АвторСообщение
администратор




Пост N: 1906
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.07 16:31. Заголовок: МАКБЕТТ. ЧАСТЬ 5

----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"А кому какое дело, что на сердце у меня?" (с)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 4609
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.10 10:55. Заголовок: "Лезвие моей шпа..


Первая часть "парного" монолога Макбетта (Г.Сиятвинда) и Банко (М.Аверин).
Фото: Николай Латник.

"Лезвие моей шпаги окровавлено. Я собственноручно косил их дюжинами..." (с)

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

"Принеси мне воды и обмой мою шпагу в реке... Вот она - как новенькая!.." (с)

<\/u><\/a> <\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2623
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.10 23:54. Заголовок: От зрителя Сатирико..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2629
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 11:51. Заголовок: Две оч.похожие - НО ..


Две оч.похожие - НО РАЗНЫЕ! - фотографии Олега Хаимова.
Но одна есть на сайте<\/u><\/a>, а вторая, что называется, публикуется впервые.

Скрытый текст


<\/u><\/a> <\/u><\/a>

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 443
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.10 12:27. Заголовок: Даже не жест - поза:..


Даже не жест - поза: Крутицкий сидит, прислонившись к мусорному баку, и ПО-СВОЕМУ молится, а потом поднимает руки вверх, цепляясь за края бака.
На сознательном уровне это проделано, или нет - но это поза распятия.
Кровать же Дункана больше похожа на орудие пытки.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2633
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 11:23. Заголовок: Последний спектакль...


Последний спектакль...
Закулисное.

<\/u><\/a> <\/u><\/a>


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4651
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 15:23. Заголовок: Lotta в эту нашу ны..


Lotta в эту нашу нынешнюю иссушающую жару вспомнила снег из "Ричарда"... Нехолодный сценический снег - который тем не менее дарил людям с воображением иллюзию прохлады. Хотя падающий в "Ричарде" снег означал, что вот сейчас будет - ЖАРКО.

"Дождь и ураганный ветер" чудом не вырвал деревья в "Макбетте". Но - свалил с ног и Макбетта, и Банко... Вот так и вываливались они на сцену из левой кулисы - отогревая дыханием замерзшие руки, в наглухо застегнутых шинелях, в серых шарфах, которыми были замотаны от всепроникающего холодного ветра уши... Но и здесь иллюзия ураганного ветра... мощного, как у Высоцкого: "и ветер дул, с костей сдувая мясо, и радуя прохладою скелет", оборачивалась ЖАРОМ удивления и страха героев: каждому из них предсказала судьбу ведьма...

<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2676
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 08:25. Заголовок: Скучая о спектакле....


Скучая о спектакле...
..."Спасибо, что проводили меня до опочивальни"... (с)



<\/u><\/a> <\/u><\/a>

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 09:22. Заголовок: Да, ужасно печально,..


Да, ужасно печально, что спектакль закрыли!

<\/u><\/a>
<\/u><\/a>
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2752
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.10 15:44. Заголовок: Еще одна зрительско-..


Еще одна зрительско-театроведческая рецензия "из раньшего времени" (с).

Отсюда<\/u><\/a>

Без Райкина не хуже. Смотреть и слушать

У всех, кто видел в деле Константина Райкина, наверняка возникал вопрос: "Как будут выглядеть артисты его театра, когда на сцене его нет?". Самый лучший ответ дан в "Макбетте". Блестяще выглядят.

Коротко - спектакль самый красивый и самый музыкальный. Спектакль очень интересный как история, как зрелище, как театральное представление. Декорации к спектаклю, костюмы - делают зрелище масштабно незабываемым. Музыка - относит его к числу любимейших.

Подражание Сиятвинды Райкину наивному театралу показалось милым и вполне уместным. Я, вообще, по наивности считаю, что всё, что ведёт на сцене к положительному эффекту для зрителя, имеет право не только на существование, но и на похвалу. Так что Сиятвинда - молодец.

Денис Суханов - великолепен. Агриппина Стеклова прекрасно дополняет инфернальную картину. Максим Аверин - как и везде чертовски обаятелен при демонстрации своей возможности к перевоплощению.

Обязательно сходите на "Макбетт". Это один из лучших спектаклей "Сатирикона" и московской большой сцены. Это очень красивый, яркий спектакль с замечательными и талантливейшими артистами, преданными своему делу и уважающими зрителя, выкладывающимися на сцене полностью, без остатка. Глядя на них Вы пожалеете о том времени, вырванном из жизни, которое отдали бездарным телетрансляциям ток-шоу, сериалов и посредственной массовой кинопродукции.

Билеты на "Макбетт" неприлично дёшевы учитывая качество спектакля и игры. Максимальная цена - 1500. Это просто даром. Купить билет в кассе заранее - не проблема (если за 1,5-2 недели и ранее). Сцена почти ото всюду - как на ладони.

Смотреть и разглядывать, слушать и вслушиваться в данном случае можно неоднократно. Сделайте это хотя бы раз. Даже если театр Вам не нравится, придите просто на зрелище. Не любите ярких зрелищ, приходите на игру. Если не любите ничего - приходите и полюбите обязательно.

Советуйте "Макбетт" поклонникам этого театра, Бутусова, да и самого великого Райкина. Способность открыто, без стереотипов воспринимать классику - свойство человека, которое пзволит Вам порекомендовать ему этот спектакль. Другой зритель может быть тоже будет подкуплен желанием артистов на сцене отдать всё, что у них есть в игре. Трудно представить на "Макбетте" спящих или задремавших зрителей. Поэтому - идите сами и ведите друзей.

Цитаты профессионалов

МАРИНА ШИМАНДИНА

Господин Бутусов и на этот раз не оплошал и поставил спектакль энергичный и размашистый, озорной и отчаянно ироничный, в то же время тонкий, лиричный и глубокий. Жанр постановки обозначен как фарс. Но напоминает она о сказках Евгения Шварца, причудливо иносказательных и вместе с тем безжалостно точных. Такой подход наверняка понравился бы самому Эжену Ионеско, который мечтал, чтобы его пьесы ставили как волшебные сказки.

"Не человек вершит событиями, а события человеком",– звучит в "Макбете". Власть, как черная дыра, неумолимо засасывает в свою космическую пустоту любого, кто хоть раз посмотрит на нее с вожделением. Сулящие славу предсказания двух ведьм, которые Макбетт (Григорий Сиятвинда) и Банко (Максим Аверин) поначалу пытаются гнать от себя, запускают необратимый процесс разрушения личности. Словно вкусив плод с дерева познания, герои лишаются безмятежного рая, в котором пребывали раньше. Они измождали себя в боях, но то были бои за правое дело. Они убивали сотнями, не щадя женщин и детей, но это были враги народа. Они служили глупому, тщеславному тирану, но они хранили верность присяге. Позже, уже став монархом, Макбетт признается, что это было счастливейшее время его жизни.


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4700
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.10 12:09. Заголовок: Один из последних &#..


Один из последних "Макбеттов". Поклоны. Фото Лил.

<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 498
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.10 13:36. Заголовок: Макбееетт!!! Смотре..


Макбееетт!!!

Смотреть спектакль в одиночку мне трудно, чаще пересматривала отдельные сцены, любовалась и вспоминала. Но очень хотелось целостного впечатления, какое бывает, когда смотришь другие записи.
C "Макбеттом" труднее: ещё слишком свежи воспоминания о самом спектакле, а также болезненное чувство утраты.
Другое дело - смотреть в компании, тем более, с людьми, которые НЕ ВИДЕЛИ.

Всё первое действие с горечью фиксировала неизбежные потери: слишком резкие звуки, смещение цвета, неудачные ракурсы, случайный выбор крупных планов. Очень часто оператор заставляет смотреть НЕ ТУДА.
НО! Всё-таки технически это довольно качественная запись. Крупные планы есть. Видна вся сложная панорама бутусовского пространства.
Во-втором действии все мелочи и неудобства отступили на дальний план, спектакль пошёл.
Как же они прекрасны!
Мне кажется, что главные идеи Бутусова получили в этом спектакле наивысшее воплощение - и во многом благодаря именно этим актёрам, которым дано вызывать у зрителей мощнейшее чувство сопереживания героям - обычным, слабым, изломанным судьбою людям, в которых всё-таки теплится огонёк любви и постепенно пробуждается совесть.
Это очень гуманистический спектакль, утверждающий главные ценности жизни... и божественное начало в каждом из нас.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
девочка Маша




Пост N: 170
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.10 02:49. Заголовок: "Макбетт" - ..


"Макбетт" - запись

Как я об этом мечтала, кто бы знал! Упустила спектакль глупо, по-дурацки и очень обидно. Он ведь еще шел при мне, а я - не дошла. Решила - в следующем сезоне. Не было даже сомнений, что будет. В сентябре прибежала: нету. Как - больше не будет?! Вот так и не будет, никогда. Обидно было до слез.
Что же до записи... Негативное отношение Константина свет Аркадича к записям спектаклей и к телеверсиям общеизвестно. И с одной стороны - прав. Да, не то. Да, дает искаженное представление о спектакле. Да, надо смотреть "живьем". С другой - не прав. Я очень хорошо, очень четко себе представляю, как спектакль может перевернуть все внутри, стать частью жизни, очень важным ее куском, стать чем-то буквально физически необходимым. Один спектакль. Прекрасно понимаю, как можно по-настоящему полюбить спектакль. Как он может засесть где-то глубоко внутри, надолго, навсегда.
А потом - неизбежное. Снимают. А в случае Сатирикона это неизбежное особенно остро, так как снимают там в расцвете, регулярно, по нескольку раз в год. Политика "семь спектаклей в репертуаре" - тоже двоякая. С одной стороны - хорошая, правильная во всех своих аргументах. Да, лучше снимать не на издыхании, а пока спектакль живой. Да, нельзя застаиваться. Да, не надо ждать, пока спектакль станет совсем не тем, чем был в начале. И прочая, прочая - КА говорил об этом неоднократно, и хорошо говорил, все наверняка помнят. Но - она и жестокая, эта политика. Особенно по отношению к постоянным зрителям и, как мне кажется, к актерам.
"Но жизнь есть жизнь".
А между тем, я думаю, настоящие спектакли не проходят бесследно. Остается какое-то, что ли, информационное поле. По-настоящему сыгранные, прожитые на сцене роли - оживают, воплощаются. И тогда - как же сложно с ними расставаться, особенно если их полюбил. И особенно - если навсегда. (Аааааа! Косноязычие - самая гадкая вещь на свете! Распирает от ощущения, от понимания чего-то важного, а внятно описать - слабо. Так и лопнуть недолго. Но, надеюсь, все-таки многие поняли о чем я)

Так вот, в этих условиях - очень важными, необходимыми становятся записи. Снятие спектакля - это как расставание с любимым человеком. Когда точно знаешь, что не увидишь больше НИКОГДА. И вот, если после спектакля не остается записи - это как смерть. Больше никогда не увидишь, нет ничего, только фотографии и воспоминания. А если есть возможность пересмотреть запись - это скорее как нечастые короткие телефонные разговоры. Да, не то. Да, не сравнится, не заменит живого человека. Но ты слышишь его голос и знаешь, что он есть. И все равно больно, все равно тяжело, но - много легче.
Кто-то пересмотрел запись, и они - Макбетт, Банко, Дункан, эрцгерцогиня, шуты - все снова живы, снова здесь, все вместе. Кто-то случайно наткнулся на фотографию - и вспомнил, и улыбнулся. У кого-то зазвонил телефон - той самой музыкой, вальсом или фокстротом - и всплыла в мыслях картинка, воспоминание. Даже если всплыла и тут же забылась - пусть. Все равно спектакль живет. Обидно и неправильно, когда ничего не остается.
Все это я к чему? Да к тому, что: какое счастье, что запись "Макбетта" - есть! И что я, проворонив его когда-то, могу посмотреть, увидеть, почти почувствовать как это было тогда. Нет, действительно счастье, кроме шуток.

Оттягивала момент, когда надо будет писать о самом спектакле, как могла. Потому что - как? Не умею, не знаю таких слов.
Остается только воскликнуть "Аааааа! Что он делает?"
Оооо, что делает со зрителями Юрий Бутусов! Как точно он выхватывает не внешнее, не бытовое, а самую суть, душу. Как легко он дергает за самые тонкие, самые больные, самые глубокие струны, задевает что-то глубоко личное, у каждого - свое. Как переворачивает он все внутри, как выворачивает наизнанку...
Не так давно я придумала для себя новую мерку качества спектакля - я меряю спектакли сверхъестественным. Как это - очень четко чувстую и вижу. Только вот объяснить практически не могу. Да и надо ли? Думаю, многим и так ясно о чем речь.
Так вот, "Макбетт" по этой шкале, наверно, тянет на 100%.
Как описать перекличку двух друзей: "Бааааанко!... Макбееееетт!..."?
А придворная дама, нежно баюкающая на руках огромную голову мятежного графа - как это представить тому, кто не видел?
Как описать превращение Макбетта в птицу? В этой сцене на глазах зрителей совершается таинство, что-то запредельное - перерождение, изменение самой сути человеческой...
И как описать сцену исцеления и перевоплощения Дункана? Вот он скидывает с себя все лишее, вот медленно идет, встает под струи воды... Танец, обнаженная белоснежная фигура - словно воплощение чистоты и беззащитности. И вдруг - белая рубашка, разрываемая в клочья, отчаянно тянущаяся вверх рука - последняя попытка защититься. Вот вонзается в доски кинжал... И рука плавно опускается, ложится на сцену.
Как описать резкую нехватку воздуха и слезы - одновременно слезы боли, горечи, счастья, надежды, всего на свете?
Странные очень чувства - и горько оттого, что спектакля нет, и хорошо - оттого, что был, что есть.
И вообще очень странные чувства после. Ехала в метро и все удивлялась - почему все по-прежнему? Те же вагоны, те же станции? Все ведь теперь иначе, все изменилось. И еще одна мысль была: как теперь жить? Неужели так же, как всегда? Словно иначе увидела все вокруг. Все стало другим.
"Потому что я люблю тебя, Макбетт"

А теперь, пожалуй, извинюсь за сумбур, путаницу, бред и "растекания мыслию по древу". И засим откланяюсь.

***
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
________________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4727
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.10 00:02. Заголовок: Яков Ломкин/Маколь. ..


Яков Ломкин/Маколь. Финальный монолог. В последний раз...
30.06.2009.

<\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 508
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.10 23:39. Заголовок: http://pics.livejour..



В ПОДАРОК - нам! - три любимых фото из любимого спектакля.








(спасибо Кате Цветковой и Лил )

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 66
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 00:29. Заголовок: Я почти не скучаю п..


Я почти не скучаю по "Макбетту".Природная жадность))) и лимит времени даже при зачатках склероза ухитрились таки вызвать во мне почти небывалую концентрацию внимания. Я относилась к этому спектаклю ,как к родственнику,которого надо проводить навсегда и запомнить в мельчайших подробностях,каков он был. До сих пор удивляюсь,как мои домашнии пережили это.Сессия сына,день рождения дочки,щи,сборы,ссоры???
Ну надо же было нарваться после столь длительного "театрального" воздержания на гениальный спектакль и гениального актера?!
Из июня 2009 я помню-4-ое,5-ое,10-ое,30-ое...
Но зато! Я почти не скучаю по "Макбетту".Диск с музыкой Винстона-вот он -на сиди-не менялся за эти полтора года.Каждое утро я слышу эту музыку и вижу эти сцены.И,что важнее,переживаю те же чувства,что ошеломили меня(ах,ах)на последней неделе февраля.

Любимое (неточно)"Так продолжайте же зарабатывать себе на хлеб насущный в поте лица своего под надзором господ..,которые любят вас..,НЕСМОТРЯ НА ВАШИ НЕДОСТАТКИ, сильнее,чем вы можете себе это вообразить!!!" ,ну и "голова закружилась"...
)))))
"Спасибо,Ваше высочество"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
девочка Маша




Пост N: 179
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.10 23:58. Заголовок: Чудеса творятся, тов..


Чудеса творятся, товарищи!
Вбила в Яндексе, в поиске по видеозаписям, название одного спектакля другого хорошего театра - надеялась найти какие-нибудь кусочки-нарезки... А Яндекс мне вот что:



Танец под музыку - откуда бы вы думали? - из любимого "Макбетта".

Танец - не о том... Но... Музыка. Вспомним, пожалуй... И погрустим. И улыбнемся

***
ДА Я В ШОКЕ БЫЛ!!! (с)
________________________
Я позову врача... Я ранен в мозг! (с)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 4813
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 22:20. Заголовок: Вы помните, вы всё, ..


Вы помните, вы всё, конечно, помните...

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 2975
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 11:23. Заголовок: От зрителя (инет-арх..


От зрителя (инет-архивы)<\/u><\/a>

...Ритуал - открытие и закрытие сезона в Сатириконе у меня этим спектаклем. Обидно за артистов, было меньше половины зала, а они так играли!!
Яша Ломкин прекрасен в роли Маколя, этот взгляд на низ живота и: Да я суперимператор! я великолепен! )) Эти маньячные движения руками, хищный взгляд, чудесная картина растленного существа )))!
Момент, который меня потряс как новый: Макбетт выходит из замочной скважины после монолога Банко. Зловеще, атмосфера ужаса, ужаса, что творится в душе Макбетта, зло, что совершается с его душой. Одно дело решиться на убийство синьора, чтобы занять его трон, но решиться на убийство друга, почти брата(ведь как трогателен беззвучный разговор Макбетта и Банко, щемящее чувство нежности, когда смотришь на генералов, которые так привязаны друг к другу и не могут друг без друга).
Герцогиня - в каждой женщине есть ведьма, как металась как рыкала как проклинала Герцогиня, стоя на четвереньках на столе, призывая Маколя на голову Макбетта, а ведь только перед этим ответила на ласку, объятие его, ах, люблю это место в спектакле! Так же как и сидение Герцогини и Макбетта рядом, движение их рук навстречу друг другу, робкое, но как намагниченное, потому что они не смотрят, но руки без всякой доводки точно находят цель. А сегодня Эрцгерцогиня была очень даже увлеченной, пока Макбетт слушал указания правителя, Мадам хватала его за ногу и мацала её )).
Максим! Какой же он сегодня был! Банко, простой и открытый, большой ребенок, чумазый или чертящий кресты и вопрос с короной, везде такой живой. А этот тихий разговор с Богом на столе...
Всех, всех нужно перечислять с восторгами, но сердце мое на этом спектакле всегда отдано Макбетту. Ну, жалко мне его. Сострадаю, и плачу, и жалею, и пытаюсь оправдать. Что ж за планида у бедняги?! Ах ведьмы эти со своими игрищами!!..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3017
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 13:53. Заголовок: Может, в недрах фору..


Может, в недрах форума и было, но я не нашла.
А написано интересно, не грех и повторить.

отсюда<\/u><\/a>

Екатерина Васенина

Между Шекспиром и Жарри
«Макбетт» Ионеско в постановке Юрия Бутусова. Театр «Сатирикон»


В нынешнем сезоне театр «Сатирикон» планку поднял высоко: что ни спектакль, то событие. Экстремальная «Гедда Габлер» по Ибсену на малой сцене, сырость Венеции и вальсирующая печаль в «Сеньор Тодеро хозяин» Роберта Стуруа – все самого высокого качества. Но лучшим спектаклем сезона – и «Сатирикона», и всей Москвы - без преувеличения можно признать «Макбетт» петербургского режиссера Юрия Бутусова.

Бутусов – любитель и знаток абсурдистской литературы. Его известнейшие спектакли - «В ожидании Годо» Беккета, «Сторож» Пинтера, недавно Москва смотрела его «Смерть Тарелкина» по Сухово-Кобылину. Теперь - «Макбетт» Ионеско, определенный автором как комическая мелодрама с сюрпризами, стоящая между Шекспиром и Жарри. Ионеско настаивал на двойном «т» в названии.

Мораль «Макбетта» априорна и очевидна: Макбетт свободен и, следовательно, счастлив лишь до тех пор, пока не покушается на власть и служит своему монарху, а следующий монарх, кем бы он ни был – наследным сыном или кровавым убийцей, - будет только хуже и ужаснее предыдущего. Единственное, что он в силах сделать, – честно предупредить об этом своих подданных. Это делает режиссер: наследник Дункана Маколь, выезжая в финале в ореоле светящегося попугайскими цветами колеса, обещает полный мрак: грабеж, разврат и смерти без разбора.

Но прелесть этого «Макбетта» не в том, что знаток абсурдистов поставил одного из своих любимцев, а в том, что он сумел абсурд очеловечить, наполнить осмысленной и сочувствующей иронией, сделать его невероятно красивым, а политический пафос пьесы превратить в театральную игру.

И вот из скучного сегодня многословного антигосударственного трагифарса, каковым «Макбетт», в сущности, является, получился легкий и современный спектакль, в котором использованы лучшие традиции старого, «настоящего» театра, а действие приправлено лихо отыгранным киношным гангстерством и стихией гиньоля.

Король Дункан (Денис Суханов) труслив и смешон, он трясет накладным животом, панковским ершом, шуршит фриковским прикидом, он подозревает каждого в измене и подвохе - больше всего Дункан похож на папашу Убю, гротескное, насмехательское обобщенное лицо всех правителей, придуманное Альфредом Жарри. Гламис и Кандор – дурацкие заговорщики-камикадзе, которые договариваются свергнуть монарха во время утренней пробежки, не учащая пульса и ритма бега. Леди Дункан (Агриппина Стеклова) – рыжая кудрявая ведьма в кукольном платье в красный горох, вскружившая голову славному воину Макбету, спутавшая все карты. Леди Дункан с удовольствием считает отрубленные на гильотине головы: «Четыре, шесть, семь, семнадцать, двадцать три, тридцать три, ах! Кажется, одного пропустила!» В это время слуга разносит чай и сладости. Макбет (Григорий Сиятвинда) – сильный и смелый солдат, способный на большой поступок ради светлой идеи – до тех пор, пока этой светлой идеей не становится мысль о государственном перевороте.

На заднике расползлось громадное кровавое светило, подтекшее внизу, от чего возникает сходство с гигантской замочной скважиной, в которую за возней за власть наблюдают высшие силы. На сцене навалена куча трупов из папье-маше с картонными мечами в спинах – в финале к ним присоединится король Дункан, убитый рукой жены. Смеющиеся ведьмы (Агриппина Стеклова и Ангелина Варганова) то появятся из затуманенной зеркальной повозки с мерцающими болотными огнями, то выкатятся этакими девушками на шаре, облепленном стильно продранным пергаментом. Обронив предсказание, скомандуют двум клоунам в остроконечных шляпах, тут же снижая хиромантский пафос: «Поехали, мужики». Макбет, осыпанный сказочно красивым звездным дождем, то размахивает светящимся «джедаевским» мечом со встроенной газовой горелкой, то являет нам великолепный трюк: на вертикально поставленной кровати «лежит» человек и ворочается с боку на бок в муках совести, нервно покуривая и вскакивая в холодном поту. Так акробатически ловко это мог сделать только Сиятвинда, еще в «Квартете» продемонстрировавший свою феноменальную гимнастическую состоятельность. Бирнамский лес, который начинает двигаться в знак лишения Макбета непобедимости, – это огромное зеркало, направленное в зрительный зал.

Бутусов собственноручно подобрал к спектаклю очень уместный кабаретно-шансонный саундтрек, значительно сократил текст и эпиграфом к спектаклю взял слова шекспировского «Макбета»: "Жизнь - это сказка в пересказе идиота: она полна шума и ярости и лишена смысла". С жизнью здесь расстаются, как в веселом ратном бою - легко и без лишних рассуждений. Возможно, потому, что Бутусов, даже имея весь свой богатый режиссерский арсенал, не мог ничего поделать с тем, что все герои, несмотря на бесконечную бодрость, веселье, бесшабашность и красивую смерть, на которую обречены, страшно одиноки - и умирать им легко. А нам легко на это смотреть, потому что грустный рассказ о шуме и ярости поставил умный ироничный человек.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3241
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.10 20:40. Заголовок: http://cs9442.vkonta..




Агриппина Стеклова:

«В «Макбете» играю злодейство и страсть»
«Макбетт» Ионеско в постановке Юрия Бутусова – один из моих любимых спектаклей. Я играю три роли: леди Дункан, леди Макбетт и ведьму. Нет, там не одно злодейство. Есть и любовь, страсть. То что «Макбетт» стал для меня определенной ступенькой наверх, это точно. Чтобы спектакль получился, недостаточно замечательного режиссера и хороших артистов. Должно сойти что-то свыше, что нам не дано спрогнозировать. На этом спектакле такое произошло. Хотя работа была страшно мучительной. Бутусов требовал невозможного. Но в итоге все оказывалось возможным».

Журнал "Психология", №12-2007

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева