АвторСообщение
Ирината
администратор




Пост N: 2291
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.08 14:17. Заголовок: ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 10


...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000016-000-200-0-1190530317
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000014-000-200-0-1203948465
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 8 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000081-000-60-0-1260515466
...Тем временем в другом хорошем театре, часть 9 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000084-000-60-0-1268378932


----------------------------------
"Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?" (c) М.Левитин

"Когда идёшь, голову держи всегда прямо, носки ставь врозь и всегда помни, кто ты такая." (с) Алиса в Зазеркалье

"И умирать пора, и... чай на кухне стынет..." (с)

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Ирината
администратор




Пост N: 4482
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 10:23. Заголовок: Капнист или Туда и о..


Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 23.05.2010

Прошлым летом из Франции на спектакль приезжал прапрапрапраправнук (я правильно написала? «пра» должно быть 5 раз) драматурга Василия Капниста. Поведал: да, история, рассказанная Кимом/Левитиным/театром Эрмитаж – истинная правда. Из поколения в поколение в семье передается рассказ о том, как во время «предпремьерного прогона» капнистовой пьесы «Ябеда» разобидевшийся на сюжет Павел I приказал сослать автора в Сибирь – «дабы хулы не клал», однако ближе к концу, увидев, что «змей порока пойман был и не сумел уползть», комедиографа вернул, наградил и возвысил.

Вот как было в прежни годы, когда не было свободы! (с)

Стихотворение Юлия Кима, которое и легло в основу спектакля, называется «Волшебная сила искусства». Оно так и есть. Театр буквально тычет в нос зрителю: «Театр это, театр!» - и одновременно из стопроцентной условности встраивает абсолютную жизненную достоверность.
Вот – падает пух из подушек полупроснувшихся артистов – и тут же становится снегом бескрайних российских вёрст. Вот – уютная постель Капниста мгновенно превращается в летящие по этому снегу сани (именно летящие – и только прах из-под копыт). Вот – перемешиваются тончайшие батисты и тулупы: весь россейский народ поет Славу Царю-батюшке…
Театр это, театр…
И, в подтверждение его условности – потрясающий резонер Правдин (Б.Романов), оказывающийся на своем месте, где бы не происходило действие: за кулисами театра или рядом с ошалелыми от заснеженных верст фельдъегерями…

Помню, как Рыбочка, посмотрев «Капниста», спросила: а можно ли приобретать билеты – за любые деньги! – но НА СЦЕНУ. Ибо (и уже писала я об этом) спектакль выстроен так, что только они, артисты, и видят еще одну часть действия, еще одного исполнителя (на которого смотреть да смотреть), которого «просто зрителям» лишь СЛЫШНО.
Бог с ними, с VIP-местами на сцене (тем паче, что и оттуда не все видно: то-то я рассказывала вчера хохочущим артистам, КАК играется сцена первого выхода Богдана Прямикова – «мы-то не видим, мы-то в этот момент за кулисами!»).
В общем, я нашла для себя место в зале, где, в иные моменты рискуя заработать косоглазие от желания охватить ВСЁ – от помоста до колосников, от левой кулисы до правой – я вижу важное и очень красивое.
Да, при этом я теряю (точнее, вижу лишь со спины) мечущего громы и молнии капнистова конкурента Тредьяковского (а сцена стоит того, чтобы ее смотреть!).
НО! Я вижу то, как маяча где-то в страшной глубине «царской ложи» жуткой тенью, смотрит ЦАРЬ спектакль, как потрясающе живо (иногда забавно, а иногда – ВДРУГ! – непредвиденно страшно) реагирует он на происходящее на сцене.
А еще – буквально на расстоянии вытянутой руки от меня – играется сцена взяток, и мне очень нравится, как точно работает в ней Стас Сухарев.
А еще – я ближе всех от Василия Васильевича Капниста… И потрясающий Алексей Шулин, вдруг становясь вдохновенно красивым, в театральной этой условности точнёхонько превращается в своего героя (оч.нравится, как он губами проговаривает за чиновниками текст… сперва расцветая: как же точно я написал, как же искренно это ими играется!... а потом замирая в ужасе: зачем же я это написал, ой, что мне за это будет!..).

Вчерашний спектакль был замечательно драйвовым.
И вообще – после «Капниста» настроенье повышается представлением до замечательно высокого градуса! И, будто яркие стекляшки в калейдоскопе, всё перекатываются в тебе мелодии…


Фото: И.Параскевова


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4483
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.10 21:53. Заголовок: К моему предыдущему ..


К моему предыдущему посту.
Вроде бы даже эту фотографию я давала... Но - к слову:

 цитата:
Прошлым летом из Франции на спектакль приезжал прапрапрапраправнук (я правильно написала? «пра» должно быть 5 раз) драматурга Василия Капниста.



Капнист "настоящий" и Капнист "театральный".



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4486
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.10 09:46. Заголовок: Безразмерное Ким-тан..


Безразмерное Ким-танго. Театр Эрмитаж. 25.05.2010

Тому, кто откроет свою душу свободному плаванью по стихии на счет "раз-два-три-четыре", этот спектакль дарит счастье.
На полтора часа, на день, на всю жизнь - по-разному. Но дарит обязательно.
Уже много лет смотрю эту "корриду бреда", легкий "капустный" спектакль, построенный по четким законам приливов и отливов действия (как и положено в хорошем драматическом театре). Смотрю восторженно, радостно и с приятной печалью.

Если же начать с конца - то были замечательные поклоны, когда после обязательного круга актеры (на сцене и в зале) начали дурить: бонусно даря нам и вопли восторга, и хождение на руках, и прыжки через "ямку", и... в общем, столь редкий и столь любимый мною выход "вождя индейского племени" тоже был: худенький и жилистый Жека Кулаков, одетый лишь в две полоски (одна на бедрах, другая, украшенная перьями и цветами, на голове) вывел за собой на поклоны всех детей... да и смылся, оставив их на помосте в одиночестве.

Вчера с Миррой, из-за переаншлага, сидели врозь, врозь (каждая над своим) и веселилась. Меня, например, просто скосил ПеКу, протянувший сидевшей впереди меня даме рюмку водки и, на ее потрясенное: "Настоящая?" - возмущенно отреагировавший: "Нет, игрушечная!".

Еще обратила внимание на то, что спектакль будто готовится на взлёт: в нём много КРЫЛЬЕВ.
Это - и смешные крылья двух Архангелов, которые "то в храм, то в бордель".
И превращающиеся в крылья руки Поэта, которыми он пытается хоть немного прикрыть от бед несчастных одиноких старушек.
И кожаные блестящие крылья Летучей Мыши - ах, "мы сидели одне в этом сумрачном мире, всё погасло в камине, всё погаснуло во мне".
И маленькие трепещущие крылышки то ли цыпленка, то ли общипанного Ангелочка Мери, которая встретила судьбу и трогательную любовь Джонни-стрелка... да и уехала с ним "на морЭ", забывши горЭ и беду...
А над помостом БУКВАЛЬНО взлетела музыкальная душа золотого солнышка Чарли...

Мирра права: в театре Эрмитаж - очень много красивых артистов. И мужчин, и женщин.
А как они поют!... А как танцуют!...

И спектакль - замечательное безразмерное чудо, которое длится всего чуть больше полутора часов.





Фото Сергея Тупталова и Юлии Олексяк

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 381
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 23:35. Заголовок: "Одинокие" М..


"Одинокие" МХТ, Новая сцена, 27 мая

Гауптман. Как и ожидала, совсем не рифмуется с нашей жизнью. Сразу вспомнила "Перед заходом солнца" в Малом и - ох, позабыла название! - в старо-ефремовском МХАТе спектакль с Петренко. Тогда - рифмовалось, сейчас - нет.
Ну то, что мы сегодня смотрели - это камерный вариант, полутёмный, малофигурный, с практически отсутствующей рампой, актёрами, которых иногда не видно за колоннами, к тому же часто уходящими со сцены куда-то...
Я бы сказала, спектакль принципиально скучный - про уже привычные нам сложно-семейные отношения... То есть когда-то, может, пьеса убивала новизной, но сейчас банальна донельзя. Если исходить из данной трактовки, смысл названия непонятен, а вылезающая вдруг социальная тема кажется безнадёжно устаревшей.
К актёрам и режиссёру претензий нет, местами интересно, да и в целом приятно: я вот молодость вспомнила.
Но известное правило в этом спектакле сработало: каков текст, таков и подтекст. Чтобы его нарушить нужно было серьёзное волевое усилие участников - и вдохновения побольше.



Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4493
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 09:02. Заголовок: Одинокие. МХТ. 27.05..


Одинокие. МХТ. 27.05.2010

...вот и я "молодость вспомнила". А конкретно - как давным-давно, совсем юная, ходила смотреть на еще более юного Дениса Бургазлиева с "Лысом брюнете" (однократно) и "Эквусе" (многократно). Ух ты, как давно это было! На сайте Бургазлиева посмотрела: премьера "Эквус" была в 1988 году; вот тогда и началась моя "подсадка". Воды-то сколько утекло с тех пор...

Ну, а про вчерашний спектакль...
В общем, это и не спектакль даже, а режиссерский показ с внимающим и понимающим залом: все СВОИ.
Пьеса - не лучшая у Гауптмана; из "малоизвестных" - нельзя объять необъятную мировую драматургию, посему незначительное как-то пропускаешь (и вчера - впервые).
Игра актерская... В общем, хорошие актеры. Всё четко, без претензий. Но и без огонька. Может, из-за режиссуры: этакая ходилка-говорилка... и всё спокойно, без эмоциональных всплесков и провалов... что бы на сцене ни происходило.
Читка по ролям - и вспомнилось: "не читки требует с актера, а полной гибели всерьез". Никто не погиб. Хотя вроде бы погиб...
Но это неважно.
Нет-нет, вечер вчерашний не был "убит", но не был и ничем особым наполнен...

А ведь тема-то интересная!
Как раз то, о чем думаем и говорим иной раз вслух...

Незаурядный человек. А может быть - и гений.
Как жить такому, если на одной чаше весов - ты сам со своим здоровьем, твоя мать, жена, новорожденный Филипп, заложенное имение, лучший друг... А на другой - опять же ты сам, но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО со своей будущей книгой (гениальной? или графоманской?.. будем считать - гениальной), твоя всепоглощающая работа, которой никто не интересуется, кроме женщины, против которой восстают и мать, и жена, и лучший друг... да и зрительный зал тоже - против нее.

Но на самом деле вот как - правильно: идти не в ногу со всем взводом, но к четкой цели... или нянькаться с сыном, пить кофе - а гениальный труд твоей жизни - он подождет?...

М-да... вопрос...

Впрочем, ответ в данной постановке очевиден: я, вместе с большинством в зале, на стороне малыша Филиппа и других членов семейства... Может быть, потому, что в гениальности не убедили (скорее все-таки - агрессивное графоманство). И в "полной гибели всерьез" в финале - тоже не убедили. Никуда герой не делся: про обед на веранде - это не воспоминание, а завтрашний день.

Что еще? В сценографии - приятная, хотя и не до конца обыгрываемая мебель. И вещички замечательные - вот например, кофейная меленка в руках у матери...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 382
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 10:15. Заголовок: Ирината пишет: Може..


Ирината пишет:

 цитата:
Может быть, потому, что в гениальности не убедили (скорее все-таки - агрессивное графоманство).



Именно так! И потому в спектакле чуть ли не единственно важными оказываются отношения внутри любовного (!) треугольника.
Подтекстов не обнаруживается, уходит духовная составляющая, история приобретает привычно пошлый смысл.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4497
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 14:46. Заголовок: Вот так и влюбляются..


Вот так и влюбляются в театр...
Жила-была девушка, театру не чуждая, но однажды попала В СВОЙ ТЕАТР, тут крышу и снесло и, похоже, влюбилась в него. Причем сама еще сформулировать не может, что в нем ТАК, а что - НЕ ТАК... но ходить будет точно, тем паче, что сам - ГЛАВНЫЙ! - пост прочел, одобрил и приглашает...

А у меня - да простят девчонки, позвавшие на свой собственный показ... не могу! - в этот день, через неделю очередная "Комната Джованни" на Юго-Западе.
Вот с нового года не смотрела, и вроде уже ничего... остыла...
Но в прошлом месяце опять был спектакль... и ничего не могу с собой сделать: аж нутро печёт в ожидани и предвкушении того момента, когда в первую минуту справа налево с хохотом пробежит Анджело... и Дэвид попросит всех помолчать хоть немного...

ИМХО, "КД" на ЮЗ - это как "Макбетт" в Сатириконе: при многом хорошем - несоразмеримо прекрасный спектакль...
А при отсутствии "Макбетта", "КД" - так (опять же ИМХО) сейчас лучшее, что идет в московских театрах.



...а по театру Коляды я тоже скучаю. В Екатеринбург я, конечно, не поеду... но пусть бы скорей на гастроли приезжали!

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4498
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 20:00. Заголовок: Через 2,5 недели. Пр..


Через 2,5 недели.
Премьера. РАМТ.
"Чехов-GALA".
Ждём-с... С нетерпением!

Пока - репетируют...


Фото: отсюда.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4499
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.10 23:03. Заголовок: Господа, посетите те..


Господа, посетите театр Эрмитаж, пополните свой культурный багаж...



Эрмитажный Чехов в рамках Чехфеста будет играться 8,9 и 10 июня. Приходите!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4512
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 13:36. Заголовок: Капнист туда и обрат..


Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 2.06.2010

Знатоки и любители театра Эрмитаж и спектакля «Суер» знают, что «Валерьян Борисычи» бывают (по словам лоцмана Кацмана) «маленькими, почти незаметными» и «истинными».
Так и спектакли – даже самые трогательно любимые, именно такие, которые однозначно являются ЧУДОМ – могут быть чудом истинным… и совсем маленьким, незаметным… Но ведь всё равно – ЧУДОМ.
Так и вчера. Обстоятельства… обстоятельства… и изящнейшая постройка «Капниста» оборотилась соломенной избушкой, чьи стены опасно прогибались под дуновением ветерков… И лишь избранные артисты подставляли на сцене спины в пропотевших рубашках, чтобы эту конструкцию спасти от разрушения…
Спектакль не летел к финалу на резвых санях, везущих Василия Капниста в сибирскую ссылку – а доставивших в Петербург под царское благословение…
Спектакль плёлся к концу, сильно «скрипя ватерлинией» и опасно кренясь…

…но на то и есть в зале влюбленные зрители, чтобы, сквозь скрип, услышать волшебный тоненький звон серебряного колокольчика. Что это? Ах, это - тихонько смеётся, напевая про «непременную любовь» черноглазый худенький царь… это – катится-звенит брошенное в пургу обручальное кольцо Капниста… это – быстро-быстро бегут по клавишам музыкальные пальцы Ефрема Неправдина… ох, простите! – композитора Семенова…

…вот с этой переливающееся мелодией, щекочущей тебя изнутри, и уйдем домой.
Потому что… да-да! - вчерашний «Капнист» был пусть совсем незаметным, но – ЧУДОМ.
А чем еще он может быть?

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 387
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 14:24. Заголовок: "Капнист туда и ..


"Капнист туда и обратно" 2 июня

О спектакле я уже писала и раньше. Сейчас хочется о том, что запомнилось особенно.

Правдин-Романов с великолепной осанкой и грустно-мудрым прекрасным лицом. Придаёт спектаклю стиль эпохи… и вообще стиль.

Совершенно ошалевший от испуга и переживаний Капнист-Шулин – измученный, но всё-таки пытающийся донести до царя и всех выстраданные мысли.
Трепетанье рук, а точнее, тонких пальцев, Cофьи Кривосуд- Аллы Черных.

ШИКАРНЫЙ – глаз не отвести! – дирижирующий, играющий и поющий Андрей Семёнов в насквозь мокрой рубахе.
Хватательные движения мамаши Кривосуд-Кати Тенета и сопровождающих её чиновников: «Бери – большой тут нет науки!»

Поющий Стас Сухарев с танцором, сидящим у него на плечах – и тоже поющим.

Одиноко вальсирующий со шпагой Павел – Женя Кулаков. Его лицо в момент, когда кто-то (не помню, кто) дотронулся до его головы. Он же – пьющий с Капнистом что-то из жестяных кружек. Выражение его лица, когда он с галереи, невидимый почти никем из зала, смотрит спектакль.

Administrator/Ирината:

 цитата:
Его лицо в момент, когда кто-то (не помню, кто) дотронулся до его головы.


Ябедник Неправдин дотронулся...
"...Было так и будет вечно - так что, милое дитя:
Ешь человечка...
А иначе он - тебя!!!"


Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4515
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.10 15:08. Заголовок: Кто автор этого безо..


Кто автор этого безобразия. Театр Эрмитаж. 4.06.2010

Из-за недостатка времени – разрозненные заметки.

…вчера распугивала одиноких ночных прохожих смехом: проговаривала вслух миниатюру про ГОВОРЯЩУЮ СОБАЧКУ. И правда – смешно. При этом – если, по слухам, невозможно переиграть детей и животных, то эрмитажные актеры… в общем, детей они переигрывают на счет раз-два-три… а вот с очаровательной блондинкой – мальтийской болонкой по имени Фаня Стас Сухарев и Витя Непомник соревнуются практически на равных. И еще – в этом месте спектакля идеальный текст Эрдмана подтвержден идеально верными интонациями. Очень люблю эту сцену.

…если начать проверять алгеброй гармонию и начать разбирать на составляющие то, как играет Жека Кулаков… ну, вот хотя бы Подсекальникова… или любую другую роль – окажется, что механизм состоит из элементов наипростейших. А вот в собранном состоянии… Ну, вот совершенно непонятно, как из одних и тех же элементов складываются абсолютно разные персонажи… и каждый из них… ну, просто – АХ!
Я очень счастливая – потому что могла наблюдать и помню, как состоялось репетиционное явление Подсекальникова. Когда сначала из бесформенного комка глины было вылеплено нечто невнятное… потом – вроде бы состоявшаяся роль была прихлопнута немилосердной режиссерской рукой… глина довольно грубо была превращена в изначальный комок… А вот что произошло дальше – я не поняла. Будто бы это было всего-то несколько резких ударов инструментом скульптора-режиссера… и личное мое потрясение от того, что в еще необработанной фигуре уже проявились гениальные черты будущей роли.

…а Катя Тенета – самая красивая в Эрмитаже. И даже когда по роли она становится смешной – красота никуда не уходит. Красота – вот она. И смеешься, любуясь. И любуешься, смеясь.

…в зале присутствовал Евгений Редько – ведущий актер РАМТ. Забавно было наблюдать, как он реагировал на происходящее на сцене (Аристарха Доминиковича он играет в своем театре, кстати). Но не менее забавно было видеть, как актеры на сцене реагируют на реакцию своего коллеги, сидящего в зале.

…а «Цирковой марш» Дунаевского звучит в эрми-Эрдмане и сатириконовском Лире настолько по-разному, словно это принципиально разные мелодии. И какая потрясающая тишина стояла в зале на финальном номере гимнастки…



Фото Евгения Люлюкина

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Lotta
постоянный участник




Пост N: 389
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.10 15:40. Заголовок: Еще немного об эрмит..


Еще немного об эрмитажном "Безобразии".

Cпектакль по сути строится, как цирковое представление. Тут и замечательные "клоуны" (Стас Сухарев и Непомник), и вездесущий шпрехшталмейстер (великолепный Андрей Семёнов), и номер с "дрессированной" собачкой Фаней, и очаровательная гимнастка (Людмила Колесникова)...
Но главное - несмотря на чёткую сквозную линию, единство стиля и смысловую цельность, вполне можно рассматривать отдельно разные "номера", из которых и состоит спектакль.
На мой взгляд, они неравноценны, в некоторых преобладает конкретно-историческое содержание в утрированной форме. Так мне, например, сценка из "Отелло" с пионЭрами-коклюшниками кажется грубоватой и совершенно непонятной тем, кто родился после "эпохи исторического материализма".
В то же время образ Подсекальникова, вроде бы тоже привязанный к определённому времени, не просто оказывается актуальным для нас, но и вообще поднимается над всякой "актуальностью".
Монологи Подсекальникова - это лучшее, что есть в спектакле и в очередной раз свидетельствуют об огромном таланте Жени Кулакова.
Из других фаворитов спектакля главные - Стас Сухарев, Виктор Непомник и Катя Тенета. Их хочется выделить особо, хотя я склоняюсь к мысли, что в труппе Эрмитажа вообще нет слабых актёров. И то, что им под силу такая сложная форма, служит этому подтверждением.

Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4521
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 10:50. Заголовок: Комната Джованни. Те..


Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 6.06.2010

После прошлогоднего снятия «Макбетта»… ах, не надо бы о печальном – но после прошлогоднего снятия «Макбетта» юго-западная «Комната Джованни» для меня – самый лучший спектакль московских театров. При всех своих несовершенствах и частичной логически-смысловой невнятности – он «на целую голову» обгоняет другие спектакли… в основном за счет его зашкаливающей энергетики.
Боюсь, что я вчера была для Lotta не самым удобным соседом по залу… Физически плохо мне было… Я смогла заплакать только в самом конце, на сцене, где уже после смерти Джованни страстно и громко… но при этом неслышно выясняют друзья-любовники отношения… на сцене, в которой Дэвид просит итальянца «не покидать» его…
До этого момента отчаяние (и отчаяние того, что происходит на сцене, и личное отчаяние собственной жизни) не изливалось слезами, а оставалось внутри… Царапало лёгкие – и трудно было дышать. Изгрызало сердце – и оно стучало с перебоями…

А ведь ничто не предвещало вначале…
Вот - промчался по ногам зрителей первого ряда Анджело, требуя восхищений и приветствий. Зал был готов дать ему и то, и другое – просто зрители обалдели от напора, скорости и блеска свежевыбритой головы и стразов на фраке.
Вот – вывалились шумной гурьбой завсегдатаи бара мэтра Гийома, а в толпе – о, радость! – рыжая стриженая головка Оли Авиловой…
Вот – дурит Дэвид перед Хеллой и нами: закатывает глазки, заламывает руки, отставляет ножку… нет, другую ножку: вот так удобнее на колени падать.
Вот – закрывает он решетку не руками, а ногой в прыжке (ого! Вот это – физическая подготовка!).
Вот – прошла незамеченной первая молитва Джованни… Потому что – совсем тихо, шепотом… а у заднего шеста именно в этот момент затеяли очаровательную перепалку Гийом и Анджело (уже совсем профессионально освоивший профессию танцора у шеста).

Вот это всё – глазами и ушами, душу подключая только от радостного присутствия на дивном спектакле с дивными актерами…

Но по-настоящему спектакль начался для меня в тот момент, когда под звон осыпающихся стекол разбитого вдребезги автомобиля, на секунду увидел Дэвид свою ОТДЕЛЬНУЮ ОТ ТЕЛА ДУШУ – будто отраженную в кривом синеватом зеркале… и покатилось его исковерканное тело… А потом – всегда потрясающая сцена с отцом – который и смеется, и плачет, и умиляется, и грозит… и насмотреться не может на своего единственного ребенка, который – о чудо! – жив… И – о горе! – совсем скоро уедет, покинув отца навсегда…

А потом была сцена первой встречи героев в баре – на это раз сыгранная тихо… без хохмачества и вполне всерьез, отчего каждое ничего не значащее слово вдруг приобрело функцию СУДЬБЫ. И – парный уход Дэвида и Джованни, когда разворачиваются они, будто два самолета в слитом парном полёте…

«Оставь его, оставь!» - кричит Анджело, в секунды меняя интонации с глума и стёба в полный серьез – и завершая хохотом… пальцем руки по сценическому полу скользнув он ставит то ли точку… то ли многоточие…

Приход (прискок) двоих в комнату по имени Джованни… Ровно та степень импровизации, которая и зрителей развлекает, и градус спектакля не снижает: один ногами вверх под потолком повисел… другой в полутьме любом врезался в «крепкую стену 18-го века»… Пошумели-посмеялись-посмешили… да и слились в едином ритме тарантеллы два мужских тела, Вверх… вверх… изгибаясь, как пламя свечи… Туда – в клетку, с бешеным бегом, сумасшедшим сбитым дыханием… мгновенным скрещением рук на запоре клетки… будто это – скрещение судеб…

Опять и снова – отпрянуть со стоном в тот момент, когда грохотом ответит решетка на удар руки успокоившегося Джованни… и почти умереть вместе с ним на монологе, в котором переступает итальянец через брошенное распятие – и уходит по пыльной дороге от смерти сына – к своей близкой смерти…

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ирината
администратор




Пост N: 4525
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 23:00. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..


Лично-театральное - ОТСЮДА.

Вчера Галина Ивановна Морачева получила премию «Золотая лира» в номинации «Королевский возраст». Премия присуждалась в 10 раз журналом «Планета Красота» при поддержке Лаборатории Vichy.

А Галина Ивановна, между прочим, не только ВЕЛИКОЛЕПНАЯ АКТРИСА, но и мама моей самой-самой любимой актрисы Дарьи Белоусовой...

За фото спасибо Гале Фесенко и ЖЖ РАМТ.
Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети?(c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева