АвторСообщение
Demi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 14:15. Заголовок: Макбетт


С усильем за собой захлопну двери
Оставив позади вой алчной толпы
С ее нелепым верю и не верю
И вновь начну себя из пустоты

Из пота, из небытия, из слез и сожалений
Из крови, из надежд, из театральных поз
Из сил последних, вечности, мгновений -
От пальцев ног до кончиков волос -

Немногого того, что мне еще осталось
По капле как по камню возводить
Сквозь боль, страх самого себя, усталость
Когда, отмеренная, будет рваться нить

Когда под долотом мои черты проступят сквозь гранит
Тогда я буду.
Предан.
И.
Убит.

***

Я, конечно, понимаю, что стихотворение, гм-гм, спорное :-) Но уж какое родилось (после первого спекталя). Надо же с чего-то начать тему?

Кто хочет высказаться по существу? [IMG SRC=/img/sm13.gif]


Спасибо: 0 
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Гримёр
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 21:28. Заголовок: Re:


Евгения на счёт браслета я не в курсе)

Спасибо: 0 
Профиль
Евгения





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.05 11:21. Заголовок: Re:


Вот небольшую статью нашла, может кто не читал.

www.deol.ru/users/krivtsun/article26.htm

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.05 22:21. Заголовок: Re:


Ой, что попалось в дебрях Интернета!
Искала что-нибудь новенькое про Гранечку, а набрела на нечто старенькое - неожиданное, да к тому же ещё очень странное... недоделанное какое-то...

http://makbett.org.ru/index.html

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 03:11. Заголовок: 17 ноября


Я так чувствую, что любимый спектакль - отрада моя и отдушина - постепенно превращается для меня в трагедию ://// 17-го числа я добиралась до театра почти 3 часа! Приехала аккурат к антракту, соответственно, пропустила львиную долю любимых эпизодов ://// Большое человеческое спасибо Иринате - пересказала мне эти кусочки, но от страданий всё равно не исцелила, поскольку каждый из нас смотрит - по-своему и видит - что-то своё!.. Господи, ну как хорошо было в том сезоне - шёл "Макбетт" по субботам!.. :(((((

Ну всё-всё-всё... Довольно негатива, тем более, что четверговый "Макбетт" в череде моих "Макбеттов" оказался в числе наилучших (намеренно прибегаю к тавтологии, ибо "наилучший" - это и так самый лучший, но в случае "М" - никакие правила не работают ;)))

Кто-нибудь может мне объяснить: что происходит со спектаклем?! :))) 17-го числа ребята были в таком ударе, что на сцене было просто - жарко! Благодарный зал аплодировал стоя :)) Неужели виной всему - фотограф в зале?.. А... А может быть, Юрий Николаевич присутствовал на спектакле?!! ((8-)))

Гриша... Я не узнавала Гришу! Такое впечатление, что у него второе дыхание открылось! Или вдруг вспыхнула с новой силой угасшая было любовь к роли! Опять же - сужу только по 2-му действию, но Гриша дал вдруг такой глубины и психологизма - просто до мурашек по коже! Ирината, расскажи, плиз, про любовную линию в 1-м действии - то, что ты мне устно пересказывала! Со своей стороны хочу отметить сцену с убийством Банко. Помните, когда Макс уже лежит на столе, Гришка, прежде чем выкатить стол с Максом за кулисы, победоносно заявляет: "Завтра возведут на престол - МЕНЯ!". Раньше, сколько я помню, Макбетт произносил эти слова именно так - победоносно. Он поступил правильно - устранил препятствие на своём пути! Для нового Макбетта, что появился на свет в конце 1-го действия, тот факт, что препятствием является лучший друг - особого значения не имеет. Лишь в первые секунды после убийства вспыхнула в мозгу картинка из прежней жизни: он и Банко идут в-обнимку: весёлые и безмятежные... Вспыхнула и погасла. И про возведение на престол Макбетт сообщает уже нам - возможным свидетелям, как бы намекая: и вот так будет с каждым, кто посмеет перебежать мне дорогу!.. А в этот раз Гришка произнёс эту фразу, словно... ну, не знаю... аутотренинг - словно именно голосом своим пытался заглушить в себе голос совести. Первое слово произнесено было еле слышно, с глазами долу, со сгорбленными плечами. Второе - более твёрдо, плечи распрямляются, поднимается голова... "Меня" произнёс уже тот самый новый Макбетт: холоден, жесток, непреклонен... Гриша, класс! Ещё класс: дуэль с Маколем. У Гришки на лице вдруг такая мУка отразилась! Он уже всё понял, когда увидел этого мальчика. Всё понял и потому согласие на поединок дал почти безэмоционально... И вот оно - второе "я", которое напророчила Лина Варганова, осыпая на землю звёзды - мёртвая чёрная птица со смертоносным клювом - уплывает в небытие. А первое "я" - первобытно чистое и светлое, истинное "я" - счастливо улыбаясь, спешит куда-то вслед за незримой бабочкой...

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 03:12. Заголовок: 17 ноября


Теперь Денис... Марина, что ты с ним сделала?! ;))) Грим был просто убийственный! И потом - огромная блестючая (видать, "с драгоценными каменьями") серьга в ухе! ;))) 2 "Макбетта" назад её не было! Давно ли Дункан украсил своё царственное ухо этим раритетом? ;))) Теперь загадка, которую я всё ещё не могу разгадать: почему в сцене убийства рука Дункана, вытянутая вперёд (то ли чтобы остановить леди с кинжалом, то ли чтобы не видеть её лица...) после того, как кинжал вонзился, не падает безжизненно, а вот так - бесконечно медленно и безумно красиво и плавно опускается на пол?.. Не умер, а - растаял... Почему?..

Братцы, расскажите про Гранечку в 1-м действии! По-моему, она, как и Гришка, тоже драматизма прибавила к рисунку роли? Или мне показалось? Не могу понять: либо это из-за того, что я подключилась только ко 2-му действию, либо, действительно, спектакль был необычный :)))

Яша Ломкин - молодЕц! Последний монолог - выучил, Женя была права! ;))) Но нужную интонацию как-то всё никак не нащупает... Зато в остальных выходах просто фонтанирует! :))

Ну и Макс... Ну, братцы, что я говорила насчёт гробовой тишины в зале в сцене "исповеди" над миской с водой! :)) Обратили внимание? Просто чёрт-те чего!!! Я, впечатлившись, смущала соседку по креслу тем, что, качая головой, то и дело шелестела: "Мамочки!.. Что он делает!.. Что делает!!!.." Бутусов, значит, ими пробовал, пока спектакль репетировал, а Макс теперь пробует нами, зрителями! "На кошках тренируется", ёлки зелёные! ;))) Марина, ты мальчику передай, пожалуйста, что если он в "исповеди" будет так экспериментировать с паузами, некоторым зрителям придётся покидать зал не самостоятельно, а с посторонней помощью и - ногами вперёд! ;)) Нет, я, в принципе, могу не дышать довольно долго, но умения мои не безграничны! Я не хочу умереть от асфиксии на любимом спектакле! ;)))

Ещё несколько забавных моментов (и, надеюсь, меня дополнят счастливые очевидцы 1-го действия):

В моей любимой пантомиме Макс треснул Гришку ложкой по лбу ;)))
В сцене с "псами" (что после пантомимы) ребята "облаивали" друг друга как-то особенно увлечёно и унялись не сразу - ещё пару раз дополнительно оскалились ;)))
В сцене на пиру вокруг Большова попадали на пол тряпичные трупы, и наш дивный эрцгерцог чуть было не лишился прикрытия ;)))

Ой… Милые вы наши, хорошие! СПАСИБО, ЧТО ВЫ ЕСТЬ!!! ;)))

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Евгения





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 12:33. Заголовок: Re:


ИРИНА, НЕТ СЛОВ!!!

Я ТЫСЯЧУ раз пожалела, что меня не было на "Макбетте" в четверг!!!

Просто пуды соли на рану.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 14:06. Заголовок: Re:


Женечка, да ведь я-то тоже попала только на "вторую часть Мерлезонского балета" :((((

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Евгения





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 14:56. Заголовок: Re:


Зато какая "ВТОРАЯ ЧАСТЬ" !!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.05 16:44. Заголовок: Re:


Когда я бегом бежала к Сатирикону... а потом, влетев в зал в начале восьмого, еще долго "отдыхивалась"... в голову мне пришла крамольная мысль: а не обратиться ли с просьбой к руководству театра - начинать спектакли по будням хотя бы в 19.30? Есть уже конкретный пример - ШСП, где спектакли начинаются в 8 вечера. А ведь ШСП - гораздо "центрее"... И если к началу я - хоть вот так, перебежками, успеваю, то актеров оставляю без цветов: у меня нет пяти минут на приобретение букетика...
----------------------
Только хотела написать - что ж это происходит: спектакль, которому, к беде нашей, предстоит быть в обозримом времени "расстрелянным" - раз от раза "набирает". Да еще так мощно!!! То есть - этот бриллиант сверкает все ярче и ярче и - что удивительно! - как будто даже увеличивается в размере...

Всё хорошо с самого начала, с самых первых тактов... с выхода двух шутов-баронов... Первая сцена - "сговора" - великолепно!!! Если раньше, "в комплекте" Большов-Добронравов" это был разговор двух равных по значимости, опыту, возрасту людей, то теперь (Большов-Трибунцев) - сие есть разговор старшего с младшим, более опытного с менее опытным...

Вообще... Ирина! Ну, ты же знаешь, что "показывать" мне - КАК ЭТО БЫЛО - на порядок легче, чем рассказывать... Ну - как расскажешь о том, что в сцене казни... когда танцуют Макбетт и леди Дункан... лицо его станосится лицом человека, которого поцеловал Ангел... - каким-то счастливо-потусторонним, наполненным нереальным свечением... мягким... красивым невероятно!!! И вот это - оглаживание ее лица жестом в "некасание"... Боже мой! как это прекрасно!!!

Мы недавно совсем говорили о том,как "забирает" нас совсем незначительное, незаметное для прочих - хотя бы вскидывание плеча...
Вот и в Макбетте важно и забирает всё - поворот Дункана-Суханова в сцене "излечения"... приседание... растопыренные пальцы... Затем - медленное снимание пуховика... вновь поворот - спиной... движение руки и откинутой головы... постановка ноги... вода, скатывающаяся по плечам, приминающая вздыбленную "гривку"... вот эта - белоснежная рубашка, которая разлетится сейчас клочьями содранной с живого человека кожи... поднятые в испуге и недоумении плечи...
Всё это - каждый микрон движения, каждая нота мелодии - они знакомы... и ты знаешь, что будет сейчас... и ждешь... и... в очередной раз - ЭТО НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕЖИТЬ!!!
Я написала недавно о другом спектакле в "другом хорошем театре", что он - "на дрожании ресниц" - задрожали ресницы у героя - и страшным селевым потоком смыло всё там - у героев на сцене... и у нас - сидящих в зале...

Для меня Макбетт, ранее воспринимаемый просто - как замечательный, безумный в своей гениальности спектакль - все больше становится роком... судьбой... И ожидаешь занесенного над этой "судьбой" сурового кортика, который эту судьбу пресечет...
----------------------
Может быть попозже - у меня напишется что-то более "трезвое и реальное"...
Сегодня же... В контексте сегодняшней отмены премьерного спектакля в "другом хорошем театре", хочется закончить это так: пусть Бог даст много-много здоровья тем, кто перестал быть для нас чужими... артистам... гримерам... режиссерам... фотографам... Ловите нашу положительную энергетическую волну и... БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ И СЧАСТЛИВЫ!!!

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.05 01:02. Заголовок: Re:


«...и ты знаешь, что будет сейчас... и ждешь... и... в очередной раз - ЭТО НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕЖИТЬ!!!»

В этом есть какая-то тайна... Ведь, в самом деле, мы всё здесь знаем и почти - наизусть, но каждый раз проживаем эти 3 часа, как впервые! Замирая, вздрагивая, заливаясь смехом или закусывая губу, чтобы не расхлюпаться... Помните, я в темке про Ричарад написала: я каждый раз жду, что Кларенс на этот раз УГОВОРИТ убийц не убивать его! Я не лукавлю! Вот это и есть - чудо, магия Театра: на сцене и в зале люди по сотому разу, но как впервые и по-настоящему - проживают жизнь выдуманных персонажей, чтобы стать чище, лучше, чутче... Очень мне нравится, как сказал однажды Виталик Егоров (артист Табакерки): "...Но все же главное предназначение театра заключается в том, чтобы у человека вот здесь (показывает на сердце) ничего не застаивалось — там определенные струнки могут отмереть, если их периодически не дергать, чтобы душа была в хорошей физической форме..."

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Лил





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.05 21:09. Заголовок: Re:


Ирината

првет,как ты себя чувствуешь? надеюсь,что лучше...
на всякий случай,если появится желание и возможность
есть лишнии билеты завтра на Контрабас в Сатирикон и на прогон в Табакова
23 на Доходное место
24 на страну любви
не болей

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.05 09:14. Заголовок: Re:


Убрала свой прошлый коммент, как не содержавший АБСОЛЮТНО никакой полезной информации. Простите, друзья мои! Впредь обещаю не флудить, а по личным вопросам общаться только в привате.
С уважением, ваша И.

зы. А чуть ниже постараюсь про вчерашнего Макбетта чуток написать...

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.05 21:17. Заголовок: Re:


Как же это бывает странно: спектакль - ураган!!! А потом...сжавшись в уголочке сидения метро... больше всего хочется плакать... От того, что вот так бывает в жизни: уничтожается красота; уничтожается детскость; сомнения тоже уничтожаются...
Выхолащивается все, и остается жизнь... вот как эта дискотечная вертушка. В которой слова произносятся... не те, которые произносят, когда любят или ненавидят. А те, которые говорятся в тихой агрессии: когда милый ребенок с очаровательной безвинной улыбкой бьет ногой щенка.
Грустно жить на свете, господа...
Грустно, но - прекрасно!
Потому что (и попробуйте в это не поверить!) чудеса - ощутимы, реальны. Чудо - что появился в Сатириконе спекакль Макбетт. Появился - именно в этой режиссуре и сценографии, именно с этими актерами. Чудо - что он еще "жив" и мы все, влюбленные в него, пока наслаждаемся его дыханием. Чудо - что "омакбечиваются", становятся поклонниками этого немыслимого спектакля, всё новые интеллигентные люди. Чудо - что приходят его смотреть артисты из других театров.

Все-таки это уникально: знать и любить каждую черточку, каждое слово, каждое дуновение, "каждую трещинку" спектакля, но снова и снова приходить на него и...
Как в первый раз!
Прекрасно.
Необъяснимо.
Весело.
Грустно.

И хочется, чтобы продлились хотя бы поклоны... еще... еще секундочку!!!

Будем ждать, пока наша Ирина купит себе интернетную карточку - она у нас самый лучший мастер, чтобы все это описать...

И - забавное, вроде сломанного топорища и веселой реакции Трибунцева-Кандора на это событие... и поиски Авериным самого себя в полной темноте... и...

И еще... то, что любим искренне и чего ждем истово...
"Фарфоровой" фигурки Дункана в фиолетовом свете.
Погони Банко за ланью.
"Немой сцены" и звона разбитого стекла.
Смешащего всегда: "Я врач".
Бабочки, садящейся на плечо Макбетту...

Не хочется писать об этом из поста в пост...
Но ведь это страшно, когда кто-то умирает молодым и прекрасным - на самом стремительном взлете. Как, похоже, умрет и этот спектакль...

А вдруг...
А вдруг - опять - будет - чудо- и - спектакль - НЕ СНИМУТ???

-------------------------------------------------
Моя приписочка следующего дня. На Театральном форуме Макбетт от 1.12 оценен в максимальные 10 баллов. В коментариях одно слово: Чума!
Я бы даже сказала: почти ЧЧЧума!!!


Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 01:36. Заголовок: Re:


Уфф... Добралась я, наконец, до отчёта :)

Только хочу перво-наперво, поблагодарив Иринату за комплимент, немедленно от него откреститься. Нет у нас тут "самых". Вернее, "самые" тут все, поскольку каждая буква, здесь написанная, каждый знак препинания - пропущены пишущими через себя... не было бы так - не писали бы... Да и вообще - какая разница, чьим ником подписаны те или иные строки... Просто: есть "Макбетт", и о нём хочется говорить...

...Поднимаюсь по ковровым ступенькам в зрительный зал... Самое любимое время - несколько минут перед началом... В прохладном полумраке сцены разбросаны на полу старые добрые тряпичные трупы и связки мечей... Сцена ещё спит... И зал ещё не заполнен: заполняется потихоньку и тихонько гудит, как улей... И пока ещё в этом зале - все чужие друг другу: каждый наполнен своими дневными заботами, а для многих слово "Макбетт" на программке покамест не означает ровным счётом ничего... но уже через полчаса - я знаю - зрительный зал станет одним огромным живым существом с одним большим сердцем, с единым круговоротом крови и с гипервыбросом адреналина в этой общей крови... Но всё это - впереди, а пока... Из глубины сцены, клубясь, начинает ползти бутафорский дым... ("Успокойтесь, эрцгерцог! Здесь Вам не угрожает никакая опасность! Сражение - оно идёт дааалеко отсюда!") Белёсое облако застывает над сценой, и я ахаю: причудливый его узор тает, но - не распадается... Мистика: в этом спектакле красив даже дым! Как такое возможно?!.. Но тссс... Тихо... Лёгкое движение воздуха у лица... Она уже здесь... Ну всё-всё... 7 часов... Замирает сердце... Ну же, Константин Аркадьевич, говорите!..

Невозможно объяснить ни себе, ни знакомым, как это происходит: вырвавшись из будничного цейтнота, ты приползаешь сюда, практически, таким же тряпичным трупом, и по внутреннему состоянию тебе впору не в зале сидеть, а валяться где-нибудь среди оных (трупов) на сцене. Но падают в тишину первые звуки фокстрота, софиты выхватывают из тьмы белые рубашки Гламиса и Кандора, и ты вдруг ощущаешь, что утраченные силы - начинают возвращаться! И забавный момент с объявлением "сегодняшнего числа", когда в зале собрались "уроды, калеки, прокажённые", жаждущие исцеления, вдруг оборачивается правдой...

Говорят, что успех спектакля предсказать нельзя. Очевидные, казалось бы, победители - проваливаются, "выстреливают" совсем не те сцены, на которые создатели спектакля рассчитывали и т.д... Но я всё равно не верю, что Бутусов не знал, что создаёт шедевр. Возможно, я пристрастна, но для меня этот спектакль - идеален. Чистейшая, от начала до конца продуманная, проработанная и законченная работа... Кстати, читала где-то историю о том, что когда макет спектакля был уже сдан и утверждён, Юрий Николаевич с Сашей Шишкиным уехали в Питер и там ещё месяц над ним (над макетом - не над Питером) колдовали: крутили все эти кровати, шары, двери и столы... В результате всё сценическое пространство было перекроено и стало таким, каким мы его знаем и любим...

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.05 01:37. Заголовок: Re:


...Недавно говорили об этом с Иринатой: какой ужас, что ребята - солнцы наши - как ни парадоксально это: _никогда_не_видели_"Макбетта"_! Они знают его изнутри, знают технически, помнят жуткие репетиции с Бутусовым... Но второго состава в "Макбетте" нет, и они никогда не видели, не увидят и, соответственно, не почувствуют, что такое "Макбетт" - из зала! Вот так. Сапожник без сапог... Эта мысль кольнула меня на спектакле в сцене Банко над миской с водой... Максим выбежал из кулис и увидел, что стол стоит не так, как положено. Свет должен падать в центр стола, где ему (Максу) - говорить свой душераздирающий монолог. Так положено, так выстроена сцена, чтобы произвести на нас должный эффект. И мальчик сам дотащил стол до нужной точки сцены... А я на секунду почувствовала себя Труманом, перед которым внезапно отвалилась часть декорации его бутафорского мира. И тут же подумала: я-то на секунду выпала, а ведь он, Максим, вообще никогда не был во власти "Макбеттовой" энергетики! :((( Вот поэтому я всё-таки ЗА киносьёмку. Да, я прекрасно знаю, что каждый спектакль - уникальное явление. И спектаклей "Макбетт" - не один, а ровно столько, сколько раз он был сыгран. Что передать атмосферу, царящую в зале, киноплёнка не в состоянии, что всякие технические нюансы при записи не позволяют спектаклю выплеснуться в зал бескрайним энергетическим океаном, что нам будет явлено лишь то, что узрел глаз операторов... Всё это так. Но моё восприятие ничем уже не будет испорчено, поскольку я ТАМ бывала и сумею "достроить" пространство до полного объёма. А ребята? Неужто не заслужили они это увидеть, хотя бы в таком вот несовершенном виде?!.. Ведь "мы должны знать результаты наших поступков"! (с). Как же иначе?!.. А с другой стороны... Вдруг, увидев себя со стороны (пардон за тавтологию), они ужаснутся и решат, что делают всё неправильно, что нужно играть совсем по-другому, начнут играть это "по-другому", и для нас, зрителей, стройная и безупречная конструкция "Макбетта" - разрушится? Потому как спектакль держится на совершенно эфемерных, необъяснимых вещах, на синтезе "правильностей" и "неправильностей", "недо-" и "пере-"... И только в таком сочетании и соединении, только в таких пропорциях, как выстроил Бутусов - он обладает тем самым магическим действием, на которое мы безнадёжно подсели однажды и навсегда...

...А ещё я подумала... Надо уметь быть благодарной... Звёзды ли так сошлись, долетели ли наши мольбы до слуха Константина Аркадьича, но "Макбетт", коему должно было умереть в декабре прошлого года (представляете: год назад!!!), а потом в мае этого года - до сих пор ещё жив!!! Имею ли я моральное право просить отсрочки его казни - в третий раз?? Да кто я такая?!..
Поэтому Великое Вам Спасибо, Константин Аркадьевич, за то, что у нас есть сейчас...
Но...
Но если бы Вы только знали, что такое для нас "Макбетт"...
Остаётся только стискивать кулачки и надеяться... Надеяться - это право у меня точно есть - что перед началом следующего сезона, я с замиранием сердца, открою афишку Сатирикона на октябрь и... увижу где-то в середине списка 7 букв, с которыми у меня ассоциируется понятие чуда...

А значит, всё вернётся: белые колпаки и жестяные короны, подзорная труба и походная фляжка с водкой, топор с новенькой рукоятью ;) и кривые алюминиевые кружки, намотанный на кулак серый шарф и чемодан, отказывающийся взлетать ... а главное - влекомая волшебным светом спектакля, снова выпорхнет на сцену ОНА и, пролетая мимо - едва ощутимо коснётся лица своими прозрачными крыльями...


"Из тени в свет перелетая,
Она сама и тень и свет,
Где родилась она такая,
Почти лишенная примет?
Она летает, приседая,
Она, должно быть, из Китая,
Здесь на нее похожих нет,
...
А имя бабочки - рисунок,
Нельзя произнести его,
И для чего ей быть в покое?
Она как зеркальце простое.
Пожалуйста, не улетай,
О госпожа моя, в Китай!
Не надо, не ищи Китая,
Из тени в свет перелетая.
Душа, зачем тебе Китай?
О госпожа моя цветная,
Пожалуйста, не улетай!"

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
orlandina



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.05 01:18. Заголовок: Re:


Пожалуй, можно назвать катарсисом то, что произошло со мной на “Макбетте” в Сатириконе.
После спектакля мы говорили о том, что МАКБЕТТ – из разряда тех шедевров, на которые можно ходить…Много, долго, с определенным настроем…Когда есть потребность перевернуть в душе все вверх дном, когда хочется эмоционального, эстетического, какого угодно, блаженства…
Еще один вывод: Бутусов – “мой” режиссер. Четвертый спектакль, который я вижу у него, все – любимые. Рейтинг составить не могу, “Воскресенье”, может, и будет на последнем месте, но он – экспериментальный, совсем не бутусовский, если сравнивать с Каллигулой, например, или с тем же МАКБЕТТОМ. И, по-своему, интересен, он жив и меняется.
Еще поняла про себя как про зрителя одну вещь: мне очень важно то, что я вижу. Я очень много воспринимаю только глазами, может, это даже важнее для меня, чем то, что воспринимаю ушами…Хотя тут была гармония всех пяти или шести чувств. Но, закрыв глаза сейчас, сразу вижу череду волшебных картинок: смерть Дункана, силуэты шутов в колпаках, рубящих друг другу головы, безмолвный диалог Банко и Макбетта, светящийся ведьминский шар, бессонная ночь Макбетта, речь беспечного Маколма-нового тирана на фоне световой вертушки, напоминающий цирк. Да сам Дункан чего стоит – фантасмагорическое зрелище и уникальная, на мой взгляд, работа Суханова, представляю какая огромная и кропотливая работа стоит за грубоватым на вид, утрированным, фарсовым, аляповатым образом…
Еще убедилась, что Бутусов некрофилJ Уже сейчас предвкушаю, КАКИМИ будут сцены смерти в Гамлете…Сцены смерти во всех спектаклях Бутусова, которые я видела, завораживающе красивы – до восторга и мурашек по коже. Пожалуй, из Ричарда ярче всего помню убийство брата короля (не помню имя персонажа, играл Аверин) в тюрьме – когда на белую его рубаху подосланные убийцы льют вино из бокалов…И тут – красивейшая смерть Дункана, из разрисованного чудовища превратившегося в худого, печального, смертельного бледного юношу…Как собаки растерзывают его ближайшие сподвижники, и как ужасна и красива Агриппина Стеклова в роли леди Дункан, втыкающая ножь в сценц рядом с распростертым телом мужа “Он похож на моего отца…А я никогда не любила своего отца”…
Помимо чарующей сценографии, мистической игры теней и света, удивительное музыкальное оформление – то абсурдно-насмешливые легкие мотивы, то тоскливая классическая грусть.
Да вообще-то разбирать спектакли Бутусова, особенно этот, на составляющие части – дело неблагодарное, такое же кощунство, как расчленять прекрасный цветок на тычинки и пестики…Просто смотрите и очаровывайтесь. Колдовской спектакль, не отпускает.

Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 437
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 14:06. Заголовок: Re:


...Началось с печального: сегодня днем кто-то попытался вскрыть наш форум... Кажется, я успела ликвидировать последствия, сменить пароли (и явки) и записать "адресок" взломщика. Надеюсь, ЭТО не повторится...

Но я о чем? О том, что, шустря на форуме, я вскрыла вот эту, автоматически закрывшуюся еще в 2005 году тему.
Решаю сейчас ее приподнять. Чтобы те, кто не читал, прочли. Чтобы те, кто читал - перечли еще раз, вспоминая и переживая - и наши нервы по поводу возможного снятия спектакля... и - надежду... и - новые вводы. Да и просто - ведь эти спектакли, о которых мы пишем - они БЫЛИ.
Здесь дивные посты от Ирина. Очень рекомендую.
Чертовски жаль, что сейчас она "отошла" от форума и от Сатирикона вообще...

ХОРОШЕГО ВСЕМ ЧТЕНИЯ!

И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди? ... Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1340
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.07 20:14. Заголовок: Re:


Ну, в половине случаев - не помню я, откуда фотографии качаю! НЕ ПОМ-НЮ! Слишком большая информация - и по работе, и по театрам, и по "личной жизни".
Но вот про это - знаю ТОЧНО.
20 апреля 2006 года. Фотограф сидел на крайнем месте 1 ряда по левому проходу... "Вынырывая" из действия, я шептала: Начало сцены - слева, потом - середина авансцена, потом у задника..." (и снова погружалась в спектакль).
Снимал Николай Латник.
Несколько штучек опубликую, раз уж они у меня в личном архиве оказались...



----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1352
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.07 14:50. Заголовок: Re:


ОТСЮДА.

Внимание: ТТ!
ЗАМЕТКИ НЕТЕАТРАЛА
Лев АННИНСКИЙ


Как и все кровавые шекспировские сюжеты, "Макбет" взывает к переосмыслению в свете уроков, преподанных человечеству в XX веке. Большую часть работы по абсурдизации мятежа, устроенного когда-то супругом леди Макбет, уже проделал Эжен Ионеско, прибавивший к имени знаменитого узурпатора второе "т" и тем самым формально развязавший руки не только себе, но и последующим истолкователям.

Юрий Бутусов на сцене райкинского Сатирикона решает спектакль "Макбетт" как аттракционное шоу с внятно проговариваемыми выводами: всякая власть оподляет человека, всякая война есть безумие, всякое злодеяние взывает к возмездию... Зрелище "блистает, блещет и блестит": блистает актерскими работами (среди которых хочется отметить ртутную "южную" неукротимость Григория Сиятвинды), блещет пиротехническими эффектами (особенно впечатляющими в сценах огневого боя), блестит яркими декоративными фонами (на которых особенно хороши черные силуэты убийц).

Но страха нет в моей зрительской душе. В конце концов все это весело и даже красиво, ведьмы, подстрекающие злодеев, по-своему неотразимы, и абсурдность зрелища никак не умаляет его сценической праздничности.

По закону нарастания длинные нелепые мечи, извлеченные из реквизита старинных хроник, понемногу заменяются компактным современным оружием. Слово получает правнук товарища маузера. Недаром его марка так остроумно зашифрована в модернизированном имени старины Макбета: ТТ.

Чем богаты, тому и рады.


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 1364
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.07 09:41. Заголовок: Re:


И еще чуть-чуть фотографий Н.Латника. Раз уж у нас сегодня объявлен "день Григория Сиятвинда"... пусть будут ЭТИ:



----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева