АвторСообщение
администратор




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:45. Заголовок: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 11


в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Пост N: 7899
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.21 19:17. Заголовок: Близкие друзья. Сати..


Близкие друзья. Сатирикон. 13.07.2021.

Замечательно играют актеры. Все – пятеро. Аплодисменты в конце – именно им.
И трое главных героев – вообще очень сильно, страстно. По-настоящему.
И лучше всех – Алёна Разживина. Браво, браво, браво замечательной актрисе!!!

Режиссура Сергея Сотникова хороша… Да что там: практически безупречна. Ибо именно режиссер доказывает и подсказывает актерам, что играть надо именно так – по-настоящему.

Сценография очень интересная. Правда, актерам приходится активно прыгать и лазить, но на то они и актеры. Тем более – молодые.

Но я совершенно, на 100% не поняла: ЗАЧЕМ?
Зачем Водолазкин (модный писатель) написал это произведение?
Зачем этот ладно скроенный и идеально сшитый спектакль нужен театру? Зачем нужна эта история трех верных друзей, НЕ нацистов, двое из которых, пусть не по своей воле, шли по России, убивая людей? Скольких наших дедов и отцов искалечили и убили «замечательные» Ральф и Ханс?
Мой отец воевал не в одних с ними местах, а то могло бы и так получиться, что та рана, которая через много лет папу убила, была нанесена одним из этих… которые друзья.

Один из них тащит по России цинковый ящик с разлагающимся трупом второго… А рядом
- Марш!
И глина в чавкающем топоте
до мозга костей промерзших ног
наворачивается на чоботы
весом хлеба в месячный паек –

бредут наши, русские солдаты.

Да, выживший «верный друг», НЕ нацист, потом скажет, мол, простите – хотя простить нас невозможно. Конечно, невозможно. Но при этом почему-то возможно ставить превосходный спектакль, в котором актеры играют так хорошо, что становишься на сторону этих… которые НЕ нацисты. А не надо бы.
Высоцкий написал:
Но когда отгрохочет, когда отгорит и отплачется,
И когда наши кони устанут под нами скакать,
И когда наши девушки сменят шинели на платьица, -
Не забыть бы тогда, не простить бы и не потерять!..


А тут вроде как – забыли. И простили. И потеряли.
Обидно.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9831
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.21 15:55. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

ЭТО ВСЁ ОНА! Премьера нового сезона в «Сатириконе»!

Спектакль по популярной пьесе современного белорусского и российского драматурга Андрея Иванова о том, как вопросы взаимоотношения поколений до предела обострились в эпоху социальных сетей. Спектакль расскажет про интересный случай интернет-общения двух близких людей, матери и сына, связанных одним горем и разделенных им же. Каждый в этой семье хочет получить немного заботы и тепла, но нелегальным способом. Онлайн разворачивается опасная игра — драма фейков, чей союз невозможен. Мать и сын возводят между собой стену. А на самом деле они проросли друг в друга.

Режиссёр спектакля — Елена Бутенко-Райкина, художник — Филипп Шейн. Постановка имеет два равноценных состава. Главную роль Матери в очередь сыграют Марина Дровосекова и Полина Райкина.
Сын: Никита Григорьев / Павел Курандин
Ворон: Ярослав Зенин / Арсен Ханджян
Тоффи: Анастасия Войтович / Антонина Рыбаловлева

ЭТО ВСЁ ОНА | 10, 11 сентября (ПРЕМЬЕРА)
Продажа билетов открыта: https://spa.profticket.ru/customer/41/shows/56

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9832
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.21 14:53. Заголовок: Отсюда В "Сатир..


Отсюда

В "Сатириконе" пройдет public talk после спектакля "Всем кого касается"

2 сентября 2021 года театр "Сатирикон" и Государственный литературный музей проведут совместный public talk после просмотра спектакля "Всем кого касается". Темой встречи будет "Новая этика: тема буллинга глазами искусства".

В открытой дискуссии со зрителями примут участие художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин, актеры спектакля "Всем кого касается", заместитель директора по развитию Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля Ксения Белькевич, куратор проекта "Только не я", психолог Евгения Стратийчук.

Разными художественными средствами авторы проекта и спектакля формируют диалог вокруг болезненной темы травли подростков. Действие разворачивается в школе — элитарной, развивающей в учениках свободомыслие и творческий подход, но имеющей такие же жесткие социальные проблемы, как в обычной реальной жизни. По сюжету молодые люди учатся понимать тех, кто разговаривает на другом языке и поначалу абсолютно не вписывается в представления старшеклассников об авторитетности.

Проект Государственного музея истории российской литературы имени В.И. Даля "Только не я" предоставляет возможность подросткам 11-17 лет, родителям и учителям увидеть проблему травли с разных сторон и вместе нащупать способы ее решения. В рамках проекта создана выставка "Розовые очки: Разбейте стекло", состоялась серия арт-мастерских по написанию пьес, созданию постановок и объектов современного искусства.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9833
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.21 21:14. Заголовок: Отсюда Театр "С..


Отсюда

Театр "Сатирикон" вернется в свое здание после реконструкции в 2023 году
Сбор труппы прошел на сцене "Планеты КВН"


"Сатирикон" сможет вернуться в свое здание в Москве, которое сейчас находится на реконструкции, в 2023 году, сообщил ТАСС художественный руководитель театра Константин Райкин.

"Переезжаем мы в 2023 году только, но это уже окончательный срок", - сказал он.

На сборе труппы в четверг он отметил, что у театра есть определенные планы, которые должны быть воплощены, несмотря на "кочевую" жизнь.

"В 2023 году мы откроем наше здание, мы въедем в театр и вернемся. Это не так близко по времени, как хотелось. Еще два сезона нам предстоит работать в этом качестве арендующих, бездомных, скитающихся. Это некая проверка на прочность. Каждый день сталкиваюсь с теми трудностями, которые эта ситуация нам преподает", - заявил Райкин, пояснив, что, например, большие перерывы по времени между спектаклями несут риски их снятия с репертуара.

Здание театра было закрыто на реконструкцию в июле 2015 года. Сбор труппы прошел на сцене "Планеты КВН", где вечером состоится первый спектакль 83 сезона - "Всем кого касается" по пьесе Даны Сидерос в постановке Константина Райкина.

Премьеры

"У нас намечается несколько премьер. Это будут "Ревизор" в постановке Юрия Бутусова, "Гроза" в моей режиссуре. И это будут "Сны Симоны Машар" Брехта и Фейхтвангера в постановке Нади Кубайлат", - рассказал Райкин ТАСС.

На сборе труппы он отметил, что работу над "Ревизором" предполагается завершить не позже декабря. "Дальше выходит на нашу зеленую улицу спектакль "Гроза", который я буду делать. Большие подготовительные работы мы уже проделываем, есть мысли на эту тему серьезные", - сказал худрук.

Кроме того, в театре проходят режиссерские лаборатории: трое выпускников курса Сергея Женовача уже начали работать над проектами по произведениям Шекспира, Хармса и Чехова.

Художественный руководитель также представил труппе четверых новых актеров - выпускников своего курса, которым, по словам Райкина, предстоит довольно быстро выйти на сцену, и сообщил, что в репертуар театра также переходит дипломный спектакль "Это все она" в постановке Елены Бутенко-Райкиной. Играть постановку будут в здании на Страстном бульваре.

Что касается гастрольных планов, театр планирует поездку в Эстонию.

Курс на перемены

Райкин также сообщил, что был проведен обстоятельный анализ параметров жизни театра, план дальнейшего развития "Сатирикона".

"Хотелось бы как можно больше объективности в этих вопросах. Вот вчера мне была предоставлена эта возможность. Это не только анализ, это еще и предложение, как жить дальше. Это очень важно. Я бы хотел к вам тоже обратиться. Нам надо очень основательно поменять нашу жизнь, потому что она меняется, сама жизнь, жизнь театральная тоже очень меняется, требует от нас жизнеспособности, гибкости, умения менять способы существования. Театр выживает, не только в нашей стране, но и в мире, в культурном мире, в очень сложных конкурентных условиях. Чтобы этому соответствовать, конкуренцию выдерживать, надо меняться", - призвал он.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2916
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.21 15:30. Заголовок: click here «Это все..


click here

«Это все она»

В театре «Сатирикон» — премьера. 10 и 11 сентября на сцене театрального центра «На Страстном» — спектакль «Это все она» по пьесе современного белорусского и российского драматурга Андрея Иванова. Елена Бутенко-Райкина поставила спектакль о том, как до предела обострились вопросы взаимоотношений поколений в эпоху социальных сетей. В основе сюжета — интернет-общение матери и сына, связанных одним горем и им же разделенных. Каждый в этой семье хочет получить немного заботы и тепла нелегальным способом. И вот разворачивается онлайн «опасная игра, драма фейков, трагедия аватаров, чей союз невозможен».

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9843
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 12:49. Заголовок: Из рассылки театра С..


Из рассылки театра Сатирикон

Дорогие друзья!
Вы уже знаете, что грядет большой двойной праздник – День рождения нашего театра и 110-летие Аркадия Исааковича Райкина, великого артиста и основателя «Сатирикона».
Мы убеждены, что ценность живого театрального искусства – в его эфемерности, сиюминутности, в том, что оно рождается на наших глазах; а сила театра – в живом общении и эмоциональном, энергетическом обмене со зрителем. Именно поэтому с 19 по 25 октября мы приглашаем вас в «Планету КВН» за час до начала спектаклей, чтобы вы могли в полной мере погрузиться в праздничную атмосферу, созданную с большой любовью!
Мы готовим выставку уникальных фотографий и вещей Аркадия Исааковича Райкина. Вам представится возможность увидеть самые известные его выступления и услышать песни в его исполнении. Также вы сможете принять участие в розыгрыше призов (среди них наш фирменный мерч, книги, абонементы на спектакли и другое).
А еще каждый (да-да, каждый) зритель при входе получит письмо от артиста театра.
Дорогие зрители, спасибо вам за то, что вы с нами! Приходите отмечать наш общий праздник! Мы ждем вас!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9844
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.21 19:34. Заголовок: https://www.youtube...




Фрагменты спектакля Служанки 1 я редакция, театр Сатирикон, реж Роман Виктюк

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9849
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.22 13:22. Заголовок: https://external-hel..




"Р".
Реж.Юрий Бутусов
Фото: Vladimir Fedorenko

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9850
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.22 18:00. Заголовок: ВИДЕО Это уже шеста..


ВИДЕО

Это уже шестая постановка режиссера Юрия Бутусова в "Сатириконе"

В "Сатириконе" – премьера. Свою версию комедии Гоголя "Ревизор" представил один из самых провокационных режиссёров Юрий Бутусов. Ничего академического и хрестоматийного! Получилась очень современная история о власти, бездуховности и возмездии. При этом никакого протеста, а только удивление перед человеческой природой.

Подробнее – в репортаже Юлии Богоманшиной

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9853
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.02.22 19:52. Заголовок: Отсюда «Р» «Сатирик..


Отсюда

«Р»
«Сатирикон»


Есть версия, что под буквой «Р», ставшей названием спектакля, подразумевается не ревизор, а Россия. Впрочем, с таким же успехом можно предположить, что «Р» — это Реальность. Или — Рай. Или — Райкин.

Роль, сыгранная 70-летним худруком «Сатирикона», обозначена в спектакле Юрия Бутусова как Иван Александрович. И совершенно неважно, что у Гоголя четко сказано, что это молодой человек лет двадцати трех. Да и при чем тут Гоголь, который, как не устают напоминать нам по ходу действия, — гений. Константин Райкин играет не совсем Хлестакова, хотя и произносит его реплики, а текст — это не вполне та самая комедия, что давно растащена на цитаты.

Это — постмодернистское сочинение Михаила Дурненкова на темы пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор». И собрал его драматург из разговоров с артистами, фейсбучных заметок, исторических документов и так далее. Отчего бы не написать собственную оригинальную пьесу — это другой вопрос.

Как это часто бывает у Бутусова, режиссер заявлял и начинал репетировать одну пьесу, то есть хрестоматийного «Ревизора», но довольно скоро ему понадобились «дополнительные слова», чтобы высказаться о нашем времени и напомнить, что Гоголь писал острую сатиру на современную ему Россию. Ведь не зря же Николай I сказал после премьеры, выходя из ложи: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне более всех».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9854
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.22 22:32. Заголовок: Отсюда К нам едет р..


Отсюда

К нам едет реальность
Гоголевская премьера Юрия Бутусова в театре "Сатирикон"


...
В «Сатириконе» вышел спектакль, название которого состоит из одной буквы — «Р», а жанр определен как «сочинение Михаила Дурненкова на темы пьесы Гоголя "Ревизор"». Слова на «р» вспоминала Алла Шендерова.

Формально «Р» можно назвать очередной попыткой актуализации классики: Михаил Дурненков решил вернуть затертому бесконечными постановками, превратившемуся «в уютную комедию про милых и смешных провинциальных чиновников» тексту Гоголя всю его беспощадную резкость.

Поэтому артисты «Сатирикона» не сразу превращаются в гоголевских персонажей, а сперва, усевшись рядком и глядя в глаза публике, рассказывают сегодняшние истории, почти вербатим: о том, как врач не хотел везти в больницу умирающую от ковида маму, а потом санитары уронили ее на снег; как нянька в детстве выливала недоеденный суп на голову, как ребята в школе кидали льдышки в щенка — и закидали насмерть. О том, как ехали по скоростному шоссе, а его перегородил сбитый кем-то, но еще живой лось: ни объехать, ни спасти. «Хлестаков не выдержал, пустился наутек в лес»,— говорит артист Артем Осипов, превращаясь в слугу Осипа, и указывает на Константина Райкина.

Довольно быстро замечаешь, что этот зазор между артистами и персонажами, между правдой и вымыслом (в текст вошли и реальные истории артистов, и вычитанное в соцсетях), между нами и Гоголем, начинает всасывать реальность — как пылесос, или как черная дыра. Только что Тимофей Трибунцев рассказывал про больную маму, и вот уже, без паузы, сообщает, что «к нам едет ревизор». В узких джинсах и майке-алкоголичке, худой, сгорбленный, он жалуется на насквозь коррумпированную реальность, будучи частью, винтиком этой реальности, где все так давно и во всех смыслах запущено, где мужчины перекошены от врожденного чувства вины, а силы есть только у женщин. Если, конечно, они не сломают ноги на неровном дощатом помосте, где все артисты танцуют в прологе.

Помост кажется выдумкой мизогинов: шпильки Анны Андреевны (Алена Разживина) и Марьи Антоновны (Марьяна Спивак) застревают между досками, но обе привыкли выживать в мужском мире, в разные моменты становясь мотором действия.

Оформление Максима Обрезкова — под стать тексту Дурненкова: это как бы и не оформление, а разрозненные фрагменты действительности, случайно оказавшиеся рядом и образующие уютно-зловещую, непригодную для жизни реальность — сравнимую с Зоной из «Сталкера» Тарковского. Только нет в «Р» космических пришельцев: если кто и наблюдает за героями сверху, так это огромная лампа-прожектор с подвижной «шеей» — такие бывают в операционных. Если же вспомнить гоголевские намеки о духовном ревизоре и высшем судье, может, это его глаз.

Юрий Бутусов давно уже ставит свои спектакли не по чеховским законам (если в первом акте есть ружье, в финале оно должно выстрелить), а по набоковским: символы, наполняющие его спектакль, можно трактовать по-разному, но вместе они образуют густо населенный, даже перенаселенный (как окажется к финалу) мир.

Никакого убитого лося нам не покажут. Вместо него — огромная, в четверть сцены, дохлая птица. Ворон, перевернувшийся на спину и скрючивший лапки,— на его брюхе примостятся гоголевские чиновники, рассуждая, что вон ту улицу переименовали: была улица про «их победу», а теперь стала — «про нашу». Еще одно мертвое существо на сцене — чучело песца, которым нервно перебрасываются чиновники.

Почти до финала оставляя зазор меж собой и Хлестаковым, Константин Райкин играет последнего немолодым жуиром, не растерявшим куража и купающимся в обстоятельствах. Во втором акте он и вовсе появится в белом, лоснясь от неожиданной удачи, но вечный кукарекающий смех застрянет у него в горле от известия, что Петр Иванович (Бобчинский и Добчинский здесь один персонаж, его играет Ярослав Медведев), так неловко совавший ему взятку, вдруг утоп — да не один, а с семьей. А тихая Марья Антоновна, в первом акте скакавшая в клоунском парике, окажется чуть ли не античной эринией, поведавшей, что он — Хлестаков — будет у нее первым, не считая насильника Ляпкина-Тяпкина, про которого «родители знают, но у него с ними дела».

Народ же, явившийся жаловаться на Городничего и его чиновников, окажется и вовсе мертвыми душами: все с разными именами и званиями, но схожими датами смерти: 1936, 1937, 1938…

«Я только боюсь, когда легкости нет…» — растерянно бормочет Хлестаков, не понимая, как избавиться от этих несметных толп. Марья Антоновна предлагает всех сжечь и бежать, а Городничий вдруг вспоминает старый недостроенный театр (тут и сам «Сатирикон», здание которого седьмой год не могут доремонтировать, и давний рассказ Райкина о том, что нынешний президент страны когда-то познакомился с будущей женой в театре его отца, Аркадия Райкина). В конце концов, плюнув на неправедные суды, мертвых воронов (в Англии это символ конца государства), убитых щенков (Осип, оказывается, тоже кидал в него льдом) и песцов (расшифровывать песца, думаю, не надо), мертвые с живыми усаживаются, изображая некий автобус, ведомый Городничим,— и пританцовывая, несутся к катастрофе. Все точки невозврата они прошли. А кроме слова «ревизор» на букву «р» есть еще такие слова: Россия, расплата, рок, революция.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9855
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.22 13:52. Заголовок: Отсюда "Сатирик..


Отсюда

"Сатирикон" представит премьеру спектакля "Дама с собачкой"
Показы пройдут 16 и 17 февраля на сцене Центрального дома актера на Арбате


Премьера спектакля "Дама собачкой" по рассказу А. П. Чехова в постановке молодого режиссера Александра Локтионова состоится в среду в театре "Сатирикон", сообщает пресс-служба театра.

"Сюжету о том, что мужчина и женщина - две половинки целого, разбросанные по земле и вынужденные искать друг друга, много тысяч лет. Он встречается в фольклоре, сказках, мифах, преданиях и религиозных текстах. В "Даме с собачкой" Чехов тоже взялся за подобную историю. Но, будучи человеком, воспитанным в русских реалиях, вложил в нее невозможность, нерешаемость и безвыходность", - привели в пресс-службе слова Локтионова.

Постановка - первый итог работы лаборатории "Дебюты", в рамках которой уже больше полугода молодые режиссеры - выпускники мастерской Сергея Женовача готовят спектакли при поддержке артистов "Сатирикона". Театр открыл лабораторию летом 2021 года и предоставил ее участникам репетиционные площадки на несколько месяцев с возможностью плотно работать с любыми артистами из труппы.

Премьерные показы пройдут 16 и 17 февраля 2022 года на сцене Центрального дома актера на Арбате. В спектакле заняты молодые артисты Павел Алексеев и Антонина Рыбаловлева. Художником постановки стал Филипп Шейн.

Художественный руководитель театра Константин Райкин назвал спектакль живым взглядом на классику. "Очень свежий, непосредственный и вместе с тем продуманный взгляд на хрестоматийное произведение А. П. Чехова. Здесь режиссер и артисты предлагают очень живой взгляд на классику. "Как бы" они не знают, что это классика. "Как бы" не знают, что это хрестоматия. "Как бы" это вообще незнакомый писатель, который их спровоцировал на очень личные высказывания", - говорит худрук.

Режиссер Александр Локтионов, студент пятого курса режиссерского факультета ГИТИСа, участвовал в фестивале "Человек мира" (2019, Суздаль), лаборатории РАМТа "Молодые режиссеры детям" (2021), "Лаборатории фантастики" РАМТа (2021). Среди его постановок - спектакль "Островский, пьесы" (2020, ГИТИС), "Мой брат умер" (2021, "Лаборатория фантастики" РАМТа).

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9856
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.22 14:34. Заголовок: ВИДЕО Молодой режис..


ВИДЕО

Молодой режиссёр Александр Локтионов прочёл пьесу Чехова как притчу о поисках любви.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9857
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.22 13:04. Заголовок: ВИДЕО Главная роль...


ВИДЕО

Главная роль. Константин Райкин. Эфир от 15.02.2022

Тем, кто пропустил эфир «Главной роли» на тему спектакля «Р», предлагаем видеозапись.

Константин РАЙКИН: «Это никакой не переписанный Гоголь! Это совершенно отдельная, самостоятельная пьеса, где сохранены имена героев, но которая написана под впечатлением от «Ревизора» и как размышление на его темы. Но у этой пьесы другой сюжет, другая атмосфера, другой жанр. Это не комедия, это произведение более тяжёлой атмосферы. Более того, эта новая история — про то, что зло распоясалось и уже перестало притворяться добром. И вот это стремление Хлестакова к лёгкости — уже невозможная вещь. Потому что теперь он не может пролететь как у Гоголя по касательной, только коснувшись этого зла, а потом умчаться куда-то в неизвестность ...»

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9858
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.22 11:24. Заголовок: «Спектакль — это кра..


«Спектакль — это краш-тест»: зачем драматург Михаил Дурненков заново переписал «Ревизора»

Елена Смородинова поговорила с драматургом Михаилом Дурненковым о том, зачем и как он вместе с Бутусовым, Трибунцевым, Райкиным и другими звездами театра заново перепридумали пьесу Николая Гоголя.

Интервью ПО ССЫЛКЕ

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7906
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.22 13:38. Заголовок: Дама с собачкой. Теа..


Дама с собачкой. Театр Сатирикон. 14.02.2022. Прогон

Очень неплохой спектакль получился из эскиза, созданного в рамках сатириконовской режиссерской лаборатории.
Милый такой, довольно талантливый (реж. Александр Локтионов).

Это же Чехов, что уже хорошо (большие у меня нарекания к современной драматургии с ее малыми смыслами, большими понтами и словоблудием).

История всем известна: однажды на отдыхе в Ялте встретились Он и Она. Лёгкий флирт, необязательные отношения на курорте… Сейчас всё хорошо, а потом пройдет и забудется, как забывалось подобное раньше.
Ан нет, не забудется. Потому что не флирт это был, а Большая Любовь.

Но история очень печальная, Потому что найденное двумя героями счастье крепко приправлено абсолютной невозможностью быть вместе.
Потому что – разные города. Потому что – семьи… а у него еще и дети… трое, любимые…

Так и будет эта история длиться, и длиться, и длиться, пока горечь отношений окончательно не вытеснит их сладость. А то и еще хуже: однажды эта Любовь перестанет быть тайной и оборотится огромным скандалом.
Да… печально…

Но спектакль таки милый. Недлинный. Интересно придуман и хорошо продуман.
Забавный пёсик, выбежавший на сцену, поставил в постановке эффектную точку и нивелировал недоумение от появления на сцене бруска льда…
(Ну и что, что не шпиц? У Чехова таки дама с СОБАЧКОЙ гуляет, и не столь важна порода… к тому же гуляет чеховская Анна Сергеевна не в отличном современном платье… но это всё допустимые отклонения от классики).

По актерам.
Павла Алексеева/Гуров в спектаклях Сатирикона, конечно видела, его даже в небольших ролях сложно не заметить. А тут роль главная и – очень хорошо! Отыгрывает Гурова так, что ни малейших замечаний нет… Я же всего лишь прогон смотрела – а уже полностью и очень талантливо сделанная роль, ничего «довинчивать» не надо.
Партнерша его… ну, она еще немного в хвосте плетется, по временам относительно ее вылезало «не верю» (хотя видно, что очень старается).
Ну… или дотянет до уровня партнёра… а то и не надо этого делать: пусть будет один, очень хороший главный герой. И его достойное обрамление: Анна Сергеевна и кудлатый пёсик.
(И очень интересная вставочка из "трех сестер"... из Мастерской Фоменко, если не ошибаюсь).

Единственное, по какому поводу опасаюсь… При нынешних массовых непродажах театральных билетов… Как уговорить зрителей посмотреть милый и талантливый спектакль, где кроме фамилии Чехов все остальные – неведомы широкой публике? Да еще и не в родной театре, а «на выезде», в помещении, где совсем рядом – огромный театр с массой популярных спектаклей и звезд , в них играющих?

Впрочем, как-то, может, и «вырулит» у «Дамы с собачкой»… Чего постановке активно и от души желаю.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9860
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.22 21:37. Заголовок: От зрителя Р, Юрий ..


От зрителя

Р, Юрий Бутусов, Сатирикон

Вроде и смыслов много, оммажи присутствуют, смелая актуалочка про ковид, образование, пытки и Мемориал. Артисты хорошо играют, особенно Артём Осипов и Алёна Разживина, Трибунцев разнообразен, как никогда. И нервные ритмы под громкую музыку на месте, и снег сыплется красиво. Но спектакль из этого не сложился. Я не знаю почему. Но догадки, конечно, имеются. Бутусов работает над спектаклем уже после выпуска, поэтому всё ещё может быть.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9861
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.22 11:45. Заголовок: Отсюда «Р» 10, 11 м..


Отсюда

«Р»
10, 11 марта
Театр «Сатирикон»

От гоголевского «Ревизора» режиссер Юрий Бутусов оставляет лишь заглавную Р — размашисто-красную на исключительно черном фоне. Брать литературное произведение (русскую, зарубежную классику ли, значения в данном случае не имеет) и ставить его как написано он совсем не привык. Каждый его спектакль — переизобретение текста, артистов, музыки, самого себя. И «Р» — премьерное тому подтверждение. Драматург Михаил Дурненков соединяет пьесу Гоголя с мыслями, воспоминаниями, документами, а режиссер Бутусов превращает материал в действо, захватывающее уже со входа в зал.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9862
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.22 11:29. Заголовок: http://www.youtube.c..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9864
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.22 00:37. Заголовок: Отсюда «Р» – значит..


Отсюда

«Р» – значит «Россия»

Бутусовский «Ревизор», переведенный Михаилом Дурненковым с гоголевского языка на современный, напоминает по структуре джазовую импровизацию. Артисты, играющих героев бессмертной комедии, отклоняются от сюжетной канвы, произнося монологи, будто бы не имеющие отношения к пьесе.

Городничий (Тимофей Трибунцев) рассказывает, как пытался спасти от ковида умирающую мать. Хлестаков (Константин Райкин) вспоминает свою няню, выливающую ему на голову несъеденный суп. Внедренный в гоголевский мир вербатим усиливает атмосферу нелюбви и жестокости – театр фиксирует, как постепенно происходит наша адаптация к ней. В этом контексте гоголевская история предстает сложносочиненным миром, где коррупция, репрессии, желание угодить начальству неотделимы от преступной безжалостности, которую мы впитываем с молоком матери.
Юрий Бутусов создает болезненный спектакль о современной России, при этом невероятно гоголевский. Здесь нет обличения и прямолинейности, а есть стихия игры и жутковатая ирония. Узнаваемые детали обозначаются
вскользь. В большей степени команду спектакля интересует вопрос личной ответственности: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»
На этот страшный мир мы смотрим глазами наивного, обаятельного Хлестакова, не желающего брать взятки, испуганного напористостью здешних женщин и кровожадностью мужчин. Единственный способ адаптироваться здесь – это принять правила игры. И Хлестаков перерождается в диктатора, подавляющего и порабощающего городничего. В сцене вранья он начинает кричать вроде в шутку, но постепенно вживается в роль и не может остановиться.
Самой страшной для Хлестакова становится сцена с просителями, которые в спектакле «Р» оборачиваются мертвыми душами жертв репрессий, требующими справедливости. Испуганный Хлестаков пытается сбежать, но не получается. Тогда он засыпает на огромной пирамиде ящиков-гробов, представляя, вероятно, что окружающая его явь – всего лишь сон о птице-тройке России.

🖋Алла ШЕВЕЛЕВА🖋

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева