АвторСообщение





Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 03:58. Заголовок: Теле- и видеоверсии спектаклей


Позвольте создать новую темку.

Итак:

27 февраля исполняется 60 лет Авангарду Леонтьеву. В этот день на канале «Культура» будет показан спектакль "Нумер в гостинице города NN" (14:40), в главной роли - Авангард Леонтьев.

Телеверсия спектакля Центра имени Всеволода Мейерхольда (Россия, 2003).
Режиссер Валерий Фокин

Administrator: Евгения, я чуть дополню, можно? А то вдруг кто-то не знает...
Авангард Леонтьев - руководитель курса в школе-студии МХАТ, который окончил Денис Суханов.
КСТАТИ: "Нумер в гостинице города NN - это первый спектакль, в котором Денис сыграл на профессиональной сцене. На страничке спектакля http://denis-suhanov.narod.ru/theatre1.htm есть несколько слов, сказанных о роли Дениса Львом Круглым.


"Ни чего ничего не значит" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


администратор




Пост N: 5498
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.12 22:09. Заголовок: Телеканал Культура и..


Телеканал Культура исправил информацию. Теперь можно узнать, что...

25 ноября, Вс
21:50
Не все коту масленица (Сатирикон)




Спектакль Российского государственного театра "Сатирикон" им. А. Райкина. Запись 2012 года.
По одноименной пьесе А.Н. Островского.
Режиссеры Алла Покровская и Сергей Шенталинский.

В ролях: Константин Райкин, Карина Андоленко, Роман Матюнин, Евгения Абрамова, Полина Ражникова, Елизавета Мартинес-Карденас.

Сцены из московской жизни. История о том, как простые, социально незначимые люди способны противостоять унижениям, как они могут приобрести и сохранить человеческое достоинство в борьбе с властью и вседозволенностью богатства.

Это дипломный спектакль студентов К. Райкина, в котором он играет сам, что делает спектакль чрезвычайно интересным и острым.


*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5545
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 10:28. Заголовок: http://www.youtube.c..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6573
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 14:20. Заголовок: Игорь Миркурбанов. &..


Игорь Миркурбанов. "Москва-Петушки". Видеоверсия спектакля (фрагменты)

Когда хорошо знакомый (творчеством) режиссер вдруг в новом спектакле, словно козырного туза, выкладывает на сцену потрясающего харизматического актера, энергетика из которого бьёт, как горячая вода из гейзера – и так же обжигает, в первую секунду замираешь – и даже дышать почти что забываешь. Потом – начинаешь активно впитывать (впихивать) в себя эту новую мощнейшую энергетику, Ну, и наполненная до самой до макушки – движешься к интернету, дабы найти хоть какую-то (зачастую сильно удивляющую) информацию о том… в общем, как в старой песне: «Скажи, откуда ты пришла – из дальних стран, с далеких звёзд, какой корабль тебя привёз»…

Человеком, дважды за последние годы позволившим мне утонуть в совершенно новой для меня актерской энергетике, был режиссер Константин Богомолов.
В первый раз я забыла про необходимость дыхания при появлении на сцене Розы Хайруллиной.
Во второй (совсем недавно), когда в «Идеальном муже» на МХТовскую сцену вышел Игорь Миркурбанов.

Про Хайруллину разговор должен быть совершенно отдельный; да и потяну ли я писать про нее – это, как стоя на пути лавины, пытаться подобрать слова для ее описания (если удастся выжить).
В общем, попытаюсь. Но не сегодня.

Сегодня же, в контексте моноспектакля «Москва-Петушки» - про Игоря Миркурбанова. На Кино-театр.ру информация (хоть и небольшая) о нем есть.
Я видела актера в «Электре» на Таганке – отметила, но почти не запомнила: постановка была наистраннейшая, актеры (и коренные таганские и приглашенные) играли нечто «в диагональ» к ожидаемому на театре… Помню его и в фильме Ивана Дыховичного (надо пересмотреть, давно это было).

В «Идеальном муже» он зацепил меня сразу – и внешностью, и манерой игры (он -потрясающий актер довольно редкого амплуа «герой-невростеник»), но главное – удивительным тембром голоса… ну, что делать, «на тембр» меня можно ловить, как рыбку на мотыля…

«Москва-Петушки» на ютуб существует в виде «фигурной нарезки» небольшими кусочками: две части спектакля, каждая – меньше, чем на 10 минут.
Но – с меня довольно: словно у пушкинского Дон Гуана, мое воображенье в минуту дорисовало остальное… оставив, тем не менее, со жгучим (и, скорее всего, неосуществимым) желанием: посмотреть спектакль, пусть в записи, но целиком.

Повесть Венедикта Ерофеева (когда-то зачитанная до дыр в бумажной обложке) – она псевдобиографическая.
То есть – ее герой Веничка, глубокий философ сорокаградусного разлива и его путешествие на электричке между указанными в названии городами – наверняка несут в себе элементы биографии. Но ясно, как божий день, что книжный Веничка со своим чемоданчиком, где много спиртного и 300 грамм конфет «Василек» и потрясающий писатель Венедикт Ерофеев – есть люди совершенно разные. И пересечения… нет – взаимопроникновения двух этих «веничек» - точечны (хотя отнюдь не случайны).

Миркурбанов это квадратное уравнение возводит в четвертую степень: его сценический герой, немедленно выпивающий по каждому поводу и без оного – есть сценический герой… но и – сам актер… В том смысле, что он существуют внутри Венички – и в то же время, словно раздвоившись – где-то рядом. Наблюдая. Но не оценивая – разве можно оценить гения (двух гениев – писателя и персонажа), даже напившегося «до положения риз»?
Очень нравятся глаза актера – то уплывающие в алкогольное небытие, то – видящие всё вокруг. И оценивающие – секундным прищуром, миллиграммом внимания – и себя, внутреннего (в двух ипостасях), и происходящее рядом со сценическим пространством.
…А как отреагировал на мобильный звонок в зале! Ведь очень редко актеры вписывают собственные или чужие «сбои» в само действие!

И всё-таки жаль, что увидеть спектакль целиком нет возможности…
Впрочем – кто ж его знает: в моей зрительской жизни были удивительные события и пересечения.
Так что, как говорится: «Невозможно? Невозможно! А мы попробуем!».
Вот тогда и расскажу о спектакле, а не просто восхищусь его фрагментами…


Ps Кто хочет своими глазами увидеть то, о чем я написала – найдите в инет, на ютуб. Это без проблем.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5903
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.13 08:19. Заголовок: The Final Сut (Оконч..


The Final Сut (Окончательный монтаж)

10 мая 22.30
телеканал "Культура"


Хореографическая композиция на музыку группы Pink Floyd. Съемки в театральном центре на Страстном.
Режиссер-постановщик и хореограф - Алла Сигалова.
Музыка из альбомов рок-группы Pink Floyd.

"The Final Cut \ Окончательный монтаж" - это дипломный спектакль Школы-Студии МХАТ (курс Константина Райкина). В спектакле заняты студенты дипломного курса Школы-Студии МХАТ.
Это единая музыкально-хореографическая композиция, основанная на системе главных смысловых тем: размышления о Второй мировой войне, мечты о мирной послевоенной жизни и мира несостоявшихся надежд и личных крушений и новых военных конфликтов.




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5912
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.05.13 13:42. Заголовок: От зрителя "The..


От зрителя

"The Final Cut" - хореографическая композиция

Монтаж постпостмодернистского спектакля "Окончательный монтаж", сыгранного в Москве "на Страстном" прошлой весной, а всему остальному замкадью показанного по культурному телеканалу 10-го мая, показался мне не совсем окончательным и потребовал нанесения еще нескольких ножевых ударов в спину. В первую очередь из подборки вылетел дубль хореографического номера на композицию "The Gunner's Dream", в котором группа дипломников дословно цитирует предшествующий танец двух краснодипломников, а Уотерс дважды без устали цитирует Мартина Лютера Кинга с его речью "I have a dream...". Что, вообще-то, противоречит такой установке постпостмодернистского транссентиментализма, как уважительное, а не ироничное цитирование классических образцов. Во вторую очередь осталась за бортом вся связка экзерсисов, привнесенная в спектакль из альбома "The Wall": Don't Leave Me Now + Hey You + Comfortably Numb. Хотя бы потому, что курсисткам не удалось имитировать тяжелые роды в состоянии comfortably numb настолько долго, насколько звучит соответствующее гилморовское соло всех времен и народов. Обрыв фонограммы CN на самом интересном, хотя и слышанном тыщу раз месте для перехода к заглавному эпизоду The Final Cut остро напомнил фразу Антония из шекспировского Юлия Цезаря: "this was the most unkindest cut of all". В третью очередь отправилась в корзину сингловая, строго говоря, вещь "When the Tigers Broke Free", и провинилась она тем, что, будучи единственной "военной" песней в предлагаемой компиляции, ломает эстетику постпостмодернистского хаосмоса, царящего в спектакле, где танцы об ужасах войны (макрохаос) синтезированы с песнями о невыносимости мира (микрокосм). Наконец, после некоторого раздумья, мной признан некондиционным тренинг на одевание-раздевание под культовый уотерсовский ксенофобский стёб "Not Now John". Вместо него я бы даже, может быть, и сам станцевал с подходящей по возрасту партнершей этюд "Southampton Dock", которого в постановке нет. И ведь, как ни странно, именно отсутствие этой, сугубо женственной композиции позволяет еще яснее уловить гениальный, постконцептуальный, соревнующийся с устаревшим концептуализмом Уотерса замысел режиссера Аллы Сигаловой.
А, да, еще пантомимическая зарисовка "со стаканом воды с петлей на шее" в ролик не вошла, там вообще Пинк Флойд не фигурирует... Остальное - вот, 33 минуты:

ВИДЕО

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6635
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.13 09:46. Заголовок: Три сестры. Театр на..


Три сестры. Театр на Таганке. Видеозапись

В контексте скорого начала репетиций «Трех сестер» в Сатириконе, увидела ВКОНТАКТЕ ссылку: мол, все смотрим видео постановки этой пьесы Някрошюсом, это интересно… бла-бла.
Ну, так можно и прочие постановки рекомендовать к просмотру. А можно и ничего не смотреть (но перечесть, конечно, надо), ибо у Юрия Николаевича, за что бы он ни взялся, всегда получается особенное в смысле трактовок, и свежеувиденное в других театрах только сбивает.

Но – раз кому-то пришло в голову рекомендовать, то и я посмотрела. Не Някрошюса. Другое. Своё личное. И, в общем, никого больше к просмотру этого видео не подталкиваю.
Почему?
Ну, начиная с того, что любая видеозапись театральных работ – это тень тени. Она доносит до зрителей лишь малую толику энергетики спектакля, и, просмотревшие лишь запись, потом недоумевают: что же такого невероятного в постановке, что видевшие его так заливаются соловьиными трелями похвал?
К тому же таганские «Три сестры» записаны кем-то на любительскую видеокамеру с балкона театра, так что качество… в общем, никакого качества там нет – и я даже не поняла, кто играет Ферапонта, ибо фокусировки лиц нет вообще.

Но лично для меня вчерашний просмотр этого домашнего видео был настоящим чудом, вызвавшим восторг и слёзы.
Дело в том, что ровно 30 лет назад именно с этого таганского спектакля у меня началась Таганка. По сути, вообще театры начались всерьез: я хотя и выросла в семье театралов и до этого посещала спектакли часто… что-то «брало», что-то – нет, но вернуться и пересмотреть у меня ни разу не возникало желания.
А вот после «Трех сестер» - возникло.
Буквально «прибило» тогда с первой же сцены, когда, дрогнув, начала опускаться вниз стена театра, открывая глазам Земляной вал, Храм Мартина Исповедника вдали и – духовой оркестр в старых шинелях, бодро наяривающий марш.
Вчера, увидев это, просто заревела – от восторга воспоминаний, от того, что есть, оказывается, машина времени, способная перенести меня на десятилетия назад, в мою юность, в мой тогдашний восторг, в молодость чудесных актеров… которых любила тогда. Которых люблю и сейчас.
Алла Демидова, Маша Полицеймако, Любовь Селютина, Всеволод Соболев, Дальвин Щербаков, Михаил Лебедев, Наталья Сайко, Феликс Антипов, Константин Желдин… Неясное изображение, в котором красоту и изящество открывает лишь моя память, на мгновение делается чётким… Господи, какие же прекрасные лица у этих актеров, какой на них восторг от участия в прекрасной постановке, от игры в Театре, лучше и популярнее которого нет в Москве, от неразрывного дружества гениального режиссера и талантливейших актеров…

Надо же, всё это было на моей памяти (и я помню всё-всё-всё). Кажется – было вот только вчера… И в то же время – словно бы в какой-то другой жизни.
***

На сцене казарма, расположенная словно бы в старом соборе, на стенах которого, до самого верха – неясные, полустертые лики. Казарма с железными кроватями и жестяными умывальниками…Здесь же – пианино и стулья в льняных накидках, резные рамочки, сделанные Андреем… Здесь же – маленькая сцена, на которую по очереди, с самыми важными для них словами, выходят все персонажи пьесы – и на них смотрим не только мы, зрители. На этот прекрасный и страшный театр жизни смотрят вместе с нами Вершинин и Чебутыкин, Анфиса и Федотик с Родэ…Смотрят – иногда поворачиваясь и заглядывая нам в глаза: захотели ли мы понять, принять и оправдать увиденное?
Справа, где в самом начале опускалась стена (она опустится снова в конце, и мы снова увидим Дорогу и Храм… только солдат там не будет: полк ушел) – маленькая исповедальня, в которой Маша/Демидова произнесет первую фразу спектакли: о том, что человек должен быть верующим или искать веру…

Музыка переплетет военный марш, нежные фортепианные переливы… и грохот жестяных листов. Война и мир – они тоже переплетутся здесь, в этой уютной квартирке Прозоровых, где так много цветов.
И судьбы людей переплетутся.
Ольга – несчастная и строгая, говорящая с артикуляцией школьной учительницы (а она и есть – учительница).
«Птица белая» - Ирина, словно бы летящая над сценой в лёгком платье… и тоскливо опускающая плечи перед бароном: он – хороший человек… но ведь нет любви…
Маша – вдруг влюбившаяся – в общем-то, банального человека. Рядом с который муж, Кулыгин… он хороший, но не самый умный – со своими дарственными книгами, «рениксой»… но именно он, после ухода Вершинина, будет оберегать жену, всё повторяя и повторяя: «Маша хорошая»…

А Маша, в сцене прощания с Вершининым, выйдет на маленькую сцену и, опустив руки, скажет спокойное: «Прощай» - а потом они, сметая на своем пути стулья, бросятся друг к другу и сольются в неразрывном объятии, и Маша будет отрывать от себя руки успокаивающей ее Ольги, с плачем выкрикивая о Лукоморье, где дуб зеленый, кот зеленый… она путает.
(И что это будет – то ли театр, который оборотился вдруг живой, человеческой страстью… то ли жизнь, своей «настоящестью» просочившаяся в театр… В общем, я вдруг подумала, что у этого спектакля много неуловимо общего с сатириконовской «Чайкой»).

…Вот такое чудо, вот такой праздник со слезами на глазах иногда случается в жизни. И кто знает, какие ненайденные пока алмазы таит в своих глубинах Интернет.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6715
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 15:54. Заголовок: Спектакль «Игра в жм..


Спектакль «Игра в жмурики». Реж. Андрей Житинкин. Видеоверсия 1996 года

Решение пересмотреть спектакль возникло после беседы с подругой о лишнем и необходимом в театре – в частности, об актуализации спектаклей за счет вкрапления в них «русского мата – бессмысленного и беспощадного» (с).
В этом контексте и вспомнилась постановка.
Спектакль, кстати, потрясающий - он и сейчас таковым смотрится, хоть и прошел весьма немалый срок с премьеры. Смотрится, правда, уже только на видео…
Правда, смотреть его не слишком-то рекомендую: в обоих имеющихся в инет вариантах проблемы со звуком. Он «плавает», а поскольку в пьесе Михаила Волохова главное –слово (даже матерное), это раздражает.

Надо сказать, что в настоящее время у постановки не было бы и малого шанса появиться; ну, или он был бы помечен не +18, а +118, дабы уж никто и никогда не имел права им наслаждаться.
В нем есть все, против чего борются поборники «правильного» образа жизни (значит, попутно они борются и против настоящего искусства): его герои пьют, курят, играют в карты, активно врут, воруют и даже убивают (как говорится, делают это в кадре и за кадром). К тому же в спектакле присутствует и гей-пропаганда.
Про мат я уже молчу: в пьесе есть фразы, в коих только союзы и предлоги являются НЕ-матерными (да что там: спектакль начинается с громко произнесенного одним из героев слова «пиздюк»).

И тем не менее, спектакль прекрасный. Я выбрала его видеоверсию с составом, который видела когда-то на сцене: Сергей Чонишвили и Олег Фомин.
Сначала – традиционное вступительное слово Житинкина, в коем он, в частности, просит тех, кто не сможет смириться с текстом, уйти в течение первых 15 минут – «потом всем легче будет».
«Легче» становится минут через 5: и уже плевать, на каком языке говорят Феликс и Аркадий… главное, что спектакль закручен так, что не то, что матерные слова не успеваешь в «биииип» отправлять – дышать некогда.

В постановке так много происходит… хотя, по сути, ничего не происходит. По аналогии с «Эмигрантами» Мрожека, два молодые человека – интеллигент и работяга – проживают сценическое время в замкнутом пространстве; только это не подвал, а подсобка больничного морга.
Пересказать то, о чем они говорят, практически невозможно, ибо происходящее похоже на кадейдоскоп: чуть сдвинул трубку – и перед тобой уже совсем иной рисунок, хоть и состоящий из тех же стекляшек…
КГБ, ЦРУ, дочки Аркадия, поэма Феликса, кенар в клетке… возвышение и унижение… дикая жадность, хамство, секунды человеческой доброты…убийства – реальные? придуманные?.. и наконец - нелепая смерть на наших глазах…
Всё бежит, летит и скачет – хоть сцена вся длинною в два шага
И непрерывный разговор двоих, друг друга ненавидящих вроде бы, но почему-то сошедшихся в одной ночной смене за разговором под коньяк и квашеную капусту из пищеблока…

Повторяю: я не рекомендую спектакль смотреть. И из-за неважного качества записи. И еще потому, что запись, возможно, так втянула меня вглубь (я даже про время забыла), ибо я видела ее на сцене… и тогда бешеная, живая актерская энергетика, помноженная на изломанную, но тоже бешеную энергетику текста, меня просто уничтожила…
И, посмотрев спектакль однократно, я тогда вписала его в отнюдь небольшой личный список «спектаклей навсегда».


…Да, и перед началом той «Игры в жмурики», что я смотрела когда-то в зале старой Таганки, был забавный момент, вошедший в число наших семейных преданий.
Я в тот вечер пошла к зав.реквизиторского цеха Таганки – надо было продлить разрешение на экспонатуру музейной выставки…
Девушка N., частенько пропадавшая у меня на работе, увязалась за мной. Сколько ей тогда было?.. Точно не знаю, но совсем немного: помню ее китайское платье с оборочками и большущие белые банты на хвостиках…
Девушка была оставлена в фойе – и, по возвращению, я застала ее в активной, явно серьезной и обоюдоинтересной беседе с высоким импозантным мужчиной…
Ну, а потом я, ничего не зная о спектакле, кроме того, что он настолько популярен, что хрен попадешь, а тут мы уже в театре… как-нибудь сядем… В общем, я предложила девушке N. его посмотреть – ну, и когда она от таких мероприятий отказывалась?
Удобно сели на ближнем ряду и увидели, что вышедший на сцену для представления спектакля Житинкин – никто иной, как недавний собеседник моей девушки…
Первые слова режиссера о том, что вначале надо немного потерпеть, и – детям нельзя это показывать… Тут он видит в зале белые банты над распахнутыми голубыми глазами, и дополняет фразу: «…детям нельзя это показывать, ну, может быть, за редким счастливым исключением. Надеюсь, спектакль Вам (легкий поклон в сторону N.) понравится.




Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6718
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.13 09:53. Заголовок: Аудиенция. Театр Gie..


Аудиенция. Театр Gielgud (Лондон). Видеоверсия. 07.08.13.

Я настолько аполитична, что (и не кидайте в меня тапками: это МОЙ ЛИЧНЫЙ жизненный выбор) и наших-то премьер-министров не знаю: вот кто из двоих отечественных «рокировщиков» сейчас на этом посту? не знаю, не помню… И не интересно, в общем.
И уж тем более меня не интересует внешняя и внутренняя политика Королевства Великобритания. Тут я вроде чеховского Чебутыкина: слышала, что есть такие Кэмерон или Блер… но кто они, и что такое сделали – не помню.

Тем не менее на спектакль (конечно, на его видеоверсию) пошла, и оч.рада, что это сделала.

Для начала: что происходит на сцене.
Аудиенции.
Те самые, которые королева Великобритании еженедельно дает своим премьер-министрам. Что происходит на этих встречах, не знает никто, так что все, что мы видим – это фантазии автора пьесы Питера Моргана.
9 из 12-ти министров, с которыми ныне правящая королева общалась.
Королева не принимает решений. Она только выполняет своё обязательство: поддерживает решения, принятые кабинетом министров. Поддерживает – даже когда не одобряет их.
А еще она может дать совет. Может даже намеками, очень издалека, попросить о чем-то. И даже чего-то потребовать. Или просто по-человечески пообщаться.

Королева – это КОРОЛЕВА. То есть человек, отличный от всех прочих, проживающих в Великобритании. Ибо она не только человек, но и – королева. Выполняющая (и, имхо, великолепно выполняющая) свою работу, а именно: работает она помазанником Божиим на земле, матерью и покровительницей каждого своего подданного.

Но ведь при этом (с обратной стороны зайдя) она не только королева, но и человек, с кругом чисто человеческих подробностей: любить и быть любимой, бояться, радоваться, болеть, уставать – и быть при этом неутомимой, элегантно одеваться, экономить деньги, общаться с интересными и скучными людьми…

Вот в спектакле и есть это замечательное сочетание: мы видим в нем королеву – но и человека.
Или наоборот: человека – но при этом королеву…

Спектакль прекрасен хотя бы по двум причинам: во-первых, он красиво сделан; во-вторых – превосходно снят.
Да, были моменты, когда мне становилось скучновато (говорю же – я совершенно аполитична), но большей частью спектакль понравился – почти до потрясения. Ловила себя, как в «живых» театрах на хороших спектаклях, на том, что смотрю на сцену (на экран), распахнув глаза, чуть приоткрыв рот – и дыша через раз.

Прекрасно играют. Я не увидела ни одного актера, выпадающего из ансамбля. И, судя по реакции зала, радовавшегося УЗНАВАНИЮ, актеры не только отлично играли, но и были похожи на тех реальных людей, которых изображали.

Костюмы. Великолепно – а уж то, как костюмеры и гримеры буквально на наших глазах (и совершенно при этом ненавязчиво и незаметно) преображали Хелен Мирен из юной девушки в пожилую женщину и обратно… ну, это вообще ни с чем несравнимо! Браво! Особенный респект за «старение» и «омолаживание» прически: даже озаботившись тем, чтобы понять: как это делается – поняла отнюдь не сразу.

Декорации. Что комната для аудиенций в Букингемском дворце, что Шотландия – низкий поклон сценографу за придумку! А уж когда Дворец впервые «проявляется» из темноты… это было так неожиданно… так… Ну, просто – АХ!

Пьеса сама по себе интересная. В ней полный серьез переплетается с таким дивным, таким очаровательным, таким тонким юмором. В общем, с юмором чисто английским.

Короче говоря, удовольствие я вчера получила куда как выше среднего!
Из зала выходили в радостном предвкушении: англичане скоро начнут показывать целый блок видеоспектаклей, среди которых и «Гамлет», и «Отелло», и «Кориолан», и «Макбет». И повтор «Франкенштейна», кстати.
Вы представляете? Это же счастье – полными горстями!

И еще одно: в театральное межсезонье лично мне нельзя без энергетической подпитки. Конечно, книги… фильмы… Но это всё есть и при наличии театров.
А вот сейчас, как себя ни развлекай встречами с друзьями да хозяйственными делами- всё же чего-то в жизни не хватает.
Вот для заполнения этой пустоты и нужна была радость «Аудиенции» - спасибо, что меня на нее «вывели».

PS А какие замечательные собаки «играют» в спектакле! Роли у них небольшие, но как талантливо одна из них пронеслась мимо Гарольда Вильсона!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6738
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.13 11:14. Заголовок: Пушкин. Дуэль. Смерт..


Пушкин. Дуэль. Смерть. Спектакль Кама Гинкаса. МТЮЗ. Телеверсия 2005 года

Спектакль идет и по сей день – в частности, им 5 октября МТЮЗ откроет очередной театральный сезон. Достаточно ли он хорошо сейчас играется… всё-таки возраст… - не знаю, а потому порекомендовать его могу, только исходя из видеоверсии.
Но она, эта самая видеоверсия, весьма хороша: то ли режиссер с оператором попались со вкусом, умом и любовью к театру, то ли сама постановка «поддалась» съемке. Спектакль весьма кинематографичен, ибо играется он даже не в малом – в микрозале и весь построен на крупных планах, на мельчай изменениях мимики и выражения глаз. Вот так он и снят – большей частью крупными планами.

Это – почти что документалистика, переведенная талантливым режиссером на удивительно изящный язык театра.

Последний год жизни поэта.
Немного документов, и – воспоминания современников, самых разных: ближайших друзей. дальних знакомцев и просто сплетников, кои всегда группируются подле людей значительных.
Вспоминают поэта по-разному: смеясь и негодуя, пытаясь сохранить полную объективности и явно присочиняя, проклиная и оправдывая себя (и Его) за случившееся.
Кому-то всенепременно хочется сказать – он и говорит, перебивая прочих и обижаясь, когда перебивают его… Кто-то молчит – но всего лишь несколько его слов, встроенных в общий поток воспоминаний, оказываются очень значимыми.
Вот – дама-поклонница оказывается на обеде рядом с поэтом, и отмечает главное и единственное, что заметила: ел мало. Вот некто, встретившийся с Пушкиным в купальне на Неве, рассказывает тоже главное и единственное: поэт показал, как надо при плавании грести руками. Вот – сплетник, пересказывающий бесконечный поток историй… конечно же, о Дантесе и Натали…

И тут же – те, кто видел, слышал, участвовал, был рядом…
Рассказ о том, как задумавшийся о дуэли Пушкин выбирал пистолеты в магазине.
Выбрал.
Но не купил.
Не передумал - просто не было.

Воспоминания Соллогуба о несостоявшейся дуэли между ним и Пушкиным – по пустяшному поводу, надуманной причине. О том, как несостоявшиеся дуэлянты разминулись – и Соллогуб мчался из Твери в Москву объясняться – да только секунданта взять с собой позабыл…

Интересно: и память человеческая, и даже официальные документы – это то, в чем полностью отсутствует достоверность. Ибо одно и то же из разных уст означает совершенно различное…
Память ли тут отказывает, или, сказав (как под присягой) чистую правду, но всего лишь сдвинув запятую или интонацию в рассказе, можно обелить себя или очернить другого…

Почему ЭТО всё случилось? Почему не остановили (не захотели или не смогли остановить) надвигающуюся беду те, кто был рядом?
И можно ли было остановить?
Гинкас перед спектаклем говорит об обостренном чувстве гордого достоинства, присущего поэту и о невозможности никому постичь, внедриться и понять мотивы и душу гениальной личности… То есть – все эти люди были рядом, «на ты», любили, но… мерили Поэта своей меркой людей небесталанных, но всё же отнюдь не уникальных.

А может, сам Поэт, уставший стоять «бездны мрачной на краю», решил шагнуть за этот край, дабы погибнуть здесь, но потом дожить свое в другом обличьи и в другом, более близком его таланту мире.

А может быть, то был каприз, шутка гения, уверенного в своей вседозволенности и в том, что «мы никогда не умрем»?..

В общем, хороший спектакль. И качество записи довольно приличное.
Если кому-то интересно – я нашла ее по поиску ВКОНТАКТЕ.



С сайта МТЮЗ:

"Он удивительно красив, этот спектакль: изысканный и математически выверенный. Сам Сальери остался бы им доволен. и это не упрек, ибо Гинкас "поверил алгеброй гармонию", не изменив последней".
Любовь Овсэ "Петербургский театральный журнал"

"После этого спектакля хочется сгрести с полок все, что на них есть о Пушкине, листать, перетряхивать, сравнивать и сопоставлять, чтобы задать себе тот же, что и Гинкас, вопрос: а могло ли быть иначе?"
Наталья Казьмина "Первое сентября"

"Поставить зрителя лицом к лицу с человеческим страданием и заставить уверовать в его подлинность - вот фирменный прием Гинкаса".
Марина Давыдова "Время"

"Пушкин.Дуэль.Смерть." Камы Гинкаса, это "дикое совершенство", ...из разряда очень личных поступков. Ты видел: театр, как и прежде, может разорвать тебе сердце, дисциплинировать ум, стереть из памяти повседневность и вычертить в ней вечные письмена".
Наталья Казьмина "Экран и сцена"

"Есть мысли, с которыми обычный человек не может жить, а в театре Гинкаса они складываются в цельное мировоззрение. Настоящий, безысходный, экзистенциальный ужас охватывает лишь на его спектаклях".
Алексей Филипов "Известия"


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6747
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.13 23:10. Заголовок: ЖДЁМ ВИДЕОПОКАЗОВ! ..


ЖДЁМ ВИДЕОПОКАЗОВ!

https://www.youtube.com/watch?v=Cuza9jF7zgg
Скрытый текст


Постановка Королевского национального театра

Пьеса Уильяма Шекспира
Страна: Великобритания
Год: 2013
Режиссер: Николас Хитнер
В ролях: Адриан Лестер, Рори Киннир, Оливия Виналл, Джонатан Бейли, Уильям Чабб, Роберт Демеджер, Линдси Маршалл, Джонатан Драйден Тейлор и др.
Жанр: спектакль
Язык: английский
Перевод: русские субтитры
Хронометраж: 3 часа 20 минут

Храбрый полководец Отелло, недавно женившийся на юной Дездемоне, назначает лейтенантом молодого Кассио. Хорунжий Отелло, Яго, негодует – он считает себя более достойным этого звания. Затаив злобу на Отелло и Кассио, Яго решает отомстить.

•Николас Хитнер – художественный руководитель Королевского национального театра. Работал в качестве режиссера над многими театральными постановками по пьесам Уильяма Шекспира, в числе которых – «Король Лир», «Двенадцатая ночь», «Генрих IV», «Генрих V», «Много шума из ничего», «Гамлет», «Тимон Афинский» и др. Последний спектакль можно было увидеть в сезоне NT Live 2012-2013.
•Адриан Лестер принимал участие в следующих театральных постановках по пьесам Уильяма Шекспира: «Генрих V», «Гамлет» и «Как вам это понравится». Среди наиболее известных телевизионных работ – главная роль в сериале BBC «Виртуозы» (Hustle, 2004).
•Рори Киннир играл в таких шекспировских театральных постановках, как: «Гамлет», «Укрощение строптивой» и «Буря». Кроме того, снимался в роли Генриха IV в телесериале BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown, 2012) по пьесам Уильяма Шекспира. В сезоне NT Live 2012-2013 Рори Киннира можно было увидеть в спектакле «Последняя из Хауссманов».
•Это не первая совместная работа режиссера и актеров – в 2003 году Николас Хитнер поставил спектакль «Генрих V» с Адрианом Лестером в главной роли, а в 2010 году – «Гамлета», в котором принца Датского сыграл Рори Киннир.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6138
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.13 15:38. Заголовок: Моноспектакль Максим..


Моноспектакль Максима Аверина "Всё начинается с любви"(Избранное)

28 сентября на телеканале "Москва 24" в программе "Театр.Избранное"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6813
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 23:14. Заголовок: Макбет. Королевский ..


Макбет. Королевский национальный театр. Видеоверсия

Спор между сердцем (хочу еще раз – историю про созидателя и его Создание!) и умом (надо посмотреть «Макбет», НА-ДО!) решил трейлер. Именно в сторону «Макбета» - ох, до чего же это красиво и в то же время страшно: битва на мечах под проливным дождем, в грязи…

Я раньше всего дважды видела «шотландскую пьесу» в театрах. Но оба раза это было не классические постановки классического произведения. Юрий Бутусов поставил в Ленсовета эмоциональные вариации на тему пьесы… И, не посетив «Макбет» на ЮЗ, я видела лишь фрагменты из спектакля (эффектные сцены с ведьмами-перевертышами, в основном), перенесенные Валерием Беляковичем в «Шесть персонажей…».

Этот же «Макбет», при всей его современности (а что может быть современней, чем тема вариантов прихода к власти), всё-таки именно классический.
Мало того, что текст тамошний, шекспировский… но как они актеров заставили-уговорили казаться людьми «из раньшего времени»? Ну, конечно, это актерский талант (Кеннет Брана – превосходный артист, к тому же большой знаток творчества Шекспира).
И – костюмы… я не большой знаток цветов шотландских кланов, но почему-то мне кажется, что вот эта неяркая одежда – она и есть нечто, оч.приближенное к реальности этого самого «раньшего времени».
Ну, а сценография… Это – оч.просто и в то же время это – потрясающе.

Подруга, смотревшая постановку вместе со мной, сравнила сценическую площадку с пространством рыцарских турниров. В середине, на «перепаханной» копытами и ногами сражавшихся земле, сходились в смертельных сражениях «действующие лица», а публика смотрела на происходящее с трибун в двух шагах – когда и грязь, и кровь… и смерть… и удача… были так близки, что только руку протяни – и ты измажешься в этой крови… или реально ухватишь осязаемый кусочек чужого счастья.

«Макбет» парадоксально напомнил мне… «Сказку о Золотой Рыбке»:
- можно честно стирать свое белье в корыте, а можно возжелать стать владычицей морскою (в данном, бескровном варианте, финалом было возвращение в исходную точку)…
- можно честно сражаться, честно побеждать и получат за это честные награды, а можно возжелать монаршего венца – и пойти к нему по трупам женщин, детей, друзей (а здесь финал – доживание без преданности и уважения, безумие, бесславная гибель)…


В общем, спектакль потрясающий – хотя и очень тяжелый. Но я чертовски завидую тем, кто сидел на этих самых трибунах – ах, какой эмоциональный удар они получили… Хотя и видеоверсия (как это они умудряются так безоговорочно точно снимать свои спектакли?) превосходна.
Кто еще не посмотрел – рекомендую.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 277
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 11:40. Заголовок: Ричард II Постановк..


Ричард II
Постановка Королевской Шекспировской компании (RSC)



К сожалению, моих знаний Шекспира ничтожно мало, чтоб свободно плавать по сюжетам его пьес и хроник, а знаний истории Англии 14 века – и того меньше. Так что вникать пришлось на месте. Какая же это зарядка для мозга: слушать старо-английский текст и читать его перевод в сложно-сплетенном литературном варианте. Хочется успеть: и там и там, а иногда, как говориться, «забить» на то и на другое и просто смотреть прекрасный спектакль. Так что совет всем, кто хочет именно смотреть спектакль – заранее прочитать Шекспира. Хотя, зачем советовать? Права на прокат этого спектакля прекратились в России именно вчера…Правда, обещается выход его на DVD.

В самой версии шекспировской хроники в постановке Грегори Дорана зарождается основа дальнейшей вражды Йорков и Ланкастеров, известной как Война Алой и Белой розы. Воспользовавшись занятостью Короля Ричарда II в ирландском походе, Генрих Болингброк - герцог Херефорд, изгнанный из Англии по подозрениям в измене на 6 лет, объединяет силы против короны. Кто ранее стоял у королевского трона, теперь помогает посадить на него другого. Схваченный и низложенный Ричард II последние свои дни проводит заключенным замке Понтефракт. А смертельный удар наносит бывшему королю его сподвижник, клявшийся когда-то в минуты отчаянья в своей верности, называвший его Другом.
Девид Теннант в роли монарха не-ве-ро-яяяятен! Из-за непривычного внешнего вида хорошо знакомого актера внутри себя я его для легкости восприятия сначала называла «принцессой». И моё глупое сравнение, как выяснилось абсолютно не беспочвенно. Потому как после свадьбы Ричард окружил себя многочисленными фаворитами, а мужские занятия типа охоты были ему совсем не интересны. Еще именно в это время портняжное дело превратилось в искусство: до Ричарда одежда королей была простой и практичной, теперь же стал популярен пошив элегантной мужской одежды, которая обязательно дополнялась украшениями и драгоценностями. Вот такой король-кокетка.
Но вместе с тем, в сцене отречения – Ах! – какой внутренний царственный стержень мы видим внутри этого длинноволосого стройного эльфа! Даже после официального отречения, имидж Личности, приобретенный во время правления Ричарда продолжал пугать сидящего на троне Болингброка – будущего Короля Генриха IV. Он боялся Силы, заключенной у него в темнице. А лучший способ все прекратить – убить и отправиться в святую Землю – «смыть с рук кровь». И можно править с чистой страницы, творя свою историю.
И как обычно – неповторимая камерная атмосфера лондонской сцены. Минималистичная сценография, в пространство который лишь вписан трон и темница. А что еще нужно, собственно, для шекспировского произведения того времени.
Само действие выстраивается на трех уровнях: нижнем – темница, на уровне земли – битвы и советы, и высоком – туда после своего убийства взмывает тихий ангел Ричарда, взирая спокойно на нового английского монарха.

Что зацепило – так это спроецированный на задник сцены белый красавец-олень. Король-Олень - остророгий, грациозный и светящийся каким-то божественным внутренним светом. На оленей, как мы знаем, охотятся… На королей и подавно. Очень явно читается сходство этого утонченного животного и Короля, даже чисто визуально, очень остро выточенное лицо Девида Теннанта, с большими темными глазами, вся его худощавость и рост делают его похожим на величественное благородное животное. Вообще, все роли этого прекрасного актера всегда очень точные, чаще драматические, чем комедийные, хотя его многогранный талант способен, что называется, брать города. Его роли простираются от охотников на вампиров и психопатов-маньяков до любящих отцов и рыцарей печального образа. Мировую известность принес ему знаменитый сериал «Доктор Кто», идущий в Великобратании с 1964 года.

На показ пришли люди неслучайные, и потому каждый получил на память плакат вышедшего в ноябре фильма с Теннантом «День Доктора». Приятно! И стоит отметить тот факт, что организаторы учли, что спектакль достаточно длинный и выдержать его людям неподготовленным будет тяжело. Так что внезапный антракт помог скучающим удалиться, восторженным – передохнуть, а мне – написать пару восхваляющих Теннанта смсок.

А между тем Театральный киносезон продолжается.
Следующий к просмотру: «Кориолан»




ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 279
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.14 21:22. Заголовок: Кориолан Постановка ..


Кориолан
Постановка театра «Донмар»




Это был самый ожидаемый спектакль театрального киносезона 2013-2014 года. Внутренний ажиотаж и нетерпение были сравни ожиданию первых показов «Франкенштейна» в прошлом году.
В главных ролях: Том Хиддлстон, Марк Гэтисc, Дебора Файндлей, Хэдли Фрэйзер. Первые два имени для меня, разумеется, это две весомые причины, по которым я ждала «Кориолана» в разы сильнее, чем например, того же «Ричарда II».
Когда в афише или в аннотации к чему-либо вы видите имя Тома Хиддлстона, спешу заверить, что это на все 200 процентов не окажется чем-то низкопробным, это будет четкая и красивая работа – будь то кино, озвучка мультика или аудио-книга. В Британии его считают фанатом Шекспира номер один, после Кеннета Брэны, и то по истине Высокое чувство и глубокое уважение, с которым он относится к своей работе в конечном результате видны и зрителю. На вчерашнем показе «Кориолана» в конце спектакля плакал весь зал и по силе эмоционального воздействия со мной бывало нечто подобное разве что на сатириконовской «Чайке». Говоря о внешнем рисунке спектакля не все, но некоторые детали перекликается с бутусовскими излюбленными приемами: краска, вода, обилие крови и мотки тех оголенных нервов, вступая в контакт с которыми просто захлебываешься в этой волне страха и восторга одновременно. Как будто улегшийся в тебе и почти погасший эмоциональный пепел ворошат раскаленной кочергой.

Шекспировская пьеса «Кориалан» - это повествование о жестоком римском военачальнике, по имени Кай Марций, который после триумфальной победы над войсками неприятеля близ города Кориолы, получает боевое прозвище Кориолан. После оказанных ему почестей и предложения места консула в сенате, он, следую заведенному порядку, должен попросить «голоса» у каждого. У каждого человека – лично. А вслед за тем еще и пощеголять перед всеми своими ранами.
Все эти «показательные выступления» пришлись бы настоящему политику по вкусу, но только не Кориолану, который с детства был приучен своей матерью лишь к стремлению завоевывать себе доброе имя, идя вперед с мечом наперевес.
Но друзья уговаривают подчиниться, смириться с предлагаемой миссией, и с кротостью и лаской попросить избирателей отдать голоса за него.
Кориолан балансирует между чашами весов, между разумом и силой. Всем своим нутром ненавидя чернь – тупую безликую толпу, которая подобно стае гусей способна только следовать за манящим её пастухом. Кориолан, поддавшись на уговор друзей и матери, силится сломать себя и войти с народом Рима в контакт. Однако закладываемый на протяжении долгих лет нерушимый фундамент гордости, подкрепляемый доблестью и 27 ранами не даёт Ему – защитнику города, отважному и стойкому воину погрязнуть в повседневной мелочности и глупом пустословье голодного народа. Он великолепный воин, способный сплотить за своей спиной целые армии и вести их к победе, игнорируя свои раны и взирать на разрушения войны глазами, застланными кровавым маревом. Он может желать лишь одного: боя! Но чужда, чуждаааа ему политическая грамотность и расчетливость. Выступать с трибун с обещаниями, глупыми клятвами, щеголять ранами, клянчить голоса – не для него. («Как будто ради голосов я раны получал?!») Да еще и перед кем? Перед толпой, которая еще вчера плевала ему под ноги и желала смерти своими грязными ртами! Римский народ, поддаваясь влиянию сената, как сдуваемый ветром песок постоянно меняет своё направление. Может возвысить, а может безжалостно бросить в бездну без промедления.
Еще вчера – сидящий в сенате Кориолан объявляется предателем и изгоняется из Рима за насмешки, за измену. Что делать оскорбленному, а главное – очень сильному человеку в этот момент? Подчиняясь амбициям, римлянин решает перейти на сторону своего заклятого врага Авфидия, предводителя племени вольсков, с которым он сталкивался несметное количество раз на полях сражений и неизменно выходил их них победителем. Заполучить такого прекрасного, по-колдовски обвораживающего воина – мечта многих армий. Единственной ценой, которую приходится заплатить Кориолану - это заручение в своей ненависти к былому дому – Риму, своему народу, своей семье. И дело остаётся за малым, сплотив племя вольсков воедино – двинуться самому на Рим – мстить всем тем, кто осмелился требовать от него повиновения, преклонения и исполнения своей воли.
Заслышав надвигающуюся бурю, римляне понимают, что поверили наветам парочки алчных и хитрых трибунов и обрекли себя тем самым почувствовать настоящий гнев Кая Марция Кориолана.
Последней надеждой остановить кровавую бойню, спасти своей детей и жен - остаются мольбы некогда друзей и семьи Кориолана. Молить что есть сил, протереть все колени, но молить и молить его о возвращении в Рим. И вот тут наступает тот самый момент в спектакле, когда глаза приковываются к экрану и ты превращаешься в один сплошной внемлющий остов, субстанцию, которая под действием увиденного способна только бездейственно молча наблюдать сжимая в напряжении кулаки и затаив дыханье. Не видела я такого отродясь в кино! Да и в театре в последнее время такое случается со мной всё реже.

Некогда друг Менений Агриппа (Марк Гетисс) остается невыслушанным, и тут, последний контрольный снаряд – вся коленопреклоненная семья Кориолана и крик ребенка: «Отец!». Мать, жена и сын, самозабвенно заклинают вернуться, оставить навсегда стан врага и стать достойным защитником Рима. Долго слушает Кориолан, видно как его внутренняя сталь начинает плавиться, капля за каплей - он мягчает от слов матери и … вот уже идет к Авфидию… просить о мире! О Мире, который так тяжело даётся, который недостижимой целью рдеет где-то там, по ту сторону кровавых рек и пыльных полей сражений, заваленных горами трупов и руинами сожженных домов…
Не сложно догадаться, какая участь ждет того, кто поддался паре каплям слез из женских глаз.
Конец спектакля, это, повторюсь, просто что-то невероятное. Крупные планы Тома Хиддлстона, взирающего сначала с надменной гордостью на свою семью, а затем – по-мужски роняющего слезы, силящегося что есть сил не закричать от распираемой его внутренней боли, от тяжести принимаемого решения. (Признаться, в середине каждой строчки моего рассказа, хочется просто все бросить и закончить все непроизвольно вырывающимся из меня воплем восторга!!! ААААА!!!)



Так вот, еще раз Том Хиддлстон (Кориолан), Марк Гетисс (Менений Агриппа) и Дебора Файндлей, играющая мать Кориолана Волумнию – это три сильнейшие актерские работы, которые вообще когда-либо мне доводилось видеть!
Тесно сплетенные характеры, влияют друг ну друга в течение всей жизни - в конце концов их узел развяжется. Мать, которая пророчила с молодых ногтей своему сыну лишь славное военное будущее и почитала смерть сына в бою за благость и честь, потеряет его не великим Кориоланом, а просто убитым за свою праведность - воином.
Менений, имея когда-то вес в сенате и будучи другом Кориолана, остается теперь отвергнутым и изгнанным подальше с глаз. А ведь по своей сути – он был именно тем идеальным остроумным политиком в нашем понимании. Но даже с таким идеальным расчетом и пониманием ситуации, он не смог бороться с этой несокрушаемой, но попранной Силой – Кориоланом.
Что у меня вызвало возмущение, так это абсолютное бездействие семьи Кая Марция Кориолана во время его изгнания из Рима. Почему жена и мать не последовали за ним? Так самозабвенно они боготворили его, клялись в любви и преданности, и вот теперь они с заплаканными глазами буквально машут ему платочком с городских стен? Зачем оставаться в стане с людьми, которые объявили Кориолана врагом народа и с позором, закиданного мусором, изгнали? Идите за ним - за своим защитником, чья рука всегда защитит вас от бед. В этот момент становится особенно заметно, насколько одиноким может быть человек в своих взглядах и устремлениях, даже если его окружают близкие и любящие люди.

И в сотый, тысячный раз – это очень эмоциональный, целостный, безукоризненно сделанный спектакль с первоклассными актерами, органичной сценографией, музыкой и общей тревожно-воинственной атмосферой, которая давлеет и затягивает внутрь. Ты не в зале московского кинотеатра, ты в зале театра Донмар, в самом сердце лондонского Уэст-Энда.

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6907
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.14 10:36. Заголовок: Отсюда "Самоуби..


Отсюда

"Самоубийца" - телеспектакль!

Телеподарок ко Дню театра!
26 марта в 22.15 смотрите на телеканале "Культура" фильм-спектакль "Самоубийца" по мотивам РАМТовского спектакля 2006 года в постановке Вениамина Смехова и Алексея Горовацкого.

Пьесу Николая Эрдмана читает Вениамин СМЕХОВ, а некоторые сцены сыграют Алексей РОЗИН, Дарья СЕМЕНОВА, Евгений РЕДЬКО, Илья ИСАЕВ, Наталья ЧЕРНЯВСКАЯ и др.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6920
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.14 12:00. Заголовок: Телеканал "Культ..


Телеканал "Культура"
13 апреля, 22:20


Спектакль Юрия Бутусова в МХТ им. А.П. Чехова "Гамлет" с Константином Хабенским, Михаилом Пореченковым, Мариной Голуб и Михаилом Трухиным




----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6923
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.14 13:19. Заголовок: Пять рассказов И. Ба..


Пять рассказов И. Бабеля. Видеоверсия спектакля Театра на Таганке.

Давняя таганская подруга прислала инет-ссылку на запись спектакля «Дочь, отец и гитарист». Открыв ее, я увидела, что рядом есть магнит попривлекательней: видео спектакля режиссера Ефима Кучера по рассказам Исаака Бабеля, а это один из самых любимых мною спектакль ТнТ.
Я смотрела его бессчетное количество раз, и даже про видео подумала: а может, в тот день, когда снимали, и я в зале присутствовала…
Ан нет: это поздний вариант постановки, с Александром Цурканом, заменившим Стаса Холмогорова… «вживую» я эту версию уже не стала смотреть.
А вот видео ее – отврррратительного качества, с хроническим сбоем звука и несфокусированностью изображения, посмотрела. Полностью. Все полтора часа. Все ШЕСТЬ рассказов, которые составляли спектакль «ПЯТЬ рассказов Бабеля».

Смотрела – смеялась и плакала, и бежала впереди артистов, произнося знаемый (и за десятилетия не забытый совершенно) текст…
Это было так здорово – словно бы на эти полтора часа с тебя соскребли лишние годы и лишние килограммы веса.

Вот – любимейший «Ди Грассо», который, солируя, читает потрясающий Олег Казанчеев. «Мне было 14 лет, я принадлежал к неустрашимому племени театральных барышников. Хозяин мой, Коля Шварц…»
История о мальчишке, заложенных им отцовских часах, ожидании расплаты за содеянное… и о волшебной силе искусства, которая поднимала в воздух, заставляя перелетать через сцену великого итальянского трагика Ди Грассо… о той волшебной силе, что может не просто залить слезами лицо, но и заставить (пусть не надолго) вспомнить, что ты есть человек… и что ночные улицы могут быть вот такими – затихшими и невыразимо прекрасными.

Вообще – три рассказа из пяти… нет-нет, конечно же, из шести, что игрались в спектакле – это воспоминания взрослых людей о ярких воспоминаниях детства. Не самого счастливого детства – пропитанного «луком и еврейской судьбой», где «отцы не видели себе хода», где существовали страшные еврейские погромы и – «дела его насмерть угостили»…
Но – были в этом детстве и чубарые голуби, и разбитые о волнорез алые-сладкие арбузы, и вот эта невыразимо прекрасная ночная улица. Были детские слезы – горькие… но такие счастливые, какими они не будут уже никогда в жизни.

И вот вчера, отплакивая такими же счастливыми слезами то нечеткое Чудо, которое явил мне экран компа, я подумала: ведь совсем недавно в интервью Константин Райкин В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ говорил о невозможности, и даже некой преступности видеофиксирования театральных спектаклей…
А мне кажется, что лишение возможности прикоснуться к Театральному Чуду – да пусть оно будет хоть трижды туманным! – это и есть преступление.
Мало того, что мы, сытые и богатые москвичи (богатые по российским меркам – даже те из нас, кто в столице беден) лишаем возможности людей из действительно небогатой провинции хотя бы одним глазком, краешком заглянуть… ощутить то, что ощущаем мы, сидящие в зале.
Другое дело, что для фиксирования происходящего на сцене надо выбирать умных, талантливых и любящих театр режиссеров и операторов…
Потому что, скажем, тот же сатириконовский «Король Лир» снят удачно; а вот тот, кто делал видеоверсию «Ричарда III», спектакля «не увидел»: в ущерб ряду высокоэнергетичных общих планов были сняты «крупняки», ибо режиссеру показалось, что они будут выигрышно смотреться на экране (увы, он ошибся).

НО! Если бы спектакли не снимали – как я смогла бы увидеть… ну, хотя бы удивительного «Франкенштейна», когда-то игравшегося в Лондоне? Возможно, для сидящих в зале постановка была многократно более мощной… Но я-то в том зале не сидела! И никогда не буду там сидеть! Потому что, как и большинство жителей российской глубинки, не имею возможности приехать и насладиться!
Но запись сохранила и донесла до меня максимально собранную энергетику спектакля (который НА ЭКРАНЕ я пересматривала неоднократно).

Ну, а что касается «Пяти рассказов И.Бабеля»…
Я уже написала, что часть сыгранных рассказов была о прошлом – горьком и сладком одновременно, о памятном, но невозвратимом.
Вчера вечером у меня дома работала машина времени, которая перенесла меня в то время, когда мы были веселы, молоды – и чушь прекрасную несли…
И снова накатывались на берег морские волны, и звучала робкая скрипка, и рассвет проводил черту у края земли…
Как же было хорошо!



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 316
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.14 09:53. Заголовок: 5 июля. Телеканал Ку..


5 июля.
Телеканал Культура


20:45 - Спектакль "Синьор Тодеро хозяин"

22:40 - Белая студия. Константин Райкин




ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6722
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.14 13:32. Заголовок: Отсюда Пока театр..


Отсюда


Пока театры в отпуске: лучшие постановки на экранах города

Театр — дело серьезное. Прогуливать нельзя. И то обстоятельство, что большинство московских театров закрыли сезон, вовсе не оправдание. Настоящее театральное событие можно увидеть и в кино. Например, невероятный камбэк после долгой паузы пятерки английских хохмачей из «Летающего цирка Монти Пайтона». Почти в полном составе (кроме умершего от рака Грэма Чэпмена) и во всей красе 74-летний Джон Клиз, 71-летний Майкл Пейлин, 72-летний Терри Джонс, 73-летний Терри Гиллиам и 71-летний Эрик Айдл в середине июля зажигали не по-детски пять вечеров кряду перед двадцатитысячной «Ареной О2» в Лондоне, а в двух тысячах кинотеатров по всему миру прошли живые трансляции этого последнего шоу, названного «Монти Пайтон живьем (почти)», — хит-парад шуток и приколов почти полувековой выдержки, но со злободневными комментариями.

С 5 августа и до конца месяца шоу с русскими субтитрами будут показывать в нескольких московских кинотеатрах (расписание сеансов на www.theatrehd.ru).

Жара, гроза, огород теперь тоже на оправдание театрального прогула не тянет. Не можешь до театра добраться, просто включи телевизор. Канал «Культура» устроил летний фестиваль — каждую неделю показывает записи спектаклей одного из московских театров. Причем тех хитов, что вживую увидеть уже не удастся: либо актерский состав почти полностью изменился, либо и вовсе ушли из репертуара. А тут такая возможность! В августе в «Ленкоме» планируют показать спектакли Марка Захарова: «Королевские игры» с Леонидом Броневым в роли герцога Норфолка, «Варвар и еретик» (по роману Достоевского «Игрок») с Инной Чуриковой и Александром Абдуловым, го- голевскую «Женитьбу» с таким неожиданным, смешным и трогательным одновременно Олегом Янковским в роли Жевакина — последняя работа актера на сцене.

И любимую роль последних лет Александра Лазарева-старшего на сцене Театра им. Вл. Маяковского — великого английского трагика Эдмунда Кина в спектакле Татьяны Ахрамковой по пьесе Григория Горина «Кин IV» — теперь можно увидеть только в телевизионной записи. Великолепный дуэт Михаила Филиппова – Наполеона и Ольги Яковлевой – Жозефины в спектакле «Наполеон Первый» по пьесе Брукнера — тоже уже история «Маяковки». А «Таланты и поклонники» Островского в постановке Миндаугаса Карбаускиса — ее блестящее настоящее.

Среди спектаклей Театра п/р Олега Табакова сам Табаков выступит и в роли режиссера комедии Островского «На всякого мудреца довольно простоты», и в своих лучших актерских работах в спектаклях режиссера Адольфа Шапиро по пьесам Горького «На дне» и «Последние».

В двух ипостасях предстанет и Константин Райкин в ретроспективе спектаклей театра «Сатирикон»: трагический актер в шекспировских постановках Юрия Бутусова «Ричард III» и «Король Лир» и режиссер комедии Островского «Доходное место».

Это еще не полный список спектаклей, которыми собирается удивлять нас канал «Культура» в августе. Следите за программой передач.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6755
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.14 16:13. Заголовок: Отсюда С 25 по 29 а..


Отсюда

С 25 по 29 августа в 15:10 в рубрике "Театральный фестиваль телеканала "Культура" – спектакли театра "Сатирикон" "Король Лир", "Синьор Тодеро хозяин", "Доходное место", "Не все коту масленица" и "Ричард III". 29 августа в 17:40 – документальный фильм "Превращения. Константин Райкин", в котором художественный руководитель театра, лауреат самых престижных театральных премий – Константин Райкин – рассказывает о "Сатириконе", одном из самых популярных театров в Москве.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева