АвторСообщение
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 10:13. Заголовок: Ричард III


Странно - что тема "Ричарда" появляется только сейчас... Но - она будет "длиться", в том числе и мною... Просто - после вчерашнего спектакля невозможно не написать хоть что-то, и одновременно - надо думать-думать-думать... Переживать и сопереживать... И - вновь и снова смотреть, пересматривать...
Пока - очень "черновое"... Но, как уже сказала, просто "не могу молчать"...

Ричард III в Сатириконе. Уверена, что пойду еще. Скорее всего - и еще. Потому что - хорошо ВСЁ. Актеры - все, по крайней мере те, кого я "выделяю". Вот - Денис Суханов - тонкий, изящный, "гадский" Бекингем (о нем писать здесь буду еще - и обязательно!)... Он - рядом с Райкиным - страшным уродом, который это уродство еще страшно отыгрывает... Максим Аверин - сразу в трех ролях.
Оооо... Максим... Это - не актер, это - больше. Это - такой свежий ветерок на сцене, и все равно, что он в это время там делает: смеется или плачет, поёт или умирает... Такой большой-пребольшой 30-летний ребенок... И если у тех же Сиятвинды или Суханова энергетика идет плотным сгустком, то а Аверина это - как брызги шампанского... как звезды салюта... :-))) Безумно искренний актер!
Яков Ломкин и Тимофей Трибунцев совершенно меня потрясли... Играют "сто ролей" - от страшных убийц, вытирающих кровь тряпками и отжимающими ее в ведро, и при этом рассуждающих о том, что есть совесть, до - маленьких детей, от души в отсутствие взрослых дерущихся подушками... этими же подушками их и удавят...
Странная, "преувеличенная" сценография, странные "вневременные" костюмы...
И - режиссура. Бутусов. Если совсем честно, то из всего, что я видела - предпочитаю все же Макбетта...
Но... удивительно человек ставит СМЕРТЬ. Это... в общем, это безумно страшно и в то де время неимоверно прекрасно. Когда хочется закрыть зареванное лицо руками, и - не смотреть... не смотреть... И - на это невозможно не смотреть. Ибо - в очередной раз я пойду смотреть именно на эту прекрасно-страшную смерть... И - смерть не одного человека... В конце, когда собираются вместе все убитые в спектакле, чтобы послушать детские стишки и пройтись в веселом хороводе, их - целая сцена...

Первая смерть в спектакле (до этого они тоже были, но - "за кадром"...) - убийство в Тауэре герцога Кларенса... Еще когда весело раскатывают и со звоном утаптывают на сцене алюминевый помост, становится понятно - что это - не весело, а именно страшно... С таким энтузиазмом это делают людишки... И потом... ЭТО невозможно описать... человека просто заливают красным вином из красивейших хрустальных бокалов... Когда человек мечется, а капли вина разлетаются от его тела, как капли крови... а потом - уже нет сил метаться... и - последний бокал, тихо выливающийся на неподвижное тело, как "контрольный выстрел" - понятно уже, что мертв, но - орудие занесено, не пропадать же движению... И потом - половой тряплой - лужи крови - в
ведро... АХ!!! НЕИМОВЕРНО!!!
--------------------------------
И опять же - нет-нет! - это не все, что хочу сказать и написать...
Мне кажется, что именно тема "Ричарда" будет обсуждаться долго. Ибо - безупречно и в то же время требуют описания и осмысления и слова, и жесты, и мотивы и...


Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 1171
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 13:47. Заголовок: Re:


Несколько зрительских слов о...

Были на "Ричарде III" В Сатириконе.

Потрясающе. Страшно, прекрасно, захватывающе. Настоящее искусство, живой, незанафталиненный Шекспир, игра на таком нерве, что огромный, битком набитый зал вибрирует.


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1172
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 13:48. Заголовок: Re:


И еще: ССЫЛОЧКА на отзыв о Ричарде.

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1174
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.07 23:15. Заголовок: Re:


О вчерашнем Ричарде сразу из двух ЖЖ:

http://www.diary.ru/~lucie/?comments&postid=32571923

Вчера меня выдернули в Сатирикон, за что премного благодарна. )))
Не спектакль, а одно большое потрясение.
Первое - битком набитый зал в середине лета, а второе .. и третье..и четвёртое...
Спектакль идёт на задержке дыхания. Только когда гаснет свет, зал дружно выдыхает, и зрители очумело смотрят друг на друга. Такого я не видела давно.

Спектакль заявлен как трагифарс, но это нечто более тонкое, чем просто смешение этих жанров.
Итак, злобный и завистливый Ричард Глостер укокошил почти всех своих родственников, чтобы освободить путь к трону. Так как к своему стыду, из этой шекспировской пьесы я помнила только одну фразу, которую знают в общем все ("Коня! Коня! Полцарства за коня!" ) и почти сразу запуталась во всех английских монархах и принцах, то разбираться в просиходящем поначалу было сложно. Но только поначалу.
Блестящей находкой было то, что некоторые актёры играли несколько ролей - причём главных - не какие нибудь слуга-трактирщик -разбойник. Один и тот же актёр играл двух братьев: короля Эдварда IV и его брата герцога Кларенса, благо они появляются в разных сценах; а также матушку этих братьев. Шекспир бы порадовался -королева-мать получилась на редкость колоритна. И если ее появление вызывало поначалу нервный смех в зале, то заключительный монолог, в котором она проклинает собственного сына: "Где сыновья мои? Где внуки? Я за твоих убийц молиться буду, Ричард!" - вызывает слёзы. Ты забываешь, что играет мужчина -хоть это всячески подчёркивается.
Вся труппа играет как хорошо слаженный - даже не оркестр - один музыкальный инструмент - каждый аккорд в тон и к месту. Мальчики и девочки (условно, конечно, но по сравнению с мэтром...) не оттеняют феерическую игру Константина Райкина, а как бы служат драгоценной оправой. Чего стоят тот же Кларенс-Эдвард-матушка, королева Елизавета, два невино убиенных принца. изящный и снискавший бешеные аплодисменты Бэкингем...
Но сам Райкин... Невероятная пластика горбатого, хромого сухорукого Ричарда, который долго подбирает трон, пока не усаживается на кресло, служащее на сцене и могилой и плахой; его мимика, голос...
Ни разу за время спектакля я не почувствовала гнева и не позлорадствовала в отношении Ричарда. А пожалела не раз. Хотя его демоническая натура, подчёркиваемая в том числе светотенью, ни у кого не вызывала положительных эмоций. Перед нами играли трагедию несчастного, обиженного природой человека, который решил отомстить всем, возвысившись на троне, потому что никто и никогда не сможет полюбить его.
Самая потрясающая сцена - сон Ричарда, в котором к нему приходят все те, кого он убил. В фантасмагорическом синем сиянии молча сходятся люди, перед которыми ошарашенный король, сняв корону и держа в руках наподобие мяча свёрнутый газетный шар - голову казнённого -забирается на гротескно несоразмерный стул и тоненьким голоском перовклассника читает свой изначальный монолог, который так дерзко и ехидно звучал в начале пьесы.
При этом он робко машет ручкой при упоминании своих жертв, а те приветственно взмахивают коронами.
Выглядит потрясающе и пробирает до слёз.
В пьесе много смертей. Они обставлены так символически-изящно и страшно, что хочется зажмуриться.
-Вина, тюремщик, -жалобно умоляет несчастный Кларенс.
-Вина тебе довольно будет, -ехидно отвечает Первый Убийца.
И они резкими выплесками обливают несчастного вином. Красное вино-кровь-удары кинжалом.
Лорда убийцы Хестингса обматывают газетами под музыку "Good night, baby". а потом дарят Ричаду газетный ком с якобы головой. Вообще все актёры в современых костюмах тёмных и светлых тонов. Ярким пятном выделяется жилет Хестингса и плащ Бэкингема.
Полотнище, которое лежит на сцене, превращается в огромную кровать, по которой скачут, играя подушками принцы. И в какой-то миг игра превращается в убийство. И это тоже страшно - особенно весёлая музыка.
Мрачное средневековье и современность переплетаются в притчу о ненависти, рождённой нелюбовью.
Кажется то ощущение, которое рождает спектакль, древние греки называли катарсис.


http://diary.ru/~dagbog2/?comments&postid=31818570

Может, и вправду нет ни добра, ни зла? Но есть любовь и нелюбовь. И страшен человек, который уверен, что его невозможно любить.
Ричард. Сильная, харизматичная, дьявольски обаятельная и даже обольстительная личность. Недаром две женщины гибнут, завороженные его ложью, как зверьки, которых приманил питон, а мудрые и хитрые мужчины не видят его капканов до тех пор, пока они не захлопываются. И- страшная мысль- был бы он так притягателен, если бы нашел в себе силы смириться со своим увечьем, быть тихим, добрым, нетребовательным калекой? Святым?
Святые и изгои выше толпы. Его страстная, неуравновешенная и неуправляемая натура сделала его изгоем. Потому, что он слишком жадно хотел любви и не умел искать ее в себе самом.
Мы попадаем в мир неповзрослевших детей. Это подчеркивает огромная мебель, грубые стол и стул выше человеческого роста. Ричард взбирается на гигантский стул, несчастное, нелюбимое, изуродованное дитя, и читает стихи своим жертвам, не смея поднять на них глаз. Короли, принцы, королевы и герцоги, стражи и убийцы, облеченные властью, вооруженные и опасные, все они несут на себе калечащий груз детства, того самого трудного и важного времени, когда однажды вдруг ты в первый раз понимаешь, что тебя не любят, что ты не нужен, что тебя предали. Наверное, это вообще случается только один раз.
А вот эти дети, которым не суждено стать старше, так этого и не пережили. Они не успели этого понять перед самой смертью. Поэтому они- самые сильные. Они играют в лошадок и подушечный бой- и Ричард повержен ими, только они могут его победить. Они единственные в его мире, кто не успел разучиться любить...

Они потрясающие.
Райкин.
Мастер. Больше сказать нечего.
Аверин.
Мощный, масштабный, очень искренний. Его Кларенс, Эдвард и "бабушка"- не считая Ричарда, наиболее четко и пронзительно сыгранные персонажи, просто хватают за сердце.
Стеклова.
Королева Елизавета. Разбитная, беспутная рыжегривая дива. Отчаявшаяся мать, ловящая отлетевшие души сыновей.
Суханов.
Бэкингем. Нерв, темп, темперамент породистого скакуна.
Тарханова.
Достоверна и сильна- и как молодая беззащитная леди Анна и как старая сумасшедшая ведьма- Маргарита. Диапазон для молодой актрисы, да еще в одном спектакле- уникальный.
Прекрасные мальчики "Сатирикона".

Можно по-разному относиться к новым прочтениям классики. Но "Ричард III" в "Сатириконе"- честная, искусная, искренняя и прочувствованная, мастерски выполненная работа.

Удержаться от слез невозможно. Я не знаю, как насчет катарсиса... И не от жалости, ибо жаль их всех и с самого начала. Сопереживание- да, в какой-то мере. Но главное, мне кажется, та нечеловеческая энергия, которая хлещет со сцены. Она выбивает слезы, как ветер.




----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1221
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 19:48. Заголовок: Re:


С сайта "Золотой Маски"

"Ричард III» – сложнейшее художественное произведение, а не хроника. Давно известно, что никакого отношения к истории Англии оно не имеет, а некоторые исторические совпадения лишь разбудили фантазию Шекспира. Гений Шекспира распорядился так, что ты парадоксальным образом начинаешь любить злодея и убийцу Ричарда. Мне захотелось разобраться в этом не объяснимом логикой парадоксе. Теперь о Косте. Он работал как проклятый, проклятый театром, и я счастлив, что оказался в роли человека, который помог ему сыграть, и сыграть блестяще, этого «проклятого» Ричарда".
Юрий Бутусов


С этого же сайта:
Бутусов http://www.goldenmask.ru/pers.php?cat=1&pnom=1&id=231&year=11
Шишкин http://www.goldenmask.ru/pers.php?cat=1&pnom=7&id=221&year=11
Райкин http://www.goldenmask.ru/pers.php?cat=1&pnom=6&id=229&year=11

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1222
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.07 20:57. Заголовок: Re:


Ищешь одно, находишь совсем другое... Находишь - и не проходишь мимо.
Фото из Ричарда.


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1252
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.07 13:40. Заголовок: Re:


...и еще одно фото из спектакля...



Спектакль "Ричард III" я люблю за его красоту и изящество. И у Дениса Суханова, по моему скромному личному мнению, в этой постановке роль самая КРАСИВАЯ.
Очень люблю, когда "кузены" Ричард и Бекингем уходят "на пару слов" в правую дверь - как будто передвигаются рядом сташный хищный обезьян и элегантно-пластичная черная пантера.
Люблю, когда Бекингем хохочет...

...но еще больше мне нравится конец 1 действия (кажется, уже писала об этом): по световому лучу к щели сдвигающегося занавеса хромает Ричард, его увеличивающаяся тень затемняет задник, и только огонек сигареты на секунду выхватывает из темноты лицо Бекингема с узкогубой язвительной усмешкой...


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1267
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 08:20. Заголовок: Re:


...из Ричарда вообще фотографий - мало. Считайте, что их нет совсем. Но есть мечта - пусть бы Константин Аркадьевич смягчился да и разрешил хорошим фотографам отснять спектакль...
Пока что радуешься каждой найденной в интернете фотографии.
Вот, например:


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
selena
постоянный участник




Пост N: 140
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.07 18:33. Заголовок: Re:


Отличное фото

Это невозможно-. сказала причина,Это безрассудно-заметил опыт,Попробуй... -шепнула мечта.
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1289
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 13:07. Заголовок: Re:


Из информации от 2004 года (в заметке статья о двух "Ричардах" - сатириконовском и театра Луны).
http://www.teleinform.ru/htm/peredachi/premera/040604/040604.htm

Шекспировские страсти не дают покоя ни режиссерам, ни актёрам, ни зрителям. На то он и гений, чтобы творить вне истории и вне времени. На то они и режиссёры, чтобы замкнуть творение гения в пространство сцены.
О роли Ричарда III Константин Райкин мечтал давно и всчески к ней примерялся: то виртуозно сыграл человека-насекомого, всеми отвергнутого изгоя из “Превращения” Франца Кафки, то роль страшного тирана-старика в пьесе Карло Гальдони “Синьор Тодеро”. Осушествить постановку шекспировской трагедии художественный руководитель “Сатирикона” предложил питерскому режиссёру Юрию Бутусову, выпустевшему два года назад на сцене театра гротескный спектакль “Макбетт” по пьесе Ижена Ионеско.
Историю о том, как обманом и кровавыми злодеяниями герцог Глостер расчищает себе дорогу к английскому трону в “Сатириконе” представили сквозь призму абсурдизма, смешав два перевода – новый Георгия Бена и старый Александра Дружинина, раставив на сцене фанерных зверюшек, стол со стулом намного превышающие человеческий рост. Пьеса об абсолютном зле напоминает детскую игру, где всё понарошку.
Сам Ричард-Райкин – сухорукий, горбатый злодей никак не может взять в толк как легко удаётся ему манипулировать королевскими поддаными, он как будто играет ими в шахматы, употельно наслаждаясь единоличной властью.
Но прежде всего Ричард- Райкин актер - смешной и гадкий, но в то же время обаятельный и трогательный. Мотивация зловещих поступков и невинных убийств произрастает из несчастного детства. Король - обделенный любовью матери ребенок. И только власть способна ему заменить недостающего чувства.
Самого «сатириконовского» Ричарда убъет совесть в виде призраков умерщвленных юных наследников трона. Зло погибло под тяжестью своих грехов.



----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
selena
постоянный участник




Пост N: 146
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.07 14:45. Заголовок: Re:


Ирината пишет:

 цитата:
но в то же время обаятельный и трогательный.


верно подмечено и сразу возникает симпатия к Ричарду,
несмотря на все его злодейства

Это невозможно-. сказала причина,Это безрассудно-заметил опыт,Попробуй... -шепнула мечта.
Спасибо: 0 
Профиль
Marita_Bonita



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.07 21:46. Заголовок: Re:


Ирината пишет:

 цитата:
И еще: ССЫЛОЧКА на отзыв о Ричарде.


Ой, да это же моё... Приятно удивлена

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1304
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 08:25. Заголовок: Re:


Marita_Bonita, добро пожаловать! Очень приятно видеть здесь человека со своим углом зрения на спектакли (иной раз - очень острым углом!).
А на форум я копирую (давая ссылку) практически всё, что о сатириконовскох спектаклях пишется. А если уж пишется по-умному да по-доброму... Грех этому отзыву сюда не попасть!

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1306
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.07 08:39. Заголовок: Re:


КСТАТИ: вот еще фотография нашлась в интернетных "закромах". Кажется, ее пока нигде не было.



----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1332
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 13:16. Заголовок: Re:


Кажется, этой рецензии (еще премьерной) здесь нет.

Престол за игрушечного коня
"Ричард III" в Сатириконе

Наталия КАМИНСКАЯ

"Он таким не был, он таким стал" - фраза не про шекспировского Ричарда III. Последний был рожден уродом и психическим, и физическим. С первого же своего сценического вздоха герой ясен, и уповать на положительный исход связанных с ним событий не приходится. Пьеса "Ричард III" - самая, пожалуй, лаконичная по смыслу из всех шекспировских хроник. Есть персонифицированное зло, заданное еще до начала действия, есть механизм его прихода к власти, и есть неизбежная расплата, ибо зло, как правило, злом и наказуемо. Один из современных историков откопал недавно прижизненный портрет реального Ричарда, и выяснилось, что Шекспир был таким же выдумщиком, как боготворивший его Пушкин. Последний опозорил на весь свет несчастного композитора Сальери, вывел его отравителем Моцарта, а первый сделал английского короля жутким уродом и калекой, в то время как на вышеупомянутом портрете изображен физически полноценный и даже видный мужчина.

Вот, значит, как могла бы повернуться подлинная хроника событий! Выходит, не оттого пошли все Ричардовы неслыханные злодеяния, что его жестоко обидела природа, а оттого, что таковы и суть натуры героя, и исторически сложившиеся методы восхождения на трон.

В богатейшей истории постановок "Ричарда III" есть случаи, когда педалируется не физическое уродство героя, а именно моральное. Рассматривается сюжет о мире с хлипкими социально-нравственными опорами, которые любой мерзавец может выбить примитивным ударом ноги. В знаменитой англо-американской экранизации пьесы Ричарда играет выдающийся актер Йен Мак Келлен, и вовсе он внешне не страшен как смертный грех, зато страшны темные бездны его души и среда его обитания (действие перенесено в середину ХХ века, в страну, недвусмысленно намекающую на гитлеровскую Германию). Впрочем, если о среде, то в театральных шекспировских постановках прошли целые толпы персонажей в шинелях и френчах, пиджаках и фраках, плащах и кожаных тужурках. Ставили "Ричарда" с сильными социальными акцентами и со слабыми, но театральный гардероб тоталитарных режимов давно уже перекочевал из разряда политического в разряд эстетический. И благополучно занял... общее место.

Знаменитый "Ричард III" Роберта Стуруа, да и вообще приметы театра Стуруа посылают нам неоднократные приветы в нынешней постановке питерского режиссера Юрия Бутусова на сцене Сатирикона. Бегают жалкими группками лорды в черных длиннополых пальто, слуги просцениума комично снимают перед публикой котелки, то и дело раскрываются черные зонтики и звучат циничные фокстроты. Замечание - не в упрек, ибо подозреваю, что Бутусов использует эти приемы как сознательные цитаты. В конце концов, не только исторические сюжеты имеют обыкновение повторяться, но и театральные образы, некогда рожденные для шокирующего удара, способны ныне лишь небольно почесать макушку. Все уже было, и отмахнуться от этого факта невозможно. Бутусов ставит не историческую хронику и не трагедию, а трагифарс. Без пафоса, без глубины, без хрестоматийного серьеза. Зато с энергией, с печальной иронией, с легкостью и свободой в выборе средств, которые добываются из самых разных источников, вплоть до поп-культуры. Режиссура Ю.Бутусова вообще отличается легким дыханием, будь то пьесы абсурда или сочинения Александра Вампилова. Он счастливо умудряется играть, не скатываясь в чистой воды развлечение, но и не впадая в занудство, умеет схватить ритм и речь улицы, но не опуститься до сленга. Избранный им новый перевод шекспировской пьесы представляет собой забавную смесь "Пастернака с Колядой", хотя принадлежит Георгию Бену и Александру Дружинину. Рафинированные поэтические строки мирно соседствуют с фразами наподобие: "Короче, ты согласен, что они должны подохнуть?". Словосочетания типа "бездушная душа" - в порядке вещей. Перевод работает на снижение всяческого пафоса, и режиссура со сценографией Александра Шишкина звучат в унисон с этой задачей. Мир Ричарда имеет цвет пепла и плоский картонный объем. Собаки, птицы, странноватые зверушки разной величины намекают на детство. Но это детство будто проведено на затхлом, пыльном чердаке, а игрушки наспех вырезаны для нелюбимого дитяти. Ричард, горбатый, сухорукий и разноногий, нелюбим, нежеланен с рождения - вот тема сатириконовского спектакля. Необлизанный медведицей "бракованный" медвежонок - таким играет Ричарда Константин Райкин. Играет блистательно, демонстрирует фантастическую физическую форму. Перед нами Крошка Цахес шекспировского масштаба. К.Райкин, как никто другой в нашем театре, владеет жанром трагифарса. Поэтому открытия в этой новой работе для актера нет, но есть подтверждение абсолютно отточенного мастерства.

В бутусовском спектакле есть нечто неистребимо молодежное, и не только оттого, что в нем занято много молодых артистов, в том числе студентов райкинского курса Школы-студии МХАТа. И не оттого только, что молоды шикарно-рыжеволосая А.Стеклова (королева Елизавета), резкая и острая Н.Вдовина (леди Анна) или стильный герцог Бэкингем (Д.Суханов). А оттого, что мотивация поступков райкинского Ричарда произрастает исключительно из несчастного детства. А мир вокруг слишком "мобилен", будто все сидят на чемоданах и неизвестно, где будут завтра. Детство консервативно, любит стабильность, а тотальная неустроенность порождает комплексы и ломает некрепкую нервную систему. В сценическом мире Бутусова - Шишкина все до смешного функционально. Быстро настилают и убирают покрытия. Для чего? А для убийств. Кларенса надобно умертвить струями красного вина - и вот быстренько стелят непромокаемое покрытие, а когда дело сделано, мокрой тряпкой замывают следы и уносят рулон за кулисы. Юных наследников душат в огромной, шевелящейся волнами ткани, потом сворачивают тряпочку - и будто ничего не было. Бэкингема "закапывают", накрывая землистого цвета половиками, - и вот кучка вместо человека, поди пойми, что в ней на самом деле. Так дети быстро уничтожают следы своих пакостей, прячут их за шкаф или в чулан. Так сам Ричард, ловко осуществив все убийства и добыв корону, теряется под ее тяжестью, как несмышленое дитя. Маленькая косая фигурка на опустевшей сцене становится жалкой и даже жалобной. Выносят пресмешные разномастные стулья. Сколько, оказывается, нелепой мебели в королевском дворце, а воссесть бедняге не на чем - то горб не помещается, то кривая нога свисает. К финалу Ричард - Райкин в больных сновидениях вновь проговаривает собственную историю нелюбимого, незадавшегося от рождения "медвежонка". И это - речь дауна, с дефектами артикуляции, с монотонной, обесцвеченной интонацией. Совершенно очевидно, что такому Ричарду не суждено по-шекспировски красиво пасть в смертельном бою. Наш герой еще выкрикнет: "Престол мой за коня!", - но убьет его... совесть в виде двух умерщвленных им ранее юных наследников трона. Мальчики, будто играясь, забьют злодея... подушками.

Сатириконовский Ричард на самом деле отдал бы полцарства за коня - деревянного, в яблоках, с кожаной уздечкой и красивой подставкой-качалкой. За то счастливое детство, которого у него не было.



----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
белка



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 19:02. Заголовок: Re:


Спектакль ожидает новый ввод!Вместо Н.Вдовиной и Г.Тархановой будут вводиться две актрисы-одна на роль Леди Анны,вторая на роль Маргариты...Репетиции начнутся с 28 сентября...

Administrator/Ирината: спасибо за информацию, белка! Вот бы еще узнить, кого из актрис вводят... хотя бы намеком...

Спасибо: 0 
selena
постоянный участник




Пост N: 167
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 19:16. Заголовок: Re:


белка спасибо за информацию

Это невозможно-. сказала причина,Это безрассудно-заметил опыт,Попробуй... -шепнула мечта.
Спасибо: 0 
Профиль
белка



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.07 19:24. Заголовок: Re:


белка пишет:

 цитата:
спасибо за информацию, белка! Вот бы еще узнить, кого из актрис вводят... хотя бы намеком...

Я пока промолчу!Но ввод актрисы на роль Леди Анны меня шокировала...

Спасибо: 0 
Ирината
администратор




Пост N: 1403
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.07 08:46. Заголовок: Re:




Узнаете сцену?

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1513
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.07 20:54. Заголовок: Re:


...Я оч.люблю "коллекционировать" спектакли одного названия.
В моей "коллекции" Мастер и Маргарита из Варшавы, Самары и московские постановки - там же... РАМТовский Вишневый сад невидимо переплелся корнями с Садом таганским и МХТовским... и с тем, что когда-то привозили из Стокгольма... И с Гамлетом в разных театрах все пытаются разобраться, а -"никак, ну, никак!" (с) Только на Таганке это пытались сделать - дважды...

Ричарда III, играют (как вы все знаете ) в Сатириконе. И, как моноспектакль, играет его Эрвин Гааз -таганский актер и режиссер (если интересно, буду информировать, когда и где спектакль играется.
Вот еще один Ричард. Играл его когда-то в Пермском театре юного зрителя Владимир Шульга. Сегодня этого ПОТРЯСАЮЩЕГО актера можно увидеть в Москве - в Эрмитаже и ШСП.
А здесь - посмотреть фото. Мне это было интересно - тем более, что на половину фотосцен можно наложить слова.
Вот фото спектакля Ричард III на сайте артиста.

И - приходите-ка вы в Эрмитаж 29 сентября. Чтобы услышать сказанные со сцены потрясающим голосом Шульги слова героического капитана со странной фамилией Суер-Выер: "Мой друг, лишних женщин - не бывает ..."

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1529
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.07 23:27. Заголовок: Re:


Какое-то время назад...
Вот: так журналисты-критики-театроведы готовили киевских зрителей к восприятию спектакля Ричард III...
http://dsnews.com.ua/archive/index.php?action=article&r_id=20&article_id=18795&arc_num=203

Целиком приводить заметочку или даже цитировать не буду...

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева