АвторСообщение
администратор




Пост N: 563
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.08 16:45. Заголовок: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 11


в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6
ЧАСТЬ 7
ЧАСТЬ 8
ЧАСТЬ 9
ЧАСТЬ 10

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


администратор




Пост N: 9704
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.20 13:01. Заголовок: САТИРИКОН онлайн: ГА..


САТИРИКОН онлайн: ГАМЛЕТ

В честь приближающегося юбилея художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина.

5 июля в 17.00 мы откроем онлайн-трансляцию спектакля Гамлет. Видеозапись останется в доступе до конца дня 10 июля (до 23.59.). Смотрите с кнопки ОНЛАЙН.

«Гамлет» в «Сатириконе» был поставлен Робертом Стуруа как трагифарс. Он опирался на иронию в тексте Шекспира и ломал все привычные жанровые схемы. Художник Георгий Алекси-Месхишвили создал на сцене образ мира, брошенного в подземелье, на дно шахты с выезжающей из темноты вагонеткой, из которой в начале спектакля появлялся Гамлет. «Райкин-Гамлет – это совершенно неожиданный, никогда еще не поставленный «Гамлет», – комментировал премьеру 1998 года сам режиссёр.

Константин Райкин за эту работу был номинирован премией «Золотая маска» (1999) в разделе «лучшая мужская роль». Спектакль был включен в программу Международного театрального фестиваля «Гамлет – 2000» в болгарском Пловдиве. В 2000 году «Гамлет» приезжал в Тбилиси для участия в фестивале «Театральные дни Роберта Стуруа».

В ролях: Константин Райкин, Александр Филиппенко, Лика Нифонтова, Наталия Вдовина, Олег Ханов, Александр Журман, Фёдор Добронравов, Владимир Большов, Алексей Якубов, Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сятвинда, Марина Иванова и др.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7868
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.20 14:35. Заголовок: Гамлет. Сатирикон. В..


Гамлет. Сатирикон. Видеозапись.

Получила удовольствие. Погрустила, что не застала спектакль «живьём». Снято не слишком профессионально, но неплохо: и общие планы есть, и крупные Слышно всё...
Конечно, наверняка при съемке были потери, но я их не могу оценить.
В общем, всё неплохо.

К драме Шекспира отношусь хорошо, видела многократно, читала разные переводы.
Хотела было написать, что а «Гамлете» Стуруа не так уж много неожиданностей и открытий... Но ведь спектакль поставлен десятилетия назад, более поздние постановки естественно опираются на его находки (и на находки других «Гамлетов») и развивают их.

Смотрела с удовольствием, как играют сатириконовские артисты. Кто-то из театра ушел (про некоторых от души могу сказать - «к сожалению»).

Но остались в театре и по сей день играют (увы, сейчас очень мало) великолепные Владимир Большов и Алексей Якубов (Гильденстерн и Розенкранц) полностью на наших глазах сменившие амплуа и даже внешность, оборотившись Озриком и могильщиком.

Федор Добронравов/Горацио... ах, как же он, тогдашний, схож с сыном Виктором!
Прекрасный актер (если брать и Виктора, который, как говорится, «на сцене не появляется» — прекрасные артисты). Добронравовых в штате театра нет, но старшего я застала «краешком», а младший очень радовал нас в «Чайке». В общем, я их обоих вполне за сатириконовский держу.

Потрясающая Нататия Вдовина/Офелия не только невероятно хорошая актриса, но так же невероятно красива... В общем, это счастье для театра, что ей, как говорил Райкин, «нравится у нас играть».

Очень хорошая Гертруда/Лика Нифонтова. Она любит нового мужа, и при этом обожает сына. У нее буквально «сердце рвется пополам» между этими двумя мужчинами. Кстати, чем новый супруг ей милее старого — ведь они на одно лицо (лицо Александра Филиппенко). Может, прежний был такой необязательный весельчак-хлопотун, а второй чуть построже — и это даме более по сердцу... А может быть (я цитирую спектакль другого хорошего театра) ей было всё равно с кем — лишь бы не быть одной.
Кстати, сильно пьющая королева («Не пей вина» - даже не оттого, что оно отравлено, а просто: хватит уже пить) забавно пересекается с одной из начальных сцен: трое товарищей, распивая что-то из вечной фляги, осуждают пьющего короля: мол, соседи нас за пьяниц считают...

Очень молодые, а потому не обремененные большими ролями и появляющиеся на сцене лишь эпизодически — Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда. Денис, мне показалась, совсем не изменился (а сколь хороша его «суфлерская» реплика от края кулисы!) - ну, и вы понимаете, насколько приятно мне было его видеть.
Максим Аверин сейчас полинял волосами, заматерел и стал народным Глухарем. Две его последние роли, в театре Сатиры, меня совсем не вдохновили, увы...
Григорию нынешний возраст «к лицу», рада за него.
В общем, «макбеттовцы» меня порадовали.

Да, и, конечно, Константин Райкин в роли Гамлета.
Я в Сатирикон пришла довольно поздно (хотя уже второй десяток лет в нем скоро завершать буду). «Раннего» Райкина не застала. А сейчас — всё время мне кажется... помните, он сам рассказывал на творческих вечерах, типа — в шутку... мол, долго репетировал перед зеркалом, очень понравился сам себе. В общем, впечатление, что артист и сейчас репетирует перед зеркалом, достигает определенного, очень высокого уровня, фиксирует до гранулы миллиграмма отточенные мимику, жесты, интонации — и будет придерживаться этого всего много лет, невзирая на то, что и в мире, и на сцене, и в зрительном зале всё изменилось.
В «Гамлете» я впервые увидела не просто талантливого артиста, а живого, истинного человека — который страдает, и радуется, и переживает, и любит, и ненавидит по-настоящему.
Эмоции рождаются на наших глазах.
И, несмотря на то, что он — Гамлет, центр вселенной пьесы и спектакля, с другими персонажами он общается не как большой бриллиант с горстью бисера, а практически на равных... с тем естественным допущением, что он таки принц, и большинство по рангу его ниже.

Опять же: сколько лет на спектакли в Сатирикон хожу, сколько раз всех его актерах (от стара до млада) на сцене видела... В первый раз ставлю Константина Райкина на первое место в спектакле, в первых раз искренне хвалю.
(С поклонниками Райкина спорить не буду — на вкус и цвет... я о своих рассказала).

Как понимаю, онлайн показы Сатирикона завершены. Жаль, что так плохо снят «Рогоносец». Жаль, что не показаны «Страна любви» и «Это свободные бабочки»; знаю, что записи есть — и хорошего качества, как есть и, пусть не очень удачная, запись «Мадам, еще...». Молчу уж о больших репетиционных фрагментах «Квартета»...

Но всё равно спасибо театру, что посчитал возможным показать нам спектакли «из раньших времен».

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2877
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.20 13:38. Заголовок: click here / Увидет..


click here

/ Увидеть лицо старшего поколения в Елене Сергеевне, с ее верой в светлое будущее, сегодня невозможно. Ведь она — шестидесятница. В этом образе Наталии Вдовиной — романтизированный идеал человека, борющегося за гуманистические принципы. Однако она слепа к той внутренней надломленности, о которой кричат своими поступками ее собственные ученики. Знает ли она ту действительность, в которой они живут, и с какими проблемами им пришлось столкнуться? Кажется, что вовсе нет… Однако литературный материал кажется не таким однозначным. Мысль, озвученная одним из учеников: «Мы — ваши дети. Кровные дети, а не пасынки, и не открещивайтесь от нас руками и ногами, вы нас породили сами!» — на мой взгляд, главная и самая непростая тема произведения. / Аля Шуленина @shuleninalya /

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2879
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.20 16:03. Заголовок: click here Райкин р..


click here

Райкин рассказал об особенностях театрального сезона после карантина



Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал корреспонденту NEWS.ru об особенностях театрального сезона после карантина. Согласно новым правилам, зрителей ждёт «шахматная» рассадка в зале, санитайзеры и измерение температуры на входе. По его словам, 82-й сезон откроется 26 августа криминальной комедией «Плутни Скапена» по пьесе Мольера.

Этот сезон откроется после огромного перерыва в пять месяцев. Такого большого «антракта» не было никогда ни в моей жизни, ни в жизни этого театра! Это первый раз за все восемьдесят лет истории «Сатирикона». За этот период мы остро почувствовали, как мы нужны друг другу и как нам нужен зритель. И мы сделали спектакль для большой сцены, и откроем им сезон. Это «Плутни Скапена» Мольера, его блистательная пьеса, весёлая, смешная, умная, острая. Мы работали над ней с огромным увлечением и очень ждём встречи с публикой, — сообщил Райкин.

Все федеральные учреждения культуры, включая галереи, театры, музеи, библиотеки, цирки и кинотеатры, в соответствии с распоряжением Министерства культуры РФ, с 17 марта 2020 года были закрыты на карантин в связи с пандемией коронавируса.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2882
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.20 17:48. Заголовок: click here "Сат..


click here

"Сатирикон" открыл новый сезон премьерой спектакля "Плутни Скапена"

В театре «Сатирикон» 82-й сезон открылся премьерой спектакля «Плутни Скапена». Комедию Мольера поставил Константин Райкин. Перед спектаклем прошел сбор труппы, на котором побывала Мария Трофимова.

Увидеться после непривычно длинных каникул - событие в нынешних условиях особенно радостное. Пустота сцены и зрительного зала, кажется, позади. Пока сам театр - на реконструкции, играть продолжат на нескольких площадках. «Планета КВН» - одна из основных. Здесь «Сатирикон» открывает новый сезон.

«Плутни Скапена» в постановке Константина Райкина. Мольеровский фарс он превратил в криминальную комедию. Действия перенес в XX век - эпоху джаза.

«Мне кажется, что это правильно, что мы в эти очень непростые и, нельзя сказать, что праздничные времена выпускаем такой радостный, зрительский, смешной, умный, сейчас говорю про пьесу, прежде всего, умный спектакль», - говорит художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин.

Вторая премьера - спектакль «Дорогая Елена Сергеевна», сыгранный в онлайн -формате еще в марте. Тогда в прямом эфире его посмотрели 12 тысяч человек. Также в репертуаре появятся «Близкие друзья» по повести Евгения Водолазкина. В октябре Евгений Марчелли начнет репетировать «Дядюшкин сон» Достоевского. Юрий Бутусов планирует поставить «Венецианского купца» Шекспира. А Егор Перегудов - «Мастера и Маргариту». В сентябре «Сатирикон» ждут на Платоновском фестивале в Воронеже. Затем - гастроли в Петербурге, Сыктывкаре и Салехарде. Сезон обещает быть непростым.

«Когда речь идет о том, что в зале будет только половина зрителей, которых способен принять зал, это изначально такое противоестественное положение. Интересоваться, до какой степени это будет безрадостным, мне просто не хочется», - поделился Константин Райкин.

Билеты на спектакли августа, сентября и октября уже в продаже. Но спрос на них упал. В театре надеются, что со временем ситуация улучшится.

«Пскай у нас сейчас какое-то время будут неполные залы. Даже от этого санитарного минимума, даже от этих 50 процентов неполные. Все равно мы таким образом потихоньку будем восстанавливаться», - считает директор театра «Сатирикон» Владимир Казаченко.

Все необычно и не так, как раньше. 82-й сезон «Сатирикон» начинает непривычно рано - в конце августа. После долгого перерыва все очень ждут встречи со зрителем.

ЕСТЬ ВИДЕО

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9747
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.20 21:51. Заголовок: Отсюда Райкин расск..


Отсюда

Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» в «Сатириконе» 23 октября

Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» 23 октября.
Райкин рассказал о замене спектакля «Всем кого касается» в «Сатириконе» 23 октября

«В этом спектакле должны были принять участие дети, но с учётом всей ситуации в стране мы решили их поберечь. Поэтому спектакль «Всем кого касается» мы заменим на другую постановку, состоящую из двух частей», — заявил он в беседе с НСН.

По его словам, в первом отделении Райкин будет читать стихи Давида Самойлова и «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина, а во втором будет представлена пьеса Мольера «Лекарь поневоле».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9752
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.20 14:40. Заголовок: Отсюда Театр "С..


Отсюда

Театр "Сатирикон" повторно сыграет "карантинную" премьеру спектакля о трудных подростках

Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина представит в четверг спектакль по пьесе Людмилы Разумовской "Дорогая Елена Сергеевна", премьера которого состоялась в режиме онлайн во время карантина в связи с распространением коронавируса нового типа. Показы, объявленные на 8 и 9 октября, пройдут на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств, сообщила ТАСС пресс-атташе "Сатирикона" Екатерина Купреева.

"Спектакль "Дорогая Елена Сергеевна" был готов к выпуску в момент, когда нас всех настигла пандемия. Поэтому 27 марта в Международный день театра "Сатирикон" сыграл беспрецедентную онлайн-премьеру при пустом зрительном зале, при этом на аудиторию в 12 тыс. человек, которые посмотрели постановку в прямом эфире. Карантинная пауза перед реальной премьерой и встречей со зрителями оказалась очень длительной, но мы надеемся, что по-настоящему нормальной жизнью наш спектакль заживет осенью", - отметила пресс-атташе.

Спектакль поставлен по пьесе Людмилы Разумовской, впервые опубликованной в 1981 году. По сюжету, ученики выпускного класса приходят поздравить свою преподавательницу с днем рождения, чтобы на самом деле получить ключ от сейфа, где лежат экзаменационные работы.

Режиссером выступил выпускник мастерской Камы Гинкаса в Высшей школе сценических искусств Владимир Жуков. "Он взглянул на хорошо известную психологическую драму как на историю о границах морали и совести в наших реалиях, где победили и диктуют правила те самые "трудные подростки" времен упадка советского периода. На главную роль их учительницы приглашена заслуженная артистка России Наталия Вдовина. В спектакле также заняты Илья Рогов, Константин Новичков, Ярослав Медведев, Алина Доценко, Анна Петрова, Кирилл Бухтияров, Никита Григорьев", - проинформировала пресс-атташе.

Своим мнением о предстоящей премьере поделилась также исполнительница главной роли Наталия Вдовина. "Я вижу те мутации, которые произошли сейчас с людьми, причем на разных уровнях, - сказала она. - И я чувствую, что порядочный человек в наши дни - редкое явление, можно сказать, ископаемое. Может быть, наступит время, когда мы будем читать о подобных людях только в книгах". "Елена Сергеевна - это архетип идеального человека, и люди в нем нуждаются, чтобы не утонуть совсем, особенно при смене эпох", - заявила артистка.

История постановки
О том, как родился спектакль, рассказал художественный руководитель "Сатирикона" Константин Райкин. "Этот спектакль возник из чистой творческой инициативы", - уточнил он. "Владимир Жуков предложил молодым артистам и уже опытной взрослой актрисе Наталии Вдовиной в свободное время сделать кусок этой пьесы. Они показали примерно половину работы в репетиционном зале, и на меня она произвела впечатление: и по тому, как играли молодые, как играла Вдовина и как по сути правильно и психологически была построена сцена. Ведь это очень серьезная, болевая пьеса, написанная в наше время, но не вчера. И острота ее за 40 лет только увеличилась", - убежден худрук "Сатирикона".

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9761
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.20 12:45. Заголовок: Отсюда 11 главных с..


Отсюда

11 главных спектаклей сезона по версии «Газеты.Ru»
...

«Мой папа — Питер Пэн», Театр «Сатирикон»

Яркая (в самом прямом смысле слова) постановка «Мой папа — Питер Пэн» — история о непутевом отце и любознательном ребенке. Предупреждаем: от красного, желтого и синего цветов аж рябит в глазах, но они играют в спектакле не последнюю роль, а только добавляют символизма в повествование.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9764
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.20 15:55. Заголовок: "Служанки" Р..


"Служанки"
Реж. Роман Виктюк



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 720
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.20 12:46. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа Сатирикона

Друзья! Сегодня, в 13.00 пройдет прямой эфир с презентации книги Дмитрия Трубочкина «Константин Райкин и Театр «Сатирикон», которая приурочена к 70-летнему юбилею Константина Райкина и 80-летию «Сатирикона».

Участники:
— народный артист России, художественный руководитель Российского государственного театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина Константин Райкин;
— доктор искусствоведения Дмитрий Трубочкин.

Это первая монография, посвященная истории «Сатирикона» под руководством Константина Райкина. Книга охватывает 20-летие истории нового «Сатирикона» — от «Служанок» Р. Виктюка (1988) до «Короля Лира» Ю. Бутусова (2006).

Посмотреть презентацию можно на сайте: http://pressmia.ru/pressclub/20201218/953019303.html

*************************
"Законы природы всегда создают ситуацию, при которой одна дверь закрывается, а другая открывается". Робин Шарма

"Доверяй себе. Наполни жизнь смыслом,
с которым ты будешь счастлив жить
до конца дней своих. Реализуй лучшее в себе,
раздувая из крошечных искр
возможностей пламя свершений". Фостер С. Макклилан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2898
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.21 12:50. Заголовок: click here Топ-5 гр..


https://inc-news.ru/affiche/culture/2:166127

Топ-5 громких театральных премьер 2020 года

"Дорогая Елена Сергеевна" ("Сатирикон")



Первые шаги этого спектакля о советской "золотой молодёжи" к зрителю были непростыми — премьера пришлась на начало весеннего карантина. Посещение театров попало под запрет, но премьеру было решено не отменять. "Дорогая Елена Сергеевна" — первое театральное зрелище 2020-го года, прошедшее перед пустым залом, с онлайн-трансляцией на сайте "Сатирикона". А с 8 октября зрители могут смотреть этот спектакль непосредственно в театре, присутствуя в зале.

Главную роль (Елена Сергеевна) исполнила заслуженная артистка РФ Наталия

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9780
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.21 12:46. Заголовок: С сайта театра Сатир..


С сайта театра Сатирикон

В феврале «Сатирикон» сыграет премьеру «Близкие друзья»

Первой премьерой 2021 года в «Сатириконе» станет постановка по повести одного из самых известных современных писателей Евгения Водолазкина «Близкие друзья». Это история трёх друзей из Мюнхена – Ральфа, Ханса и Эрнестины – которые пытаются спасти свою дружбу и свою любовь на страшном фоне Второй мировой войны. Один из героев, немецкий солдат, дошедший до Сталинграда, спустя десятилетия возвращается в Россию, чтобы пройти этот путь еще раз.

ПРЕМЬЕРА | БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ | 18, 19, 20 февраля

Премьера «Сатирикона» состоится на сцене Центрального дома актёра на Арбате. Режиссёр Сергей Сотников. Художник спектакля Марфа Гудкова.

/В межвоенные годы дружили родители трех детей — Ральфа Вебера, Ханса Кляйна и Эрнестины Хоффманн. Они познакомились на Северном кладбище Мюнхена, где могилы их близких находились рядом…/ Евгений Водолазкин / «Близкие друзья»/

Повесть «Близкие друзья» была написана в 2013 году, после романа «Лавр». Её предыстория такова: в одной из немецких газет Евгений Водолазкин наткнулся на статью о человеке, друг и однополчанин которого был убит на фронте. Этот человек запаял тело покойного в цинковый гроб и возил его по всем фронтам — до тех пор, пока не смог его отправить самолетом жене убитого. Сюжет произвел впечатление на автора, появилась повесть «Близкие друзья».

Сергей Сотников: «Повесть Водолазкина – о человеческом, и она о людях, которые находились по другую сторону фронта. Если человек в ужасах войны остаётся человеком, он достоин внимания и сочувствия. И вот сложный взгляд: как мы, русские, смотрим на немцев, которые смотрят на нас».

В ролях: Даниил Пугаёв (Ральф), Ярослав Медведев (Ханс, Коля), Алёна Разживина (Эрнестина), Павел Алексеев (Аймтербоймер), Ульяна Лисицина (Брунехильда).

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9792
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.21 00:30. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

Друзья, успевайте! 11 марта — последний показ спектакля «#Небалет» и последняя возможность увидеть эту необычную постановку Рената Мамина на сцене Сатирикона.

Премьера пластического спектакля в двух частях с эпиграфом «Молча о любви…» состоялась 8 ноября 2017 года. В постановке принял участие весь первый актёрский выпуск Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. И вот этот уникальный курс соберется вместе в одной работе в последний раз.

Константин Райкин: «Этот курс вообще был особенным для меня. Это четвертый мой выпуск. И каждый, конечно, не похож на другой, и каждая история — какая-то другая пьеса, но тут мне особенно горько расставаться с кем-то из них… Потому, что здесь была очень хорошая компания, редкостно хорошая. Такой здоровый климат образовался в этой „семье“, что какие-то начала разрушительные и деструктивные, эгоистические, эгоцентричные, завистливые, непорядочные здесь не выживали».

Билеты ещё есть по ссылке: https://spa.profticket.ru/customer/41/shows/34



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9796
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.21 23:22. Заголовок: Отсюда Тени прошлог..


Отсюда

Тени прошлого
Обозреватель «Известий» Светлана Наборщикова — о том, как взаимодействуют театр и история


...
«Близкие друзья» по одноименной повести Евгения Водолазкина (Театр «Сатирикон», режиссер Сергей Сотников) тоже о прошлом. О молодых немцах — Ральфе, Хансе и его жене Эрнестине, попавших в жернова Второй мировой. Ханс и Ральф воюют на русском фронте. Ханс погибает, и Ральф, помня о мечтах их троицы быть похороненными на одном кладбище, возит его с собой в цинковом гробу. Комиссовавшись по ранению, возвращается в Германию, женится на вдове друга и спустя десятилетия возвращается в Россию.

В аннотации к спектаклю Водолазкин рассказывает, что один его дед дошел до Берлина, другой сгорел в танке в 1943-м и что к нему в Германии подходили немецкие старики и говорили: «Простите, нас» — а он отвечал, что не может ни простить, ни осудить. Это могли бы сделать его деды, он же может попытаться их понять, пройти по их пути.

Весь путь в спектакле — ступенчатая конструкция с отверстиями. Нырнув в одно в Мюнхене, герои выныривают в другое, в Смоленске. Сухие колосья обозначают пшеничное поле. Птицы на палочке — бомбардировщики. Нет ни вещной подлинности, ни быта — все условно. Настоящие только чувства, поданные крупно, пафосно, местами экзальтированно, будто персонажи стараются во что бы то ни стало докричаться до зрителей, донести до них свою правду, пусть даже кому-то неприятную. А правда в том, что без взаимопонимания война не закончится, и в том, что у прошлого нет принадлежности: мое, твое, его, русское, немецкое. Уходящие в глубь времен события становятся общими и равно приближенными как к непосредственным участникам, так и к их потомкам. Но только мы, потомки, можем решать, как распорядиться этой памятью.
...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9798
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.21 23:23. Заголовок: Отсюда Оттенки серо..


Отсюда

Оттенки серого

Одна из самых травматичных и болезненных тем в нашем обществе – Вторая мировая война. Нет числа рассуждениям о том, почему до сих невозможно объективно и аналитически подойти к этой теме, как быть с постепенно мифологизирующейся памятью и сакрализацией Победы, что такое фашизм и как его распознать. В последнее время стала заметна тенденция говорить обо всем этом языком художника и, среди прочего, пристально всматриваться в судьбы тех людей, кто волею истории оказался по другую сторону окопов.

“Сатирикон” Константина Райкина показал спектакль по повести Евгения Водолазкина “Близкие друзья” в постановке Сергея Сотникова с молодыми артистами театра. История безыскусна: два мальчика влюблены в одну и ту же девочку. Их родители дружат, дети тоже дружат, весело проводят время, мальчики пытаются выяснить, кого из них девочка любит больше, летом немецкие города прекрасны, а на дворе сначала 1932 год, потом – 1935 и так далее, и так далее.

Спектакль аскетичен – в сценографии использованы сплошь оттенки серого, ярким пятном выделяется разве что платье юной Эрнестины (Алена Разживина). Трехступенчатое возвышение во всю сцену (художник – Марфа Гудкова) предстанет и немецким городом, и холмами, и полями России, куда солдатами придут воевать оба мальчика, и крутыми подъемами и спусками. Пока актеры играют немного неровно, спектакль движется по синусоиде: от старательного начала к сильной середине и немного мелодраматичному и пафосному финалу, но именно вторая часть спектакля уже сейчас поднимается до трагического накала. Исполнители комментируют события и поступки персонажей, сохраняют отстраненность и больше рассказывают, чем показывают. Благодаря приемам брехтовского театра отчетливее слышен ужас человеческой катастрофы.

Переломным событием в жизни всех троих становится обыденное во времена бойни: два друга, не успев встретиться на войне, расстаются навсегда – одного из них – Ханса (Ярослав Медведев) – убьют прямо рядом с окопом. Оставшийся в живых Ральф (Даниил Пугаёв) с огромным трудом найдет среди царящей разрухи цинковый гроб и будет возить тело с собой до тех пор, пока не выйдет оказия отправить его вдове – той самой солнечной девочке, в которую оба они были влюблены. С этого момента события начинают стремительный бег, а тяжелый гроб оказывается символом, памятником и жутковатым предупреждением всем воюющим.

Пожалуй, именно к середине спектакля становится ясно, что эти ребята, в сущности, не виноваты. Ральф мечтал стать художником, но пошел в армию, потому что девушка предпочла друга. Счастливец же Ханс попал на войну и вовсе против своей воли. Ярослав Медведев играет испуганного, дрожащего и немеющего от ужаса совсем молодого мальчишку. Быть может, он и вправду счастливец – его убьют быстро, он не успеет сойти с ума. Ральфу достанется ужас за двоих, вдова друга и жизнь. Он вернется в их маленький, уютный мир, но обнаружит, что уютным он быть перестал и все оттенки серого давно потемнели и обратились в стальные.

Ральф проживет длинную жизнь за себя и того парня, женится, наконец, на Эрнестине и долгие годы будет планировать поездку в Россию – на места боевых действий. Когда она все-таки состоится, их русский гид окажется поразительно похож на убитого Ханса, и Ральф скажет ему с горькой интонацией: “Мы, немцы, перед вами очень виноваты. Самое плохое, что ничего в этом деле уже не поправить”. А в финале жизни он все так же будет вопрошать себя: “с кем мы воевали и главное – зачем?”

Все это могло бы утонуть в театральном пафосе и назидательности, если бы не брехтовские выходы из образа и общая сдержанная манера сценического существования в сатириконовской постановке.

Режиссер Сергей Сотников поставил спектакль о том, что война есть состояние противоестественное, а фашизм вообще не имеет национальности. Безликий и привычный враг в спектакле распадается на отдельные лица людей, против воли и вопреки желанию оказавшихся втянутыми в мясорубку бытия, из которой вышли с потерями и травмами на всю жизнь.

Трое людей хотели быть похороненными рядом, потому что дружили с детства, а не потому, что одного из них убили на страшной войне, а двое других потом были вынуждены с этим жить.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9800
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.21 14:07. Заголовок: Отсюда В «Сатирикон..


Отсюда

В «Сатириконе» начались репетиции «Ревизора»
Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям пьесы «Ревизор» Николая Гоголя в театре «Сатирикон».


Константин Райкин: «В этом спектакле будут заняты ведущие артисты театра, я в том числе. Больше говорить об этом в начале работы не рекомендуется по предыдущему опыту, потому что работа с Юрием Николаевичем – очень любимым нами всеми и мною режиссером – всегда очень трудная, я бы сказал даже мучительная. Поэтому какой будет результат, к чему это вообще приведет, говорить сейчас бессмысленно и опрометчиво. Событие произошло, репетиции начались, что из этого получится интересно и нам – участникам, и, думаю, вам – дорогие наши будущие зрители», – рассказал НСН Константин Райкин.


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9801
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.21 17:26. Заголовок: Официальный сайт теа..


Официальный сайт театра Сатирикон

Ночь театров в «Сатириконе»

Константин Аркадьевич Райкин выступит в прямом эфире в Instagram «Сатирикона» в рамках ежегодной акции «Ночь театров», которая пройдет в столице в ночь с 27 на 28 марта и прочтет произведения своих любимых поэтов! Также художественный руководитель «Сатирикона» ответит на вопросы подписчиков, которые можно задать в комментариях под этой публикацией. В день театра говорим на все волнующие вас темы жизни, о ваших любимых спектаклях, писателях, художниках, поэтах etc.

Константин Райкин: «Мне интересно со зрителями пообщаться так, чтобы была двусторонняя связь. Интересно иногда услышать или увидеть какие-то их ощущения и поговорить более житейски, человечески, не просто как актер с молчащим зрительным залом. Не скажу, что это нужно делать часто, но время от времени это делать важно. И вот тогда я жду подтверждения, что между нами много общего и что мы друг друга понимаем, жду встречи с себе подобными. Ведь всегда человек, который профессионально занимается искусством, очень заинтересован, чтобы его понимали и понимали правильно и тонко, и точно. Общение через экран, конечно, очень ограничивает живую энергию, но взамен дает какие-то другие прелести. В театре вообще очень важен такой эмоциональный и интеллектуальный энергообмен. Онлайн этого не происходит, но здесь что-то есть другое, интимно-индивидуальное. От этого прямого эфира я жду подтверждения наших сердечных связей».

Обсудим всё самое интересное в прямом эфире в Instagram 27 марта в 22.00. До встречи!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9804
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.21 13:07. Заголовок: https://i.ibb.co/NLt..




"Лекарь поневоле"
Фото: Владимир Майоров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9816
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.21 11:04. Заголовок: ВК-группа Дениса Сух..


ВК-группа Дениса Суханова

Незабываемый юбилей Дениса Суханова превратился в грандиозный праздник для всего Сатирикона! Денис, дорогой, спасибо ещё раз за эту открытую радость, счастливое безудержное веселье, за юмор и традиции наших старых капустников, за возможность всем нам побыть вместе! Это был глоток живой жизни, яркий художественный выплеск и дорогой всем нам день! Обнимаем тебя и любим!


Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9830
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.21 11:22. Заголовок: Отсюда "Сатирик..


Отсюда

"Сатирикон" открыл режиссерскую лабораторию "Дебюты"

В "Сатириконе" начинает работу режиссерская лаборатория "Дебюты". Три выпускника режиссерской Мастерской Сергея Женовача в ГИТИСе - Мурат Абулкатинов, Александр Локтионов и Георгий Мнацаканов - поэкспериментируют вместе с артистами театра. А осенью эскизы своих первых спектаклей представят на суд худрука "Сатирикона" Константина Райкина. Именно он решит, чей спектакль войдет в репертуар театра.

"Среди молодых режиссеров, учеников Сергея Женовача, всегда есть очень перспективные. Егор Перегудов, нынешний главный режиссер РАМТа, поставивший в "Сатириконе" два спектакля, и Александр Коручеков, художественный руководитель курса в ВШСИ, тоже его ученики. Поэтому есть серьезное основание надеяться на перспективность работ этих трех выпускников курса Женовача", - делится своими ожиданиями Константин Райкин и надеется увидеть на сцене убедительные работы молодых режиссеров.

Участники лаборатории готовы удивлять. Мурат Абулкатинов рискнул взяться за шекспировскую "Двенадцатую ночь", Александр Локтионов ищет вдохновения в рассказе Антона Чехова "Дама с собачкой", а Георгий Мнацаканов готовит сцены по произведениям Даниила Хармса. Все трое получат возможность плотно поработать с любыми артистами из труппы театра и свободный доступ к репетиционным площадкам.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 206 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева