АвторСообщение





Пост N: 257
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.07 03:58. Заголовок: Теле- и видеоверсии спектаклей


Позвольте создать новую темку.

Итак:

27 февраля исполняется 60 лет Авангарду Леонтьеву. В этот день на канале «Культура» будет показан спектакль "Нумер в гостинице города NN" (14:40), в главной роли - Авангард Леонтьев.

Телеверсия спектакля Центра имени Всеволода Мейерхольда (Россия, 2003).
Режиссер Валерий Фокин

Administrator: Евгения, я чуть дополню, можно? А то вдруг кто-то не знает...
Авангард Леонтьев - руководитель курса в школе-студии МХАТ, который окончил Денис Суханов.
КСТАТИ: "Нумер в гостинице города NN - это первый спектакль, в котором Денис сыграл на профессиональной сцене. На страничке спектакля http://denis-suhanov.narod.ru/theatre1.htm есть несколько слов, сказанных о роли Дениса Львом Круглым.


"Ни чего ничего не значит" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]


администратор




Пост N: 5235
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.11 12:17. Заголовок: По этой ссылке (или ..

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3740
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 15:57. Заголовок: ЗДЕСЬ зритель пишет ..

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 274
Info: ...Как причудливо тасуется колода...
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 16:25. Заголовок: "В контакте "..


"В контакте " есть спектакль "Калигула" в постановке Юрия Бутусова.

И еще "Клоп", спектакль 2000г.

_________________________
Это вы там по факту живёте, а мы по воле божьей.

Алмазная донна, на сей раз советую вам быть поблагоразумнее! А то ведь фортуна может и ускользнуть! (М. Булгаков "Мастер и Маргарита")
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 76
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 10:13. Заголовок: Сама я все последние..


Сама я все последние годы очень жалела, что не посмотрела в свое время спектакль (легендарный, как теперь анонсируют!) с одним из своих любимейших актеров, и вот: о, чудо! - сегодня в 15.45 по каналу "Культура"- телеспектакль "Тартюф"в постановке А. Эфроса!( Я, как ребенок, поделилась этой радостью со всеми, с кем только можно было, и вас тоже вспомнила).

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5501
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.11 11:34. Заголовок: ТВ Культура 04.06 с..


ТВ Культура

04.06 суббота
15:45Спектакли-легенды. Тартюф



Кадр из спектакля "Тартюф". Станислав Любшин

Телеверсия спектакля МХАТ имени Горького. Запись 1989 года.
Режиссер Анатолий Эфрос.
По одноименной пьесе Жана-Батиста Мольера.

Режиссеры Надежда Марусалова, Игорь Власов.
Оператор Андрей Тюпкин.

В ролях: Станислав Любшин, Александр Калягин, Анастасия Вертинская, Сергей Десницкий, Нина Гуляева, Татьяна Забродина, Раиса Максимова, Вячеслав Жолобов, Валерий Войтюк, Ирина Юревич.

Скрытый текст


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 3980
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.11 16:17. Заголовок: Отсюда Вдруг кто-то ..


Отсюда
Скрытый текст


Косметика врага" (постановка Р. Козака, запись 2008 г.)

Понятное дело, мне рекламировать главное отечественное торрентохранилище довольно смешно — аудитории несопоставимы, да и все, кому надо, и так знают. Но всё же не могу не поделиться.
Я нашла телеверсию спектакля, который в середине 2000-х смотрела в Москве. Это "Косметика врага" по книге Амели Нотомб, спектакль, блестяще разыгранный на двоих главрежами двух театров: Романом Козаком (руководителем театра им. Пушкина, ныне уже покойным) и Константином Райкиным, который и вовсе в представлении не нуждается. Постановка попеременно шла то в театре Пушкина, то в "Сатириконе".

По жанру — психологический триллер. Завязка такова: в аэропорту скучает в ожидании отложенного рейса некий добропорядочный буржуа. Зевает, мается, пытается читать книжку. И тут к нему подсаживается неприятный вертлявый и весьма назойливый незнакомец. Он заводит с буржуа, который никак не может от него отделаться и вынужден слушать, жутковатый и безумный разговор, в ходе которого всплывает масса подробностей из жизни обоих. Концовка не то чтобы совсем уж неожиданная, но эффектная. Исполнено великолепно. Очень рекомендую всем, кто любит книги/фильмы/спектали из серии "причудливые игры разума и психики".

Скачать можно тут: rutracker.org/forum/viewtopic.php

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5540
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.11 00:11. Заголовок: 19:35 02.07 суббота ..


19:35
02.07 суббота


Господа Головлевы

Телеверсия спектакля МХТ им. Чехова. Запись сделана в 2006 году.
Инсценировка и постановка Кирилла Серебренникова.
Сценография Николай Смирнов.
Костюмы Кирилл Серебренников, Елена Афанасьева.
Композитор Александр Маноцков.
Художник по свету Дамир Исмагилов.
В спектакле звучат стихи И. Баркова и А. Введенского.

Режиссер телеверсии Виктор Безега.
Оператор-постановщик Владимир Иванов.

В ролях:
Арина Петровна Головлева – Алла Покровская,
Владимир Михайлович Головлев – Сергей Сосновский,
Порфирий Головлев – Евгений Миронов,
Степан Головлев – Эдуард Чекмазов,
Павел Головлев – Алексей Кравченко,
Володенька – Сергей Медведев,
Петенька – Юрий Чурсин,
Любинька – Екатерина Соломатина,
Аннинька - Евгения Добровольская,
Евпраксеюшка – Юлия Чебакова,
Улита – Мария Зорина,
Дуняша – Анастасия Дубровская,
Кукишев – Сергей Сосновский,
Бурмистр, Доктор, Люлькин – Олег Тополянский,
Старик Илья – Виктор Кулюхин.

По одноименному роману М. Е. Салтыкова-Щедрина.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Вы можете думать обо мне все, что угодно, а я о вас не думаю вовсе... (c) Коко Шанель
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5562
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 10:34. Заголовок: ТВ Культура ФЕСТИВА..


ТВ Культура

ФЕСТИВАЛЬ ФЕСТИВАЛЕЙ. Спектакль театра "Мастерская Петра Фоменко". "Волки и овцы"

19:50
09.07 суббота


Телеверсия спектакля театра "Мастерская Петра Фоменко" по пьесе А.Н. Островского. Запись 2004 года. 2 части.
Постановка Петра Фоменко.
Режиссер Ма Чжен Хун.
Художник Татьяна Сильвинская.

Режиссер телеверсии Олег Корвяков.
Операторы Юрий Журавлев, Алексей Смирнов, Андрей Морозов, Владимир Иванов, Виктор Браздников, Александр Петровский, Владимир Кузаков.
В спектакле звучат старинные русские романсы и романс "Как хорошо..." в исполнении Вари Паниной.

В ролях:
Аполлон Викторович Мурзавецкий - Рустэм Юскаев,
Меропия Давыдовна Мурзавецкая - Мадлен Джабраилова,
Глафира Алексеевна - Галина Тюнина,
Евлампия Николаевна Купавина - Полина Кутепова,
Анфуса Тихоновна - Ксения Кутепова,
Михаил Борисович Лыняев - Юрий Степанов,
Василий Иванович Беркутов - Карэн Бадалов,
Вукол Наумович Чугунов - Тагир Рахимов,
Клавдий Горецкий - Кирилл Пирогов,
Павлин Савельевич - Андрей Казаков.


В спектакле остро, подчас гротескно, подан сюжет известной пьесы. Сюжет разворачивается вокруг аферы с векселями и попыткой заполучить мужа побогаче. Бережный по отношению к классику спектакль открывает новые грани пьесы - чеховский импрессионизм, поэзию уходящего мира и русской усадьбы. Сами собой приходят и ассоциации с современной жизнью.

Анатолий Лысенко, президент Международной академии радио и телевидения:
"Изумительный фильм "Фома. Поцелуй через стекло" – чтобы так ученики любили учителя! Не менее изумительные "Волки и овцы" – настоящее искусство ("Культура")".

Наталья Иванова, литературный критик:
"Даже летом бывают телевизионные радости: спасибо юбилею Петра Фоменко! – иначе не видать бы нам его прелестной картины "Почти смешная история", его замечательного спектакля "Волки и овцы", документального фильма о нем "Фома. Поцелуй через стекло".

Михаил Рощин, драматург:
"В честь 75-летия Петра Фоменко были показаны документальный фильм "Фома. Поцелуй через стекло" и спектакль "Волки и овцы" в его постановке – ну не оторваться, как работают актеры, – пальчики оближешь".

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю

Дело не в пессимизме и не в оптимизме, а в том, что у девяноста девяти из ста нет ума. (с) А.П.Чехов
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 134
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 13:51. Заголовок: На Телеканале "К..


На Телеканале "Культура"

13 ноября в 22.15

Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Анна Дубровская, Людмила Максакова, Владимир Вдовиченков в спектакле театра им.Евг. Вахтангова "Дядя Ваня"

Знаменитая пьеса А.П. Чехова в неожиданной постановке художественного руководителя театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Столь хорошо знакомых персонажей здесь узнать не так-то просто, и даже известные чеховские слова, которые, кажется, знаешь чуть ли не наизусть, звучат совершенно непривычно. Режиссер не переписал текст, не сократил его, но прочел его как с чистого листа. В неуютном, холодном, необжитом доме под звенящую, "надмирную" музыку актеры создают свои блистательные, очень точные и необычные по рисунку, работы. Дядя Ваня Сергея Маковецкого - старик и одновременно ребёнок, трогательный, несуразный и косноязычный. Ложно-многозначительный Серебряков Владимира Симонова с цирковыми припрыжками и ужимками. Елена Андреевна Анны Дубровской - злая красавица, утомлённая бессмысленным и бесплодным вниманием к своей красоте. И, наверное, одно из самых важных открытий спектакля - Евгения Крегжде в роли Сони, страстная, восторженная и трагичная…

Спектакль - лауреат премии "Хрустальная Турандот" в номинации "Лучший спектакль сезона 2009 - 2010", лауреат Международной театральной премии имени Станиславского (2010).




...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5961
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 15:52. Заголовок: Когда я уеду далеко-..


Когда я уеду далеко-далеко, где все говорят «на чужом нерусском языке» и практически круглогодично ходят в белых штанах…
В общем, без театра нельзя… МНЕ нельзя – а потому я хронически мониторю инет, а также книжные лотки в театрах, собирая коллекцию спектаклей в видеозаписи.
Когда-нибудь, постоянно теплыми вечерами, я буду устраиваться в кресле… и без перерыва на кофе или поболтать – стану пересматривать старое и любимое или с удовольствием внимать новым для себя постановкам.

Конечно, видеозаписи – это «тень тени», но иногда эти тени бывают такими славными! А еще – если хочешь посмотреть/пересмотреть интересный для тебя спектакль – практически не важно, что снят он любительской камерой из зала или из технической будки звуковиков, что расположена за… сколько там в Сатириконе рядов-то?

Но сегодня я – не про сатириконовские спектакли. Я про…

Гуд-бай, Америка. МТЮЗ. Запись 1994 года

Помните, из детства – стихотворный рассказ Маршака о том, как мистер Твистер, бывший министр, миллионер, владелец заводов, газет, пароходов… приехал туристом в СССР? Вот именно эта история и легла в основу постановки московского ТЮЗа.
Спектакль появился в середине 80-х и сразу стал для меня любимым, а оттого и неоднократно отсматриваемым. Потому что было в нем что-то… Он был не похож практически ни на что, раньше виденное. Была в нем такая сумасшедшая смелость времен ранней перестройки, когда можно было сказать всё – и почти не бояться, что тебе за это что-то будет. Вот и говорилось – да так весело и задорно, так изобретательно, так невероятно талантливо!.. В театре играли текстом, расставляя неожиданные акценты и ударения, делая непредсказуемые повторы, выворачивая стихотворение Маршака наизнанку, вычищая смыслы… и показывая их в новом, удивительном значении.

Спектакль был музыкальный, там почти не говорили – пели, опять же неожиданно выворачивая хорошо знакомые мелодии… да-да, знакомая мелодия + знакомый текст = совершенно новой трактовке. Пели (все) замечательно… пусть и только с моей, дилетантской точки зрения… в общем, мне нравилось.

И еще – были в этом спектакле минуты невероятной грусти. Ну, просто до слёз, которые совершенно неожиданно набегали… и тут же, опять же незаметно-неожиданно сменялись смехом.

В общем, великолепный и очень любимый был спектакль.
Я увидела его любительскую, нечеткую запись, сделанную из зала, в котором ТЮЗовские подростки сменили премьерную публику. С наполовину измененным (впрочем, не испорченным) составом.
Но, наверное, вот так и встречаешься с ПРОШЛЫМ, которое осталось в памяти светло-солнечным пятном… и ты, истосковавшись за годы, просто не замечаешь, как всё полиняло и постарело… Ты просто радуешься встрече. До восторженных слез радуешься.


Итак, Вы помните, с чего начинается маршаковский «Мистер Твистер»?
«Есть за границей контора Кука. Если вас одолеет скука и вы захотите увидеть мир — остров Таити, Париж и Памир,— Кук для вас в одну минуту на корабле приготовит каюту, или прикажет подать самолет, или верблюда за вами пришлет»…
Да-да, вот так вот весело и ярко – причем ДЛЯ ВСЕХ (ведь «делец и банкир мистер Твистер» еще не появился в поле нашего зрения). Только пожелайте – и перед вами откроются чудеса Неаполя и Багдада, Дании и Швеции, горы и недра, север и юг, пальмы и кедры … да чего угодно, и всё – в одну минуту.
Оттого первая часть спектакля – это веселая игра, подготовка к этому самому ЧУДУ, которое стоит на пороге, ожидая Твистера, его жену и дочку Сюзи (капризную избалованную девицу… впрочем, как и многие дети). Да и сам Твистер – словно большой пухлый ребенок, в своем розово-полосатом комбинезончике. Ребенок даже не избалованный – просто приученный в жизни к тому, что если захотеть – то всё хорошее случится в «одну минуту», при этом всё будет с улыбкой и ЧИСТО – без «всякого сброда – Твистер не любит такого народу».
Итак – всё весело, ярко, музыкально, БЕЗ ПРОБЛЕМ – хоть и с лёгкой грустью (ах, какая замечательно романтичная сцена в спектакле, когда на плывущем по морю «многоэтажном дворце-пароходе» мистер Твистер играет в мяч)…

Ну, вот и Россия… точнее – СССР.
Интересно, читая стихотворение, сравнивал ли кто-нибудь ДВА МИРА: в одном – белоснежные каюты парохода с «ванной, гостиной, фонтаном и садом», а в другом… Вот оно, описание города Лениграда, встающего из-за правого борта: «Серые воды, много колонн, дымом заводы темнят небосклон». И потом: «Автомобиль огрызнулся зловеще и покатил, по асфальту шурша, в лица прохожим бензином дыша».

Да-да, вот такой контраст дух миров – капитализма и развивающегося социализма…
А потом… Твистер отказывается от номера в «Англетере» - и если разобраться, отказывается правильно: номер был заказан с условием «чтоб не было рядом… прочего сброда».
Наличие СБРОДА обнаружилось в первую же минуту. Спускающийся по лестнице (у Маршака) чернокожий – в спектакле чернокожим не был. Он был представителем этого самого сброда, наглецом, бравирующим вседозволенностью… Находиться рядом с ТАКИМ, оставлять рядом жену и дочь… Нет, для Твистера это было невозможно. И он уехал в другую гостиницу – в привычной уверенности, что, как и в родной Америке, всё ему предоставят «в одну минуту»… Но – «международный готовится съезд, нет, к сожаленью, в гостинице мест»…
И накапливается усталость, и бьет по нервам страх за жену и дочь, которые – не привыкли… которые – не выдержат… за которых ты несешь ответственность… а как ее нести – когда ты и сам уже на пределе сил и нервов…

Замечательный и очень печальный момент: пристроив жену «в швейцарской на койку», а дочь на буфетную стойку, Твистер – смертельно уставший человек с глазами, в которых боль, боль, боль и – непонимание, сидит на приступочке и смотрит на нас с немым укором: разве могут люди так жить? неужели им не страшно за себя… нет, ЗА СВОИХ ДЕТЕЙ?

(…потом, когда в финале через зал пройдет малышка в тяжелом советском драповом пальто с огромной сумкой ДЛЯ ДЕФИЦИТА, станет страшно окончательно – и только сейчас понимаешь, что, при всей несуразности нашей сегодняшней жизни, в ней есть и прелесть: дети наши никогда не узнают, что такое стояние в многочасовой очереди ради «5 кусков мыла в одни руки»).

Ну, а в спектакле будет и страшный сон Твистера… и всех нас. Про то, что для всех нас «нет, к сожаленью, в Америке мест». Нет их и в родной стране.

Да, печальный спектакль.
Но и замечательный – хотя бы тем, что, по прошествии лет, в нашей «гостинице» ЕСТЬ места. Для жизни. Для счастья.
Ушел морок… и слава Богу.

А спектакль, повторяю, был превосходным не только из-за трактовок, но и…
Какая потрясающая декорация: безразмерные ряды серых телогреек – и красный рояль посредине сцены.
А какая смешнючая «антиникотиновая компания» (под мелодию «Вернись в Сорренто»), после окончания которой все дружно уходят «на перекур».
И – перекур-то ладно… а какой замечательный «перекус» всех на сцене – кефиром и вареными яйцами!
А нежная скрипичная нота – при этом смычок так и не коснется инструмента!
А тоненькая балерина, что несет на себе все чемоданы Твистера!
И… ах, эта волшебная сцена игры в мяч на пароходе…
***********
Ну, и напоследок – где выцепила видео. На сайте Павла Поймалова.
Вот ЗДЕСЬ (там, где «смотреть в высоком качестве»).
Поймалов мистера Твистера и играет.
Очень хорошо играет, между прочим.
А для поклонников Игоря Балалаева – и он там есть.

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6217
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.12 00:10. Заголовок: Франкенштейн Вчера,..


Франкенштейн

Вчера, молитвами и трудами двух здешних форумчанок, оказалась в к/т "Горизонт" на видеопоказе "Франкенштейна".

Уже недоумевала: как про это писать?
Потому что даже в микронабросках текст распадается на три части:

1.«Франкенштейн» Шелли, как литературное произведение
2. «Франкенштейн», как снятый на видео спектакль британского Королевского национального театра (реж. Денни Бойл)
3.«Франкенштейн», две версии одного спектакля, в котором Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер меняются ролями (Виктор Франкенштейн и Создание Франкенштейна).
Ситуация сложилась так, что прошедшие и грядущие дни расписаны по минутам делами обязательными, и при этом во многом приятными. А написать надо - впечатлений СТОЛЬКО, что если не выкинуть их их себя строчками - может к чертям разорвать.

Это было превосходно, при этом отсутствовало ощущение, что я смотрю видеозапись. Сегодня, послевкусием, подтвердилось и даже усилилось: во мне так и остался эффект вчерашнего присутствия не в кинозале, а в ТЕАТРЕ.
То, что смотрели две версии в один вечер - не страшно: словно бы вышли на антракт, а потом (о, мечта театрала на хороших спектаклях!) нам показали эту же постановку еще раз. В тех же декорациях. Кстати, потрясающих.
А за грим Создания вообще надо давать отдельную театральную премию - безупречно!.

Очень порадовало, что "наш", то бишь Бенедикт Камбербэтч, оказался гораздо более сильным, энергетичным и техничным исполнителем, чем Ли Миллер (особенно в роли Создания - тут он меня просто поразил).

В общем, сесть и написать что-то основательное - постараюсь. Если найду время (желания - прорва).
Обязательно схожу повторно - в июле еще будут показы. Хотя бы на одну версию (угадайте, на какую ;)).

Фотографии Камбербэтчка - в роли Создания и Виктора Франкенштейна.



Отсюда:
Кто не успел/не успеет в "Горизонт": дополнительные показы спектакля Дэнни Бойла в Москве пройдут 21-24 июня в кинотеатре "Формула Кино Сити" (Пресненская набережная, 2)

21 ИЮНЯ, ЧЕТВЕРГ
19:00 ФРАНКЕНШТЕЙН: КАМБЕРБЭТЧ
21:30 ФРАНКЕНШТЕЙН: ЛИ МИЛЛЕР

22 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА
19:00 ФРАНКЕНШТЕЙН: ЛИ МИЛЛЕР
21:30 ФРАНКЕНШТЕЙН: КАМБЕРБЭТЧ

23 ИЮНЯ, СУББОТА
17:00 ФРАНКЕНШТЕЙН: КАМБЕРБЭТЧ
19:30 ФРАНКЕНШТЕЙН: ЛИ МИЛЛЕР

24 ИЮНЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
17:00 ФРАНКЕНШТЕЙН: ЛИ МИЛЛЕР
19:30 ФРАНКЕНШТЕЙН: КАМБЕРБЭТЧ


----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 156
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.12 22:52. Заголовок: "Франкенштейн..


"Франкенштейн" 16.07.2012




Круглая сцена с пульсирующим по середине сердцем-чревом, через которое пытается пробиться на свет что-то нерешительное, что-то хрупкое. Этим "чем-то" оказывается располосованный скальпелем, а затем грубо сшитый черными нитками цельный Человек. Когда, наконец, после долгих, мучительных и болезненных попыток Существо встаёт и расправляет плечи, мы видим его - Создание - воплощение воспаленной идеи одинокого гения-ученого Виктора Франкенштейна. Не прожив полноценно и дня, Создание познает одно из самых страшных потрясений - быть отверженным ни за что. С этой яркой и такой отвратительной вспышки ненависти в его судьбе и начинается эта история. Все-таки, мне хочется верить, что у Создания, помимо тела, появилась и душа. Ведь только человек с душой может радоваться солнцу и подпевать пению птиц. Бесчувственным, срощенным кускам плоти такое не под силу. И если окружать эту "душу" заботой, любовью и сердечным участием - она полетит дальше, сквозь времена и пространства. Но если с первых минут появления на свете окружать эту беззащитную субстанцию злобой, подлостью и враньем, то она будет обречена, за неимением ничего другого, стать такой же, впитывать всю желчь и ненависть современного мира. Эпоха самая подходящая "Ужасный, ужасный, кошмарный, кошмарный, безумный, безумный девятнадцатый век...". Человек хотел приблизить себя к Богу еще с давних времен, пытался вернуть к жизни бездыханные трупы, но если с помощью потусторонних сил это получалось довольно редко, то с приходом науки это стало более возможным. Но не каждый Человек способен взять на себя ответственность за своё творение. (У меня сложилось стойкая ассоциация с "Собачьим сердцем", где по сути, описывается похожая история, только с другим подходом к полученному результату) Так же на протяжении спектакля в голове крутилась фраза "Вот и встретились два одиночества" - и нет, чтоб подружиться, дополнять друг друга, помогать - ведь оба этого жаждут, но один почему-то стойко уверен, что знает лучше потребности другого. И начинается разлад... Но ведь они все равно связаны невидимой нитью, и друг без друга существовать не могут, но это будет понятно обоим только в самом конце... Это очень страшная и одновременно трогательная история. Падающий с неба снег, одинокая луна, соловьиные трели и весна с её неизменным "ха-ха-хаааа" - их сила и влияние на Человека никчемны по сравнению с грубыми животными потребностями. Я написала "Что" на мой взгляд было сыграно, теперь хочу написать "Как".

Необсуждаемое, просто неоспаримое превосходство Камбербэтча над Ли Миллером в роли Создания. И ладно бы, если разница читалась в способе игры, так нет же - в качестве! Ли Миллер не очень-то старался с самого начала, но на середине спектакля он напрочь забыл, кем ему полагается быть. Он стал похож просто на очень злобного человека со швами на макушке. А Камбербэтч до самого последнего своего появления оставался пугающим и вызывающим жалость недо-человеком. Каждый его жест был проигран настолько точно, что даже совершенство его собственного тела воспринималось не как данность, а как необходимость постановки. Как будто, он просто так захотел. А Ли Миллер не захотел, или захотел не достаточно.

Декорации и театральные находки - поразительны! Первое, что меня зацепило еще в трейлере, увиденном в интернете - огромное скопление лампочек над сценой. А вчера у нас был всего лишь экран, с ощущением Космоса, - конкретно над тобой загорается это огненное переливающееся облако. Мне очень понравился "поезд", олицетворяющий весь шум, всю грязь и суматоху того времени. А его появление напомнило одну из сцен сатириконовской "Чайки", когда Дорн вытягивает на сцену "обоз" со сложенным в нем "манекенами". Очень-очень здорово, что спектакль не переводили и можно было наслаждаться оригинальной речью с набором разнообразных интонаций и акцентов. Почему только дословно не перевели фразу "Если бы мой муж мог, то надел бы на мою голову мешок...", а заменили на что-то связанное с удушением - не понятно. Зритель уж как-нибудь вытерпит парочку "сальностей", раз уж в спектакле есть откровенные сцены, которых я никак не ожидала. Так вот, о речи... Порой английский язык превращается в устах некоторых актеров в "эльфийский" - абсолютную тарабарщину. Не знаю, отчего это зависит, но вчера мне было понятно буквально каждое слово. А шотландский акцент с раскатистыми "Р" это просто песня. Очень звучно и мелодично играли все, за исключением одного темнокожего актера, уж очень неестественно пискляво горевавшего о потере детей. Кстати, дополнительную ноту иронии спектаклю придавал странный ход в подборе актеров на роли родственников Франкенштейна. Во второй версии, так Виктор был рожден исключительно в чернокожей семье. И каким же таким волшебным образом он оказался каштаново-рыжим с голубыми глазами?

Так как первопричиной просмотра являлся все-таки Бенедикт Камбербэтч, то хочется сказать о нем так же и в роли самого Франкенштейна. Многие нашли тут очень много параллелей с Шерлоком. Термины, вылетающие из его рта с высокой скоростью, упреки людей в их тупости и необразованности, "Use your brain!", "My mind is Superb! SUPERB!" и самые долгие аплодисменты сорвало слово "Bored!". Понимаю, что нельзя видеть в одном зеркало другого, но так здорово на самом деле, что целый зал сидит и коллективным разумом реагирует на определенные вещи.

Телеверсия спектакля, как Ирината совершенно точно заметила, на Теле-версию была не похожа. Это был спектакль, настоящий, естественный спектакль, с покашливаниями публики, с долгими аплодисментами в конце. Мы просто на один вечер перенеслись в старый добрый Лондон и посмотрели постановку с Бенедиктом Камбербетчем. Что может быть прекрасней? Да только "Ричард III" в "Сатириконе" на следующий день.

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6222
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 09:18. Заголовок: Innamorata прислала ..


Innamorata прислала пару фотографий из спектакля:



Забавно, но и я сама, человек сугубо театральный и редко смотрящий что-то на экране, кажется, наркотически подсела на "Франкенштейна", постоянно возвращаясь мыслями к видеоверсии, прокручивая в уме эпизоды, вздрагивая от возникающих ниоткуда (и во сне, и наяву) музыкальных фрагментов или "картинок".
Главное, я ХОЧУ ЕЩЕ РАЗ.
Конечно, на версию, где Франкенштейна играет Ли Миллер - она на порядок лучше дубля.
Такое желание повтора бывает со мной после спектаклей - самых лучших, самых энергетичных, самых эффектно-красивых.
Если показы будут в июле - пойду на них, бросив все. Возможно посмотрю еще дважды.
***********
Что до произведения, то для его понимания нам не хватает пиетета перед высшим Творцом, который единственный имел возможность (и право!) создавать и уничтожать живые существа, единственный мог вкладывать и забирать ДУШУ. По-язычески наделяя душой деревья, воду, камни, животных, мы не задумываемся о том, что, на самом деле, все они бездушны. И что не грешен камень, споткнувшись о который, мы разбиваем ногу. И не грешна собака, которая ластится к кормящему ее человеку - но до смерти может закусать его, если сын человека ударит ее палкой (хотя бы за то, что страшно уродливая и большая).

Франкенштейн, создав НЕЧТО (и сделав это от смеси неуемной жажды познания и гордыни), никак не мог вдохнуть в него душу. По сути, он даже ведь и имени ему не дал.

Мне кажется (и финал спектакля это подтвердил), что Виктор Франкенштейн и его Создание - это Человек и его Тень, которая следует за своим создателем неотрывно и существовать без которого не может.

Впрочем, тут еще надо думать и разбирать - едва ли не постранично (книгу) и покадрово (видеоверсию). Ибо, похоже, главный смысл произведения пока ускользает, как Жар-Птица, оставляя в руке сияющее перо...
***********
Спектакль, мало того, что поставлен и сыгран умно и талантливо, еще и невероятно красив.
Да, вот этот сонм лампочек, из которых - и наиярчайшая вспышка при появлении Создания, и грозовые переливы, и - потрясающе! - отблески льда, северное сияние в финале.
Когда смотрела первую версию, готова была поклясться, что Создание беседует с маленьким братом Виктора на мостках, проложенных по озерной воде. Ан нет - такой замечательный эффект, и никакой влаги не было вокруг.
Влага была в другой момент - когда ливень пролился на новорожденное Создание. Это вообще один из самых красивых моментов постановки: разгорающая утренняя заря, взлетающие птицы, трава, дождь... и Существо, для которого весь этот восторг - впервые в жизни.
А потом - тоже впервые - оно будет трогать босой ногой белый-белый снег.

То, что Камбербэтч играет замечательно, Innamorata уже отметила. Мне всегда бывает очень приятно, когда СВОИ (будь то милые сердцу актеры, спортсмены, добрые знакомые) при прочих равных условиях оказываются "впереди планеты всей".
Приятно было и тогда, когда Камбэрбетч обошел Ли Миллера (актера тоже весьма неплохого) на целую голову - и в роли Франкенштейна, и (особенно) в роли Создания.
Для меня очень важно, что Камбербэтч превращался в своих героев, оборачивался ими, достоверно менял свою сущность... в то время, как Ли Миллер всего лишь хорошо играл.
Еще (обязательно!) надо сказать об актрисе, играющей Женщину Франкенштейна. Хорошо ее появление в сне Создания (вот тут, надо сказать, она "перетанцовывает" Ли Миллера, тогда, как с Камбербэтчем двигается... ну, именно, как во сне двигается - едино и соразмерно).
Но ее НЕживое появление там, на северном острове... Она настолько совершенна и тогда, когда является перед героями, и, когда изрезанная скальпелем Виктора, лежит у их ног! Как замедленно она переставляет ноги, как плавно опускается ее рука, сколь мёртв взор живых глаз!..
Браво!

В общем, "Франкенштейна" надо смотреть неоднократно. И работать головой, пытаясь сложить кусочки паззла впечатлений в единую картинке - тоже надо.
Но... вот почему я не хожу на гастрольные спектакли: лучшие из них падают искрой на сердце - и погасить пламя можно только неоднократным просмотром.
Да где ж его взять-то...

----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Что до сказанного мной, мной сказанное никому не нужно – и не впоследствии, но уже сейчас… (с) Иосиф Бродский

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.12 15:34. Заголовок: This is your Universe, Frankenstein!


This is your Universe, Frankenstein!



Роман Мэри Шелли "Франкенштейн, или Современный Прометей" можно назвать родоначальником научной фантастики. Книга многократно экранизировалась. И с детских лет все знают или слышали о Чудовище Франкенштейна. На основе романа Ник Дир написал пьесу, постановку которой мы имели удовольствие видеть в субботу 16 июня. И если Шелли на первый план выводит Виктора Франкенштейна, его жизнь, его открытие и последовавшие за ним несчастья, то Дир наибольшее внимание уделяет Созданию.

Полукруглая сцена Королевского Национального театра. Из декораций на сцене стоит лишь рама, обтянутая кожей. Это чрево, в котором пульсирует жизнь и она вот-вот явится на свет. Существо внутри пытается пробиться сквозь эту оболочку и, наконец, просто вываливается наружу.

Сколь оно безобразно! Собранное из кусков различных мертвых тел и сшитое грубыми, неаккуратными швами. Но на столько же оно и беспомощно. Руки-ноги не хотят его слушаться и действуют каждая по своему усмотрению. После бесконечных мучительных попыток оно встает на ноги и делает первые неустойчивые шаги. И наконец, оно побежало, заливаясь радостным смехом! За эти несколько минут игры существо проходит путь ребенка от рождения до года. Виктор Франкенштейн, увидев плоды своего труда, отворачивается от Создания. Осыпает его проклятьями и прогоняет прочь. Так существо встретилось с ненавистью своего родителя, своего Создателя. И это только начало его трудного пути.

Франкенштейн ужасается тому, что совершил. Ведь он оживил бездушную тварь, создал “монстра”, “чудовище”. Но мы видим, как Создание радуется дождю, пение птиц приводит его в восторг и оно им подпевает свои грубым голосом. Оно ведет себя так человечно и так непосредственно, что зритель радуется вместе с ним и переживает, когда Создание только чудом не попадает под колеса поезда. Этот поезд является воплощением всего XIX века - этой эпохи науки и промышленной революции. Он представляет собой потрясающее зрелище - огромные шестеренки вращаются, пар валит из-под колес, звенят цепи и все это окружено ореолом искр!

Рабочие поют песни, танцуют и Создание, устав от одиночества, решает им показаться. Но увидев его, женщины с криками разбегаются, а мужчины избивают его.

Единственным его другом становится слепой старец Де Лэзи. Он такой же изгнанник, вынужденный оставить свой город и ютиться с семьей в жалкой лачуге в лесу. Не видя его отталкивающей внешности, старик разглядел в нем то, что остальные видеть не желали - его доброе сердце, его жажду к познанию мира, а главное - его стремление не быть одиноким.
“The moon is sad because it is solitary… like me.”
Де Лэзи учит Создание говорить, писать и читать, ведет с ним столь важные для обоих беседы. В благодарность Создание помогает его семье: приносит вязанки дров и дичь, помогает очистить поле от камней. Оно очаровано красотой молодой Агаты и добротой ее мужа Феликса, но боится показываться им на глаза. Но однажды, они застают его у порога своей хижины и история повторяется. За всю доброту и помощь ему отплатили дубиной и проклятьями. И тогда Создание превращается в то, что хотят видеть в нем люди - в чудовище! Озлобленный и отчаявшийся он хладнокровно поджигает хижину старика и клянется отомстить своему создателю.

И он мстит. Убив младшего брата своего создателя, он добивается встречи с Франкенштейном. И там, на леднике, он рассказывает ему свою историю. Историю одиночества, страданий и несправедливости. Виктор Франкенштейн поражается рассказу Создания и даже, возможно, сочувствует ему. Но он ослеплен честолюбием и собственной гениальностью - он создал разумное существо, которое цитирует Мильтона, обладает дипломатизмом и утверждает, что имеет душу. Создание просит сделать для него подругу - “существо его вида, столь же отвратительное как и он”, которая не будет пугаться его внешности, которая полюбит его и он никогда больше не будет одинок. Он клянется, что убежит в леса Аргентины со своей любимой и Франкенштейн больше никогда его не увидит.
“Даже ты собираешься жениться! Почему ты отказываешь мне в том, что считаешь возможным для себя?”
Скрепив договор рукопожатием, они расходятся.

Франкенштейн отправляется на практически безлюдный остров в Шотландии и принимается за работу с еще большим энтузиазмом. Он ослеплен идеей создать более совершенное существо, красивое, которое не страшно будет показать людям. И тогда все узнают о его гениальности, о его открытии! Когда “невеста” была практически готова, Создание является Франкенштейну. Он с нетерпением ждет момента оживления, говорит о том, как он ее уже безмерно любит. Разговор о любви удивляет ученого. Франкенштейн сознает, что созданный им монстр стоит к понятию “любовь” гораздо ближе чем он сам. Созданию не хватает лишь физического объекта, в то время как самому Франкештейну не хватает наличия самого чувства Любви при живой невесте. Лишенный любви и чувствующий себя неполноценным, Франкенштейн в порыве гнева убивает только что созданную им “Богиню” на глазах у Создания. Тогда, когда почти сбылась мечта всей его жизни, когда он поверил в доброту и и понимание своего создателя! Гнев и отчаяние стали самой его сутью. Он поклялся, что создатель поплатится за свой поступок.

Расплата не заставила себя долго ждать. В первую брачную ночь Виктора и Элизабет, Создание проникает в их спальню. Пока Франкенштейн, одержимый мыслью, что чудовище следит за ним, охраняет дом, Создание остается наедине с его молодой женой. Она не отворачивается от него, она не кричит. Элизабет единственный в мире человек, обладающий зрением, который проявил участие и выслушал его. Он рассказывает ей, что ученый отрекся от него в день его рождения, что имя - роскошь для него. Что все его ненавидят за его уродство, а он всего лишь хочет любви и дружбы. Рассказывает, что всему что он умеет, он научился от людей: разрушать, ненавидеть, оскорблять...и лгать.
“Slowly I learnt the ways of humans: how to ruin, how to hate, how to debase, how to humiliate. And at the feet of my master I learnt the highest of human skills, the skill no other creature owns: I finally learnt how to lie.”
С болью в глазах он просит прощения у бедной девушки, берет у неё все то, что давно желал получить от женщины (и делает это на глазах у её парализованного от шока мужа) … убивает ее.

Выходит так, что все что есть у Создателя и его Создания - это они сами. Они принадлежат друг другу и составляют смысл жизни противника. Франкенштейн жаждет смерти своего чудовища, Создание жаждет любви своего хозяина.
“Frankenstein forgive me, my cruelty, please forgive me. All I wanted was your love. I would have loved you with all my heart, my poor creator.”
И ни один из них не может жить спокойно, пока жив другой…Так они и будут существовать - один завлекать, а второй преследовать. До самого конца!


Мне посчастливилось увидеть сразу две версии спектакля и это превосходный шанс для сравнения. В первой постановке Бенедикт Камбербэтч играл Создание и поставил непреодолимую планку для своего коллеги. Он ни на секунду не забывал, кем является его персонаж. Каждый жест выражал, как сложно ему совладать со своим телом, голос совершенно не человеческий, но стремящийся к нему. Мимика его Создания - это по-детски искренний восторг и абсолютно чудовищная ярость, ненависть, презрение. Ли Миллер тут не дотянул, он постоянно забывал о природе Создания, сделал его обычным человеческим инвалидом. Зато в роли ученого он был более чем хорош. Увлеченность своей работой, великими идеями и, порой, полное непонимание обычной человеческой жизни Ли Миллер передал очень точно и даже забавно. Франкенштейн же Камбербэтча вызвал бурную реакцию у зала - великий ум, быстрая речь, увлеченность своим делом - сходство с Шерлоком, самым знаменитым его героем, очевидно.

Наличие декораций на сцене минимально, но их появление каждый раз красиво обыгрывается. Внезапное появление настоящей травы, на которой Создание устраивается на ночлег, и огня завораживает. Один только поезд чего стоит!

Особого внимания заслуживает люстра-небосвод. Сотни лампочек различного размера подвешены над сценой. Они вспыхивают ослепительных светом, имитируя грозу, постепенно загораются подобно новому дню, или слабо переливаются, показывая нам красоту северной Авроры.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Пост N: 159
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.12 10:41. Заголовок: 29 июня в память о Р..


29 июня в память о Романе Козаке, актёре, театральном режиссёре, педагоге и художественном руководителе Московского драматического тетра им. А.С. Пушкина телеканал «Россия - Культура» покажет премьерную программу «Роману Козаку посвящается...» (начало в 19:45) и спектакль «Косметика врага» (начало в 20:25) по роману бельгийской писательницы Амели Нотомб.

ho bisogno di un piccolo stupido sogno... Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 302
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.12 23:59. Заголовок: "Франкенштейн..


"Франкенштейн", дополнительные показы

Формула Кино Европа

12 июля, четверг
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

13 июля, пятница
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

14 июля, суббота
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

15 июля, воскресенье
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

19 июля, четверг
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

20 июля, пятница
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

21 июля, суббота
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

22 июля, воскресенье
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер



...и вот только научишься защищаться, как уже и не от кого... (с) Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6255
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.12 15:23. Заголовок: Франкенштейн. (Верси..


Франкенштейн. (Версия: Виктор Франкенштейн – Ли Миллер; Создание – Камбербэтч).
12.07.12


Удивительное дело: я, избалованная просмотром лучших спектаклей в лучших театрах Москвы, трачу свое время и деньги (немалые) на просмотр… видеоверсии спектакля. Видела уже 2+1 (разные версии) раза; уверена, что будет и 3+1… может, и больше.
«Послевкусие» просмотра – терпкое, ярко выраженное… с желанием продолжить (прямо хоть сейчас).

Прошлым просмотром видела блок из двух спектаклей, несмотря на то, что так и не смогла абстрагироваться от первой (понравившейся гораздо больше), впечатления расплёскивала по поводу второй, которая была «сверху».
(Вообще-то странно: спектакль, по факту, один и тот же… а разница огромная, и в исполнении, и в получении этого самого «послевкусия»).

Прошлый раз писала о том, что Создание – это тень Франкенштейна. РАЗУМНАЯ тень, способная на самостоятельные действия, но не могущая жить без того, темной копией кого она является.
Сейчас возникло другое сравнение: это – человек и его отражение в зеркале.
Вот только – кто из них оригинал, а кто отраженная копия?
(Когда-то давно, работая выставку, построенную на зеркалах, много про них читала. Наткнулась на легенду: мы, кажущиеся себе живыми, реальными - как раз и есть отражение…копия, посмевшая проживать свою собственную жизнь).
Так вот – в какой-то момент казалось, что это странно изломанное, оборванное, косноязычное Создание, которого играет Бенедикт Камбербэтч, и есть ОРИГИНАЛ, в котором отразился человек-Копия.
А правда: если один, всего за год, смог из бессмысленного комка плоти возвыситься до Человека с обширными знаниями, пониманием природы, поэзии, любви, окружающего мира и самого себя, а второй весь этот год просидел в своей комнате… и что он там делал? – да ничего, по всей видимости. Просто – сидел, теряя понемногу знания и расстраивая отношения с самыми близкими людьми – отцом и невестой… Кто из этих двоих более «сапиенс»? Кто достоин счастья и любви?

У Константина Райкина есть щемящая фраза про ужас того, что «ты не нужен, а ты уже есть». Не нужным с первых мгновений бытия оказалось и Создание.
Оно, как Адам, было создано своим Создателем – но ни райского сада не получило после этого, ни даже имени. Оно был изгнано не за грехи и даже не потому, что получилось таким уродливым. Просто эксперимент был закончен – и живое, дышащее, мыслящее существо было приравнено к грязи на лабораторном столе, от которой надо избавиться.
Первое, что было в его жизни – это броски каменьями с «паровоза» и те единственные слова, которые постоянно будут звучать в его адрес (Создание их запомнит и произнесет, подавая гитару): «Пошел вон! Убирайся!».

Потрясающая сцена первого утра Создания – с удивительной музыкой, восходящим красным солнцем, взлетающими из скирд птицами, проливающимся дождём и мягкой зеленой травой. Первые эмоции: вот так – вкусно, так – холодно, так – смешно.
Родилось Существо, которое было открыто всему на свете – и красоте, и благодарности… Но в мире оказалось меньше доброты, чем жестокости – и ведь никто не научил тому, что на доброту надо отвечать добротой, а на зло… тоже добротой, а не еще большим злом. И – как остаться добрым, если зло человеческое по отношению к тебе становится совсем безразмерным?..

Удивительно играет Камбербэтч – вот хотя бы первую сцену, сцену рождения Создания. Она, кстати, у него длиннее, чем у Ли Миллера… но, вот честное слово – смотрела бы еще и еще… Я не знаю, как нужно делать правильно – но Ли Миллер был сразу рожден с инстинктами: так надо поставить руки, чтобы оказаться на четвереньках… так – ноги, чтобы встать и пойти.
У Камбербэтча же Создание (думаю, отчасти «спасибо» надо сказать сыгранной им роли Стивена Хокинга) рождается полностью раскоординированным – и с наслаждением наблюдаешь, каким немыслимым способом изгибается его тело, чтобы зафиксировалось самое простое движение! (Потрясающий актерский тренаж и пластика… молчу уж о красоте практически обнаженного тела)…
Кстати, позже, в сцене у костра, Ли Миллер возьмет впервые увиденную им ложку пятерней – тогда как Камбербэтч… ох, это надо видеть, что он вытворяет с этой самой ложкой и с куском крольчатины!
Лучше Камбербэтч играет и в сцене с первым снегом: Ли Миллер удивился… зафиксировал в памяти… и забыл. Камбербэтча же снег притягивает, как щенка или совсем малого ребенка, и он играет с каждой снежинкой – не забывая при этом учиться и жаловаться на голод.

Что еще? Ах да, финал…
Создание, успевшее за три года познать, кажется, всю мудрость мира и испытать на себе всё… кроме смерти. Он – терял: друга и учителя, Женщину, которую успел полюбить…
И Франкенштейн, в котором не осталось, кажется, ничего, кроме ненависти. Или – Элизабет была права, и движет им (и в этот раз, при погоне по вечным снегам) лишь гордыня – грех, который страшнее даже греха убийства…
Двое, чьи ступни соединены вместе, протягивают друг к другу руки (зеркало!).
Но… тянется рука Создания, при этом отводится в сторону рука его создателя.

Хотя никогда и никуда им не деться друг от друга.
«Помянут меня, помянут и тебя».
Да. Истории о чувстве, называемом ЛЮБОВЬНЕНАВИСТЬ, не имеют финала.
Они вечны, как вечны всполохи солнца и северное сияние.

(И спасибо сценографам – настолько потрясающей идеи оформления, как в этом спектакле, я, пожалуй, никогда раньше не встречала).



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6276
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.12 12:29. Заголовок: Отсюда Показ спекта..


Отсюда

Показ спектакля "Франкенштейн"/"Frankenstein" в Москве

Дорогие друзья, Москва этим летом просто купается в возможностях посмотреть "Франкенштейна"!
Шестую и последнюю волну принимает у себя заявленный в самом начале кинотеатр "35 мм" (ул. Покровка, 47/24).

18 АВГУСТА, СУББОТА
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

19 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

23 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

24 АВГУСТА, ПЯТНИЦА
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

25 АВГУСТА, СУББОТА
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

26 АВГУСТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

30 АВГУСТА, ЧЕТВЕРГ
19:30 Франкенштейн: Камбербэтч

31 АВГУСТА, ПЯТНИЦА
19:30 Франкенштейн: Ли Миллер

http://www.coolconnections.ru/ru/projects/festival/105



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 6307
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.12 14:28. Заголовок: Франкенштейн. (Верси..


Франкенштейн. (Версия: Виктор Франкенштейн – Ли Миллер; Создание – Камбербэтч).
23.08.12


…вчера я поняла, что потратила за лето на сидение в кинотеатрах больше денег, чем трачу за полгода на театры (для тех, кто не в теме: для меня 10 театральных заходов в месяц – это нормально… ну, может, чуть маловато).
Это всё «Франкенштейн» - угораздило же англичан снять спектакль на видео, да еще привезти его в фанатствующую Россию!

Впрочем, скорее всего на вчерашнем просмотре я свои кинопоходы завершу.
Объясняю.
Да, спектакль срежиссирован, оформлен и сыгран так безупречно, что удалось сохранить если не всю, то бОльшую часть энергетики постановки. А она, эта энергетика, такая… что… ой, мамочки – сперва с ног сбивает, а потом уволакивает в глубокий омут, откуда с трудом выберешься.
Но дело тут вот в чем: энергетика эта зафиксировна раз и навсегда, ее восприятие зависит исключительно от твоего внутреннего настроя. Это – в отличие от театров, где раз от раза изменяется очень многое (надо только суметь встроиться в эту самую меняющуюся энергетическую волну).
В общем, я безумно завидую тем, кто смотрел постановку в театре – да еще, в отличие от меня, не нуждаясь в текстовом переводе.

Однако и в этот, предположительно последний просмотр «Франкенштейна» - это было великолепное зрелище!
Насмотревшись за предыдущие «разы» спектакля досыта… ну, или, по крайней мере, утолив жажду, я могла смаковать зрелище по капелькам.

Потрясающе с самого начала – когда рука Создания, видимая только контуром, выглаживает «чрево» изнутри. Потом – рождение, появление на свет существа, беспомощного, как младенец с еще не обрезанной пуповиной. Сам момент, когда Создание окончательно расстается с утробой – это вспышка света, яркая, страшная, как… немыслимая боль.
Вчера опять наслаждалась тем, как Бенедикт Камбербэтч играет первые минуты земного существования Создания – с точностью каждого микродвижения: обратите внимание, что иногда ему не удается синхронизировать тот или иной жест, потому что отдельной от остального тела жизнью живет… скажем, палец ноги.
Камбербэтч, между прочим, выдерживает эту рассинхронизацию Создания до последних сцен, что логично: если нашелся человек, который упорядочил его мозг настолько, насколько герой с абсолютного нуля смог впитать в себя знания, то постановка мимики и жестов у Создания природная – раз мышца повела руку налево – значит, так и надо.

Очень понравились опять же мелочи: как Создание, пользуясь незрячестью учителя, дотягивается пальцами босой ноги до снега; как оно, садясь, подтягивает бесформенные штаны, чтобы… не вытянулись на коленях; как удивляется: да, Земля вертится – кому же это не известно; как слегка касается руки Женщины щекой, чтобы тут же отпрянуть в потрясении; как судорожно целует в лоб потерявшего сознание Франкенштейна…
(Надо сказать, что во второй, менее нравящейся мне версии спектакля, тоже есть свои «фишки» - скажем, то, как Франкенштейн/Камбербэтч произносит «СКУЧНО!» - и зал немедленно взрывается общим криком УЗНАВАНИЯ; или незапланированное: на поклонах Франкенштейну падает на лоб капюшон парки – а он это обыгрывает в повторном поклоне).

…Вчера вечером видела социальную рекламу про «равные возможности» - в школу шествовали веселые здоровые ребятишки и ехал инвалид-колясочник.
А теперь представьте, какие «равные возможности» он получит, если недобрая учительница воспримет его, как дополнительную неоплачиваемую заботу, а родители первоклашек не объяснят чадам, что нужно всемерно помогать…
Тот же ребенок-инвалид, виноватый только лишь в том, что он НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ – будет получать постоянные тычки, затрещины и насмешки, в конце концов просто озлится… и если дано будет ему достаточно здоровья для сопротивления – пусть поберегутся «обычные»!

Финальные титры «Франкенштейна» идут под ту же музыку, под которую Создание впервые встречает рассвет. Музыка – потрясающе красивая. А сколь красива сцена пробуждения – когда гаснет сонм звезд в небе, и разгорается заря, и взлетают стаи птиц, и зеленая трава (ее можно есть – открытие!) омывается дождем. Когда впервые возникают еще невнятные ЗВУКИ, один из которых определяет восторг, другой – удивление, третий – недоумение…Первый неумелый смех – когда так забавно шуршат страницы книги…

И сразу же – осознание своей нестандартности, «инвалидности», потому что Создание, рожденное для жизни скорее доброй, чем злой, чувствует не только теплоту солнечных лучей, но и – в первые же минуты – боль от ударов палками, камнями… Он слышит слова, смысла коих не понимает, но интонация которых ранит не меньше, чем брошенный камень…

Его бьют даже тогда, когда он помогает, делает добро, хотя от того, что на глаза фермерам попался не маленький обаятельный гном, а урод – суть его помощи не изменилась. Вот только с гномом или с эльфом милые и добрые люди готовы были шептаться, Создание же они сразу начинают бить… ЗА ЧТО?
И тогда оно перестает отвечать на крохотную доброту еще большей добротой, а на щедрость – щедростью.
Оно делает то, о чем, кстати, читало в книгах: на зло отвечает злом. Громадным. Убийственным.

Создание – как гениальный ребенок, которому Судьба подарила немыслимый ум… но огорчило и физическим уродством.
Он – тот, кто никому не нужен. А ведь он УЖЕ ЕСТЬ.

И попробуйте хоть в чем-то осудить этого монстра, ибо, что называется, не он первый начал – с самого начала.
Ведь не он же просил создавать себя из кучи отбросов – да еще и с такой ужасающей внешностью.
И – ведь и правда не пришел бы Виктор Франкенштейн на встречу, если бы убит был не его маленький брат, а половина города лежала в тлене.
И – не погибла бы милая Элизабет, если бы раньше Франкенштейн не убил Женщину, которое его Создание успело полюбить. (А как не полюбить, кстати, если эта Женщина была… Господи, какой она была очаровательной! И правда – царица снов!).
***

Всегда мне не хватает времени на то, чтобы написать много текста по разным направлениям от разных впечатлений…
Вот – очень хочется написать про ту же Женщину Создания… и про Элизабет…
И – подробнее описать эту потрясающую декорацию.
И – про костюмы.

Наконец, хочется посравнивать две версии «Франкенштейна» - благо, нас порадовали РАЗНЫМИ видеосъемками.
Последнее, возможно, будет сделано. Ибо энергетический поток «Франкенштейна» очень просто поменять: достаточно пойти в кинотеатр в том день, когда роль Создания будет исполнять Ли Миллер.



----------------------------------
Если биография не дается, ее надо делать, иначе что вспомнят о тебе твои дети? (c) Михаил Левитин

Ты жив по настоящему до тех пор, пока у тебя есть в запасе хорошая история и кто-то, кому можно ее рассказать. (с) Алессандро Барикко

Жизнь была бы очень трагичной, если бы не была такой забавной. (с) Стивен Хокинг

Я лишь зритель. Это разумней. (с) Альберт Камю
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 5491
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 10:38. Заголовок: Удивительное - рядом..


Удивительное - рядом...

А именно: в программе Телеканала Культура на воскресенье, 25 ноября, значится:

21:50
ПРЕМЬЕРА. Константин Райкин в спектакле "Не все коту масленица" Российского государственного театра "Сатирикон" им.А.Райкина (*)


Однако...
...если кликнуть по этой ссылочке, то можно увидеть там же, на сайте, следующую информацию:

Не все коту масленица
Спектакль Московского театра под руководством О. Табакова. Запись 2011 года.
Режиссер Авангард Леонтьев.
По пьесе А.Н. Островского.

В ролях: Валерий Хлевинский, Наталья Журавлева, Луиза Хуснутдинова, Надежда Тимохина, Денис Никифоров.


(И картиночка, кстати, с Хлевинским...)

Поскольку форума на новом сайте "Культуры" я не обнаружила, пришлось написать на мейл. Если получу ответ - уточню и здесь. Наверняка же кто-нибудь заинтересуется.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 16
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева