Подробнее о гастролях «Коляда-Театра» на Страстном!
С 6 по 16 ноября в Театральный центр СТД РФ «На Страстном» с гастролями приезжа-ет екатеринбургский театр «Коляда-театр». В течение 11 дней команда Николая Коляды по-кажет московским зрителям 13 спектаклей.
«Коляда-театр - это, прежде всего, искренность, самобытность, собственный стиль, свежий взгляд на известные произведения.
Главной «фишкой» «Коляда-Театра» было и остается одно: продвижение хороших пьес мо-лодых уральских драматургов, поддержка талантливых авторов, живущих на Урале».
Афиша Екатеринбурга
“«Коляда-театр» — место силы уральской индустриальной зоны, сам Николай Коляда — глава мегаконцерна: директор театра, режиссер, актер, драматург, педагог, издатель литературно-го журнала «Урал». Его театр не то слово как уникален: за пределами Москвы очень туго де-ло идет с негосударственными формами культуры — не выживают. А «Коляда-театр», частная труппа, где только здание — деревянный двухэтажный особнячок — принадлежит государст-ву, ничего: терпит, колупается, взрослеет. Со скандалами, с голодовками выживает, борется за свое удивительное искусство, в котором нежность и чувственность провинциального теат-ра сочетаются с жестокими, мизантропическими, порой антисоциальными, порой даже анти-клерикальными режиссерскими трактовками, которых и не видывал слывущий провокацион-ным столичный театр. Режиссер Коляда начал с того, что со скандалом ушел из Театра дра-мы, уведя за собой часть труппы. Вслед за тем к нему потянулись лучшие актерские силы Екатеринбурга — и теперь это самый знаменитый негосударственный театр российской про-винции, катающийся как заведенный на западные фестивали”.
Павел Руднев
6 ноября, восресение, 19.00
А.С.Пушкин
«БОРИС ГОДУНОВ»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 40 минут с антрактом)
Самый масштабный спектакль «Коляда-Театра», для которого было приобретено огромное количество реквизита: вилы, топоры, ножи, прялки, плаха, бидоны, старинные светильники, ковры-иконы, топорища, тагильские подносы, стиральные доски, сечки, и многое другое. Кроме того, на сцене присутствуют 500 матрёшек. Во время спектакля используется куриное мясо, которое едят, рубят на плахе...
Мастерами театра создан костюм Бориса Годунова (заслуженный артист РФ Олег Ягодин) ве-сом 25 килограмм. Приобретено огромное количество костюмов: мужские костюмы и женские бальные платья для «польских сцен», головные уборы, обувь, украшения, кокошники для «русских сцен».
Впрочем, все костюмы и реквизит – средство создания образа, во многом условного, здесь нет стремления реалистически воссоздать подробности быта. Главная тема пьесы А.С. Пуш-кина – «народ и власть» – отступает на второй план. В центре внимания оказывается сущ-ность русского характера, долготерпение и всепрощение русских. Именно народ – главное действующее лицо в этом спектакле. "Борис Годунов" решён в манере площадного, народно-го, скоморошьего театра.
7 ноября, понедельник, 19.00
Анна Батурина
«ФРОНТОВИЧКА»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа с антрактом)
История об удивительном поколении, победившем в Великой Отечественной войне, раскры-тая через судьбу 24-летней женщины, вернувшейся с фронта, но не желающей хоронить вместе с гимнастёркой свою молодость, желание жить, быть любимой. Сержант Мария Пет-ровна - не обычная учительница танцев в местном ДК. В ней торжество самой жизни над войной, хаосом, разрухой, предательством, временем. Она умеет любить и не умеет сомне-ваться, осознавая ценность каждого мгновения. История адресована сегодняшнему поколе-нию молодёжи и, конечно же, тем, кто мог бы знать героиню при жизни.
В спектакле наряду с профессиональными актёрами заняты студенты актёрского курса ЕГТИ (руководитель курса Николай Коляда).
8 ноября, вторник, 19.00
А.П.Чехов
«ВИШНЁВЫЙ САД»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 40 минут с антрактом)
Этот спектакль создан в жанре жёсткого гротеска: здесь нет грустных размышлений, томно-ленивых разговоров, полутонов и тихой скуки, что присутствуют по обыкновению в поста-новках этой пьесы.
Это взгляд на Россию сегодняшнюю (или ту, что была и будет), где вечно веселье и гульба без повода, безалаберность и безответственность, драки до крови, слёзы и причитания вме-сто того, чтобы что-то сделать, изменить в себе и в людях.
"Вишнёвый сад" - очень весёлая комедия, где смех - сквозь слёзы. А что ещё остаётся? "Куда же ты мчишься, Русь-тройка?"
9 ноября, среда, 19.00
Теннесси Уильямс
«ТРАМВАЙ “ЖЕЛАНИЕ”»
Режиссёр Николай Коляда
(часа 40 минут с антрактом)
Знаменитая пьеса великого американского драматурга была написана в 1947 году и имела оглушительный успех. До сих пор её ставят самые известные театры мира, экранизируют из-вестные режиссёры.
Далеко не юная, но всё ещё привлекательная Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к бе-ременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает се-стре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение естест-венности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли рас-страивает их помолвку...
10 ноября, четверг, 19.00
Вильям Шекспир
«ГАМЛЕТ»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 50 минут с антрактом)
«"Гамлета" Коляды населяют люди-дикари, на лицо ужасные и внутри тоже недобрые. Не просто дикари, но дикари, когда-то имевшие культуру, а теперь живущие и пляшущие на ее обломках. Блага цивилизации в результате неведомых катаклизмов ими почти утрачены (ос-тался один душ, уныло свисающий из-под колосников), культурные ценности сохранились в виде дешевых репродукций отдельных картин. Особенно повезло Леонардо. Джоконд тут ви-димо-невидимо, и к ним недвусмысленно все время что-то пририсовывают, а иногда даже пришивают. Лапают, ласкают, мордуют. Картины Крамского с Шишкиным забраны в рамки и висят на стенах. Ни дать ни взять Третьяковская галерея в эпоху неонеолита. Кажется, что здесь, как и у Толстой, по болотам растет ржавь, а в лесах притаилась та самая Кысь. Мо-литься тут не умеют — только шаманить, сваливая рухлядь прежних времен в кучу-малу. Особенно смешным выглядит "радение о дожде", случающееся в одной отдельно взятой ван-ной. После длительных инвокаций из того самого единственного уцелевшего душа польется-таки вода, орошая все живительной влагой. Так мы, кажется, что-то такое не раз проходили.
Плясок на обломках и просто плясок в спектакле Коляды много. Он вообще любит запустить попсовый мотивчик и водить под него дискотечные хороводы. Первая фраза шекспировского текста звучит у него минуте на пятнадцатой после начала спектакля. И она производит эф-фект... какие бы слова тут подобрать? Короче, она производит эффект. Потому понять, каким образом вот эти граждане, в устах которых членораздельная речь уже кажется чудом, начали вдруг изъясняться белыми стихами, решительно невозможно». Марина Давыдова
11 ноября, пятница, 19.00
Михаил Себастьяну
«БЕЗЫМЯННАЯ ЗВЕЗДА»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 50 минут с антрактом)
В небольшом провинциальном городке на вокзале останавливается поезд, который ранее всегда проезжал без остановок. После его отправления на перроне остается одинокая краса-вица Мона . Судьба забросила ее сюда, чтобы она могла встретить здесь человека, который изменит ее представление о жизни. Это школьный учитель Марин Мирою - невзрачный "ма-ленький человечек". На глазах зрителей он превращается во вдохновенного влюбленного. Но... "ни одна звезда не отклоняется от своего пути", нет шансов и у этого чувства.
12 ноября, суббота, 12.00 фойе
13 ноября, воскресение, 19.00
Николай Коляда
«ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕ»
Режиссёр Николай Коляда
(1 час 45 минут без антракта)
Две старые актрисы, Вера и Нина, прослужившие в одном театре более сорока лет, встрети-лись в репетиционном зале театра тайком, в выходной день, чтобы самостоятельно репетиро-вать новую пьесу. Им надо показать всем в театре свою отличную творческую форму. Ведь одну из них, Нину, уже перевели из актрис в суфлеры. Драма из испанской жизни, за кото-рую взялись героини, так не располагает к обсуждению героинями пьесы своей прожитой жизни, но, тем не менее, артистки взялись говорить о былом. О том, как неправильно, глупо и иногда несерьезно они жили...
12 ноября, суббота, 19.00
13 ноября, воскресение, 12.00
Николай Коляда
«БАБА ШАНЕЛЬ»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 30 минут с антрактом)
Спектакль начинается с веселого застолья.
Актовый зал ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих) празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие». Участницы ансамбля – 5 разномастных старушек. Это солистки самодеятельного ансамбля русской песни «Наитие» - Сара Абрамовна, Капито-лина Петровна, Ираида Семеновна, Нина Андреевна и Тамара Ивановна. Всем им далеко за 60, но так хочется жить, хочется любить и быть любимыми. Тем более что руководитель ан-самбля «Наитие» – молодой баянист Сергей, в которого все старушки тайно влюблены.
Весёлое застолье рушится с появлением Розы – новой участницы ансамбля, которой уготова-на роль солистки.
Искрометные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы – всё есть в этом спектак-ле. Зрителям будет над чем посмеяться, а в конце (ведь на то и существует театр!), может быть, и всплакнуть. Ведь спектакль этот о нас с вами – о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком.
12 ноября, суббота, 22.00
фойе
Андрей Крупин
«ЛУНА И ТРАНСФОРМЕР»
Моноспектакль Александра Вахова
Режиссёры Олег Билик, Александр Вахов
(1 час без антракта)
Когда взрослеют девочки, они мечтают о любви и о принцах. О том, как красивый Валера с длинными ресницами, с которым вот так гуляли и чай пили, потом подошел бы и сказал: «Ты самая реально клевая девчонка на Земле, выходи за меня замуж!» Когда взрослеют мальчи-ки, они мечтают о том, чтобы обогнать Луну. Мальчикам некогда витать в облаках, говорить с самим собой и смотреть в окно, чтобы аж глаза болеть стали от постоянного смотрения. Мальчикам надо раскапывать песок, как экскаваторы, впервые в жизни пробовать фарширо-ванные перцы, запускать бумажные «боинги» у подъезда и лавандос на «Бакланку» отжи-мать. А еще в газетный киоск привезли трансформер продавать, который может превращать-ся в танк и в самолет. Это история о коротеньком прошлом, рассказанная простыми словами. Это монолог, в котором реальность будничной взрослой жизни скрывается за нашпигованны-ми дворовым сленгом воспоминаниями, маленькими открытиями большого мира и бесстраст-ными мальчишескими наблюдениями. Где есть место безусловной детской вере в то, что все будет хорошо.А кто может исполнить любое желание? Кому дети пишут письма? И в кого пе-реодевается папа или воспитательница в садике? Кто приходит в каждое детство? Ну конеч-но, Дед Мороз. Именно он помогает главному герою, делает его добрее и веселее, помогает переосмыслить жизнь, пускай и в раннем возрасте. «Кто любить друг друга будет, если все злые вырастут?» – эти слова главного героя определяют смысл нового спектакля «Коляда-Театра».
13 ноября, воскресение, 22.00
фойе
Ярослава Пулинович
«НАТАШИНА МЕЧТА»
Моноспектакль Алисы Кравцовой
Режиссёр Олег Билик
(1 час 15 минут без антракта)
Моноспектакль, составленный из двух пьес Ярославы Пулинович «Наташина мечта» и «Побе-дила я».
Эти пьесы объединяют откровенные рассказы героинь о своей судьбе, о любви, о сопернице. В первом случае от лица детдомовской девушки Наташи, неотёсанной матершинницы и гру-биянки, которая влюбляется в журналиста, бравшего у неё интервью, а потом жестоко рас-правляется с его девушкой, избивая её, во втором - от лица девочки-отличницы из благопо-лучной семьи, перфекционистки, которая тоже жестоко и беспощадно вычеркивает свою со-перницу, только делает она это, не замарав и кончика пальца. Но пьесы населяют и другие персонажи, но каждый из них по-своему жесток, эгоистичен, холоден и слеп, жалость прояв-ляет только по отношению к себе.
14 ноября, понедельник, 19.00
Николай Коляда
«ДВА ПЛЮС ДВА»
Режиссёр Николай Коляда
( 2 часа с антрактом)
Этот спектакль состоит из одноактных пьес, написанных Николаем Колядой совсем недавно. Первая пьеса под названием «КЛИН-ОБОЗ» предназначена для двух актрис, а вторая, «Икар», для двух актёров. Вот потому-то такое общее название у этих одноактовок – «Два плюс два». А еще эти пьесы объединяют две темы: любви и одиночества.
Два маленьких случая, «женская» и «мужская» часть. Где-то на просторах огромной нашей России живут странные люди: мучаются, пытаются любить и ненавидеть, ищут счастья, про-сят его у Бога и не могут найти. Удивительные персонажи. Как они похожи на всех нас.
В этом спектакле нет привычных для «Коляда-Театра» массовых сцен, танцев, «жёсткой» режиссуры. Спектакль абсолютно актерский.
Лучшие актеры театра с блеском демонстрируют свое мастерство.
15 ноября, вторник, 19.00
Константин Костенко
«КЛАУСТРОФОБИЯ»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 20 минут с антрактом)
(Только для взрослых. В спектакле присутствует ненормативная лексика)
«Клаустрофобия» – это история о том, как в ситуации внешней несвободы человека, обнажа-ется несвобода внутренняя. Здесь, в замкнутом пространстве тюремной камеры прорываются наружу мечты, страхи, желания трёх героев: «интеллигента» Гарина, рецидивиста Прищепы и подростка Немого. Всё, что их гнетёт и будоражит, ищет выхода. Конфликт обостряется до предела…
«Укол в сердце», который получает каждый зритель спектакля, заставляет сердце биться сильнее и любить жизнь бесконечно.
16 ноября, среда, 19.00
Н.В.Гоголь
«ЖЕНИТЬБА»
Режиссёр Николай Коляда
(2 часа 30 минут с антрактом)
Главное в этом спектакле не история Подколесина, решившегося, наконец, жениться (сюжет и развязку – «прыжок в окно» от невесты - знает каждый школьник), а скорее, размышления о нашей Родине России, о русской загадочной душе.
«Куда ты мчишься, Русь-Тройка?», «Кто виноват?» и «Что делать?» - эти извечные русские вопросы, смеясь и плача, задают себе все герои спектакля. Каждый из них примеряет на себя красивые оперные и кукольные страсти, надеясь фальшивой красотой закрыться от жизни на-стоящей, грубой. Но от нее не уйти. В пух и прах разбивается эта "красота", а уж перед лицом Вечности и вовсе вся наша суета становится смешной.
Не так ли будет и для зрителей этого спектакля? Кто виноват? Что делать? Куда мчимся?
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ:
www.nastrastnom.ru
694.46.81
629.10.56