жуаном владеет не похоть и не сластолюбие, а неукротимое желание получить ответ на вопрос, вселенский масштаб которого был определен Достоевским: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Все творимые им шалости и мерзости имеют одну-единственную цель — достучаться до небес.

Это не первая работа Перегудова в «Сатириконе». После сценического воплощения повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана» Константин Райкин решил продолжить сотрудничество с молодым режиссером. По его собственному признанию, нынешний руководитель театра сам примеривался к «Дон Жуану», но когда Перегудов предложил ее поставить, отказался от режиссерской ипостаси в пользу актерской. Тем более что роль Сганареля Мольер писал для самого себя.

Сценография Владимира Арефьева, главного художника МАМТа имени Станиславского и Немировича-Данченко, реализована с поистине оперным размахом. Вращающаяся винтовая конструкция, уходящая под колосники, напоминает одновременно и Вавилонскую башню с картины Брейгеля, и космический корабль на стартовой площадке — эффектная метафора времени, для которого прошлое и будущее равнозначны, поскольку существуют только в человеческом воображении. У подножия этой башни-ракеты громоздятся то ли обломки стен, то ли куски бетона, расплавленного работающими вхолостую двигателями. И пока это сооружение окончательно не развалилось, на его наклонном пандусе творится настоящее вавилонское столпотворение.

Слуга донны Эльвиры Гусман повествует о горячей любви своей госпожи с ярко выраженным грузинским акцентом. Агриппина Стеклова разыгрывает эту клоунаду так ловко, что далеко не сразу становится понятно: перед нами сама брошенная Дон Жуаном супруга. Рыбак Пьеро (Григорий Сиятвинда) и его невеста Шарлотта (Елизавета Мартинес Карденас) ведут нескончаемую любовную перебранку на диалекте, стилизованном под поморский. Гребцы-недотепы в оранжевых жилетах (яркое миманс-трио Ярослава Медведева, Алексея Фалько и Кирилла Бухтиярова) изъясняются на русском с красноречием уроженцев среднеазиатского региона. Это несколько нарочитое «смешение языков» для режиссера только дополнительный штрих к теме, которая, судя по всему, его очень волнует: люди не понимают друг друга, даже когда пытаются говорить на одном языке, — каждый слышит ровно то, что хочет.

Трагедия несчастной Эльвиры — так, как ее играет Стеклова, — именно в этом. Ее сердце, на краткий миг вырвавшееся из монастырских оков, не в состоянии услышать голос разума, который отказывается принимать действительность такой, какова она есть. Но это не возвышенное безумие Офелии, а экстатическое юродство городской сумасшедшей: нелепый наряд и вызывающий «боевой раскрас» подчеркивают необратимость краха этой благородной натуры. Впрочем, остальные персонажи тоже в большей или меньшей степени теряют голову от речей профессионального обольстителя: братья Эльвиры (Антон Кузнецов демонстрирует просто виртуозное «растроение» личности), отправившиеся в погоню за обманщиком-зятем; Дон Луис (Владимир Большов в своем ярко-красном пальто чем-то напоминает венецианского дожа), готовый, несмотря ни на что, поверить, что беспутный сын перестанет позорить славное имя Тенорио; наивные рыбачки Шарлотта с Матуриной (Альбина Юсупова) и прочие, безымянные, гризетки, числом около полудюжины, каждая из которых пребывает в полнейшей уверенности, что у Дон Жуана есть сердце и оно принадлежит именно ей.

Верит своему вероломному хозяину и Сганарель. Точнее, хочет верить, что в этом сердце, где-то в самом дальнем его закоулке, все еще тлеет искра божественного огня. Только поэтому этот облаченный в комбинезон авиационного техника и драный летный шлем «механик» снова и снова послушно выполняет команду «От винта!», поданную бросающим вызов Небу «пилотом».

У Мольера сетованиями Сганареля об утраченном со смертью хозяина жалованье пьеса заканчивается. У Перегудова они становятся своего рода заклинанием, которое возвращает Дон Жуана к жизни после каждой «смерти» от рук оскорбленных или обманутых им людей. После каждой — кроме бесповоротно финальной.

Главный герой движется к гибели с самого начала спектакля. Статуя Командора (выдержке Алексея Якубова можно только удивляться), недвижимая, как кресло, на котором она восседает, взирает на заполняющую зал публику и ведет безмолвный диалог с уютно устроившимися на плечах белыми голубями. Потом монумент исчезнет неведомо куда — хитроумное внутреннее устройство «вавилонской башни» работает как шкатулка с секретом, позволяя персонажам перемещаться по уровням каким-то непостижимым образом — и действие покатится своим чередом.

Отдав роль Дон Жуана Тимофею Трибунцеву, режиссер легко и изящно опрокинул все существующие каноны в трактовке образа. И разумеется, дело отнюдь не во внешних данных актера. Его Дон Жуан — давно уже не великий любовник: острота чувств притуплена, новизна впечатлений исчерпана. Им движет не страсть, не азарт охотника и даже не любовь к рискованным авантюрам. Все проще и одновременно сложнее. Всеми доступными способами он стремится доказать всем (и себе, конечно), что он — ас, которого не сбить и Господу Богу. Небеса не в меру терпеливы к его бесчинствам. Ведь ни одно из знамений, посланных Небом — ни громы с молниями, ни валящиеся сверху семейно-уютные вазоны с фикусами и «кирпичи» из стен дома-крепости, которого у этого вечного беглеца никогда не будет, ни дождь из рыбин (они — манна небесная для работящего Пьеро и аналог одной из казней египетских для его соперника) — своей цели не достигает. И Дон Жуан остается в убеждении, что раз ему все сходит с рук, то вселенская справедливость — не более чем химера.

Но любому, даже божественному терпению приходит конец. Последней каплей, переполнившей чашу, становится Ангелика (Алина Доценко, не очень пока убедительно изображающая чистоту и наивность своей героини) — дочь Командора, убитого Дон Жуаном, и его жены донны Анны, им соблазненной. Чтобы не разрушать ткань пьесы, в которой этот персонаж отсутствует, режиссер лишил ее «права голоса». Соблазняя невинную девушку, коварный искуситель умудряется почти не лгать, уверяя, что с ее отцом его связывают узы крови, а с матерью — узы любви. Статуя отца является, чтобы спасти дочь и привести Дон Жуана к истине, которая ему и так хорошо известна: шутки с Небом — плохие шутки.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9351
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.19 16:04. Заголовок: Отсюда Искусство де..


Отсюда

Искусство делать «Глупости»


«Глупости»
Виктория Никольская

Театр «Сатирикон»

Режиссер: Константин Райкин

Сценография и костюмы: Вера Соколова

Художники по свету: Анатолий Кузнецов, Ольга Раввич

В ролях: Ольга Голдыс, Анатолий Бурносов, Максим Пекный


Константин Райкин главным делом своей жизни считает педагогику. Не актерство. И даже не режиссуру. А именно процесс передачи мастерства из рук в руки следующему поколению. И занимается он этим чуть меньше чем полвека. Последнее время — в созданной им Высшей школе сценических искусств, где, помимо традиционной очной формы обучения, существует еще и заочная. Спектакль «Глупости», задуманный Райкиным как учебная работа актеров-заочников, в результате был взят в репертуар Малой сцены «Сатирикона». В практике театральных вузов такое случается не часто.
Зритель любит мелодрамы. Приятно смотреть спектакль или фильм, заранее зная, чем он закончится. По отношению к «Глупостям» это утверждение справедливо вдвойне, поскольку постановка представляет собой остроумный симбиоз кино с театром: жанр заявлен как «малобюджетное кино в одном действии». Конфигурация зрительного зала позволяет создать иллюзию присутствия на съемочной площадке, антураж которой — опять-таки не без юмора — воспроизведен Верой Соколовой.

Сценография минималистична и эргономична: смена задников на планшете занимает две секунды, мебели — не более пяти. В центре — выгородка для текущей сцены, по периметру — реквизит для следующих (стремянка, диван, больничная койка), на котором в ожидании команды на перестановку уютно расположились силачи-монтировщики. Точные, как часы, ассистенты звукооператора в полном соответствии с раскадровкой «включают» дождь или ветер, хлопают дверями, звенят ключами. А невидимый, но ощущаемый всеми фибрами режиссер время от времени даже «переснимает» не слишком удачные «дубли», заставляя актеров четче работать на крупных планах. Впрочем, «мелкие» в этом «фильме» практически отсутствуют — жизнь персонажей проходит словно под увеличительным стеклом.

Виктория Никольская — не драматург, а сценарист (новогодняя комедия «Девушка с косой», сериалы «Тайны города Эн», «Человек без пистолета»). И созданный ею текст, по сути, не пьеса, выстроенная по законам театра, а приспособленный для подмостков киносценарий: эпизоды соединяет не столько логика бытия, сколько «монтажная склейка», и что там происходило с героями, когда они отсутствовали в кадре, простите — на сцене, понятно не очень, а иногда и непонятно совсем. Однако будем справедливы — кинематографичность мышления автора сюжету только на пользу. Выстроенная по логике, эта история — со всеми приличествующими мелодраме неизлечимыми недугами, безвременными смертями, роковыми катастрофами и фатальными стихийными бедствиями — растянулась бы как минимум на полсотни серий и выглядела сущей безвкусицей. Будучи сжатой до полутора часов, она воспринимается как психологический этюд, выполненный с натуры. Судя по всему, автор разделяет убежденность одного из своих героев: глупости — это единственный кит, на котором держится мир.

Налицо любовный треугольник в классическом изводе. Макс (Анатолий Бурносов) — сильный, неунывающий, бизнесмен средней руки, достаточно твердо стоящий на ногах. Рик (Максим Пекный) — рефлектирующий инфантил, творческая личность с задатками непризнанного гения. Для одного, что бы ни случилось, стакан остается наполовину полным: он будет шутить и каламбурить даже тогда, когда у него на душе кошки скребут. У другого пресловутая емкость вообще пуста, причем всегда: «Каждый день у тебя что-то отбирают. Жизнь состоит из дыр на месте того, что ты когда-то любил». Сочиненный Риком роман можно было бы использовать как психотропное оружие — никаких желаний, кроме как свести счеты с жизнью, он у читателей не вызывает. Макс откровенно недоумевает — зачем всей этой грязью и мерзостью делиться с другими людьми? Он этого не узнает, а зрителю дадут понять, что таким образом господин писатель мстит миру за отнятое счастье. Логика проста: если у меня жизнь дерьмовая, то я и вам радости поубавлю. И Рика в этом смысле можно считать собирательным образом определенной — и, увы, достаточно многочисленной — части современных «творцов».

Рик и Макс, эти новоявленные «лед и пламень», со школьной скамьи влюблены в одну девушку. Вера (Ольга Голдыс), и это для мелодрамы тоже в порядке вещей, предпочитает мрачного нытика, не знающего, как от нее отделаться, улыбающемуся оптимисту, не чающему в ней души.

— Зачем я тебе такой плохой? — спрашивает свою неотвязную возлюбленную Рик.

— Не могу забыть, какой ты хороший, — с несокрушимой женской логикой парирует та. И неважно, что собственная жизнь летит под откос.

Если бы этот клинический невротик действительно любил Веру, Макс благородно отошел бы в сторону. Но тот просто умело пользуется ею: когда с тобой нянчатся, как с больным или ребенком, это и приятно, и очень удобно. Все попытки разорвать якобы тяготящие его отношения, на самом деле не более чем поза. А Вера, убежденная в том, что это великовозрастное дитятко без нее пропадет и свой эпохальный роман так и не допишет, после каждой ссоры снова тащит кумиру сумки с провизией. Макс, которому видеть ее страдания невыносимо, пытается заставить ее задуматься над тем, что происходит: «Тебе с ним хорошо бывает? — Редко. — А легко? — Почти никогда. — Тогда зачем тебе это?» Вразумительного ответа он, конечно же, не получит.

Судьба милостиво подскажет женщине выход из тупика, в который она сама себя загоняет с завидным упорством. Но внезапно открывшимся путем к спасению девушка так и не воспользуется — быть страдалицей ей гораздо привычнее, чем учиться строить нормальные равноправные отношения. Чем ближе к финалу, тем яснее становится, что это не история о том, кто с кем останется. Для Райкина важно заставить публику размышлять над тем, почему все сложилось для героев так, а не иначе. Разыгрывая этот не слишком трудный психологический этюд, режиссер подводит зрителя к парадоксальному, на первый взгляд, выводу — быть несчастным легче и проще, чем счастливым. За свои горести — мнимые или подлинные — можно спрятаться, сняв с себя тем самым ответственность за собственную судьбу. А можно взять себя за шиворот и выдернуть из трагедии, как Мюнхгаузен извлек себя из трясины. Не станем раскрывать интригу выстроенного режиссером финала, но он действительно впечатляет и искусно проведенной лобовой атакой на публику, и четким философским подтекстом. Зритель в большинстве своем приходит в театр, чтобы увидеть на сцене жизнь, похожую на его собственную. Вот это он и получает в данном случае по полной программе: разве мало каждый из нас натворил в жизни глупостей?

Райкин не случайно поставил спектакль со студентами-заочниками. Всем троим — за тридцать, и к актерству они пришли, предварительно проверив себя на иных, причем не всегда далеких от сцены, профессиях. Ольга Голдыс и Максим Пекный — хореографы, Анатолий Бурносов успел получить экономическое образование, поработать менеджером, поиграть в КВН и даже попробовать себя в качестве продюсера. Чувствуется, в работу они вложили многое из собственного эмоционального опыта. И это с лихвой компенсирует недостаток профессионализма. Да, заочники появляются в Школе раз в полгода, интенсивное погружение в премудрости актерского мастерства длится всего пять недель, а потом они снова возвращаются в ту, другую, пока не связанную с драматическим театром жизнь. Но кому, как не Райкину, знать, что актер кроит роль из полотна собственной личности. Не имеющим пока такого жизненного багажа вчерашним школьникам, обучающимся на стационаре, эта тема, скорее всего, оказалась бы не по силам. А при переводе ее на более простой уровень спектакль вряд ли мог оказаться в афише такого театра, как «Сатирикон».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9355
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.19 11:26. Заголовок: "Дон Жуан" ..


"Дон Жуан"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9365
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.19 09:24. Заголовок: https://pp.userapi.c..




Необычная московская школа. В одном из старших классов появляются два загадочных ученика – братья, которые общаются друг с другом на особом, понятном только им языке жестов и прикосновений. Вместе с тем вокруг начинают происходить странные события. Главные роли в постановке исполнит новое поколение актеров "Сатирикона", а также Полина Райкина. В кадре Даниил Пугаёв и Илья Рогов.

ВСЕМ КОГО КАСАЕТСЯ | спектакль Константина Райкина по современной пьесе Даны Сидерос | премьера 3, 4, 5 апреля

Билеты: https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/vsem-kogo-kasaetsya/

Спасибо за фото Ирине Полярной!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9367
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.19 10:03. Заголовок: Отсюда "Сатирик..


Отсюда

"Сатирикон" Константина Райкина расскажет, как понять и принять другого человека



3, 4 и 5 и 27 апреля в театре "Сатирикон" состоится премьера спектакля Константина Райкина "Всем кого касается" по новой пьесе современного драматурга Даны Сидерос. Действие разворачивается в стенах необычной московской школы, где в одном из старших классов появляются два загадочных ученика – братья, которые общаются друг с другом на особом, понятном только им языке жестов. Главные роли в постановке исполнит новое поколение актеров театра: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв, а также Полина Райкина.

"Этот спектакль о важной теме нашей жизни – о способности понимать и принимать иного, другого, – рассказывает Константин Райкин. – Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе".

Автор пьесы Дана Сидерос – молодой российский драматург и поэт, лауреат поэтической премии Пермского фестиваля SlovoNova. Автор либретто оперы "Оборона" (композитор Дмитрий Суворов), написанной и исполненной в рамках лаборатории "КоOPERAция". Одна из последних работ Даны – пьеса "Всем кого касается" стала лауреатом конкурса новой драматургии "Ремарка" – 2018 и вошла в шорт-лист премии "Кульминация".

Театр "Сатирикон" был основан в 1939 году Аркадием Райкиным. В 1987 году театр переехал в Москву, и его художественным руководителем стал Константин Райкин. Сейчас здание театра закрыто на масштабную реконструкцию, и большинство спектаклей идут на сцене "Планеты КВН", в Высшей школе сценических искусств и в Театре имени Евгения Вахтангова. В репертуаре – постановки Юрия Бутусова, Валерия Фокина, Егора Перегудова и Константина Райкина. В труппе театра – пятьдесят артистов, среди которых Денис Суханов, Агриппина Стеклова, Тимофей Трибунцев, Наталия Вдовина, Лика Нифонтова, Григорий Сиятвинда, Марьяна Спивак, Дарья Урсуляк.

Премьерные показы спектакля пройдут на сцене "Планеты КВН" (ул. Шереметьевская, 2)
Возрастное ограничение 16+
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут, без антракта


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева