АвторСообщение
Demi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 14:15. Заголовок: Макбетт


С усильем за собой захлопну двери
Оставив позади вой алчной толпы
С ее нелепым верю и не верю
И вновь начну себя из пустоты

Из пота, из небытия, из слез и сожалений
Из крови, из надежд, из театральных поз
Из сил последних, вечности, мгновений -
От пальцев ног до кончиков волос -

Немногого того, что мне еще осталось
По капле как по камню возводить
Сквозь боль, страх самого себя, усталость
Когда, отмеренная, будет рваться нить

Когда под долотом мои черты проступят сквозь гранит
Тогда я буду.
Предан.
И.
Убит.

***

Я, конечно, понимаю, что стихотворение, гм-гм, спорное :-) Но уж какое родилось (после первого спекталя). Надо же с чего-то начать тему?

Кто хочет высказаться по существу? [IMG SRC=/img/sm13.gif]


Спасибо: 0 
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Ивонна



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 18:18. Заголовок: По существу


Поразила сцена с душем! Всем, в нём побывавшим, хочется пожелать крепкого здоровья!

Спасибо: 0 
Demi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.05 18:28. Заголовок: Re: Макбетт


По поводу «душевного» здоровья :-) это да. Вчера сидела и мучалась - и босиком, и под душем, и спиной на полу (вряд ли с подогревом? ;-) - тяжела и неказиста..., но прекрасна - это бесспорно!



Спасибо: 0 
Ирината



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.05 04:26. Заголовок: Re: Макбетт


Сатириконовский «Макбетт»... «Макбетт» Эжена Ионеско... «Макбетт» режиссера Бутусова...
Странный спектакль, в котором странно смешиваюся времена, а само пространство встает на дыбы, завязываясь узлом...
События в нем то мелькают со скоростью, которую с непривычки трудно уловить глазом... то вдруг тормозят резко и почти
останавливаются... Спектакль, в котором нелогичное превращается в строгую логику, банальность - в чудо, а добро - в зло...
Спектакль, после которого просыпаешься по ночам от гремящей в ушах музыки фокстрота, от того, что ночью же приснились его слова, слова о том, что «вновь с тобою счастье мы найдем»...
Спектакль, мизансцены которого воспринимаются как - АХ!
...Бессонные мысли генерала Макбетта - АХ! (Редко говорю это слово но - гениально!)
...Дождь из огненных метеоров, после бури обрушившийся на землю - АХ!
...Мальчик в легких сандаликах, ловящий бабочек на поле боя среди разлагающихся трупов - АХ!
...Огненный меч генерала, как огненный меч Архангела - АХ!
...Окончательное принятие решения Банко и его резкий удар ладонью по воде - АХ!
...Долгий стэп Макбетта и взгляд на него леди Дункан - АХ!
...Появление на свадебном пиру призрака Дункана, перед которым мгновенно, позабыв обо всем, вытянулись «по стойке смирно» генералы... и сам Макбетт (неожиданно для себя самого) в их строю - АХ!
...Сцена перед казнью Кандора, когда стук ложечек об кружки действует на нервы осужденному больше, чем предстоящая казнь - АХ!
...Представление народу Макбетта и леди Макбетт: вид «с лица» и «с изнанки» - АХ!
...Два - в стык - монолога: Макбетта и Банко - «Лезвие моей шпаги покраснело от крови. Сколько дюжин людей заколол я своею рукой!»... Монологи, в которых дважды (слово в слово!) повторяются одни и те же слова, но - такие разные монологи! АХ!
...Сцена перепалки супругов Дункан (я знаю немецкий язык! я получила двойное удовольствие! :-)) - АХ!
...Босоногая простоволосая девушка, с которой так хорошо, улыбаясь легкой улыбкой, сидеть рядом, болтая ногами... за секунду до того, как ее изнасиловать - АХ!
...Убийство Банко, когда убийца заглянет к нему в лицо, как бы спрашивая: «Но ты мне, пожалуйста, скажи, ведь смерти не было?» - а тот ответит улыбкой и, хлопнув по плечу давнего и верного своего друга, кажется, ответит: «Ну, конечно, не было. Тебе померещилось»... И они уйдут за кулисы вдвоем - довольные и счастливые... А через секунду мы поймем, что убийство - было... АХ!

И лучшая сцена - сцена убийства Дункана... Весь спектакль Денис Суханов в этой роли - существо, к которому относишься не со страхом, а как бы с легкой брезгливостью... Нелепый маникюр, нелепые перстни, нелепые сапожки со стоптанными высокими каблучками, нелепое накладное пузцо...
Но в сцене убийства, как змеиная шкура, спадает с Дункана плащ и он предстает перед нами юношей, стройным и гибким, как греческий бог. Медленное движение в сторону ванны... Вода, стекающая по обнаженным плечам... Любимая женщина, перед которой он опускается на колени и моет ее ноги... Белоснежная чистая рубашка...
Рубашка эта будет сдираться убийцами с его плеч, как срывались бы
клочья плоти...
Последний тихий возглас... Последнее движение...
...Он будет лежать на авансцене, раскинув руки крестом. И любимая женщина, встав у его ног, произнесет: «Мертвый он так похож на моего отца»... Произнесет это так, что, кажется, вот сейчас - она упадет на грудь покойному мужу, проклиная его убийц и себя - среди них...
«Отца я не любила», - закончит она фразу перед тем, как уйти...
-------------------------------------------------- -------------
(«эпиграф» в конце):
«Какая может быть другая тема,
чем смерти вечная система»
А.Введенский. «кругом возможно бог»


Спасибо: 0 
Demi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.05 15:42. Заголовок: Re: Макбетт


И еще ворон-Макбетт - Ах!
И призрак Банко на пиру, который сжимает кулак для того, чтобы ударить, а вместо того - нежно кладет руку на голову Макбетту - Ах! - И даже в зале было мной тихо выдохнуто :-)

Ну, а уж синий свет, заливающий хрупкую фигуру; растерзанный своими верными псами («и придворная собака может взбеситься как любая другая» привет Иринате ;-) ) и распятый на полу Дункан - как подумаю, что скоро этого больше не будет...

Спасибо: 0 
Ирината



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.05 14:00. Заголовок: Re: Макбетт


...Есть фразы критиков, которые мне безумно нравятся...
Например, вот эта, от Марины Давыдовой: »...Денис Суханов (травестированный Калигула в маникюре, перстнях и с порочной улыбкой на устах)»...

«Травестированный Калигула»... Гм... Мне кажется - оч. здОрово!
От неожиданности фразы сегодня громко заржала в метро, распугав тесно прильнувших ко мне в «час пик» сограждан...

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 04:33. Заголовок: ПАМЯТИ «МАКБЕТТА»...


Бывают абсолютные театральные удачи. Такие... стопроцентные, когда все условия процесса, все слагаемые полученной суммы - оказываются наилучшими в выборке.

Режиссёр Юрий Бутусов - пьеса Эжена Ионеско «Макбет» - артисты «Сатирикона».


Увидев этот спектакль однажды, я немедленно оказалась у него в плену. Раз и навсегда. До самого конца его недолгой - 3-летней - жизни... «Макбетт» был для меня глотком свежего воздуха, допингом, антидепрессантом, если хотите, инъекцией положительной энергии... Я не оговорилась. Спектакль о человеческих слабостях с предательствами, убийствами и казнями - оставляет самое светлое впечатление, но об этом чуть позже...

Случаются в нашей зрительской жизни такие периоды, когда ни одно из новых театральных впечатлений не «застревает» в сердце - все проходят навылет. И тогда, чтобы прервать эту череду разочарований, я прибегала в «Сатирикон» на «Макбетта». Опять и опять. И каждый раз оттаивала, отогревалась в его светлой энергетике, выходила из зала с дурацкой улыбкой на лице и по-детски радовалась, видя точно такие же улыбки на лицах других зрителей. За всю мою многолетнюю зрительскую жизнь «Макбетт» оказался единственным спектаклем, который я просмотрела раз 10 и так и не успела набить оскомину... Мне доводилось переживать снятие различных (в той или иной степени любимых) спектаклей в других театрах, но ни с одним не было так горько и жалко расставаться, как с «Сатириконовским» «Макбеттом»...

Фарс - удивительный жанр. Возможно - вершина драматургии, поскольку представляет собой концентрированную смесь из прочих жанров - драмы, трагедии, комедии... Ну а если за смешение взялся классик театра абсурда Эжен Ионеско, то можно не объяснять, насколько вкусным должен был получиться «коктейль». Юрий Николаевич Бутусов, материализуя рецепт Ионеско, ещё добавил ему вкуса, приглушив тему власти и сакцентировав внимание зрителя на человеческих взаимоотношениях. В результате пьеса мгновенно стала - о каждом из нас...

Юрий Николаевич Бутусов... Я не люблю, когда его называют «модным режиссёром». Модное - это что-то недолговременное, преходящее. И модно - не значит хорошо. Бутусов прежде всего - умный и по-настоящему талантливый режиссёр (насколько я могу судить по 4-м виденным его спектаклям). Не вымученно талантливый, а талантливый от природы... Как Моцарт... Или как есть дети, зарабатывающие «пятёрки» на уроках зубрёжкой и долбёжкой, а есть - просто схватывающие на лету, им и учебников раскрывать не надо... Говорят, он жёсток. И даже жесток. Говорят, что работать с ним очень тяжело. Но в отзывах артистов, прошедших через все эти муки, неизменно звучит уважительное: »...он чётко знает, чего он хочет, и знает, что делает». Гриша Сиятвинда однажды сказал: »...его не обманешь, с ним невозможно схалявить...» Виталий Егоров (артист Театра Табакова): »...он заставляет артистов работать на сто двадцать процентов...» и »...Молодым режиссёрам следовало бы ходить на его репетиции и смотреть, как он работает...» Как удивительно: ужасные, мучительные репетиции, а результат - стремителен, лёгок, светел, как дыхание, как луч солнца...

То, что Бутусов делает со зрителями, трудно объяснить одним словом. И двумя не объяснишь. Ещё цитата из Егорова: »...Он знает свое дело и вытаскивает все кишки из зрителей, которые на это ведутся...» Истинно так. Этот режиссёр видит на 2 хода вперёд. Он знает, что я - зритель - буду чувствовать в этой сцене, в этой, в следующей, в последней... И играет на этом. И выигрывает.

Маленький пример. Спектакль начинают два шута. Выбежав на авансцену, они под восклицание «Ха!» распахивают руки и радостно замирают, будто бы в ожидании аплодисментов. Несколько жидких хлопков из зала их, естественно, не устраивают, они переглядываются и снова повторяют свой приём. И тогда зал, принимая условия их игры, снисходительно одаряет их чуть более густыми аплодисментами, мол, так и быть, похлопаем, а то ведь не отвяжутся... Я, помнится, в первый раз поморщилась и сразу решила: «Н-даа... Так вот он какой - хвалёный Бутусов: вся слава основана на выпрашивании признания у публики... Фиии!..» и поспешила поставить на Бутусове крест... А через 3 часа, в финале, когда те же шуты точно так же выбежали на авансцену и распахнули руки, и зал просто взорвался аплодисментами и воплями «Браво!» - я вместе с ним отхлопала себе все ладони. Бутусов намеренно проиграл начальную сцену, чтобы выиграть финал. Он всё знает заранее, и потому в его спектаклях нет ни одной случайной детали...

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 04:35. Заголовок: Re: ПАМЯТИ «МАКБЕТТА»...


Мне вообще не нравится, когда режиссёр меня к чему-то принуждает. Приём, который Бутусов использовал в первой сцене, только лишь затем, чтобы усилить контраст с финалом, на самом деле, широко применяется «на театре». Всерьёз. Таких спектаклей и таких режиссёров много: что бы ни делали актёры на сцене, над ними незримо висит лицо режиссёра, которое словно указывает зрителю: «А теперь смех в зале... А вот теперь нужно поплакать...» Юрий Николаевич ни к чему не принуждает. Это невероятно важно и ценно. В его спектаклях вы не прочтёте прозрачных ремарок «смех в зале» или «аплодисменты». Но будете смеяться от души. И аплодировать. По своей воле. А через мгновенье смех застрянет у вас в горле рыбьей костью, потому что остроумно и уморительно смешно показанное на самом деле страшно... Но вы не выйдете из зала, придавленные грузом наставлений и назиданий - нет! Бутусов не загоняет зрителя в клетку безысходности. Его задача - только показать, обратить внимание. Он позволяет человеку самому определить для себя глубину и степень важности проблем, поднятых в постановке. Здесь ничего не навязывают - смотри, слушай и думай. Захочешь что-нибудь взять для себя - возьми; нет - просто повеселись, ибо весь спектакль пронизан замечательным умным юмором, и горькая суть упакована в самые развесёлые упаковки... Кстати, может быть, это простое совпадение, но мне оно кажется весьма не случайным: название фокстрота, который открывает, заканчивает и то и дело звучит в спектакле - «Грустить не надо»! Юрий Николаевич сказал в одном интервью »...люди через смех пытаются справиться с бедами, несчастьями, с болью, с которой живёт каждый человек. Можно прожить в этом мире, только имея чувство юмора. Это единственное, что может нас спасти, если серьёзно говорить...» А вообще Бутусов обладает удивительным чувством меры: трагедийное, равно как и комедийное, в его работах выдаётся ровно в таких объёмах, что зритель не чувствует себя ни подсудимым, которому со сцены читают приговор, ни идиотом, с которым невозможно говорить серьёзно... Не понимаю до сих пор, как могли какие-то критики упрекнуть Юрия Николаевича в пренебрежении к публике...

Я для себя определила 3 основных идеи, заложенных режиссёром в основу «Макбетта»:

1. Спектакль Бутусова - о человеке: т.е. одновременно о самом совершенном и самом низком... в общем, о самом противоречивом творении природы, в котором присутствуют «и небо, и ад», геройское и злодейское - в равных долях... Деление человечества на «плохих» и «хороших» - невозможно, ибо бессмысленно по сути своей.

2. Спектакль Бутусова о бесконечном, беспросветном, тотальном - одиночестве. Всегда. Везде. Даже в обществе самых верных, любимых и преданных людей - ещё один парадокс, так точно переданный режиссёром: то самое «одиночество в толпе»...

3. Спектакль Бутусова - о возврате (рано или поздно) человеку его деяний...

Эти три темы, на самом деле, красной нитью проходят через все спектакли Бутусова. Во всяком случае, все 4 виденных мной его постановки: «Калигула», «Макбетт», «Ричард III», «Воскресение. Супер.» - именно об этом... И мне кажется, в этой связи, очень закономерным новый выбор режиссёра - «Гамлет», репетиции которого идут сейчас в МХТ...

Противоречивость человеческой сущности Юрий Николаевич показал, на мой взгляд, просто гениально. До конца определиться в своём отношении к каждому из персонажей - невозможно! Ты будешь их осуждать и тут же оправдывать, желать для них наказания и тут же жалеть..., и чувствуя, что парадигма твоего мировосприятия разрушается, мысленно адресуешь Бутусову любимую присказку Дункана: «Ай! Что ты делаешь!?» Душа будет метаться в поисках ответов, но Бутусов не станет отвечать. Умышленно. Потому что ответы на все твои вопросы, на самом деле, заключены внутри тебя...

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 04:37. Заголовок: Re: ПАМЯТИ «МАКБЕТТА»...


Отвратительное существо - эрцгерцог Дункан, блестяще сыгранный Денисом Сухановым. Скопление всех человеческих пороков и отрицательных качеств. Идея о его убийстве не вызывает у зрителя никакого протеста... вплоть до сцены самого убийства. За несколько минут до смерти из визгливого ничтожества с круглым брюшком Дункан превращается в грациозного усталого худенького юношу. Вода, «исцелившая» на наших глазах нескольких калек, смывает с него последние чёрточки прежнего Дункана: ужасный грим с лица, всклокоченный начёс волос, а с ними и всё дурное, что было в этом человеке... Перед лицом насильственной смерти любое существо - безвинно... Сама сцена убийства сделана так сильно, что от жалости к жертве сжимается сердце. В момент смерти Дункана лица Суханова не видно, он не издаёт ни единого звука, но я готова биться об заклад, что каждый в зрительном зале отчётливо видит эти широко распахнутые от боли и ужаса глаза… Убийство убийцы... Да. Но - убийство. И разум капитулирует перед чувствами. Но Юрий Николаевич на этом не успокоится. Он ещё пару раз заставит нас поменять своё отношение к Дункану. В финале призрак эрцгерцога своим прежним скрипуче-визгливым голоском ещё раз без тени раскаяния признается во всех своих злодеяниях и поглумится над Макбеттом, но в следующий же момент вызовет у зрителя новую волну жалости, когда выволакиваемый Макбеттом из зала за шиворот, будет жалобно мяукать своё «Ай, что ты делаешь!» и отчаянно махать, как белым флагом, своим белым кружевным платочком - недавним символом роскоши и власти...

Или сам Макбетт... Замечательный Гриша Сиятвинда играет этакого рубаху-парня, славного малого, честного вояку... но по сути - обычного среднестатистического человека, на которого огромной хэллоуиновской тыквой накатилась Судьба, зацепила за слабые чёрточки характера, подняла над землёй, позволив на короткий срок приблизиться к звёздам, и, завершив оборот, погребла под собой... Макбетту страшно сочувствуешь, понимая, что такой простой прямолинейный человек, единственным призванием которого было - с собачьей преданностью служить хозяину и махать саблей на поле боя - совершенно беззащитен перед интригами Судьбы и кознями Рока. Ну а кому не знакомы душевные муки, подобные тем, что испытывает Макбетт, разрываясь между «дружбой и службой», чистой совестью и соблазном... Но по ходу действия, сочувствие сменяется враждебностью (особенно острой в сценах убийств Дункана и Банко)... Замечательная находка Бутусова: сцена перерождения Макбетта. Когда чары леди Дункан окончательно усыпляют его совесть и рассеивают последние сомнения, из прежнего доброго малого Макбетта «вылупляется» хищная птица... Но и здесь Юрий Николаевич не поставит точку, и зрительское сердце снова дрогнет в финале, когда бывший убийца Макбетт, павший от руки Маколя, сам предстанет перед зрителями в блаженном образе ловца бабочек... Столько страдания, сумасшедших усилий, невосполнимых потерь, страшных жертв, а достигнутая цель в мгновенье ока обесценилась полностью, и сейчас важна только эта бабочка, что порхает вокруг тебя, уворачиваясь от сачка и вдруг неожиданно - просто и доверчиво - садится тебе на плечо...

На двух главных героях - Макбетте и Банко - я хочу немножко задержаться. Эти два персонажа заслуживают особого внимания, поскольку в них на протяжении спектакля прослеживается последовательное развитие образа (в отличие от остальных героев), и наблюдать за этим невероятно интересно. Макбетт и Банко - закадычные друзья. Практически, братья. Чуть ли не - сиамские близнецы. Оба то и дело произносят один и тот же текст, попадают в одинаковые ситуации и, более того, Макбетт сообщает леди Дункан, что его периодически принимают за двойника Банко!.. Мастер провокаций и головоломок Юрий Бутусов сделал этих двух персонажей абсолютно непохожими - ни по внешним данным (невысокий, бритый наголо Макбетт и долговязый, растрёпанный Банко), ни по психомоторике. Есть между ними и ещё одно существенное различие...

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 04:39. Заголовок: Re: ПАМЯТИ «МАКБЕТТА»...


О Макбетте Гриши Сиятвинды я уже говорила выше. Теперь что такое - Банко в исполнении Максима Аверина... Вообще нужно априори сказать, что Аверин - это артист-праздник, зыбкая радуга в водопаде, солнечный протуберанец... Именно такие ассоциация рождает его игра. Вот таким и предстаёт перед зрителями генерал Банко: отчаянный, лёгкий, жизнерадостный - он словно создаёт на сцене вокруг себя бурляще-радостное пространство... Я долго думала, отчего так глубоко трогает зрителя печальная история Банко? Ведь Макбетт прошёл, практически, по тому же кругу, по тем же уровням безжалостной игры, задуманной ведьмами? Почему отношение к ним - к Макбетту и Банко - разное? И неожиданно сам собой возник ответ. Всё очень просто. Причиной тому - детская природа образа Банко! Запутавшийся, обманутый и убитый (убитый - лучшим другом) - ребёнок! - что может быть ужаснее!? И Аверин великолепно отыгрывает эту детскость (особенно пронзительную в контрасте со «взрослым» Макбеттом Сиятвинды) с помощью множества трогательных мелочей: выскочившая из руки ложка и последующее выковыривание еды из котелка пальцами, хулиганство с водой, которую пьёт из чайника, какой-то сахарок, который он грызёт, пока 2 офицера решают проблему «всадника-всадницы», ухохатывание над словом «сторицей», испуганные «охи» в темноте... Опять же - поведение в одной из самых моих любимых сцен - пантомиме, где Макбетт уговаривает Банко на убийство Дункана... И, конечно, самое душераздирающее - это доверчивое, с открытой ясной улыбкой, распахивание пальто навстречу кинжалу Макбетта... Словно та самая бабочка, которая садится своему преследователю на плечо... И в то время, как «взрослый» Макбетт под влиянием событий пьесы переживает лишь качественную метаморфозу, Банко - ещё и взрослеет!..

Вообще «Макбета» Эжена Ионеско называют пьесой «бесконечных превращений», а всех её персонажей - оборотнями. Но в спектакле Бутусова мистика «приземлена» и служит лишь вспомогательным материалом, иллюстрацией, наглядным пособием для пояснения режиссёрской мысли (не зря чемодан у ведьм так и не взлетает, и барышням приходится самим выпихивать его со сцены). Ведьмы умело носят деловые брючные костюмы (ещё бы - они ведь «на работе»), дымят сигаретами… «Чудесным образом» материализовавшись перед Макбеттом, они в какой-то момент вдруг обиженно восклицают: «Мужики, поехали отсюда!», и мы «официально» видим, что конструкцию, на которой барышни восседают, выкатили и укатили обратно - два мужика. Вот такие «чудеса»... Вообще волшебное и настоящее в спектакле так переплетены и похожи друг на друга, что мы, так же, как Макбетт, порой путаемся, кто сейчас перед нами: ведьма или леди Дункан, а может быть, это одно и то же лицо?..

Меднокудрая Агриппина Стеклова в обеих своих ипостасях убедительна каждый миг своего пребывания на сцене! Походка, интонация, осанка - всё может в секунду измениться и в секунду же вернуться обратно. Вот только что эрцгерцогиня, как генерал на плацу, громовым голосом выговаривала Макбетту: «Вы меня простите - я Вас как-то по-другому представляла!» И буквально через несколько минут - другой эпизод: леди Дункан, повинуясь окрику супруга, вынуждена оторваться от Макбетта и покинуть сцену. Эрцгерцогиня в этом эпизоде напоминает маленькую девочку, которая увидела в витрине магазина куклу своей мечты, а бессердечная мама от этой витрины её уводит... А чего стОит едва обозначенный, но до безобразия красноречивый жест - этакое символическое отряхивание платья одними кончиками пальцев (мол, «ну вот - дело сделано») и этот «деловой» поцелуй мимоходом по пути к дверям - в сцене вручения Макбетту кинжала!.. Или хрустальная слеза, медленно катящаяся по щеке леди Дункан в сцене разоблачения Макбетта! Граня безмолвна и неподвижна, но в этой слезе - всё: и горечь из-за неслучившейся любви, и что-то похожее на позабыто-запоздалое чувство к убитому супругу, и осознание того, что мир, изменившийся в одночасье, уже никогда не будет прежним…

Ещё пару слов скажу о музыкальном оформлении «Макбетта». Я вообще заметила, что Бутусов подбирает к своим постановкам изумительную музыку. Она в них не является фоном. Она слишком живая для этого. И при этом она совершенно не перегружает действие (что, на мой взгляд, в спектаклях случается нередко), а только обогащает его и усиливает его восприятие: будь то «плотный» джаз с вокалом Билли Холидэй или лёгкий, жизнерадостный фокстрот «Грустить не надо»... Вся эта богатая палитра музыкальных красок энергетической волной выплёскивается в зал, проникает сквозь кожу и входит в резонанс с твоим существом. И когда, например, звучат серебряные переливы клавиш (лирическая тема Макбетта и Банко), кажется, что эти клавиши находятся где-то у тебя внутри... Спектакль закончится, но музыка будет звучать в ушах ещё долго-долго. Во всяком случае, фокстрот вы будете мурлыкать себе под нос, возможно, не один день...

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 04:41. Заголовок: Re: ПАМЯТИ «МАКБЕТТА»...


Теперь вернусь к тому, что «Макбетт», несмотря на всю драматичность и мрачность сюжета, всё-таки невероятно светлый и лёгкий спектакль.

Да, безусловно, Эжен Ионеско - очень остроумно переписал Шекспира. Да, безусловно, Юрий Бутусов виртуозно реализовал пьесу на сцене. Да, безусловно, художник Александр Шишкин (бессменный участник Бутусовской команды) придумал потрясающее сценическое оформление и целый букет неожиданных и зрелищных спецэффектов... Всё так. Но не будь на сцене этой удивительной, мощной, дружной команды артистов «Сатирикона» - впечатление не было бы столь сильным! К сожалению, в современном театре в актёрской игре преобладает соло, спектакль «выезжает» за счёт отдельных актёрских работ, да и сами спектакли по структуре всё больше напоминают концерт: несколько сольных номеров объединены в одну программу. Возьму на себя смелость утверждать, что «Макбетт» - одно из немногочисленных счастливых исключений из этого правила, поскольку являет собой наглядный пример ансамблевой актёрской игры! Здесь подсознательно ощущается такое «чувство локтя», что любому из ребят можно не бояться «споткнуться» на сцене - его немедленно спасут всей командой!.. Вообще актёрский состав «Макбетта» мне кажется образцовым. И именно в случае «Макбетта» фраза «артисты ИГРАЮТ» гораздо точнее, нежели «артисты РАБОТАЮТ», передаёт атмосферу, царящую на сцене. А главное - сами ребята получают огромное удовольствие от игры, и зритель это чувствует и втягивается в их игру без остатка! Об этой заразительной радости, тёплым светом, льющейся со сцены в зал, говорили все мои знакомые, которых я успела сводить на «Макбетта»!.. И я никогда не забуду одну молодую пару, оказавшуюся в зрительном зале рядом со мной. Перед началом спектакля они вежливо поинтересовались, не знаю ли я, сколько идёт спектакль. Услышав, что 3 часа, оба сразу осунулись и заметно поскучнели. Я постаралась их приободрить: «Поверьте - вы не заметите, как пролетят эти 3 часа» Оба вежливо улыбнулись, но видимо всё-таки не поверили... Самое интересное, что после того, как в состоянии полнейшего восторга вместе со всем залом они откричали артистам на поклонах «Браво!» - они бросились благодарить и меня! Видимо за то, что не обманула...


...Трудно поверить и принять сердцем то, что это чудо никогда больше не расцветёт на сцене Сатирикона... Разобраны навсегда декорации, сдана в архив плёнка с саундтреком, костюмы убраны на дальние стеллажи костюмерных... Никогда не полыхнет больше пламя на клинке меча, не выкатится из кулис огромная хэллоуиновская тыква, не прольётся на сцену огненный дождь, не заскрипит превратившаяся в дверцу вертикально поставленная кровать, не хрустнет в тишине мелок, выводящий мучительный вопросительный знак, не рассыплется стеклянным звоном невидимая стена, не сверкнёт кровавым огнём на пальце убитого эрцгерцога перстень, не разбегутся по кругу красными и жёлтыми полосами лучи за спиной новоявленного «супервеличества» - чудовища в детских босоножках, невидимая бабочка никогда больше не закружится над притихшим зрительным залом...


»...НО ВЕДЬ ОНИ ТУТ БЫЛИ!..»

Спасибо: 0 
Ирината



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 15:44. Заголовок: Re: Макбетт


Ирина! Браво! Браво! Браво!
Так прекрасно!
И так печально...

Спасибо: 0 
Рыбочка



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 16:31. Заголовок: Re: Макбетт


Ирина, спасибо!

Спасибо за «МакбеттА», и отдельное спасибо за все те добрые слова, которые Вы говорите о Юрии Николаевиче Бутусове.
Всегда с огромным удовольствием читаю Выши отзывы здесь и на других театральных форумах...

«Неприятность эту мы переживем!» Спасибо: 0 
genevyeva



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.05 16:51. Заголовок: Re: Макбетт


Ирина, большое, нет - огромное человеческое спасибо.....!

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.05 04:01. Заголовок: Re: Макбетт


Я прямо растерялась... Это вам огромное спасибо на добром слове, милые барышни! За что же - мне-то, право...

У меня такое впечатление, что на всех сайтах театральной тематики «живут» одни и те же люди Это здорово! Кажется, что со всем белым светом знаком!

А Юрий Николаевич... Рыбочка, я просто его очень люблю , потому так много хороших слов в его адрес. Бывает же, что встречаешь нового человека, и вот он тебе ещё очень мало знаком, а ты с ним уже общаешься так, как с иным другом детства не общался . Потому что это оказался - твой человек. Просто - твой человек. Биохимически что ли... Вот и Бутусов оказался - очень моим режиссёром. Мне кажется - я тысячу лет его знаю

Спасибо: 0 
Ирината



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.05 20:30. Заголовок: Re: Макбетт


Ирине спасибо за рецензию еще раз! Распечатала. Читаю. Перечитываю. Какое-то странное ощущение от этого перечитывания... Боль... Слезы... Но это, как у моего любимого Бабеля - «плакал так горько, полно и счастливо, как не плакал больше во всю мою жизнь»... Горько и счастливо...

И еще, вот что занятно: в рецензии - «В момент смерти Дункана лица Суханова не видно, он не издаёт ни единого звука, но я готова биться об заклад, что каждый в зрительном зале отчётливо видит эти широко распахнутые от боли и ужаса глаза…»
Вспомнила, как буквально за пару дней до этого написала в отчаянии подружке: «Нет, Ир, не будет... Совсем. Никогда.
Если только... ЧУДО...
Знаешь... ведь всего раз видела... и... хрупкая фигурка в голубом свете... попытка защититься тонкой рукой... поворот тела.... взгляд глаз еще живых, страдающих, просящих, на что-то еще надеющихся... распятое на авансцене тело... капли, стекающие с мокрых волос...

Никогда.»

А потом, уже отправив письмо, поймала себя именно что на мысли, что взгляда в зал - НЕ БЫЛО, но я его - УВИДЕЛА...

Ирин, спасибо...

Спасибо: 0 
Ирина



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.05 04:01. Заголовок: Re: Макбетт


Ирината, ей-богу... Ещё раз спасибо Вам за «спасибо» , но я совершенно теряюсь... Не знаю, что сказать. Скажу «пожалуйста» - получится, что признАю какую-то значительность своего текста; не скажу «пожалуйста» - буду невежливой! Ужасное положение.
Ответно хочу сказать и Вам, Ирината, что я точно так же расчувствовалась, прочитав Ваш отзыв. Я такого никогда не читала: необычная форма, точные, яркие зарисовки - вспышками... Мгновенная ассоциация с огненными звёздами, падающими на сцену по воле Лины Варгановой... Очень красиво и сильно. Честно. Ирината, Вы по роду профессиональной деятельности - пишете? Или это просто опыт профессионального зрителя сказывается?

На самом деле, хочу отметить, что на этом сайте (насколько я успела с ним ознакомиться), по-моему, нет пустых, бестолковых отзывов. Всё-таки личность Дениса (интеллектуала и умницы) притягивает к нему внимание и людей такого же уровня...
__________________________________________________ _____________________

Но мы ушли в сторону от темы. Тема у нас - «Макбетт»!

Никогда... Страшное слово, если в него вслушаться и вдуматься... Я вспоминаю Мадлену Бежар из Булгаковского «Мольера». На исповеди архиепископ её мучает смыслом слов «никогда» и «всегда». Спрашивает: «Значение этого слова понимаешь?» Мадлена: «Боюсь, боюсь понять! Если я пойму - я сейчас же умру!»

А чудо всё-таки произошло, Ирината. Пусть маленькое, только на один раз, но - произошло. Фантастика какая-то!..


Меня в сцене убийства Дункана ещё очень интересует один момент... После того, как кинжал вонзается в беззащитное тело эрцгерцога, почему рука его, протянутая вперёд, будто в попытке остановить... леди Дункан (или заслонить её лицо?), падение кинжала, время?.. В общем, почему, когда уже всё, всё - рука медленно и плавно (пластика у Дениса всё-таки дивная) опускается на пол, а не падает безжизненно?.. Не умер мгновенно, а - угас, растаял, как догоревшая свеча. Будто бы кинжал тут и не при чём. Будто угас сам, потому что понял - так нужно, так требует История (помните, Кандор перед казнью говорит: «Почему я не победил в войне?.. Да потому что этого не захотела История!»), и нет другого выбора. Или что-то другое в этом движении? Как Вы его поняли?

А ещё мне почему-то ужасно нравится крохотный эпизод между тем, как Банко получил пророчество от второй ведьмы и его бессонными размышлениями об этом пророчестве. Помните, в те несколько секунд, пока Банко отсутствует на сцене, через полутёмную сцену проходит Дункан со своим неизменным кружевным платочком в руке. Он идёт и беспокойно оглядывается по сторонам. Эпизод крохотный, но как он нагнетает атмосферу тревоги! Просто как у Хичкока в фильмах! А ведь «ничего не сделал - только прошёл»!

И ещё одно... Всякий раз, как я смотрю «Макбетта», я даю себе слово отследить, каким образом Денис попадает под стол (на пиру у Макбетта)! И - не поверите - всякий раз так «подпадаю под власть чар» спектакля, что забываю это сделать, а когда вспоминаю - Денис уже сидит на полу за Сергеем Сотниковым, и его белое пальто отражается в зеркальной стене

Спасибо: 0 
Ирината



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.05 14:00. Заголовок: Re: Макбетт


Ирина! Уже личная переписка у нас получается...
Я не уверена, что за один раз я могу вот так - по мелочам разобрать спектакль... Надеюсь, что во второй раз (14-го) - а вдруг да и еще одно чудо - не последний!!! - у меня «уляжется» лучше...
(Смешно было после «Маскарада» - когда, в антракте премьеры другого театра, я, размахивая руками, «проигрывала» куски спектакля без слов, а Demi на мое размахивание эти слова «накладывала»... Ну - не сложился у меня за один раз паззл из текста + изображения!)
-------------------------------------------------- --------------------
По роду профессиональной деятельности... Манагер я, манагер! (Обычная такая работа у меня - занимаемся с коллегами изготовлением и продажей ЧУДЕС ). Вот по образованию - журналист, защитила когда-то в МГУ диплом по Таганке...
Но - не пишу почти ничего. Так... изредка «душевные» статьи типа для рекламы... сценарии... Вот - на этом и других хороших форумах... Письма добрым людям пишу...

Спасибо: 0 
Demi



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.05 19:30. Заголовок: Re: Макбетт


У Иринаты профессия - творить чудеса и исполнять желания :-) Не все, конечно, и не для всех - только для очень хороших людей :-) Правда, Ирин? ;-)

Спасибо: 0 
Ирината



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.05 20:49. Заголовок: Re: Макбетт


Вот, милейший Админ, ты опять смеешься... [IMG SRC=/img/sm27.gif]
Ведь не поверила же мне, что я «разрядила» свою «феечку, исполняющую чудо», загадав желание - чтобы еще хоть раз - Макбетт... Так сбылось же!!! [IMG SRC=/img/sm136.gif]


Спасибо: 0 
Гримёр



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.05 02:41. Заголовок: Re: Макбетт


ИДУТ РАЗГОВОРЫ ЧТО МАКБЕТТУШКУ ВРОДЕ БЫ НЕ СНИМАЮТ))))
Ох и сюрприз же вас ждёт 14)))) когда вы увидите кто играть будет)))

Спасибо: 0 
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева