АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 1906
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 16:31. Заголовок: МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 4

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]


Administrator
администратор




Пост N: 755
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 01:51. Заголовок: От зрителей. "М..


От зрителей.

"Макбет" - пьеса Ионеско

Лирика тоталитаризма, тоска по угасающей дружбе, вопль одиночества и восхищение перед силой жизни. Спектакль, скажу честно, вынос мне мозг. Ради искусства стоит жить!
В советской России Ионеско называли румынским националистом, даже в связях с фашистами подозревали! Было так или не было, главное, что его пьеса в постановке театра Сатирикон производит самое потрясающее впечатление. Ощущение полного перерождения во время спектакля спустя несколько дней преобразовывается в чувство, схожее с полётом в космос...





*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 756
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.08 01:57. Заголовок: От зрителей. Для те..


От зрителей.

Для тех, кто не понял

Эжен Ионеско "Макбетт"
Театр "Сатирикон"
12 ноября 2008 года


Гора трупов и два шута. Так начинается спектакль в постановке петербургского режиссёра Юрия Бутусова, ставший безусловным украшением театральной Москвы.

Следует признать, что пьеса Ионеско своей парадоксальностью расставляет всё по полочкам. Те, кто не понял пьесу Шекспира, могут прибавить к имени главного персонажа лишнюю букву "т" и заново пройтись по сюжету, открывая для себя доселе неведомые мотивации персонажей, черты их характеров и кое-какие житейские мелочи, на которые сам Великий Бард, по-видимому, просто не обратил внимания. С другой стороны, кому-то может показаться странным, что некоторые шутки затянуты, или повторяются несколько раз подряд без изменений, кого-то может эпатировать внешний вид персонажей пьесы - это уже издержки жанра, избранного автором с целью объяснить, почему же всё так произошло.

Сценическая редакция "Макбетта" подчёркивает наиболее показательные моменты пьесы. Жанр обозначен как "фарс", и действительно всё очень весело, да еще и с иллюминацией, трюками, огненными мечами, выстрелами, взрывами и песнями. Так, как это любят и умеют делать только в "Сатириконе".

А какой актёрский состав! Это же артисты-пластилин, и режиссёр пользуется этим, получая стопроцентную отдачу. Пластика не только телесная, но и голосовая, а ещё пластика взоров. Денис Суханов (Дункан), Максим Аверин (Банко), Григорий Сиятвинда (Макбетт) показывают чудеса владения своим телом, их игра - полный отрыв от той реальности, что
находится за дверями зрительного зала. Равно как и острая, чувственная игра Агриппины Стекловой (леди Дункан) и Ангелины Варгановой (Придворная дама).

Потрясает больше всего, наверно, сцена убийства Дункана, превращённая в чисто мюзикловый номер, эстрадное шоу, где сначала Дункан казнит по принципу конвейера пришедших на аудиенцию, а потом сам встаёт под холодные струи душа, олицетворяющего неминуемую смерть, и делает несколько незабываемых прощальных па.

Саундтрек спектакля - его неотъемлимая составляющая, его хребет. Музыкальная тема дружбы Макбетта И Банко как нельзя лучше подходит для сцен-пантомим с радостными объятиями двух друзей, а во время визита призрака Банко звучит, как поминальная молитва. Дружбу Макбетта и Банко вряд ли кому-либо удавалось передать так тепло, по-свойски.

Движение Макбетта к власти происходит под давлением леди Дункан, которая по совместительству ещё и ведьма. Тайные желания обретают уверенность и силу, но персонаж Сиятвинды, кажется, до конца не верит (или делает вид, что не верит) в успех своих далеко идущих планов (произнесённое им тихим шёпотом имя Барака Обамы привело первые ряды партера в восторг именно органичностью этой импровизации) Но при этом его инициатива очень быстро достигает того же уровня, что и у будущей леди Макбетт. На фоне этого союза изворотливый, гуттаперчевый Дункан Суханова не выпускает ситуацию из-под своего контроля вплоть до возникновения окончательного и убийственного для себя заговора. Банко весел, лёгок и беззаботен также до последнего момента. И всё это под аккомпанемент и конферанс двух шутов в исполнении Тимофея Трибунцева и Владимира Большова.

Этот спектакль стоит увидеть.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.08 21:32. Заголовок: Моё любимое - о мно..


Моё любимое - о многомерности мира вне и внутри нас.
Даже в моём "родном" театре на Юго-Западе эта тема не воплощалась с таким совершенством.
Искривляется пространство, изменяется ход времени, герои раздваиваются, растраиваются, повторяют друг друга. Два шута, две ведьмы, два несчастных друга. Два правителя, которые почти уже и не люди... Но кто поручится, что даже в сыне газели перед его смертным часом не победит человеческая сущность?
Агриппина Стеклова играет даже не две, а три роли. Ведьма, примерившая на себя лицо, тело и голос простодушной леди Дункан - кто она? Конечно, она не стала до конца женщиной, но и ведьмой её можно считать не вполне... А может быть, так проявилась в обычной женщине её ведьминская сущность?
И невольно задумываешься над словами Макбетта: "Ведь она это сделала ради меня..."


Спасибо: 0 
Профиль
GeksageN
постоянный участник




Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.08 00:27. Заголовок: Назвать сына газели ..


Назвать сына газели двойником Дункана можно с большой натяжкой. Король Дункан проявляет обычные человеческие слабости уже в начале спектакля (достаточно вспомнить его многочисленные попытки выйти на поле брани), а внутренний монолог - подтверждение подлинно человеческой природы его личности. Тиран устал от вранья и фарса, его душит страх перед людьми, которые в любой момент могут захватить власть и убить его, он не в силах побороть волю мира, которая диктует свои правила ходу истории. Личность в данном случае превращается в транслятор мирового духа, а мир людей - в объективацию его воли. Ведьмы, таким образом, олицетворяют некий катализатор отношений между микрокосмосом людей и макрокосмосом Духа. Намерения, мечты - всё это заложено в потенции каждого (о некоторых желаниях человек даже не подозревает, так получается с Макбеттом), но при раскрытии их в реальность происходит искажение, борьба человеческого и вселенского начала выливается в трагедию. И эта трагедия нам дана уже в начале спектакля в лице короля Дункана. Стоит заметить, что абсолютно все герои спектакля склонны к рефлексии, кроме сына газели, который делится своими планами со зрителями в конце действия. Его намерения чётко сформуированы, его действия несложно предугадать, а уверенность в собственной победе говорит лишь об отсутствии какой-либо человеческой слабости. Появление Маккола ставит смысловую точку в конце спектакля. В этом смысле Маккол противостоит не только Дункану и Макбетту, но и всем остальным героям пьесы.

Спасибо: 0 
Профиль
yanka
администратор




Пост N: 318
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.08 13:07. Заголовок: http://kblblc.livejo..


http://kblblc.livejournal.com/88555.html
Ввиду того, что наш ГОшник прокатил нас с завтрашним сдаванием ему работ, выдался свободный вечер. Тут же как снег на голову свалилась контромарка в Сатирикон на Макбетта.
Это я вам скажу. Точнее не скажу, ибо на фильмы я может чего осмысленного накатаю, но на это вряд ли. Потому что пир эмоциональный! Просто слов нет. Что ни напишу - всё не так и неправильно.
Актёры молодцы, а режиссёр самый молодетистый молодец. ) Я так не смеялась давно.
Мне еще очень их реквизит и предметы, пространства и подпространства сцены понравились.
А Макбет под дождём из падающих метеоритов мне обязательно сегодня присниться.


Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать.(с)Король Лир Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3508
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 13:27. Заголовок: Макбетт. 17.12.2008 ..


Макбетт. 17.12.2008

... «спектакль вчера не сыгрался» по отношенью к много раз виденному и искренне любимому — это всё-таки в первую очередь результат твоего собственного недовольства миром и людьми, а не огрехи самого спектакля. Да еще - наслоения раздражения в адрес непонятной и совсем нетеатральной публики, парадоксально попавшей на любимом спектакле именно в область твоих виденья и слышанья. А посему —чуть-чуть терпения, и вновь почти сошедший с ума после встречи с ведьмами Банко, прижавшийся пылающим лбом к рукоятке меча, в очередной, бессчетный раз, превратит твою душу в лекгокрылую бабочку воображения, взлетевшую над залом.

...по стечению обстоятельств больше месяца спектакль не видела. Соскучилаааась!... Посему уже сцена-предисловие, где два босоногих шута, пританцовывая, сходятся в центре — у меня почти пролилась слезами восторга. И, как всегда в этой сцене, Тимофей и Владимир Иванович немного по другому; та же информация, но ЧУТЬ в иной интонации, с ЧУТЬ иным настроением, ЧУТЬ иными словами.

... в первый раз о кресте в спектакле говорит в своем монологе Макбетт. Он же крест показывает — это рукоять его меча... того самого, чье лезвие окровавлено — ибо он «рубил наотмашь». «В этом кресте два начала: божеское и дьявольское» - эхом ему откликнутся позже ведьмы.

...генералы на свадебном пиру. Кстати, как странно обещанные «тонны, тонны горчицы», «утки из Пекина» и «еще больше джина» оборотились на этом странном мероприятии пустыми мисками и непонятным хмельным напитком, разливаемым из смятого чайника в смятые кружки... Генералы... Старые боевые друзья, имеющие (и катастрофически не имеющие!!!) права на шутку в адрес правителя. Некто из смежной отрасли военных коновалов, признанный (и не признанный!!!) за равного (Тимофей Трибунцев выступал вчера в странной шапочке — а потому постоянное его «я врач», странно переломляясь, слышалось, как «я Мастер»). И двое — совсем молоденьких, из выдвиженцев, которым на пиру достались и гордость от присутстивия, и смещение их на задний план, и смущение от непонятного, и испуг от потусторонности (ах, как закрывает Осипов лицо руками, чтобы, будто ребенок, спрятаться под ладонями от НЕМЫСЛИМОГО своего страха!).
Вот только Макбетта-Сиятвинда не хватает мне в шеренге генералов «с их ищейками»: как же великолепно он когда-то на секунду встраивался в их ряд и начинал «есть» глазами Дункана — перед тем, как вспомнить, что «эрцгерцог-то он — один»!

... Ведьма (она же — леди Дункан) в сцене заговора идет по помосту походкой запрограммированного робота — с совершенно пустыми, страшными белыми глазами. И в комнатенку Макбетта она приходит «очеловеченной» лишь наполовину - «во всей красе» кое-как натянутых на себя «подделанных» лица и тела эрцгерцогини. Но быстро очеловечивается, по-вампирски вытягивая из генерала человеческую сущность, превращая его из славного мАлого в страшную птицу с черными блестящими перьями.

...капитан Глухарев нагло, по-милицейски, пытался вторгнуться в жизнь эрцгерцогства и Бирнамского леса. Мешал... Максиму Аверину мешал играть, превращая сложнейший фарс Ионеску в простейшую милицейскую схему. Зрителям мешал смотреть — радуя многих узнаванием «родного» лица из телевизора и сподвигая на громкое информирование об этом окружающих.
Но ведь бравого генерала Банко не задушишь, не убьешь — и в битве с «Глухарём» победил именно он... И помолился над миской, а любители сериалов притихли в этот момент так, что был слышен только тихий звук работающих театральных кондиционеров... и еще — сдавленный полушепот обращения героя к Богу: «Господи! Я был счастлив, когда...»

...«Остапа несло». Вся предсмертная речь Кандора была каскадом гэгов по приципу: «раскололся сам — расколи товарища». Товарищи не кололись, хотя и были отчаянно близки к этому. И не потому, что не смешно — а просто: Кандору/Трибунцеву уходить в пантомиму на заднем плане (можно и дорезвиться), а остальным-то играть всерьез и долго. К слову: куда раненый солдат Тимофея дел гармошку? Постоянные зрители давно не слышали в его исполнении «Вальс-бостон»!

...Маколь у Якова Ломкина отвратительный и... красивый. Та гнусь, которую он вещает со своего «дискотечного» помоста — для него не важна. Он станет «проливать сладкое молоко согласия», даже прикидываясь добрым монархом. Этакая молодая дрянь... в детстве, возможно, обрывал крылышки у мух и любовался, как те ползают, мучаясь и умирая... Повзрослев и ДОРВАВШИСЬ — будет выдергивать «руки-ноги» у людей. Даже не потому, что - враги, а просто — потому что нравится это делать. (К слову... объявлять себя супервеличеством исключительно на том основании, на каком это делает Ломкин/Маколь... имхо, как-то мелко для этого «героя»...)

...Макбетт/Сиятвинда. Почти безупречно. Ровно столько отсыпано самых разных чувств герою, чтобы, несмотря на его небезгрешность — его тем не менее жалеть. И прощать. Что и делает Юрий Бутусов, превращая в финале бравого генерала, который, будто Бог войны, проходил по сцене с огненным мечом — в Ловца бабочек. И бабочка-душа, покинув чье-то тело, доверчиво опускается ему на плечо...

...эрцгерцог Дункан Дениса Суханова. С потрясающим перетеканием лица и голоса из одного состояния (карикатурного «травестированного Калигулы» или орущего резким неприятным голосом белого павлина) в другое (человека, который скрыл свое истинное — прекрасное! - лицо под нелепым гримом и на время обротил тело свое в пародию). Самим собой — прекрасным, добрым и величественным королём — Дункан стал лишь на несколько мгновений. И погиб — от рук друзей и любимой. Как это страшно — изломанное смертью, но от этого не перестающее быть прекрасным человеческое тело среди нелепых тряпичных манекенов...
При этом — ставшие в последнее время регулярными ранее совершенно не характерные для Дениса импровизации. «У меня на сердце камень»,- поглаживая при этом толстенькое пузцо. Или — как только эрцгерцог приподнял руками «павлиний хвост» своего «пуховика», я сразу поняла, что сейчас будет любимо-ожидаемое: взлёт... посадка! - и за «рояль»!

Эрцгерцог Дункан - лучшее в сатириконовском репертуаре Дениса Суханова. По крайней мере, это самая любимая для меня, стабильно-гениально играемая роль. Роль-безупречность.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я знаю, что людей совсем дурных – немного. Просто очень много трусов и великое множество равнодушных. (с) Альфред де Мюссе
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 797
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 21:38. Заголовок: От зрителей. В обще..


От зрителей. В общем, понятно: вот кто "резвился" вчера во время спектакля... Завидую людям, которые ведут себя так, словно им не наплевать только на себя. Хотя написано неплохо.

МАКБЕТ.

 цитата:
    «А не замахнуться ли нам, друзья, на Вильяма на нашего…на Шекспира?»
    Из фильма «Берегись автомобиля».

Замахнулись. Мой невозмутимый друг, русский барин, милостиво простив мне недолгое исчезновение, изволил.
И вот мы уже входим в большой зал «Сатирикона». Сегодня на подмостках, «дают», как выражаются театралы, «Макбетт».
Трагедию Шекспира «Макбет», превращенную озорным Ионеско в комическую мелодраму. Гиньолем обзывают этот фарс критики. Красивое слово, как и сам спектакль. Стильные декорации, суперэффекты, сложные технические приспособления, отличная постановка питерского Бутусова и смелая игра актеров, весь этот предновогодний салат был приправлен коньяком, который не преминул прихватить с собой русский барин. После третьего глотка из припасенной никелированной фляжки, сценическое представление раскрасилось новыми цветами.
Спектакль настолько захватил меня, что я провалилась в действие с головой.
Умница Бутусов. Гений и смельчак. Человек, фонтанирующий неожиданными решениями!
Сумевший воплотить в жизнь идею Ионеско, который надумал показать мир глазами шекспировских ведьм. Нарисовать. Озвучить. Оживить. Превратить героев в кукол, надетых на руки самого Люцифера. Кукол, попавших в опасный круговорот искушений. Причем, всем известных: сладострастие, власть, богатство. Кукол, самозабвенно верящих, что они и есть властители судеб.
Абсурд на сцене, как символ жизненного абсурда, где все, что происходит, происходит «медленно и неправильно, чтобы не сумел загордиться человек...».
Удивляюсь, как я не размахивала руками, но «браво» кричала точно. Раз десять. В абсолютной тишине. Между сценами. На нас посматривали. Русский барин благодушно улыбался. Ему явно доставлял удовольствие мой шаловливый настрой. И, кажется, нисколько не смущал. Да и меня уже ничто не смущало. Поэтому гирлянда на ёлке в моей комнате мигала огнями до утра. И будет мигать еще. А я не перестану верить, что в груде мишуры и фальшивых монет блеснет моя, волшебная, золотая. Да, да, согласно и вопреки чудесному жизненному абсурду.

А вот это всё, что смогло сказать о вчерашнем спектакле "надежда русской культуры" - то бишь театральный критик с дипломом.

Даааавольнаяяя))))

"Макбетт" сегодня был потрясающий!
И спутник замечательный!
Мррр тебе, Димо! :)))

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3509
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.08 22:10. Заголовок: Если кому-то интерес..


Если кому-то интересно: в свой предыдущий пост о спектакле я довесила фотографии.
Авторы фотографий: Николай Латник (1,3) и Марина Савичева (всё остальное).
БОльшая часть этих фотоизображений появилась на сайте/форуме Дениса Суханова впервые.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я знаю, что людей совсем дурных – немного. Просто очень много трусов и великое множество равнодушных. (с) Альфред де Мюссе
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3562
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.09 21:47. Заголовок: От зрителей. Вообще..


От зрителей.

Скрытый текст


Очень хочу на сатириконовского "Макбетта"! И поняла, что для меня это значит - хотеть "чистого искусства" - то есть без привкуса околотеатральных страстей, которыми полна атмосфера ЮЗ. Во вчерашних "Куклах" столько было понамешано этого "около", что спектакль уже и не спектакль почти, а место встречи с полузнакомыми людьми (по ту и эту сторону рампы), которые играют в ролевые игры (хоть и с прописанным сценарием) - и ты в этих играх тоже как-то участвуешь.
Нужно это, или нет? Хорошо ли это? Я пока не могу решить это для себя - знаю только, что это сильное искушение.
Ирина говорит, что Сатирикон остаётся для меня островом "чистого искусства" лишь до тех пор, пока я не начала столь же часто ходить ТУДА. Понимаю это и боюсь... И ещё боюсь потому, что театр очень уж далеко находится. Это в ЮЗ я могу смотаться чуть не по настроению, а поход в Сатирикон - серьёзное мероприятие.
Но иногда он очень нужен: чтобы не замыливался глаз, чтобы не терять ориентиры (в том числе и жизненные - ведь театр уже часть моей реальной жизни).
И просто: очень люблю этот спектакль! Он единственный, в котором мне не хочется видеть моих юго-западных любимчиков. Причин тому - две. Первая: спектакль прекрасен, все основные исполнители играют великолепно и так, как НАДО (то есть мне - надо!). Вторая причина - Денис Суханов. Я просто боюсь, что в его звёздном сиянии "мои" любимые актёры могут выглядеть более бледно. Я тут посмотрела крошечный, забавный и, конечно, дурацкий эпизод из фильма "Патруль", в котором Суханов играл роль наркомана - так вот: в ЕГО работе ничего дурацкого нет! Очень интересно будет увидеть его в одном спектакле с К.Райкиным - опять же: интересно, и всё - без примеси внетеатральных эмоций.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 885
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 15:01. Заголовок: От зрителей Ходила ..


От зрителей

Ходила вчера в "Сатирикон" на "Макбета". Но спектакль был по пьесе не Уильяма нашего Шекспира, а румынского драматурга Эжена Ионеску, по жанру - фарс. Поначалу мне показалось, что я попала в самый настоящий дурдом, так как костюмы актёров - больничные пижамы, а на сцене валялось нечто, потом оказалось большими тряпичными куклами, изображавшими трупы. Да и актёры в островерхих треугольных колпаках - это нечто. Но потом мой мозг начал получать настоящее удовольствие от юморных диалогов и смешных ситуаций, повторяющихся точь -в точь с разными героями. Главную роль, то есть генерала Макбета, влюбившегося в жену эрцгерцога Дункана и решившего оного герцога убить и сесть на престол, играл Григорий Сиятвинда, показавшийся мне этаким милашкой -обаяшкой и серии "Я шоколадный заяц"...
Так что в общем мнение вполне себе положительное.

Скрытый текст


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 892
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.09 00:57. Заголовок: От зрителей. 28 ход..


От зрителей.

28 ходила на "Макбетт" в Сатирикон.Очень понравился спектакль, яркий ,удивительный , с режиссерскими находками.Невероятно понравился Максим Аверин .Удивительно приятный молодой человек ,а талант актерский какой ! Мне показалось на поклонах ,что он реально получает кайф от игры .Класс ! Когда не шаблонно это всегда чувствуешь.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 924
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 09:22. Заголовок: От зрителей Сегодня..


От зрителей

Сегодня была на спектакле в "Сатириконе". Разбор произведения сейчас делать не буду. Оформление и постановка, как обычно в "Сатириконе", - на любителя.) Пожалуй, мне симпатична. Я там уже не первый раз). Сегодня сценография очень понравилась. И еще мне нравится игра актеров. Райкин сегодня не был занят в спектакле, но его ребята - молодцы. Они во всем окружающем абсурде - честные, им веришь. Мне есть с чем сравнить. Не скажу, в каком театре, где пьеса была в реалистическом решении, актеры врали, фальшивили, - не скажу, потому что не хочу. Может позже - в обзорном анализе театрального сезона :) В общем, я рада, что вылезла из своего теплого угла сегодня и в последние минуты добежала до театра.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3592
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 15:49. Заголовок: От зрительницы. Рядо..


От зрительницы.<\/u><\/a> Скрытый текст


"Они превратились в дождь и ураганный ветер..."

Мой четвёртый "Макбетт" - это удовольствие уже другого рода. Должна признать, что первые спектакли я смотрела под серьёзным гипнозом эрцгерцога Дункана и, когда он был на сцене, лишь усилием воли могла перевести взгляд на других героев. А когда его на сцене не было, в глубине души ждала: когда же появится?
Впрочем, всё-таки уже тогда и другие моменты произвели на меня очень сильное впечатление, поэтому спектакль стал одним из любимых. Это, конечно, "немая сцена" Макбетта и Банко, убийство Банко, пир и лично Агриппина Стеклова во всех её воплощениях.
Но вчера я в первый раз смотрела спектакль... свободно, что ли? И он оказался многофигурным, каким, видимо, и был задуман. Так вот: они все - прекрасны. Под словом "они" я подразумеваю не только актёров (это само собой!), но и их героев. Удивительно, как столь несовершенные, слабые, жестокие, падкие на все искушения люди могут вызывать такую жалость и такую любовь! Если бы можно было сформулировать основную тему столь сложного спектакля, я бы сказала, что он - о любви к людям.
И ещё: это одно из самых совершенных произведений, которые я когда-либо видела.

П. С. Как же меня всё-таки изумляет смешливость нашей публики! В ЮЗ постоянно слышишь хихиканье даже в самых драматических местах, но там это, скорее, нервное. А вот в Сатириконе народ просто жизни радуется. Особенно, когда на сцене льётся вода - ну так весело! Здоровый смех во время "исцеления" Дункана - это действует удручающе.

И - мой коммент в этом ЖЖ.

Мой... не-помню-какой-по-счету-самой-страшно-представить "Макбетт"... Насчет совершенности спектакля - согласна "на все сто". Потому что... вот сколько раз присутствовала в зале, столько и растворялась в этом страшном и одновременно прекрасном действе.
Оно начинается с выхода двух шутов... туго закручивается пружиной от шуточек типа "старой солдатской песни" о том, что "не хватает места, чтоб предать эти трупы земле" - через безумие героев - к страшным их кончинам...
А на финале происходит чудо: легкокрылая бабочка взлетает с плеча Макбетта - и вместе с ней улетает всё гадкое и тяжелое... На душе становится легко, приятно и - солоно от непролитых слез...
...И снова выходят шуты со своим цирковым антре: "свершило колесо свой полный круг".

Впрочем, я, наверное, скрытая мазохистка: раз за разом хожу на этот спектакль, точно зная, что на отдельных его сценах моё "сердце путает ритмы свои и стучит с перебоями".

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Покуда мы верим в свою мечту, - ничто не случайно. (с) Ричард Бах
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 931
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.09 21:44. Заголовок: От зрителей. "М..


От зрителей.

"Макбетт" в Сатириконе

Вчера была в Сатириконе, по приглашению Ирины.

До этого была в этом театре один раз, на «Смешных деньгах», которые, впрочем, не показались особенно смешными. Помню свои тогдашние впечатления: показалось, что это театр для каких-то совершенно других зрителей, с особым чувством юмора. Юмор такой, как – ну от щекотки, например. Или когда в сериалах добавляют смех за кадром. Как писали Стругацкие, «то ли мы вырастили этого читателя своими произведениями, то ли он сам как-то произрос». Когда люди вокруг меня смеялись, я испытывала некоторую неловкость: нет, я понимала, в чем так называемая соль, если это можно так назвать, тем более что соль залегала на поверхности; а просто было как-то уж очень примитивно и не смешно.

Что-то похожее я чувствую, когда при мне человек падает, а кто-нибудь над этим смеется. Я понимаю, над чем тут "наверное" "можно" посмеяться, но самой от этого смешно не становится.

Ну, «Смешные деньги» - комедия положений, тут многое можно извинить жанром, а занудам вроде меня на такие вещи лучше вообще не ходить. Многим в зале действительно было весело, значит, спектакль хороший. Вот и замечательно, и можно перейти к «Макбетту».

В целом мне спектакль не понравился. То, что не понравилось, можно отчасти извинить опять-таки жанром, фарс он и есть фарс. Отсюда буффонада, отсюда определённое преувеличение (которое мне показалось переигрыванием). Все правильно, все как надо. Но – не мне. Благодаря актёрской игре в «Сатириконе» я оценила вполне игру моих любимых таганских актёров, или чудесных Сергея Сосновского и Аллы Покровской из МХТ. Думаю, вся эта сатириконовская нарочитость и аффектация – заслуга режиссера, и еще это особенность самого театра. Здесь – принято играть так, видимо.

Лучше напишу о том, что понравилось. Если собрать все понравившиеся моменты и засечь время, получится не больше пяти минут, но эти минуты искупают и оправдывают все остальное, все три часа.

Сцена с душем, предваряющая убийство – это больше всего запомнилось. Шоу с исцелением тоже прекрасно в своём роде – и смешно, и стыдно, и красиво. Дункан хорошо получился, образ в духе рок-звезд восьмидесятых. Денис Суханов вообще очень понравился, замечательный актёр. Во всем этом кабаке В этом странном спектакле он смотрелся очень органично, и при всей - как сказать? буффонности? При всей эксцентричности и нарочитости его роли он держался того, что и в фарсе можно назвать хорошим вкусом. Он был - в цель. Если когда и пойду в "Сатирикон" еще раз, то на Суханова посмотреть. Кстати, особое уважение, вплоть до восхищения, вызывает его хореографическая подготовка. "Это тебе не ты, это - профессионал". Пластика потрясающая.

Красиво было одно из первых появлений Макбетта, в блестящей маске и с огненным мечом. Красиво, несмотря на страшно, до зубной боли неподходящую музыку (хотя тут, наверное, многие бы со мной не согласились).

Самое главное - то, что спектакль безусловно останется в памяти. Спасибо Ирине за то, что помогла мне расширить и уточнить мою карту мира, нанести на неё ещё один театр и ещё несколько хороших актёров.

И артистам, конечно - СПАСИБО.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 968
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.09 11:33. Заголовок: Сегодня 25-е число. ..


Сегодня 25-е число. И, как всегда 25-го числа...
Вы не забыли, что мы встречаемся в театре? Ведь сегодня - МАКБЕТТ!!!






*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3616
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 10:39. Заголовок: Макбетт. 25.02.2009 ..


Макбетт. 25.02.2009

Поскольку с первого увиденного мною в Сатириконе спектакля прошло уже 4 года... и переговорено уже, кажется, обо всех тонкостях его постановок...
Начну с самого начала. То есть — с содержания.

Да, «Макбетт». С двумя «т» на конце. И — не Вильям наш Шекспир, а очень даже абсурдист Ионеско. Да еще в постановке «гения в джинсах» - Юрия Николаевича Бутусова, тоже во многом театрального абсурдиста.

Итак. Жили-были и не тужили два друга, два генерала, два профессиональных убийцы, бодро, весело и регулярно выполнявших заказ своего «любименького и даже слишком» монарха на уничтожение людей. Настолько регулярно, что уже не хватало места, чтоб придать эти трупы земле и утопленники впитали в себя всю влагу озер, в которые они бросались — а утренний моцион, во время которого ради поддержания здоровья не стоит присаживаться, осуществлялся прямо среди гниющих трупов.

Хорошая такая жизнь. Здоровая, бездумная, с радостями и практически полным отсутствием огорчений — ну, разве только когда рубишь направо-налево, заденешь случайно мечом кого-то из своих друзей... Но на то ж она и война. Профессиональный риск.

Так бы и прожили наши герои всю свою наверняка недолгую воинскую жизнь, если б однажды на беду не повстречали ведьм, которые заставили их ДУМАТЬ. И от того, что действо это было для них абсолютно непривычным — встал на дыбы весь мир. Стал беззвучным и бесцветным. Упали с неба огненные метеоры. Ведьмы вошли в дом в облике любимых женщин. Святая вода чудесного исцеления окрасилась кровью.
Люди из плоти и крови становились равными богам, чтобы буквально через мгновение предать и убить. А потом — самим превратиться в мертвецов и — призраков...

В общем, веселая такая история.
И сыграна потрясающими артистами Сатирикона — в фантастических реалиях абсурдной постановки, безумных декораций, потрясающей подсветки, немыслимой музыки. В этом спектакле самые обычные слова, сцепляясь между собой, превращаются в длинную цепочку невозможного, нереального, страшного...Страшного в своей обыденности.

Хваля артистов — перечислять нужно всех, и каждого благодарить с нижайшим поклоном за талант, трудолюбие и тонкость, за умение донести каждое из слов, за изящную вязь фраз, интонаций, полувзглядов и тихих вздохов, соседствующих с криком.
Сиятвинда. Суханов. Аверин. Стеклова. Варганова. Ломкин. Большов. Трибунцев. Осипов. Сотников.
Все они, и на больших ролях, и на бессловесных эпизодах — потрясающе сыгранная команда.

И вообще - «Макбетт» - один из лучших спектаклей московских театров.
Я рада, что нахожусь рядом с ним (а душою — внутри него) уже 4 года. Дал бы Бог (и Райкин), чтобы еще столько же...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Юмор научает ценить вещи в себе и вне себя по их истинному достоинству, а не в зависимости от личных склонностей, симпатий и антипатий человека... (с) Михаил Чехов
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 971
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 23:47. Заголовок: От зрителей. "Д..


От зрителей.

"Да здравствует Макбетт и его милашка!"

"Макбетт" с 6-го ряда. Я наконец-то разглядела ВСЁ! Это я так думала. Но тут же после спектакля выяснилось, что множество моментов, прямо таки бросающихся в глаза опять прошли мимо. Ничего, разгляжу в следующий раз. А вчера главным было то, что СЦЕНА целиком оказалась перед глазами, и картинка сложилась, и обнаружились связи между разными планами. И как это красиво! И, пожалуй, более волшебно, чем когда сидишь вблизи и надо крутить головой... хотя... и в этом есть свой смысл и своё волшебство.
Макбетт со связкой шпаг за спиной на фоне огненного круга (похожий на самурая, уж не знаю, почему). Макбетт под дождём метеоров. Он же, превращающийся в коршуна (или ещё какую-то хищную птицу). Сцена его танца с леди Дункан. Театр теней на заднем плане.
Знакомая девушка-художник, посмотрев спектакль, сказала, что НЕЛЬЗЯ так плотно заполнять пространство. По-моему, ТАК как раз можно.
Кстати, очень люблю фильмы Кустурицы, а в них чуть ли не каждый кадр заполнен до предела. Но тут кому что нравится.
Сначала боялась, что мимика актёров будет плохо видна, оказалось, не страшно... Да и вообще: это в ЮЗ 6-ряд - галёрка, а огромная сцена Сатирикона предполагает, что актёры ДОСТАЮТ даже до тех, кто рассматривает их в бинокль.
Банко в стареньком пальто и помятой шляпе перед смертью от руки друга (как додумались-то до такого костюма?). Его глаза, его замечательная улыбка. Такой огромный, такой трогательный.
Агриппина во всех её обличиях... Ведьма босиком проходит вдоль сцены, говорит на ходу. Шапка рыжих косматых волос. А как они прекрасны, когда она в образе леди Дункан!
Вторая ведьма - с хриплым голосом, с изысканной пластикой...
Герои Трибунцева и Большова - тут нужен особый разговор, соберусь на днях. Мальчики в шинелях, ловец бабочек, обернувшийся потом "Супервеличеством" - и о них позже.
А о Дункане сейчас скажу только вот что. Обожаю, когда он медленно поворачивает голову и смотрит в лицо партнёру. И когда он быстро поворачивает голову и бросает острый пронизывающий взгляд на того, кто МОЖЕТ оказаться его врагом. Это настолько выразительно, что страшно оторваться, страшно пропустить момент.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 972
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.09 23:52. Заголовок: И еще - от зрителей...


И еще - от зрителей.

Клиент либо доволен, либо мёртв. (с)Совершенно неожиданно меня позвали сегодня посетить Сатирикон - посмотреть "Макбетт". Ну я и согласилась, тем паче, что среда у меня - день свободы и окультуривания))

В общем, постановка очень странная. Пункт первый: обратите внимание, что не "Макбет", как у Шекспира, а "Макбетт". Я вот не обратила и маялась всю первую половину до антракта)) оказалось, что это некий фарс по мотивам настоящего "Макбета" - страшно издевательский, с ведьмами, летающими на чемоданах, с сыном газели и бедного Банко и прочими мистическими атрибутами)) а уж что из этого сотворил режиссёр - это вообще неописуемо...

Моей сестре, взрослой тётке, не читавшей Шекспировского варианта, очень понравилось. Наверное, в силу более снисходительного отношения к искусству) ибо мне казалось странным постоянные контрасты между диким высмеванием и очень серьёзными моментами, мой бедный мозг просто не успевал перескочить с одного на другое)

Хотя, без сомнения, было полно очень удачных моментов. И очень смешных, и очень хорошо сыгранных) хотя и бреда, на мой взгляд, тоже хватало. Особенно меня нервировали колпаки, у-у-ух)

В общем, если любите вещи такого плана, или очень ненавидите шекспировского Макбета - вам понравится) Ибо актёры отличные, всё очень хорошо сделано и продумано, но всё-таки ориентировано на несколько иное восприятие, нежели моё. Может быть, я не доросла. А может, я слишком серьёзно ко всему отношусь)

Мой вердикт: абсурд на абсурде абсурдом погоняет, но в том и прелесть.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Administrator
администратор




Пост N: 984
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.09 12:08. Заголовок: От зрителей (фрагмен..


От зрителей (фрагмент)

В начале февраля сходили в театр "Сатирикон" на фарс "Макбетт". Всем очень понравилось, сильными эмоциями насытились на месяц вперёд. Маунг был немножко не в курсе событий на спектакле такого типа, т.к. даже русским, сидящим в зале, происходящее на сцене было далеко не всё понятно, что уж говорить про иностранца. Тут нужно было не вслушиваться в слова, а обострить мировосприятие, что он и сделал. Позже рассказал свое вИдение спектакля, и я убедился, что основной смысл он уловил. ЗдОрово!

Теперь буду хотя бы раз в месяц ходить в театр. Жажду настоящих эмоций, а не киношных.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 3626
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.09 09:57. Заголовок: Макбетт. 3.03.2009 ..


Макбетт. 3.03.2009

В зале - не переаншлаг, как на прошлом спектакле, но люди собрались - в основном, театр понимающие или, по крайней мере, старающиеся понять.

А начало спектакля зазеленили-закапустили, и смеялась я едва ли не до слёз над бароном Кандором, рыдающим на плече у барона Гламиса - а тот ласково гладил созаговорщика по лёгким пушистым волосам.
Импровизировали все - и даже наш любименький Дункан/Суханов (что когда-то казалось невозможным: вышел... сыграл стабильно-гениально... всё; а вот сейчас и не знаешь, чего ожидать от эрцгерцога, хохочешь и умиляешься над каждым новшеством в его игре).
Так что действие не шло, а весело катилось (вроде как отрубленная голова в показе генерала Макбетта) и уже чудилось, что сие не фарс даже, а чистая комедия...
...до того момента, когда Ведьма поцеловала Макбетта.
А вот потом...
"Не читки требует с актера, а полной гибели всерьез".
Спектакль и пошёл - всерьез. На голом нерве, звучащем, как струна - высоко и чисто.
До слёз, аплодисментов и звенящей тишины в зале.

Маленькая техническая неполадка в начале второго действия... ничего! Выправили (и поломанную дверь, и сценическую энергетику)!
И - АХ! - как сыграли!
Так сыграли, что очень захотелось еще...
...еще - и будет. 25-го числа. И, как всегда, 25 числа в этом зале соберутся...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Юмор научает ценить вещи в себе и вне себя по их истинному достоинству, а не в зависимости от личных склонностей, симпатий и антипатий человека... (с) Михаил Чехов
Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева