АвторСообщение
администратор




Пост N: 716
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.07 20:12. Заголовок: КОРОЛЕВА КРАСОТЫ. ЧАСТЬ 2

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая" (с) Алиса в Зазеркалье
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.11 08:17. Заголовок: Находясь под впечатл..


Находясь под впечатлением последнего спектакля и плюс ко всему прочитав интервью К. Райкина о трилогии МакДонаха здесь же на форуме, полностью разделю мнение режиссера о сопоставимости Макдонаха с Достоевским, - ибо основания для этого имеются. Естественно, исключительно через призму собственного восприятия и осмысления.
По правде сказать, в том самом интервью удивила точка зрения журналиста: "Сравнить МакДонаха и Достоевского - это что-то новое". Отнюдь! И на подобное сравнение наводит не только содержание самой пьесы, но и игра актеров в спектакле К. Райкина, который, кстати, считает драматургию ирландца ничуть не ниже шекспировской.
    Ведь что такое Достоевский? Внутренний мир человека; исключительно психология, очень часто рефлексирующая, болезненная, временами неадекватная. Конечно, наша хрестоматийная вещь. "Тварь я дрожащая, или право имею?" - сакраментальный вопрос отверженного Роди, который, как известно, привел к не менее сакраментальному: "Я не старуху убил, а себя..." Съедающие терзания воспаленного голодного ума, тончайшая, а потому опаснейшая дуэль с Порфирием, и, как следствие, - полное фиаско. Финальная гримаса Морин, а, следовательно, и ее внутреннее состояние не просто говорит, - оно кричит о том, что Достоевский маячит и совсем рядом. Морин, в отличие от незабвенного Родиона, не утруждает себя глобальными думами о всеобщем благе, которое наступит в случае смерти никчемной бабки, - она просто мстит МАТЕРИ (вот оно - ключевое слово!), кстати, капризной и зловредной старухе, за отсутствие личной жизни. Но что в итоге? А в итоге МакДонах оказывается куда натуралистичнее и депрессивнее Достоевского. Именно, "горький драматург". Студент приходит к покаянию; наша же героиня окончательно погребает себя в себе, превращаясь в отвратительное подобие старой матери.

    Спасибо: 4 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 1165
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 00:41. Заголовок: "Королева красот..


    "Королева красоты" 20 декабря

    После перерыва, когда ещё помнишь, ЧТО показывают, но уже подзабылось, КАК, главное впечатление: спектакль абсолютно уникальный.
    То, что умеет Суханов, не умеет никто. Хотя мы зрители искушённые и неоднократно видели блестящее исполнение актёрами-мужчинами "женских" ролей - с сохранением необходимого зазора, то есть "театральной пикантности".
    Но там речь шла больше о комедии, а роль старухи Мэг - драматическая, тут необходимо абсолютное доверие актёру. Однако и зазор необходим, иначе зачем давать эту роль мужчине... (очень интересно было бы посмотреть другую "Королеву красоты", где Мэг играет актёр Иван Малых - материал об этом есть на форуме).
    Эффект от спектакля достигается очень сложным образом: переход от условности к натурализму, от комического к трагическому тонок, иногда происходит постепенно, иногда - совершенно неожиданно. Иногда - всё это существует ОДНОВРЕМЕННО.
    Мне не мешает зрительский смех даже в трагических местах спектакля, который рассчитан на разнородный сатириконовский зал: интерес к происходящему проявляется разными способами. И режиссёр, и Суханов иногда специально провоцируют сложную реакцию, когда ужас и боль выражаются через нервный смех - так обычно люди защищаются от того, что воспринимать им не под силу.
    Подобный смех сегодня звучал неоднократно, это снимало тяжесть многих сцен. Ни о каком актёрском комиковании речь не идёт, скорее - о ПАРАДОКСАЛЬНОСТИ игры, которую я считаю одной из главных особенностей сухановского метода.

    Ангелина Варганова - замечательная, давно её не видела. Морин - её огромная творческая удача. Снова с удивлением поняла, что чрезмерный крик и истерика на сцене, которые обычно кажутся грубыми и режут слух неорганичностью, в "Королеве" оправданны, выразительны и - к месту.
    Егоров как вариант Рэя вполне хорош.
    Интересно с Яшей Ломкиным. Молодой интеллигентный еврей в очках - вот в каком образе предстал сегодня сорокалетний ирландский каменщик. НО - никаких претензий! Герой не очень-то типичный... Но ведь и дочка с матерью - другие, непохожие на простоватых обитателей городка.
    В том, что мимолётное женское счастье доставил Морин такой вот человек, есть своя логика. Пато-Ломкин себе на уме и что-то разглядел-почувствовал в "странной женщине". Его несомненно тянет к ней, есть и нормальное человеческое сочувствие. Но, как и в случае с Пато-Гунькиным, только по другой причине, сразу ясно: не судьба.
    А спектакль - прекрасный, и пусть он БУДЕТ! Для зрителей это - возможность увидеть великолепного актёра в уникальной роли, для Суханова - эту роль играть. Для Ангелины Варгановой - максимально проявлять свои актёрские возможности, потому что и роль Морин - мечта для любой актрисы.

    ------------------
    Первый раз его для смеху казнили...
    Спасибо: 6 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 181
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 15:25. Заголовок: Королева красоты. 26..


    Королева красоты. 26 января.

    Три спектакля "Сиротливый Запад", "Калека с Инишмана" и "Королева красоты" составили для меня трилогию, хотя средний из них относится к другой тройке пьес и поставлен в другом театре, на Таганке.
    С текстом "Запада" ознакомилась после второго спектакля, некоторые выражения специально запомнила, мне казалось, что это "отсебятина". Но так и было написано. О двух других пьесах составляю мнение только по спектаклям и надеюсь, что они так же точно отражают написанное.
    "Сиротливый Запад" стоит особняком. Я смотрела его несколько раз. И не зря. С первого раза не все роли показались сыгранными со стопроцентным попаданием. А в последующие разы, или я привыкла, или действительно братья стали тише, а священник чуть громче, и спектакль приобрел некоторое равновесие и гармонию. Только со второго раза я полностью вникла в слышанный текст и оценила юмор пьесы.

    Два других - понравились сразу, понравилась игра всех актёров. И оба спектакля наводят на мысль, как много общего у России и Ирландии. Эта тяга к Америке, надежда, что всё лучшее там. И при этом "ирландская гордость", в какой-то степени декларативная. И напомнили спектакли, что знакомство с этой страной началось с другой любимой с детства книжки, "Голуби улетели" Уолтера Мэккина о побеге ирландских детей от английского отчима и американского дядюшки к родственникам в Ирландию. Ну, о спектакле на Таганке, даст муза вдохновения, напишу ещё.
    А "Королева красоты" - очень понравилась. Спасибо Иринате за советы, как надо смотреть спектакль, хотя она давала их полгода назад, я их не забыла. Спектакль смотрелся так, что в основном не думалось: вот это играют актёры, а все воспринималось, как будто наблюдаешь за кусочком чьей-то жизни.
    В программке были отмечены другие исполнители, хорошо, что я знаю всех в лицо, хотя бы по фотографии. Кроме Дениса Суханова, остальных актёров я либо не видела в спектаклях, либо в очень незначительных ролях, где они даже и не запомнились. Когда появился Лежава, я удивилась, почему Егоров не похож на себя, а потом стала догадываться. Забавно было, когда появился Гунькин, а я всё пыталась увидеть в нём Ломкина. Поскольку в роли Бригеллы Александр на меня особого впечатления не произвёл, я стала переживать, что вижу второй состав. И совершенно напрасно. Роль Пато Дули "села" на Гунькина как влитая. Лежава тоже понравился, когда он выходил из боковой двери, было видно, как блестят его глаза.
    Ну, а Мэг Фолан - это несомненная королева спектакля и Линена. Властная и зависимая. Может быть, от спектакля к спектакля она бывает разной, в этот раз она не была особенно вредной, скорее лукавой, немного озорной, как умела, боролась за своё, в буквальном смысле выживание, ибо если Ирландия и вправду напоминает Россию, то можно понять её нежелание попасть в дом престарелых.
    В жизни можно встретить и таких "железных" в своей воле к жизни старух, заправляющих всей семьей и, как правило, более ярких и интересных, чем их дети (при желании можно порассуждать, почему). И такие семьи, когда более устроенные и обеспеченные дети охотно сваливают заботу о родителях на кого-то одного, в лучшем случае помогая материально, но в спектакле и этой помощи не заметно. При этом Морин очень концентрированный персонаж, показывающий маргинальный, запредельный исход событий, но не исключаемый жизнью.
    И главное - наконец-то посмотрела спектакль, где Дениса Суханова много, даже больше, чем в "Тополях", где он при несомненном лидерстве персонажа должен оставаться одним из трёх. Поэтому желаю, чтобы у Дениса был не только этот спектакль, в котором бы у него была не просто большая - а очень большая роль. Можно даже: одна во весь спектакль .

    Спасибо: 5 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 6010
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.02.12 10:51. Заголовок: Королева красоты. 01..


    Королева красоты. 01.02.12

    Спектакль не видела почти год.
    Естественно, соскучилась. Оттого порадовалась спектаклю, погрустила с его персонажами…
    В общем, если бы в затемнении, во время чтения письма Пато Дули, прямо через сценическую площадку не поперлись два зрителя (у коих, видимо, в одном месте шило, мешающее смотреть – и это при наличии отсутствия мозгов); а за ними зашумела-потащилась еще пара забежавших в театр дураков… В общем, если бы этого не случилось, спектакль можно было бы назвать традиционно-качественным по исполнению, и не слишком эмоциональным по вниманию публики.
    Из «сменного состава» играли Егоров (про которого мне однажды, вне применения к «Королеве», сказали, что он очень похож на ирландца) и Ломкин (его Пато – с модной прической и ироническим изгибом губ) окончательно ушел от образа 40-летнего каменщика в персонаж зрительско-кинематографических грез.

    В общем-то, приписав еще несколько слов о неистовстве игры Варгановой и точнейшей тонкости исполнения роли Сухановым (в иных его сценах не было прописных, а лишь заглавные буквы, да еще какими превосходными виньетками украшенные!), можно было бы и закончить рассказ о прошедшем спектакле.
    Если бы…

    Если бы напротив меня не сидел в зале Евгений Вальц с букетом хризантем для… КОГО:
    …коллеги-актера Дениса Суханова?
    …кинематографического своего отца?
    …бабушки Мэг Фолан?..

    Вот этот небольшой и забавный сдвиг в реальности натолкнул на мысль, которая приходила мне в голову с самых первых прогонов спектакля – но только в первый февральский день она оформилась во что-то более-менее намеченное… пусть пока «тира-тира-тира-тира, тоненьким пунктиром», но тем не менее уже пригодное для думания.

    А именно – когда мы говорим о пересечении в спектакле реальности (с кормлением цыплят, платьем за 40 фунтов, хорошей кочергой и кофе с комками) и фантазий, того, чего на самом деле нет, не было и не будет никогда… мы как-то забываем о конкретном подтверждении.
    Единственное, что бросается в глаза и в уши, это замечание о том, что Пато уехал из дома на такси – тогда, как Морин романтически провожала его на вокзале…
    Да, это была явная выдумка. Но всё остальное…

    Вот первая сцена с появлением старухи и приходим Морин – она абсолютно реальна.
    Та, где сжигается записка, доставленная Рэем, вплоть до примирения матери и дочери – тоже реальность.
    Приход Морин и Пато в ночной дом… да-да, и здесь есть реальность, хоть и приукрашенная слегка: идет разговор о том, что на банкете выпили хорошо… почему бы после этого не «перемахнуть горку»? Вот тут, в неясном ночном свете, и оборачивается каменщик прекрасным принцем…

    Так почему столь резка утренняя реакция бабушки Мэг на его появление?
    Неожиданность, да!
    Но… не из стариковской вредности тычет она в лицо Пато выпиской из «английской психушки». Она просто знает, что такое обострение душевной болезни дочери, боится этого и пытается отодвинуть подальше от семьи…
    Неотрывный взгляд старухи – это не взгляд змеи на потенциальную жертву. Это попытка оборонить себя и Морин, заметить первые же признаки вновь подступающей болезни, по возможности купировать ее.
    Уходит Пато, напоследок пообещав написать.
    Было ли письмо?
    Было.
    Но было ли в нем все то, что произносится – все эти витиеватые слова и обороты, все эта «завОдила» или «завАдила» (можно ли себе представить, что малограмотный рабочий, не знающий написания слов, длинно извиняется за свою неграмотность - опять же В ПИСЬМЕ, где и обязательные-то фразы с трудом даются).
    То письмо, которое читается в спектакле, сочинила за Пато сама Морин – в своих ночных грёзах, рядом с дремлющей в кресле старухой-матерью.
    В настоящем же послании, том, что было передано Рэем и сожжено Мэг, было именно то, что старуха и рассказала: об уходе в запой, в котором никого не винит… о возможном отъезде в Америку – и наверняка там была вежливая фраза, дескать, если бы не старая мама, могли бы вместе уехать…

    …Вот сцена, где ест мать «длинненькое» печенье, и в хорошем настроении подыгрывает дочери, когда та озвучивает вслух то, что придумалось ее больным умом: «а я ему говорю… а он мне…». Веселится мать, шутит…и не замечает, что в глазах Морин уже снова – злость и маниакальный блеск…

    Почему никто из нас не замечает сдвига во времени: когда Морин приходит с похорон, снова появляется Рэй. С похорон матери, умершей… нет, убитой в тот день, когда Пато якобы целовал ее через открытое окно поезда.
    Но Рэй сообщает, что Пато был помолвлен НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ, причем наверняка помолвка произошла не в день его приезда а Америку.

    То есть – Пато уже давным-давно отбыл за океан, давно забыл о Морин… а она все составляет подробные планы их грядущей счастливой семейной жизни, оттачивая в уме каждое слово бесед, замирая от несуществующих прикосновений…

    Да и в самом конце – разве же это реальность - когда в дождливый осенний день распахнется дверь В СПАЛЬНЮ, и Морин уйдет туда – в придуманную яростную метель и паровозные гудки. Уйдет с пустым чемоданом в очередной виток сумасшествия.
    И нет рядом женщины с встревоженными глазами, которая вытащит дочь в реальность. Где кормление цыплят и платье за 40 фунтов…

    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 8 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 1241
    ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 01:14. Заголовок: "Королева красот..


    "Королева красоты" 16 февраля

    Иногда спектакль начинается легко и мягко. Смешно. Сегодня, как мне кажется, был как раз такой вариант. Говорю это осторожно, потому что благодаря особенностям зала у каждого устанавливаются свои отношения со спектаклем. Впечатление, вообще говоря, странное: ты видишь зрителей, сидящих напротив, они для тебя часть декорации, но это лишь способствует эффекту присутствия. Ты как бы оказываешься наедине с героями (или вместе с ними - это у кого как).
    Итак, первая половина спектакля была вполне даже комедийной - несмотря на предельную нервность Морин и привычную озлобленность молодого Рея.
    Отсюда понятный, в общем-то, вывод: главную тональность задаёт игра Суханова. Мэг была добродушной и забавной, и даже я, зная будущее, стала недоумевать, почему с ней так грубо обращается дочь (впрочем, это было легко объяснить стародевическим комплексом - жизнь не удалась, вот и вымещает на матери).
    Но что-то постепенно изменилось, и вдруг стало ясно, что Мэг играет с Морин, как кошка с мышкой, абсолютно уверенная, что та никуда от неё не денется и - что имеет на это право. Тут многое переплелось: и полузадушенная старческим эгоизмом материнская любовь, и зависть, и злорадство по поводу личных неудач дочери, и сознание собственного бессилия, и (в какой-то степени) страх перед возможными срывами Морин.
    Но этого страха мало, слишком мало для беспомощной старухи, у которой ещё не зажила ошпаренная рука. Конечно, она с тревогой смотрит на манипуляции Морин с огнём, но боится её лишь моментами.
    До появления настоящей опасности - Пато - Мэг спокойна. Ведь ошпаренная рука - всего лишь плата за возможность заедать чужой век на всех законных основаниях.
    Собственно, спектакль изменился как раз с того момента, когда Мэг почувствовала, что может лишиться привычного мира. Она стала бороться, но даже тут заигралась, её снова подвела самоуверенность (обычная, кстати, ситуация, когда мать считает себя умнее и сильнее взрослой дочери на том лишь основании, что помнит её маленькой и несмышлёной).
    А мне (поскольку я знаю будущее) очень тяжело смотреть сцену с "длинненьким печеньем", поскольку это тоже ситуация обычная: вроде бы всё хорошо, все наконец-то успокоились, но вот сейчас и начнётся самое страшное, а никто ещё не знает об этом.

    Сегодня играли Лежава и Гунькин, и я снова поняла, что все комбинации "братьев" меня устраивают.
    Варганова, как всегда, прекрасна, это удивительно точное попадание актрисы в образ.
    Зал был неплохой: дружелюбный, адекватный.
    Позади меня сидели зрители, очень непосредственно реагировавшие на происходящее и, видимо, ошарашенные близостью сцены и уровнем игры. Похоже, особенно их порадовали поклоны: контраст между старой домашней тиранкой и весёлой бабулей, в которой уже явственно проглядывали черты актёра-мужчины.

    ------------------
    Первый раз его для смеху казнили...
    Спасибо: 4 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 4836
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 14:06. Заголовок: 18 МАРТА 2012 - доп..


    ВНИМАНИЕ!!!

    18 МАРТА 2012 -

    дополнительный спектакль

    "Королева красоты"

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 4901
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.12 23:03. Заголовок: vkontakte Посмотрел..


    vkontarte

    Посмотрела "Артиста" в кино и "Королеву красоты" в Сатириконе с Денисом Сухановым а роли 80летней бабки...! Это что-то непередаваемое...))!!!! Вот так День Театра..)))




    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 335
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 13:52. Заголовок: Королева красты 27 м..


    Королева красты 27 марта
    Два дня прошло, после «Королевы красоты» а все свежи мои эмоции, которые пережила во время спектакля. Смотря этот чудесный спектакль, иногда ловила себя на мысли, как бы я относилась, будь у меня такая матушка, смога ли я терпеть вот так вот это все, или все же, как и героиня, сошла бы с ума под конец. Мне было искренне жаль героиню Ангелины Варгановой, она столько переживает, теряет любимого человека, хотя видно, что он искреннее ее любит. Героиня Дениса Суханова, в некоторых моментах настолько забавна, что не только улыбка появляется, но и смех, хотя понимаешь, под этой забавой скрыта настоящая трагедия для Морин, она страдает, а эта старушка над ней просто издевается. И финал, когда молодая девушка, которая похоронила свою, можно сказать сумасшедшую мать, становится точно такой же.
    Что же касается игры, то Денис просто великолепен, в который раз убеждаюсь, насколько он разнообразный и просто ГЕНИАЛЬНЫЙ! Такая забавная получилась у него Мэг.
    Ангелина Варганова порадовала, мне даже в одной сцене показалось, вот она тут прям как в «Деньгах», но это было всего в одной сцене, а дальше, совсем другая, интересная.
    Обязательно пойду еще на этот удивительный спектакль!


    Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 4932
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.12 12:28. Заголовок: Внимание! Сегодня, ..


    Внимание!

    Сегодня, 5 апреля, спектакль "Королева красоты" ОТМЕНЯЕТСЯ.
    Причина - болеет Лина Варганова...

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5037
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.12 00:37. Заголовок: форум Театральной Аф..


    форум Театральной Афиши

    18.04.12
    Спектакль очень понравился. Артисты выкладывались по полной. Суханов просто прелесть, я им очарована.



    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5073
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.12 23:12. Заголовок: От зрителя 19 мая 2..


    От зрителя

    19 мая 2012 года. театр Сатирикон. малая сцена. Корлева Красоты. пьеса Мартина Макдонаха. Режиссер К.Райкин. что могу сказать, Сатирикон - это Сатирикон, даже на малой сцене))). Очень понравилась игра Дениса Суханова в роли старухи.. Я видел его в "Тополях и Ветер" в роли старика, но здесь он тоже был хорошо, единственно, что его выдавало - это руки! мощные и мужские в остальном никак было нельзя догадаться, что это играет мужчина. Хороша и Ангелина Варганова в роли ее дочери, да в общем то и два других персонажа, которых сыграли Александр Гунькин и Георгий Лежава, также сыграны на очень высоком уровне. Работа художника очень классная. О чем пьеса - о жизни, о том, что не всегда и все бывает так как мы того хотим и о том, в жизни всегда есть выбор, самое главное в том, какие дороги мы выбираем... Смотреть стоит, но главным образом, на мой вкус из-за игры Суханова! он просто Актер! интересно кем он приходится Максиму Суханову

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 6199
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.12 10:33. Заголовок: Королева красоты. 30..


    Королева красоты. 30.05.12

    Вчерашние крупные капли дождя, загнавшие зрителей под крышу (добрый охранник открыл дверь немного раньше) напомнили мне день майской премьеры спектакля в 2007 году; только тогда на зрителей обрушился внезапный и очень мощный снеговой заряд.
    Говорят, что, если начинать новое дело в дождь или в снег, оно будет успешным. Ну – вот как уже более 5 лет успешен спектакль «Королева красоты».

    И опять же вчера меня спросили: изменился ли с самого начала спектакль? Изменился – несомненно! Главное – в энергетике, она сейчас совсем другая. И это заметно, потому что спектакль смотрится даже постоянными зрителями не так уж часто, оттого глаз «не замылен».
    При этом объяснить, в чем же заключается это самое изменение энергетики, я не смогла.
    Спектакль упростился, в большей степени ушел в бытовую историю? Да – если Пато Дули играет Александр Гунькин, реально-плотский, основательный.
    И в то же время, когда в роли Пато – Яков Ломкин, этакий герой снов и фантазий, с таким только и целоваться в фантазиях возле уходящего поезда, как в голливудском кино… Так вот, в этом случае спектакль уходит в плоскость фантастической реальности, и отшелушить в нем фантастическое от реального – очень сложно.

    Бабушка Мэг, выглядевшая раньше этаким – пусть постаревший и обрюзгшим, но эльфом, теперь окончательно опустилась на землю, став обычным домашним тираном… Что снизило образ, но отнюдь не уменьшило талантливость игры: просто Денис Суханов нынче лицедействует, дергая за другие струны – вот и мелодия выходит иная.
    Да и грим старушки (на руке)… раньше он был – произведением искусства (вы помните, что гример спектакля за эту работу получил «Чайку»?). Теперь это просто – грим, прикидывающийся (не совсем удачно) ожогом.

    Вот такие общие слова о постановке.

    Конкретный, вчерашний спектакль был – хороший. И зал был нормальный, реагировавший как надо и когда надо, и мобильники были у всех выключены… В зале практически не было «постоянных» - пожалуй, только я и бельчонок. Присутствовали родители Дениса Валерьевича и Андрей Бельченко – любимый и незабываемый сатириконовский админ…

    Спектакль отличался повышенной незапланированной «падучестью» предметов (носовой платок – мимо ведра, швабра – на пол, мячик – мимо Рея…).
    Не поняла причину (возможно, элементарный выход из строя предметов сценической одежды), но Морин теперь одета по-иному: кофта поверх «маленького черного платья», рубашка на комбинации (оттого «оденься», произнесенное Пато, звучит как-то странно).

    Маленький технический сбой (можно, я не буду писать подробности? тем более, что всё закончилось хорошо) в сцене с печеньем изменил рисунок игры – Лина удерживала смех так сильно, что аж слёзы выступили – ну, а мы оторвались в хохоте – молодец, Денис, шикарно из положения вышел!

    Кстати, не только Денис Суханов играл вчера стабильно гениально, но и Лина Варганова была великолепна. А им под стать – в обрамление и дополнение – Гунькин и Егоров.

    Закончу традиционным: спасибо за спектакль. И – даст Бог, не в последний раз!

    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5191
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.12 08:08. Заголовок: Сегодня - первый ден..


    Сегодня - первый день августа, и я сообщаю, что в последний день месяца, то есть 31.08.12, в Сатириконе состоится спектакль "Королева красоты".
    Спешите за билетами!

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 1310
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.12 02:38. Заголовок: "Королева красот..


    "Королева красоты" 31 августа 2012

    В этом году в межсезонье в Сатириконе работает малая сцена - "Королева красоты" и "Эмигранты" - несколько спектаклей.

    После перерыва, после отпуска "Королева красоты" изменилась, это заметно уже в первой сцене. Бабушка Мэг немощна, дочка Морин неврастенична, озлоблена, чувствуется, что её раздражает любая мелочь. Бабушку жалко, очень. Мне впервые не было жалко Морин и впервые было так больно за Мэг: вот что сделало время с сильной и умной женщиной, и выхода нет никакого. Сначала зал подавленно затих, очень уж всё узнаваемо и болезненно, лишь потом появились улыбки, смешного, однако, оказалось меньше, чем обычно. А вот реализма было больше.

    В принципе понятно, что мать и дочь - одного поля ягоды, просто разные возрастные категории. При этом их привязанность друг к другу не вызывает сомнения. У Морин изначально сильный характер, она независима, неуживчива - это видно по сцене с Пато (Гунькин). И похоже, именно поэтому местная "королева красоты" осталась незамужней, с матерью ей как-то лучше (такое, кстати, бывает сплошь и рядом, и не стоит винить в этом лишь одну сторону)... Резкость в обращении с Пато не хочется списывать на психические отклонения Морин, по большей части это особенности характера.
    При таком раскладе совсем по-другому, чем прежде, объяснилось для меня письмо Пато, его монолог. Мэг спит, её мозг измучен главным страхом - остаться одной. И она видит во сне, как Пато в письме предлагает её дочери уехать к нему, покинуть мать. Когда Рей приходит с настоящим письмом, она не сомневается в его содержании, пытается прочитать, сжигает. А потом пересказывает Морин свой сон, думая, что это правда, а дочь развивает фантазии матери: то, что для Мэг неотступный кошмар, для неё - мечта. По сути Мэг губит сама себя, это роковое стечение обстоятельств.
    Понравился Егоров в последней сцене: именно он привнёс в спектакль атмосферу провинциального глухого города, расширил рамки семейной драмы.

    ------------------
    Первый раз его для смеху казнили...
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 6324
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.12 09:21. Заголовок: Королева красоты. 02..


    Королева красоты. 02.09.12

    Мэг Фолан – Денис Суханов
    Морин Фолан – Ангелина Варганова
    Пато Дули – Александр Гунькин
    Рей Дули – Георгий Лежава


    На спектакле я вчера оказалась случайно. Почти как Морин на банкете по случаю отъезда «америкашек»: если бы она не встретила возле дома Рея Дули, так бы и просидела дома вдвоем с матерью.
    Немного боялась ассоциации сценического действия с моим нынешним собственным, личным – но проскочило, а некоторые возникшие ассоциации даже рассмешили.
    Впервые отметила, что старушка Мэг дочерью избалована очень сильно. И не спорьте, скорее вспомните, сколько раз она отрывает уставшую и озябшую Морин от чашки чая: то ей подай, это сделай… Нет, конечно – она стара, и ноги у нее больные (я уж не говорю о «воспалении мочевого пузыря»), но ведь вполне нормально она по дому передвигается, себя обслуживать может… но зачем себя утруждать, когда рядом есть тот, кто подаст-принесет-выйдет вон (правильно Морин говорит: она всего лишь прислуга).
    Впрочем, дочка и сама, без понуканий - и еды подаст, и супчика «заварит», и вкусненького купит, и с собой в универмаг возьмет – людей посмотреть, себя показать…

    У этих двоих были бы нормальные человеческие отношения, если бы не болезнь дочери с внезапными вспышками безумия, которых так боится мать… да и устали они друг от друга. Устали от скуки уединения здесь, за высоким и грязным холмом, от малоденежья, от серых и скучных дождей…
    Одна из них, что помоложе, очень хочет перемен. Пусть лишь в малой степени реальных, выстроенных во многом на фантазиях.
    Вторая этих самых перемен страшится. Да, страшится она и гибельных для себя реальных перемен, и тех, что возникают в голове ее дочери. Потому что…

    …а потому что, в конце концов, и случилось то, чего мать боялась. Очередная вспышка, перемкнувшая что-то в голове Морин и – «хорошая кочерга, только не швыряйте ее так больше», «оступилась и прямо головой вниз», «дело это конечно не мое, но воздух в вашем доме стал намного чище после смерти вашей матери»…

    **********
    Вчерашний спектакль был сыгран довольно спокойно. И зал был заполнен полностью – правда, без традиционного переполнения.
    Зритель был воскресно-праздничный, благодушный и вполне счастливый своим присутствием на спектакле и тем, что происходило на сцене.
    А именно – сцена встречи Пато Дули со старушкой Мэг, перешедшая в перебранку трех персонажей, шла под бурную смеховую реакцию; вообще в зале много смеялись и аплодировали (надо сказать, в основном при затемнениях). В первый раз услышала, как в сцене, где Морин выплеснула матери в лицо горячее масло, в зале одновременно громко охнули – и одновременно громко заржали.

    Мэг Фолан и правда была совсем немощной в первой сцене – все эти хрипы и клокотание в лёгких… господи, как это хорошо знакомо, как это и правда обессиливает!.. Но потом старушка разошлась, ничего!
    Люблю, когда в хорошо знакомых спектаклях происходят мелкие незапланированные сбои: актерам приходится их «прикрывать», чуть изменяя мизансцену и, вместе с ней, энергетику… это всегда интересно. Вот и вчера – Морин, заставляя мать пить кофе («а то на голову вылью») и правда выплеснула большую часть содержимого кружки в лицо и на голову старушке… Тут – хочешь, не хочешь, а всё пошло немного по диагонали.

    Обратила внимание на то, что Морин, давая матери «длинненькое печенье», которое ей «кое-что напоминает», изображает это «кое-что» довольно грубо… а вот мать при этом берет печенье из пакета и кладет его в рот… тоже как это самое «кое-что»… и довольно умело это делает.

    И в сцене с Реем, когда старушка просит заварить ей «чайку или супчику», она явно кокетничает с молодым человеком. А он при этом страшно бесится. Кстати, вчерашний Рей Дули вообще, с самого первого появления своего, был криклив и груб сверх обычного.

    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    постоянный участник




    Пост N: 675
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.12 23:57. Заголовок: Проверим; еще и еще ..


    Проверим; еще и еще раз проверим… точно ли в своем собственном доме, в своей душе нет места… не может быть и близко подобной осатанелости.
    Можно снова и снова всё оправдывать усталостью и стрессами; психологической безвыходностью заключения в «четырех стенах» графства Голуэй.
    Можно вспоминать о том, что поиск смысла жизни – это один из инстинктов человеческих. И бессмысленно утекающие в небытиё минуты так тяжки…
    Можно снова вспомнить об эгоизме стариков, об их такой больной и понятной зависти к тому, что там - ГДЕ-ТО! - без них, жизнь кипит; она не остановилась. Там где-то ВСЕ ЕСТЬ, даже если их след в той жизни уже вытерся…
    Можно говорить о том, что у детей и стариков так часто проявляются вдруг животные инстинкты, и основной из них – набить желудок… И это так неприятно…
    Не хочется… потому что ни у всех и не всегда. И не все и не всегда нетерпимы. Потому что в сводящем с ума стрессе можно на секунду остановиться, одернуть себя – и ужаснуться. Потому что любой человек в любом возрасте с таким огромным удовольствием сядет на подставленную ему шею – и еще и будет покрикивать, если повезут медленно, или укачает по дороге. И возмутиться, если его попытаются скинуть.
    И это все тоже из животных инстинктов…
    Так ведут себя люди недолюбленные, хоть чем-то стараясь восполнить вакуум чувств вокруг себя…
    Злых ведь людей нет – есть только люди несчастливые…
    Тяжелейшая пьеса… каждый следующий спектакль давит все сильнее. И как ни странно – чем легче совести собственной - тем тяжелее давит. Как профилактическое лекарство.
    Там на сцене – и персонажи, и исполнители несут тяжкое бремя сюжета, и берут попутно на себя зрительские прегрешения, и отпускают их, изнемогая под тяжестью не своего греха.
    Но пусть оно будет там, в пьесе, на сцене. И только там. И только два часа.
    Целых два часа проповеди.
    И бесконечное «Спасибо!»


    __________________________

    Я женщина! И этим все сказано. (с)

    ...Кошка молчала. Она не была его кошкой.
    Просто так вышло, что…то был ее Человек.

    ...Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
    «Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
    Спасибо: 2 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5295
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.12 16:29. Заголовок: От зрителя ...И теп..


    От зрителя

    ...И теперь второе театральное мероприятие - малая сцена "Сатирикона", замечательный спектакль "Королева красоты". Очень интересная пьеса, хорошо поставлено, замечательно сыграно, а совершенно неизвестный мне актер Денис Суханов (не Максим!) в роли старухи - это просто шедевр! И что особенно важно для меня - была прекрасная возможность посмотреть на себя со стороны, особенно во всем, что связано со взаимоотношениями со стариками... И в общем я не пришла в восторг от того, что увидела... Такие спектали могут что-то поменять в нашем отношении к кому-то или чему-то... по крайней мере, я на это надеюсь!..

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator




    Пост N: 176
    ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 19:53. Заголовок: Как же я люблю эту т..


    Королева Красоты. 29 сентября

    Как же я люблю эту тесную, абсолютно неудобную сатириконовскую малую сцену! Где 2 часа еле-еле высиживаешь, рискуя уйти с ноющим позвоночником. Но! На два часа ты поселяешься в угрюмом ирландском домишке и вместе с престарелой мамашей и её сумасшедшей дочерью ты проводишь вот уж по истине - незабываемое время. Ты, как родственница, тихо сидящая у двери на чемодане, не понимающая что тут происходит... Иногда приходится уворачиваться от взмахов чугунной кочергой... Иногда хочется буквально влиться в действие и кинуться помочь Мэг после истошного крика отчаянья "А кто же будет за мной ухаживать?!"...
    У бабушки Мэг новая прическа - объемнее чем прежде, новые очаровательные нотки в голосе. Когда пыхтящая Морин надрывно передвигает кресло-качалку с царственно восседающей там матерью, то Мэгги приговаривает: "Давай... давай-давай..."
    Моя любимая сцена под кодовым названием "Чайку или супчику..." была сыграна как по нотам! Практически бессловесный, но такой красочный диалог капризной старухи и выходящего из себя Пато... то есть, Рея!!! Наверное, я уже в который раз сижу в одном и том же углу, чтобы только хорошо её разлядеть. Браво!!!
    И еще, неповторим первый глоток воздуха, когда выходишь после спектакля из театра... Почему-то именно после "Королевы красоты" мне дышится. Не легче, не тяжелее, а просто дышится.

    ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 4 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 6368
    ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 13:10. Заголовок: Королева красоты. 06..


    Королева красоты. 06.10.12

    У меня «Королева» с начала сезона смотрится, как совершенно реальная история – «да это ж про меня, про нас про всех!».
    Макдонаховский быт всё больше вылезает на первый план, перекрывая ирреальность и философичность истории.
    Спектакль все больше теряет свою условную театральность переходит в бытовой рассказ о знакомых людях, у которых в семье… ах, Боже мой, какой кошмар, какой ужас… Впрочем, этого следовало бы ожидать… хотя… совершенно неожиданно!

    Знаете, почему Морин так часто моет полы? Потому что они в столь плачевном состоянии, что хорошо смотрятся, только пока не высохли.
    Вот и всё остальное можно объяснить именно с точки зрения аналогичных НАШИМ СОБСТВЕННЫМ «потому что».

    Реализм окончательно цементируют братья Дули.
    Рэй/Лежава – определенно был бы любимцем местных девочек, с которыми отплясывает на дискотеке (высок, кучеряв… а какие ресницы!!!), если бы не был так груб.
    Пато/Гунькин – реальный каменщик, охотно пользующийся доступностью «королев красоты» местных разливов; была бы не слишком страшная… впрочем, если хорошо выпить на банкете со «шведстким столом», то любая на одну ночь сгодится. (Вчера я сидела не на традиционном своем месте – за холодильником, а возле плиты; так вот оттуда особенно хорошо было видно, каким взглядом Пато оценивает Морин, ставящую чайник… в общем, никакой романтики там нет – элементарная оценка качества продукта, который собирается востребовать).


    Мэг/Суханов и Морин/Варганова – семья, в которой (может быть, сие покажется парадоксальным) мать и дочь очень любят друг друга. И друг без друга не могут – и по своим физическим данным, конечно… но они не могут друг без друга и духовно.
    20 лет Морин «прислугой» при старой матери – но ведь 20 лет назад бабушке Мэг было всего 60. А она и в свои 80 – старушка разумная и довольно бодрая: если бы не ноги, не спина, не рука обожженная, да не воспаление мочевого пузыря… она бы и сейчас дочке давала бы фору: вон какими ясными глазами, явно веселясь, смотрит она на Рэя, уговаривая того чайку ей заварить… или супчику… или чайку…
    Да и дочка, подлечившись, вполне могла бы жить собственной жизнью (может, отпугивая людей резким характером и срывами на скандалы)…
    Но вот же – живут они вместе за своей крутой и грязной горкой, через которую перемахнуть запросто нельзя… Живут – в бедности (но не в нищете!), смотрят телевизор, возятся с цыплятами…
    Живут – в общении друг с другом, в котором, если разобраться, скандалов не так уж и много.
    Надоели они друг другу – да. Переговорили обо всем – да.
    У дочери не все в порядке с психикой… Да. И мать, зная об этом (но, как и все люди, думая в первую очередь о себе, любимой), старается огородить Морин от того мира, в котором ее может обидеть глупый и злой Рей… или использовать в своих целях Пато – у которого, я думаю, к тому времени уже всё с «американкой» сладилось, но не проходить же мимо «королевы красоты», которая сама просит «отделать ее еще раз».

    В общем, вот такая бытовая это нынче история, в которой каждый может найти что-то из своей собственной жизни…(Помню, как захохотала девушка N., когда старушка в интонациях НАШЕЙ бабушки произнесла ее любимую фразу: «Слова сказать нельзя»…)
    Можно и НЕ найти своего… особенно, если думаешь в циничной уверенности, что то, что ты делаешь для своего сына/дочери/родителя – это исключительно для его/ее блага. А себе ты только ошмёточек оставляешь…

    Ха! Все мы, хотя бы отчасти – если не бабушки Мэг, то Морин Фолан…
    ***

    Ну, и из конкретного вчерашнего: после спектакля на улице столкнулась с группой товарищей, съэкономивших на программке… Они громко спорили: по мнению некоторых из них, мужчина не мог настолько потрясающе достоверно превратиться в старуху.

    И еще: на спектакле была большая группа школьников. Перед началом они вели себя так, как ведут подростки… в общем, я даже подумала о возможных трудностях, которые ожидают артистов…
    Обошлось. Мало того, когда в начале дура-девица попыталась громко откомментить сцену, на нее ТАК взглянул весь зал… и в том числе свои же товарищи, что она заткнулась мгновенно и до конца сидела тихо, как мышка…
    Девчонка, сидевшая выше меня, засмеялась на сцене с раскаленным маслом. Но, думаю, это была вот такая защитная реакция. У тех девочек, что сидели рядом со мной, она была другая: они прижались друг к другу, тихонько сопели и, тем не менее, поглядывали на сцену прищуренным глазом: то, как играет в этой (и не только) сцене Денис Суханов – пропустить невозможно.


    ----------------------------------
    Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

    Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

    Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

    Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
    Спасибо: 1 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Пост N: 5364
    ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.12 17:31. Заголовок: От зрителя «Королев..


    От зрителя

    «Королева красоты» Мартина МакДонаха в Сатириконе (Малый зал) 7.10.12
    http://www.satirikon.ru/repertuar/koroleva.html
    Еще одна беспощадная пьеса гениального ирландца катком проходит по зрителю, затрагивая такое количество болезненных точек, что «чистеньким» не уйти никому.
    В центре внимания отношения двух одиноких женщин – 80-летней матери и 40-летней дочери. Мать душит личную жизнь дочери самыми бесчеловечными способами. Но и дочь – яблочко от яблоньки - в критический момент проявит характер.

    В роли матери – совершенно искрометный Денис Суханов http://www.ticketlive.ru/data/big/koroleva_1.jpg

    К слову о МакДонахе – на следующей неделе на широкие экраны выходит его второй (первым был «Залечь на дно в Брюгге») режиссерский проект – «Семь психопатов»
    http://www.kinopoisk.ru/film/586584/

    *****************************
    И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 132 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



    Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева