АвторСообщение
администратор




Пост N: 4701
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:32. Заголовок: Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ


А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще.
То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


администратор




Пост N: 7021
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.15 09:24. Заголовок: 8 спектаклей «Золото..


8 спектаклей «Золотой маски», которые можно увидеть уже сейчас

В Москве объявили номинантов главной театральной премии страны. Конкурс начнется в марте, а ажиотаж вокруг билетов поднимется сразу после Нового года. Мы выбрали восемь важных спектаклей, на которые можно сходить уже сейчас.

Список ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7037
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.15 10:50. Заголовок: https://fbcdn-sphoto..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7149
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.15 12:49. Заголовок: http://jpe.ru/gif/s..



Просто фантастика!

Костюмы и рекламный ролик к бродвейскому мюзиклу "Король Лев" (1997)
Художники по костюмам: Джули Теймор и Михаэль Кюри



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1866
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.15 09:34. Заголовок: https://scontent-b-f..




Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7059
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.15 11:38. Заголовок: Театр и кино: непрек..


Театр и кино: непрекращающийся диалог - подборка фильмов о театре
Экскурс по отечественным картинам


ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7161
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.15 09:29. Заголовок: Трагедия Шекспира за..


Трагедия Шекспира за 21 секунду

Экранизации главных произведений Уильяма Шекспира за одну минуту и три секунды


Смотреть ЗДЕСЬ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7170
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.15 09:58. Заголовок: Синдром «семь сорок»..


Синдром «семь сорок», или Часто ли вы спите в театре?

Участвовать в нашем опросе, кроме известных критиков, согласились режиссер, драматург и арт-обозреватель. Они сошлись на том, что сон в театре полезен во всех смыслах: эстетическом (об этом еще Максимилиан Волошин писал) и физическом (когда немного поспишь, спектакль воспринимается лучше).
...

Читать ЗДЕСЬ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 42
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.15 12:32. Заголовок: 27 марта в Междунаро..


27 марта в Международный день театра
Билеты в лучшие театры страны со скидкой до 90%

http://radario.ru/teatrgo

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 114
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 12:54. Заголовок: Ирина, это правда, ч..


Ирина, это правда, что Лир в апреле заканчивается?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7126
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 15:13. Заголовок: В мае "Лир" ..


В мае "Лир" не объявлен - но это не из-за снятия спектакля, а потому, что спектаклей на основной сцене практически не будет: готовится премьера.
А потом... несколько версий о судьбе спектакля высказывается даже внутри театра.
Пока не буду их озвучивать. Подождем-увидим!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7147
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.15 09:55. Заголовок: Для кого был написан..


Для кого был написан «Гамлет»?
Искусствовед Алексей Бартошевич об интерпретациях «Гамлета», театре «Глобус» и постановках Гамлета в России


Смотреть ВИДЕО здесь.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7165
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.15 13:29. Заголовок: Отсюда https://scon..


Отсюда

Друзья! ТЕАТРАЛЬНАЯ ШКОЛА КОНСТАНТИНА РАЙКИНА (Высшая Школа Сценических Искусств), где я имею честь трудиться и учиться, ждёт Вас 11 АПРЕЛЯ 2015 года в ! У нас ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!!!!
С 11.00 часов все двери нашей Школы открыты для Вас! Руководители и педагоги, студенты разных факультетов встретят Вас, расскажут о Школе, покажут Вам Школу.
В виде приятного бонуса, в этот день Вы имеете возможность получить пригласительный билет на Мероприятие, которое пройдёт 7 мая 2015 года в Учебном театре Школы, приуроченное к 70-летия Победы!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7185
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.15 15:30. Заголовок: Особенности драматур..


Особенности драматургии Макдонаха
Театровед Павел Руднев о месте Макдонаха в ирландской литературе, главных темах его работ и феномене «прощального гуманизма»


Читать ЗДЕСЬ.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7220
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.15 19:38. Заголовок: http://cs623716.vk.m..




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 571
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.15 11:09. Заголовок: Отсюда. Константин ..


Отсюда.

Константин Сергеевич Станиславский играл Аргана в «Мнимом больном» Мольера. На одном спектакле у него отклеился нос. Он стал прикреплять его на глазах у публики и, глядя в зеркальце, приговаривал: «Вот беда, вот и нос заболел. Это, наверное, что-то нервное».





*************************
"Законы природы всегда создают ситуацию, при которой одна дверь закрывается, а другая открывается". Робин Шарма

"Доверяй себе. Наполни жизнь смыслом,
с которым ты будешь счастлив жить
до конца дней своих. Реализуй лучшее в себе,
раздувая из крошечных искр
возможностей пламя свершений". Фостер С. Макклилан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 51
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.05.15 14:07. Заголовок: ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ..


ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ОЛЕГА ЯНКОВСКОГО



Путь в кино

Янковский попал в кино не сразу после студенческой скамьи. В 1966 году начинающего артиста увидела Наталья Терпсихорова, ассистентка Владимира Басова. Были устроены встречи с некоторыми артистами саратовского театра в местной гостинице. Янковского привел Друг, с которым тот работал в театре. Терпсихорова взяла фотографии Янковского с собой. Но в этот раз вызова из Москвы не последовало.
Вскоре саратовский театр поехал на гастроли в город Львов. Там в те же дни случайно оказался и режиссер Владимир Басов. Басов со своей женой Валентиной Титовой однажды сидел в ресторане, и в это время туда пришел и Янковский. Первой обратила внимание на вошедшего в ресторан Янковского жена Басова. Она сказала:

— По-моему, он может исполнить роль Генриха в фильме «Щит и меч».

Басов посмотрел на вошедшего и усомнился, что тот актер.

— Таких лиц у актеров не бывает. Скорее всего, это какой-нибудь физик или филолог:

А спустя несколько недель пришел вызов от Натальи Терпсихоровой. Янковский поехал в столицу. На «Мосфильме» он как-то заглянул в кабинет Басова. Тот в это время просматривал фотографии актеров. Увидев Янковского, Басов рассмеялся и предложил съездить в одно место.
Когда они приехали к Валентине Титовой, Басов радостно закричал:

— Ты была абсолютно права — он оказался артистом. Генрих у нас есть!

Фильм «Щит и меч» вышел на всесоюзный экран в 1968 году и вскоре стал гвоздем сезона, собрав на просмотрах более 68 млн. зрителей.
К Янковскому пришла слава.

Привет из далекой Японии

Как-то в Японии один наш артист выронил в парке кошелек с деньгами и, не заметив потери, пошел дальше. Вскоре его догнала молоденькая японка, которая служила в этом парке, и вернула кошелек. Артист был тронут до глубины души как поступком, так и красотой девушки, и решил ее. отблагодарить. На следующий день купил коробку конфет и, поскольку ее самой в тот день не оказалось, оставил конфеты коллегам девушки. Приложил и собственный портрет с автографом и адресом гостиницы. На всякий случай... И, как оказалось, не зря. Вскоре артисту передали фотографию японской девушки с какой-то дарственной надписью, как же он был разочарован, когда эту надпись перевели: «Господин русский артист, передайте мой портрет артисту Олегу Янковскому, в которого я влюблена».

Запамятовал

Рассказывают, что Олег Янковский, впервые приехав с группой в Париж, немедленно пошел на почтамт и отправил в Москву телеграмму:
«Все в порядке. Остановились в таком-то отеле». После этого отправился гулять по городу и заблудился. Елисейские поля, башня, выставки... Ближе к вечеру зашел в какой-то ресторанчик. Короче говоря, кинулся искать отель, да забыл его название и улицу, где он находится. После долгих поисков, истратив на такси почти все деньги, Янковский отправился снова на почтамт и отправил домой еще одну телеграмму: «Срочно сообщите название моего отеля».

Проще говоря

На дни культуры в столице одной из бывших автономных областей Советского Союза приехала большая делегация кинематографистов, в числе которых был и Олег Янковский. Артистов принимали на высшем уровне, местное начальство старалось, лезло из кожи вон, чтобы угодить высоким гостям.
Впечатление после таких «культурных десантов», как их называли в то время, как правило, оставалось самое лучшее, потому что денег на это не жалели. На церемонии знакомства и местной культурной элитой произошел забавный случай. Поскольку имена местных культурных деятелей запомнить сразу было абсолютно невозможно, то, представляя московским гостям очередную местную знаменитость, хозяева говорили примерно так:

— А это Хазабельдыев Таймуриз, он поет в областной филармонии. Проще говоря, это наш местный Шаляпин...

Певец выходил, улыбался, кланялся и уступал место следующему коллеге.

— А это Ахоч-оглы Айваз,. он пишет роман. Проще говоря, наш местный Шолохов...

Таким вот образом происходило это знакомство. Потом были выступления перед зрителями, а перед отъездом — пикник на природе.
Автобусы отправились к месту пикника. По дороге надо было проезжать мимо гигантского скотного двора, а потом по мосточку — через маленькую речку, которая протекала рядом. И, как на грех, именно в этот день на скотном дворе что-то произошло, и в тот момент, когда автобус с гостями переезжал через речку, по ней плыло большое количество навоза. В автобусе установилась тишина, все стали принюхиваться, и в этот момент Олег Янковский, выглянув в окошко, негромко, но внятно прокомментировал:

— Проще говоря, каков Шолохов, таков и Тихий Дон!

* * * * *

Олег Янковский как-то признался, что на решение стать артистом его подвигла первая любовь. Когда он жил в Минске и учился в 10-м классе, его друг познакомил его с Лилей Болот, спортсменкой, очень красивой девушкой (она была старше Олега на 3 года). Чтобы произвести на неё впечатление, он представился ей артистом минского театра. Но обман раскрылся, и он поклялся стать артистом, чтобы доказать Лиле, что он действительно может им быть.

* * * * *

Одна из несостоявшихся ролей Олега Янковского - в фильме "Нечаянные радости" о великой актрисе немого кино Вере Холодной режиссёра Рустама Хамдамова. Когда фильм был уже снят наполовину, дирекция "Мосфильма" обнаружила, что отснятый материал совершенно не соответствует сценарию. Съёмки были прерваны, плёнка смыта, режиссёр отстранён от съёмок. На основе этого сценария Никита Михалков снял свой фильм "Раба любви" с Еленой Соловей в главной роли. Роль, которую в фильме Хамдамова играл Янковский, исполнил Евгений Стеблов.

* * * * *

В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле "Синие кони на красной траве", где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: "Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню". Олег Янковский не растерялся и спросил: "Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?" Пельтцер ответила: "Да, батюшка, хочу!". И весь оставшийся диалог Янковский вёл сам.

http://www.liveinternet.ru/users/komrik/post360753112/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7255
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.15 10:06. Заголовок: https://apf.mail.ru/..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 52
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.05.15 20:34. Заголовок: Направления в соврем..


Направления в современном театре:

1. Спектакли-перформансы

Перформансом принято называть форму современного искусства в принципе. Чаще всего термин используется в художественной среде. В театре же перформансом (условно!) можно назвать постановки на стыке музыки, драматического слова, модерн-танца и, безусловно, визуальных искусств и мульти-медиа. Более точного названия жанру попросту не придумано. Итак, если вы попали в театр на такой спектакль, то расценивайте его, как зрелище, только без приставки поп. Обязательный смысл (почти всегда философский) предполагает здесь самые навороченные визуальные спецэффекты и неожиданную, иногда полностью компьютерную, сценографию. Постановка Давида Бобе и Кирилла Серебренникова «Метаморфозы» — лучший пример спектакля-перформанса. Этот как раз тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Доведенный до абсолюта театральный перформанс — спектакли Дмитрия Волкострелова по пьесам Павла Пряжко. Идут они в Питере, но на гастролях в столице также бывают часто. Перессказывать их нет никакой надобности. Достаточно будет сказать, что актеров, в них участвующих, мало, они бессюжетны, а иногда и бессловесны. Не так давно в Москве был показана постановка «Я свободен» — на сцене стоял актер и демонстрировал на проекторе некачественные фотографии. На этом всё. И понимайте, как знаете.

2. Театр художника

Сам термин ассоциируется с именем Дмитрия Крымова. Сын режиссера Анатолия Эфроса и критика Натальи Крымовой, он окончил постановочный факультет Школы-Студии МХАТ. И первоначально числился в художниках. Потом как-то вдруг переквалифицировался в режиссеры. Главное, что создал Крымов — театр на стыке драмы и живописи. По своей сути это грандиозные инсталляции в театральной упаковке, эдакие постмодернисткие высказывания с изрядной долей дуракаваляния. Так что, если вы приобретаете билет, скажем, на Лермонтова по версии Крымова, будьте готовы к тому, что текст не будет произнесен вовсе, или будет, но урывками. Зато ошеломляющие визуальные метафоры гарантированы. В спектакле «Демон. Вид сверху» артисты (и по совместительству художники) рисуют на огромных ватманах прямо на сцене. А еще здесь спускают с колосников черное тряпье (демона) и слушают звуки дождя и воды. Сегодня Крымов руководит собственной Лабораторией в школе драматического искусства. Каждый его спектакль становится событием. А самый новый «Как вам это понравится...» успел завоевать престижную премию на Эдинбургском фестивале.

3. Хореографические спектакли

Если вы думаете, что мы про балет или современный танец, то ошибаетесь. Сегодня в театре можно увидеть нечто куда более оригинальное. К примеру, как драматические артисты в буквальном смысле вытанцовывают текст Толстого или Лопе де Вега. И, кстати, у них это весьма достойно получается. Классическая хореография с элементами contemporary dance и пантомимы рождает новые смыслы как раз потому, что ее «примеряют» на себя актеры, приученные играть сердцем. Драматическими талантами балетные артисты зачастую не обладают, а «техника» в сухом остатке не всегда дает нужный результат. В «непрофессиональных» же балетных спектаклях как раз наоборот. Ярчайший пример удачной постановки такого типа — «Анна Каренина» хореографа из Литвы Анжелики Холиной. Страницы знаменитого романа разложены на ноты и па. Великолепны костюмы и безупречно стильная сценография. Все это гарантии успеха у публики. А сомнительный жанровый статус здесь совершенно не при чем.

4. Новая драма

Само определение давно устарело, поскольку родоначальниками новой драмы принято считать Ибсена, Стриндберга и Золя. И все же сегодня, если театральная программка вас предупреждает «осторожно, новая драма», рассчитывать на что-нибудь пронзительно—светлое не приходится. Новая драма автоматически предполагает так называемую «чернуху» и вечные вопросы о смысле жизни. Также вы вполне можете быть уверены, что услышите мат, изящно слетающих с актерских уст. И увидите обнаженное (на худой конец, полуобнаженное) тело. Также новой драме свойственна символисткая сценография, странные костюмы, современное место и время действия. В принципе новой драмой сегодня можно считать спектакли Кирилла Серебренникова (яркий пример — его «старый» спектакль «Изображая жертву»), Константина Богомолова («Ставангер»), Ивана Вырыпаева («Кислород») и других известных и неизвестных режиссеров. Стиля как такового у новой драмы нет. Но всех режиссеров, работающих с ней, объединяет интерес к современности и стремление к «новой искренности». Чтобы проникнуться темой на более простом примере, стоит увидеть спектакль Никиты Кобелева «Любовь людей» (Театр Маяковского). Эта постановка просто-таки наглядное пособие по новой драме. Психологически тяжелый и умный спектакль про любовь в глубинке по пьесе нашего современника Дмитрия Богославского.

5. Вербатим

«Перевод» этого слова, не-театралам незнакомого, — документальный театр. Жанр вырос из новой драмы. Ключевым моментом для понимания, что это такое, является факт: все спектакли вербатим основаны на реальных монологах или диалогах обычных людей. Иногда они перепроизнесены актерами (как в спектакле Театра.doc «9 месяцев/ 40 недель» — мужчины пересказывают реальные истории из жизни рожавших женщин), иногда нет. Последнее — большая редкость. Яркий пример такой работы — «Акын-опера» все того же Театра.doc. На протяжении сценического времени реальные мигранты из Таджикистана рассказывают публике истории из своей московской жизни. Со всеми вытекающими последствиями: минимум режиссуры, непоставленная речь, интуитивная пластика, предельная приближенность «героев» к зрителю.

6. Актуализированная классика

Еще один подвид новой драмы. Классику без отступлений сегодня можно видеть, пожалуй, только в Малом театре. В остальных случаях на школьного Пушкина или Чехова рассчитывать не приходится. «Горе от ума» в Школе современной пьесы идет в черно-белом пространстве теней и бумажных особняков, с отсылами к творчеству Бродского и деятельности современного Парламента. В МХТ в репертуаре «завелся» богомоловский «Идеальный муж». Сказать, что это комедия Оскара Уальда значит соврать. Спектакль больше похож на четырехчасовую пародию на современную Россию. На новую буржуазию, на полчища рабсилы из близлежащих республик, на новый язык и стиль поведения в обществе. Прекрасный спектакль Михаила Угарова (отца-основателя новой драмы, кстати) — «Маскарад Маскарад» по Лермонтову. Действующие лица школьной поэмы остались прежними, изменилось время действия.. Суть этой интригующей стилизации в писке нового героя времени. Кто он? Чем живет? Любит ли? И есть ли вообще?

(Источник: http://www.vashdosug.ru)

#World_Theatre_Факты
vk.com/world_theater

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7276
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.15 19:56. Заголовок: "Коммерсантъ"..


"Коммерсантъ"/"Огонек"

"Чиновники от культуры живут в безвоздушном пространстве"
Президент «Золотой маски» Георгий Тараторкин отвечает на обвинения Минкульта. Беседовал Андрей Архангельский


Первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов обвинил фестиваль "Золотая маска" в поддержке "чуждых ценностей". На обвинения отвечает президент "Маски" Георгий Тараторкин

На выездном совещании Министерства культуры "О реализации основ государственной культурной политики..." в Туле (22 мая) первый замминистра культуры Владимир Аристархов сказал следующее: "...есть некий театральный фестиваль, который из года в год системно поддерживает постановки, которые очевидно противоречат нравственным нормам, очевидно провоцируют общество, очевидно содержат элементы русофобии, презрение к истории нашей страны и сознательно выходят за нравственные рамки". Замминистра не скрывал, что речь идет о "Золотой маске". Это выступление не осталось незамеченным: в открытом письме, опубликованном на сайте фестиваля и подписанном президентом "Золотой маски" Георгием Тараторкиным, а также Константином Райкиным и Игорем Костолевским, сказано, в частности, что фестиваль "...напрямую связан с проблемой сохранения общероссийского театрального пространства".

О дальнейшем развитии событий, контексте и причинах конфликта размышляет президент "Золотой маски" Георгий Тараторкин.

— Заместитель министра культуры фактически обвинил фестиваль в системной поддержке "чуждых" нам ценностей...

— Это заявление вызывает, мягко говоря, недоумение и напоминает какие-то замшелые времена. Это из области "не пущать, запрещать, указывать, распределять" и прочее. Думаю, что причина здесь еще и в незнании предмета. Изначально премия, учрежденная в 1994 году Союзом театральных деятелей, еще при Михаиле Александровиче Ульянове,— сугубо профессиональная: люди театра оценивают своих же коллег. За 20 лет с лишним существования "Маски" сменились временные контексты, руководители многих ведомств, тем не менее "Маска" выжила. Несмотря на все сложности, несмотря на меняющиеся контексты, история театра продолжается. Премия отражает театральную реальность в стране. "Маска" пишет некую летопись страны — абсолютно объективную, лишенную конъюнктуры. Я сознательно употребляю этот глагол в настоящем времени — я надеюсь, что так и будет.

Что касается якобы однобокости и "избирательности" в выборе победителей. Если кому-то из людей театра или просто интересующихся пришлось бы открыть какой-нибудь год этой летописи, то он обнаружил бы, что победители всегда так или иначе коррелируют с происходящим в стране. Почему в такой-то год вот такие спектакли вдруг стали фаворитами? А посмотрите, что это был за год: что происходило в стране, что происходило в государстве? Что происходило в мире? Ведь театр связан с тем, что вокруг происходит, а иногда даже и упреждает. И этим театр и уникален, и интересен. И вдруг оказывается, что это все должно подчиняться какому-то единому регламенту, установке... По принципу: не нравится нам температура за окном — давайте накажем за это термометр.

— Упрек замминистра можно понять так: "Маска" уделяет внимание только лишь одному сегменту театра, условно говоря, авангарду, эксперименту, современному искусству, игнорируя классику, академическое искусство.

— Это абсолютная неправда. В этом году у нас победил Чехов, "Вишневый сад". В прошлом году — Шиллер, "Коварство и любовь". Перед этим побеждает Ярославль — с Чеховым "Без названия". 7 лет назад — Магнитогорск с "Грозой" Островского... Можно привести десятки примеров серьезных и глубоких постановок классики. Вообще же по номинантам и победителям ни один год не похож на другой. Никакой жанровой или тематической избирательности нет, это легко доказать. Вдруг в какой-то год абсолютно доминирует русская и зарубежная классика. А в какой-то год — достаточно экспериментальная драматургия. Так живет театр, потому что театр — живой организм. И для людей театра это аксиома. Людям непосвященным, случайным, ведомственным, подведомственным проще вырвать из контекста то, что им нужно...

Год на год не приходится еще и в том смысле, что в иные годы вообще лидируют исключительно регионы, помимо Москвы и Питера. И не потому опять же, что мы решили "польстить провинции" или не забывать о ней, просто объективно провинциальные театры оказались в том году сильнее.

В конечном счете есть два способа существования: либо созидательный, либо разрушительный. Созидательный вбирает в себя и неожиданность эксперимента, и неизбежность ошибок, безусловно, но ошибок, на которых творческие люди учатся больше, чем на победах. Меняющееся время обязывает искать новые формы общения со зрителем, новые выразительные формы, сценические, драматургические, новые способы существования сценического. Чиновники же от культуры живут в безвоздушном пространстве.

— Посмотрим на список победителей этого года. Лучший спектакль большой формы — постановка Малого драматического театра — Тетра Европы "Вишневый сад". Лучший спектакль малой формы — "Жизнь за царя" петербургского "Театро Ди Капуа". В номинации "Драма. Работа режиссера" победил Юрий Бутусов ("Три сестры" в Театре им. Ленсовета). Лучшая опера — "Королева индейцев" пермского Театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Лучший балет — постановка Большого театра "Укрощение строптивой". Единственное "слабое звено" с точки зрения консерваторов — приз за лучшую мужскую роль Игоря Миркурбанов а за роль в "Карамазовых" МХТ им. Чехова. Мы знаем, что спектакль "Карамазовы" много раз подвергался нападкам...

— Добавим, что лучшей актрисой признали Ксению Орлову, сыгравшую в спектакле "Возмездие 12" Московского центра драматургии и режиссуры, при том что в номинации участвовали и Алиса Фрейндлих, и Ксения Раппопорт... Никто тут не получает премии за былые заслуги. Если кто-то сыграл в прошедшем сезоне свою роль убедительней, содержательней и прочее — он ее и получит, невзирая на возраст. Здесь опять же нежелание понять природу самого фестиваля и премии. Эксперимент обязателен в нашей профессии, в премии, которая охватывает все театральное пространство России.

Кроме того, если уж говорить о социальной пользе, о пользе для государства, если угодно, "Маска" в этом смысле уникальна. Это не преувеличение. Почему она в статусе национальной премии? Потому что она охватывает буквально всю страну. Ведь экспертный совет отсматривает около 600 спектаклей за год. Вы можете себе это представить? Кто еще способен поднять такую махину? В Министерстве культуры, вероятно, полагают, что провести подобный конкурс — раз чихнуть. У министерства много всяких проблем, но одна из серьезнейших потерь постсоветского периода — и это признает сам Минкульт — отсутствие напрочь гастрольной политики. "Маска" на протяжении десятилетий, по сути, в одиночку восполняла эту потерю. Сейчас появился Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности. Мы же каждый год в 5-6 городах показываем спектакли, уже отмеченные "Маской", лауреатов и номинантов. В прошлом году были на Сахалине, в Архангельске, Липецке, Череповце... За 15 лет мы провели более 60 гастрольных проектов в нескольких десятках городов. Показываем разные спектакли, подчас неожиданные и экспериментальные. При разнообразии театрального лица, при наличии выбора зрители сами свой спектакль всегда найдут. Чем более разнообразным будет это "лицо", тем лучше мы удовлетворяем пожеланиям зрителя. Вот чего не понимают.

— На церемонии вручения "Маски" в этом году министру культуры крикнули из зала: "Верните "Тангейзера"!" Может, в этом все дело? (Скандальная постановка оперы "Тангейзер" Тимофея Кулябина в Новосибирске привела к замене руководства театра; затем постановка была изъята из репертуара.)

— Я не хочу это комментировать, думаю, просто нет смысла. Было так, как было. Никакой режиссуры, как вы понимаете, быть не могло.

— А "Тангейзер" вообще как-то представлен в числе номинантов "Маски"?

— Нет. Он же не этого года. Он только что вышел.

— В кругу так называемых хранителей ценностей возникла тема "защиты классики". Это очень важный, фундаментальный вопрос. Фактически ставится вопрос о том, до какой степени можно или нельзя интерпретировать классику. Какую вы позицию занимаете?

— Я полагаю, что интерпретация начинается с глубины проникновения. Если эта глубина дарит собственный взгляд, определяет наиболее острые болевые моменты, если индивидуальность подхода — я имею в виду режиссера, актера — создает совершенно неожиданное видение того, что написано автором,— все это имеет право на существование. Интерпретация может совпадать с моим представлением об оригинале, а может не совпадать. Но когда совсем не совпадает — это может быть даже еще важнее, потому что это рождает совершенно неожиданный взгляд на классику. И этот неожиданный вариант я готов отстаивать, а зрителю, как мне представляется, интересно в него проникнуть. Оскорбить меня может только приблизительность и поверхностность. Стеб, на мой взгляд, не предполагает никакого проникновения в существо произведения.

— "Маску", по сути, упрекают в том, что вы "за государственные деньги" занимаетесь неким не приносящим пользы государству делом. Насколько вообще справедлив этот упрек?

— Ни у кого лишних денег нет. Здесь мы бесконечно благодарны всем, кто нас на протяжении 20 лет поддерживал. Кто-то меньше, кто-то продолжительнее. И конечно, более всего мы благодарны нашему главному партнеру — Сбербанку. Но эта поддержка происходит по причине глубинного взаимного понимания необходимости того дела, которое мы делаем. Без этого понимания — социальной значимости нашего дела — никто не стал бы нас поддерживать.

— Еще одно ключевое слово, которое вступает в конфликт с культурой,— "патриотизм". Патриотизм сегодня противопоставляется современному искусству, поискам, новаторству. Чуть что не так сделаешь, ты уже не патриот...

— Здесь традиционно много спекуляции. Патриотизм для нравственных людей есть вещь понятная и очевидная, она не требует каких-то пафосных слов и формулировок. Как только вы уберете отсюда спекулятивную составляющую, все станет на свои места. Настоящими патриотами, как правило, оказываются те, для кого это не было профессией... Кто просто честно делал свое дело.

Беседовал Андрей Архангельский


Борьба с антинародностью культуры
Досье


"Огонек" напоминает о конфликтах между представителями власти и культуры в последние годы

26 апреля 2012 года по просьбе местных парламентариев в Новосибирске было перенесено открытие выставки Марата Гельмана "Родина". В ней депутаты усмотрели "унижение чести и патриотического достоинства русского народа". Выставка открылась только с третьей попытки.

26 марта 2014 года сенатор Олег Пантелеев обвинил Театр на Таганке в отсутствии патриотизма. Он посетовал на проведение в театре фестиваля "Майдан", который "пропагандирует насилие, гомосексуализм, педофилию и суицид". Спикер верхней палаты Валентина Матвиенко предложила Минкульту разобраться. Департамент культуры Москвы заявил, что подобных мероприятий в театре не было.

19 ноября 2014 года глава Минкульта Владимир Мединский заявил, что кинофестиваль "Артдокфест" "не получит никогда никаких денег", пока он является министром. По его словам, президент фестиваля Виталий Манский "наговорил столько антигосударственных вещей, что пусть делает фестиваль за свой счет, никто не против".

9 декабря 2014 года господин Мединский заявил, что не видит смысла давать госфинансирование фильмам, "которые оплевывают выбранную власть". "Это про тех, кто снимает кино по принципу "Рашка-говняшка"",— уточнил он. Позже чиновник извинился за "не очень корректный термин".

В январе 2015 года в интервью "Известиям" министр так прокомментировал фильм "Левиафан": "Фильмы, которые не просто заточены на критику действующей власти, а откровенно ее оплевывают... не должны за счет налогоплательщиков финансироваться".

24 февраля 2015 года прокуратура Новосибирска по обращению РПЦ возбудила административное дело против директора Новосибирского оперного театра Бориса Мездрича и режиссера Тимофея Кулябина по факту "публичного осквернения предмета религиозного почитания" в постановке оперы Вагнера "Тангейзер". 10 марта дело прекратили из-за отсутствия состава преступления, однако 29 марта Владимир Мединский объявил об увольнении господина Мездрича и назначении директором театра Владимира Кехмана. Опера вскоре была снята с репертуара.

Подготовила Ольга Дорохина

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7279
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.15 15:20. Заголовок: Отсюда Главы театро..


Отсюда

Главы театров возмутились новой системой оценки учреждений культуры

Министр культуры обсудит нововведение с Евгением Мироновым, Константином Райкиным, Валерием Фокиным и другими руководителями театров
Главы театров возмутились новой системой оценки учреждений культуры


Руководители 10 ведущих театров написали письмо министру культуры Владимиру Мединскому с критикой готовящихся критериев оценки учреждений культуры (письмо есть у «Известий»). По мнению подписантов, из-за размытости и неоднозначности формулировок документа, оценка театров может получиться необъективной. Кроме того, по мнению авторов письма, большинство театральных зданий построены в советское время и имеющиеся в них удобства не зависят от качества работы нынешних руководителей.

Директора и худруки театров просят Мединского организовать встречу для обсуждения проекта критериев оценки учреждений культуры. По информации «Известий», такая встреча состоится в Министерстве культуры в первой половине июня.

Подписанты обращения — гендиректор Большого театра Владимир Урин, худрук Александринского театра Валерий Фокин, директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок, худрук Театра Наций Евгений Миронов, худрук Большого драматического театра Андрей Могучий, худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин, худрук Малого драматического театра Лев Додин и другие руководители театров.

Согласно новой системе, разработанной Минкультуры, федеральные учреждения культуры должны пройти через сложную систему оценок. В будущем чиновники и посетители смогут оценить доступность здания учреждения, удобство пользования веб-сайтом и бронирования билетов, разнообразие репертуара театров, наличие дополнительных услуг, стоимость билетов, безопасность, качество проведения мероприятий и другие параметры. После внедрения системы в каждом учреждении появится электронный терминал, с помощью которого посетители будут оценивать качество услуг.

«За чей счет будет установлен данный аппарат? Если театр возражает против его установки, будут ли принуждать это делать силой? Где объективность? Например, после спектакля руководитель просит сотрудников охраны нажать кнопку «Да» 50 раз. Где логика?» — интересуются авторы письма.

Директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум сказала, что на данный момент методика по оценке качества работы учреждений составлена на совсем корректно.

— Там есть странные вещи, например пункт о том, что независимая оценка не проводится в отношении самих произведений искусства. При этом зрителям предлагается оценивать разнообразие репертуара. У одних театров репертуар не меняется 10 лет, а у других новые спектакли заменяют старые каждый год. Что лучше? Как оценивать? На наш взгляд, этот пункт является вмешательством в художественную политику театра, — уверена Софья Апфельбаум.

Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок сказал, что система оценки качества оказания услуг действует во всем мире.

— В данный момент в документе есть некие технические вещи, которые нам непонятны и требуют коррекции. Я уверен, что Театр Вахтангова пройдет эту оценку и абсолютно убежден, что в Министерстве культуры работают люди, которые слышат театры. У меня нет сомнений, что в процессе диалога и обсуждения рекомендаций мы придем к согласию, — сказал Кирилл Крок.

Директор Московского государственного академического камерного музыкального театра имени Покровского Олег Михайлов считает, что специфику работы театров начинают размывать.

— Нас превращают то ли в столовые, то ли в рестораны и бассейны. Мы, конечно, также предоставляем услуги, но они сугубо специфические, и об этом нужно думать в первую очередь. Понятно, что все должно быть чисто, красиво и удобно. Но главный наш продукт — не качество бутербродов и кофе, а спектакль. Его нельзя назвать продуктом, это все-таки живое действо, которое заставляет людей думать, переживать, — сказал Олег Михайлов.

Письмо Льва Додина

Еще одно письмо на ту же тему написал Владимиру Мединскому худрук и директор Малого драматического театра Лев Додин (есть у «Известий»).

«Ни в одном пункте рекомендаций по проведению независимой оценки качества работы «учреждений культуры» не упоминается необходимость экспертной оценки, точки зрения профессиональной общественности, индекса упоминания в национальной и международной прессе, процент положительных и отрицательных упоминаний, наконец, просто книг, трудов и исследований, написанных о том или другом театре», — пишет Лев Додин.

Глава Малого драматического театра также отмечает, что в документе «не сказано ни слова о художественной ценности созданного произведения», в то время как театры в отличие от библиотек «не показывают и не предлагают прочесть уже созданное, а рождают новое, всегда непредсказуемое и всегда трудно подлежащее немедленной оценке».

Лев Додин также раскритиковал термин «оказание услуг» в применении к учреждениям культуры. По его мнению, «узаконивание этого термина во всем, что касается народного образования, просвещения, во всем, что касается искусства, является грубейшим заблуждением, трагической ошибкой на грани национального преступления. <...> Услугами нельзя жечь сердца людей, нельзя оказывать услуги, взойдя на кафедру, с которой можно сказать людям много добра».

«Известия» попросили Владимира Мединского прокомментировать точку зрения Льва Додина. Министр культуры не стал полемизировать с мэтром.

— Я полностью разделяю позицию Льва Абрамовича и считаю ее принципиально важной, потому что она предельно точно определяет дух государственной культурной политики. Да, культура — это не сфера услуг. «Бухгалтерский», догматически-рыночный или догматически-чиновничий подход к ней — вреден. Если уж проводить «народнохозяйственные» параллели, то культура — это отрасль производственная. В ней строится, воспитывается главная ценность страны — гражданин. Потому что культура — это не просто сумма каких-то произведений, учреждений и творческих действий. Культура в широком смысле слова — это то уникальное духовное, да и материальное пространство, в котором существует наша страна, наша цивилизация, — сказал Владимир Мединский.

Министр культуры считает, что в отношениях министерства с учреждениями культуры неизбежны хозяйственные, бухгалтерские, административные элементы, но «именно поэтому министерство как учреждение по определению бюрократическое ищет оптимальные механизмы «учета и контроля», объективные критерии оценки тех или иных наших общих решений».

— Именно поэтому нам важно и мнение граждан — не «потребителей услуг», а именно зрителей, слушателей и читателей, равноправных участников культурного процесса, — сказал Мединский.

Ведомственный приказ «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг организациями культуры» должен быть подготовлен и отправлен на согласование в правительство в конце июня.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева