АвторСообщение
администратор




Пост N: 4701
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.12 16:32. Заголовок: Всякая-разная информация о ТЕАТРЕ


А в этой теме давайте размещать (и, конечно, обсуждать) всю интересную информацию, которая имеет прямое или косвенное отношение к театру вообще.
То, что может касаться любой из сторон театральной жизни в Москве и в мире.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 427
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.13 15:22. Заголовок: Газета "Культура..


Газета "Культура"

Капков сдвинул время на час

Анна ЧУЖКОВА

Со следующего сезона муниципальные столичные театры перейдут на новое расписание.

«Днем с двенадцати до четырех с половиной часов — на репетициях, и вечером от восьми до двенадцати ночи — на спектакле», — описывал быт артистов Станиславский. Скоро к такому графику вернутся современные актеры. Мера принята исключительно для удобства зрителей, вот только сработает ли?

Департамент культуры Москвы в порядке рекомендации предложил своим подведомственным театрам перенести на более позднее время уже премьерные спектакли мая. Со следующего сезона константа «19:00» станет переменной, причем непредсказуемой. Неразберихи не избежать. Во-первых, реформа не затронет Большой и Малый, МХТ, РАМТ, «Сатирикон» и другие федеральные учреждения. Во-вторых, театры, до которых нововведение все-таки доберется, перенесут на восемь лишь часть спектаклей. К примеру, в «Маяковке» в майском эксперименте примет участие только одна постановка, все остальные премьеры этого сезона идут более трех часов, и начинать их позднее неудобно — и для актеров, и для зрителей.

Тем временем чувствительные к спросу антрепризные компании давно приспособились начинать представление в полвосьмого или восемь вечера. На Малой сцене в Театре имени Вахтангова и на Другой — в «Современнике» последний звонок звучит в 19:30. «Гоголь-Центр», Центр имени Мейерхольда, «Практика» приглашают зрителей к восьми. Но все это — лишь исключения из привычного правила.

Сегодня спектакли не задерживают разве что в патриархальном Малом. В остальных театрах занавес открывается в четверть восьмого. «Зрители сейчас приходят в зал после третьего звонка, просто потому что они неорганизованные. Перенос на час от невоспитанности не спасет. Думаю, что и в восемь часов я буду слышать со сцены, как пробираются опоздавшие», — рассуждает актер «Табакерки» Сергей Угрюмов. Правда, далеко не все зрители согласны с таким мнением. «Если рабочий день до семи, то надо нестись колбасой, чтобы хоть куда-то успеть. Поэтому многие даже не рассматривают предложения на будние дни, — рассказывает Катерина, распространитель билетов со стажем, — А насчет неразберихи все и так спрашивают каждый раз, во сколько начало. Многие ведь в первый раз в театр собрались...»

Но если перенос спектаклей на восемь вечера и станет для трудоголиков стимулом ходить в театр, артистам такая реформа удобства не добавит. Говорит актер «Маяковки» Алексей Фатеев: «Сейчас спектакли становятся все длиннее, многих зрителей поздние представления могут и отпугнуть. Некоторые живут далеко, в Подмосковье. К артистам это тоже относится. А на следующее утро — работа, детей в школу вести... И еще вопрос: что делать нам, актерам, с увеличившимся перерывом между репетицией и выходом на сцену? Не понимаю, зачем нужна вся эта суета: то время на летнее меняют, то спектакли двигают».


"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты умеешь правильно судить себя, ты поистине мудр." (Маленький принц) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 428
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.13 11:53. Заголовок: "В России не хва..


"В России не хватает театров": мнение
Театральный менеджер и критик Павел Руднев рассказал ИА REGNUM, в чем состоит социальная ответственность театров и каким образом ее оценивать.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1645061.html#ixzz2PrNKDeJW


"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты умеешь правильно судить себя, ты поистине мудр." (Маленький принц) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6603
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.13 16:29. Заголовок: Педофилов изгонят из..


Педофилов изгонят из театра

Депутат Госдумы Сергей Железняк решил защитить россиян от педофилов в театре. Он считает, что аморальные постановки нужно срочно запретить. Парламентарий "замахнулся на Вильяма нашего Шекспира", приведя в пример "Сон в летнюю ночь". Театры вполне могут лишиться половины репертуара, если Железняк добьется своего. Правда, даже известный борец с геями и педофилами Виталий Милонов считает, что эта мера — излишняя.........


Читать ЗДЕСЬ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6605
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.13 15:18. Заголовок: МАРИНА ДАВЫДОВА объя..


МАРИНА ДАВЫДОВА объясняет, почему в театральных вузах не имеет смысла учить режиссуре

Интересно прочитать - особенно комменты! - здесь.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6611
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.13 08:23. Заголовок: Отбита атака на русс..


Отбита атака на русский театр

Итоги «Золотой маски-2013» не столь скверны, как можно было подумать, читая список номинантов. В декабре прошлого года, когда назвали претендентов на «главную театральную премию страны», казалось, что предсказанный конец света наступит в отдельно взятом сценическом пространстве, поскольку смещение критериев дошло до точки невозврата.

Читать ПО ССЫЛКЕ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5889
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.13 15:42. Заголовок: ВИДЕО Премия «Золот..


ВИДЕО

Премия «Золотая маска» стала поводом поговорить о проблемах российской культуры

Татьяна Доронина, Теодор Курентзис и Констанин Райкин рассказали о своих проблемах


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6616
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 16:57. Заголовок: Это тоже - ТЕАТР. Та..


Это тоже - ТЕАТР.
Такие вот новые формы.
Эффектно.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5935
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.05.13 23:38. Заголовок: ВЦИОМ (По ссылке - б..


ВЦИОМ
(По ссылке - более подробно)

«ВЕЧЕР ЮМОРА, ОПЕРА ИЛИ РОК-КОНЦЕРТ? ДОСУГОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН»
Россияне охотнее отправятся на вечер юмора, нежели в драматический театр, и уж тем более - в оперу.

Вечер юмора – самое популярное культурное мероприятие среди россиян
В топ-3 также входят драматический театр и концерт популярной и эстрадной музыки
Самые невостребованные виды культурного досуга – поход в оперу и классической музыки.


Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, какие культурные мероприятия наиболее востребованы среди россиян.

Самое популярное культурное мероприятие среди россиян - вечер юмора и сатиры: в случае, если бы можно было выбрать бесплатно для посещения одно, каждый пятый респондент предпочел бы его остальным (20%). В топ самых востребованных мероприятий также входят драматический театр (12%) и концерт эстрадной или поп-музыки (11%).

В десятку наиболее популярных способов культурного досуга также входят балет, цирк (по 6%), мюзикл, концерт классической музыки, блатной песни и шансона, народной музыки (по 5%).

Наименее популярны поход в оперу (3%) и на концерт классической музыки (2%). При этом 11% сообщают, что даже в случае, если бы они бесплатно могли посетить культурное мероприятие, они никуда бы не пошли, так как им это неинтересно.

Мужчины в большей степени, чем женщины предпочитают вечера юмора (24% против 17% соответственно). Среди представителей сильного пола также большей популярностью пользуются рок-концерты (10% против 2%), блатной песни (7% против 2%). Женщины же, в свою очередь, чаще отдают предпочтение драматическому театру (17% против 7% среди мужчин соответственно), а также балету (8% против 3%), концертам народной музыки (7% против 3%), мюзиклам (7% против 3%). Мужчинам больше, чем женщинам, свойственно признаваться, что они не пошли бы ни одно из мероприятий, так как им это неинтересно (14% против 8% соответственно).

Что касается предпочтений культурного досуга среди представителей различных возрастных групп, то молодежь чаще делает выбор в пользу концертов эстрадной или поп-музыки (17% среди 18-24-летних против 5% среди пожилых), а также рок-музыки (14% против 1% среди 45-59-летних). Пожилые россияне больше остальных предпочитают драматический театр (17% против 7% среди молодежи), а также концерты народной музыки (13% против 2% соответственно).

Вечера юмора более популярны среди жителей сил (23%), нежели среди москвичей и петербуржцев (17%). Драматический театр востребован в наибольшей степени среди респондентов, живущих в миллионниках (18%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 6-7 апреля 2013 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 488
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.13 16:13. Заголовок: 2do2go: Как купить ..


2do2go:

Как купить дешевый билет в столичный театр

5 простых правил для каждого и 13 подробностей из театров о том, как сэкономить на билетах!
1. Даже школьнику понятно, что у производителя покупать всегда дешевле, нет наценки. В среднем в кассу любого столичного театра попадает примерно 30% билетов, остальные отдаются распространителям (в основном в Московскую дирекцию театрально-зрелищных касс - МТДЗК), где наценка уже составляет 10-15%.
2. Планируйте свой поход в театр заранее: за месяц, а лучше за два до спектакля. Определившись с датой, вы без труда сможете купить билет на интересующий вас спектакль в кассе театра по доступной цене.
3. Если у вас не было времени приобрести билет заранее в кассе, а попасть уж очень хочется, поинтересуйтесь, в данном театре есть ли так называемые "входные" билеты. "Входной" билет - это когда за вход в театр вы платите небольшую сумму, а уже в зрительском зале самостоятельно ищите себе место. Для примера можно привести театр Эрмитаж, где такой "входной" билетик стоит от 50 до 150 рублей.
4. Льгота. Иногда случается так, что в театр пускают студентов (в основном обучающихся театральному искусству), инвалидов, пенсионеров. Обязательным условием при этом будут удостоверение, позитивный настрой и улыбка на вашем лице, а также добрый администратор.
5. Помните, что в январе или в летнее время театральный сезон замирает: в зрительском зале свободные места найти гораздо легче, да и цена билета становится дешевле. Еще на цену билета влияет то обстоятельство, на какой сцене будет идти спектакль. Помните, малая сцена всегда дороже, чем основная. А если спектакль проходит в рамках фестиваля, то к обычной цене прибавьте 10-15% наценки.

А теперь немного про особенности покупки билетов в некоторых столичных театрах.

Большой театр
При высокооплачиваемой должности можно посетить в Большом и оперу "Кармен" за 2 000 рублей, но если вопрос стоит в цене, то есть вариант приобрести билетик по минимальной цене 100-300 рублей. Всего-то надо стать в очередь у кассы Большого за 60 дней до спектакля, но оказаться необходимо одним из первых, так как билеты разбираются тут же. Стоимость билетов на оперу или балет зависит еще и от времени: вечерние показы гораздо дороже, чем дневные. К тому же, если вы студент и учитесь на дневном отделении, то у вас будет шанс купить билет всего за 20 рублей за час до спектакля, но желающих очень много, а мест для студентов всего 40, поэтому нужно будет отстоять длинную очередь.

Весь мир - театр, мы все - актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой! © Пьер де Ронсар.
Адрес и контактные данные Большого театра.

Московский художественный театр им. Чехова
В этом театре купить дешевые билеты (от 100 до 1500 рублей) можно только за две-три недели и только в кассе театра. Цена на спектакли будет такая же, какая и указана на официальном сайте, на котором можно забронировать места совершенно бесплатно. Например, на основную сцену, откидной партер, 10 ряд, где все отлично можно увидеть, цена билета составляет 250 рублей. На малой сцене ценовой отсчет начинается с 700 рублей. Однако если вы хотите попасть на спектакли-хиты ("№13", "Господа Головлевы", "Примадонны"), то здесь могут возникнуть некоторые трудности: такие билеты покупаются только заранее или дорого, к примеру, в партер билеты доходят до 5000 рублей.

Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. © Вольтер.
Адрес и контактные данные Московского художественного театра им. Чехова.

Театр п/р Табакова
В это небольшой, но очень уютный и успешный театр могут попасть только люди с высоким уровнем достатка. Цена билета в этом театре варьируется от 1500 до 2500 рублей. Но огромное желание увидеть Безрукова, Миронову или Пегову, выдержка и упорность, позволят вам приобрести билетик всего за 300-500 рублей. Достаточно только "поселиться" на официальном сайте Табакерки. Там периодически происходит "выброс" дешевых билетиков, которые тают моментально, как первая снежинка на горячей ладони.

Для хороших актеров нет дурных ролей. © Иоганн Фридрих Шиллер.
Адрес и контактные данные театра п/р Табакова.

Театр на Таганке
Обычное дело: приходите и спрашиваете билеты в день спектакля, а в ответ - билетов нет! Для большинства это означает либо домой, либо прогуляться, либо в кафе, а для мегажелающих свободный билет найдется всегда. Необходимо дождаться 19:00. Без десяти семь в театре снимают бронь или кто-то из приглашенных не приходит, тогда билеты продают по доступным ценам: всего за 300 рублем можно без проблем туда попасть. Но если уж хочется еще подешевле, то есть и такой вариант. В определенные числа в кассу поступают билеты на следующий месяц. В эти дни можно купить билет даже за 50 рублей (откидные на любой ряд партера или балкон, которые несильно и отличаются от обычных мест, тоже со спинкой). Отличительной чертой этого театра является то, чем дальше вы сидите, тем лучше. Все из-за того, что действие на сцене происходит как будто общим рисунком, и чем дальше места, тем этот рисунок охватывается полнее взглядом.

На сцене человек должен быть на ступеньку выше, чем в жизни. © Карл Людвиг Берне.
Адрес и контактные данные театра на Таганке.

Малый театр
В этом театре ситуация попроще: билеты можно найти всегда. В первом ряду балкона, где прекрасно видно, цена составляет 450 рублей, экономвариант - первый ряд откидное всего за 250 рублей. На откидной хоть и нет спинки, но есть возможность облокотиться на ярус. А если включить свое обаяние и договориться с человеком, который раздает программки и рассаживает на ярусе, то он может пересадить вас на отказное место.

Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас. © Иоганн Фридрих Шиллер.
Адрес и контактные данные Малого театра.

Театр Эрмитаж
Никаких проблем с билетами в этом театре практически не бывает. Цена билета - 300 рублей, и выбираете себе самое понравившееся место.

Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта. © Иоганн Фридрих Шиллер.
Адрес и контактные данные театра Эрмитаж.

РАМТ
Билет здесь можно купить за 300 рублей и сидеть на бельэтаже. Есть там один спектакль, "Ничья длиться мгновение", где ставят специально сделанные лавки на сцену, создается как бы малый зал, где все прекрасно видно. Только билеты надо покупать заранее, в день спектакля по такой цене билетиков не бывает. Небольшой совет девушкам - лавочки деревянные, одевайте брюки или длинные юбки.

Насколько живое воспроизведение действует сильнее, чем мертвая буква и холодный пересказ, настолько сцена производит более глубокое и длительное впечатление, чем мораль и законы. © Иоганн Фридрих Шиллер.
Адрес и контактные данные РАМТ.

Театр им. Вахтангова
Насладиться игрой Ароновой, Вдовиченкова, Сотниковой в этом театре возможно, заплатив при этом 2000-5000 рублей. Чтобы приобрести дешевые билеты, необходимо прийти в кассу театра за 2-4 недели, тогда они будут стоять 100-150 рублей.

Театр для актера - храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь - все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон. © Михаил Семенович Щепкин.
Адрес и контактные данные театра им. Вахтангова

Ленком
В "Ленкоме" каждую субботу проходит предварительная продажа билетов: обслуживаются льготники с 11:00 до 12:00, для остальных время с 12:00 до 15:00. Но никогда не берите билеты на бельэтаж (если, конечно, это не первый ряд), сэкономите и ничего не увидите.

Актер, который играет хромого, не должен хромать на каждом шагу. Достаточно хромать в надлежащий момент. Чем скупее, тем достовернее. Но все дело в надлежащем моменте. Если он хромает только тогда, когда знает, что за ним наблюдают, он производит впечатление симулянта. Если он хромает все время, мы забываем, что он хромает. Если же он иногда делает вид, будто совсем не хромает, и хромает, когда он один, мы верим этому. © Макс Фриш.
Адрес и контактные данные театра Ленком.

МХАТ им. Горького
Ни в каком другом театре нет такого простора для действий: билеты есть всегда, полупустой зал, иногда амфитеатр полон, но мест хватит для всех. Приобретаете самый дешевый билет, рублей за 200, а после третьего звонка пересаживаетесь на любое свободное и понравившееся место.

Театр должен просвещать ум. Он должен наполнять светом наш мозг… Пусть же учат народ видеть вещи, людей, самого себя и ясно судить обо всем этом. Радость, сила и просвещение - вот три условия народного театра. © Ромен Роллан.
Адрес и контактные данные МХАТ им. Горького.

Театр Калягина
Компактность данного театра дает возможность купить билет в любом месте, везде будет хорошо видно. Все за 350 рублей можно приобрети билет на хорошее место.

Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Изъян в идее пьесы нельзя ничем закрыть. Никакая театральная мишура не поможет. © Константин Сергеевич Станиславский.
Адрес и контактные данные театра Калягина.

Современник
Здесь есть такая же уникальная возможность приобрести отличный билет, как и в "Ленкоме" (по субботам). А так стоимость билетов в кассе варьируется от 150 до 3000 рублей. В день спектакля невозможно купить билет, только если у перекупщиков с большой наценкой, но заранее откидное место в партере обойдется всего в 170 рублей.

Героическая эпоха нашей жизни требует и актера другого. В каждом артисте, слуге своего государства, любящем сыне своей Родины, должна быть та сила отрешения от личного, которая учит подниматься к героическому напряжению духа. © Константин Сергеевич Станиславский.
Адрес и контактные данные театра Современник

Мастерская Петра Фоменко
Посмотреть самые топовые спектакли театра ("Самое важное", "Бесприданница", "Как жаль", "Отравленная туника") можно на Новой сцене за 100-3000 рублей, на старой сцене - 200-2000 рублей. Всего-то необходимо зайти на официальный сайт театра и записаться в "лист ожидания", где необходимо указать сумму билета, на которую вы рассчитываете. Обязательно это надо сделать заранее. А после только дожидаться звонка от администратора театра.

У актера есть дух, но мало совести духа. Он всегда верит в то, посредством чего заставляет уверовать и других, - он верит в себя самого!
По-новому верит он завтра, а послезавтра - вновь по-другому. Стремительны чувства его, как у толпы, и так же переменчивы настроения. © Фридрих Ницше.
Адрес и контактные данные Мастерской Петра Фоменко.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6659
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.06.13 00:18. Заголовок: «А судьи кто?!» Из..


«А судьи кто?!»

Известный режиссер Валерий Белякович на днях вернулся из Японии, где поставил ни много ни мало – «Гамлета», и вдруг… Вот всегда так говорят: в России все решается с человеком, когда он уходит в отпуск или уезжает в длительную командировку.

Во время отсутствия художественного руководителя Театра имени Станиславского, контракт с которым заканчивается 12 июля, московский комитет по культуре объявил конкурс на эту должность и предложил ряду режиссеров представить свою концепцию развития этого коллектива. Даже в самые жесткие времена тоталитаризма подобного обращения с видными деятелями театра себе не позволяли, а теперь при видимой демократии можно. Театральная общественность молчит, пытаясь удержаться на своих островках свободы, но и это ненадолго, поскольку взятый курс на коммерциализацию театра сметет все художественные критерии, а вместе с ними и заветы общедоступного художественного театра, разработанные Немировичем-Данченко и Станиславским. И вот вам, пожалуйста, очередная «хохма» – в юбилей Константина Сергеевича Станиславского – театр его имени подвергается непредвиденному наскоку – похожему на торги, где «продается» место худрука, назначенного на этот пост всего два года назад.
...........

Полностью читать ЗДЕСЬ.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6665
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.13 13:42. Заголовок: Отсюда Летаргия при..


Отсюда

Летаргия привычки
АЛЕКСЕЙ ГУСЕВ о верности оригиналу

Так Оскар Уайльд однажды аттестовал идею супружеской верности. Эпатаж, да, — но лишь постольку, поскольку речь шла о супружестве. Верность, о которой разговор пойдет здесь, совсем иного толка, и уайльдовская дефиниция применима к ней с клинической точностью. Это та верность, о которой немедленно и неизбежно начинают шуметь, пылко и жарко, стоит лишь появиться в кинотеатрах новой экранизации классического романа или на подмостках — сколько-нибудь стóящей постановке классической пьесы. Верность оригиналу.

Шумят не только обыватели: с них спрос невелик, и они в своем праве. Шумят френды на ветках и коллеги в колонках — похож аль не похож? Шум этот, вероятно, вечен, но в последние месяцы, благодаря случайному каренинскому дерби, усилился и стал совсем уж непереносим. Друбич хорошая, но не Каренина, Найтли плохая и совсем не Каренина, Абдулов прекрасный, но не перевоплотился, а правильный только Янковский, потому что он всегда Янковский. Фильм Джо Райта плох, потому что куда ему нас понять, чужаку, фильм Соловьева плох, потому что Соловьев взялся за Толстого, но остался собой; а хорош был фильм с Самойловой, только не помню, кто ставил. За всеми этими прихотливыми построениями сквозит один железный, как крест, тезис, непреложный и необсуждаемый. Верность оригиналу — это схожесть с ним. Забавно, если вдуматься. Кто не мимикрирует под супругу, тот изменщик проклятый. «А иначе зачем было брать?»



На театре все еще хуже. В отличие от романистов драматурги для того и пишут, чтобы их ставили. Недовольному экранизацией всегда, в крайнем случае, можно кивнуть на книжную полку; от театрала так не отвяжешься. Должно быть как написано. До верности расстановке стульев, буде таковая указана в ремарках, дело все же обычно не доходит; но уже неаутентичность костюмов способна вызвать упреки, перемена текста — скандал, перемена сюжета — развод. И это не только лексика, но и логика супружеской склоки. Нехитрая метафора верности, которую и хотелось бы счесть всего лишь каламбуром, подтверждается всякий раз, стоит лишь присмотреться к возмущенной реакции адептов: вопреки ожиданиям, она весьма чутка к специфике каждого отдельного случая. Скажем, осовремененный текст «Гамлета» в александринской постановке Валерия Фокина — это муж решил приискать себе помоложе (такую же, но помоложе), прежняя ему надоела: возмущаются бурно, но те, кто поопытнее, — с пониманием. А вот обилию вмонтированных цитат в «Лире» Константина Богомолова прощения нет и быть не может: ставит Шекспира, а в дом приводит Целана и Ницше. Это уже не просто распущенность натуры, с которой, в конце концов, ничего не поделаешь, слаб человек (так, обсуждая и осуждая местного казанову из 37-й, старушки у подъезда сделают скидку на потребность в самовыражении: не перебесился, мол). Богомоловская текстовая групповуха — это наглость и разврат, тут уж без скидок. Не по-православному это, а также «ишь чего о себе возомнил», а также «как она (Шекспир) страдает». Поразительная тонкость дистинкций. Поразительное соответствие шкалы упреков разным типам неверности.

Защита тут, надо признать, нечасто поднимается над уровнем обвинений. «Право на свободу интерпретации», «создание независимого произведения» — и так далее, вплоть до «от оригинала не убудет» (спасибо еще, что не доходят до подзаборного «не из мыла сделана») — все это, по сути, аргументы в защиту гражданского брака и свободной любви. Вечная борьба эмансипе с домостроем. За первыми шарм и драйв, за вторым — счет в банке и в вышних благоволение. Доводы настолько неизменны, что из них впору составлять автоматические конструкторы сценариев, вроде тех, что в шутку бытуют на голливудской фабрике. «Режиссер создает свое произведение». — «Зачем было брать классику?» — «Автор по-новому интерпретирует вечные вопросы, поставленные классикой». — «Автор устраивает себе пиар на великих именах». И так далее. На каждый аргумент найдется контраргумент, и обратно. Один скажет: «А вот Мейерхольд…» — другой отпарирует: «Так то Мейерхольд». И все при делах.

А на самом деле все не так. Подобная искренняя запальчивость при обмене дурацкими ответами — верный признак: некорректен тут вопрос. Как и в прочих образцах этого жанра — о цели жизни и о коньяке по утрам, — требуется если не переформулировать, то хотя бы уточнить значение слов, из которых вопрос составлен. Требуется договориться о терминах.

Приверженцы «буквального переноса», как и подобает подлинным консерваторам, куда радикальнее своих оппонентов, и главная их беда — что они об этом и не подозревают. А если б заподозрили, принялись бы горячо отрицать. Более того: предъяви им их же собственную утопию — в ужас придут. Потому что буквальность — это именно что утопия, и не пугать она не может. О ней говорили итальянские футуристы в своем киноманифесте, но воплотить так и не смогли. Ее пытался осуществить Эрих фон Штрогейм в «Алчности», но десятичасовой результат был порезан до двухчасовой форматной выжимки. Ее осуществил Мэн Рэй, экранизируя «Морскую звезду» Робера Десноса, — ну так скажите тем, у кого словосочетание «глумление над классикой» вошло в повседневный обиход, что их идеал — Мэн Рэй, а не Бондарчук или там Зархи. Что пресловутый «буквальный перенос» доступен лишь тем художникам, кто сочетает крайнюю ловкость мысли с крайним же занудством метода, — а это все сплошь радикалы-авангардисты. Теорию точного перевода с языка одного искусства на язык другого начинал разрабатывать Жак Фейдер, называлось это «транспозицией», и, много лет преподавая эту теорию киноведам, могу поручиться: те, кто упрекает Райта или Соловьева за искажение толстовского романа, увидев точную экранизацию «Анны Карениной», не просто не будут рады, но и навряд ли опознают оригинал. Потому что хотят они на самом деле не этого. Совсем не этого. Подлинные консерваторы — всегда авангардисты. Проблема в том, что среди нынешних консерваторов подлинных нет.

Ратующие за перенос оригинала на экран или сцену «без искажений» хотят не более чем иллюстраций к тексту; символ их веры — нет книжки, кроме раскраски. Нужно лишь одно уточнение: они хотят иллюстраций к тому тексту, что читали они. И никак не могут взять в толк, что другие, читая те же буковки, читают совсем другой текст. Положим, соучастие читателя в авторстве текста (или, наукообразно выражаясь, «нестабильность смыслового плана») было теоретически сформулировано и обосновано лишь полвека назад, а для родных осин и дубин это не срок: все, что случилось в мировом искусстве за последние сто лет, продолжает числиться средь них под грифом «сомнительно». Вино здесь не ценится, пока не превратится в уксус. Это зовется «проверка временем».

Но ладно бы теория — простой здравый смысл должен подсказать, что без интерпретации (оррёр, оррёр) перевод на другой язык попросту немыслим. Если в книжке написано «Иванов сидел на стуле», писатель вправе этим ограничиться. Кинорежиссеру же придется думать, например, каким планом показать сидящего на стуле Иванова: если общим — тот окажется вписан в пространство комнаты (реквизит среди реквизита, затерянность в большом мире), если крупным — комната потеряется, зато появятся мимика и взгляд (показ внутреннего состояния, более важного, чем окружающая реальность). Театральному режиссеру в этой же ситуации надо решать, выделять ли Иванова одним лучом света (одиночество, беспомощность) или давать общую заливку сцены (покой, понимание своего места в мире). А еще есть ракурс в первом случае и угол падения света во втором, текстура мебели в первом случае и положение на сцене (в центре или сбоку) во втором, видна ли спинка стула из-за спины Иванова — и десятки практических вопросов, требующих конкретного решения. И вопросам этим, возникающим по поводу каждой фразы, несть числа, и каждый из них неминуемо добавит режиссерский акцент к решению сцены, которого в книге не было и быть не могло — потому что язык другой.

Первая, детская ошибка, которую всегда допускают студенты, начиная выполнять учебные задания на транспозиции, — это представление о том, будто есть некая подлинная, объективная реальность, задокументированная писателем, и именно ее и надо воплощать на экране или на сцене. Это именно та ошибка, которую совершают легионы доморощенных критиков, пишущих что-нибудь вроде «актер [плохо/прекрасно] передал чувства своего героя». Актер не передает чувств своего героя, он создает их своей игрой, до которой никакого героя и никаких его чувств не было, были лишь данные писателем формальные поводы к предположению о них. Когда «буквалисты» требуют верности оригиналу, они на самом деле имеют в виду не литературный текст, а его собственный мнимый оригинал — ту реальность, что встает за цепочкой слов. Ту, которая существует («встает») лишь в их собственном восприятии и к которой никому, кроме них, нет доступа.

Смешнее всего, когда критики, единые в своем негодовании по поводу искажения оригинала, начинают говорить, какой «на самом деле» была Каренина (то есть что именно исказили Найтли и Друбич), — и не могут договориться, и принимаются спорить уже промеж собой.

Из всего этого не следует, что инсценировать и экранизировать литературный текст нельзя — отчего же, можно; надо лишь выбрать, чему именно в оригинале режиссер остается верен, а что неминуемо изменится из-за разницы в языках и приемах. Выбор большой: стиль, метод, фактура, ритм, драматургическая структура, текст реплик — просто не все сразу. Что-то одно. Потому, скажем, Куросава и Жулавский точнее в своих экранизациях «Идиота», чем Пырьев и Бортко, тщившиеся не создать, но воссоздать на экране никогда-не-бывшее и слегка запамятовавшие в угаре почетности своей миссии, что роман Достоевского — произведение искусства, которое строится на сугубо литературных и очень сложных приемах, а не летописная хроника. Потому же «Макбет» Йохана Симонса в точном смысле верен оригиналу, а «Макбет» Бутусова — нет: «вольности» первого продиктованы техническим заданием, вольности второго — любовью к вольности. В конце концов, основой любого брака — церковный он или гражданский, традиционный или свободный — все равно остается понимание чего-то главного в том, с кем ты живешь. И твое соответствие этому. А мимикрия и поддакивание — просто гнусный и убогий идеал, что существует лишь в распаленном воображении старушек, в глубокой летаргии чатящихся на скамейке у подъезда.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6005
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 23:44. Заголовок: Итоги театрального с..


Итоги театрального сезона
Ребрендинги, казаки, политическая сатира и другие события и тенденции театра


«Афиша» подводит итоги одного из самых примечательных театральных сезонов последних лет: бум политической сатиры, новая культурная политика московских чиновников, казаки приходят на спектакли и другие заметные события на театральной сцене и вне ее.

Читать ЗДЕСЬ


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 499
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 11:34. Заголовок: VASHdosug.RU: Нет х..


VASHdosug.RU:

Нет худа без добра

В конце театрального сезона VashDosug.ru вспоминает спектакли, представленные на столичной сцене в 2013 г. Мы перечислим как однозначных хедлайнеров, так и не очевидных «пораженцев» уходящего театрального года. Если вдруг кто-то пропустил важные события, у него есть возможность восполнить пробел и купить билет в следующем сезоне.

Хиты

«Добрый человек из Сезуана»
Театр Пушкина

Чего ждали: метафоричной режиссуры Юрия Бутусова, социального пафоса (это же Брехтт!), политической актуальности, не самых сильных актерских работ

Что увидели: неожиданную и мощную режиссуру (при этом привычная для Бутусова избыточная эксцентрика, эффектные дерзости и эксперименты с формой отсутствуют). Очень личный взгляд на брехтовскую пьесу, бесскопромиссность и жесткость основного вывода — любить не только больно, но и опасно. Выдающиеся актерские работы (грандиозная Александра Урсуляк в роли проститутки Шен Те). Яркое выраженное философское начало — это спектакль не столько про общественные пороки, сколько про несовершенство человечества в принципе.

«Евгений Онегин»
Театр Вахтангова

Чего ждали: мощного высказывания на тему русской ментальности, оригинального прочтения главного русского романа. Узнаваемого режиссерского почерка Римаса Туминаса (подчеркнутой образности, многозначности визуальных символов). Сергея Маковецкого в роли Онегина.

Что увидели: ровно то, что ожидали. Фирменную изысканность и нежный туминасовский юмор. Философичность. «Онегин» в этой версии — спектакль о прощании с юностью и мечтами. Иронично, но с большой теплотой показанную «русскость» (Туминас «высказался» по поводу плохих дорог, чванливой знати, пошлого света, мещанской старости т. д.). Маковецкого и других вахтанговских звезд в лучших своих работах. Изумительной красоты сценографию Адомаса Яцовскиса, грандиозную музыку Фаустаса Латенаса, прекрасные костюмы Марии Даниловой.

«Идеальный муж»
МХТ им. Чехова

Чего ждали: провокации, разрекламированной самим режиссером в собственном блоге. Эпатажа, обнаженных сцен, злой и саркастической постановки на тему сегодняшней власти. Переписанного Уальда.

Что увидели: даже больше, чем ожидали. Богомолов не только переписал Уальда, но и скрестил его с Шекспиром, Чеховым, рекламными заставками про майонеза «Ряба» и полублатными хитами звезд русского шансона. Получилась самая злая и самая радикальная постановка про сегодняшнюю Россию. Досталось всем: геям, коррумпированному правительству, шансону, эстраде, священникам, продажным женам, валютным шлюхам и т. д. и т. п. Налицо вдохновенная работа актеров — вновь «открытого» театралам Игоря Миркурбанова, Марины Зудиной, Александра Семчева, Дарьи Мороз, Алексея Краченко и др.

Разочарования

«Весна священная»
Большой театр

Чего ждали: одну из самых громких и экстравагантных балетных премьер последних пяти лет. «Весна..» открывала грандиозный международный фестиваль, посвященный 100-летию скандального шедевра Стравинского-Нижинского-Дягилева. Поставить абсолютно новую версию балета доверили Татьяне Багановой, основательнице труппы «Провинциальные танцы», одному из первых адептов стиля contemporary dance в России.

Что увидели: претенциозное и пафосное действие на тему «человечества, которое мучает жажда». Эффектную, но никак не согласованную с танцами и музыкой сценографию питерского художника Александра Шишкина (на сцене — нереальных размеров бумажный флаг-портрет какого-то чудовища в очках, задворки странной лаборатории, стеклянные банки и огромное нечто, похожее на корыто). Традиционную для Багановой хореографию без ярких «находок» и кульминаций. Визуальный концепт, разрушивший магию гениального балета.

«Портрет Дориана Грея»
Театр им. Ермоловой

Чего ждали: знакового спектакля для обновленного Театра Ермоловой. Первой за долгие годы премьеры с участием самого Олега Меньшикова. Яркой и современной работы молодого режиссера Александра Созонова (ученик Кирилла Серебренникова). Разрекламированной в СМИ актуальности проекта — действие романа происходит в наши дни.

Что увидели: мультимедийный перформанс, в котором форма расходится с содержанием. Действие романа Уальда перенесено в современность, но диалоги главных героев не переписаны. Как следствие — «картинка» и текст сильно разнятся. Идея режиссера о том, что все случается в виртуальной реальности (Дориан Грей — выдумка лорда Генри, цифровой пшик), непонятна. Слабые актерские работы (почти все ермоловцы не вписываются в модный формат новой постановки и играют по законам театра вековой давности).

«Князь Игорь»
Большой театр

Чего ждали: знаковой премьеры от Большого, заметно сдающего позиции лучшего театра страны. Для постановки величайшей русской оперы пригласили 95-летнего мэтра Юрия Любимова. Ждали социально значимый спектакль-сенсацию.

Что увидели: сильно урезанную версию бородинского шедевра, из партитуры исключили даже знаменитую арию Кончака. Не очевидна и режиссерская концепция Любимова (в одном из интервью мэтр признался, что поставил спектакль о трагедии любой войны и о необходимости мирно соседствовать с другими народами). Непростительно скудные для оперы на большой сцене декорации, невнятные костюмы. Не идеальные вокальные работы солистов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6689
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.13 15:05. Заголовок: Главные отставки и н..


Главные отставки и назначения-2013
Иксанов, Антонова, Клим, Шахновская и другие победители и проигравшие
В 2013 году большую культуру в России потряхивает: чуть ли не каждый день заслуженные музейщики и руководители театров уходят на почетную пенсию, а на их место приходят люди новые, молодые и, в некоторых случаях, неожиданные. «Афиша» составила путеводитель по главным отставкам и назначениям: чего добились те, кто ушел, и чего ждать от тех, кто появился.



ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6691
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.13 23:27. Заголовок: 5 лучших спектаклей ..


5 лучших спектаклей по пьесам Тома Стоппарда - ПО ССЫЛКЕ.

Есть видеофрагменты

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6700
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.13 08:12. Заголовок: Еще один театральный..


Еще один театральный критик подводит итоги сезона.
Скрытый текст


Читать ЗДЕСЬ.

Итоги сезона: Театру пришел конец


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6702
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.13 15:27. Заголовок: Читать/слушать ЗДЕСЬ..


Читать/слушать ЗДЕСЬ.

Сезон культурных революций: театр - как главное пространство свободы

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 58
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 12:30. Заголовок: Ирина, что за "О..


Ирина, что за "Отелло" грядет в Сатириконе? Просветите!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6706
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 00:34. Заголовок: Elena, "Отелло&#..


Elena, "Отелло" - это сегодняшняя замена озвученным "Трем сестрам".
У Юрия Николаевича Бутусова подобное не впервые: "Ревизор" у него оборотился "Королем Лиром", "Пер Гюнт" - "Мерой за меру", а вместо "Доброго человека из Сезуана" ожидался "Идиот"..

Впрочем, как видите, я не объявляла на форуме ни "Сестёр", ни другое какое-то название грядущей премьеры...
Сделаю это сразу, как только появится определенность...
Подождите... как жду и я.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 59
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.13 20:13. Заголовок: Спасибо. Подождем!..


Спасибо. Подождем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 264 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева