АвторСообщение
администратор




Пост N: 1744
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:45. Заголовок: ДЕНЬГИ. ЧАСТЬ 2

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 291 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


администратор




Пост N: 2967
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 22:52. Заголовок: От зрителя ...Вчера..


От зрителя<\/u><\/a>

...Вчера побывал в театре Сатирикон на премьере спектакля Деньги по мотивам пьесы Островского Не было ни гроша да вдруг алтын .
Центральное впечатление - это вечность классики и очень толковая её интерпритация Сатириконом (особенно на фоне Табакерки ). Островский ставит предельно жизненные и актуальные вопросы, заставляет задуматься, первый акт прошел вообще на одном дыхании. Центральная мысль первого акта - как жить бедной девушке, как вырваться из нищеты? Чтобы зарабатывать самой - нужно образование, а как его получить, если на хлеб не хватает. Удачно выйти замуж - вариант, но ты попробуй обаять человека из другого социального слоя, особенно если и надеть толком нечего и чай только по праздникам. Вот и у главной героини оказалось, что ухажер ищет богатую невесту - поправить пошатнувшиеся дела. Кстати, впечатлила очень конкретная риторика: Любишь? - Люблю - Хочешь помочь бедной барышне? - Хочу - Женись. Вот тут паренек и сдулся.
К слову, действие спектакля Деньги происходит в наши дни на окраине Москвы, где постоянно тусуются урки и гопники , хотя текст строго авторский, из XIX века. Добавление перовского колорита историю не испортило.
Второй акт ушел на рефлексию главного героя на тему - а в какой же пропорции нужно нажитые непосильным трудом рубли тратить/на черный день откладывать. Мне этот вопрос кажется довольно простым - это как комфортная скорость вождения: у каждого она своя, но если тебя весь поток обгоняет справа - нужно задуматься. Вот так и тут - и пожить стоит и резервы иметь.
Канонически раскрыта тема соседей, для которых счастье - это когда у соседа корова сдохла.
В целом - очень доволен представлением, к просмотру рекомендую. Есть над чем подумать...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2989
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 21:13. Заголовок: Аргументы недели\..


Аргументы недели<\/u><\/a>\

Райкин доверяет автору, но не публике
Татьяна МОСКВИНА


На премьерной афише театра «Сатирикон» написано следующее: «А.Н. Островский. Деньги. Криминальная сказка».

Поскольку Островский не писал пьесы «Деньги» и не был автором криминальных сказок, пришлось пойти на спектакль, узнать, в чем -дело.

А дело оказалось в том, что художественный руководитель театра и постановщик спектакля Константин Райкин, видимо, любит Островского, но не доверяет своему зрителю. Поэтому под якобы заманчивым названием «Деньги. Криминальная сказка» в его театре укрылась пятиактная комедия Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Укрылась почти в первозданном виде! Сокращений и перемен в тексте минимум – разве что самовар, который у Островского, заменили на чайник.

Внешне вроде бы действие происходит в наши дни, где-нибудь в подмосковном захолустье, у железнодорожного переезда, на фоне серых гаражей и мусорных баков (сценография Д. Разумова). Действующие лица иногда говорят по мобильному телефону, листают глянцевые журналы, а солидный купец заезжает на эти задворки жизни в «тойоте» (большая сцена «Сатирикона» позволяет такие шалости). Но при этом актеры произносят натуральный текст Островского. Зрителю облегчают контакт с классикой, подсовывая понятную картинку, но при этом классика отправляется в уши цельными кусками! Впервые такой прием применил Бэз Лурман в картине «Ромео энд Юлия», а К. Райкин пользуется им уже не впервые – я видела у него несколько лет назад «Снегурочку» Островского, которая стала модернизированной внешне «Страной любви» (скажем, пастух Лель превратился в попсового певца). Но эта модернизация была именно внешней и не коснулась вечной сути пьесы – текст автора не был потревожен, и молодые актеры были искренними и страстными. В задаче спрашивается, зачем эта модернизация нужна вообще?

Пьеса «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1871 год) густо населена и богата событиями. В ней действуют три семейства – Епишкины, Мигачевы и Крутицкие, они соседи, живущие бок о бок в замоскворецком захолустье. Отставной чиновник, старый скряга Крутицкий замучил тиранством жену Анну и племянницу Настеньку, купец-барыга Епишкин, торгующий краденым, не может сбыть замуж придурочную дочь Ларису, а мещанка Мигачева ругается с непутевым сыном Елесей. За один день все судьбы героев переменятся. Потому, что пьеса Островского рисует нам не только обычную, мирскую жизнь. Это еще и русская сказка о главном – о совести, о деньгах и о том счастье, что может достаться только дуракам.

«Иуда Христа за деньги продал, как мы совесть за деньги продаем», – говорит герой первой пьесы Островского, «Банкрот». Великий моралист, Островский всегда накажет жизненным крахом того, кто продал совесть за деньги. В «Не было ни гроша, да вдруг алтын» перед нами крайний случай – скупец Крутицкий безумен, его алчность бесцельна и бессмысленна.

В игре Дениса Суханова (Крутицкий) есть сильные моменты (хотя мне показалось, иногда он сбивается на чисто внешний, карикатурный рисунок). Маньяк с торопливой сумасшедшей речью, бегающий в драной шинели, от страха, что его обворуют, зашивает деньги за подкладку. И тут в монологе скупца режиссер разворачивает целую перспективу ассоциаций – вспомним, это бедный гоголевский чиновник Акакий Башмачкин когда-то мечтал о шинели. Но времена изменились настолько, что чиновники стали далеко не бедными, они стали бесстыдными, наглыми ворами, утратили всякое чувство меры. Суханов торжествующе раскачивает шинель в воздухе, кричит о своей власти над всеми. Но в мире пьесы он обречен – здесь царит другая власть.

Эта власть – обыкновение, привычка, нормальная мещанская жизнь. Пусть к барыге Епишкину (забавный А. Якубов) по ночам бегают воры, распевая городские романсы, – причем для блатного шансона годится даже « У лукоморья дуб зеленый». Жизнь тут, у гаражей, вполне нормальная, хамская, конечно, и тупая, но без чудовищных крайностей. Обыватели представлены россыпью смешных и обаятельных актерских работ – М. Иванова (Фетинья Мироновна), Е. Бутенко-Райкина (Домна Есигневна), Г. Лежава (Елеся), Е. Маликова (Лариса). Это доблестное войско мещанской жизни, пожалуй, за полтораста лет не изменилось вообще! Все те же тетушки и мамушки с их темными умишками да лоботрясы дети, все та же пропорция забавного и хамского. В темном царстве правят судьба и случай – вот и деньги, потерянные скупцом, нашел дурачок Елеся, скупец с горя повесился, сирота Настенька спасена, и все вроде бы устраивается к лучшему. Но Райкин несколько приглушает комедийно-сказочное звучание пьесы, чтобы громче выделить горькую философию нищеты – тему, которую прекрасно сыграла Агриппина Стеклова (Анна, жена Крутицкого). Трогательным на сцене быть сложнее, чем смешным, и эта работа заслуживает внимания – речи несчастной Анны живо трогают зрителя. В спектакле есть яркие находки, эффектные образы – например, когда Крутицкий ищет потерянные деньги, он забирается в мусорный бак, раскидывает пестрый сор из тряпок и полиэтиленовых пакетов. Мусор вихрем носится по сцене, напоминая нам, что и деньги – прах. Актерский ансамбль не идеально слажен, но многое из пьесы явно доходит до зрителя и волнует его, а система ценностей автора и вовсе оставлена неприкосновенной.

Так зачем переименована пьеса? Для чего режиссер идет навстречу воображаемому невеже и тупице, которому нужно название позабористей?

А потому, что у Райкина не мастерская на сто человек, а тысячный зал, и его надо заполнять. Он сам, человек умный и образованный, не очень-то верит современной публике, разболтанной и невежественной. И кидает им такую вот «кость» – может, увидев слово «Деньги» в афише, они смилуются и придут в театр? Перед началом спектакля несколько раз включается запись с голосом Райкина, который долго и подробно, с тоской в голосе уговаривает зрителя отключить мобильные телефоны…

Не проще ли купить глушилку, Константин Аркадьевич?

Скрытый текст


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3008
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 11:03. Заголовок: От зрителя Островск..


От зрителя<\/u><\/a>

Островского, коего я не большой любитель, я готова смотреть разве что в постановке немногих режиссёров, таких, как Райкин, потому что его спектакль – это по определению хороший спектакль. Из сонмища поучительных «пьес-пословиц» он выбрал громоздкое название «Не было ни гроша, да вдруг алтын», чтобы создать пугающе современное полотно под звучным заголовком «Деньги» и в интригующем жанре «криминальной сказки», не изменив при этом ни строчки колоритного авторского текста. Сценография Разумова воспроизводит с документальной точностью те трущобы, в которые сунется не каждый столичный житель из тех, кто может позволить себе билет в театр: ряд гаражей, на одном из которых красуется надпись «Тамада. Баянист. Услуги», таинственным образом заполонившая все уголки Москвы, обшарпанные стены домиков-бараков люмпен-пролетариата, облитый краской остов автомобиля, как скелет древнего животного, когтистая «лапа» подъёмного крана вместо «длани фортуны». Через зрительный зал то и дело гулко проходит поезд, отдаваясь в груди звуковой волной, мелькая светлыми квадратами окон и взметая со сцены вихри пакетов и прочего мусора. Обнажённая задняя стена сцены, с галереей-мостом и колосниками, служит самым подходящим фоном для этой Богом забытой промзоны. Домна Евсигневна (Бутенко-Райкина) в оранжевой форме путевого рабочего поворачивает шлагбаум, Истукарий Лупыч (Кузнецов) для вида содержит магазин, а на деле организует воровской притон с неоновыми огнями, златозубые обитатели которого озвучивают спектакль бодрыми блатными песенками на женские голоса. Их дети – мещанский сынок Елеся (Егоров) и дворянская дочь Лариса (Селедец), как дворняги, оставляют метки на стенах подворотен и бегут на запах, сопровождаемые жужжанием мух, и пока не дошло до греха, родители сговариваются о женитьбе. А отставной чиновник Крутицкий (Суханов) своей племяннице Насте (Гусева) добывает справку «бедной невесты» и отправляет просить милостыню – но и ту отбирает, и, чтобы девушка не умерла с голоду, его жена Анна Тихоновна (Варганова) решает продать её богачу Разновесову (Девонин), въезжающему на сцену в настоящем джипе. Но среди всего этого страшного дна, беспросветной замкнутости мира зависти, подлости, лжи фигура Крутицкого – самая страшная, самая правдоподобная и убедительная, скорее гоголевская, нежели островская: Плюшкин без проблесков наличия души, роль на предельную самоотдачу, на разрыв аорты. Его безумные глаза всё время навыкате, голос срывается и хрипит, он окончательно потерял человеческий облик, беспокойно мечась из угла в угол, остервенело копаясь в помойном баке, кутаясь в бомжовскую изодранную шинель. Он морит голодом свою семью, желая скорейшей смерти «лишним ртам», унижается на паперти, но мы-то уже знаем, что он не нищий: его каморка и подкладка шинели набиты тысячами ассигнаций, совершенно бесполезных, нажитых казнокрадством, взяточничеством, ростовщичеством. Огромной властью над судьбами соприкасавшихся с ним людей обладал фанатик, маньяк, дряхлый не столько от старости, сколько от недоедания и постоянного страха за свои богатства! Лишившись незначительной части оного, Крутицын не пережил потери и повесился, и только это спасло от гибели Настю, чей возлюбленный, раздолбай на скейте Баклушин (Коряков), сам был стеснён в средствах и не мог жениться без приданого. Об этом обо всём мы тоже знали заранее, и тем не менее история, чей хороший конец не кажется таким уж хорошим, смотрится с неослабевающим интересом: от комического к трагичному действие движется по бодрой синусоиде, не вдаваясь слишком глубоко ни в фарс, ни в патетику и сантименты. Это настолько качественно сделанная работа, что хочется описывать каждую мизансцену, филигранную игру каждого актёра, выразительные контрасты светотени, неожиданные приёмы. Безупречная эстетика оформления, яркие образы, неослабевающее эмоциональное напряжение и крайние психические состояния – вообще признаки спектаклей Сатирикона, а вот мораль… здесь, скорее, диагноз, хотя у Островского она прозрачна и проста: без денег счастья не купишь, но деньги ради денег приносят одни только беды.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3009
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 18:21. Заголовок: Планета Красота. № 5..


Планета Красота. № 5-6, 2010<\/u><\/a>


Светлана Хохрякова
Москва-Товарная: деньги - Островский – деньги
«Не было ни гроша, да вдруг алтын» в «Сатириконе»


Если кто-то из зрителей, не являющихся завзятыми театралами и знатоками драматургии Александра Островского, придет в «Сатирикон» на спектакль Константина Райкина «Деньги», и не возьмет в руки программку, то он вполне может и не догадаться о том, что смотрит пьесу, написанную в 19-м веке. Картина, открывающаяся его взору, предстает самая, что ни на есть сегодняшняя: пирамида грузовых контейнеров с полуржавым автомобилем на вершине, железнодорожный переезд, металлические гаражи. Многое говорит о близости театра и Рижского вокзала, где эти самые контейнеры и краны можно наблюдать ежечасно. Проносятся с невероятным грохотом виртуальные поезда.

На сцене «Сатирикона» тоже туда-сюда двигается кран, отгружающий полезные для сценического действия предметы. В какой-то момент он транспортирует шинель, окутанную клубами дыма. Но это уже отдельный, вытекающий сюжет, некая метафора русской жизни. Как известно, все мы вышли из гоголевской «Шинели». А ближе к финалу из-за гаражей на сцену выкатит настоящий, не бутафорский автомобиль, как символ совсем другой, но тоже неотъемлемой реальности. Часть публики это приведет в восторг. Но данный фокус из совсем других, забытых театральных времен, и ничего кроме радиотеатра в салоне машины, который мы в результате выслушаем, не дает. Стоило ли огород городить. Приметы времени и без того налицо, даже если запутаны эпохи и запущена машина времени. Для пьесы Островского подобная трансформация – нечто вроде сигнала «Мы из будущего».

Речь вполне современных и узнаваемых персонажей, а они говорят так, как написано у Островского, тоже не смущает, она вполне органична для них. Разве что присутствуют в ней некоторые, ныне изжитые речевые обороты, да еще странные и колоритные имена у героев: Тигрий Львович, Домна Евстигнеевна, Истукарий Лупыч. Тигрием тут величают человека в милицейской форме, понятное дело взяточника, оборотня в погонах, выражаясь языком новостных программ. Мещанка Домна Евстигнеевна (Эльвира Кекеева) носит ярко оранжевую жилетку путеобходщицы, так, чтобы видно было за версту. Купеческая дочка Лариса (Анна Селедец) появится в бикини, на нее, как на самку в состоянии течки, выходят по запаху сын Домны Елеся (Антон Егоров) и собственная мать Фетинья Мироновна (Лика Нифонтова). Последняя является словно из рассказов Михаила Зощенко. Но при всем том, происходит некий перевертыш восприятия. Как правило, смотришь спектакли по пьесам Островского, самые традиционные и замшелые, лишенные каких бы то ни было новаций, и думаешь: надо же, как будто сегодня написано, ничего в нашем многострадальном Отечестве не меняется. А вот извлекли тот же самый текст из привычной среды, отодрали от бытовых примет 19 века, «озвучили» романсами и полукабацким репертуаром и он как-то потускнел. И уже не удивляешься его меткости, не утратившей остроты спустя более сотни лет. Константин Райкин ставил «криминальную сказку» под названием «Деньги» по хрестоматийной, хотя и не самой исхоженной из пьес Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Переместил действие в совсем другую среду, что делается сегодня сплошь и рядом, иногда очень радикально и стильно, особенно во всякого рода авангардных редакциях классических оперных сочинений в Европе. Этим нас давно не удивить. Недавно довелось увидеть один киноопус, оказалось, по «Братьям Карамазовым», о чем узнала только от авторов -- молодых марокканских режиссеров. А то бы не догадаться. Эти самые Карамазовы носили белые трусы, все время ласкали и обнимали друг друга, но любили оба девушку фотомодельной внешности (она тоже претендовала на причастность к Достоевскому), входили в красную дверь на берегу океана, которая никуда не вела. Героев незримо крутила неведомая сила, а чего крутила, было не ясно. Мучили их какие-то неведомые зрителю обстоятельства. Но стоило узнать, что это Достоевский, все тут же вставало на свои места и находило объяснение. Молодые режиссеры очень увлечены материалом и русским писателем, много о нем интересного рассказывали. И помыслы их были чисты. Так прочитали.

В случае «Сатирикона» возникает ощущение, что возможно для избранной формы постановщику требовалось иное наполнение, другая драматургическая основа. Может быть, Брехт с его «Трехгрошовой оперой». А уж во втором действии, когда отставной чиновник Крутицкий в исполнении Дениса Суханова, вечно копающийся в мусорном баке, вдруг начнет производить манипуляции со своей драненькой шинелью, тут уж всплывут совсем другие образы и мифы. Николай Васильевич Гоголь явится во плоти. Иной раз мелькнут черты героев Достоевского, словом, вся русская жизнь пройдет перед глазами во всей ее неизбывной красе, что в сущности не плохо. Как это ни странно, но и «Горе от ума» имеет немало параллелей с пьесами Островского.

Любопытно тут вспомнить, что сам А. Н. Островский любил поразмышлять о состоянии дел на современной ему сцене, о положении драматического искусства в России, не раз критиковал московскую сцену и ее репертуар. Его и самого при жизни частенько бранили за те самые сочинения, которые у нас считаются неприкасаемыми, абсолютной классикой. А размышлял он в своих статьях о зрителе и его потребностях. Кажется, с тех пор ничего не изменилось, проблемы все те же. Не раз в его записках звучит тема железных дорог, которые ежедневно доставляют торговое сословие в Москву из фабричных сел и застав, кто-то наезжает сюда по нескольку раз в год. И все эти недавние крестьяне становятся публикой московских театров. «Они не гости в Москве, а свои люди; их дети учатся в московских гимназиях и пансионах; их дочери выходят замуж в Москву, за сыновей они берут невест из Москвы». В зрительном зале сегодняшнего «Сатирикона» собираются зрители, прибывшие со всей страны. Это ясно по разговорам, витающим в театре. Кто-то из Владивостока приехал на неделю в Москву, и захотел посмотреть на знаменитый театр, кто-то прибыл из Подмосковья. Кого-то убедила радикальная трактовка классики, кто-то удивлен тому, что вот и Райкин туда же, пошел на поводу у моды. Одни покидают театр в антракте, другие отбивают ладони, аплодируя артистам после спектакля. Еще Островский размышлял о сильном влиянии на публику так называемого бытового репертуара. «Русская нация еще только складывается, в нее вступают свежие силы; зачем же нам успокаиваться на пошлостях, тешащих буржуазное безвкусие». Мы и сегодня продолжаем настаивать, что формируется национальное самосознание, рассуждаем о общедоступном театре и его пользе . Островский выступал против того, чтобы публика привлекалась такими приманками, как беспрестанная смена блестящих декораций и оперетка с канканом.

В спектакли Константина Райкина ничего такого нет, напротив, воспроизведенная на сцене действительность, сродни помойке. Но люди живут среди гаражей и контейнеров, обустроились, и ничего особенного уже не замечают в своем уродливом жилище. Конечно, мечтают о деньгах, которые дают возможность жить безбедно. Разбогатев случайно, в одну минуту (благо родственничек скончался), ведут себя самым невежественным образом, как могут поступать только рабы. Рабство в людях не убито до сих пор, поэтому они в любой момент могут нахамить, оскорбить ни за что чужого и родного человека, что, кстати, случается и в партере того же «Сатирикона». И это «Русское горе», выражаясь языком другого московского театра –«Школы современной пьесы», где переосмыслили и адаптировали к реалиям дня грибоедовское «Горе от ума». «Русское горе» сидит внутри нас, в том же зрительном зале. Мы такие, какие есть, вне зависимости от того, укрепляется диктатура денег, или ослабевает. Публику все меньше занимают духовные искания героев, да этой возможности ему сегодня практически и не предлагают ни отечественная сцена, ни российский кинематограф. Ни о каких интеллектуальных исканиях и речи не идет, только денежный вопрос на кону и вовсе не по причине борьбы за выживание, а в силу колоссального духовного дефицита. И «Деньги» Константина Райкина лишний раз подтверждают этот безжалостный диагноз.


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4837
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 19:03. Заголовок: Деньги. 30.10.2010 ..


Деньги. 30.10.2010

Вчера мне пришлось отвечать на вопрос: почему только второе действие?
Сформулировала:
1. Потому что в нем много безупречно играющего Суханова/Крутицкого.
2. Потому что в нем меньше провисов, пустот, и к уровню безупречно играющего Суханова подтягиваются другие артисты.
3. Потому что во втором действии я избавлена от псевдосексуального обтирания об стены - я отнюдь не ханжа, но не люблю, когда на сцене и в жизни неоправданно матерятся, обнажаются и изображают страсть.
4. Потому что все музыкальные номера, что исполняются после антракта, мне нравятся. и даже с "Лукоморьем" я смирилась: в принципе, текст-то хороший!
5. Потому что два действия помоечной эстетики для меня - много. Даже если в этой сценографии играют прекрасные актеры. (Кстати, об оформлении: вчера сидела близко, но ЗА шлагбаумом... если б кто слышал, сколько раз я от души чертыхнулась, пожелав сценографу так жить, как я сейчас смотрю!)

Мне по-прежнему не нравится автомобиль... но я вижу, как оживляются при виде его московские обыватели, сидящие в зале – так что… а пускай его! Тем более, что я каждый раз заключаю с самой собой пари: включится у машинки задняя передача или в темноте ее оттащат на руках?

Вчера на сцене гвозди забивали сразу тремя микроскопами: в массовке танцевали-резвились и Байрон, и Кузнецов, и Кузькин (пардон, Громов).

Кстати, поняла, почему мне нравится в роли Баклушина Байрон. Вот Коряков - он играет очень хорошо. Но Байрон играет тоже очень хорошо, но он при этом светится. А Коряков просто хорошо играет. Без всякого свечения.

Нина Гусева играет Настю замечательно - причем мне кажется (или не кажется, а так и есть), что от спектакля к спектаклю всё лучше.

Анной Тихоновной была Лина Варганова. Так получается, что я в этой роли вижу чаше всего именно ее. Ее последний монолог… превосходно!

Все остальные - хорошо. И спектакль был неплохой. Пусть не лучший из виденных мою спектаклей (ну, хорошо-хорошо, виденных мною вторых действий), но - без особых попрёков и недоумений. Хорошо, что пошла вчера в Сатирикон!

Ну, и Денис Суханов...
Можно и не рассказывать - и так понятно, что очень хорошо.
Зрители на Крутицкого не налюбуются: перебор в мимике, перехлёст в движениях, пережим в интонациях... прямо таки "клоуны приехали"!
И как же замирает зал на последнем монологе Михей Михеича! а какие потом аплодисменты - обвалом!!!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3014
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 00:17. Заголовок: КУЛЬТУРА. 5.05.2010 ..


КУЛЬТУРА. 5.05.2010<\/u><\/a>

Наталия Каминская
Счастье на помойке
"Деньги". "Сатирикон"


"Не было ни гроша, да вдруг алтын" (а именно эта пьеса А.Н.Островского в основе спектакля, поставленного Константином Райкиным) - это старая добрая русская пословица. "Деньги" же - короткое слово-приговор, употребляемое на каждом шагу. Назвав свой спектакль столь жестко и лаконично, Райкин тем не менее поставил пьесу, сохранив практически все ее текстовое авторское богатство, в том числе и говорящие имена-фамилии, всех этих Баклушиных, Истукариев, да Тигриев Львовичей. А вот действие решительно перенес в наши дни. Московская окраина Островского превратилась на сцене в некий железнодорожный переезд, около которого лепятся гаражи-мастерские и убогое жилье, давно подлежащее сносу. Молодой художник Дмитрий Разумов расположил это вполне узнаваемое предместье не только на подмостках, но и по бокам портала прилепил домишки. То и дело мимо с грохотом мчится невидимый поезд, поднимая со сцены вихри пыли и мусора и бросая на местный ландшафт отблески нездешней дорожной жизни. И вот мещанка Домна Евстигнеевна (Эльвира Кекеева) стала в спектакле путевой обходчицей, а купец Истукарий Епишкин (Алексей Якубов) - владельцем какого-нибудь придорожного "Шиномонтажа". Из его гаражей выходят те еще типы, явный мелкий криминалитет, обделывающий за крашеными стенами мастерских разные темные делишки. Городовой (Сергей Климов), тот самый, что велит местным жителям под угрозой штрафа покрасить фасады и заборы, является тут участковым милиционером, которому тут же дают на лапу. Купеческая дочка Лариса (Анна Селедец), которой замуж невтерпеж, точно стала бы местной путаной, кабы вовремя не подвернулся шустрый сынок Мигачевой Елеся (Георгий Лежава), и не случилась у них любовь. Дылда Лариса томится от желания, сползая по дверной притолоке, что стриптизерша по шесту. И уж такая у них с Елесей любовь, что прямо тут же, на полу, они и любятся. Откровенных сексуальных сцен, впрочем, в спектакле не предусмотрено, но грубых и броских приемов Райкин не боится. В "Сатириконе" играют комедию с прямотой, свойственной лубку. А вместе с тем есть намек на брехтиану - тут ведь своя "Трехгрошовая опера" во главе с русским папашей Пичемом, Михеем Михеичем Крутицким, этим нищенствующим, подпольным богатеем и ростовщиком. Впрочем, о нем в исполнении Дениса Суханова - в свой черед. В спектакле поют блатные песни-романсы, живые музыканты сидят в колосниковом "поднебесье". Тут не зонги, и не кабаре, скорее, - русский кабак со своим неизменным репертуаром, глумливый аккомпанемент любви и разбоя, которые плавно перетекают друг в друга на этом празднике жизни.

Две любовные истории развиваются параллельно, и обе без невероятных махинаций с деньгами не прибыли бы к счастливому финалу. Райкин называет свой спектакль "криминальной сказкой", что чистая правда по отношению к оригиналу. Ибо в самой пьесе Островского каноническая линия молодых влюбленных, отсылающая прямо к французской и итальянской комедии, опрокинута в русский социальный контекст, где вор у вора дубинку украл. Законы-то волчьи, и деньги вместе со счастьем молодые обретают в результате самоубийства скупердяя и душегуба Крутицкого. Какой бы он ни был, но человек-то повесился - тот еще happy end! Это только в сказках Кощеев не жалко. И только в сказках вдова и родная племянница, если они не чудовища, в результате смерти родственника мгновенно вздыхают с облегчением. К слову, жена Крутицкого (Агриппина Стеклова) и племянница Настя (Глафира Тарханова) отлично передают эту готовность к счастью. Как распустят вдруг волосы по плечам, как накинут на плечи красивые платочки - и где только были их забитость да угловатость! Счастье Насти с Баклушиным, которого, смешно мешая российские ужимки с английским акцентом, играет Один Ланд Байрон (США), - тоже из области сказки. Ведь, по-хорошему сказать, ни на что не годен этот резонер, декларирующий праведную жизнь и при этом ищущий невесту со средствами. Короче, ошибается, как правило, тот, кто задумывает играть эту вещицу Островского как реалистическую пьесу. Другое дело, что и в музыкальной составляющей сатириконовского спектакля, и во временном переносе действия нет никакого открытия. Но не в открытиях, в конце концов, дело, а в убедительности происходящего. Актеры "Сатирикона" играют, как всегда, выпукло и броско, но точно по смыслу. Не настаивают на жизненной правде, предлагают правду острого, издевательского театрального высказывания. Одежда на них современная, но интонации совсем не бытовые, и текст с его старинными оборотами нисколько не противоречит сегодняшней среде обитания. А уж тот факт, что текст Островского звучит сиюминутно, вообще не требует доказательств. С одним только Михеем Михеичем загвоздка.

Самый колоритный и едва ли не главный герой пьесы Крутицкий своими поступками может сегодня вызвать недоумение. Зачем, в самом деле, нищенствует, скрывая богатства, когда нынче принято, наоборот, свой достаток афишировать? Однако режиссер и артист помещают его вне конкретного времени. Одетый, в отличие от остальных персонажей, в какие-то вечные театральные лохмотья, в шинельку с заплатками, дрянную шапку и бесформенные чоботы, Крутицкий Дениса Суханова похож и на Плюшкина, и на Гобсека, и на старика Пичема одновременно. Физиономия его странна, в ней смесь юродства, шутовства и вселенской скорби скопидома. Перед нами некая "прореха на человечестве", одинаково знакомая и по Гоголю, и по Шекспиру, и по Пушкину, и по папертям да подземным переходам. Суханов играет виртуозно, финальные страдания из-за потери накоплений превращает в какую-то трагическую клоунаду. Ныряет с головой в мусорный контейнер, выбрасывая оттуда бесконечное содержимое так, что все пространство превращается в сплошную помойку. Не найдя денег и потеряв смысл жизни, он постепенно удаляется в глубь сцены, чтобы раствориться там без следа. Исчезнуть, как сказочный страшный сон, как наваждение.

Островский написал пьесу о проклятой бедности. "Сатирикон" сыграл спектакль про деньги. Плохо, когда их нет. А появились - и вот вам счастье. Правда, на помойке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 572
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 13:12. Заголовок: Ирината пишет: Нина..


"Деньги" 31 октября

Ирината пишет:

 цитата:
Нина Гусева играет Настю замечательно - причем мне кажется (или не кажется, а так и есть), что от спектакля к спектаклю всё лучше.


Не кажется . Вчера я видела лицо Настеньки в сцене, когда Крутицкий умоляет жену не скрывать от него деньги. И вообще есть много моментов, когда раньше зрители смотрели на других героев, а теперь она притягивает взгляд.
Жаль только, что вчера не стучала кулачком по груди Баклушина. В этой роли светился Байрон.
Сильный был спектакль, несмотря на отсутствие Громова. Очень неоднородный зал, но принимали хорошо, реагировали, в основном, по делу.
Для Суханова это вторые "Деньги" подряд. Боялась, что будет усталым, но должно быть, и второе дыхание у него открывается, когда надо.
Каждый раз, возвращаясь домой, думаю, когда же следующий спектакль, и уже начинаю ждать.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3024
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 21:23. Заголовок: От зрителя Вчера хо..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3025
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.10 21:28. Заголовок: От зрителя Ходили в..


От зрителя<\/u><\/a>

Ходили в субботу на спектакль "Деньги" по Островскому, в театр Сатирикон.
Хорошо, что туда протянули метро ("Марьина роща", что в контексте дальнейшего будет важным),
но места все равно глухие - покушать ну совершенно негде, а мы прособирались и не успели
(идти в "Му-му" рядом с нашим метро накрашенной я отказалась)...

Театр был полон, буфет дорог,
спектакль понравился. Хотелось посмотреть на Глафиру Тарханову в роли сиротки, но не склалось.

Спектакль, сразу скажу, осовремененный - кому как, а мне интересно на такое смотреть
(ежели захочется на длинные юппки потаращиться, то я завсегда могу кино про бесприданницу включить).
Наверняка в пьесе как-то не особо выпячено, что некий купец, даже не самый главный герой, типа немножко занимается скупкой краденого. Но тут на этом построена вся атмосфэра. Про гопоту, короче, спектакль, даже и в спортивных штанах с лампасами.
И вот такие там звучали прекрасные песни -

Одна...

На Арсенальной улице
Я помню старый дом
С широкой темной лестницей,
С решетчатым окном.
Войти в тот домик стоит рубель,
А выйти - два рубля,
И если есть на роже дупель,
То будешь без дупля.
Веселые там мальчики,
Девчата хороши.
Не суй им в ротик пальчики -
Записку напиши.
Там ждут суда за шабаши,
Шпиляют в терс и рамс,
А я привык у бабушек
Раскладывать пасьянс.

Дальше - тут
http://www.shansonprofi.ru/archiv/notes/paper284/<\/u><\/a>

...и другая

Бирюзовы золоты колечики
Раскатились ай да по лужку.
Ты ушла и твои плечики
Закатилися в ночную мглу.

Во зеленой травушке-муравушке
Не сыскать растеряных колец.
Не найти любви-забавушки,
Тут и счастьицу конец.

Ты звучи, гитара моя милая,
Разгони ты грусть мою печаль.
Ах ты жизнь, ты жизнь моя постылая
Ничего теперь не жаль.

Ну-ка, дядька, лошадь запрягай-ка,
Бурую, лохматую,
А я поеду во цыганский табор
Цыганочку сосватаю.

Дайте ходу ходу пароходу,
Подымайте алы паруса.
Ах, люблю, люблю эту породу
За веселые глаза.

Дома искала книжку Островского, не нашла, сегодня снова стану искать.
В другой раз опять на Островского пойдем, но уже в театр поближе, в Малый, к примеру...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 583
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 00:25. Заголовок: "Деньги" 10 ..


"Деньги" 10 ноября
(очередной фанатский репортаж).

Ну во-первых, молодёжь дважды долбилась головой о ненавистный шлагбаум, пробираясь под ним. Ничего страшного вроде, только зал слегка повеселили.
Второй нежданный-негаданный эксклюзив, возможно, тянет на концепт, хотя это разовая акция. Судьба решила поэкспериментировать с головным убором Крутицкого: вместо привычной шапочки на нём сегодня оказалась... повязка Глостера (естественно, на голове, а не на глазах). И естественно - сползала, но в целом облик Крутицкого заметно изменился. Стал сильнее заметен маньяческий блеск в его глазах, возраст как-то растворился. Ну и в сцене танца с шинелью добавилось эротизму, шапочка как-то его скрадывала. Так что уж не знаю... По-хорошему надо её возвращать, хотя сегодняшнему эксклюзиву обрадовалась, считаю, что повезло.

Cостав был великолепный - Граня, Байрон и Громов. При всей моей любви к разнообразию это наилучшая комбинация. Вот только Петрович очень здоровый и злой, а Михей всё-таки хрупкий, несмотря на его внутреннюю силу. Сегодня просто боялась, что Петрович ему рёбра переломает или что ещё...
Играли же - все! - отлично!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3056
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.10 09:37. Заголовок: От зрителя Вот всё ..


От зрителя<\/u><\/a>

Вот всё же хорошо, что я не театральный критик! А то бы сейчас сидела, думала бы над каждой фразой. А так напишу впечатления свои от увиденного и всё.
Была я сейчас в Сатириконе на спектакле по Островскому "Деньги".Сначала лирическое отступление о моём знакомстве с театром Сатирикон. Первый спектакль, который я там посмотрела по рекомендации своего одноклассника-большой умницы- был моно-спектакль Константина Райкина "Давай, артист!". Я получила массу удовольствия. Потом были какие-то другие спектакли, вероятно, проходные, поскольку уже не помню. Но два помню: это был детский утренник "Маугли", который я знала наизусть, так как он был чисто содран со старой пластинки. Её можно было бы даже не пересказывать, а пустить просто фонограммой и все были бы счастливы. И второй- "Сирано де Бержерак". В главной роли- Константин Райкин. "Сирано" я тоже знала почти наизусть. Но не из-за пластинки. А потому, что был великолепный телеспектакль, который я помню с детства. А недавно я видела телеспектакль с Тараторкиным в главной роли. Так что о первоисточнике я имею некоторое впечатление... Так вот: спектакль в Сатириконе был гениален! Или не так. Райкин в роли Сирано был гениален! Это его роль. Не Труффальдино, "бьющий ногами", ни что-то другое (на вскидку и не помню уже ничего). А именно Сирано.
А потом я сходила на "Мнимый больной". Выпала в осадок и решила, что с меня хватит Сатирикона.
А тут представилась возможность сходить в театр всего за сто рублей.
И сейчас я, тварь неблагодарная, буду критиковать...
Итак: театр-филиал РУДН (Российского Университета Дружбы народов). Русский городской романс поёт в лучшем случае афрорусская девочка, а в худшем просто афродевочка. Жених Настеньки говорит с еле уловимым прибалтийским (опять же, в лучшем случае), а то и английско-американским акцентом.Действие происходит в промзоне 21 века. Ну, это дань моде... Весь спектакль натыкан музыкальными дивертисментами. К месту и не к месту. Особенно вписался Пушкин с вступление к "Руслану и Людмиле"... Ну это: "У лукоморья дуб зелёный"... В процессе "колдун (подъёмный кран) несёт богатыря (ящик с надписью "Богатырь")" и вообще на каждую строчку была своя пантомима... КВН какой-то.
Игра актёров, правда, порадовала. Особенно эротические сцены. Как девочка по-кошачьи метила углы, а мальчик потом на эти углы... чихал. И искусственно располневшая актриса делала батманы на шлагбаум... Трогательно и забавно.Действо напомнило эпизод из "12 стульев", где Киса не мог понять постановки "Женитьбы", а Остап лаконично ответил "Ищут!" Сегодня тоже искали.
Короче. Из разряда любимых театр перешёл в разряд интересных, но не симпатичных. )))

От зрителя<\/u><\/a>

Попала на премьеру спектакля "Деньги" в Сатириконе (он мне скоро вторым, нет, третьим домом станет)). Роль Модеста Баклушина исполнял начинающий актёр Байрон Один Ланд. Обаятельный молодой человек, замечательно играет и имеет милый акцент :)
Замечательная постановка, замечательные актеры.
Из корифеев.
Денис Суханов в роли Михей Михеича бесподобен и неподражаем! Особенно финальная сцена, его монолог... "...Человек всю жизнь копит, копит. Это смысл его жизни. А потом раз, и потерял всё накопленное. И зачем ему дальше жить? Нет больше смысла его жизни. Так и я...." (не дословно конечно, но достаточно близко к тексту)
Агриппина Стеклова замечательно передала чувства и эмоции бедной, обнищавщей женщины, испытавшей все превратности судьбы и желающей своей племяннице иной доли. Эта сцена меня зацепила - кроткая женщина, которой уже нечего терять, собирает всё свое мужество в кулак и, уже не думая, как она будет выглядеть в глазах "богатого жениха" и что он пдумает об их семье, в красках и с эмоциями рассказывает ему все тяготы своей жизни, умоляя его избавить свою племянницу от такой участи,
Молодые актёры.
Актриса Елизавета Мартинес Карденас обладает замечательным голосом, воровской притон очень слаженно и грациозно танцует!
Спектакль очень понравился, море эмоций и впечатлений! Замечательная постановка и замечательные, талантливые актеры. В особенности молодежь :) В общем, лично мне оочень понравился Один :)

P.S. Не берите билеты на первые 2 ряда перед сценой :)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.10 00:46. Заголовок: Спектакль «Деньги» от 10 ноября


Это был спектакль-подарок, потому что на сцене присутствовал наиболее подходящий актерский состав. Смотреть его было легко, приятно и без разочарований.
В спектакле есть мощнейшая и интереснейшая фигура Крутицкого. Я полностью согласна с мнением Суханова, что это «медицинский случай», и, что «деньги могут морально опустить человека». В данном случае, все так и происходит. Но это не лишает образ Крутицкого завораживающей силы. Такое ощущение, что он живет вопреки и наперекор окружающим. В последней с ним сцене, когда он уходит в сад, чтобы покончить с собой, мы видим не сломленного, безвольного старика, каким по идее он должен быть перед смертью, а решительного, полного сил человека, безжалостно осудившего самого себя и вынесшего приговор. Десять лет назад подобным образом он осудил себя и свою жену на нищету и голод, отказавшись от богатой, полной роскоши жизни. Можно сказать, что Крутицкий неправильно прожил свою жизнь, положив ее за деньги, но это его выбор, и он нес его до конца. Анна Тихоновна права, говоря, что он «убил» ее своим поступком, но она слушалась его всю жизнь, разделяла все тяготы, и значит должна принять его последнее решение. В роли Крутицкого чувствуется личное прочтение Суханова. Я не думаю, что Островский так глубоко проникал в душу своего героя, у него была другая цель – сатира. Константину Аркадьевичу близка тема жадных, омерзительных стариков (Тодеро, Лир, купец Ахов), уважающих материальные блага за их возможность властвовать над душами людей. Но Суханов тоже гений, и он может расставлять свои психологические акценты, причем абсолютно точные, а, значит, и правдивые: «Ведь играю же я, своим организмом». Его герой живет так, как ему хочется, но, при этом, честно платит большую цену за свои желания. И находиться рядом с таким человеком может только тот, кто полностью готов посвятить себя ему, что особенно заметно в сценах с Анной Тихоновной.
Соответствовать игре Суханова в роли Анны Тихоновны может только Агриппина Стеклова. Ее уровень таланта, настолько высок, что кажется, будто актеры живут, а не играют, и это заставляет других участников спектакля быть на высоте.
Противостояние взглядов Баклушина и Анны Тихоновны особенно интересны, когда в роли первого выступает американец. Он совсем не Баклушин. Это не инфантильный русский мальчик-идеалист, а вполне прагматичный англосакс, для которого воровство и попрошайничество – самое страшное, что может быть в жизни. Это столкновение двух миров, двух философией – западной и русской. Для западной важен сам факт поступка. Она не учитывает человеческую душу, главное – респект. В русской философии, напротив, готовы пожертвовать всем внешним ради спасения души или ради ее заблуждений, если они искренние. И, естественно, что в данном споре побеждает Анна Тихоновна. Она делает акцент не на пустой догме, а на деятельной любви к близкому человеку и искреннем желании ей другой, лучшей, чем у себя доли.
Скромно, но не менее значительно, держит себя в спектакле Елена Ивановна. Не выставляя себя на первый план, она, тем не менее, проделывает большую актерскую работу, и является украшением спектакля. Если я правильно понимаю, вокальные номера были созданы при ее непосредственном участии, и неудивительно, что они выполнены с исключительным мастерством и тщанием. Слушать их – одно удовольствие, и даже хочется им подпевать.
Заметно вырос в последнее время исполнитель роли Петровича – Громов. Его показная жесткость и решительность во время действия, закономерно оборачивается неспособностью что-либо сделать Крутицкому по причине внутреннего страха перед наказанием за преступление, причем как человеческим, так и высшим. Что создает контраст с его обликом. Крутицкий же не боится идти до конца, у него есть цельность, которой лишен Петрович.
Спектакль закономерно вышел на новый уровень, обрел зрелость, законченность, благодаря чему его стало смотреть особенно приятно. Приглашаем всех ценителей на это пиршество духа.


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3077
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 01:27. Заголовок: От зрителя сегодня ..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 88
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 03:19. Заголовок: "Деньги" 14 ..


"Деньги" 14 ноября 2010

Сегодняшний спектакль "Деньги" считаю лучшим из всех (Денег), виденных прежде.
Самым лучшим и самым горьким. Сегодня я перестала воспринимать его как "моно". И большая часть моего зрительского внимания обратилась наконец к Анне Тихоновне.
Сегодня это была Наталья Вдовина, и я больше уже не хочу видеть никого другого на этом месте. Благодаря ей я смирилась со смертью героя Суханова.
Я не очень понимаю, как это случилось. Но только сегодня Вдовина явила мне лично идеал. И это полноценное воплощение подлинно женской сущности и женского обаяния изменило всю предысторию семейной четы.
До сих пор Анна Тихоновна была (для меня) немножко "бабой". И всех ее "бабьих"достоинств не хватало для того, чтобы можно было считать ее подходящей супругой такого человека, каким МОГ БЫТЬ Крутицкий лет двадцать тому назад. Это так многое объясняло. Ну, не повезло человеку, взял в жены женщину неподходящую...
Жить нечем. Подвернулись "деньги" - хорошо, "все на жизнь похоже". В отсутствие великого и это сгодится в качестве смысла... И жаль его, и хочется оправдать и помешать смертоубийству. Уж больно причина-то ... мелкая для такого характера.

Для меня сегодня изменилась и предыстория, и причина.
Анна Тихоновна в исполнении Вдовиной была равновеликой мужу. Скорбная простота, отшлифованный темперамент, глубокая страстность (пожалуй, легкий намек для любящего взгляда) в сочетании с нежностью. Ум, трезвость...красота...Тусклый блеск драгоценного металла.
И верность - обетам, данным перед алтарем.
Это - не тупая Евпраксеюшка. Эта женщина могла составить счастье даже такого мощного человека, как Крутицкий.

Возвращаясь из полицейского участка, Михей Михеич произносит странные слова: "Куда я пришел? Домой?"
Неужели он, алчный подъячий, избалованный дармовым шампанским, может всерьез называть домом эту убогую конструкцию? А он называет. Потому что дом - это ее присутствие. Но вот этого главного человека в своей жизни он и не увидел.

Не потеря денег обессилила его. А собственная черная неблагодарность. Или слепота?
"Недоумение предлежит ми от обышедших мя зол..."

Трагедия Анны Тихоновны - это ТРАГЕДИЯ. Отдать жизнь и не получить даже права войти в тайну мужа. Как это бесчеловечно и страшно.

Я благодарна Одину Байрону за то, что не он играл сегодня Баклушина...

А Денис... Спасибо за слезы.

Скрытый текст


Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 29
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 12:15. Заголовок: бельчонок


"Давай присядем и поговорим"
Строчки этой песни для меня вчера были настолько проникновенны!
Вообще вчерашний спектакль, очень понравился. Давненько я на нем не была, а жаль!
Вчера радовало все, каждая мелочь, каждая деталь!
Понравились и изменения в облике героев, так например Якубов-вышел без рубашки с голым торсом, было очень не привычно! Безумно понравилась Лика Нифонтова, вчера она была просто великолепна! Сидя в зале в тот момент, когда Елеся ее испачкал сажей и она просто напирает на его маму, мужчина в зале сзади нас сказал.."Сколько я зарезал, сколько перерезал", и это было действительно так! С таким напором она шла на эту бедную маменьку!
Конечно на меня огромное впечатление произвел Денис, вчера он был великолепен! Пробирало до мурашек, хотелось плакать от его слов, и его взгляда! Он великолепен!
Теперь хочу еще и еще на этот спектакль!!!!

Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 17:01. Заголовок: Абсолютно согласна с..


Абсолютно согласна с Филифьонка и бельчонок. Вчерашние "Деньги" были лучшими за все то время, что спектакль существует. Осталась в полном восторге. И состав был отличный
Лика Нифонтова-БРАВО, ух какая вчера была Фетинья Мироновна, бой-баба !!!! Гром среди ясного неба!!! ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Очень понравился вчера Степан Девонин. Если раньше видела Петровичем только Громова ( и по внешним данным и по игре и по манере говорить), то вчера восхитилась потрясающей игрой Степана, очень удивил в хорошем смысле этого слова, молодец, так держать !!!
Ну и конечно Денис...он хорош всегда, но вчера было как-то особенно...могу только выразиться словами Анны Тихоновны "...словно пришиб меня чем-нибудь.."

бельчонок пишет:

 цитата:
"Давай присядем и поговорим"
Строчки этой песни для меня вчера были настолько проникновенны!


Сколько раз слушала эту песню в исполнении Мартинез , а вот именно вчера что называется "накатило", "нахлынуло" и где-то внутри все перевернулось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 587
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.10 18:53. Заголовок: Не, ну девушки, это ..


Ну девушки, это перебор!
Как человек, просмотревший за это время бОльшую часть "Денег", могу твёрдо сказать, что вчера спектакль был одним из самых сильных... но всё-таки ОДНИМ ИЗ...
Речь, конечно, о том, что он очень вырос и окреп за последнее время, и тем, у кого был перерыв, кажется, что вот - самый-самый! Тут важно добавлять "из виденных ранее".
И ещё принципиальный момент - составы. Различные комбинации исполнителей серьёзно смещают акценты, каждый привносит что-то своё, у всех разное чувство партнёрства.
Совершенно согласна с Филифьонкой, что жизнерадостная харизма Байрона никак не сочетается с тонкими ньюансами игры и изысканным обаянием Вдовиной, так что вчера Коряков был в тему и вообще смотрелся очень достойно.
Ну и пара Лежава-Кекеева очень гармонична не только по "масти", хотя и это немаловажно.

Что касается Суханова, то, как мне кажется, в последнее время он стал очень чутко и по-хорошему нервно реагировать не только на разных партнёров, но и на состояние зала, различные мелкие накладки... да мало ли на что ещё... Это касается не только "Денег". Ещё в конце прошлого сезона я заметила, насколько разным бывает поведение, а главное, внутреннее состояние Вышневского в разных спектаклях. Теперь это заметно почти везде.
Образ сохраняет свою сущность, но как любой человек по-разному реагирует на одни и те же ситуации и одних и тех же людей - в зависимости от настроения, самочувствия, сопутствующих обстоятельств - так и ГЕРОЙ.
Крутицкий остаётся Крутицким, но совершенно естественно, что Петрович-Громов вызывает у него другие эмоции, нежели Петрович-Девонин. Сцены с Елесей тоже идут по-разному.

Вот только "жёны", как правило, проявляют своё отношение к нему без его участия, тут у него "нет никакой разности в разговоре" - для него АННУШКА, скорее всего, собирательный образ. В совместных с нею сценах он слишком поглощён ИДЕЕЙ.
И тем важнее и интереснее та линия, которая выстраивается в каждом из вариантов спектакля: то, как играют Стеклова, Варганова или Вдовина любовь к Крутицкому действительно придаёт разный смысл отношениям, всей истории и самому образу главного героя.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3082
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 13:49. Заголовок: Отсюда. Каждый видит..


Отсюда.<\/u><\/a>
Каждый видит своё...

Молодежь оттягивается на крышах, распевая «Всюду деньги, господа». Их родители днем торгуют с ящиков вразвес овощами для пассажиров с проезжающих поездов, а по ночам – девочками…

Добавляю.
Полный текст рецензии -
Time Out<\/u><\/a>
Насмешило, что не поленились картинку вырезать...

Деньги
Сатирикон
А. Островский. Режиссер К. Райкин. В ролях: Д. Суханов, Н. Вдовина, А. Стеклова, А. Варганова.




В «Сатириконе» пьесу Островского спели как городской романс.

Константин Райкин переодел героев пьесы Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» в безвкусное тряпье с современных барахолок и поселил в заброшенных гаражах. Молодежь оттягивается на крышах, распевая «Всюду деньги, господа». Их родители днем торгуют с ящиков вразвес овощами для пассажиров с проезжающих поездов, а по ночам — девочками.

В такой атмосфере грехи отставного чиновника-взяточника Михея Крутицкого, у которого от денег и жадности крышу снесло, выглядят как-то жалко. А быт его бомжующей семьи не сильно отличается от окружающих. Все ведь на помойке живут. И перед кем юная племянница Михея так стыдится пойти к богатею на содержание — совершенно непонятно. Все только позавидуют. Интрига потеряла напряжение. Спектакль «Деньги» получился не про людей, а именно про деньги: они — зло, и без них — зло. А действие превратилось в дивертисмент актерских реприз на тему «обитатели окраин», сыгранных броско, шумно, с остроумными подробностями иногда. Главным аттракционом становится трагикомический монолог Крутицкого, потерявшего пачку денег, а с ней и смысл жизни. Денис Суханов в живописных лохмотьях превращает ее почти в балетный номер, неизменно срывающий аплодисменты публики. А то, что его герой в результате повесился, как-то никого не напрягает ни на сцене, ни в зале.

Елена Груева

И комментарий от зрителя:

Денис Суханов (исполнитель главной роли Крутицкого) - выдающийся актер, он на сцене ведет себя как шаровая молния, на его лице буквально переключаются гримасы, смешные и страшные одновременно, восхищает господин Суханов!!!
Его персонаж отдельный: прикидывается последним нищим, держит семью впроголодь, жену и племянницу заставляет ходить побираться, предлагать себя, а сам прячет под полом драгоценности и носит зашитыми в подкладку шинели немыслимые деньги... Великолепный метафорический кульминационный танец и монолог Суханова пробирает до мурашек...
Браво Суханову, браво Райкину, браво САТИРИКОНУ!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 23:54. Заголовок: Безусловно, каждый о..


Безусловно, каждый оценивает спектакли субъективно, через призму своей жизни, личных эмоций, переживаний, и это накладывает на некоторых сильный отпечаток. Давайте постараемся оценить «Деньги» объективно. Восприятие его осложняется тем, что Аннушку играют три актрисы.
В прениях об исполнительницах главной роли надо учитывать один важный момент, который может поставить финальную точку в обсуждении данной темы – физические данные. Внешний образ Натальи Вдовиной, напоминающий принцессу из сказки, женщины не от мира сего, например, очень хорош для роли Корделии, романтической героини классических пьес и трагедий, но его трудно втиснуть в рамки бытовой драматургии Островского. Он начинает выбиваться из контекста, потому что она выглядит как леди, переодетая в нищенскую одежду. Агриппине Стекловой в этом смысле проще, органичнее. Зритель охотно верит обыкновенной, простой, узнаваемой русской женщине, жертвующей ради мужа собственной жизнью. Поэтому очень показательна реакция зала во время поклонов на разных исполнительниц роли Аннушки. При выходе Агриппины Стекловой – партер встает. Факт, говорящий сам за себя.
Но из-за разной внешности актрис зрители воспринимают отношения Аннушки и Крутицкого неодинаково, что и придает специфику спектаклям в разных составах. Но, если бы играла только одна Агриппина, то спектакль бы выиграл. Но это, наверное, не совсем этично, так как из трех жен она – самая востребованная актриса, сейчас идет пик ее таланта и славы.

Что же касается Крутицкого, то я соглашусь с Lottой, что для Суханова это собирательный образ, но это ни в коей мере не меняет смысла отношений Крутицкого с женой, сюжета и уж тем более образа главного героя. Просто три разные женщины по-разному демонстрируют ему свою любовь. А для Крутицкого цель жизни – накопление Денег! Он убивает себя не от раскаяния перед женой, а от сознания того, что «потерял». Его жизнь была положена на то, чтобы приумножать, а тут такая глупость. Это соответствует тексту пьесы, да и характеру героя тоже. «Как это пережить?» - спрашивает он. За что же ему раскаиваться перед женой, если: «Я ее любил, я ей дарил». Он понимает характер супруги, знает, что виноват перед ней, что морил ее голодом и холодом, но по-другому он жить не может, и она знает его характер, сознательно разделяет с ним нищенскую жизнь, потому что любит его. А любовь - самое необъяснимое и загадочное явление на свете, толкающее людей на подвиги и жертвы.

Что касается других персонажей, то Якубов, например, всегда выходит в этом спектакле с голым торсом, Кузнецов тоже бы выходил, но у него накладной живот. Спектакль становится все лучше и лучше «виденного ранее». Это заметно по игре остальных персонажей, которые подтягиваются и начинают придумывать собственные ходы.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4881
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.10 00:18. Заголовок: Наталья пишет: Внеш..


Наталья пишет:

 цитата:
Внешний образ Натальи Вдовиной, напоминающий принцессу из сказки



А она, имхо, и играет сказочную принцессу, которой жить бы в счастье, роскоши да любви... да только судьба ее "точно пришибла чем".
Вот такие там, в Замосковечье, сказки.
Страшные. Криминальные.

Кстати, лично мне все три Анны Тихоновны нравятся.
И если по другим актерам случается отторжение: ох.... не повезло с составом...
...то с Варгановой/Вдовиной/Стекловой такого не бывает.
Просто - три немного разных спектакля.
Но все - интересные.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 291 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева