АвторСообщение





Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 03:58. Заголовок: Теле- и видеоверсии спектаклей


Позвольте создать новую темку.

Итак:

27 февраля исполняется 60 лет Авангарду Леонтьеву. В этот день на канале «Культура» будет показан спектакль "Нумер в гостинице города NN" (14:40), в главной роли - Авангард Леонтьев.

Телеверсия спектакля Центра имени Всеволода Мейерхольда (Россия, 2003).
Режиссер Валерий Фокин

Administrator: Евгения, я чуть дополню, можно? А то вдруг кто-то не знает...
Авангард Леонтьев - руководитель курса в школе-студии МХАТ, который окончил Денис Суханов.
КСТАТИ: "Нумер в гостинице города NN - это первый спектакль, в котором Денис сыграл на профессиональной сцене. На страничке спектакля http://denis-suhanov.narod.ru/theatre1.htm есть несколько слов, сказанных о роли Дениса Львом Круглым.


"Ни чего ничего не значит" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


moderator




Пост N: 391
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.14 09:29. Заголовок: "Верхний свет..


"Верхний свет". "Skylight". Постановка театра Whindham's. National Theatre Live, 30 ноября 2014



Из разговора молодой учительницы Киры с подросткового возраста парнем с соответствующими амбициями, мы начинаем догадываться, что с его отцом Киру некогда связывали очень теплые отношения, которые порвались из-за... Впрочем, в этой пьесе очень много поводов для ссоры между влюбленными. Бизнес, политика, социальный статус,чувство вины, независимость и право выбора. Разговоров на эту тему было действительно с избытком. Не мудрено: дико соскучившийся, немного потрепанный, но все же очаровательный Том, пытаясь выйти из депрессии из-за смерти жены, приходит, после трех лет разлуки к некогда очень любимой им Кире. Им нужно наверстать все те ссоры и всю ту любовь, которые они могли подарить друг другу за эти 3 года, и не подарили. Ресторатор, бизнесмен, король сферы обслуживания долго заливается соловьем про то, как идут дела, насколько выводят его никому не нужные выскочки-топ-менеджеры, как он считает своего шофера пригодным только к ожиданию и отнюдь не к управлению автомобилем. Имея все блага цивилизации, Том брезгует даже куском сыра из холодильника Киры, сравнивая этот засохший и затвердевший брусок, обмотанный сальным волокном пищевой пленки с жизнью таких людей, как сама Кира. "Ты называешь это... "сыром?" ... "Ты называешь это жизнью?"
А что "это"? Слабо отапливаемую квартирку в пригороде Лондона, куда с трудом добирается даже такси, дешевую хлипкую мебель, старую посуду и утверждение того, что и здесь человек может быть счастлив?
Постоянно пререкаясь и споря (в какой-то момент начинаешь от этого уставать) Том и Кира все больше и больше удаляются друг от друга, как противоположно заряженные магниты пульсируя друг друга отталкивают. Они кидают партнеру колкости, облекают невысказанные и не выстраданные обиды в оскорбления, так и продолжали бы, пока роковой таксист не зазвонил бы в дверь. Только тогда и наступило понимание: обняться, обняться в последний раз. Я бы очень хотела, чтобы спектакль закончился именно в этот момент. Пессимисты бы увезли Тома на такси преум-класса в дорогой отель или на работу, а оптимисты бы накормили Тома и Киру спагетти по-болонски, которые были свидетелями этих словесных драк и вполне могли бы оказаться на стенах, но... как и теплота, сокровенное чувство - находится в человеке глубоко-глубоко, так и спагетти всегда остаются под тяжелой керамической крышкой.
Билл Найи и Кэри Маллиган - слаженный дуэт: ироничный, задорный, немного лирический, вынужденный, к сожалению, играть грустную историю. Разница в возрасте (не оговоренная в пьесе никак, но прослеживающаяся только визуально) придает спектаклю наибольшую глубину и охватывает гораздо большую аудиторию своей актуальностью. Шикарнейший Билл Найи, в удлиненном пиджаке, коронно задвигающий стул к столу носком дорогих туфель становится абсолютно простецко-свойским, когда несознательно похрюкивает, запустив в сторону Киры очередную едкую остроту. А Керри Маллиган очень женственна в своих домашних размахайках, готовящая у плиты и беспрерывно рассказывающая Тому о детях, и о своем желании им помочь.
Помочь всем, кроме себя самой - такой выбор делает Кира, скрываясь от мира в убогой квартирке и на такой же убогой работе, развлекаясь вынужденными вылазками в паб в не самой душевной компании. А Том с его загородными резиденциями, мерседесами и домашними кинотеатрами, теперь от неё очень-очень далек. Вместо него одного, она готова раздать себя всю по кускам: чернокожим подругам-иммигранткам, трудным детям с отклонениями, благотворительным фондам - кому угодно, только не тому, кто готов принять её здесь и сейчас - такой, какая она есть.
Несмотря на отсутствующий хеппи-энд, мне очень понравилась атмосфера спектакля, его домашний уют (хоть и на "краю Сибири") и непередаваемо волшебное чувство от первого выпавшего снега. Снег - как предвестник Рождества, заставляет верить в лучшее. И я надеюсь, что оптимистичных взглядов на эту историю будет все-таки больше.

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7115
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.14 13:58. Заголовок: Старосветские помещи..


Старосветские помещики. МХТ. Видеозапись 2006 года

Спектакль играется и по сей день – вот, на 17 января назначен. Я смотрела видеозапись 8-летней давности. Смотрела и поражалась практически безупречностью спектакля, его точности и тонкости в большинстве мелочей.
Немного мешала «массовка» - девки и вечно сонный «комнатный мальчик»; лучше они были, когда изображали стаю гусей (тогда и с мальчика сонность слетала – вон как он гонялся за гусынями).

Но главные герои – в видеоверсии их играют Александр Семчев и Полина Медведева – просто безукоризненны.

Мне намного больше нравятся сценические миниатюры режиссера Миндаугаса Карбаускиса, нежели его крупные «полотна» - и даже превосходные РАМТовские «Будденброки» все-таки уступают «Рассказу о семи повешенных» или вот – «Старосветским помещикам».
Ну, это как живописную миниатюру, скажем, палехскую, растянуть на целую стену: от восторга нано-точности ничего не останется, а периферию вообще глаз не охватит.

МХТовские «Помещики» - это Новая сцена, растянутая, но не глубокая, без выраженной линии рампы. Там все – в двух шагах, взаимодействия Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны сконцентрированы в центре, а видеосъемка (удачная, кстати) еще приближает наши глаза к самой-самой основной точке.
Это – белый платок в руках героя.
Сначала белоснежный и наглаженный, он вольно расстилается на крупном пузце Афанасия Ивановича.
В момент его растерянности – жена умирает! – он натягивается на блюдце, оборачиваясь псевдопяльцами: всё какое-то действие, необязательное, но все же можно, отвлекшись, сделать два-три стежка.
Потом уже замызганный платок будет просто мяться в пальцах. И это будет единственное движение, на которое герой способен: даже чтобы полы помыть, его дружными усилиями перекатывают в угол… да там и забывают.

Вообще, вся первая часть этого небольшого (на час с небольшим) спектакля – это тихий повседневный праздник, в котором радостно все: и рецепты домашних солений, и попытка ущипнуть девку, и «помощь» супруге, и узвар, что кушают от желудочных болезней.
Потом – перебивка сказкой о старушке и серой кошечке, оборотившейся смертью.
И финал – медленное угасание жизни не только Афанасия Ивановича, но и всего окружающего его мира, когда изначальный порядок (пусть весьма относительный) оборачивается совсем уж бездушным хаосом, в котором и песню-то невозможно испортить: не спевается единая песня.

А потом вновь придет Пульхерия Ивановна, с традиционным замечанием супругу: что ж он стул-то продавил… И уйдут они вместе в общую, вечную радость и печаль…



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7123
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.15 21:36. Заголовок: Пир во время чумы. Т..


Пир во время чумы. Телеспектакль (реж.М.Захаров). 1974 г.

Просто прекрасно провожу «новогодние каникулы»: плавно перемещаюсь между холодильником, компьютером и диваном.
Холодильник набит деликатесами, компьютер – разными фильмами, сериалами и программами, до которых в обычное время руки не доходят.


Про захаровский «Пир» не слышала ничего. Привлекло две вещи: запись длится меньше часа; «Пир» - благодаря эрмитажной и сатириконовской постановкам знаю наизусть и оч. люблю.
При просмотре обнаружила еще три привлекательных магнита: вступительную часть, про Болдинскую осень Пушкина, читает Софья Гиацинтова, Вальсингама играет Николай Караченцев, священника – Олег Янковский.

Что до Гиацинтовой – обожаю ее автобиографическую книгу, перечитывала ее неоднократно. Однако как актрису ее не знаю: в те годы, когда я начала активно ходить в театры, она уже практически не играла…
Поэтому увидеть ее было приятной неожиданностью… несмотря на то, что прочитан текст был не лучшим образом – по бумажке, сбивчиво и со стандартным выражением (ну, очень старенькая она уже была… хотя выглядела на экране прекрасно).

Караченцев и Янковский молоды и сногсшибательно очаровательны. Они совершенно выделяются среди других актеров… впрочем, это естественно.
А юный Янковский – босой и в полотняной белой рясе – вообще похож на сошедшего к «безбожному пиру» Христа… что, в общем-то кардинально меняет смысл произносимых им слов об умерших матери и жене Вальсингама, а еще более – призыв «ступай за мной».

Пир (по версии режиссера) происходит на условной улице, заставленной столами с едой и напитками, факелами и живописно-изящно заваленной трупами.
Вся компания так и перемещается от стола к столу, оставляя эти трупы за собой – так, в самых первых кадрах за столом остался только что умерший весельчак Джаксон…

Да и вообще – все сидящие за пиршественным столом в меньшей степени похожи на людей: это либо куклы, либо живые мертвецы с застывшими лицами, немигающими глазами… потому эмоциональный всплеск Луизы смотрится чужеродно и сильно пугает всех.
Но пугается и Луиза: из предсмертной пиршественной вакханалии она как бы попадает в саму смерть – и вот уже в ее бреде «черная телега», перевозящая умерших, везет к месту последнего упокоения её. И Вальсингама.

«Гимн в честь чумы» прозвучал в исполнении Николая Караченцева глубоко и мощно – да, у сильных духом людей есть «упоение в бою и бездны мрачной на краю, и в разъяренном океане»…

А вот финал…
Рванувший было за священником (Христом?) Вальсингам возвращается к пиршеству…
Четкий контур стола, и полупрозрачные фигуры, сгруппировавшиеся вокруг него…
Это, наверное, визуализация неизбежного ухода «дальше, чем за море» всех: и нежной Мери, и резкой Луизы, и бойкого молодого человека, и гордого Вальсингама…

Но такой финал и правда неизбежен: жизнь – она такая чума… никого не щадит.
Да, чума…
Но ведь – «всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья… и счастлив тот, кто средь волненья их обретать и ведать мог».

Будем жить!..



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7234
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.15 22:54. Заголовок: Затейник. РАМТ (виде..


Затейник. РАМТ (видеозапись).

Когда я тут в четверг сама с собой пила водку и читала Чехова (нет, Чехов не отвечает мне на все мои вопросы – просто книжка оказалась под рукой), увидела фразу Тузенбаха: «Какие пустяки, какие глупые мелочи иногда приобретают в жизни значение вдруг, ни с того ни с сего».
Вот такой, в общем-то, пустяк, как смена московской погоды, «черемуховые холода» и дождливая серость… Если бы это все обрушилось на город на три дня раньше (вполне реально!), то не было бы соблазна открыть окно, присесть на подоконник, подставив лицо теплому весеннему воздуху…

История не терпит сослагательного наклонения, но – если бы…
Тогда бы я сидела не на кухне с… в общем, с Чеховым, а рядом с дочкой, в РАМТе, радостно впитывая новый, премьерный спектакль. В первый раз – и тут, в ЖЖ, всенепременно был бы уже пост о нем, а не о видеоверсии розовского «Затейника»…

Спектакль шел в РАМТовской «черной комнате», но в моих планах даже и не стоял: далеко не все экспериментальные работы я смотрю, ибо они хороши (в РАМТ плохих спектаклей я ни разу не видела), но все же не настолько, что хочется все бросить и бежать их смотреть.

Сейчас – посмотрела, конечно. В видеозаписи (спасибо за ссылку Рузанне Мовсесян!).
Спектакль для трех актеров (Рамиля Искандер, Степан Морозов, Андрей Сипин).
Он о любви… но еще больше о тех самых глупых мелочах, которые приобрели вдруг глобальное значение, кардинально изменяя судьбы.

В общем, молодежи сейчас непонятно, что значит: отец (работник Органов), прося девушку о внимании к его сыну, записывает в блокнотик имя того, кого она по-настоящему любит, и кто любит ее.
Какая мелочь - случайно, в разговоре, произнесенная фамилия…
А меняется всё: девушка выходит замуж за нелюбимого (и, в общем, не особо любящего).
Тот, кто любит ее по-настоящему, обрывает свою прежнюю жизнь. Обрывает настолько резко, что сам удивляется: как с собой не покончил?
Начинает жизнь новую – массовиком-затейником в южном доме отдыха…

Идут годы.
Затейник выдает отдыхающим инвентарь, проводит игры. Не женат. И не был.
Семейная пара живет не особо счастливой, но и не горестной – обычной, спокойной жизнью. Работают. В театры ходят – Большой, Современник…

А потом – опять пустяк: муж поехал отдыхать и встретил там его.
Второго.
Затейника.
Человека, живущего кое-как… Нет, существующего в какой-то не своей, чужой жизни, где реальны только память, да еще Её старая фотография со стершейся надписью на обороте: «Единственному».

Он рассказывает ей по возвращении о случившейся встрече…что-то перевирает, что-то додумывает, но – рассказывает.
То ли надеется, что годы размеренной жизни стерли чувства из памяти – как почти стерта надпись на обороте той ее фотографии…
То ли решил, что, пусть и спустя время, но все должно быть честно и правильно (тем более, что узнал он о старом разговоре отца с девушкой).
То ли – опять мелочь, рассказ, между делом слетевший с языка, приобрел вдруг такое значение, что самым важным стало: туда, в тот южный город, самолеты улетают раз в пятнадцать минут…
***
Я смотрю видеоверсию спектакля и…
Да, «когда человек умирает, изменяются его портреты».
А просто ты смотришь другими, внимательными глазами, понимая, что ни этот прищур, ни изгиб губ, ни короткая стрижка волос не изменятся никогда.
И что глаза эти глядят на тебя уже оттуда, из невозможного далека… из «дальше, чем за море».

Все настолько ни с того, ни с сего…
Все настолько невозвратно, настолько навечно…

Как печально.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7246
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.15 09:03. Заголовок: ПО ССЫЛКЕ М. МакДон..


ПО ССЫЛКЕ

М. МакДонах "Безрукий из Спокэна"
Психологический коМикс / Пермский театр "У моста", 2011


Режиссёр: Сергей Федотов

В ролях: Иван Маленьких, Виктор Шестаков, Марина Бабошина, Сергей Мельников

Театр «У Моста» первым в России поставил новую сенсацию Бродвея - последнюю пьесу Мартина МакДонаха «Безрукий из Спокэна», которую автор представил публике после пятилетнего «театрального» молчания. Пьесу, которую с большим нетерпением ждали все: критики, журналисты, западные и российские театральные режиссеры. Пьесу, которая стала очередной загадкой для всех, кто пытается объяснить феномен МакДонаха. Пьесу, написав которую МакДонах совершил невероятное: он окончательно разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге и утвердил за собой право называться, автором, обладающим невероятной способностью остро чувствовать природу любого национального характера.

В новой пьесе действие происходит не в мифопоэтической Ирландии, а в современной Америке. МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, уморительно смешную и, действительно, чрезвычайно американскую историю. Здесь стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокэна при загадочных и невероятных обстоятельствах потерял руку, которую на протяжении всех этих лет он маниакально пытается вернуть… Но комическая интрига усложняется еще и тем, что помошниками и противниками Безрукого в его бесконечном американском путешествии на короткий отрезок времени становятся афроамериканец, приторговывающий марихуаной, его белая подружка - безбашенная блондинка - и шизофренический портье.



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7271
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.15 23:26. Заголовок: У войны не женское л..


У войны не женское лицо. Театр на Таганке. Видеозапись 1988 года.

Подумала: а вдруг я там, в зале? Но нет: смотрела спектакль всего 2-3 раза, и видеосъемки в эти вечера не было…

Спектакль Театра на Таганки, но он не совсем «таганский». Как ни крути, Таганка – это театр Юрия Любимова. Его и только его. И даже в последние годы работы Мастера, когда и старые, и новые постановки было немного стыдно смотреть, это всё равно был Театр, из последних сил сохраняющий имя и славу.
То, что происходит теперь – страшно и смешно, просто «Бобок» какой-то… Ну, да это уже совсем другая история.

«У войны не женское лицо» ставил Анатолий Эфрос, несколько лет вынуждено возглавлявший театр. И было это хорошо – например, «На дне» я очень полюбила и смотрела неоднократно, но это было… перефразируя известную песню – хоть похоже на Таганку, это всё же не Таганка…

И тем не менее: вот он новый таганский зал… про который сейчас уже настолько никто ничего не помнит, что тематическую мозаику на полу в фойе наполовину закрыли ковриком… Почти уверена, что механизм, опускающий одну из стен в зале, давно сломан, и – можно ли использовать окна на заднике? В последний раз смотрела в этом зале спектакль – задник был затянут тканью… правда, то была антреприза…

Все время падаю в воспоминание… Впрочем, и «У войны…» - это двойное воспоминание: я вспоминаю тот спектакль и ту Таганку, а женщины-актрисы на сцене, вместе с героинями Светланы Алексиевич, вспоминают войну – которая закончилась за 40 лет до их воспоминаний…

В любимом театре (а я долго называла себя «девочкой с Таганки» - даже когда появились в моей зрительской судьбе и другие хорошие театры) играют актеры, которых я знала всех, и любила тоже всех… и все они живы и молоды… Играющих старшее поколение (Мария Полицеймако, Татьяна Жукова-Киртбая, Галина Власова, Вика Радунская, Константин Желдин) пришлось даже немного подстарить для роли… ну, кроме Галины Николаевны – она уже тогда была в возрасте.
Смотрю и второй план действия, актеров «на выходах»: хорошие мои, любимые появляются на мгновения… и даже в титрах они «и другие», а мне ведь каждый дорог…

Интересно, поклонники спектакля «Иисус Христос – суперзвезда» знают ли, что в маленькой роли молодого и ехидного юноши Олега – первый исполнитель заглавной роли в мюзикле, Олег Казанчеев? А я, оказывается, лучше всего помню момент, когда, на вывернутом в диагональ столе, он играет с партнершей в «виртуальный» (ох, и слова-то такого раньше не было!) теннис…

Тем, кто реально прошел через «сороковые-роковые», в 80-е годы было едва по 60 лет. И все эти женщины – кто не хотел вспоминать, и кто не мог забыть – были еще в силе, в женской красоте и мудрости… Это сейчас тем, кто тогда выжил и дожил, уже по 90… Эта мысль - еще одна печаль от просмотра постановки.

Книга «У войны не женское лицо» тогда, в 80-е, только-только появилась. И была она очень востребована: людям хотелось знать правду, которую от них так долго скрывали.
А это была правда до гранулы миллиграмма: о войне рассказывали непосредственные ее участницы.

Спектакль начинается с некоторого противоборства: все эти молодые, красивые, яркие и звонкие как бы недостаточно помнят и не слишком уважают ветеранов… Потому что жизнь у них давно уже мирная – вот такая вот звонкая да яркая…
А ветераны… Кто-то из них и правда не хочет вспоминать – ни как зубами отгрызала полуоторванную конечность раненного, ни как стояла на высоком берегу Волги, а внизу, по реке, плыли белые матросские бескозырки – сколько стояла, столько плыли, ни убитого из снайперской винтовки жеребенка – мясо в котле будет!...
А кто-то не может забыть, а потому говорит-говорит-говорит… 40 лет подряд говорит о том, что все вокруг по сей день для нее кровью пахнет: не то, что в мясной ряд рынка она заходить не может, но и чистое белье, ей кажется, пахнет кровью на снегу …

Нет, женщина на войне – это невозможно. Этого никогда не должно быть…
По честному – так и мужчинам там делать нечего, а для тех, кому компьютерных «танчиков» мало и хочется в живую плоть «врага» штык воткнуть – хорошо бы выстроить закрытый полигон… и туда всех желающих… в том числе тех, кто в интернет-комментах пишет, мол, поубивать бы гадов только за то, что у них флаг и язык другие…

А спектакль хороший (таки его сам Анатолий Эфрос ставил… пусть даже и как госзаказ к дате, но – режиссер-то гениальный).
И вот эти прекрасные юные женские лица на больших фотографиях в финале…

Вот только – у войны и правда не женское лицо.
У нее вообще лица нет, только злой звериный оскал да пахнущее трупом тело.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 107
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.15 22:28. Заголовок: TheatreHD: Аудиенция..


TheatreHD: Аудиенция. Gielgud Theatre.

Внезапно: Хочется от всего сердца поблагодарить Бенедикта Камбербэтча, чей бешеный успех позволил случиться первому показу спектакля «Франкенштейн» в московском кинотеатре «Горизонт» в рамках проекта National Theatre Live. Проект оказался настолько успешным, что в следующем сезоне нам показали уже десяток спектаклей ведущих лондонских театров!

Сейчас проект TheatreHD в своём репертуаре имеет несколько десятков первоклассных спектаклей из Британии, русская и зарубежная опера, балет, а также образовательные фильмы об искусстве. Тот факт, что теперь можно пойти в кино и обогатиться духовно – действительно радует!

Я очень обрадовалась возобновлению показов «Аудиенции», так как в прошлом сезоне мне не удалось посетить кинотеатр. И вот я снова радостно вышагиваю в направлении кинотеатра «Горизонт».

Спектакль «Аудиенция» - это фантазия на тему того, что происходило и происходит за закрытыми дверями в Букингемском дворце, ведь существует негласное правило о неразглашении подробностей этих встреч..

Мейджор: Я так хотел остаться обычным, ничем не выдающимся премьер-министром!
Елизавета II: А почему вы думаете, что вам это не удалось?

Именно таким диалогом начинается первая из аудиенций, которые, кстати, идут не в хронологическом порядке, а выстроены так, чтобы наилучшим образом показать персонажа Хелен Миррен.

Елизавета II унаследовала трон, будучи совсем молодой девушкой, а Уинстон Черчилль был премьер-министром, с которым состоялась её первая аудиенция. Она учится быть королевой. Конечно, она знала, что её ждет, когда была принцессой, но ей не очень нравилась такая перспектива. Поэтому она уповала на то, что у её родителей появится еще один ребенок – мальчик. И очень здорово показана её бунтарская натура, когда она во время урока французского опрокинула чернильницу себе на голову.

Но королева не имеет права на бунт, она не может открыто высказывать своё мнение по какому-либо вопросу, она не может указывать парламенту. Она обязана соглашаться с действиями парламента и поддерживать премьер-министра. Все что она может – дать совет, попробовать донести до собеседника свою точку зрения. Непросто жить под таким давлением. Нужно всегда держать лицо, помнить о том, что ты на виду.

Питер Морган написал потрясающе остроумную пьесу. Чисто английский юмор на грани. Британцы обожают свою королеву, гордятся королевской семьей, но в то же время подшучивают над ними. И весь спектакль соткан их таких эпизодов, которые вызывают улыбку, а то и откровенный хохот, но все это показано с величайшим достоинством.

И, конечно же, нельзя молчать о великолепной игре Хелен Миррен, которая будто была рождена для роли Елизаветы II. Я молчу про внешнее сходство, но пластика тела и голоса просто нереальная. Перевоплотиться из 25-летней девушки в старушку, а потом мгновенно обратиться молодой женщиной. Зритель просто не может уследить за этими метаморфозами. Преображение происходит мгновенно, зрители восторженно ахают, когда через секунду видят на сцене совершенно преобразившуюся королеву. В другом наряде, с другой прической, походкой, голосом. Будто ты смотришь видеохронику в случайном порядке.

Кстати, о хронике: Хелен Миррен рассказала, что она просмотрела какое-то невероятное количество роликов на youtube, чтобы собрать крупицы тех моментов, где королева Елизавета II на долю секунды забывает о том, что на нее устремлены тысячи глаз и объективов камер. Когда она не королева Великобритании, а обычный человек, радующийся, что ее лошадь победила на скачках, например. Именно такой и показана Елизавета II в спектакле – человек со своими слабостями, страстями, переживаниями. Это невероятно трогательно, особенно тот момент, когда она молится.

«Аудиенция» - не просто хороший, потрясающий спектакль. Правда! Его сложно перехвалить. Столько всего мне в нем понравилось, например: поставленные на контрасте аудиенции с различными премьер-министрами – по настроению, темпераменту, акценту (заметила, что прокачала свой английский и зачастую не отвлекалась на субтитры!). Сцены перевоплощения прекрасны, сцена появления собак – уморительна! Юмор, тонкий, изысканный английский юмор.. Муа! Ну и, конечно же, восхитительные актерские работы!

Очень рекомендую зацепить летние показы в этом сезоне. Не пожалеете!



---------------------
Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7281
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.15 14:52. Заголовок: Молитва клоунов (Все..


Молитва клоунов (Все пьесы Чехова). Театр ОКОЛО. Видеоверсия.

В ОКОЛО я хожу уже давно. Не так, чтобы часто, но стараюсь, чтобы в каждом моем сезоне этот театр был.
В этом – увы, не получилось… А тут попалась видеоверсия, явно любительская съемка, но – не самая плохая.
Потом сразу пошла на сайт театра, чтобы посмотреть, когда спектакль можно увидеть «вживую»… а он, увы, в архиве у них. Печально.

На спектакли ОКОЛО у меня странная реакция (всегда): в самом начале – при том, что я примерно знаю, что именно меня ожидает – некое отторжение к действию. Очень хочется внятности и ясности, чтобы поактивней и поэмоциональней катился «действий ход, быстрей, за эпизодом эпизод». А тут (ибо такой стиль): вошел – сел – встал – вышел; вошла – легла – встала – сказала одно случайное слово – села; вошел – встал – спел – улыбнулся – сел спиной к зрителю…

Вот так чуток пораздражаешься, а потом вдруг понимаешь, что все правильно, все именно так, и иначе нельзя: именно – спиной к зрителю. И полчаса сидеть молча.

В общем, к финалу, опять же, всегда бывает одно и то же: почему так мало, хочу продлить очарование… ой, не уходите! И словно бы идут мне навстречу, и не уходят, и возникает совершенно неожиданный финал: то в спектакле по Достоевскому долго читают Пушкина, то в Чехова вплетают японские мотивы…

В «Молитве клоунов» в финале долго сидят (в том числе и спиной к залу). Сидят в своих старых «заколосившихся» шинелях, на которых вместо погон и пуговиц с гербами произрастают цветы. А потом девушки поют про уехавшего в Америку Педро и четырех красоток, пребывающих по этому поводу в печали.

Хорошо!
Говорите, при чем тут Чехов? А при том, что – ассоциативно…

Спектакль идет всего полтора часа и в нем, словно единая косичка из волос на разных девичьих головах, сплетены воедино «Три сестры», «Дядя Ваня», «Чайка» и лаже «Вишневого сада» немного есть.

Именно воедино – потому что крик страха из одной пьесы вызывает ужас у героев другой… а «бесприютные скитальцы» из «Чайки» - это же дядя Ваня и Соня, которых вот-вот лишат имения… Ирина, в страшной усталости пришедшая с телеграфа, кричит на Епиходова: почему по дому шляется, вон – кий сломал, а потом идет во флигель, кормить горохом старых слуг.
Тузенбах и Соленый – едины хотя бы потому, что оба любят Ирину, а она, бедняга, все гнала, гнала лошадей… но опоздала, другая девушка прочла про рогатых оленей и все жизни… все жизни…
О чем бы еще пофилософствовать Вершинину? Или это философствует дядя Ваня, у которого и в молодости была такая внешность, словно он пил запоем…

А потом входит Раневская и спрашивает Вершинина: не видел ли тот Слонопотама? И полковник отвечает Пятачку, что – видел один раз…
Это странно? Это – не странно, ведь всего раз, а не ежедневно.
А вот куда Маша подевалась – это странно, потому что Маша – хорошая.
А Шарлотту, поющую по-французски, надо в деревню: она же крестьянка Анфиса… сколько раз можно об этом говорить?
Надо работать…

Я тут вспомнила Розу Хайруллину с ее мощной странной энергетикой. Ей достаточно просто молча просидеть в углу на табурете (что она и делает в «Гаргантюа и Пантагрюэле»), и всё, спектакль состоялся.
Так вот: КАЖДЫЙ из актеров ОКОЛО – и стар, и млад – это в своем роде «хайруллина». И можете себе представить, что творится на сцене и в душах понимающих зрителей, когда кто-то из них просто входит и садится. Или произносит случайное слово – как бормотание Чебутыкина вклинивается в диалог Маши и Вершинина, и оказывается номерами лото… только отчего так ясно звучит – НОЛЬ?

Вот опять: ОКОЛО – и удивительный спектакль, который потом спать не дает. Не потому, что надо разобраться в увиденном, а потому что дальним звуком отзывается в душе какая-то забытая струна – то ли бадья в шахте оборвалась, то ли мама в белом платье идет по саду…



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 501
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.15 12:55. Заголовок: The Crucible/ Сурово..


The Crucible/ Суровое испытание
TheatreHD. Постановка театра «Олд Вик»

Снимаю шляпу перед актерами, потому что я до сих пор нахожусь в твердом убеждении, что вчера мне показали искусно снятый фильм, где каждая сцена снималась десятки или сотни дублей, каждое движение было выверено, каждое слово сказано множеством вариантов и после этого отобраны самые лучше, самые страстные, самые отчаянные! Но нет! Это была живая игра, пойманная в настоящий и единственный момент времени… Я уже вчера заметила, что ни разу за спектакль не усомнилась и в доле правдивости того или иного слова или действия… Да и не было для этого возможности - мурашки совершали периодические набеги на спину.

К делу: темные страницы истории – суды над салемскими ведьмами – до сих пор являются одним из самых ярких примеров человеческой слепой предубежденности, вымученной жертвенности, необразованности и жестокости. По ложному навету были истреблены сотни невинных людей, в основном, женщин.

Пуританские устои жизни диктовали строгие нормы поведения, где любое отступление от оных грозило страшными последствиями. И если кто-то был замечен в непотребстве – то осуждение и народное, и судебное становилось неотвратимыми. Запуганный народ прятался в своих домах, сводя любое эмоциональное общение на нет, но и это не обеспечивало никому безбедного существования.
В основе пьесы Артура Миллера лежит ложное обвинение женщин города Салем в колдовстве, сговоре с дьяволом и убийствах группой девушек, которые сами были замечены в лесу за «ночными танцами» и дабы оправдать себя, навели клевету на честных горожан. Их историю приняли на веру, ведь обвинитель – всегда свят.

Один лишь человек – Джон Проктор (Ричард Армитэдж), тоже не лишенный страха перед происходящим, все-таки находит в себе силы противостоять разгоревшейся истерии. К сожалению, очень редко случается такому человеку преуспеть в борьбе с упрямым религиозными фанатиками. Пытаясь оправдать свою жену от ложного навета, он не предает друзей, что было бы на руку, намеренно не очерняет врагов, а, как истинный мученик принимает весь огонь на себя.
Вот такой получается страшный парадокс – чистенькие, непорочные христиане иногда проявляют неописуемую, необъяснимую жестокость, в то врем как «официальный» грешник-прелюбодей (водился за Проктором такой грешок, да) дает им фору в сто очков по количеству своих благодетелей: честности и чести, помощи ближнему, веры! Вера… Какое сильное по сути своей слово и какое вместе с тем – коварное. Вера должна приносить с собой облегчение, успокоение, надежду, что дальше будет… не так страшно. А если вера несет с собой смерть, то зачем она? Кроме этого в спектакле еще уйма вопросов, на которые люди до сих пор отвечают по-разному. Может ли некрещеный считаться человеком? Является ли знание Евангелия признаком праведной души? Может ли непорочный безнаказанно лгать?
С тех темных, невежественных, погрязших в предрассудках пор прошло более 300 лет. И самым страшным в спектакле были не конвульсии безумиц, не визги взбесившихся «валькирий», не страшные ритуалы или без вины карающее несчастных правосудие – нет. Самым страшном было тот факт, что … ничего не изменилось. Ни-че-го. Не буду приплетать свою точку зрения к отзыву, думаю, излишне возрастающая в последнее время гегемония института Церкви заметна, наверное, всем.
Давящая атмосфера черноты и безысходности достигнута в первую очередь благодаря неимоверному таланту британских актеров. Безусловно хочу выделить среди прочих Ричарда Армитэджа, за которым слежу уже достаточно давно. И роль Джона Проктора, за которую актер, кстати, получил номинацию на премию Лоуренса Оливье, в первую очередь является для него тем долгожданным взлетом, к которому он шел давным-давно по весьма тернистому пути.
Женские роли прорисованы с пугающе-ведьминской достоверностью. Мери Уоррен (Натали Гэвин) – заплутавшая душа, поддавшаяся в последней момент неистовому страху, свернувшая с истинного пути, могущая спасти ВСЕХ, к сожалению всех и губит. Малодушие ее порабощает, избирая темную сторону. А зачинщица всего бедлама - Абигейл Уильямс (Саманта Колли) – безжалостная фурия, отвергнутая любовница, трусливая беглянка – культивировала свою злость из ревности и опрокинула весь свой черный гнев на неприступных и незащищенных.

Зал, набравший попкорна, на почти 4х-часовой спектакль, о нем забыл. Наличие иностранцев среди зрителей тоже немного стерло кино-театральную составляющую и, вцелом, по ощущениям от увиденного, могу сказать лишь о том, что показ видео-версий таких постановок может с легкостью заменить пару-тройку постановок из серии «мило-талантливо».

ho bisogno di un piccolo stupido sogno...h Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7333
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.15 14:50. Заголовок: Голая пионерка. Теат..


Голая пионерка. Театр Современник (видеозапись).

Константин Райкина утверждает: мол, спектакли фиксировать на пленку для истории нельзя, ибо они много теряют, так что будь ты хоть пенсионером из Иркутска с мини-пенсией, хоть многодетной мамой из Нарьян-Мара – бросай всё, копи деньги и – «в Москву, в Москву»… а не успел посмотреть, так и не нужно это тебе было.
Вы уж извините… какая же глупость сказана!
Это все равно, что у вынужденно голодавшего человека отобрать кусок хлеба с формулировкой: не слишком свежий, надо есть тот, что из печи – а коли такового нет, так голодать дадьше…


О «Голой пионерке» я слышала много, а не посмотрела по причине того, что в Современнике я больше пропускаю, чем смотрю.
Вот – вчера посмотрела.
И низкий поклон тому, что снял – в общем-то, в плохом качестве, с неясностью звука и изображения, но – СНЯЛ!
И я смогла спектакль увидеть.

Кирилл Серебренников поставил странный спектакль. Очень «нелинейный», по временам грубый, страшный… иногда вроде бы по верхам, иногда – с погружением в дикую бездну…
Тема ужасная (и не дающая покоя любителям душевноскрепного «низзззя» и Прокуратуре с ее запросами).
Это про то, как девочка – она даже «честное комсомольское слово» дать не может: не доросла до комсомольского возраста – на страшной войне становиться «утешительницей» для «подъема духа» идущих в атаку и погибающих мужиков… Это необходимо для Родины и для Партии – так батяня-комбат объяснил, так велит товарищ Сталин.
Маленькая, не очень здоровая девочка с чистой душой, уверенная, что другой страны, где так вольно дышит человек, не существует, что когда страна прикажет быть героем – у нас героем станет любой, что если товарищ Сталин прикажет – не только Ленинград, но и Москва, и самая маленькая деревня обязаны будут упасть в блокаду и каждый советский человек от голода умрет даже с великой радостью, коли это для блага Родины нужно будет…

Девочка, у которой счастья нет, но и горя от такого жития нет, но просьба есть: пусть бы ее хотя бы будили перед «этим» и трусы с нее снимали аккуратней, а то резинка в них рвется и вставлять ее долго…
Девочка, которая того, что есть любовь, еще не осознает (маленькая!), но вот что такое навечная потеря любви – уже знает.
Девочка, свято верящая в правоту Сталина, Партии и командиров – чудом выжившая, когда рыдающий (от жалости?) генерал на ее глазах расстреливает тех, кого наградить бы надо (поворот каждого - и виском в красный галстук, как в лужицу крови).
Девочка-пионерка, в Бога не верящая, на которую молятся, как на Мадонну, ребенка своего не выносившую, к Богу – в последний миг своей жизни, его отторгая, за милостью обращающаяся…

А птица, что покажет солдатам, Ленинград освобождающим, путь к городу- это она, пионерка Маша Мухина? Или уже придуманная легенда, которая должна воинов утешить, как утешала их, отдавая душу и тело, юная девочка, что я клялась-то «честным пионерским»…

«Шшшшширрр рокасссс… транамо… яро… дддднааа… яяя» - песня из финала кинофильма «Цирк» явится в таком виде, как безумие, охватившее людей. А белоснежные киношеренги, что идут по Красной площади, в замедленном ритме, вдруг превратятся в Крестный ход… И это опять будет безумием…как и уничтожение любимого всей деревней учителя немецкого… как просто-так-расстрел солдатушек – браво ребятушек - а и так сапог без людей больше осталось, чем людей в сапогах… как детская уверенность в том, что беременеют не после разорванной резинки в трусах, а – от поцелуя в губы…

Да. Страшный и замечательный спектакль с потрясающей Чулпан Хаматовой в главной роли.
Еще раз спасибо тому, кто его отснял. И спасибо тому, кто не запретил съемку.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7843
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.16 13:00. Заголовок: ВК-группа МХТ Телев..


ВК-группа МХТ

Телеверсия вечера-посвящения «Вне системы»
16 января, в канун дня рождения Константина Сергеевича Станиславского, телеканал «Культура» представит премьеру телеверсии вечера-посвящения «Вне системы» (начало эфира в 22.35), который состоялся в МХТ три года назад и был приурочен к 150-летию основателя Художественного театра. Эта постановка по письмам, воспоминаниям, дневникам К. С. Станиславского и его современников была осуществлена режиссёром Кириллом Серебренниковым. Автор документальной пьесы — Михаил Дурненков, художник — Николай Симонов, композитор — Александр Маноцков, художник по свету – Игорь Капустин, руководитель проекта – Анатолий Смелянский.

В вечере принимали участие Олег Табаков, Константин Хабенский, Евгения Добровольская, Ирина Пегова, Полина Медведева, Алла Покровская, Наталья Тенякова, Анатолий Белый, Сергей Медведев, Максим Блинов, Александр Молочников, Павел Лёвкин, Артём Волобуев, Иван Ивашкин, Алексей Краснёнков, Виктор Хориняк, Алексей Бартошевич, Евгений Миронов, Владимир Сорокин, Деклан Доннеллан, Константин Райкин, Дмитрий Черняков, Виктор Рыжаков, Захар Прилепин, Михаил Угаров, Клим, Кирилл Серебренников, Сергей Бархин, Илзе Лиепа и ученики Школы-студии Илзе Лиепа.

http://mxat.ru/history/performance/stanislavsky/

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7507
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.16 16:46. Заголовок: Скрипка, бубен и утю..


Скрипка, бубен и утюг. Коляда-театр. Видеозапись.

Николай Коляда в своем ЖЖ написал, мол, в сети появилась запись спектакля — кто-то купил диск в театре и выложил... А дальше: «Смотрите. Делов-то».
Ну, раз «делов-то», то почему бы не посмотреть, не порадоваться.

Тем более, что погода вчера была такая мерзкая, что до любого из театров можно было бы только доплыть. А окультуриться чем-нибудь вдруг жуть до чего захотелось.
К тому же это название не входит в мой список обязательного для просмотра во время январских гастролей театра в Москве... Вот и тыцкнула в кнопочку «поехали» - прямо в Коляда-ЖЖ.

«Страшен русский бунт, но еще страшнее русская свадьба. ))))» (с) Н.Коляда

Надо сказать, что в моей жизни был период, когда я занималась администрированием различных праздников, и свадеб в том числе.
Так что многое из увиденного я лично видела-слышала-щупала. Ведущий, кстати, на Коляда-свадьбе отнюдь не плохой был (а реклама какая шикарная! прям почти «шпингалеты из Нижнего Тагила» по своей замечательной навязчивости)...
А так — и группы типа «Сексуальный шоколад» мне знакомы, и будущих супругов мы совместному танцу обучали, и жених/невеста в студии для своей пары песню записывал...
Со стриптизом свинья мы работали (очень смешная она, хоть и грубоватая), но у нас интереснее ростовые куклы были - «Русский народный стриптиз Ваня и Маня».

К тому же эта театральная свадьба — провинциальная, мы редко с похожим встречались (таки народ более интеллигентный у нас мероприятия заказывал). Но был однажды случай, когда ведущий праздника меня из эпицентра начавшейся свадебной драки вытаскивал (интересно жила, скажите,а?).

И вообще — все очень узнаваемо и по свадьбе, и по жизни.
Сколько интеллигентов (и псевдоинтеллигентов) руки заламывало и глаза закатывало, переживая «неравный брак» своих чад. (Да что там: в своем детстве помню, как бабушка мне выговаривала: мол, мы благородные, и я должна прочерчивать границу в отношениях с «детьми прислуги» - а мне всегда все эти границы по фигу были).

И матушек, своих чад до возрастного облысения по головушкам оглаживающих — кто ж не встречал...

И любовь, через внезапное недоумение и непонимание другого, очень быстро переходящую в ненависть, видеть приходилось...

И выяснение двух женщин (в данном случае — тещи и свекрови), кто из них альфа-самка... это вообще постоянно... Как и вот это — когда и праздник прерывать не хочется, и поскорей бы разбежаться (навсегда или на короткое время), ибо видеть и слышать друг друга уже сил нет...

А не съеденное в ресторане горячее (до него и правда не всегда дело доходило — а уж до свадебного торта тем более), которое вот сейчас соберут и «с собой» в «черные мешки» упакуют...

Актеры в Коляда-театре хорошие, достоверные до гранулы миллиграмма. Наверное, и вживую, в театре эта достоверность видна аж с последнего ряда, но когда играют (и не играют — живут) на экране крупным планом... такие все прекрасные!
Вообще — замечательная история в Коляда-театре была сыграна. Может, и есть в ней и глубина, и подтексты, но я увидела только яркую сценическую картинку. Впрочем, она была безупречно хороша.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7852
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.20 11:23. Заголовок: Турандот. Театр им.П..


Турандот. Театр им.Пушкина. Видеозапись.

«Не знаю, быть может, я ничего не понимаю или сошел с ума, но пьеса мне понравилась. В ней что-то есть. Странная она какая-то, и конца я не слышал, и все-таки впечатление сильное. Вы талантливый человек, вам надо продолжать». (с) Чехов. «Чайка»

Похоже, мы с Константином Богомоловым вместе удивились и обрадовались тому, что запись этой постановки (причем сделанная весьма профессионально) существует.
Убрали ее из репертуара чрезвычайно быстро, я не успела посмотреть. Сняли да еще обругали: мол, зрители рядами вставали и уходили…

Я, кстати, аж недоумевала, когда в репертуар Театра Пушкина «вросли» постановки Юрия Бутусова, ибо они в корне отличаются от того, что в этом театре идет.
Театр Писарева – это красиво, ровно, с хорошими декорациями, дорогими костюмами и применением талантливых актеров… Это вполне линейные спектакли; иногда возможны и отклонения от линейности, но маленькие и как бы испуганные.
Бутусов ставит спектакли «нелинейные» - и никто, даже верные зрители-клевреты режиссера изначально не берутся угадать, сойдутся ли где-то в далеком пространстве четко прочерченные параллельные линии, или разойдутся навсегда – не попрощавшись.
Богомолов в своих постановках непредсказуем. Он может строить по линейке ровненький такой домик-спектакль – а потом вдруг сорвёт крышу. И внутри постановки, и у зрителей. проголосовав ногами».

Я, честно говоря, ожидала от спектакля чего-то совсем нестандартного и даже неприятного… А просидела у экрана все два с лишним часа не отвлекаясь. Смотрела так, как будто нахожусь в зале… Принимала, как почти всегда у Богомолова, не всё… но отторжения и желания крикнуть «Позор!» у меня не было абсолютно.

Переплетение «Турандот» Гоцци и «Идиота» Достоевского, с неожиданными, а вначале даже и хулиганскими добавочками, прошло у Богомолова так, словно это реально одно произведение.
А почему нет: в чужую страну приезжает молодой человек, который видит портрет дамы – и влюбляется так крепко, что готов пойти ради нее на гибель. Дама не проста – она капризна и непостоянна в своих делах и решениях. Есть другие девушки, которые готовы отдать нашему молодому человеку душу и сердце, но он однолюб…
В общем, всё действие проходит довольно истерично, и кончается не слишком хорошо.

Что я сейчас пересказала – «Турандот» или «Идиота»?

К тому же двумя основными произведениями всё не ограничивается, есть и другие вставки, над которыми хотелось бы подумать… и лучше бы это сделать в зале, а не рассматривая «тень тени» через экран.
А что Мудрецы Дивана читают Пушкина… что ж, Пушкин, как говорится, на все времена и отвечает на все вопросы… да и Мудрецы эти (какие там Мудрецы – девочки а-ля группа «Тату») довольно странные существа, так привыкшие к постоянной смерти, что воспринимают ее уже похохатывая, через частушки-страшилки.

Надо быть готовым к тому, что Турандот тут в секунду оборачивается Настасьей Филипповной. И вдруг окажется, что папаша китайской принцессы любит ее отнюдь не отцовской любовью, «а может быть, еще сильней» - ну, прямо как Тоцкий. И зарежет он то ли дочку, то ли любовницу вполне по-рогожински…
В принципе, аналогичные превращения в спектаклях Богомолова то и дело встречаются, и я с удовольствием за ними следила.

Смешнее всего, что я напрочь забыла, как же зовут князя Мышкина (Лев Николаевич, это я уже потом вспомнила). И, окажись я на месте Турандот… то бишь Настасьи Филипповны, вынужденной отгадывать имя героя и его папы… провал был бы неизбежен.

В общем, я согласна с доктором Дорном, отметившим, что в пьесе Константина… правда, не Богомолова, а Треплева, «что-то есть».

И смотрела я с интересом. Тем более, что в спектакле играли такие прекрасные артисты, как Виктор Вержбицкий, Александра Урсуляк, Андрей Заводюк, Анастасия Лебедева…

Игрался бы спектакль «вживую», обязательно пошла бы его смотреть в театр.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7854
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.20 22:48. Заголовок: Двенадцатая ночь. Ве..


Двенадцатая ночь. Вечер в Декланом Доннеланом. Чехфест. Видеозапись.

Какой милый спектакль. Он не новый, кажется, в 2004 году поставлен.

Совершенно не страшно: спектакль не устарел совершенно, актеры прекрасные, а то, что они на 15 лет моложе, чем сегодня… да это ж прекрасно!

Пересказывать содержание смысла нет. Наверное, все знают историю о потерявшихся во время кораблекрушения брате и сестре, путанице, которая сопровождала их появление на берегу. В общем, любовь, три бракосочетания в финале… Всё славно.

Доннеллан не добавил к классическому содержанию почти ничего нового. Ну, распевает компания сера Тоби блатную лагерную песню, ну, идет Себастьян по городу, разыскивая на карте Москвы дворец герцога Орсино, ну, костюмы современные…

Тут скорее режиссер не в будущее заглянул, а спустился в прошлое: все роли в спектакле, как в шекспировские времена, исполняют мужчины. Надо сказать, что у них это неплохо и забавно получилось.

Костюмы очень красивые – в первом действии преобладает в них черный (или другой темный) цвет, всё второе действие – молочно-белое (только носки в подвязками – желтые, да боксерская форма сэра Эндрю Эгьючика – с красной отделкой).

Правда славный спектакль, и снят отлично - явно при пустом зале и с таким количеством правильно расстановленных камер, что смотришь – и радуешься.

Сегодня я коротенечко…
Добавлю, что замечательной «вишенкой на торте», в плюс к известным актерам (Феклистор, Ясулович, Арсентьев, жигалов…), для меня стало участие в спектакле любимцев – Евгения Самарина (он играл графиню Оливию) и Дмитрия Береснева (у которого всего лишь небольшая роль одного из приближенных герцога – но мне было очень приятно его видеть).



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7855
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.20 16:18. Заголовок: Чайка 73458. Театр н..


Чайка 73458. Театр на Таганке. Видеозапись.

Пятизначный номер в названии спектакля, это, как утверждают его создатели, «количество постановок по пьесе на начало 2017 года».
Цифру, конечно, никто проверять не будет – поверим на слово.

Но я вот что скажу: если мне придет в голову блажь отвести нетеатрального человека на пьесу с меньшим номером – ту, которую играют в Сатириконе, я сначала ознакомлю его с № 73458, потом свожу… ну, например, в Табакерку, для того, чтобы стало понятно: одни и те же слова могу означать совсем разное, а милейший персонаж окажется совершенным мерзавцем…
Ну, а потом уж, ознакомленного с текстом и понявшим, кто в пьесе кто – отведу человека в Сатирикон и окуну в вихрь гениального безумия Юрия Бутусова.

Почему начну с Таганки? Потому что тут всё чётко, ясно и красиво. Небольшие всплески и углубления можно не заметить, как и несоответствия (например, «вот этим» с харьковского бенефиса у Аркадиной оказывается переподаренный ей Тригориным медальон с надписью: «Если тебе понадобится моя жизнь…»).

Очень четко расписаны характеры. Например, всегдашний спор о том, сколь талантливы Треплев и Тригорин, можно опустить. Тригорин явно просто модный писатель и пишет хуже Тургенева… Треплев талантливее (особенно это заметно, когда не Нина, а именно он произносит монолог из своей пьесы). Но ему зачем-то приписали стихи про «номерную» «Чайку», чем ухудшили мое мнение о нем, как о человеке пишущем.

Странно (или даже, скорее забавно) то, что все женщины в спектакле банальны, не интересны и не особо умны. При этом они нахально и грубо липнут к мужчинам – словно те мёдом намазаны. Мужчины женщин не уважают, а иногда даже боятся их наглого напора. Ведь как не бегал Тригорин от Нины, как не намекал ей, что ему «пора идти» - всё равно его прижала и принудила к близости. Тот, вроде, и не прочь поменять партнершу, но… очень модные и очень не талантливые писатель и актриса друг без друга не смогут. Это ведь их имена постоянно скандально трепят в газетах, добавляя им популярности. Любовная связь с провинциальной девочкой, начинающей (не слишком одаренной) актрисой еще подержало бы имя Тригорина на первых полосах газет… а стареющей Аркадиной что делать?

Дорн чуть ли не прячется от настойчивого внимания Полины Андреевны, а Треплев, даже в отсутствии Нины, бегал бы от толстенькой, не слишком умной и хамоватой Маши (которую Юлия Куварзина очень неплохо сыграла).

Про Аркадину (ее играет Ирина Апексимова) точно сказать ничего не могу. То ли актриса весьма средне играет свою героиню… то ли она очень хорошо играет плохую актрису. Что в ней определенно хорошо – это костюмы. Прекрасно пошиты и замечательно сидят (тот серый с широкими брюками, в конце третьего действия пьесы… мммм… завидки берут). И Апексимова прекрасно выглядит: реально, как цыпочка, хоть пятнадцатилетнюю девочку играть.

Костюмы, кстати, хороши у всех. Забавная деталь: в имении на берегу озера сыровато, поэтому ко всем изящным одеждам прилагаются… галоши. Хорошо поступила Полина Андреевна, что принесла их Дорну: становилось сыро.
Играют все хорошо, и характеры внятно прописаны – иначе зачем бы я повела неофита именно на эту постановку?

Но лучше всех – просто потрясающи! – Сергей Трифонов в роди Дорна и Александр Резалин – Сорин.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7856
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.20 19:05. Заголовок: Светлый ручей (балет..


Светлый ручей (балет). Большой театр. Видеозапись.

В те дни, когда весь твой мир ограничивается редким выходом в магазин, видом из окна на соседний дом и программами, которые предлагает интернет, не всегда с удовольствием смотришь глубокие философские спектакли.
Зачастую я понимаю, что в театре смотрела бы ЭТО, затаив дыхание, а сейчас уходишь в середине третьей сцены.

Наткнулась на «Светлый ручей» - и с таким удовольствием его посмотрела! Пожалела только, что спектакль не длинный.

Музыка к балету была написана Шостаковичем в середине 30-х годов прошлого века. Балет был поставлен… обруган… быстро снят. Музыка всё равно известна, ибо разошлась по концертам, музыкальным заставкам и проч.

Это – классический балет с очень красивой работой танцовщиков (супер качество танца! таки Большой Балет, а не абы что). Но эта наиклассичнейшая классика туго, словно рыбная самка икрой набита весельем и иронией. Я так хохотала!

В спектакле смешаны сюжетные линии «Кубанских казаков и «Трактористов», нелепые старички-дачники пришли из каких-нибудь «Сердец четырех», при этом забавные переодевания и путаница – это явно «Женитьба Фигаро» и «Летучая мышь». Здесь есть даже «ехали медведи на велосипеде» - правда, вместо медведей на двухколесном агрегате каталась собака…

В общем, в колхозе «Светлый ручей» праздник окончания сбора урожая. Урожай удался: яблоки и груши, которые не унести одному человеку, дыни размером в мотоцикл, арбуз – так вообще еле из-за кулис выкатили…
Да и вообще колхоз богатый: здешние пейзане ярко и не бедно одеты, средь колосящихся хлебов высится огромная фигура обнаженной женщины с веслом, а на праздничный обед, словно статуя Командора к Дон Жуану, явились фигуры фонтана «Дружба народов».
К тому же на праздник приглашены профессиональные артисты: балетная пара и гармонист.
Свежий колхозный воздух, видимо, ударяет в голову: местный агроном решил приударить за балериной (а та признала в его скромной жене свою подругу по хореографическому училищу), гармонисту приглянулась бойкая юная Галя, у старичков-дачников, с их сединой, бес в ребро ударил – роман с актерами решили завести…
Вот тут и начинается веселая путаница с переодеваниями, появлением гигантских собак и финальным воссоединением Генриха фон Айзенштейна… пардон, агронома Петра с женой, которую он не узнал под маской.

Итак, прекрасно поставленные и исполненные танцы, гениальная музыка, фантазийные декорации (таки Борис Мессерер!).

И – абсолютно потрясающая сцена свидания старичка-дачника с балетной дивой: летящее платье с декольте, белый венчик их роз на волосах, пуанты… Сильфида!
Но только в этой роли к престарелому любовнику выходит… мужчина. Когда он, почти взлетая, пробежал сквозь рожь, а потом по диагонали сцены и встал в классическую женскую балетную позу… я захохотала так, что у меня слёзы потекли от смеха. Это прекрасно… и это, конечно, надо видеть!
Я не знаю фамилий балетных актеров, но этого назову: Руслан Скворцов.

В общем, балет закончился всеобщим ликованием и танцами – тем более, что общими усилиями арбуз таки выкатили на сцену.

Ну, а я… я была счастлива, пока смотрела спектакль. А лишняя щепотка счастья в нынешние нелегкие времена – это ж прекрасно!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7857
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.20 21:42. Заголовок: Собачье сердце. Прию..


Собачье сердце. Приют комедианта (СПб). Видеозапись.

Раздражу многочисленных клевретов режиссера Максима Диденко фразой: совершенно чуждый мне режиссер, и большинство его придумок, которыми остальные восторгаются, меня раздражают.
Несколько раз была на его спектаклях «вживую» - ну… как сказать… фантазийно, забавно, смотреть можно.
Из нескольких попыток посмотреть его постановки через экран компа не вышло почти ничего. Досмотрела только «Лёньку Пантелеева в ТЮЗе им.Брянцева, да и то потому, что великолепно играл главную роль Илья Дель.

Деля в записанном «Собачьем сердце» нет; роль Шарикова играл Филипп Дьячков, который, кстати, мне очень понравился.

И вообще спектакль очень интересный (и вся его фантазийность оказалась очень к месту). Но при этом страшный, безысходный он какой-то.

Живет человек, ученый медик Филипп Филиппович Преображенский. Уже немолодой, очень талантливый, всеми уважаемый, умный.
Выстраивает он себе очень красивую, ровную, неторопливую жизнь, в которой всё на своих местах – и это при том, что он – не сибарит, а работяга, впрочем, умело сочетающий тяжелый труд с легкими приятными удовольствиями.

Пережил круговорот Революции, и, хоть вокруг стало грязнее, глупее, наглее - благодаря своему уму и таланту сохранил маленький Рай в семикомнатной квартире, где и живет в небольшом кругу приятных ему людей, где и оперирует…

Рай сохраняется до тех пор, пока беспородной бестолковой собаке в качестве эксперимента не пересаживают человеческие органы…
Рай превращается в Ад, и нет никакой возможности вернуться к жизни сложной, но идеально выстроенной для себя и приятных людей.
Постоянное отчаяние тех, что на сцене (и моя, «в зале»), попытка не сорваться, не пойти на поводу у быдла, которое всё сужает и сужает круги… И вот уже обложили, как совы зайца, а ты, как честный интеллигентный человек, всё надеешься на то, что всё образуется… пусть не сразу… но не может же человек, даже бывший когда-то псом, не понимать человеческих слов…

Увы.
И будет финал, когда Шарика не превращают вновь в милого глупого пса, а просто заливают чем-то черным, липким, мерзким…

У Брехта в одной пьесе люди жертвуют одним человеком ради общего блага и убеждают себя в правильности поступка… хотя именно в этот момент и рождается Зло.
Честно говоря, я бы ЭТОГО героя, который Полиграф Полиграфыч, влезь он, как клещ, в мою жизнь, не то, что смолой - керосином бы облила и подожгла. Чтобы не мешал жить хорошим людям…
Но я-то как бы после такого поступка (ведь правильного поступка!) жила? Себя оправдывая…

Хотя… Шариковы нынче расплодились. Особенно это по интернету видно.
Зная о своей безнаказанности, можно оскорбить женщину. Обидеть незнакомого человека. Можно представить себя э-ге-гей, каким героем, который вот сейчас встанет с дивана и лёгким движением перевернет Земной шар. Можно обругать тех, кто достоин только похвалы…
Единственное: современные Шариковы – всё больше туповатые и ленивые словоблуды.

Но поверьте: таких, пусть вялых Шариковых, сейчас очень много.
А потому – надо выстроить свой, маленький Рай для семьи, допуская туда близких людей.
И остерегаться псов в человеческом облике.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7858
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.20 12:21. Заголовок: Концерт Саши Чёрного..


Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом. Моноспектакль Алексея Девотченко. Видеозапись.

Давно не получала такого удовольствия.
Сейчас скажу банальное: я редко так сливаюсь воедино с музыкой, стихами, интонациями актера… настолько, что финал довел меня до слёз тем, что – вот всё закончилось, черт побери. Словно снилось что-то невероятно прекрасное, и вдруг пробуждение… то есть овации, поклоны…

Если бы это увидеть не через экран компьютера… Наверное, энергетика тогда просто снесла бы, смела, смешала слёзы и смех…

А ведь у меня был когда-то билет на этот моноспектакль. Который я вынужденно сдала: отмена… В последние годы Девотченко частенько отменял свои спектакли и выходы на сцену.
Так что видела я его только в «Записках сумасшедшего» у Гинкаса да в МХТовской «Зойкиной квартире»…

Кстати, «Концерт» игрался много лет, а поставлен он был (вот только сегодня об этом узнала) Григорием Козловым.

Я Сашу Черного люблю, и читала, конечно, хотя наизусть практически ничего не знаю… разве что четверостишьями, фразами отдельными…
И музыка в постановке такая узнаваемая – Массне, Огинский, Штраус, Бетховен, Рахманинов; и самого Девотченко произведения.
Я уже написала, что слияние музыки и стиха – фантастическое.
И стихи – такие разные и о разном, а словно единый рассказ… Или – уникальный рассказчик, то захлёбывается историей, то нарочно замедляет ритм, чтобы мы распахивали глаза и открывали рты – ну, же, ну!.. А дальше?..

А пересказать это невозможно. Может быть, на сайте Мастерской Козлова или в соцсетях театра запись задержится. И те, кто не успел (и, увы, уже никогда не успеет) увидеть это на театре, сможет насладиться спектаклем хотя бы в записи…



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7859
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.20 16:26. Заголовок: Павшие и живые. Теат..


Павшие и живые. Театр на Таганке. Он-лайн спектакль (видеозапись)

На Таганке был когда-то спектакль с таким названием, поставленный по произведениям поэтов и писателей-фронтовиков.

Он шел с 60-х, я видела его гораздо позже, но застала в нем даже тех, кто спектакль начинал…Потом его восстанавливали, опять частично поменяв состав – но это всё равно было очень хорошо.
Может быть, потому, что спектакль был очень мощно поставлен и так же мощно игрался – ни малейшей халтуры в нем быть не могло…

Сейчас, спустя много лет после того, как постановка осталась лишь в памяти (но ночью разбуди – я вам прочту и отыграю, за всех подряд, лучшие сцены).

К 75-летию победы, при нынешнем нечеловеческом состоянии самоизоляции, актер Анатолий Васильев – он из числа «кирпичей», первых актеров Таганки, и он тоже играл в «Павших и живых», спектакль частично восстановил.
Ну, как восстановил? Собственно, спектакль не играется на подмостках (ах, эти три незабываемые подмостка-дороги старой постановки!). Актеры просто читают каждый свой фрагмент и они соединяются в единую композицию.

Я не буду говорить, мол, это всё не то, да куда этому до того…
Это – совсем другое.

И вот что интересно.
Таганские актеры, те, что постарше, почти точно попадают в ритм и энергетику старого таганского спектакля… словно бы оттуда, из «раньших» времен, доносится эхо старого, прекрасного любимовского театра.
Д.Муляр и С.Трифонов, если и не принимали участие в том, в 80-е восстановленном спектакле, но наверняка его видели. А если увидишь Чудо… разве можно даже через долгие годы о нем позабыть?
Кроме того, для них, вполне еще молодых, но всё же уже не безусых юношей, война совсем не далеко. Тогда были живы и вполне полны сил воевавшие деды, и скверик у Большого театра был для ветеранов тесен.

Для других, совсем юных таганских артистов, и старый спектакль, да и сама война – это чужая память. Но они молодцы, схватывают и доносят довольно точно…
Однако то, что важно было для поэтов-фронтовиков, и даже для нас, чья память – это первая производная от памяти очевидцев – для них уже давняя история.
Поэтому паузы и ударения они ставят по-своему. Они – «мальчики иных веков», и уже «не сумеют дышать, как мы дышали».

Но, может, это и хорошо.
Ведь и слушают их в основном люди другого поколения. И если молодые актеры, с их точки зрения, не сфальшивили…
Пусть так и будет. Потому что всё равно это – память…
«Отцами-солдатами будут гордиться сыны». И внуки. И правнуки.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 7860
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.20 16:10. Заголовок: Пьеса без названия. ..


Пьеса без названия. МДТ – Театр Европы. Видеозапись.

Пьеса А.П.Чехова, которая «Без названия», она же «Безотцовщина», она же «Платонов» - это первый драматургический опыт начинающего 18-летнего писателя.
Оно и видно: масса действующих лиц, все бегают, кричат, действие ходит «по кругу». Длинно, сыро и, в общем, скучновато.
Но это – как поставить.

Например, спектакль МДТ мне очень понравился. Хоть и поставлен он был в 1997 году, а запись 2009-го… и артисты уже несколько…староваты, что ли, для таких бурных страстей, когда у многих из них должны быть молодые, не слишком развитые мозги…

Но все равно смотреть было очень интересно; вроде бы театр после показа сразу «закрыл» спектакль, но, возможно, если поискать в инет, то можно его и отыскать.

(Кстати, в Сфере «Безотцовщина» - тоже великолепно поставлена. Спектакль сохранили по многочисленным просьбам зрителей, я собиралась идти пересматривать, а тут – опа, карантин…
А вот «Платонов» в Сатире, поставленный на Максима Аверина (и, кстати, хорошим режиссером) меня утомил и не понравился совершенно; был позыв уйти с премьеры в антракте, осталась и пожалела… надо было всё же удалиться).

Уже не первый раз вижу, как в МДТ «играют» с водой. И правильно: усадьба, прудик, в который падают, в котором пытаются топиться, где плавают, ловят сетью рыбу.
Где даже сексом занимаются в воде – сногсшибательно красивая «обнаженная» сцена.

Усадьба – тоже как усадьба.
Аркадина говорила: «Лет 10—15 назад, здесь, на озере, музыка и пение слышались непрерывно почти каждую ночь. Тут на берегу шесть помещичьих усадеб. Помню, смех, шум, стрельба, и всё романы, романы»...
Возможно, одна из тех усадеб принадлежала генеральше Войницевой, другая – Раневской… Всю жизнь там живут («желтого в середину»), и даже не осознают пока, что вот – одна из усадеб с беззаботными хозяевами, озабоченными лишь «романами, романами» уже продана.
И любовная мешанина со стрельбой, поцелуями, вином и выяснением отношений – чепуха полная. Ибо вот-вот, совсем скоро, новый хозяин, пока что вольно расположившийся на веранде с закусками, ударит топором по вишневому саду…

Впрочем, конкретно о спектакле.
Прекрасно снят и прекрасно поставлен.
Поскольку есть немало крупных планов, видишь, как четко работают артисты… До мелочей.
Вот, например, хозяева допивают вино из стаканов, из которых, после обеда, допивали его слуги. Да, и слуги – как четко накрывают и «зачищают» столы, совершенно не обращая внимание на скандалы бар, или на страстные поцелую жены с НЕмужем…
Хороши съемки заднего плана через передний (или наоборот): на заднем музыка и пение, а на переднем – судьбы решаются… Или – вот здесь, словно рыба в сети, убитый человек лежит, а там – лакеи-официанты с вином на подносе снуют.

И опять же: очень длинно и многоголосо. Но смотрится прекрасно – как в театре, не отрываясь.
И актеры очень хорошие. Себя не жалеют (а заодно и костюмеров), когда прямо в одежде в озерце купаются-топятся.
Да и вообще практически безукоризненно играют. Нет никого, ни на больших ролях, ни на «выходах», кто бы хоть раз неправду сыграл.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева