АвторСообщение
администратор




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:45. Заголовок: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 11


в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Пост N: 9865
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.22 10:58. Заголовок: Отсюда К нам снова ..


Отсюда

К нам снова приехал «Ревизор»
В «Сатириконе» поглядели на современную Россию глазами Гоголя


Гоголь и сегодня не получает ответа на свой вопрос: «Русь, куда ж несешься ты?!..» Фото: Александр Иванишин, театр «Сатирикон»
В «Сатириконе» Юрий Бутусов поставил пьесу «Р» Михаила Дурненкова по мотивам гоголевского «Ревизора». История о чиновниках уездного города, творящих беззаконие и опасающихся суда, перенесена в наше время и полна насущными рассуждениями о коррупции и произволе. Дух Гоголя ощутим и в сюжете, и в игре актеров, и в декорациях Максима Обрезкова со свечами, зеркалами и неожиданным огромным чучелом когтистого ворона. Правда, судя по спектаклю, персонажи классической пьесы были просто добрейшей души людьми по сравнению с героями нынешними.

Вообще это стало уже тенденцией — сквозь призму классических произведений показывать в сложносочиненных, философских спектаклях Россию сегодняшнюю. Таков был недавно вышедший «Костик» Дмитрия Крымова по чеховской «Чайке», теперь вот — «Р» Бутусова. В спектакле много параллелей с «Ревизором», но присутствуют и темы, которых в пьесе Гоголя не было — например, детские травмы, погружение в которые позволяет понять, как люди «дошли до жизни такой». У Хлестакова (Константин Райкин в этой роли выглядит на удивление моложаво), оказывается, была злая нянька, выливавшая ему на голову недоеденный суп. Осипа (Артем Осипов) мучают воспоминания о том, как в первом классе он с другими мальчиками на школьном дворе забил насмерть щенка ледышками («вначале так весело было их бросать»). Городничий, обращаясь к невидимому попечителю учебных заведений Луке Лукичу, советует прекратить внушать детям мысль об их ничтожестве. Мол, тогда, может быть, и стрелять в школах будут поменьше.

Тема воспитания связана и с образом Марьи Антоновны (Марьяна Спивак), показанной в спектакле бунтующим подростком. Она рассказывает, как трудно выдержать родительское наказание молчанием и презрением. Как «убивают» стандартные фразы, вроде «все твои беды от лени», «вот я в твое время», «ты пока никто». Когда Хлестаков без далеко идущих мыслей просто приударяет за Машенькой, она буквально бросается ему на шею и даже объявляет (с чего?!), что заезжий гость сделал ей предложение — до того хочется девочке уехать с кем-то подальше от мамы с папой. И ее можно понять. Анна Андреевна (очень убедительная Алена Разживина) в спектакле — типичная жена богатого чиновника: энергичная тощая блондинка, постоянно меняющая вечерние платья и вообще совершенно ненасытная, мечтающая, чтобы муж добился перевода в Петербург. Сам городничий в исполнении Тимофея Трибунцева — иногда обаятельный, а порой похожий на упыря представитель власти. Ему есть отчего боятся приезда ревизора — дела в городе творятся страшные. Робкий Бобчинский (Ярослав Медведев), не сумевший дать Хлестакову «коллективную» взятку так, чтобы одаряемый еще и расписку о принятых деньгах написал, на следующий день тонет в проруби вместе с женой и детьми, «исключительно по неосторожности». Невольно приходит на ум фильм Юрия Быкова «Дурак», где с двумя чиновниками расправились свои же — спасибо, что не убили вместе с семьями.

Этому жестокому миру совершенно чужд легкомысленный Хлестаков, который в исполнении Константина Райкина врет вдохновенно и обаятельно. И необычайно пугается, когда, к нему вместо просителей-купцов приходят... жертвы расстрелов 1930-х и зачитывают свои приговоры. На удивление, этот резкий ход тоже воспринимается органично, в духе гоголевских провидческих фантасмагорий.

Но как сумел наивный Хлестаков ввести в заблуждение городничего и его семью? На это отвечает Осип: своим напором. Слуга убежден, что с помощью одного этого качества в нынешнее время люди, не имеющие за душой ничего, возносятся до небес.

Характерно, что никто из персонажей не доволен своей жизнью. Как напоминание о потерянном рае, который каждый желал бы обрести, в спектакле звучит песня из фильма «Золотой ключик» 1939 года о большой прекрасной стране, которая скрывается за заветной дверцей. Притом слова «Но где отыскать этот ключик, никто не рассказывал мне» обретают совершенно новый смысл, звуча как намек, что мечты эти практически несбыточны.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9867
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.22 14:49. Заголовок: Официальный сайт теа..


Официальный сайт театра Сатирикон

Дорогие зрители! Создано официальное сообщество нашего театра в системе Telegram. Подписаться, чтобы оперативно узнавать афишу, новости и интересные подробности о жизни «Сатирикона», можно по этой ссылке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9868
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.22 13:34. Заголовок: "Р" https:/..


"Р"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9870
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.22 12:42. Заголовок: Отсюда «Дорогая Ел..


Отсюда

«Дорогая Елена Сергеевна»
Театр: «Сатирикон»
Режиссер: Владимир Жуков

Премьера: 27 марта 2020 года — онлайн, 8 октября 2020 года — офлайн

Возраст: 16+

Старшеклассники приходят в гости к учительнице, чтобы якобы поздравить ее с днем рождения. Но вскоре выясняется, что истинная цель — ключ от сейфа, где хранятся их плохо написанные экзаменационные работы. Услышав от учительницы отказ в подмене сданных работ, школьники прибегают к угрозам, запугиванию и шантажу, не гнушаясь самыми «грязными» приемами.

Пьеса Людмилы Разумовской беспощадно рушит идеалы совести и морали, ставит под сомнение авторитет педагога и устремленность подростков в некое «светлое будущее». Ее часто ставили в перестроечном СССР, а одноименный фильм Эльдара Рязанова прогремел на всю страну.

Владимир Жуков:
«Мы живем во время, когда Елена Сергеевна выглядит вроде как уже совсем анахронизмом, а эти ребята победили и оказались правы. И вот вопрос: что дальше делать, к чему нас это все привело и как теперь быть? Сегодня мы пробуем разобраться, где проходит современная черта нравственности. Что есть подлость? Кому нужно благородство? Что это за несгибаемые люди, как Елена Сергеевна, для которых принципы и есть смысл жизни? Идеалисты, декабристы, праведники, хранители породы, верующие в честь как в высшее благо… Быть может, чокнутые лузеры?».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9872
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.22 20:51. Заголовок: Отсюда Страх диалог..


Отсюда

Страх диалога

Выбрав жанром спектакля «осенний рассказ», студент выпускного курса Сергея Женовача в ГИТИСе Александр Локтионов делает главной прощальную интонацию. Неслучайно начинается действие со вступительных слов Гурова (Павел Алексеев) о том, как Анна Сергеев на (Антонина Рыбаловлева) уезжает из Ялты. Дуэтная история, в которой много говорится о других людях, а зрители в какой-то момент становятся смешными обывателями-отдыхающими, – столкновение и конфликт, обнажающие внутренние противоречия каждого.

Герои поначалу спорят, пытаясь уколоть друг друга побольнее, и постепенно становится ясно, что причина тому – в непреодоленных внутренних конфликтах, как это чаще всего и бывает. Вполне чеховская тема: страх любви, страх искренности, страх диалога. И чувства, которые приходят не вовремя. (А бывает ли вовремя?) Но это и современная история, и в простом и невероятно красивом пространстве (художник – Филипп Шейн, художник по свету – Иван Васецкий), помимо ярких осенних листьев, основной декорацией становятся металлические вокзальные скамьи, а кирпичные стены Центрального Дома актера им. Яблочкиной, где играют спектакль, не прячутся, тоже превращаясь в сценографию. Вся команда спектакля – молодые люди, и акцент здесь на разнице мировоззрений, а не поколений или социального положения. Отчасти на разнице опыта, которая отражается во множестве цитат, и текстовых чеховских, и театральных: от Крымова и Бутусова до Някрошюса (вместо дочки Гуров говорит с Анной Сергеевной, босыми ногами вдоль всей сцены продвигающей кусок льда) и Фоменко – аудиофрагмент «Трех сестер» заменяет спектакль, на который приходят герои. Но требуется огромное мужество, чтобы перестать отвечать на каждое слово оперной арией, шуткой, занимательным историческим фактом. Чтобы рассказать о том, как учительница по фортепиано била палкой по заледеневшим непослушным пальцам. Показаться некрасивым, уязвимым, слабым, признаться в этом – и так, только так, создать нечто живое. В спектакле живое появится буквально – в самом-самом финале выбежит к героям настоящая собачка. Вместо веры в новое будущее (про нее не говорится). И этот финал окажется не «милым», а в лучшем смысле трогательным и печальным. И очень похожим на то новое режиссерское поколение, к которому принадлежит Александр Локтионов.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2923
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.22 21:20. Заголовок: click here Открытый..


click here

Открытый занавес

«Сатирикон» примет участие в благотворительной акции российских театров «Открытый занавес»


22 апреля в рамках федеральной акции российских театров «Открытый занавес» «Сатирикон» сыграет спектакль «Всем кого касается» с благотворительными местами для беженцев, эвакуированных детей, подростков и многодетных семей, пострадавших от военных действий.

Действие разворачивается в стенах необычной московской школы, где в одном из старших классов появляются два загадочных ученика – братья, которые общаются друг с другом на особом, понятном только им языке прикосновений. Пьеса говорит о взаимопонимании, поддержке и дружбе. Впрямую она касается очень распространённого явления – школьного буллинга. Но эта история метафорична, иносказательна, и при этом в ней есть новый уровень правды, надежда и свет. Главные роли в постановке исполняет новое поколение актеров театра: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв, Алина Доценко, Софья Щербакова, Ярослав Медведев и др., в роли учительницы – Полина Райкина.

Константин Райкин: «Этот спектакль о важной теме нашей жизни – о способности понимать и принимать другого человека. Для меня важно, что пьеса рассказывает об этом в позитивном ключе».

В 2019 году Константин Райкин был представлен в лонг-листе премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» в номинации «Лучший режиссёр» за спектакль «Всем кого касается».
22 апреля состоится 30-й показ спектакля!

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2924
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.22 23:19. Заголовок: click here Театр «С..


click here

Театр «Сатирикон» снимает с репертуара «Бесприданницу»

Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина снимает с репертуара спектакль «Бесприданница» по пьесе Александра Островского. Об этом сообщается в Telegram-канале театра.

«Как ни грустно, когда-то наступает неизбежный «день икс», и нам приходится расставаться со спектаклями. В этом сезоне из репертуара уйдет постановка Елены Бутенко-Райкиной «Бесприданница», — говорится в сообщении. — Но мы не прощаемся с Александром Николаевичем Островским, и вы уже знаете, что скоро в репертуаре Сатирикона появится новая постановка по его произведению».

В настоящее время в «Сатириконе» идет подготовка спектакля по пьесе Островского «Гроза». Последние показы «Бесприданницы» состоятся 26 апреля, 18 мая и 19 июня.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9883
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.22 11:25. Заголовок: Официальный сайт теа..


Официальный сайт театра Сатирикон

Елизавета Бам
ПРЕМЬЕРА


Режиссёрская фантазия на основе пьесы «Елизавета Бам» и жизнеописаний Даниила Хармса. В центре свободного режиссёрского исследования – художественный бунт самого загадочного отечественного абсурдиста, таинственного и непривычного ни по логике мышления, ни по образной системе. Здесь не так важен сюжет, как ощущение жизни. Эскиз спектакля создан в «Сатириконе» в рамках режиссёрской лаборатории «Дебюты».

Гоша Мнацаканов: «Хармс – автор для меня совершенно новый и открытый мной совсем недавно. Хотя в Санкт-Петербурге его дом и мой находятся рядом. Вся его «детскость» и алогизмы пропитаны ужасной болью, безграничным чувством несвободы, которое он ощущал от всего вокруг, начиная с низкого, дождливого, серого неба, заканчивая НКВД. Я не могу понять, почему и отчего такие прекрасные и великие люди, настоящие творцы, погибают как последние собаки в холодной клетке? Хотя сколько у Хармса на этот счёт смешных рассказов… Юмор – очень важная составляющая этого автора, я бы даже сказал, незаменимая. И я пытаюсь с каждой репетицией проникнуть в его структуру юмора, не всегда понятную нынешнему зрителю, людям, которые не жили в те времена, понять его природу. Что это был за человек? Отчего был такой чудной? Любил ли он курить трубку? Может, он был просто сумасшедший, а может, просто шедший с ума? Или даже умасшедший? Или шедшумас? Вот такой вот Хам рс. Хам-с Хармс. В общем, Советую и Бам постараться понять Хармsa. Это 8се о4ень ин3ересно».

Премьера состоится 31 мая 2022 года

Создатели спектакля
Жанр: Трагифарс

Автор: Даниил Хармс

Режиссёр-постановщик | Сценография: Гоша Мнацаканов

Сценография: Антон Кузнецов

Художник по свету: Михаил Глейкин

Помощник режиссёра: Ольга Романчева

Актерский состав

Елизавета Бам | Даниил Хармс - Антон Кузнецов

Петр Николаевич | Елизавета Бам - Ася Войтович

Иван Иванович | Петр Николаевич - Софья Щербакова

Старуха | Рыцарь Таракан | Монах - Ярослав Медведев

Папаша - Полина Райкина


Фото: Елена Голякова

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9901
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.22 11:45. Заголовок: От зрителя «Елизаве..


От зрителя

«Елизавета Бам» — особенное произведение в творчестве Даниила Хармса. Во-первых, это пьеса, а не стихотворение или короткая проза. А во-вторых, автор смог представить её публике в отличие от взрослых рассказов и стихов, писавшихся в стол и изданных много позже его смерти. Не удивительно, что спектакль Гоши Мнацаканова начинается с детских стихов «Жил на свете человек…» и «Кошки», ведь знакомство большинства (в том числе и моё) начиналось именно с этих, писавшихся ради заработка и не запрещённых даже в советское время произведений. Хармс очень долго оставался в сознании многих детским писателем, фраза «Травить детей – это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать» — уже из взрослого творчества.

Премьера «Елизаветы Бам» прошла на вечере ОБЭРИУтов «Три левых часа». Столько же идёт и современная постановка. Пересказывать пьесу нет смысла, потому что за абсурдистской формой стоит целый пласт исторических, философских и литературоведческих отсылок. И потому что это не «Елизавета Бам» в чистом виде: тут стихи и «Случаи» Хармса, его увлечение египетской мифологией и тюремные робы, «Брат» Балабанова и «Солярис» Тарковского, и еще много всего, что образует огромный метатекст, полный смеха и боли.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9911
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.22 12:30. Заголовок: Абсурд в квадрате: п..


Абсурд в квадрате: премьера «Елизавета Бам» в «Сатириконе». Фоторепортаж


«Сатирикон» выпускает вторую премьеру в рамках лаборатории «Дебюты», где молодые режиссёры из мастерской С. В. Женовача готовят спектакли в компании артистов «Сатирикона». Режиссёрская фантазия на основе пьесы «Елизавета Бам» и жизнеописаний Даниила Хармса. В центре свободного режиссёрского исследования – художественный бунт самого загадочного отечественного абсурдиста, таинственного и непривычного ни по логике мышления, ни по образной системе. Здесь не так важен сюжет, как ощущение жизни.

Режиссер Гоша Мнацаканов – выпускник режиссёрского факультета ГИТИСа. До поступления в ГИТИС работал статистом в БДТ и пианистом в джаз-барах Санкт-Петербурга. В качестве композитора сотрудничал с МХТ им. Чехова, театром "Современник" и др. До сотрудничества с "Сатириконом" поставил спектакли: "Собака с дамочкой" (2021, ШДИ), "Легенда о короле Лире и его дочерях…" (2022, ВШСИ). Постановщик пояснил: «Хармс – автор для меня совершенно новый и открытый мной совсем недавно. Хотя в Санкт-Петербурге его дом и мой находятся рядом. Вся его «детскость» и алогизмы пропитаны ужасной болью, безграничным чувством несвободы, которое он ощущал от всего вокруг, начиная с низкого, дождливого, серого неба, заканчивая НКВД. Я не могу понять, почему и отчего такие прекрасные и великие люди, настоящие творцы, погибают как последние собаки в холодной клетке? Хотя сколько у Хармса на этот счёт смешных рассказов… Юмор – очень важная составляющая этого автора, я бы даже сказал, незаменимая. И я пытаюсь с каждой репетицией проникнуть в его структуру юмора, не всегда понятную нынешнему зрителю, людям, которые не жили в те времена, понять его природу. Что это был за человек? Отчего был такой чудной? Любил ли он курить трубку? Может, он был просто сумасшедший, а может, просто шедший с ума? Или даже умасшедший? Или шедшумас? Вот такой вот Хам рс. Хам-с Хармс. В общем, Советую и Бам постараться понять Хармsa. Это все очень интересно».

Художественный руководитель театра Константин Райкин одобрил работу молодого постановщика еще на этапе эскиза. Он дал добро на инсценировку пьесы Хармса.

Лаборатория "Дебюты" – логическое продолжение театрального интереса "Сатирикона" к молодой режиссуре, в частности, к выпускникам С. В. Женовача. "Сатирикон" открыл лабораторию летом 2021 года и предоставил её участникам репетиционные площадки на несколько месяцев с возможностью плотно работать с любыми артистами из труппы "Сатирикона". Гоша Мнацаканов выступает также одним из художников в спектакле наряду с Антоном Кузнецовым. Художник по свету Михаил Глейкин. Роли исполняют: Антон Кузнецов, Ася Войтович, Софья Щербакова, Ярослав Медведев, Полина Райкина, Алина Доценко.
*****************

Фотографии Сергей Петрова - по ссылке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9912
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.22 14:37. Заголовок: Отсюда Бродячий теа..


Отсюда

Бродячий театр Райкина. В репертуаре "Сатирикона" впервые появился Хармс


Полина Райкина в усах, фуражке и с фирменным низким голосом – вылитый Никита Михалков. Фото с сайта www.satirikon.ru

Труппе «Сатирикона» с каждым сезоном все труднее. Очередной сезон закрывается без внятной перспективы вернуться на родную сцену, премьеры играют на арендуемых площадках по всей Москве. Реконструкция здания в Марьиной роще, которое принадлежит театру с 80-х годов, вот уже семь лет в полной безвестности. Этот гоголевский парадокс типично российской безалаберности, если не сказать хуже, уже даже высмеял в «Ревизоре» Юрий Бутусов, где городничий обсуждает снос театра. И если к залу «Планеты КВН» зрители давно привыкли и львиная доля репертуара «Сатирикона» встает на ее сцену, то последние месяцы, хоть и давшие толику надежды на прогресс ситуации в связи со сменой в театре директора (экс-управленец Анатолий Полянкин отправлен под арест), показывают, что театр буквально поставлен на грань выживания.
Летнюю премьеру худрука Константина Райкина – «Грозу» сыграют на сцене Дворца на Яузе. А премьеру в «малой форме» – «Елизавету Бам» по Даниилу Хармсу театр представляет в Центре им. Мейерхольда, где спектакль адаптировали под площадку, но без толкового закулисья (просто в силу его отсутствия в ЦИМе), шумы за сценой разрушают театральное таинство. Хотя такие досадные технические помехи не идут ни в какое сравнение с тем, какие ресурсы театра, человеческие и финансовые, сейчас тратятся на то, чтобы труппа оставалась в хорошей творческой форме, не растеряла наработанный востребованный репертуар, продолжала выпускать премьеры абсолютно разного формата – в отсутствие собственного дома…

Новый стиль режиссерского мышления сегодня встретить в российском театре не так-то просто. Есть большие и великие мэтры, к их мировоззрению с годами привыкаешь и с удовольствием смотришь каждую следующую литературную интерпретацию, дивишься точности сценического отражения жизни и высоте искусства. Есть множество талантливых дебютантов, в большей или меньшей степени зависящих от кумиров. И практически невиданный зверь – талант, свергающий изжитую парадигму, бесстрашно отменяющий «правила». Боязно переоценить, но это имя стоит запомнить – Гоша Мнацаканов, ученик Сергея Женовача и Александра Коручекова.

В основе «Елизаветы Бам» «Сатирикона» и оригинальная пьеса Хармса (кто первый назовет ее антипьесой, пусть бросит в меня камень, а такая она и есть!), и текст режиссера, куда вошли, очевидно, воспоминания детства. Но плотность и бесшовность инсценировки такова, что совсем не удивляешься тому, как из считаных хармсовских реплик Папаши и Мамаши вырастает тема семьи, одиночества ребенка, которое, в сущности, и рифмуется с мироощущением Хармса. Забитый подросток разговаривает с невидимыми голосами, которые давят на него и давят, набирает гору мусорных мешков в стойком желании угодить родителям, быть послушным. Когда же он уходит, голоса переключаются друг на другу и вскоре сливаются в лай. А подросток выходит из подъездной двери на просторы питерской подворотни, во всем натурализме развернувшейся на сцене, – с расхристанной помойкой, поруганными стенами, выбитыми окнами. Одним словом, колорит передан!

В этом питерском дворе вне времени и встречаются его жильцы, хармсовские персонажи. Старуха в исполнении Ярослава Медведева (вскоре ростовые куклы-старухи начнут выпадать из окон) – старая балерина, на лице осыпающийся грим, на шее висят огромные пуанты, а поверх юбки-шопенки – советский пиджак с бряцающими медалями. Она отчаянно похожа на «Бешеную балерину» из киноновеллы Михаила Ефремова в фильме «Кошечка». Ярая пародия на сталинистку в обличье божьего одуванчика, к месту и не к месту пришепетывающая: «Сталина на вас нет». И в какой-то момент игра слов заводит ее так далеко, что начинаешь сползать по креслу, потому что смеяться больше нет сил. Неменьшим обаянием обладает и Иван Иванович (Софья Щербакова) в погонах. Нежно захватывающий власть над залом, поучающий житейским премудростям, развлекающий фокусами квартальный милиционер. Его румяное мягкое лицо, обволакивающий голос, домашность совсем не вяжутся с тем, зачем он пришел и что «завтра ночью Елизавета Бам умрет». И его фриковатый напарник (Ася Войтович) с подозрительными усиками «скоро икнет в сторону».

Травестийные роли совершенно упоительны, особенно купаются в них ведущие актеры труппы – Полина Райкина (Папаша) в усах, фуражке и с фирменным низким голосом – вылитый Никита Михалков, и Антон Кузнецов (Елизавета Бам). В захлестывающем абсурде Хармса снова вычитана очень ясная история детско-родительских отношений. И Елизавету Бам, которую вот-вот арестуют (только вот никуда не ведут, не пойти ли сдаваться самой?), спасает неожиданно вернувшийся из заморских скитаний отец, который кинется сражаться на саблях и литрами проливать бутафорскую кровь. А сначала присядет на лавочку и будет долго говорить, как поедут они по миру и увидят новое и удивительное, но Елизавета Бам его не слышит, как типичный подросток, заткнувший уши плеером, да и он, кажется, говорит не вслух.

Антон Кузнецов – мастер лицедейства – создает полнокровный драматический образ этой загадочной Елизаветы Бам, зажатой в тиски страха, ужаса, непонимания. «Почему я преступница?» – «Потому что вы лишены всякого голоса». Но во втором акте, когда актер, сняв розовый парик, белый грим и юбку, надевает котелок и перевоплощается в самого Хармса, режиссерские и исполнительские приемы начинают буксовать. Антон Кузнецов работает с привычным арсеналом эксцентриады, а режиссер лишь набрасывает к финалу банальных образов – вроде пластических сцен по мотивам биографии писателя, его трагической смерти: красный свет заливает сцену, с колосников сыпется снег, обнаженный актер уходит вдаль, надев ангельские крылья.

Редкий комедийный талант режиссера – буффонадный, остросатирический, сражающий наповал в первом акте (Гоша Мнацаканов, даром что дебютант, не стесняется развернуть свою фантазию на три часа действия и почти выдерживает испытание), во втором пока не берет того объема лирико-драматической глубины, на которую замахивается. Но Хармс, изображенный на граффити-портрете в декорациях, не сомневается: его портреты продолжают ликвидировать на родине в Петербурге (слышали новость?), но в театре он жив.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9923
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.22 14:42. Заголовок: Отсюда «Сатирикон» ..


Отсюда

«Сатирикон» покажет трагический балаган по «Грозе» Островского

Театр «Сатирикон» покажет спектакль в жанре трагический балаган по «Грозе» А. Н. Островского, сообщает пресс-служба театра. Режиссёром-постановщиком выступил руководитель «Сатирикона» Константин Райкин. На главную роль специально пригласили актрису Марию Золотухину. Показы пройдут 23, 24 и 25 июля, а также 2, 3, 10 и 11 сентября.

Спектакль имеет возрастное ограничение 12+. В постановке смешаны жанры, времена, языки и конфессии, в ней сочетаются фольклорные и церковные песнопения, джаз и рок.

Для нас это, конечно, трагическая история, которую мы играем всерьёз и абсолютно. Мы хулиганим, стараясь только сохранить главное — суть этой пьесы. Мы говорим о потребности в свободе и убийственности несвободы для живой жизни. Потому что засилье в обществе мещанского канона: как положено, как прилично, как неприлично — это опошление, снижение духовной планки, — рассказал Райкин.

Он добавил, что любовь такого уровня, как у героини пьесы, обязательно ведёт к смерти, так как несопоставима с мещанским укладом жизни. Несвобода убийственна для такого сильного живого чувства, объяснил режиссёр.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9924
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.22 00:14. Заголовок: "Гроза" htt..


"Гроза"



Фото с сайта Театра Сатирикон

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9926
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.22 12:06. Заголовок: "Гроза" htt..


"Гроза"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9927
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.22 12:06. Заголовок: "Гроза" Прем..


"Гроза" Премьера



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9928
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.22 23:25. Заголовок: "Гроза" htt..


"Гроза"



Больше фотографий по ссылке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9929
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.22 21:48. Заголовок: От зрителя _arlekin_..


От зрителя _arlekin_

женщина в воду бросилась: "Гроза" А.Островского в "Сатириконе" на Яузе, реж. Константин Райкин

Мало найдется таких режиссеров, а тем более в статусе художественного руководителя солидного театра, которых, подобно Константину Райкину, регулярно можно видеть и в качестве зрителя среди публики в зале на чужих спектаклях в других театрах... по крайней мере если не сейчас и не последние годы, то до недавнего времени было так. Потому удивительны вдвойне искренность и пафос, с которыми Константин Аркадьевич предуведомляет аудиторию о зрелище будто бы неожиданном, непривычном, небывалом... - за всех собравшихся, конечно, не скажу (хотя кругом сидели знатоки из числа маленьких любителей искусства, что определенно побольше Райкина видали!), но для меня лично в новой сатириконовской "Грозе" не обнаружилось никаких сюрпризов, вообще ничего - по части ли формы, сути или отдельно взятых приемов - с чем я в театре не сталкивался ранее и многократно, начиная со стилизации пространства под балетный класс (ну сразу приходит на память "Евгений Онегин" Римаса Туминаса, хотя на самом деле ход, от которого отталкивается в своей сценографии Дмитрий Разумов, до того растиражирован, что и студенты-дипломники предпочитают что-нибудь посвежее...), заканчивая вставными музыкальными номерами - вот, кстати, французский шансон (Дикой и Кабаниха у Райкина, в попытке Кабанихе "разговорить" подвыпившего родственничка, запевают дуэтом "Parole, parole...") непосредственно в "Грозе" только что мы слыхали на гастролях Тверского ТЮЗа, и та "Гроза" действительно оказалась во многом нестандартной, но всяко любопытной:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4544752.html;

Яркий, энергичный "дебош" Тихона (Константин Новичков) с неотрезанной от свежекупленого "в свет" пиджака биркой на танц-поле московского караоке-клуба, посвятившего свое пьяное соло маме, сестре и жене Катеньке, "лучику света в темном царстве", по крайней мере, оживляет зрелище и при всей предсказуемости и банальности добавляет характеру персонажа какого-никакого колорита; но уж хоровой "духовный стих" о том, как "житейское море играет волнами", совсем недавно на той же Яузе звучал... в богомоловском "Дяде Леве"! И в целом сатириконовский спектакль - умеренно бодрый и вполне стройный, в нем гораздо меньше "натуги", чем было когда-то в "Стране любви" по "Снегурочке" того же Островского (нынешняя "Гроза", подчеркивает Райкин - седьмая в истории "Сатирикона", исчисляющейся примерно тремя десятилетиями, постановка по Островскому, автор, стало быть, неслучайный, значимый для театра...), больше "стиля", нет претензий на сиюминутную и сомнительную социальную "злободневность" (что присутствовали в "Доходном месте" и особенно в "Деньгах"/"Не было ни гроша..."). Балетные станки обозначают в пространстве спектакля, пожалуй, не классический танцевальный класс, а скорее эстрадно-цирковой, так что "пищевые добавки" в виде разномастных песен к пляскам впридачу здесь уместно звучат, а пластические этюды (хореограф Ренат Мамин) до того порой выразительны и остроумны, что можно было бы, пожалуй, и вовсе без текста пьесы обойтись либо свести его к минимуму, чего режиссер все-таки не делает, и при некоторых купюрах, не говоря уже про вставки "от себя", хрестоматийная драма воспроизводится в более-менее полном объеме. Жанр же обозначается как "трагический балаган" - и тоже не авторское и не новейшее изобретение, а формулировка с чужого плеча, характеризующая устами одного из действующих лиц происходящее в пьесе Горького "Последние", затем уж вышедшее в тираж. При том настоящего "трагизма" я, признаться, не ощутил - да и "балаганная" стихия не зашкаливает, все тут в рамках вкуса и чувства меры, что с одной стороны хорошо, приятно (далеко не всегда режиссура Константина Райкина отмечена этими достоинствами, а тут прям на редкость!), но с другой - раз уж назвались "балаганом", так балаганьте, и коль скоро замахнулись на трагедию - дайте!
Не дают трагедии - в строгом монохроме и абстрактном оформлении из переставляемых балетных станков Катерина сообразно фабуле полюбила и погибла, а Кабаниха, вопреки имиджу холеной и моложавой "просвещенной" дамочки с замашками королевы соцсетей (ровно в том же ключе, но более внятно реализованном и несколько гротесковом, Кабаниха предстала недавно на сцене ШДИ -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/4491508.html

- в спектакле Евгения Закирова "Гроза. Апокриф"), тому способствует, доводит ее до гибели. В параллельном составе Кабаниху играет Марина Дровосекова, но я видел в этой роли Юлию Овчаренко - с Катериной, недавней выпускницей ВШСИ Марией Золотухиной, они почти ровесницы, но содержательно это сближение не осмыслено и не обыграно. Зато предъявляется две Феклуши - говорящие наперебой и сопровождающие свои комичные бредни пластическими синхронными экзерсисами Полина Райкина и Евгения Абрамова - что, допустим, эффектно, привносит в спектакль некоторую краску... А вот смысл заявленного в программке "раздвоения" иных персонажей на драматическо-пластическую и музыкальную ипостаси, и для начала, принцип выбора тех, кто выступает поодиночке, как, например, вертлявый и по-своему занятный Никита Смольянинов (успевающий играть и Кудряша, и в оркестрике на электрогитаре), и таких, кто "удвоен" - от меня полностью ускользнул, признаюсь. Колдующий над мини-дроном и самоходным колесным чемоданом изобретатель Кулигин (Сергей Сотников) тоже помимо этих его нехитрых технических экспериментов ничем не примечателен. Превратить полусумасшедшую барыню в травести-персонажа, оставив ей/ему (Арсен Ханджян и заявленный с ним в очередь Сергей Зарубин) нарочито "старомодного", "екатерининского" кроя остроугольную шляпу (художник по костюмам Мария Данилова) - опять же не самая неожиданная затея. А персонаж, обозначенный как "девочка" - Алина Доценко в бантике с аккордеоном наперевес соответствует амплуа Марины Дровосековой из бутусовской "Чайки"... - пусть и мила, и трогательна, и в юмористических "отсебятинских" ремарках забавна (типа "в этой сцене у Варвары и Кудряша мало текста, а Катерине и Борису нужно время, чтобы погулять, и вот я...) - но и она вряд ли что-то концептуальное привносит в этот квазитрагический недобалаган.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2937
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.22 14:55. Заголовок: click here «Гроза» ..


click here

«Гроза»
«Сатирикон»


Театр Константина Райкина всё еще не получил новое здание, а потому играет на чужих площадках. Премьерную «Грозу», поставленную самим худруком, представили во Дворце на Яузе как раз в период июльских гроз.

И хотя в фойе зрители имели возможность фотографироваться с плакатом «Люблю грозу в Сатириконе», далеко не все из них разделили мнение доморощенного Фета. Главный вопрос театралов: почему Константин Аркадьевич решил поставить этот спектакль так, что в голову всё время лезут мысли, что подобное мы точно уже видели? Свет и декорация — как у Туминаса, вкрапления песен (к примеру, Кабаниха и Дикой поют на французском «Пароле, пароле») — привет Богомолову, временами режиссура сильно напоминает приемы Бутусова и Крымова, и даже световой занавес — отсылка к легендарному Любимову.

Возможно, ответ таится в жанре, которым обозначено зрелище: трагический балаган. А в балагане, мол, всё перемешано, и заимствования для бродячих лицедеев — дело житейское. Тем более в спектакле есть танцы, а уж это — фирменное, сатириконовское.

Из достоинств: Райкин вывел на сцену много молодых артистов, вчерашних студентов. Скажем, очень хороша Мария Золотухина в роли Катерины. Плюс режиссер так деликатно обошелся с текстом Островского, что не страшно приводить в зал ни школьников, ни бабушек. А вот заядлых театралов, их разве что для игры в угадайку: а это у кого уже было?

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9932
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.22 13:16. Заголовок: Отсюда Живительная ..


Отсюда

Живительная «Гроза» в «Сатириконе»
Худрук «Сатирикона» Константин Райкин поставил классическую драму Островского с молодым драйвом и задором




Мария Золотухина в роли Катерины и Марина Дровосекова - Кабаниха. Фото с сайта театра «Сатирикон»
Здесь есть пение и танцы до упаду, оркестр на сцене и множество «народных сцен». Но основная мысль осталась в неприкосновенности: несвобода губительна, а искренним человеческим порывам всегда выставляет заслон ханжество.

И, кажется, в этом смысле режиссера интересует судьба не только Катерины, но и целого городка Калинова, где все живое и яркое на корню глушат влиятельные самодуры вроде Кабанихи и Дикого. Получается, сюжет на все времена.

Сцена тонет в густых клубах волжского тумана, который изредка пронзают солнечные лучи (впечатляющая работа художника по свету Нарека Туманяна). Люди в костюмах простолюдинов почему-то выделывают балетные па у станка. Это выглядит вопиюще неестественно, но неестественность — удел многих жителей Калинова, наученных приспосабливаться к капризам тех, от кого они зависят, будь то начальник или деспотичный отец семейства.

Вот по делам уезжает в Москву муж Катерины Тихон, а его мать Кабаниха (прекрасная роль Юлии Овчаренко) заставляет домочадцев при прощании бросаться друг другу в ноги. Смотрится презабавно и слегка омерзительно. Что, впрочем, Кабаниху не беспокоит — ни она сама, ни глава соседской семьи Дикой не собираются следовать правилам, придуманным ими для других людей.

А вот еще деталь. Оба завзятых лицемера публично осуждают все иноземное. Дикой трясется в гневе, заслышав, что часовщик-самоучка Кулигин (Сергей Сотников) мечтает продать свое изобретение англичанам Обращенный к самоучке грозный вопрос купца: «Ты что, татарин?!» уж очень перекликается с вопросом тетушки из недавней премьеры «Войны и мира» в Вахтанговском театре: «Пьер, вы русский?». Но когда Дикой (Роман Матюнин) и Кабаниха остаются наедине, они исполняют знаменитый дуэт Далиды и Алена Делона: «Слова, слова, слова:». Да так чувственно, что диву даешься: куда девался весь патриотизм?

Спектакль радует обилием блестящих второстепенных ролей. Здесь неожиданный Тихон (Константин Новичков) — не забитый, каким его часто изображают, а очень обаятельный. Он, как Катерина, в молодости недогулял (что немудрено при такой родительнице) — и потому так рад своей «командировке». Оказавшись в Москве, сразу идет в кабак, где у певички заголена грудь, но песню там он посвящает «маменьке и любимой жене Катеньке, моему лучику света в темном царстве», а потом устраивает драку.

Необычна и служанка Кабановых Глаша — по сцене она неуклюже передвигается в балетной пачке. Играющая ее Антонина Рыбаловлева — трагическая клоунесса. Это можно сказать и о яркой Полине Райкиной в роли странницы Феклуши, которая в этом спектакле раздвоилась (другую ее «половинку» играет Евгения Абрамова, и обе Феклуши иногда ругаются между собой). Еще один интересный персонаж, придуманный режиссером, — девочка с аккордеоном (Алина Доценко), сопереживающая главной героине, ее альтер эго, символ чистоты и незамутненного взгляда на жизнь...

Сама Катерина (ее играет Мария Золотухина, внучка Валерия Золотухина) выглядит совсем юной, пацанистой и какой-то душевно неустойчивой, порой просто блаженненькой. Ее боязнь грозы и признание домашним в любовной связи с Борисом (Алексей Фалько), кажется, объясняется не столько религиозностью, сколько порывистостью вчерашнего тинейджера. В отличие от красивых и ладных Варвары (Ася Войтович) и Тихона, с детства приученных притворяться и выкручиваться перед маменькой, Катерина не обладает такими способностями — и потому обречена. Впрочем, и своих детей Марфа Кабанова доводит до ручки: дочь бежит из дома, сын прилюдно обвиняет мать в смерти снохи. Сама не ведая, что творит, Кабаниха разорила собственное гнездо. Смертельное дыхание деспотизма налицо. А вы как думали?

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2941
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.22 20:11. Заголовок: "Близкие друзья&..


"Близкие друзья"



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева