АвторСообщение
администратор




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:45. Заголовок: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 11


в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Пост N: 9997
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.23 13:56. Заголовок: "Дон Жуан" ..


"Дон Жуан"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2985
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.23 13:08. Заголовок: https://tass.ru/novo..


click here

Спектакль "Это все она" пройдет в театральном центре СТД РФ "На страстном"
Режиссер Елена Бутенко-Райкина раскроет проблему взаимоотношений поколений, обостренную современной реальностью


Театр "Сатирикон" 28 мая представит взгляд на вечную проблему взаимоотношений поколений - "отцов и детей", обостренную современной реальностью.

Спектакль "Это все она" (16+) по пьесе современного белорусского и российского драматурга Андрея Иванова в постановке режиссера Елены Бутенко-Райкиной расскажет о том, как взаимоотношения поколений обострились в эпоху социальных сетей.

Исполнительница одной из главных ролей Полина Райкина сообщила: "Это история переписки в социальных сетях, когда виртуальное пространство засасывает человека, и он перестает жить реальной жизнью".

Исследуя вечную тему, авторы позволяют зрителям сочувствовать обоим сторонам конфликта.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7950
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.23 01:01. Заголовок: Гроза. Сатирикон. 27..


Гроза. Сатирикон. 27.05.2023.

Второй раз смотрела спектакль. Первый раз – прогоном.

Тогда написала, мол, многие театры уважают своих зрителей, и, при наличии дублирующих составов, публикуют на сайте или в соцсетях, кто когда кого играет (пусть и с правом возможной замены)… Вот бы Сатирикону войти в число таких уважающих!..
Увы, такого не произошло.

Впрочем, в этот раз я была «привязана» к необходимости посещения спектакля в конкретный день – состав был вторичен.
Правда, сразу напишу, что многие из тех, кто в первый раз не видела, играли хуже, чем…
Впрочем, это, возможно, моё субъективное мнение.

Тем более, что реально сильно повезло: Кабаниху, то бишь Марфу Кабанову, играла Марина Дровосекова.
Вот же актриса! Красива, пластична, с прекрасным голосом и – безусловно! – с огромным талантом. Видеть ее на сцене так радостно, что аж дышать от восторга забываешь…
А главное, Кабаниха ее отнюдь не от гадостности характера, а просто от скуки развлекается своей «строгостью». Да и как иначе? Сын – пьющий, ленивый да слабохарактерный, дочь – пошатущая, с нулевыми нравственными принципами… Только кулак, в котором крепко детей держишь, подразожмешь – они тут же в дурную вольность упадают…

Да и с невесткой не повезло. Ишь, как ханжит, прикидываясь уж такой страстно верующей… А при первой возможности половину заповедей нарушает влёгкую.
Тоже, кстати, у нее почти всё от скуки. Чуть по иному сложилось бы в семье – стала бы она, как другая Катерина, у Лескова, родню свою травить да резать, чтобы с полюбовником грешить-развлекаться.
А что, не могло бы такого быть? Вполне. Да тут еще и мания (ах, люблю я его жарче дня и огня…) перемешанная с депрессией (ой-ой, грозой меня убьёт, etc). Ну, явно же что-то в голое замыкает регулярно.

Не люблю, и никогда не любила эту героиню. Ибо никаким местом она не «луч света»… Ах, Добролюбов ее так назвал? А вы читали Добролюбова, другие статьи? Скучный он и «правильный» до зубовного скрежета…
Кстати, Тихон, выступая с музыкальным номером в московском кабаке, в этот раз жену свою «лучиком света» не обозвал… а зря – это хорошо и к месту было.

Что по мне – не дай бог с таким «лучиком» в жизни пересечься: всё у нее только так, как ЕЁ душенька желает… а чуть что не так – «продаст» публично за три копейки…

А вот Кабаниха… да еще когда ее Дровосекова играет… Сидела я и думала: эх, мне бы такую свекровь – строгую, но справедливую. Как бы я ее уважала (в отличие от той свекровки, что мне когда-то досталась).

Ну, а в общем…
Хороший спектакль. Музыкальный (с живой музыкой), и поют, и двигаются хорошо. Чем-то это действо на «Страну любви» по стилю похоже. Конечно, «Гроза» - это производная… но хоть так… к тому же далеко не все прекрасную «Страну любви» видели - так пусть нынешней постановке забавятся.
Молодежь играет; а это всегда означает наличие отличной энергетики. А то и актерского таланта.
Зал, кстати, полный – что для бедного бездомного Сатирикона, несомненно, хорошо.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10008
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.23 12:17. Заголовок: Отсюда КИРИЛЛ САФРО..


Отсюда

КИРИЛЛ САФРОНОВ
«Р» Юрия Бутусова: не «Ревизор», а Россия

Кирилл Сафронов делится своими мыслями после спектакля Юрия Бутусова «Р», который вышел незадолго до 24 февраля, а уже в 2023 году получил премию «Золотая Маска» в номинации «Лучший спектакль в драме, большая форма».

Строго говоря, «Р» — это «Ревизор». Даже на сайте «Сатирикона» этот спектакль проще найти, вбив гоголевское название. У меня был соблазн назвать текстик «Ревизор своими словами» и поговорить о том, как круто Юрию Бутусову удалось оживить, кажется, давно заезженный сюжет, настороженность к которому начинаешь испытывать с тех самых школьных уроков литературы, на которых тебе рассказывают об отсутствии положительных героев, о «хорошем» герое-авторе, беспощадно высмеивающим мещанский идиотизм и проч. Но это мелко — Бутусову удалось большее. Летом 2023 года в здании — извините — «Планеты КВН» сделать так, что зрители хлопают артистам не только за спектакль, но и за сам факт того, что артисты остались с ними в этой самой машине, полной мертвецов, которая на полном ходу несется в не самую дружелюбную стену (аплодисменты идут как раз после этой, финальной, сцены).

Все начинается с того, что герои Гоголя под бодрую музычку собираются (одеваются, прихорашиваются) на сцене. Городничий Антон Антонович (Тимофей Трибунцев), его жена Анна Андреевна (Алена Разживина), его дочь Марья Антоновна (Мария Спивак), «ревизор» Иван Александрович (Константин Райкин), его слуга Осин (Артем Осипов) и почтмейстер Иван Кузьмич (Даниил Пугаев) садятся на шесть черных стульев в ряд, ровно напротив зрителей. То ли для сеанса совместной психотерапии, то ли — для стенд-ап шоу наподобие ЧБД. И по очереди делятся своими сбивающими с ног воспоминаниями. Кто-то рассказывает о том, как долго ехала скорая помощь к его умирающей маме в Пушкино, кто-то вспоминает о том, как в школе они с пацанами забивали насмерть ледышками какого-то махонького щенка, кто-то — о своем всепоглощающем желании сделать так, чтобы папа его похвалил... Под их стульями — пепелище, буквально — выжженная земля. Перед ними — недоумевающие лица зрителей — а что, так можно было? Даже сегодня можно?

При этом по словам режиссера Юрия Бутусова: «В этом спектакле нет протеста, есть только невообразимое удивление перед человеческой природой, есть только тоска о времени, которое уходит, хотим мы этого или нет... Хотелось бы, чтобы это была история о том, что искусство способно лечить реальность, лечить жизнь, лечить людей...». Но в спектакле искусство не лечит (про это-то и спектакль!). Главные герой здесь не Хлестаков, а Городничий. Он же — Рулевой, управляющий нашей грустной машинкой. Ему бесконечно стыдно, он несколько раз пытается покаяться сразу за все — за то, что руки в крови, за то, что воровал, за то, что жил по лжи. Но пьяный Хлестаков его не слышит (не понимает? не хочет понять?). А в кульминации становится очевидно, что вся эта история (как история конкретного гоголевского ревизора, так и история всех постановок «Ревизора» для имперской-советской-российской власти) была дана Городничему для того, чтобы он хоть что-нибудь понял. Ну, если не то, что врать и воровать плохо, то хотя бы то, что пресмыкаться перед вышестоящим — все-таки крайнее западло и нездоровая ситуация. Но нет! Нет! Как у Веденяпина — «Почему никто ничего не помнит?», так и тут, только — «Почему никто ничего не понял?!» Городничий как ни в чем не бывало обсуждает со своей женой, что странно все-таки и зря, что старый театр снесли, а нового не построили. Неплохо же там было. «Хотя зачем, — спрашивает, — люди в театр ходят? Непонятно». Затем, чтобы понимать. Но после этого спектакля становится понятно одно — понимать Городничий уже не может. Видимо, потому что уже умер. Как и весь его уездный городок.

Можно много говорить о крутой актерской игре, острых монологах, продуманной сценографии, как всегда замечательному у Бутусова саундтреку, актуальности всплывающей темы советских репрессий, и проч. Например, о том, что после диалога Хлестакова со своим слугой Осипом становится очевидно, что именно такие «осипы», очаровавшись идеей Силы, наворотили делов в России в ХХ веке. Но — я надеюсь — вы все это увидите сами (спектакль по-прежнему идет, хоть и не часто, на него можно и нужно купить билеты!). Я напоследок поделюсь одним удивившим меня наблюдением. У Бутусова Хлестаков не мудак. Вот ни разу. Он искренне не понимает, чего все эти люди вообще от него хотят. Кормят? Ну, отлично! Взятки несут? Странно, но, если надо, если так всем станет лучше — не откажусь. И поэтому он умирает (как это ни странно, но все-таки, видимо, умирает). А вот что сломано, то уже не поломать. С остальными героями изменений не происходит, потому что они невозможны из-за смерти при жизни. Юрию Бутусову очень хочется верить, что театр может менять. Что спектакль можно понять, прочувствовав. Хотя бы попробовать точно стоит.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10019
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.23 14:04. Заголовок: Отсюда «САТИРИКОН» ..


Отсюда

«САТИРИКОН» ЗАВЕРШИЛ ПРЕДЪЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН

84-й театральный сезон был насыщенным на победы и премьеры, отметили в театре.

Фаворитом многих фестивалей стал спектакль Юрия Бутусова «Р» – он получил 7 номинаций и награду «Лучший спектакль в драме» премии «Золотая маска». Актриса Марьяна Спивак за роль в этой постановке была удостоена премии «Звезда Театрала».

В юбилейный двухсотый год А.Н. Островского театр уделил большое внимание творчеству драматурга. «Сатирикон» транслировал видеоверсию «Бесприданницы», проводил лекции и открывал Международный фестиваль «Горячее сердце» постановкой «Шутники».

Юбилеи были и у постановок театра: спектакль «Дон Жуан» показали в 100-й раз, а «Лондон Шоу» достиг отметки в 200 показов.

Новый 85-й сезон «Сатирикон» откроет премьерой комедии «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони в интерпретации Константина Райкина. Постановка станет пятым обращением театра к творчеству венецианского драматурга. В спектакле воссоздадут венецианский быт. «В каналах моют и готовят рыбу, полощут белье, прячутся от нежелательных визитов – все это условным "райкинским" ходом», – отмечают в театре. Постановку дополнят музыкой Вивальди.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10035
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.23 13:45. Заголовок: От зрителя БУКВА &#..


От зрителя

БУКВА "РЕВИЗОР"
//ОТЗЫВ НА СПЕКТАКЛЬ "Р", САТИРИКОН//June 09, 2023


Я не знаю, как у Юрия Бутусова получается за год сделать что-то совершенно несуразное, показать это публике, а потом через месяц, когда уже никто не верит в успех, отшлифовать глину номер 158 и предъявить миру настоящий бриллиант. Сегодня одной буквой «Р» (так называется постановка) режиссёр перечеркнул все ожидания скептиков, мои в том числе.

Переписанная Михаилом Дурненковым пьеса Николая Гоголя «Ревизор» сильно страдает всевозможными рефлексиями и неуклюжими пассажами в духе «а вот ещё анекдот». Длинные монологи в самом начале постановки кажутся избыточными и за уши притянутыми к основной сюжетной линии. Изредка мелькают фразы от настоящего «Ревизора» и единственное, что примиряет их с остропроблемными высказываниями от Дурненкова – это восклицания ловко перепрыгивающего с текста на текст Городничего/Трибунцева: «Гоголь – гений!». Искусность актёрского маневрирования и способность Тимофея ни на секунду не отпускать внимание зрителей заставляют в свою очередь воскликнуть: «Трибунцев – гений!».

Кажущийся неповоротливым вербатим во многом раскрывает внутреннюю мотивацию героев, каждый из которых потом вновь вернётся к своей истории в словах и поступках. Для кого-то это каша, которую нянька выливала на голову. А для кого-то убитый в разгаре школьных игрищ щенок. Помимо Хлестакова и Городничего, которые традиционно солируют в спектаклях на тему, Бутусов выводит вперёд супругу градоначальника – Анну Андреевну.

Словно вышедшая из клипов группы «Ленинград» героиня Алёны Разживиной сначала предстаёт богатой властной дурой, у которой рояль Stainway за десятку евро и поцарапанный линолеум. Однако Анна Андреевна – баба не только с деньгами, но и с яйцами, именно она руководит всем в городе. В первую очередь, своим мужем. С мастерством Ирины Аркадиной то прогоняющей, то обольщающей Тригорина, жена Городничего чуть ли не за ручку двигает супруга к достижению её целей. Но он не единственная марионетка этой леди Макбет. Не случайно Разживиной выделена довольно длинная сцена дирижирования домом, дочерью и пришедшимся кстати Бобчинским.

И тут остатки «бессмертной комедии» обретают черты социально-политической трагедии о природе и сущности власти. Кто стоит на вершине пищевой цепочки? Как свита делает короля? И почему простой человек в жерновах этой политической борьбы перемелется первым? Так выбранный для дачи взятки Бобчинский становится сакральной жертвой, когда клан Сопрано-Городничего оказывается в опасности.

Визуально Бутусов активно играет в криминальное чтиво, создавая нуар-кино со всеми атрибутами идеального преступного мира: красивые женщины (безусловно, на первом месте!), дымящие сигары (хотя тут с современными электронными пыхтелками – так себе попадание), убийства, взятки и далее по списку. Семья Городничего в этом контексте приобретает черты не каких-то мелких жуликов и коррупционеров нашего уезда, а опасного мафиозного клана.

Оказавшийся в переплёте событий Хлестаков за время спектакля проходит путь познания замкнутой экосистемы коррупционного мира, которую режиссёр экстраполирует на всю современную Россиюшку. Здесь дача взятки – это установление отношений, и отказ от неё может сулить самые разные неприятности для обеих сторон. Единственная сольная сцена для Антона Кузнецова – это сбор денег с горожан. Она сопровождается целой нотацией по поводу того, как правильно давать взятку. При этом за спиной у артиста выстроена целая композиция из нескольких фигур с носами-конусами и роялем. Они, как часы, отбивают секунды, совершая однообразные движения руками и головой. Механизм взяточничества работает без сбоев, всё чётко и по плану. А если кто-то нарушает технологию, шестерёнки перемалывают его и продолжают свою работу, как ни бывало.

Константин Райкин блистательно исполнил роль Хлестакова, хотя после первого действия именно в отношении худрука Сатирикона я был настроен скептически. Его герой, ставший сначала наблюдателем, а потом и участником криминальной заварухи, декларирует свою неспособность что-то изменить в этом мире. Перед Иваном Александровичем неразрешимая проблема материализуется в огромную фигуру сбитого лося, которого герой не в силах ни сдвинуть с места, ни спасти, ни даже убить.

На сцене же появляется совсем другая мёртвая туша – огромной вороны – символа, который у Юрия Бутусова ходит из спектакля в спектакль. В контексте трёх последних постановок режиссёра можно увидеть три состояния птицы: покой в «Сыне», движение в «Короле Лире» и смерть в «Р». Как мне видится, в этом образе режиссёр закрывает для себя семейную тему, которая в последних работах была представлена максимально широко: сын и мать, отец и сын, отец и дочь. В «Р» ЮБ исследовал взаимоотношения матери и дочери на примере героинь Алёны Разживиной и Марьяны Спивак. В чисто женском тандеме жестокости и деспотизма оказалось на порядок больше, чем во всех предыдущих вариациях. Так что ворона скорее мертва, чем жива.

Смело по нынешним временам в «Р» звучат откровенные шутки над властью. В диалоге Хлестакова со слугой Осипом неожиданно заходит разговор про барина, которого мы не переживём. «Мы не переживём, дети наши переживут», - как бы успокаивает Иван Александрович. Но утешения в этом мало, как для сценических героев, так и для нас.

Самоиронично прошлись участники спектакля и по теме не построенного в уездном городе театра, намекая на новое здание Сатирикона, которое ещё год назад обещали открыть свежим спектаклем Юрия Бутусова. В итоге, с премьерой затянули до неприличия, а здание так и не открыли. Теперь, видимо, придётся ждать до следующего пришествия Юрия Николаевича – несколько лет в запасе есть, можно не торопиться.

Сыгранный на кураже «Р» длиною в 3 с лишним часа пролетел мгновенно. Ни одной лишней сцены, ни одного провисания. В сравнении с тем полуспектаклем, который нам показали накануне нового года, сейчас абсолютно цельное произведение. Изменилась и смысловая нагрузка. Например, была переиграна кульминационная сцена с выстраиванием коррупционной пирамиды Хлестакова. В ней артисты собирают из ящиков зиккурат, располагаясь у его подножия, а на вершине – тот самый мошенник и плут Иван Александрович. Но если в первом варианте это был триумф преступления, а Хлестаков в белом костюме стоя торжествовал, глядя на всех вниз, то теперь его фигура лежит в белой рубахе и имеет жалкий, почти мученический вид. Что его мучит? Осознание.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10051
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.23 23:12. Заголовок: ВК-группа Театра Сат..


ВК-группа Театра Сатирикон

🎉 Новый 85 сезон в «Сатириконе» открыт! Сбор труппы, по давней традиции нашего театра, состоялся ровно в 10.00 утра! Вечером на сцене Дворца на Яузе играем первую премьеру сезона – комедию «Четыре тирана» по пьесе Карло Гольдони в постановке Константина Райкина. Ждём с волнением!

✨ В этом году в труппу «Сатирикона» приглашены четыре новых артиста, все они уже заняты в значительных ролях в премьерном спектакле наряду с нашими ведущими мастерами. Это выпускники этого года курса Александра Коручекова Высшей школы сценических искусств: Екатерина Воронина, Екатерина Вьюхина, Илья Гененфельд и Владимир Кравченко. Поздравляем!

Официальный сайт Театра Сатирикон

Объявлены ближайшие планы:

23 и 24 октября ко Дню рождения «Сатирикона» и основателя нашего театра Аркадия Райкина мы сыграем премьеру «Предчувствие дома. Сцены» в постановке Артёма Терёхина. Этот спектакль малой формы рождается из лабораторного показа, в его основе – тексты выпускников-драматургов Высшей школы сценических искусств, которые составлены по следам высказываний работников «Сатирикона» на тему бездомности – о том, как живет и работает театр, у которого уже восемь лет нет своей площадки, своей сцены, своего здания. Драматург-куратор – Анастасия Ермолова. Художник – Дмитрий Разумов.

В феврале 2024 года выйдет спектакль Александра Локтионова «Государь-стендап». Это работа для малой сцены, спектакль по мотивам трактатов Макиавелли «Государь» и Платона «Государство». Художник – Филипп Шейн. Постановка станет вторым спектаклем Александра Локтионова в «Сатириконе», сейчас в репертуаре идет его «Дама с собачкой» по А. Чехову.

Наконец, в марте на Большой сцене Яков Ломкин, артист и режиссер «Сатирикона», главный режиссер Государственного русского драматического театра Удмуртии выпустит спектакль «Дубровский» по А. С. Пушкину. Яков Ломкин работает в «Сатириконе» почти четверть века, в нашем репертуаре шел его спектакль «Укрощение» по У. Шекспиру.

Константин Райкин: «Время очень сложное, время перепутанных понятий, духовных нарушений. И задача театра эти вещи восстанавливать, эти вывихнутые духовные суставы вправлять, реанимировать истинную картину мира. Это и называется борьба за истинные ценности, это и называется гуманизмом, это ценности из нашего XIX века – достоинство, сострадание, честность, принципиальность, внимание к любому человеку как к особому божественному творению природы».

Ближайшие гастроли «Сатирикона» пройдут в Ташкенте, Санкт-Петербурге, Перми.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2993
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.23 19:16. Заголовок: click here Открытие..


click here

Открытие сезона в Сатириконе.
ВИДЕО

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10066
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.23 18:00. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10071
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.23 14:52. Заголовок: От зрителя Я снова ..


От зрителя

Я снова смотрела "Грозу" - уже с другим составом, и мне снова было отлично. Тот случай, когда другие исполнители, никого не повторяя, находят свои краски, и сложносочинённый, со множеством музыкальных номеров, спектакль интересно смотреть и во второй, и в третий раз. Тем более что играется он четче, точнее и компактнее. Ну и Мария Золотухина (Катерина) играет без замен. Как и "Феклуши" - Полина Райкина и Евгения Абрамова, и "девочка" - Алина Доценко.

Не оправдались опасения по поводу другой Кабанихи - Юлии Овчаренко. Она более "купеческая", приземленная, классическая, чем иррациональная Марина Дровосекова, в которой есть что-то неразгаданное. И обе очень хороши. Тихон Даниила Пугаева, пожалуй, вообще лучший Тихон из всех, кого я видела. Борис мне больше понравился прежний (Ярослав Медведев), но это дело вкуса.

Что изменилось (или это личное?) - пропало ощущение, что надо "валить". Если отбросить пресловутое личное, возможно, дело в Кулигине - Сергее Сотникове, не столь "инаковом", как Яков Ломкин, которого вообще неведомо как занесло в Калинов. А ещё - в Диком. Георгий Лежава - в принципе очень обаятельный актер. В отличие от героя Романа Матюнина, в нем нет ничего зловещего и опасного, зато больше комичного, больше "дури", причем сам Дикой как бы от нее и страдает. В общем, впечатление, что обитатели райкинского-сатириконовского Калинова безнадежно вросли корнями в родную почву. И выживут, что бы ни случилось. Кроме Катерины, конечно - и это усиливает роль Марии Золотухиной в спектакле.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10078
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.23 01:08. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10080
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.23 21:13. Заголовок: Отсюда ЯКОВ ЛОМКИН ..


Отсюда

ЯКОВ ЛОМКИН ПОСТАВИТ НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН ПУШКИНА В «САТИРИКОНЕ»

Актер и режиссер «Сатирикона», главный режиссер Русского драматического театра Удмуртии Яков Ломкин ставит «Дубровского» на сцене родного театра. Премьера запланирована на март 2024 года.

Режиссер намерен взглянуть на роман через призму яркой фантасмагории и трагифарса, а тему человеческой гордыни – сделать главной в спектакле.

«Меня всегда интересовало, как гордыня поражает человека, выжигает его душу. Как человек превращается либо в животное, либо в тень самого себя, и каким образом можно найти антидот против этого вируса. Вот эта тема рождения гордыни и, как следствие, вражды, и затем вселенского зла, уничтожающего всё на своём пути, для меня здесь главная», – говорит Яков Ломкин.

Над инсценировкой в театре работали полтора года, написать ее помогла молодой драматург Анастасия Ермолова. Костюмы, которые соединят в себе историзм и сегодняшний день, создаст художник Виктор Герасименко. За современный пластический язык спектакля отвечает хореограф Альберт Альбертс.

Пушкин работал над «Дубровским» с октября 1832 по февраль 1833 года. Но произведение не было окончено и при жизни автора издано тоже не было.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10088
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.23 14:44. Заголовок: Отсюда ... В спектак..


Отсюда
...
В спектакле московского театра «Сатирикон» хрестоматийная «Гроза» выглядела, словно вчера написанная. Здесь не прибегают к модному перемещению персонажей в наши дни, действие происходит в захолустном Калинове, о котором сказано: «Жестокие нравы в нашем городе». Но режиссер Константин Райкин предстает здесь прежде всего как талантливый педагог. Его актеры демонстрируют высший пилотаж в вокале и сцендвижении, играют на музыкальных инструментах, занимаются у балетного станка. «Темное царство» с «лучом света» Катериной посредине обретает актуальное звучание через суперсовременную форму — театр назвал ее трагическим балаганом. Здесь не герои пробиваются к Островскому, автору самому удается достучаться до молодых и сильных артистов, открыть им глаза на то, что «жесть» — это когда жажда света и свободы сталкивается с дикостью. За что зрители им долго и горячо, стоя, аплодировали.
...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10101
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.24 12:47. Заголовок: Отсюда ПРЕМЬЕРА «ГО..


Отсюда

ПРЕМЬЕРА «ГОСУДАРЬ-СТЕНДАП» ВЫЙДЕТ В «САТИРИКОНЕ»

18 февраля в театре «Сатирикон» состоится премьера «Государь-стендап». Философско-музыкальное стендап-шоу на темы трактатов «Государь» Макиавелли и «Государство» Платона ставит молодой режиссер Александр Локтионов, выпускник Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе.

Через разные эстрадные жанры – стендап, музыкальные номера, конферанс – Государь (Даниил Пугаёв), Генерал (Илья Денискин), Священник (Ярослав Медведев)и Марфуша (Алина Доценко) выйдут на разговор о русской истории и сущности государства. Эта четвёрка артистов выйдет на сцену как музыкальная группа.

«Структура шоу, свидетелями которого станут зрители, – это «путешествие во времени». Есть эпизоды, в которых мы фантазируем о будущем, путешествуем в прошлое, где со стендапом выступают Иван Грозный и Пётр Первый. Именно такой подход, как в научной фантастике, создает условность, необходимую для театра, и открывает как нашу, так и зрительскую фантазию, а также даёт возможность шутить, что тоже очень важно для этого спектакля. Мы говорим о сложном с юмором и пробуем, веселясь, подумать о важном», – говорит режиссер.

Напомним, сотрудничество Александра Локтионова с «Сатириконом» началось 2021-м, когда в рамках режиссёрской лаборатории «Дебюты» он поставил здесь «Даму с собачкой», спектакль в жанре «осенний рассказ».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10111
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.24 14:36. Заголовок: Фото-превью к спекта..


Фото-превью к спектаклю "Государь-стендап"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10112
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.24 15:09. Заголовок: "Государь стенда..


"Государь стендап"



Фото: Полина Капица

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10113
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.24 17:41. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

Друзья, хотим порекомендовать новый спектакль актёра и режиссёра «Сатирикона» Сергея Сотникова! 😇

7, 8 и 24 марта на сцене Учебного театра ВШСИ пройдёт премьера «Мой самый Сон». Спектакль создан Фондом им. Аркадия Райкина при поддержке Высшей школы сценических искусств👆

Это сценическое сочинение по мотивам двух современных текстов – монопьесе «Лошадка» Ольги Богословской и Юлии Тупикиной и пьесы «Ловля окуней в июле» Игоря Витренко и Александра Тюжина. По словам режиссера, спектакль «исследует сложные отношения матери и дочери через лабиринты памяти».

В спектакле заняты ведущая актриса «Сатирикона» Елена Бутенко-Райкина, а также актрисы нашего театра Елена Голякова и Ульяна Лисицина 😍

Более подробную информацию о премьере вы можете прочитать по ссылке: https://www.raikin-school.com/theatre/repertuart/moy-..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10114
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.24 14:13. Заголовок: Отсюда «БУДУЩЕГО МО..


Отсюда

«БУДУЩЕГО МОЖЕТ И НЕ БЫТЬ». С ПРЕМЬЕРОЙ, «ГОСУДАРЬ – СТЕНДАП»!

В «Сатириконе» состоялась хулиганская премьера в непривычном сценическом жанре. Философское дуракаваляние, эстрадное лицедейство или умничанье в лёгкой форме – тут хороши все эпитеты. Поздравляем команду спектакля «Государь – стендап» с успехом первых показов!

Яркое шоу, вбирающее в себя и стендап, и конферанс, и музыкальные номера – все собственного сочинения – больше года вынашивала и готовила в лаборатории небольшая творческая компания. Режиссёр-постановщик и автор текста Александр Локтионов, четыре ведущих артиста «Сатирикона», а также художники Филипп Шейн, Артем Гайнанов, Алексей Былинский, и ещё художник по свету Иван Васецкий сочинили и рассказали историю по мотивам двух старинных философских трактатов Макиавелли и Платона на серьёзную тему государственного управления. А по форме сделали это в легком эстрадном жанре.

Константин Райкин: «По прошлому спектаклю Александра Локтионова в нашем театре, по чеховской «Даме с собачкой», невозможно догадаться, что этот режиссёр может сделать вот такое вот шоу. Он очень неожиданный, заводной, с хорошей фантазией, с какими-то своими человеческими темами, при этом с замечательным ощущением формы и внятным личным ощущением современной жизни».

Четыре артиста, перевоплотившись в группу «русских из будущего», дали музыкальное представление на сегодняшних зрителей. Порассуждали о сложных вопросах устройства жизни с ракурса умной клоунады. Даниил Пугаёв «ответил» за государственность и в ходе спектакля перевоплотился сразу в нескольких «первых лиц» – от Ивана Грозного и Петра Первого до наших современников и правителей будущего. Ярослав Медведев решал вопросы веры, надежды, духовности и всего человеческого. Илья Денискин представил линию «силовых структур». А Алина Доценко в роли робота с человеческим сердцем трогательно провела зал по ключевым этапам отечественной истории.

«Сами тексты-исходники «Государь» и «Государство» достаточно сложны для восприятия, – говорит Александр Локтионов. – Нам же хотелось быть понятными и донести до зрителя свой взгляд на темы, предложенные Макиавелли и Платоном. Ведь философия, как и большинство творческих дисциплин, – вещь трактуемая. И то, о чем мы говорим, – не истина в последней инстанции, люди могут прочесть эти же книги и понять что-то свое. Но прийти к пониманию каких-то серьезных вещей порой бывает даже проще, когда ты про них шутишь».

Еще раз поздравляем команду спектакля, весь «Сатирикон» и наших зрителей, которых ждёт это оригинальное путешествие во времени – русские елисейские поля, гости из будущего, разухабистый экшен и задушевные «пясни» (см. спектакль) – незабываемый нон-стоп по вселенной человеческих и театральных откровений!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10117
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.24 13:50. Заголовок: Отсюда ПХАХАХА ПО У..


Отсюда

ПХАХАХА ПО УРОКАМ ИСТОРИИ

«Государь-стендап» – спектакль Александра Локтионова в театре «Сатирикон»: квартет гостей из будущего устраивает современным землянам шоу с использованием трудов Макиавелли и Платона

Пока «Сатирикон» находится в стеснённых жилищных условиях, «Государя» играют на учебной сцене Высшей школы сценических искусств. Крошечное пространство толково обжито, но определённо маловато для сочинения, близкого по жанру к панк-концерту.

Наша хостес, умиляющаяся счастливым и довольным лицам в зале – робот Марфуша (Алина Доценко); умеет смеяться и шутить, представляясь роботом-пылесосом (хотя её сын Игорь – действительно, пылесос). Прибыла на Землю из 3024-го, вместе с рок-группой Dead Platon. В будущем – мир, тишь и благодать, никаких границ и общая денежная единица (какая, неясно; Марфуша не спойлерит).

Фронтмен группы (Даниил Пугаёв) врывается на сцену в трениках и варварской шубе-безрукавке («на мне надета моя жена, шкура Наташа» – нарочито неотёсанная, стендаповская шутка); рычит в микрофон правила поведения в зале: «Я шучу – вы смеётесь, я покупаю – вы платите». И выдаёт себя за Никколо Макиавелли, политика и философа XV-XVI веков, чья книга «Государь» – одна из отправных точек второго (после «осеннего рассказа» «Дама с собачкой») спектакля Александра Локтионова в «Сатириконе» (и вторая после «Предчувствия дома» камерная премьера сезона). Другой источник – «Государство» Платона; Платон отвечает за утопическую гармонию, Макиавелли выступает посланцем тёмных сил.

Не факт, что личность автора равна тексту; реальный флорентиец был приверженцем республиканских взглядов, тогда как «Государь» – поваренная книга тирана, рецепт общественного устройства, зиждущегося на коварстве и насилии власть предержащих и бесправии рядовых граждан. Как показывает история государства Российского, механизм неприятный, но действенный; как-то всё на нашей части суши так веками и устраивается.

И путешествие во времени начинается с броска в шестнадцатый век: лихач Пугаёв обращается в Ивана Грозного; звучит анекдот про отметку, которую Иван Васильевич ставил боярам – кол; рассказывается дикая история об изобретении танца вприсядку; подручные государя (Илья Денискин и Ярослав Медведев) требуют слушать царские указы раболепно.

Дальше – вперёд в будущее: печальный рэп про космический крестовый поход людей, отправившихся к звёздам на конференцию по поиску единого бога. Потом – в гости к самому европейскому из русских государей, Петру Первому (с сюрреалистическим сказом о том, как царь Пётр отправился холопа пороть, а тот городу Санкт-Петербургу имя дал). Снова к фантастическим реалиям третьего тысячелетия, где люди вместо песен поют пясни, модернизированные басни с намёком: в той, что про пчелу в портале времени, обыгрывается эффект бабочки, в той, что про синичку и железного человека, выражается надежда на крах всякого зарвавшегося диктатора.

За доброй байкой о полицейском будущего, усмирившем агрессию помощью старикам – остановка в 1937-м. Сталин не упоминается, что логично – год изображён как эпоха эффективного менеджмента; резкая проекция прошлого на настоящее.

Дальше – взрывная бизнес-фантазия о постройке универсального государства; начинается с огороженного мечами пятачка-ристалища в левом уголке и захватывает всю сцену, расширенную и дополненную видеопроекцией. Спектакль – пример дельного обращения с более, чем ограниченным пространством; сценография Филиппа Шейна пользуется минимумом элементов (ковёр – въевшийся в подкорку предмет русско-советского интерьера; фейк-мониторы с подсветкой; мечи – куда ж без них в государстве), не грузит, не захламляет сцену бессмысленным реквизитом (не люблю обобщать, но этим вещизмом грешит почти вся молодая режиссура; независимо от того, на площадке какого размера резвится).

Я не стал – да и не смог бы, если б даже захотел – перечислять все шутки и скетчи «Государя-стендапа». У меня есть любимые: из «нормальных», в смысле, исторически обусловленных – «наденьте парик сначала на себя, потом на ребёнка» (в связи с петровской эпохой), из стопроцентно абсурдистских – перепев песенки из «Иронии судьбы» «На киберстанцию состав отправится, ракета тронется, а шаттл останется». Или анекдот от президента единой Земли 3024-го: «Какая любимая станция метро у земляничного человечка? – Полянка».

В стебущей бардовские гимны у костра пясне про пчелу возникает гениальный «динозавр зелёный, динозавр зелёный».

Не скажу, что смеялся в голос – дело не столько в индивидуальном чувстве юмора, сколько в объективных факторов: функционирующее по Макиавелли государство часто вызывает злость – не до смеха. А неровность самого театрального сочинения – не изъян, не слабость; в коллажной разнородности эскизов – жизнь. Единственное, чего я никак не могу принять – это финал; умиротворяющий очевидностями Платона и неубедительным призывом видеть в раздражающих бытовых «врагах» родню. Ну и вообще, как так, без малого полтора часа давали панк, а завершили колыбельной. Нет, конечно, честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой, но желание зевнуть – не самое подходящее для финала спектакля.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10119
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.24 21:54. Заголовок: ВИДЕО "Сатирико..


ВИДЕО

"Сатирикон" покажет музыкальный стендап по текстам Макиавелли и Платона

Спектакль "Государь – стендап" в Сатириконе

Это новый взгляд на философские темы

В "Сатириконе" - премьера! Музыкальный стендап по текстам Макиавелли и Платона - новый взгляд на философские темы, актуальные и по сей день. Никаких наставлений и нравоучений - о законах мироздания, оказывается, можно рассуждать с юмором. На сцене всего 4 актёра, которые изменят отношение зрителей к фундаментальным понятиям.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева