АвторСообщение
администратор




Пост N: 9628
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.20 12:33. Заголовок: ПЛУТНИ СКАПЕНА


Отсюда

КОНСТАНТИН РАЙКИН НАЧАЛ РЕПЕТИРОВАТЬ МОЛЬЕРА



В нынешнем сезоне в репертуаре театра «Сатирикон» появится еще одна постановка по Мольеру. Художественный руководитель Константин Райкин приступает к репетициям спектакля по пьесе «Плутни Скапена». Об этом «Театралу» сообщили в пресс-службе театра. Премьера запланирована на май. Напомним, сейчас в афише «Сатирикона» идут мольеровские «Дон Жуан» и «Лекарь поневоле».

Комедия была написана в 1670 году. Первое представление было дано в Париже в театре Пале-Рояль 11 мая того же года, роль Скапена исполнял сам Мольер. «В нашем спектакле заглавную роль одного из важнейших комедийных персонажей мольеровского театра – «слуги», «Арлекина», «первого Дзанни» – в очередь исполнят Артем Осипов и Алексей Бардуков, – рассказала пресс-секретарь театра Екатерина Купреева. Она добавила, что в «Сатириконе» пьеса будет идти в один вечер с комедией «Лекарь поневоле». «В отличие от стилизованного под мольеровское время «Лекаря поневоле», новый спектакль будет решен радикально по-другому», – сообщила пресс-секретарь «Сатирикона».

«С одной стороны – это игровой театр высшего класса и невероятная божественная забава, где много веселого, смешного и замечательно изобретенного, а кроме того, там такой мощнейший, мудрый невероятно острый сатирический и философский заряд, который точно затрагивает современную реальность», – отметил Константин Райкин, его цитирует пресс-служба.

Над спектаклем работают художники Борис Валуев и Мария Данилова. Композитор – Валерий Чернышев. В ролях – Артем Осипов, Алексей Бардуков, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Елизавета Мартинес Карденас, Георгий Лежава, Александр Гунькин, Илья Денискин, Никита Смольянинов и др.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 9767
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.20 19:03. Заголовок: https://i.ibb.co/bKf..




«Сатирикон» в столице Республики Коми. Трэвел-дневник «Больших гастролей». День шестой 29 ноября.
Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9769
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 16:42. Заголовок: https://i.ibb.co/c1b..




"Плутни Скапена". Закулисье.

Фото: Сергей Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9772
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.20 18:10. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

Артист «Сатирикона» Артём Осипов: " Играли «Плутни Скапена». В зале человек 250… Ну и понятно, разрешённые 25%… Ощущение, будто пригласил друзей на день рождения, а почти никто не пришел. Вроде как, это должно расстраивать, но я вдруг подумал о том, как круто что пришли эти 250! Значит то, что мы делаем, все равно нужно! Значит люди все равно, несмотря ни на какие пандемии, кризисы, трудности, проблемы хотят ходить в театры, хотят чувствовать, сопереживать, смеяться. Хотят жить! А значит все будет хорошо. И скоро все наладится. По другому быть просто не может. А тем кто сегодня в зале, огромное спасибо! Мы играли для вас."/

ПЛУТНИ СКАПЕНА | 28, 29 декабря | 6, 7 января

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9776
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.21 13:43. Заголовок: https://i.ibb.co/JBs..




За кулисами.

Фото:С.Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9851
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.22 18:17. Заголовок: https://i.ibb.co/m0r..




Фото: С.Петров

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9859
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.22 11:28. Заголовок: https://i.ibb.co/MBv..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9869
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.22 20:09. Заголовок: https://i.ibb.co/WGS..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9884
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.22 11:27. Заголовок: https://i.ibb.co/mTF..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 198
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.23 17:58. Заголовок: «Плутни Скапена» Же..


«Плутни Скапена»

    Жеронт Соломонович от Дениса Валерьевича - вот, пожалуй, ради чего (или кого?) стоит увидеть этот спектакль. Возможно, мне, в отличие от Иринаты и других зрителей, не повезло попасть на золотой состав исполнителей, но я нисколько не жалею: Денис Суханов целиком и полностью скомпенсировал мое удовольствие, отыграв и за себя, и за того парня, и за Скапена впридачу.
      Спектакль типично райкинский, очень напомнил «Лондон-Шоу» - и по декорациям, и по музыкальному оформлению и по пластике и даже по схеме нахождения актеров на сцене в тех или иных эпизодах. Я также не сторонник издевательств над персонажем на потеху публике, впрочем, как и любой адекватный зритель, но здесь стоит сослаться на семнадцатый век с его суровыми нравами; а ведь Мольер, как ни крути, - дитя своего времени. Другое дело, что режиссёр стирает границы эпох и приближает сюжет не только к нашему веку, но и к нашей стране, на что имеет полное право, лишний раз утверждая, что классика, -будь то Мольер, Шекспир, Островский, Чехов - абсолютно вечные общемировые вещи, ибо добродетели и пороки человека возникли вместе с ним и с ним же канут в Лету.
        Криминальная комедия разворачивается на набережной приморского города - то ли Одессы, то ли Марселя, а быть может, и самого Неаполя, в который Мольер поместил сюжет своей пьесы. На мой взгляд, этот самый криминал режиссера сильно нивелировал и самого Скапена-Арлекина и других персонажей комедии дель арте, включая вокальное трио, поющее блатные одесские песни, на фоне которых и происходит все действие. Собственно, в спектакле в актерском плане существуют два центра: Суханов и Райкин. Они оба, за счёт своей серьезной актёрской харизмы вкупе с высоким профессионализмом делают эту постановку интересной для зрителя. И не важно, что Райкин здесь режиссёр: его артисты и ученики настолько податливы его влиянию как мастера, что он существует на сцене практически в каждом из них, включая женские роли. Это вовсе не минус исполнителям; однако этакий Труффальдино из Бергамо криминального разлива, коим мне показался Алексей Бардуков, в какой-то мере поглотил самого актера Бардукова с его, возможно, актёрской индивидуальностью.
          И лишь «атомный артист» Суханов ярко, дерзко и сочно солирует на протяжении всего спектакля, и именно благодаря ему по большей части последний превращается в « Божественную забаву». Причём в каком бы виде он ни находился на сцене: спрятанным в мешок и поколачиваемым Скапеном в своей безмолвной пантомиме; или одетым с иголочки в костюм состоятельного благородного отца, поучающего никудышного сына; или получившим поистине смертельный удар от своего отпрыска, поставившего папашу на деньги,- и это далеко не все его блистательные миниатюры. Во всех своих удивительных выходах Дениса сопровождает его «интеллектуальный гротеск», не позволяющий его игре выйти за границы того «тоннеля», по словам самого актера, и тем самым удержать накал и в то же время не поскользнуться в щепетильных, пикантных моментах, коих здесь хватает, и которые традиционно подразумевает сама пьеса, сочетая в себе моральные, социальные и нравственные вопросы.

          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 9998
          ссылка на сообщение  Отправлено: 03.05.23 12:32. Заголовок: https://i.ibb.co/nQ3..




          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10005
          ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.23 19:44. Заголовок: Отсюда Гастроли в У..


          Отсюда

          Гастроли в Уфе: «Плутни Скапена»

          22 мая Российский государственный театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина на сцене Русдрамы представил уфимцам комедию Жана-Батиста Мольера «Плутни Скапена» в постановке Константина Райкина.



          Перед спектаклем Константин Аркадьевич дал небольшую пресс-конференцию, которая тоже стала импровизированным моноспектаклем, где один из талантливейших режиссеров и артистов России, отвечая на вопросы журналистов, сумел и удивить, и повеселить, и даже в некоторых моментах просветить аудиторию Камерного зала, куда кроме представителей прессы много кто просочился.

          Все, рожденные в СССР, боготворили Аркадия Райкина, мегазвезду доперестроечной эстрады, и с нетерпением ждали его выступлений по телевидению. Это сейчас юмора по всем каналам — на любой вкус. Часто ниже пояса и, увы, иногда ниже плинтуса. От «Кривого зеркала» до Comedy Club и разных стендапов. Из гнезда КВН даже вылупился «тот-которого-нельзя-называть», чтобы не пополнить в очередную пятницу ряды иноагентов.

          А в Советском Союзе всю эту армию юмористов практически заменял один человек. Причем делал это блестяще, на высочайшем профессиональном уровне и безумно смешно. Его миниатюры тут же уходили в народ и растаскивались на цитаты. «Дефицит специфический», «в греческом зале», «пить, курить и говорить я начал одновременно»…

          Но вот выходит телефильм «Труффальдино из Бергамо», и весь Союз понимает, что у гениального отца не менее талантливый сын. Харизматичный, темпераментный, пластичный, с бешеной энергетикой. Заражающий позитивом и хорошим настроением. Не канонический красавец, но крайне обаятельный. Потом последовал ряд других замечательных киноработ. Хотя в кино, как рассказал на брифинге Константин Аркадьевич, он снимался лишь в свободное от театра время и этот вид искусства лично ему менее интересен: «Линия моей работы вообще через кино не проходит, и никогда не проходила. Я всегда занимался театром и был театральным артистом».

          — Почему мы привезли Мольера? Это один из самых любимых моих драматургов и совершенно великий материал. Мольер глубокий, острый, смелый, прекрасно знающий законы театра, у него великолепное чувство юмора… В «Сатириконе» по Мольеру спектаклей больше, чем даже в Комеди Франсез. «Плутни Скапена» — один из лучших спектаклей нашего репертуара, который любим и мы сами, и публика. Этот спектакль написан 350 лет назад и игрался впервые в Версале без декораций. Скапена, кстати, играл сам Мольер.
          Да, действие пьесы перенесено в современный мир. Необходимо было уйти от стереотипов «мольеровщины», от напудренных париков и витиеватой речи. Это ведь все внешнее, не затрагивающее немеркнущих истин.
          Классика всегда переживает свое время, потому что попадает в суть человеческих особенностей и отношений, в суть общества. Но классику надо правильно трактовать, важно уловить настроение и ритмы времени. Интересно же не само прочтение пьесы, а как она соотносится с сегодняшним днем. Возьмем Александра Сергеевича Пушкина. Нет такой проблемы сейчас в нашей стране, которая не была бы отражена в его творчестве. Просто это надо понять и суметь выразить. То же самое и Мольер. Действие пьесы «Плутни Скапена» автором из Франции перенесено в Италию. Все ее образы — это основные герои комедии дель арте. Но здесь присутствует умный юмор, затрагивающий очень серьезные особенности человеческого общества. А мы эту историю с сильным криминальным элементом перенесли в более позднюю Италию, начала XX века.

          Надо сказать, что именно эта пьеса Мольера, в отличие от того же «Тартюфа», «Мнимого больного» или «Дон Жуана», лично мне казалась легковесной, простоватой и давно не злободневной. Идею сюжета Мольер позаимствовал у древнеримских комедиографов. Раб из латинской пьесы помогал молодому хозяину устроить брак против воли отца. Мольер, конечно, осовременил и достойно обогатил идею. Получилась этакая средневековая пародия на театральные штампы про проказы ловкого слуги, браки поневоле и обязательный хэппи энд с найденным ребенком, давным-давно украденным цыганами и опознанным за пять минут до финала по заботливо сохраненному браслету. Перед спектаклем я не поленилась перечитать пьесу, путалась в именах героев и ни разу не улыбнулась. Оценила актуальность монолога Скапена про суды. Вот лишь конец рассуждений про их дороговизну: «Да ведь, чтобы судиться, тоже нужны деньги. За составление протокола нужно платить, засвидетельствовать подпись — тоже, за доверенность — платить, за подачу прошения — тоже, адвокату за совет — платить, за обратное получение документов — платить, суточные поверенному — платить. Надо платить и за совет, и адвокатам за речи, и за снятие копии. Надо платить и докладчикам, и за определение, и за внесение в реестр, и за ускорение дела, и за подписи, и за выписки, и за отправку, да еще взяток сколько раздадите...» И это написано 350 лет назад!
          Но сцена избиения пройдохой-слугой околпаченного Жеронта в мешке показалась уж слишком грубой и примитивной, похожей на анекдотичные сценки уличных средневековых театров.

          А вечером я от души смеялась и восторгалась прочтением этой же пьесы «Сатириконом». Мольеровский текст зазвучал по-новому, заблистал и замерцал сотнями оттенков и совершенно неожиданно оказался таким заразительно веселым, сочным, вкусным, что зал постоянно взрывался хохотом и аплодисментами. Причем авторский текст остался почти без изменений! Мистика.

          Да, были легкие вкрапления блатных песен портового города (Неаполь, Одесса - не все ли равно?), отдельные реплики. Но словесная ткань Мольера обросла таким фантастическим количеством уморительных, классных актерских пристроек, что зрители получали наслаждение даже не от развития предсказуемого сюжета, а от игрового театра. От высот актерского мастерства и гениальной режиссуры. Это был настоящий «майский день, именины сердца», пир души и праздник искренних эмоций!

          Минимализм и грамотная условность сценографии позволяли моментально переключаться между сценами и быть вне времени. В центре стояла ударная установка, отдельные элементы которой как только не обыгрывались: тарелки, крышки блюда, зонтик… Барабанные палочки в руках ловкого Скапена (Артем Осипов) трансформировались то в вагу кукловода, невидимые нити которой управляли живыми куклами, то в бритвенные ножи, то в весла, то в шампуры для вкуснейших шашлыков… Ах, как аппетитно обжигаясь и смакуя, поглощали герои эти эфемерные, но почти осязаемые куски горячего мяса! Причем феерия пристроек пантомимы проходила под хрестоматийные монологи или диалоги.

          Ударами в барабан и тарелки делались смысловые акценты, по ним же лупил Скапен в сцене с мешком. Мимика, пластика и перевоплощения Артема Осипова напомнили мне темпоритмом образ любимого Труффальдино, созданный Константином Райкиным.

          Вот как сам Константин Аркадьевич рассказал об Артеме и своих учениках:

          — Артем Осипов — совершенно уникальный мастер. Артем мой партнер по другим спектаклям, и я поражаюсь, как он бесстрашен, гибок, артистичен, как он многое уже знает, понимает, чует… Как он профессионален в самом серьезном смысле этого слова. И таких артистов у меня в театре много. Это практически все мои ученики и единомышленники. Я люблю лицедейство, перевоплощение. Это верхний этаж нашей профессии. Высший пилотаж мастерства — это когда актер меняется. Он начинает жить жизнью другого, и ты его не узнаешь. Моя мастерская этому обучает, и мы берем талантливых студентов, когда чувствуем в них любовь к лицедейству, бесстрашие к перевоплощениям и изменениям до неузнаваемости.

          Порадовал образ скряги Жеронта (Денис Суханов) с мягкими интонациями узнаваемого одесского говорка и его постоянными причитаниями: «Какой черт понес его на эту галеру?!»

          Реплика Жеронта в зал с характерном акцентом — «Тут наших много?» — по веселой ответной реакции показала, что «наши имеются».
          И даже сцена избиения Жеронта в мешке показалась забавной. Актеры прошли по тонкой грани и не скатились в примитивный балаганный фарс.

          Повеселил образ Гиацинты (Софья Щербакова), близкий к буффонаде. Вместо хорошенькой возлюбленной Октава мы увидели странноватую, бледнолицую, гундосую даму в очках и с собачкой. Шикарное воплощение пословицы о козлах и злых кульбитах любви.
          Так что скучное чтение мольеровской пьесы и талантливое воплощение ее на сцене, как говорят в Одессе: «Это две большие разницы!». Убедилась лично.

          Здорово, что «Сатирикон» привез в Уфу «Плутни Скапена»! Для последних нескольких стрессовых лет осовремененная комедия положений - идеальный выбор. Тут «два в одном»: не знающие Мольера познакомятся с театральной классикой, насмотренные театралы насладятся современным прочтением и высоким уровнем постановки.

          После спектакля остаются приятное послевкусие отлично проведенного вечера и хорошее настроение.

          А сегодня «Сатирикон» представит уфимцам моноспектакль «Константин Райкин. Своим голосом». Константин Аркадьевич будет исполнять стихи любимых поэтов. В обновленной программе прозвучат произведения Давида Самойлова и Александра Пушкина.

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10006
          ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.23 15:42. Заголовок: Гастроли в Уфе http..


          Гастроли в Уфе



          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Пост N: 2988
          ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.23 14:17. Заголовок: click here *** Жеро..


          click here

          ***
          Жеронт в разработке Дениса Суханова – невероятно привлекательный образ. Несмотря на тривиальность амплуа «жадного еврея», актёр смог уверенно перешагнуть банальную карикатурность. Его Жеронт вызывает смех, иронию, жалость и тёплую симпатию. В сцене, когда беднягу обводит вокруг пальца Скапен, заставляя просидеть уйму времени в мешке и испытать на своей спине побои, – Денис Суханов как-то особенно драматически позволяет взглянуть на Жеронта. Его «еврейский папа» невольно становится одним из наиболее лаконично выписанных героев, в котором проглядывается вся полнота биографии. Актёр играет невероятно страстно и открыто, его харизма и энергичность не ослепляет, а с хирургической точностью вскрывает «нутро» характера.
          ***

          Я не люблю, когда мне лезут в душу,
          Особенно, когда в нее плюют.
          Владимир Высоцкий
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10095
          ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.23 17:28. Заголовок: https://i.ibb.co/1G8..




          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10110
          ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.24 14:50. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10159
          ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.24 18:15. Заголовок: Санкт-Петербург. Реп..


          Санкт-Петербург. Репетиция программы "Пушкин-Мольер"



          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10161
          ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.24 14:43. Заголовок: Отсюда «САТИРИКОН» ..


          Отсюда

          «САТИРИКОН» ЕДЕТ С ГАСТРОЛЯМИ В ПЕТЕРБУРГ
          ...
          Затем артисты «Сатирикона» покажут спектакль «Плутни Скапена». За эту работу Константин Райкин получил премию «Звезда Театрала» как лучший режиссер. Из средневекового текста он создал искрометный музыкальный спектакль, добавив черты черно-белого кино про мафиози 1920-30-х годов, комедии масок (не буквальных, но сложносочиненных) и голливудского блокбастера. По словам режиссера, «с одной стороны – это игровой театр высшего класса и невероятная божественная забава, где много просто веселого, смешного и замечательно изобретенного, а кроме того, здесь такой мощнейший, мудрый невероятно острый сатирический и философский заряд, который точно затрагивает современную реальность».
          ...

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 10162
          ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.24 14:44. Заголовок: Гастроли в Спб. ДК В..


          Гастроли в Спб.
          ДК Выборгский



          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 0 
          ПрофильЦитата Ответить
          Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
          Ответ:
          1 2 3 4 5 6 7 8 9
          большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

          показывать это сообщение только модераторам
          не делать ссылки активными
          Имя, пароль:      зарегистрироваться    
          Тему читают:
          - участник сейчас на форуме
          - участник вне форума
          Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
          Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
          аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



          Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева