АвторСообщение
Demi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 14:15. Заголовок: Макбетт


С усильем за собой захлопну двери
Оставив позади вой алчной толпы
С ее нелепым верю и не верю
И вновь начну себя из пустоты

Из пота, из небытия, из слез и сожалений
Из крови, из надежд, из театральных поз
Из сил последних, вечности, мгновений -
От пальцев ног до кончиков волос -

Немногого того, что мне еще осталось
По капле как по камню возводить
Сквозь боль, страх самого себя, усталость
Когда, отмеренная, будет рваться нить

Когда под долотом мои черты проступят сквозь гранит
Тогда я буду.
Предан.
И.
Убит.

***

Я, конечно, понимаю, что стихотворение, гм-гм, спорное :-) Но уж какое родилось (после первого спекталя). Надо же с чего-то начать тему?

Кто хочет высказаться по существу? [IMG SRC=/img/sm13.gif]


Спасибо: 0 
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Рыбочка
moderator




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.05 08:21. Заголовок: Re:


Гример!!!! Спасибо за ТАКУЮ приятную НОВОСТЬ!
Все, Барышни, я с вами со всеми иду в пятницу на Макбетта!!!

"Неприятность эту мы переживём!" Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.05 20:36. Заголовок: Re:


Ох, добрые люди...
А до Макбеттушки-то осталось меньше суток!!!
Так что если не форс-мажоры типа пожар-наводнение-гонконгский грипп - завтра в это время многие из нас...

Заранее - АХ! и УРАААА!!!!

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.05 00:29. Заголовок: Re:


Эпиграф:
Клянусь тебе, Лаура, никогда
С таким ты совершенством не играла.
Как роль свою ты верно поняла!
Как развила ее! с какою силой!
С каким искусством!
...не проходит
В тебе восторг. Лаура, не давай
Остыть ему бесплодно...
------------------------------------
Дамы и господа!
Сей пассаж "из Пушкина нам что-нибудь" - результат восторга.
Восторга - после сегодняшнего спектакля, где всё было идеально!
Конечно, мы соскучились... Похоже, по спектаклю соскучились и господа Актеры... и не только Актеры (Марина! какой замечательный был сегодня грим у Дункана!!! браво!!! [img src=/gif/sm/sm110.gif] ).
Денис Суханов - солнце! Буквально! Потому что от него - сияние исходит... Каждый момент его нахождения на сцене - это праздник!!! А как он красив!!! Я смотрела спектакль с 1-го ряда, и сцена исцеления... Какое невероятно красивое лицо у Дениса!!!
Интонации... верные до микрона. Мимика -АХ! - как приподнимает он бровь, на секунду сверкнув задорным глазом и полуусмехнувшись - когда слышит от Макбетта фразу о том, что тот "взял его жену"!
Можно писать бесконечно, бесконечно же восторгаясь!!! Денис, это невозможно - быть таким замечательным артистом!!!..
...Дальше должна была бы быть фраза: дайте же и другим себя показать, но...
Ведь великолепны - все!!! Максим Аверин, почти гениальный в своей сценической естественности - как ребенок... как собака...
А удар его ладонью по воде... АХ!!! Как будто приказал моему сердцу остановиться опять... Великолепно!!!
Все замечательные!!! Стеклова. Сиятвинда. Большов. Ломкин. Трибунцев...

Трибунцев! Просто чудо! Браво!!!
--------------------------------------

Извините за краткость. Ведь и у нас, зрителей, бывает так, что "много сил и эмоций приходится здесь оставлять. Бывает, после спектакля не можешь вымолвить ни слова". (с) Д.Суханов

Кроме слова - БРАВО!!! Всем - БРАВО!!!

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Лёля



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.05 15:13. Заголовок: Re:


Что ж,бурная деятельность на сайте не прекращается,молодцы!Вчера,как всегда после просмотра спектакля захотелось осыпать их всех цветами,а самой творить,творить,творить!Как всегда бурные эмоции и громкие апплодисменты!Отдельное спасибо Марине-прекрасный грим!Мне показалось,Банко за лето прибавил в весе,но этому ребёнку прощается всё за горящие глаза!БРАВО ВСЕМ!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.05 00:43. Заголовок: Re:


Ну-ну, Лёля, спасибо за комплимент!
Конечно, мы молодцы! Кстати, у многих "из нас" инет только на работе... Так что - еще напишется народ-то!

Кстати... насчет "творить-творить-творить"...
Давайте же - выкладывайте то, что Вы "натворили"!
---------------
Да, и... по поводу вопроса Вашего в другой здешней теме...
Гримёр сейчас на гастролях... Вот вернется - ответит.
Хотя - зуб даю! - Бутусов к вводу не то что руки - взгляда искоса не прикладывал...

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.05 22:55. Заголовок: Re:


То, что "написалось" - не только про Макбетта... Но - уж так вот написалось...
За "лишнее" - извините...
-----------------------
«Макбетт»... Пятимесячное ожидание вот этого - когда на секунду погаснет свет... и возникнет снова - а вместе с ним возникнет и веселенькая джазовая мелодийка... и - убыстряя шаг - начнут сходиться в центре сцены два то ли уже барона, то ли еще шута... Вот это то самое ЧУДО, когда заплещется над залом вполне осязаемая, почти видимая энергетика. И ты, зная спектакль практически наизусть, начнешь с восторгом впитывать ее, как впитывают вкус и запах любимого, идеального (пусть - только для тебя!) блюда...
Хотя... из письма подруги, смотревшей спектакль в первый раз: "ДА!ДА!ДА!... уже к концу первого акта я захотела - не продолжения даже - а ЕЩЕ РАЗ (;-) или даже не один)..."
Лоскутное одеяло спектакля... Или - "американские горки" - когда замирает сердце от крутых виражей - от любви к ненависти, от прекрасного - к банальному, от черного - к белому (и "белый" Маколь - "супервеличество" окажется не наивным ловцом бабочек, а тем, кто заявит, что рядом с ним "черный Макбетт окажется... агнцем белее снега").
И от этих виражей и перепадов к сердцу подступает сладкий и прекрасный радостный ужас... и вправду хочется снова - не продолжения даже - а еще раз...
А в иные моменты - просто забываешь дышать... и буквально заставляешь
свое сердце биться вновь... с радостью сознавая - что в этот же момент так же замирали рядом с тобою люди – твои друзья (и это - радостно!) и
совсем незнакомые...
------------------------------
Монолог Банко над миской воды - и финальный восклицательный знак -ударом ладонью и брызгами, разлетающимися "радостным" салютом...
Немыслимая красота лица Дункана в сцене исцеления - будто и вправду Бог поцеловал его в лоб, дав возможность исцелить... и погибнуть...
Буквально до глубины мозга «пробивающий» звук крохотного мелка, чертящего на полу вопросительные знаки... и императорскую корону...
С грохотом обрушившееся – НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ! – стекло и, после этого, всплеск звуков и света…

Страшный спектакль, в котором трупы громоздятся горами... сидят за пиршественным столом... оживают, чтобы выпить глоток вина из смятой солдатской кружки... и вновь уйти в небытие...
Радостный спектакль, который, как философский камень, может продлить и
сделать счастливой твою жизнь.
...Сколько месяцев, дней и часов осталось жить ему самому, пока
безжалостная рука Главного не подпишет ему смертный приговор?..


Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.05 22:58. Заголовок: Re:


Утро. "Другой хороший театр". Репетиция спектакля, который покажут ВСЕМ через месяц... Допущена. Обозвана "другом театра". Скромно - в уголочке последнего ряда смотрю...
"Пир во время чччумы".
Спектакль - как ребенок. Сначала - легкое недоумение у всех от того, что - вот к этому, новому в жизни надо привыкать и приноравливаться...
Потом - радость от первой, пусть неудавшейся пока попытки встать на ножки...
Первый самостоятельно завязанный шнурок...
Первое осознание себя, как личности…

Сейчас - с трудом преодолеваемый период "негативизма", когда "ребенку" кажется, что он красив, умен и вполне может своим умом обходиться без взрослых... На самом деле - это угловатый "гадкий утенок", в котором
лишь фрагментами видны задатки будущего - (ну, конечно же!) прекрасного лебедя.
"В мир" спектакль выйдет «выпускником вуза»: полным молодости и надежд, в прекрасно отутюженном модном костюме... с легкой тенью страха в глазах перед новой для него самостоятельностью... Потом - в его жизни будут моменты плохие и хорошие... его будут любить и ненавидеть… и он сам будет любить и ненавидеть самого себя… и всех вокруг… иногда он будет болеть... выздоравливая и снова хорошея... и умрет когда-нибудь естественной смертью...
…Или будет безвременно убит…

Как в паззле - практически собрана уже "рамочка" и наиболее яркие и заметные места; места, которые БЕЗУСЛОВНЫ. "По-хармсовски" повторяющаяся трижды сцена с Лаурой... Мечущийся по сцене Пушкин со своим французским письмом Геккерену (близко! горячо! уже почти горячо!)... Великолепный Скупой рыцарь... он же - прекрасный и нервный Сальери - желающий не менее прекрасному Моцарту лишь добра - то есть смерти... и гениальный большеглазый мальчишка-Моцарт, безусловно эту смерть принимающий...
Актер - по жизни маленький и незаметный - произносит "так сочинялась..." и ты понимаешь, что нет на свете ничего прекраснее этого голоса "с трещинкой" и этого - некрасивого и немолодого его лица...

Чччума...

Каждый актер собирает свои кусочки паззла - кто мучительно, кто - легко и весело... Попытка - понять и это прекрасное понимание, которое рождается буквально на твоих глазах... И тихонько плачешь от того, что
ты снова в центре этих вот ломающихся пока, странных энергетических потоков...

И в темноте записываешь за Главным - потому что ЭТО нельзя не записать, ибо - ЗДОРОВО!.. и потом, при свете, не можешь разобрать половины своих собственных каракулей...

«…Человекотеатр - это одно понятие...»

«…Те или иные персонажи в литературе имеют ценность антиквариата...»

«…Женщины есть прелестные существа, и в этом их главная ценность...»

«…Обладать дамой - это не значит обладать ее телом. Это значит -
обладать ее женской сутью...»

«…Смерть - это постоянный фон жизни...»

«…Гениальные люди вообще одноплановы. У них такой богатый первый план,
что им совершенно не нужен второй...»

«…Сальери ведь очень хороший композитор. ОЧЕНЬ! Но он не Моцарт...»
-------------------------------
И, прерывая пик своего прекрасного монолога о "ленте видения внутри себя"... неожиданно... по поводу крохотной дырочки на рукаве свитера - ой, кто это меня так проел?
-------------------------------
Театр... Прекрасное и странное место. Любимое.
--------------------------------
Помрежский экземпляр текста одного из любимейших спектаклей - списываю слова танго: обычно после выхода в этом эпизоде Любимой Актрисы впадаю в ступор восторга уже на второй фразе... и прихожу в себя только, отбивая ладошки аплодисментами...


Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.05 23:01. Заголовок: Re:


Замечательный кофе в замечательной кофейне...
-----------------------------------
И - снова на спектакль. Премьера. Букеты цветов, вплывающие в двери и собственное недоумение: а что это я без оных? И собственный ответ: а кому? Пока - неизвестно.

За этот год видела два спектакля с совершенно «нулевой» энергетикой:"умершего" бутусовского Калигулу, которого насильственно реанимировали, превратив в антрепризу...
И вот этот... «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Сидя в первом ряду, пытаюсь найти хоть одну энергетическую линию. Почему, почему ее нет?!! Ведь сюжет - ужасен и одновременно занимателен - танцевальный марафон в Голливуде времен Великой депрессии... Каждый из танцоров имеет свою историю, нам рассказываемую... И когда уходят (в смерть, в арест, в безумие) персонажи - уходят люди уже "не чужие" нам... Но - не единой эмоции не идет со сцены в зал... И не понимаешь, что происходит: ведь это - прекрасные актеры!!! Ты же видела их в других спектаклях! Они же жадны "до актерской игры"! Они хотят и, главное, могут! Почему же сегодня... при безупречном сценическом оформлении... подборе музыки... костюмов... грима... литературного материала...
Пусто! "Как жестяная статуя"...
И - финальный монолог героя (в нем фраза, давшая название роману и пьесе) - надрыв и... сухие глаза, в которых отчаяние оттого, что - не получается даже это... А после - рука героини, стирающая НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ слезу с абсолютно сухой щеки...
Аплодисменты. Цветы. И твоя собственная радость, но только потому, что – уже закончилось… и можно покурить с подругами… и – говорить-говорить-говорить… и «не мочь» наговориться…
---------------------------------

Мой двухдневный театрально-музыкальный марафон.
"Странная вещь" - ТЕАТР, который может быть волшебством, а может - банальной посредственностью...
При абсолютно вроде бы равных изначальных условиях…



Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Евгения





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.05 08:20. Заголовок: Re:


Ирината, что же ты делаешь!
У нас до пятницы еще целых четыре дня!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Рыбочка
moderator




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.05 10:12. Заголовок: Re:


Люди, человеки-иии!
Сейчас на работе аврал, так что мне просто некогда писать много

Но одно могу сказать - в пятницу вечером я была СЧАСТЛИВА
Руки от аплодисментов болят до сих пор, но в душе я все еще кричу Браво и аплодирую ВСЕМ Всем, кто подарил нам праздник!!!
Девочки, а когда на сцене появился Денис, честно-честно, по залу скользнул лучик солнца, и одарил своим светом и теплом всех нас, сидящих в зале. А потом на протяжении всего спектакля мы купались в лучах этого солнца, ведь правда?

Гримёр, Вам отдельное спасибо!!! Грим Дункана был просто...ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ (ну впрочем как всегда)


"Неприятность эту мы переживём!" Спасибо: 0 
Профиль
Гримёр
постоянный участник


Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.05 11:46. Заголовок: Re:


Мои дорогие!!!ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО!!!!!Низкий вам поклон!!!!

Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 00:43. Заголовок: МАКБЕТТ


Я не могу просто жить - мне вечно нужно до чего-нибудь "доживать". Календарь моей жизни размечен "флажками", зафиксированными на датах знаковых для меня событий. И я живу от "флажка" до "флажка"... Всё то же самое, но - видя издалека ТОТ день. И мне так проще справляться с тяжёлыми жизненными периодами. Просто я знаю, что сколь бы ни казались они бесконечными, очередной "флажок" их прервёт... На всех датах моих "Макбеттов" стоят такие флажки...

7-го числа я опоздала... 1,5 часа - в чудовищной пробке на ТТК. Люди в соседних машинах могли наблюдать занятную картинку, как девушка за рулём ежесекундно вздёргивая руку, чтобы взглянуть на часы, едва не плачет, курит одну сигарету за другой и то бьёт кулаком по рулю, то молитвенно складывает ладони, обращаясь куда-то наверх: "Ну пожалуйста, ПО-ЖА-ЛУЙ-СТА!.." Не помогло ничего. Властелин Московских колец оказался сильнее... И когда стрелка часов перешагнула через цифру 7, я перестала биться, и... Вот в фильме "Коктебель" мальчик умел мысленно подниматься над землёй и сверху видеть, где он находится там, внизу, стоя на земле... А я - просто увидела, что происходит там, в зале, без меня... Вот растаял свет, последние покашливания, шорох, кто-то выключил мобильный (спасибо ему огромное!)... Несколько секунд - тьма и тишина (как же я люблю эти несколько секунд!)... И вдруг негромко, издалека, нарастая - знакомый до боли фокстрот... И софиты выхватывают из тьмы две ослепительно белых фигурки, сидящих по краям сцены... Фигурки переглядываются, достают из тьмы белые колпаки, надевают их и... и спектакль обрушивается в зал... Я влетела в фойе в 19.30... Кто опаздывал, тот меня поймёт: удивительное ощущение от звуков, пробивающихся сквозь закрытые двери зрительного зала! Между тобой и другим, прекрасным, непохожим на наш, миром - только дверь... Ты делаешь к этой двери шаг, второй..., билетёр приоткрывает её, и... как Алиса, ты падаешь в Страну Чудес. И все "мирские" неразрешимые проблемы и невыполнимые дела вдруг отступают, мельчают, начинают казаться пустяками, да и вообще перестают что-либо значить... А важно сейчас только то, что одна бессонная ночь рассекла надвое общую историю двух преданных друг другу людей, проложив между ними вечную пропасть... Что Макбетту вдруг становится мала рубашка, ибо не даёт расправить внезапно выросшие крылья хищной птицы... Что страшным бесконечным потоком льётся из душа "исцеляющая" вода... И что на пиру у Банко на правой щеке - несмываемое белое пятно...

Есть такое неписаное правило: нельзя возвращаться туда, где однажды было хорошо, потому что... да, верно: потому что "нельзя войти дважды в одну реку", но в этом правиле есть, как минимум, одно исключение - это "Макбетт"... Почему там каждый раз - как первый раз??! Почему смех на "Макбетте" всегда - естественный и искренний? Почему всегда горло перехватывает - по-настоящему, больно? Ведь мы всё здесь знаем и почти - наизусть! Но я снова испугаюсь за Дениса, когда у Дункана после пламенной речи "закружится голова"... и снова буду физически ощущать, как вместе со звуком лопнувшей струны над головой Банко, обрывается какая-то струнка и у меня внутри... и снова остановится сердце, когда Граня занесёт над распростёртым на полу Дунканом кинжал: оно остановится и... примет удар на себя...

Штрихами... Колышащиеся огоньки Бирнамского леса, словно блуждающие огни Святого Эльма... Сложенная из больших "кубиков" непрочная стена... Тряпичный конь Гламиса... Посохи, фонарики и вьюга... Дымящаяся шинель расстрелянного солдата... Двери без стен посреди леса... Страстное: "Ну что же, Ваше Высочество, нет справедливости?!"... Граня в белой рубашке с ведром воды в углу сцены... Барабанная дробь чайных ложечек... Золотые позументы на камзоле Макбетта, словно проступившие на нём сквозь кровь... Белый кружевной платок над пиршественным столом... Хрупкая газель, мечущаяся на поле среди трупов... Старенькое серое пальтецо с колотой дырой под левым рукавом... Маколь, весело болтающий ногами на своём "троне"... Последнее фуэте в радуге капель... Вздувшийся чёрными волнами занавес... Каша "Быстров" в походном котелке... И придворная дама вдруг возьмёт на руки отрубленную голову мятежного Кандора и начнёт горестно её укачивать... И сквозь всё, сквозь всё, сквозь меня, сквозь Вечность невыразимой тоской - хрустальные переливы клавиш... "Банкоооо...." "Макбееееетт..." "Куда ты запропастился!.." "А я тебя зову-зову!.. Ну просто ужас!"...

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 00:54. Заголовок: МАКБЕТТ


И ещё я знаю... Когда бы ни шёл спектакль: осенью ли, зимой ли - на его волшебный свет, позабыв осторожность, неизменно выпорхнет откуда-то из недр зрительного зала, из вечного своего убежища - незримая бабочка... Покружит над замершим залом, опустится ненадолго Макбетту на плечо и снова растворится во тьме зала... Если вы ещё не видели её - торопитесь: однажды (и, похоже, очень скоро) она вернётся в своё убежище уже навсегда...

---------------------------------------------------


Барышни, а вы заметили, что арию монаха теперь Сотников исполняет? :) Кто же это нас услышал? Юрий свет Николаевич или САМ?! ;)

Денис роскошен... И артистически, и физически (воображаю, сколько обмороков случается в зале во время сцены исцеления!) И что ещё меня восхищает: обильный грим нисколько не омертвляет его лица! Оно живо и оно - в этом зловещем гриме - прекрасно!.. Что заметила в этот раз забавного ;) Сцена на пиру, когда Макбетт за шиворот выволакивает призрак Дункана за дверь. Обычно Денис только размахивает руками и - то хохоча, то жалобно - мяукает своё "Ай, что ты делаешь!", но в этот раз почти перед самой дверью в промежутке между жалобными "Ай" Денис вдруг сверкнул победоносным взглядом в зал, торжествующе стиснул кулаки и потряс ими над головой! :)) Н-дас, Макбетт, ты не взял его жену! ;))

Очень здОрово, как мне показалось, прибавил Тимофей. Уже - легче и свободнее, уже поймал ритм спектакля в новом своём качестве... Молодчина: отлично произнёс "последнее слово" Кандора! Только кровать с Дунканом ему тяжело раскачивать - Дениска прыгает сам :) И ещё немножко пожурю: чуть не сорвал сцену прощания леди Дункан с Макбеттом (в финале). вернее, оба они с Большовым хороши - прозевали выход. Граня в ужасе крикнула второй раз в кулисы: "Друзья тебя покинули, Макбееет!" И только тогда выскочил Большов и выкатил стол с супругой за кулисы в-одиночку ;)

Гранечка... Прелестная фарфоровая кукла в красных ботиночках... Снова - запредельная органичность! Не перестаю изумляться... И снова - дивно отряхнула платье кончиками пальцев :) Поблагодарила Банко за поздравление, пихнув его локтем ;) А как же я люблю сцену "Аллес руихь!" ;)))

Гриша - золото!!! :)) Ну, что он купается в овациях, практически, весь спектакль, я молчу - любит Гришку Сатириконовский зритель, ох, любит! ;)) Выдал в этот раз шикарную фразу: "...иногда они (черты его лица) стираются настолько, что меня даже принимают за двойника Банко!" ;))) Выходит, Банко-то у нас - личность с напрочь стёршимися чертами лица, товарищи! ;))

Банко... Ещё одно наше ясное солнышко :)) Вот мы его всё тут "ребёнок", "ребёнок"... Да, он каким-то непостижимым образом сохранил в себе эту щемящую детскость и непосредственность, которые подкупают мгновенно и навсегда, но он точно так же, без малейшего затруднения, отыгрывает и взрослость! Вот монолог Банко над той самой миской с водой... Сделайте над собой усилие - стряхните с себя Аверинские чары и прислушайтесь, как внимает ему в этой сцене зал! Бог мой!.. Не каждому маститому актёру так внимает публика! Макс, ничего не боясь, делает серьёзные паузы, и в этот момент, забыв как дышать, я вдруг понимаю, что весь зал - тоже про это забыл! Сзади - гробовая, убийственная тишина!.. И как невозможно отвести взгляда от его лица, загипнотизировавшись игрой на нём испытываемых Максом (его героем) чувств и эмоций, так невозможно не загипнотизироваться и его голосом. У Максима фантастически "живой" голос: по одному ему можно восстановить полностью всю картинку, да ещё в динамике - я удивлена, что его до сих пор не рвут на части радиопостановщики! И какие-то совершенно потрясающие вокальные данные! Марина, Максим у вас случайно не балуется ли пением? Может быть, кассета какая есть?!..

Яша Ломкин, ну выучи уже, наконец, текст своего монолога! :) Ну хотя бы к последнему... не поднимается рука написать... к последнему спектаклю...


Кратко о нашем, зрительском, поведении ;)) Рыбочка права: мы отхлопали себе все ладони до красноты и онемения и почти охрипли от ора "БРАВО!" ;))) Надеемся, что были услышаны! ;)))) И так будет всегда, когда мы будем в зале, верно, барышни?

ТЫ ТОЛЬКО ЖИВИ, ЛЮБИМЫЙ СПЕКТАКЛЬ!!!

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Евгения





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 09:08. Заголовок: Re:


Ирина, вот так и я однажды опаздывала именно на "Макбетта". Поэтому понимаю тебя, как ни кто другой.
Стояла в пробке на Сущевском Валу. Водитель автобуса дверь отказывался открывать категорически.
В конце концов я взмолилась, сказав, что опаздываю на спектакль. Потом бежала так, что первую половину спектакля никак не могла отдышаться.
Я УСПЕЛА. Даже не ожидала, что "Сатирикон" так "близко."
Правда, с тех пор хожу пешком. Все эти автобусы и троллейбусы исключила. Нервная система не выдерживает.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 09:57. Заголовок: Re:


Ирина, твои посты, как всегда, СОРАЗМЕРНЫ спектаклю.
Такое же мощное "послевкусие"...
Спасибо!!!
Браво!

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Ирина





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.10.05 22:07. Заголовок: Re:


Ой, Евгения, это просто муки, муки нечеловеческие :((( Если спектакль в рабочий день, то я опаздываю в 4 случаях из 5 :(((( Нервные клетки в пробках гибнут миллиардами... Я очень издалека еду... Такое вот несчастье...
На данный момент (я убедилась) всё-таки самый надёжный способ попасть в театр вовремя - это метро и "ножками-ножками" через Марьину Рощу...
Когда же, наконец, откроют для проезда пересечение Шереметьевской и Сущёвки!.. :((((
______________________________

Опять ты меня сконфузила, Ирината...
Спасибо! Взаимней взаимного, ну ты это знаешь... ;)

"Сентиментальный человек - это человек, у которого душа ближе к коже" Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.05 16:00. Заголовок: Re:


Таак... По некоторым данным, сегодня Макбетт посетят Евгения и Админ...
Трое из здешних форумчан (я, Рыбочка и Женевьева) встретятся в это же время в "другом хорошем театре".

Хороших нам всем спектаклей!
----------------------------------
"Сатириконовцы"! Отхлопайте там за нас ладошки!
Мы - "мысленно с Вами"!

И - ждем ваших впечатлений!!!!!

Чужая душа - потёмки, ну а кошачья - тем более (с) Спасибо: 0 
Профиль
Stem



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 01:04. Заголовок: О париках и пороках


Может, Э. Ионеску специально выворачивал шекспировские сюжетные линии изнанкой наружу, чтобы абсурдность действия совпала с попыткой идеализировать несовершество мира?
Ну, действительно – зачем пытаться сделать мир лучше, когда его так интересно разглядывать с разных сторон? Он же все равно не меняется в изначальном, Богом данном виде. Сущность человеческих страстей – константа, а не перевертыш. Меняются только декорации, а нравы – никоим образом не. Зато как интересно и забавно бывает смотреть на мир через лупу - тогда лицом театрального гротеска (бурлеска?) становятся максимально приближенные к зрителю герои, которым и не надо вовсе выворачивать душу наизнанку. Она уже изначально вывернута нужной стороной как единственно возможная альтернатива лжи, разрушению и смерти.
Так задумал Ионеску. Так поставил в Сатириконе Ю. Бутусов.
Во все времена, так получалось, люди по-разному сходили с ума. И сумасшедшими объявлялись по причинам, далеким от истинных. Достаточно было выбрать исходный угол зрения или выстроить систему координат, в которой только одна уникальная идея не казалась бы безумной, и быстренько объявить «безумными» все остальные. Тогда на фоне тряпичной горы мешковатых трупов, валяющихся на сцене Сатирикона, безумцами будут казаться не убийцы, поочередно сплавляющие друг друга на тот свет (разумеется, исключительно «во имя» и «на благо»), а ловец бабочек, неулюже скачущий между убитыми воинами с сачком в руках.
Метод наведения такой гротескной «лупы» позволяет разглядеть (а отчасти и просмаковать, потому что это все-таки Ионеско, а не Шекспир!) человеческие пороки во всей своей неприглядной красе. Чужие пороки можно примерять и менять, как парики – что вчера казалось добродетелью, то сегодня уже разменяно на мелочевку и лихо превращается в свою противоположность. Что характерно, именно это и смешит – до истерики. Уж таков закон гротеска (ой, рифма получилась) у драматурга Ионеску. Тогда и бывший друг становится врагом, готовым на убийство, и нужен, как это всегда бывает, лишь формальный повод для самооправдания (он развалит страну, погубит армию, продаст веру и т.д.), чтобы убить самому.
Григорий Сиятвинда в роли Макбета – оборотень в погонах, солдафон с жалкой и мелочной душонкой, над которым зло подшутили Ведьмы (А. Стеклова и А. Варганова), воспользовавшись его примитивным умишком и политической недальновидностью. Сначала Гламис (В. Большов) с Кандором затевают войну против Дункана (Д. Суханов), но проигрывают в этой войне Макбету и Банко (М. Аверин) и погибают. Дункан не желает делиться землями и богатством со своими вассалами, и вот уже бывшие преданные друзья, совращенные посулами лукавых ведьм, становятся заговорщиками-убийцами. Жену Дункана одна из ведьм, принявшая ее обличье, прячет в темницу, а сама убивает Дункана вместе с Макбетом и Банко. Ведьма-оборотень становится первым «перевертышем» в бесконечной череде преображений и перерождений, в легком и непринужденном сценическом переходе от примитивного зла ко злу куда более изощренному и коварному. Сам эрцгерцог Дункан, смешной, пузатенький и размалеванный дядечка в перстнях и браслетах, с визгливым тоненьким голоском и абсолютно педерастическими манерами в сцене убийства превращается на глазах изумленной публики в прекрасного и стройного, как древнегреческая статуя юношу, освещенного синим лучом – символ невинной жертвы.
(to be continued)


Приду еще. Спасибо: 0 
Профиль
Stem



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 01:05. Заголовок: О париках и пороках (продолжение)


Бывшие друзья швырнут его мертвое тело, как мешок, на гору тех самых самых тряпичных тел, что до конца спектакля валялись на сцене. Для смерти все равны, мертвые сраму не имут...а убийцы не желают вспоминать это слово, чтобы не мучиться по ночам. Теперь настанет и их очередь преображаться, и вот уже честного Банко мучает зависть, ревность и жажда власти.
Стало быть, все ясно – если бы Макбет не убил Банко, Банко укокошил бы Макбета. Придворные дамы превращаются в дымящих сигаретками ведьм в офисных костюмчиках, и всемогущие Парки, рассуждающие о судьбах, кажутся менеджерами среднего звена повышенной стервозности, забежавшими в курилку посплетничать о начальстве и наметить «перспективы».
Впрочем, последнее перерождение производит наиболее сильное впечатление – чокнутый охотник за бабочками становится сыном Банко Маколом, чье эффекное появление в стиле «шоу маст гоу он», как и заверение «стать самым порочным из всех самых порочных», становится финальным аккордом в бесконечной гамме убийственных трансформаций.
Спектакль поражает эффектными техническими придумками при подчеркнутом минимализме сценографии, красивой музыкой и потрясающей актерской игрой. Без этой игры на Макбета можно было бы не ходить. Впрочем, иногда по ходу спектакля у меня возникало ощущение «демонстрации профессиональной мускулатуры» и «показательного выступления» артистов, которые «и так могут, и так, и еще вот так». Зрители смеются – им только что показали веселую трагедию в неоабсурдном стиле, но наиболее внимательные не могли не заметить, что «лупа гротеска» неоднократно поворачивалась и другой стороной.
И тогда все пороки кровавых средневековых фюреров становились мелкими и злобными страстишками маленьких и ничтожных человечков, которые даже больше напоминали мешки с дерьмом, чем все мешковатые тряпичные трупы на сцене, вместе взятые.
Как, оказывается, смешно и нелепо зло.
И кто, скажите, придумал писать это слово с заглавной буквы?..
Впрочем...все зависит от того, какой стороной повернуть лупу.





Приду еще. Спасибо: 0 
Профиль
Евгения





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.05 15:34. Заголовок: Re:


Так, вот впечатления.
К сожалению, я сама вчера внутренне смогла подключиться только ко второму действию спектакля. И ни чьей вины тут нет. Только мой собственный настрой. А может мешали две рядом сидящие девицы, которые ржали (извините), к месту и не к месту. Ладно, не будем о грустном.

"Замена", наконец-то заработала в полную силу, и было почти хорошо. Объясню почему ПОЧТИ.

У Сотникова замечательный голос и у него получается целая ария Монаха, но в данном случае она не нужна. Это не опера, а драматический театр и нужен диалог между персонажами (в данном случае с эрцгерцогом Дунканом), а не соло. (Да, да, мне опять не угодили).

Кто-то горевал, что Ломкин никак не может запомнить текст последнего монолога. ОН ЕГО ЗАПОМНИЛ, но говорит так тихо, что я не знаю, что там слышно дальше первого ряда.

Все, все. Теперь только о хорошем.

Конечно, не подключиться к сцене смерти Дункана, просто невозможно. Все-таки она остается самой пронзительной и трагичной во всем спектакле. Тишина в зале наступает, какая-то сумасшедшая.

Очень люблю "немую" сцену. Этот неслышный диалог между Макбеттом и Банко, в конце которого вдребезги разбивается стекло.

Вообще свои любимые сцены я могу перечислять до бесконечности, это и ругающиеся на немецком Дункан со своей эрцгерцогиней, и лающие на авансцене Макбетт и Банко, и сцена убийства Банко, ну и конечно внезапное появление Дункана на свадебном пиру. ( Кстати, задалась вчера целью увидеть наконец, как Денис попадает под стол. Действительно, все гениальное просто).

Кстати, моим спутница, смотрящим спектакль первый раз, понравилось очень. Но больше всех - Максим Аверин.
Вообще, в этот вечер было сказано очень много хороших слов о самом театре "Сатирикон". О его такой молодой и талантливой труппе. О том, что каждый спектакль, увиденный в этом театре оставляет незабываемые впечатления.

Так что, Марина, передавайте при случае. Хороших слов не бывает много. Плохих, к сожалению, всегда оказывется больше.

Ой, Марина, хотела спросить. Вчера Денис, после сцены убийства, оставил на сцене браслет. Может быть, он так делал всегда, но я этого не замечала, так-как сидела с другой стороны. Я потом все боялась, что сейчас на нем кто-нибудь споткнется и упадет.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева