АвторСообщение
администратор




Пост N: 1744
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.09 00:45. Заголовок: ДЕНЬГИ. ЧАСТЬ 2

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 291 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


администратор




Пост N: 4188
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.11 23:26. Заголовок: От зрителя ...Сходи..


От зрителя

...Сходил в Сатирикон на комедию Деньги.
Очень понравилось! Я сдержанный человек (да-да!), но если бы был не таким, начал бы тираду вроде: Ваааау! Просто супер! Брависсимо! и тд.

Но, правда, очень понравилось, интересная история с моралью, постановка со вкусом, без пафоса и классная игра АКТЕРОВ!

Смотрится, почти на одном дыхании...

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5757
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.11 19:46. Заголовок: Сезонный перерыв в д..


Сезонный перерыв в деятельности театров волей-неволей заставляет смотреть на спектакли не «лицом к лицу», а «на расстоянье».
Уходит запах пота (а в некоторых постановках – и крови), который так будоражит наши зрительские рецепторы, заставляя, истерически воспламеняться, смотреть постановки нервно и влюблено, дарить цветы и стараться сформулировать увиденное, остановив мгновенье…

Но про «Деньги» (по факту - не самый любимый мой спектакль) я сейчас вспоминаю чаще, чем в сезон. При этом возвращаюсь «к истокам» - это когда после прогонов и премьеры я писала о впечатлениях: «Принимая начало 90-х годов за значимую эпоху в жизни России, сама вспоминаю эти годы без особенной ностальгии. Это было то время, когда, подобно обезьяне, хотелось отсидеться на ветке, ожидая, пока внизу, по реке, проплывет труп леопарда.
Так и осиживались... Или шествовали с поднятыми к верхушкам деревьев глазами - мимо ярко раскрашенных дев в турецких шмотках... торговцев подпахивающими курами с временных прилавков... дяденек с авоськами, полными гремящих пустых бутылок... цыкающих сквозь зубы слюной "гопников".
По тротуару ветер нес мусор, на стенах темнели бездарные граффити, у гаражей кто-то справлял малую нужду»…


За месяцы БЕЗ сатириконовских «Денег» спектакль снова перешел для меня из разряда «театральное искусство» в «рассказ про московский быт прошлых десятилетий» - и даже прелестный уличный шансон спектакля вставился в личное детское воспоминание о распахнутом в летнюю ночь окне и голосе, что дивно пел под гитару про «Девушку из Нагасаки».

Да-да, всё именно так, как было – всё так же несет ветер обрывки целлофановых пакетов по сцене, как по волне моей памяти… каждый персонаж спектакля и почти каждая его сцена нашли свои близкие аналоги (ну, только что милостыню тогда не собирали с официальным на то разрешением, да айфонов с «forbes'ом» не было). А остальное – почти под копирку с жизненного оригинала.


И только Михей Михеич выпадает из вот этого бытового «да это ж про меня, про нас про всех», оставаясь совершенно непонятным и недосягаемым. Кажется, вот он – совсем рядом, ухвати взглядом, чуть «подстрогай» этого персонажа, обрати в реальность… Ан нет – не получится.
Это – не бытовой персонаж, он, скорее, НАДбытовой.

…у Набокова есть рассказ о человеке, попавшем ВНУТРЬ радуги, когда каждая капелька, повисшая в воздухе рядом, оборотилась в маленькую семицветную частичку, и всё сверкало блеском волшебным – пролившись от одного неловкого движения потоком холодной воды.

Так и Крутицкий. Будучи, по факту, сходным вот с этим холодным неприятным потоком (за шиворот, чтобы еще неприятней), в исполнении Дениса Суханова герой превращается в искрящееся чудо, от которого дух захватывает…
Потому, когда идут последние, предсмертные сцены Михей Михеича, мы напрочь забываем, что перед нами «щипаный ростовщик» - грязный, рваный, с режущим ухо визгливым криком…
Мы плачем, потому что через мгновение, посмотрев в темноту зала безумными белыми глазами, уйдет навсегда вовсе не мерзко-отрицательный персонаж (и все счастливо вздохнут).
Мы понимаем, что вот сейчас мы в последний раз окунемся в ту самую фантастическую реальность многоцветной радуги… и, взвихрив напоследок своей энергетикой всё на сцене и в наших душах, уйдет ЧУДО…

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ.(с) Юрий Бутусов
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 00:36. Заголовок: http://www.zharovat...




Сергей Климов в роли квартального Тигрия Львовича Лютова.
Фото Татьяны Жаровой

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 01:39. Заголовок: Очень хочу еще раз п..


Очень хочу еще раз попасть на спектакль "Деньги" (и в первую очередь, конечно же, из-за Михея Михеича Крутицкого, вернее бесподобной, яркой, завораживающей игры Дениса Суханова), но как бонус, хотелось бы еще и разнообразить свои впечатления, увидев игру и других артистов, кроме тех, кого уже довелось увидеть в этом спектакле в прошлый раз (а судя по отзывам здесь на форуме - впечатления во многом так же зависят и от составов...)
Поэтому возник вопрос = может уже известно, кто именно будет играть ближайший спектакль 30 ноября.
Заранее спасибо

Administrator/Ирината: Основной "магнит" спектакля не только для посетителей данного форума, но и ВООБЩЕ - Михей Михеич (он же Денис Валерьевич).
По остальному составу - могу позвонить в театр и узнать день в день.
А можно позвонить самостоятельно: телефоны здесь.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4562
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 22:00. Заголовок: Отсюда Еще одна рец..


Отсюда

Еще одна рецензия НАТАЛЬИ КАЗЬМИНОЙ - на этот раз на спектакль "Деньги" (Планета Красота, 5-6, 2010).

«Трехгрошовая» по-русски
Константин Райкин сделал себе неожиданный и опасный подарок ко дню рождения (8 июля ему исполняется 60). Его новый спектакль «Деньги» – «криминальная сказка», за которой скрывается пьеса А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын», – дает повод поговорить о Райкине-режиссере. Хотя спектакль вряд ли будет принят всеми. Обидятся и надуются многие.

Критики брезгливо поморщатся, оттого что Островский осовременен и переодет.

У нас, как известно, одним можно, другим – нельзя. Интеллектуалы непременно скажут, что Райкин оскорбил их эстетическое чувство. А как иначе, если герои роются в помойке, одеты в рванину, и мусор, поднятый вихрем от проезжающих поездов, тут по сцене летает. «Богатые» будут разочарованы. За эффектным названием, обещавшим так много, кроется так мало: разговор идет не о миллионах, а о копейках, не о финансах, а о романсах, не о том, как богатые тоже плачут, а о том, как бедные унижаются. «Бедных» смутит напоминание, что бедность-то не порок, но все ж большое свинство. И только в конце истории «бедная невеста» вдруг окажется наследницей приличного состояния, а драма закончится благополучно, как не всегда в жизни бывает.

Наивный Александр Николаевич! Как же он умел порой замечательно присочинить к реалистической были «оптимистическое округление сюжета» (В. Лакшин). Однако до финала у Райкина досидеть стоит, чтобы признать: режиссер «ничего невозможного не выдумал и несбыточного не соплел».

История рассказана простая, но запутанная и в многолюдстве персонажей Островского долго плутающая в поисках счастливого финала. История эта о том, как две девушки, богатая и бедная, мечтали выйти замуж да и вышли; как две маменьки, богатая и бедная, каждая по-своему старались сбыть с рук свое неразумное дитя – и сбыли; как богатая жена любила, да поленом была бита, и бедная тоже любила, да к мужу в кабинет даже войти боялась; как загнанный в «яму» купец и легкомысленный юноша-игрок остались-таки отомщены, а жадного их заимодавца настигла кара небесная… и много еще о чем. Судьбу и тех, и других, и третьих запутали деньги, но главное – что не только о них речь и у Островского, и у Райкина.

Первые минут 20 смотришь на сцену ошарашено и растерянно.

Не потому, что не принимаешь условий игры, которые Райкин предъявил сразу, а потому, что со страхом думаешь: как же он выпутается из этой ловушки, которую сам себе расставил, и выпутается ли вообще.

Действие происходит… как бы это поточнее... на задворках театра «Сатирикон», посреди Марьиной Рощи. Даже и адрес указан точно, просто на стенке дома углем написан – Железнодорожный проезд, 5. Я знаю этот пейзаж. Художник Дмитрий Разумов, видимо, подглядел его из окна троллейбуса. Если ехать от «Сатирикона» к «Ашану» и глянуть вниз с моста, можно этот самый «пейзаж» и увидеть: унылый серый цвет, жестяные латаные гаражи в ряд, исписанные печатно и непечатно, железнодорожные пути, щебенка, столбы электропередач. Никакой тебе красоты, никакого живописного Замоскворечья. «Да ведь сказка-то взята же с чего-нибудь. Чего нет, того не выдумаешь»? Сказано же у Островского: «Действие происходит лет 30 назад, на самом краю Москвы». И дальше: «На углу большой трущобы и малого захолустья». Райкин взял да и принял это на веру, буквально. Так что перед вами – старая «новая драма», эдакий «вербатим» по Островскому. Не так живи, как хочется, а как режиссер указал. Меж гаражами снуют темные личности в кепочках, виснут по деревьям и столбам, соскальзывают с крыш, хоронятся в подворотнях, романсы городские-воровские поют. Местные купцы с фиксами и пузами жарятся в пинг-понг, а Домна Евстигневна, обходчица в оранжевом жилете да с аппетитными телесами (накладными, естественно), то и дело выбегает флажком помахать проезжающим «скорым».

Обгоняя события, скажу: Райкину из капкана выбраться удалось. Скорее всего, потому что весь антураж «криминальной сказки» занимает его ровно настолько, чтобы логику его не нарушать. Но волнует не больше смыслов, которые глянулись ему у Островского. Слова он временами меняет, не без этого («крыльцо» на «ящик», «ухват» на «швабру»), но за словом Островского следует и запах его вдыхает с удовольствием. Свою задачу не исчерпывает тем, чтобы убить публику «решением». Райкин как режиссер не амбициозен. Славы у него и так хоть отбавляй. Он хочет историю рассказать – и сделать так, чтобы ее услышали. Это вообще-то и есть прямая обязанность режиссера, плавает ли он в мейнстриме или живет в андеграунде.

Райкин этим не брезгует, настаивая, что любит театр понятный. Рассказывает старую историю неторопливо, с толком, но не забывает и о современных ритмах и об атмосфере, держать которые в «Деньгах» помогает музыка Валерия Чернышева и всегда различаемый в хоре голос Елизаветы Мартинес. Идя за автором, режиссер не старается выглядеть умнее его, копается в тексте, разгадывает и соблюдает логику поведения персонажей. Не ленится подсказать актерам непростые и забавные приспособления. Как опытный актер, точно знает, что это за мучение – оказаться актеру на сцене голым, когда режиссер не прояснил ему смысла происходящего.

Всегда ли слышат Райкина актеры, вопрос следующий. Тут проблема в спектакле есть. Актеры разных поколений в «Деньгах» играют неровно. Молодые явно уступают «старикам». Влюбленные (Баклушин Алексея Корякова и Елеся Антона Егорова) выглядят невыразительно: «фертиков» и «стрекулистов» у Островского играть трудно. Глафира Тарханова в роли «бедной невесты» Насти всего лишь повторяет рисунок своей Полиньки из «Доходного места» (хотя сам рисунок прелестный). Зато абсолютно неожиданна и смешна Елена Бутенко в роли рубенсовской, очень узнаваемой Домны Евстигневны. О харάктерных способностях этой актрисы я не подозревала. Правдива и драматична Агриппина Стеклова—Анна Тихоновна, тетка Насти. Роль кроткой жены «злодея» могла остаться проходной, но режиссер и актриса нашли в ней «ниточку». Что касается Михея Крутицкого, «линючего ростовщика» и тайного «миллионщика», роль придумана Райкиным и Денисом Сухановым не без блеска и юмора, с сочувствием и изобретательностью. Монологи Суханова – это вам и «подпольный человек» Достоевского, и гоголевское «мартобря», и Башмачкин, только задом наперед, и даже беккетовские оборванцы «в ожидании Годо». Его последнее перед повешеньем «пойду-погуляю» не растрогать не может.

Но, чтобы рассуждать об актерах подробнее, надо смотреть этот спектакль раза два-три, у Райкина в «Деньгах» – несколько составов. Хочется увидеть, как вместо А. Стекловой играет Наталья Вдовина, вместо Антона Кузнецова (Истукарий Епишкин) – Алексей Якубов, вместо Лики Нифонтовой (Фетинья Епишкина) – Марина Иванова. И уж, конечно, любопытно, что понял и принял в Островском недавний райкинский студент и Гамлет, американец Один Байрон (Баклушин). Однако при всех актерских «недолетах» и перелетах» спектакля идеи и мысли Островского, важные для режиссера, в нем прочитываются.

Что еще? Отношения Райкина с Островским. Они давние. Они доверительные, сказала бы я. Хотя поверить в это все как-то странно. Что Райкин обожает Островского, я понять могу, но самого Райкина, и артиста, и режиссера, долго среди персонажей Островского не умела расположить. Выходило неорганично. До тех пор, пока не посмотрела спектакль «Не все коту масленица» и не нагляделась на Ермила Зотыча Ахова, сыгранного Райкиным с большим аппетитом и шиком вахтанговской школы. До тех пор, пока Райкин-режиссер не доказал мне, что пьеса «Доходное место» может еще прозвучать актуально и (что важнее) психологически убедительно. Хотя мне она казалась почившей в первую очередь, из-за роли Жадова, которого непонятно кем играть сегодня. Но Райкин придумал.

«Деньги» Райкина с Островским тоже дают прибыль. Переодев пьесу «Не было ни гроша…» и задумав ее в эдаком стиле «фантастического реализма», Райкин снизил пафос Островского, его мелодраматизм, умильность, а усилил комизм и заставил ясно услышать мораль. Может, она и старомодна, но кто ж резоны эти оспорит?

Бедность – стыд, но и богатство, видать, стыд. «Один баранов стрижет, а другой и шкуру снимает». И неплохо бы кнутиком всех, потому что «от жиру и бога-то забыли». Денежки у нас «шибко бегают», и весело порой на это глядеть. Но не безумие ли ставить «финансовый отчет» во главу своей жизни? «Души своей не пожалеть за проклятые деньги» – не знакомый ли это сюжет Фауста с Мефистофелем, только уж донельзя сниженный? С деньгами хорошо, но не в них все равно – счастье. И это уже не только Островский, но и наш собственный опыт нам говорит. Потеряв деньги, русский Гобсек Крутицкий почти хрипит: что делать на свете? как быть? как пережить? зачем жить? невозможно! Возможно, если вспомнить, что помимо денег есть в жизни немало истинных поводов, чтобы «плакать, тосковать, проклинать себя, биться об угол головою, двадцать раз в день на гвоздь петлю повесить да опять снять».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 251
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 22:02. Заголовок: В предвкушении завтр..


В предвкушении завтрашних "Денег", вспоминаем старенький материал



Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5854
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 09:35. Заголовок: Деньги. 30.11.2011 ..


Деньги. 30.11.2011

Новый театральный сезон не подарил Крутицкому новых штанов. Дыры на коленях всё увеличиваются... Не знаю, был ли заложен художником эротический компонент в эти лохмотья, но… знаете ли: несмотря на то, что под этим вдовьим черным покрывалом, чуть узенькую пятку я заметил…
Да-да, великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин прав:
Довольно с вас. У вас воображенье
В минуту дорисует остальное;
Оно у нас проворней живописца,
Вам все равно, с чего бы ни начать,
С бровей ли, с ног ли.

Дорисовывает. И уже не только танец с шинелью доводит чувствительных зрителей (пардон, зрительниц) до эстетического оргазма… но и практически любое появление псевдостаричка Михей Михеича с узенькой пяткой с голыми коленями…

О чем это я? Ах да, о спектакле.
Извините, отвлеклась.

Вообще-то писать о том, как Денис Суханов играет Крутицкого, очень трудно. Потому что это и правда стабильно (из спектакля в спектакль) гениально – но какими словами адекватно можно эту гениальность описать?
Это потрясающе. В границах данной роли и данного спектакля – вершина под стать Эвересту. Достичь этой вершины и близко-близко взглянуть в глаза Богу удается очень немногим… Вот – Суханов достиг. Взглянул.


А вообще-то этот спектакль я как не полюбила с самого начала – так и не люблю. Меня много раз упрекали в плохом вкусе, пытаясь доказать гениальность постановки… Нет, «не берёт». По прежнему считаю 2-е действие лучшим на несколько порядков – ибо в нем много великолепного Крутицкого, который «Деньги» (для меня, для меня!) на эти самые «порядки» и поднимает.

Про остальное…
В общем, в спектакле столько составов, сколько обычно бывает в Оперетте: там не важна драматическая стыковка – лишь по голосам легло… а там «как свезет» зрителям с органикой исполнителей, так и будет. Поэтому составить идеальный паззл из исполнителей довольно трудно. Это я и про Оперетту, и про «Деньги»

Ну вот, скажем, вчерашний «хор девушек» для меня – это яркая иллюстрация фразы «купил пистолет – надо стреляться»: если в труппе много блондинок, умеющих петь, то их надо всенепременно заставить это делать… пусть даже откровенно в ущерб спектаклю превратив (уже писала об этом) злой уличный шансон в нежные попевки…

Зато большой радостью для меня была вчера Наталия Вдовина в роли жены Крутицкого. Редкая, экзотическая птица… вчера чуть ли не во второй (ну, максимум в третий) раз ее видела. Ах, как она мне нравится в этой роли!
Этакая… лёгкая, светящаяся нежным светом Фея, которая, сложив крылья под старенькой кофточкой, тем не менее несет в себе Сказку… Сказку о любви, о счастье, о том, что всё будет обязательно хорошо – да и сейчас неплохо… И только в самом конце плачет она безутешно и горько, вдруг поняв, что на самом-то деле Сказки уже не будет… да и не было… и волшебные крылья уже давно, оказывается, потеряны – не взлететь…

А вот Тарханова… Ну, не понимаю я, почему актриса, столь искренне играющая в кино – совершенно фальшиво, с визгом выкрикивает на сцене слова роли? Почему она совершенно не пластична? Почему…
Ну, в общем, это – плохо, и лично мне совершенно не нравится. Даже хочется посмотреть ее в какой-нибудь третьей театральной роли: что, это снова будет кукольноликая глупая Полинька, или все же нечто иное сыграется?..

Правда, в сцене, когда она, как считает, прощается с любимым Модестом навсегда, вдруг скользнула искренность и красота. Настоящее проявилось. Может, это от того, что в этот момент Настенька просто молчала, прижавшись к Баклушину/Байрону?
Да и он сидел с ней рядом так искренно, так нежно… что дай им Бог…

Один Байрон – он вообще из моих любимчиков, из тех, наличием кого в спектакле я интересуюсь всенепременно, составляя для себя паззл будущего похода в театр. Ах, какой милый, наивный (но с хитрецой, тем не менее) и обаятельный у него получается герой! И даже преувеличенность движений у него смотрится намного естественнее, чем у Тархановой… вот странно!

Вчера еще одним подарком для меня была Маликова в роли Ларисы. Из трех исполнительниц роли она, имхо, лучшая. Такая, знаете ли, целомудренная б… А красива – невероятно!

А вот Егоров играет сцену «чихания у стенки» намного грубее, чем Лежава. Сцена-то сама по себе… ну, мерзкая она – и ее неприятность не смягчилась детской наивностью героя – он пришел, понюхал… и чихнул. Откровенное преддверие будущей случки с сучкой (пардон за определение – но к тому же всё идет-то, а?).
Хотя, если честно, оба Елеси неплохи – каждый по-своему. Правда, у вчерашнего собачка «маленькая» превратилась почему-то в «длинненькую»… Зато мне очень понравился, как он разматывал вчера леску на удочке: со вниманием и пониманием, профессионально.

Ну, в общем, как-то вот так.
Мнение о вчерашнем спектакле – мое личное.
И грубые слова, которые проявились в тексте – ну, что делать – они возникают внутри при просмотре действия.
И то, с чего начала… ну, с эротизма и стабильной гениальности главного в спектакле артиста… Никуда же от этого не денешься, раз и об этом мысли – появляются и проявляются…

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1130
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 10:03. Заголовок: Ирината пишет: Меня..


Ирината пишет:

 цитата:
Меня много раз упрекали в плохом вкусе, пытаясь доказать гениальность постановки...


Да кто бы это мог быть?
Я вот не знаю ни одного человека, считающего "Деньги" гениальным спектаклем и образцом хорошего вкуса. Кстати, танец с шинелью - сцена на грани фола, и смотреть её можно и интересно лишь благодаря лично Суханову, который умеет из всего извлекать духовную составляющую. Да и эротизм в ней... особого рода (Фрейд лезет из всех щелей).
Скрытый текст

Но это так, к слову. О самом спектакле, который считаю не гениальным, но хорошим, чуть позже напишу.

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1131
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.11 20:37. Заголовок: "Деньги" 30 ..


"Деньги" 30 ноября

Абсолютно соглашаясь с упрёками Иринаты в адрес охальника Елеси и поющих "блондинок", а частично - и в адрес Насти-Тархановой, говорю СПАСИБО всем остальным персонажам, точнее, актёрам, их исполняющим! За минуты радости и за то, что помогли пройти весь путь Михея Крутицкого и пережить его трагедию.
"Деньги", на мой взгляд, самый тяжёлый и горький сатириконовский спектакль. Тяжелее и горче даже "Лира", несмотря на мучительную и долгую финальную сцену.
Казалось бы, на житейских и творческих весах эти два спектакля несоизмеримы, как несоизмеримы в личностном плане их герои. Но если вдуматься, и там, и там мы видим вариации на общую тему. "Чувство вечной утраты" - одно из современных представлений об адовых муках, вот что теперь ждёт грешников после смерти взамен патриархальных раскалённых сковородок. И эта тема звучит в "Деньгах" острее и болезненнее, чем в "Лире". Прежде всего это происходит потому, что "Лир" - спектакль полифонический, он о многих и о многом. И это многое - значительно и интересно.
"Деньги" же - спектакль одного героя, остальное служит лишь запалом и фоном для того пожара, который бушует в душе и жизни Крутицкого.
Может быть, это несправедливо, но мы устроены так, что случившаяся трагедия Анны Тихоновны, возможная трагедия Насти и все ужасы Больших Трущоб и Малого Захолустья задевают нас значительно меньше, чем душевные муки Крутицкого. Социальное при всей его важности отступает перед метафизикой, актуальное искусство - перед искусством высоким.
Существует ли смысл жизни?
Видимо, существует и, видимо, не для всех. Но даже те, кому посчастливилось его обрести, оказываются в ловушке, так как в условиях Трущоб и Захолустья этот смысл и эта цель жизни приобретают извращённый характер. И вот уже Крутицкий, который знает, что такое совесть и что значит заботиться о близком человеке, легко рассуждает о возможной гибели жены от рук "воров" - лишь бы они, его злейшие враги, оказались на каторге. А единственным любимым "существом" для него становится шинель, с которой он обращается, как заправский фетишист.

Однако история Михея Михеича ещё страшнее того, что случилось с Плюшкиным, Гобсеком, Скупым рыцарем и прочими его духовными братьями. В последней сцене Крутицкого тема денег практически растворяется - несмотря на вполне реальный мусор, заполняющий сцену. Герой оказывается один на один с постигшим его горем, а это - потеря СМЫСЛА ЖИЗНИ тем, кто знает, что это такое, тем, у кого он БЫЛ.
Лир обречён бесконечно поднимать своих утраченных дочерей, но значит, он движим НАДЕЖДОЙ, "всё на жизнь похоже". Горе и отчаянье Крутицкого - максимальны, окончательны...

"Деньги" - не только спектакль одного героя, в каком-то смысле это спектакль одного актёра.
Признаюсь, и мне иногда хочется, чтобы фон и по стилю, и по уровню в бОльшей степени соответствовал роли, исполняемой Сухановым... Но я плохо представляю себе, что это был бы за спектакль. Всё время поддерживать тот градус, на котором играет Денис, просто немыслимо, а снижать его - нельзя. И поэтому меня радует то решение, которое есть - именно потому, что оно помогает пережить и пройти путь Крутицкого, выдержать его, а иногда даже отдохнуть и посмеяться.


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4584
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.11 15:49. Заголовок: от зрителя (фрагмент..


от зрителя
(фрагмент)

Ходили с мужем в Сатирикон 30 ноября на спектакль "Деньги". Честно говоря из российских театров, за последние года 4 это наверное был лучший поход в театр.
Актеры играют (а не как в Ленкоме, делают тебе одолжение), кресла новые (ну по крайней мере с виду и сидеть удобно), в антракте довольно расторопно разливали кофе. Спектакль понравился, интересная трактовка, не шедевр, но понравилось все в целом.

Слишком серьезно ИМХО относиться к постановке не нужно, хотя Денис Суханов отлично сыграл такую трагичную по сути роль.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5883
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 16:08. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Вспомнила!
Вспомнила еще об одном крохотном, но всё-таки чертовски приятном эстетическом удовольствии, имевшем место быть на прошлом спектакле!
Русалкой на ветвях тогда расположился Иван Игнатенко!
Вот, кажется, какая малая малость: вспрыгнул актер на крышу гаража, лёг, принял "русалочью" позу... спрыгнул.
Секунды!
А вспомнить приятно!

И еще.
То, что глаз режет уже не первый сезон... а всё забываю сказать или написать.
Та дубина, с которой Михей Михеич двор сторожит... у неё нет срезов или сломов на концах: она покрыта коричневой "корой" даже там, где должны быть "годовые кольца".
Вот опять - малая малость, и к философии спектакля отношения не имеет.
А глаз режет...

В общем, всем, кто сегодня будет играть и будет смотреть "Деньги" - хорошего спектакля!
Мысленно я с вами, мысленно посылаю вам море цветов... (с) "Суер"


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Можно лежать на мосту и смотреть, как течет вода. Или бегать, или бродить по болоту в красных сапожках, или же свернуться клубочком и слушать, как дождь стучит по крыше. Быть счастливой очень легко. (с) Туве Янссон

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1139
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.11 23:09. Заголовок: "Деньги" 6 д..


"Деньги" 6 декабря.

Гусева-Стеклова-Мартинес-Коряков-Бубнов-Бутенко-Иванова-Якубов-Лежава

Этот состав суммарно сильнее, чем в прошлый раз, потому и спектакль был значительно сильнее во многих отношениях.
От Нины Гусевой трудно отвести взгляд: действует магия большого таланта в сочетании с юным очарованием.
И хочется хвалить, и страшно сглазить: ведь это большое счастье - следить за постепенным расцветом такого дара! Очень выразительное лицо, передающее сложную смену состояний, акварельные краски. И - взрослая энергетика, сильная и контролируемая. Эффект от игры лишь усиливается, если смотреть с близкого расстояния. Мастерство актрисы шлифуется, особенно это заметно по владению голосом и пластике.
Агриппина - любовь, проверенная годами и ролями. Сильная и темпераментная Анна Тихоновна, возможно, чересчур для этой роли... но не сдерживать же!
Зато как интересно смотреть её сцены!
Коряков играет очень прилично, хотя и не так ярко, как Байрон.
Лежаве сегодня - особая благодарность! За то, что сократил и смягчил безобразную сцену. А вот его партнёрша при очень грубой игре почти скатилась в порнографию - ну ей Богу, неловко перед молодыми девушками, которые просто не знают, как на всё это реагировать.
Остальные - каждый на своём месте - молодцы! Прекрасный спектакль.

Любимый Крутицкий снова прожил перед нами свою трагедию, не щадя ни себя, ни тех, для кого эта трагедия оказалась в чём-то личной. Заставив остальных почувствовать причастность к высокому искусству. За радость и катарсис - спасибо!


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 7 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4632
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 00:08. Заголовок: "Деньги". Фр..


"Деньги". Элементы сценографии.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4634
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 00:04. Заголовок: Еще несколько кадров..


Еще несколько кадров из фотоальбома сценографа.
"Лукоморье" и последний монолог Крутицкого.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1181
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 12:42. Заголовок: "Деньги" 27 ..


"Деньги" 27 декабря 2011

Варганова-Тарханова-Байрон-Громов-Якубов-Нифонтова-Кекеева-Лежава-Маликова-Климов

В том, чтобы смотреть 1-е действие "Денег" (только 1-е!) издалека, есть большой смысл.
Когда сидишь близко, ракурс сужается, хочешь-не хочешь, а смотри на тех актёров, которые перед тобой. А сцена - огромная, сценография сложная, мизансцены выразительные, и подчас куда лучше пренебречь крупными планами, чтобы увидеть всю панораму.
Так у меня вчера и получилось, чему я очень рада. Кстати, снова убедилась в том, что у спектакля сложный и интересный внешний рисунок, работающий на главную тему.
И на актёров смотришь как бы новыми глазами и видишь, как они хороши: энергетичны, красивы, двигаются прекрасно, интонации верные, глаза горят.

Безусловно, Байрон уже вписался в труппу, занял какую-то свою собственную нишу, наблюдать за ним - особенное удовольствие.
Лежаве и Маликовой - респект! Провели рискованную сцену так, что зрители даже не успели испугаться. При этом - очень милы.
Мартинес и её компания - шикарны, издалека это ещё лучше чувствуется.
Нифонтова, которую я не очень люблю в "Доходном", в "Деньгах" - прекрасная и очень смешная. Когда вспоминаешь изумительную и совсем другую Полину Андреевну, не вполне верится, что это одна и та же актриса.
Варганова украшает роль мелкими и только своими деталями. А в целом её главное свойство в этом спектакле - глубокое искреннее чувство к мужу и боль за племянницу.
Якубов, Климов, Кекеева - замечательные. Громов-Петрович до того изненавиделся и исстрадался за время спектакля, что в финале у него, как заметила Локоны, совершенно белое измученное лицо.

Что касается 2-го действия, то тут уж без вариантов, потому что, каков бы ни был состав, оно целиком проходит под знаком Крутицкого.
Ну что тут сказать? Сильная, страстная, глубокая и красивая игра! Спасибо!

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 13:08. Заголовок: 27 декабря. "ДЕ..


27 декабря.

"ДЕНЬГИ", или п о ч т и ТЕАТР ОДНОГО АКТЕРА

Что за прелесть эти "Деньги"! А, если быть точнее, - сверкающий, фонтанирующий, головокружительный сухановский бенефис. Мои второй спектакль, - и восприятие мало чем изменилось в плане смещения приоритетов. Но ничего удивительного нет, тем более, после подобного Крутицкого. Все закономерно. Как там очень метко выразилась Ирината,количество актерских составов подстать опереточному? Что ж, оперетта опереттой, а многие замены очень недурны.
    Кекеева вместо Бутенко. В целом ничего, но для меня Бутенко выразительнее, ярче, утонченнее, да и "балерина" она поуспешнее будет. А вот Лежава вместо Егорова - сплошное великолепие. После Рэя, это вторая увиденная мною роль. Насколько циничен и груб Рэй, настолько мягок и податлив Елеся. В паре с "мамой" Кекеевой - море смеха и позитива. И, конечно, как здорово заметила Lotta, "рискованная" сцена оказалась отнюдь не пошлой и затянутой, а, скорее, легкой и быстротечной. Бесспорно, отдельная благодарность Лежаве-Елесе и Маликовой-Ларисе. Байрон вместо Корякова (последний в общем хоре). Милашка. Помню, в Чикагском университете таких мальчиков-ботаников богато (уж простите за откровенность). Несомненно, фактурный и выделяющийся в данных обстоятельствах; я бы даже сказала, излучающий внутренний свет. Очень приятное впечатление.
    Якубов вместо Кузнецова. Шик, блеск, красота! Опять же, для меня, впервые на сцене и ни в какое сравнение с сериальными ролями не идет. Актер самой высокой пробы и стопроцентное попадание в образ. Невысокий, коренастый, необыкновенно подвижный и постоянно держащий нос по ветру, - жизнь-то обязывает! - Истукарий Лупыч органичен как никогда и прекрасно "сочетается" со своей супругой Фетиньей Мироновной. О, о супруге разговор особый. Нифонтова вместо Ивановой - сражение наповал. Lotta, совершенно точно, - эта актриса удивительно тонкая и пластичная. У меня создалось то же впечатление о двойственности ролей (я также имею в виду "Чайку") и их исполнительницы. Вместе с Якубовым - блистательная поддержка Суханову в его отсутствие на сцене. Как и в случае с Истукарием, - невероятно точное попадание и взрыв самых восхитительных эмоций.
    Варганова вместо Стекловой. Опять же, после Морин, закономерное перевоплощение, и здесь я вижу принципиальное отличие. Если Агриппина-Анна не совсем земная, обыденная; даже воздушная, то Ангелина совершенно натуралистична и приземлённа, "убита жизнью" на помойке, навязанной Крутицким. Очень интересное, "честное" лицо и интонации, особенно во время рассказа об ушедшей молодости и любви к мужу; и, конечно, реакция на самоубийство в конце - органика в чистом виде.
    Петрович-Громов - никаких претензий, на своем законном месте. Замечательные тандемные сцены с Крутицким, - и эпизод охраны со знатной дубиной и последующей жестокой схваткой, и эпизод находки потерянных денег. Глаз не оторвать! И, наконец, отмечу нашу любимую Елизавету - куколка, настоящее украшение всего спектакля.
      И вот описываю я всю эту разнообразнейшую, богатейшую галерею, но не могу не сказать: нет, ребята, все не ТО, все не ТО, ребята! Ну что ж, добрались до нашего подлинного бриллианта в прямом смысле этого слова. После глаз Мэг, глаза Михей Михеича горят и сверкают как пылающие угли! И на этот раз меня пронзает не секс с шинелью (боже, что я говорю, хотя и он безмерно прекрасен), а неистово бросаемые, молниеносно летящие взгляды. Не нужно лишних слов, отдельных движений. Читаем по глазам! ДЕНИС, СПАСИБО!!! Повторю то, что сказала лично 3 декабря: Я БОЛЬНА ТОБОЙ, И ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ НЕ ПРЕДВИДИТСЯ!
        Интересно рассуждает Lotta о творческом методе Суханова, подчеркивая его парадоксальность. Именно так оно и есть и в случае с Крутицким. Я интуитивно чувствую, что присутствую при рождении образа и все возникает на глазах, и, хотя это, конечно, не так, - ведь проведена колоссальная предварительная работа, - всегда есть место и для непредсказуемой стихии, игры по вдохновению. Я открываю уникальность творческого акта и чувствую радость этой игры.
          Крутицкий Суханова - странный, неординарный, существующий по своим особым законам как бы вне повседневности, и главное у него - внутри. Суханов блестяще "руководит" впечатлениями зрителя: из области увиденного я незаметно переношусь в область чувствований, и конечное впечатление таково, что он исключительно живет на сцене и ничего не играет, что главный смысл передается сразу без промежуточных игровых усилий. В Крутицком красота (да-да!) или уродство, фантастичность, необыкновенность достигаются без помощи каких-либо особых сценических красок и слов, а, главным образом, умением свободно распоряжаться собственными физическими и духовными ресурсами. Актер растягивает, сжимает, искривляет, поднимает и опускает себя; бесконечно разнообразит простые человеческие качества и не знает ограничений в этом. Это настоящая империя Суханова, ЕГО театр. В конечном счете я считаю это интеллектуальным гротеском, в котором мы видим и иронию, и комедию, и трагедию. Желчный, сварливый, едкий, несуразный в своих повадках, вечно подозрительный, Михей Михеич вызывает смех на протяжении практически всего действия. Но вот случилось несчастье, - и вместе с ним происходит перерождение. Перед нами уже не бывший общипанный ростовщик, но человек, потрясенный до глубины души гибелью необъятной планеты. Бессознательная, всепоглощающая вера не позволяет герою примириться с потерей, и даже сон, ниспосланный богом, как утверждает сам Крутицкий, не в состоянии даже на время утолить вспыхнувшую боль. И я уже плачу вместе с ним, понимая и сопереживая ему. В очередной раз с героем я прохожу его путь и проживаю рядом с ним самые упоительные моменты.

          P.S. Всех с наступающим!!! Желаю отлично провести каникулы и с новыми силами вернуться в наш любимый Сатирикон. У меня, к сожалению, это произойдет только в феврале: работа за пределами родины. Еще раз с праздником и всего наилучшего!

          Спасибо: 4 
          ПрофильЦитата Ответить
          постоянный участник




          Пост N: 1183
          ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 13:26. Заголовок: Elena пишет: В коне..


          Elena пишет:

           цитата:
          В конечном счете я считаю это интеллектуальным гротеском


          Прекрасная формулировка!
          В игре Суханова при ярком и изощрённом внешнем рисунке очень сильно выражено интеллектуальное начало. Крутицкий - прекрасное тому подтверждение.

          ------------------
          Первый раз его для смеху казнили...
          Спасибо: 1 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 4699
          ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.12 23:16. Заголовок: И снова, как и в тем..


          И снова, как и в теме "Доходного места", фотографии Екатерины Цветковой. Очень схожие с теми, что уже есть на сайте... но - другие.



          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 3 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 4718
          ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.12 12:28. Заголовок: http://shot.photo.qi..




          Фото: V.Demiddov

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 2 
          ПрофильЦитата Ответить
          администратор




          Пост N: 4731
          ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.12 23:50. Заголовок: http://cs10587.vkont..




          Фото: Vladimir Demiddov

          *****************************
          И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
          Спасибо: 2 
          ПрофильЦитата Ответить
          Ответов - 291 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
          Ответ:
          1 2 3 4 5 6 7 8 9
          большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

          показывать это сообщение только модераторам
          не делать ссылки активными
          Имя, пароль:      зарегистрироваться    
          Тему читают:
          - участник сейчас на форуме
          - участник вне форума
          Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
          Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
          аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



          Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева