АвторСообщение
администратор




Пост N: 4701
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:32. Заголовок: Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ


А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще.
То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 955
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 08:47. Заголовок: click here Юрий Бут..


click here

Юрий Бутусов о Константине Хабенском
Леонид Попов

Юрий БУТУСОВ, режиссер
Поставил спектакли «В ожидании Годо» (1996, Театр на Крюковом канале), «Войцек» (1997, Театр им. Ленсовета), «Калигула» (1998, Театр им. Ленсовета) с участием Константина Хабенского.




Его «текучесть», изменчивость — редкое качество. Иногда красавец — глаз не оторвать. А то урод страшный. То ребенок, то мужчина. То мудрец, то дурачок совсем...

Я его позвал на главную роль в свой дипломный спектакль. Ставить собирался «Дон Жуана» — ни больше, ни меньше. Но после нескольких репетиций вынужден был признать свое «шапкозакидательство» и отказаться от этой идеи. Драматичная была ситуация: и для меня, и для него, и особенно для девочек — они страшно расстроились. Но я понял, что Костя просто не готов еще. Он был молод, внутренне очень молод. Такой радостный кузнечик. Он повзрослел после «Годо».

Честолюбие мощнейшее... Глаз горит ревностью страшной, когда кто-то другой выигрывает, даже рядом, в одном спектакле...

Он поехал в Москву. Помогал показываться в «Сатириконе» своей сокурснице. Взяли обоих. И все у него там было: и друзья, и деньги. Но в театре дали лишь роль во втором составе... Вернулся. Совершенно другим.

Он закрытый человек, от него ничего добиться невозможно. Что-то в себе копит, копит... Но мне это нравится. В хорошем артисте тайна должна быть... Мне кажется, он очень петербургский актер.



На площадке мы поддерживаем игру в учителя и ученика. В репетиционном процессе должны быть конфликтные. напряженные отношения. Не должно быть удобно. Костя это понимает и идет на это. Другой артист на его месте мне давно бы набил морду.

Он прекрасный партнер, это признают все, кто с ним работал. Настоящее наслаждение чувствовать, как они на сцене друг друга ловят, как они слышат друг друга, как они от этого кайфуют.

Такого количества предложений на репетициях нет ни от кого. Я сам еще ничего не знаю, ни к чему еще не готов, а этот «давай, давай, давай». Иной раз убежать от него хочется.

Иногда мне кажется, что он жалеет о своем возвращении из Москвы. Там другой ритм, и это его ритм. А наш питерский «шаляй-валяй»... Я чувствую, он устает от этого.

Он снялся в трех фильмах в главных ролях. Если бы эти фильмы вышли наконец — за него бы уже схватились. Он, я уверен, тип современного героя.

Уведут? Уведут, конечно. нельзя же человека замуровать. Тут его Виктюк преследует без конца, носится по театру, как умалишенный. Пришел с «Годо», спрашивал, что я буду дальше делать. Я сказал: ставить «Калигулу». Опять пришел, уже на «Войцека»... Меня это страшно нервирует.

Есть у него такое качество, которое я хочу в себе воспитать — легкость. Легкое отношение к работе, благодаря которому, как ни странно, все начинает получаться. Все просто, мы все можем, и не надо ничего бояться — вот так. Получилось — еще выше, еще выше, еще... До тех пор пока не затрясет, пока не появится это состояние натянутого нерва, это вибрирование. Если оно есть — на репетициях, в спектаклях — здорово.

Когда-нибудь я ещё вернусь к «Дон Жуану». Это его роль. И конечно, Гамлет... Калигула был для меня впрямую с ним связан. Скоро, надеюсь, начнем репетиции «Идиота», где Хабенский сыграет Мышкина. Но ведь он еще и замечательный комический артист. Чеховского Ломова он играл просто блестяще. Если все будет складываться, я обязательно дам ему что-то страшно смешное и наивное... Вроде Деточкина.



Есть у него секунды... Мы были в Харькове на гастролях. Он так сделал финал «Калигулы»... Почему-то в Харькове! Повезло харьковчанам. Фантастически сыграл финал. Я стоял в кулисах и был совершенно потрясен. Я всегда считал, что Костя — актер рациональный. У него сильная голова, слишком сильная. Но там я увидел, как голова и сердце стали одним целым.

Ему не хватает опыта. Он не всегда умеет спрятать свой ум. И именно это выдает его наивность.


Записала Анна Мурзина, Леонид Попов

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6047
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 11:29. Заголовок: Театралы говорят о п..


Театралы говорят о перспективах "Золотой маски":

Спектакль большой формы- Бутусов Чайка,хотя по многим причинам могут быть и Враги,и не потому что они лучше

Драма женская роль Стеклова Чайка,но скорее Симонова,и опять же не потому что лучше.
Драма мужская роль.Исаев Будденброки,но получит Миронов Калигула.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6049
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 14:57. Заголовок: Здесь Камикадзе для..


Здесь

Камикадзе для плохих театров
Валерий Фокин рассказал «МН» о новом проекте спасения русского репертуарного театра


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 204
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 13:57. Заголовок: В Москве открылся Те..


В Москве открылся Театр мюзикла, спектаклем «Времена не выбирают».
Перед открытием КП писала о предстоящей премьере. КП
"«Времена не выбирают» - история американского журналиста, который, читая дневники своей мамы, узнает историю ее любви с русским музыкантом. Главные роли в мюзикле исполняют Валерия Ланская и Ефим Шифрин. Музыка спектакля состоит исключительно из американских и советских хитов."
"- Сегодня мало кто знает, насколько была близка музыкальная культура Америки и России в 30-е годы XX века, - говорит Левон Оганезов, автор музыкальной концепции мюзикла. - Когда мы на репетициях рассказывали молодым артистам, почему решили взяться за этот сюжет, для многих было откровением, что Ирвин Берлин, написавший «God Bless America», родился в Тюмени. Американцы не знали, что Самуил Покрасс, создававший музыку к голливудскому кино, тоже родился в России и был автором песни «Красная Армия всех сильней»."


Так же обсуждается идея выпустить спектакль по песням Виктора Цоя, к его пятидесятилетию.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 205
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 14:49. Заголовок: Сегодня в передаче....


Сегодня в передаче... не Призрак, а Отзвуки театра у Александра Калягина в гостях был Михаил Угаров. Этой записи ещё нет на сайте Радио России, так что немного своими словами. Хотя Театр.doc , художественным руководителем которого Угаров является, специализируется на документальных и современных постановках (даже об истории Магнитского сделали спектакль и играют его бесплатно), не исключается обращение к классике, но в "актуализированном" виде, вроде Облом off, где, как сказал драматург-режиссёр, из огромного романа он выхватил крохи и сделал новое произведение. Упомянута была в связи с планами режиссёра пьеса Толстого "Власть тьмы". Но при этом он посетовал, что найти актрис, которые достоверно в наше время могли бы сыграть крестьянок, практически невозможно. И вспомнил, как ещё Станиславский брал из деревни крестьянскую женщину, чтобы она учила актрис, но она входила в раж и начинала материться, что для сцены в то время было неприемлемо, так что от её услуг пришлось отказаться, вот в наше время это пришлось бы кстати.
Кроме того, сама передача была посвящена десятилетию Театра.doc, как написано на сайте театра: "Театр открылся 14 февраля, но на наше горе – это Валентинов день… Поэтому датой рождения мы считаем 15 февраля."click here
И, что примечательно, Угаров сейчас занят обдумыванием "актуализации" драмы Лермонтова "Маскарад", он хочет переписать произведение на современный лад, но, как он скромно заметил, не в стихах, а в прозе, и чтобы не было совсем уж вроде того, что герой "в тельняшке и с гранатомётом". Так что бращение к этой пьесе в юбилейный год становится замечательной традицией.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1251
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 13:35. Заголовок: ЛИНИЯ ЖИЗНИ на телек..


ЛИНИЯ ЖИЗНИ на телеканале "Культура"

Авангард Леонтьев

ВИДЕО

------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6063
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.12 09:01. Заголовок: Читать по ссылке: Д..


Читать по ссылке:

Деятели культуры не сошлись во мнении о "глушилках" в театрах и музеях.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6067
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 10:31. Заголовок: Из ЖЖ - о театрально..


Из ЖЖ - о театральной премии "Гвоздь сезона".

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 733
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 02:31. Заголовок: Школа-Студия МХАТ. С..


Школа-Студия МХАТ. Спектакль "Лестница в небо".
Класс-концерт 2 курса.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6074
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 09:47. Заголовок: Отсюда Московский т..


Отсюда

Московский театр "ЭРМИТАЖ"

«…Те, для кого театр — не частичка жизни, а сущность бытия, образ жизни. Они не могут иначе представить себе служение театру — миру, который позволяет прожить несколько жизней за одну земную». Эти слова — о гостях программы «Жизнь с антрактами» на Радиостанции «Говорит Москва» (92 FM). В субботу 10 марта с 16:00 до 17:00 ведущий этой передачи Алексей Рыков будет беседовать с актрисой нашего театра Дарьей Белоусовой, к которой в полной мере можно отнести приведенную выше цитату. Не пропустите!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1260
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 00:52. Заголовок: ГВОЗДЬ СЕЗОНА в ТЦ н..


ГВОЗДЬ СЕЗОНА в ТЦ на Страстном

2012 (ведущие - К.Богомолов и С.Епишев)







------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 229
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 14:21. Заголовок: О вручении театральн..


О вручении театральной премии "Гвоздь сезона" - читать здесь.
Как поняла, по ссылке внизу поста можно посмотреть ТВ-сюжет.

...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6087
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.12 23:51. Заголовок: 9 апреля в 19.00 в Ц..


9 апреля в 19.00 в Центральном доме актера им. А.А.Яблочкиной состоится творческий вечер Петра Борисенко "Оперетта - миг волшебный..."


Фото из оперетты "Фиалка Монмартра" с сайта Петра Борисенко

Кстати: любители и ценители театра Оперетты (и не только Оперетты! ) оценят, мне кажется, вот эту новость:

С сайта А.Семёнова :
"В Государственном академическом театре «Московская оперетта» идут репетиции оперетты Андрея Семёнова «Фанфан, тюльпан и Аделина». Либретто Владислава Старчевского, режиссёр-постановщик Александр Горбань, музыкальный руководитель и дирижёр Андрей Семёнов. Премьера спектакля — 27 апреля 2012 года."


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1262
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.12 01:27. Заголовок: "ЛИР" Богомо..


"ЛИР" Богомолова снова в Москве
Театральный центр СТД РФ «На Страстном»
Представляет

Спектакль театра «Приют комедианта»

ЛИР

Режиссёр Константин Богомолов
Художник Лариса Ломакина


Самый смелый, самый спорный, никого не оставляющий равнодушными, вызывающий споры и даже ссоры в театральном сообществе спектакль Константина Богомолова снова в Москве. 6, 7 и 8 апреля на сцене Театрального центра "На Страстном".



------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 214
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 02:48. Заголовок: В последнее время Ми..


В последнее время Михаил Веллер, видимо, устав от повторяющихся острых вопросов слушателей, всё чаще приглашает на свои воскресные радиопередачи интересных людей. Так, в одной из последних передач гостем программы был Сергей Юрский.
здесь и аудио
Он рассказывал много о БДТ, в котором больше двадцати лет был актёром и дебютировал как режиссёр, о Товстоногове, о других актёрах, с которыми работал. По его словам, он застал лучшие годы театра, когда даже неудачи (спектакли "Трасса" и "Воспоминания о двух понедельниках") были этапами восхождения. Ведущий задавал самые разные вопросы. И о виденном им ещё в школе спектакле "Горе от ума", и о суфлёрах, и о том, сколько нужно было времени БДТ, чтобы поставить спектакль, вся подготовка, сценография и репетиции. Суфлёры были отменены при Товстоногове, а потом, когда актёры стали стареть, снова вернулись. Упомянув записки Лагранжа, который по дням записывал жизнь и репетиции Мольера, и сославшись на собственные многолетние наблюдения за работой Товстоногова, Юрский ответил, что получалось сорок репетиций. И всё, что он сам поставил, ставил, исходя из этой цифры. Коснулся разговор и киноработ Юрского, Веллер угадал, что актёру очень нравилось играть Остапа Бендера. Говорили и о сыгранной им роли Сталина, а также об Иване Грозном.
Был и вопрос, сохранил ли театр способность как-то направлять и воспитывать, и вообще оказывать какое-то значимое влияние на жизнь, выходящее за рамки эстетического круга. Ответ был, что современный театр потерял это право, испугавшись, что потеряет зрителя, который не захочет поучений и какой бы то ни было этики, а захочет только "дизайна", и тем самым театр предал себя. И что театр освободился не только от цензуры, но и от редактуры, и потерял к тому же обратное воздействие на себя от интеллектуальной части общества.
А ведущий вспомнил, что где-то читал, как в Древней Греции, в Афинах, зрителям, пришедшим на соревнования драматургов, город платил деньги, поскольку они тратят своё время на просмотр спектакля, а не работают, не зарабатывают на жизнь.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6093
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.12 15:51. Заголовок: 21 марта в театре &#..


21 марта в театре "Эрмитаж" премьера.
"Аксенов. Довлатов. Двое".

ДВОЕ - это два персонажа и два артиста - великолепные Стас Сухарев и Сергей Олексяк.
Информация о спектакле, фотографии, слова М.З. Левитина - ЗДЕСЬ.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 318
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.12 10:51. Заголовок: 2 апреля в 19.00 в г..


2 апреля в 19.00 в галерее «КОМНАТА» откроектся выставка Шишкина-Хокусая «ГОЛОВНОЙ ОТДЕЛ».
Куратор выставки — Валентин Дьяконов.
с 2 апреля в 19:00 до 25 апреля в 19:00

Петербуржец Александр Шишкин хорошо известен в качестве театрального художника. Он оформлял спектакли авангарда современной режиссуры в лице …Юрия Бутусова и Андрея Могучего. Экскурсии Шишкина в область искусства проходят под звучным псевдонимом "Шишкин-Хокусай" не менее успешно: в прошлом году он стал номинантом Премии Кандинского в разделе “Проект года”.


Выставка в галерее “Комната” продолжает любимую художником тему театрального пространства, самозарождающегося внутри разнообразных объектов. В случае “Головного отдела” роль вместилищ для придуманных Шишкиным сценок играют головы. Некоторые из них антропоморфны, другие напоминают маски из музейных отделов Африки и Азии. Внутри каждой головы – параллельное действие, расшифровать его до конца невозможно. Это и абсурд, и барокко одновременно, герои Беккета в полете, характерном, скорее, для contemporary dance.



Головы напрашиваются на сложные экспозиционные решения. Театральные работы Шишкина помещены в особое пространство, призванное напомнить франкофилам музей на набережной Бранли архитектора Жана Нувеля – тотальную инсталляцию, в которой культурные артефакты помещены в атмосферу первобытных тьмы и страха.

Валентин Дьяконов


Аккредитация журналистов и организация интервью:

Юля Юсма +7 919 765 82 33, komnatagallery@gmail.com

Адрес галереи:

Неглинная 29/14, метро Трубная, Цветной бульвар (здание театра «Школа Современной пьесы»)



Я не могу быть второй...И даже первой...Я могу быть только единственной... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1272
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 23:50. Заголовок: Ещё о Золотой Маске ..


Ещё о Золотой Маске

Московские Новости

Гадание на театральной гуще

Критики о лучших режиссерских работах прошлого сезона

На фестивале «Золотая маска» в номинации «Лучший режиссер драмы» в этом году список очень велик — 15 человек. Впрочем, в прошлом году номинантов было еще больше. Значит ли это, что у нас действительно так много талантов, или дело в том, что критерии оказались размыты? Режиссер до сих пор является главной фигурой в современном театре, поэтому важно обсудить тех, кто сегодня лидирует в процессе.

«МН» обратились к театральным критикам с вопросом: «Кого из выдвинутых на «Маску» режиссеров вы считаете лучшим и почему?»

Дина Годер, «Московские Новости»

Когда формируется список режиссерской номинации в драматическом театре, экспертный совет в первую очередь решает проблему: всех брать или нет? То есть каких режиссеров длинного списка спектаклей, номинированных на премию, включить в отдельную режиссерскую номинацию. Можно, конечно, выбрать только самых-самых, но тогда получится, что другие спектакли, сочтенные лучшими в этом году, сделаны совсем не лучшими режиссерами, и экспертов резонно спрашивают: эти спектакли что, сами себя поставили? Второй вариант: оставить всех режиссеров, тогда их список, конечно, окажется очень длинным, зато представительным и по-своему интересным для понимания текущей театральной ситуации. Собственно, этот путь и выбрал в нынешнем году экспертный совет драматического конкурса «Золотой маски», где я была председателем.
Поскольку моя работа уже сделана и список номинантов сформирован, я могу больше не скрывать своих личных пристрастий. Теперь пусть члены жюри таят имена фаворитов. У меня в этом конкурсе три любимых спектакля. «Счастье» Андрея Могучего из Александринки, спектакль, масштабу, фантазии и вообще замаху которого не могу подобрать другого слова, как «грандиозный», невероятно сложно устроенная режиссерская работа. «Враги. История любви» Евгения Арье из «Современника» — пронзительный, лирический и какой-то отчаянный спектакль о любви, глубокий и в то же время понятный и не искушенному в театре зрителю. И «Три сестры» Льва Додина — новый поворот этой усталой пьесы и новое дыхание большого режиссера, который казался на последних спектаклях вконец утомившимся. Если бы у жюри были те же фавориты, что у меня, то я бы предположила, что приз за режиссуру дадут Могучему, награда за лучший спектакль уйдет «Трем сестрам», а актерские номинации — «Врагам». Но, возможно, у жюри будут другие приоритеты, так что гадать не берусь.

Роман Должанский, «КоммерсантЪ»

Режиссерская номинация «Золотой маски» в этом году больше похожа на оглавление какого-то сборника, посвященного сегодняшней режиссуре в России. Или на наглядный упрек тем, кто сетует на проблемы с этой профессией. Кажется, экспертный совет решил составить репрезентативную антологию и тем самым подложил свинью жюри. Здесь есть сиятельные мастера, многократно увенчанные «Маской», и столь же многократные ее соискатели, которым она не светит и на сей раз, бунтари (как истинные, так и мнимые) и традиционалисты, иностранцы и возвращенцы, столичные модники и провинциальные труженики...
Познав на собственном опыте механизм и психологию работы жюри «Золотой маски» (готов присягнуть, что все делается честно, но есть какие-то неотменимые законы коллективного судейства, иногда превращающие собрание уважаемых профессионалов в производителя абсурдных решений), считаю, что гадать, кому достанется приз, — пустое занятие. Чтобы предсказать, как именно в этом году будет выстроен дипломатический баланс, нужно знать имена победителей в основных номинациях, да и лауреатов в номинациях актерских неплохо бы знать тоже. Но они в свою очередь зависят от выбора «лучшего режиссера».
Сравнивать всех со всеми — еще одно пустое занятие, лучше ткнуть наугад. Мне гораздо интереснее вычленить из этого списка «горизонтальные» поколенческие пары. Лев Додин или Валерий Фокин? Андрей Могучий или Юрий Бутусов? Кирилл Серебренников или Миндаугас Карбаускис? В конце концов Феодори или Егоров? Это не просто выбор того, кто больше нравится. Каждая из таких пар — действительно интереснейший театральный сюжет, который хочется продолжить, обдумать и развить.
Я не понимаю, как можно выбирать между Феодори и Додиным.... А между Феодори и Егоровым понимаю — тридцатилетние, оба питерской школы, оба поехали в провинцию, оба вгрызаются в современную драму и даже пересекаются по репертуару. Но у каждого свои слабые и сильные места. Интересно, кто вырвется вперед. Выбор между ними — некий прогноз. Выбор между Додиным и Фокиным — некий портрет выбирающего. А выбор между Някрошюсом и Бубенем вообще абсурден. Понятно, что так можно сказать о любом конкурсе вообще. Но при взгляде на этот список абсурдность выбора мне особенно очевидна...

А «Маска»... Ну дадут, конечно, кому-нибудь. Не прочерк же ставить, раз такой богатый выбор.

Ольга Егошина, «Новые известия»

Я в более выигрышном положении, чем многие мои московские коллеги, поскольку я видела питерские спектакли, номинированные на «Маску», а они нет. Среди них «Ваш Гоголь» Валерия Фокина и «Три сестры» Льва Додина, оба на «Маску» вообще не приедут. Оба, безусловно, — мощные режиссерские высказывания. А «Три сестры» — вообще одна из сильнейших работ нашего лучшего театра. На сломе тысячелетий чеховские «Три сестры», похоже, стали режиссерской пьесой-мечтой, сменив «Гамлета». Постановка Льва Додина входит в круг спектаклей-высказываний, спектаклей-исповедей, среди которых мхатовская премьера 1901 года, постановки Немировича-Данченко, Анатолия Эфроса, Петера Штайна, недавние спектакли Эймунтаса Някрошюса и Петра Фоменко. Долгий, растянувшийся на десятилетия диалог с Чеховым (Лев Додин ставил «Вишневый сад», «Пьесу без названия», «Чайку», «Дядю Ваню»), похоже, подошел к своему финалу-кульминации. Когда-то Иосиф Бродский дал свое определение любви: «покуда я был с тобою, я видел все вещи в профиль». Главное потрясение от встречи с новыми «Тремя сестрами» — незнакомый ракурс знакомого мира. Дом Прозоровых увиден в спектакле МДТ с тем чувством кровного родства, но и отдаляющей исторической дистанции, с каким было увидено Пекашино в его легендарных «Братьях и сестрах». В 1922 году Станиславский писал Немировичу-Данченко о том, что «Три сестры» Чехова устарели, что после революции и Гражданской войны конфузно играть, как офицер уходит, а его дама остается. На сломе тысячелетий, в пору эсхатологического ожидания не то третьей мировой войны, не то экологической катастрофы, мы, похоже, заново открываем для себя ужас одинокого человека, безнадежно вопрошающего молчащие небеса: «если бы знать... если бы знать...»

Марина Дмитревская, «Петербургский театральный журнал»

Думаю, ни один из вменяемых критиков не остановит глаз лишь на одном спектакле года, на одном имени...
Из драматических спектаклей я видела почти все, кроме бутусовской «Чайки», а с таким «пробелом в сезонном образовании» какая из меня Агафья Тихоновна?
А самыми стойкими художественными впечатлениями были для меня «Будденброки» Миндаугаса Карбаускиса и «Три сестры» Льва Додина. Почему именно Додин и Карбаускис?
Оба режиссера не любят быстрой езды, а потому успевают рассмотреть по дороге детали, нюансы и связи, что по нынешним временам редкость (на «Трех сестер» я пошла второй раз, причем по доброй воле, так уже не бывает, обычно первый просмотр вычерпывает все смыслы!). Может быть, этих двоих и конкретно в этих двух спектаклях роднит точное попадание в скептицизм и депрессию времени: «У нас нет ни ближайших, ни отдаленных целей, и в нашей душе хоть шаром покати» (А.П. Чехов).
Я вообще люблю спектакли Карбаускиса: чистые, точные, внятные, тщательные, жесткие, авторские в самом высоком смысле слова. В них любой материал обработан сообразно лирическому авторскому «я», но это режиссерское «я» существует во внутреннем диалоге с авторским «я» писателя. Удвоение на пользу.
Додин тоже во многом по-новому прочел Чехова (главной для меня в его «Трех сестрах» была Ирина — Елизавета Боярская). Эпиграфом к спектаклю мог бы служить сам Чехов: «Я не брошусь, как Гаршин, в пролет лестницы, но и не стану обольщать себя надеждами на лучшее будущее». Эта строчка обнимает собой и общие смыслы спектакля Додина, и общие смыслы спектакля Карбаускиса. Я понимаю, что пафос высказывания в театре все более непопулярен, но по-прежнему хочу считать режиссуру искусством смыслов, а не безотчетного пространственно-временного конструирования. В этих двух спектаклях ощущение бессмысленности всякого деяния побеждено небессмысленностью деяния художественного — самими спектаклями Додина и Карбаускиса.
Но, вообще говоря, я много лет твержу только одно: «Собрать все премии и сжечь». Они искажают природу творцов (скольких просто свело с ума желание «Маски»! Я знаю их!) и ставят коллег в нелепое положение судей. Но в «Маске» и несомненная польза: она рисует коллективный портрет первых лиц сезона. И историк не без интереса будет рассматривать фотографию каждого года: появилось новое лицо, которое после исчезло навсегда... А вот в коллективном портрете возник корифей, до того не признанный коллегами Это полезная статистика века, его вкусов и «формата».

Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена»

Режиссеры — самый ранимый и самолюбивый народ. Уже поэтому не хотелось бы свести ответ на вопрос к одному конкретному человеку. Самое простое: назвать спектакли, которые показались по-настоящему лучшими. Это два полярных сценических опуса: «Три сестры» Льва Додина и «Счастье» Андрея Могучего. Еще, как мне кажется, в прошлом сезоне интересно и непривычно проявили себя Виктор Рыжаков (в афише «Маски» два его спектакля — «Пять вечеров» и «Боги пали» в номинации «Эксперимент») и режиссер-кукольник Александр Борок («Удивительное путешествие кролика Эдварда» из Челябинска).

Марина Шимадина, критик

Первое место я бы отдала Андрею Могучему со спектаклем «Счастье». По современности сценического языка, уровню творческой свободы и одновременно внятности режиссерского высказывания он уверенно опережает конкурентов. Хотя на том же поле вольной интерпретации классического текста очень интересно работают и Юрий Бутусов с «Чайкой», и Виктор Рыжаков с «Пятью вечерами».

Григорий Заславский, «Независимая газета»

Очень трудно выбирать лучшего, когда трети спектаклей ты не видел, хотя не все спектакли из этих не виденных пяти ждешь с любопытством. Скажем, Эренбург как режиссер мне понятен, и, к большому сожалению, театральных открытий я от него не жду, он, на мой взгляд, из тех, кто шалит на поверхности, глубина материала его не увлекает.
Нынешний год во многом уникальный, интересный тем, что борьба среди нескольких настоящих удач, я бы не побоялся сказать — спектаклей-событий, а среди таких выбирать трудно, почти невозможно. Арье с «Врагами...» в «Современнике» и Могучий со спектаклем «Счастье». И Бутусов с «Чайкой»! Вот где борьба, вернее, борьбы уже и быть не может, но жюри выбирать придется, и им можно посочувствовать. «Ваш Гоголь» Фокина — тоже событие, на мой взгляд. Зачем было в этот список вставлять Егорова с хорошим спектаклем «Убийца», я просто не понимаю. Почему, не меняя условий игры, в списке вдруг появляются студенческие «Отморозки»? Еще один вопрос. Я не против, но до сих пор студенческие спектакли в афише «Маски», по-моему, не встречались. И не рассматривались.
Евгений Арье, Юрий Бутусов и Андрей Могучий — из них путем сокращения списка оставляю двоих, самых-самых, Арье и Могучего, но признаю этот выбор чистой воды вкусовщиной, а среди Арье и Могучего выбирать одного уже не стану, поскольку оба спектакля — из лучшего, что я видел вообще за годы хождения в театр, туда и обратно.

Марина Тимашева, радио «Свобода»

«Знать бы прикуп — жить бы в Сочи», как говорят преферансисты. Ну жить в Сочи не очень-то хотелось, а в прикупе порадовалась бы двум «картам»: «Будденброкам» РАМТа в режиссуре Миндаугаса Карбаускиса и «Врагам. Истории любви» «Современника» в постановке Евгения Арье. Оба спектакля поставлены по инсценировкам большой прозы (Томаса Манна и Исаака Башевиса Зингера). В обоих спектаклях рассказаны ясные человеческие истории. Трагические, по существу, они поданы не тяжеловесно, но в удивительно изящной театральной форме. При том, что и Карбаускис, и Арье работали с «чужими» труппами, получились ансамблевые спектакли, в которых все артисты работают на равных.
Выбрать из этих двух спектаклей один я не могу. Такая попытка напоминает «нанайскую борьбу»: выиграть у самого себя невозможно. Так же невозможно, как угадать решение жюри.

Павел Руднев, критик

Мне всегда казалось, что «Золотая маска» — прежде всего механизм поддержки регионального театра, уравновешивающий две неравновеликие силы: столичный и провинциальный театр. Именно в этой дуге, на границе неимоверного усилия одних и лопающегося самодовольства других, заключена интрига фестиваля. Поэтому, честно говоря, во все годы существования фестиваля искренне желаю премий провинциальному театру, им «Маски» не в пример нужнее.
Но если говорить о предпочтениях в сегодняшней афише, то, думаю, наиболее достойны режиссерской награды Юрий Бутусов, сделавший из «Чайки» личностное высказывание о радости и проклятии искусства, которое калечит, убивает человека, и Миндаугас Карбаускис, в «Будденброках» впервые на постсоветской сцене заговоривший о кризисе капиталистической морали. Не менее прекрасен петербургский вклад: Андрей Могучий, чье монументальное «Счастье» демонстрирует глубину человеколюбия и владение мастерством сложнейшей, сложносочиненной партитуры полуоперы-полуперфоманса, и Лев Эренбург, рассказавший заново историю о трех сестрах зашкаливающе эмоционально, болезненно и страшно — о гибели прозоровской цивилизации.

Глеб Ситковский, критик

Я еще не все спектакли на фестивале посмотрел, но, как мне кажется, в этом году нет очевидного фаворита среди номинантов. На мой взгляд, в равной степени достойны награды и Лев Додин за «Три сестры», и Миндаугас Карбаускис за «Будденброки», и Эймунтас Някрошюс за «Калигулу».



------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1275
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 00:10. Заголовок: отсюда Интервью с Ки..


отсюда
Интервью с Кириллом Серебренниковым

«Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания»

В рамках проекта «Платформа» в Цехе белого на «Винзаводе» прошли премьерные показы спектакля «Охота на Снарка». Двенадцать персонажей поют, отбивают чечетку, кружатся в танце, превращаются в музыкальные инструменты и даже в географическую карту, не прекращая поисков загадочного Снарка. Ведет вперед их колокольчик Капитана-Балабона (он же композитор Юрий Лобиков, написавший музыку к спектаклю). Режиссер — руководитель «Седьмой студии» КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ. Корреспонденту РБК daily ТАТЬЯНЕ ФИЛИППОВОЙ он рассказал о том, как удалась попытка перенести абсурдистскую поэму на сцену.

— Все-таки кто же такой Снарк?

— Снарк — это загадка. Люди уже много лет пытаются ее разгадать, называя персонажа, придуманного Кэрроллом, то богом, то бытием. Есть версия, что это человечество ищет мирный атом, а потом платит за это, потому что у Снарка есть оборотная сторона — Буджум. Мне кажется, это сказка об амбивалентности добра и зла. Идея не оригинальная, но ребенку рассказанная вот таким необычным способом. Ведь дети, так же как и взрослые, любят все загадочное.

— Кому принадлежит идея постановки, вам или композитору Юрию Лобикову?

— Идея моя, я давно хотел сделать спектакль по этому тексту, с тех пор как прочитал «Охоту на Снарка» в переводе Григория Кружкова, который вышел в 1990-е годы.

— Да, у меня тоже есть эта книжка.

— Замечательная, правда? Я прочитал и подумал: вот это надо сделать. Прошло двадцать лет, многие из актеров, занятых в спектакле, еще не родились, когда книжка вышла.

Я предложил Юре Лобикову взять этот текст, Юра написал яркую музыку, показал ее мне. Я сказал: «Ребята, но вы же это никогда не споете, это очень сложно». Они ответили, что будут учиться. И учились год. Видите, они действительно спели эту оперу.

— Вы уже играли этот спектакль на публике, продавали билеты на открытые репетиции. Зачем вам было нужно пускать зрителя в свою лабораторию?

— Проверить реакцию публики. Открытые репетиции вселили в нас некоторый энтузиазм. Потому что я сам не понимал, что это — детский спектакль или взрослый.

— «Седьмая студия», то есть студенты мастерской Кирилла Серебренникова в Школе-студии МХАТ, — это будущий театр, который будет работать здесь, на «Винзаводе»?

— «Седьмая студия» — вполне самостоятельное подразделение. Совместно с «Винзаводом» мы разрабатываем проект «Платформа», у нас есть спектакль «Метаморфозы», спектакль «Отморозки», они играются здесь, в Цехе белого, и есть еще планы.

У нас есть проекты и с Московским художественным театром. Женя Беркович выпустила спектакль «Жаворонок» по пьесе Жана Ануя, он идет на Новой сцене. Еще один мхатовский спектакль — «Феи» в постановке Давида Бобе, там все наши играют.

— Вы говорили, что вам интересно поколение 20-летних. А что вы в нем видите?

— Вы знаете, они очень разные. У нас есть какие-то точки непонимания, но в большинстве случаев я их внимательно слушаю. У них есть какая-то правильная смесь инфантильности и ответственности. Они видят, что мир вокруг капиталистический, понимают, что все вокруг что-то стоит, и надо работать, если хочешь что-то получить. У них есть зона ответственности. Тем не менее они остаются молодыми людьми, они веселятся, у них есть какая-то движуха, иногда разгильдяйство. Мы стараемся с этим работать.

Я им с первого курса сказал, что они никакие не студенты, а молодые артисты, которые еще не все умеют, но мы будем стараться, чтобы они чему-то научились. Они эти четыре года много работали.

— Видно, что они чувствуют себя совершенно свободными.

— Да просто театр — это такая добровольная диктатура. Есть диктат автора, режиссера, ответственности, но театр не может держаться на страхе.

— Но в России театр всегда был диктатурой.

— Потому что он был частью тоталитарной системы. Сейчас время изменилось, и я стараюсь делать так, чтобы все держалось на чем-то другом. Концепция театра-дома трещит по швам, на смену идет театр-компания. Или театр — социальная сеть.

— Вы говорили, проект «Платформа» — левый проект. Левый — это значит неофициальный или революционный?

— У нас была здесь дискуссия про левую идею, и один из важных выводов был, что левое искусство — это искусство для людей. Этот проект дотационный, он не приносит денег. Он существует для того, чтобы молодые люди могли здесь встречаться с чем-то нелинейным. И это формирует их сознание и дальше влияет на бизнес, на политику, на сложность мозгов.

Мы играли оперу Сережи Невского Autland, приехали музыканты, немцы, голландцы, они были потрясены — у них на концертах академической музыки сидят люди за 40, за 50, а молодежь на них не ходит. А у нас тут полно молодежи.

— Что вы сейчас репетируете в Московском художественном театре?

— «Зойкину квартиру» Булгакова. Премьера будет в июле. В главной роли — звезда мюзикла «Чикаго» Лика Рулла. Я искал-искал и понял, что на эту роль мне нужна именно такая актриса.

— А почему вы сейчас взяли эту пьесу?

— Мне кажется, она отзывается с тем, что с нами происходит. Все эти размышления на тему уехать — не уехать, а если остаться, то в зоне компромисса, и какой это будет компромисс. Шутки-шутками, а серьезные вопросы, которыми мучился Михаил Афанасьевич, остались.

— Но ситуация вроде бы не такая серьезная, как в двадцатых.

— Кто знает?
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/04/02/lifestyle/562949983419918


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1276
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.12 16:57. Заголовок: РИА Новости Олег Ме..


РИА Новости

Олег Меньшиков станет худруком театра им. Ермоловой


МОСКВА, 4 апр - РИА Новости. Актер и режиссер Олег Меньшиков станет художественным руководителем московского драматического театра имени Ермоловой.

Новый худрук провел рабочую встречу в театре в среду при участии главы Департамента культуры Москвы Сергея Капкова. Меньшиков, работавший в этом театре с 1985 по 1989 годы, сменил в руководящей должности Владимира Андреева. При этом, как отметила заместитель руководителя Департамента культуры Москвы Евгения Шерменева, инициатором нового назначения был сам Андреев - давний друг Меньшикова.

"Время идет, нужно рождать что-то новое. Олег Меньшиков - мой товарищ, который интересен, конечно, не только мне. Этот человек до сих пор молод и деятелен, у него рождаются интересные идеи. Мы его любим и надеемся на него. Я рад, что меня в этом решении поддерживают и "ермоловцы" в том числе, хотя и не хотят меня потерять. Я очень хочу, чтобы Олег Евгеньевич Меньшиков стал художественным руководителем Театра им. Ермоловой. Он знает этот театр, прикасался к его традициям, к его хорошим, и не только, сторонам. Сегодня он увлечен - он увлечен нами, театром, своими идеями, и я надеюсь, что вы нас поймете и поддержите", - сказал журналистам по окончании встречи Андреев.
По словам Шерменевой, Андреев останется в театре, но будет занимать новую должность.

"У Олега Евгеньевича есть своя концепция развития театра, касающаяся и постановочной части, и репертуара. Думаю, что уже в этом году мы начнем эту программу реализовывать, и в сентябре, в ноябре, в новом сезоне, москвичи уже смогут увидеть новые спектакли. И старые, полюбившиеся, тоже. С нового сезона здесь будет новая жизнь, которая, тем не менее, будет основана на традициях этого великого театра", - в свою очередь добавил Сергей Капков.

Сам же Меньшиков считает, что то, как проходит его назначение на этот пост, само по себе является уникальным случаем, не имеющим прецендентов в новейшей российской театральной культуре.

"Я считаю, что Владимир Алексеевич совершает человеческий и творческий подвиг. Я не помню такого, чтобы человек сам предлагал на пост худрука кого-то другого вместо себя и при этом оставался работать в театре. Я уверен, что Владимир Алексеевич будет работать в театре, будет помогать нам, потому что без имени Андреева Театр имени Ермоловой на сегодняшний момент не существует. Я надеюсь на его помощь, думаю, что мы будем работать в тандеме", - пояснил он.

Меньшиков - актер театра и кино, режиссер, народный артист России. Зрители знают и любят его по ролям в таких фильмах, как "Покровские ворота" Михаила Казакова, "Родня", "Сибирский цирюльник", "Утомленные солнцем" Никиты Михалкова, "Кавказский пленник" Сергея Бодрова старшего и другим картинам.

В 1998 году Олег Меньшиков создал и возглавил антрепризу "Театральное товарищество 814", где поставил спектакль по пьесе Александра Грибоедова "Горе от ума" (1995), исполнив в нем роль Чацкого. В своих последующих постановках "Кухня" Курочкина (2000), "Игроки" Гоголя (2001), а также в спектакле "Демон" по Лермонтову в постановке Кирилла Серебренникова (2003) он также сыграл главные роли. В 2008 году в "Театральном товариществе 814" он поставил моноспектакль по произведению Алессандро Барикко "1900".

С 1998 года Меньшиков возглавляет Фонд поддержки русской культуры. Он входит в постоянный состав независимого жюри премии в области литературы и искусства "Триумф".

В 2002 году он учредил премию для российских театральных критиков "Лучший критик сезона" имени Александра Кугеля.

В 2003 году Олегу Меньшикову присвоено звание Народного артиста России (минуя Заслуженного).

Театр имени Ермоловой отсчитывает свою историю с 1925 года, когда группа артистов, выпускников студии при Малом театре под руководством Лешковской, Айдарова и Костромского образуют передвижной театр. Их творческие искания и профессиональные интересы были связаны с именем великой актрисы Малого театра и ее техникой игры. Потом труппу ждало несколько объединений - сначала с театром-студией имени Луначарского под руководством Терешковича, а потом со студией, возглавляемой известным мхатовцем Хмелёвым, который и стал первым худруком Театра Ермоловой.


------------------
Первый раз его для смеху казнили...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева