АвторСообщение
администратор




Пост N: 596
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.08 22:28. Заголовок: Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 9

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Пост N: 9718
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.20 14:01. Заголовок: Павел Руднев К юби..


Павел Руднев

К юбилею Константина Райкина

А ведь с «Сатириконом» всю театральную биографию прошел. Я не застал только живьем «Служанок», но застал трансформацию этого театра – из эстрадного в остро-драматический. Об этом мало говорят, но ведь в сущности именно «Сатирикон» впервые предложил то, что станет инновационной идеей Олега Табакова в МХТ: театр, открытый приглашенной режиссуре, где труппа – константа, а режиссура меняется. «Сатирикон» никогда не был монорежиссерским театром, а только театром-ярмаркой лучших постановочных сил – в этом сила этой труппы. Когда-то у Константина Аркадьевича была идея «репертуара семи названий» - театр может быть репертуарным, только если в нем идет не более семи названий на большой площадке, что не допускает ситуацию показа спектакля раз в месяц, что держит артистов и спектакли в тонусе. В этой спортивной философии «Сатирикона» - весь Райкин. Тут главное – энергия, ротор, моторность.
Чтобы «Сатирикон» изменился в начале 1990-х, Константин Райкин запустил к себе Виктюка, Фоменко, Фокина, Трушкина. Прекрасная «Трехгрошовая опера» Владимира Машкова с голливудовским шиком и невероятным для 1990х плевком в рыло дикого постсоветского капитализма: «Что такое налет на банк по сравнению с основанием банка?» Эта постановка была рекордной по бюджету в те годы, и на нее как раз деньги давали те же капиталисты, которые здесь же были поставлены на нож. Прекрасная пьеса Айрис Мёрдок в постановке Лены Невежиной, «Лев зимой» в постановке Игоря Войтулевича, «Гедда Габлер» Нины Чусовой.
Не надо забывать, что не нужного Петербургу, тогда еще известного только театральной элите Юрия Бутусова первым подхватывает именно «Сатирикон», дав ему сразу возможность большой сцены в Москве. Бутусов здесь делает шекспировский цикл о власти, которая перерождается, расчеловечивается, а позже – сенсационную «Чайку».
Все это время худрук Константин Райкин не сбавлял своего актерского темперамента и играл бешено, остервенело, часто переходя на частоты, доступные только Владимиру Высоцкому, крупно играл крупные, зернистые роли. Его артистичный Мэкки-нож был похож на Остапа Бендера, которого сжирают менее авантюрные, менее талантливые подельники. Здесь виселица была похожа на распятие, но только до последнего момента, когда уже в петле Райкин продемонстрирует блестящий физический трюк – танец веселого скелетика, он станцует о таланте, что всегда живуч, и о свойстве артиста, который лицедействует, когда он уже подвешен.
Впечатляющая роль Ричарда III – гадливый, скользкий тиран, ощущающий себя в сюрреалистической декорации Александра Шишкина нахальным царьком, овладевшим искусством манипуляции. Он делал зарядку, словно каждым движением мстил человечеству, боксировал его; он, бога не боясь, изображал из себя святого Франциска Ассизского, когда это было политически нужно, перед этим удавив конкурентов на свой престол. Райкин находил краски, чтобы показать своего персонажа и как шершавую гниду, но в его палитре хватало места и для жалости к умирающему дракону, которому всю жизнь не хватало элементарной материнской любви.
В «Контрабасе» Елены Невежиной Райкин играл деструкцию таланта: могучий человек был занят тем, что каждую секунду по капле дискредитировал и проедал свой талант, тратил Божий дар на жизнь завистника и жалобщика, превращаясь в быдло, окруженное батареями пивных бутылок.
В спектаклях Роберта Стуруа Райкин балансировал на грани между трагедией и комедией: в «Гамлете» публика хохотала над пародией на высокий шекспировский стиль, в самый ответственный момент Гамлет привычным жестом принюхивался к собственным носкам и это напрочь сбивало присущий монологу о суициде пафос, но чем ближе было дыхание смерти, тем веселье уходило, уступая христианским темам. В спектакле «Сеньор Тодеро», как мне кажется, Райкин-сын выяснял отношения с Райкиным-отцом: зависимость от ершистого влиятельного старика – мучительна и комедийна, а чувство его потери – невыносимо и трагично.
Со спектаклями Валерия Фокина у Райкина возникал контакт с миром Достоевского, который Райкин находил и в кафкианском сюжете, и в «Записках из подполья». Декорация «Превращения» напоминала декорацию к спектаклю Ежи Гротовского «Стойкий принц», а пластика Константина Аркадьевич достигала тут не просто совершенства – это было даже уже не зверь, потерявший человеческий облик, это было инопланетное насекомое с человечьими глазами, но вывернутыми конечностями и совершенно цифровыми роботизированными звуками, почти сэмплами, которыми сыпал вполне себе человеческий рот Грегоры Замзы. Таким же тараканом на обоях был Подпольный: в этом спектакле Райкин достигает предела саморазоблачения на публике, он грубил ей и рвался к сражению, был до крайности дискомфортен, вызывающ, нападал на зал, добиваясь понимания сложности, спонтанности человеческой природы.
Позже Константин Райкин сыграл, видимо, одну из самых христианских ролей в постсоветском театре – лакея Скороходова из шмелевского «Человека из ресторана» (реж. Егор Перегудов). Незначительный человек рассказывал о том, как он выращивает свою совесть, как мир, который он видит в омерзительном подблюдном свете, он воспитывает отеческим чувством, ответственностью за него. Можно услуживать на чужих пирах, но не быть никому рабом при этом, не быть скотом. Человек совершенно не обязан зеркально повторять структуру абсурдного космоса. Гнусность мира – совсем не основание для человека быть похожим на этот мир.
В этом спектакле было отчетливо христианская тема, но была и остро-социальная. И вот она продолжилась в «Сатириконе» - Райкин как артист и худрук обрушился и на верхний слой буржуазии, командующей всей жизнью на земле в спектакле «Кухня», в котором был предсказан бунт униженных социальных низов, и на низкий слой узколобого филистерства в спектакль «Все оттенки голубого», где папа с мамой превращали сына-гея в кафкианского таракана, отчуждая от себя родную кровь. Здесь Никита Смольянинов повторял мизансцену фокинского «Превращения»: театр «Сатирикон» цитировал самого себя.

«Сатирикон» - это яркое пятно на театральной карте Москвы, театр, который постоянно выпускает событийные, топовые спектакли. У него сложная судьба, но и в свои 70 лет Константин Райкин так энергичен и смел, так чувственен и сопереживателен всему свету, что за судьбу театра в Марьиной роще переживать не приходится. Но Райкин – еще и один из редких первачей в театре, который умеет вступаться за других; это умение – раритетное. Теперь самое важное – заново «Сатирикону» отстроиться. С днем рождения, Константин Аркадьевич!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9721
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.20 22:27. Заголовок: Отсюда «Уволен за ч..


Отсюда

«Уволен за честное высказывание своей гражданской позиции»: Константин Райкин поддержал Латушко и Купаловский театр
Он также добавил, что полностью поддерживает протест против беззакония и жестокости

Известный актер театра и кино, художественный руководитель московского театра «Сатирикон» Константин Райкин выразил свою поддержку Павлу Латушко и Купаловскому театру. Заявление Райкина было опубликовано на официальной странице театра «Сатирикон» в сети Facebook.

«В Минске у наших коллег настоящая беда. В Национальном академическом театре имени Янки Купалы 17 августа был уволен генеральный директор Павел Латушко. Его уволили за то, что он честно высказал свою гражданскую позицию в поддержку людей, которые выходят на протесты. Я прочел текст этой речи. Она точная и ясная. Она призывает соблюдать Конституцию и наказывать тех, кто нарушает ее. За это Латушко уволили. Большая часть актеров Купаловского театра, включая худрука театра и режиссера Николая Пинигина, написали заявления на увольнения», - подчеркнул Райкин.

Он также добавил, что всей душой поддерживает протест против беззакония и жестокости.

«Главная драматургия разворачивается на площадях и улицах белорусских городов. Очень важно, что вы выступаете в этом остром спектакле в роли смелых и порядочных людей. Родные мои, я с вами», - резюмировал актер.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9731
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.20 14:13. Заголовок: https://i.ibb.co/tCT..




Фото: Юлия Губина

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9738
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.20 15:14. Заголовок: Отсюда Константин Р..


Отсюда

Константин Райкин встретится со зрителями в Бахрушинском музее

19 сентября в 16:00 в Театральном музее имени А. А. Бахрушина на фестивале «Все в сад!» состоится встреча с художественным руководителем театра «Сатирикон» Константином Райкиным.

В формате диалога со зрителями на «Встрече перед премьерой у Бахрушина» Константин Аркадьевич затронет актуальные проблемы современного театра и ответит на вопросы гостей фестиваля. Модерировать мероприятие будет генеральный директор Бахрушинского музея Дмитрий Родионов.

Вход свободный. Адрес: садово-парковая территория Бахрушинской усадьбы (Москва, ул. Бахрушина, 31/12, ст. м. Павелецкая, вход с Садового кольца)

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9742
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.20 12:47. Заголовок: Отсюда «Никаких «не..


Отсюда

«Никаких «нельзя» в искусстве нет». Константин Райкин о театре
Константин Райкин привез в Воронеж спектакль «Шутники».

Знаменитый российский актер театра и кино, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин второй год подряд становится участником Платоновского фестиваля искусств в Воронеже. На этот раз он привез на воронежский форум спектакль по малоизвестной пьесе Александра Островского «Шутники». Константин Райкин сыграл главного персонажа постановки – чиновника Оброшенова.

Перед показами спектакля, которые пройдут в Воронеже 22 и 23 сентября, на встрече с журналистами народный артист России рассказал, чем Островский актуален в наши дни, почему важно осовременивать классику, а также о том, как в театре переживали карантин.

Яркие высказывания Константина Райкина – в материале «АиФ-Воронеж».

Об Островском и его малоизвестной пьесе

«Это один из самых любимых авторов в нашем театре. И любимый он, прежде всего, потому, что он, с нашей точки зрения, очень попадает в современную жизнь. И дело не в том, во что одеты герои или какими реквизитами пользуются – пьют ли чай из блюдечек с самоваром, современная на них одежда или нет. Это не важные по сути вещи. А по сути Островский попадает до такой степени в современную жизнь, что остается только умело сделать, чтобы сегодняшний зритель понял, что это про него. И вообще мне кажется, что в театр люди ходят за этим, а не за какими-то музейными впечатлениями: «Вот как было в старину». Это, мне кажется, мало кого может привлечь в театральном деле. Наше дело болевое. Зритель должен про себя что-то понять, и он за этим и ходит. Хотя он, может, и не сознает этого на самом деле. И Островский в этом смысле совершенно переизбыточный. Про сегодняшнюю жизнь, про русских людей этот автор говорит невероятно точно. Поэтому для нас это уже n-й спектакль по пьесам Островского.

Почему именно это малоизвестное произведение? Мне кажется, простота – это его главное достоинство. Ведь наша жизнь на самом деле состоит из очень простых вещей при всей внешней усложненности, которую так любят иногда режиссеры или драматурги. Все сводится к очень простым вещам. В данном случае Островский этого, как раз, не стесняется. Он берет семью как некую концентрацию смысла жизни, «божественную ячейку», откуда все происходит и проявляется. Хотя там есть и другие темы – сохранения достоинства, настоящей любви. И достоинство не только «маленького человека» со смешной фамилией Оброшенов, который и «брошенный» и «обросший» одновременно. Вопрос достоинства отражен и в замечательной роли его старшей дочери».

О работе с режиссерами
«Режиссеры с нашим театром работали разные. Были очень трудные! Один Юрий Николаевич Бутусов чего стоит. Он у нас пять или шесть названий сделал и еще сделает, я думаю, потому что любит наш театр. Но любит он только тех, кто выживает. А я могу сказать, что выживает не каждый. После очередного спектакля у нас даже появились майки с надписью: «Я пережил выпуск с Юрием Бутусовым». А Марчелли (режиссер спектакля «Шутники» - ред.) – противоположный по актерским ощущениям. Он работает на положительных эмоциях. Хотя при этом всегда страшновато – ведь когда хорошо по процессу, то это совсем не обязательно означает хороший результат. Иногда бывает, что люди замечательно проводят время, а потом в результате делают полное дерьмо. Как-то замечательность и комфортность процесса совершенно не гарантирует замечательность результата. Поэтому было страшновато, во что все это выльется. Но вылилось все в итоге в большое радостное ощущение. Мы сыграли несколько премьер и очень успешно, но это осталось в прошлом. Дальше наступил огромный перерыв. И первый спектакль после этого огромного перерыва будет в Воронеже».

О карантине и «неудобствах для всех»
«Так сложилось, что мы сейчас бездомные. 30 лет мы жили в своем доме, а потом начался ремонт, и мы вынуждены скитаться по Москве. Другим театрам живется хорошо, хвастаются все время аншлагами. А нас зрители только и делают, что ищут по всему городу. «Найти любимый театр» называется эта игра. Вообще я считаю себя добрым человеком, но у меня некоторое злорадство возникло с началом карантина. Когда пандемия обрушилась на все театры, я подумал: «Ну вот теперь и вы, самые благополучные, тоже немножко пострадаете». Сложности возникли не только у нас, у всех. И как-то полегчало, если по-злобному говорить (смеется – ред.)».

Об опыте и мудрости
«Был такой замечательный писатель Пришвин, который говорил: «Я бы не хотел снова стать молодым, потому что опять пришлось бы мучаться отсутствием мастерства». Это очень честные и хорошие слова. Это причина, по которой я тоже не хотел бы стать молодым (как будто у меня есть выбор, конечно). Если еще раз все это переживать, я бы просто не выдержал. Я бы просто заболел и умер от ужаса ничего неумения. Ну и не забывайте, что у меня за фамилия и кто такой мой папа. Как только я встал на эту дорогу, меня стали сравнивать с моим великим папочкой. Я помню эти первые реакции: «Чей сын? Райкина? Боже мой!» У людей был шок, потому что я – собака другой породы совсем. Надо было об этом заранее писать в программке: «Подождите, не падайте в обморок, посмотрите все-таки». Я помню это. Мне было ужасно тяжело. Так что умение, мастерство, опыт должны приходить со временем. Но это как хорошо, так и плохо. Вот, например, студенты, с которыми я всю жизнь занимаюсь, от неумения и незнания того, что так нельзя, вдруг делают гениальные вещи, которые никогда ни одному мастеру не придут в голову. И в такие моменты я думаю: «Кому я вообще нужен со всем своим опытом?» Я не показываю, но внутри себя я «лежу на лопатках». Так что ощущение двоякое от опыта и мудрости».

О современном прочтении классики
«Я считаю, что никакой черты нет. Это выбор конкретного режиссера. И вообще никаких «нельзя» в искусстве нет. Это «нельзя» определяется самим постановщиком. И оно может не совпадать с теми «нельзя», которые есть у зрителей. И когда у зрителей неоднозначные впечатления – это прекрасно. Если же они однозначные, то что же это тогда за произведение искусство такое? Искусство всегда стремится к новому. И этот свежий взгляд зрители всегда будут воспринимать неоднозначно. Другое дело – если не понравилось, не надо звонить в прокуратуру сразу. Вот это безобразие! Все самое великое, что потом в школах проходят, в свое время было неоднозначно. В этом и есть гениальность. Не забывайте, что когда-то практически вся нынешняя школьная программа была под запретом. Искусство всегда занимается тем, что ищет новые ходы так, чтобы зритель был удивлен. А если он не удивлен, а просто мило проводит время, то тогда это театр, который сведен к какому-то очень мещанскому представлению об искусстве. Чем тогда это отличается от обоев или раскрашенных чашек? Но ведь театр, кино, литература – это сложное искусство, которое должно будоражить и иногда вызывать возмущение или протест. И именно на это театр часто рассчитывает – на протест, на неравнодушие, которое разными способами вызывается. И классику обязательно надо как-то трактовать, она должна быть адаптирована для сегодняшнего времени. А в противном случае под нее просто хорошо засыпать, она будет отличным средством от бессонницы».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9746
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.20 10:11. Заголовок: С сайта театра Сатир..


С сайта театра Сатирикон

«Видеть я б хотел отца», – Константин Райкин исполнил «Сказку о царе Салтане» офлайн

«Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца».

Без громких объявлений и анонсов вчера Константин Аркадьевич в программе спектакля «Своим голосом» впервые на Большой сцене исполнил пушкинскую «Сказку о царе Салтане». А ведь эта "тихая премьера" – первая глава будущего большого пушкинского спектакля худрука «Сатирикона», важное для нас историческое событие и, вполне возможно, новая страница в пушкинистике. Во всяком случае таких образов дядьки Черномора, хмельного гонца доставившего роковой приказ, подрастающего в бочке не по дням, а по часам юного богатыря, белочки, грызущей золотые орехи, бывалых корабельщиков, да и самого Гвидона, жаждущего встречи с отцом, мы еще не видели.

Следующий спектакль «Своим голосом» Константин Райкин сыграет в гастрольной программе «Сатирикона» в г. Сыктывкаре 29 ноября на сцене академического театра драмы имени В. Савина. В программе возможны приятные сюрпризы!

****

С начала пандемии художественный руководитель театра «Сатирикон» работает над своим новым моноспектаклем для большой сцены по сказкам Пушкина. Более чем получасовую запись «Сказки о царе Салтане» Константин Аркадьевич уже представил онлайн в домашнем исполнении ещё в апреле. Успех и шквал горячих отзывов был огромный. В период самоизоляции произведение послушали онлайн в наших соцсетях, на YouTube и на сайте «Сатирикона» более 100 тысяч зрителей.

Константин Райкин: «Многие считают, что им с Пушкиным всё понятно. Ничего подобного! „Сказка о царе Салтане“ — это такое детское произведение для взрослых. Его могут воспринять умные дети и взрослые, которые тоже иногда имеют способность „поумнеть“ до уровня умных детей».

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9749
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.20 12:54. Заголовок: Авторские новости от..


Авторские новости от НСН

Райкин: «Золотую маску» можно тоже вручать «шахматно»

Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин специально для НСН подготовил топ главных, на его взгляд, новостей уходящего дня.

Вход в культурные учреждения Москвы будет по электронным билетам
Власти Москвы приняли решение, что вход во все культурные учреждения города с 19 октября будет возможен только по электронным билетам.


Константин Райкин: «Как мне объяснили, такая мера будет действовать для того, чтобы коронавирус нельзя было передать через соприкосновение рук, через реальный бумажный билет. Но я думаю: а если билетер будет работать в перчатках, ведь тогда не обязательно только в электронном виде? Не знаю, это вызывает у меня какие-то вопросы. С другой стороны, электронные билеты уже давно в ходу», – отметил в эфире НСН Константин Райкин.

Премию «Золотая маска» вручат онлайн
Церемония вручения театральной премии «Золотая маска» пройдет в онлайн-формате 10 ноября.


Константин Райкин: «Опять же, чем вручение театральной «Маски» отличается от спектакля? Церемония же должна была произойти в каком-то театральном пространстве, как это обычно бывает. Там собрались бы люди в масках. Не в золотых, а в медицинских. И сели бы «шахматно», как сейчас это называют. Можно «шахматно» и распределять «Золотую маску». То есть не тому, кто ее заслужил, а рядом сидящему, - тоже любопытно», – улыбнулся он в интервью НСН.

Сборник пьес Шекспира продали за 10 млн долларов
Оригинальная копия самого первого печатного сборника пьес Уильяма Шекспира была продана на аукционе и установила мировой рекорд стоимости за литературное произведение. Книга ушла с молотка в Нью-Йорке за 10 миллионов долларов.


Константин Райкин: «Здорово, конечно. Но я думаю, а этот человек пьесы читать-то будет? Или сборник будет стоять у него на полке просто для гордости? Боюсь, что второе... Вообще же, я считаю, само творчество Уильяма Шекспира стоит гораздо дороже, чем 10 миллионов долларов», – сказал он слушателям НСН.

Новости «Сатирикона»
23 октября в театре произойдет замена спектакля «Всем кого касается».


Константин Райкин: «В этом спектакле должны были принять участие дети, но с учетом всей ситуации в стране, мы решили их поберечь. Поэтому спектакль «Всем кого касается» мы заменим на другую постановку, состоящую из двух частей. В первом отделении вечера я буду читать стихи Давида Самойлова и «Сказку о царе Салтане» Александра Пушкина. А во втором отделении будет пьеса Мольера «Лекарь поневоле». Эта замена, мне кажется, вполне может оказаться любопытной для зрителя. Прозвучит не очень скромно, но в спектакле «Всем кого касается» я не должен был выступать как артист (я режиссёр этого спектакля), но теперь зрители смогут меня увидеть на сцене. Не знаю, уж большой ли я подарок для них, но если это помножить на «Сказку о царе Салтане», то я бы сказал, может получиться вполне забавно», – улыбнувшись, поделился с НСН Константин Райкин.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9756
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.20 00:09. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

В субботу, 31 октября, на радио «Эхо Москвы» после 9-ти часового выпуска новостей, в программе «Детская площадка с папашей Гульком» слушайте пушкинскую «Сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатые князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Читает народный артист России Константин Райкин.

Если субботним утром вам захочется поспать немного подольше, запись эфира будет доступна на сайте радиостанции https://echo.msk.ru/.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2893
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.20 17:37. Заголовок: Студенты 3-го курса ..


Студенты 3-го курса Московского театрального училища имени Б.В. Щукина С.П. Кашицын, В.П. Лысенко и К.А. Райкин репетируют пьесу «Золотой мальчик». г. Москва, 1969 г.



Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2894
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.12.20 11:12. Заголовок: https://www.satiriko..


[ut]https://www.satirikon.ru/news_press/news/karlo-gotstsi-300-let/[/ut]

КАРЛО ГОЦЦИ — 300 ЛЕТ!

10 декабря в 10.15 смотрите программу «Наблюдатель» в эфире телеканала «Россия. Культура». Четыре режиссёра – Константин Райкин, Павел Любимцев, Георгий Исаакян и Олег Долин – поговорят о десяти фьябах знаменитого венецианца, 300-летие со дня рождения которого мы отметим 13 декабря. Спасибо ведущей Юлии Панкратовой за атмосферу, стихию разговора, в котором воплотились хорошие спектакли по Гоцци!

Карло Гоцци — итальянский драматург, вошедший в историю театра как создатель жанра фьябы — театральной сказки, использующей фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте. Спектакль «Синее чудовище» в постановке Константина Райкина по одной из фьяб Гоцци был сыгран на сцене «Сатирикона» более 300 раз (до закрытия нашего здания на реставрацию) и пользовался огромным успехом у зрителей. Эфир будет доступен на сайте телеканала «Россия. Культура».
https://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/2473403/brand_id/20918/

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 721
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.20 12:49. Заголовок: ВК-группа Сатирикона..


ВК-группа Сатирикона

Сегодня в 20.00 слушайте проект «Авторские новости» с участием Константина Райкина в эфире сразу трех радиостанций: Радио Jazz, НАШЕ Радио, ROCK FM. Константин Аркадьевич выберет 5 главных новостей из информационной картины прошедшей недели и прокомментирует их. После эфира послушать или прочесть топ новостей от Константина Райкина можно будет на сайте НСН: https://nsn.fm

*************************
"Законы природы всегда создают ситуацию, при которой одна дверь закрывается, а другая открывается". Робин Шарма

"Доверяй себе. Наполни жизнь смыслом,
с которым ты будешь счастлив жить
до конца дней своих. Реализуй лучшее в себе,
раздувая из крошечных искр
возможностей пламя свершений". Фостер С. Макклилан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9774
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.20 12:43. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

ВИДЕО

Дорогие друзья! Поздравляем вас с наступающим Новым годом! Мира, радости и любви! Пусть будут здоровы и счастливы все, кто вам дорог! До встречи в «Сатириконе» — 2021! Для вас видеопоздравление Константина Райкина!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9778
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.21 13:53. Заголовок: https://static.mk.ru..




*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2901
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.21 23:08. Заголовок: https://i.ibb.co/C53..




Константин Райкин посетил новогоднее мероприятие на Урале и покатался на оленях
click here

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2911
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.21 17:05. Заголовок: click here Смотреть..


click here

Смотреть видео

Художественный руководитель Государственного театра «Сатирикон», народный артист России, режиссер, лауреат Государственных премий… Всё это Константин Райкин. В Великом Новгороде он выступил с поэтическим моноспектаклем «Над балаганом небо…». В наш город Народный артист России привез спектакль, где он и режиссёр, и главный актёр.
«Над балаганом небо...» – постановка, где Константин Райкин не просто читает стихи, а как того и требует театральная сцена, играет роль. Этот спектакль появился ещё в начале творческого пути автора, и за время своего существования он несколько раз менял название и содержание. К примеру, он состоял из творчества Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама.
В Великом Новгороде со сцены звучали стихи Александра Пушкина и Давида Самойлова.

Константин Райкин: «Это спектакль, который рассказывает обо мне – в смысле выбора стихотворений, тем, каких-то моих пристрастий, вкусов, взглядов на жизнь. Эти стихи выражают какие-то мои взгляды на жизнь. Которые, как мне кажется, совпадают в тех или иных текстах с моими ощущениями от жизни на сегодняшний день».

К сожалению, в этом материале не получится показать фрагменты новгородского представления. Даже короткого отрывка. Константин Райкин категорически против видео- и фотосъёмки на своих выступлениях. По его мнению, это разрушает атмосферу спектакля.
В тоже время из-за таких ограничений поклонники творчества Райкина от автора не отворачиваются. Зал Новгородской филармонии перед спектаклем заполнился ещё до третьего звонка.

Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Особенно, когда в нее плюют.
Владимир Высоцкий
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9828
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.21 22:57. Заголовок: Отсюда Константин Р..


Константин Райкин расскажет о Мольере и Островском в Российской государственной библиотеке
В рамках лекционно-театрального диптиха.


13 и 14 июля в Российской государственной библиотеке выступит художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин. Он представит посетителям двухчастную лекцию "Мольер & Островский". Артист проанализирует деятельность этих великих писателей и драматургов с точки зрения театрального практика. Будут приведены примеры применения в повседневной жизни моделей поведения, отражённых в постановках по произведениям Островского и Мольера. Лекции дополнят фрагменты из спектаклей театра "Сатирикон".

Начало лекций в 19:30. Возрастное ограничение — 12+.

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9841
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.21 11:45. Заголовок: ВК-группа театра Сат..


ВК-группа театра Сатирикон

Константин Райкин станет «диктатором» первого Всероссийского педагогического диктанта. Худрук «Сатирикона» прочитает текст на диктанте для учителей, который пройдет 16 октября офлайн и онлайн. Акция призвана объединить педагогов для проверки себя в профессиональных областях знаний.

Константин Аркадьевич обратился к участникам, отметив, что сам преподаёт уже полвека и считает профессию педагога важнейшей: «Прежде всего, педагоги, учителя формируют того человека, который должен быть хозяином планеты, страны, жизни. Знаете, это профессия бесконечно важная, и важно, чтобы сами учителя были людьми задумывающимися, творческими. Мне кажется, здесь ключевое слово — любовь, потому что нужно очень любить тех, кому преподаешь, и во многом, конечно же, учиться у них. Потому что настоящий учитель — это ученик. Он обязательно учится у своих учеников. И в этом какой-то прекрасный, божественный парадокс этой профессии».

Зарегистрироваться на диктант: https://myhistory.center/

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 495
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.21 23:21. Заголовок: https://www.youtube...




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9863
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.22 13:12. Заголовок: Отсюда «Жертвы крат..


Отсюда

«Жертвы кратких содержаний». Режиссёр Константин Райкин — о силе и слабости современных подростков
Екатерина Красоткина

Режиссер Константин Райкин неплохо знает современную молодежь: он общается со вчерашними школьниками и студентами в своей театральной школе, ставит для них спектакли в «Сатириконе». Для «Мела» Константин Аркадьевич сформулировал 13 тезисов о зумерах — кто они такие и как нам до них достучаться.

1. Я вообще не хочу быть каким-то советчиком. К советам отношусь с сомнением и некоторым предубеждением. Мы все из страны советов, понимаете? Я за то, чтобы вместе подумать. Театр и вообще искусство это и предлагает — вместе формулировать вопросы. А вот отвечать на них, мне кажется, настоящее искусство не должно. Тогда это дидактика, менторство, указующий перст. Думать, задавать вопросы — это главное человеческое дело. Как только кто-то знает ответ и начинает учить других, от него надо бежать. Нужно идти за тем, кто ищет истину.

2. Дети — это сплошные вопросы: «А почему? А почему?» А когда люди взрослеют, они начинают отвечать: «А потому что…» Но это «Потому что…» ничего не стоит. Говорят, что вопросительный знак — это состарившийся восклицательный. Я бы сказал, наоборот. Восклицательный знак — это «старый пердун». А вопросительный — главный человеческий знак. Он гораздо важнее, чем восклицательный.

3. Сейчас подростки знают гораздо меньше, чем знали раньше. Они не приучены читать. В театральные вузы в основном поступают вчерашние школьники — так что я имею с ними дело. Советская система образования была гораздо более прочной и добросовестной.

Вообще не только молодёжь, но и всё человечество стоит сейчас перед цунами из электроники и гаджетов, которые позволяют добыть поверхностные знания, никак не утруждая себя. Это цунами скоро накроет людей. На молодых это очень заметно. Они не привыкли утруждаться. Я называю их «жертвы кратких содержаний». Когда они не хотят читать, они быстро находят пересказ «Анны Карениной» на четырёх страницах и считают, что знают, о чём это произведение. Это огромная проблема. Без чтения человек теряет способность воображать. Значит, уходит потребность в вопросах.

4. Я не хочу превращаться в «бурчалку»: «Вот, молодёжь…» Современные молодые люди более раскованные. Нас приучали бояться, ограничивать себя. Мы росли в целой системе ограничений. А они какие-то бесстрашные. Может, как раз потому, что у них нет воображения и они не представляют, что может случиться. Но у них есть качества, которым можно позавидовать. Они живут в ощущении приобщённости ко всему миру. Я помню, когда первый раз попал за границу — и в другие разы, когда уже был взрослым, — я испытывал радость от просто факта пребывания за рубежом. Моей дочке совершенно всё равно, где она, — она скучает по дому. А я, как бывший заключённый, радуюсь, что вырвался на свободу.

5. Нужно понимать, что «школьные вопросы» не ограничиваются школой. Дескать, школу заканчиваем, и вопросы уходят. Нет. Они с нами и до школы, и после школы. Просто в школе лучше проявляются некоторые вещи. Там пусть и взрослеющие, но все-таки дети — на них все нагляднее видно, они прозрачнее. Взрослые хитрее, они умеют что-то скрывать.

6. Когда дети рождаются, они же все ангелоподобны. Когда они успевают стать подлецами? В нашем спектакле «Все оттенки голубого» нам было интересно поговорить про то, как относиться к человеку, который не может жить, как все. В чём проблема великих поэтов, писателей, художников? Они не могут по-другому существовать и видеть мир. Это вопрос не их каприза, а их индивидуальности — на клеточном уровне. Они созданы природой не так, как абсолютное большинство. Они не вписываются во всеобщую одинаковость. Как относиться к таким людям?

Первое, что рождается в головах у людей, толпы, — изгнать, проклясть такого человека, невзлюбить, уничтожить, что и происходило, и происходит в человеческом обществе, а в России — особенно жестоко. Вообще-то естественно относиться к другому мнению, к другому способу жить внимательно и с уважением. Но сколько примеров, когда мы ставим памятники, называем улицы, площади, города именами тех людей, которые при жизни подвергались страшной травле.

7. Человек — это стадное существо. В стаде комфортней, быть как все хорошо и удобно. Я это знаю по себе. Когда я был школьником, мой папа был знаменитым артистом. Я ужасно стеснялся этого, я ужасно не хотел, чтобы ко мне относились как-то по-иному. И очень старался, чтобы меня ни в коем случае не выделяли. Мне в этом виделась ужасная фальшь. Я всегда подозревал своих учителей, что они относятся ко мне хорошо потому, что у меня такая фамилия. Но это несколько другой ракурс темы. Я понимаю, как трудно живется тем, кто рискует открыто заявить о своем несогласии со многими и выделиться. Как это сложно, особенно в детском возрасте, вдруг оказаться одному против многих.

8. Главный носитель нравственности у нас — великое русское искусство, прежде всего XIX века. Начиная с Пушкина, продолжая Гоголем, Лермонтовым, Островским, Толстым, Чеховым, Достоевским. Мне кажется, этот золотой век русской культуры — главная прививка от безнравственности, от бессмыслицы, от всяческого лицемерия, от лжи. Это такое русское Возрождение, где человек — мерило всех ценностей. Самые высокие ценности — это его жизнь, его свобода, его личность. Это следует из великих произведений — и так никогда в России не было в реальности. В реальности российский человек — это букашка, «маленький человек». Так было, и так есть, несмотря на все декларации. Привести хотя бы в некоторое соответствие эти великие духовные, гуманистические установки с реальностью — вот задача российского общества. А от этого пляшут и более частные идеи.

9. Литература побуждает человека быть честным, добрым. Если серьёзно, внимательно почитать Достоевского, Тургенева, Пушкина, Гоголя, душа человека становится более тонкой и восприимчивой к чужому страданию, к чужой боли, обретает достоинство. Но сейчас уже в школе детям очень часто дают понять, что они вообще никто и что главное — любить начальство. Зачем тогда им принципиальность, честность, совесть? Возникает противоречие с реальной жизнью.

10. Я почти ежедневно становлюсь свидетелем того, как люди меняются на спектаклях. Говорят, что искусство не может изменить человека. Может — на то время, пока оно непосредственно воздействует на зрителя. На всю жизнь — вряд ли. Тут нужна регулярность. Мы же регулярно моемся. А отмывать душу — это и есть то, что мы делаем в театре. Но даже один раз это может подействовать во время спектакля, фильма, симфонического концерта.

Когда идёт «сильный» спектакль, я люблю наблюдать за лицами зрителей. Какие интересные метаморфозы с ними происходят! Я вижу, как они добреют, раскрываются душой, становятся ближе к детству. Иногда злишься на людей (хотя это очень вредно), но чтобы их снова полюбить, нужно подсмотреть за ними на спектакле со стороны сцены. В этот момент в темноте зрители не знают, как они выглядят, — какие они хорошие, настоящие, сострадательные. Они ничего из себя не строят — как в антракте при зажжённом свете.

11. Искусство меняется, и язык искусства меняется. Сейчас этот язык гораздо более откровенный, чем раньше. Это вынужденная мера. Зрители окружены огромным потоком информации. Если открыть этому потоку все нервы и все извилины, можно сойти с ума. Человек защищается. Но защищаясь вообще от всего, можно перестать быть человеком, потерять способность сострадать, сопереживать, трепетать, окрыляться…

Наша внутренняя броня утолщается, но задача искусства — пробить эту броню, заставить человека опять почувствовать жизнь. То, что действовало раньше, сейчас не действует. Поэтому искусство ищет новые способы воздействия, проникновения. Оно становится более острым и агрессивным. Чувственные сцены стали более чувственными. Сцены насилия — более жестокими, чтобы пробить человека.

В искусстве XX века появился мат — огромный пласт речевой культуры. Я считаю, что запрещать мат в спектаклях, фильмах, романах — это глупость. Во-первых, главная функция искусства — отражать жизнь. Запреты в искусстве — это борьба с зеркалами! Без этих четырёх запрещенных слов развалится российская армия. Можно сказать, что мат входит в основы национальной безопасности.

12. Не существует вещей, над которыми смеяться нельзя! И запретов таких не должно быть на государственном уровне. Вопрос, для чего это, насколько талантливо это сделано. У каждого художника есть рамки, которые он сам себе ставит. Есть болезненные вопросы, которые нужно учитывать. Но лично для меня жёстких ограничений нет.

13. В том, что называют «новой этикой», много перегибов. Западная истерия насчёт того, чтобы в фильме обязательно были темнокожие люди или геи, — это похоже на идиотизм. Хотя я воспитан как интернационалист и считаю глубоко некультурным возвышать одну расу и национальность над другой (это видно по составу нашего театра). И крайне лояльно отношусь к гей-сообществу: как биолог по первому образованию я знаю, что в природе есть процент существ, которые так устроены.

В России тоже полно агрессивного идиотизма — оскорблённых людей, которые сами ищут оскорблений. Я не верю в искренность этой оскорблённости и думаю, что в большом количестве случаев эта оскорбленность проплачена, кому-то выгодна и кто-то этим очень умело руководит. Чаще всего люди, которые оскорбились спектаклем, картиной или оперой, даже не видели этих произведений. В этом я вижу только лицемерие. А тем, кто на это ведётся, нужно немножко подумать и проанализировать происходящее.

Вообще, человечество демонстрирует нехватку ума. Человек — существо разумное. Но разума я бы ему добавил. Большой дефицит!

*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 9893
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.05.22 12:30. Заголовок: Константин Райкин на..


Константин Райкин на премьере мюзикла "Кабаре"



*****************************
И чего мы только с тобой не выдумываем, лишь бы верить, будто и вправду существуем, а, Диди?.. (с) С.Беккет
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 124 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Форум актеров Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева