В честь приближающегося юбилея художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина.
5 июля в 17.00 мы откроем онлайн-трансляцию спектакля Гамлет. Видеозапись останется в доступе до конца дня 10 июля (до 23.59.). Смотрите с кнопки ОНЛАЙН.
«Гамлет» в «Сатириконе» был поставлен Робертом Стуруа как трагифарс. Он опирался на иронию в тексте Шекспира и ломал все привычные жанровые схемы. Художник Георгий Алекси-Месхишвили создал на сцене образ мира, брошенного в подземелье, на дно шахты с выезжающей из темноты вагонеткой, из которой в начале спектакля появлялся Гамлет. «Райкин-Гамлет – это совершенно неожиданный, никогда еще не поставленный «Гамлет», – комментировал премьеру 1998 года сам режиссёр.
Константин Райкин за эту работу был номинирован премией «Золотая маска» (1999) в разделе «лучшая мужская роль». Спектакль был включен в программу Международного театрального фестиваля «Гамлет – 2000» в болгарском Пловдиве. В 2000 году «Гамлет» приезжал в Тбилиси для участия в фестивале «Театральные дни Роберта Стуруа».
В ролях: Константин Райкин, Александр Филиппенко, Лика Нифонтова, Наталия Вдовина, Олег Ханов, Александр Журман, Фёдор Добронравов, Владимир Большов, Алексей Якубов, Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сятвинда, Марина Иванова и др.
Получила удовольствие. Погрустила, что не застала спектакль «живьём». Снято не слишком профессионально, но неплохо: и общие планы есть, и крупные Слышно всё... Конечно, наверняка при съемке были потери, но я их не могу оценить. В общем, всё неплохо.
К драме Шекспира отношусь хорошо, видела многократно, читала разные переводы. Хотела было написать, что а «Гамлете» Стуруа не так уж много неожиданностей и открытий... Но ведь спектакль поставлен десятилетия назад, более поздние постановки естественно опираются на его находки (и на находки других «Гамлетов») и развивают их.
Смотрела с удовольствием, как играют сатириконовские артисты. Кто-то из театра ушел (про некоторых от души могу сказать - «к сожалению»).
Но остались в театре и по сей день играют (увы, сейчас очень мало) великолепные Владимир Большов и Алексей Якубов (Гильденстерн и Розенкранц) полностью на наших глазах сменившие амплуа и даже внешность, оборотившись Озриком и могильщиком.
Федор Добронравов/Горацио... ах, как же он, тогдашний, схож с сыном Виктором! Прекрасный актер (если брать и Виктора, который, как говорится, «на сцене не появляется» — прекрасные артисты). Добронравовых в штате театра нет, но старшего я застала «краешком», а младший очень радовал нас в «Чайке». В общем, я их обоих вполне за сатириконовский держу.
Потрясающая Нататия Вдовина/Офелия не только невероятно хорошая актриса, но так же невероятно красива... В общем, это счастье для театра, что ей, как говорил Райкин, «нравится у нас играть».
Очень хорошая Гертруда/Лика Нифонтова. Она любит нового мужа, и при этом обожает сына. У нее буквально «сердце рвется пополам» между этими двумя мужчинами. Кстати, чем новый супруг ей милее старого — ведь они на одно лицо (лицо Александра Филиппенко). Может, прежний был такой необязательный весельчак-хлопотун, а второй чуть построже — и это даме более по сердцу... А может быть (я цитирую спектакль другого хорошего театра) ей было всё равно с кем — лишь бы не быть одной. Кстати, сильно пьющая королева («Не пей вина» - даже не оттого, что оно отравлено, а просто: хватит уже пить) забавно пересекается с одной из начальных сцен: трое товарищей, распивая что-то из вечной фляги, осуждают пьющего короля: мол, соседи нас за пьяниц считают...
Очень молодые, а потому не обремененные большими ролями и появляющиеся на сцене лишь эпизодически — Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда. Денис, мне показалась, совсем не изменился (а сколь хороша его «суфлерская» реплика от края кулисы!) - ну, и вы понимаете, насколько приятно мне было его видеть. Максим Аверин сейчас полинял волосами, заматерел и стал народным Глухарем. Две его последние роли, в театре Сатиры, меня совсем не вдохновили, увы... Григорию нынешний возраст «к лицу», рада за него. В общем, «макбеттовцы» меня порадовали.
Да, и, конечно, Константин Райкин в роли Гамлета. Я в Сатирикон пришла довольно поздно (хотя уже второй десяток лет в нем скоро завершать буду). «Раннего» Райкина не застала. А сейчас — всё время мне кажется... помните, он сам рассказывал на творческих вечерах, типа — в шутку... мол, долго репетировал перед зеркалом, очень понравился сам себе. В общем, впечатление, что артист и сейчас репетирует перед зеркалом, достигает определенного, очень высокого уровня, фиксирует до гранулы миллиграмма отточенные мимику, жесты, интонации — и будет придерживаться этого всего много лет, невзирая на то, что и в мире, и на сцене, и в зрительном зале всё изменилось. В «Гамлете» я впервые увидела не просто талантливого артиста, а живого, истинного человека — который страдает, и радуется, и переживает, и любит, и ненавидит по-настоящему. Эмоции рождаются на наших глазах. И, несмотря на то, что он — Гамлет, центр вселенной пьесы и спектакля, с другими персонажами он общается не как большой бриллиант с горстью бисера, а практически на равных... с тем естественным допущением, что он таки принц, и большинство по рангу его ниже.
Опять же: сколько лет на спектакли в Сатирикон хожу, сколько раз всех его актерах (от стара до млада) на сцене видела... В первый раз ставлю Константина Райкина на первое место в спектакле, в первых раз искренне хвалю. (С поклонниками Райкина спорить не буду — на вкус и цвет... я о своих рассказала).
Как понимаю, онлайн показы Сатирикона завершены. Жаль, что так плохо снят «Рогоносец». Жаль, что не показаны «Страна любви» и «Это свободные бабочки»; знаю, что записи есть — и хорошего качества, как есть и, пусть не очень удачная, запись «Мадам, еще...». Молчу уж о больших репетиционных фрагментах «Квартета»...
Но всё равно спасибо театру, что посчитал возможным показать нам спектакли «из раньших времен».
/ Увидеть лицо старшего поколения в Елене Сергеевне, с ее верой в светлое будущее, сегодня невозможно. Ведь она — шестидесятница. В этом образе Наталии Вдовиной — романтизированный идеал человека, борющегося за гуманистические принципы. Однако она слепа к той внутренней надломленности, о которой кричат своими поступками ее собственные ученики. Знает ли она ту действительность, в которой они живут, и с какими проблемами им пришлось столкнуться? Кажется, что вовсе нет… Однако литературный материал кажется не таким однозначным. Мысль, озвученная одним из учеников: «Мы — ваши дети. Кровные дети, а не пасынки, и не открещивайтесь от нас руками и ногами, вы нас породили сами!» — на мой взгляд, главная и самая непростая тема произведения. / Аля Шуленина @shuleninalya /
Райкин рассказал об особенностях театрального сезона после карантина
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал корреспонденту NEWS.ru об особенностях театрального сезона после карантина. Согласно новым правилам, зрителей ждёт «шахматная» рассадка в зале, санитайзеры и измерение температуры на входе. По его словам, 82-й сезон откроется 26 августа криминальной комедией «Плутни Скапена» по пьесе Мольера.
Этот сезон откроется после огромного перерыва в пять месяцев. Такого большого «антракта» не было никогда ни в моей жизни, ни в жизни этого театра! Это первый раз за все восемьдесят лет истории «Сатирикона». За этот период мы остро почувствовали, как мы нужны друг другу и как нам нужен зритель. И мы сделали спектакль для большой сцены, и откроем им сезон. Это «Плутни Скапена» Мольера, его блистательная пьеса, весёлая, смешная, умная, острая. Мы работали над ней с огромным увлечением и очень ждём встречи с публикой, — сообщил Райкин.
Все федеральные учреждения культуры, включая галереи, театры, музеи, библиотеки, цирки и кинотеатры, в соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ, с 17 марта 2020 года были закрыты на карантин в связи с пандемией коронавируса.
"Сатирикон" открыл новый сезон премьерой спектакля "Плутни Скапена"
В театре «Сатирикон» 82-й сезон открылся премьерой спектакля «Плутни Скапена». Комедию Мольера поставил Константин Райкин. Перед спектаклем прошел сбор труппы, на котором побывала Мария Трофимова.
Увидеться после непривычно длинных каникул - событие в нынешних условиях особенно радостное. Пустота сцены и зрительного зала, кажется, позади. Пока сам театр - на реконструкции, играть продолжат на нескольких площадках. «Планета КВН» - одна из основных. Здесь «Сатирикон» открывает новый сезон.
«Плутни Скапена» в постановке Константина Райкина. Мольеровский фарс он превратил в криминальную комедию. Действия перенес в XX век - эпоху джаза.
«Мне кажется, что это правильно, что мы в эти очень непростые и, нельзя сказать, что праздничные времена выпускаем такой радостный, зрительский, смешной, умный, сейчас говорю про пьесу, прежде всего, умный спектакль», - говорит художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин.
Вторая премьера - спектакль «Дорогая Елена Сергеевна», сыгранный в онлайн -формате еще в марте. Тогда в прямом эфире его посмотрели 12 тысяч человек. Также в репертуаре появятся «Близкие друзья» по повести Евгения Водолазкина. В октябре Евгений Марчелли начнет репетировать «Дядюшкин сон» Достоевского. Юрий Бутусов планирует поставить «Венецианского купца» Шекспира. А Егор Перегудов - «Мастера и Маргариту». В сентябре «Сатирикон» ждут на Платоновском фестивале в Воронеже. Затем - гастроли в Петербурге, Сыктывкаре и Салехарде. Сезон обещает быть непростым.
«Когда речь идет о том, что в зале будет только половина зрителей, которых способен принять зал, это изначально такое противоестественное положение. Интересоваться, до какой степени это будет безрадостным, мне просто не хочется», - поделился Константин Райкин.
Билеты на спектакли августа, сентября и октября уже в продаже. Но спрос на них упал. В театре надеются, что со временем ситуация улучшится.
«Пскай у нас сейчас какое-то время будут неполные залы. Даже от этого санитарного минимума, даже от этих 50 процентов неполные. Все равно мы таким образом потихоньку будем восстанавливаться», - считает директор театра «Сатирикон» Владимир Казаченко.
Все необычно и не так, как раньше. 82-й сезон «Сатирикон» начинает непривычно рано - в конце августа. После долгого перерыва все очень ждут встречи со зрителем.
Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» в «Сатириконе» 23 октября
Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» 23 октября. Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» в «Сатириконе» 23 октября
«В этом спектакле должны были принять участие дети, но с учётом всей ситуации в стране мы решили их поберечь. Поэтому спектакль «Всем кого касается» мы заменим на другую постановку, состоящую из двух частей», — заявил он в беседе с НСН.
По его словам, в первом отделении Райкин будет читать стихи Давида Самойлова и «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина, а во втором будет представлена пьеса Мольера «Лекарь поневоле».
Театр "Сатирикон" повторно сыграет "карантинную" премьеру спектакля о трудных подростках
Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина представит в четверг спектакль по пьесе Людмилы Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна", премьера которого состоялась в режиме онлайн во время карантина в связи с распространением коронавируса нового типа. Показы, объявленные на 8 и 9 октября, пройдут на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств, сообщила ТАСС пресс-атташе "Сатирикона" Екатерина Купреева.
"Спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" был готов к выпуску в момент, когда нас всех настигла пандемия. Поэтому 27 марта в Международный день театра "Сатирикон" сыграл беспрецедентную онлайн-премьеру при пустом зрительном зале, при этом на аудиторию в 12 тыс. человек, которые посмотрели постановку в прямом эфире. Карантинная пауза перед реальной премьерой и встречей со зрителями оказалась очень длительной, но мы надеемся, что по-настоящему нормальной жизнью наш спектакль заживет осенью", - отметила пресс-атташе.
Спектакль поставлен по пьесе Людмилы Разумовской, впервые опубликованной в 1981 году. По сюжету, ученики выпускного класса приходят поздравить свою преподавательницу с днем рождения, чтобы на самом деле получить ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы.
Режиссером выступил выпускник мастерской Камы Гинкаса в Высшей школе сценических искусств Владимир Жуков. "Он взглянул на хорошо известную психологическую драму как на историю о границах морали и совести в наших реалиях, где победили и диктуют правила те самые "трудные подростки" времен упадка советского периода. На главную роль их учительницы приглашена заслуженная артистка России Наталия Вдовина. В спектакле также заняты Илья Рогов, Константин Новичков, Ярослав Медведев, Алина Доценко, Анна Петрова, Кирилл Бухтияров, Никита Григорьев", - проинформировала пресс-атташе.
Своим мнением о предстоящей премьере поделилась также исполнительница главной роли Наталия Вдовина. "Я вижу те мутации, которые произошли сейчас с людьми, причем на разных уровнях, - сказала она. - И я чувствую, что порядочный человек в наши дни - редкое явление, можно сказать, ископаемое. Может быть, наступит время, когда мы будем читать о подобных людях только в книгах". "Елена Сергеевна - это архетип идеального человека, и люди в нем нуждаются, чтобы не утонуть совсем, особенно при смене эпох", - заявила артистка.
История постановки О том, как родился спектакль, рассказал художественный руководитель "Сатирикона" Константин Райкин. "Этот спектакль возник из чистой творческой инициативы", - уточнил он. "Владимир Жуков предложил молодым артистам и уже опытной взрослой актрисе Наталии Вдовиной в свободное время сделать кусок этой пьесы. Они показали примерно половину работы в репетиционном зале, и на меня она произвела впечатление: и по тому, как играли молодые, как играла Вдовина и как по сути правильно и психологически была построена сцена. Ведь это очень серьезная, болевая пьеса, написанная в наше время, но не вчера. И острота ее за 40 лет только увеличилась", - убежден худрук "Сатирикона".
11 главных спектаклей сезона по версии «Газеты.Ru» ...
«Мой папа — Питер Пэн», Театр «Сатирикон»
Яркая (в самом прямом смысле слова) постановка «Мой папа — Питер Пэн» — история о непутевом отце и любознательном ребенке. Предупреждаем: от красного, желтого и синего цветов аж рябит в глазах, но они играют в спектакле не последнюю роль, а только добавляют символизма в повествование.
Друзья! Сегодня, в 13.00 пройдет прямой эфир с презентации книги Дмитрия Трубочкина «Константин Райкин и Театр «Сатирикон», которая приурочена к 70-летнему юбилею Константина Райкина и 80-летию «Сатирикона».
Участники: — народный артист России, художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина Константин Райкин; — доктор искусствоведения Дмитрий Трубочкин.
Это первая монография, посвященная истории «Сатирикона» под руководством Константина Райкина. Книга охватывает 20-летие истории нового «Сатирикона» — от «Служанок» Р. Виктюка (1988) до «Короля Лира» Ю. Бутусова (2006).
Первые шаги этого спектакля о советской "золотой молодёжи" к зрителю были непростыми — премьера пришлась на начало весеннего карантина. Посещение театров попало под запрет, но премьеру было решено не отменять. "Дорогая Елена Сергеевна" — первое театральное зрелище 2020-го года, прошедшее перед пустым залом, с онлайн-трансляцией на сайте "Сатирикона". А с 8 октября зрители могут смотреть этот спектакль непосредственно в театре, присутствуя в зале.
Главную роль (Елена Сергеевна) исполнила заслуженная артистка РФ Наталия
В феврале «Сатирикон» сыграет премьеру «Близкие друзья»
Первой премьерой 2021 года в «Сатириконе» станет постановка по повести одного из самых известных современных писателей Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Это история трёх друзей из Мюнхена – Ральфа, Ханса и Эрнестины – которые пытаются спасти свою дружбу и свою любовь на страшном фоне Второй мировой войны. Один из героев, немецкий солдат, дошедший до Сталинграда, спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз.
ПРЕМЬЕРА | БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ | 18, 19, 20 февраля
Премьера «Сатирикона» состоится на сцене Центрального дома актёра на Арбате. Режиссёр Сергей Сотников. Художник спектакля Марфа Гудкова.
/В межвоенные годы дружили родители трех детей — Ральфа Вебера, Ханса Кляйна и Эрнестины Хоффманн. Они познакомились на Северном кладбище Мюнхена, где могилы их близких находились рядом…/ Евгений Водолазкин / «Близкие друзья»/
Повесть «Близкие друзья» была написана в 2013 году, после романа «Лавр». Её предыстория такова: в одной из немецких газет Евгений Водолазкин наткнулся на статью о человеке, друг и однополчанин которого был убит на фронте. Этот человек запаял тело покойного в цинковый гроб и возил его по всем фронтам — до тех пор, пока не смог его отправить самолетом жене убитого. Сюжет произвел впечатление на автора, появилась повесть «Близкие друзья».
Сергей Сотников: «Повесть Водолазкина – о человеческом, и она о людях, которые находились по другую сторону фронта. Если человек в ужасах войны остаётся человеком, он достоин внимания и сочувствия. И вот сложный взгляд: как мы, русские, смотрим на немцев, которые смотрят на нас».
В ролях: Даниил Пугаёв (Ральф), Ярослав Медведев (Ханс, Коля), Алёна Разживина (Эрнестина), Павел Алексеев (Аймтербоймер), Ульяна Лисицина (Брунехильда).
Друзья, успевайте! 11 марта — последний показ спектакля «#Небалет» и последняя возможность увидеть эту необычную постановку Рената Мамина на сцене Сатирикона.
Премьера пластического спектакля в двух частях с эпиграфом «Молча о любви…» состоялась 8 ноября 2017 года. В постановке принял участие весь первый актёрский выпуск Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. И вот этот уникальный курс соберется вместе в одной работе в последний раз.
Константин Райкин: «Этот курс вообще был особенным для меня. Это четвертый мой выпуск. И каждый, конечно, не похож на другой, и каждая история — какая-то другая пьеса, но тут мне особенно горько расставаться с кем-то из них… Потому, что здесь была очень хорошая компания, редкостно хорошая. Такой здоровый климат образовался в этой „семье“, что какие-то начала разрушительные и деструктивные, эгоистические, эгоцентричные, завистливые, непорядочные здесь не выживали».
Тени прошлого Обозреватель «Известий» Светлана Наборщикова — о том, как взаимодействуют театр и история
... «Близкие друзья» по одноименной повести Евгения Водолазкина (Театр «Сатирикон», режиссер Сергей Сотников) тоже о прошлом. О молодых немцах — Ральфе, Хансе и его жене Эрнестине, попавших в жернова Второй мировой. Ханс и Ральф воюют на русском фронте. Ханс погибает, и Ральф, помня о мечтах их троицы быть похороненными на одном кладбище, возит его с собой в цинковом гробу. Комиссовавшись по ранению, возвращается в Германию, женится на вдове друга и спустя десятилетия возвращается в Россию.
В аннотации к спектаклю Водолазкин рассказывает, что один его дед дошел до Берлина, другой сгорел в танке в 1943-м и что к нему в Германии подходили немецкие старики и говорили: «Простите, нас» — а он отвечал, что не может ни простить, ни осудить. Это могли бы сделать его деды, он же может попытаться их понять, пройти по их пути.
Весь путь в спектакле — ступенчатая конструкция с отверстиями. Нырнув в одно в Мюнхене, герои выныривают в другое, в Смоленске. Сухие колосья обозначают пшеничное поле. Птицы на палочке — бомбардировщики. Нет ни вещной подлинности, ни быта — все условно. Настоящие только чувства, поданные крупно, пафосно, местами экзальтированно, будто персонажи стараются во что бы то ни стало докричаться до зрителей, донести до них свою правду, пусть даже кому-то неприятную. А правда в том, что без взаимопонимания война не закончится, и в том, что у прошлого нет принадлежности: мое, твое, его, русское, немецкое. Уходящие в глубь времен события становятся общими и равно приближенными как к непосредственным участникам, так и к их потомкам. Но только мы, потомки, можем решать, как распорядиться этой памятью. ...
Одна из самых травматичных и болезненных тем в нашем обществе – Вторая мировая война. Нет числа рассуждениям о том, почему до сих невозможно объективно и аналитически подойти к этой теме, как быть с постепенно мифологизирующейся памятью и сакрализацией Победы, что такое фашизм и как его распознать. В последнее время стала заметна тенденция говорить обо всем этом языком художника и, среди прочего, пристально всматриваться в судьбы тех людей, кто волею истории оказался по другую сторону окопов.
“Сатирикон” Константина Райкина показал спектакль по повести Евгения Водолазкина “Близкие друзья” в постановке Сергея Сотникова с молодыми артистами театра. История безыскусна: два мальчика влюблены в одну и ту же девочку. Их родители дружат, дети тоже дружат, весело проводят время, мальчики пытаются выяснить, кого из них девочка любит больше, летом немецкие города прекрасны, а на дворе сначала 1932 год, потом – 1935 и так далее, и так далее.
Спектакль аскетичен – в сценографии использованы сплошь оттенки серого, ярким пятном выделяется разве что платье юной Эрнестины (Алена Разживина). Трехступенчатое возвышение во всю сцену (художник – Марфа Гудкова) предстанет и немецким городом, и холмами, и полями России, куда солдатами придут воевать оба мальчика, и крутыми подъемами и спусками. Пока актеры играют немного неровно, спектакль движется по синусоиде: от старательного начала к сильной середине и немного мелодраматичному и пафосному финалу, но именно вторая часть спектакля уже сейчас поднимается до трагического накала. Исполнители комментируют события и поступки персонажей, сохраняют отстраненность и больше рассказывают, чем показывают. Благодаря приемам брехтовского театра отчетливее слышен ужас человеческой катастрофы.
Переломным событием в жизни всех троих становится обыденное во времена бойни: два друга, не успев встретиться на войне, расстаются навсегда – одного из них – Ханса (Ярослав Медведев) – убьют прямо рядом с окопом. Оставшийся в живых Ральф (Даниил Пугаёв) с огромным трудом найдет среди царящей разрухи цинковый гроб и будет возить тело с собой до тех пор, пока не выйдет оказия отправить его вдове – той самой солнечной девочке, в которую оба они были влюблены. С этого момента события начинают стремительный бег, а тяжелый гроб оказывается символом, памятником и жутковатым предупреждением всем воюющим.
Пожалуй, именно к середине спектакля становится ясно, что эти ребята, в сущности, не виноваты. Ральф мечтал стать художником, но пошел в армию, потому что девушка предпочла друга. Счастливец же Ханс попал на войну и вовсе против своей воли. Ярослав Медведев играет испуганного, дрожащего и немеющего от ужаса совсем молодого мальчишку. Быть может, он и вправду счастливец – его убьют быстро, он не успеет сойти с ума. Ральфу достанется ужас за двоих, вдова друга и жизнь. Он вернется в их маленький, уютный мир, но обнаружит, что уютным он быть перестал и все оттенки серого давно потемнели и обратились в стальные.
Ральф проживет длинную жизнь за себя и того парня, женится, наконец, на Эрнестине и долгие годы будет планировать поездку в Россию – на места боевых действий. Когда она все-таки состоится, их русский гид окажется поразительно похож на убитого Ханса, и Ральф скажет ему с горькой интонацией: “Мы, немцы, перед вами очень виноваты. Самое плохое, что ничего в этом деле уже не поправить”. А в финале жизни он все так же будет вопрошать себя: “с кем мы воевали и главное – зачем?”
Все это могло бы утонуть в театральном пафосе и назидательности, если бы не брехтовские выходы из образа и общая сдержанная манера сценического существования в сатириконовской постановке.
Режиссер Сергей Сотников поставил спектакль о том, что война есть состояние противоестественное, а фашизм вообще не имеет национальности. Безликий и привычный враг в спектакле распадается на отдельные лица людей, против воли и вопреки желанию оказавшихся втянутыми в мясорубку бытия, из которой вышли с потерями и травмами на всю жизнь.
Трое людей хотели быть похороненными рядом, потому что дружили с детства, а не потому, что одного из них убили на страшной войне, а двое других потом были вынуждены с этим жить.
В «Сатириконе» начались репетиции «Ревизора» Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям пьесы «Ревизор» Николая Гоголя в театре «Сатирикон».
Константин Райкин: «В этом спектакле будут заняты ведущие артисты театра, я в том числе. Больше говорить об этом в начале работы не рекомендуется по предыдущему опыту, потому что работа с Юрием Николаевичем – очень любимым нами всеми и мною режиссером – всегда очень трудная, я бы сказал даже мучительная. Поэтому какой будет результат, к чему это вообще приведет, говорить сейчас бессмысленно и опрометчиво. Событие произошло, репетиции начались, что из этого получится интересно и нам – участникам, и, думаю, вам – дорогие наши будущие зрители», – рассказал НСН Константин Райкин.
Константин Аркадьевич Райкин выступит в прямом эфире в Instagram «Сатирикона» в рамках ежегодной акции «Ночь театров», которая пройдет в столице в ночь с 27 на 28 марта и прочтет произведения своих любимых поэтов! Также художественный руководитель «Сатирикона» ответит на вопросы подписчиков, которые можно задать в комментариях под этой публикацией. В день театра говорим на все волнующие вас темы жизни, о ваших любимых спектаклях, писателях, художниках, поэтах etc.
Константин Райкин: «Мне интересно со зрителями пообщаться так, чтобы была двусторонняя связь. Интересно иногда услышать или увидеть какие-то их ощущения и поговорить более житейски, человечески, не просто как актер с молчащим зрительным залом. Не скажу, что это нужно делать часто, но время от времени это делать важно. И вот тогда я жду подтверждения, что между нами много общего и что мы друг друга понимаем, жду встречи с себе подобными. Ведь всегда человек, который профессионально занимается искусством, очень заинтересован, чтобы его понимали и понимали правильно и тонко, и точно. Общение через экран, конечно, очень ограничивает живую энергию, но взамен дает какие-то другие прелести. В театре вообще очень важен такой эмоциональный и интеллектуальный энергообмен. Онлайн этого не происходит, но здесь что-то есть другое, интимно-индивидуальное. От этого прямого эфира я жду подтверждения наших сердечных связей».
Обсудим всё самое интересное в прямом эфире в Instagram 27 марта в 22.00. До встречи!
Незабываемый юбилей Дениса Суханова превратился в грандиозный праздник для всего Сатирикона! Денис, дорогой, спасибо ещё раз за эту открытую радость, счастливое безудержное веселье, за юмор и традиции наших старых капустников, за возможность всем нам побыть вместе! Это был глоток живой жизни, яркий художественный выплеск и дорогой всем нам день! Обнимаем тебя и любим!
"Сатирикон" открыл режиссерскую лабораторию "Дебюты"
В "Сатириконе" начинает работу режиссерская лаборатория "Дебюты". Три выпускника режиссерской Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе - Мурат Абулкатинов, Александр Локтионов и Георгий Мнацаканов - поэкспериментируют вместе с артистами театра. А осенью эскизы своих первых спектаклей представят на суд худрука "Сатирикона" Константина Райкина. Именно он решит, чей спектакль войдет в репертуар театра.
"Среди молодых режиссеров, учеников Сергея Женовача, всегда есть очень перспективные. Егор Перегудов, нынешний главный режиссер РАМТа, поставивший в "Сатириконе" два спектакля, и Александр Коручеков, художественный руководитель курса в ВШСИ, тоже его ученики. Поэтому есть серьезное основание надеяться на перспективность работ этих трех выпускников курса Женовача", - делится своими ожиданиями Константин Райкин и надеется увидеть на сцене убедительные работы молодых режиссеров.
Участники лаборатории готовы удивлять. Мурат Абулкатинов рискнул взяться за шекспировскую "Двенадцатую ночь", Александр Локтионов ищет вдохновения в рассказе Антона Чехова "Дама с собачкой", а Георгий Мнацаканов готовит сцены по произведениям Даниила Хармса. Все трое получат возможность плотно поработать с любыми артистами из труппы театра и свободный доступ к репетиционным площадкам.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет