АвторСообщение
администратор




Пост N: 10091
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.23 13:15. Заголовок: ДУБРОВСКИЙ


ВК-группа театра Сатирикон

Побывали на репетиции спектакля «Дубровский» по мотивам романа А.С. Пушкина, премьеру которого в марте в «Сатириконе» представит режиссер Яков Ломкин, и делимся с вами фоторепортажем 📸

На этом этапе в репетиционном зале команда постановщиков и артистов ищет пластический язык, на котором будет «говорить» спектакль. Стиль и ощущения хореографа Альберта Альберта контрапунктом ложатся на пушкинский текст, и так шаг за шагом интуитивно придумывается сцена и рождается её выразительное решение 💃

В репетиции заняты артисты «Сатирикона» Денис Суханов, Игорь Гудеев, Владимир Кравченко, Юлия Овчаренко, Евгения Абрамова, Розалия Каюмова, Павел Алексеев, Константин Новичков, Арсен Ханджян и Мария Золотухина ❤





*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 10098
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.24 15:32. Заголовок: Отсюда ... В «Сатири..


Отсюда
...
В «Сатириконе», тоже в марте, выпустят «Дубровского». Будут задействованы более 30 артистов во главе с премьером труппы Денисом Сухановым. Для режиссера Якова Ломкина главное в этой истории — «тема рождения гордыни и, как следствие, вражды, и затем вселенского зла, уничтожающего всё на своем пути».
...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10104
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.24 12:58. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10107
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.24 19:41. Заголовок: Репетиция https://i..


Репетиция



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10121
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.24 11:18. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

А помните, что совсем скоро в «Сатириконе» состоится наша главная премьера весны – спектакль «Дубровский»? Мы уже давно в предвкушении, а вы? 😏

Если разделяете наши эмоции, советуем почитать большое интервью с режиссером Яковом Ломкиным, которое взяла у него критик Татьяна Власова для журнала «Театрал». Яков Сергеевич подробно рассказывает, как появился замысел спектакля, через какие этапы пришлось пройти, прежде чем приступить к репетициям, о поисках точных драматургических, режиссерских и пластических приёмов, распределении ролей и актёрском попадании в образы, про атмосферу и стиль спектакля – о многих тонкостях и секретах постановки 🤫

Познакомиться с полным текстом интервью вы можете на нашем сайте: https://www.satirikon.ru/novosti/pressa/ochen-vazhno-neytralizovat-etot-virus-vrazhdy-/

А также можете стать одним из первых, кто увидит «Дубровского», купив билет на премьерные показы 20 и 21 марта: https://www.satirikon.ru/spektakli/repertuar/dubrovskiy/

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10122
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.24 15:08. Заголовок: Репетиция "Дубро..


Репетиция "Дубровского"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10124
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.24 13:14. Заголовок: Репетиция "Дубро..


Репетиция "Дубровского"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10129
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.24 00:16. Заголовок: С премьерой, Сатирик..


С премьерой, Сатирикон!
С премьерой, Денис Суханов!




Фото: Лена Морозова

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10130
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.24 12:11. Заголовок: ВИДЕО "Дубровск..


ВИДЕО

"Дубровский" – новая постановка в "Сатириконе"

Премьера приурочена к 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В основе сюжета – реальная история "об одном небогатом дворянине...". Роман писателя так и не был закончен и не был опубликован.
"Дубровский" – новая постановка в "Сатириконе". Премьера приурочена к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. Почему постановку в театре назвали "фантасмагорией с мистическим подтекстом", узнала Мария Трофимова.

Для любого театра произведения Пушкина – украшение репертуара. Правда, в отличие от "Маленьких трагедий" или "Пиковой дамы", "Дубровский" на сцене – редкость. В основе сюжета – реальная история "об одном небогатом дворянине, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из имения и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить". Роман так и не был закончен и не был опубликован. Названия у рукописи тоже не было, его издатели дали по имени главного героя. "Это проза, да еще и незаконченная, недоделанная, это очень сложно и интересно, потому что это дает возможность для каких-то трактовок", – отмечает художественный руководитель театра "Сатирикон", народный артист России Константин Райкин.

На сцене – то ли клетка, то ли псарня. Восьмиугольное сооружение октагон режиссер Яков Ломкин определяет как образ сегодняшнего времени, куда погружены герои романа. Черно-белый монохромный мир, в нем яркими акцентами проявляются человеческие эмоции. Пушкинская проза насыщена событиями и многочисленными описаниями. И в этом реалистичном материале создателям важно было найти поэтику, метафоричность. Поэтому структуру спектакля выстроили похожей на кино: где мало диалогов, но много пластических решений. "Я это ощущаю, как трагифарс: здесь присутствуют фарсовые персонажи, есть фарсовая природа. В наше время, чистую трагедию или драму уже сложно себе представить, это всё равно сценическая адаптация текста Пушкина в этом жанре, который мы интерпретируем", – говорит режиссёр Яков Ломкин.

Роль небогатого помещика, отставного гвардейского офицера Андрея Гавриловича Дубровского – у Дениса Суханова. В отличие от первоисточника в спектакле персонаж после смерти не покидает сцены. "Он не умер ментально, морально, духовно, он продолжает существовать. Мы пытаемся провести такую мыль, что ничего не заканчивается со смертью – в это тоже верил Пушкин", – рассказывает заслуженный артист России Денис Суханов. Давние приятели Троекуров и Дубровский из-за нежелания простить, возникшую на ровном месте обиду, начинают враждовать. Но именно в Дубровском разжигается вирус гордыни и злобы, распространяясь практически на всех персонажей истории, где нет ни хороших, ни плохих. Возникновение этой вражды порождает вселенское зло, уничтожающее всё на своем пути.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10131
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.24 15:20. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




Фото: Владимир Федоренко

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10132
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.24 13:49. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10133
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.24 18:39. Заголовок: От зрителя Спектакл..


От зрителя

Спектакль "Дубровский" - театр Сатирикон (Россия, Москва) - "Дубровский" роман знакомый до боли! Спросите любого школьника)

И было любопытно, посмотреть на версию Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Что режиссёр Яков Ломкин нового и современного увидел в произведении, которому почти 200 лет.
Постановка, действительно, очень современная.
Музыка с жёсткими ритмами от композитора Ричардаса Норвила.

Костюмы основаны на лекалах старинных костюмов, но из новых тканей.
Стенография. Минимум декораций. На сцене сооружен прозрачный цилиндр, который легко трансформируется: сдвигаются части цилиндра, создавая открытое пространство, опускается клетка или огромный крест.
Ну и танцы, движения, пластика- в каждой сцене есть движение, статика отсутствует. Постоянно меняющуюся картинку современный мозг лучше воспринимает. Даже, когда на сцене монолог героя, вокруг него извиваются пифии или мойры, сопровождают, обозначают.
Мне показалось, что язык тела - основной в этой постановке.
Гости Троекурова говорят словами, а движения их, как у собак, обожающих своего хозяина (машут хвостами, облизывают, принюхиваются). Молодой Дубровский едет в импровизированной бричке и трясется то крупной, то мелкой дрожью. ередавая телом качество дороги.

Интересное решение режиссёра дать много жизни на сцене проходному персонажу- заседателю Шабашкину (Арсен Ханджян) У Пушкина Шабашкин это делоуправитель, который послужил механизмом отъема поместья Дубровского для Троекурова. Персонаж "чиновник", если задуматься, в жизни обычного человека может сыграть роковую роль. Чиновничья машина смазанная властным и денежном просителем может сгубить человека за считанные дни. Господин Шабашкин - персонаж яркий и узнаваемый. Он говорит подобострастным голосом, ходит согнувшись, буквально облизывает своего хозяина.

Впечатлило как режиссёр развил фигуру старшего Дубровского (Денис Суханов). После смерти Андрей Гаврилович не уходит со сцены, он постоянно является Троекурово во снах ли, в видениях. Мучает своего душегуба, читает ему Пушкина. Причем голос и интонации актёра настолько харизматичный, что кажется его устами говорится сама судьба. Такого прекрасного чтение Пушкина я давно не слышала!

Молодежи должно зайти, потому, что здесь разговаривают на их языке!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10134
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.24 22:24. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




Фото: Евгений Люлюкин

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10136
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.24 19:46. Заголовок: От зрителя Я Дубров..


От зрителя

Я Дубровский
.
«ДУБРОВСКИЙ», Я.Ломкин, САТИРИКОН, Москва, 2024г. (5)

Постановка Большого Сатириконовского Стиля, как и обе предшествующие премьеры в ДК На Яузе – «Четыре тирана» и «Гроза». Размах и визуальный ряд на уровне. Замечательная декорация и видепороекция, замечательный свет – смотреть на этот хай-тек одно удовольствие – быстро меняется, вращается, сверкает.

Музыки много, но подобрана она как-то странно. Цыганок в Петербурге сопровождает нечто западно-славянское, а французского учителя в России битловский «Мишель», который вообще-то про женщину по имени Мишель. Есть и еще битловские темы, кажется Fool on the Hill (но если это ассоциация к главному герою-разбойнику, то по-моему пальцем в небо).

Более серьезные неувязки по части общего режиссерского решения.

Во-первых, актерам из труппы Сатирикона совсем не близки романтическо-героические персонажи. Хорош только гротескный подлец Шабашкин (Артем Ханджян – пластичен, азартен, море отрицательного обаяния).
Молодые герои (Дубровский и Маша) вялы и неромантичны, прячутся за иронией, уходят в игру.
Самодур Троекуров недостаточно крут (по программке генерал-аншеф, а на сцене даже не генерал-майор, а просто майор).
Бедный, но гордый Дубровский-отец недостаточно благороден (Суханов слишком непрост, слишком циничен, вот в роли призрака он на месте). Эта роль (даже с учетом призрачной части) актеру мала и его нагрузили еще стихами Пушкина, стихи подобраны со смыслом, но уж чересчур лобовым. «Любовь к родному пепепелищу» это же не про сожжение собственного дома.
Кроме большого Пушкина в исполнении большого актера, есть и еще и мелкий пародийный Пушкин-на-тонких-ножках в исполнении актрисы-травести. Спектакль не держит романтическую высоту первоисточника, все время скатывается к привычному стебу.

Вторая проблема в увязке Дубровского с современностью. Увязку нашли в финале, Дубровский становится ... нет, не Пригожиным, а релокантом.
Видимо, создатели спектакля - внутренние релоканты (как раньше были внутренние эмигранты, телом здесь, а душой там, заграницей). И воспринимают они себя героическими борцами с несправедливостью, разбойниками-Робин-Гудами, уводящими верный им (крепостной) народ в партизаны.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7970
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.24 15:23. Заголовок: Дубровский. Сатирико..


Дубровский. Сатирикон. 18.03.2024. Прогон.

Делать хоть какой-то, на скорую руку, разбор прогона, да еще первого, не совсем корректно.

Спектакли «обминаются», делаются правки, убираются длинноты…
Вот именно: длинноты.
Спектакль длинный. Очень. И я скорее устала его смотреть, чем получила большое удовольствие. Несмотря на присутствие на сцене ряда очень приятных мне актеров.

По слухам (не одна я посетила прогон, а кто-то и премьеру посмотрел) – действие уже укоротили минут на 15. Опять же, по слухам – в основном за счет тех сцен, которые мне бы хотелось, чтобы в постановке остались.

В антракте я недоумевала: зачем так много мельтешни и «движухи»?
Но более юные зрители, сидевшие рядом, мне пояснили.
Дело в том, что современная молодёжь с ее клиповым мышлением не приспособлена к восприятию «линейных», при этом не самых примитивных текстов.
История, отчасти почти детективная, в которой есть и предательство, и любовь, и разлука, где рядом живут человеческое хамство и человеческая гордость – история сия может и не заинтересовать юных зрителей.

А вот если на сцене гуляют, ползают, кувыркаются, залезают на конструкции юные стройные девы, затянутые в черную кожу с «имперскими орлами» на головах – это хорошо притягивает внимание и развлекает. Глядишь, краем уха и глаза и за рассказанную Пушкиным историю зацепятся.

Конечно, чуть позже буду пересматривать спектакль.
Возможно, даже изменю к нему отношение.
Почему нет? Уже есть первые отзывы. Зрители (как поняла, в основном молодые, с тем самым клиповым мышлением) хвалят.
Да и я не такая уж старая и готова к принятию экспериментов. Вот «обомнётся»… вот наладится…

Пока что… Ну, не знаю.
Много в разные театры хожу, разные спектакли смотрю…
Такие же пёсьи головы, как здесь, видела в «Грозе» в Гоголя. А конструкция-вертушка – очень схожая! – в Пушкина, во «Влюбленном Шекспире»…

Но костюмы хорошие, дорогие По цене и изящности, наверно, как те, в которых игрался сатириконовский же «Маскарад»…

Из актеров выделю Дениса Суханова – кстати, прекрасно читает стихи, давно не слышала в его исполнении рифмованных строк, порадовалась.
Очень эффектный Сергей Зарубин.
Порадовали и удивили Игорь Гудеев и Арсен Ханджян.
Превосходная Антонина Рыбаловлева в роли Пушкина.

Остальные тоже неплохи…
…а вот Маша (не буду называть фамилию) мне не понравилась совсем. Кстати, во второй роли ее вижу… там тоже по душе не пришлась.

Но, в общем – с премьерой Сатирикон поздравляю, успеха постановке (полных продаж!) желаю от души.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10137
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.24 13:23. Заголовок: От зрителя Враждующ..


От зрителя

Враждующие отцы, наглая дворня, разбойники-бунтовщики – все это складывается в единую цельную картину «разбойничьей Руси», где справедливости добивались любым путем, в том числе и бунтом. Как ни странно, при этом много смешных моментов. Учитывая еще и сильную хореографическую сторону (хореограф Альберт Альберт), можно безусловно признать успех режиссера Якова Ломкина. Спектакль получился неожиданный и интересный. Смотреть стоит - скучно точно не будет, а о многом можно и задуматься.

Два армейских офицера, друзья молодости, дружат. У них много общего – оба вдовцы, у обоих растут дети. Один, правда, беден, другой – неумеренно богат и со склонностью к самодурству. Как вдруг мелочь, ссора на псарне из-за собак и нахальной дворни, приводит к тому, что Дубровский-старший (актер Денис Суханов) разрывает все связи с Троекуровым (актер Игорь Гудеев), а тот решает из чистой вредности отсудить у него деревеньку. И тут появляется судебный заседатель Шабашкин, который готов эту подлость исполнить. Эту роль играет молодой актер Арсен Ханджян, и играет блестяще! Его Шабашкин буквально вьется у ног Кирилы Петровича, скачет мелким бесом, готов на что угодно, только бы угодить начальству и самому урвать кусок. Очень яркий образ, и нет сомнений, что актер далеко пойдет! Недаром режиссер в этом спектакле дал ему такую большую роль – у Пушкина это третьестепенный проходной персонаж. Кстати, и сам Пушкин, молодой кудрявый красавец, тоже прогуливается по сцене и разговаривает с действующими лицами.
Благодаря Шабашкину Троекуров вскоре обнаруживает себя владельцем родового имения Дубровских, а Дубровский-отец повреждается в уме и умирает. И тут появляется благородный разбойник. Молодой Дубровский очень запоминается – точное попадание в роль обеспечил актер Никита Смольянинов. Молодой, красивый, романтический персонаж. Под стать ему и утонченная красавица Маша. И вот уже ссора отцов перерастает в несчастье детей, Машу насильно выдают замуж за старика. На высокой трагической ноте сюжет завершается.
Очень необычная и интересная трактовка известного сюжета!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10138
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.24 00:23. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




Фото: Евгений Люлюкин

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10141
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.24 17:24. Заголовок: http://www.youtube.c..




«Утро под Серебряным Дождём», Эфир от 27 марта 2024 года

Гости: Яков Ломкин, режиссёр спектакля
Ася Войтович, артистка
Никита Смольянинов, артист
Игорь Гудеев, артист

- Постановка "Дубровский" в Сатириконе
- Почему сложно ставить прозу Пушкина?
- Хрестоматийный роман Пушкина рассказан как фантасмагория с мистическим подтекстом

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10142
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.24 23:08. Заголовок: ВИДЕО Яков Ломкин п..


ВИДЕО

Яков Ломкин представил премьеру спектакля «Дубровский» в театре «Сатирикон»

Жанр постановки – трагифарс. Не то Покровское, не то Кистеневка, не то псарня, где люди друг другу – звери. Таким в спектакле представили мир романа Александра Сергеевича Пушкина.

«По цвету – монохром. Во-первых, это наш стиль, мы его так чувствуем. И как раз яркими акцентами в этом мире появляются детали, эмоциональные прорывы наших героев», – рассказывает режиссер.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10148
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.24 00:58. Заголовок: https://ibb.org.ru/i..




Фото: Новосильцев Артур

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 10149
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.24 00:30. Заголовок: Отсюда В "Сатир..


Отсюда

В "Сатириконе" пушкинская повесть стала трагифарсом

Нынешний сезон смело можно назвать "пушкинским" - к 225-летию Александра Сергеевича театры по всей стране, один за другим, начинают представлять свои премьеры по произведениям поэта.

В Театре им. Евгения Вахтангова совсем скоро выйдет спектакль Анатолия Шульева по "Повестям Белкина", в Ленкоме Алексей Франдетти репетирует музыкальную версию "Маленьких трагедий" (называться она будет "Кабаре Пушкин"), а Сергей Безруков в Губернском и Павел Сафонов в Театре Армии взялись за "Капитанскую дочку".

"Юбилейный" спектакль появился и в "Сатириконе" - теперь здесь будет идти "Дубровский" в постановке Якова Ломкина. Режиссера не смутило то, что повесть Пушкиным не окончена. Как говорит сам Ломкин, он попытался найти свой антидот к взаимной и непримиримой вражде двух семейств, вокруг которой и накручен пушкинский сюжет. А стоит ли "собачиться"?

На афише премьеры - стройный доберман во фраке, с тросточкой и в лаковых ботинках. Конечно, неспроста: вот и в самом начале спектакля мы встречаем псарный двор, которым хвалится перед гостями барин Троекуров ("где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирилла Петровича на своем собачьем языке").

Здесь же, на псарне, собственно, случилась роковая ссора Троекурова с его соседом Дубровским. Того задело, что чужой дворовый человек, холоп, подшучивал над ним, помещиком, - пусть не таким богатым и всесильным, как его хозяин. Троекуров в свою очередь оскорблен - тем, что приятель смеет обижаться и обижать в ответ его, троекуровского, человека. И - понеслось…

Тут ведь не просто самолюбие, не просто самодурство - тут вопрос вопросов: кто право имеет. Продолжая "собачью" тему, режиссер помещает героев в высокий загон - то ли в клетку, то ли в октагон для боя; а на суде - том самом, где Троекуров в отместку отсуживает у соседа имение, - рядом с Фемидой восседают люди с песьими головами. Этот образ, проходящий через весь спектакль, и воплощает в себе непримиримую вражду двух бывших приятелей, которая "аукнется", как мы знаем, не только им самим.

Но все-таки - почему именно "Дубровский"? Режиссер рассказывает: "Выбор материала - это мистическая вещь, чтобы он прозвучал в конкретное время и в конкретном театре, всегда должны определенным образом сойтись звезды. Мне кажется, не мы выбрали "Дубровского", а он нас".

По словам Якова Ломкина, один из главных акцентов в постановке сделан на Дубровском-старшем. История любви отпрысков рассорившихся в пух и прах помещиков - Марьи Кирилловны и Владимира Андреевича, конечно, тоже важна и в спектакле рассказана. Но, предвосхищая ее печальный финал, еще заранее, задолго до конфликта, заглядевшуюся друг на друга пару буквально за ноги растаскивают в разные стороны.

Режиссер уверен: "Именно через Дубровского-старшего вирус агрессии распространяется дальше на всех героев романа, а в особенности на его сына. Только встретив Машу, Дубровский-младший отказывается от мщения, побеждая гордыню любовью и смирением".

В роли бедного, но независимого Андрея Гавриловича - Денис Суханов. Артист стал настоящим соавтором спектакля и придумал для своего персонажа оригинальный ход: и после смерти Дубровский-старший не исчезает и время от времени появляется на сцене. Как тень отца Гамлета? Не обязательно: в конце концов, герои Пушкина не менее многозначительны, чем у Шекспира.

- По воле Пушкина Андрей Дубровский покидает нас в самом начале истории, и мне, конечно, хотелось его жизнь на сцене как-то продлить, - объясняет Суханов. - Да, он умер физически, но не умер ментально - ничего не заканчивается со смертью, мы хотим, чтобы и зритель в это тоже поверил. Вообще прикасаться к Пушкину - всегда огромное счастье. Он - подарок нам, учитель, пророк. У того, кто читает Пушкина, легкие становятся шире и дыхание свободнее, это правда.

У кого еще дыхание свободнее в спектакле? У Троекурова - его сыграл Игорь Гудеев. У его дочки Маши - Аси Войтович / Екатерины Вьюхиной. У младшего Дубровского, Владимира, - Никиты Смольянинова. Да вообще у всех - спектакль невероятно густонаселен: задействована большая часть артистов труппы. При этом все они в постоянном движении - будто подстегивает ритмичная музыка (хореография - Альберт Альберт, композитор - Ричардас Норвила).

Создатели спектакля сознательно увиливают в сторону от первоисточника - пушкинский текст переосмыслен, вместо исторических костюмов черно-белая стилизация, а каждый новый мстительный порыв героев сопровождается шипением химер.

Еще сюрприз: в этом "Дубровском" появляется и сам Александр Сергеевич… Уж он-то должен знать: так в чем же - средство от вражды?

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 29 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева