АвторСообщение





Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 03:58. Заголовок: Теле- и видеоверсии спектаклей


Позвольте создать новую темку.

Итак:

27 февраля исполняется 60 лет Авангарду Леонтьеву. В этот день на канале «Культура» будет показан спектакль "Нумер в гостинице города NN" (14:40), в главной роли - Авангард Леонтьев.

Телеверсия спектакля Центра имени Всеволода Мейерхольда (Россия, 2003).
Режиссер Валерий Фокин

Administrator: Евгения, я чуть дополню, можно? А то вдруг кто-то не знает...
Авангард Леонтьев - руководитель курса в школе-студии МХАТ, который окончил Денис Суханов.
КСТАТИ: "Нумер в гостинице города NN - это первый спектакль, в котором Денис сыграл на профессиональной сцене. На страничке спектакля http://denis-suhanov.narod.ru/theatre1.htm есть несколько слов, сказанных о роли Дениса Львом Круглым.


"Ни чего ничего не значит" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


администратор




Пост N: 7862
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.20 21:57. Заголовок: Звёзды на утреннем н..


Звёзды на утреннем небе. МДТ. Видеозапись.

Вот я пишу: не могу смотреть записи плохого качества, никакой от них энергетики.
Вот я пишу: не нахожу в современной драматургии ничего близкого себе, а потому ее не принимаю.



Вот эта запись… Качество слабенькое – а я смотрю, не отрываясь.
Вот тема… Проститутки и алкоголички, высланные из Москвы на время Олимпиады-80, и «милостливо» поселенные в обшарпанном бараке, где когда-то располагались корпуса психиатрической клиники… Ну, совсем для меня чужое – а я смотрю, не отрываясь.

Может, спектакль настолько хорош, что тогдашнее потрясение им догнало меня и сегодня…
Может, потому что помню постановку до гранулы миллиграмма, да и день, когда ее впервые посмотрела, могу точно описать.
Премьера «Звёзд» - 17 июля 1987 года.
Значит, я видела спектакль на день раньше, и это был первый в моей театральной жизни прогон.
О пьесе не знала ничего, пошла на фамилию автора – Александр Галин. Мой приятель, театральный режиссер, первым поставил его «Восточную трибуну»; спектакль, хоть уже и перестройка началась, не пропускали – вот тогда и познакомилась.

Это был не просто первый мой прогон, но и первый спектакль в МДТ.
Мне просто чертовски повезло: меня взяла с собой женщина, работавшая в театре (какие-то технические службы); она мне еще рассказала, что разноцветная замшевая юбочка на Марии – это юбка ее дочери: костюмер увидел и забрал, «домой пришла в каком-то театральном тряпье».

Мне повезло, что в записи 1989 года сумасшедшего физика Сашу играет Владимир Осипчук, просто поразивший меня… после его гибели роль играл артист совсем другого плана. И Ирина Селезнева (Лоран) в 90-м уехала с мужем, Максимом Леонидовым, в Израиль – тоже наверняка была замена. И еще Шестакова, Акимова, Иванов...
Так что мне и правда повезло невероятно: спектакль отснят именно с МОИМ составом.

Кстати, на премьере я тоже была. Как же бежала к театру…просто поняла, что мне необходимо посмотреть спектакль еще раз! И опять повезло, попала «на лишний».
И уже знала, что между уходящей в полную черноту украинской колыбельной и антрактом будет две-три минуты, когда я смогу потоком пролить слёзы… и даже осушить потом глаза – на прогоне я этого не знала, и в фойе вышла зарёванная, с потёкшей тушью.

Потом я смотрела эту пьесу Галина в Современнике – и актеры прекрасные, а… не то.

А вот со спектаклем МДТ – больше 30 лет прошло, а помню всё. Даже ждала сегодня какого-то взгляда, слова, жеста… и вот они – моё счастливое воспоминание материализовалось. Пусть даже в видеозаписи неважного качества,

Да, а еще в тот день, когда попала на прогон, я купила в обувном на Невской туфли необыкновенного черничного цвета на высоченном тонком каблуке. Даже по Питеру в них тогда походила – уж чего это стоило моим ножкам… И заплатила за них, помнится, 45 рублей – а зарплата была тогда 135. Но счастье-то какое было!

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7865
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.20 12:16. Заголовок: Безумие Георга III. ..


Безумие Георга III. Nottingham Playhouse. Видеозапись.

Отсутствие «живых» театров, тем не менее, подарило возможность увидеть постановки, которые, при других обстоятельствах, зрителям не были бы представлены.
Что-то, конечно, можно было посмотреть из зала, поехав в Новосибирск, Брюссель тли Лондон…но я еще не дошла до такой степени обожания театров, а также наличия свободных денег… Да и где я возьму там, в лондонском театре, субтитры? О содержании пришлось бы только догадываться. Или учить пьесу наизусть… а вдруг – ремарки или режиссерские добавления?

Поэтому огромная благодарность TheatreHD, где для нас, российской (и украинской, кстати, тоже) публики открывают записи спектаклей с субтитрами.

Я сейчас пишу далеко не обо всем, что смотрю. Да и пишу больше для тренировки мозгов; должна же я, в моем немалом возрасте, соответствовать своей должности на работе и зарплате? Вот и тренируюсь понемногу…

Насчет TheatreHD.
Я там много чего посмотрела (в записи, конечно), исключая оперы и балеты, хотя «Светлый ручей» в Большом – это чудо какое-то!.
В последнее время видела довольно приятную «Зимнюю сказку» театра Глобус, и «Кориолан» с прекрасным Томом Хиддлстоном в заглавной роли.

Сегодня – «Безумие Георга III», где наполовину безумного, наполовину просто распустившего себя короля потрясающе играет Марк Гэттис.
Я прочла в Википедии: Георг III действительно был болен некой болезнью, осложнения которой привели к тяжелой деменции, слепоте, эпилептическим припадкам и, в конце концов, к смерти.
Драматург был более добр к Георгу: он нашел ему врача, который очень неприятному, жалкому, агрессивному безумцу вернул разум и трон.

Гэттис хорош невероятно. Истинный король – умный, эффектный, по-королевски наглый и злой. И тут же - безумец в рваном и грязном тряпье, мажущий экскрементами свою одежду, расчесывающий язвы, слепнущий, впадающий а агрессию по поводу и без оного.

Очень хорошо и королевское окружение: и те, кто предан и верен, несмотря ни на что, и те, кто мечется из одной группировки к другой, пытаясь найти место поспокойней да поденежней, и яростные враги.

Хороша и «бригада» докторов, буквально до смерти залечивающих бедного государя, но получающих за это большие деньги..

Могу сказать, что постановка мне понравилась. Всё на месте: актеры, костюмы, быстрая смена декораций…
То, что я скоро заработаю косоглазие, одновременно читая титры и следя за действием… Так это моя личная беда незнания языков, и счастье от того, что титры (и неплохие) все-таки есть.

Ну, и какая-то идиотская мода, когда мужчин играют женщины, и то и дело при английском дворе появляются чернокожие… На моё счастье, женщино-мужчины были отчасти обыграны, а англо-африканцы - не самого темного цвета… Так что это не особенно мешало.

«Безумие Георга III» совершенно бесплатно можно посмотреть до 18 июня.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7866
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.20 12:57. Заголовок: VR-спектакль «Три се..


VR-спектакль «Три сестры Финал». Театр «Практика» | Практика сотворчества.

В период, когда мы, зрители, отлучены от театров, а театры и даже актеры одного и того же театра, друг от друга… В общем, приходится выкручиваться, в результате чего был придуман некий «бесконтактный» театр. В нем каждый актер играет сам по себе, в произвольных костюмах и декорациях. Чаще всего «декорациями» являются собственные актерские квартиры и дачи, поэтому «вишенка на торте» - это возможность заглянуть в личные актерские жилища.

Из подобного по техническим принципам, но совершенно разного по содержанию, я видела:
- «Павшие и живые» Театра на Таганке (идея Анатолия Васильева)
- «Бееезумие» - это Александр Молочников, чем всё сказано
- «Близкие друзья» - Сергей Сотников (Сатирикон) устроил онлайн-читку повести Е.Водолазкина
-«Три сестры. Финал» - постановка Михаила Рыхлина в формате 360VR


В принципе, можно было бы что-то рассказать о каждой работе («постановкой» каждую из них еще можно назвать, «спектаклем» - ни в коем случае).
Однако все можно определить одной фразой: «За неимением гербовой пишется на простой».
Возможно, в будущем, когда закончится вся эта вирусная хрень и театры вернутся к прежней своей работе, подобное будет, как говорится, иметь место быть – и даже найдет своих почитателей. А как же: ведь в них можно будет увидеть и любимых театральных актеров, для коих это может быть некой разминкой перед серьезными ролями в театрах.

Главная проблема таких постановок – вынужденное отсутствие прямого контакта между актерами, на котором построено большинство театральных спектаклей. И даже когда театральный режиссер замышляет некий «бесконтактный» спектакль в театре, на сцене возникает единая энергетика, которая накрывает и зрительный зал.

Я не знаю, видят ли/слышат ли актеры в таких постановках друг друга. Мне кажется – нет. Хотя, без сомнения, режиссер оговаривает с ними предварительно, что, как, в каком ритме и с какими интонациями они должны делать…однако попасть в единую струю действия практически невозможно.
Так, в последнем «диалоге» Барона и Ирины, Евгений Стычкин многократно переигрывает Юлию Хлынину – актрису прекрасную, искреннюю и нервную, но здесь сыгравшую очень банально.
Сначала понравился Чебутыкин (Вениамин Смехов) – ровно до того момента, когда я поняла, что газетой он прикрывает листы текста, который… не знает, а его якобы искренность – это использование прежних театральных наработок.
Анатолий Белый (Вершинин) и Антон Кузнецов (Тузенбах) очень хороши… но что можно сказать про актерскую игру, если каждому досталось по паре минут действия?
Да и три сестры, очень разные, но всегда, и в пьесе, и на сцене, связанные единой ниточкой, единым нервом, здесь – каждая сама по себе, словно бы и не знакомы вовсе. Хотя в этом «сама по себе» замечательно смотрятся Нелли Уварова (Ольга) и Марьяна Спивак (Маша).

Коротко резюмируя: все эти «бесконтактные постановки» мне совершенно не близки. По ним, правда, видно, кто есть хороший актер, а кто так…просто диплом соответствующего вуза имеет. Ну, так мы, зрители, и раньше это про них всех знали.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева