АвторСообщение
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.05 10:13. Заголовок: Ричард III


Странно - что тема "Ричарда" появляется только сейчас... Но - она будет "длиться", в том числе и мною... Просто - после вчерашнего спектакля невозможно не написать хоть что-то, и одновременно - надо думать-думать-думать... Переживать и сопереживать... И - вновь и снова смотреть, пересматривать...
Пока - очень "черновое"... Но, как уже сказала, просто "не могу молчать"...

Ричард III в Сатириконе. Уверена, что пойду еще. Скорее всего - и еще. Потому что - хорошо ВСЁ. Актеры - все, по крайней мере те, кого я "выделяю". Вот - Денис Суханов - тонкий, изящный, "гадский" Бекингем (о нем писать здесь буду еще - и обязательно!)... Он - рядом с Райкиным - страшным уродом, который это уродство еще страшно отыгрывает... Максим Аверин - сразу в трех ролях.
Оооо... Максим... Это - не актер, это - больше. Это - такой свежий ветерок на сцене, и все равно, что он в это время там делает: смеется или плачет, поёт или умирает... Такой большой-пребольшой 30-летний ребенок... И если у тех же Сиятвинды или Суханова энергетика идет плотным сгустком, то а Аверина это - как брызги шампанского... как звезды салюта... :-))) Безумно искренний актер!
Яков Ломкин и Тимофей Трибунцев совершенно меня потрясли... Играют "сто ролей" - от страшных убийц, вытирающих кровь тряпками и отжимающими ее в ведро, и при этом рассуждающих о том, что есть совесть, до - маленьких детей, от души в отсутствие взрослых дерущихся подушками... этими же подушками их и удавят...
Странная, "преувеличенная" сценография, странные "вневременные" костюмы...
И - режиссура. Бутусов. Если совсем честно, то из всего, что я видела - предпочитаю все же Макбетта...
Но... удивительно человек ставит СМЕРТЬ. Это... в общем, это безумно страшно и в то де время неимоверно прекрасно. Когда хочется закрыть зареванное лицо руками, и - не смотреть... не смотреть... И - на это невозможно не смотреть. Ибо - в очередной раз я пойду смотреть именно на эту прекрасно-страшную смерть... И - смерть не одного человека... В конце, когда собираются вместе все убитые в спектакле, чтобы послушать детские стишки и пройтись в веселом хороводе, их - целая сцена...

Первая смерть в спектакле (до этого они тоже были, но - "за кадром"...) - убийство в Тауэре герцога Кларенса... Еще когда весело раскатывают и со звоном утаптывают на сцене алюминевый помост, становится понятно - что это - не весело, а именно страшно... С таким энтузиазмом это делают людишки... И потом... ЭТО невозможно описать... человека просто заливают красным вином из красивейших хрустальных бокалов... Когда человек мечется, а капли вина разлетаются от его тела, как капли крови... а потом - уже нет сил метаться... и - последний бокал, тихо выливающийся на неподвижное тело, как "контрольный выстрел" - понятно уже, что мертв, но - орудие занесено, не пропадать же движению... И потом - половой тряплой - лужи крови - в
ведро... АХ!!! НЕИМОВЕРНО!!!
--------------------------------
И опять же - нет-нет! - это не все, что хочу сказать и написать...
Мне кажется, что именно тема "Ричарда" будет обсуждаться долго. Ибо - безупречно и в то же время требуют описания и осмысления и слова, и жесты, и мотивы и...


Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 2497
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.08 15:23. Заголовок: ...или совсем просто..


...или совсем просто...

Ричард III в Сатириконе пожалуй самый красивый спектакль из всех мною виденных.

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2509
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.08 20:52. Заголовок: Хорошие фото Геннади..


Хорошие фото Геннадия Усоева из Ричарда.



----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 1 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2519
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 15:30. Заголовок: Отсюда под впечатле..


Отсюда

под впечатлением...

Вчера ходила на трагикомедию «Ричард 3» в Сатирикон. Шекспир – великолепен! Константин Райкин – неподражаем!
Страшно-прекрасный спектакль…выворачивая на изнанку души героев, обнажает душу зрителя. Смотришь на безобразную суть главного героя и видишь в ней отражение миллионов других…Очень тонко, очень талантливо, попадая точно в цель, вызывая эмоции, раздражение, упоение, чувство стыда, восхищения, ужаса…Коктейль из человеческих пороков: зависти, тщеславия, гордыни, ненависти, лжи, корысти, безжалостности…приправленный чувством одиночества, несправедливости и обреченности…
Затронуты струнки души, посеяны новые мысли, открыто неведанное ранее…
Занавес.
Браво!

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2523
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 09:58. Заголовок: Отсюда. Вчера был в..


Отсюда.

Вчера был в театре Сатирикон на постановке Шекспира и мне открылась ещё одна страшная правда. Мартин целиком и полностью слизал Тириона Ланистера с Ричарда Третьего в исполнении Райкина. Тупо, циннично списал слово в слово. И, что характерно, как у Шекспира всё равно не получилось. Ни у кого не получается, даже у Тургенева. Потому что Шекспир был относительно давно. И потому, на его фоне всё, что моложе не идёт ни в какое сравнеие. Уверен, что если покопать малоизвестную английскую литературу, то там мы найдём всех героев Мартина, о которых известно больше чем цвет их герба и рисунка на занмени.

Зато спекткаль был хорошо. Райкин был бесподобен. Стоило всем остальным персонажам покинуть сцену, в его лице происходили такие разительные пермены, что всё становилось понятно без слов.

Из того что не понравилось: использовался неортодоксальный перевод и рифмы там не было вообще, что меня лично весьма разочаровало. Но зато ритмический рисунок был столь чётким что я до следующего утра ловил себя на том, что мои мысли автоматически укладываются в него. Ещё огорчила модерновая эстктика – гляпы, галстуки, косюмы двойки, раскладые зонтики. Ставишь Шекспира, так уж отдай дань классицизму... Зато сцены насилия и жестокости удались весьма – без лишнего пафоса и зоологических подробностей. Гибель Кларенса отыгрывалась следующим образом: в его камеру пришли убийцы, стали налива из бутылок вино в кубки и резко брызгать из последних на Кларенса. В результате получалась эффектная стилизация под фонтаны крови. А детей королевы Елизоветы просто забили подушками. Фарс, стёб, но это лучше чем пафос.

Короче спектакль хорош и я не жалею тех денег, что отвалил за партер.
**************************

Ирината: Примечание: Тирион Ланистер - один из героев книги Джона Мартина "Война престолов".

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Alima



Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 10:11. Заголовок: Добрый день! Не знаю..


Добрый день! Не знаю, в какой теме выложить вопрос, поэтому спрошу здесь: выше уже написали название безумно мне нравящейся песни из спектакля "Ричард III" - "good night, baby", Кто- нибудь знает исполнителя? Или автора. Хочу скачать, но в яндекс выкидывает что-то маловразумительное.
Спасибо за помощь!

Спасибо: 0 
Профиль
Perfect
приближенная к Императору




Пост N: 44
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 12:02. Заголовок: Я не знаю кто исполн..


Я не знаю кто исполняет, но могу выложить в инет.))
http://flyfolder.ru/6257959

Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя.
И всё чего хочу я,
Я вижу наяву.
Я больше не ревную,
Но я тебя зову.
Спасибо: 0 
Профиль
Alima



Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 14:23. Заголовок: Perfect Спасибо огро..


Perfect Спасибо огромное!!!!!!! Уже скачала!!!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Perfect
приближенная к Императору




Пост N: 45
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 14:55. Заголовок: Пожалуйста))..


Пожалуйста))

Вернись ко мне скорее,
Мне страшно без тебя,
Я никогда сильнее
Не чувствовал тебя.
И всё чего хочу я,
Я вижу наяву.
Я больше не ревную,
Но я тебя зову.
Спасибо: 0 
Профиль
прелесть с луны





Пост N: 43
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 17:46. Заголовок: исполняет Big Bad Vo..


исполняет Big Bad Voodoo Daddy

Спасибо: 0 
Профиль
gala_spb



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:08. Заголовок: Еще один мой бутусовский спектакль :)


После прошлогоднего "Макбетта" думала - не скоро буду смотреть Бутусова еще раз. Но, как говорится, не прошло и года...
Формула Шекспир+Бутусов+Райкин, похоже, дает наилучший результа! Хотя все три спектакля сделаны в единой «бутусовской» манере, но мне шекспировские трагедии нравятся больше, и стиль режиссера кажется здесь более органичным.
Этому есть два объяснения. Во-первых, конечно, это Шекспир. Страстная, динамичная история, незамутненные чувства больше отвечают мелодраматическому в своей основе таланту Ю.Н., чем вычурный фарс Ионеско. С другой стороны – оба шекспировских спектакля стянуты к фигуре К. Райкина, который цементирует их, располагает вокруг себя и подчиняет себе всю остальную команду.
Вместе с тем, как и всегда у него, спектакль достаточно поверхностен. Мотив недолюбленного ребенка, выросшего в чудовище (общепризнанная концепция спектакля), мне интересным не показался. Да и не шекспировский это мотив – он существовал в реальном и не сентиментальном мире. Гораздо более интересно – как убийство, злодейство выжигает душу и сам мир злодея. Вот эта мысль уже именно что шекспировская. И Ю.Н. ее, безусловно, почувствовал, а К.А. достаточно точно провел. Спектакль начинается как веселый балаган, хотя и с отчетливым гиньольным душком. Под разудалую музыку весело и бойко, с упором на прикол и насмешку начинается вакханалия убийств. Атмосфера убийств все сгущается, и наступает такой момент, когда убивать уже не хочется. И возникает вопрос – когда же убийства закончатся. И возникает он у всех (в том числе, и у Ричарда). А они все не кончаются. От Ричарда бегут уже самые верные помощники (остаются лишь одноклеточные лакеи), сцена все более и более пустеет. Уже и музыка заканчивается.
И тут у Ричарда возникает минута, когда он чувствует, что его исходная посылка («я не могу быть таким как все, поэтому я буду выше всех, когда на моей голове будет корона») неверна – корона есть, но мир его выжжен, в нем нет людей. Момент прозвучал бы еще сильнее, если бы Ричард не просто почувствовал, но и продумал его, но это не для спектаклей Ю.Н. Мотив прозвучал бы сильнее, если бы в него в полной мере включился Бэкингем (его расчет – «я помогу самому сильному, и тогда буду победителем» - также оказался неверен), но и тут, и режиссер, и актер не сумели чуть-чуть остановиться и вдуматься в происходящее. Отсутствие рефлексии не стало фатальным для «Ричарда», т.к. трагедия достаточно однозначна, но разыгранный в таком же ключе «Лир» теряет гораздо больше (правда, в «Лире» упор был сделан на чувства, что для Ю.Н. естественнее).


Спасибо: 0 
gala_spb



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.08 20:13. Заголовок: Д.Суханов - Бэкингем


Денис меня, конечно, заводит - чертовски привлекателен!!!, но (ИМХО) боюсь, что стиль "Сатирикона" для него м.б. опасен.
Использование его сильных сторон – пластики и движения – конечно, совершенно оправдано. Но ему надо было бы думать о развитии и других свойств. Наиболее интересными оказались его первые сцены – кипят дворцовые страсти, с обеих сторон сыплются взаимные обвинения, а на заднем плане видна изящная фигура Бэкингема, в молчаливом, но предельно внутренне насыщенном существовании которого все время стремительно идет процесс оценки ситуации. Как и всегда, Денис способен легким поворотом головы, едва угадываемой усмешкой, вдруг блеснувшим глазом передать больше, чем иной – громадным монологом. Режиссер намеренно отодвинул Бэкингема в этих сценах назад, но, честно говоря, я не могла оторвать от него глаз.
Но стоит ему открыть рот – и все очарование рушится! Денису надо серьезно заниматься голосом. Во-первых, он элементарно не поставлен. Особенно ясно это становится на фоне глубокого и разработанного баритона К.А. Денису не хватает силы голоса, и как следствие этого – он усиливает нажим, теряя в выразительности. Во-вторых, слово должно быть продумано, хотя бы по первому слою. И раз этим не занимается режиссер, значит, надо думать самому.
Бэкингем – почти трагический герой, история которого, во многом, даже серьезнее истории Ричарда. В отличие от горбуна у него есть все – он красив, умен, обходителен, его мнения и расположения ищут все. Но он втягивается в эту кровавую кашу по собственной воле, просчитав и оценив ситуацию, питая надежды, м.б., почти королевские (во всяком случае – как первого советника короля). Он пошел по трупам, не просто помогая Ричарду, но во многом, толкая его вперед. И вот этот умный и расчетливый человек, прошедший путь в крови по самую макушку, вдруг понимает, насколько его расчет был неверен. И первым звоночком этого понимания становится неожиданно возникший голос совести, который заставил заколебаться Бэкингема в вопросе об убийстве принцев. И тут же появилось чувство опасности: зверь вовсе не приручен, как думал Бэкингем, он лишь затаился. Это – момент переоценки своих побуждений и действий, очень важный момент в каждой человеческой драме. И здесь Денис не достиг той вершины, которую должен был бы достичь. А надо бы!! И, прежде всего, увеличивая нагрузку на слово, хотя это и несвойственно «Сатирикону».
Интересно еще, что если в «Макбетте» Бутусов использовал пластику Дениса, практически, как только чисто внешний атрибут (за исключением сцены убийства, которая была поставлена как внесюжетный, сольный танец), то здесь он старался немного спрятать ее, притушить, позволяя лишь мгновенные, хотя и яркие, вспышки. А вот в «Лире» он нагрузил ее чувством, переведя драматический сюжет Глостера именно в пластическое выражение. И это был верный ход – сразу возник объемный и глубокий образ, с очень сильным внутренним лирическим посылом (хотя, и без осмысления). Глостер оказался самой сильной работой Дениса в мире Ю.Н., теперь надо искать новые средства выражения. И мне бы очень хотелось увидеть его в совсем другом качестве

Administrator/Ирината: Спасибо Вам, gala_spb! Редко кто умеет вот как - содрать слои наносного, внешнего и увидеть за всем этим главное. И в спектаклях, и в том, как Денис играет свои роли.

Спасибо: 0 
Ирината
администратор




Пост N: 2548
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 11:25. Заголовок: Отсюда. Вывернуть д..


Отсюда.

Вывернуть душу наизнанку. Спектакль, от которого ломит виски и поднывает сердце.

Ричард – монстр или монстр - жертва? И есть ли в спектакле только жертвы, кроме двух малолетних наследников, мальчишески оторванных от грязных делишек взрослых, мальчишески беспечно «засовывающих» головенки в пасть бешеного пса, мальчишески беззаботно играющих за минуту до гибели? И не потому ли их убийство скрывается в белопенных тканевых облаках…

Остальные – повязаны предательствами, коварными многоходовками, играми тщеславия и гордыни. Все палачи или пособники палачей (для пособничества иногда нужно только равнодушие и попустительство), все жертвы.

Ричард – жестокая напористая бестия, воплощение Сатаны. Уродливая тень, нависающая над миром. Существо, умеющее быть каким угодно. Хамелеон, меняющийся на глазах, смешивающий рыдание с ядовитым жутковатым смехом, опровергающий существование всех основополагающих человеческих чувств; переворачивающий понятия, играющий с истиной в кошки-мышки. О, как он умеет быть победителен! Как он может ошеломить напором, обезоружить чудовищной псевдоискренностью, сломать, подмять… Для его планов необходимо взять в жены женщину, его же стараниями недавно овдовевшую, - она будет его. Он заполучит её со скоростью, которой бы могли позавидовать первые красавцы и герои. Его энергия прошибет любую стену, его сила и страсть (страсть честолюбца, никогда не знавшего любви, самой главной – формирующей и оберегающей - материнской любви) покоряют. Ричард - бессердечный выродок, ублюдок, пришедший в мир, чтобы превратить его в филиал Ада, - да. Но кто тогда прячется под столом от фантомов, от призраков, от мертвецов? Кто лепечет перепуганным закомплексованным нелюбимым пацаненком? У кого глазищи, в которых бесприютность всеми отвергаемого, унижаемого маленького человечка с большой страдающей душой? Чья вина, что из слабого и обиженного природой ЧЕЛОВЕКА, вырос сильный и опасный ЗВЕРЬ?

Где та граница, на которой историю еще можно было остановить? Не превращать в кровавую вакханалию?

Вечная история (вечная, вечная, в этом её сила) о недооцененном хищнике, скрывающемся под шкуркой слабенькой мирной овцы; о разменной монете в битве клановых интересов, которая вдруг сама… разменивает участников противоборства.

Сила спектакля в его однородности – в правильной расстановке сил. Здесь нет даже средних актеров. Каждый хорош на своем месте. Что придает спектаклю особую мощь и напор. Действие накатывает на зрителя и подминает под себя. Выразительность сцен, действующая и на сознание, и не подсознание. Филигранная и одновременно мощная (никак от слова не уйти) игра актеров. Без показных истерик, порой со скупыми внешними реакциями (случаются состояния, когда люди внешне почти спокойны, скупо-эмоциональны, заморожены, но за этим ощущается полнейший запредел, уход за грань). Они позволяют зрителям чувствовать, они оставляют зрителю возможность чувствовать, они заставляют зрителя чувствовать и... зрители чувствуют. Весь ужас, все бездны… Всю обреченность, всю невозможность уклониться от божьего произвола, от судьбы.

Райкин… Настолько разный… Начиная от сцены ночного кошмара - «монолог впавшего в детство» - то самое – до ломоты в висках, колотья в сердце и слез на глазах.

Человек – стихия. Человек, несущий в себе сумасшедшую энергию. Человек, не позволяющий себе схалтурить в мелочах (дружно отметили – «зонт в бурю» - в его руках был зонтом, упирающимся в порыв ветра, преодолевающим напор стихии; в руках коллеги – красивый пируэт зонтика).

Даже для третьего «Ричарда|||» - впечатления сносящие. А уж, что говорить про подругу, которая была впервые.

Подсела на «Сатирикон». Так бывает. Приходишь, смотришь, очень нравится, а потом – совпадаешь и… подсаживаешься.

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2550
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 11:43. Заголовок: Всем, кого заинтерес..


Всем, кого заинтересовал предыдущий пост, настоятельно рекомендую пойти по ссылке http://lanolina-goro.livejournal.com/168845.html и прочитать комменты. Собиралась перепостить их сюда... но делаю это только с насколькими "верхними". Но разговор там идет - потрясающе интересный!
*****
Впечатления kira_net

Убийство Кларенса... Под надрывно - хмельную музычку люди в черном деловито и буднично разуваются, не обращая особого внимания на мольбы жертвы. Бутыли зеленого стекла, вино наполняет хрустальные бокалы и... выплескивается, пропитывая белье Кларенса, превращая белую ткань в сукровично-розовую... Человек со снятой кожей... Жутковатое видение... И лица убийц - лица тружеников, честно исполняющих работу... Не без удовольствия...
Вино, превращающееся в кровь. Жертва - агнец - искупление грехов - вино - кровь - вино... Почти Библейский сюжет. И что отпивает из бокала убийца напоследок? Вино? Кровь?

Ричард, уговариваемый Бэкингемом... Великий фарс, разыгрываемый двумя опытными комедиантами. Смиренник и постник Ричард - в белой рубахе, чем не монах - отшельник, приобщившийся святого духа, светлее и чище ангела, умилительно кормит пташек. Страстно убеждающий Бэкингем, болеющий за несчастную осиротелую страну, которая загнется, ей-ей - загнется без призора и холы рачительного, мудрого, благообразного Ричарда...
И... мгновенное преображение Ричарда - дикий испуг, граничащий с ужасом, когда делегация уходит... Что наделал?!. Перемудрил! Переиграл сам себя! Вернуть! Скорее!

Ричард и королевский трон... Почти смешная сцена, когда новый правитель репетирует свое появление перед подданными. Меняются стулья. Ричард пробует вариант за вариантом, как только не обыгрывает спинки, сидушки и ножки. Все не по уроду, все смешно, нелепо, жутко. Даже ведро идет в ход. И НА нем посидел, и В него усаживался, проваливаясь задом.
Величие превращается в жестокую пародию. Злой гений в площадного паяца. Немая сцена, стоящая монолога.

Огромный стол и стул - были титаны и гиганты, а теперь пришли уроды (моральные и физические) и карлики (духом и телом), недолюбленные монстры, жестокосердные и себялюбивые гордецы, предатели, корыстолюбцы... Не по стати им наследие предков, не по росту.
*****
Еще о "Ричарде |||"...
lanolina_goro


Призрачный синий свет. Белые пушистые хлопья, засыпающие оживших мертвецов. Медленные плавные движения. Навязчивая липкость полуночного кошмара. Обезумевший от страха Ричард, забившийся под огромный стол. Ребенок, сбежавший от ночного морока. Круглые глазищи, нелепая - закрывающаяся поза... Того гляди - напрудонит. Где он - жестокий и хладнокровный убийца, для которого люди - фигурки, вырезанные из бумаги?
Что он лепечет со стула? Оправдания? Стишок "на бис" для взрослых (как лопочут хорошие детки, которых родители ставят "повыше" и заставляют показать свои таланты, чтобы потешить родительское тщеславие)?
Перед кем оправдывается? Кого развлекает? Толпу "своих покойников" - тех, кого убил физически или морально, превратив в живых мертвецов...
Синий свет и снег... Холод... Нездешняя пустота, нездешний холод...
*****
Еще о "Ричарде |||"...
lanolina_goro


Монолог перед последней битвой... Ух-х-х... За живое...
Постоянные переходы из состояния в состояние, из настроения в настроения. Текучесть во всем. И "качки" настолько неожиданные, резкие, полярные, что цепенеешь, как птица перед коброй. В какой-то момент отлавливаешь себя на своей "зеркальности" Ричарду. Превращаешься в зеркало, отражающее мятущуюся личность. До невольных слез... Не от жалости - от острого осознания обреченности, подвластности Судьбе, Року. Он вступил на путь, с которого невозможно сойти на попустанке.
О чем подумала вчера, пыталась объяснить подруге и Ване. Но подруга не видела второй спектакль, а Ваня лишь ядовито предложил сравнить еще что-нибудь несравнимое.
Вот так должен говорить свой монолог "нераскаяния" Клавдий. Не дотянет, понятно. Но держать в голове эталоном...
Райкин - неперешибаемая харизма, бешенная энергетика и мастерство, вызывающее восторг и уважение.
*****
Впечатления kira_net

Не ходите, дети, "Ричарда" смотреть! :)
Плоский карандашный
Ворон на картонке –
Сиплый нарисованный вскрик.
В чуточной коронке
Изверг ералашный –
Злобой искореженный лик.

Скупо и беззубо
Жертвой обстоятельств
Щерится звериная пасть.
Блюдом из сиятельств,
Крепких, толстогубых,
Плотски насыщается власть.

Алые разводы
Кипельную свежесть
Не впервые винно багрят –
Сгорбленную нежить,
Злой оскал природы,
Чумовым дурманом бодрят.

Шансы заиграться
Не в свою рулетку
Возрастают день ото дня.
В стены мрачной клетки
Вечно упираться
Обрекает рока лыжня.

Взрослая забава –
Трогательным детством
Развлекать уставших гостей –
С мертвыми в соседстве
Липко и гнусаво
Топит половодьем костей.
**********************

Дальше читайте ЗДЕСЬ.

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2568
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 15:50. Заголовок: Отсюда. С завистью:..


Отсюда.
Скрытый текст


Есть два уровня переживаний. Близких, очень близких. Лишь узкая грань пропасти, еле заметная неровная улыбка ущелья разделяет их. Шрам. Расслоенность, превращающая тесно прижатые чувства в две недоступные вселенные. Параллельные миры. Черные дыры, ни единым звуком, ни атомом не совместные и взаимно не понятые. Глухие каждая своей болью.
Сравните.
Голосящее рыданье – или остекленевший взгляд. Брызнувшие слезами глаза – или растерзанное каплющее сердце.
Чувствуете разницу?
Одну и ту же историю можно пропустить, прожить дважды: либо наискосок и вверх – от сердца к лоснящимся влагой ресницам, либо наотмашь к земле – от груди плашмя раздирающим ткани грузом. И ни один из этих вариантов не лучше другого. Просто, выбрав между ними, нужно заранее наверное знать, что справишься.
Команда, сделавшая спектакль «Ричард III», – уверена в своих силах. И второй путь – их русло. Здесь – каждый на своем месте и каждому это место найдется.
Я потому так туманно изъясняюсь, что в этой постановке важен не сюжет, не история и даже не сравнение уровня мастерства актеров, а атмосфера, градус накала, эффект, произведенный на каждого зрителя. И если вам хочется вспомнить, где находится ваша селезенка, если вам оно точно надо – идите. Вот бросайте все – и идите. Только запоминайте все до точки, потому что в ближайшее время повторить не сможете. Тяжело очень.


P.S. Самая страшная сцена – расправа над детьми. Да, было все: алая липкость окровавленной рубахи Кларенса, равнодушный оглушительный треск скотча над тяжелым мячом отрубленной головы Хестингса, вцепившаяся в погребальный крест рука Бэкингема из раскрытого рта могилы, простоволосые проклятья Маргариты. Но нет ничего жутче и пронзительней полупрозрачной пелены, неотвратимо поглощающей веселящуюся детскими забавами невинность. И плачут палачи, острым тесаком вскрывая пласт окостеневшей человечности в заржавленной гулкости опустевшей души. Страшно – это не когда пугают, по-настоящему страшно – когда гибель детей становится для кого-то доброй вестью. Когда есть такие… существа, воплощения. И ведь они есть. Вот что действительно страшно.

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2583
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.08 23:51. Заголовок: click here Записи в ..


click here
Записи в ЖЖ уже несколько лет, но... интересно!

Ричард III
Вообще, с Сатириконом у меня как-то отношения все не складывались. И ехать мне туда очень далеко, и от метро расположен неудобно. Да и все, что я до этого там смотрела, как-то особо на дальнейшие транспортные подвиги меня не могло сподвигнуть. А видела я не очень много. Когда-то очень давно видела "Сирано" с Райкиным, совсем ничего не помню, так что это можно не считать. "Шантеклер", когда он был еще премьерой, тоже давно дело было, но вобщем мне понравилось, правда второе действие тогда показалось очень скучным и затянутым, поэтому впечатление о спектакле смазалось. "Контрабас" - тоже не особо яркие воспоминания, но Райкин, конечно, тогда впечатлил. Прошлым летом соблазнилась на положительные отзывы о спектакле "Сеньор Тодеро хозяин" и пошла, зря, лучше б я этого не делала, ну не люблю я легкие итальянские комедии, и даже самые распрекрасные актеры и самый гениальный режиссер не в силах создать для меня хорошее впечатление о спектакле, поставленном по Гольдони.

С четвертой попытки отношения с этим театром стали понемногу налаживаться. "Ричард III". Прекрасный актерский ансамбль. Очень мне понравился сам Райкин, играет с упоением, с наслаждением, от всей души. Д.Суханова смутно припоминаю по Шантеклеру, а здесь разглядела получше: высокий, красивый, изящный, пластичный (очень люблю это качество в актерах), несмоненно талантливый. Как он тонко сыграл великосветского дворянина и тут же поганенького корыстного пакостника-убийцу герцога Бэкингема. Впервые увидела на сцене хваленого Максима Аверина (позор мне, позор, не кидайте помидоры!) Очаровал :) Сразу три роли. Только его убили в одной ипостаси, он уже через минуту появляется перевоплощенным в другой. Бедняга, трижды за спектакль умирает на сцене. Но самый шик, конечно, это его Герцогиня Йоркская :) Прелесть просто :) А еще на поклонах он очень смущенно и так мило-удивленно улыбался, рассматривая зрителей первого ряда, чем окончательно нас (я ходила с подругой ;)) покорил :) Замечательная Агриппина Стеклова с раскошными длиннющими огненно-рыжими кудрями, видом которых я наслаждалась не меньше, чем игрой их обладательницы. Еще раз полюбовалась чУдным Т.Трибунцевым, которого я так недавно видела в "Смерти Тарелкина" в ЦДР.
С музыкой опять целая тема. Поразительным образом музыка в бутусовских постановках постоянно напоминает мне юго-западные спектакли. В "Войцеке" и в "Калигуле" было по теме из "Кукол", от чего меня сильно "клинило". А теперь еще и в Ричарде! Тоже тема из "Кукол", правда не так отчетливо различимая (возможно, в несколько иной обработке) и не очень часто используемая в спектакле, так что это не сильно напрягало. И еще тема, как мне показалось, из вахтанговской "Чайки" - как раз сопровождающая выход из зала Максаковой с Маковецким, такой бомонд (почему-то именно это слово всплывает в голове при попытке определить эту мелодию), джаз (я тебе, Ань, про нее говорила , помнишь?) Эта тема так и крутилась у меня в голове все воскресенье, возвращая в спектакль, но не вахтанговский, а Сатирикона. Вообще, мне всегда очень нравится музыкальное оформление в бутусовских постановках :) хотя я знаю, что Дворянин в этом месте возразит, что, мол, чтоб мелодии из спектакля в спектакль не перетекали и не смазывали впечатлений, надо иметь штатного композитора! Вобщем, он прав, конечно...
По ходу спектакля у меня появлялись ассоциации с юго-западным "Макбетом", с бутусовским же "Калигулой" и где-то даже с "Бесами" в Современнике. С Макбетом все понятно, у этих двух пьес много общего. С "Бесами" тоже понятно, почему: похожий способ смены декораций - в темноте под музыку с помощью многочисленных "людей в черном".
А вот чем напомнил "Ричард" "Калигулу". Вообще, мне кажется, с каждым спектаклем я все лучше и лучше понимаю Бутусова, мне всегда безумно интересно смотреть его постановки, отгадывать его замысел, он нашел ту зыбкую грань между заумными неясными филофовскими символами и примитивными и всем понятными метафорами. По крайней мере, мне кажется, я для себя его понимаю. И Калигулу и Ричарда он очень своеобразно переносит в наши дни. Их он показывает несчастными, достойными жалости и сострадания. У меня пока такое предположение. Что это - всего лишь люди с не вполне нормальной психикой (а не странен кто ж? - это очень актуально во все времена). Все, что происходит на сцене, происходит у них в голове, в их фантазиях. У Калигулы причиной слома была смерть возлюбленной сестры, и тогда он в своих мечтах мстит окружающему миру и людям (это ярко видно, например, в сцене заговора патрициев и следующей за ней - две гениальнейшие на мой взгляд сцены и самые показательные для всего спектакля). Ричард же родился с физическими недостатками, и как следствие, со сломленной психикой. Им движет ненависть к остальным за то, что он непохож на них, и жажда властвовать над ними. Но все это - всего лишь "плод его больной души" (самые показательные сцены - чтение первого монолога как детского стишка на огромном для маленького Ричарда стуле во втором действии, и когда Ричард перед боем настраивает на мужество и храбрость не настоящих людей, а разномастных кукол, вырезанных из фанеры - он всего лишь играет). То есть, Калигула - романтик-идеалист, стремящийся изменит мир к лучшему "чтобы люди больше не умирали", а Ричард - обиженный зажатый ребенок, пытающийся освободиться от своего уродства. И это ли кровожадные убийцы, при воспоминании о злодеяниях которых у каждого стынет кровь? Мне кажется, что Бутусов показывает, что Ричард и Калигула вполне могут существовать и в наше время, но они никого не убивают на самом деле, они живут своими фантазиями, от которых потом все-таки погибают сами. Такие вот не до конца пока сформировавшиеся представления у меня. :)
Да, и кстати, стоит отметить потрясающую избретательность в изображении убийств, коих было немало и каждый раз - по-новому, при этом всегда без натурализма, образно, красиво, это достойно восхищения. И еще игра теней - очень сильно. И несмотря на мрачнейший по сюжету своему спектакль, поставлен он довольно лекго, так что от театра до метро лично я просто на крылышках порхала под противнейшим невразумительным дождиком и прямо по лужам :) Срочно в декабре Лешку поведу и сама еще раз сходила бы с удовольствием!
Какие я знаю ныне идущие спектакли Ю.Бутусова: "Войцек", "Старший сын" и уже не идущий "В ожидании ГОДО" в Ленсовете, "Макбетт" (в начале ноября иду) и "Ричард III" в Сатириконе, "Воскресенье. Супер" (пока только в планах) в Табакерке и антрепризный "Калигула" с Хабенским. Еще готовится "Гамлет" в МХТ. Ничего не пропустила?
P.S.: а еще такое обилие постановок так или иначе связанных с историей Англии ("Макбет", "Ричард III", "Королевские игры", "Играем... Шиллера!" про Марию Стюарт, плюс фильмы типа "Королевы Марго" и "Графини де Монсоро") пробудили во мне желание познакомиться с этой историей поближе, используя в первую очередь нехудожественные источники.

Длинно получилось, напрягайтесь, товарищи...


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2598
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.08 23:53. Заголовок: Отсюда. Сегодня Рич..


Отсюда.

Сегодня Ричард III.
Райкин - БОГ!!
Влюблена в Дениса Суханова.
Сценография, цвет-свет!!!мм
АААААААААААА!!!!!!!!


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 2618
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.08 08:12. Заголовок: Про Райкина, играюще..


Про Райкина, играющего... КВАЗИМОДО - здесь.

Ричард 3-й

И вновь Сатирикон.
Тяжеловатый спектакль. Хотя, бесспорно, хороший. Но три часа, хоть и с антрактом - все равно утомительно. :(
Вообще видимо я слабенький театрал. Ибо не могу сказать, что я в восторге. Скорее я бы сказала так: полезно для общего развития и пополнения собственного багажа театрального опыта.
Но больше мне по душе нормальные такие поставновки с костюмами, с нормальными действиями.

Вот сравнивая Макбет, Ричарда 3-го и Контрабас, можно, думаю, сказать, что у Сатирикона стиль такой - удивительная игра декораций и костюмов. Вот уж что правда, то правда! Реквизит и декорации у них - удивительные! Находки в каждом спектакле меня поражают. И ради этого стоит ходить и смотреть.

Но все-таки, повторю, это, пожалуй, для эстетов и умников. Мне, конечно, приятно побыть в числе оных. Но все же мне милее ддоступная картинка, привлекающая простотой и изяществом, красотой... ну, более привычными... Когда замок - это декорации замка с окнами и стенами, когда 18-й век - это соответствующие платья и воротники, когда сад - это деревья нарисованные или из папье-маше (или из чего их там еще делают?)
У Сатирикона все иначе. У них все надо додумывать, все разглядеть и понять! Конечно, это заставляет работать мозг. И это по-своему приятно :)

А еще у них сложно вот что. Уже вот два спектакля довольно трудных для восприятия - история, много героев, три часа действий - разных персонажей играют одни и теже актеры. Т.е. за спектакль один и тотже актер играет несколько ролей. И надо уловить в какой момент в образе кого он выходит и не запутаться! :))) Это тоже весело :) Но не очень удобно :-/

А Райкин?.... Райкин сегодня Квазимодо. Причем, Кажется что он не толко в данном спектакле этакий квазимодо, а и вообще - по жизни. впрочем, нет... наверно Квазимодно вызывал сострадание и сочувствие. Райкин же, пожалуй, на всякую внешнюю непривлекательность, особенно в некоторых ролях, всегда обладает неким притягательным обаянием :) потрясающей пластикой мимики и тела.

p.s А цветов сегодня опять не было... :((((((((

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

Искусство... вместе с зарницами личного счастья, - единственное, несомненное благо наше... (с) Герцен
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 599
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.08 08:17. Заголовок: Отсюда. Заметки ..


Отсюда.

Заметки "наивного театрала" с оцифровкой впечатлений. Советую посмотреть по ссылке, а пока копирую только текст...

Два безумных короля. Ричард против Лира

2 самых заметных спектакля из нынешнего репертуара "Сатирикона". Оба развёрнуты на великолепного Райкина, гениально и вкусно исполняющего безумных, бесчеловечных и при этом как и положено безумцам безграничным (где границы дозволенного и позволенного, желанного и нужного?) деспотам. Оба спектакля являются типичными для работы режиссёра Юрия Бутусова и, на взгляд наивного театрала - его лучшие работы. Оба спектакля поразительно красивы и музыкальны. Оба спектакля - яркие работы Райкина (Лир - Золотая маска), но в обоих случаях замечательно играют артисты его театра - Денис Суханов, Максим Аверин, Тимофей Трибунцев и т.д. Наконец, продолжая тему прошлого поста - спектакля с очевидным психиатрическим привкусом, что заметно в происходящем на сцене.
Итак, №1 - Король Лир. № 2 - Ричард III. Оба - Сатирикон, оба - Райкин, оба - Бутусов, оба - Шекспир.
Оцифруем впечатления...

Король Лир versus Ричард III
*********

И - обсуждения.

ole4ka_22 (фрагмент)

Ричарда смотрела 2 раза. Лира пока не смотрела - но посмотрю обязательно...
4* - 9 (надеюсь Суханов с Авериным и Стеклова - сюда попадают?)))) ремарка по поводу - на недавнем Ричарде все цветы в зале подарили Аверину и Суханову. Райкину даже не подарили ((( Но они того заслужили по полной... И к вопросу о предубеждениях. Видела Аверина в кино - не понравился. А увидела Ричарда - резко мнение поменяла - шЫкарен!!!)
(Примечание: в системе "оцифровки впечатлений" 4 пункт обозначен, как "Звезды". Оцифровка идет по 10-балльной системе).
************
naivteatral

C Авериным полностью согласен - в кино бледная копия себя. В театре великолепен.
Посмотрите Короля Лир - его игра украшение спектакля.
Суханов великолепен везде. Стеклова - хорошо. Трибунцев очарователен. Надо сказать, что все они очень заметны на фоне Райкина, что наверняка непросто.
*************
ole4ka_22

ППКС!!!
Очень понравился Трибунцев. И в Макбетте - тоже очень понравился... Есть в нем что то такое... Смесь трогательности и силы одновременно.. Такой ребенок, который вырос и хочет дакащззать, что он взрослый.
Стеклова, на мой вкус слегка однообразна - спекулирует на внешней экцентричности и яркости - слегка - но мне заметно.
Суханов - ноу комментс. Великолепен везде, где видела... Совершенно разный, яркий и не обычный...
*********
gene4ka_p
Дважды видела "Ричарда", мечтаю о "Лире") Это первый спектакль, который я смотрела с первого ряда. Очарована Авериным, запах духов которого меня окутывал весь спектакль. А Суханов был уставшим и отстраненным в этот раз.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 158 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева