Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 716
|
|
Отправлено: 11.01.07 20:12. Заголовок: КОРОЛЕВА КРАСОТЫ. ЧАСТЬ 2
| |
|
Ответов - 132
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|
| постоянный участник
|
Пост N: 28
|
|
Отправлено: 13.12.11 08:17. Заголовок: Находясь под впечатл..
Находясь под впечатлением последнего спектакля и плюс ко всему прочитав интервью К. Райкина о трилогии МакДонаха здесь же на форуме, полностью разделю мнение режиссера о сопоставимости Макдонаха с Достоевским, - ибо основания для этого имеются. Естественно, исключительно через призму собственного восприятия и осмысления. По правде сказать, в том самом интервью удивила точка зрения журналиста: "Сравнить МакДонаха и Достоевского - это что-то новое". Отнюдь! И на подобное сравнение наводит не только содержание самой пьесы, но и игра актеров в спектакле К. Райкина, который, кстати, считает драматургию ирландца ничуть не ниже шекспировской. Ведь что такое Достоевский? Внутренний мир человека; исключительно психология, очень часто рефлексирующая, болезненная, временами неадекватная. Конечно, наша хрестоматийная вещь. "Тварь я дрожащая, или право имею?" - сакраментальный вопрос отверженного Роди, который, как известно, привел к не менее сакраментальному: "Я не старуху убил, а себя..." Съедающие терзания воспаленного голодного ума, тончайшая, а потому опаснейшая дуэль с Порфирием, и, как следствие, - полное фиаско. Финальная гримаса Морин, а, следовательно, и ее внутреннее состояние не просто говорит, - оно кричит о том, что Достоевский маячит и совсем рядом. Морин, в отличие от незабвенного Родиона, не утруждает себя глобальными думами о всеобщем благе, которое наступит в случае смерти никчемной бабки, - она просто мстит МАТЕРИ (вот оно - ключевое слово!), кстати, капризной и зловредной старухе, за отсутствие личной жизни. Но что в итоге? А в итоге МакДонах оказывается куда натуралистичнее и депрессивнее Достоевского. Именно, "горький драматург". Студент приходит к покаянию; наша же героиня окончательно погребает себя в себе, превращаясь в отвратительное подобие старой матери.
| |
|
|
Отправлено: 21.12.11 00:41. Заголовок: "Королева красот..
"Королева красоты" 20 декабря После перерыва, когда ещё помнишь, ЧТО показывают, но уже подзабылось, КАК, главное впечатление: спектакль абсолютно уникальный. То, что умеет Суханов, не умеет никто. Хотя мы зрители искушённые и неоднократно видели блестящее исполнение актёрами-мужчинами "женских" ролей - с сохранением необходимого зазора, то есть "театральной пикантности". Но там речь шла больше о комедии, а роль старухи Мэг - драматическая, тут необходимо абсолютное доверие актёру. Однако и зазор необходим, иначе зачем давать эту роль мужчине... (очень интересно было бы посмотреть другую "Королеву красоты", где Мэг играет актёр Иван Малых - материал об этом есть на форуме). Эффект от спектакля достигается очень сложным образом: переход от условности к натурализму, от комического к трагическому тонок, иногда происходит постепенно, иногда - совершенно неожиданно. Иногда - всё это существует ОДНОВРЕМЕННО. Мне не мешает зрительский смех даже в трагических местах спектакля, который рассчитан на разнородный сатириконовский зал: интерес к происходящему проявляется разными способами. И режиссёр, и Суханов иногда специально провоцируют сложную реакцию, когда ужас и боль выражаются через нервный смех - так обычно люди защищаются от того, что воспринимать им не под силу. Подобный смех сегодня звучал неоднократно, это снимало тяжесть многих сцен. Ни о каком актёрском комиковании речь не идёт, скорее - о ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ игры, которую я считаю одной из главных особенностей сухановского метода. Ангелина Варганова - замечательная, давно её не видела. Морин - её огромная творческая удача. Снова с удивлением поняла, что чрезмерный крик и истерика на сцене, которые обычно кажутся грубыми и режут слух неорганичностью, в "Королеве" оправданны, выразительны и - к месту. Егоров как вариант Рэя вполне хорош. Интересно с Яшей Ломкиным. Молодой интеллигентный еврей в очках - вот в каком образе предстал сегодня сорокалетний ирландский каменщик. НО - никаких претензий! Герой не очень-то типичный... Но ведь и дочка с матерью - другие, непохожие на простоватых обитателей городка. В том, что мимолётное женское счастье доставил Морин такой вот человек, есть своя логика. Пато-Ломкин себе на уме и что-то разглядел-почувствовал в "странной женщине". Его несомненно тянет к ней, есть и нормальное человеческое сочувствие. Но, как и в случае с Пато-Гунькиным, только по другой причине, сразу ясно: не судьба. А спектакль - прекрасный, и пусть он БУДЕТ! Для зрителей это - возможность увидеть великолепного актёра в уникальной роли, для Суханова - эту роль играть. Для Ангелины Варгановой - максимально проявлять свои актёрские возможности, потому что и роль Морин - мечта для любой актрисы.
| |
|
|
Отправлено: 29.01.12 15:25. Заголовок: Королева красоты. 26..
Королева красоты. 26 января. Три спектакля "Сиротливый Запад", "Калека с Инишмана" и "Королева красоты" составили для меня трилогию, хотя средний из них относится к другой тройке пьес и поставлен в другом театре, на Таганке. С текстом "Запада" ознакомилась после второго спектакля, некоторые выражения специально запомнила, мне казалось, что это "отсебятина". Но так и было написано. О двух других пьесах составляю мнение только по спектаклям и надеюсь, что они так же точно отражают написанное. "Сиротливый Запад" стоит особняком. Я смотрела его несколько раз. И не зря. С первого раза не все роли показались сыгранными со стопроцентным попаданием. А в последующие разы, или я привыкла, или действительно братья стали тише, а священник чуть громче, и спектакль приобрел некоторое равновесие и гармонию. Только со второго раза я полностью вникла в слышанный текст и оценила юмор пьесы. Два других - понравились сразу, понравилась игра всех актёров. И оба спектакля наводят на мысль, как много общего у России и Ирландии. Эта тяга к Америке, надежда, что всё лучшее там. И при этом "ирландская гордость", в какой-то степени декларативная. И напомнили спектакли, что знакомство с этой страной началось с другой любимой с детства книжки, "Голуби улетели" Уолтера Мэккина о побеге ирландских детей от английского отчима и американского дядюшки к родственникам в Ирландию. Ну, о спектакле на Таганке, даст муза вдохновения, напишу ещё. А "Королева красоты" - очень понравилась. Спасибо Иринате за советы, как надо смотреть спектакль, хотя она давала их полгода назад, я их не забыла. Спектакль смотрелся так, что в основном не думалось: вот это играют актёры, а все воспринималось, как будто наблюдаешь за кусочком чьей-то жизни. В программке были отмечены другие исполнители, хорошо, что я знаю всех в лицо, хотя бы по фотографии. Кроме Дениса Суханова, остальных актёров я либо не видела в спектаклях, либо в очень незначительных ролях, где они даже и не запомнились. Когда появился Лежава, я удивилась, почему Егоров не похож на себя, а потом стала догадываться. Забавно было, когда появился Гунькин, а я всё пыталась увидеть в нём Ломкина. Поскольку в роли Бригеллы Александр на меня особого впечатления не произвёл, я стала переживать, что вижу второй состав. И совершенно напрасно. Роль Пато Дули "села" на Гунькина как влитая. Лежава тоже понравился, когда он выходил из боковой двери, было видно, как блестят его глаза. Ну, а Мэг Фолан - это несомненная королева спектакля и Линена. Властная и зависимая. Может быть, от спектакля к спектакля она бывает разной, в этот раз она не была особенно вредной, скорее лукавой, немного озорной, как умела, боролась за своё, в буквальном смысле выживание, ибо если Ирландия и вправду напоминает Россию, то можно понять её нежелание попасть в дом престарелых. В жизни можно встретить и таких "железных" в своей воле к жизни старух, заправляющих всей семьей и, как правило, более ярких и интересных, чем их дети (при желании можно порассуждать, почему). И такие семьи, когда более устроенные и обеспеченные дети охотно сваливают заботу о родителях на кого-то одного, в лучшем случае помогая материально, но в спектакле и этой помощи не заметно. При этом Морин очень концентрированный персонаж, показывающий маргинальный, запредельный исход событий, но не исключаемый жизнью. И главное - наконец-то посмотрела спектакль, где Дениса Суханова много, даже больше, чем в "Тополях", где он при несомненном лидерстве персонажа должен оставаться одним из трёх. Поэтому желаю, чтобы у Дениса был не только этот спектакль, в котором бы у него была не просто большая - а очень большая роль. Можно даже: одна во весь спектакль .
| |
|
|
| |
Пост N: 6010
|
|
Отправлено: 03.02.12 10:51. Заголовок: Королева красоты. 01..
Королева красоты. 01.02.12 Спектакль не видела почти год. Естественно, соскучилась. Оттого порадовалась спектаклю, погрустила с его персонажами… В общем, если бы в затемнении, во время чтения письма Пато Дули, прямо через сценическую площадку не поперлись два зрителя (у коих, видимо, в одном месте шило, мешающее смотреть – и это при наличии отсутствия мозгов); а за ними зашумела-потащилась еще пара забежавших в театр дураков… В общем, если бы этого не случилось, спектакль можно было бы назвать традиционно-качественным по исполнению, и не слишком эмоциональным по вниманию публики. Из «сменного состава» играли Егоров (про которого мне однажды, вне применения к «Королеве», сказали, что он очень похож на ирландца) и Ломкин (его Пато – с модной прической и ироническим изгибом губ) окончательно ушел от образа 40-летнего каменщика в персонаж зрительско-кинематографических грез. В общем-то, приписав еще несколько слов о неистовстве игры Варгановой и точнейшей тонкости исполнения роли Сухановым (в иных его сценах не было прописных, а лишь заглавные буквы, да еще какими превосходными виньетками украшенные!), можно было бы и закончить рассказ о прошедшем спектакле. Если бы… Если бы напротив меня не сидел в зале Евгений Вальц с букетом хризантем для… КОГО: …коллеги-актера Дениса Суханова? …кинематографического своего отца? …бабушки Мэг Фолан?.. Вот этот небольшой и забавный сдвиг в реальности натолкнул на мысль, которая приходила мне в голову с самых первых прогонов спектакля – но только в первый февральский день она оформилась во что-то более-менее намеченное… пусть пока «тира-тира-тира-тира, тоненьким пунктиром», но тем не менее уже пригодное для думания. А именно – когда мы говорим о пересечении в спектакле реальности (с кормлением цыплят, платьем за 40 фунтов, хорошей кочергой и кофе с комками) и фантазий, того, чего на самом деле нет, не было и не будет никогда… мы как-то забываем о конкретном подтверждении. Единственное, что бросается в глаза и в уши, это замечание о том, что Пато уехал из дома на такси – тогда, как Морин романтически провожала его на вокзале… Да, это была явная выдумка. Но всё остальное… Вот первая сцена с появлением старухи и приходим Морин – она абсолютно реальна. Та, где сжигается записка, доставленная Рэем, вплоть до примирения матери и дочери – тоже реальность. Приход Морин и Пато в ночной дом… да-да, и здесь есть реальность, хоть и приукрашенная слегка: идет разговор о том, что на банкете выпили хорошо… почему бы после этого не «перемахнуть горку»? Вот тут, в неясном ночном свете, и оборачивается каменщик прекрасным принцем… Так почему столь резка утренняя реакция бабушки Мэг на его появление? Неожиданность, да! Но… не из стариковской вредности тычет она в лицо Пато выпиской из «английской психушки». Она просто знает, что такое обострение душевной болезни дочери, боится этого и пытается отодвинуть подальше от семьи… Неотрывный взгляд старухи – это не взгляд змеи на потенциальную жертву. Это попытка оборонить себя и Морин, заметить первые же признаки вновь подступающей болезни, по возможности купировать ее. Уходит Пато, напоследок пообещав написать. Было ли письмо? Было. Но было ли в нем все то, что произносится – все эти витиеватые слова и обороты, все эта «завОдила» или «завАдила» (можно ли себе представить, что малограмотный рабочий, не знающий написания слов, длинно извиняется за свою неграмотность - опять же В ПИСЬМЕ, где и обязательные-то фразы с трудом даются). То письмо, которое читается в спектакле, сочинила за Пато сама Морин – в своих ночных грёзах, рядом с дремлющей в кресле старухой-матерью. В настоящем же послании, том, что было передано Рэем и сожжено Мэг, было именно то, что старуха и рассказала: об уходе в запой, в котором никого не винит… о возможном отъезде в Америку – и наверняка там была вежливая фраза, дескать, если бы не старая мама, могли бы вместе уехать… …Вот сцена, где ест мать «длинненькое» печенье, и в хорошем настроении подыгрывает дочери, когда та озвучивает вслух то, что придумалось ее больным умом: «а я ему говорю… а он мне…». Веселится мать, шутит…и не замечает, что в глазах Морин уже снова – злость и маниакальный блеск… Почему никто из нас не замечает сдвига во времени: когда Морин приходит с похорон, снова появляется Рэй. С похорон матери, умершей… нет, убитой в тот день, когда Пато якобы целовал ее через открытое окно поезда. Но Рэй сообщает, что Пато был помолвлен НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ, причем наверняка помолвка произошла не в день его приезда а Америку. То есть – Пато уже давным-давно отбыл за океан, давно забыл о Морин… а она все составляет подробные планы их грядущей счастливой семейной жизни, оттачивая в уме каждое слово бесед, замирая от несуществующих прикосновений… Да и в самом конце – разве же это реальность - когда в дождливый осенний день распахнется дверь В СПАЛЬНЮ, и Морин уйдет туда – в придуманную яростную метель и паровозные гудки. Уйдет с пустым чемоданом в очередной виток сумасшествия. И нет рядом женщины с встревоженными глазами, которая вытащит дочь в реальность. Где кормление цыплят и платье за 40 фунтов…
| |
|
|
Отправлено: 17.02.12 01:14. Заголовок: "Королева красот..
"Королева красоты" 16 февраля Иногда спектакль начинается легко и мягко. Смешно. Сегодня, как мне кажется, был как раз такой вариант. Говорю это осторожно, потому что благодаря особенностям зала у каждого устанавливаются свои отношения со спектаклем. Впечатление, вообще говоря, странное: ты видишь зрителей, сидящих напротив, они для тебя часть декорации, но это лишь способствует эффекту присутствия. Ты как бы оказываешься наедине с героями (или вместе с ними - это у кого как). Итак, первая половина спектакля была вполне даже комедийной - несмотря на предельную нервность Морин и привычную озлобленность молодого Рея. Отсюда понятный, в общем-то, вывод: главную тональность задаёт игра Суханова. Мэг была добродушной и забавной, и даже я, зная будущее, стала недоумевать, почему с ней так грубо обращается дочь (впрочем, это было легко объяснить стародевическим комплексом - жизнь не удалась, вот и вымещает на матери). Но что-то постепенно изменилось, и вдруг стало ясно, что Мэг играет с Морин, как кошка с мышкой, абсолютно уверенная, что та никуда от неё не денется и - что имеет на это право. Тут многое переплелось: и полузадушенная старческим эгоизмом материнская любовь, и зависть, и злорадство по поводу личных неудач дочери, и сознание собственного бессилия, и (в какой-то степени) страх перед возможными срывами Морин. Но этого страха мало, слишком мало для беспомощной старухи, у которой ещё не зажила ошпаренная рука. Конечно, она с тревогой смотрит на манипуляции Морин с огнём, но боится её лишь моментами. До появления настоящей опасности - Пато - Мэг спокойна. Ведь ошпаренная рука - всего лишь плата за возможность заедать чужой век на всех законных основаниях. Собственно, спектакль изменился как раз с того момента, когда Мэг почувствовала, что может лишиться привычного мира. Она стала бороться, но даже тут заигралась, её снова подвела самоуверенность (обычная, кстати, ситуация, когда мать считает себя умнее и сильнее взрослой дочери на том лишь основании, что помнит её маленькой и несмышлёной). А мне (поскольку я знаю будущее) очень тяжело смотреть сцену с "длинненьким печеньем", поскольку это тоже ситуация обычная: вроде бы всё хорошо, все наконец-то успокоились, но вот сейчас и начнётся самое страшное, а никто ещё не знает об этом. Сегодня играли Лежава и Гунькин, и я снова поняла, что все комбинации "братьев" меня устраивают. Варганова, как всегда, прекрасна, это удивительно точное попадание актрисы в образ. Зал был неплохой: дружелюбный, адекватный. Позади меня сидели зрители, очень непосредственно реагировавшие на происходящее и, видимо, ошарашенные близостью сцены и уровнем игры. Похоже, особенно их порадовали поклоны: контраст между старой домашней тиранкой и весёлой бабулей, в которой уже явственно проглядывали черты актёра-мужчины.
| |
|
|
Отправлено: 05.03.12 14:06. Заголовок: 18 МАРТА 2012 - доп..
ВНИМАНИЕ!!! 18 МАРТА 2012 - дополнительный спектакль "Королева красоты"
| |
|
|
Отправлено: 27.03.12 23:03. Заголовок: vkontakte Посмотрел..
vkontarte Посмотрела "Артиста" в кино и "Королеву красоты" в Сатириконе с Денисом Сухановым а роли 80летней бабки...! Это что-то непередаваемое...))!!!! Вот так День Театра..)))
| |
|
|
Отправлено: 29.03.12 13:52. Заголовок: Королева красты 27 м..
Королева красты 27 марта Два дня прошло, после «Королевы красоты» а все свежи мои эмоции, которые пережила во время спектакля. Смотря этот чудесный спектакль, иногда ловила себя на мысли, как бы я относилась, будь у меня такая матушка, смога ли я терпеть вот так вот это все, или все же, как и героиня, сошла бы с ума под конец. Мне было искренне жаль героиню Ангелины Варгановой, она столько переживает, теряет любимого человека, хотя видно, что он искреннее ее любит. Героиня Дениса Суханова, в некоторых моментах настолько забавна, что не только улыбка появляется, но и смех, хотя понимаешь, под этой забавой скрыта настоящая трагедия для Морин, она страдает, а эта старушка над ней просто издевается. И финал, когда молодая девушка, которая похоронила свою, можно сказать сумасшедшую мать, становится точно такой же. Что же касается игры, то Денис просто великолепен, в который раз убеждаюсь, насколько он разнообразный и просто ГЕНИАЛЬНЫЙ! Такая забавная получилась у него Мэг. Ангелина Варганова порадовала, мне даже в одной сцене показалось, вот она тут прям как в «Деньгах», но это было всего в одной сцене, а дальше, совсем другая, интересная. Обязательно пойду еще на этот удивительный спектакль!
| |
|
|
Отправлено: 05.04.12 12:28. Заголовок: Внимание! Сегодня, ..
Внимание! Сегодня, 5 апреля, спектакль "Королева красоты" ОТМЕНЯЕТСЯ. Причина - болеет Лина Варганова...
| |
|
|
Отправлено: 11.05.12 00:37. Заголовок: форум Театральной Аф..
форум Театральной Афиши 18.04.12 Спектакль очень понравился. Артисты выкладывались по полной. Суханов просто прелесть, я им очарована.
| |
|
|
Отправлено: 23.05.12 23:12. Заголовок: От зрителя 19 мая 2..
От зрителя 19 мая 2012 года. театр Сатирикон. малая сцена. Корлева Красоты. пьеса Мартина Макдонаха. Режиссер К.Райкин. что могу сказать, Сатирикон - это Сатирикон, даже на малой сцене))). Очень понравилась игра Дениса Суханова в роли старухи.. Я видел его в "Тополях и Ветер" в роли старика, но здесь он тоже был хорошо, единственно, что его выдавало - это руки! мощные и мужские в остальном никак было нельзя догадаться, что это играет мужчина. Хороша и Ангелина Варганова в роли ее дочери, да в общем то и два других персонажа, которых сыграли Александр Гунькин и Георгий Лежава, также сыграны на очень высоком уровне. Работа художника очень классная. О чем пьеса - о жизни, о том, что не всегда и все бывает так как мы того хотим и о том, в жизни всегда есть выбор, самое главное в том, какие дороги мы выбираем... Смотреть стоит, но главным образом, на мой вкус из-за игры Суханова! он просто Актер! интересно кем он приходится Максиму Суханову
| |
|
|
|
| |
Пост N: 6199
|
|
Отправлено: 31.05.12 10:33. Заголовок: Королева красоты. 30..
Королева красоты. 30.05.12 Вчерашние крупные капли дождя, загнавшие зрителей под крышу (добрый охранник открыл дверь немного раньше) напомнили мне день майской премьеры спектакля в 2007 году; только тогда на зрителей обрушился внезапный и очень мощный снеговой заряд. Говорят, что, если начинать новое дело в дождь или в снег, оно будет успешным. Ну – вот как уже более 5 лет успешен спектакль «Королева красоты». И опять же вчера меня спросили: изменился ли с самого начала спектакль? Изменился – несомненно! Главное – в энергетике, она сейчас совсем другая. И это заметно, потому что спектакль смотрится даже постоянными зрителями не так уж часто, оттого глаз «не замылен». При этом объяснить, в чем же заключается это самое изменение энергетики, я не смогла. Спектакль упростился, в большей степени ушел в бытовую историю? Да – если Пато Дули играет Александр Гунькин, реально-плотский, основательный. И в то же время, когда в роли Пато – Яков Ломкин, этакий герой снов и фантазий, с таким только и целоваться в фантазиях возле уходящего поезда, как в голливудском кино… Так вот, в этом случае спектакль уходит в плоскость фантастической реальности, и отшелушить в нем фантастическое от реального – очень сложно. Бабушка Мэг, выглядевшая раньше этаким – пусть постаревший и обрюзгшим, но эльфом, теперь окончательно опустилась на землю, став обычным домашним тираном… Что снизило образ, но отнюдь не уменьшило талантливость игры: просто Денис Суханов нынче лицедействует, дергая за другие струны – вот и мелодия выходит иная. Да и грим старушки (на руке)… раньше он был – произведением искусства (вы помните, что гример спектакля за эту работу получил «Чайку»?). Теперь это просто – грим, прикидывающийся (не совсем удачно) ожогом. Вот такие общие слова о постановке. Конкретный, вчерашний спектакль был – хороший. И зал был нормальный, реагировавший как надо и когда надо, и мобильники были у всех выключены… В зале практически не было «постоянных» - пожалуй, только я и бельчонок. Присутствовали родители Дениса Валерьевича и Андрей Бельченко – любимый и незабываемый сатириконовский админ… Спектакль отличался повышенной незапланированной «падучестью» предметов (носовой платок – мимо ведра, швабра – на пол, мячик – мимо Рея…). Не поняла причину (возможно, элементарный выход из строя предметов сценической одежды), но Морин теперь одета по-иному: кофта поверх «маленького черного платья», рубашка на комбинации (оттого «оденься», произнесенное Пато, звучит как-то странно). Маленький технический сбой (можно, я не буду писать подробности? тем более, что всё закончилось хорошо) в сцене с печеньем изменил рисунок игры – Лина удерживала смех так сильно, что аж слёзы выступили – ну, а мы оторвались в хохоте – молодец, Денис, шикарно из положения вышел! Кстати, не только Денис Суханов играл вчера стабильно гениально, но и Лина Варганова была великолепна. А им под стать – в обрамление и дополнение – Гунькин и Егоров. Закончу традиционным: спасибо за спектакль. И – даст Бог, не в последний раз!
| |
|
|
Отправлено: 01.08.12 08:08. Заголовок: Сегодня - первый ден..
Сегодня - первый день августа, и я сообщаю, что в последний день месяца, то есть 31.08.12, в Сатириконе состоится спектакль " Королева красоты". Спешите за билетами!
| |
|
|
Отправлено: 02.09.12 02:38. Заголовок: "Королева красот..
"Королева красоты" 31 августа 2012 В этом году в межсезонье в Сатириконе работает малая сцена - "Королева красоты" и "Эмигранты" - несколько спектаклей. После перерыва, после отпуска "Королева красоты" изменилась, это заметно уже в первой сцене. Бабушка Мэг немощна, дочка Морин неврастенична, озлоблена, чувствуется, что её раздражает любая мелочь. Бабушку жалко, очень. Мне впервые не было жалко Морин и впервые было так больно за Мэг: вот что сделало время с сильной и умной женщиной, и выхода нет никакого. Сначала зал подавленно затих, очень уж всё узнаваемо и болезненно, лишь потом появились улыбки, смешного, однако, оказалось меньше, чем обычно. А вот реализма было больше. В принципе понятно, что мать и дочь - одного поля ягоды, просто разные возрастные категории. При этом их привязанность друг к другу не вызывает сомнения. У Морин изначально сильный характер, она независима, неуживчива - это видно по сцене с Пато (Гунькин). И похоже, именно поэтому местная "королева красоты" осталась незамужней, с матерью ей как-то лучше (такое, кстати, бывает сплошь и рядом, и не стоит винить в этом лишь одну сторону)... Резкость в обращении с Пато не хочется списывать на психические отклонения Морин, по большей части это особенности характера. При таком раскладе совсем по-другому, чем прежде, объяснилось для меня письмо Пато, его монолог. Мэг спит, её мозг измучен главным страхом - остаться одной. И она видит во сне, как Пато в письме предлагает её дочери уехать к нему, покинуть мать. Когда Рей приходит с настоящим письмом, она не сомневается в его содержании, пытается прочитать, сжигает. А потом пересказывает Морин свой сон, думая, что это правда, а дочь развивает фантазии матери: то, что для Мэг неотступный кошмар, для неё - мечта. По сути Мэг губит сама себя, это роковое стечение обстоятельств. Понравился Егоров в последней сцене: именно он привнёс в спектакль атмосферу провинциального глухого города, расширил рамки семейной драмы.
| |
|
|
| |
Пост N: 6324
|
|
Отправлено: 03.09.12 09:21. Заголовок: Королева красоты. 02..
Королева красоты. 02.09.12 Мэг Фолан – Денис Суханов Морин Фолан – Ангелина Варганова Пато Дули – Александр Гунькин Рей Дули – Георгий Лежава На спектакле я вчера оказалась случайно. Почти как Морин на банкете по случаю отъезда «америкашек»: если бы она не встретила возле дома Рея Дули, так бы и просидела дома вдвоем с матерью. Немного боялась ассоциации сценического действия с моим нынешним собственным, личным – но проскочило, а некоторые возникшие ассоциации даже рассмешили. Впервые отметила, что старушка Мэг дочерью избалована очень сильно. И не спорьте, скорее вспомните, сколько раз она отрывает уставшую и озябшую Морин от чашки чая: то ей подай, это сделай… Нет, конечно – она стара, и ноги у нее больные (я уж не говорю о «воспалении мочевого пузыря»), но ведь вполне нормально она по дому передвигается, себя обслуживать может… но зачем себя утруждать, когда рядом есть тот, кто подаст-принесет-выйдет вон (правильно Морин говорит: она всего лишь прислуга). Впрочем, дочка и сама, без понуканий - и еды подаст, и супчика «заварит», и вкусненького купит, и с собой в универмаг возьмет – людей посмотреть, себя показать… У этих двоих были бы нормальные человеческие отношения, если бы не болезнь дочери с внезапными вспышками безумия, которых так боится мать… да и устали они друг от друга. Устали от скуки уединения здесь, за высоким и грязным холмом, от малоденежья, от серых и скучных дождей… Одна из них, что помоложе, очень хочет перемен. Пусть лишь в малой степени реальных, выстроенных во многом на фантазиях. Вторая этих самых перемен страшится. Да, страшится она и гибельных для себя реальных перемен, и тех, что возникают в голове ее дочери. Потому что… …а потому что, в конце концов, и случилось то, чего мать боялась. Очередная вспышка, перемкнувшая что-то в голове Морин и – «хорошая кочерга, только не швыряйте ее так больше», «оступилась и прямо головой вниз», «дело это конечно не мое, но воздух в вашем доме стал намного чище после смерти вашей матери»… ********** Вчерашний спектакль был сыгран довольно спокойно. И зал был заполнен полностью – правда, без традиционного переполнения. Зритель был воскресно-праздничный, благодушный и вполне счастливый своим присутствием на спектакле и тем, что происходило на сцене. А именно – сцена встречи Пато Дули со старушкой Мэг, перешедшая в перебранку трех персонажей, шла под бурную смеховую реакцию; вообще в зале много смеялись и аплодировали (надо сказать, в основном при затемнениях). В первый раз услышала, как в сцене, где Морин выплеснула матери в лицо горячее масло, в зале одновременно громко охнули – и одновременно громко заржали. Мэг Фолан и правда была совсем немощной в первой сцене – все эти хрипы и клокотание в лёгких… господи, как это хорошо знакомо, как это и правда обессиливает!.. Но потом старушка разошлась, ничего! Люблю, когда в хорошо знакомых спектаклях происходят мелкие незапланированные сбои: актерам приходится их «прикрывать», чуть изменяя мизансцену и, вместе с ней, энергетику… это всегда интересно. Вот и вчера – Морин, заставляя мать пить кофе («а то на голову вылью») и правда выплеснула большую часть содержимого кружки в лицо и на голову старушке… Тут – хочешь, не хочешь, а всё пошло немного по диагонали. Обратила внимание на то, что Морин, давая матери «длинненькое печенье», которое ей «кое-что напоминает», изображает это «кое-что» довольно грубо… а вот мать при этом берет печенье из пакета и кладет его в рот… тоже как это самое «кое-что»… и довольно умело это делает. И в сцене с Реем, когда старушка просит заварить ей «чайку или супчику», она явно кокетничает с молодым человеком. А он при этом страшно бесится. Кстати, вчерашний Рей Дули вообще, с самого первого появления своего, был криклив и груб сверх обычного.
| |
|
|
Отправлено: 06.09.12 23:57. Заголовок: Проверим; еще и еще ..
Проверим; еще и еще раз проверим… точно ли в своем собственном доме, в своей душе нет места… не может быть и близко подобной осатанелости. Можно снова и снова всё оправдывать усталостью и стрессами; психологической безвыходностью заключения в «четырех стенах» графства Голуэй. Можно вспоминать о том, что поиск смысла жизни – это один из инстинктов человеческих. И бессмысленно утекающие в небытиё минуты так тяжки… Можно снова вспомнить об эгоизме стариков, об их такой больной и понятной зависти к тому, что там - ГДЕ-ТО! - без них, жизнь кипит; она не остановилась. Там где-то ВСЕ ЕСТЬ, даже если их след в той жизни уже вытерся… Можно говорить о том, что у детей и стариков так часто проявляются вдруг животные инстинкты, и основной из них – набить желудок… И это так неприятно… Не хочется… потому что ни у всех и не всегда. И не все и не всегда нетерпимы. Потому что в сводящем с ума стрессе можно на секунду остановиться, одернуть себя – и ужаснуться. Потому что любой человек в любом возрасте с таким огромным удовольствием сядет на подставленную ему шею – и еще и будет покрикивать, если повезут медленно, или укачает по дороге. И возмутиться, если его попытаются скинуть. И это все тоже из животных инстинктов… Так ведут себя люди недолюбленные, хоть чем-то стараясь восполнить вакуум чувств вокруг себя… Злых ведь людей нет – есть только люди несчастливые… Тяжелейшая пьеса… каждый следующий спектакль давит все сильнее. И как ни странно – чем легче совести собственной - тем тяжелее давит. Как профилактическое лекарство. Там на сцене – и персонажи, и исполнители несут тяжкое бремя сюжета, и берут попутно на себя зрительские прегрешения, и отпускают их, изнемогая под тяжестью не своего греха. Но пусть оно будет там, в пьесе, на сцене. И только там. И только два часа. Целых два часа проповеди. И бесконечное «Спасибо!»
| |
|
|
Отправлено: 10.09.12 16:29. Заголовок: От зрителя ...И теп..
От зрителя ...И теперь второе театральное мероприятие - малая сцена "Сатирикона", замечательный спектакль "Королева красоты". Очень интересная пьеса, хорошо поставлено, замечательно сыграно, а совершенно неизвестный мне актер Денис Суханов (не Максим!) в роли старухи - это просто шедевр! И что особенно важно для меня - была прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны, особенно во всем, что связано со взаимоотношениями со стариками... И в общем я не пришла в восторг от того, что увидела... Такие спектали могут что-то поменять в нашем отношении к кому-то или чему-то... по крайней мере, я на это надеюсь!..
| |
|
|
Отправлено: 30.09.12 19:53. Заголовок: Как же я люблю эту т..
Королева Красоты. 29 сентября Как же я люблю эту тесную, абсолютно неудобную сатириконовскую малую сцену! Где 2 часа еле-еле высиживаешь, рискуя уйти с ноющим позвоночником. Но! На два часа ты поселяешься в угрюмом ирландском домишке и вместе с престарелой мамашей и её сумасшедшей дочерью ты проводишь вот уж по истине - незабываемое время. Ты, как родственница, тихо сидящая у двери на чемодане, не понимающая что тут происходит... Иногда приходится уворачиваться от взмахов чугунной кочергой... Иногда хочется буквально влиться в действие и кинуться помочь Мэг после истошного крика отчаянья "А кто же будет за мной ухаживать?!"... У бабушки Мэг новая прическа - объемнее чем прежде, новые очаровательные нотки в голосе. Когда пыхтящая Морин надрывно передвигает кресло-качалку с царственно восседающей там матерью, то Мэгги приговаривает: "Давай... давай-давай..." Моя любимая сцена под кодовым названием "Чайку или супчику..." была сыграна как по нотам! Практически бессловесный, но такой красочный диалог капризной старухи и выходящего из себя Пато... то есть, Рея!!! Наверное, я уже в который раз сижу в одном и том же углу, чтобы только хорошо её разлядеть. Браво!!! И еще, неповторим первый глоток воздуха, когда выходишь после спектакля из театра... Почему-то именно после "Королевы красоты" мне дышится. Не легче, не тяжелее, а просто дышится.
| |
|
|
| |
Пост N: 6368
|
|
Отправлено: 07.10.12 13:10. Заголовок: Королева красоты. 06..
Королева красоты. 06.10.12 У меня «Королева» с начала сезона смотрится, как совершенно реальная история – «да это ж про меня, про нас про всех!». Макдонаховский быт всё больше вылезает на первый план, перекрывая ирреальность и философичность истории. Спектакль все больше теряет свою условную театральность переходит в бытовой рассказ о знакомых людях, у которых в семье… ах, Боже мой, какой кошмар, какой ужас… Впрочем, этого следовало бы ожидать… хотя… совершенно неожиданно! Знаете, почему Морин так часто моет полы? Потому что они в столь плачевном состоянии, что хорошо смотрятся, только пока не высохли. Вот и всё остальное можно объяснить именно с точки зрения аналогичных НАШИМ СОБСТВЕННЫМ «потому что». Реализм окончательно цементируют братья Дули. Рэй/Лежава – определенно был бы любимцем местных девочек, с которыми отплясывает на дискотеке (высок, кучеряв… а какие ресницы!!!), если бы не был так груб. Пато/Гунькин – реальный каменщик, охотно пользующийся доступностью «королев красоты» местных разливов; была бы не слишком страшная… впрочем, если хорошо выпить на банкете со «шведстким столом», то любая на одну ночь сгодится. (Вчера я сидела не на традиционном своем месте – за холодильником, а возле плиты; так вот оттуда особенно хорошо было видно, каким взглядом Пато оценивает Морин, ставящую чайник… в общем, никакой романтики там нет – элементарная оценка качества продукта, который собирается востребовать). Мэг/Суханов и Морин/Варганова – семья, в которой (может быть, сие покажется парадоксальным) мать и дочь очень любят друг друга. И друг без друга не могут – и по своим физическим данным, конечно… но они не могут друг без друга и духовно. 20 лет Морин «прислугой» при старой матери – но ведь 20 лет назад бабушке Мэг было всего 60. А она и в свои 80 – старушка разумная и довольно бодрая: если бы не ноги, не спина, не рука обожженная, да не воспаление мочевого пузыря… она бы и сейчас дочке давала бы фору: вон какими ясными глазами, явно веселясь, смотрит она на Рэя, уговаривая того чайку ей заварить… или супчику… или чайку… Да и дочка, подлечившись, вполне могла бы жить собственной жизнью (может, отпугивая людей резким характером и срывами на скандалы)… Но вот же – живут они вместе за своей крутой и грязной горкой, через которую перемахнуть запросто нельзя… Живут – в бедности (но не в нищете!), смотрят телевизор, возятся с цыплятами… Живут – в общении друг с другом, в котором, если разобраться, скандалов не так уж и много. Надоели они друг другу – да. Переговорили обо всем – да. У дочери не все в порядке с психикой… Да. И мать, зная об этом (но, как и все люди, думая в первую очередь о себе, любимой), старается огородить Морин от того мира, в котором ее может обидеть глупый и злой Рей… или использовать в своих целях Пато – у которого, я думаю, к тому времени уже всё с «американкой» сладилось, но не проходить же мимо «королевы красоты», которая сама просит «отделать ее еще раз». В общем, вот такая бытовая это нынче история, в которой каждый может найти что-то из своей собственной жизни…(Помню, как захохотала девушка N., когда старушка в интонациях НАШЕЙ бабушки произнесла ее любимую фразу: «Слова сказать нельзя»…) Можно и НЕ найти своего… особенно, если думаешь в циничной уверенности, что то, что ты делаешь для своего сына/дочери/родителя – это исключительно для его/ее блага. А себе ты только ошмёточек оставляешь… Ха! Все мы, хотя бы отчасти – если не бабушки Мэг, то Морин Фолан… *** Ну, и из конкретного вчерашнего: после спектакля на улице столкнулась с группой товарищей, съэкономивших на программке… Они громко спорили: по мнению некоторых из них, мужчина не мог настолько потрясающе достоверно превратиться в старуху. И еще: на спектакле была большая группа школьников. Перед началом они вели себя так, как ведут подростки… в общем, я даже подумала о возможных трудностях, которые ожидают артистов… Обошлось. Мало того, когда в начале дура-девица попыталась громко откомментить сцену, на нее ТАК взглянул весь зал… и в том числе свои же товарищи, что она заткнулась мгновенно и до конца сидела тихо, как мышка… Девчонка, сидевшая выше меня, засмеялась на сцене с раскаленным маслом. Но, думаю, это была вот такая защитная реакция. У тех девочек, что сидели рядом со мной, она была другая: они прижались друг к другу, тихонько сопели и, тем не менее, поглядывали на сцену прищуренным глазом: то, как играет в этой (и не только) сцене Денис Суханов – пропустить невозможно.
| |
|
|
Отправлено: 14.10.12 17:31. Заголовок: От зрителя «Королев..
От зрителя «Королева красоты» Мартина МакДонаха в Сатириконе (Малый зал) 7.10.12 http://www.satirikon.ru/repertuar/koroleva.html Еще одна беспощадная пьеса гениального ирландца катком проходит по зрителю, затрагивая такое количество болезненных точек, что «чистеньким» не уйти никому. В центре внимания отношения двух одиноких женщин – 80-летней матери и 40-летней дочери. Мать душит личную жизнь дочери самыми бесчеловечными способами. Но и дочь – яблочко от яблоньки - в критический момент проявит характер. В роли матери – совершенно искрометный Денис Суханов http://www.ticketlive.ru/data/big/koroleva_1.jpg К слову о МакДонахе – на следующей неделе на широкие экраны выходит его второй (первым был «Залечь на дно в Брюгге») режиссерский проект – «Семь психопатов» http://www.kinopoisk.ru/film/586584/
| |
|
Ответов - 132
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
All
[только новые]
|
|
|