АвторСообщение
администратор




Пост N: 4701
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:32. Заголовок: Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ


А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще.
То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор




Пост N: 6287
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.12 11:18. Заголовок: Отсюда Умер театра..


Отсюда

Умер театральный режиссер Петр Фоменко

Народный артист РФ, лауреат Государственных премий РФ скончался на 81-м году жизни. Всего Петр Наумович создал более шестидесяти спектаклей в театрах Москвы, Ленинграда, Тбилиси, Вроцлава, Зальцбурга и Парижа.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6305
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 11:42. Заголовок: Геннадий ДАДАМЯН: К..


Геннадий ДАДАМЯН: Киркой и лопатой в театре работать нельзя

Профессор ГИТИСа, экономист, социолог анализирует ситуацию смены поколений в московских театрах в исторической перспективе



ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6306
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 11:44. Заголовок: Сергей ГОЛОМАЗОВ: «Г..


Сергей ГОЛОМАЗОВ: «Главная проблема России — нежелание жить»

Художественный руководитель Театра на Малой Бронной — о том, что современность театральнее сцены и пора меняться.


ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6308
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.12 00:27. Заголовок: Лев Додин: "Мног..


Лев Додин: "Многое вызывает тревогу"

Лев Додин, художественный руководитель и директор Малого драматического театра — Театра Европы, о пользе сложных сомнений, российском политическом театре и о том, почему не нужно бежать задрав штаны за техническим прогрессом.


ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 273
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 15:29. Заголовок: Отсюда Урод в семье..


Отсюда

Урод в семье
Саша Денисова


Как заставить близких полюбить твою профессию, если ты театральный деятель

В семье мужа деликатно пытались обсудить факт моего позднего возвращения домой после спектаклей. Младший сын с младшей невесткой после офиса приезжали домой рано и вместе. Это создавало мне конкурентно недостижимую планку.

— А ты когда-нибудь приходишь пораньше? — осторожно спросила свекровь. — Часиков в девять?

— Прихожу, — нетвердым голосом сказала я. — Да я иногда вообще дома остаюсь!

Свекровь обрадовалась. Но тут я зачем-то добавила:

— Если пьесу надо писать.

Свекровь опять погрустнела. Перед глазами ее, видимо, проплывали неглаженые рубашки сына и я с пьесой средь них.

Потом я ела куриный рулет, приготовленный свекровью, и делилась творческими планами.

— А теперь я вообще два спектакля буду делать!

— Господи! — с горечью вскричала она. — А жить-то когда?

— Это очень даже жизнь, — вгрызаясь в пирог, беспечно отозвалась я. — В одном спектакле у меня такая будет штучка вертеться, а в другом будут коврики…

Свекровь приложила кухонное полотенце к щеке, будто у нее заболел зуб. Сын утешал ее словами: «Мама, все не так плохо, месяц назад мы даже гуляли в парке Горького».

Но свекровь была безутешна.

У собственной матери я тоже не нашла поддержки. Изложив новые идеи спектаклей, я услышала вопрос: «Это все опять бесплатно?» — и от ответа уклонилась.

Муж, который как белый шум привык воспринимать слова «МХТ», «Театр.doc», «Маяковка», «Угаров», «Карбаускис», «Серебренников», недавно возлагал большие надежды на уикенд.

«Наконец-то я отдохну от разговоров о театре!» — мечтательно размышлял он. Но в поезде выяснилось, что мы едем с драматургом В. Драматург В. пришла к нам в купе со словами: «Нет, ты скажи, кто из режиссеров тебе кажется перспективным?» — и мы приступили к яростному обсуждению современного театра.

Муж вышел в коридор и, тоскливо вглядываясь в ночные дали, пил пиво. На обратном пути, когда ничто не предвещало беды, соседка по купе, вглядевшись в мое лицо, спросила вдруг: «А вы случайно не Саша Денисова? А я драматург Н.!» Тут муж застонал и катапультировался в коридор.

Театр, как и другие виды творческих работ — писательство, журналистика, искусство — требует ненормированного рабочего дня. Носители этих профессий, люди чудовищного эгоцентризма и одержимости, почти не способны не говорить о своих обожаемых делах. С этим их семьям надо как-то мириться.

Но я против представления о художнике как о существе, противостоящем буржуазному обществу, непроницаемом и вообще страдальце. Все это идеи из XIX–XX веков. Современный художник — ушлый человек, социально адаптированный получше офисных менеджеров.

Во-первых, театр не бесплатный, вопреки тому, что считает моя мама. Во-вторых, театральный человек защищен своим неофициальным профсоюзом покруче какого-нибудь пожарного: если актеру негде жить и нечего есть, на помощь придут коллеги. И конечно, сегодня художник способен доказать своей семье свою полезность.

Так я рассуждала, когда позвала семью мужа в Театр Маяковского на спектакль по моей пьесе — «Маяковский идет за сахаром»».

После спектакля я нашла свекровь плачущей и потрясенной искусством. Я робко сказала, что задержусь — с актерами.

— Да-да! Только не ругай их, — сказала свекровь. — Они такие хорошие!

Домой я приехала, естественно, поздно. Дома ждали. С цветами. На столе было полно еды. Подробно анализировался спектакль. На лице мужа читалась гордость. Наконец семье было интересно все, включая биографии актеров. Потом свекровь задумчиво сказала о Маяковском:

— Надо же… Когда оно такое странное, не все его понимают…

Я подумала, что речь обо мне. Простили все — и бытовую мою неприспособленность, и поздние возвращения. Утром свекровью был сделан вывод в мою пользу: творческому человеку позволено забывать о быте! Я сидела в халате, как творческая единица, и ела горячие драники со сметаной.

В собственном доме мне не дали помыть даже тарелку.

Потом звонили бабушке со словами: «Такой глубины мы не ожидали!»

Я же говорю: творческий человек ХХI века — ушлый тип. Все умеет повернуть в свою пользу. Кафке с его конфликтом с отцом у нас бы поучиться!

И потом, если ты офисный менеджер, что ты принесешь семье — годовые отчеты? Скучно. Другое дело — катарсис.

Хотя, если честно, просто у меня семья хорошая.

*************************
"Законы природы всегда создают ситуацию, при которой одна дверь закрывается, а другая открывается". Робин Шарма

"Доверяй себе. Наполни жизнь смыслом,
с которым ты будешь счастлив жить
до конца дней своих. Реализуй лучшее в себе,
раздувая из крошечных искр
возможностей пламя свершений". Фостер С. Макклилан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6314
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.12 23:07. Заголовок: ПО ССЫЛКЕ: Москва т..


ПО ССЫЛКЕ:

Москва театральная: планы на сезон

VashDosug.ru выяснил, чем столичные театры собираются привлекать зрителя в новом сезоне.




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 474
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 20:06. Заголовок: Программа Школы-студ..


Программа Школы-студии МХАТ в рамках Театральной афиши Дня Москвы

Камергерский переулок: Гордость Школы-студии МХАТ

2 сентября 12.00-20.00

Целый день – в воскресенье, 2 сентября – Камергерский переулок будет во власти студентов Школы-студии МХАТ. Родной переулок они превратят в сцену. За все действие отвечают два педагога Школы – режиссер Марина Брусникина (МХТ им. Чехова) и постановщик хип-хоп-оперы «Копы в огне» Юрий Квятковский. Весь день по переулку будет разъезжать «Фурка с фортепьяно» и четырьмя актерами, исполняющими романсы начала XX века, она будет своеобразным рефреном происходящим в переулке перфомансам и постановкам.

12.00-13.00: Театральный перфоманс «Статуи». По всему Камергерскому на постаментах будут расставлены «живые статуи» Чехова, Станиславского, Саввы Морозова, Немировича-Данченко и других любимых персонажей театрально-богемной Москвы вековой давности. По очереди статуи будут оживать, взаимодействовать с прохожими и друг с другом.

13:00-14:00: Театральный перфоманс «Боксы». Мобильные деревянные боксы с вырезанными отверстиями разной формы станут камерами обскура, внутри которых студенты Школы-студии МХАТ запечатлят сцены из своего спектакля «Общий вагон», основанного на наблюдениях за жителями города.

14:00-15:00: Театральный перфоманс «Дефиле». Парад горожан, стилизованный под показ мод. Молодые актеры продефилируют по переулку в образах, подсмотренных на улице, среди которых: девушка с собачкой, дворник, парковщик, банкир, консьержка, хипстер.

12:00-16:00: Театральный перфоманс «Фурка с фортепьяно». Актеры исполняют романсы.

15:00-16:00: Флэшмоб. Все участники программы, студенты Школы-студии исполнят общий танец.

16:00-18:00: Поэтический марафон. Студенты Школы-студии и актеры МХТ читают стихи и исполняют музыкальные номера.

18:00-20:00: Музыкальные этюды. Студенты Школы-студии исполнят кавер-версии песен о Москве.

Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6320
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.12 12:23. Заголовок: Актерская биржа возр..


Актерская биржа возрождается в интернете

Независимый профсоюз актеров театра и кино объявил об открытии 1 октября в интернете социального портала "Актер онлайн". Есть надежда, что ресурс поможет деятелям театра обрести достойную свободу выбора.

Когда-то при царе на время сорокадневного Великого поста, когда играть в театре было запрещено законом, актеры и антрепренеры со всей страны съезжались в Москву, на актерскую биржу. Именно здесь заключались контракты – театры находили себе исполнителей, а актеры – новую работу...

Полностью - по ссылке.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6329
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.12 12:36. Заголовок: Взято здесь. Для лю..


Взято здесь.

Для любителей театрального пуризма

Это не Чехов. Это не Островский. Это не Шекспир.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1098
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.12 09:28. Заголовок: click here Меломано..


click here

Меломанов ждет «Франциск»


На сцене Большого театра шумная премьера. Молодой композитор Сергей Невский представляет свою оперу «Франциск», которую посвятил католическому святому Франциску Ассизскому.


Постановка осуществляется в рамках проекта «Лаборатория современной оперы». Его курирует молодой модный режиссер Василий Бархатов. Цель этой творческой инициативы — дать возможность молодым композиторам и режиссерам ставить оперы на лучших сценических площадках страны.

— Я выбрал композиторов, уже хорошо известных в Европе, — рассказал Василий Бархатов «Вечерке». — Пригласил авторов с родословной, которых можно назвать «монстрами» современной музыки. И один из них — Сергей Невский. Ему сорок лет. Он окончил Высшую школу музыки в Дрездене и Университет искусств в Берлине.

— В моей опере Франциск все время апеллирует к Богу, чтобы подтвердить свою святость, — говорит Сергей Невский. — В основе музыки лежат монологи Франциска.

На роль главного героя приглашен английский контратенор Дэниел Китинг-Робертс, а российская певица — сопрано Наталья Пшеничникова — исполнит партию матери святого.

В спектакле принимают участие студенты Школы-студии МХАТ с курса Константина Райкина. Постановку осуществил молодой режиссер Владимир Бочаров, студент факультета Музыкального театра РАТИ.

Ближайшие спектакли пройдут на Новой сцене Большого театра 12 и 13 сентября.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 676
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 18:40. Заголовок: Вышли на авансцену В..


Вышли на авансцену
В Москве начинается новый театральный сезон
отсюда

В Москве начался новый театральный сезон: театры играют премьеры и представляют планы на новый репертуарный год. Олег Меньшиков, Миндаугас Карбаускис, Кирилл Серебренников, Константин Богомолов – эти имена станут ключевыми для сезона 2012–2013.

Нынешний сезон для отечественного театра может оказаться поворотным и переходным: затянувшийся на десятилетия процесс смены режиссерских поколений под конец прошлого сезона заспешил к завершению. Большинство постановщиков, до 40 лет числившихся в молодых, наконец получили собственные театры. Евгений Писарев, Миндаугас Карбаускис, Виктор Рыжаков, Кирилл Серебренников в Театре им. Гоголя начинают выстраивать новые театральные организмы.

Серьезные реформы запустил и Олег Меньшиков, возглавивший Театр имени Ермоловой – площадку, на протяжении последних 20 лет стабильно числившуюся на первых местах в рейтинге трупп-аутсайдеров.


С апреля 2013 года театром «Практика» будет руководить Иван Вырыпаев – один из самых значимых на сегодняшний день российских драматургов, однако еще до того момента стоит ожидать и многих других громких назначений.

Некоторые театры уже через несколько месяцев вообще сохранят от своего прошлого только фасады.


Так, назначенный руководителем Театра имени Гоголя Кирилл Серебренников преобразует его в проектный театральный центр с режиссерами-резидентами и откроет его в новом формате во второй половине сезона.

Театр Ермоловой откроется уже в ноябре, но из всех 28 спектаклей старого репертуара оставит всего четыре. Вместо этого руководимая Меньшиковым площадка получит целую россыпь премьер, рассчитанных на самую разную аудиторию.

Одной из первых станет «Портрет Дориана Грея» в постановке молодого Александра Созонова (Олег Меньшиков в этой постановке выйдет на сцену в роли Лорда Генри).
В «Самой маленькой драме» Родиона Овчинникова по произведениям Чехова вместе с бывшим худруком театра Владимиром Андреевым сыграет Валентин Гафт. Дальше последуют «Снегурочка» Островского в современной интерпретации и «Язычники» по одной из самых известных пьес молодого драматурга Анны Яблонской, трагически погибшей при теракте в аэропорте «Домодедово», – ставить ее будет Евгений Каменькович. Также в театре откроется новая малая сцена, в перспективе будут созданы театральная школа и библиотека.
Примером для Театра Ермоловой, как и для других переживающих революцию трупп, может служить Театр им. Маяковского. Назначенный полтора года назад его руководителем Миндаугас Карбаускис действует мягко, почти никого не увольняет –

но на новый сезон заявил 8 премьер, и очевидно, что они потихоньку вытеснят из репертуара занесенные толстым слоем нафталина спектакли бывшего худрука «Маяковки» Сергея Арцибашева.


При этом если «Таланты и поклонники», выпущенные Карбаускисом в прошлом году, представляют собой неплохой пример традиционного театра, то новые постановки обещают быть остросовременными.

Так, сам Карбаускис готовит к октябрю премьеру брехтовского «Господина Пунтилы и слуги его Матти» с Михаилом Филипповым и Анатолием Лобоцким в главных ролях. Следом худрук приступит к репетициям пьесы современного литовского драматурга-постмодерниста Мариуса Ивашкявичуса «КАНТ. О критике чистого разума» – этим спектаклем откроется после реконструкции филиал театра. На основной сцене вслед за Брехтом появится Ибсен: молодой режиссер Никита Кобелев ставит «Врага народа», самую социальную и политическую из драм норвежского драматурга. Еще один спектакль, «Август. Графство Оссейдж» по модной пьесе американца Трейси Леттса, покажет латвийский режиссер Гиртс Эцис.

Самой ожидаемой премьерой на малой сцене станет «Танец Дели» Туфана Имамутдинова: ученик Олега Кудряшова, за плечами которого уже два спектакля в Театре Наций, репетирует пьесу Вырыпаева, состоящую из семи вариаций одной истории и полную философских монологов о любви, смерти и смысле жизни.

Как всегда, большое количество премьер анонсирует МХТ им. Чехова.

Самой громкой из них обещает быть спектакль Серебренникова о Константине Станиславском по пьесе, специально написанной Михаилом Дурненковым, – постановка будет приурочена к юбилею патриарха русской сцены.


Также несколько интригующих событий состоятся на малой сцене. Молодой, но уже очень знаменитый оперный режиссер Василий Бархатов покажет свою третью драматическую работу – «Новые страдания юного В.» по пьесе немецкого писателя Ульриха Пленцдорфа, переносящей гетевского Вертера из XIX века в современность. А специализирующийся на «новой драме» постановщик Марат Гацалов возьмется за драматическое воплощение киносценариев Петра Луцика и Алексея Саморядова.

Основная сцена театра будет почти на весь сезон отдана литовцу Виестурсу Мейкшансу, который поставит целых три спектакля по пьесам Сухово-Кобылина: «Свадьбу Кречинского», «Смерть Тарелкина» и «Дело». Актуальность самых злых и отчаянных российских сатирических драм сомнений не вызывает – удивляет лишь неожиданный для такого масштабного проекта выбор режиссера, который до сих пор поставил в МХТ только спектакль «Каренин» на Новой сцене, большого успеха не снискавший.

В быстро меняющейся театральной среде некоторые из трупп, пока еще находящиеся в числе лидеров, явно начинают буксовать. Так, поводом для беспокойства постепенно становится Театр Вахтангова, возрожденный Римасом Туминасом. Когда за дело берется сам худрук, можно ни о чем не беспокоиться: нет сомнений, что «Евгений Онегин», которого Туминас обещает показать в конце января, будет пользоваться успехом как среди зрителей, так и у критиков и получит множество премий. Но вот остальные премьеры уверенного оптимизма не внушают. Первая из них, уже вышедшая, – «Обычное дело» Владимира Иванова по Рэю Куни.

Спектакль, возможно, получился неплохой – да вот только выпускать на основной сцене банальные комедии положений для московских театров-хедлайнеров давно уже стало как минимум «де моде».


Во второй же половине сезона «Школу злословия» поставит Григорий Дитятковский. А 90-летний юбилей Владимира Этуша театр отметит «Ромулом Великим» Фридриха Дюрренматта в версии Павла Сафонова, когда-то громко дебютировавшего в Театре Вахтангова «Чайкой» и «Калигулой».

Вместе с тем нельзя не обратить внимания на еще одну тенденцию:

назначения новых худруков начинают пугать театры, которых они пока не коснулись, и вынуждают главных режиссеров отдельных трупп ступить на новый путь раньше, чем их лишат возможности это сделать.


Наиболее смелым из них оказался Сергей Голомазов, пригласивший на постановку в Театр на Малой Бронной упоминавшегося выше Константина Богомолова. Когда-то, еще до прихода Голомазова, этот enfant terrible российской сцены там уже работал, правда, делая куда более скромные проекты, чем ныне. Его выбор пьесы на этот сезон заставит вздрогнуть даже театральных критиков: ставить он будет «Короля Убю» Альфреда Жарри – пьесу, которую считают краеугольной для всего театрального авангарда XX века.

Богомолов и Жарри – сочетание даже похлеще, чем Ларс фон Триер и Маркиз де Сад.
Проявляются робкие приметы новой жизни и в Театре Моссовета. Конечно, от 87-летнего Павла Хомского радикальной смены имиджа театра ждать не приходится. Но первой премьерой сезона станут «Три сестры» Андрея Кончаловского: в роли Чебутыкина на сцену выйдет Владас Багдонас, главный актер Эймунтаса Някрошюса – артистов такого уровня во всем мире можно пересчитать по пальцам.

Но есть, конечно же, и труппы, для молодых режиссеров до сих пор доступные лишь методом вооруженного штурма. Один из самых красноречивых примеров таких площадок – Театр Сатиры. Его зрителей ждут исключительно комедии, и в большинстве своем бульварного свойства: Роман Виктюк выпускает «Реквием по Радамесу» по Альдо Николаи (с Верой Васильевой, Ольгой Аросевой и Еленой Образцовой), актер Федор Добронравов ставит «Средства от наследства» Юрия Ряшенцева, а бывший худрук Театра им. Маяковского Сергей Арцибашев приступит к работе над спектаклем по Салтыкову-Щедрину.


__________________________

Я женщина! И этим все сказано. (с)

...Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что…то был ее Человек.

...Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5304
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 23:01. Заголовок: Чем удивлять будет..


Чем удивлять будете?

Один за другим открывают сезон московские театры, и я вспоминаю знаменитый вопрос, который, по легенде, задавал коллегам режиссёр Алексей Дикий – «Чем удивлять будешь?»

Чем театры будут удивлять своих зрителей - читать по ссылке.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5308
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 20:13. Заголовок: С 1 по 14 октября в ..


С 1 по 14 октября в Театральном центре СТД РФ “На Страстном” состоится V Международный театральный фестиваль моноспектаклей “SOLO”. В его программе – спектакли из России, Киргизии, Франции, Италии, Испании, Германии, Польши и Австралии.



Дополнительно по ссылке.
Афиша ТЦ На Страстном (октябрь) - здесь.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6350
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 23:12. Заголовок: "Открытый урок: ..


"Открытый урок: Станиславский продолжается."

Спектакль 'Три сестры', Краковская актерская школа, Польша.— 19:00
Лекция театроведа Ханса-Тиса Леманна, Германия.— 15:00
Спектакль 'КАТЦЕЛЬМАХЕР'. Актерская школа La Cometa, Рим, Италия.— 19:00
Мастер-класс Марка Пру, Франция.— 15:00
Спектакль 'Дом Бернарды Альба'. Актерская школа American Conservatory Theatre, Сан-Франциско, США.— 19:00
Спектакль 'Это тоже я'. Школа-студия МХАТ, Москва, Россия.— 19:00
Спектакль 'Евгений Онегин'. Школа Национального театра Страсбурга, Франция.— 19:00
Спектакль 'ФутуризмЗрим'. Санкт-Петербургская академия театрального искусства, Россия.— 19:00
Спектакль 'Страницы из книги...'. Актерская школа им. Роуз Бруфорд, Лондон, Великобритания.— 19:00
Мастер-класс режиссера Дмитрия Крымова. Москва, Россия.— 14:00
Спектакль 'МЫКарамазоВЫ'. Школа-студия МХАТ, Москва, Россия.— 16:00
Мастер-класс режиссера Виктора Бодо, Венгрия.— 12:00
Спектакль 'Казимир и Каролина'. Школа драматического искусства им. Эрнста Буша, Берлин, Германия.— 16:00
Спектакль 'МЕТАМОРФОЗЫ'. Школа-студия МХАТ, Москва, Россия.— 19:00
Начало19:00
Адрес
Москва,
Цена бесплатно

Министерство культуры РФ, Московский Художественный театр им. А. П. Чехова и Школа-студия МХАТ
при поддержке Благотворительного фонда Олега Дерипаска «Вольное дело» и при информационной поддержке канала «Культура»

представляют

Фестиваль актёрских школ мира «Открытый урок: Станиславский продолжается».

Фестиваль посвящён грядущему 150-летию К.С. Станиславского и будет проводиться с 15 по 21 октября 2012 года на сценах МХТ и Школы-студии МХАТ.

Билеты на фестиваль не продаются.
На показы можно попасть, предварительно записавшись по e-mail: stanfestival@gmail.com (запись начнется 5 октября).
Справки и аккредитация по т. + 7 (495) 692-32-91 и pressa@mxat-school.ru

Отсюда.


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6367
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 12:26. Заголовок: Кирилл Серебренников..


Кирилл Серебренников: Театр — это не собес
4 октября, глава Департамента культуры города Москвы Сергей Капков и новый художественный руководитель театра имени Н.В. Гоголя представили концепцию развития театра. «Сноб» побывал на пресс-конференции и записал самые яркие ответы Кирилла Серебренникова на вопросы журналистов...

Читать ЗДЕСЬ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 780
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 22:04. Заголовок: Эхо Москвы Культурн..


Эхо Москвы

Культурный шок : Русская театральная школа: миф или сохранение традиций?

Гости: Олег Табаков, Анатолий Смелянский
Ведущая эфира: Ксения Ларина

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 782
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 03:29. Заголовок: forbes «Начнутся са..


forbes

«Начнутся самосожжения артистов на глазах изумленной публики»

Поправки в Трудовой кодекс дают старт театральной реформе. Худрук Александринского театра и президент Центра Мейерхольда Валерий Фокин рассказал Forbes о том, что теперь будет


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5389
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.12 11:09. Заголовок: Про Юрия Бутусова.....


Про Юрия Бутусова... но - не только про него:

Отсюда

Капризен, как ему нужно

Ну вот. Юрий Бутусов наконец выполнил требование Дмитрия Месхиева. Хотя тот, вероятно, уже не получит от этого удовлетворения, разве что как зритель.

Дело, напомню, было так. В конце 2011-го председателем петербургского комитета по культуре назначили кинорежиссера и продюсера Месхиева. Он несколько месяцев вникал, а вникнув, удумал реформировать городские театры. И начал не с кого-нибудь, а с Юрия Бутусова, за год до этого согласившегося стать главным режиссером Театра имени Ленсовета. Потом-то Месхиев стал уверять, что на самом деле предложил Бутусову повышение — перейти из главрежей в худруки. Но чтобы так карьерно взорлить, от Бутусова требовалось завязать с постановками в других театрах и производить, так сказать, плоды своего вдохновения исключительно по основному месту работы согласно трудовому распорядку (видео о скандале смотрите здесь). Вообще-то некоторые основания для обиды у городских чиновников имелись. Как раз весной Юрий Бутусов получил "Золотую маску" за режиссуру в московском театре "Сатирикон": типа, мы ему зарплату платим, а он "Маски" не в подведомственный комитету театр приносит, а в совершенно постороннюю организацию. Хотя, зная характер Бутусова, никто не сомневался, что это чистой воды провокация, имеющая целью выдавить его из театра, чтобы поставить туда своего человечка, — более чем востребованному режиссеру, много работающему в Москве и в Европе, в такой ситуации естественней всего было бы просто хлопнуть дверью нашего, хоть и с историей, но, в общем, провинциального театра. (Кстати, как раз давно заключенные контракты не позволяли ему сразу начать ставить в Ленсовета, о чем он честно предупредил, принимая должность.)

Мы живем все-таки в информационном пространстве — про вызов Бутусова на ковер мгновенно стало известно городу и миру: Месхиев немножечко недоучел, что из всех подчиненных ему главрежей Юрий Бутусов — самая крупная, известная и потому интересная СМИ фигура. Разразился такой скандал, что Месхиеву пришлось собрать специальную пресс-конференцию. На которую явилась значительная часть труппы Театра Ленсовета — отстаивать своего руководителя. Все это описали и показали, в том числе федеральные издания и интернетовские телеканалы, в конце концо, в руководящему культчиновнику пришлось отыграть назад, и был сохранен статус кво.

А спустя пару месяцев сам Месхиев с поспешностью, потребной, как известно, только при ловле блох, покинул столь недолго, но шумно занимаемое место. Злые языки связали это с прокурорской проверкой, затеянной по случаю пропажи каких-то немеряных миллионов, выделенных комитетом на городские увеселения, но ведь злые языки на то и существуют, чтобы изрыгать всякие инсинуации. Зато Юрий Бутусов продолжил работу — и выпустил спектакль "Макбет. Кино".

Спектакль, как все, что делает этот необыкновенно талантливый режиссер, очень, очень интересный! Бутусов обладает способностью сочинять самостоятельный театральный текст, его сценические композиции складываются из движения и статики, чередований напряжения и покоя, игры ритмами, игры фактурами материалов, то прекрасных, то грубых, главный из которых — человеческое тело. Они устроены не по законам линейной драматургии, но — как поэзия и музыка — по прихотливой, причудливой логике ассоциаций, видений, снов. В этой своей фирменной эстетике он растворил и знаменитую трагедию Шекспира.

Сколько продлится сон, невозможно просчитать заранее с точностью до минуты. У Бутусова свой метод работы: нет жесткого распределения, каждую роль пробуют несколько актеров, и из этих попыток, этюдов, импровизаций постепенно вызревает спектакль. Когда впервые сыграли весь наработанный материал подряд, выяснилось, что он идет чуть не шесть часов. Перенести начало нельзя — премьеру назначили заранее, билеты раскупили задолго до нее. Что делать? Формально главный режиссер (в отличие от художественного руководителя) подчиняется директору, и директор Театра Ленсовета Валерий Градковский мог бы, наверно, распорядиться сократить хронометраж. Вместо этого наняли автобусы, которые ночью, по окончании спектакля, бесплатно развозили зрителей по всему городу.

Это две принципиально разные модели административного поведения. В Театре Ленсовета понимают, художника какого уровня им удалось заполучить. И работают с энтузиазмом. И защищают его, и берегут. И это дает результат: "Макбет. Кино" — значительное событие не только для конкретной труппы, но для петербургского театра в целом. Его смело можно везти на главные мировые фестивали в Авиньон и Эдинбург, номинировать на "Золотую маску" и т. д.

Ленсоветовцы усвоили опыт "Сатирикона", где Юрий Бутусов поставил несколько замечательных спектаклей. Константин Райкин рассказывал, что они начали репетировать "Ревизора", утвердили макет, уже начали строить декорации, как тут звонит Бутусов и говорит: "Что-то у меня не складывается, давай мы все это переделаем в “Короля Лира”" И Райкин, худрук, полный хозяин в своем театре, человек с железной волей и жестким характером, послушно вместо Городничего принимается за Лира. Мало того, Бутусов все время что-то меняет: "Мы сыграли сто раз, но сегодня, в день спектакля, он с утра опять столько переставил, что я был занят на сцене не художественными задачами, а тем, чтобы не забыть все эти перемены". Это Константин Аркадьевич говорил, через слово признаваясь режиссеру в любви: "Не надо слушать Юриных объяснений. В какой-то момент он начинает чесаться, и вот если ты поймешь, уловишь, про что он чешется, — что-то получится".

А можно ведь было сетовать на деньги и время, пропавшие из-за якобы творческой неорганизованности!

Это старинный сюжет — Поэт и Царь: кто главнее? Еще, помните, министр народного просвещения граф Уваров возмущался: "Писать стишки не значит еще проходить великое поприще… Разве Пушкин был полководец, военачальник, министр, государственный муж?!" Потом этот тренд при т. наз. советской власти зазвучал как "интеллигенция на службе государства рабочих и крестьян", "художник выполняет заказ пролетариата"… Так вот, Поэт больше Царя по одной простой причине: поэт наделен даром творчества, то есть он создает нечто не бывшее раньше, и это возвышает его над остальными. Единственное, что придает смысл жизни человека, — духовная деятельность, без нее он останется просто биологической единицей. Процессы сотворения и восприятия искусства — высшее проявление духовной деятельности, таким образом, Поэт наделяет наше существованием смыслом.

А задача чиновника, администратора — не подсчитывать, сколько человекочасов провел Поэт на рабочем месте, а создавать у него хорошее, то есть продуктивное настроение. Потому что в хорошем у него получится хорошее произведение, а в плохом — неудачное или никакого. Блок писал: "Мы знаем все, как искусство трудно, знаем, как прихотлива и капризна душа художника. И мы от всего сердца желаем, чтобы создалась наконец среда, где мог бы художник быть капризным и прихотливым, как ему это нужно… Мы знаем, что ему это необходимо для того, чтобы оставить наследие не менее нужное, чем хлеб, тем же людям, которые сегодня назойливо требуют от "мрамора" "пользы" и царапают на мраморе свои сегодняшние слова, а завтра поймут, что "мрамор сей ведь Бог".

Предлагаю распечатать эти слова для всех руководителей в сфере культуры в качестве должностной инструкции. Извините за длинную цитату.

Дмитрий Циликин

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 189
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 15:10. Заголовок: Объявлены номинанты ..


Объявлены номинанты театральной премии "Золотая Маска" 2013 года

15 ноября на сайте премии был опубликован полный список номинантов "Золотой Маски". Их в этом году 148. В рамках театрального фестиваля будет показано 57 спектаклей из репертуаров 46 театров страны.

Драма. Спектакль большой формы
Без названия, Театр им. Ф. Волкова, Ярославль
Гедда Габлер, Александринский театр, Санкт-Петербург
Год, когда я не родился, Театр п/р О. Табакова, Москва
Ленька Пантелеев. Мюзикл, тюз им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
Маленькие трагедии Пушкина, Театр "Сатирикон" им. А. Райкина, Москва
Пристань, Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
Софокл. Эдип, Тиран, тюз им. Ю.П. Киселева, Саратов
Таланты и поклонники, Театр им. Вл. Маяковского, Москва
Фрекен Жюли, Театр Наций, Москва

Остальные номинанты по ссылке

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 17:57. Заголовок: Еще номинация: Драм..


Еще номинация:
Драма. Работа режиссера

Константин Богомолов, "Год, когда я не родился", Театр п/р О. Табакова, Москва
Константин Богомолов, "Лир", Театр "Приют Комедианта", Санкт-Петербург
Михаил Бычков, "Дураки на периферии", Камерный театр, Воронеж
Дмитрий Волкострелов, "Злая девушка", тюз им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
Марат Гацалов, "Август. Графство Осейдж", Театр "Глобус", Новосибирск
Кама Гинкас, "Гедда Габлер", Александринский театр, Санкт-Петербург
Максим Диденко, Николай Дрейден, "Ленька Пантелеев. Мюзикл", тюз им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
Миндаугас Карбаускис, "Таланты и поклонники", Театр им. Вл. Маяковского, Москва
Дмитрий Крымов, "Горки–10", Театр "Школа драматического искусства" и Лаборатория Дм. Крымова, Москва
Маттиас Лангхофф, "Софокл. Эдип, тиран", тюз им. Ю.П. Киселева, Саратов
Евгений Марчелли, "Без названия", Театр им. Ф. Волкова, Ярославль
Томас Остермайер, "Фрекен Жюли", Театр Наций, Москва
Юрий Погребничко, "Оккупация – милое дело, или О, Федерико!", Театр "Около дома Станиславского", Москва
Олег Рыбкин, "Путешествие Алисы в Швейцарию", Драматический театр им. А.С. Пушкина, Красноярск
Виктор Рыжаков, "Маленькие трагедии Пушкина", Театр "Сатирикон" им. А. Райкина, Москва
Римас Туминас, "Пристань", Театр им. Евг. Вахтангова, Москва


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева